Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей и взрослых. Диагностика сдвг у взрослых


СДВГ у взрослых – проблемы диагностирования

СДВГ у взрослых – проблемы диагностирования

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых – одно из самых плохо диагностируемых нарушений когнитивной сферы, его влияние на жизнь пациентов сегодня крайне недооценено. По разным данным общий процент людей с этим синдромом варьирует от 3 до 10%. Если у вас есть подозрения, что вы или ваш ребенок подходите под критерии СДВГ, обязательно ознакомьтесь с более подробной информацией об этом расстройстве и проконсультируйтесь с опытным врачом неврологом и/ или психотерапевтом.

Читайте в этой статье:

Проблемы диагностирования СДВГ у взрослых

В последние годы в медицинской и популярной прессе достаточно активно обсуждают исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Ученые склоняются к выводу, что эта тема еще недостаточно изучена, и многие представления об этом поведенческом расстройстве, в том числе и у врачей-профессионалов, недостаточно четкие, а зачастую и ошибочные. В частности, когда они ограничены понятием синдром дефицита внимания у детей и не распространяются на взрослых. Этот синдром обычно относят к «детским заболеваниям», которые проходят с возрастом «сами собой». Однако в действительности, почти в 60% случаев СДВГ симптомы у детей с наступлением зрелости не проходят. Но еще хуже ситуация у тех взрослых, которые вообще не были обследованы в детские годы. Их шансы на грамотную диагностику в зрелые годы ничтожно малы.

Проблемы диагностирования СДВГ у детей

Во многом проблема состоит в том, как определить СДВГ у ребенка, особенно если симптомы этого расстройства не сильно выражены. Как правило, если маленький пациент на приеме у врача ведет себя сравнительно адекватно, не демонстрирует острые нарушения психики, припадки, галлюцинации и пр. - жалобам родителей на «сложности» поведения ребенка, на его плохую обучаемость, проблемы с социализацией не уделяется должного внимания. К сожалению, система психоневрологического обследования, в большей степени рассчитана на тяжелые случаи расстройств. С такими «легкими» нарушениями как СДВГ у детей младшего школьного возраста и подростков, работа почти не проводится. В частности, широко распространены случаи постановки «расплывчатых» диагнозов – «органическое поражение нервной системы», «последствия перинатальных нарушений » и так далее.

Совет родителям: не довольствуйтесь подобными «диагнозами», если вас действительно беспокоит поведение вашего ребенка, и вы подозреваете у него СДВГ, найдите компетентного врача, который умеет работать с этим синдромом.

Последствия недостаточной диагностики у детей

Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания таковы, что в ситуации, когда специфика состояния ребенка не выявлена и не проводится должная коррекция, вся тяжесть «вины» за симптомы СДВГ ложится на плечи самого пациента. У детей дошкольного возраста с СДВГ патология может быть уже достаточно выражена, чтобы ребенок понимал и видел свою «особенность». К сожалению, обычно это усугубляется негативной реакцией на него со стороны педагогов, других детей, а зачастую и родителей. Ребенок СДВГ старшего дошкольного возраста начинает осознавать себя в качестве «невнимательного», «неумелого», «ленивого» и т.д. За этим, при отсутствии адекватной поддержки, следуют проблемы с СДВГ у детей младшего школьного возраста: ребенок, даже при высоком интеллекте и способностях, не может хорошо учиться, нарушает дисциплину, не в состоянии поддерживать отношения в детском коллективе. Синдром дефицита внимания у подростков часто проявляется кризисно, иногда с агрессией и антисоциальным поведением. И, вопреки распространенному мнению, с возрастом не «проходит сам собой».

Последствия недостаточной диагностики у взрослых

Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется схожим с детскими симптомами образом, но на другом уровне. Такие люди с трудом удерживают концентрацию на каком-либо одном объекте, поэтому у них наблюдаются сложности, связанные с получением образования, они часто меняют место работы и даже профессии (быстро теряют интерес, а также по дисциплинарным причинам), не могут довести дело до конца, не в состоянии управлять своим временем, испытывают трудности с самоорганизацией. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых сказывается и в личной жизни: часто люди с СДВГ не могут поддерживать длительные отношения, бывают склонны к зависимостям (в диапазоне от алкоголя до игромании). При этом они, как правило, не знают о своих неврологических особенностях и винят во всем свой «характер», «отсутствие силы воли» и пр., а популярные психологические советы в их случае не приносят никакой пользы, а только усиливают чувство неполноценности.

Тест для взрослых на наличие признаков СДВГ

Как правило, уже сам факт обнаружения СДВГ, объясняющего «неудачи» в жизни, является большим облегчением для человека. Обратите внимание на некоторые косвенные признаки того, что вам имеет смысл проконсультироваться с врачом по поводу СДВГ. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания признаки:

SDVG-Vzrosl-02.jpg

Важность своевременной коррекции СДВГ

Коррекцию СДВГ необходимо начинать с первых признаков проявления, то есть с детского возраста. Это лучший способ предотвратить неприятные последствия у взрослых.

Именно поэтому на первый план выходит своевременная диагностика и комплексный подход к лечению. Несмотря на то, что при СДВГ симптомы у детей лечению полностью поддаются редко, а лишь корректируются для наилучшей адаптации к социальной деятельности, такую поддержку сложно переоценить. Особенности развития познавательной деятельности детей с СДВГ предполагают обучение определенным компенсирующим стратегиям поведения, овладения приемами психологической саморегуляции, сознательной организации своей жизни с учетом своих неврологических особенностей. Препараты при СДВГ у детей позволяют смягчить или преодолеть когнитивные нарушения, связанные с речью, памятью, вниманием. Но самое главное – человек учится воспринимать специфику своей нервной системы не как проблему и, тем более, «вину», а как задачу, которая имеет решение.

Однако вопрос, как определить синдром дефицита внимания - актуален в любом возрасте, и если он выявлен во взрослом состоянии, также существуют методики лечения и адаптации. Они сочетают медикаментозную терапию и коррекционные занятия.

Также Вам может быть интересно почитать:

Признаки болезней головного мозга у взрослых
Признаки болезней головного мозга у взрослых

Признаки болезней головного мозга очень разнообразны. Часто сам человек не может адекватно оценить свое состояние и степень когнитивных нарушений мозговых функций – ему требуется взгляд со стороны. Для этого очень важно владеть информацией о субъективных и объективных признаках наиболее распространенных болезней, поражающих головной мозг и методах современной терапии.

Читать далее... Лечение болезней головного мозга Лечение болезней головного мозга

Наиболее частой причиной  заболеваний головного мозга у взрослых людей являются нарушения мозгового кровообращения. В результате умственного и физического перенапряжения, длительного стресса, атеросклероза сосудов головного мозга, гипертонической болезни и других причин они могут возникнуть в любом возрасте

Читать далее... Инсульт: это должен знать каждый
Инсульт: это должен знать каждый

Инсульт – слово, знакомое практически каждому человеку, но далеко не все четко понимают, что за ним стоит. А ведь это одно из самых частых поражений головного мозга.

Читать далее...

pro-mozg.com

Какие методы используют для диагностики СДВГ

В последнее время об СДВГ говорят гораздо больше, чем ещё несколько лет назад. Это существенно упрощает диагностику синдрома гиперактивности. Благодаря этому можно помочь большему количеству детей, страдающих от СДВГ.

Дифференциальный диагноз СДВГ

Стоит подчеркнуть важность тщательной диагностики, проведенной в соответствии с критериями, определенными специалистами – психиатрами и психологами. Важным элементом процесса диагностики является дифференциальный диагноз, то есть, действительно ли симптомы возникают в результате дефицита внимания с гиперактивностью, или, может быть, есть другой источник. Это требует специальных исследований и консультаций с врачами разных специальностей.

Дифференциальный диагноз настолько важен, потому что симптомы гиперактивности и расстройств внимания не являются специфическими только для СДВГ. Они могут иметь совершенно иную причину, например, появляться при различных состояниях – как соматических, так и психических.

Из психических расстройств необходимо исключить аффективные расстройства, депрессию и биполярное расстройство (эпизоды депрессии и мании). Детскую депрессию часто сопровождают импульсивность, гиперактивность и пролемы с концентрацией внимания. Признаки беспокойства опорно-двигательного аппарата и трудности в концентрации внимания могут вызвать также тревожные расстройства и сильный страх.

В случае сомнений диагностики, необходимо подробное интервью с лицами, имеющими тесный контакт с ребенком – это чаще всего, конечно, родители. Может быть, даже необходима госпитализация ребенка с целью наблюдения за его эмоциональным состоянием и поведением.

Нарушения развития ребенка

Ещё одна группа расстройств, которые могут вызвать симптомы чрезмерной подвижности и нарушения концентрации внимания, это комплексное нарушение развития, то есть детский аутизм и синдром Аспергера.

Однако, дети с аутизмом обнаруживают много симптомов, специфичных для этого нарушения развития. Это так называемая «триада аутизма», которую трудно спутать с симптомами СДВГ.

Сюда входят:

  • нарушения речевой коммуникации (более позднее, негармоничное развитие речи и даже немота) и невербальных (отсутствует спонтанность в жестах, нарушен контакт глаз)
  • нарушения в общественной деятельности (например, отсутствие интереса к другим людям)
  • скованность в поведении, интересах и сниженная активность (например, привязанность к стабильности, талисманам, двигательным стереотипам и иностранным языкам)

У детей с синдромом Аспергера (так называемый, аутизм с высоким уровнем функционирования) эти симптомы «мягче», например, в области речи, поведение этих детей проявляется неумение понимать метафоры при, казалось бы, обычном способе говорить.

Задержка развития психики, а также чрезвычайно высокий уровень интеллекта – это причины, по которым ребенок может ходить по классу, не проявлять интереса к урокам. В первом случае, потому что содержание для него слишком сложно, ребенок не понимает, о чем идет речь. Во втором – просто скучно.

Причиной изменений в поведении ребенка может быть сильный стресс, в результате действия внешних факторов, например, тяжелой ситуации в доме – развод родителей, проблемы насилия (в том числе сексуального).

Соматические заболевания, имитирующие СДВГ

Среди соматических заболеваний, которые могут сбить с толку при диагностике СДВГ, могут быть в т.ч.: гиперфункция щитовидной железы, хронический отравление свинцом, алкогольный синдром плода, синдром Вильсона, синдром ломкой Х-хромосомы, медленные дегенеративные заболевания. В таких случаях необходимо выполнение специальных исследований.

Бывает также, что симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью появляются в результате повреждения головного мозга при эпилепсии. А нарушение внимания при СДВГ иногда ошибочно интерпретируют, как приступы «отключения сознания», характерные для эпилепсии.

Вышеперечисленные заболевания довольно редко встречаются у детей, но не следует забывать, что даже простая аллергия или повышенная температура могут привести к тому, что ребенок становится более чувствительным, подвижным, имеет трудности с концентрацией и удержанием внимания.

Другие причины поведения ребенка, которые могут быть похожи на симптомы гиперактивности глухота и дефекты зрения. В таких случаях ребенок не имеет шанса хорошо выполнять команды, что вызвано не нарушением концентрации внимания, а трудностями, связанными непосредственно со слухом или зрением.

Стоит подчеркнуть, что побочные эффекты лекарственных препаратов (в частности, барбитуратов, бензодиазепинов, ноотропных препаратов и нейролептиков) также могут имитировать симптомы гиперактивности.

Процесс диагностики может оказаться длиннее, чем вы думаете. Однако, точный диагноз позволяет назначить соответствующее и эффективное лечение, если оно необходимо. Поэтому стоит запастись терпением и узнать истинную причину тревожного поведения ребенка.

Схема проведения диагностики при СДВГ

Процесс постановки диагноза СДВГ довольно сложная и не простая задача. Для ребенка визит к врачу – это часто сложная ситуация, которая может восприниматься как наказание за плохое поведение.

Диагноз СДВГ или утверждение, что ребенок не страдает синдромом психомоторной гиперактивности, это ответственное решение, которое несет для ребенка и его окружения множество последствий. Поэтому необходимо длительное наблюдение ребенка, а также сбор анамнеза, как от родителей, так и от учителей.

  • Интервью относительно наличия и степени выраженности отдельных симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в настоящее время и в прошлом. Диагност также собирает информацию о других проблем ребенка, которые могут свидетельствовать о другом источнике тревожных симптомов.
  • Интервью о развитии ребенка начиная с беременности и до родов.
  • Изучение семейной истории, а также того, каким образом лица, воспитывающие ребенка, справляются с его трудными поведением.
  • Разговор с ребенком (как правило, в ходе последующих визитов уже без участия родителей), при котором изучается его восприятие себя, своих близких, своей жизни, способов преодоления трудных ситуаций.
  • Сбор сообщений о жизнедеятельности ребенка в школьной среде. Идеальным является прямое наблюдение ребенка в школе.
  • Анкетирование родителей и учителей (например, опросник Коннерса).

Описываемый процесс постановки диагноза может показаться сложным и длительным. Но качественно поставленный диагноз, как правило, требует времени.

Диагност должен исключить другие проблемы развития и болезни, которые могут давать аналогичные симптомы. Однако, как правило, достаточно 2-3 встреч.

sekretizdorovya.ru

Тест для взрослых на наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

1. Дома или на работе я замечаю, что мое сознание стремится избежать мысленной работы над заданиями, которые являются неинтересными или трудными.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

2. Мне трудно читать письменные материалы, если только они не являются очень интересными или очень легкими.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

3. Пребывая в окружении других людей, я испытываю трудности с концентрацией на теме беседы.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

4. Я очень быстро и резко реагирую на события – я вспыльчив.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

5. Я раздражителен и легко расстраиваюсь по мелочам.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

6. Я часто говорю, не подумав, а в дальнейшем сожалею о сказанном.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

7. Я часто принимаю решения, не подумав об их возможных отрицательных последствиях.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

8. Мои отношения с другими людьми осложняются моей склонностью часто говорить, не подумав.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

9. У меня часто бывают перепады настроения.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

10. Я испытываю затруднения с планированием графика выполнения заданий.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

11. Я легко огорчаюсь.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

12. Я легкораним, и многие явления расстраивают меня.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

13. Я почти постоянно чем-то занят, что-нибудь делаю.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

14. Я чувствую себя гораздо комфортней, если постоянно двигаюсь, а не сижу на месте.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

15. В беседе с другими людьми я начинаю отвечать на вопрос, еще не дослушав его до конца.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

16. Как правило, я работаю над выполнением сразу нескольких заданий, обычно не доводя многие из них до конца.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

17. В моей голове проносится много мыслей одновременно.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

18. Даже если я сижу на месте, то мои руки или ноги совершают движения.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

19. При выполнении действий в группе мне очень трудно дожидаться своей очереди.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

20. Мои мысли бывают столь спутанными, что это затрудняет мое мышление.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

21. Мои мысли постоянно перебивают одна другую, наталкиваясь друг на друга.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

22. Мой мозг напоминает мне телевизор, по которому транслируют сразу все каналы одновременно.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

23. Я не могу отказаться от привычки фантазировать, грезить наяву.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

24. Меня огорчает очень неорганизованная работа моего мозга.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

www.health-ua.org

СДВГ у взрослых – возможности коррекции и адаптации

СДВГ у взрослых – возможности коррекции и адаптации

Синдром дефицита внимания у взрослых, симптомы которого встречаются почти так же часто, как и у детей, то есть до 10% в популяции (по некоторым оценкам) – значимая социальная проблема на сегодняшний день. Если у вас есть подозрение, что вы или ваш близкий человек страдаете этим расстройством, узнайте больше о диагностировании СДВГ, о возможностях его коррекции в зрелые годы, и обязательно проконсультируйтесь с опытным врачом, который работает с данным синдромом.

Читайте в этой статье:

Особенности СДВГ у взрослых людей

Исследования показывают, что из 100% детей с диагностированным диагнозом СДВГ около 60-70% сохраняют основные признаки этого нарушения и во взрослые годы. И если с понятием синдром дефицита внимания у детей в основном связываются трудности в школьном обучении, то зрелые люди с СДВГ зачастую не осознают причин своих неуспехов в карьере и в личной жизни, так как синдром считается многими специалистами «детским заболеванием». СДВГ симптомы у детей имеют «параллели» во взрослом поведении, особенно если в школьные годы с ребенком не проводилась последовательная комплексная терапия. Поэтому самым главным шагом на пути к коррекции СДВГ у взрослого человека и его адаптации к успешной социальной деятельности является четкое осознание причин его «неудач в жизни», то есть наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности, который появился еще в детские годы (и, возможно, не был правильно диагностирован).

Синдром дефицита внимания. Коррекция

Как лечить синдром дефицита внимания у взрослых? К сожалению, СДВГ у взрослых не может быть полностью и безвозвратно «излечен» какими-либо средствами - на данный момент существуют только методы снижения выраженности его проявлений, а также способы адаптации поведения человека с СДВГ к самостоятельной жизни в современном социуме. Для это существует целый ряд подходов, которые специалисты советуют комбинировать для наилучшего результата:

  • Психотерапевтическая помощь: персональная работа с психологом, семейная и когнитивно-поведенческая терапия, работа в группах, коучинг;

  • Дозированная физическая активность и релаксация;

  • Выстраивание структурированного режима сна и бодрствования, работа над режимом дня, организация рациональной деятельности;

  • Организация правильного питания, прием специальных добавок;

  • Медикаментозная терапия – комплексный подход.

Korteksin_site_СДВГ-взрослые-схема-01.jpg

Психотерапевтическая помощь взрослым при СДВГ

Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и специфика взрослого поведения людей с СДВГ - схожи: их проблемы с концентрацией создают трудности в выполнении заданий, являются препятствием для нормальной коммуникации и ведения бытовых дел. Работа психолога со взрослыми СДВГ-пациентами может идти по нескольким направлениям, в зависимости от специфики и выраженности синдрома. Так, это могут быть индивидуальные сеансы, направленные на осознание проблемных зон и выработку стратегий поведения. Семейные и групповые программы, в рамках которых отрабатываются успешные коммуникативные приемы (например, умение слушать собеседника, не перебивая, вести продуктивный диалог). Очень успешным в случае именно СДВГ является коучинг – работа с «тренером», который помогает человеку упорядочить свою жизнь: вести бюджет и вовремя оплачивать счета, поддерживать грамотный распорядок дня, правильно распределять приоритеты и пр. Это не психотерапия в классическом понимании, а скорее «жизненный тренинг», который очень помогает людям с СДВГ.

Специфика физической активности при СДВГ

Синдром дефицита внимания у взрослых требует особого внимания к чередованию активности и релаксации. Людям с СДВГ одинаково важно иметь полноценную физическую нагрузку и получать достаточно сна и отдыха. Важнейшую роль здесь играет фитнес: специалисты советуют выбирать для занятий спокойные виды спорта, дающую хорошую кардионагрузку: бег, ходьба, лыжи (особенно на природе), плавание в бассейне, велосипед и пр. Агрессивные виды занятий (соревновательные виды спорта, единоборства и пр. могут излишне нагружать нервную систему). Хорошим дополнением к физкультуре могут стать релаксационные занятия: дыхательная гимнастика, йога, ци-гун, медитации – освоение базовых приемов расслабления и успокоения очень важны при СДВГ. Особое внимание следует уделить сну: людям с дефицитом внимания и гиперактивностью требуется больше времени на отдых: ночной сон должен быть не менее 8-9 часов, также полезны 20-30 минутные дневные перерывы.

Питание и режим дня при СДВГ у взрослых

Korteksin_site_СДВГ-взрослые_03-Statja.jpg

СДВГ у взрослых часто сопровождается погрешностями в питании: из-за общей неорганизованности у человека могут возникнуть две проблемы – переедание (и лишний вес) или же, напротив, истощение. Они имеют один корень – неупорядоченное питание. Человеку с СДВГ очень важно приучить себя (самостоятельно или с помощью коуча) планировать свой рацион на день. Питаться 4-5 раз в день, с равными промежутками времени, не допускать «голодания» и последующих «срывов», заранее закупать нужные продукты для приготовления здоровой еды. Особая специфика диеты при СДВГ состоит в том, что человеку следует уделять особое внимание «питанию мозга» в том числе продуктам, богатым жирными кислотами Омега-3 (они содержатся в жирной морской рыбе, льняном масле и некоторых других продуктах). Также можно принимать рыбий жир отдельно в виде добавки – исследования говорят о том, что его нехватка ослабляет концентрацию внимания.

Медикаментозная терапия при СДВГ у взрослых

При синдроме дефицита внимания у взрослых лечение включает также и медикаментозную терапию. Классическим средством (но не всегда и не всем подходящим) считаются психостимуляторы (метилфенидат и др.) В России при СДВГ их не назначают, и по поводу широкого применения таких средств среди специалистов ведется полемика. Среди других препаратов, эффективных при СДВГ можно выделить успокаивающие, ноотропные и нейропротекторные лекарственные средства. Последняя группа находит все больше применения: современные нейропротекторы оказывают мультифакторное действие на клетки мозга: защищают нейроны от повреждений, способствуют лучшей адаптации и пластичности мозга, помогают восстановлению и поддержанию когнитивных функций.

Важно! При синдроме дефицита внимания препараты назначает врач. Медикаментозная терапия при СДВГ проводится курсами, под наблюдением врача, она наиболее эффективна на фоне комплексного подхода к коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Также Вам может быть интересно почитать:

 Болезни головного мозга Болезни головного мозга

К головной боли мы привыкли относиться как к чему-то обыденному и не заслуживающему серьезного внимания, мол, поболит да перестанет, ничего страшного. Между тем, часто повторяющиеся приступы головной боли могут быть симптомом опасной патологии - развивающейся болезни головного мозга. А это уже не шутки.

Читать далее... Как улучшить мозговое кровообращение? Как улучшить мозговое кровообращение?

Чтобы поддерживать мозг в продуктивном состоянии как можно дольше, необходимо обеспечить его качественным питанием, то есть озаботиться регулярной, бесперебойной и полноценной подачей кислорода. А для этого нужно постараться обеспечить нормальное функционирование сосудов головного мозга, по которым кровь, переносящая кислород, поступает в мозг.

Читать далее... Как наш рацион влияет на состояние головного мозга Как наш рацион влияет на состояние головного мозга

От того, насколько хорошо работает головной мозг, зависят здоровье, самочувствие, работоспособность и умственные возможности человека. Ведь мозг ― это сверхмощный природный компьютер, который контролирует тысячи биологических процессов, постоянно происходящих в организме, и решает одновременно сотни разных задач. Для состояния мозга очень важно то, как и чем человек питается.

Читать далее...

pro-mozg.com

Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Не существует единого теста/анализа для определения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Это расстройство диагностируют после того, как у человека регулярно проявлялись его симптомы на протяжении более шести месяцев.

Диагностика СДВГ у детей

Медики (педиатры и детские психологи) могут диагностировать СДВГ, руководствуясь стандартным набором указаний Американской академии педиатрии. Постановка диагноза включает сбор информации из различных источников, включая школьное окружение ребёнка, мнение опекунов и родителей. После чего у медиков появляется достаточно оснований для сравнения поведения конкретного ребенка с поведением других детей его возраста.

Некоторые из симптомов, наводящих на мысль о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, это невнимательность, гиперактивность и/или импульсивность, проявляющиеся различными способами. Многие дети с СДВГ:

  • Постоянно находятся в движении.

  • Суетятся и ёрзают.

  • Не слушают, когда к ним обращаются.

  • Легко отвлекаются.

  • Не доводят задания до конца.

Узнайте больше о симптомах СДВГ у детей.

Для постановки диагноза синдрома дефицита внимания с гиперактивностью ребёнок должен пройти полный медицинский осмотр. Он включает обсуждение полной истории болезни ребёнка, чтобы выяснить, не страдает ли ребёнок от других расстройств, которые могли повлиять на его поведение. Следующие обстоятельства могут спровоцировать появление симптомов, похожих на СДВГ:

  • Внезапная перемена образа жизни (например, развод родителей, смерть одного из членов семьи, переезд).

  • Необнаруженные приступы.

  • Проблемы со щитовидной железой

  • Отравление свинцом.

  • Расстройства сна.

  • Беспокойство.

  • Депрессия.

Диагностирование синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у взрослых

Лечащему врачу достаточно сложно диагностировать СДВГ у взрослого человека. Иногда взрослые начинают замечать у себя симптомы СДВГ, когда этот диагноз ставится их сыну или дочери. В других случаях они узнают о СДВГ, когда обращаются к врачу по поводу депрессии, беспокойства или других симптомов, имеющих отношение к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью.

У взрослых могут быть следующие симптомы СДВГ:

  • Хроническая забывчивость и постоянные опоздания.

  • Беспокойность.

  • Плохие организаторские способности.

  • Низкая самооценка.

  • Проблемы с трудоустройством.

  • Проблемы с контролем гнева.

  • Импульсивность.

Если с этими трудностями не справляться должным образом, они могут привести к эмоциональным, социальным проблемам, к сложностям на работе и в учебе у взрослых.

Для того чтобы диагностировать взрослому человеку синдром дефицита внимания с гиперактивностью, у него должны проявляться симптомы, возникшие в детстве и не прошедшие с возрастом. У более 60% детей симптомы СДВГ не проходят с возрастом. Для правильной диагностики в таких случаях рекомендуется следующее:

  • Оценка поведения обследуемого в детстве.

  • Беседа с близким человеком обследуемого взрослого – с партнёром, с одним из родителей, с близким другом или другим близким человеком

  • Медицинский осмотр

  • Психологическое тестирование.

Также в разделе: Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности:

www.eurolab.ua

Основные симптомы СДВГ у детей и взрослых

Как правило, симптомы СДВГ люди из окружения ребенка замечают в тот момент, когда он начинает учиться в школе, то есть примерно в 7 лет. Однако, симптомы, характерные для этого заболевания, появляются гораздо раньше.

Некоторые источники сообщают о том, что их можно наблюдать с рождения ребенка. Однако, в первый период жизни диагноз не может быть поставлен из-за невозможности оценки расстройств во всех группах и выполнении всех диагностических исследований.

Кто обычно страдает от СДВГ

СДВГ страдают около 5% детей в младшем школьном возрасте, и предполагается, что этот показатель может быть ещё выше. Это наиболее распространенное расстройство развития и встречается независимо от культуры.

По разным данным, в 2-4 раза чаще диагностируется у мальчиков, чем у девочек. Появляется рано, в основном в течение первых пяти лет жизни ребенка, хотя, как правило, трудно выявить начальный момент возникновения симптомов.

Дети с СДВГ не могут найти себе места!

Часто родители обращаются за помощью, когда становится ясно, что характерные черты гиперактивности мешают ребенку учебу в школе.

По этой причине многие дети в возрасте семи лет попадают к специалисту, хотя интервью проведенное с родителями, часто показывает, что симптомы синдром дефицита внимания с гиперактивностью были заметны и ранее.

Гиперактивность при СДВГ

Симптомы СДВГ, можно разделить на три основные категории, включающие в себя: чрезмерную активность, чрезмерную импульсивность и нарушения концентрации внимания. Гиперактивность определяется как такая двигательная активность ребенка, которая в сравнении с физической активностью других детей того же возраста и на том же уровне развития, значительно выше.

В самом деле, дети, страдающие от СДВГ сильно выделяются в окружении сверстников своей подвижностью. Это особенно заметно, когда они начинают обучение в начальной школе.

Одна из ситуаций, лучше всего отражающая этот вопрос, является невозможность спокойного усиживания во время урока, привычка постоянно вставать и ходить по комнате. Это не значит, конечно, что у каждого ребенка «с гвоздем в мягком месте» следует усматривать симптомы расстройства.

К характерным симптомам чрезмерной гиперактивности следует отнести:

  • выраженное беспокойство опорно-двигательного аппарата;
  • невозможность оставаться в неподвижности, даже на короткое время;
  • подпрыгивание на месте;
  • бессмысленная ходьба;
  • бег без цели;
  • замена ходьбы на бег трусцой;
  • взмахи руками и ногами;
  • болтливость;
  • постоянно выполнение мелких движений, например, раскачивание на стуле, игра предметом в руках.

Однако, следует ещё раз подчеркнуть, что невозможно распознать СДВГ только на основании одного из перечисленных симптомов, так как, наверное, большинство из нас часто ведет себя, по крайней мере, одним из этих способов – например, в стрессовой ситуации.

Импульсивность при СДВГ

Ещё одной характерной чертой людей с СДВГ является импульсивность, которая в описываемых случаях значительно усиливается. Это означает, что дети действуют бесконтрольно, то есть не в состоянии во время остановиться.

Как правило, они осознают неправильность своего поведения, потому что знают правила, но не могут одержать победу над своими поступками и не задумываются над их последствиями. Таким образом, чрезмерная импульсивность выражается в немедленной реализации идей без предварительного обдумывания последствий своих действий. Другими словами, человек с СДВГ «сначала делает, потом подумает».

Примеры импульсивных действий, свидетельствующих о наличии заболевания:

  • частое вмешательство в разговор других людей;
  • нарушение тишины, несмотря на просьбы помолчать;
  • стремление выйти на улицу;
  • взрывы гнева;
  • чрезмерная реакция на раздражители окружающей среды;
  • опрометчивость в действиях;
  • подверженность внушениям – ребёнка с СДВГ легко уговорить сделать что-то глупое;
  • проблемы с планированием, что особенно заметно, когда ребенку нужно выполнить самостоятельно какое-либо задание, и он должен контролировать то, что уже сделал, а что еще нужно сделать;
  • постоянная порча игрушек;
  • часто раздражение;
  • отсутствие терпения, – ребенок не умеет ждать награду.

Расстройства внимания при СДВГ

Как уже отмечалось ранее, отдельную категорию симптомов СДВГ составляют нарушения концентрации внимания. У людей с этим синдромом способность сосредоточивать внимание значительно ослаблена.

Это также относится и к сокращению времени, в течение которого ребенок может удерживать внимание на одной операции. Проблема заключается в неумении выбрать из поступающих извне стимулов самый главный. В связи с этим дети с СДВГ часто создают впечатление вдумчивых, мечтающих наяву.

Кроме того, они не могут сфокусировать свое внимание на двух вещах одновременно, то есть, например, слушать учителя и записывать одновременно. Тяжесть перечисленных симптомов проявляется в основном в ситуациях, когда от ребенка требуется сосредоточение внимания на длительное время, например, на чью-то речь, чтение текста.

Также пребывание в большей группе людей, например, в школе, может вызвать усиленное расстройство внимания. Следует, однако, отметить, что дети с СДВГ могут сосредоточить свое внимание даже на очень долго над чем-то, что является для них интересным.

В повседневной жизни расстройства внимания могут проявляться следующими ситуациями:

  • проблема с выполнением длительного задания, состоящие из нескольких подзадач;
  • ребенок постоянно забывает взять с собой в школу книги, сборники и т.д.;
  • забывание о домашней работе или заданных на дом упражнениях;
  • чрезмерная рассеянность;
  • переход к следующему действию без завершения предыдущего.

Ребенка с СДВГ легко отвлечь, он плохо концентрируется, плохо запоминает детали, у него трудности с применением инструкций, часто теряется и забывает вещи.

Виды СДВГ

Конечно, не у каждого ребенка, картина болезни имеет один и тот же вид. Кроме того, не все симптомы проявляются с одинаковой силой. Часто случается, что одна из групп симптомов доминирует над остальными.

В связи с этим введено деление на три подтипа СДВГ:

  • СДВГ с доминирующими признаками импульсивности и гиперактивности;
  • СДВГ с преобладанием нарушений внимания;
  • Смешанный подтип (наиболее распространен).

То, какой симптомы являются доминирующими в известной мере зависит от пола и возраста. Это следует из многолетних наблюдений, которые, привели к следующим выводам:

  • у мальчиков чаще наблюдается смешанный подтип, в то время как у девочек, как правило, доминируют симптомы, связанные с нарушениями внимания;
  • с возрастом картина болезни, а, следовательно, и тип доминирующих симптомов, меняется. Подсчитано, что примерно у 30% людей, которым был поставлен диагноз СДВГ в детстве, в период полового созревания симптомы вовсе исчезают, а у большинства гиперактивность и импульсивность уступает место нарушениям внимания.

Дополнительные критерии СДВГ

Нужно помнить, что само наличие нескольких симптомов, соответствующих перечисленным выше, недостаточно для постановки определенного диагноза.

Некоторые системы классификации сообщают, что для диагноза необходимо, например, подтверждение 6 симптомов группы гиперактивности и 6 из группы расстройств внимания. Кроме того, должны быть еще и выполнены дополнительные условия. Они были собраны в группу дополнительных диагностических критериев.

К ним относятся:

  • проявление симптомов в возрасте до 7 лет;
  • симптомы должны наблюдаться, по крайней мере, в двух местах, то есть, например, и дома, и в школе;
  • проблемы должны приводить к страданиям или нарушения социального функционирования;
  • симптомы не могут быть частью любого другого нарушения, что означает, что у ребенок не должно быть диагностировано других нарушений поведения.

Поведенческие симптомы СДВГ

Поведенческие симптомы СДВГ – это повторяющееся агрессивное поведение, мятежность и антиобщественность поступков. Диагностические критерии предполагают сохранение симптомов в течение не менее 12 месяцев.

На практике, поведенческие симптомы принимают форму несоблюдения правил, использование ненормативной лексики, вспышек гнева, попадания в конфликты. Острая форма нарушения поведения включает в себя беспричинную ложь, любодеяния, кражи, стремление к побегу из дома, издевательства над другими, поджоги.

Сосуществование СДВГ и расстройств поведения оценивается на уровне 50-80%, а в случае серьезных нарушений поведения – в несколько процентов. С одной стороны, импульсивность и неумение предвидеть последствия своих действий, а с другой – трудности в установлении социальных контактов. Дети с СДВГ часто бунтуют и ведут себя агрессивно.

Дополнительным фактором риска является легкость попадания в «плохую компанию», которые нередко является единственной средой где может прижиться молодой человек с гиперактивностью. Как и в случае других осложнений СДВГ, необходима профилактика. Единственный шанс избежать сложного и рискованного поведения ребенка – своевременно назначенная терапия.

На что обратить внимание в поведении ребенка

Уже в раннем детстве у ребенка могут возникать определенные признаки, являющиеся предвестниками развития СДВГ:

  • учащенная речь или задержка развития речи;
  • нарушения сна;
  • проблемы с едой;
  • колики;
  • неумение учиться на своих ошибках;
  • значительно увеличенное время выполнения обычных повседневных действий;
  • чрезмерная подвижность в момент начала прямохождения;
  • частые травмы, вызванные подвижностью ребенка.

Нужно иметь в виду, что перечисленные симптомы могут наблюдаться при многих других заболеваниях, не следует, поэтому, в случае их возникновения думать сразу о СДВГ.

Необходимо исключить связь симптомов, характерных для СДВГ с наличием других заболеваний, таких как аутизм, синдром Аспергера, аффективные расстройства или тревожные расстройства.

Диагностика СДВГ

Диагноз СДВГ требует большого количества времени и участия многих людей. Это процесс длительный, большая часть которого уходит на наблюдение за ребенком.

Диагностику СДВГ можно разделить на следующие этапы:

  • Этап 1: Беседа с родителями, во время которой врач пытается определить возможные факторы риска, связанные с периодом внутриутробного развития плода. Задаваемые вопросы должны касаться также развития ребенка, его отношения с другими людьми в окружающей среде, а также возможные проблемы, возникающие в повседневной жизни.
  • Этап 2: Разговор с учителем ребенка. Он направлена на сбор информации о его поведении в школе, об отношениях со сверстниками, возможных проблемах обучения. Важно, чтобы учитель знал ребенка дольше, чем полгода.
  • Этап 3: Наблюдение ребенка. Это сложный этап исследования из-за нестабильности симптомов СДВГ и их изменчивость в зависимости от среды, в которой ребенок находится.
  • Этап 4: Разговор с ребенком. Важно помнить, что он должен быть проведен во время отсутствия родителей, чтобы посмотреть, как ведет себя ребенок без их надзора.
  • Этап 5: Диагностические тесты и анкеты, содержащие вопросы для родителей и учителей.
  • Этап 6: Психологические тесты для оценки интеллекта, мелкой моторики, речи и способность к решению проблем. Они имеют определенное значение для исключения других заболеваний, имеющих симптомы СДВГ.
  • Этап 7: Педиатрические и неврологические исследования. Важно, чтобы в ходе этих исследований были проверены зрение и слух.
  • Этап 8: Кроме того, можно провести еще электронное измерение частоты и скорости движения глазных яблок для оценки гиперактивности или компьютерный тест постоянного внимания для оценки нарушения концентрации внимания. Однако, эти методы используются не регулярно и не везде доступны.

sekretizdorovya.ru

Обследование и диагностика СДВ/СДВГ. Диагностика синдрома дефицита внимания у детей и взрослых

Диагностика синдрома дефицита внимания у детей и взрослых

СДВГ/СДВДети

Сами по себе симптомы расстройства дефицита внимания не являются ненормальными. Большинство людей порой чувствуют, что отвлекаются, не могут сфокусироваться или рассеяны. Более того, симптомы СДВГ легко спутать с другими проблемами — включая нарушения обучаемости и эмоциональные проблемы — которые требуют совершенно другого лечения. Вот почему так важно посетить специалиста по психологическому здоровью, чтобы определить, на самом ли деле симптомы относятся к СДВГ.

Не существует какого-то одного медицинского, физического или какого бы то ни было обследования, которое бы выявляло синдром дифицита внимания и гиперактвиности (СДВГ), который раньше называли просто СДВ. Чтобы определить, есть ли у вашего ребенка СДВГ, врач или другой специалист сферы здоровья должен использовать и предложить разные инструменты: список симптомов, ответы на вопросы о прошлых и текущих проблемах, медицинские обследования, чтобы исключить другие причины симптомов.

Помните, что такие симптомы СДВГ, как проблемы концентрации внимания и гиперактивность, можно спутать с другими расстройствами и медицинскими проблемами. Просто от того, что нечто выглядит как СДВГ, это не значит, что оно этим является, поэтому выделите достаточно времени на тщательную оценку и диагностику. Это важно.

СДВГ выглядит по-разному в зависимости от человека, поэтому существует широкий спектр критериев — или результатов обследований — которые помогают профессионалам ставить диагноз. Важно быть открытым и честным со специалистом, который проводит оценку, чтобы он мог прийти к более точному заключению.

Чтобы выявить СДВГ, у вас или вашего ребенка должна проявляться комбинация выраженных симптомов СДВГ, а именно: гиперактивность, импульсивность и невнимательность. Проводящие оценку специалисты также обратят внимание на следующие факторы:

  • Насколько остры симптомы? Чтобы поставить диагноз СДВГ, симптомы должны оказывать негативное влияние на вас или жизнь вашего ребенка. В целом, люди, у которых на самом деле есть СДВГ, сталкиваются со значительными проблемами в одной или более областях своей жизни: в карьере, финансах или отношениях.
  • Когда начались симптомы? Так как СДВГ начинается с детства, врач или психотерапевт посмотрит, как рано появились симптомы. Если вы уже во взрослом возрасте, можете ли вы разглядеть симптомы, вспоминая свое детство?
  • Как долго симптомы тревожат вас или вашего ребенка? Симптомы должны продолжаться по крайней мере шесть месяцев подряд.
  • Когда и где проявляются симптомы? Симптомы СДВГ должны проявляться во множестве условий: и дома, и в школе. Если симптомы проявляются только в одной среде, то вряд ли дело в СДВГ.

Квалифицированные профессионал, подготовленный для диагностики СДВГ, — это клинический психолог, терапевт или клинический социальный работник. Выбор специалиста может казаться затруднительным, на первый взгляд. И ниже мы описываем те шаги, мы рекомендуем предпринять, чтобы подобрать правильного специалиста для оценки вас или вашего ребенка.

  • Соберите рекомендации. Врачи, психотерапевты и друзья, которым вы доверяете, могут рекомендовать конкретного специалиста. Задайте им вопросы об их выборе и попробуйте последовать их рекомендациям.
  • Проделайте домашнюю работу. Найдите сертифицированных профессионалов и специалистов с учеными степенями, к которым вы могли бы обратиться. Если возможно, поговорите с их бывшими пациентами или клиентами, и узнайте, какой у них был опыт.
  • Убедитесь, что вам комфортно. Важная часть выбора правильного специалиста для проведения обследования — чувствовать себя комфортно. Постарайтесь быть собой, задавать вопросы и быть честными с профессионалом. Возможно, вам понадобиться поговорить с несколькими специалистами перед тем, как вы подберете того, кто лучше всего поможет вам.

Многие люди узнают, что у них СДВГ, только когда становятся взрослыми. Некоторые обнаруживают это, когда их ребенок получает диагноз, то есть когда они многое узнают о заболевании и осознают, что оно касается и их. В случае других людей симптомы в конечном счете так сильно опережают возможности совладания с ними, что приводят к существенным проблемам в повседневной жизни, и они начинают искать помощи. Если вы заметили за собой признаки и симптомы СДВГ, запланируйте визит к специалисту в сфере психологического здоровья, с целью прохождения обследования. Когда вы назначите эту важную встречу, испытывать нервозность — нормально.

Если вы знаете, что ожидать, процесс обследования СДВГ не станет смущать или пугать. Многие профессионалы начнут с просьбы к вам заполнить опросник и принести его на встречу. Вас, возможно, попросят указать несколько близких вам людей, которые также смогут принять участие в обследовании. Чтобы определить, есть ли у вас СДВГ, специалист, который проводит оценку, может проделать все или часть из следующего:

  • Спросить о ваших симптомах, включая то, насколько долго они беспокоят вас, а также о проблемах, которые они порождали в прошлом.
  • Попросить вас пройти тесты на СДВГ, такие как отметить симптомы в списке или пройти тест на внимание.
  • Поговорить с членами вашей семьи или близким вам человеком о ваших симптомах.
  • Попросить вас пройти медицинское обследование, чтобы исключить физические причины симптомов.
Нужно ли мне проходить обследование на СДВГ, если я — взсролый?

Если вы сталкиваетесь с существенными проблемами в одной из следующих сфер, возможно, вам лучше пройти обследование на СДВГ:

  • Работа или карьера: частая потеря работы или прекращение посещения работы;
  • Работа или школа: недотягивание до своих возможностей и способностей;
  • Повседневные задачи: неспособность следить за домом, оплачивать вовремя счета, организовывать мероприятия;
  • Отношения: забывание важных событий, неспособность завершать задачи, расстройства из-за незначительных мелочей;
  • Эмоции: пребывание в постоянном стрессе и беспокойства из-за того, что вы не достигаете целей и не выполняете своей ответственности.

Когда вы думаете над диагностикой СДВГ у ребенка, лучше всего размышлять об этом в комплексе: вы не одиноки и при поддержке других людей вы сумеете добраться до корней проблем, с которыми борется ребенок. Вместе со специалистом, подготовленным к диагностике СДВГ, вы сумеете провести быструю и точную диагностику, которая приведет к лечению.

Когда вы участвуете в диагностике СДВГ у ребенка, вы — лучший адвокат своего ребенка и самый важный источник поддержки. Как родитель в этом процессе, ваша роль связана и с практической стороной, и с эмоциональной. Вы в силах:

  • Дать эмоциональную поддержку ребенку в процессе постановки диагноза;
  • Гарантировать, что ребенок проходит обследование у лучшего из возможных в вашем случае специалистов; отслеживать скорость и точность обследования; узнать стороннее мнение, если нужно;
  • Обеспечить врача или специалиста уникальной и полезной информацией, включая открытые и искренние ответы на вопросы об жизни ребенка и его текущих способах приспособления.

Обычно в процесс обследования при диагностике СДВГ у детей вовлечены несколько профессионалов. Физиотерапевты, клинические психологи, школьные психологи, клинические социальные работники, логопеды, специалисты по обучаемости и преподаватели — каждый способен сыграть важную роль в оценке СДВГ.

Как и в случае взрослых, не существует лабораторного или визуализирующего анализа, чтобы поставить диагноз: вместо этого клиницисты основывают свои заключения на наблюдениях за симптомами и за счет исключения других расстройств. Специалисты, которые проводят обследование ребенка, будут задавать целый ряд вопросов, на которые вам следует отвечать открыто и искренне. Специалист может также:

  • Запросить подробную медицинскую или семейную историю; воспользоваться психологическими тестами, чтобы измерить коэффициент интеллекта и уровень социальной и эмоциональной приспособленности; провести общее физическое и/или нейрологическое обследование.
  • Провести подробное интервью с вами, ребенком и учителями ребенка; наблюдать за тем, как ребенок играет, или ведет себя в школе.
  • Использовать стандартизированные скрининговые инструменты для диагностики СДВГ.
Путь ребенка при обследовании на СДВГ

Врачи, специалисты, тесты на СДВГ — все это может казаться неподъемным на пути диагностики ребенка. Но вы сумеете уменьшить хаос в этом процессе, если будете следовать нескольким практическим советам:

  • Запланируйте встречу со специалистом. Будучи родителем, вы должны инициировать обследование на СДВГ, чтобы помочь своему ребенку. Чем раньше вы запланируете встречу, тем быстрее вы сумеете получить помощь для СДВГ.
  • Поговорите с представителями школы ребенка. Встретьтесь с классным руководителем своего ребенка и прямо и открыто поговорите о ваших планах пройти диагностику. Возможно, учителя помогут вам и облегчат пребывание ребенка в школе.
  • Дайте профессионалам полную картину. Когда вам задают трудные вопросы о поведении ребенка, убедитесь, что вы отвечаете искренне. Ваша точка зрения очень важна в процессе обследования.
  • Двигайте происходящее вперед. Вы — лучший адвокат своего ребенка, и в вашей власти предотвратить откладывание диагностики. Стараясь не быть навязчивым, встречайтесь с врачами и специалистами часто, чтобы четко понимать, в какой вы ситуации.
  • Если нужно, обратитесь за еще одним мнением. Если у вас есть какие-либо сомнения, что ребенок прошел полное обследование, встретьтесь с еще одним специалистом.

Нормально чувствовать себя изнуренным или расстроенным на пути диагностики СДВГ. Но держите в голове, что постановка диагноза — первый шаг с лучшей жизни. Как только вы узнаете, с чем вы столкнулись, вы сумеете начать лечение — а это означает обретение контроля над симптомами и возможность чувствовать себя более уверенным в каждой сфере жизни.

Диагноз СДВГ может переживаться как ярлык", но лучше думать о нем как об объяснении. Диагноз объясняет, почему вы вынуждены бороться с такими ситуациями, как недостаточная концентрация внимания, неспособность следовать инструкциям, внимательно слушать и быть организованным — все то, что другим дается легко.

В этом смысле постановка диагноза несет облегчение. Вы почувствуете облегчение, зная, что дело вовсе не в лени или недостатка интеллекта у ребенка, но в расстройстве, с которым можно многое сделать.

Также помните, что диагноз СДВГ не означает, что вы будете страдать всю жизнь. Некоторые люди сталкиваются лишь с умеренными симптомами, в то время как другие — с более серьезными. Но вне зависимости от того, в какой части спектра находитесь вы или ваш ребенок, существует много того, что вы в силах сделать, чтобы справиться с симптомами.

Важно понимать, что диагноз СДВГ не исключать другие заболевания в психологической сфере. Вот некоторые расстройства, которые не являются частью СДВГ, но в некоторых случаях сопутствуют ему или похожи на него:

  • Тревожность. Это чрезмерное беспокойство, которое случается часто и которое трудно контролировать. Симптомы включают чувство неугомонности или на пределе нервов, склонность к утомляемости, панические атаки, раздражительность, мышечную напряженность и бессонницу.
  • Депрессия. Симптомы включают чувство безнадежности, беспомощности и ненависть к себе, равно как и изменения в сне и привычках приема пищи, а также утрату интереса к активностям, которыми раньше вы наслаждались.
  • Расстройства обучаемости. Это проблемы с чтением, письмом или математикой. Когда дается стандартизованный тест, выясняется, что интеллектуальные способности ученика много выше, чем его успеваемость.
  • Злоупотребление психоактивными веществами. Импульсивность и поведенческие проблемы, которые часто сопровождают СДВГ, приводят к проблемам с алкоголем и наркотиками.

Диагноз СДВГ может стать отличным пробуждающим звонком и придать вам дополнительных сил, чтобы обратиться за помощью по поводу симптомов, излечив которые вы встанете на путь успеха и счастья. Если вы или ваш ребенок получил диагноз СДВГ, не ждите, чтобы начать лечение. Чем раньше вы начнете лечение симптомов, тем лучше.

  • Совладание с СДВГ потребует работы. Подбор правильного лечения для вас или вашего ребенка — процесС, которые требует времени, настойчивости и проб и ошибок. Но вы в силах помочь себе, дополнив профессиональное лечение следующим: получайте возможно больше поддержки, перенимайте привычки здорового образа жизни и делайте все возможное, чтобы совладать с СДВГ.
  • СДВГ — лечится. Не бросайте надеяться! При правильном лечении и поддержке вы и ваш ребенок сумеете взять под контроль симптомы СДВГ и построить жизни, которую вы захотите.
  • Лечение — ваша ответственность. Только на ваше усмотрение, бороться ли с симптомами СДВГ или нет. Профессионалы в сфере здоровья могут помочь, но в конечном счете ответственность лежит в ваших руках.
  • Узнавание всего возможного об СДВГ — ключ. Понимание расстройства поможет принимать информированные решения по поводу всех аспектов жизни и лечения для вас или вашего ребенка.
  • Поддержка играет важную роль. В то время как лечиться или нет — ваше решение, поддержка других поможет оставаться мотивированным и продраться через трудные времена.

mentalhelpguide.ru