Как помочь ребенку хорошо себя вести, Чадо мое. Как научиться хорошо себя вести


10 Эффективных способов научить ребенка правильно себя вести

article1441.jpg

1. Игнорируйте неправильное поведение

 Порой родители сами поощряют плохое поведение ребенка тем, что уделяют ему при этом внимание. Внимание может быть и положительным (похвала), и негативным (критика), но иногда полное отсутствие внимания может стать решением проблемы плохого поведения ребенка. Если вы понимаете, что ваше внимание только раззадоривает ребенка, попробуйте себя сдержать. «Техника игнорирования» может быть очень эффективной, но выполнять ее следует правильно. Вот несколько условий, о которых необходимо помнить:

— Не обращать внимания — значит, абсолютно не обращать внимания. Никак не реагируйте на ребенка — не кричите, не смотрите на него, не разговаривайте с ним. (Внимательно следите за ребенком, но занимайтесь при этом каким-то делом.)

— Полностью игнорируйте ребенка до тех пор, пока он не перестанет вести себя плохо. Это может длиться и 5, и 25 минут, так что наберитесь терпения.

— Остальные члены семьи, находящиеся в одной комнате с вами, также должны игнорировать ребенка.

— Как только ребенок перестанет себя неправильно вести, вы должны похвалить его. Например, можно сказать: «Я так рада, что ты перестал кричать. Мне не нравится, когда ты так кричишь, у меня от этого болят ушки. Теперь, когда ты не кричишь, мне гораздо лучше».

«Техника игнорирования» требует терпения, а главное, не забывайте, вы игнорируете не ребенка, а его поведение. 2. Уходите

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 

Дети любого возраста могут довести мам и пап до такого состояния, что родители теряют над собой контроль. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой, вам нужно время, чтобы прийти в себя. Дайте возможность и себе, и ребенку успокоиться. Курение — возможный вариант, но не рекомендуемый. 3. Используйте отвлекающий маневр Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 

Еще один способ избежать обострения ситуации — отвлечь внимание ребенка. Лучше всего этот способ срабатывает до того, как ребенок раскапризничается так, что вам до него будет уже не достучаться.

Малыша отвлечь очень легко, например игрушкой или другим желанным для него предметом. Но как только дети подрастут (после 3 лет), вам понадобится более творческий подход, чтобы сосредоточить их внимание на чем-то совершенно отличающемся от предмета ссоры.

Например, представьте, что ваш ребенок настырно тянется еще за одной подушечкой жевательной резинки. Вы запрещаете ему и предлагаете взамен фрукты. Малыш расходится не на шутку. Не надо пичкать его едой, немедленно выберите иное занятие: скажем, начните играть с йо-йо или покажите ему фокус. В этот момент любая «съедобная» замена напомнила бы малышу, что жвачку он так и не получил. 4. Смена обстановки

Возраст: дети от 2 до 5

Хорошо также физически забрать ребенка из тяжелой ситуации. Смена обстановки часто позволяет и детям, и родителям перестать чувствовать себя в тупике. Кто же из супругов должен забрать ребенка? Вовсе не тот, кто более «озабочен» проблемой, — вопреки расхожему мнению. (Это исподволь поддерживает парадигму «мама в ответе за все».) Такую миссию следует возложить на себя родителю, который в данный конкретный момент проявляет большую жизнерадостность и гибкость. Приготовьтесь: при смене обстановки ваше дитя сначала расстроится еще сильнее. Но если вам удастся преодолеть такой момент, вы оба, без сомнения, начнете успокаиваться. 5. Используйте замену Возраст: дети до 2/ от 2 до 5/ от 6 до 12 

Если ребенок делает не то, что требуется, займите его тем, чем нужно. Детей необходимо учить тому, как, где и когда правильно себя вести. Ребенку недостаточно сказать: «Так делать не следует». Ему надо объяснить, как поступать в таком случае, то есть показать альтернативу. Вот несколько примеров: — Если ребенок рисует карандашом на диване, дайте ему книжку-раскраску. — Если дочка берет мамину косметику, купите ей детскую косметику, которая легко смывается. — Если ребенок бросается камнями, поиграйте с ним в мяч. Когда ваш ребенок играет с чем-то хрупким или опасным, просто дайте ему взамен другую игрушку. Дети легко увлекаются и во всем находят выход своей творческой и физической энергии. Ваше умение быстро найти замену нежелательному поведению ребенка может уберечь от многих проблем. 6. Крепкие объятия

Возраст: дети до 2/от 2 до 5

Ни при каких условиях не давайте детям нанести вред себе или другим. Не позволяйте ребенку драться — ни с вами, ни с кем-либо еще, даже если это и не больно. Иногда матери, в отличие от отцов, терпят, когда маленькие дети стараются их стукнуть. Многие мужчины жалуются мне на «унижения», которые терпят их жены, позволяя рассерженным малышам себя бить, и на то, что подобная терпеливость портит ребенка. Со своей стороны матери часто боятся дать отпор, дабы не «подавить» боевой дух ребенка. Мне кажется, в этом случае папы обычно правы, и тому есть несколько причин. Драчливые дети ведут себя так же не только дома, но и в других местах, с посторонними людьми. Кроме того, от дурной привычки реагировать на что-то физическим насилием потом очень трудно избавиться. Вы же не хотите, чтобы дети вырастали, считая, будто мама (читай — женщины) станет терпеть практически все, что угодно, даже физическое насилие.

Вот один из очень эффективных способов научить вашего ребенка держать свои ручки при себе: крепко обнимите его, не давая ему лягаться и драться. Твердо и властно скажите: «Я не позволю тебе драться». Опять-таки никакой магии — будьте готовы. Поначалу он будет визжать еще громче и биться в ваших руках с удвоенной силой. Именно в этот момент вам нужно держать его особенно крепко. Мало-помалу ребенок начнет чувствовать вашу твердость, убежденность и вашу силу, он поймет, что вы удерживаете его, не принося вреда ему самому и не допуская резких действий против себя, — и начнет успокаиваться. 7. Предложите выбор

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12  Вы когда-нибудь задумывались о том, почему ребенок порой так активно сопротивляется указаниям родителей? Ответ прост: это естественный способ отстаивания своей независимости. Избежать конфликта можно, если предложить ребенку выбор. Вот несколько примеров: — Еда: «Ты на завтрак будешь яичницу или кашу?» «Что ты будешь на ужин, морковь или кукурузу?» — Одежда: «Ты в какой рубашке пойдешь в школу, в голубой или желтой?» «Ты сама оденешься или тебе помочь?» — Домашние обязанности: «Ты будешь убираться до или после ужина?» «Ты вынесешь мусор или помоешь посуду?» Предоставлять ребенку выбирать самому очень полезно — это заставляет его думать самостоятельно. Возможность принимать решения способствует развитию здорового ощущения собственной значимости и повышению самооценки ребенка. Родители при этом, с одной стороны, удовлетворяют потребность ребенка в независимости, а с другой — сохраняют контроль над его поведением. 8. Обратитесь за решением проблемы к ребенку

Возраст: дети от 6 до 11

Этот прием особенно эффективен, потому что дети младшего школьного возраста (6-11 лет) жаждут принять на себя больше ответственности. Скажите: "Послушай, Гарольд, ты столько времени тратишь на одевание по утрам, что мы каждый день опаздываем в школу. Плюс я не успеваю вовремя на работу. С этим надо что-то делать. Какое решение ты можешь предложить?"

Прямой вопрос заставляет ребенка почувствовать себя ответственным человеком. Дети понимают, что у вас не всегда и не на все есть ответы. Часто они так стремятся внести свой вклад, что просто фонтанируют предложениями.

Признаюсь, есть поводы для сомнения в эффективности данного приема, я сама не очень-то верила в него. Но, к моему удивлению, он часто срабатывал. Например, Гарольд предложил одеваться не в одиночестве, а в компании старшего брата. Это безошибочно работало в течение нескольких месяцев - замечательный результат для любой техники воспитания. Так что, зайдя в тупик, не ссорьтесь с супругом. Попросите ребенка дать вам свежую идею. 9. Учите на личном примере

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Дети часто ведут себя, с нашей точки зрения, неправильно; значит, нужно, чтобы взрослый показал им, как вести себя правильно. За вами, за родителем, ребенок повторяет больше, чем за кем бы то ни было. Поэтому личный пример - это самый лучший и простой способ научить ребенка как себя вести.

Таким образом вы многому можете научить своего ребенка. Вот несколько примеров: Маленький ребенок:

- Устанавливать зрительный контакт. - Сопереживать. - Выражать любовь и привязанность. Дошкольный возраст:

- Сидеть спокойно. - Делиться с другими. - Решать конфликт мирным путем. Школьный возраст:

- Правильно разговаривать по телефону. - Заботиться о животных и не обижать их. - Тратить деньги с умом.

Если вы сейчас внимательно отнесетесь к тому, какой пример показываете своему ребенку, это поможет избежать многих конфликтов в будущем. И впоследствии вы сможете гордиться тем, что ребенок научился от вас чему-то хорошему.

10. "Нет" значит нет Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Как вы говорите своему ребенку "нет"? Дети обычно реагируют на тон, которым вы произносите фразу. Отказ "нет" следует произносить твердо и четко. Можно также слегка повысить голос, но кричать все-таки не стоит (за исключением крайних ситуаций).

Вы замечали, как вы говорите "нет"? Зачастую родители "посылают" ребенку неоднозначную информацию: порой их "нет" означает "может быть" или "попроси меня еще раз попозже". Однажды мать девочки-подростка рассказала мне о том, что она говорит "нет" до тех пор, пока дочь "окончательно не достанет ее", и тогда сдается и дает свое согласие. Когда вы чувствуете, что ребенок пытается манипулировать вами или вывести вас из себя, чтобы вы поменяли свое решение, просто перестаньте с ним разговаривать. Оставайтесь спокойным. Пусть ребенок даст выход своим эмоциям. Вы один раз сказали "нет", объяснили причину отказа и больше не обязаны вступать ни в какие дискуссии. (При этом постарайтесь, объясняя свой отказ, привести простую четкую причину, которая была бы понятна ребенку.) Вам не нужно отстаивать свою позицию перед ребенком - вы не обвиняемый, вы судья. Это важный момент, так что попробуйте на секунду представить себя в роли судьи. А теперь подумайте, как бы вы в этом случае сказали своему ребенку "нет". Судья-родитель при объявлении своего решения сохранял бы абсолютное спокойствие. Он говорил бы так, будто его слова ценятся на вес золота, он бы выбирал выражения и не говорил лишнего. Не забывайте о том, что вы в семье судья и ваши слова - это ваша власть.

И в следующий раз, когда ребенок попытается вновь записать вас в обвиняемые, можно ответить ему: "Я уже сказал тебе о своем решении. Мое решение - "Нет". Дальнейшие попытки ребенка изменить ваше решение можно игнорировать, либо в ответ на них спокойным голосом повторять эти простые слова до тех пор, пока ребенок не будет готов смириться.

 

strmama.ru

Как помочь ребенку хорошо себя вести, Чадо мое

10 способов помочь вашему ребенку вести себя хорошо

Невозможно добиться желаемого поведения ребенка, постоянно одергивая и ругая его. В большинстве случаев, чтобы избежать капризов ребенка, родителям достаточно исключить ситуации, в которых дети чаще всего капризничают и вредничают. Рассмотрим несколько позитивных шагов, которые помогут ребенку вести себя хорошо.

Другие статьи по теме:

ПОСЛЕ завтрака уже поздно чистить зубы,т.к.после сна на зубках все-равно появляются бактерии,которы е неблагоприятно воздействуют на желудок малыша.Да и сами попробуйте не почистить зубы после сна,а сразу позавтракать.а ПОСЛЕ ЗАВТРАКА НУЖНО ПРИУЧИТЬ МАЛЫША,ПРОСТО ПОЛОСКАТЬ РОТИК ВОДИЧКОЙ.)))

Я уже много лет сначала завтракаю, а потом чищу зубы

А кислота в желудке на что? Нет во рту таких бактерий, с которыми желудочный сок не справится. Иначе мы бы уже давно все поумирали от злобных бактерий.

Не хочу сказать, что зубы не надо чистить вообще, просто подчеркиваю, что не принципиально, до или после завтрака чистить — главное это сделать. Например, перед садиком же ребенок дома не кушает, а зубы чистить надо.

Не хочу сказать, что зубы не надо чистить вообще, просто подчеркиваю, что не принципиально, до или после завтрака чистить — главное это сделать. Например, перед садиком же ребенок дома не кушает, а зубы чистить надо.

Мой ребёнок перед садиком завтракает, а зубы мы чистим перед завтраком.

Вы не забывайте, что с зубами очень важна также и генетика. Если у одного из родителей зубы были плохие, это может передаться и ребенку. Вот я пила очень много витаминов — и кальций, и магний, курантил, все, что назначали врачи. И все равно гововрят, слабая эмаль, не хватило чего-то во время беременности, либо просто взял мою наследственност ь(((

Как научить ребенка хорошо себя вести?

Для того чтобы ваш ребенок вел себя хорошо, покажите ему все на своем примере. Не следует угрожать детям, они не в полной мере ощущают те ценности, которые его окружают. Доверие многого стоит, если речь идет об отношении к детям.

Всегда будет актуальным научить вашего ребенка хорошим манерам. Как это сделать?

Как научить ребенка вовремя ложиться спать?

Проблема многих родителей в том, что они не могут приучить ребенка ложиться спать вовремя. Малыш капризничает и плачет, родители ругаются и нервничают. Чтобы правильно пониматьситуацию и не тратить лишнее время на угрозы и уговаривания, вам нуно усвоить следующее.

Взрослея, малыш уже не так сильно нуждается в длительном сне. Сон новорожденного составляет около 18-и часов в сутки, 4-х летний ребенок спит меньше (около 12 часов).

Не ругайте ребенка за капризы и отказ ложиться вовремя. Просто регулируйте время сна в зависимости от того, насколько рано ребенку следует проснуться.

Если малыш плохо себя ведет, не желая отовиться ко сну, купайте, кормите, чистите ему зубы (готовьте его) ко сну за час до его наступления, чтобы малыш успокоился и крепко спал. Тогда он будет хорошо себя вести и не капризничать.

Если ребенок вредничает и капризничает перед сном, поговорите перед сном с ним, включите тусклый свет, это поможет ему расслабиться. Желательно обнимать детей перед сном, тогда они чувствуют себя в безопасности и проблем с поведением нет.

Если вы будете заботливо и с пониманием относиться к своему малышу, он ответит вам тем же, будет помогать, доверять, любить. Все в ваших руках, меняйте свою жизнь к лучшему.

Как научиться себя «хорошо» вести?

Заметил в себе отвратительную черту — постоянно иду на конфронтацию с оппонентом. Почти по любому поводу, в любом месте и в любое время. Если чувствую что собеседник не прав, или даже прав, но его аргументы слишком слабые — я сразу начинаю его всячески доставать и показывать какой он глупый(а я значит какой умный =) ). Причем я знаю что эта черта не придает мне симпатии в глазах собеседника, и поэтому начинаю диалог обычно в адекватно-взвешенной манере уважения. Но постепенно меня захлестывает то ли ненависть, то ли азарт, и я скатываюсь до банального хамства(как справедливо отметила ctcnhf).

Может быть по этой причине у меня не очень много друзей, хотя с «началом знакомства» как с парнями так и с девушками не сказать что есть особая проблема. Но я обязательно вбиваю какой-нибудь гвоздь в отношения из-за тонкого прикола, или несвоевременной критики. Свою «ошибку» я осознаю обычно после прецендента. Во время она мне кажется очень даже уместной, забавной, креативной и иногда даже милой. Но до человека доходит видимо не изначальный ее смысл. Это меня злит, я начинаю атаку с «нового бока», опять мимо, и пошло-поехало. Ненависть и злоба во мне возрастает, а адекватность теряется…

Возможно ли избавиться от такой пагубной манеры общения, и как?

Как научиться себя «хорошо» вести?: 4 комментария

Да просто признай, что у людей есть право на мнение, отличное от твоего. Смирись с этим.

И перестань доказывать самому себе (ведь именно для этого ты споришь с людьми), что ты не дурак. Прими себя. Стань уверенней.

Спасибо за совет, он мне нравится!

Но все же остается проблема «балансировки». Ведь если просто всегда признавать чужие мнения, то с таким «серым» человеком станет неинтересно общаться. Ведь иногда нужно и свое мнение отстоять! И дать критику чужого!

Но вот как найти эту грань баланса?

Кроме того бывают очень неуравновешенные(с общественной точки зрения) люди (В. Жириновский или Н. Кэмпбелл), которые тем не менее прекрасно балансируют в реальном людском мире страстей.

Просто найди таких же спорщиков как ты. И все. Таких хватает. Повер. Я сильно сомневаюсь что ты сможешь переспорить без рукоприкладства из них. Так что просто расшир свой круг общения.

попробуй найти способ торможения, например считать до двадцати в момент когда осознал что завелся. или попроси какого-нибудь человека который бы говорил условное слова когда заметит что ты завелся.

А в целом, кажется наблюдается комплекс неполноценности, то есть врага следует уничтожить, а так как в себе не уверен — враг это любой не соглашающийся с тобой. Либо любая победа повышает твою самооценку.

Уверенность появляется когда к тебе начинают прислушиваться и уважают. Прислушиваться начинают когда человек говорит дельные вещи, а не уважают тех, кто сам не уважает собеседников.

Как помочь ребенку хорошо себя вести?

Как помочь ребенку хорошо себя вести?

1. Дети поступают так, как вы. Так что используйте своё поведение, чтобы направлять поведение малыша в нужное русло. То, что вы делаете намного важнее того, о чём вы говорите.

2. Покажите ребёнку, как вы себя чувствуете. Скажите ему честно, как его поведение влияет на вас. Когда вы начинаете предложение с «я», ребёнок начинает смотреть на вещи с вашей точки зрения.

3. Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо. Лучше сказать: «Ты так хорошо играешь. Мне нравится, что все кубики лежат на столе» прежде чем они будут разбросаны по всей комнате.

4. Спускайтесь на уровень вашего ребенка. Во время общения с ребенком присядьте на корточки или колени. Это позволит вам настроиться на то, что может чувствовать или думать ваш малыш. Это также поможет ребенку сосредоточиться на том, что вы говорите или просите.

5. Исполняйте обещания. Если вы будете верны своему слову, ребенок научиться доверять и уважать вас. Если вы сказали, что пойдёте на прогулку после того, как ребёнок уберет игрушки, убедитесь, что у вас есть удобная обувь для ходьбы.

6. Уберите соблазны. Ребенку трудно запомнить всё, что нельзя трогать. Поэтому уменьшите шансы невинных, но дорогостоящих исследований. Просто уберите из виду соблазн.

7. Будьте тверды в своих решениях. Если вы скажете «нет», а затем уступите, в следующий раз дети будут ныть еще больше, надеясь ещё раз на удачу.

8. Давайте простые и четкие инструкции, и тогда ребенок будет точно знать, что вы от него ожидаете. Например, «Пожалуйста, держи меня за руку, когда мы переходим через дорогу» лучше, чем «Не перебегай дорогу без меня».

9. По мере взросления, вы можете доверить ребенку больше ответственности за своё поведение, чтобы он мог ощутить естественные последствия этого поведения. Кажется Марк Твен говорил: «Не наказывайте ребенка за разбитое стекло, дайте ему переночевать в комнате, в которой он это стекло разбил».

10. Дайте ребенку почувствовать себя важным. Дети любят быть полезными, вносить свой вклад в семью. Поэтому доверьте ребенку то, что он может сделать. Это позволит ему чувствовать себя важным, ребенок будет еще больше стараться, чтобы помочь.

Источники: 10 способов помочь вашему ребенку вести себя хорошоИногда чтобы избежать капризов ребенка, родителям достаточно исключать ситуации, в которых дети чаще всего ведут себя плохо.http://3-years.ru/vospitanie/vesti-sebja-horosho.htmlКак научить ребенка хорошо себя вести?Для того чтобы ваш ребенок вел себя хорошо, покажите ему все на своем примере.http://it-apharm.ru/kak-nauchit-rebenka-khorosho-sebya-vesti.htmlКак научиться себя «хорошо» вести?Как научиться себя «хорошо» вести? Заметил в себе отвратительную черту — постоянно иду на конфронтацию с оппонентом. Почти по любому поводу, в любом месте и в любое время. Еслиhttp://psy-help.com/11599Как помочь ребенку хорошо себя вести?Как помочь ребенку хорошо себя вести? Как помочь ребенку хорошо себя вести? 1. Дети поступают так, как вы. Так что используйте своё поведение, чтобы направлять поведение малыша в нужноеhttp://chadomoe.ru/kak-pomoch-rebenku-horosho-sebya-vesti-4187/

psiholog4you.ru

Как научить ребенка хорошо себя вести

Почему обычно послушный и спокойный малыш вдруг начинает вести себя плохо? И главное — как научить ребенка вести себя хорошо, чтобы он добивался своего не капризами, а мирными способами?

Откуда берется плохое (иначе говоря — нежелательное для родителей) поведение ребенка? Что заставляет обычно послушного и спокойного малыша начать капризничать? А главное — как научить малыша вести себя хорошо? Эти вопросы беспокоят всех без исключения родителей, и, к счастью, детские психологи, готовы дать на них ответ.

Первый шаг: давайте разберемся, зачем ребенок плохо себя ведет?

У нежелательного поведения всегда есть цель. И если родители присмотрятся к поведению малыша и ситуации, в которой он повел себя плохо, с высокой долей вероятности они увидят три основных цели: получить желаемое, избежать чего-то неприятного, сложного или скучного, привлечь внимание.

К примеру, малыш спокойно играет, родители занимаются своими делами; и вдруг он крушит едва возведенный из кубиков домик и начинает плакать. Родители прибегают на шум и слезы. Просто ребенку нужно было привлечь их внимание, и у него это получилось. Другое дело — почему он выбрал именно такой способ привлечь внимание? Может, на более мирные призывы родители не обращали внимание?

Как устроено поведение и откуда оно берется?Любую ситуацию можно разложить на три этапа. Малыш захотел получить конфету в магазине — это стимул к его дальнейшим действиям. Он начал громко просить и плакать — собственно действия. И, в конце концов, ребенок получил вожделенную сладость — это последствие. При этом третий пункт может быть и иным: родители сердятся или игнорируют капризы, и малыш не получает желаемого.

Как становится ясно, многое зависит от стимула и последствия, которые подтолкнули малыша к нежелательному поведению. И родители смогут скорректировать его поведение, если воспользуются простыми приемами или адаптируют их под свои отношения с ребенком.

Как помочь малышу вести себя хорошо?Хорошее поведение ребенка — результат совместного «творчества» всей семьи. В этом процессе родители чутко прислушиваются к малышу, чтобы понять его цели, корректируют стимулы и отвечают на поведение крохи адекватными последствиями.

Если малыш добивается капризами желаемого. Вернемся к ситуации, которая была описана выше. Вы с ребенком отправляетесь в магазин, где его внимание привлекает конфета, которую вы не планировали покупать.

Психологи рекомендуют «предвидеть» возникновение такой ситуации и снять ее вероятность. Так, если дать малышу конфету дома — до похода в магазин, он, вероятнее всего, не обратит внимания на сладости в супермаркете. Другой вариант — заранее сообщить малышу, что именно вы планируете купить, а также обсудить покупки, которые вы не собираетесь совершать в этот раз.

Что касается следствия, то если пойти на поводу у капризов и купить вожделенную конфету с целью как можно скорее угомонить чадо, следует ожидать повторения истории с плачем и просьбами. Другое дело, если конфету не купили, объяснили, почему, да еще и мультфильм запретили смотреть в качестве наказания за проступок.

Если с помощью нежелательного поведения малыш пытается избежать неприятных занятий. К примеру, речь идет о развивающих занятиях. Начните с того, чтобы резко снизить сложность — дать простые задания и поощрить. И воспользуйтесь «принципом бутерброда»: выберите три задания — очень простое, с которого начнется занятие, самое неприятное и сложное для ребенка и третье — самое приятное.

Первое ему будет легко начать. В предвкушении третьего — приятного, у него появится желание быстрее сделать второе, сложное. Важно перед тем, как начать заниматься, озвучить малышу план работы, чтобы он знал, что его ждет.

И обязательно помните, что ребенок ожидает вашей похвалы, объятий, поцелуя — действий, жестов и слов, которые передадут ему вашу любовь и одобрение. Такое поощрение — лучший способ закрепить достигнутые успехи в любом деле!

www.rastishka.ru

Как научить ребенка хорошо себя вести

Нам хотелось бы, чтобы наш ребенок был послушным и спокойным, но малыш снова художественно разбросал по квартире игрушки, заявил бабушке, что кашу ей лучше кушать самой, а папе надавал по попе машинкой. От криков и ругани дите ведет себя с каждым днем только хуже, объяснений не слушает...

С ситуацией поможет справится не ремень, а грамотное поощрение хорошего поведения малыша. Чтобы похвала не была во вред, мамам лучше следовать 10 простым правилам:

1. Дети поступают так, как вы. Так что используйте своё поведение, чтобы направлять поведение малыша в нужное русло. То, что вы делаете намного важнее того, о чём вы говорите.

2. Покажите ребёнку, как вы себя чувствуете. Скажите ему честно, как его поведение влияет на вас. Когда вы начинаете предложение с «я», ребёнок начинает смотреть на вещи с вашей точки зрения.

3. Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо. Лучше сказать: «Ты так хорошо играешь. Мне нравится, что все кубики лежат на столе» прежде чем они будут разбросаны по всей комнате.

4. Спускайтесь на уровень вашего ребенка. Во время общения с ребенком присядьте на корточки или колени. Это позволит вам настроиться на то, что может чувствовать или думать ваш малыш. Это также поможет ребенку сосредоточиться на том, что вы говорите или просите.

5. Исполняйте обещания. Если вы будете верны своему слову, ребенок научиться доверять и уважать вас. Если вы сказали, что пойдёте на прогулку после того, как ребёнок уберет игрушки, убедитесь, что у вас есть удобная обувь для ходьбы. :)

6. Уберите соблазны. Ребенку трудно запомнить всё, что нельзя трогать. Поэтому уменьшите шансы невинных, но дорогостоящих исследований. Просто уберите из виду соблазн.

7. Будьте тверды в своих решениях. Если вы скажете «нет», а затем уступите, в следующий раз дети будут ныть еще больше, надеясь ещё раз на удачу.

8. Давайте простые и четкие инструкции, и тогда ребенок будет точно знать, что вы от него ожидаете. Например, «Пожалуйста, держи меня за руку, когда мы переходим через дорогу» лучше, чем «Не перебегай дорогу без меня».

9. По мере взросления, вы можете доверить ребенку больше ответственности за своё поведение, чтобы он мог ощутить естественные последствия этого поведения. Кажется Марк Твен говорил: «Не наказывайте ребенка за разбитое стекло, дайте ему переночевать в комнате, в которой он это стекло разбил.»

10. Дайте ребенку почувствовать себя важным. Дети любят быть полезными, вносить свой вклад в семью. Поэтому доверьте ребенку то, что он может сделать. Это позволит ему чувстовать себя важным, ребенок будет еще больше стараться, чтобы помочь.

Воспользуйтесь этими правилами, чтобы поощрить поведение, которое вы хотите видеть в своём ребенке, и скоро вы увидите, что ремень родителям нужен только как предмет одежды! :)

Как научить ребенка хорошо себя вести

www.baby.ru

Как научить ребенка хорошо себя вести

Как научить ребенка хорошо себя вести

1. Дети поступают так, как вы. Так что используйте своё поведение, чтобы направлять поведение малыша в нужное русло. То, что вы делаете намного важнее того, о чём вы говорите.

2. Покажите ребёнку, как вы себя чувствуете. Скажите ему честно, как его поведение влияет на вас. Когда вы начинаете предложение с «я», ребёнок начинает смотреть на вещи с вашей точки зрения.

3. Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо. Лучше сказать: «Ты так хорошо играешь. Мне нравится, что все кубики лежат на столе» прежде чем они будут разбросаны по всей комнате.

4. Спускайтесь на уровень вашего ребенка. Во время общения с ребенком присядьте на корточки или колени. Это позволит вам настроиться на то, что может чувствовать или думать ваш малыш. Это также поможет ребенку сосредоточиться на том, что вы говорите или просите.

5. Исполняйте обещания. Если вы будете верны своему слову, ребенок научиться доверять и уважать вас. Если вы сказали, что пойдёте на прогулку после того, как ребёнок уберет игрушки, убедитесь, что у вас есть удобная обувь для ходьбы.

6. Уберите соблазны. Ребенку трудно запомнить всё, что нельзя трогать. Поэтому уменьшите шансы невинных, но дорогостоящих исследований. Просто уберите из виду соблазн.

7. Будьте тверды в своих решениях. Если вы скажете «нет», а затем уступите, в следующий раз дети будут ныть еще больше, надеясь ещё раз на удачу.

8. Давайте простые и четкие инструкции, и тогда ребенок будет точно знать, что вы от него ожидаете. Например, «Пожалуйста, держи меня за руку, когда мы переходим через дорогу» лучше, чем «Не перебегай дорогу без меня».

9. По мере взросления, вы можете доверить ребенку больше ответственности за своё поведение, чтобы он мог ощутить естественные последствия этого поведения. Кажется Марк Твен говорил: «Не наказывайте ребенка за разбитое стекло, дайте ему переночевать в комнате, в которой он это стекло разбил.»

10. Дайте ребенку почувствовать себя важным. Дети любят быть полезными, вносить свой вклад в семью. Поэтому доверьте ребенку то, что он может сделать. Это позволит ему чувствовать себя важным, ребенок будет еще больше стараться, чтобы помочь.

www.baby.ru

Как научить ребенка хорошо себя вести

Как научить ребенка хорошо себя вести

Нам хотелось бы, чтобы наш ребенок был послушным и спокойным, но малыш снова художественно разбросал по квартире игрушки, заявил бабушке, что кашу ей лучше кушать самой, а папе надавал по попе машинкой. От криков и ругани дите ведет себя с каждым днем только хуже, объяснений не слушает…

С ситуацией поможет справится не ремень, а грамотное поощрение хорошего поведения малыша. Чтобы похвала не была во вред, мамам лучше следовать 10 простым правилам:

1. Дети поступают так, как вы. Так что используйте своё поведение, чтобы направлять поведение малыша в нужное русло. То, что вы делаете намного важнее того, о чём вы говорите.

2. Покажите ребёнку, как вы себя чувствуете. Скажите ему честно, как его поведение влияет на вас. Когда вы начинаете предложение с «я», ребёнок начинает смотреть на вещи с вашей точки зрения.

3. Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо. Лучше сказать: «Ты так хорошо играешь. Мне нравится, что все кубики лежат на столе» прежде чем они будут разбросаны по всей комнате.

4. Спускайтесь на уровень вашего ребенка. Во время общения с ребенком присядьте на корточки или колени. Это позволит вам настроиться на то, что может чувствовать или думать ваш малыш. Это также поможет ребенку сосредоточиться на том, что вы говорите или просите.

5. Исполняйте обещания. Если вы будете верны своему слову, ребенок научиться доверять и уважать вас. Если вы сказали, что пойдёте на прогулку после того, как ребёнок уберет игрушки, убедитесь, что у вас есть удобная обувь для ходьбы. :)

6. Уберите соблазны. Ребенку трудно запомнить всё, что нельзя трогать. Поэтому уменьшите шансы невинных, но дорогостоящих исследований. Просто уберите из виду соблазн.

7. Будьте тверды в своих решениях. Если вы скажете «нет», а затем уступите, в следующий раз дети будут ныть еще больше, надеясь ещё раз на удачу.

8. Давайте простые и четкие инструкции, и тогда ребенок будет точно знать, что вы от него ожидаете. Например, «Пожалуйста, держи меня за руку, когда мы переходим через дорогу» лучше, чем «Не перебегай дорогу без меня».

9. По мере взросления, вы можете доверить ребенку больше ответственности за своё поведение, чтобы он мог ощутить естественные последствия этого поведения. Кажется Марк Твен говорил: «Не наказывайте ребенка за разбитое стекло, дайте ему переночевать в комнате, в которой он это стекло разбил.»

10. Дайте ребенку почувствовать себя важным. Дети любят быть полезными, вносить свой вклад в семью. Поэтому доверьте ребенку то, что он может сделать. Это позволит ему чувстовать себя важным, ребенок будет еще больше стараться, чтобы помочь.

Воспользуйтесь этими правилами, чтобы поощрить поведение, которое вы хотите видеть в своём ребенке, и скоро вы увидите, что ремень родителям нужен только как предмет одежды! :)

www.baby.ru

Как научить ребенка хорошо себя вести

Почему обычно послушный и спокойный малыш вдруг начинает вести себя плохо? И главное — как научить ребенка вести себя хорошо, чтобы он добивался своего не капризами, а мирными способами?

Откуда берется плохое (иначе говоря — нежелательное для родителей) поведение ребенка? Что заставляет обычно послушного и спокойного малыша начать капризничать? А главное — как научить малыша вести себя хорошо? Эти вопросы беспокоят всех без исключения родителей, и, к счастью, детские психологи, готовы дать на них ответ.

Первый шаг: давайте разберемся, зачем ребенок плохо себя ведет?

У нежелательного поведения всегда есть цель. И если родители присмотрятся к поведению малыша и ситуации, в которой он повел себя плохо, с высокой долей вероятности они увидят три основных цели: получить желаемое, избежать чего-то неприятного, сложного или скучного, привлечь внимание.

К примеру, малыш спокойно играет, родители занимаются своими делами; и вдруг он крушит едва возведенный из кубиков домик и начинает плакать. Родители прибегают на шум и слезы. Просто ребенку нужно было привлечь их внимание, и у него это получилось. Другое дело — почему он выбрал именно такой способ привлечь внимание? Может, на более мирные призывы родители не обращали внимание?

Как устроено поведение и откуда оно берется?Любую ситуацию можно разложить на три этапа. Малыш захотел получить конфету в магазине — это стимул к его дальнейшим действиям. Он начал громко просить и плакать — собственно действия. И, в конце концов, ребенок получил вожделенную сладость — это последствие. При этом третий пункт может быть и иным: родители сердятся или игнорируют капризы, и малыш не получает желаемого.

Как становится ясно, многое зависит от стимула и последствия, которые подтолкнули малыша к нежелательному поведению. И родители смогут скорректировать его поведение, если воспользуются простыми приемами или адаптируют их под свои отношения с ребенком.

Как помочь малышу вести себя хорошо?Хорошее поведение ребенка — результат совместного «творчества» всей семьи. В этом процессе родители чутко прислушиваются к малышу, чтобы понять его цели, корректируют стимулы и отвечают на поведение крохи адекватными последствиями.

Если малыш добивается капризами желаемого. Вернемся к ситуации, которая была описана выше. Вы с ребенком отправляетесь в магазин, где его внимание привлекает конфета, которую вы не планировали покупать.

Психологи рекомендуют «предвидеть» возникновение такой ситуации и снять ее вероятность. Так, если дать малышу конфету дома — до похода в магазин, он, вероятнее всего, не обратит внимания на сладости в супермаркете. Другой вариант — заранее сообщить малышу, что именно вы планируете купить, а также обсудить покупки, которые вы не собираетесь совершать в этот раз.

Что касается следствия, то если пойти на поводу у капризов и купить вожделенную конфету с целью как можно скорее угомонить чадо, следует ожидать повторения истории с плачем и просьбами. Другое дело, если конфету не купили, объяснили, почему, да еще и мультфильм запретили смотреть в качестве наказания за проступок.

Если с помощью нежелательного поведения малыш пытается избежать неприятных занятий. К примеру, речь идет о развивающих занятиях. Начните с того, чтобы резко снизить сложность — дать простые задания и поощрить. И воспользуйтесь «принципом бутерброда»: выберите три задания — очень простое, с которого начнется занятие, самое неприятное и сложное для ребенка и третье — самое приятное.

Первое ему будет легко начать. В предвкушении третьего — приятного, у него появится желание быстрее сделать второе, сложное. Важно перед тем, как начать заниматься, озвучить малышу план работы, чтобы он знал, что его ждет.

И обязательно помните, что ребенок ожидает вашей похвалы, объятий, поцелуя — действий, жестов и слов, которые передадут ему вашу любовь и одобрение. Такое поощрение — лучший способ закрепить достигнутые успехи в любом деле!

www.rastishka.ru