Лекции «тайм-менеджмент, или как всё успевать». Лекции по тайм менеджменту


лекции по тайм менеджменту

Лекции по дисциплине Тайм-менеджмент и основы самоорганизации (краткие конспекты): Лекция 1 Введение в дисциплину: Перевод термина time management с английского языка означает управление временем. В прямом смысле управлять временем невозможно. Мы можем управлять тем, как мы расходуем свое время. Реальная функция тайм-менеджмента – использовать время своей жизни с максимальной эффективностью. Другими словами - упорядочить использование времени (и рабочего, и личного) дня, недели, месяца и т.д., чтобы успевать делать все важные дела. То есть, тайм-менеджмент - это учет и оперативное планирование времени, регулирование своего личного времени. 2. Определения:

Тайм-менеджмент— это учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов времени. Тайм-менеджмент— это научный подход к организации времени и повышение эффекта от его использования.3. От тайм-менеджмента нужно отличать лайф-менеджмент: упорядочивание времени жизни в целом. (Как сделать так, чтобы, прожив всю жизнь, в конце не обнаружить:

Что-то я жил совсем не так. Кажется, у меня были совсем другие планы на жизнь ). Тайм-трекер: анализ - на что у Вас уходит время, сбор статистики (понаблюдайте за собой 1-2 недели). Тайм-трекер помогает концентрироваться на задачах. Также надо понимать, что тайм-менеджмент – это всего лишь инструмент, а не самоцель. Точно так же лопата может быть прекрасным инструментом при создании красивого сада, но важно всегда помнить, что Вы используете лопату не для того, чтобы эффективнее и больше копать, а для того, чтобы вырастить сад.4. Цель тайм-менеджмента - умение сортировать, что для Вас на данный момент является главным, а что – второстепенным, что самое первое Вы должны сделать, а что можно перенести на несколько часов вперед. (Как только человек начинает это осознавать – у него сразу же пропадает вся суета с нехваткой времени).5. История тайм-менеджмента уходит корнями в далекое прошлое. Еще 2000 лет назад в Древнем Риме известный мыслитель Сенека предложил разделять все свое время на потраченное с пользой, то есть хорошее, и на бесполезное (плохое). Он говорил, что проживая определенный период времени, необходимо оценивать его с точки зрения заполненности. В дальнейшем эти идеи легли в основу такого понятия как личная эффективность. Альберти, писатель и итальянский ученый, живший в XV веке, говорил, что те, кто умеют управлять временем с пользой, будут всегда успешны. Для этогоон предложил использовать два правила:А) Каждый день с утра (а лучше накануне вечером) составлять список дел.Б) Расставлятьдела в порядке уменьшения важности.Дисциплина Тайм-менеджмент и основы самоорганизации возникла на Западе в 80-х годах XX века, в России – в начале XXI века.6. Тайм-менеджмент состоит из нескольких составных частей:строгий учёт времени;оптимизация временных ресурсов;планирование дня (недели, месяца или другого отрезка времени).7. Запомните: люди, которые умеют продуктивно распоряжаться собственными запасами времени, живут более насыщенной и полной жизнью, делают свою работу с минимальными временными затратами. Управляя своим временем, мы имеем больше жизненного пространства: становится более реальной возможность заниматься тем, что нам действительно нравится. Учитывая, в каком аврале живёт современный человек, вопрос управления ресурсами времени становится всё более актуальным, если не сказать – жизненно важным. Развитый навык управления временем в разы повышает личную эффективность. Если Вы не хотите стать жертвой депрессии и стрессов, нужно научиться правильно планировать свое время, то есть заняться тайм-менеджментом. Психологи считают, что выход из ситуации катастрофической нехватки времени есть, главное, чтобы у Вас было желание немного изменить себя, а также поменять свое отношение к личному времени.8. Миф. Многие думают, что если они будут использовать тайм-менеджмент, то придется жить и все делать по расписанию, будет меньше свободы и выбора. Это не так. Вы всегда можете поменять свои планы или от них отказаться. Тайм-менеджмент, наоборот, позволяет быть Вам более свободным:

Вы выбрали что-то сделать – запланировали и сделали. А те люди, которые с этим не согласны, скорее всего, просто неорганизованны.9. Анекдот в тему:- Лучший совет по тайм-менеджменту - это игнорировать идиотов... - Отличная цитата. Кто автор? - Представлять, что их не существует... - Ну, а кто автор-то?​ - И продолжать делать своё... Лекция 2 Основные идеи и принципы тайм-менеджмента:1. Планирование высвобождает время. Те, кто добился успеха в своей жизни, много времени посвящают планированию. Ежедневное планирование просто необходимо для повышения производительности и эффективного управления временем. Запомните Правило 6 П, которое гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели. Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели или задачи нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели. Работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность на 25%. C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра. Придя на работу, Вы всегда будете знать, с чего начать свой день. Продолжайте работать с составленным списком в течение дня: при появлении нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией. Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставьте фиксированные сроки. Сложную задачу всегда делите на мелкие подзадачи. Здесь хорошо помогает дерево решений, где ключевая задача — дерево, а подзадачи для ее выполнения — ветви. Продолжайте разветвление до тех пор, пока процесс выполнения всей задачи не станет простым и прозрачным.2. Самое главное — определить главное. Задача тайм-менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить главное дело. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности. После определения важного дела оцените последствия в случае его выполнения или невыполнения. Важная задача имеет серьезные последствия, если не будет выполнена в срок. Для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД. Это очень простой способ планирования, и заключается он в том, чтобы каждой задаче в списке дел присвоить приоритет ее выполнения. Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т.д. Буква Д означает долой!. Этой буквой стоит отмечать малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Для расстановки приоритетов в каждой группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в Вашем списке должно быть обозначено как А1.3. Принцип равновесия. Самый простой способ избежать паники при виде все увеличивающегося объема работы — это сделать глубокий вдох и сказать:

Я могу только то, что могу, и начать спокойно составлять список. Анализируя стоящие перед Вами задачи, Вы всегда увидите, что Вам хватает времени, чтобы решать жизненно важные вопросы. Внимательно следите за тем, чтобы в Вашей жизни сохранялось равновесие. Работая до изнеможения, Вы не сможете обмануть организм, он все равно возьмет свое, и если Вы не остановитесь, он сделает это принудительно. А это явно не входит в Ваши планы. Но для того, чтобы быть эффективным, просто тайм-менеджмента мало. Важно следить за своим здоровьем и поддерживать себя в хорошей физической форме. Ваша жизнь должна быть насыщенной, в ней всегда должно находиться время для Вашей семьи и отдыха. Основной принцип равновесия: важно количество времени дома и качество времени на работе. На первом месте всегда должны быть Вы и главные люди Вашей жизни — ради этого и стоит работать над собственной эффективностью.4. Закон принудительной эффективности. Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Начните с решения первоочередных задач и делайте все последовательно, то есть что-то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижаете свою эффективность в 5 раз. Используйте закон принудительной эффективности, который говорит о том, что на все времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Поэтому важно собраться и заставить себя сделать в первую очередь то, что принесет наибольшую выгоду и результат.Все дела можно разделить на 4 группы:Срочные и важные; Важные, но не срочные; Срочные, но не важные; Не срочные и не важные.Такая классификация носит имя американского президента и называется методом (окном, принципом) Эйзенхауэра.Первостепенные задачи — это дела срочные и важные. Попытка отложить такие дела на потом создаст Вам ненужные проблемы — за них нужно приниматься самому и немедленно.Далее идут дела важные, но не срочные. Такие задачи можно отложить, однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Несрочные и важные дела имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло, заранее предусмотрите для них временной резерв.Срочные, но не важные задачи мало сказываются на Вашем успехе. Занятие срочными, но не важными делами не дает результата и может сильно отразиться на Вашей эффективности. Такие дела отнимают большую часть Вашего временного резерва. Это как раз те задачи, которые по возможности нужно перепоручать или уменьшать их количество.Логично предположить, что несрочные и неважные дела не имеют никакого значения в принципе и не несут никаких последствий при их невыполнении. Такие дела можно смело вычеркивать из Вашего списка. Лекция 3 Приемы и способы по тайм-менеджменту:1. Исключайте пожирателей времени. Кстати, это самая первая проблема, которая мешает нам всем эффективно и продуктивно контролировать свое время! На проверку почты, на общение в ICQ и в соц.сетях (в контакте, facebook) – мы крадем у себя время, тратим его впустую! Если Вы все же собрались заняться полезным делом (на благо своего будущего) – отключите на время все эти побрякушки, чтобы они Вас не отвлекали! Сконцентрируйтесь на своем важном задании, держите себя в руках и вырабатывайте терпение. Кстати, полезная привычка вырабатывается около 66 дней, но если Вы ее будете выполнять ЕЖЕДНЕВНО! Поэтому выберите время, когда Вы будете заниматься полезными делами, исключите с этого времени все, что Вас отвлекает (телевизор, соц. сети, кофеек с подругой и бесполезные разговоры) – и ВПЕРЕД покорять вершины и автоматизировать полезные привычки! Также полезно будет, если Вы заведете отдельный дневник, где будете записывать никчемные занятия, которые пожирают Ваше время, не приближают Вас к цели и не приносят никакой пользы!2. Фильтруйте информацию. Для того чтобы не перенасыщать свой мозг огромным количеством ненужной информации, а также не тратить на нее свое драгоценное время – учитесь выбирать самое нужное, полезное и отсеивать ненужное! Учитесь бегло изучать и пробегать глазами по страницам всемирной интернет-паутины, не читая все подряд от начала и до конца. Останавливайтесь и запоминайте только важное.3. Представьте, что сегодня Ваш последний день. Задайте себе вопрос:

Если бы я знал, что сегодня последний день моей жизни — что бы я сделал и как себя вел бы в этот день? Возьмите листок бумаги и сами для себя откровенно ответьте на поставленный вопрос. От такого вопроса и ответа на него большинство людей начинают с умом управлять своим временем.4. Концентрируйтесь от начала до конца на одном задании. Чем больше и быстрее Вы будете выполнять несколько задач одновременно – тем хуже Вы их сделаете. Никогда не переходите к новому заданию, пока полностью не сделаете старое!5. Учитесь расставлять приоритеты! Отсортируйте по важности и срочности определенные задачи – запишите их в личный дневник. Не тратьте большую часть своего времени на мелкие и ненужные дела!6. Съешьте лягушку на завтрак! Что это значит? Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день. Успешный бизнес-консультант Б.Трейси лягушкой называет самые сложные дела, с которыми нужно справиться на протяжении дня. Если Вы их постоянно переносите то на 1 час вперед, то на вечер – Вы сами себе создаете неприятное эмоциональное напряжение, с которым ходите весь день. Свой день нужно начинать именно с самого трудного – и Ваш день пройдет гладко и не принудительно.7. Соблюдайте чистоту на столе. Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.8. Почаще говорите НЕТненужным делам. Слово нет экономит неожиданно много времени. Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое нет. Учитесь отказывать и говорить нет задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Составьте рейтинг таких никчемных занятий, назвав его Я больше никогда не буду этого делать, и заносите туда те дела, которые не приносят Вам никакой пользы и не приближают Вас к цели. По отношению к людям будьте предельно тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.9. У Вас должно быть комфортное рабочее место. Когда Вы работаете дома – у Вас появляется куча возможностей, чтобы отвлечься, особенно это относиться к тем, кто живет не один. Отдельное рабочее место увеличит Вашу продуктивность в разы и поможет Вам хорошо сконцентрироваться на собственном деле.10. Выбираем место для работы. От того, насколько комфортную и подходящую рабочую обстановку Вы создадите для себя, зависит то, насколько продуктивно Вы будете работать, а значит, и то, сколько времени Вы будете тратить на ту или иную задачу. Причем для разных задач будет нужна различная обстановка. Замечали ли Вы, что самые гениальные идеи приходят, когда находишься в душе или на прогулке, т.е. в неформальной обстановке. Выполните небольшое упражнение. В левом столбце запишите определенное занятие (вид деятельности, которым Вы занимаетесь). В правом – запишите то место, где занятие это дается Вам легко и Вам приятно работать. Знание того, где Вы сможете выполнить поставленную задачу быстрее, эффективнее и с большим удовольствием позволит Вам существенно сэкономить свое время.ЗанятиеМесто Лекция 4 Советы психологов-практиков по тайм-менеджменту:Те, кто научились эффективно распоряжаться своим временем, сэкономили себе треть жизни. Заманчиво звучит, не правда ли? Особенно, если подумать, в каком постоянном аврале мы с вами живем. Но если Вы всерьез задумываетесь над тем, чтобы взять ответственность за себя и свою жизнь, делать больше за меньшее количество времени и быть более свободным, тогда вам стоит прислушаться к советам психологов-консультантов по тайм-менеджменту.Три вопроса для Вашей эффективности. Всегда задавайтесь вопросом о том, какие долгосрочные последствия имеет та или иная задача, и что произойдет, если Вы ее вообще не выполните. Задайте себе 3 следующих вопроса в течение дня:Какие дела самые важные и ценные?Что могу сделать я и только я, что значительно улучшит положение?Как использовать свое время с наибольшей пользой?Ответы на эти вопросы позволят удвоить Вашу производительность.Мотивация. Не зря говорят, что человеку достаточно ответить на вопрос ЗАЧЕМ?, а ответ на вопрос КАК? придет сам собой. А теперь представьте, что у Вас освободилось 2 часа в день. На что Вы сможете потратить это время? Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и напишите, на что бы Вы потратили 2 свободных часа в день. Пишите те вещи, которые Вам по-настоящему дороги. Может быть, это время с родными и близкими, может, занятие хобби, – что угодно. Главное, чтобы это было действительно ваше. А теперь давайте пойдем дальше. 2 часа в день умножаем на 365дней. Получается 730 часов = 30 дней = целый месяц! Экономя всего лишь 2 часа в день, у Вас появляется целый месяц свободного времени! 3. Ставьте цели. Когда Вы знаете, что Вы хотите, на достижение этого Вам потребуется намного меньше времени. Приведем пример. Вы когда-нибудь выбирали себе обувь или одежду? Да, конечно же выбирали. Теперь следующий вопрос: сколько времени Вы потратили в магазинах, когда не знали, что именно хотите купить? А сколько времени Вы потратили, когда заранее знали модель обуви или одежды, где ее можно купить и когда работает магазин? В жизни происходит так же. Чем более конкретно Вы определите то, что хотите от жизни, тем быстрее к Вам это придет. Поэтому возьмите лист бумаги и напишите свои цели на ближайший месяц, с указанием сроков их выполнения.4. Осознанность. Что значит быть осознанным? Это замечать все, что происходит как внутри тебя, так и вокруг, и наоборот. По мнению психологов, осознанность сама по себе творит чудеса. Они провели тренинги под названием Осознанность. Осознанность может помочь и в тайм- менеджменте. Предлагается в течение ближайшей недели быть осознанным в плане того, на что Вы тратите свое время. Будет удобно завести для этого небольшой блокнот, который можно везде носить с собой. В течение этих 7 дней с момента, как Вы проснулись и до того момента, как легли спать, записывайте все то, что делаете, начиная от того что почистили зубы и умылись и заканчивая стоянием в очереди. Это упражнение не займет много времени, но оно сразу поможет взглянуть на то, как Вы в действительности тратите свое время.5. Делаем перерывы. Вся наша жизнь устроена таким образом, что одни процессы сменяются другими: смена времен года, смена дня и ночи, сон приходит на место бодрствования. Но почему-то многие люди думают, что можно постоянно работать, работать, работать безо всякого отдыха. Но такого, к сожалению, не бывает, иначе мы были бы роботами. Поэтому, чтобы наиболее легко и быстро достигать поставленных целей, нам необходим отдых. Когда вы выполняете то или иное задание, ставьте себе таймер и делайте перерывы на 10-15 минут. Это поможет Вам увеличить свою продуктивность и оставаться бодрым и веселым на протяжении всего рабочего времени. В противном случае можно войти в такое состояние, когда вообще ничего не захочется делать. Еще один неплохой способ помнить об отдыхе - это попросить себе об этом напоминать своего друга, компаньона или близкого человека. Через какое время лучше делать перерывы? Все зависит от вида деятельности и от Ваших собственных ощущений. В одном случае Вам нужен будет отдых каждые 20-30 минут, в другом случаем за 45 минут работы Вы только разогреетесь и будете в самом своем активном состоянии. Чем более качественно мы работаем, тем более качественно мы отдыхаем и наоборот. Давая себе хорошо отдохнуть, Вы всегда будете бодрыми, здоровыми и полными сил.6. Работайте в определенное время. Ни для кого не секрет, что в течение дня наша работоспособность меняется. Одному человеку намного легче работать с утра, другому, наоборот, легче работать вечером или ночью. Определите то время, когда Вы наиболее эффективны в том, что Вы делаете. Отведите это время на важные дела. Все остальное делайте в другое время. Так, например, для жаворонков самое продуктивное время с 6 часов утра до 10 часов утра. Работая в это время, они успевают сделать объем работы, который запланирован на целый день. Итак, отводя время, когда Вы наиболее эффективны, самому важному, Вы сможете выполнять в несколько раз больше и в несколько раз быстрее.7. И напоследок, в тайм-менеджменте большое внимание уделяется психическому состоянию, в котором находится человек, а потом уже самому планированию. Почему? Чтобы планировать – нужно думать логически. Но согласитесь, что не всегда наша жизнь подчиняется логике. Подумайте, было ли у Вас такое состояние, в котором Вы ничего не хотели делать, даже если запланировали сделать это дело много-много раз и понимали, что это важно и необходимо сделать? У всех были такие моменты, когда единственное, что хотелось - это выкинуть ежедневник с задачами как можно дальше и пойти, скажем, спать. В чем разница между теми моментами, когда Вы находитесь в готовности что-то сделать и когда Вам, наоборот, ничего не хочется. Все зависит от того состояния, в котором Вы находитесь! Поэтому изучите состояния своей максимальной и минимальной работоспособности и сделайте для себя соответствующие выводы. Успехов!

freedocs.xyz

Лекции «тайм-менеджмент, или как всё успевать»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ КЛАРЫ ЦЕТКИН

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЛЕКЦИИ

«ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ КАК ВСЁ УСПЕВАТЬ»

для студентов медицинского колледжа имени Клары Цеткин

Составитель: Филимонова Т. В., преподаватель колледжа

МОСКВА

2013

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи
  3. Оснащение
  4. Методические материалы (конспект лекции)
  5. Приложение (слайд-сопровождение)

1. Пояснительная записка

В данной методической разработке представлены материалы проведения внеаудиторной воспитательной лекции на тему «Тайм-менеджмент, или как всё успевать» для студентов медицинского колледжа.

Работа состоит из классических разделов: обозначения целей и задач лекции, списка элементов технического оснащения, конспекта лекции и иллюстраций её слайд-сопровождения.

Данная методическая разработка может оказаться полезной для организации и проведения подобного воспитательного мероприятия.

Контингент присутствующих: студенты медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дата проведения: 15 апреля 2013 года Место проведения: актовый зал колледжа им. К. Цеткин Продолжительность: 2 академических часа

2. Цели и задачи

Цель: помочь обучающимся повысить качество подготовки к занятиям в колледже за счет использования потенциала и возможностей тайм-менеджмента.

Задачи:

  • формирование ведущих профессиональных компетентностей у обучающихся, которые позволили бы им в дальнейшем самостоятельно определять цели своей деятельности, способы и формы решения поставленных задач;
  • подготовка обучающихся к определению своих способностей и ценностей;
  • формирование у обучающихся ответственности за успешность и результат обучения;
  • повышение мотивации обучающихся к овладению будущей профессией;
  • формирование у обучающихся командного духа и умения работать в коллективе;
  • развитие межпредметных связей в области информационных, мультимедийных и компьютерных технологий в образовательном процессе.
3. Оснащение

Для проведения лекции необходимы:

3. Методические материалы (конспект лекции)

«Тайм-менеджмент, или как всё успевать»

В настоящее время из-за высокой занятости людей существует большая потребность в правильном использовании личного времени. Мы постоянно жалуемся, что не успеваем выполнять дела, нам некогда спать, есть, нам не хватает 24 часов в сутках, мы крутимся, «как белка в колесе», в итоге так и не добившись поставленных целей.

Зачастую, такая ситуация складывается из-за неграмотного распределения своего времени. Особо остро данная проблема стоит у молодежи, в частности, у вас, студентов. Сколько раз мы, преподаватели, слышим от вас: «Я не успел выполнить задание…», «…не успел вовремя прийти на занятие». И это «не успел» говорит, зачастую, не о том, что каждая ваша минута расписана, а о том, что просто нерационально распределяется время.

Проблеме эффективного управления временем посвящено большое количество исследований. В своём выступлении я познакомлю вас, уважаемые студенты, с технологиями эффективного планирования времени, которые помогли бы вам добиться более высоких результатов не только в учебно-познавательной деятельности, но и в других сферах вашей жизни.

Тайм-менеджмент

Тайм–менеджмент (от английского «time-management», что в переводе означает «управление временем») представляет собой особую технологию, позволяющую эффективно организовать собственное рабочее и личное время, что способствует достижению поставленных целей в личной и профессиональной областях.

Возник тайм–менеджмент достаточно недавно – в конце прошлого столетия (если быть точнее – в восьмидесятых годах), став на сегодняшний момент весьма популярным и совершенно необходимым направлением знаний и практических умений.

Тайм–менеджмент включает в себя краткосрочное и долгосрочное планирование, постановку целей, самомониторинг, организацию мотивации и мн. др. Тайм – менеджмент – это по сути то, что помогает каждому из нас использовать такой необычайный ресурс как время. Ресурс, который невозможно одолжить, отложить или накопить, его можно только научиться правильно использовать, здесь и сейчас.

Матрица Эйзенхауэра

Сама идея этого метода принадлежит 34-му президенту США Д.Д.Эйзенхауэру.  В результате опыта организации своего времени он сделал вывод, что срочные дела редко бывают важными и в то же время, важные дела редко бывают срочными. Эйзенхауэр предложил инструмент для управления временем, который получил название «Матрица Эйзенхауэра».

Матрица помогает быстро сориентироваться в потоке дел и определиться какие задачи важные и какие требуют срочности. Важными можно назвать те дела, от которых зависит успешная, здоровая, эмоционально насыщенная жизнь. Срочными - называют те дела, которые нельзя отложить.

Эйзенхауэр для наглядности разработал матрицу. Смысл её в том, что в начале, нужно каждое дело или задачу оценить по приоритетности в одну из четырех групп:

  • A - Важное и срочное
  • B - Важное и не срочное
  • C - Срочное, но не важное
  • D - Не срочное и не важное
Для наглядности обозначим их буквами: A, B, C, D.

А - Важное и срочное.

В идеале, если человек организован, то эта часть дел минимальна. Список её пополняется только незапланированными, форсмажорными, внезапно возникшими делами. Часто они появляются в результате кризиса или аврала.  Эти дела очень важные и откладывать их не получится.

Примеры важных и срочных дел:

  • Защита диплома – сроки поджимают, а проект не готов.
  • Приступ аппендицита – вызов скорой помощи.
  • Срочный звонок поставщику, задерживающему заказ.
  • Болезнь из-за переутомления.
  • Вызов сантехника – прорыв канализации.
Такое случается с каждым, и очень часто этим делам мы отдаем много сил, а это приводит к стрессу. Постоянно авральная жизнь подобна выходу в море во время шторма.

Давайте посмотрим, можно было бы избежать возникновения этих дел и попадания их в список важных и срочных.

  • Защита диплома – сроки поджимают, а проект не готов.  – Правильное планирование и организация работы над проектом обеспечили бы своевременную подготовку проекта без аврала.
  • Приступ аппендицита – вызов скорой помощи.  - Никто не застрахован. Но, регулярное медицинское обследование и здоровый образ жизни, возможно, помогли бы избежать этой проблемы.
  • Срочный звонок поставщику, задерживающему заказ. – Качественный подбор поставщиков залог стабильной работы производства.
  • Болезнь из-за переутомления. – Организация отдыха и проведения свободного времени имеет большое значение в сохранении здоровья.
  • Вызов сантехника – прорыв канализации. – Профилактика сантехнического оборудования свела бы к минимуму возникновение чрезвычайной ситуации.
Как видим, многое зависит от организованности человека, его умения предвидеть неприятности и планировать профилактические мероприятия. А это уже относится к задачам важным, но не срочным.

В - Важное, но не срочное.

Дела и задачи, которые мы относим к этой категории и выполняем, чаще всего результативны. Мы можем проявить все свои качества организатора и исполнителя. Отсутствие спешки помогает  спланировать дела: наметить сроки и способы выполнения задачи. По времени важные дела, не требующие срочного выполнения самые большие. Если человек достаточно времени сосредоточивает свое внимание на этих задачах, то он чаще всего добивается успеха. Но нужно помнить, если дела важные и не срочные  постоянно откладывать, то они могут перейти в разряд важных, но срочных. И тогда стресс обеспечен.

Примеры важных и не срочных дел:

  • Выполнение запланированных текущих дел – рутины.
  • Планирование и подготовка перспективных проектов.
  • Поддержание физического здоровья – медосмотры, физкультура, отдых.
  • Налаживание отношений – семья, друзья, родные.
  • Самосовершенствование – чтение литературы, посещение тренингов, общение с активными и успешными людьми.
Понятно, что именно эта группа дел приносит не только пользу, но и удовлетворение в нашей жизни. Поэтому ей нужно уделять самое пристальное внимание.

А теперь рассмотрим, нужно ли нам обращать внимание на не важные дела, хотя они могут быть как срочными, так и не срочными.

С - Не важное, но срочное.

Чаще всего это незапланированные второстепенные дела, никак не влияющие на нашу жизнь, но требующие срочного внимания. Многие причисляют их ошибочно к важным. Поэтому нужно научиться понимать действительно ли это для вас важное дело или нет. Иначе ваша жизнь будет подчинена случаю, а вы станете подобны марионетке. Потому что такие срочные дела начнут поглощать все больше вашего времени, отвлекая от, действительно, важных дел.

Примеры не важных и не срочных дел:

  • Внезапный телефонный звонок.
  • Навязанные встречи, от которых нельзя отказаться.
  • Помощь в выполнении чужих дел.
D - Не важные и не срочные.

Такие дела можно назвать поглотителями времени. Они забирают много времени, но не приносят никакого результата. Часто советуют то, что от них просто нужно избавляться.

Примеры не важных и не срочных дел:

  1. Разговоры «ни о чем» по телефону или в соцсетях.
  2. Бесцельный просмотр телепередач.
  3. Компьютерные не развивающие игры.
Но так как они легки и интересны, то отказаться от них бывает сложно. И поэтому можно выделять на них время по остаточному принципу. Но в тоже время, если цель такого времяпрепровождения дать разрядку после напряженной работы, то их можно отнести к важным, но не срочным.

А теперь вспомним, мы для наглядности наши дела обозначали буквами: A, B, C, D:

      • A - авральные дела.
      • B - важные и нужные дела.
      • C - сорные и вынужденные дела.
      • D - другие ненужные дела.
 

В заключении хочу сказать, что такое распределение дел работает!

Когда мы научимся выделять важные дела, отдавать им всю свою энергию, то наша жизнь будет наполненной. Умение планировать и предвидеть поможет избегать авральных дел. И не важные и несрочные дела не будут мешать нам жить!

4. Литература

Стивен Кови «Главное внимание – главным вещам»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции

Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции

Глоссарий Тайм-менеджмент – эффективное управление временем Самоменеджмент – самоорганизация, использование специальных методов работы в повседневной практике с целью оптимизации и рационализации использования времени. Самоменеджмент – это умение управлять собой, умение руководить процессом управления во времени, пространстве, общении, деловом мире. Значение тайм-менеджмента / самоменеджмента – организация эффективного использования рабочего времени, а также гармоничного его сочетания с личным.

Управление временем Менеджеру необходимо Делегировать работу Сделать работу самому (дать задание подчиненным (с помощью управления сотрудникам) своего времени)

Причины делегирования работы С помощью делегирования, подчиненный может раскрыть свои способности Отказ от делегирования ведет к перегрузке руководства и замедлению процесса принятия решений.

Эффективность делегирования полномочий (работы) зависит от: • Определения зон ответственности (полномочия) за каждый вид деятельности/работы. • Отсутствия подробного инструктирования. • Самостоятельности подчиненных (например, не делать выводов за них). • Инициативности подчиненных. • Спокойного реагирования на некоторые сбои в работе подчиненных.

Эффективное управление временем зависит от Правильного Оперативной организации планирования трудового процесса своего времени Успешной коммуникативной деятельности

Планирование - это подготовка к реализации целей и структурированию времени. К сведению: Планирование каждый день в течении 10 минут дает ежедневно 2 -х часовую экономию времени.

Основные правила планирования личного времени • Составлять реалистичные планы действий в письменной форме. • Фиксировать в планах цели, а не действия. • Переносить несделанное в план следующего периода. • Устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности. • Оставлять определенное количество времени к качестве резерва. • При планировании мыслить альтернативно.

Организация трудового процесса Для результативности управленческой деятельности необходимо правильно построить рабочий день менеджера.

Правила начала дня: • Пересмотреть свой план дня. • Начинать работу следует с выполнения важнейших задач. • Приступать к делам без раскачки. • Согласовать план дня с секретарем.

Правила основной части дня: • Однородны задачи целесообразно выполнять сериями. • Избегайте незапланированных действий. • Соблюдайте соразмерный темп. • Доводите начатое дело до конца. • Контролируйте время и планы.

Правила завершения дня: • Проведение контроля за результатами и самоконтроль. • Составление плана на следующий день.

Самоконтроль Контроль (как функция самоменеджмента) служит для оптимизации трудового процесса. Контроль дает переживание успеха, что позитивно воздействует на настроение и мотивацию и способствует совершенствованию личного стиля работы.

Необходимые вопросы для самоконтроля: • Выполняю ли я действительно необходимые задачи? • Собираю ли я в единый блок небольшие дела? • Что произойдет, если отказаться от данной цели? • Сколько времени может быть сэкономлено? • Что осталось несделанным и почему? • Какие результаты были достигнуты? • Какие выводы можно сделать для планирования следующего периода?

Практическая часть лекции Анкета 1. Я резервирую в начале дня время для подготовительной работы, планирования. 2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. 4. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. 5. Важнейшие вещи делаю в первую очередь. 6. Свой очередной день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно возникающих дел. 0– почти никогда; 1– иногда; 2– часто; 3– почти всегда.

Практическая часть лекции Анкета 7. Свою дневную загрузку пытаюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. 8. В моем плане времени есть «окна» , позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на жизненно важных проблемах. 10. Я умею говорить «нет» , когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. 0– почти никогда; 1– иногда; 2– часто; 3– почти всегда

КЛЮЧ 26 -30 баллов – это те, кто может служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. 21 -25 баллов – хороший самоменеджмент. 16 -20 баллов - пытаются овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательно, чтобы иметь успех. 0 -15 баллов - не планирует свое время и находится во власти внешних обстоятельств.

Лист дневных помех № Продол- Телефон Помехи, Кто Причины помехи житель- ный интервал мешал помех ность в разговор (от и до) минутах или посети- тель

Вопросы для анализа помех 1. Какие помехи были «дорогостоящими» ? 2. Какие звонки были бесполезными? 3. Какие посещения не нужны? 4. Какие телефонные разговоры могли быть короче? 5. Какие посещения должны быть короче? Эффективнее? 6. Кто больше отвлекал Вас от дел?

Ловушки времени 1. Нечеткая постановка цели. 2. Отсутствие приоритетов в делах. 3. Попытка слишком много сделать за один раз. 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 5. Плохое планирование трудового дня. 6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол. 7. Чрезмерное чтение. 8. Нечеткая система досье. 9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). 10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

Ловушки времени 11. Отсутствие связи (коммуникации) или недостаточная обратная связь. 12. Болтовня на частные темы. 13. Излишняя коммуникабельность. 14. Чрезмерность деловых записей. 15. Синдром откладывания. 16. Желание знать все факты. 17. Длительные ожидания (например, условной встречи). 18. Спешка, нетерпение. 19. Слишком редкое перепоручение дел. 20. Недостаточный контроль за порученными делами.

Ловушки времени 21. Недостаток кооперации или разделения труда. 22. Отрывающие от дел телефонные звонки. 23. Незапланированные посетители. 24. Неспособность сказать «нет» . 25. Неполная, запоздалая информация. 26. Отсутствие самодисциплины. 27. Неумение довести дело до конца. 28. Отвлечение (шум). 29. Затяжные встречи. 30. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.

Слагаемые успеха – Каких целей Вы хотите достичь? – Согласуются ли они между собой? – Есть ли высшая цель или промежуточные? – Знаете ли Вы, что сами можете сделать? - Набросайте общие представления о жизненных устремлениях (кривая жизни).

Слагаемые успеха – Как протекала до сих пор Ваша жизнь ? – В чем Ваши крупные успехи и поражения (в личной, профессиональной сфере)? – Как Вы представляете будущее? – До какого возраста Вы хотели бы дожить? – Чего хотели бы достичь? – Какие препятствия Вы предполагаете?

Ситуационный анализ успехов и неудач на жизненном пути Мои успехи Способности, Мои неудачи Способности, которые которых помогли недостаточно

Установление приоритетов помогает: • планомерно вести дела; • выполнять срочную работу к установленному сроку; • регулировать перерывы в работе; • проверять степень срочности; • определять альтернативные решения, например, с помощью вспомогательных вопросов; • учитывать возможности делегирования Ваших полномочий другим.

present5.com

5 уроков тайм-менеджмента — Блог о саморазвитии

УРОК 1. ПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ. Установлено, что десятиминутная подготовка к рабочему дню позволяет экономить более часа рабочего времени. В то же время имейте в виду, что план — это не закон, а всего лишь желаемый путь развития событий, от которого возможны отступления: клиент иногда опаздывает, совещание — затягивается, цифры в отчете — не складываются… Чтобы потом не метаться между запланированным и авральным, учитывайте следующее правило: планировать нужно не более 60% своего времени, а 40% — это резервный фонд для неожиданных и неотложных дел. Если же такие дела не появятся, возьмитесь за решение задачи на перспективу или займитесь чем-либо для собственного развития.

УРОК 2. ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ — ГЛАВНЫМ ВЕЩАМ! После того как список запланированных дел составлен, необходимо расставить приоритеты. Для этого научитесь делить свои ежедневные задачи на четыре категории: важные и срочные; важные и несрочные; неважные и срочные; неважные и несрочные. Начинать рабочий день, разумеется, нужно с выполнения задач важных и срочных. К ним, к примеру, могут относиться встречи с клиентами, составление отчета, подготовка к конференции и т. п. в зависимости от специфики деятельности. Даже если вы не сможете выполнить весь свой план на день, осознание того, что важнейшее сделано, придаст вам ощущение успеха.

УРОК 3. ФОРМИРУЙТЕ РАБОЧИЕ БЛОКИ, в которые вы будете включать схожие по характеру задачи. Например, в первой половине дня вы работаете с клиентами, после обеда — с документами и, наконец, вечером беретесь за блок «рутинных» дел, не требующих сверхконцентрации: телефонные обзвоны, ответы на письма респондентов и т. д. Ведь всякое переключение внимания с одной категории дел на другую требует затрат времени и усилий для очередного «разбега» и «погружения».

УРОК 4. ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА ДОСТИЖЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. Постановка жизненных целей — целая наука, об этом написаны тома. Но даже если вы еще не успели расписать предстоящую жизнь на этапы и задачи, то наверняка знаете, чего хотите от данной компании в ближайшие несколько лет. Так вот, выполняя те или иные дела (особенно затратные), задавайте себе вопрос: «Насколько это приближает меня к цели?» или «А зачем вообще это делать?». Такие самокритичные вопросы помогают выяснить, что некоторые дела в действительности не нужны или могут быть выполнены лишь в «общих чертах».

УРОК 5. УСТАНАВЛИВАЙТЕ РЕГЛАМЕНТ. Вместо того чтобы говорить себе (или своим подчиненным): «Надо закончить отчет как можно быстрее» или «Переговоры не должны затягиваться надолго» — более четко формулируйте задачи: «Отчет следует сдать в пятницу» или «Встреча должна длиться не более часа».

Читайте также:

hacklive.ru

Тезисы с шоу-лекции по тайм-менеджменту

Сегодня (вчера уже) сев в 9.00 завтракать. В голове мелькнула фраза из названия шоу-лекции "Слабо прийти вовремя?". И дальше завтрак продолжил уже на ходу, чередуя ложки с кашей между застегиванием пуговиц и одеванием прочей одежды. До начала лекции оставалось 30 минут, а у меня нет под боком машины и ближайшая остановка в 300-400 метрах от дома.Вышел из дома и снова "Слабо прийти вовремя?", в общем, побежал. Хорошо была маршрутка и дорога до Звездного пролетела на "зеленой волне". Я прибежал вовремя. Удивился, как много людей уже были в Звездном и общались у кофе-машины.Лекция была супер. Действительно шоу, за два часа самую суть: бери и делай.

Тезисы с шоу-лекции по тайм-менеджменту от Александры Пожарской и Ксении Геевской.Три типа слушателей: 1) пониматели, 2) колупатели, 3) внедрятели.

Очень хотелось бы в третью группу, но как-то с ТМ пока не дружен.

Update от 06.05.2013: Презентация

С чего начать:1. Метод выгрузки всех делМозг не приспособлен для хранения информации, гораздо эффективнее он в ее анализе. Потому освободите голову от списка дел.Все на бумагу. Выписать все дела. Время 1 час.  Никто в это время не отвлекает.Если меньше 50 дел - думайте еще. Меньше 50 дел - вам не нужен ТМ, вы бездельник :)

Выписал себе порядка 60 за 45 минут. Решил, что хватит для первой итерации. Хочу опробовать эту штуку, а потом дать своей молодежи попрактиковаться, чтобы за 2 часа выгрузили и классифицировали - эдакий практикум будет.

2. Классификация дел:а) по времени: микродела (до 2 минут), малые (до 2 часов), средние (день), слоны (больше дня).б) в матрице Эйзенхауэра

Хорошо бы перед классификацией прояснить, что меня через 5-10 лет. Выписать свои стратегические цели на "стратегическую картонку" или в "заметки" телефона. Важно, чтобы вы имели к ним оперативный доступ и постоянно их видели, периодически пересматривали.

По матрице Эйзенхауэра.1. Часто сидим в двух квадрантах: "важно-срочно" (1), а как там совершили подвиг, сразу в (4) "не важно - не срочно", туда, где развлечения. Ну а после развлечений - заслуженный отдых. И снова неотложные задачи, дедлайны 1 квадранта.2. Второму квадранту "важно - не срочно" практически не уделяем время, а там очень важное для нас: планирование новых проектов,  оценка полученных результатов, превентивные мероприятия, налаживание отношений,  определение новых перспектив, альтернативных проектов.

3. Работаем со списком задач"лежалые висяки" - вычеркиваемгорящие - закрываем по три в деньслоны - дробим на мелкие и средние, сдвигаем по одному слону в день.Со слонами удобно работать в mind-map. Они самое важное. нужно фиксировать свое продвижение, сдвиги слонов дают энергию.Причем начинать нужно с самого неприятного слона.В Испании есть поговорка: Если с утра съесть лягушку, остаток дня будет чудесным, поскольку самое худшее уже позади.Не нашел ссылку на такую испанскую поговорку, в некоторых местах ее приписывают Марку Твену, но тоже доказательств нет.

4. Подключаем физиологию- стакан воды каждые два часа (питание для мозга)  (побочный эффект: "Я похудел на 11 кг" - реплика из зала)- метод переключений 50 + 10  а) эмоциональное - "позвонить родителям"  б) интеллектуальное - книга, головоломка  в) физическое - "быстрый секс" :))  Каждому нужно составить свой список переключений и пользоваться им.

- инфо-голод (мыло 1-2 раза в день; отказ на неделю от соцсетей)

5. Метод Большого будильникаРабота без прерываний над главным. Выделяем себе время для главного, на это время отключаемся от мира. Никаких отвлекающих факторов. "Пока Джо Вейдер снимает вестерн - весь мир подождет".Мозгу нужно минимум 30 минут, чтобы максимально разогнаться. Первые минуты уходят на то, чтобы освободить поверхность для поиска идей. В это время мы подбираем информацию, открываем файлы, карандаши, ручки, расчищаем поле для работы.Найди, когда тебя меньше отвлекают, и это время без прерываний. "Если муж постоянно звонит с 3 до 5, так и оставь это время для мужа :))"- анализ занятости- выбираем лучшее время- начинаем с малого (15 минут)- постоянно увеличиваем время- регулярно продолжаем

6. Активация самомотивацииДневник побед каждый день. Отмечай, что ты сделал, зафиналил.Поэтому пишу отчет сегодня, хотя обычно в это время уже сплю, но нужно зафиналить.Награда за успех (хорошо бы его заранее обозначить - делаем неприятное дело ради получения приятного :)

Ролик - навстречу страху

Если все будем делать запустится цепная реакция. См. пример в ролике Scetch Show

Дальше была практика.И вот еще ролик финальный, только в оригинальной обработке. Не нашел тот, который был под аллилую - он мне показался более зажигательным.

i-oms.livejournal.com

лекция по тайм менеджменту видео Видео

Курс «Тайм-менеджмент». Лекция 1.1

...

3 лет назад

Смотрите лекцию из онлайн-курса «Универсариума» по тайм-менеджменту. Курс полностью можно пройти на сайте:...

Брайан Трейси - Тайм менеджмент. Как заставить время работать на Вас ?

...

3 лет назад

Брайан Трейси - Как полюбить себя ? https://youtu.be/UUjetrA29UA Брайан Трейси - Как повысить уверенность в себе ? https://youtu.b...

Тайм менеджмент. Часть 1. Лекция по основам предпринимательства

...

4 лет назад

Полный курс на сайте http://bipars.ru.

Курс «Тайм-менеджмент». Лекция 1.5: Цели

...

3 лет назад

Смотрите лекцию из онлайн-курса «Универсариума» по тайм-менеджменту. Курс полностью можно пройти на сайте:...

Тайм-менеджмент. Планирование жизни. Наталья Грэйс

...

11 меc назад

Официальный сайт: www.umapalata.ru Группа вконтакте: http://vk.com/mir.grace Обучение. Корпоративные и выездные тренинги,...

Глеб Архангельский Тайм менеджмент

...

4 лет назад

Все о бизнесе Вконтакте: http://vk.com/busines_guide.

[ОтУС] Навыки тайм-менеджмента

...

6 лет назад

30.05.2012 Открытый университет Сколково (ОтУС) и компания Microsoft Лекция «Навыки тайм-менеджмента» Глеб Архангел...

Обучение тайм-менеджменту - видео-уроки по тайм-менеджменту Олега Лялика. Выпуск 3. Правило 72 часов

...

4 лет назад

Подпишитесь на канал, чтобы первым получать самые свежие видео по лучшим техникам тайм-менеджмента, управл...

Тайм менеджмент тренинг управление временем часть 1

...

5 лет назад

Следующая часть тренинга: http://www.youtube.com/watch?v=l8qF3Ynp70Q Подпишитесь на канал, чтобы первым получать самые свежие...

Курс «Тайм-менеджмент». Лекция 1.4: Колесо жизненного баланса

...

3 лет назад

Смотрите лекцию из онлайн-курса «Универсариума» по тайм-менеджменту. Курс полностью можно пройти на сайте:...

Другой Тайм-менеджмент. Игорь Солодов

...

2 лет назад

Отрывок мастер-класса Игоря Солодова на тему: "Другой Тайм-менеджмент" Отсутствие времени – это не проблем...

1-ое видео из серии мини лекций по Тайм-менеджменту

...

4 лет назад

Наша первая мини-лекция по тайм-менеджменту. Скоро будет вторая часть.

Самый короткий и эффективный тренинг по тайм менеджменту

...

5 лет назад

Самый короткий и эффективный тренинг по тайм менеджменту. Управление временем, организация времени, тайм-м...

Лекция по тайм менеджменту 18 10 2016

...

2 лет назад

Лекция по теме: Технологии тайм менеджмента.

Курс «Тайм-менеджмент». Лекция 1.3: Реактивный и проактивный подходы

...

3 лет назад

Смотрите лекцию из онлайн-курса «Универсариума» по тайм-менеджменту. Курс полностью можно пройти на сайте:...

Курс «Тайм-менеджмент». Лекция 1.2: Жизнь в цейтноте

...

3 лет назад

Смотрите лекцию из онлайн-курса «Универсариума» по тайм-менеджменту. Курс полностью можно пройти на сайте:...

Зачем записывать свои цели? (отрывок из тренинга по тайм-менеджменту)

...

3 лет назад

Зачем записывать свои цели? Отрывок из тренинга "Тайм-менеджмент. Управляй своим временем! Будь успешнее!"

Фабрика предпринимательства Ижевск. Новички в проекте. Лекция по тайм менеджменту.

...

1 лет назад

Фабрика предпринимательства Ижевск 2017. Новички в проекте. Лекция по тайм менеджменту - спикеры (Максим Файз...

Тайм-менеджмент руководителя

...

9 меc назад

Тайм-менеджмент руководителя (предпринимателя): на что уходит время, пожиратели времени и как с ними бороть...

Курсы "Лекции по менеджменту" (АУДИОКНИГИ ОНЛАЙН) Слушать

...

2 лет назад

Аудиокнига. Курсы "Лекции по менеджменту" Описание: Аудиокнига. Курс основан на программе для Высших учебн...

Обучение тайм-менеджменту - видео-уроки по тайм-менеджменту Олега Лялика. Выпуск 16. 60 на 40

...

4 лет назад

Олег Лялик в соц. сетях: https://vk.com/oleg_lyalik https://www.facebook.com/aleh.lialik Если видео было вам полезным, то вы можете поддер...

videoprime.ru

Тайм менеджмент лекции

Тайм-менеджмент для детей

  • Английский летний интенсив
  • Летний английский интенсив для детей
  • Английский язык
  • Английский для детей
  • Корпоративный английский
  • Немецкий язык
  • Испанский язык
  • Немецкий для детей
  • Польский язык
  • English Speaking club
  • Английский лагерь
  • Гончарство для детей и взрослых
  • Английская игротека для детей
  • Школа 3D рисования
  • Песочная анимация
  • Мыловарение
  • Интеллектуальная игротека
  • Интерактивные исторические лекции
  • Школа фокусов
  • Музей детства

Каждый день человек сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире, не научившись управлять этими потоками, невозможно. И если еще в раннем возрасте научиться управлять своим временем и организовывать себя, в будущем будет гораздо проще правильно формулировать свои цели и достигать их.

Программа развивающих занятий по тайм-менеджменту для детей состоит из четырех модулей:

— Мотивация

Цель модуля: помочь детям осознать то, зачем им нужно осваивать приемы тайм-менеджмента, заинтересовать обучением

— Осмысление понятия «Время»

Цель модуля: познакомить учащихся с различными аспектами категории времени: время физическое, психологическое, историческое

— Постановка цели и выбор

Цель модуля: создать условия для осознания своих целей и осуществления выбора на основании своих ценностей

— Приемы планирования

Цель модуля: познакомить с правилами планирования, создать условия для освоения приемов планирования и формирования индивидуального стиля организации времени.

Основная задача курса «Тайм-менеджмент для младших школьников» — это работа в команде, умение правильно распределять время, ставить конкретные цели, развивать коммуникативные навыки.

Расписание: ЧТ 15.30-16.30

Стоимость: 400 грн/месяц или 120 грн/занятие

Возраст детей: 7-10 лет (1-4 класс)

Группа до 6 человек

Курс ведет Райчук Марина Ивановна, логопед и коррекционный педагог центра Nickname.

Записаться можно прямо сейчас по тел.: 050-679-39-97, 096-860-95-82

Источник: Тайм-менеджмент для детей? Тайм-менеджмент для детей образовательного центра ?NickName? ? Полный спектр образовательных услуг ? Только у нас вы найдете ? курсы, ? тренинги, ? мастер классы в Харькове на любой вкус. Доступные цены на обучение, лучшие преподаватели! ?+38/050/679-39-97 ?+38/096/860-95-82http://nickname.com.ua/uslugi/razvitie/tajm-menegement-dla-detej.html

Тайм менеджмент лекции

Лекция «Тайм-менеджмент для детей: чему не учат в школе?»

ИНТЕНСИВ В ЗАПИСИ, 6 ЧАСОВ

Парадокс современности заключается в том, что чем больше мы берем на себя обязательств и ответветственности, тем большее ее на нас сваливается с плеч окружающих нас людей.

И вроде бы хотели как лучше: помочь, подсказать, научить где-то. А когда оглядываемся, то понимаем, что все лежит на наших женских плечах. В том числе и задача «пинать» других членов семьи, которые как будто ничего сами и не хотят.

Отдельный разговор — дети.

Они вроде бы и хотят все успевать. Вроде бы и стараются. Но чего-то не хватает. Где то мы, мамы, перехватили мотивацию и хотим чего-то больше, чем наши дети. Где-то преобладающее сейчас клиповое мышление сказывается.

Самый простой способ выйти из этой ситуации для нас, родителей, это заставить. Но вот вопрос: как долго мы еще это сможем делать и с чем останутся наши дети, когда их некому будет заставлять? И заставляя их все время, не убиваем ли мы желания, мотивацию, не сами ли мы виноваты в том, что растет поколение, которое ничего не хочет?

А я считаю, что наши дети воплне способны научиться управлять собой и своим временем!

Задумайтесь: если ни в семье, ни в школе ребенок не научиться распоряжаться своим временем, как он распорядится свой жизнью?

Мы надеемся, что ну уж когда вырастут, тогда они точно смогут взять себя в руки и встать на путь истинный. Оглянитесь вокруг! Сколько вы видите таких вот «вырасших»? Я каждый год обучаю несколько сотен мам тому, чтобы найти себя, свою жизнь, свое время. Если бы все, становясь взрослыми, приобретали эти навыки автоматически — я осталась бы без работы!

К сожалению, это не так. Да, есть супер-талантливые дети, склонные к самоорганизации и они могут сами нам, родителям, показать мастер-класс по тому, как привести свою жизнь в порядок. Но таких — меньшинство. Что делать остальным?

Я сама была совершенно неорганизованным ребенком!

Я много раз пыталась привести в порядок нашу квартиру, убраться у себя в комнате и поддерживать порядок. Планировать. Составляла безумные планы и списки.

Все тщетно! Потому что уборка была на самом деле распихиванием вещей по углам, рассаживанием кукол по подоконникам, расставлением обуви по всей прихожей и далее в том же духе.

Я очень, очень хотела жить иначе!

Но не знала КАК. Когда я видела порядок и чистоту, мне так хотелось делать так же! Но почему-то не получалось.

Я все время опаздывала, делала уроки по ночам. Мне не хотелось брать на себя каких-то обязательств, чтобы потом не оказаться провинившейся.

И спустя многие годы я увидела себя в своих детях.

. это же так просто, думала я, почему не убрать одежду сразу в шкаф? Почему не положить игрушки на место?

— Ты же делаешь это в садике, почему не делаешь дома. — Спрашивала я с недоумением у сына.

Почему не начать одеваться сразу, когда я сказала об этом, а не за две минуты до выхода? Мое упорядоченное Я рвало и метало, когда я видела хаос!

Однажды я остановилась и вспомнила одну свою детскую мечту:

я стою в комнате, заполненной солнечным светом из окна. В ней все идеально. Шторы ровно распределены по окну, все книги на полках, кресло заправлено, игрушки убраны в ящики. Ковер чистый. Из-за тюли выглядывают ухоженные цветочки. И только один единственный мячик валяется посреди комнаты, не нарушая, а как бы подчеркивая этот порядок.

И поняла одну важную вещь: дети тоже хотят научиться управлять собой. Но мы, вместо того, чтобы научить, читаем ежедневно нотации и премеряем на них свои, взрослые методы и понятия! А детей нужно учить по-другому!

Это было началом новой эры согласия и понимания в нашей семье.

И я хочу поделиться с вами тем, что знаю и умею. Тем, каким я вижу детский тайм-менеджмент.

Лекция «Тайм-менеджмент для детей: чему не учат в школе?»

На этом интенсиве я рассказала об ошибках, которые совершают родители, и поделилась принципами детского тайм-менеджмента.

Это не голая теория — весь материал подкреплен реальными историями из жизни. Я не верю в тайм-менеджмент, который основывается на словах и уговорах. Я верю в действия. Конечно, от осознаний, проговаривания многое зависит. Многое! Но не все. И если мы сильны в планировании, это еще не значит, что мы можем похвастаться успехами. Поэтому теоретический материал я всегда подкрепляю практикой. И вы после прослушивания материалов можете внедрить принципы в свою жизнь.

Я дала только работающие инструменты. Обычно тайм-менеджмент снабжает нас большими количеством табличек, списков. Но с детьми, особенно до 7 лет, это плохо работает. Поэтому я поделила материал на две части: в игровой форме для детей до 7 лет, и базирующийся на принципе баланса «надо» и «хочу» для детей старше.

Уверена, изучив этот материал мы сможете помочь вашему ребенку стать более организованным 🙂 И, бонусом, получите собственную мотивацию к планированию!

Источник: Тайм менеджмент лекцииЛекция «Тайм-менеджмент для детей: чему не учат в школе?» ИНТЕНСИВ В ЗАПИСИ, 6 ЧАСОВ Парадокс современности заключается в том, что чем больше мы берем на себя обязательств иhttp://uspevai.com/tm-deti

Тайм менеджмент лекции

Как говорят ученые, ритм жизни большинства людей постоянно увеличивается. Особенно это касается жителей больших мегаполисов. Сотрудники по найму и собственники бизнеса постоянно находятся в стрессе из-за нехватки времени. Здесь на помощь приходит тайм-менеджмент.

Итак, тайм-менеджмент в буквальном переводе с английского означает управление временем. Это искусство использовать время эффективно, результативно, сознательно контролировать затраченное время на продуктивные виды деятельности, не тратить его «впустую» и не впадать в стресс из-за его нехватки.

Современный мир диктует свои условия, потоки информации, которым подвергается человек, увеличиваются уже не с каждым годом, а с каждым днем, человек пытается успеть в отведенные ему суточные часы максимальное количество занятий. Здесь еще идет давление на сознание через внедрение понятия успешности. Т.е. считается, что чем успешнее индивид, тем более осознанными занятиями занято его время.

Как только потоки информации и количество необходимых занятий вынудило человека выбирать и чем-то жертвовать, появились теории по организации управления временем.

Интересно, что первые теории по тайм-менеджменту появились в России в конце XIX века. До настоящего времени эта «наука» развивается, становится более востребованной, облекается уже не только в книги, но и в тренинги, занятия, лекции, видео-материалы, вебинары. Все это говорит о высокой востребованности принципов управления временем.

Что важно, применительно к конкретному человеку, ищущему решения проблемы нехватки времени? Во-первых, желательно учитывать человеческие биоритмы. Они у каждого свои. Условно выделяют два типа биоритмов – так называемые «совы» и «жаворонки». Хотя в последнее время появилось мнение, что эта градация не совсем корректно и настроить организм на тот или иной ритм – дело привычки и настойчивости.

Многие тренеры и авторы продвигают теорию, что биоритмы жаворонков – наиболее предпочтительны. Что, вставая рано утром, можно успеть гораздо больше и достичь максимальных результатов. Однако лучше все же прислушиваться к собственному организму, учиться его понимать, не «ломать» из-за прихоти кого бы то ни было – и он вам тогда ответит хорошим самочувствием и здоровьем.

После того, как вы научитесь понимать свои биоритмы – т.е. те периоды времени в сутках, когда активность находится на пике, когда хочется «свернуть горы» и это получается – можно приступать к изучению и применению на практике основных методов и принципов тайм-менеджмента.

Результативный тайм менеджмент строится на определенных методах:

Планирование. Это начало из начал. Именно планы позволяют понимать направление движения, фокусироваться на главных целях. Планирование желательно строить на ежедневной основе, на ежемесячной, ежегодной и на длительный срок (пять лет). Из этого метода вытекает метод работы со списками. Как показывает практика, работа со списками увеличивает продуктивность как минимум на 25%. И помните про правило – 10% времени, которое вы затратили на планирование до начала работы, экономит 90% времени на выполнение задачи.

Определение приоритетов. Начинать следует с приоритетных дел, именно они дают наибольшую эффективность. Принципы тайм менеджмента разделяют все дела на 4 категории:

  • срочные и важные;
  • важные, но не срочные;
  • срочные, но не важные;
  • не срочные и не важные.

Классификация всех дел на эти виды и выполнение задач в соответствии с этой последовательностью дают потрясающие результаты.

К этому же принципу можно отнести и умение говорить «нет». Это важно – избавляться от того, что не приводит к вашим целям. Лучше не иметь дело с тем, что тянет вас назад, не вдохновляет, не приносит пользы.

Метод «съесть лягушку». С лягушкой здесь ассоциируется самое неприятное, но необходимое дело за текущий день. Если его не откладывать, а сделать сразу, с утра, то у вас не будет лишнего эмоционального напряжения и негативных переживаний.

Избавление от различных «пожирателей времени» — использование интернета для развлечения, бесполезные разговоры, бесцельный просмотр телевизора и т.д. В определенный момент вы поразитесь, сколько времени освободится, если не тратить его на бесполезные и не развивающие вас вещи.

Комфортное рабочее место, порядок в бумагах, чистый стол. На первый взгляд кажется, что это не относящиеся к тайм-менеджменту вещи, но тем не менее для душевного комфорта, для снижения уровня стресса, для повышения эффективности в работе – это важно.

Результативный тайм менеджмент можно изучать бесконечно – книг, тренингов, вебинаров, занятий и лекций по этой теме предостаточно. Однако для получения первых ощутимых результатов достаточно выполнения вышеперечисленных правил. А результатом будет снижение уровня стресса, уход от ощущения «не знаешь за что хвататься», высвобождение времени на движение к целям, наличие времени на отдых и релаксацию, улучшение настроения. Согласитесь, полезные изменения!

Если вспомнить, что теория управления временем начала формироваться еще в девятнадцатом веке, то и инструментов для реализации принципов было не так и много – ручка да бумага. На сегодняшний день результативный тайм менеджмент предполагает использование самых разнообразных электронных устройств. Разработано огромное количество специализированных программ – планировщики, «умные» блокноты, списки, хронометражи и т.д. Как говорится, на любой вкус. Поэтому и консерваторы, и продвинутые пользователи гаджетов обязательно найдут инструменты, чтоб внедрить принципы тайм менеджмента в повседневную жизнь.

Не будет новостью тот факт, что зачастую на женщину ложиться гораздо больше задач, чем на мужчину. Если мужчины применяют принципы тайм менеджмента в основном в рабочих вопросах, то женщины нашли его удобным и в повседневной жизни.

Зачастую приходится держать в голове, помимо чисто профессиональных (трудовых) задач, множество текущих, бытовых. Это и домашнее хозяйство, и занятость детей, хобби… да мало ли забот у современной женщины. Тайм менеджмент для женщин оказался очень востребованным. А главное, что все описанные выше принципы вполне применимы не только для управления рабочим временем, но и вполне подходят для решения чисто женских задач.

Спрос рождает предложение, поэтому литературы и материалов, освещающих тайм менеджмент для женщин, предостаточно. Появились даже отдельные течения в этой сфере с набором приемов и прикладных упражнений, позволяющих женщине успеть гораздо больше, чем ей кажется возможным.

А душевное состояние женщины, отсутствие депрессивных настроений – это залог успеха и для мужчины.

Источник: Тайм менеджмент лекцииЧто такое результативный тайм-менеджмент, какие существуют принципы тайм менеджмента.http://www.sekretariat.ru/article/210219-taym-menedjment-vash-bioritm

wornen.ru