Можно вспомнить о том, как работали над собой великие люди. Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов, Василий Чапаев, Георгий Жуков, Лев Толстой, Максим Горький и другие. Например: Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания. Серьезно занимался самовоспитанием А. П. Чехов. В одном из писем своей супруге - О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович писал: «Ты... завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает...» Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра. 2. Промедление смерти подобно. 3. Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам. 4. Или работай, или умри. 5. Приводи в исполнение свои решения немедленно. 6. Не расточай сил на бесцельные колебания. 7. Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. 8. Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. 9. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца. 10. Побеждать дурные привычки лучше сегодня, чем завтра. 11. Не держись устава яко слепой стены. 12. Имей уважение к себе. 13. Привыкай к тщательности и точности. 14. Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам. Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский: 1. Спокойствие совершенное, по крайней мере — внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью. Рабочий день Петра Великого. «Я царь, а у меня мозоли на руках», - любил говорить Петр 1. Он не терпел безделья, и день его был заполнен до предела. Вставал очень рано до рассвета. В 3-4 часа утра – Совет министров, затем контроль за постройкой судов в Адмиралтействе. Нередко сам брался за топор. Затем дома занимался любимым токарным делом. За свою жизнь он освоил 14 ремесел. Затем обед, отдых. И снова – в мастерские, на строительство, осматривать корабли. Вечером навещал друзей и рано ложился спать. «Делу время – потехи час», - частенько напоминал Петр окружающим. http:// uchimcauchitca.blogspot.com/2015/02/153-13.html
Можно вспомнить о том, как работали над собой великие люди. Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов, Василий Чапаев, Георгий Жуков, Лев Толстой, Максим Горький и другие. Например: Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания. Серьезно занимался самовоспитанием А. П. Чехов. В одном из писем своей супруге - О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович писал: «Ты... завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает...» Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра. 2. Промедление смерти подобно. 3. Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам. 4. Или работай, или умри. 5. Приводи в исполнение свои решения немедленно. 6. Не расточай сил на бесцельные колебания. 7. Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. 8. Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. 9. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца. 10. Побеждать дурные привычки лучше сегодня, чем завтра. 11. Не держись устава яко слепой стены. 12. Имей уважение к себе. 13. Привыкай к тщательности и точности. 14. Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам. Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский: 1. Спокойствие совершенное, по крайней мере — внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью. Рабочий день Петра Великого. «Я царь, а у меня мозоли на руках», - любил говорить Петр 1. Он не терпел безделья, и день его был заполнен до предела. Вставал очень рано до рассвета. В 3-4 часа утра – Совет министров, затем контроль за постройкой судов в Адмиралтействе. Нередко сам брался за топор. Затем дома занимался любимым токарным делом. За свою жизнь он освоил 14 ремесел. Затем обед, отдых. И снова – в мастерские, на строительство, осматривать корабли. Вечером навещал друзей и рано ложился спать. «Делу время – потехи час», - частенько напоминал Петр окружающим. http:// uchimcauchitca.blogspot.com/2015/02/153-13.html
touch.otvet.mail.ru
Большую роль в формировании личности играют, конечно же, семья, окружающая среда, школа. Однако огромное значение имеет также и самовоспитание. Это в определенный жизненный период практически единственный способ внести корректировки в характер человека. Если до четырех лет ребенок перенимает манеру поведения, учится социальным навыкам у взрослых, то уже младший школьник и, тем более, подросток становится намного более устойчивым к любым сторонним влияниям. Для молодых людей самовоспитание - это исключительное средство развития личности. Каким образом оно осуществляется и как направить юную душу в "нужное русло"?
Не стоит думать, что самовоспитание - это некие особые специальные занятия, отнимающие много времени и сил. Нет, чаще всего оно происходит исподволь, словно бы незаметно. Это не только целенаправленные волевые усилия человека, который хочет, например, развить у себя внимание, память, стать более закаленным или приобрести физическую силу. Конечно же, занятия спортом, тренировки, самообучение - это способы работы над собой.
Однако самовоспитание - это также и чтение книг, и внутренние диалоги (часто в форме дневников или блогов), и общение с умными людьми, которые могут научить чему-то доброму. С ценностными установками люди не рождаются. Самовоспитание человека незаметно осуществляется и при просмотре качественных содержательных фильмов, и при формулировании и высказывании, а затем отстаивании своей точки зрения - например, в рамках дискуссий и диспутов. Для каждого из нас "стать лучше" означает совершенно разное. Для одного это - развить мускулы, выносливость, физическую силу, скорость. Для другого - научиться быть добрее и терпимее. Для третьего самое большое значение имеют исторические и героические примеры самовоспитания. Прежде всего - волевая закалка. Примерами могут служить Алексей Мересьев или Николай Островский. Для многих образцом великой воли является Наполеон Бонапарт. Для других - Михаил Ломоносов, как и другие выдающиеся самоучки. А вот для Льва Толстого или Антона Чехова самовоспитание заключалось в выработке у себя подлинного гуманизма - сочувствия, такта, участия. Не случайно в их произведениях так много внимания уделяется нравственным вопросам. Дневники и письма наглядно показывают внутреннюю работу писателей над собой. Борьбу с пороком - лудоманией или увлеченностью азартными играми - описывал и Ф.М.Достоевский, причем прототипом героя был сам автор.
Считается, что кроме самоанализа и самовнушения отличными способами воспитания личности являются и аутотренинг, и метод эмпатии, который заключается в том, чтобы на место другого человека поставить себя, вообразить, что ты бы чувствовал или думал в такой ситуации. Важным элементом является и поощрение. Например, если удалось выполнить намеченное, достичь поставленной цели (которую обязательно следует формулировать, проговаривать вслух), то можно сделать себе маленький подарок. Самокритика приносит желаемые плоды далеко не у всех, хотя без нее трудно выявить недостатки, над которыми человек считает нужным поработать. В то же время она не должна переходить в самобичевание, которое является отклонением от нормального поведения.
fb.ru
Примеры самовоспитания из жизни великих людей
Блок А.А. - Разное - '"Страшный мир" в лирике А.А. Блока'
Формирование морально волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового
Нематериальные блага как объекты гражданских прав. Защита личных неимущественных прав.
Структуры управления
Контрольная работа: Симплекс-метод
Обоснование антихристианской направленности романа МА Булгакова Мастер и Маргарита
Воспалительные заболевания коньюнктивы и оболочек глаза
ООО и АО: сравнительный анализ
Генуэзская конференция
Бой у Клецка
Расчет и краткое описание тиристорах в электроприводе
Презумпция невиновности в уголовном процессе.
Ответы на вопросы по Всеобщей истории 9 класс 2005-06г.
Художественная техника пианиста
Введение в психоанализ. Социокультурный аспект, Соколов Э.В.
Теория анализа
Некоторые аспекты гносеологии Канта
Электромеханические переходные процессы
НДС-счета: нарушение конституционных основ налогообложения
Изабелла Ягеллонка
Понятие и виды режимов и учета рабочего времени
Штерн, Авраам изобретатель
Воскресенье
Правовой статус работодателя: понятия, содержание, виды
Сказка П.П. Ершова "Конёк–Горбунок"
Новый канцлер – Гельмут Шмидт
Восток
Экологические проблемы в связи с загрязнением почв
Бессмертие души как объект познания
Влияние на организм курения алкоголя и наркотиков
Экономические взгляды И.И. Янжула
Animals
Эффективность производства, анализ эффективности производства.
Природоохранные идеи и традиции народов Прибайкалья
Курсовая работа: Династия Цин в трудах Бичурина
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия "Тюменский бройлер"
Курсовая работа: Ипотечное кредитование в России на примере банка ОАО "Монетный дом"
История развития БТР
Мода в Древнем Риме
Ответы@Mail.Ru: Приведите примеры известных людей ... |
Приведите примеры известных людей, которые благодаря самовоспитанию добились успеха. Сказочная` Ученик (221), на голосовании 2 года назад.http://otvet.mail.ru/question/85339446 |
Александр Степанович Попов (WinWord)
Самовоспитание характера А.П. Чехова в юности: Vikent.RU |
Самовоспитание характера в юности – случай А.П. Чехова ... Живя среди чужих людей в положении нахлебника, черпая полной мерой житейские ...http://vikent.ru/enc/3079/ |
Феодальная Европа в 10-13 в
Виды и характеристика стихийных бедствий
Психологические аспекты лидерства и руководства в группе
Культура Беларуси в перестроечный и постсоветский периоды
Конституцiйний Суд Украiни. Досвiд та проблеми.
Химические тайны запаха
Контрольная работа: Глубина эмоциональной передачи актёров и режиссёров классической школы
Строение и функции мочеполовой системы у первичноводных позвоночных.
Всероссийское общество глухих
История торговли в России XVII века
Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ
Наследование по завещанию, его особенности
Анализ рынка желтой прессы
Установки на охрану окружающей среды в общественном сознании
Организация предприятия сферы ландшафтно-дизайнерских услуг
Акромегалия
Проблемные толкования в словарях русских арго
Планирование аудита: общий план и программа.
Система местного налогообложения
Математика 2
Расчет сетевого графика
Изложение: Основные понятия математического анализа
Проблема индивидуального подхода в обучении педагогически запущенных детей. Коррекционая педагогика
Основные мотивы лирики Некрасова
Точковые мутации на молекулярном уровне: молчащие мутации, миссенс-мутации нейтральные (неконсервативные) и радикальные (неконсервативные), нонсенс-мутации, мутации со сдвигом рамки считывания (framrshift).
Профилактика Интернет-зависимости у студентов
примеры самовоспитания из жизни великих людей литературное направление натурализм свойства биологических тканей реферат алфавит русский прописные и печатные буквы проблемы привлечения иностранного капитала в республику беларусь всё по программе детали машин презентация 8 кл либералы консерваторы и социалисты время возникновения египетской цивилизации внушение со стороны сочинение на тему язык основное средство общения людей 7 класс реферат спитакское землятрясение скачать на реферат тему подснежники природа в произведении слово о полку игореве примеры самовоспитания из жизни великих людей семья по конту творчество альберти и леонардо да винчи тепло массо обмен формулы косинуса синуса сочинение по произведению ломоносова мцыри основная проблема любой экономической системы - проблема личностно-психологические качества водителя системный анализ лекции скачать объединение кастилии и арагона реферат шпоры банковскому менеджменту отдых и рекреация общее и особенное монашество в средневековье изучение опыта ценообразования разных стран задачи на моль по химии
xn--b1agafe7a1ai6f.xn--p1ai