КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ". На образное мышление загадка


Загадки на образное мышление с ответами для 5 класса

Кто-то увлекается разгадыванием загадок на различные тематики, а кому-то нравится решать ребусы логические и требующие смекалки. Сейчас не составит затруднений отыскать загадки на образное мышление с ответами для 5 класса на логичность, чтобы развивать мышление у детей школьного возраста. Ведь тренинг логики мыслить содержит в себе направление, развивающее навыки «расставлять все по своим местам». Но и в такого рода задачках нет возможности избежать абстрактных и замаскированных смыслов, тренинги с логическими загадками дают возможность посмотреть на созданную ситуацию со стороны, обнаружить в ней «второе дно».

Загадки на образное мышление с ответами для 5 класса

Если вы считаете, что обладаете логическим мышлением, наберитесь смелости и проверьте себя, разгадывая загадки. Ведь их появление обязано первобытному обществу, и только со временем жанровые направления народностей в своих культурах определили им места. У них даже существовали традиции, в которых разгадывание загадок определяло, достоин ли человек называться воином, чтобы гордо называться мужчиной, или будет продолжать относиться к юношам.

Литературное направление относит загадки к тайнам, которые подвластны только мудрецам. В русских вопросах с хитринкой можно определить народные традиции, употребляемые для определенных обрядов, при работе на земле, уходе за живностью.

Занимаясь с детьми, родителям рекомендуется использовать тесты на логическое мышление. Они отлично будут способствовать развитию образного, абстрактного мышления. А если они в виде стихов – это только плюс для тренировки памяти. Дети же любят забавные вопросы про животных, растительный мир и прочее. Только не следует спешить помогать ребенку – лучше наталкивать его на поиск правильного ответа наводящими вопросами и легкими подсказками.

Отвечая на логические вопросы, вы достигаете нескольких целей. С их помощью развивается память, расширяется кругозор, создается умение размышлять без привычных всем стандартов и штампов, проводить сравнения. И вдвойне приятно, когда ответ совпадет с имеющейся отгадкой.

Примеры загадочных вопросов

  1.  в чем содержится тридцать горошин черного перца, пятнадцать – душистого, двенадцать штук гвоздики, семь листков лаврушки? (в одном грамме)
  2.  двенадцатиэтажный дом оборудован лифтом. Всего лишь два человека проживает на первом этаже. Далее с каждым этажом численность жильцов увеличивается дважды. Какой кнопкой лифтовой кабины пользуются чаще всего? (под цифрой один)
  3. висит груша – нельзя скушать (электрическая лампочка)
  4. — не лает, не кусает — а в дом не запускает (дверной замок)
  5.  сто одежек – все без застежек (капуста)
  6.  шел, шел, на землю упал. Ночь пролежал, утром – пропал (первый снег)
  7.  один поезд вышел из Москвы до Саратова, второй – из Саратова до Москвы. Скорость первого – шестьдесят километров в час, второго – на двадцать километров больше. Какой окажется ближе к Москве в момент их встречи? (на одинаковом)
  8.  полосатый жук, летает долго, очень любит картошку (колорадский)
  9.  в парке восемнадцать столбов. Половину покрасили. Сколько столбов стало? (количество их не изменилось)
  10.  Петя добирается до школы за пятнадцать минут. Сколько ему понадобится времени, если он пойдет туда с другом? (столько же)
  11.  термометр определят температуру плюс десять. Сколько градусов покажет пара? (десять)

Вот видите, нет сложностей в подобных занятиях. Достаточно подобрать определенный перечень загадочных вопросов, чтобы правильно воспитывать и развивать ребенка.

 

razvitiedetei.info

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Роль загадки в развитии старших дошкольников

 

Воспитатель старшей группы «Сказка» Чумакова Ольга Владимировна

 

В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым.

Загадка:

 - это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать.

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:

- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

- стимуляция умственной активности;

- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

- развитие сенсорной сферы.

 

Виды загадок с примерами.

 

1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы.

Разговорная форма:Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?Ответ: замок.

Стихотворная форма:

Серая шейка,  Жёлтый носок,  Плавает в речке  Как поплавок.

Ответ: уточка.

2.Загадки-рифмовки. Отгадывать их несравнимо легче ведь нужное слово  так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они способствуют развитию интеллекта малыша, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме. Самым маленьким "отгадывальщикам" — загадки попроще.

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

В реке большая драка: поссорились два… (рака)

Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

Не боюсь я слова "брысь", — я лесная кошка… (рысь)

3. Загадки-обманки тоже рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее словечко в рифму — получится смешная чепуха. Подобные загадки учат детей думать и быть внимательным, не поддаваться на обман. А еще развивают чувство юмора.

Пример детской загадки-обманки: Кто грызёт на ветке шишку?Ну, конечно, это ...(мишка,  белка)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает ...

(корова, обезьяна)

Ржёт на поле поутру Длинногривый ...

(кенгуру, конь)

Слышал даже иностранец — Всех в лесу хитрее ...

(заяц, лиса)

4. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. 

У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

У меня который год

ежик в комнате живет.

Если пол намазан воском,

Он натрет его до лоска. (Полотер)

Стучат, стучат — не велят скучать.

Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)

4. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например:

Скоро 1 0 лет Сереже —

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

(на 4 года)

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Машенька и три медведя).

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.

Они работают пером, пилою, ложкой, топором(пальцы).

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит жужжит,

упадет – землю роет

(жук).

 

Принципы отбора загадок для детей старшего дошкольного возраста

При отборе загадок для работы с детьми старшего дошкольного возраста необходимо учитывать достаточный жизненный опыт, развитую наблюдательность, способность к рассуждению необходимо предлагать ребенку загадки, требующие глубокого мыслительного процесса и применения своих знаний отображают содержание программы познавательно–речевого развития.

Загадки о явлениях природы, о необыкновенных свойствах, которые мы не замечаем в обыденной жизни, но для детей это целое открытие.

Зимнее стекло Весной потекло.  Ответ:  лед

Пушистый ковёр  Не руками ткан,  Не шелками шит.  При солнце, при месяце  Серебром блестит. 

Ответ:  снег

Растут зеленеют

Упадут пожелтеют

Полежат почернеют

Ответ:( листья)

Для старших дошкольников особо хороши загадки с возможными несколькими правильными ответами, где в дискуссии может развиваться доказательная речь.Брат с братом сидит всю жизнь рядом, видят белый свет, а друг - друга нет.

Ответ: глаза

В брюхе баня, в носу решето, пупок на голове, рука на спине.

Ответ: чайник.

Загадка для старших детей может быть использована и как часть занятия и как целое занятие. Например, загадки, дающие представление о многозначном значении какого-нибудь слова, несут столько информации, что ее обыгрывание займет все занятие.Отгадай, какое слово есть у каждого портного? Это слово вместо шубы ежик носит на спине. Это слово вместе с елкой в Новый год придет ко мне.

Ответ: иголка

Такие загадки непременно найдут свое продолжение в изобразительной деятельности детей. В работе с загадками не настолько важно как быстро ее дети отгадают, главное – заинтересовать детей, вовлечь их в процессе сравнения, сопоставления, обсуждения и поиска отгадки. Расспросы, споры, предположения – это и есть развитие речи, творческого воображения, образного мышления.

Методика работы с загадками

 

Обучение детей отгадыванию загадок требует большого терпения и подготовительной работы. Обучение отгадывать загадки начинается не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях и зависимостях, в красках, звуках движении и изменении. Развитие всех психических процессов дошкольника является основой при отгадывании загадки, а предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых пойдет речь, является главным условием, обеспечивающим понимание и правильное отгадывание загадки.

Воспитателю также необходимо знать основные ошибки детей при отгадывании загадок.

  • Дети торопятся с ответом, не дослушивают до конца, не запоминают всех подробностей. У младших дошкольников внимание часто внимание привлекает какой-нибудь яркий объект, уже хорошо знакомый и рвется нить внимания.

  • Дети выделяют сразу несколько второстепенных объектов, но пропускают главный признак.

  • Дети осознанно пропускают один из названных в загадке признаков, заменяя его своим, как им кажется, верным и как бы подстраиваются под отгадку, искажая ее.

 

Использовался интернет источник http://nsportal.ru/

Литература:

 

  1. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение, 1976.

  2. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.-С.23-26.

  3. Путешествие по Стране Загадок /Сост.: Шайдурова Н.В. Барнаул: БГПУ, 2000.

  4. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание.-1990.-№7

 

 

gym1534uz.mskobr.ru

Загадки для развития нестандартного мышления

В Турции многие чистильщики обуви предлагают прохожим свои услуги абсолютно бесплатно. Однако те, решив воспользоваться предложением, сами платят им деньгами. Почему? 2. В отеле 7 этажей. На первом этаже разместились восемь человек, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля лифт вызывают чаще всего?3. Вам дали это, оно и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, однако им пользуются все ваши знакомые. Что это?4. Сырым его не едят, а вареным выбрасывают. Что это? 5. Сколько лет длилась "Столетняя война"? 6. У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?7. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?8. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?9. На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?10. Можно ли из двух химических элементов создать еще один элемент?11. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на "а", либо на "я": Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на "а", ни на "я". Назовите его.12. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).13. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?14. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?15. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой - из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?16. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?17. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?18. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?19. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?20. Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската?21. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?Ответы:1. Предприимчивые турки чистят бесплатно только один ботинок, а чтобы не выглядеть глупо в одном начищенном ботинке, прохожий вынужден платить за чистку второго. 2. На первом. 3. Ваше имя.4. Лавровый лист.5. 116 лет. Да-да с 1337 по 1453г. 6. Да, если трактористы - женщины, либо речь о разных Сергеях.7. Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.8. Нет - через 72 часа будет снова полночь.9. Кусок льда.10. Да, гальванический.11. Любовь.12. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.13. Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.14. Надо достать лист бумаги.15. В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.16. 100%, т.к. три точки всегда образуют одну плоскость.17. 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.18. Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте.19. 1 ч 40 мин = 100 мин.20. Петухи не кладут яйца.21. Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка "1".

knowledgeblog.ru

Загадки на смекалку и нестандартное мышление для детей

По мере роста малыша занятия с ним должны быть не только интересными ему, но и полезными. Загадки на смекалку позволяют ребенку не просто использовать уже известные данные, но и размышлять над ответом. Нестандартное мышление развивается именно таким образом. Конечно, взрослым придется поломать голову над тем, чтобы придумать такие загадки. Хотя сложного в этом ничего и нет.загадки на смекалку

Смешные варианты с подвохом

Загадки на смекалку не обязательно должны иметь какой-то прямой ответ. Нет, чем они запутаннее, тем интереснее. Например, вот такие:

  • По мнению охотников, что такое глобус?
  • Как звался первый в мире полупроводник?
  • Работа – не волк. Это всем известно. А что тогда?

Такие загадки на смекалку с подвохом подходят и взрослым. Далеко не каждый ведь нашел ответы? А они просты: чучело земли, Иван Сусанин, произведение расстояния на силу. Старшие школьники вполне могут справиться с такими загадками. А младшим, конечно, будет тяжело разобраться. Поэтому им можно придумать и попроще.

Варианты для младших школьников

Поскольку маленькие детки, хоть и соображают достаточно шустро, знаниями обладают меньшими, то и смешные загадки на смекалку должны быть соразмерны их познаниям. Например, вот такие:

  • Есть в мышеловке сыр. Но какая мышка сможет его получить?
  • Она даже в самую большую кастрюлю не сможет поместиться.
  • Есть такая вещь, по которой ходят часто, а ездят очень редко. Что это?

Малышам будет достаточно просто и весело найти ответ на такие загадки на смекалку. А вы смогли их найти? Ответы просты: вторая мышка, крышка от этой кастрюли, лестница. Находить отгадки не только весело и интересно, но и познавательно. Это развивает мышление и логику.загадки на смекалку с ответами

Загадки с обманом

Здесь нужно додумать правильный ответ, исходя из того, что уже дано в самом вопросе. Эти загадки на смекалку для детей позволяют развивать не только нестандартное мышление и логику, но и внимательность. Например, вот такие:

  • У нашей Юльки на щеках сосульки.
  • Плыли целую неделю по реке у нас капели.
  • Вот ушли метель, да стужа. В небе светит ярко лужа.
  • В лесу стук разносится. Это барабанит солнце?
  • Воркует весело, задорно, нежно весной всегда подснежник?
  • Уж снег растаял между сосен. И зиму нам сменила осень?

Самые внимательные уже нашли ответы на эти загадки на смекалку. Это: веснушки, льдины, солнце, дятел, голубь, весна. Разгадывать будет интересно не только детям, но и взрослым. Поэтому использовать такие загадки на смекалку с ответами можно для семейной игры. Или в дороге, когда нужно занять ребенка чем-то, да и самим развлечься.загадки на смекалку для детей

Веселые детские загадки

Их можно придумать очень много и прямо на ходу. Вот некоторые примеры:

  • Кто такой Винни Пух – свинья или кабанчик?
  • У папы Маши пять дочерей. Четверых зовут: Таня, Аня, Алена, Света. Как зовут пятую?
  • У шести братьев есть по одной сестре. Сколько же всего сестер?
  • Если их больше, то вес становится меньше.
  • Сам идешь, а его за собой оставляешь.
  • Что рядом с домом, выше, чем он, но ничего не весит?
  • В руку его не схватишь, а получишь от него в глаз – плачешь.
  • Легкий, как пушинка, а удержать долго нельзя.

Эти загадки на смекалку с ответами достаточно просты:

  • Медведь.
  • Маша.
  • Одна сестра, раз они все братья.
  • Дырки.
  • След.
  • Тень от дома.
  • Дым.
  • Вдох.

Придумать их можно быстро и без особой напряженности. Или же использовать старые, проверенные варианты типа: какая мышь ходит на обеих ногах, какая утка может ходить на двух лапах, какие действия нужны, чтобы убрать слона в морозильную камеру. Ответы с детства помнят многие взрослые: Микки-Маус, любая утка ходит на двух лапках, открыть морозилку, положить слона, закрыть дверцу (3 действия всего).смешные загадки на смекалку

Логические задачки на смекалку

Взрослым и школьникам будет интересно искать ответы на такие загадки, поскольку они стимулируют развитие логики и мышления. Над разгадками придется изрядно «попотеть». Вот некоторые примеры:

  • Посмотрев в лупу на треугольник, что нельзя увеличить?
  • Черной кошке проще всего попасть в дом тогда, когда…
  • Если машина поворачивает направо, то какое колесо у нее не крутится?
  • Насколько глубоко в лес заяц может забежать?
  • В комнате горели 30 свечек, из них 10 затушили. Сколько же осталось?
  • На ветке сидели четыре птички, из них три решили полететь. Сколько сейчас сидит на ветке?
  • Что можно взять в правую руку, но при этом никак не взять в левую?

Не каждый взрослый сможет найти ответы на эти задачки. А они достаточно просты и логичны, если подумать хорошенько:

  • Углы (они под воздействием лупы никак не станут больше).
  • Когда открыта дверь (иначе любой кошке тяжело попасть в дом).
  • Запасное, все остальные во время движения крутятся.
  • Ровно до середины леса. Начиная с середины, он будет выбегать из леса, а не забегать в него.
  • Останется 10 свечек, остальные сгорят.
  • Четыре и осталось, три только решили полететь, но еще не улетели.
  • Левый локоть можно взять в правую руку, а в левую уже нет.

загадки на смекалку с подвохом

Шутки-минутки

С ними знакомы многие взрослые, но их легко можно адаптировать и для детей. Например, вот такие варианты:

  • Страус может называть себя птицей?
  • Большой, с усами, набит зайцами полностью. Что это?
  • Во время дождя лиса всегда прячется под этим деревом. Какое это дерево?
  • Какие месяцы в году имеют по 28 дней?
  • Когда курица переходит дорогу, куда она идет?
  • Серенький, маленький, похожий на слона.

Такие шутки-минутки тоже отлично развивают логику у деток, поэтому их смело можно загадывать на занятиях. При этом о том, что это развивающие уроки, малыши даже и не догадаются. А тем, кто затрудняется с ответами, вот они:

  • Нет, не может, птицы не разговаривают.
  • Троллейбус.
  • Мокрым. Во время дождя все деревья в лесу мокрые.
  • Все месяцы состоят как минимум из 28 дней.
  • Курица идет на другую сторону дороги, это ее личное дело.
  • Слоненок – маленький и серенький, похож на взрослых слонов.

Такие загадки можно придумать прямо на ходу, чтобы развлечь и себя, и ребенка. Находить разгадки тоже будет весело и тем, и другим, поэтому многие учителя и воспитатели используют такую игровую форму на различных праздниках и собраниях. Если семья большая, то дома можно устраивать даже соревнования с загадками. Это будет весело и интересно, да еще и познавательно, как и хочется многим родителям. Такие нешумные развивающие занятия для всей семьи придутся по душе многим.

fb.ru

Простые головоломки, которые заставят ваше образное мышление работать

Бывают ситуации, которые требуют свежего взгляда, а привычные решения в них уже не работают. Для таких случаев полезны головоломки, которые сделают ваше воображение более богатым и дадут возможность взглянуть на привычные вещи под другим углом.Мы подготовили для вас простые упражнения, которые помогут добраться до тайных уголков вашего воображения. Поехали?

1.

На этой иллюстрации изображено 3 зверя и 1 птица. Ваша задача — отыскать их.

2.

Размялись? Эта иллюстрация будет посложнее. Здесь спрятались 4 животных, одно из которых — морское.

Ответы

1.

2.

Как быстро у вас получилось найти спрятанных животных? Возможно, вы нашли еще каких-нибудь животных? Делитесь в комментариях.

из adme.ru

Прошлый пост Одной фразой Следующий пост 10 досадных ошибок, которые могут испортить даже идеальный отпуск

bomba.co

образное мышление» «Виды головоломок и их влияние на Представление опыта работы по теме:

Номинация «Математика и искусство»

Номинация «Математика и искусство» Номинация «Математика и искусство» Секреты головоломок Работу выполнила ученица 9 класса: Дроздова Анна Владиславовна Drozdova Anna 163001 г. Архангельск, пр. Обводный канал д. 72 кв. 62 телефон: +79115715965;

Подробнее

«Занимательная математика»

«Занимательная математика» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская основная общеобразовательная школа» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» в классе Составила: Кружкова

Подробнее

Обложка Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3

Обложка Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Обложка Слайд 1 Слайд 2 Вам приятно жить в опрятном доме, Где у каждой вещи место есть? Математика создать такой порядок может, И за это ей хвала и честь! Одним из приоритетов в моей педагогической практике

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Курс «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций» «Учусь думать» Пояснительная записка Программа данного курса представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий

Подробнее

1.Планируемые результаты курса

1.Планируемые результаты курса Личностные и метапредметные результаты Личностными результатами изучения курса являются 1.Планируемые результаты курса 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Подробнее

Игры для детских терминалов:

Игры для детских терминалов: Уникальный безопасный контент, которого нет в планшете, смартфоне или интернет! Кто такой Игрёнок? Игрёнок это цирковой тигренок, который стал главным персонажем всех игр. Именно его ушки можно найти на

Подробнее

Актуальность программы

Актуальность программы Пояснительная записка Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора

Подробнее

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь Сентябрь 1. Д/Игра: «Цветные коврики - 2» Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Рабочая программа внеурочной

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Рабочая программа внеурочной деятельности

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа внутрипредметного модуля «Клуб математиков» во 2 «Б» классе разработана в соответствии -со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации 273-ФЗ от 29.12.2012

Подробнее

Карантин в детском саду? Что делать?

Карантин в детском саду? Что делать? Карантин в детском саду? Что делать? Карантин (итал. quarantena, от quaranta giorni - сорок дней) - система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным

Подробнее

г.п. Коммунистический

г.п. Коммунистический Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей п. Коммунистический Педагог

Подробнее

О пользе пазлов и составных картинок

О пользе пазлов и составных картинок О пользе пазлов и составных картинок Сегодня на прилавках магазинов можно встретить невероятное число различных пазлов, составных картинок. Цель данных головоломок собрать целое изображение из отдельных

Подробнее

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний

Подробнее

«Увлекательная математика» 3 «А» класс

«Увлекательная математика» 3 «А» класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 38» города Смоленска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Увлекательная математика» 3 «А» класс

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Занимательная математика» - естественнонаучной направленности составлена в результате обобщения многолетнего опыта работы учителем начальных

Подробнее

Собственный педагогический опыт

Собственный педагогический опыт Собственный педагогический опыт воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 190» г. Оренбурга Панькиной Галины Федоровны Тема: «Развитие

Подробнее

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета Рабочая программа учебного предмета На 2014-2015 учебный год Образовательная область Математика Факультативный курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». Класс 3 Количество часов

Подробнее

Факультативный курс «Умники и умницы»

Факультативный курс «Умники и умницы» Факультативный курс «Умники и умницы» О. Холодова. О развивающем курсе для младших школьников «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей». Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы

Подробнее

Подготовка к школе обучение письму

Подготовка к школе обучение письму Подготовка к школе обучение письму ВНИМАНИЕ!!! Это бесплатная электронная книга. Приветствуется ее свободное бесплатное распространение, размещение на сайтах для свободной загрузки, раздачи посетителям

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей МАДОУ ДС 90 Консультация для родителей «Шахматы для вашего малыша» Подготовила: воспитатель Вершинина И.П. г.нижневартовск В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей.

Подробнее

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДОШКОЛЬНИКА

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДОШКОЛЬНИКА Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Звёздочка» г. Томска 634012, г. Томск, ул. Елизаровых,2, тел. (8-3822) 42-52-33 факс: (8-3822) 41-43-90,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Логика в математике» является программой естественнонаучной направленности в рамках образовательной программы ГАОУ ДПО ЦПМ. Данная программа

Подробнее

docplayer.ru