10 удивительных вещей, которые с нами делает музыка. Что делает музыка с человеком


Что делает МУЗЫКА с человеком? « Другое « Музыка

Музыка повергает нас в глубины или возносит на вершины эмоций. Слезы, рыдания, буйная радость, суровый восторг, умиление, растроганность, смертный ужас (вспомните «Похоронный марш» Шопена или «Реквием» Моцарта), поэтическая печаль, внезапное раскаяние – все это только малая часть из волшебного сундука эмоций и переживаний, которые каким-то таинственным, уму не понятным путем исторгает из нас – и совершенно неожиданно, внезапно, прямым попаданием звуков, - музыка.

Музыка может подцепить нас и вытянуть силком из депрессии, когда все другие средства оказываются бессильными. Музыка – четкий ритм или регтайм – может вовлечь нас в интуитивный танец, может усилить – многократно – нашу понятливость (особенно в математике), может подтолкнуть спортсмена к новым неожиданным рекордам. Но все это только мелкие, легковесные примеры воздействия музыки на человека. Власть ее, можно даже сказать – чудесное ее всевластие, распространяется гораздо шире и глубже. Люди от природы глубоко, на уровне хромосом музыкальны.

“Совершенно потрясающая книга!”

«Музыкальный интеллект» – этой сенсационной премьерой открылся летний сезон научно-популярной программы Nova на общественном ТВ. Часовая телепередача с ее волшебными байками о полном преображении человека по велению музыки основана на недавнем бестселлере Оливера Сакса «Музыкофилия».

Сакс – британский невролог и нейропсихолог – ведет медицинскую практику в Нью-Йорке. Он автор ряда популярных книг, включая бестселлер «Человек, который принял жену за шляпу», переведенный на русский язык («Совершенно потрясающая книга!» - повторяется неоднократно в русском чате). Во всех книгах Сакс рассказывает истории своих пациентов. Но книги Сакса не богаты клиническими подробностями. Скорее он делает упор на личные переживания пациентов. А также на том, что некоторым пациентам, которые были «ненормальными» в одной области, иногда удавалось найти себя в другой. В книге «Музыкофилия» таким катализатором феноменального превращения человека является музыка. Мы узнаем о психически ущербных людях, у которых совершенно уникальные отношения с музыкой. Музыка не только лечит, но и изменяет их личности «до невероятной степени». Мало того – сказочно одаряет нищих духом способностями, талантами и даже гениальностью.Удар молнии – и явлениемузыкального таланта

В передаче рассматриваются четыре клинических случая, в которых так или иначе замешана музыка. Вот 29-летний Дерек Паравичини – он страдает аутизмом и абсолютно слеп, но при этом он изумительно, почти невероятно блестящий пианист.

Второй случай – волшебный, сказочный, явно за пределами разумения. 42-летний Тони Чикория был ортопедическим хирургом, к музыке никак не причастным. Когда однажды в грозу он шел по открытому полю, в него ударила молния. Слегка оклемавшись, он вдруг почувствовал в себе недюжинный талант классического пианиста и совершенно оригинального композитора. Доходная профессия ортопеда была отставлена в сторону. Хотите верьте – хотите нет. Но верить приходится, потому что в телепередаче Чикория блестяще демонстрирует свои, волшебным или, скорее, небесным путем, полученные таланты.

В дополнение к Паравичини и Чикория третий чудный исполнитель, Матт Джордано, искусно и таинственно играет на барабане, и это помогает ему держать под контролем свою тяжелую, мучительную и хроническую болезнь. Уточняю: Джордано не просто бьет по барабану – он изобрел, буквально по наитию, несколько целительных, врачующих мелодий, и эта музыка для него – единственное лекарство, усмиряющее опустошительные набеги его неизлечимой болезни. Мало того, музыка для него – не только врачующее, но и превентивное средство.

Анна Баркер, однако, ударилась в противоположную крайность - она страдает амузией, неспособностью слышать или отзываться на музыку. Эта ее совершенная бездарность тем более странна, что ее родители держат музыкальный магазин традиционных ирландских инструментов. Зрители вольны делать собственные выводы о причине и следствии.

Тайна остается неразгаданной

Лучшие моменты в программе «Музыкальный интеллект» связаны с участием в ней пятого субъекта – самого доктора Сакса, который не только дает вдохновенные интервью ведущему передачи, но и с энтузиазмом предоставляет свой собственный мозг для тестирования. Эти сцены увлекательны, но не совсем откровенны. Таинственные связи между нашим мозгом и музыкой остаются так и не разгаданной тайной.

«Музыкальный интеллект», быть может, только скользит по поверхности потрясающей книги Оливера Сакса, но все равно там полно увлекательной информации. Вот пример: Паравичини и Джордано – каждый впервые – продемонстрировали свои необычайные музыкальные способности в два года – один, сыграв на пианино известную арию «Не плачь обо мне, Аргентина», а другой – отбарабанив популярный шлягер «Я всего только певец». Здесь материала на целую диссертацию, не так ли?

А теперь вернемся к книге Оливера Сакса «Музыкофилия». Сакс просто заворожен людьми, пораженными странным музыкальным недугом, немощью или, наоборот, мощью, талантами – так называемым «музыкальным разладом», который влияет на их ежедневную жизнь. Истории, конечно, великолепные. Какие ему люди попадались – просто удивительно!

Волшебные превращения людей под влиянием музыки

Вот композитор, создатель атональной музыки – он осознал свое призвание, до смерти замученный музыкальными галлюцинациями, как раз тональными и тривиальными: раздражительными рождественскими песнями и колыбельными, которые без конца прокручивались у него в голове. Это была чистая мука, и он нашел исцеление – тоже музыкой, своей собственной музыкой, истребившей до конца все эти навязчивые мелодии.

Вот музыкальный эрудит с «фонографической» памятью – он знает наизусть мелодии сотен опер, а также чтo каждый инструмент играет и что всякий голос поет.

А это – композитор, одаренный или, наоборот, замученный синестезией – соединением различных ощущений, в его случае – цветоощущением звуков музыки. Он видит специфическую окраску музыки различной тональности: соль минор у него не просто желтая, но охряная, ре минор – черно-серый, графитовый цвет, а фа минор – землистая, пепельная окраска. Короче, цветомузыка.

В «Музыкофилии» Оливер Сакс не только врач и ученый, но также гуманист с философским и литературным уклоном. Он талантливо справился с двойной задачей: передать бездонные тайны человеческого мозга и равно глубинную магию музыки – искусства совершенно абстрактного и глубоко эмоционального, лишенного мощи изобразить что-нибудь предметное, но зато наделенное способностью выражать мощные рудиментарные настроения и чувства.

Сакс задумывается над неравным распределением музыкальных даров среди человеческой популяции. Че Гевара, к примеру, был глух к ритму и весело отплясывал мамбо, когда оркестр играл танго. Фрейд и Набоков были совершенно равнодушны к музыке, не ощущали ее совсем, не получали от нее никакого удовольствия, не говоря уже о наслаждении.

Музыкой лечат и вылечивают

Сакс также пишет о могуществе музыкального ритма, который помогает атлетам достичь новых небывалых высот, и объясняет, почему определенный вид музыки (обычно это легато с четким ритмом) помогает «вытащить» больных Паркинсоном из «их застылости».

В самом деле, эта книга приводит веские доводы в пользу музыкальной терапии. Оказывается, на больного с глубокой амнезией положительно влияет церковная музыка. Сакс убежден, что музыка может реально помочь больным афазией (полная или частичная утрата способности речевого общения), которым уже ничто не может помочь. И музыка же помогает сориентироваться и образумиться пациентам с далеко зашедшим безумием, потому что «музыкальное восприятие, музыкальная чувствительность, музыкальная эмоция и музыкальная память сохраняются еще долго после того, как все другие виды памяти отмирают».

Музыка, говорит Сакс, может действовать как «мнемоника (искусство запоминания), возрождая давно забытые эмоции и ассоциации, так что пациент получает снова доступ к настроению и воспоминаниям, мыслям и мирам, которые, казалось, были навсегда утрачены». Сакс уделяет особое внимание эластичности человеческого ума, способности некоторых людей «переработать» несчастье или болезнь в искусство и адаптироваться к утратам и лишениям.

Среди людей, населяющих эту книгу, особенно выделяется целая группа детей с синдромом Уильямса, у которых низкий I.Q. и феноменальные музыкальные способности (одна девушка научилась петь оперные арии на тридцати и более языках), и пожилые умалишенные пациенты, у которых вдруг прорезались неожиданные музыкальные таланты.

Оливер Сакс отмечает, что в медицинской литературе полным-полно историй о людях, развивших в себе артистические таланты после инсультов в левом полушарии мозга, и он предполагает, что «существуют всякого рода задержки – психологические, неврологические и социальные, которые могут по той или иной причине ослабеть в поздние годы и высвободить творческую силу – на удивление себе и другим.

Есть такая болезнь мозга – синдром Туретта, сильно ограничивающий умственные и духовные проявления человека. Известный британский композитор Тобиас Пикер рассказывает доктору Саксу, как этот болезненный синдром развил его воображение, по сути, обогатил и окончательно сформировал его талант: «Вся моя жизнь контролируется Туреттом, но я пользуюсь музыкой, чтобы держать болезнь под контролем. Я использую в собственных интересах бешеную энергию этой болезни – играю с ней, манипулирую ею, обдуряю ее, имитирую, издеваюсь над ней, изучаю ее, эксплуатирую как только мне заблагорассудится. И все это я проделываю – с помощью музыки».

Сакс заметил, что хотя новый концерт для фортепиано Тобиаса Пикера «полон буйными, взволнованными вихрями и заворотами», композитор способен писать музыку в любой тональности «мечтательную и умиротворенную, неистовую и штормовую» и может переходить от одного настроения к другому с удивительной легкостью. Это – сказ о том, как музыкой человек не только обуздал неподатливую болезнь, но и заставил ее служить своим целям.

Да, удивительные истории – об удивительных людях. Жизнь замечательных людей. Но Сакс рассказывает также, как музыкой лечат совершенно, казалось бы, безнадежных. Музыка в силах «оживить» больных Паркинсоном, которые иначе не могут двигаться, дарит слова претерпевшим инсульт, которые иначе не могут говорить, и успокаивает и объединяет людей, чья память опустошена болезнью Альцгеймера или амнезией.

Музыка – неотразимая, завораживающая и незабываемая, и в «Музыкофилии» Оливер Сакс рассказывает нам, почему она такая. Он пытается настигнуть неуловимую магию музыки и странную, загадочную связь ее с человеческим умом.

- See more at: http://russian-bazaar.com/ru/content/15309.htm#sthash.mgHGQYTT.dpuf

www.animacity.ru

10 удивительных вещей, которые с нами делает музыка • Фактрум

1. Музыкальный фон повышает эффективность тренировок в спортзале, но не помогает сконцентрироваться во время работы. С другой стороны, негромкая музыка способствует творческому процессу. Громкая — вредит ему.

2. Любимые песни, прошедшие испытание временем, обычно связаны с особыми эмоциональными моментами в жизни человека. Одну и ту же песню вы можете оценить по-разному, если будете заранее знать о том, как к ней относятся другие. Если версий исполнения несколько, то первая, какую вам довелось услышать, скорее всего, будет нравиться больше остальных.

3. Музыкальные вкусы общества меняются в зависимости от социально-экономического уровня. В тяжелые кризисные времена в топ чартов выходят смысловые песни, более длинные и спокойные, более медленные и романтичные. По музыкальным пристрастиям можно даже предсказать состояние рынка: ожидая трудностей, общество выбирает песни попроще. И наоборот.

4. За последние 25 лет песни стали более «нарциссическими»: в текстах все больше слов, относящихся к своему «я», и все меньше тех, что описывают взаимодействие и позитивные эмоции («говорить», «делиться», «любовь» и т. п.) При этом практически все песни, занимающие первые строчки в чартах, содержат «репродуктивный посыл» — проще говоря, связаны с сексом.

5. А этим знанием давно и успешно пользуются владельцы баров и ресторанов. Во-первых, чем громче музыка, тем быстрее посетители осушают свои кружки и тем чаще заказывают новые. Во-вторых, там, где играет джаз или классика, люди наверняка потратят на еду больше денег, чем в ресторане с легкой музыкой или вовсе без нее.

Stormfestsa.co.za

6. Рок-звезды и правда «живут быстро и умирают молодыми». Так было с многими исполнителями, чьи альбомы вошли в Топ-1000 всех времен. Раняя смертность среди рок-звезд почти вдвое выше, чем среди обычных людей.

7. Прежде чем получить миллионную прибыль за суперхит, его нужно создать — при этом расходы тоже могут достигать миллионов долларов. Например, одна из песен Рианны обошлась в 53 тысячи еще ДО того, как певица появилась в студии.

8. Музыкальные вкусы могут многое рассказать о личности. Например, вдумчивую и сложную музыку (блюз, джаз, классику и фолк) предпочитают эмоционально стабильные люди, открытые к новому опыту, с интеллектом выше среднего и «хорошо подвешенным языком». К «попсе» тяготеют люди приятные и общительные, но не такие уж открытые и часто консервативные. А рэп, хип-хоп, фанк и электроника увлекают людей, которые ничего не таят за душой и отличаются либеральными взглядами.

9. А вот чего многие, вероятно, не ожидают: музыка кантри способна вызвать мысли о самоубийстве, а поклонники оперы настолько проникаются ее эстетикой, что начинают воспринимать суицид как самый честный способ покончить с неразрешимыми проблемами.Рок-музыка, вопреки стереотипам, не настраивает на суицид. Больше того, фанаты хэви-метала — самые психически здоровые люди. Менее 5% из них проявили патологические симптомы в ходе исследований. В целом, в состояние депрессии и тревоги они впадают даже реже, чем большинство «обычных» людей.

10. Хорошая музыка помогает переносить боль и снижает чувство тревоги. Когда вы слушаете песню, мелодия влияет на ваше эмоциональное восприятие больше, чем слова. Какими бы они ни были.

11. Бывает, что песня засела в голове и от нее никак не отвязаться. Обрадует вас это ли нет, но такое чаще случается с истинными меломанами. И знаете что? Исследования показали, что лучше смириться с этим «звоном в ушах», чем пытаться от него избавиться — так он покинет вас быстрее.

Читайте также: 10 увлекательных фактов о музыке

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Поделиться

Класснуть

www.factroom.ru

Как музыка делает нас умнее и счастливее — Look At Me

Музыка сопровождает нас всю жизнь. Уже с 5 месяцев детям нравится двигаться в ритме с музыкой, а 90 % студентов пытаются под музыку заниматься. Учёные более ста лет разбираются с тем, как музыка влияет на нас, наше поведение и даже на наши физические возможности. Look At Me попросил журналиста и учёного Олега Виноградова рассказать о том, как музыка влияет на наш мозг.

Как музыка делает нас умнее и счастливее. Изображение № 2.

Читайте также:

Почему люди хотят быть как все

Как музыка делает нас умнее и счастливее. Изображение № 3.

Больше счастливых лиц

Всего одна песня может улучшить настроение на целый день. Учёные из Великобритании и Австрии установили, что весёлая музыка заставляет нас видеть повсюду счастливые лица. В исследовании 44 испытуемым давали прослушать весёлые или грустные музыкальные фрагменты. Сразу после мелодии на экране компьютера появлялось лицо, и испытуемые оценивали его эмоциональное состояние по 7-балльной шкале. Фотографии выбирали из большой базы данных, где лица уже были отсортированы как грустные, весёлые или нейтральные. О том, какой музыкальный фрагмент весёлый, а какой нет, авторы узнали, опросив людей в предварительном исследовании.

Оказалось, что после прослушивания весёлого музыкального фрагмента люди гораздо чаще оценивают нейтральные и даже грустные лица как весёлые. Во время демонстрации картинок электрическую активность мозга оценивали с помощью электроэнцефалографии. Этот метод обладает очень высоким временным разрешением. Учёным удалось установить, что реакция на картинку после весёлого музыкального отрывка изменяется уже через 1/10 секунды. Можно предположить, что музыка изменяет наше восприятие бессознательно и почти автоматически.

Как музыка делает нас умнее и счастливее. Изображение № 4.

Нейрофизиология мурашек на коже

Человек способен испытывать эмоции и во время прослушивания музыки. Стафон Коелш из Свободного университета в Берлине считает, что как минимум некоторые из них похожи на повседневные. В своём недавнем обзоре, опубликованном в Nature Neuroscience, он сравнивает почти 150 исследований активности мозга при прослушивании музыки. Среди разнообразных участков мозга, которые активируются, когда до нас доносятся мелодические звуки, есть три отдела, связанных с эмоциями: амигдала (или миндалина), прилежащее ядро и гиппокамп.

Амигдала — скопление нервных клеток в глубине больших полушарий. Этот отдел активируется, когда мы испытываем страх. На самом деле функции амигдалы куда более сложные, и сейчас многие учёные считают, что этот участок регулирует избегание или «приближение» к эмоциональному стимулу. Во время прослушивания музыки активируется большая боковая часть миндалины, которая определяет, негативная это музыка или позитивная. Если позитивная, то активируется верхняя часть миндалины и её связи с таламусом и прилежащим ядром (стоит отметить, что речь тут идёт о функциональной связи — не более чем корреляция). По мнению Коелша, именно это заставляет нас продолжать слушать музыку.

Как музыка делает нас умнее и счастливее. Изображение № 5.

Прилежащее ядро известно всем как центр удовольствия. Неудивительно, что во многих исследованиях этот отдел активируется во время прослушивания приятной для человека музыки. Активность прилежащего ядра позволяет предсказывать момент кульминации в музыкальном произведении, когда у человека от удовольствия возникнет дрожь и появятся мурашки на коже.

Гиппокамп известен благодаря исследованиям формирования памяти. Этот участок в глубине височной доли активируется во время прослушивания музыки с разной эмоциональной окраской. При этом его активность изменяется, если приятная музыка сменяется на неприятную. Учёные считают, что это изменение может быть связно с предотвращением слишком сильного негативного эмоционального ответа. Кроме того, известно, что гиппокамп может регулировать гипоталамо-гипофизарную систему, с помощью которой наш мозг влияет на большую часть гормонов в организме. И именно это может объяснять, почему уровень гормона стресса, кортизола, снижается при прослушивании приятной музыки.  

Также во время прослушивания музыки непроизвольно может возникнуть улыбка или выражение печали, зрачки могут расширяться или сужаться, изменяется электрическая проводимость кожи. Все эти реакции характерны для наших «повседневных» эмоций.

С другой стороны, Коелш отмечает, что часть эмоций из реальной жизни редко провоцируются музыкой. Например, чувство стыда или вины. А вот изумление, например, куда чаще связано именно с музыкой.

Как музыка делает нас умнее и счастливее. Изображение № 6.

Не такая уж грустная «грустная» музыка

Учёные из Японии разбирались, почему людям так нравится слушать грустную музыку. Участники эксперимента слушали грустное музыкальное произведение и должны были описать свои ощущения с помощью ключевых слов. Среди музыкальных стимулов был, например, ноктюрн «Разлука» Глинки.

→ М. И. Глинка, Ноктюрн «La Séparation». Адриано Паолини, фортепиано

В результате анализа оказалось, что условно грустная музыка вызывает амбивалентные чувства. Люди, с одной стороны, описывают музыку как трагичную, а с другой — наслаждаются ею и испытывают радость и романтические чувства.  В онлайн-исследовании 722 участников их разных стран удалось выяснить, что люди слушают «депрессивную» музыку с целью стимулировать воображение,  регулировать эмоции, чувствовать эмпатию и утешение. При этом сама музыка чаще вызывает у людей ностальгические чувства, а не грусть.

Как музыка делает нас умнее и счастливее. Изображение № 7.

Музыка не даёт сконцентрироваться

По словам Дэвида Мартина в книге «Doing Psychology Experiments» (на русском она выходила как «Секреты механизмов психики»), в качестве курсовой работы по экспериментальной психологии его студенты чаще всего предлагают изучить, под какую музыку эффективнее всего заниматься. Несмотря на большое количество работ о том, как музыка влияет на работоспособность, вопрос остаётся неизученным.

Большой мета-анализ 2011 года (исследование, в котором много маленьких экспериментальных работ превращают в одну большую с помощью специальной статистики) показал, что эффекты от музыки неоднозначны. Но точно ясно, что фоновая музыка мешает читать и не очень хорошо влияет на память. Правда, и к этим результатам стоит относиться осторожно. Как говорят авторы, некоторые специфические эффекты могли быть усреднены, но это скорее связано с тем, что таких специфических исследований было очень мало.

Есть много доказательств того, что положительные эмоции, которые вызывает музыка, могут повышать эффективность обучения или помочь концентрации внимания.

Как музыка делает нас умнее и счастливее. Изображение № 8.

С другой стороны, в исследовании, которое дало жизнь проекту Coffitivity, было показано, что фоновый шум может повышать креативность. В серии из 5 экспериментов учёные доказали, что средний уровень шума (примерно 70 дБ) повышает эффективность придумывания ассоциаций и генерирования новых идей.

Музыка может отвлекать молодых водителей от дороги. В 2013 году израильские учёные провели исследования того, как изменяется поведение молодых водителей (85 человек со средним стажем около 7 месяцев). Во время опыта водители слушали музыку, которую они сами предложили, музыку, подобранную исследователями, или ездили в тишине. Оказалось, что музыка, предложенная испытуемыми (в основном разновидности техно), приводит к более агрессивной езде и большему количеству ошибок за рулём. Музыка, предложенная исследователями, с умеренной сложностью восприятия, как правило, связана с более аккуратной ездой, нежели полное отсутствие музыки.

Как музыка делает нас умнее и счастливее. Изображение № 9.

Зачем ходить в музыкальную школу

Даже несколько лет обучения музыке могут существенно изменить вашу жизнь. В 2008 году вышла часто цитируемая статья Марии Форгард и её коллег из Гарвардской медицинской школы. Исследователи попытались узнать, даёт ли детям преимущество игра на музыкальном инструменте. Среди 59 детей из обычных школ в Бостоне 41 обучали игре на разнообразных музыкальных инструментах (клавишных, струнных или на том и на другом), остальные 18 детей без музыкального образования были в контрольной группе.

Всего через 3 года обучения игре на музыкальных инструментах дети показывают более высокие результаты в заданиях, связанных с различением звуков, тонкой моторикой, словарным запасом и невербальной логикой. Авторы подчёркивают, что, несмотря на корреляционную связь этих показателей, длительность обучения музыке предсказывает степень различий, что и позволяет рассматривать обучение как причину этих различий.  

Это далеко не единственное исследование того, как обучение музыки влияет на когнитивные способности. Считается, что обучение музыке улучшает вербальную память, навыки чтения, общий IQ, социальные навыки, не говоря уже о связанных с музыкой когнитивных функциях: различении звуков и мелкой моторике.

Как музыка делает нас умнее и счастливее. Изображение № 10.

Ещё в 2003 году группа из Гарварда сравнивала мозг музыкантов и немузыкантов с помощью магнитно-резонансной томографии и повоскельной морфометрии — метода, позволяющего с высокой точностью найти структурные различия. У музыкантов куда более развиты самые разнообразные области мозга.

восприятие звуков: извилины Гешля, верхняя височная извилина

распознавание зрительных стимулов: нижняя височная доля

интеграция зрительной, слуховой и осязательной информации (верхние части теменной доли)

координация движения (левая верхняя доля мозжечка)

сложные двигательные акты (участки префронтальной коры)

По словам Аниты Коллинз из университета Канберры в Австралии, обучение музыке куда более полезно для развития когнитивных способностей, чем обучение другим видам искусства. Игра на любом музыкальном инструменте требует слаженных движений, точного распознавания звуков, одновременно с чтением нот.

Как музыка делает нас умнее и счастливее. Изображение № 11.

Музыка помогает бегать быстрее

В 1911 году Леонард Айрес установил, что велосипедисты крутят педали быстрее, если слушают музыку во время заезда. В недавнем исследовании было доказано, что при езде под музыку потребность велосипедистов в кислороде снижается на 7%. Другие исследования говорят о том, что люди могут тренироваться на беговой дорожке дольше, если слушают музыку. В среднем музыка заставляет нас двигаться немного быстрее, а уставать медленнее. Костас Карагеоргис из Брюнельского университета в Лондоне назвал музыку легальным допингом.

Существуют разные мнения по поводу того, как это возможно.  Часть авторов считает, что музыка вполне может отвлекать нас от чувства утомления во время тренировки. С другой стороны, определённый музыкальный ритм заставляет нас двигаться быстрее или медленнее и, в конце концов, ритмичнее, что и позволяет эффективнее расходовать энергию.

фотографии via Rasmin/Flickr, Andy P/Flickr, Matthew McAndrew/Flickr, dino recasens/Flickr, Bill Read/Flickr, Jeremy Hughes/Flickr, David Rogers-Worrall/Flickr, 1366x768

www.lookatme.ru

Что делает музыку хорошей?

Ох сейчас минусов нахватаю)Для начала для меня хорошая музыка - просто хорошая. Можно слушать, ухо не цепляется, музыка на 1-2 раза и без замашек на что-то новое или гениальное.

1. Твое отношение к ней.

Я, например, куда лучше воспринимаю таких ребят, как Thy art is murder (их студийник хейт слушаю год, наверное, четвертый) или Tony Danza Tapdanse Extravaganza, чем, допустим, любое из современных веяний электронщины. Классика для меня скучна, джаз по-настроению, блюз тоже, зато атональные группы с разломанной ритматикой - только в путь. 

2. В музыке слишком много важных частей, начиная от чисто физической стороны вопроса ( превалирование тех или иных частот, ибо человек, например, более склонен к восприятию низкой середины, ему эти частоты просто приятнее, зато все, что выше 10к, если вывести в миксе на доминирующую позицию - убьет все желание слушать), заканчивая чисто музыкальными аспектами композиции. Если выделять основные понятия, которые делают приятной именно МАССОВУЮ (а то, что массовое и является просто хорошим, без претензий на гениальность) музыку, что сейчас клепается - простота ритмической конструкции (4\4, 3\4. 31\32, как у мешугги вы в массах не встретите), простота композиции, составленной по шаблону и из повторяющихся запоминающихся кусков, сами куски построенные по принципам великой науки Гармонии, ну и далее этот список можно продолжать, но бессмысленно. Просто включите любой популярный трек на данный момент, та или иная часть вылезет прямо в глаза.

3. Как ни странно, но долбаный маркетинг и мода.

Эта штука формирует пункт №1 зачастую. Только лишь благодаря ним столь популярны всякие металлики, аскингалександрии и прочий массовый продукт. Тапками не кидаться, на месте метлы могли быть еще десятки, если не сотни групп, просто вспомнил именно их.

Просто хорошая музыка делается потоком ежедневно, рецепты известны, на этом зарабатывают миллионы целые индустрии, это изучают в консерваториях и тд. Музыка, как бы сейчас это для кого-то шокирующе ни прозвучало, - на данный момент уже по большей части наука.

thequestion.ru

Почему музыка делает человека сильнее

Ученые из Северо-Западного Университета объясняют, почему спортсмены часто перед соревнованием слушают музыку...

Исследователи считают, что музыка передает особый заряд энергии, настраивая на победу. Чтобы глубже изучить влияние музыкальных композиций на психическое состояние слушателей был проведен специальный эксперимент. По информации издания Business Standard, было отобрано для исследования 31 трек. Все композиции «нарезали» на 30-секундные фрагменты и распределили по мощности. К примеру, в числе более мощных оказались бодрящие песни We Will Rock You группы Queen и 2 Unlimited Get Ready for This группы 2 Unlimited, к менее мощным отнесли расслабляющие композиции Because We Can музыканта Fatboy Slim и Who Let the Dogs Out коллектива Baha Men.

Отобранные треки отдавались на прослушивание, затем ученые изучали психологическое состояние участников эксперимента. Оказалось, что при прослушивании более мощных композиций участники чаще видели лес вместо деревьев (склонность к абстрактному мышлению) и испытывали чувство контроля над социальными событиями, а также желание и уверенность победы над конкурентами.

Чтобы определить влияние именно музыки, текст исключили из композиций. Тогда стало понятно, что слушатели музыки с мощными басами чувствовали себя более сильными. Такие участники при прохождении определенного теста выбирали больше слов, связанных с силой.

Таким образом, ученые определили воздействие музыкальных произведений на три общепризнанных индикатора чувства могущества: желание первыми стартовать в соревнованиях, абстрактное мышление, а также чувство контроля над текущими событиями.

Ученые объясняют эту закономерность «теорией заразительности». Согласно ее принципу, при прослушивании определенной музыки возникают ощущения и переживания, которые «импонируют» этой музыке.

 

Источник: http://hochu.ua/

econet.ru

Почему музыка так сильно влияет на наши эмоции

Каждый человек испытывал на себе эмоциональную силу музыки, которая порой буквально берет нас за душу. Мы можем прийти в состояние эйфории от драйвовой музыки в каком-нибудь рок-клубе, а слушая романтичную балладу, пережить глубокую тоску неразделенной любви...

Музыка выражает наши эмоции гораздо мощнее, чем способны выразить слова.

"Мне понятно, почему ритм может быть так привлекателен, и я понимаю также то, что касается предвкушения, удивления, исполнения ожидаемого. Все эти вещи объясняют, почему музыка может представлять интерес. Но почему она действует на нас и на глубинном уровне - это остается для меня загадкой", - написал он.

Загадка антропологии

Даже отец эволюционной теории Чарльз Дарвин был озадачен способностью человека воспринимать музыку и способность эту назвал "самой загадочной из тех, коими одарено [человечество]".

Некоторые ученые-мыслители - такие как когнитивист Стивен Пинкер - даже усомнились в том, есть ли вообще в музыке какая-то особая ценность.

На взгляд Пинкера, музыка нравится нам только потому, что стимулирует другие, более важные наши способности - способность распознавать паттерны, например. Сама же по себе она, по мнению Пинкера, ценности не представляет и выступает лишь как раздражитель для слуха.

Когда б дело обстояло именно так, разве стали бы люди по всему миру тратить столько своего жизненного времени на музицирование и прослушивание музыки?

Если вы считаете себя музыкальным фриком, сопоставьте свою одержимость с отношением к музыке в племени бабинга. Эта центральноафриканская народность известна тем, что песней и танцем сопровождает любое занятие - от сбора меда до охоты на слонов.

Антрополог Жильбер Руже, живший среди представителей бабинга в 1946 году, обнаружил, что неучастие в ритуале совместного музицирования считается у них ужаснейшим из преступлений.

"Яснее, пожалуй, и не выразишь то, что песня и пища одинаково необходимы человеку для жизни, - заметил ученый. - По этой причине многие люди (включая меня самого) с трудом могут поверить в то, что музыка - это всего лишь фоновый саундтрек к истории человеческой эволюции".

По счастью, относительно назначения музыки существуют и альтернативные теории. Согласно одной особенно популярной гипотезе, музыка возникла в ответ на сексуальную конкуренцию среди людей - как яркий хвост у павлинов.

Действительно, развитые музыкальные способности делают человека сексуально более привлекательным.

Однако доказательств у этой теории пока немного: недавнее исследование 10 тыс. двойняшек не показало, что музыкантам как-то уж особенно везет в делах "постельных" (Мик Джаггер и многие другие рокеры, впрочем, могут с этим поспорить).

Высказывается также предположение, что музыка явилась ранней формой коммуникации людей. И действительно, некоторые музыкальные мотивы несут в себе эмоциональные коды наших предков.

Вот, например, восходящее стаккато нас эмоционально заводит, а длительные нисходящие секвенции действуют успокаивающее. По-видимому, определенные звуковые построения содержат универсальные смыслы, одинаково считываемые взрослыми разных возрастов и культур, маленькими детьми и даже животными.

Так что можно с большой долей уверенности утверждать, что музыка возникла на фундаменте из ассоциаций с криками птиц и зверей как средство, с помощью которого древний человек, еще не имевший языка, мог выражать свои чувства и эмоции. Возможно даже, что музыка стала тем протоязыком, который подготовил почву для появления речи.

Кроме того, на определенном историческом этапе музыка, возможно, помогла объединению людей в сообщества. Групповой танец и пение хором сделали людей более альтруистичными и более склонными отождествлять себя с коллективом, в котором они существуют.

Согласно результатам новейших исследований нейробиологии, двигаясь синхронно с другим человеком, вы - благодаря сигналам, посылаемым вам мозгом - перестаете осознавать себя как нечто отдельное.

Вы будто в зеркало вглядываетесь в другого и узнаете в нем себя. Ну и, как все мы прекрасно знаем по собственным телесным реакциям, для того чтобы людям начать двигаться в едином порыве, нет лучшего средства, чем музыка.

Впрочем, чтобы произошли внутренние трансформации, вовсе не обязательно активное физическое включение в музыку (хотя оно и может усилить эффект).

Эмоциональный контакт с миром

Если мелодия вызывает в теле приятные вибрации, достаточно обычного ее прослушивания для того, чтобы наше эго уменьшилось. Звучит обнадеживающе, особенно для тех, чья музыкальная жизнь, подобно моей, привязана к дивану и iPod.

Группа, в которой больше солидарности и меньше внутренних раздоров, имеет более высокий шанс выжить и достичь процветания. Наиболее широко это было проиллюстрировано примером племени бабинга с его обязательным ежедневным музицированием.

Антрополог Руже писал о бабинга: "При включении в процесс происходит до некоторой степени стирание собственной личности, так что каждый из участников начинает ощущать себя одним целым с группой поющих".

Роль музыки в качестве клея для социума можно проследить и на примере песен, которые поют рабы за работой, а также хоровых солдатских песен и песен матросов. Похоже, что музыка действительно сплачивает людей, делает их ближе друг другу.

Музыка, по-видимому, заложена в самой основе наших отношений с миром, и есть глубокий смысл в том, чтобы, перебирая наши сердечные струны, она помогала нам устанавливать эмоциональный контакт с другими людьми и вообще со всем сущим.

Каждая культура может надстраивать этот рудиментарный инстинкт по-своему, создавая собственный лексикон музыкальных аккордов и мотивов, которые станут ассоциироваться с определенными чувствами и эмоциями.

Каковы бы ни были генезис и исконное назначение музыки, современные люди уже не могут не связывать ее с важными событиями собственной жизни.

Нынешнее наше существование на Земле - от зачатия, вынашивания, рождения до похорон, со всем, что может случиться в промежутке - сопровождается определенным музыкальным рядом. И неудивительно поэтому, что звуки любимых мелодий способны напоить нас таким пьянящим коктейлем из эмоций и воспоминаний.

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru

Музыка делает человека добрее | «Фактор-2»

40Музыкальное искусство помогает людям успокоиться, и это абсолютно каждый знает. Но кроме этого, приятные музыкальные композиции, прослушиваемые через акустические наушники, делают людей миролюбивыми. Данный факт смогли доказать британские специалисты.Они осуществили один интересный эксперимент: команде людей предложили прослушать приятные музыкальные композиции, которые настраивают на позитивный лад, и музыку, способствующую появлению негативных эмоций.

При этом подопытные люди располагались в помещении, в котором находились посторонние люди, подходя, чрез определенные промежутки времени к человеку на очень близкое расстояние. Таким образом, была создана уникальная атмосфера, которая царит в обыкновенном общественном транспорте. После нахождения в таких условиях, исследуемый рассказывал, на каком расстоянии он начины ощущать чувство дискомфорта и неприязни от присутствия иных людей.

Личным пространством людей принято считать – пространство, которое находится на расстоянии вытянутых рук. И если это расстояние до незнакомого лица уменьшается, это уже воспринимается в качестве назойливости. Крайне близко незнакомые граждане могут располагаться лишь во временных ситуациях, к примеру, при поездке в кабинке лифта.

Так вот, проведенный эксперимент смог продемонстрировать, что благодаря прослушиванию приятных, позитивных музыкальных композиций, близость каких-то незнакомых граждан существенно легче переносится людьми.

Весьма занятно, что в процессе осуществления эксперимента, граждане, которые прослушивали приятную музыку в акустических наушниках, намного ближе к себе подпускали иных людей, в сравнении с теми, кто не слушал ни какие музыкальные композиции. А у слушающих произведения, которые вызывают негативные эмоциональные ощущения, наоборот, возрастало личное пространство. Они сильно желали, чтобы посторонние незнакомые граждане располагались как можно дальше от них.

Специалисты сделали соответствующий вывод, что прослушивание музыкальных композиций в звуковых наушниках является не чем иным, как определенным щитом для самого человека. А если музыкальные произведения еще приятные и благозвучные, то они значительным образом улучшают настроение человека.

Стоит отметить, что ученые смоли доказать и эффективность музыки, как болеутоляющего средства.

faktor2.ru