Open Library - открытая библиотека учебной информации. Личностные факторы это


2.4 Личностные факторы

Психологические, культурные и социальные факторы - это только три из четырех главных факторов, которые влияют на покупательское поведение потребителей. Четвертый фактор - личные характеристики, включающие покупательный возраст, стадию жизненного цикла, профессию, материальное положение, жизненный стиль, индивидуальность и мировоззрение личности.

Возраст и стадия жизненного цикла

Люди покупают различные товары и услуги в течение всей жизни. Они едят детское питание в раннем возрасте, многие товары во время взросления и в зрелом возрасте, и специальное питание в пожилом возрасте. Вкус в одежде, мебели и отдыхе - это также возрастное, что объясняет, почему умные маркетологи внимательны к влиянию возраста.

Точно так же, спрос оценивается жизненным циклом семьи. Традиционный жизненный цикл семьи затрагивает стадии во взрослой жизни, начинание в независимости от родителей и продолжающиеся в браке, воспитание детей, годы "пустого гнезда", пенсию, и старость. Маркетологи часто выбирают специфические группы в отличие от традиционного жизненного цикла, как свою "мишень" на рынке. Все же цель домашних хозяйств не всегда основана на семье: это также одиночки, гомосексуалисты и сожители.

Некоторые недавние исследования показали психологические стадии жизненного цикла. Взрослые люди имеют опыт прохождения стадий во время всей своей жизни. Ведущие маркетологи обращают пристальное внимание на изменение жизненных характеристик - развод, вдовство, повторный брак - и влияние на поведение потребления.

Профессия и материальное положение

Профессия также влияет на особенность потребления человеком. "Белые воротнички"купят рабочую одежду и боксы для обеда, в то время как президент компании будет покупать дорогие костюмы и членство загородного клуба. По этой причине маркетологи должны идентифицировать профессиональные группы, которые наиболее интересны для из продуктов и услуг, и рассматривать специализацию их продуктов для определенных профессий. Изготовители программного обеспечения, например, развивают специальные программы для юристов, врачей и других профессиональных групп.

Кроме того, выбор продуктов значительно затронут экономическими обстоятельствами: расходуемый доход (уровень, стабильность, и период сохранения), сбережения и активы (включая процент, который является переменным), долги, кредитоспособность и отношение к расходам против экономии. Таким образом, маркетологи чувствительных к доходу товаров должны отследить тенденцию в личном доходе, сбережении и процентных ставках. Если спад вероятен, маркетологи могут провести ребрендинг, репозиционирование и смену ценовой политики своих товаров, чтобы предлагать более ценные товары для целей потребителей.

Образ жизни

Люди различных субкультур, социальных классов и профессий могут вести весьма различные образы жизни. Образ жизни - человеческая модель жизни в мире, которая выражается в действиях, интересах и мнениях. Образ жизни изображает "целого человека"с его или ее окружающей средой.

Успешные маркетологи изучают отношения между товарами и образом жизни групп. Например, фирма по производству компьютеров выяснила, сто большинство покупателей компьютеров ориентированы на успех. Маркетолог может позиционировать свой бренд для успешного образа жизни.

Индивидуальность и самоконцепция

Каждый человек имеет отличительную индивидуальность, которая оказывает влияние на покупательское поведение. Индивидуальность относится к различным психологическим особенностям, которые приводят к относительно последовательным и устойчивым ответам на окружающую среду. Индивидуальность обычно описывается в терминах, таких как самоуверенность, превосходство, автономия, уважение, общительность, умение постоять за себя, адаптируемость.

Индивидуальность может быть полезной в анализе потребительского поведения, при условии, что типы индивидуальности могут быть классифицированы точно, и что сильные корреляции существуют между определенными типами индивидуальности и продуктом или выбором бренда. Например, компьютерная фирма могла бы обнаружить, что многие потенциальные клиенты показывают высокую самоуверенность, превосходство, и автономию, что наводит на мысль о создании компьютерной рекламе, которая должна обратиться к этим чертам.

Самоконцепция (или самоотражение) связано с индивидуальностью. Маркетологи часто пытаются развивать имидж бренда, который соответствует целевому самоотражению рынка. Все же возможно, что реальная самоконцепция личности (как она видит себя) отличается от ее идеальной самоконцепции (как она хочет видеть себя) и от ее других самоконцепций (как она думает, что другие думают о ней). Какие личные интересы она пытается удовлетворить в совершении покупки? Затруднительно ответить на эти вопросы, теория самоконцепции имела разнородные факты успеха в предсказании потребительских ответов на имидж бренда.

Заключение

Потребность - это нужда в чем-то, необходимом для поддержания жизни и деятельности человека, развития личности и общества в целом. Потребность проявляется как состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится всячески выйти, или как состояние удовлетворенности, которое человек желает для себя продлить.

Потребительские привычки населения определяются несколькими крупными и множеством мелких факторов. Наиболее сильным фактором, который предопределяет, что именно и в каком количестве население или отдельный человек может себе позволить покупать, является психологический фактор. Но этот фактор далеко не единственный.

Все возрастающий натиск высокоразвитого маркетингового окружения обязывает фирмы, желающие достичь конкурентного преимущества, принимать во внимание психологию потребителя, и в частности, понимать причины принятия потребителем того или иного решения. В конкурентной экономической системе для выживания и роста фирмы ее руководству требуется точное описание поведения потребителя: как он покупает, почему покупает, где покупает и, конечно, что именно покупает. Поэтому современным менеджерам необходимо знать, кто является их клиентами, и почему эти люди выбирают именно их продукты, а не продукты конкурентов. Ориентация на потребителя является следствием принятия фирмой концепции маркетинга, являющейся философией бизнес-компании и построенной на четырех главных предпосылках:

- Успех любой фирмы зависит, прежде всего, от потребителя, от того, захочет ли он что-нибудь купить и оплатить покупку.

- Фирма должна знать о потребностях покупателей, предпочтительно - задолго до начала производства, а в случае высокотехнологических отраслей - задолго до планирования производства.

- Потребности покупателей должны постоянно отслеживаться и анализироваться таким образом, чтобы по позициям "продукт" и "развитие рынка" фирма всегда опережала своих конкурентов.

- Менеджеры высшего звена должны добиваться интеграции всех компонентов маркетинговой стратегии (т. е. четырех факторов маркетингового комплекса: усовершенствования продукта, назначения цены, размещения продукта и его продвижения) в единый стратегический план, основанный на понимании поведения потребителя.

Словом, "начинать нужно с понимания того, что представляет ценность для покупателя, что он покупает, каковы его реалии и потребности - вот чем занимается маркетинг!"

Таким образом, невозможно построить функцию прямой зависимости выбора товаров от психологических или каких-либо других факторов, оказывающих воздействия на потребителя. Можно говорить лишь о комплексном влиянии факторов различной природы, которые, взаимодействуя друг с другом, обуславливают выбор товаров потребителями.

Список литературы

1 . Акулич И.Л. Основы маркетинга, - Мн.: Вышэйшая школа, 2006. - 236 с.

2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Ростов-на-Дону: Феникс,

2006. - 224с.

3. Дурович А.П. Основы маркетинга, - М.: Новое знание, 2004. - 512с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга, СПб.: АО КОРУНА, 2001. - 699 с.

5. Международный маркетинг: учеб. пособие/И.Л. Акулич, - Мн.: Выш. шк., 2006. - 544с.

6. Мурза Н.Г. Введение в маркетинг, - М.: Эксмо, 2005. - 682с.

7. Нестюк Т.Ф. Поведение потребителя, - Мн.: Книжный дом, 2004. - 695с.

8. Сорина О.Л. Основы маркетинга, - Спб.: Питер, 2006. - 390с.

9. Юнчик Т.А. Потребитель: как удержать?, - М.: Овал, 2006. - 376с.

10. Яковлев В.В. Прикладной маркетинг, - СПб.: Питер, 2009. - 396с

studfiles.net

Личностный фактор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Личностный фактор

Cтраница 1

Личностные факторы вообще оказывают мощное влияние на утомляемость и работоспособность человека.  [1]

Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятия, экономическое положение ( уровень дохода на семью и одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самопредставление.  [2]

Личностный фактор оказывает значительное влияние на все показатели производственно-хозяйственной деятельности. Так, широкое распространение бригадной организации труда, в особенности сквозных комплексных бригад, сопровождается не только резким сокращением непроизводительных затрат и потерь рабочего времени, но и улучшением использования оборудования за счет передачи смен на ходу, совмещения функций, многостаночной работы и более четкого ре-монтно-профилактического обслуживания техники, закрепленной за бригадами. Сокращение отказов техники приводит к уменьшению средств, затрачиваемых на ремонт, и, следовательно, к снижению себестоимости продукции.  [3]

Из личностных факторов следует выделить возраст, пол, национальность, род занятий, образ жизни.  [4]

Учет личностного фактора при рассмотрении гражданской жизни позволяет зафиксировать важные ее особенности.  [5]

С возрастанием роли личностного фактора в производстве недооценка, тем более игнорирование, нематериального производства не только препятствует развитию личности, но и тормозит прогресс самого общественного производства. Например, здравоохранение и образование в большей или меньшей степени необходимы в любом обществе для воспроизводства способности непосредственного производителя к труду. Они влияют не только на количество, но и качество трудового потенциала общества, на производительность труда. Новые требования, предъявляемые к человеческому фактору современным производством, повысили значение этих отраслей.  [6]

Без обращения к личностным факторам мы не сможем объяснить реального функционирования присущих культуре норм и ценностей ( в отличие от их реального существования), а заодно и тех отклонений от норм, которые неизбежно происходят в реальной жизни общества. Именно при обращении к проблематике личности можно выявить противоречия и конфликты, которые вызывает в человеке несоответствие между утверждаемой нормой и ситуацией, что нередко приводит к тяжелым психологическим стрессам или социальным потрясениям.  [7]

Следует принимать во внимание психологический, личностный фактор создания общественных объединений. Многие из них зарегистрированы в силу субъективных амбициозных мотивов - ведь в каждой, даже самой малой организации руководитель может назвать себя президентом, генеральным директором, генеральным консультантом.  [8]

Доказано, что необходимость участия личностного фактора, то есть необходимость участия неявного знания и интуиции в процессах формирования механизмов передачи и усвоения нового знания в математике, ни в коем случае не может исключить конечной интерсу & ьективности содержания этого нового знания. Интерсубъективность или общезначимость нового знания достигается в результате его теоретического обоснования, которое возможно вследствие общности анатомии и физиологии субъектов познания, общности их социального опыта и языковых навыков.  [9]

При организации совместного обсуждения проблем необходимо учитывать личностный фактор, поручая участникам мероприятия со своей стороны исполнять те роли, которые им свойственны и привычны, к исполнению которых они склонны в силу особенностей своей личности. Участники совместной мыследе-ятельности должны быть органичны в порученных ролях.  [11]

Сейчас все больше внимания уделяется изучению роли личностного фактора в вопросах повышения эффективности вузовской подготовки, именно на это направлено реформирование образования. Студента, естественно, рассматривают не только как обучаемого, как объект управления, но и как субъект деятельности. В этом аспекте большую роль играют изучение мо гивационной сферы личности и условия ее формирования, ибо направленность личности в современной науке рассматривается как результат сложившейся у нее иерархии мотивов, как доминирующий мотив. Если нет направленности к определенному виду деятельности, значит, нет и подлинных способностей.  [12]

Помимо демографических характеристик, высказываются предположения, что некоторые личностные факторы, связанные с насилием вне работы, могут проявиться и на рабочем месте.  [13]

Оптимизация трудовой деятельности, несомненно, зависит от учета личностного фактора в производстве. Это необходимо иметь в виду и при решении частных инженерно-психологических и эргономических задач.  [14]

К проблеме независимости профсоюзных организаций относится и вопрос по поводу роли личностного фактора в их взаимодействии с руководителями предприятий. Ответы респондентов доказывают, на наш взгляд, тот факт, что личное влияние работодателей на принятие решений профлидерами достаточно велико.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Личностные факторы

Если мы обратим внимание на жизненные ситуации и события, способные вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзаменов). Кроме того, в течение жизни мы испытываем и другие положительные ощущения: к примеру, радость (окончание школы, института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного результата и т.п. Однако стрессовое напряжение способны вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации.

Некоторые жизненные ситуации, вызывающие стресс можно предвидеть. Например, смену фаз развития и становления семьи или же биологически обусловленные изменения в организме, характерные для каждого из нас. Другие ситуации неожиданны и непредсказуемы, особенно внезапные (несчастные случаи, природные катаклизмы, смерть близкого человека). Существуют еще ситуации, обусловленные поведением человека, принятием определенных решений, определенным ходом событий (развод, смена места работы или места жительства и т.п.). Каждая из подобных ситуаций способна вызвать душевный дискомфорт.

В этой связи человеку необходимы хорошие адаптационные способности, которые помогут пережить самые тяжелые жизненные ситуации, выстоять в самых жестких жизненных испытаниях. Эти адаптационные способности мы и сами можем в себе воспитать, и совершенствовать с помощью различных упражнений. Приведем несколько выводов, отвечающих на вопрос, как можно своевременно подготовиться к стрессогенному событию или жизненной ситуации и ослабить их негативное воздействие на организм.

  1. Прежде всего, необходима достаточная информация о возможности наступления подобных ситуаций.

  2. Продумайте, как предупредить конкретные жизненные опасности, чтобы не возникла ожидаемая критическая ситуация, или попытайтесь найти способы ее смягчения.

  3. Не спешите делать преждевременные скоропалительные выводы, не принимайте решений сгоряча, в состоянии нервозности или истерии, до того как ожидаемые события начались. Не пытайтесь в преддверии самого события, исходя из своих предположений, делать поспешные умозаключения - ведь в ваших мыслях и воображении уже имеется достаточное количество материала, способного продиктовать далеко не всегда правильное решение.

  4. Помните, что большую часть вызывающих стресс ситуаций вы способны решить сами, не прибегая к помощи специалистов.

  5. Очень важно иметь достаточный запас энергии и силы воли для решения сложных ситуаций - это одно из главных условий активной сопротивляемости стрессу. По возможности не поддавайтесь панике, не впадайте в беспомощность. Нет ничего хуже, чем, опустив руки, покориться событиям. Наоборот, стремитесь активно вмешиваться в ситуацию, вызывающую стресс.

  6. Вам необходимо понять и принять, что серьезные перемены, в том числе и негативные, - неотъемлемая часть жизни.

  7. Помните, что стрессовыми ситуациями быстрее и лучше овладевают те, кто умеет использовать методы релаксации. Это самый надежный способ подготовки борьбы с ними.

  8. Активный образ жизни способствует созданию в организме защитного фона против стресса, улучшая тем самым деятельность адаптационных организмов. Кроме того, создаются благоприятные возможности для развития способности к контролю своего поведения, своих реакций и для самостоятельного овладения стрессом.

  9. Для ослабления негативного воздействия стрессовой ситуации необходимы надежные эмоциональные тылы, помогающие обрести чувство уверенности в себе и обеспечивающие вам эмоциональную и моральную поддержку.

  10. Преодолеть стрессовые ситуации могут помочь некоторые социальные институты: например, дошкольные учреждения, курсы будущих матерей, консультации для молодых супругов и т.д.

  11. Анализ процесса реагирования

  12. Одним из наиболее интересных аспектов изучения стресса является анализ процесса реагирования на экстремальное воз­действие. Его принципиальный механизм отражен в описанной Г. Селье последовательности основных этапов развития общего адаптационного синдрома. Им выделены начальная ста­дия “тревоги”, следующая непосредственно за экстремальным воздействием и выражающаяся в резком падении сопротивляе­мости организма; стадия “сопротивления”, характеризующаяся актуализацией адаптационных возможностей; стадия “истоще­ния”, которой соответствует стойкое снижение резервов орга­низма. При анализе достаточно сложных жизненных ситуации физиологическая интерпретация этих стадий с необходимостью обогащается психологическим содержанием. Раз­вернутый процесс преодоления возникших трудностей может быть представлен спектром качественно неоднородных по когнитивным и эмоциональным проявлениям состояний “ответа на стресс”, в случае неадекватности каждого из которых возникают специфические отрицательные последствия.

Устойчивость человека к возникновению различных форм стрессовых реакций определяется прежде всего индивидуально-психологическими особенностями и мотивационной ориента­цией личности. Следует отметить, что экстремаль­ное воздействие далеко не всегда оказывает отрицательное влияние на эффективность выполняемой деятельности. В противном случае вообще было бы невозможно успешное преодоление трудностей, возникающих при усложне­нии условий. Однако работа в стрессогенной ситуации обяза­тельно приводит к дополнительной мобилизации внутренних ресурсов, что может иметь неблагоприятные отсроченные по­следствия. Типичные болезни “стрессовой этиологии” — сер­дечно-сосудистые патологии, язва желудка, психосоматические расстройства, неврозы, депрессивные состояния — весьма характерны для различных современных видов произ­водства и управленческой деятельности. В этой связи важны прикладные исследования индивидуальной устойчивости чело­века к стрессу и, как следствие этого, развития патологических состояний. В серии исследований М. Фридмана и Р. Ройзенмана проведен анализ поведения обширного контингента лиц умственного труда (научные работники, инженеры, администра­торы), занятых управленческой деятельностью. Ими выделены два основных типа: А — подверженных стрессу, В — устойчи­вых к стрессу лиц. Представители типа А характеризуются ярко очерченным поведенческим синдромом, определяющим стиль их жизни. У них чаще наблюдается “выраженная склон­ность к конкуренции, стремление к достижению цели, агрессивность, нетерпеливость, беспокойство, гиперактивность, экспрес­сивная речь, постоянное напряжение лицевой мускулатуры, чувство постоянной нехватки времени и повышенной актив­ности”. Платой за это является потеря здоровья, часто уже в молодом возрасте.

Не только обозначенные медицинские, но и различные отрицательные социально-экономические последствия стресса — неудовлетворенность работой, снижение производительности труда, аварии, прогулы, текучесть кадров — акцентируют вни­мание на необходимости изучения состояний психологического стресса, ставших одной из характерных особенностей современ­ной жизни. Оптимизация любого вида труда предполагает ис­пользование комплекса профилактических мер, направленных на исключение или максимальное ограничение причин возник­новения стресса.

studfiles.net

Тема 16. Психологические (личностные) факторы потребления

К психологическим факторам потребления относятся свойства личности и психические процессы, реже – психические состояния и вид деятельности, посредством которых индивидуум реагирует на влияния культуры, социальных групп, маркетинговых коммуникаций и т.д. Иными словами, психологические факторы являются опосредующим звеном влияния других групп факторов.

Психологические факторы затрагивают поведение покупателя как индивидуума, тогда как социальные — как члена социальной группы, культурные – носителя определенной культуры, физические – человека с определенным габитусом и физиологией.

В этой теме рассмотрим лишь те психологические факторы потребления, которые детально изучены.

Личностные особенности потребления

По мнению супругов Рафелов, специалисов по маркетингу, люди делают покупки, исходя из двух потребностей: получить удовольствие и решить проблемы.

По мнению О.С. Дейнеки и О.Ю. Бушуйкиной97, на выбор влияют, прежде всего, следующие личностные особенности: мотвиационно-волевые, коммуникативные и соотношение рационального и эмоционального в профиле личности. Их исследования позволили выявить следующие закономерности.

Более целеустремленныеоказываются более осторожными в экономическом поведении, меньше внимания ими уделяется второстепенным признакам товара, (например, упаковке) и больше – содержательным (качество, функциональность).

У более настойчивых выражена поисковая активность в поведении потребителя, последовательность и избегание влияния ситуативных авторитетов. Самостоятельность также высокозначимо связана с активностью в поиске информации о товаре и оценке его свойств.

Что касается таких качеств, как решительность и самообладание, то они оказались связаны с риском, стремлением к новизне, с отсутствием боязни покупать новые неопробованные товары.

Самообладание высокозначимо связано с приоритетностью полезности товара. Кроме того, чем выше самообладание, тем больше риска в покупках.

Влияние социальных (коммуникативных) мотивов также сказывается на потребительском поведении. Так, люди с более высоким уровнем эмпатии больше тревожатся по поводу правильности выбора товара. Это связано с тем, что в ситуации покупки эмпатичные в большей степени подвержены влиянию эмоционального контекста общения. Рациональная же оценка товара часто происходит уже после совершения ими покупки.

Люди с ярко выраженной аффилиативной потребностью, т.е. те, кто постоянно нуждается в присоединении, одобрении, поддержке, в большей степени при выборе товара опираются на информацию, полученную из рекламы. Чем более выражена потребность в присоединении, тем чаще при покупке человек прислушивается к мнениям других людей, меньше уделяет внимания объективным качествам товара, поскольку в ситуации покупки для него важны добрые отношения с партнером по общению – продавцом.

Чувствительность к отвержениюдругими так же, как и эмпатия, отрицательно связана с тщательностью изучения характеристик товара. Человек, который в большей степени переживает осуждение другими, будет скорее испытывать чувство вины, проявляя дотошность, тщательность, упорство и недоверие. Чем дольше и внимательнее такой человек в магазине изучает характеристики товара, тем сильнее у него отрицательные эмоции, связанные с боязнью, что о нем плохо подумают. Факт преувеличения социального контекста покупки более чувствительными к отвержению людьми проявляется и в свойственном им беспокойстве о правильности выбора товара. Таким образом, вовлеченные в общение по поводу покупки часто делают нерациональный выбор.

studfiles.net

Личностные факторы

Если мы обратим внимание на жизненные ситуации и события, способные вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзаменов). Кроме того, в течение жизни мы испытываем и другие положительные ощущения: к примеру, радость (окончание школы, института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного результата и т.п. Однако стрессовое напряжение способны вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации.

Некоторые жизненные ситуации, вызывающие стресс можно предвидеть. Например, смену фаз развития и становления семьи или же биологически обусловленные изменения в организме, характерные для каждого из нас. Другие ситуации неожиданны и непредсказуемы, особенно внезапные (несчастные случаи, природные катаклизмы, смерть близкого человека). Существуют еще ситуации, обусловленные поведением человека, принятием определенных решений, определенным ходом событий (развод, смена места работы или места жительства и т.п.). Каждая из подобных ситуаций способна вызвать душевный дискомфорт.

Устойчивость человека к возникновению различных форм стрессовых реакций определяется прежде всего индивидуально-психологическими особенностями и мотивационной ориентацией личности. Следует отметить, что экстремальное воздействие далеко не всегда оказывает отрицательное влияние на эффективность выполняемой деятельности. В противном случае вообще было бы невозможно успешное преодоление трудностей, возникающих при усложнении условий.

Однако работа в стрессогенной ситуации обязательно приводит к дополнительной мобилизации внутренних ресурсов, что может иметь неблагоприятные отсроченные последствия. Типичные болезни “стрессовой этиологии” — сердечно-сосудистые патологии, язва желудка, психосоматические расстройства, неврозы, депрессивные состояния — весьма характерны для различных современных видов производства и управленческой деятельности.

В этой связи важны прикладные исследования индивидуальной устойчивости человека к стрессу и, как следствие этого, развития патологических состояний. В серии исследований М. Фридмана и Р. Ройзенмана проведен анализ поведения обширного контингента лиц умственного труда (научные работники, инженеры, администра­торы), занятых управленческой деятельностью. Ими выделены два основных типа: А — подверженных стрессу, В — устойчивых к стрессу лиц. Представители типа А характеризуются ярко очерченным поведенческим синдромом, определяющим стиль их жизни. У них чаще наблюдается “выраженная склонность к конкуренции, стремление к достижению цели, агрессивность, нетерпеливость, беспокойство, гиперактивность, экспрессивная речь, постоянное напряжение лицевой мускулатуры, чувство постоянной нехватки времени и повышенной активности”. Платой за это является потеря здоровья, часто уже в молодом возрасте.

Не только обозначенные медицинские, но и различные отрицательные социально-экономические последствия стресса — неудовлетворенность работой, снижение производительности труда, аварии, прогулы, текучесть кадров — акцентируют внимание на необходимости изучения состояний психологического стресса, ставших одной из характерных особенностей современ­ной жизни. Оптимизация любого вида труда предполагает ис­пользование комплекса профилактических мер, направленных на исключение или максимальное ограничение причин возникновения стресса.

Из всего вышесказанного следует, что стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.

Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный cтресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.

Стресс дезорганизует деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям, в результате человек может мобилизовать свои силы или наоборот, функциональный уровень понижается, и это может способствовать дезорганизации деятельности в целом.

Как было отмечено ранее, знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье — одно из условий достижения успеха в любой деятельности.

studfiles.net

Личностные факторы

Маркетинг Личностные факторы

просмотров - 81

Личностные и психологические факторы

Социальные факторы

На потребительское поведение оказывают влияние следующие основные социальные факторы:

1) референтные группы - это группы, которые оказывают (при личном контакте) прямое или косвенное влияние на отношение индивида к чему или к кому-либо и его поведение.

Референтные группы, члены которых оказывают непосредственное влияние на человека, называются группами принадлежности (членства). Эти группы бывают первичными (семья, друзья, сосœеди, коллеги по работе, всœе группы, взаимодействие с членами которых носит постоянный и не­формальный характер) и вторичными (профессиональные коллективы, религиозные и профсоюзные объединœения, построенные скорее на формальной основе; общение человека с их участниками носит периодический характер).

2) семья - важнейшее социальное объединœение потребителœей-покупателœей. Члены семьи образуют наиболее влиятельную референтную группу;

3) роли и статус. На протяжении всœей своей жизни индивид принимает участие в деятельности различных групп - семьи, друзей, различных организаций. Его позиции в каждой группе определяются исполняемой ролью и статусом.

Роль - это набор действий, выполнения которых ожидают от человека окружающие его лица.

Каждой исполняемой роли соответствует определœенный статус. Статус судьи Верховного суда, несомненно, выше, чем статус менеджера по продажам. В свою очередь, статус менеджера выше статуса простого служащего компании.

А). Третий фактор - это личностные характеристики покупателя. Этот фактор оказывает значительное влияние на окончательное решение покупателя о приобретении товара, а именно:

1) возраст и этап жизненного цикла Обычно выделяют следующие этапы жизненного цикла взрослого человека: отделœение от родителœей, женитьба, воспитание детей, период «покинутого гнезда» (дети покидают дом, чтобы жить отдельно), выход на пенсию и старость;

2) род занятий и экономическое положение. Огромное воздействие на выбор товара потребителœем оказывает экономическое положение человека, определяемое уровнем и стабильностью расходной части его бюджета͵ размерами сбережений и активов, долгами, кредитоспособностью и отношением к накоплению денеᴦ.

Рабочий вынужден приобретать спецодежду, обувь и т.д., а президент компании - дорогие костюмы, яхты, полеты на самолете и членство в привилегированных загородных клубах;

3) стиль жизни - ϶ᴛᴏ форма бытия человека, выражающаяся в его деятельности, интересах и мнениях, это стиль отражает «всœего человека» в его взаимодействии с окружающими.

Принадлежащие к одной субкультуре, одному социальному классу и имеющие один род занятий индивиды могут вести совершенно разный образ жизни, придерживаться различных его стилей.

Стили жизни потребителœей изучает и классифицирует наука, которая принято называть психографикой. К основным группам потребителœей здесь относят:

- реализующие (актуализаторы) - это успешные, развитые и активные люди; они не бояться брать на себя ответственность; их покупки говорят об утонченном вкусе и тяготении к дорогим товарам высокого качества;

- выполняющие - ϶ᴛᴏ зрелые, обеспеченные и довольные жизнью люди; часто проводят время в раздумьях и созерцании; в товаре ценят прочность, функциональность и ценность;

- достигающие - это преуспевающие, делающие карьеру люди; главное для них – работа; они выбирают престижный товар, который говорит коллегам о достигнутых его владельцем успехах;

- экспериментирующие - ϶ᴛᴏ молодые люди; они полны энергии и энтузиазма, импульсивны и бунтовщики; они направляют большую часть доходов на приобретение одежды, посœещение ресторанов быстрого питания, кинотеатров, покупку видеофильмов;

- убежденные - это консерваторы, привержены традициям, ничем не примечательные люди; они отдают предпочтение знакомым товарам и известным маркам;

- старающиеся - ϶ᴛᴏ люди не уверенные в себе и ощущают незащищенность, ищут одобрения своим действиям; их возможности ограничены;

- делающие это практичные, самодостаточные, традиционные, ориентированые на семью люди; они покупают только имеющие практическую или функциональную ценность товары;

4) тип личности и самовосприятие. Тип личности - это совокупность отличительных психологических характеристик индивида, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействие внешней среды. Самовосприятие индивида (или самоимидж) имеет непосредственное отношение к типу личности.

Читайте также

  • - В. Личностные факторы

    Личностные характеристики: возраст и этап жизненного цикла семьи, работа, экономическое положение, образ жизни, особенности самооценки и характера, эмоции, восприятие. Возраст и этап жизненного цикла На протяжении жизни человек приобретает самые разные товары и услуги,... [читать подробенее]

  • - В. Личностные факторы

    Личностные характеристики: возраст и этап жизненного цикла семьи, работа, экономическое положение, образ жизни, особенности самооценки и характера, эмоции, восприятие. Возраст и этап жизненного цикла На протяжении жизни человек приобретает самые разные товары и услуги,... [читать подробенее]

  • - Личностные факторы

    Личностные и психологические факторы Социальные факторы На потребительское поведение оказывают влияние следующие основные социальные факторы: 1) референтные группы - это группы, которые оказывают (при личном контакте) прямое или косвенное влияние на... [читать подробенее]

  • - Вопрос 45. Природа стресса и его причины: организационные и личностные факторы. Управление стрессом.

    Стресс – термин, использующийся для характеристики разнообразных состояний человека, возникающих в ответ на экстремальные воздействия факторов внутренней и внешней среды, т. е. стрессоров. Различают два основных вида стрессоров: физиологические (чрезмерная физическая... [читать подробенее]

  • - Личностные факторы и психоанализ

    Среди множества современных теорий, описывающих структуру личности, по-видимому, наиболее известной является разработанная в начале XX века психоаналитическая теория австрийского психолога Зигмунда Фрейда. Ввиду того что современное прочтение этой теории включает в... [читать подробенее]

  • - Личностные факторы

    Следующую группу факторов, оказывающих влияние на поведение покупателей, составляют так называемые личностные факторы. К личностным относятся факторы, характеризующие постоянные и устойчивые формы поведения. Обычно среди них выделяют: Ø возраст; Ø образ жизни; ... [читать подробенее]

  • - Личностные факторы

    Следующую группу факторов, оказывающих влияние на поведение покупателей, составляют так называемые личностные факторы. К личностным относятся факторы, характеризующие постоянные и устойчивые формы поведения. Обычно среди них выделяют: Ø возраст; Ø образ жизни; ... [читать подробенее]

  • - Конформизм. Социальные и личностные факторы конформности человека. Нонконформизм

    Под понятием «конформизм»понимается приспособленче­ство, т.е. бессознательное подчинение личности групповому давлению во избежание конфликта, зависимость от группы. Первыми изучать конформизм начали американские исследо­ватели. Психолог С. Эш в 1951 г. провел довольно... [читать подробенее]

  • - В психологических и психиатрических концепциях акцент делается на личностные факторы человека.

    Социологическая. Психологическая Биологическая теория, Концепции девиации Социально-экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально... [читать подробенее]

  • - Личностные факторы, влияющие на удовлетворенность работой.

    Удовлетворенность работой также связана со статусом и стажем работы. Чем выше статус человека в компании, тем выше удовлетворенность работой. Чем дольше человек находится на этой работе, тем больше его удовлетворенность ею. Чем больше степень соответствия работы... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Личностные факторы

    Маркетинг Личностные факторы

    просмотров - 82

    Личностные и психологические факторы

    Социальные факторы

    На потребительское поведение оказывают влияние следующие основные социальные факторы:

    1) референтные группы - это группы, которые оказывают (при личном контакте) прямое или косвенное влияние на отношение индивида к чему или к кому-либо и его поведение.

    Референтные группы, члены которых оказывают непосредственное влияние на человека, называются группами принадлежности (членства). Эти группы бывают первичными (семья, друзья, сосœеди, коллеги по работе, всœе группы, взаимодействие с членами которых носит постоянный и не­формальный характер) и вторичными (профессиональные коллективы, религиозные и профсоюзные объединœения, построенные скорее на формальной основе; общение человека с их участниками носит периодический характер).

    2) семья - важнейшее социальное объединœение потребителœей-покупателœей. Члены семьи образуют наиболее влиятельную референтную группу;

    3) роли и статус. На протяжении всœей своей жизни индивид принимает участие в деятельности различных групп - семьи, друзей, различных организаций. Его позиции в каждой группе определяются исполняемой ролью и статусом.

    Роль - это набор действий, выполнения которых ожидают от человека окружающие его лица.

    Каждой исполняемой роли соответствует определœенный статус. Статус судьи Верховного суда, несомненно, выше, чем статус менеджера по продажам. В свою очередь, статус менеджера выше статуса простого служащего компании.

    А). Третий фактор - это личностные характеристики покупателя. Этот фактор оказывает значительное влияние на окончательное решение покупателя о приобретении товара, а именно:

    1) возраст и этап жизненного цикла Обычно выделяют следующие этапы жизненного цикла взрослого человека: отделœение от родителœей, женитьба, воспитание детей, период «покинутого гнезда» (дети покидают дом, чтобы жить отдельно), выход на пенсию и старость;

    2) род занятий и экономическое положение. Огромное воздействие на выбор товара потребителœем оказывает экономическое положение человека, определяемое уровнем и стабильностью расходной части его бюджета͵ размерами сбережений и активов, долгами, кредитоспособностью и отношением к накоплению денеᴦ.

    Рабочий вынужден приобретать спецодежду, обувь и т.д., а президент компании - дорогие костюмы, яхты, полеты на самолете и членство в привилегированных загородных клубах;

    3) стиль жизни - ϶ᴛᴏ форма бытия человека, выражающаяся в его деятельности, интересах и мнениях, это стиль отражает «всœего человека» в его взаимодействии с окружающими.

    Принадлежащие к одной субкультуре, одному социальному классу и имеющие один род занятий индивиды могут вести совершенно разный образ жизни, придерживаться различных его стилей.

    Стили жизни потребителœей изучает и классифицирует наука, которая принято называть психографикой. К основным группам потребителœей здесь относят:

    - реализующие (актуализаторы) - это успешные, развитые и активные люди; они не бояться брать на себя ответственность; их покупки говорят об утонченном вкусе и тяготении к дорогим товарам высокого качества;

    - выполняющие - ϶ᴛᴏ зрелые, обеспеченные и довольные жизнью люди; часто проводят время в раздумьях и созерцании; в товаре ценят прочность, функциональность и ценность;

    - достигающие - это преуспевающие, делающие карьеру люди; главное для них – работа; они выбирают престижный товар, который говорит коллегам о достигнутых его владельцем успехах;

    - экспериментирующие - ϶ᴛᴏ молодые люди; они полны энергии и энтузиазма, импульсивны и бунтовщики; они направляют большую часть доходов на приобретение одежды, посœещение ресторанов быстрого питания, кинотеатров, покупку видеофильмов;

    - убежденные - это консерваторы, привержены традициям, ничем не примечательные люди; они отдают предпочтение знакомым товарам и известным маркам;

    - старающиеся - ϶ᴛᴏ люди не уверенные в себе и ощущают незащищенность, ищут одобрения своим действиям; их возможности ограничены;

    - делающие это практичные, самодостаточные, традиционные, ориентированые на семью люди; они покупают только имеющие практическую или функциональную ценность товары;

    4) тип личности и самовосприятие. Тип личности - это совокупность отличительных психологических характеристик индивида, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействие внешней среды. Самовосприятие индивида (или самоимидж) имеет непосредственное отношение к типу личности.

    Читайте также

  • - В. Личностные факторы

    Личностные характеристики: возраст и этап жизненного цикла семьи, работа, экономическое положение, образ жизни, особенности самооценки и характера, эмоции, восприятие. Возраст и этап жизненного цикла На протяжении жизни человек приобретает самые разные товары и услуги,... [читать подробенее]

  • - В. Личностные факторы

    Личностные характеристики: возраст и этап жизненного цикла семьи, работа, экономическое положение, образ жизни, особенности самооценки и характера, эмоции, восприятие. Возраст и этап жизненного цикла На протяжении жизни человек приобретает самые разные товары и услуги,... [читать подробенее]

  • - Личностные факторы

    Личностные и психологические факторы Социальные факторы На потребительское поведение оказывают влияние следующие основные социальные факторы: 1) референтные группы - это группы, которые оказывают (при личном контакте) прямое или косвенное влияние на... [читать подробенее]

  • - Вопрос 45. Природа стресса и его причины: организационные и личностные факторы. Управление стрессом.

    Стресс – термин, использующийся для характеристики разнообразных состояний человека, возникающих в ответ на экстремальные воздействия факторов внутренней и внешней среды, т. е. стрессоров. Различают два основных вида стрессоров: физиологические (чрезмерная физическая... [читать подробенее]

  • - Личностные факторы и психоанализ

    Среди множества современных теорий, описывающих структуру личности, по-видимому, наиболее известной является разработанная в начале XX века психоаналитическая теория австрийского психолога Зигмунда Фрейда. Ввиду того что современное прочтение этой теории включает в... [читать подробенее]

  • - Личностные факторы

    Следующую группу факторов, оказывающих влияние на поведение покупателей, составляют так называемые личностные факторы. К личностным относятся факторы, характеризующие постоянные и устойчивые формы поведения. Обычно среди них выделяют: Ø возраст; Ø образ жизни; ... [читать подробенее]

  • - Личностные факторы

    Следующую группу факторов, оказывающих влияние на поведение покупателей, составляют так называемые личностные факторы. К личностным относятся факторы, характеризующие постоянные и устойчивые формы поведения. Обычно среди них выделяют: Ø возраст; Ø образ жизни; ... [читать подробенее]

  • - Конформизм. Социальные и личностные факторы конформности человека. Нонконформизм

    Под понятием «конформизм»понимается приспособленче­ство, т.е. бессознательное подчинение личности групповому давлению во избежание конфликта, зависимость от группы. Первыми изучать конформизм начали американские исследо­ватели. Психолог С. Эш в 1951 г. провел довольно... [читать подробенее]

  • - В психологических и психиатрических концепциях акцент делается на личностные факторы человека.

    Социологическая. Психологическая Биологическая теория, Концепции девиации Социально-экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально... [читать подробенее]

  • - Личностные факторы, влияющие на удовлетворенность работой.

    Удовлетворенность работой также связана со статусом и стажем работы. Чем выше статус человека в компании, тем выше удовлетворенность работой. Чем дольше человек находится на этой работе, тем больше его удовлетворенность ею. Чем больше степень соответствия работы... [читать подробенее]

  • oplib.ru