Как мужья наказывали неверных жен на Руси . Наказание неверной жены


Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото) » Триникси

В наше время супружеская измена уже не считается чем-то из ряда вон выходящим. Во многих странах за это нет никаких наказаний, но не во всех. Некоторые государства все еще наказывают своих граждан за измену. Далее предлагаем узнать, какое наказание могут понести неверные супруги в той или иной стране.

Мали

На территории Мали проживает огромное количество племен, законы которых существенно отличаются друг от друга. Племя Догонов ничего страшного в измене не видит. Женщинам запрещено вступать в половую связь только с родственниками мужа. За такую провинность, разоблаченных любовников могут навсегда изгнать из племени.

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

Швейцария

В Швейцарии неверный супруг лишается права регистрировать новый брак в течении 3 лет.

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

Турция

В этой стране с 1996 года за измену наказывают не только женщин, но и мужчин. Данный проступок карается заключением в тюрьме сроком до 5 лет.

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

Иран

С 1990 года в Иране действует закон, согласно которого женщину, уличённую в супружеской неверности, родственник мужского пола (не только муж) имеет право убить без суда. Мужчины за измену отделываются простым общественным порицанием.

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

Индонезия

В этой стране супружеская измена карается тюремным заключением до 15 лет.

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

Папуа - Новая Гвинея

В этой республике самые страшные санкции по отношению к неверным супругам. Обманутым мужьям не только разрешено, но и предписано обезглавливать любовников своих жен. Жен при этом не убивают, но перед казнью осужденный должен съесть палец своей любовницы.

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

Китай

В поднебесной за супружескую измену наказываются как женщины, так и мужчины. Два года тюрьмы с конфискацией половины имущества.

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

Вьетнам

В 2013 году правительство этой страны приняло закон, по которому каждый неверный супруг обязан заплатить штраф. А составляет он от 1 млн до 3 млн вьетнамских донгов (около $45–145).

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

Афганистан

В Афганистане действует религиозная полиция нравов, которая тщательно следит за моральным обликом граждан. Неверных супругов ждут различные наказания в зависимости от тяжести преступления — продолжительности адюльтера, впервые ли зафиксирован факт измены или это рецидив. Наказание довольно жесткое — от публичной порки до 10 лет тюрьмы. Сейчас власти страны стараются всячески смягчить былые жестокие законы. Еще совсем недавно за измену женщину могли запросто забить камнями, а мужчина отделывался розгами или даже просто общественным порицанием.

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

Не нужно скрывать, что в большинстве стран все-таки ушли от суровых наказаний за измену. Вы только посмотрите, как раньше расправлялись с невернымиВ средневековой России судебник 1550 года расширил состав преступлений, караемых смертью. К ним относилась и супружеская измена.

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

В некоторых африканских племенах изменившей жене в обязательном порядке вырезали матку.

Наказание для неверных супругов в разных странах мира (11 фото)

trinixy.ru

Как мужья наказывали неверных жен на Руси »

Как мужья наказывали неверных жен на Руси

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» — такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга – поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.

Древняя Русь

Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня),  ведая то, нимало не оскорблялась… Ныне же, — продолжил он (согласно летописи), — княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».

Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее…»

XVII и XVIII век

В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман – не вор, не поднята – не бл—ь».

Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата — никому не виновата», «Не мать велела — сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил — да не век жить с ним, а свой постыл — волочиться с ним».

Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены – плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.

Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены.

Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX — начало XX века

В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат — и чистоту нарушают, и закон развращают… растащихи, несоблюдихи».

Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание – арест, общественные работы.

Муж мог и самостоятельно наказать жену – выгнать ее из дома, забрав у нее приданое.

Читайте также:  Кто на самом деле заказал российскую Февральскую революцию?

Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение – в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.

В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

Советский период

В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.

Источник

Post Views: 116

topast.ru

Как мужья наказывали неверных жен на Руси — Рамблер/женский

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» — такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга — поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.

Древняя Русь

Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности — Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась… Ныне же, — продолжил он (согласно летописи), — княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».

Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее…»

XVII и XVIII век  В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман — не вор, не поднята — не бл—ь».

Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата — никому не виновата», «Не мать велела — сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил — да не век жить с ним, а свой постыл — волочиться с ним».

[С-BLOCK]

Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены — плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.

Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены.

Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX — начало XX века

В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат — и чистоту нарушают, и закон развращают… растащихи, несоблюдихи».

Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание — арест, общественные работы.

Муж мог и самостоятельно наказать жену — выгнать ее из дома, забрав у нее приданое.

Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение — в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.

В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

Советский период

В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.

Читайте также

woman.rambler.ru

Как наказывали неверных жен на Руси!

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» — такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга – поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.

Древняя Русь

Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась… Ныне же, — продолжил он (согласно летописи), — княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».

Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее…»

XVII и XVIII век

В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман – не вор, не поднята – не бл—ь».

Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата — никому не виновата», «Не мать велела — сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил — да не век жить с ним, а свой постыл — волочиться с ним».

Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены – плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.

Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены. Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX — начало XX века

В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат — и чистоту нарушают, и закон развращают… растащихи, несоблюдихи».

Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание – арест, общественные работы. Муж мог и самостоятельно наказать жену – выгнать ее из дома, забрав у нее приданое. Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение – в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.

В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

Советский период

В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.

avtomat-kx.livejournal.com

Цена измены

Diletant.media сделал небольшой экскурс в прошлое, и вот — подборка законных наказаний для блудливых жен. Трепещите, изменницы!

Итак, давайте вернемся к началу времен. Все началось с того, что пророк Моисей получил на горе Синай 10 заповедей, в том числе — «Не прелюбодействуй». Согласно еврейскому закону, обе стороны, совершившие преступление, должны были быть преданы смерти. Их забивали камнями. Египтяне пошли по другому пути: мужчине присуждали тысячу ударов розгами, а женщине отрезали нос. Древние греки выкалывали виновным глаза, а римляне либо изгоняли их, предварительно отрезав уши и нос, либо зашивали в мешки и бросали в море. Саксы сжигали женщину, строили на месте костра виселицу и вешали там мужчину.

Согласно шумерскому своду законов Ур-Намму, если жену в неверности обвинял не ее муж, а посторонний, ей предстояло пройти следующее испытание: ее бросали в реку, и если она тонула — была виновна. Если же женщина выплывала, обвинивший ее должен был выплатить две мины серебра ее мужу.

Древние греки за прелюбодеяние выкалывали виновным глаза

В Ветхом завете (Числа 5:12 — 31) говорится о ритуале, который позволяет узнать, верна ли жена. Они с мужем идут к священнику и приносят в жертву ефу из ячменной муки. Как говорится в стихе: «И возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду». Женщина должна выпить воду, пока он произносит молитву. Если она виновна, то ее живот должен раздуться, а бедра — уменьшиться в объеме. Если нет — ничего не произойдет.

Согласно Левиту 20:10, наказания не избегали обе стороны: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка».

Так как человек повсюду одинаков, то есть слаб, то и сумасбродные поступки были распространены по всему миру. Вот краткий обзор международной ситуации.

Африка

В доколониальный период у народа занде жене, обвиняемой в измене, приходилось выплачивать что-то вроде штрафа. Но если она была царицей, то ее любовника попросту убивали.

В Танзании члены племени туру женились, но также допускали нечто под названием «мбуя» — «романтическая любовь». По сути, это означало, что супруги могли изменять друг другу, но должны были держать это в секрете, даже если все племя в курсе. Эта идиллия могла нарушиться, только если муж случайно «натыкался» на акт измены. В таком случае любовник должен был отдать оскорбленному супругу до 10 козлов.

У народа бангала в верховьях Конго, в случае если несвободные мужчина и женщина начинают встречаться и отказываются прекращать отношения, мужчины должны обменяться женами. Сохранявшие верность муж и жена изменников вообще не имеют права голоса в этой ситуации.

До 2007 года в Уганде действовал закон, согласно которому измена жены считалась правонарушением, и это могло закончиться штрафом или тюремным сроком. А если налево ходил ее муж, ему тюрьма не грозила.

В Нигерии в 2002 году одну женщину обвинили в неверности. Ее приговорили к закапыванию по шею в песок и к побиванию камнями. Но суд приостановил исполнение приговора, чтобы она могла продолжить ухаживать за своей годовалой дочерью. Развернулась международная кампания за ее освобождение, суд смягчился, и адвокатам удалось отменить приговор на основании некоторых процессуальных моментов. В итоге эта женщина вышла замуж за местного предпринимателя.

В Африке изменниц закапывали в песок по шею и побивали камнями

Австралия и Океания

Обманутый муж в Папуа — Новой Гвинее практически не располагает выбором, что делать с любовником жены. Закон обязывает его обезглавить наглеца, вступившего в связь с его супругой. Кроме того, перед обезглавливанием приговоренный должен съесть палец любимой.

Южная Америка

Во многих племенах индейцев неверная жена подвергалась весьма суровым наказаниям. Ей отрезали волосы или уши, губы или нос. Иногда ее в дополнение ко всему этому избивали. В Мексике наказание было более суровым — изменницу забивали насмерть камнями.

Ацтеки неверных супругов наказывали следующим образом: их головы клали между камнями и раздавливали их. Спасти от этой процедуры могло лишь прощение оскорбленной стороны. А если изменники заходили слишком далеко, например, убивали мужа неверной супруги, то мужчину сжигали на костре, причем он в процессе мог наблюдать, как удушают его возлюбленную. За измену казнили даже сыновей правителей и местной знати.

За измену ацтеки клали головы виновных между камнями и раздавливали их

США

На протяжении относительно короткой истории в США было принято множество законов насчет супружеской неверности. В колониальный период измена каралась жестоко: плетьми, изгнанием или даже смертью. В 1913 году уголовный кодекс гласил, что все, кто совершил измену, должны быть посажены в тюрьму на срок до 3 лет; если прелюбодеяние было совершено между замужней женщиной и неженатым мужчиной, обе стороны должны быть признаны виновными в измене; если же дело было между женатым мужчиной и незамужней женщиной, только мужчина считался виновным в неверности.

Азия

В Бирманской империи, если муж заставал свою жену с любовником, он мог на законных основаниях убить его. Но если тому удавалось спастись, даже просто выбежать в соседнюю комнату без одежды, муж уже не мог лишить его жизни безнаказанно. Кроме того, если муж подозревал, что какой-то мужчина состоит в связи с его женой, он мог вызвать его в суд и заставить заплатить половину штрафа, который обычно выплачивался за измену.

Наши предки на Руси наказывали так: муж впрягал жену в телегу или сани вместо лошади, заставляя везти его, и при этом бил изменницу плетью.

Европа

Викинг Кнут, король Англии, приказал изгонять из общины виновных в измене мужчин, а женщинам отрезать нос и уши.

В Кумах в Италии неверная жена должна была обнажиться на публике и подвергнуться оскорблениям всего населения города. После этого ее сажали на осла и провозили по городу обнаженной.

Король Англии Генрих VIII известен благодаря многим своим деяниям, но больше всего он прославился своими шестью женитьбами. Он сочетался браком с Анной Болейн в 1533 году, которая родила ему дочь, что было неблагоразумно с ее стороны, так как он мечтал о наследнике. В 1536 году ее казнили за неверность, а также за инцест, колдовство и государственную измену. Пять мужчин, которые «признались», что вступали в связь с ней, также были казнены. В июле 1540 года Генрих женился на Екатерине Говард, которая также была казнена за измену в марте 1542 года.

Во Франции закон считал «порыв страсти» весомым аргументом со стороны защиты. Если муж заставал жену с любовником, терял рассудок и зарубал их топором, который у него случайно был с собой, он мог сказать, что действовал «в порыве страсти», и рассчитывать на оправдание.

Во Франции «порыв страсти» был весомым аргументом со стороны защиты

Ближний Восток

Каждый год тысячи женщин убивают в рамках «убийств чести», когда мужчина мстит своей родственнице, опозорившей семью. Имеется в виду, что она не вышла замуж за того, за кого должна была, вступила в интимную связь еще до замужества, изменяла мужу или пытается развестись с ним.

По законам ислама, если на месте преступления застали незамужнюю женщину, ее наказывают 100 ударами плети. Если же она замужем, ее забивают камнями. К счастью для дамы, по закону нужно четыре свидетеля, которые своими глазами видели акт измены.

В горном Вазиристане за поход женщины налево, ее убивают. У неверного мужчины отрубают полноги.

В Турции женщину, которая нарушила супружескую верность, раздевали, связывали и сажали в мешок вместе с кошкой. По мешку били цепами, пытаясь попасть в кошку. Разъяренное животное царапало и кусало женщину.

Пуштуны в Афганистане особенно жестоки. Неверных жен здесь привязывают к столбу, а ноги раздвигают. После этого под ней сажают растение, которое будет расти вверх, и оставляют изменницу так, пока она не умрет.

В начале 90-х годов XX века заместитель министра юстиции Афганистана заявил, что всех, кого уличат в неверности, забьют камнями насмерть.

Некоторых палестинских женщин в наказание за измену мужу заставляют становиться шахидками и взрывать себя. Например, Рим аль-Рияши, мать двоих детей, вступила в связь с членом ХАМАС, который соблазнил ее, чтобы завербовать в свои ряды. По данным британской газеты «Sunday Times», собственный муж аль-Рияши, также активист ХАМАС, подвез ее до границы с Израилем, где она должна была совершить теракт и погибнуть.

Рекомендовано вам

diletant.media

НАКАЗАНИЕ НЕВЕРНОЙ ЖЕНЕ

 НАКАЗАНИЕ НЕВЕРНОЙ ЖЕНЕ

Интересный судебный случай стал юридическим прецедентом

Муж, узнав о неверности своей жены, сильно огорчился и совершил самоубийство. Его дети аннулируют в суде договор дарения между супругами на последнего выжившего, которым могла воспользоваться их мачеха. Представители судебной власти посчитали, что супружеская измена, о которой идет речь, оправдывает отмену договора дарения, поскольку она представляет собой оскорбление супруга.

«Я подтверждаю слухи, моя жена – непорядочная женщина. Все это благодаря Марселю, моему так называемому другу». Это были последние слова в СМС, отправленном Дидье, прежде чем он повесился в своем доме в Лумио, на Корсике. Рядом с его безжизненным телом был найден компьютер, где хранилось предсмертное видео, в котором он объяснял, что жена изменяла ему с Марселем, другом семьи. Для детей Дидье от первого брака не было никаких сомнений в том, что причиной самоубийства их отца являлась супружеская измена жены. А по мнению Валери, его жены, причиной самоубийства была депрессия.

5 лет юридической борьбы: дети Дидье не смогли смириться с тем, что мачеха сможет воспользоваться наследством, которое оставил их отец. Двое сыновей Дидье подали в суд на Валери для отмены договора дарения между супругами на последнего выжившего, составленного нотариусом девять лет назад. Согласно Гражданскому кодексу Франции дарение между живыми лицами на основании неблагодарности может быть отменено в следующих случаях: если одаряемый покушался на жизнь дарителя, если он был виновен в серьезном жестоком обращении, оскорблении или в отказе от алиментов. И супружеская измена, в зависимости от обстоятельств, может попасть в категорию оскорблений.

Если бы дети Дидье не выиграли дело в первой инстанции, то Апелляционный и Кассационный суд отменили бы договор дарения между супругами на последнего выжившего из-за неблагодарности жены.Один год для предъявления иска в судебные инстанцииВ свою защиту вдова ссылалась на срок давности иска об отмене договора дарения. Если коротко, то прошел один год от обвинения в совершении прелюбодеяния или осведомленности в этом со стороны дарителя (гр. кодекс, ст. 957). Дидье, совершил самоубийство в августе 2011 года, упоминая о неверности жены и своих переживаниях по этому поводу, а его сыновьях начали судебные иски в июле 2012 года, т.е. по прошествии одного года. Кассационный суд отметил, что внебрачные отношения продолжались до самой смерти и покойный узнал о них больше чем за год до своей смерти, так что аннулирование договора дарения в таком случае не было предусмотрено.

Супружеской измены недостаточно для доказательства неблагодарностиСогласно Гражданскому кодексу оскорбление супруга является причиной аннулирования договора дарения, а вовсе не измена супруги (Гражданский кодекс, статья 955). Поэтому Валери утверждала, что ее неверность не была оскорблением.Для Кассационного суда неверность, о которой идет речь, действительно была серьезной травмой. Представители судебной власти указали, что супружеская измена, совершенная с близким другом супругов, давала повод слухам и сплетням в деревне, где проживали все главные герои. Дидье был очень привязан к своей жене, именно поэтому он так болезненно воспринял измену в супружеских отношениях.Поэтому представители судебной власти предоставили сыновьям возможность аннулировать договор дарения между супругами на последнего выжившего.

Таким образом, наличие такого договора не избавляет супругов от необходимости хорошего поведения.

Статья подготовлена по материалам французской прессы.

Вернуться к списку

www.immoconcept.ru

Какие наказания были на Руси за измену — Рамблер/женский

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» — такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга — поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.

Древняя Русь

Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности — Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась… Ныне же, — продолжил он (согласно летописи), — княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».

Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее…»

XVII и XVIII век

В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман — не вор, не поднята — не бл—ь».

Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата — никому не виновата», «Не мать велела — сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил — да не век жить с ним, а свой постыл — волочиться с ним».

Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены — плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.

Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены.

Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX — начало XX века

В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат — и чистоту нарушают, и закон развращают… растащихи, несоблюдихи».

Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание — арест, общественные работы.

Муж мог и самостоятельно наказать жену — выгнать ее из дома, забрав у нее приданое.

Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение — в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.

В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

Советский период

В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.

Читайте также

woman.rambler.ru