Как приучить ребенка к порядку и дисциплине (Добсон). Как приучить себя к дисциплине и порядку


Как приучить себя к порядку

Нередко хаос в доме может служить причиной плохого настроения и являться источником стресса. В статье будет раскрыто 7 секретов, которые помогут организовать пространство и обустроить дом таким образом, чтобы было комфортно в нем жить.

И всё-таки как приучить себя к дисциплине? Мы много раз себе клялись, что станем целеустремленным, организованным, собранным человеком, чтобы продуктивно делать работу и жить в радость. И действительно несколько дней вы ведёте себя именно так. Однако спустя это время вдруг нечаянно теряете телефон или ключи, случайно обороняете документы в лужу или забываете важные события. Знакомо состояние, когда рабочий стол превращается в груду бумаги и, кажется, что эта кипа скоро рухнет. А вместе с тем по этой «Пизанской башней» можете оказаться и вы со своими надеждами и чаяниями стать более собранной личностью. Когда хаос вокруг становится для вас уже нормой, начинает казаться, что вы теряете контроль над ситуациями и своими мыслями. Постепенно вы лишаетесь банально и уверенности в собственных силах. Или еще хуже – закрадываются сомнения, что вы никогда не сможете сделать свою жизнь более рациональной. К тому же постепенно нарастает и состояние стресса, которое выбивает из колеи. А неорганизованность уже превращается в образ жизни и становится пустяком. А это начинает сказываться на вашем благополучии и потому приходится уделять немало внимания, чтобы ликвидировать ситуации, аврально возникающие в связи с беспорядком. Неорганизованность преобладает, а важные события откладываются на потом. И когда наконец вы решаетесь позаниматься фитнесом в спортклубе рядом с домом… обязательно пропустите время, когда можно было взять абонемент с существенно скидкой. Или обещаете себе, что будете впредь отрабатывать все упражнения на поддержание форм, а вместо того объедаетесь вечером или пытаетесь разобрать пространство от вещей для занятий. Однако утешает тот факт, что для организации своей жизни нужно не так и много, и это вовсе не является каким-то талантом или даром свыше.

Пройдем тест, чтобы узнать, насколько беспорядок правит «балом» в вашей жизни? Ответы да/нет. — Хотя бы раз в неделю вы пытаетесь найти свои ключи; — Во время уборки пытаетесь убрать вещи на место, но долго ищете, где будет удобнее их хранить; — Вам всегда нужно пару минут, чтобы отыскать нужную вещь в кипе бумаг или папок; — Вы редко вовремя платите по счетам или просто о них забываете; — Вы не можете сделать выбор: неорганизованность подчеркивает ваши качества творческой натуры, и испытываете потребность в извинениях перед гостями за беспорядок в вашей квартире.

Если вы дали более 3-х ответов «да», то с этим срочно нужно что-то делать и стараться организовать пространство оптимально, а в этом помогут наши рекомендации.

Как приучить себя к порядку?1. Наводим порядок Сначала лучше приступить к тому месту, где вы бываете редко. Например, это может быть кладовая, гараж, балкон или погреб. Но этот шаг лишит возможности вас насладиться своими результатами столь титанического труда. И появляется ощущение, что время своё потратили попусту. В жилой комнате, например, вашей спальне, по-прежнему царит хаос, а ведь именно там вы находитесь чаще и хаос всё ещё мешает и надоедает. Если вы навели порядок в своём кабинете, прибрали спальное место или разложили в шкафу вещи, то сразу становится легче дышать, поскольку не мешают посторонние предметы работе и отдыху.

2. Не ждём с моря погоды Не надо бросаться буквально грудью на амбразуру, ведь люди нередко совершают самую привычную ошибку – начинают до последнего терпеть. После чего они, не подумав, в спешном порядке пытаются убрать. Если такое состояние наступило, то его симптомами может быть бездумная покупка всякой мелочи. Например, полочек, органайзеров или вешалок. И это сопровождается желанием – выкинуть всё на помойку, причем, особо не раздумывая. Но следует поступать иначе: сначала нужно определить, что именно потребуется выбросить, а что оставить.

3. Учимся как дети Маленьких карапузов еще с детского сада приучают к порядку. Они всего знают, где взять игрушки и куда их необходимо потом сложить. Поэтому следует организовывать своё пространство по схожему принципу: разделить комнату на рабочую и зону отдыха. Причем лучше создать определенную обстановку, чтобы всё было удобно разложено и приспособить каждую из зон к роду занятий.

4. Планирование Составим расписание, куда надо включить серьезные и не совсем приятные дела, которые необходимо выполнить. Отмечаем в календаре два дня, когда вы сможете посвятить своё время оплате счетов, уборке и другим занятиям. Вряд ли будет желание заниматься этим всегда с воодушевлением и настроением, но планирование способно побороть ощущение, что эти дела отнимают много времени.

5. Один подход – одна комната Если вам сложно убирать всё и сразу, то лучше за один раз прибираться лишь в 1 комнате. Сначала вынесите или переложите вещи, которые лежат не на своих местах. Это поможет избавиться от состояния захламлённости в помещении и легче будет найти что-то при необходимости. После чего подумайте, какой следующий шаг будет завтра – уборка кухни или другой комнаты.

6. Убираем и наслаждаемся Включите любимую музыку – это задаст общее настроение и создаст приятный фон для уборки. Если ваша работа или какие-то дела связаны с документацией, можно подобрать, подходящие по цвету, ящики или подставки, чтобы гармонировало с общей стилистикой помещения.

7. Держим квартиру чистой Когда однажды вы навели полный порядок в своём жилище, то старайтесь его и дальше поддерживать. Если начали скапливаться вещи, лучше их сразу разложить по местам, потому что убирать куда сложнее, чем создавать бардак. И не забываем себя хвалить всякий раз, когда вам удается становиться организованным, собранным и целеустремленным человеком.

www.baby.ru

Эксперты: как приучить себя к дисциплине

Эксперты: как приучить себя к дисциплине

Чтобы приучить себя к дисциплине потребуется время. Этот процесс не происходит мгновенно, для этого следует предпринять ряд последовательных действий.

1. Стремитесь делать пусть и небольшие шаги, но в одном выбранном вами направлении. Это просто необходимо для развития самодисциплины. Начинать следует с малого – это сделает вас хоть немного, но счастливее, и вы обязательно это ощутите. Таким началом может послужить что угодно, например, ежедневное выполнение утренней зарядки или пробежки.

2. Не стоит откладывать свои дела. Составьте список и желаемых целей и начинайте понемногу предпринимать действия по их достижению. Не откладывайте на потом, на завтра, на следующую неделю. Каждому действию, каждой цели назначьте определенный срок выполнения и стремитесь придерживаться этого графика. Это призвано сыграть существенную роль в развитии самодисциплины. И наоборот, отсрочки и послабления, которые вы будете себе предоставлять, ослабят вашу дисциплину. А достижение даже небольших целей усилит вашу решимость и укрепит дисциплину.

3. Каждый свой день нужно организовывать. Все запланированные дела необходимо выполнять регулярно. Составляйте списки своих ежедневных действий. Ни одного дня пропускать не следует – это очень важно для того, чтобы не снизился уровень вашей самодисциплины. Со временем, когда вы заметите, что стали успевать за день переделать работы гораздо больше и быстрее, значит пришло время добавить в свой список несколько новых пунктов.

4. Представляйте достижение поставленной цели. Постарайтесь увидеть себя в тот момент будущего, когда вы уже достигнете желаемого в результате ваших повседневных стараний. Для такой визуализации выделите специальное время. Эти занятия важны тем, что помогут не ослабить ваше мотивацию.

5. Помощь наставника. Попросите кого-нибудь из друзей или родственников взять под контроль ваши достижения. Со стороны другим людям будут лучше видны допущенные вами ошибки. Помощь наставника может помочь достичь успеха быстрее.

6. Откажитесь от сиюминутных удовольствий. Подумайте, что большинство ваших желаний носят мимолетный характер, хоть и весьма приятны. Они для вас не слишком важны, а уж тем более никак не способствуют достижению поставленных целей. Это, например, такие удовольствия, как просмотр передач по телевизору, компьютерные игры, общение на форумах и социальных сетях. Вредные привычки также крадут немало вашего драгоценного времени и могут вас увести далеко в сторону от намеченной настоящей цели.

Поначалу вам может показаться, что развивать самодисциплину очень трудно, зато потом вы поймете и оцените, что контроль над собой и своим временем позволил вам стать хозяином своей собственной жизни.

www.wpdis.co

Самое сложное: приучить себя к дисциплине

учимся дисциплине

Пожалуй, самое сложное из всех планов на будущее — приучить себя к дисциплине. Строить других — это пожалуйста.

А вот вымуштровать себя любимого получается далеко не у всех. А вернее — только у некоторых.

Но если человек не может контролировать самого себя, то как же он тогда может что-то требовать от других?!

Поэтому на пути к великим свершениям всенепременно нужно начинать с  самодисциплины. Иначе за воспитание и управление другими и браться не стоит.

Вообще любые изменения нашего окружения нужно всегда начинать с себя. Хочешь изменить мир к лучшему — начни его менять с собственной персоны.

Вообще для любого типа самовоспитания необходимо наличие силы воли. Если ее нет — соответственно и сделать что-либо с уже вполне сформировавшейся личностью не получится.

Именно поэтому кому-то удается справится со стрессом и другими негативными явлениями нашей жизни без алкоголя и запрещенных препаратов. А кто-то идет по легкому пути и топит свои проблемы в спиртном и наркотических, психотропных препаратах.

В бизнесе, как и в личной жизни, тоже есть периоды взлетов и падений. Поэтому где-то жизнь гладит нас по голове, а где-то дает волшебного пенделя.

Но если бы не было тех самых пенделей может и не возникало бы у нас никакого стремления к новым достижениям, к самосовершенствованию.

Потому что нас и так бы все устраивало.

При отсутствии достаточной степени силы воли, чтобы постоянно заниматься самоконтролем и самовоспитанием — лучше перепоручить выработку дисциплины профессионалам. Например, сегодня существует множество тренингов, коучингов, позволяющих людям практиковаться в навыках самосовершенствования и самопознания.

А вообще, чтобы было проще приучить себя к дисциплине, начинать нужно с детства. Мы же учимся читать, писать, держать ложку в нужной руке и т.д.

Точно так же необходимо и воспитывать в себе сильную, волевую личность, способную контролировать и обдумывать свои поступки.

А для этого необходим трезвый, ничем не затуманенный разум. Поэтому эмоции нужно уметь держать в руках и сублимировать (то есть направлять в какое-нибудь полезное русло), а не выплескивать их на окружающих.

Если в вашей самодисциплине есть большие пробелы, то нужно работать над собой. Чтобы приучить себя к дисциплине, необходимо начать хотя бы с малого.

Следует делать над собой усилия и ставить мини-цели. Постепенно планку стоит поднимать.

И так вы будете пусть и черепашьим шагом, но все же продвигаться к намеченной цели. Главное — что вы все-таки преодолеете самого себя и свои психологические барьеры в формировании сильной личности.

Неплохо научиться таким навыкам как самовнушение. Человек может правильно настроить себя на нужный лад.

Это так называемое самопрограммирование, которое сродни НЛП (нейро-лингвистическому программированию). Но направлено на самого себя.

Вообще сила самовнушения многими сильно недооценивается. На самом деле человеческий мозг — весьма мощное оружие и средство самосовершенствования.

Человек может даже исцелится от страшных недугов, если будет правильно себя на это настраивать. А приучить себя к дисциплине таким способом намного проще, нежели избавится от серьезных болезней.

Так что все только в ваших руках. Никто не сможет вас научить чему-либо, если вы сами не приложите к этому необходимых усилий.

Человек сам кует не только свое счастье, но и свою личность. Да, трудности нас закаляют.

Но как мы на них реагируем и какие качества в результате этого приобретаем — полностью зависит лишь от нас. Поэтому кто-то становится мягкотелым, а кто-то приобретает в итоге стальной стержень.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

berichnow.ru

Как дисциплинировать себя и воспитать самодисциплину

Как дисциплинировать себяОчень многие, кто хочет в жизни чего-то достичь, ставят цель воспитать самодисциплину! Но далеко не у всех это получается, потому что дисциплина – это не теория, а регулярные активные действия на основе воли, это во-первых, а во-вторых, дисциплина – это целый комплекс важных личных качеств, о которых мы говорили в первой статье “Что такое Дисциплина?”

И всё-таки, мы как можно подробнее рассмотрим, как возможно дисциплинировать себя! И прежде, чем перейти непосредственно к практическим рекомендациям и упражнениям, поговорим о том, что является первичным в любом деле – это отношение! В нашем случае это отношение к Самодисциплине.

Отношение к Дисциплине (негативное и позитивное)

Одна из основных причин, почему люди не могут дисциплинировать себя и свою жизнь – это подсознательное или вполне осознанное негативное (неправильное) отношение к Дисциплине.

Многие ошибочно относятся к дисциплине, как к насилию, как к тому, что их ограничивает и лишает свободы и радости. Это огромное заблуждение! Рассмотрим, как работает дисциплина на примере, сравнив внутренний мир человека с государством.

Если в государстве (во внутреннем мире человека) не работает закон, нет порядка, дисциплины, разгул преступности и вседозволенности – это всегда хаос, разруха, отсутствие безопасности, бандитизм, нищета и в конечном итоге крах государства. А если есть твёрдая власть, сила, которая держит под контролем тёмные части общества, обеспечивает мир и порядок, преступники – в тюрьме, работают справедливые законы – такое общество будет процветать и достигать превосходных результатов.

Если в человеке нет Дисциплины – это делает его невероятно уязвимым, часто непредсказуемым, ненадёжным, не эффективным и в конечном итоге несчастным неудачником! Потому что если у сознания нет Силы (Дисциплины) чтобы управлять собой, гасить негативные порывы и эмоции, нет силы чтобы переключать себя, управлять своими желаниями, инстинктами и страхами, то человек становится рабом и пожизненным заложником всего выше перечисленного. Человек без самодисциплины – раб своих страхов, своей лени, желаний, раб своих инстинктов и страстей, заложник своего меняющегося настроения, сомнений и т.п.

Такой человек, как правило, ничего значимого не достигает в своей жизни, и оправдывает это тем, что он якобы свободен и никому не подчиняется, ничего себя не вынуждает делать. Бомж тоже свободен и ни за что не отвечает (без документов, без жилья, без семьи), но на самом деле он раб нищеты и вечный заложник обстоятельств.

Самодисциплина

Если в человеке есть Дисциплина – это надёжный человек, в нём есть сила, которая работает на него и его Цели! Этот человек надёжен и для других людей, на него можно положиться, он выполняет данные обещания, поэтому ему можно верить. Сила дисциплины – работает на то, чтобы весь потенциал вашего сознания (царства-государства) был направлен на достижение ваших целей, чтобы сознание не раздирали на части сиюминутные желания, слабости (лень, страх, сомнения), любой негатив (злость, зависть, плохое настроение).

Дисциплина позволяет убирать внутренние противоречия, например, вы приняли решение бегать по утрам, но утром вам лень вставать. Дисциплина позволяет переключать сознание в активный режим, включает ум на поиск мотивации, на то, чтобы выполнить своё же решение, данное себе же обещание. Сила дисциплины это как внутренняя армия, которая обуздает и гасит любых провокаторов, дезертиров и бандитов в вашем государстве, которая поддерживает порядок и следит за тем, чтобы государство развивалось по намеченному плану (чтобы вы неуклонно двигались к своей цели).

Дисциплина – делает человека Свободным и Уверенным! Свободным в том, что можно выбрать, поставить и достичь любую значимую цель! Свободным от собственных слабостей и пороков, от внешних зависимостей, которые несомненно помешаю эту цель достичь, если их не преодолеть. Уверенным в том, что вы сможет достичь свои цели, потому что у вас есть дисциплина!

Как дисциплинировать себя и воспитать самодисциплину

Рассмотрим пошагово всё, что нужно делать, чтобы воспитать в себе самодисциплину.

1. Полюбить дисциплину и научиться воспринимать её как огромное благо. Упражнения:

  • Опишите минимум 10 примеров, как дисциплина, самодисциплина помогает человеку достигать его цели и желаемого счастья!
  • Напишите сочинение на тему “Дисциплина – моя сила!”. Поверьте, такие сочинения невероятно помогают и являются очень эффективными. Сочинение должно быть не менее чем на 1 страницу.

2. Создайте мощную мотивацию к Самодисциплине. Упражнения:

  • Напишите в своей рабочей тетради (не скупясь на слова и бумагу) минимум 20 значимых причин – для чего вам нужна Дисциплина?
  • Опишите (на бумаге) в красках, с примерами и образами, – как изменитесь вы, ваша личность, когда вы воспитаете в себе самодисциплину? (минимум 5 страниц)
  • Опишите максимально ярко – как изменится ваша жизнь, судьба, когда вы дисциплинируете себя? (минимум 5 страниц)

3. Создайте дисциплинирующие вас ритмы жизни! Что-то такое, что будет вам помогать выстроить правильный и эффективный ритм. Очень хорошо в решении этой задачи помогает спорт, любые спортивные секции. Например, вы начинаете посещать фитнес клуб, спортзал – 3 раза утром (перед работой) и 3 раза вечером (в другие дни). Вам поможет утренняя йога, бег, другое. Так же, хорошо дисциплинируют боевые искусства, рекомендую.

Наполните вашу жизнь и другими дисциплинирующими мероприятиями. Очень хорошо начать посещать тренинги личностного роста, на тему дисциплины в том числе.

Как воспитать самодисциплину

4. Учитесь осознанно управлять собой – осваивайте самовнушение и аффирмации. Для этого читайте соответствующие статьи по ссылкам. Например:

  • “Я управляю собой, я подчиняю свой внутренний мир своим Целям”
  • “Я включаю активность, радость и силу для достижения своей Цели”
  • “Я выключаю, я сжигаю лень и пассивность”
  • “Я пробуждаю волю, все силы к цели”

Такие команды самовнушения переключают ваше сознание в активный режим работы, чтобы выключить слабость и мешающие проявления, включить волю, побудить энергию и приступить к действиям.

5.  Найдите себе хорошего наставника, коуча, тренера, который будет вам помогать вырабатывать самодисциплину. По статистике, у 99% всех успешных и великих людей были наставники и тренера. И чем более жёсткими и требовательными были их учителя, тем быстрее они достигали поставленных целей. Об этом говорит большинство из них.

В наше время не просто найти хорошего духовного наставника, но возможно, тем более, что сейчас есть Интернет, и с наставником можно работать через скайп, если вы не смогли найти такового в своём городе.

Есть и другие упражнение и техники, чтобы выработать дисциплину, но их возможно освоить либо работая с наставником индивидуально, либо посещая соответствующие курсы развития личности и тренинги личностного роста. Если у вас есть желание узнать об этом подробнее или поработать со мной, как с наставником – напишите мне в форму обратной связи.

Читайте также:

С уважением, автор

www.psychology-faq.com

Как приучить ребенка к порядку и дисциплине (Добсон)

Позвольте обозначить шесть основополагающих положений, которыми, думаю, вы сможете воспользоваться. В предлагаемых принципах выражена сущность моих взглядов (автор статьи Дж. Добсон) на порядок и дисциплину, а также на наказания за их нарушения.

Первый принцип

Определите границы дозволенного. Сделать это надо прежде, чем вы начнете следить за соблюдением порядка. Самый важный этап в процессе приучения детей к дисциплине сводится к установлению разумных требований и ограничений. Ребенок должен знать, в чем заключается приемлемое или недопустимое поведение, и только тогда от него можно требовать ответственности за соблюдение конкретных правил. Выполнение этого предварительного условия исключит возникновение сильнейшего чувства несправедливости, которое юные существа испытывают, когда их наказывают морально или физически за ошибки и промахи или за какой-нибудь случайный проступок. Если правила и ограничения не определены, то наводить порядок в жизни ребенка нельзя!

Второй принцип

Когда дети открыто бросают вызов неповиновения, отвечайте на него решительно и уверенно. Если ребенок понимает, чего от него ждут, он должен нести ответственность за свое поведение. Однако это просто сказать, но значительно труднее выполнить. Большинство детей, как мы уже говорили, пытаются подвергнуть испытанию или подорвать власть старших и бросить вызов их праву на роль руководителя. В момент такого мятежа маленький ребенок, прежде чем выполнить желания взрослых, будет обдумывать их и нарочно, из упрямства предпочтет их не исполнять. Как генерал перед битвой будет прикидывать опасность потенциального риска, мобилизует и расставит свои силы и после этого бросится в атаку на врага с оружием наперевес. Когда такие столкновения «нос к носу» случаются между представителями разных поколений, то для взрослой стороны предельно важно победить уверенно и решительно. Ребенок ясно демонстрирует свое стремление к борьбе, а родителям должно хватить мудрости не разочаровать его в этом! Нет ничего опаснее для сохранения роли родителей как руководителей, чем ситуации, когда они оказываются безоружными и разбитыми в этой борьбе поколений. Когда любой из родителей постоянно терпит поражения в этих битвах, разражаясь слезами или переходя на крик, обнаруживая другие признаки слабости, неспособность управлять собой и ситуацией, тогда наступают драматические изменения в видении образа родителей их ребенком. Он перестает видеть в отце или матери надежного и заслуживающего доверия лидера в своей жизни. Родители могут превратиться в глазах их детей в бесхитростных, бесхарактерных людей, которые не заслуживают уважения и преданности.

Третий принцип

Следует различать границы между сознательным неповиновением и ребяческой безответственностью. Ребенка нельзя наказывать, если его действия не являются проявлением сознательного неповиновения, например, когда он забывает покормить собаку или убрать свою постель, не вынесет мусор или оставит теннисную ракетку на улице под дождем. Помните: подобные действия типичны для детского возраста. Скорее всего, в таких ситуациях незрелый детский ум защищает себя от давления, оказываемого на него взрослыми, а также от их забот и беспокойства. Необходимо проявлять мягкость по отношению к ребенку, когда вы учите его лучше справляться с делами и своими обязанностями. Если он не реагирует на наставления, высказанные в спокойном тоне, то можно прибегнуть к использованию хорошо известных, опробованных мер воздействия, например повзрослевшему ребенку можно поставить требование заработать деньги, чтобы компенсировать утрату вещи, которую он потерял или сломал, или запретить пользоваться вещами, которые он портит, и т.д. Однако надо помнить, что детская безответственность - явление, не имеющее ничего общего с откровенным неповиновением, и поэтому бороться с ней следует спокойными методами.

Четвертый принцип

Увещевание, утешение и наставление ребенка должны происходить после того, как столкновение закончилось. Когда прекратился конфликт, во время которого родители продемонстрировали свое право на лидерство (особенно если все закончилось слезами ребенка), у детей младшего возраста (от двух до семи лет, а возможно, и старше) может возникнуть потребность в утешении, в желании почувствовать, что их любят. Пользуясь всеми доступными средствами, пойдите навстречу и дайте им желанное утешение. Прижмите ребенка к себе и скажите, как вы его любите. Покачайте его немного и постарайтесь еще раз объяснить ему, за что он был наказан, что ему нужно делать, чтобы подобная неприятность больше не повторялась. Во время таких разговоров на фоне проявлений любви и заботы закладывается и строится здание понимания и семейного единства.

В семьях, исповедующих христианство, очень важно помолиться в такие моменты вместе с ребенком, признаваясь перед Богом, что все мы грешны и нет среди нас совершенства. Возможность почувствовать способность Бога прощать приносит чудесные плоды в воспитании даже совсем маленького ребенка.

Пятый принцип

Избегайте требований, которые невозможно выполнить. Нужно быть абсолютно уверенным в том, что ребенок способен исполнить то, что от него требуют. Никогда не наказывайте его за то, что, например, ночью у него оказалась мокрой постель из-за недержания мочи, или он не смог научиться ходить на горшок к своей первой годовщине, или плохо успевает в школе из-за того, что ему не хватает способностей к учебе. Конечно, при условии, что все подобные действия непреднамеренны. Предъявление требований, которые ребенок не может выполнить, создает ситуацию неразрешимого конфликта, из которого не видно выхода. Такая ситуация с неизбежностью наносит ущерб эмоциональной сфере человека.

Шестой принцип

Пусть вашими действиями руководит любовь! Взаимоотношения, основанные на искренней любви и привязанности, обычно складываются правильно, даже несмотря на неизбежность отдельных ошибок и просчетов со стороны родителей.

Какова наиболее распространенная ошибка, которую совершают родители в процессе воспитания у детей послушания и дисциплины?

Считаю совершенно неприемлемым проявление вспышек гнева​ при попытке регулировать поведение ребенка. Нет более неэффективного метода воздействия на человека, причем в любом возрасте, чем гнев и раздражение. Тем не менее взрослые полагаются в первую очередь на собственную эмоциональную реакцию, как на способ добиться послушания ребенка. Один педагог, выступая по национальной программе телевидения, сказал: «Мне нравится быть профессиональным работником в сфере образования, но я терпеть не могу повседневную преподавательскую работу с ее обязанностями и задачами. Дети, с которыми я занимаюсь, такие непослушные, что ради поддержания порядка в классе мне приходится быть грубым и рассерженным». До какой глубины разочарования может дойти человек, заставляющий себя из года в год проявлять гнев и раздражение в качестве элементов повседневного долга учителя! А ведь многие педагоги и родители не признают других способов, чтобы заставить детей вести себя правильно. Поверьте мне, этот способ только опустошает вас самих и ничего не дает!

Посмотрите на популярную систему мотиваций. Предположим, человек едет на машине домой вечером после работы и превысил скорость. А на углу стоит одинокий полицейский, у которого нет возможности остановить эту машину. У него нет ни патрульного автомобиля, ни мотоцикла. У него нет пистолета, и он не может выписать квитанцию за получение штрафа. Все, что он в состоянии сделать, это стоять на повороте и, когда нарушитель проносится мимо, выкрикнуть вслед ему оскорбительные слова. Наверное, тот не станет тормозить только потому, что полицейский размахивал кулаками в возмущении? А водитель может, проезжая мимо, с улыбкой помахать ему рукой. Пользы от гнева полицейского никакой, а выглядит он нелепо и смешно.

Однако может быть другая ситуация, которая произведет на нарушителя более сильное впечатление, - это зрелище черно-белой полицейской машины в зеркале заднего вида, которая преследует его, мигая девятнадцатью красными огнями. Тогда он вынужден будет остановиться. К окошку его автомобиля приблизится уверенный в себе, очень воспитанный патрульный. Он под два метра ростом, у него спокойный голос, а на бедре висит пистолет. «Сэр, - скажет он твердо, но вежливо, - наша радарная установка зафиксировала, что вы едете со скоростью 65 миль в чае в зоне, где допускается скорость не более 25 миль. Не могу ли я взглянуть на ваши водительские права?» Он откроет свою кожаную книжку с правилами движения и протянет ее нарушителю. Он не проявит никакой враждебности, не выскажет никаких критических замечаний, но водитель будет в полной растерянности и замешательстве шарить по карманам в поисках маленького документа, который должен быть в бумажнике. Почему его руки стали влажными, а во рту сухо? Почему сердце пытается выскочить из груди? Потому что направление действий, которые собирается предпринять представитель закона, чрезвычайно неприятное. Его действия могут серьезно повлиять на привычки водителя в будущем.

Именно действие, связанное с наказанием, оказывает влияние на поведение. Но не гнев! Убежден, что гнев со стороны взрослых порождает в мыслях детей идею о возможности непослушания и неуважения. Дети чаще всего понимают, что раздражение родителей основано на неспособности контролировать ситуацию. Мать и отец для них являются представителями правосудия - и вдруг они готовы разразиться слезами, размахивают руками, выкрикивают пустые угрозы и предостережения. Позвольте вас спросить, будете ли вы уважать верховного судью, который ведет себя так же эмоционально при исполнении правосудия? Конечно нет! Именно потому над системой судопроизводства и установлен такой тщательный контроль, чтобы она всегда была объективной, рациональной, вызывающей уважение.

Я не собираюсь советовать родителям и учителям скрывать от детей свои эмоции. Я не предлагаю превращаться в холодных и ни на что не реагирующих роботов. Бывают ситуации, когда наши мальчики и девочки начинают вести себя настолько оскорбительно или непослушно, что наше раздражение вполне оправданно. Действительно, возмущение даже порой следует проявить, иначе мы будем казаться бесчувственными и глухими. Однако смысл моего утверждения заключается в том, что гнев для многих родителей становится инструментом, который сознательно используется для влияния на поведение ребенка. Этот инструмент весьма неэффективен, чаще всего он наносит большой вред отношениям между поколениями.

www.psychologos.ru

Как приучить ребенка к дисциплине: 7 правил

Вы хотите приучить ребенка к дисциплине, но не знаете какой метод воспитания использовать. Ни жесткие запреты, ни вседозволенность не работают во благо. Там нет абсолютных крайностей. Напротив, все воспитательные процессы сводятся к золотой середине. Чтобы вывести идеальные правила, необходимо поинтересоваться взглядами на проблемы воспитания сразу у нескольких педагогов-психологов. Вот что мы имеем в итоге.Дети

Сокращение времени на тайм-аут

Время на успокоение и утешение дается ребенку для того, чтобы он мог осмыслить сложную ситуацию и прийти в себя. Некоторые родители чрезмерно злоупотребляют этим, акцентируя внимание на поведении малыша (хорошем или плохом). В последнее время в стане родителей принято впадать и в другую крайность: не разговаривать с ребенком за провинность, избегать общения и игнорировать. Мы отчитываем наших детей, устраивая целые показательные лекции, настаиваем, чтобы они немедленно прекратили плакать или баловаться. Однако если своевременно и правильно использовать этот прием, можно извлечь неплохие дивиденды.Родители

Если вы заметили, что ваш ребенок слишком эмоционален, разбрасывает по комнате предметы и злится, значит, он устал. Пришло время взять небольшую паузу и отдохнуть. Дети должны оставаться наедине с собой соразмерно собственному возрасту: по минуте на каждый год. Будет лучше, если вы станете использовать подобную меру не в качестве наказания за какое-либо нарушение. Изоляция не должна восприниматься как позор. Психологи полагают, что наиболее хорошо этот прием срабатывает на детях от трех до восьми лет.Дисциплина

Наказание должно соответствовать проступку

Наказания без предупреждения, особенно если они чрезмерно жесткие, вызывают у детей лишь негодование и возмущение. В конечном итоге вы сами запутаетесь в своих требованиях. Дисциплина заключается в том, что наказание должно быть соизмеримо с проступком. ДетиНапример, если в вашей семье негласно существует правило о том, что малыш должен позвонить вам после того, как у него закончатся уроки, а он нарушает его, логично изъять мобильное устройство из обращения на какое-то время. Но если же вы отберете телефон за какой-либо другой проступок – это не изменит поведения ребенка и ничему его не научит. Психологи предупреждают: страдание не является большим стимулом. А случайные наказания только лишь учат детей страху быть пойманными.Родители

Не устанавливайте слишком много правил

Всегда помните простую истину: правила созданы для того, чтобы их нарушать. Поэтому чем меньше ограничений вы установите для собственного чада, тем лучше. Многочисленные запреты лишь создают искушения, не поддаться которым просто невозможно. Коронная фраза «Не делай этого, иначе будет…» так и просит малыша провести эксперимент и посмотреть, а что же все-таки произойдет. ДисциплинаПоэтому ограничьтесь лишь сводом из основных домашних правил и обязательно объясните ребенку, зачем это все нужно. Не прибегайте к пустым угрозам. Если вы хотите в качестве дисциплинарной меры забрать у ребенка игрушку, просто сделайте это без лишних слов. В конце концов, ребенок поймет, какие действия приводят к такому результату, и в следующий раз поведет себя иначе.

Выделяйте положительные моменты

Некоторые родители ошибочно полагают, что дисциплина устанавливает наказание за плохое поведение. На самом деле она призвана противостоять огрехам. Именно поэтому намного проще культивировать у детей хорошее поведение, нежели потом бороться с плохим. ДетиПросто представьте, что ваш малыш хороший по определению. Если вы лишний раз похвалите его за хорошо выполненное поручение по дому, это вселит в него дополнительную уверенность в собственных силах. Если же в вашем воспитательном лексиконе главным словом является «нельзя», ребенок будет чувствовать лишь раздражение. В дополнение к похвале эффективно вводить некоторые льготы и поощрения. Так ребенок будет видеть отдачу от своих хороших поступков, а также чувствовать вашу благодарность.

Перестаньте беспокоиться о плохом поведении малыша на публике

Это действительно так. Мы отчего-то уверены, что окружающие в случае капризов нашего чада будут плохо думать о наших методах воспитания. Будучи с детьми на людях, мы все время опасаемся этой реакции. На самом деле все эти страхи и тревоги абсолютно напрасны. РодителиЕсли ваши методы воспитания не подразумевают немедленное урегулирование конфликтной ситуации, окружающие не станут думать о вас плохо. По большому счету им все равно. Поэтому не бойтесь призрачного общественного осуждения и спокойно следуйте избранному курсу. Просто абстрагируйтесь от ситуации и представьте, что вы не на публике, а один на один с ребенком. К тому же вы всегда можете объяснить свою позицию, ненавязчиво отведя малыша подальше от людного места.

Не спешите принимать меры

Несмотря на то что ваш ребенок еще совсем мал, простые жизненные ситуации способны давать ему первые уроки, которые поистине бесценны. ДисциплинаОн видит, как соседский паренек в песочнице ударил другого малыша по голове для того, чтобы отобрать машинку. Уже с четырехлетнего возраста дети могут применять логику и продумывать последствия произошедшего. Пусть ваш малыш немного побудет судьей. Пусть он скажет, хорошо это или плохо - отбирать у других детей игрушки или бить их.

Не кричите

Это так просто, но в то же самое время так трудно. Даже если ребенок постоянно капризничает, сильно возбужден и опять пролил на пол молоко, не поддавайтесь собственным эмоциям. Вы должны быть терпеливы. Проблема в том, что малыши не воспринимают крик в качестве воспитательной меры. Они лишь сильно боятся этих громогласных возгласов. В этот момент у детей задействованы самые примитивные участки мозга, отвечающие за стыд и гнев. ДетиПоэтому они не могут слышать ваших увещеваний. С эмоциональными детьми, а также с подростками дела обстоят еще серьезней. Если вы не сдержались и видите, что малыш в результате вашего гнева сильно покраснел, лучше покиньте комнату и придите в себя. После всего обязательно скажите о том, что вы сожалеете о произошедшем. Обнимите малыша и извинитесь.

fb.ru

Эксперты: как приучить себя к дисциплине

Чтобы приучить себя к дисциплине потребуется время. Этот процесс не происходит мгновенно, для этого следует предпринять ряд последовательных действий.

1. Стремитесь делать пусть и небольшие шаги, но в одном выбранном вами направлении. Это просто необходимо для развития самодисциплины. Начинать следует с малого – это сделает вас хоть немного, но счастливее, и вы обязательно это ощутите. Таким началом может послужить что угодно, например, ежедневное выполнение утренней зарядки или пробежки.

2. Не стоит откладывать свои дела. Составьте список и желаемых целей и начинайте понемногу предпринимать действия по их достижению. Не откладывайте на потом, на завтра, на следующую неделю. Каждому действию, каждой цели назначьте определенный срок выполнения и стремитесь придерживаться этого графика. Это призвано сыграть существенную роль в развитии самодисциплины. И наоборот, отсрочки и послабления, которые вы будете себе предоставлять, ослабят вашу дисциплину. А достижение даже небольших целей усилит вашу решимость и укрепит дисциплину.

3. Каждый свой день нужно организовывать. Все запланированные дела необходимо выполнять регулярно. Составляйте списки своих ежедневных действий. Ни одного дня пропускать не следует – это очень важно для того, чтобы не снизился уровень вашей самодисциплины. Со временем, когда вы заметите, что стали успевать за день переделать работы гораздо больше и быстрее, значит пришло время добавить в свой список несколько новых пунктов.

4. Представляйте достижение поставленной цели. Постарайтесь увидеть себя в тот момент будущего, когда вы уже достигнете желаемого в результате ваших повседневных стараний. Для такой визуализации выделите специальное время. Эти занятия важны тем, что помогут не ослабить ваше мотивацию.

5. Помощь наставника. Попросите кого-нибудь из друзей или родственников взять под контроль ваши достижения. Со стороны другим людям будут лучше видны допущенные вами ошибки. Помощь наставника может помочь достичь успеха быстрее.

6. Откажитесь от сиюминутных удовольствий. Подумайте, что большинство ваших желаний носят мимолетный характер, хоть и весьма приятны. Они для вас не слишком важны, а уж тем более никак не способствуют достижению поставленных целей. Это, например, такие удовольствия, как просмотр передач по телевизору, компьютерные игры, общение на форумах и социальных сетях. Вредные привычки также крадут немало вашего драгоценного времени и могут вас увести далеко в сторону от намеченной настоящей цели.

Поначалу вам может показаться, что развивать самодисциплину очень трудно, зато потом вы поймете и оцените, что контроль над собой и своим временем позволил вам стать хозяином своей собственной жизни.

 

Инф.chuvstvnet.ru

cors.org.ru