8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами). Что можно интересного рассказать


8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами). Читайте на Cossa.ru

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Автор: Anna Vital

http://notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

http://goo.gl/YohE67

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.

http://goo.gl/2GrBR7

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

http://goo.gl/AEYjcM

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

http://goo.gl/1aQgBZ

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

http://goo.gl/z5oEXl

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Автор: Twix

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Пример

Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Пример

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».

Оригинал статьи:

http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/

www.cossa.ru

Что можно рассказать интересного собеседнику?

Расскажите ему про:

1. Квантовое самоубийство.

Мыслительный эксперимент, при котором показывается разница между двумя интерпретациями квантовой механики: копенгагенской интерпретацией и многомировой интерпретацией Эверетта. 

В предложенном эксперименте на участника направлено ружьё, которое стреляет или не стреляет в зависимости от распада какого-либо радиоактивного атома. Шанс того, что в результате эксперимента ружьё выстрелит и участник умрёт, составляет 50%.

Если копенгагенская интерпретация верна, то ружьё в конечном итоге выстрелит, и участник умрёт. Если же верна многомировая интерпретация Эверетта, то в результате каждого проведенного эксперимента вселенная расщепляется на две вселенных, в одной из которых участник остается жив, а в другой погибает. В мирах, где участник умирает, он перестает существовать.

Иначе говоря, если многомировая интерпретация верна, то обязательно будет мир, где участник эксперимента при 100 проведениях остался жив.

2. Дэвида Реймера. 

Канадец, родившийся мужчиной, однако из-за потери в детском возрасте пениса воспитывавшийся как женщина. Впоследствии вернулся к генетически-определённой гендерной идентичности, перенеся при этом операцию по восстановлению половых органов и гормональную терапию. Случай Дэвида Реймера часто используется как основание для критики теории формирования гендерной идентичности, утверждающей, что на последнюю влияет половая социализация детей.

Он, кстати, позже впал в депрессию и покончил с собой.

3. Криптии.

Описание Плутарха:

«Вот как происходили криптии. Время от времени власти отправляли бродить по окрестностям молодых людей, считавшихся наиболее сообразительными, снабдив их только короткими мечами и самым необходимым запасом продовольствия. Днем они отдыхали, прячась по укромным уголкам, а ночью, покинув свои убежища, умерщвляли всех илотов, каких захватывали на дорогах. Нередко они обходили и поля, убивая самых крепких и сильных илотов».

Ещё один забавный факт: чтобы иметь формально законное оправдание убийств илотов, эфоры ежегодно объявляли илотам войну.

4. Калигулу.

Гай Цезарь Август Германик, Великий понтифик, четырежды консул, император, наделён властью трибуна четыре раза, Отец отечества. 

Очень неординарная личность бывалых времён, почитайте про него, а потом расскажите собеседнику.

5. Snuff 102.

Фильм аргентинского режиссёра Мариано Пералта, которого жестоко избили на премьерном показе возмущённые зрители.

thequestion.ru

Что расскажешь интересного?

Искусные ораторы, умеющие удерживать внимание аудитории длительное время, ценились всегда. Способность вести интересный разговор свидетельствует о высоком интеллекте и надлежащем культурном уровне рассказчика. Умелый оратор, это всегда душа компании, такой человек легко найдет, о чем поговорить с незнакомыми людьми. Может возникнуть впечатление, что способность непринужденно и легко общаться на любую тему – качество врожденное. Но на самом деле это не так. Навыками интересной речи можно овладеть, поставив перед собой соответствующую задачу. И тогда фраза «расскажи что ни будь интересное» прозвучит для нас отнюдь не удручающе. Необходимо запастись книгами, зеркалом, диктофоном, обеспечить себя доступом к Интернету.  

Пишем и читаем

Это может показаться странным, но работу над овладением тонкостями интересного разговора следует начинать не собственно с разговора, а с письма. Давайте попробуем завести дневник и записывать туда все перипетии дня. Следим, чтобы наши записки были емкими и четкими, учимся структурированию речи и выделению в ней главного. Развивая словарный запас, обращаемся к классической литературе. Не ограничиваясь классикой, изучаем научные труды по близкой нам теме. Обратившись к словарям, запоминаем значение малознакомых понятий с тем, чтобы использовать их потом в разговоре.    

Говорим и рассказываем

И вот мы уже знаем, что можно интересного рассказать, самое время заняться совершенствованием дикции. Каким бы эмоциональным и интересным ни был рассказ, его плохо воспримут слушатели, если у рассказывающего теряются окончания слов или он не проговаривает все буквы. Овладеваем методикой специальных упражнений, развивающих подвижность мышцы языка и губ. Разучиваем скороговорки, стремясь к тому, чтобы они произносились четко и на достаточно высокой скорости. Обращаемся к основам ораторского искусства. Можно привлечь на помощь работы по теории красноречия.

Овладев ремеслом структурирования своих рассказов, приступаем к следующему упраж

elhow.ru

Как рассказывать истории, чтобы всем было интересно?

Как рассказывать истории так, чтобы слушатели не заскучали? Талант рассказчика был востребован во все времена, начиная с глубокой древности. Ошибаются те, кто полагает, что с этим умением люди рождаются. Приложив определенные усилия, любой человек способен развить навыки интересной речи. Что же для этого необходимо?

С чего начать

Как рассказывать истории, чтобы их с удовольствием слушали? Начать стоит с улучшения собственной дикции. К сожалению, даже самая захватывающая история не произведет впечатления на аудиторию, если человек, ее излагающий, проглатывает окончания слов, нечетко выговаривает звуки. Проблему решает регулярное выполнение упражнений, которые улучшают подвижность мышц языка и губ. Также полезно произносить на большой скорости скороговорки.

как рассказывать истории

Словарный запас рассказчика играет столь же важную роль. Для его расширения полезно читать классическую литературу, не ленясь уточнять значение непонятных слов в словаре. Наконец, научиться структурировать свою речь помогает ведение дневника. В тетради можно фиксировать основные события дня, стараясь делать записи краткими, отражающими главное.

Упражнения

Как рассказывать истории, чтобы окружающие жадно внимали им? Для начала стоит сделать своим слушателем зеркало, ведя перед ним монологи, затрагивающие разнообразные темы: литературу, путешествия, политику и так далее. Зеркало поможет оценить собственные жесты и мимику, они должны быть уверенными. Желательно пользоваться при этом диктофоном, записывая произносимые монологи. Прослушав записи, легче понять минусы и плюсы своих рассказов.

как рассказывать истории интересно

Существует и другое упражнение, дающее великолепные результаты. Нужно выбрать любое (случайное) слово, а затем придумать историю, так или иначе связанную с ним. Остановившись, к примеру, на слове «стул», следует в течение 5-10 минут рассказывать об этом предмете мебели. В роли слушателя по-прежнему может выступать зеркало. Упражнение развивает фантазию, к тому же в процессе его выполнения рассказчик учится структурировать собственные истории.

Как рассказывать истории: правильное начало

Еще древнегреческий мыслитель Платон говорил, что эффектное начало – залог успеха всего рассказа. Как рассказывать истории, способные заинтересовать слушателей? Многое зависит от первого предложения, оно должно вводить аудиторию в суть рассказа, однако не затрагивать основную интригу.

как рассказывать истории друзьям

Допустим, человек желает посвятить друзей в смешную историю, которая приключилась с ним во время отдыха. Ему не стоит начинать рассказ с предупреждения о том, что сейчас последует забавная история. Правильный вариант – безотлагательный переход к сути. К примеру, первое предложение может прозвучать так: «Как-то раз я врезался в яхту на гидроцикле». После этого слушателям обязательно захочется узнать подробности, которые рассказчик им изложит в основной части собственной истории.

Нарастание напряжения

Как рассказывать истории интересно, заставляя аудиторию ловить каждое слово? Слишком поспешный переход к кульминации – распространенная ошибка, которую допускают многие неопытные рассказчики. Небольшое введение только украсит рассказ, в нескольких предложениях можно описать причину истории, собственные мотивы и так далее. Сразу после этого следует кульминация, плавно переходящая в финал.

как рассказывать истории из жизни

Затягивать с самой интересной частью рассказа также не рекомендуется. Считается, что внимание слушателя ослабевает уже через три минуты, поэтому хорошие рассказчики укладываются в это время. Здесь пригодится умение структурировать историю, выделять самое главное и отбрасывать лишнее. О том, как его развить, написано выше.

Время для смеха

Как рассказывать истории смешно? Желательно добиваться того, чтобы первые смешки у слушателей возникали уже в первые тридцать минут. Смешные истории не следует перегружать ненужными деталями, разумеется, если подробности не изобилуют забавными моментами, помогающими подойти к кульминации.

как рассказывать истории на английском

Вовсе не обязательно пытаться уложить рассказ в полминуты, важно лишь максимально насытить первые 30 секунд забавными и интригующими деталями. В этом случае высока вероятность, что слушателям захочется узнать продолжение и их внимание не ослабнет до конца рассказа.

В памяти большинства людей откладывается лишь кульминационный момент истории или ее финальная часть. Поэтому конец важно тщательно продумать, иначе рассказ не запомнится как смешной. Опытные ораторы рекомендуют прервать монолог на том этапе, когда аудитория заливается смехом.

Создание образов

Как рассказывать истории друзьям так, чтобы заслужить репутацию превосходного рассказчика? Рассказы, порождающие в сознании яркие образы, всегда пользуются большим успехом у аудитории. Нужно учиться рассказывать так, чтобы друзья не только слышали слова, но и представляли картину происходящего. К примеру, в этом поможет добавление в свою историю описания местности, где она произошла. Однако не стоит делать его пространным, достаточно нескольких метких характеристик.

как рассказывать истории смешно

Исследования показали, что люди практически всегда отдают предпочтение рассказам, которые ведутся от первого лица. Приключилась ли история с рассказчиком или с кем-то из его знакомых, лучше всего сделать себя ее главным героем. В этом случае можно рассчитывать на сопереживание аудитории, от которого многое зависит.

Лицо и руки

Как рассказывать истории из жизни, чтобы они производили неизгладимое впечатление на слушателей? Даже увлекательный сюжет вкупе с безупречной дикцией не спасут повествование, если рассказчик абсолютно не проявляет эмоций. Обязательно нужно задействовать лицо и руки, делясь с окружающими отличной историей, это поможет поддерживать на должном уровне интерес.

Особенно важно выделять голосом и жестами кульминацию. Можно сделать небольшую паузу, начать говорить громче или тише, всплеснуть руками или демонстративно убрать их за спину – вариантов привлечения внимания существует множество. Однако перебарщивать с эмоциональностью также не стоит, история может обесцениться, если слушатели почувствуют фальшь.

Уверенность – залог успеха

Слушатели моментально потеряют интерес к истории, какой бы необычной она ни была, если ее автор не уверен в себе. О страхе свидетельствуют такие моменты, как запинки, блуждающий взгляд, излишне длинные паузы, дрожь в голосе. Особенно важно сохранять зрительный контакт с аудиторией, это считается признаком уверенности. Не стоит также резко обрывать историю, заметив, что окружающим она совершенно неинтересна. Лучше вместе посмеяться над этим, а затем уже перевести разговор на другую тему.

Избавиться от ненужного волнения поможет регулярная практика. Скажем, можно отрабатывать навыки рассказчика на близких родственниках или делиться короткими историями с незнакомцами – продавцами, попутчиками, соседями по очереди.

Иностранные языки

Как рассказывать истории на английском так, чтобы они неизменно имели успех у аудитории? Актуальны все вышеперечисленные рекомендации, помогающие сделать рассказ живым и интересным. Если же советы не работают, не исключено, что проблема заключается в такой «мелочи», как произношение рассказчика. Как и в случае с плохой дикцией, неправильное произношение может сделать историю слишком сложной для восприятия. Помочь справиться с проблемой могут аудиоуроки английского, просмотр фильмов без перевода, общение с носителями языка.

fb.ru

Что и как - можно рассказать интересного

как интересно рассказать о своей работеКонечно же, — вопрос «Что можно рассказать интересного и как это сделать – применительно к своей работе» — рождает ответный вопрос: «А зачем это делать? И кому?». Я сейчас поясню.

Как я уже говорил неоднократно – тут и тут – чтобы Ваш рассказ был по-настоящему интересным (причем, неважно, в какой теме или сфере) – необходимо соблюдение, по крайней мере, двух условий. Первое – Вы должны быть искренне увлечены Вашей работой или Вашей «темой». Второе – Вы должны адресовать свой рассказ тем людям, с которыми у Вас одинаковое понимание ценностей.

Да-да, между Вашей работой и Вашей «темой» – есть разница. И звучит она примерно так: «что в Вашей работе Вы делаете для себя, а что – для «работы».

Бывает так, что Ваша «личная тема» находится внутри системы координат Вашей работы. Бывает так, что это почти одно и то же (но это – реже). Бывает так, что Ваша работа и Ваша «тема» – находятся в разных плоскостях Вашего сердца. Точнее, Ваша тема – находится в сердце. А работа – нет.

И это странно. Потому что – в идеале – Ваша работа должна быть выражена в том, что очень сильно приближено к Вашему сердцу, но Вам за это еще и платят. Обычно – и это происходит очень часто – но люди за деньги выполняют совсем не нравящиеся им вещи. И что? Приобретая деньги (причем, как правило, очень незначительные), они теряют свое время и свое сердце, так как – занимаясь не любимым делом – они выжимают из себя постоянное усилие.

А жить в постоянном усилии – невозможно. Точнее, можно, но это чревато частыми заболеваниями, плохим самочувствием и поганым настроением. Поэтому – чтобы интересно рассказать о своей работе — Вам надо найти, за что Вы ее любите. Только не нужно отделываться дежурными словами, вроде того, что «я могу здесь построить свою карьеру» или «я тут получаю хорошую зарплату».

Поймите, Вы же не для анкеты сейчас говорите. И не для того, чтобы кто-то Вас заметил или одобрил. Вы говорите сейчас – ДЛЯ СЕБЯ. А Вы – это тот человек, которому врать не надо. И лукавить не надо тоже с ним. Вас никто не похвалит и не поругает, если Вы себе соврете. Но – если это произойдет – внутри останется какой-то неприятный осадок. Вроде, все правильно, но «высек себя сам». И ничего не получил взамен. Откровенность же не оплачивается и не возмещается ничем. А надо ли было тогда — юлить?

Да и потом – что Вы приобретете, если соврете-то? Ничего. А зачем тогда это читаете? Бросьте сие бесполезное занятие, выйдите на улицу, проветритесь, попейте пивка или покатайтесь на лыжах. А если все же хотите найти ответ на свой вопрос – то сидите и читайте.

Так вот. Чтобы Вам суметь интересно рассказать про (или описать) Вашу работу – Вам нужно понять, за что Вы ее любите. И находится ли Ваша личная тема в системе координат Вашей работы. И какое именно место она там занимает (если находится, конечно).

Иными словами, совпадает ли система (координат) ценностей Вашей работы с Вашими личными ценностями.

И запомните: любовь, это то, куда (или зачем) Вам хочется идти. Не – то, что надо. И не то, что следует. А то, куда Вы хотите. Куда Вас ноги несут. Вот это значит – любовь.  И это есть – «Ваша тема».

Чтобы Вы не подумали, что я занимаюсь морализаторством и учу жизни, сидя на абстрактной подушке своего собственного «я»  – приведу собственный пример. Возможно, Вы еще не знаете (так вот, знайте), что двадцать лет своей жизни я провел (работал) в российской корпорации развития (бывший Внешэкономбанк). Я сейчас не буду разбирать, что мною двигало в начале моего профессионального пути (а театральное образование – у меня третье, а первое – экономическое). При поступлении на работу – я вообще ничего не знал, не понимал и не умел. Шел, куда глаза глядят. Вот и пришел:))

Но, на каком-то этапе моего «бытия» в корпорации – я понял, зачем я там находился. Я учился общаться. И учился писать.

Мне всегда очень нравилось писать. Но я изначально это не умел. Нет-нет, я никогда не был мега-талантом, который – только взял в руку перо (или карандаш) и блокнот – и сразу все пошло-потекло. Нет-нет. И придя на работу в корпорацию в возрасте 16 лет – я писал (излагал свои мысли на бумаге) довольно плохо. Но мне было интересно научиться делать это хорошо. Я чувствовал, что с этим могло быть связано мое будущее.

А чтобы я не ленился – судьба преподнесла мне новый сюрприз. Точнее, я сам его себе преподнес. А судьба была не против. Через три года после завершения учебы в моем первом институте (а я закончил МГИМО, как-никак) – родители предложили мне поступить в аспирантуру. Кроме работы в корпорации у меня на тот момент ничего не было, ни семьи, ни каких-то особых увлечений (спорт был, но он был скорее хобби). И я согласился и поступил.

Возможно, Вы не знаете (так вот, знайте), что обучение в аспирантуре – это море писанины. Я сейчас не буду очень вдаваться в подробности. Но обучение в аспирантуре – сопряжено с необходимостью написания научно-практических статей и последующим их размещением в ведущих профильных журналах России. А значит, мне не только пришлось учиться быстро и правильно писать.

Мне пришлось — общаться с редакторами этих журналов, учитывать все их бесконечные правки и замечания. И отсылать им отредактированные (скорректированные с учетом правок) статьи вновь. Чтобы вновь получать и получать. Правки и замечания. И так – до бесконечности.

Пока, наконец, к тебе на почту вместо очередных «редакция Вашей статьи от…» не придет сообщение: «Ваша статья принята и будет опубликована в нашем журнале тогда-то и так-то». И это – самое лучшее мгновение в жизни. Было у меня тогда. 

И – качество (в любом деле) – это только количество (написанного, пройденного, повторенного) и учет замечаний (правок, подходов). За первые свои статьи мне сейчас стыдно. Корявые, кургузо написанные – как их вообще принимали? А ведь принимали же…

Кстати, в корпорации в тот момент за меня тоже «взялись»: пришел новый директор департамента, мужик весьма скрупулёзный и въедливый. Первым делом, он прочитал все мои экономические заключения (а я в то время работал финансовым аналитиком и готовил заключения по инвестиционным проектам). И на первой встрече он меня так «размазал», что я дня три не мог прийти в себя. Куда там редакторы научных журналов! Они показались мне в тот момент сердобольными дедушками и бабушками по сравнению с этим мужиком!

Этот мужик вывернул меня всего наизнанку со своей жуткой конкретикой, он научил меня видеть суть вещей и не отвлекаться на те детали, которые не становятся частью «главного». И он стал моим первым серьезным редактором, моим первым РЕАЛЬНЫМ учителем. И первым… критиком и читателем. Потому что – он читал не «благодаря», а исходя из конкретных целей очень конкретного заведения и очень конкретного департамента. Он вывел мои тогдашние навыки на новый уровень, а вместе с тем – моя личная тема тоже вышла на новый уровень. Я видел только эту грань.  И я ей следовал.

Новый директор департамента огорошил меня и встряхнул. Я понял, что надо учиться быстрее, что надо стараться сильнее. Намного сильнее. И настал момент, когда редакторы научных журналов стали брать мои статьи почти без каких-либо правок…

После ухода из корпорации (когда стал понимать, что мои индивидуальные задачи все решены, и мне нет больше смысла там находиться) – я продолжал и продолжаю много писать на разные темы и в разных сферах – экономика, театр, литература. Но я это делаю (делал) на том мощном фундаменте, что получил в Корпорации.

И я теперь понимаю, что все редакторы, и упомянутый выше начальник департамента – и многие другие люди – оказывается, готовили меня в мое первое свободное (через несколько лет) плавание. Они были моими тренерами – для достижения мной лучших результатов в моей теме. А моя работа тогда (та система социальных ценностей, в которой я на тот момент находился) – стала лишь фоном, инструментом для достижения моего личного прогресса. И не более того.

Понимаете теперь?

Вот о чем я сейчас писал? О том, сколько мне платили? О том, каких ступеней я достиг в карьерной лестнице? О том, с кем я дружил и с кем я был? И с кем я пил? Нет. Я писал о том, как реализовывалась моя индивидуальная мечта. И от чего зависела моя комплексная победа и свобода. О своей теме. О том, что мне близко. О своих ценностях.

И именно об этом Вы пишите и говорите всегда, применительно к своей работе (или тому, что Вы делаете, или к тому, что можно рассказать интересного). Вовсе не о том, как и за чем Вы собираетесь следовать. Не о мнимой системе «корпоративных ценностей», ибо любая такая система все равно зиждется на индивидуальных интересах очень конкретного человека с очень конкретными СВОИМИ задачами и взглядами на жизнь.

Пишите о том, что Вас беспокоит и вдохновляет в русле Вашей темы. И это всегда – самое ценное. Потому что – Вы не робот. Вы – есть Вы.

Самое интересное и самое причудливое создание из всех на Земле.

И ничто Вас не заменит. И не подменит. Если конечно... Вы останетесь собой.

Искренне Ваш,

Александр Баринов

Театральная школа в Москве

Театральная школа в Москве « Как интересно рассказать о своем деле, бизнесе, проекте Сторителлинг (storytelling) – искусство рассказа увлекательных историй »

xn----8sbcflre0apkqdho.xn--p1ai

Сторителлинг - 4 совета про умение рассказывать истории

Завернуть любой самый скучный факт в красивую обертку, сделав из него конфетку, это врожденное умение некоторых талантливых людей. Но немногие знают, что такой навык, как сторителлинг, или умение интересно рассказывать истории, можно в себе развить! Сегодня публикую статью человека, который является профессионалом в этой области. Знакомьтесь, Майкл Марголис, создатель сайта getstoried.com.

БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.

Сторителлинг — как рассказать свою историю

Мой дедушка Арки — самый потрясающий рассказчик в мире.

Он продавал консервированные супы 50 лет подряд. И до сих пор сохранил уникальную способность делать интересной практически любую тему.

Серьезно, ЛЮБУЮ. Красная глина из Джорджии, этикет гольф-клуба, финансовые показатели компании. Стоит ему заговорить, как все, что угодно, превращается во что-то смешное, загадочное и запоминающееся. Эта способность – мечта любого нетворкера.

И я из всего этого не унаследовал ровным счетом ничего.

В этом несчастном ребенке не было ничего от знаменитого балагура в лавке, который легко со всеми ладил.

Годами, если дело касалось нетворкинга, я оставался застенчивым, стеснительным и очень зажатым. Я вел себя как один из этих занудных белых парней, которых так любят высмеивать темнокожие комедианты, изображая «глупых белых людей».

Наконец, научившись применять мои знания о том, как рассказывать истории, к нетворкингу, я смог совершенно изменить «расклад». Я научился расслабляться и в целом подходить к нетворкингу, как игре, тесно связанной с мощным потенциалом рассказывания историй и особенностями человеческих взаимосвязей.

Нетворкинг – абсолютный способ развития вашего бизнеса, при условии, что вы знаете, как рассказать вашу историю так, чтобы она естественным образом коснулась остальных. Потому что мы организуем наш бизнес с людьми, с которыми себя соотносим, идентифицируем, и которым доверяем.

Так что, даже если вы не считаете себя выдающимся рассказчиком, как мой дедушка Арки, есть несколько простых методов, которые могут помочь вам настроиться на такой «балагурский» лад, чтобы устанавливать с другими отношения, необходимые для нетворкинга. Мне потребовалось время на то, чтобы это выяснить. Так как же заставить народ вокруг расслабиться и открыться?

Вот 4 совета относительно использования рассказов в нетворкинге. Попробуйте их, и сами убедитесь, как трудности нетворкинга уйдут, уступив место приятным открытиям в человеческих отношениях и установлению прочных связей.

1. Задавайте более открытые вопросы

Вас самих не раздражает вечное банальное «Как дела?»

Я это искренне ненавижу. Потому что такой вопрос вынуждает людей самоопределяться (и определять собственную ценность) через их работу. Конечно, эта информация вам пригодится в контексте деловых отношений, но почему бы не позволить себе отнестись к этой теме более творчески?

Что можно было бы узнать, если спросить как-нибудь так: «Что в последнее время дает вам силы и энергию?»

Люди ОБОЖАЮТ этот вопрос. Он дает возможность ответить гибко и разнообразно. Внезапно оказывается, что вы не оцениваете их по статусу или влиянию, напротив, вы интересуетесь тем, что помогает им чувствовать себя «живыми». Это отличный вариант, не важно, разговариваете ли вы со стажером или генеральным директором. Вы неизменно будете вознаграждены формированием прочных глубоких связей.

Не стесняйтесь, берите и пользуйтесь!

Вот еще три вопроса, которые могут пригодиться:

— Откуда вы?— Как вы связаны с компанией/индустрией/хозяином_____?— Что привело вас сюда (на это мероприятие)?

Цель этих вопросов – постараться найти свое место в истории собеседника. Логично, да?

2. Переключите эмоциональный режим на «любопытство»

Вам не комфортно находиться в одном помещении с незнакомыми людьми? Большинству из нас тоже. Но раз уж вы там оказались, приходится устанавливать с ними связи и отношения, и это как раз подходящий момент. Но вместо того, чтобы идти «на штурм», стиснув зубы, или источать тревогу и неуверенность, попробуйте переключиться. Расслабьтесь. Да, это работа, но она совсем не обязательно должна приносить расстройство и боль.

Постарайтесь перевести ваш эмоциональный «тумблер» в положение «любопытство» — вместо «когда-же-я-смогу-отсюда-сбежать» или «все-должны-меня-заметить». Это словно включить внутреннюю улыбку, — внезапно вы начинаете выглядеть, как потенциальный друг и союзник, и перестаете нести угрозу.

Люди скорее открываются, если вы демонстрируете искренний интерес и любопытство.

Разумеется, важную роль играет язык тела. Перестаньте скрещивать руки, замедлите темп речи, смотрите собеседнику в глаза. Позвольте себе улыбнуться и непринужденно рассмеяться.

Пусть вашей целью станет выяснить, что из себя представляют другие, а не продемонстрировать «отполированные до блеска» грани собственной личности.

Ваши эмоции говорят сами за себя.

3. Фокус на отношениях с настоящим взаимодействием

Я знаю людей, которые, собираясь на встречу нетворкеров, ставят цель установить определенное количество связей и взаимоотношений. Обычно оно довольно большое, например, 10 человек в течение следующего часа (а потом я смогу наконец-то сбежать!). Бррр. Ну кто, скажите, захочет стать просто номером 8 для этого парня? Нееет, контактов именно с ним вы постараетесь избежать любой ценой.

Отойдите от такой «сделочной» позиции. Потому что мы всегда настолько сильны, насколько крепки наши отношения с другими (реальные). Лучше найти несколько человек, которых вы сможете узнать по-настоящему, чем применять метод ковровых бомбардировок – распыляться направо и налево, заставляя людей стремиться вымыть руки после знакомства с вами.

4. Создавайте завораживающую историю из рассказа о работе

В любом разговоре возникает момент, когда вам приходится рассказывать о вашей работе.

Не стоит сводить это к «бла-бла-бла».

Или представляться как «консультант». Идеальный способ убить разговор в зародыше – это сказать: «А я консультант». А кто нет-то? И, если честно, кому какое дело?

Попробуйте слегка иное высказывание, идущее немного дальше (или даже несколько высказываний), построенных по образцу «Кто – Что – Кому».— Кто вы – учитель, писатель, оратор, предприниматель (чем больше эти слова описывают, тем лучше).— Что вы делаете – решаете определенную проблему, задачу или вопрос (никого продукт, как таковой, не интересует).— Для кого вы это делаете – конкретная аудитория (каков ваш сегмент рынка).

И, как только вы продумаете свою схему «Кто – Что – Кому», выберите слова, которые будете использовать для описания себя, ваших решений и вашей области. Звучит ли все это по-человечески или официозно? Чувствует ли себя ваш собеседник отчужденным, или между вами возникает близость? Постарайтесь изменить ваш язык так, чтобы звучать привлекательно, а не как типичный «умник».

БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.

Поделиться с друзьями
comments powered by HyperComments

pronetworking.ru

Как интересно рассказывать истории

Суть и детали

В хорошем рассказе наиболее запоминаются две вещи: его мораль и небольшие, но важные детали. Думая, как научиться рассказывать интересно, важно помнить об этом:

Суть истории должна быть близкой публике, ее возрасту и интересам.

В течение рассказа важно упоминать удивительные мелочи, которые подчеркивают происходящее, стимулируют воображение, позволяют более полно представить картину. Скорее всего, слушатели не запомнят имена и даты – но в память врежется тот факт, что у дамы была родинка в форме сердечка на предплечье, а у начальника, перебравшегося шампанского и исполняющего танцы на барной стойке, – белье с Микки Маусом.

Только важно не переборщить – слишком отягощенный деталями рассказ утомляет. Они должны быть рассыпаны по истории ненавязчиво и уместно.y2u8veC

y2u8veC

В хорошем рассказе желательно использовать яркие сравнения – они дают более красочную картинку происходящего.

evrikak.ru