План заседаний научно-методического совета. Методик совет планы


План работы Методического совета

«Рассмотрено» «Утверждено»

Заседание методсовета № _____ Директор МБОУ

«Удачненская школа»

________А.Н.Казанков

Приказ № 191 от

«01»сентября 2016 г.

План работы Методического совета

на 2016 – 2017 учебный год

С. Удачное– 2016

Методическая тема школы «развитие профессиональной компетентности, учебно- методической культуры педагогов, достижение качественных результатов в образовательном и воспитательном процессах ».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

  1. Корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования и перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. Информационное сопровождение учителей на этапе освоения ФГОС.

  2. Через совершенствование форм работы с одаренными и талантливыми детьми, через формирование портфолио ученических достижений повысить качество образования на всех ступенях обучения, увеличить процент детей, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах, повысить результативность участия в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах.

  3. Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

  4. Сохранить высокие результаты итоговой аттестации через систематический контроль за состоянием успеваемости и посещаемости учащихся выпускных классов, через использование современных форм и методов обучения.

  5. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары и курсовую подготовку.

  6. Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, открытых уроков, мастер-классов, через проведение методической недели.

  7. Воспитание культуры здорового образа жизни через организацию спортивно-массовой работы, обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.

Основные направления работы методсовета на 2016-2017 учебный год.

  1. Создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса.

  2. Развитие профессионализма педагогов: создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание методической помощи педагогу в его практической деятельности. Развитие работы над самообразованием учителей.

  3. Организация системы методических мероприятий (планирование и проведение семинаров, конкурсов, практических конференций, педагогических мастерских, обобщение педагогического опыта).

Задачи методического совета школы на новый учебный год:

  1. Научно - методическое обеспечение реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы школы. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации УВП, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности, воспитанности.

  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

  3. Приведение в систему работы учителей-предметников по темам самообразования.

  4. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучения опыта работы коллег. Содействие распространению передового педагогического опыта.

  5. Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.

  6. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  7. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

  8. Создание в школе среды, способствующей здоровьесбережению участников образовательного процесса.

План заседаний Методического Совета

Август

Заседание №1

1) Анализ результатов работы методического совета, школьных методических объединений за 2015-2016 учебный год.

2) Рассмотрение плана работы ШМО, методического совета на 2016-2017 учебный год.

3)Анализ итогов ГИА - 2016.

4) Система работы МО по развитию профессиональной компетентности педагогов

Зам директора

Ноябрь

Заседание №2

1) Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

2) Подготовка к педсовету

3) Рабочие вопросы:

- анализ проведения школьных этапа предметных олимпиад;

- итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть;

- утверждение графика итоговых контрольных работ по предметам за I полугодие.

Зам директора

Январь

Заседание №3

1) Отчет руководителей МО за 1 полугодие.

2) Результативность методической работы школы за первое полугодие,

3) Работа по преемственности начальной и основной школы

4) Рабочие вопросы:

- состояние работы педагогов по темам самообразования.

-итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

- итоги участия учащихся школы в муниципальном этапе предметных олимпиад.

- принятие программы методической декады (запланирована на март).

Зам директора

 

 

 

 

Март

Заседание № 4

  1. О качестве подготовки и проведения предметных неднль (по отдельному плану).

  2. Подготовка к педсовету

3) Рабочие вопросы:

-итоги мониторинга учебного процесса за III четверть;

- методическое сопровождение одарённых детей.

-рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Зам. директора

Май

Заседание № 6

1)Отчет о реализации плана методической работы за год.

2)Обсуждение проекта плана методической работы на 2017-2018 учебный год.

Зам. директора

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Повышение квалификации учителей, их самообразование

Сроки

Форма и методы

Ответственные

1.

Посещение курсов повышения квалификации руководителями школы и учителями

В течение года, по графику

Курсы повышения квалификации

Администрация школы

2.

Посещение конференций, методических семинаров, тематических консультаций, уроков творчески работающих учителей

В течение года

Открытые уроки и мероприятия на уровне школы, района ( по плану)

Администрация школы

3.

Организация работы учителей над темами самообразования.

В течение года по плану

Изучение педагогического опыта

Руководители ШМО

4.

Взаимопосещение уроков

В течение года

Изучение педагогического опыта

Руководители ШМО

5.

Обобщение, изучение и внедрение педагогического опыта в практику школы

В течение года

Педсоветы, семинары, открытые уроки, мастер-классы

Казанкова Е.М.

infourok.ru

План методического совета школы

Утверждаю:

Директор МКОУ «Аксайская СШ»

______________/Хейчиева Л.В/

План работы

методического совета

МКОУ «Аксайская «СШ»

Составила:

Председатель методического Совета

Косикова Е.М.

2015 -2016 учебный год

Методическая тема школы:

«Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения»

Работа школьного методического совета направлена на решение задач по обеспечению уровня педагогического мастерства учителей, созданию условий для повышения компетентности в области учебных предметов, методики их преподавания и внедрению новых технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса. Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают четыре методических объединений: МО учителей начальных классов, МО учителей гуманитарного и естественно-географического цикла (учителя химии, биологии, географии, русского языка и литературы, истории и обществознания, учителя английского языка), МО учителей естественно – математического цикла (учителя математики, информатики и физики), МО классных руководителей. Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.

При составлении  программы методической работы школы были учтены и использованы следующие нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 276 от 7 апреля 2014 года

  • Концепция государственного стандарта начального и общего образования. (ФГОС НОО и ООО).

  • Устав ОУ.

  • Программа развития школы.

  • Образовательная программа школы.

  • Локальные акты.

Основные цели методической работы.

  1. Обеспечить научно – методическое сопровождение реализации образовательной программы ФГОС НОО и ФГОС ООО.

  2. Создать условия для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности учащегося,  для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому учащемуся.

  3. Оказать помощь учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы.

  4. Внедрить в практику работы школы  результаты исследований и достижений передового опыта.

  5. Создать условия для распространения опыта работы школы на разных уровнях.

Основные задачи методической работы.

  1. Подготовить учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

  2. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации учителей.

  3. Создать условия для аттестации учителей.

  4. Организовать и провести комплекс мероприятий, направленных на распространения опыта работы школы.

  5. Разработать методические материалы в помощь учителям и классным руководителям.

  6. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение преемственности ступеней образования.

Основные направления методической работы.

  1. Работа с молодыми педагогами.

  2. Повышение квалификации учителей.

  3. Аттестация педагогических работников.

  4. Участие учащихся и учителей в различных олимпиадах и конкурсах.

  5. Распространение опыта работы школы.

  6. Разработка методических материалов.

  7. Обеспечение преемственности.

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «Аксайская СШ»

Председатель методического совета – Косикова Е.М.

Заместитель председателя методического совета – Синько Н.Ф.Ответственный секретарь методического совета школы – Трофимова М.А.

Руководители ШМО

Работа с образовательными стандартами:

согласование календарно-тематических планов;

преемственность в работе начальных классов и основного звена;

методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-

познавательной деятельности;

формы и методы промежуточного и итогового контроля;

отчеты учителей по темам самообразования;

итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ОГЭ.

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2014-2015 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей будут работать методические МО учителей начальных классов, МО учителей естественных наук, гуманитарных наук, иностранного языка, математики и информатики, предметов развивающего цикла, классных руководителей.

В соответствии с методической темой школы будет продолжена работа педагогов над темами самообразования. Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов. Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на заседаниях методических объединений, педсоветах, совещаниях при директоре.

График проведения предметных декад

    1. Декада биологии и географии - Ноябрь

    2. Декада математики, физики, информатики - декабрь

    3. Декада истории февраль

    4. Декада Начальной школы февраль

    5. Декада русского языка и литературы – март

    6. Декада английского языка апрель

Заседания методического совета школы проводятся по плану методического совета не менее 1 раза в четверть и по необходимости.

Заседание 1.

Обсуждение плана работы школы на новый учебный год.

  1. Обсуждение плана методической работы.

  2. Обсуждение плана воспитательной работы.

  3. Обсуждение плана работы методических объединений учителей.

  4. Обсуждение плана работы психолого-педагогической службы.

  5. Обсуждение плана контрольно-инспекционной деятельности по предотвращению неуспеваемости.

  6. Экспертиза программ курсов по выбору и элективных курсов.

  7. Аттестация учителей.

Заседание 2

1. Подготовка и проведение методического семинара «Психологическая поддержка педагога в условиях НСОТ»

2.Организация и проведение школьных предметных олимпиад.

3. Подготовка и проведение педагогического совета «Адаптация обучающихся 5 классов при переходе на основную ступень образования»

Заседание 3

1.Отчет руководителей Методических объединений учителей о проведенных школьных и муниципальных олимпиадах

2. Результативность методической работы

школы за 1 полугодие

3. Подготовка и проведение педагогического совета «Традиции и инновации в совершенствовании классно-урочной системы обучения в условиях  реализации ФГОС НОО»

Заседание 4

1. Подготовка и проведение методического семинара «Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационной деятельности»

Создание временных творческих групп по реализации намеченного плана подготовки к методическому совету.

2. О мониторинге профессиональной деятельности учителя ( повышение квалификации).

Заседание 5

1. Подготовка к педагогическому совету «Воспитательная система в условиях социально-значимой школы».

Создание временных творческих групп по реализации намеченного плана подготовки к педсовету.

2. Подготовка и проведение школьной методической конференции

«Совершенствование образовательного процесса на основе современных педагогических технологий»

3. Отчет о работе психолого-педагогической службы школы

4. Отчеты руководителей методических объединений учителей по подготовке учебно-методических материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации.

5. Итоги методической работы за учебный год.

Обсудить скорректированный план работы школы по основным направлениям деятельности образовательного процесса.

Совершенствование работы МО учителей

Обеспечить условия для решения указанных направлений деятельности.

Анализ состояния работы по подготовке методического семинара.

Анализ состояния работы по подготовке методического семинара.

Обеспечение методического и организационно-технического сопровождения школьных предметных олимпиад

Обобщить опыт освоения данной темы в школе.

Анализ результативности участия учащихся школы в муниципальных предметных олимпиадах.

Анализ методической работы, план работы на 2 полугодие.

Обобщить опыт освоения данной технологии в школе.

Обобщить опыт освоения данной технологии в школе.

Определить степень реализации поставленных задач, выявить возникшие проблемы, наметить пути их решения.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта в школе

Проанализировать уровень подготовки к государственной (итоговой) аттестации.

Проанализировать результативность учебно-методической работы за учебный год.

сентябрь

октябрь

Ноябрь

Январь

март

май

Председатель ,

Зам. дир. по УВР, Рук.ШМО

Председатель,

Зам. дир. по УВР

Председатель, зам. дир. по УВР, рук.МО

Руководители МО

Председатель, зам. дир. по УВР

Председатель,

Зам. дир. по УВР

Работа с одаренными детьми.

Концепция Программы

В научно-методической литературе (Н. А. Менчинская, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В.

В. Давыдов и др.) отмечается, что ученики отличаются друг от друга, прежде всего

способностями к учению, т. е. одаренностью, а также обучаемостью.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,

которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,

незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с

другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в

том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает,

что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда

результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной

среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом

особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические

механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации

индивидуального дарования.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней

речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и

опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас,

сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы

чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие

«вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова,

должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события,

предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом

трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и

долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способности,

подавляющие интерес к чтению.

Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо,

упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить

и степень погруженности в задачу.

В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают предприятия, с

которыми не могут справиться. Им необходимо понимание и некоторое руководство со

стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать

вместе еще раз.

В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны

следующие черты:

• Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные

системы ценностей у одаренных детей очень широки.

• Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие

требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость,

гармонию и природу.

• Не могут четко развести реальность и фантазию.

• Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру

слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор

может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся

в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.

• Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по

зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.

• Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку

они способны вообразить множество опасных последствий.

• Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма

подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

Обучаемость — это сложное образование, которое зависит от многих личностных

качеств и способностей учащихся, и в первую очередь от интеллектуальных способностей

(способность анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, выделять существенное,

видеть учебные проблемы и решать их), а также от уровня познавательного интереса и

мотивации, целеустремленности, гибкости мышления, самоорганизации, самоопределения,

устойчивости в достижении цели и др.

Обучаемость как интегральная индивидуальность личности одаренного ребенка

предопределяет различный темп движения его в обучении, т.е. углубленную диф-

ференциацию, особенно по степени познавательной самостоятельности. Из этого следует,

что способности ученика определяются его темпом учения.

При этом деятельность педагогов предусматривает:

а) реализацию личностно-ориентированного и компетентностного педагогических

подходов в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;

б) создание системы развивающего и развивающегося образования на основе

психолого-педагогических исследований, обеспечивающих раннее выявление и раскрытие

творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;

в) изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования

личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся

г) внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи гармонизации всех учебных

дисциплин, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных

мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности.

д) управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся.

Структурная целостность образовательного процесса основана на взаимозависимости

компонентов структурирования: идеи - содержание - обновление содержания обучения,

вариативность образовательных программ - определение индивидуальных

образовательных траекторий - технологии - методика развивающего обучения и практика -

образовательная деятельность - помощь семьи в образовании и воспитании детей.

Чтобы развить человека, необходимо рационально, т.е. сообразуясь с его «самостью»

выбрать цели, содержание, методы, формы обучения. Как свидетельствует опыт

общеобразовательной школы, т.е. где срабатывает традиционная дидактика, здесь упускается

главное; насколько и будет ли вообще востребовано то, что дается человеку, которого

обучают, воспитывают, развивают.

Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:

- на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;

- на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих

способностей;

- на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для

творческого саморазвития;

- на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики

«самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое

самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и

самореализация личности школьника.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе

наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны

стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих

равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном

возрасте).

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки

(подростковый образ).

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие

яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными

умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития

личности;

· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии

учителя;

· принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи,

наставничества.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим

внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными

детьми.

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы

работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Формы работы с одаренными учащимися

· творческие мастерские;

· групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

· факультативы;

· кружки по интересам;

· занятия исследовательской деятельностью;

· конкурсы;

· интеллектуальный марафон;

· научно-практические конференции;

· участие в олимпиадах;

· работа по индивидуальным планам;

Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми.

Совершенствовать работу научного общества учащихся

 Создание нормативной и методической базы

 Подготовка педагогических кадров, создание совета общества, его членов, разработка программ, планов

- Организация исследовательской деятельности

Октябрь

В течение года

постоянно

6

Участие школьников в районных, зональных, областных, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах

В течение года

7

Проведение школьной и участие в районных и областных научно-практических конференциях школьников

В течение года

8

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, среди одаренных школьников

В течение года

9

Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год

ежегодно

10

Издание сборников творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов

в течение периода

11

Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми

в течение периода

12

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети»

в течение года

13

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, благодаря которым учителя – предметники разрабатывают содержание индивидуальной программы обучения

 Выявление учащихся в начальных классах, составление диагностической карты

 Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми

 Проведения занятий с детьми

 Отработка форм, методов, приёмов работы, создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

постоянно

14

Проведение школьного конкурса «Ученик года»

В течение года

infourok.ru

План работы методического совета

Методическая тема школы: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании,  развитии обучающихся

 

Цели работы методического совета:

повышение эффективности образовательного процесса через освоение компетентностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения.

 

Задачи работы методического совета:

 1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса через освоение компетентностного подхода, совершенствование педагогического мастерства учителя:

  • реализация образовательной программы начального, основного, среднего общего образования;
  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС;
  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся;
  • совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
  • совершенствование  подготовки  к  государственной  итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов

 2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  •  повышение  уровня профессиональной подготовки учителей;
  • совершенствование информационной компетентности педагогов.

 3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

  •  приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
  • информационное сопровождение учителя в условиях работы по ФГОС ООО.

 

 Направление методической работы:

  1.  Аттестация учителей.
  2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, РМО, конференциях, мастер-классах).
  3. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
  4. Внеурочная деятельность по предмету.
  5. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  6. Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами.

 

Формы методической работы

  • Педагогический совет
  • Методический совет
  • Семинары
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками
  • Аттестационные мероприятия
  • Предметные месячники

 

 

Тематика заседаний Педагогических советов

(2017 – 2018 учебный год)

 

Тема

Дата

Ответственный

1

 Итоги работы школы за 2016-2017 учебный год.

Подведение итогов государственной итоговой аттестации  9, 11 классов за 2016- 2017 учебный год.

План работы школы на 2017-2018 учебный год.

август

Сидорова Е.Б.

2

Методы и приёмы обучения, их педагогические возможности и условия применения.

Организация подготовки к государственной  итоговой аттестации  учащихся 9, 11 классов.

октябрь

Золотухина М.Э.

3

Анализ и самоанализ урока как средство повышения методического мастерства учителя.

Итоги  I триместра.

декабрь

Кириличева Л.Ю.

4

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников. Итоги  II триместра.

февраль

Чигарёва Н.А.

5

Формирование управленческих компетенций учителя в условиях развития современного образования.

Организация государственной итоговой аттестации за курс основной и средней общей школы.

март

Золотухина М.Э.

Кириличева Л.Ю.

6

Допуск к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.                               Перевод учащихся 1 классов.

май

Сидорова Е.Б.

7

Итоги учебного года.

Перевод учащихся 2-8,

10 классов. Награждение похвальными листами.

май

Сидорова Е.Б.

8

Выпуск учащихся 9 класса.

 

июнь

Сидорова Е.В.

9

Выпуск учащихся 11 класса.

 

июнь

Сидорова Е.Б.

 

 План работы методического совета школы

На 2017-2018 учебный год

 

 п/п

Проводимые мероприятия

Сроки

1.

Организация проведения диагностических работ по оценке предметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ.

в течение года

2.

Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:

- организация работы учителей над Программой развития школы;

- организация работы над методической темой школы и методическими темами учителей;

- повышение квалификации педагогов;

- проведение и посещение открытых уроков;

- проведение предметных недель;

- обобщение педагогического опыта;

- изучение нормативных документов.

в течение года

3.

Участие педагогов в аттестации на первую и высшую категории.

в течение года

4.

Заседание 1.

Приоритетные направления методической работы школы в 2017-2018 учебном году.

1. Об утверждении состава МС на 2017-2018 учебный год.

2. О работе школы в соответствии с методической темой.

3. О планировании работы МС, ШМО  на 2017-2018 учебный год.

4. О результатах государственной итоговой аттестации учащихся в 2016-2017 учебном году.

5. О повышении квалификации педагогического состава: об аттестации и организации курсовой подготовки учителей.

6. Об организации  внеклассной работы по учебным предметам.

август

5.

Заседание 2.

Организация работы с обучающимися, имеющими разные образовательные потребности.

1. О результатах школьного этапа всероссийской олимпиады и об участии в муниципальном этапе.

2. Об итогах мониторинга учебного процесса за 1 триместр 2017-2018 учебного года. Психолого-педагогическое сопровождение слабо мотивированных учащихся по итогам 1 триместра.

3. О ходе подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в 2018 году.

4. Об участии в дистанционных, заочных олимпиадах и конкурсах в 2017-2018 учебном году.

ноябрь

6.

Заседание 3.

Учебный процесс: организационно-содержательные аспекты.

1. О работе с одарёнными. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых учащихся.

2. Об итогах участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады.

3. О результатах внеурочной деятельности по предметам за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

4. О результатах методической работы школы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.

январь

7.

Заседание 4.

Подготовка к государственной итоговой аттестации в 2018 году.

1. О ходе подготовки к ГИА выпускников 9, 11 классов.

2. Об итогах мониторинга учебного процесса за 2 триместр 2017-2018 учебного года.

3. О ходе введения ФГОС ООО в 5-7 классах.

март

8.

Заседание 5.

Итоговое.

1. Об итогах работы за 2017-2018 учебный год. Анализ работы над единой методической темой.

2.   Об организации работы по аттестации педагогических работников в 2018-2019 учебном году.

3. Об организации курсовой подготовки учителей в 2018-2019 учебном году.

4. О планировании работы МС на 2018-2019 учебный год.

май

 

Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами

 

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

1.

Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов.

Сентябрь

Собеседование

Заместитель директора по УР, руководители ШМО

2.

Определение наставников в творческих группах для оказания методической помощи молодым педагогам.

Сентябрь

Заседания ШМО

Заместитель директора по УР, руководители ШМО

3.

Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса, разработанными в ОО.

Сентябрь

Совещание при директоре

директор

4.

Консультирование по вопросам разработки рабочих программ, ведению журналов. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими ведение школьной документации.

Сентябрь , в течение года

Работа наставника и молодого специалиста

Заместитель директора по УР, руководители ШМО

5.

Составление плана – графика курсовой подготовки молодых педагогов.

Сентябрь

План-график

Заместитель директора по УР

6.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету.

в течение года

Работа наставника и молодого специалиста

Руководители ШМО

7.

Проведение открытых уроков молодыми педагогами

Март-апрель

Открытые уроки

Заместитель директора по УР, руководители ШМО

8.

Мониторинг удовлетворенности молодых педагогов качеством оказываемой услуги (результатами своей деятельности)

Май

Анкетирование

Заместитель директора по УР

 

 

Повышение квалификации, самообразование педагогов

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Организация работы с аттестующимися педагогами

По отдельному плану

Заместитель директора по УР

2.

Организация курсовой подготовки

В течение года

Заместитель директора по УР

3.

Проведение методических, обучающих, практических семинаров

В течение года

Заместитель директора по УР, руководители ШМО

4.

Организация системы взаимопосещения уроков

В течение года

Заместитель директора по УР, руководители ШМО

5.

Работа учителей над  методической

темой по самообразованию

В течение года

Руководители ШМО

6.

Участие педагогов в работе РМО

По плану Управления образования

Заместитель директора по УР, руководители ШМО

 

 Проведение аттестации педагогических кадров в 2017/2018 учебном году

 

№ 

п/п

Содержание

Срок

Ответственные

1.

Изучение нормативно-правовых документов по аттестации педагогических работников;

создание аттестационной комиссии по проведению аттестации в целях

подтверждения  соответствия  занимаемой  должности  и  рассмотрению

случаев   назначения   на   должности   педагогических   работников,   не

имеющих специальной подготовки или стажа работы.

Август

Заместитель директора по УР

2.

Анализ сроков прохождения аттестации педагогическими работниками, составление   плана  аттестации   педагогических   работников   в   целях подтверждения соответствия занимаемой должности и на квалификационную категорию.

Сентябрь

Заместитель директора по УР

3.

Инструктивно-методическое совещание для учителей, подавших заявление на аттестацию, оказание помощи в подготовке портфолио достижений, посещение уроков аттестующихся учителей.

Октябрь-декабрь

Заместитель директора по УР

4.

Сопровождение процедуры аттестации.

В течение года

Заместитель директора по УР

5.

Подготовка списка учителей для прохождения аттестации в 2018-2019 учебном году.

Май

Заместитель директора по УР

 

 

16 октября 2017

chehov7.edumsko.ru

метод.совет.разработка.docx - Методический совет - Знанио

умственныеобразованного человека. особенно в связи с глобальными изменениями в образовании,стоим ли мы на этом пьедестале. Я прошу вас проанализироватьв течение 3-5 минут с коллегами этот вопрос, а затем, попрошупо одному представителю от каждого ШМО подойти ко мне иопределить то расстояние, на котором, как вы считаетенаходятся наши педагоги от идеала «современного учителя» (надоске нарисованы мелом уровни: я уже идеал, мне надо ещенемного поработать над собой, мне еще очень далеко доидеала) И исходя из общих результатов, поставьте фигуркуучителя на принятый группой уровень. Свою позицию поясните,указывая те качества или компетенции, а может быть и способыдостижения этой цели, которые необходимы, чтобы преодолетьэтот путь между нами и идеалом. Вот результат: пока никто из нас не является по-настоящемусовременным учителем, мы все только стремимся к этомуидеалу. Как видите, мы все находимся на разном расстоянии отнашего идеала – Непростая,оказывается, это задача – стать «компетентным учителем»!Примеры: трудолюбие, усидчивость, усердие, упорство,оптимистичность,способности,эрудированность, смелость.

Но задача педагогов заключается не только бытькомпетентным учителем, но и в умении решать сложныепедагогические ситуации,и в умении сформироватькомпетенции в своих учениках. Вот об этом и пойдет сегодня речь на нашем совете. Мыпостараемся понять, почему мы иногда работаем «не так», чтонам помогает или наоборот мешает. К чему нам необходимостремиться.В нашей школе проходило совещание, где особое место былоотведено умению учителя общаться с детьми, находить к ниминдивидуальный подход, особенно к детям «трудным» , «нестандартным».Я предлагаю вам проанализироватьпедагогическую ситуацию,которую в виде сценки«Образовательный заказ» представят вам наши учителя…и определить, какой ребенок сегодня приходит в школу,какой заказ на образовательные услуги школы сегоднясуществует? Каким мы представляем себе идеального ребенкаи с каким ребенком нам трудно? Для ответов на эти вопросыпредлагаем вам с помощью мозгового штурма определиться вэпитетах, коими мы можем «наградить» наших воспитанников.Как вы думаете, почему именно эти ребята - самые проблемные?Какова роль родителей в воспитании детей? Почему дети снеохотой идут в школу? Что мы можем сделать для них?Инсценировка «Образовательный заказ».Роли:Ребенок

znanio.ru

План заседаний научно-методического совета - Документы - Директору и завучу школы

План заседаний научно-методического совета,

предметных кафедр гимназии.

Цель:

Создание условий для творческой и инновационной деятельности учителей гимназии по реализации и внедрению современных методов и моделей обучения и воспитания учащихся гимназии.

Деятельность научно-методического совета гимназии:

Сентябрь.

  • Изучение нормативных и инструктивно-методических документов по предметам.

  • Проведений консультаций с учителями-предметниками по содержанию инструктивно-методических писем, календарно-тематическому планированию.

Повестка заседания:

  • Об организации экспериментальной и исследовательской, инновационной работы гимназии в 2009-2010 учебном году

  • О выборе единой научно-методической темы

  • Обсуждение и утверждение плана работы НМС на 2009-2010 учебный год

  • Утверждение планов работы предметных кафедр, творческих групп, лабораторий

  • Утверждение графика и планов работы с одаренными учащимися НОУ «Малая академия наук».

Повестка заседаний

предметных кафедр:

  • Обсуждение на заседаниях предметных кафедр программ спецкурсов, элективных курсов, факультативов, индивидуальных тем по самообразованию учителей

  • Утверждение планов работы творческих, проблемных групп на 2009-2010 учебный год

  • Организация планирования и работы с одаренными учащимися -НОУ «Малая академия наук»

  • Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся.

НоябрьСовещание НМС.

Повестка заседания:

  • Адаптация учащихся 5-х классов (КОК) гимназии

  • Организация интеллектуального марафона (утверждение графика творческих недель предметных кафедр, гимназических предметных олимпиад, предметных турниров, конкурсов, интеллектуальных игр).

  • Организация традиционного праздника «Посвящение в гимназисты».

  • Утверждение тематики научных работ учителей и учащихся.

  • Организация консультационной работы с учителями.

  • Об организации и проведению конкурса гимназии «Самый классный классный».

Повестка заседаний

предметных кафедр:

  • Организация гимназических предметных олимпиад

  • Организация взаимопосещений уроков учителей гимназии

  • О пополнении и корректировке банка данных «Портфолио ученика»

  • Активизация деятельности НОУ и пути его совершенствования

  • Анализ выполнения ученических проектов.

  • Подготовка ко 2 туру Всероссийской олимпиады школьников

  • Организация и проведение недель кафедр

    ЯнварьЗаседание НМС:

Повестка заседания:

  • О работе психолого-педагогической службы гимназии по адаптации учащихся (КОК) и снижению уровня тревожности на начальном этапе обучения

  • Анализ итогов первого полугодия, гимназических и муниципальных олимпиад

  • О работе педагогов гимназии по выявлению одаренных учащихся в 5-7-х классах

  • Анализ эффективности работы гимназических факультативов

  • Организация и проведение предметных недель

  • Подготовка к круглому столу: «Анализ промежуточных результатов опытно-экспериментальной и инновационной работы гимназии»

  • Контроль за преподаванием спецкурсов, курсов по выбору.

Февраль

Совещание НМС:

Повестка заседания:

  • О совершенствовании работы предметных кафедр по ведению мониторинга учебной деятельности учащихся и его анализу

  • О состоянии преподавания в 9-х классах

  • Организация и проведение недели кафедры. Анализ работы учителей- предметников по выполнению госстандарта

  • Методическая консультация « Технология развития профессиональной компетенции учителя» (о создании портфолио учителя)

    Март

Заседание НМС:

Повестка заседания:

  • О ходе опытно-экспериментальной и инновационной работы в гимназии.   Проведение недели педмастерства «Новый импульс»

  • Организация и проведение недели предметных кафедр

  • О состоянии преподавания в 11 классах с учетом требований образовательных стандартов, о готовности учащихся 9 классов к продолжению обучения в профильных классах гимназии

  • Анализ анкетирования и мониторинга учащихся 9 классов. О работе педагогов гимназии по выявлению и развитию одаренных учащихся

Апрель Заседание НМС:

Повестка заседания:

  • О работе по реализации проектной деятельности педагогов и учащихся гимназии. Об итогах Всероссийской олимпиады школьников. 

  • Об итогах внеклассной работы по предметам

  • Об итогах научно-исследовательской работы с учащимися

  • О развитии творческих способностей гимназистов во внеурочной деятельности

  • Подготовка к научно- практической учительской конференции «От образованности ума к образованности души»

  • Подготовка к проведению ученической научно- практической конференции учащихся "Способность. Труд. Талант "

Май.

Подведение итогов учебного года.

  • Проведение итоговой научно-практической учительской конференции.

  • Выпуск печатных материалов «Мои находки»

  • Анализ участия гимназистов во Всероссийской олимпиаде школьников, интеллектуальных конкурсах, научных конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах

  • Организационно - методическая помощь НМС в новому учебному году

pedsovet.su

Методика "План приятных событий"

Предлагаемую методику вы можете использовать для анализа событий в вашей жизни в прошлом году, а также для того, чтобы следующий месяц, квартал или год стал для вас более приятным, приносящим больше удовлетворения и радости. Каких событий вам недоставало в прошлом году? Может быть, следует позаботиться о том, чтобы их было больше в новом году? Во всем этом вам поможет впервые переведенная на русский язык новая версия методики «План приятных событий», разработанной несколько лет тому назад психологом Питером Левинсоном (Peter M. Lewinsohn). Ранжировав во второй раз свои ответы вы увидите некоторые закономерности. Они подскажут вам верный путь.

Каких тягостных событий было у вас слишком много в последнее время? Проанализировав и выбрав наиболее неприятные из них, вы можете уже сейчас позаботиться о том, чтобы в новом году вы чувствовали себя радостнее и счастливее. Вы также можете отметить те события, которые вы хотели бы видеть в своей жизни в новом году — впервые или просто чаще. Тогда ваши ответы могут стать для вас планом действий на ближайший год.

Надеемся, что во всем этом вам поможет впервые переведенная на русский язык нашими специалистами новая версия «Плана приятных событий» (Pleasant Event Schedule).

Инструкция

Данный опросник был разработан для того, чтобы помочь вам выяснить и вспомнить, какими приятными делами вы занимались в последний месяц, квартал или год. Он содержит перечень событий или занятий, которые иногда приятны людям. Вам предлагается просмотреть этот список дважды. В первый раз отметьте, сколько раз данное событие произошло в вашей жизни — например, в последний месяц, квартал или год. Во второй раз отметьте, насколько это событие было приятным для вас. Помните, что здесь нет правильных или неправильных ответов. Итак, далее следует список событий, действий, ощущений и переживаний.

Первый «проход» (левая пустая колонка). Как часто эти события происходили в вашей жизни за последний месяц, квартал или год (вы можете выбрать произвольный, наиболее подходящий вам период)? Ответьте на этот вопрос, оценивая каждый пункт списка по следующей шкале:

  • 0 = Это не случилось со мной в течение последних ХХ дней (месяцев) (выберите желаемый период).
  • 1 = Это случилось со мной несколько раз (от 1 до 6) в течение последних ХХ дней (месяцев).
  • 2 = Это случилось со мной часто (7 раз и более) в течение последних ХХ дней (месяцев).

Важное замечание: в некоторых событиях указано более одного действия. Для таких занятий вы можете отметить, как часто вы занимались любыми из перечисленных действий. Например, номер 12 — это «выполнять творческую работу (рисование, скульптура, поделки и т. д.)» Вы можете оценить каждую из творческих работ, которые вы выполняли в течение выбранного вами интервала времени.

Этот список содержит множество событий, которые могли произойти с самыми разными людьми. Поэтому вы можете обнаружить в нем многие действия, которые вы не выполняли в течение исследуемого вами времени. Помните, что данный список не подразумевает, что кто-либо из проходящих данный тест людей совершил все указанные далее действия, например, в течение месяца.

Второй «проход» (центральная пустая колонка). Сейчас просмотрите данный список во второй раз. В этот раз отметьте, насколько приятным было каждое событие, которое произошло с вами. Эти оценки вы можете выставить по следующей шкале:

  • 0 = Это событие не было приятным для меня.
  • 1 = Это событие может быть приятным мне.
  • 2 = Это событие очень приятно мне.

ПЛАН ПРИЯТНЫХ СОБЫТИЙ

______ ______ 1. Проводить время на природе______ ______ 2. Носить дорогую или формальную одежду______ ______ 3. Жертвовать на благотворительные и пр. цели______ ______ 4. Беседовать о спорте______ ______ 5. Знакомиться с новыми людьми______ ______ 6. Сдавать тесты хорошо подготовившись______ ______ 7. Посещать на концерт______ ______ 8. Играть в футбол______ ______ 9. Планировать путешествия или отпуска______ ______ 10. Покупать вещи для себя______ ______ 11. Проводить время на пляже______ ______ 12. Выполнять творческую работу (рисование, скульптура, поделки и т. д.)______ ______ 13. Заниматься скалолазанием или альпинизмом______ ______ 14. Читать Библию или другие сакральные произведения______ ______ 15. Играть в гольф______ ______ 16. Принимать участие в военных играх______ ______ 17. Заниматься оформлением интерьера комнаты, дома или квартиры______ ______ 18. Обнажаться______ ______ 19. Посещать спортивное событие______ ______ 20. Читать книгу или статью для самообразования______ ______ 21. Посещать азартное мероприятие (скачки, гонки, греблю и т. д.)______ ______ 22. Читать рассказы, повести, стихи или пьесы______ ______ 23. Посещать бар, таверну, клуб и т. д.______ ______ 24. Посещать лекции или слушать выступления______ ______ 25. Мастерски водить машину______ ______ 26. Дышать чистым воздухом______ ______ 27. Придумывать или аранжировать песни или музыку______ ______ 28. Напиваться______ ______ 29. Произносить слова ясно и выразительно______ ______ 30. Заниматься лодочным спортом (каноэ, каякинг, моторные лодки, парусный спорт и т. д.)______ ______ 31. Радовать своих родителей______ ______ 32. Восстанавливать антиквариат, покрывать лаком мебель и т. д.______ ______ 33. Смотреть телевидение______ ______ 34. Разговаривать с собой______ ______ 35. Кемпинг______ ______ 36. Заниматься политикой______ ______ 37. Чинить или настраивать машины (автомобили, велосипеды, мотоциклы, тракторы и т. д.)______ ______ 38. Думать о чем-то хорошем в будущем______ ______ 39. Играть в карты______ ______ 40. Завершать сложную работу или задание______ ______ 41. Смеяться______ ______ 42. Решать задачу, головоломку, кроссворд и т. д.______ ______ 43. Участвовать в свадьбах, крестинах, ритуальных семейных обрядах и т. д.______ ______ 44. Критиковать кого-либо______ ______ 45. Бриться______ ______ 46. Обедать с друзьями или коллегами______ ______ 47. Принимать сильнодействующие лекарства или наркотики______ ______ 48. Играть в теннис______ ______ 49. Принимать душ______ ______ 50. Ездить на машине на далекие расстояния______ ______ 51. Столярничать, выполнять работы по дереву______ ______ 52. Писать рассказы, повести, пьесы или стихи______ ______ 53. Проводить время с животными______ ______ 54. Путешествовать на самолете______ ______ 55. Исследовать местность (путешествовать вне известных путей или дорог, исследовать пещеры и т. д.)______ ______ 56. Вести открытый и честный разговор______ ______ 57. Петь в группе______ ______ 58. Думать о себе или о своих проблемах______ ______ 59. Выполнять свою профессиональную работу______ ______ 60. Посещать вечеринку______ ______ 61. Отправлять религиозные обряды______ ______ 62. Говорить на иностранном языке______ ______ 63. Посещать религиозные, гражданские или социальные клубные встречи______ ______ 64. Посещать деловые встречи или собрания______ ______ 65. Находиться в спортивном или дорогом автомобиле______ ______ 66. Играть на музыкальном инструменте______ ______ 67. Приготавливать закуски______ ______ 68. Кататься на лыжах______ ______ 69. Принимать помощь от других______ ______ 70. Носить неформальную одежду______ ______ 71. Причесывать или расчесывать свои волосы______ ______ 72. Упражняться в актерском мастерстве______ ______ 73. Дремать______ ______ 74. Проводить время с друзьями______ ______ 75. Консервировать, замораживать, заготавливать еду и т. д.______ ______ 76. Ездить быстро______ ______ 77. Решать личную проблему______ ______ 78. Находиться в большом городе______ ______ 79. Принимать ванну______ ______ 80. Петь для себя______ ______ 81. Готовить пищу или поделки на продажу или в подарок______ ______ 82. Играть в бильярд______ ______ 83. Проводить время с внуками______ ______ 84. Играть в шахматы или шашки______ ______ 85. Изготавливать поделки или заниматься ремеслом (керамика, ювелирные или кожаные изделия, бисер, плетение и т. д.)______ ______ 86. Взвешиваться______ ______ 87. Чесаться______ ______ 88. Наносить косметику или макияж, укладывать волосы и т. д.______ ______ 89. Проектировать или выполнять чертежи, планы, эскизы и т. д.______ ______ 90. Навещать людей больных, в беде и горе или не выходящих из дома______ ______ 91. Ободрять, болеть (за кого-либо или что-либо)______ ______ 92. Играть в боулинг, кегли или шары______ ______ 93. Пользоваться популярностью в группе или компании, на встрече______ ______ 94. Наблюдать за дикими животными______ ______ 95. Обдумывать оригинальную идею______ ______ 96. Заниматься садоводством, ландшафтным дизайном или работать во дворе______ ______ 97. Совершать мелкие кражи в магазинах______ ______ 98. Читать очерки или техническую, академическую и профессиональную литературу______ ______ 99. Носить новую одежду______ ______ 100. Танцевать______ ______ 101. Сидеть под солнечными лучами______ ______ 102. Ездить на мотоцикле______ ______ 103. Просто сидеть и думать______ ______ 104. Выпивать в компании______ ______ 105. Наблюдать, как что-либо хорошее случается с моими друзьями или семьей______ ______ 106. Посещать ярмарку, карнавал, цирк, зоопарк или парк развлечений______ ______ 107. Говорить на философские или религиозные темы______ ______ 108. Играть в азартные игры______ ______ 109. Планировать или организовывать что-то______ ______ 110. Курить марихуану______ ______ 111. Выпивать в одиночку______ ______ 112. Слушать звуки природы______ ______ 113. Ходить на свидания, ухаживать и т. д.______ ______ 114. Участвовать в оживленной беседе, разговоре______ ______ 115. Участвовать в гонках на автомобиле, мотоцикле, лодке и т. д.______ ______ 116. Слушать радио______ ______ 117. Приглашать друзей в гости, принимать друзей______ ______ 118. Участвовать в спортивном соревновании______ ______ 119. Знакомить людей, которые могут понравиться друг другу______ ______ 120. Дарить подарки______ ______ 121. Ходить на школьные собрания, официальные заседания или слушания в суде______ ______ 122. Получать общий массаж или массаж спины______ ______ 123. Получать письма, открытки или сообщения______ ______ 124. Смотреть на небо, облака или атмосферные явления______ ______ 125. Выезжать на короткие прогулки (в парк, на пикник, барбекю и т. д.)______ ______ 126. Играть в баскетбол______ ______ 127. Покупать что-нибудь для моей семьи______ ______ 128. Фотографировать______ ______ 129. Произносить речь или читать лекцию______ ______ 130. Читать карты______ ______ 131. Собирать природные объекты (дикие растения или ягоды, камни, коряги и т. д.)______ ______ 132. Заниматься своими финансами______ ______ 133. Носить чистую одежду______ ______ 134. Совершать крупные покупки или инвестиции (машина, бытовые приборы, дом, ценные бумаги и т. д.)______ ______ 135. Помогать кому-либо______ ______ 136. Находится в горах______ ______ 137. Профессиональное продвижение или карьерный рост (повышение в должности, увеличение зарплаты, предложение лучшей работы, поступление в лучшее учебное заведение и т. д.)______ ______ 138. Слушать шутки______ ______ 139. Выигрывать пари______ ______ 140. Говорить о своих детях или внуках______ ______ 141. Знакомиться с новым человеком______ ______ 142. Посещать исторические места______ ______ 143. Говорить о своем здоровье______ ______ 144. Наблюдать за красивым пейзажем______ ______ 145. Есть хорошую еду______ ______ 146. Улучшать свое здоровье (лечить зубы, выписывать новые очки, изменять диету и т. д.)______ ______ 147. Находится в центре города______ ______ 148. Заниматься борьбой или боксом______ ______ 149. Охотиться или стрелять______ ______ 150. Играть в музыкальной группе______ ______ 151. Отправляться на пешеходную экскурсию (в горы, на природу и т. д.)______ ______ 152. Посещать музей или выставку______ ______ 153. Составлять доклады, записки; писать заметки, статьи, мемо и т. д.______ ______ 154. Делать работу хорошо______ ______ 155. Обладать запасом свободного времени______ ______ 156. Рыбачить______ ______ 157. Одалживать что-либо______ ______ 158. Замечание другими моей сексуальной привлекательности______ ______ 159. Угождать работодателям, учителям и т. д.______ ______ 160. Консультировать кого-либо, давать советы кому-либо______ ______ 161. Посещать сауну, баню и т. д.______ ______ 162. Подвергаться критике с чьей-то стороны______ ______ 163. Учиться делать что-то новое______ ______ 164. Посещать рестораны быстрого питания______ ______ 165. Делать комплименты или хвалить кого-либо______ ______ 166. Думать о людях, которые вам нравятся______ ______ 167. Состоять в студенческих или общественных организациях______ ______ 168. Мстить кому-либо______ ______ 169. Проводить время со своими родителями______ ______ 170. Кататься на лошади______ ______ 171. Участвовать в социальных, политических или экологических протестах______ ______ 172. Говорить по телефону______ ______ 173. Предаваться мечтаниям наяву______ ______ 174. Ворошить листья, песок, траву, гальку и т. д.______ ______ 175. Участвовать в спортивных играх на траве (например, бадминтон, крокет, метание подков и т. д.)______ ______ 176. Посещать вечера выпускников, школьные встречи и т. д.______ ______ 177. Смотреть на знаменитых людей______ ______ 178. Ходить в кино______ ______ 179. Целоваться______ ______ 180. Быть в одиночестве______ ______ 181. Планировать свое время______ ______ 182. Готовить еду______ ______ 183. Получать похвалы от людей, которыми я восхищаюсь и уважаю______ ______ 184. Перехитрить начальника (вышестоящее лицо)______ ______ 185. Чувствовать присутствие божества в моей жизни______ ______ 186. Работать над проектом самостоятельно______ ______ 187. Заниматься различными домашними делами______ ______ 188. Плакать______ ______ 189. Слышать от людей, насколько я нужен(а) им______ ______ 190. Присутствовать на семейной встрече или собрании______ ______ 191. Устраивать встречу или вечеринку______ ______ 192. Мыть свои волосы______ ______ 193. Наставлять, учить другого человека______ ______ 194. Ходить в ресторан______ ______ 195. Видеть или нюхать цветок или растение______ ______ 196. Принимать приглашения______ ______ 197. Принимать почести (гражданские, военные и т. д.)______ ______ 198. Душиться одеколоном, духами или лосьоном______ ______ 199. Видеть, знать или чувствовать, как люди соглашаются со мной______ ______ 200. Вспоминать, говорить о старом добром прошлом______ ______ 201. Просыпаться ранним утром______ ______ 202. Наслаждаться тишиной и покоем______ ______ 203. Проводить эксперименты или другие научные изыскания______ ______ 204. Ходить в гости к друзьям______ ______ 205. Делать записи в своем дневнике______ ______ 206. Играть в бейсбол______ ______ 207. Получать совет и поддержку______ ______ 208. Молиться______ ______ 209. Выполнять общий массаж или массажировать спину______ ______ 210. Ходить в походы______ ______ 211. Медитировать или заниматься йогой______ ______ 212. Наблюдать за дракой______ ______ 213. Делать людям одолжения______ ______ 214. Разговаривать с коллегами по работе или одноклассниками______ ______ 215. Находиться в расслабленном состоянии______ ______ 216. Получать просьбы о моей помощи или совете______ ______ 217. Думать о проблемах других людей______ ______ 218. Играть в настольные игры______ ______ 219. Крепко спать ночью______ ______ 220. Выполнять тяжелую физическую работу на свежем воздухе (колка дров, работа в подсобном хозяйстве и т. д.)______ ______ 221. Читать газету______ ______ 222. Шокировать людей, непристойно выражаться, показывать неприличные жесты и т. д.______ ______ 223. Кататься на снегоходах или внедорожниках______ ______ 224. Ощущать свое тело, его реакции на окружающую среду и т. д.______ ______ 225. Видеть сны ночью______ ______ 226. Играть в пинг-понг______ ______ 227. Чистить свои зубы______ ______ 228. Плавать______ ______ 229. Драться______ ______ 230. Бегать или заниматься гимнастикой, фитнессом и т. д.______ ______ 231. Ходить босиком______ ______ 232. Перебрасывать мяч, метать или диски______ ______ 233. Заниматься стиркой или домашними делами для наведения чистоты______ ______ 234. Проводить время с соседями______ ______ 235. Слушать музыку______ ______ 236. Спорить______ ______ 237. Вязать, вышивать, украшать одежду или заниматься изысканным рукоделием______ ______ 238. Нежничать с любимым(-ой), ласкать его/ее______ ______ 239. Веселить, радовать, забавлять людей______ ______ 240. Говорить о сексе______ ______ 241. Ходить к парикмахеру или косметологу______ ______ 242. Принимать гостей у себя дома______ ______ 243. Быть с любимым человеком______ ______ 244. Читать журналы______ ______ 245. Спать допоздна______ ______ 246. Начинать новый проект______ ______ 247. Упрямиться______ ______ 248. Заниматься сексом с партнером/партнершей______ ______ 249. Получать сексуальное удовлетворение______ ______ 250. Ходить в библиотеку______ ______ 251. Играть в регби, хоккей, лакросс и т. д.______ ______ 252. Готовить новое или изысканное блюдо______ ______ 253. Наблюдать за птицами______ ______ 254. Покупать товары______ ______ 255. Наблюдать за людьми______ ______ 256. Разжигать огонь или наблюдать за его горением______ ______ 257. Одерживать победу в споре______ ______ 258. Продавать или обменивать что-либо______ ______ 259. Завершать проект или задание______ ______ 260. Признаваться или извиняться______ ______ 261. Чинить вещи______ ______ 262. Работать с другими людьми в команде______ ______ 263. Ездить на велосипеде______ ______ 264. Говорить людям, что им нужно делать______ ______ 265. Проводить время или общаться со счастливыми людьми______ ______ 266. Участвовать в играх в компании______ ______ 267. Писать письма, открытки или записки______ ______ 268. Разговаривать о политике или общественных событиях______ ______ 269. Просить совета или помощи______ ______ 270. Ходить на банкеты, званые обеды, приемы, угощения и т. д.______ ______ 271. Говорить о своем хобби или личных интересах______ ______ 272. Смотреть на привлекательных мужчин или женщин______ ______ 273. Улыбаться людям______ ______ 274. Играть в песке, в ручье, в траве______ ______ 275. Говорить о других людях______ ______ 276. Проводить время со своим мужем или женой______ ______ 277. Отмечать интерес людей к тому, что я сказал(а)______ ______ 278. Ходить на экскурсии, прогулки на природе и т. д.______ ______ 279. Выражать свою любовь к кому-то______ ______ 280. Курить табак______ ______ 281. Заботиться о домашних растениях______ ______ 282. Встречаться за чаем, кофе и пр. с подругами/друзьями______ ______ 283. Прогуливаться______ ______ 284. Коллекционировать вещи/предметы______ ______ 285. Играть в гандбол, сквош и т. д.______ ______ 286. Шить, вышивать______ ______ 287. Страдать ради правого дела______ ______ 288. Вспоминать об ушедшем друге или любимом человеке, посещать кладбище______ ______ 289. Делать что-либо вместе с детьми______ ______ 290. Прогуливаться по пляжу, отыскивая интересные предметы______ ______ 291. Принимать комплименты или слышать похвалы о проделанной мною работе______ ______ 292. Слышать, как мне говорят, что любят меня______ ______ 293. Кушать легкие закуски или фастфуд______ ______ 294. Не ложиться спать допоздна______ ______ 295. Гордиться достижениями друзей или членов семьи______ ______ 296. Проводить время со своими детьми______ ______ 297. Посещать аукционы, распродажи и т. д.______ ______ 298. Думать об интересном вопросе______ ______ 299. Выполнять добровольную бесплатную работу, выполнять общественно полезные работы______ ______ 300. Кататься на водных лыжах, заниматься серфингом или дайвингом______ ______ 301. Принимать/получать деньги______ ______ 302. Защищать или оборонять кого-либо, пресекать насилие______ ______ 303. Слушать хорошую проповедь______ ______ 304. Подбирать попутчика______ ______ 305. Выигрывать в конкурсе или соревновании______ ______ 306. Подружиться с новым человеком______ ______ 307. Говорить о своей работе или учебе______ ______ 308. Читать комиксы, разглядывать карикатуры или смешные картинки______ ______ 309. Одалживать что-либо______ ______ 310. Путешествовать с группой______ ______ 311. Видеться со старыми друзьями______ ______ 312. Учить кого-либо______ ______ 313. Применять или использовать свою силу______ ______ 314. Путешествовать______ ______ 315. Участвовать в корпоративах, офисных вечеринках______ ______ 316. Посещать концерт, оперу или балет______ ______ 317. Играть с домашними животными______ ______ 318. Посещать спектакль______ ______ 319. Смотреть на звезды или луну______ ______ 320. Получать помощь в тренировке знаний или навыков

hr-portal.ru

Корабельный совет. Метод поиска новых решений

Корабельный советКорабельный совет – совещание, организуемое руководителем для решения проблемы в условиях дефицита информации и времени. Часто используется для поиска решений в различных областях деятельности. Этот метод впервые был предложен в 1970 году учеными социологами из ГДР В. Гильде и К. Штарке. У этого метода есть и другое название — «совещание пиратов».

Основная цель метода — максимально использовать опыт, знания и способность генерировать новые идеи всех без исключения участников команды для решения проблемы.

Суть метода «Корабельный совет»

Для эффективного применения этого метода необходимо строгое выполнение каждым участником установленных правил. Одним из таких правил является строго установленная очередность выступлений от «юнги» до «капитана» — от младшего к старшему.

Успех применения данного метода зависит главным образом от умения руководителя – «капитана» создать доверительную и креативную атмосферу, стимулирующую участников на активный поиск решения проблемы.

План действий

При использовании метода корабельного совета рекомендуем следовать простому плану:

  1. Объявить участникам совещания очередность их высказываний.
  2. Четко сформулировать проблему.
  3. Выслушать мнение каждого участника о методах решения этой проблемы.
  4. Выбрать лучшие 2 — 3 идеи для проработки.
  5. Провести сессию критики выбранных идей.
  6. Провести сессию защиты и развития идей, подвергнутых критике.
  7. Выбрать предложения, которые помогут лучше всего решить проблему.
  8. Наметить шаги для реализации выбранных решений.

Правила проведения совещания

  1. Высказываться по проблеме должны все.
  2. Порядок выступлений – от «юнги» до «капитана«, от младшего к старшему.
  3. Вопросы задает только «капитан«.
  4. Критиковать идеи и защищать их только после команды «капитана«.
  5. Критиковать, а затем и защищать отобранные идеи должны все.
  6. Итог работы подводит «капитан«.

Этот метод позволяет получить новую информацию и свежие идеи, необходимые для принятия правильного и взвешенного решения. Метод «Корабельного совета» легок в освоении и прост в использовании. Для применения этого метода требуются незначительные затраты времени. Предназначен для быстрого решения относительно простых задач. Метод наиболее эффективен при решении организационных проблем, а также технических задач невысокого уровня сложности.

forPM

Просмотры: 1 211

forpm.ru