Психологический портрет личности: пример написания по Платонову. Человека как личности пример


Психологический портрет личности: пример написания по Платонову

Как написать психологический портрет личности? Примеры на эту тему довольно разнообразные, но прежде чем их предоставить, следует вспомнить, что каждый человек обладает определенным типом нервной системы: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Доказано, что в чистом виде принадлежность к тому или иному виду нервной деятельности встречается редко. Чаще всего в одном индивидууме сочетается совокупность личностных качеств, которые могут корректироваться.

психологический портрет личности пример написания

Однако основа темперамента остается постоянной величиной. Как это можно отследить на практике? Прежде чем оценить психологический портрет личности, пример написания следует сосредоточить на том, как человек ориентируется в социуме. Один идет по жизни, не отступая от четких правил, другой, напротив, креативен и прибегает к инновационным методам.

Психологи единогласны в своем мнении, что начинать следует с описания темперамента. Без этого невозможно составить психологический портрет личности. Образец любой характеристики отображает в первую очередь тип нервной системы.

Сангвиники и холерики

Каждый тип темперамента выделяется своей особенностью, поэтому к каждой личности требуется индивидуальный подход. Сангвиники - обладатели сильной нервной системы и с легкостью переживают смену психических процессов: возбуждение у них быстро сменяется торможением и наоборот. В силу этого они склонны не всегда выполнять обещанное и нуждаются в контроле.

психологический портрет личности образец

Но их положительные черты обычно перевешивают негативные. Такие личности наделены коммуникабельностью, общительностью и оптимизмом. В большинстве случаев сангвиники – лидеры и часто занимают руководящие должности в социальной жизни.

Холерики известны своей неуравновешенной нервной системой. Процесс возбуждения у них преобладает над торможением. Холерики чувствуют потребность быть все время занятыми. Они, так же как и сангвиники, стремятся к лидерству, но зачастую слишком напористы и вспыльчивы.

Поэтому окружающие часто находят холериков агрессивными и конфликтными. Однако их энергичности и целеустремленности можно только позавидовать. Им рекомендовано реализовывать себя в социуме в качестве военных, спасателей, медиков.

Флегматики и меланхолики

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что флегматики наделены сильным типом нервной системы. Но, в отличие от сангвиников, эти индивиды инертные. Они долго принимают решение и неспешно оценивают свои силы.

Психологический портрет личности пример по психологии

Важно не подгонять флегматиков, иначе они будут сильно раздражаться и могут бросить начатое дело. Многие считают, что эти личности часто склонны поддаваться мрачным мыслям. Но на самом деле они редко впадают в депрессию. Их положительные черты – постоянство, надежность и основательность.

Меланхолики – обладатели слабого неуравновешенного типа нервной системы.Они очень чувствительны и склонны расстраиваться, когда на них давят и дают резкие указания. В силу своей мягкости меланхолики часто не могут дать отпор диктатору и замыкаются в себе.

Это красноречиво отражает их психологический портрет личности. Пример по писихологии показывает, что таким личностям важно осваивать профессии, связанные с общением и заботой об окружающих. Ведь отличительные черты меланхоликов – это умение сопереживать и проявлять милосердие.

Психологический портрет личности. Пример написания

Возможно, многие читатели задумаются: "Так ли важна характеристика личности на сегодняшний день?" На самом деле социальная жизнь требует от индивида реализации. Причем важно, чтобы деятельность была не только полезная и хорошо оплачиваемая, но и приносила моральное удовлетворение человеку.

Метод Платонова способен помочь современному работодателю грамотно вовлечь в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматику лучше всего работается с меланхоликом, холерику - с сангвиником. Помимо этого, Платонов выделил из структуры характера человека важные моменты:

  • Отношение к труду. В этом случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос в том, реализует ли он свой потенциал, данный ему от природы, или нет.
  • Отношение к окружающим. Известно, что производственный процесс задействован на взаимоотношениях, и от того, насколько они гармоничные, зависит слаженность работы и конечный результат. Поэтому оценивается, насколько отзывчив, уважителен и гибок индивидуум в обществе.
  • Отношение к самому себе. На сегодняшний день девиз «полюби себя» не теряет актуальности. Ведь личность, которая заботится о своем внешнем виде, здоровом образе жизни, не только вызывает приятные эмоции, но и способна притягивать к себе позитивные события. Именно поэтому новичку советуют уделить внимание своему внешнему виду, когда он собирается на собеседование.

Пример характеристики

Психологический портрет личности пример написания по Платонову

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: каждый способен составить психологический портрет личности. Пример написания о себе может выглядеть так: «Основа моего темперамента – меланхолик. Я в меру трудолюбивый и ответственный. Минус – мнительность, которая мешает мне достичь успеха. Я действую согласно своему природному потенциалу и способен вырабатывать в себе уверенность с помощью психологических тренингов. Отношения в коллективе не всегда складываются благополучно. Я доброжелателен, но застенчив, с трудом отстаиваю свое мнение. К себе я довольно придирчив, во многом сомневаюсь, имею несколько вредных привычек, но пытаюсь от них избавиться».

Этот метод помогает личности преодолеть психологические барьеры, откорректировать свое поведение и многое изменить в своей жизни к лучшему. Руководитель, в свою очередь, часто ориентируется на психологический портрет личности. Образец написания обычно предполагает свободную форму, но встречаются крупные компании, в которых предусматривается служебный образец.

Как работает метод Платонова в психологии?

На самом деле описанный метод успешно применяется в области психиатрии и психологии. Ведь прежде, чем помочь человеку в решении его проблемы, специалист дает характеристику его личностным качествам.

Психологический портрет личности пример написания о себе

Итак, как написать психологический портрет личности? Примеры этому достаточно разнообразные. Один из них подразумевает, кроме описания типа темперамента, еще и определение эмоциональной стороны человеческого характера. Например, специалисты рассматривают 4 типа эмоций: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.

Демонстративный тип отличается своей эмоциональностью. Такие люди бурно выражают свои эмоции и часто «играют на публику». Но благодаря своей артистичности они способны хорошо понять собеседника. Поэтому, если представитель демонстративного типа обратился за помощью к специалисту с просьбой помочь ему определиться с выбором профессии, то самая удачная рекомендация для него - выбрать публичную деятельность. Или можно освоить специальность социального работника.

Педантичный тип личности склонен к нерешительности и постоянному чувству страха. Ему свойственны колебания и сомнения. Однако положительные качества - пунктуальность, рассудительность и аккуратность - берутся специалистом за основу и помогают предложить этому типу определенный метод разрешения ситуации.

Два непростых типа

Как написать психологический портрет личности примеры

Существуют ли затруднения, когда составляется психологический портрет личности? Пример написания по Платонову показывает: да, такое бывает. Например, выделяют 2 типа личности: застревающий и возбудимый. На первый взгляд они похожи.

А у некоторых индивидуумов способны переплетаться в характере. Но профессионал своего дела все же способен разобраться в этом. Например, личности застревающего типа отличаются тем, что способны долгое время не демонстрировать свои негативные эмоции. «Месть – блюдо, которое подается холодным» - выражение, которое отлично подходит к описанию их состояния. Такие индивиды обидчивые, злопамятные. В первую очередь им предлагают программы избавления от старых обид.

Возбудимый тип личности проявляется в постоянном недовольстве и раздражительности. Эти отрицательные явления приводят к тому, что индивид находится в конфликте с окружающим миром и самим собой. Что приводит к такому состоянию? Психолог тщательно проводит работу с обратившимся, пытаясь собрать по крупицам все детали жизненных событий, учитывая его темперамент, генетические особенности, социальные условия и круг знакомств.

Метод Платонова в социуме

Психологический портрет известной личности

К методу Палатонова прибегают в различных творческих шоу, политике, науке. Ведь в этой деятельности в первую очередь важен психологический портрет. Известной личности, так же как и обычному человеку, невозможно избежать подобной характеристики. В этом случае ученый Платонов предлагает рассматривать интеллектуальность и направленность человека.

То есть обладает ли он определенным талантом и сможет реализовать его, основываясь на силе воли? Помимо этого, специалистами берется во внимание умение человека управлять своими эмоциями в состоянии аффекта и контролировать настроения и чувства.

Самооценка - основа характеристики

Особое внимание специалисты уделяют самооценке индивида. Многие виды социальной деятельности делают на этом особый акцент, когда составляют психологический портрет личности. Пример написания: «Королев Иван Степанович обладает высокими математическими способностями, но самооценка низкая. Может ли он управлять коллективом? В настоящее время – нет».

Это далеко не весь перечень вопросов, которые затрагивает Константин Платонов в своих трудах. Описание личностных качеств человека зависит от обстоятельств и сферы деятельности, которая их запрашивает. Как правило, психологический портрет индивидуален и может носить конфиденциальный характер.

fb.ru

Психологическая характеристика личности образец

Психологический портрет личности. Пример.

Данный портрет личности реального человека.

Используя различные методики можно составить психологический портрет личности человека, даже не зная его. Такие портреты личности часто используют при приеме на работу, даже в брачных агенствах для подбора пары. Использовать можно различные методики, я выбрала самые популярные. Иследуется обычно личностная сфера — особенности характера, коммуникативная сфера, интеллектуальная. Анализируются склонности к той или иной деятельности, виды мотивации и т.д. На основе полученных данных можно сделать общее заключение о человеке и дать определенные рекомендации.

Психологически портрет личности: Сергиенко Альбина

Краткие сведения об испытуемом: ж пол, возраст, образование — студент

(Кеттелл 16ф, Кеттелл опросник интеллекта, опросник Мехрабиана, опросник Айзенка, Пятифакторный опросник)

Черты характера: По результатам опросника черт характера взрослого человека у испытуемого выявлены такие черты, как: общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам.

Согласно опроснику Айзенка, относится к типу — сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания.

Интеллектуальная сфера: По результатам опросника интеллекта Кетела интеллектуальные способности значительно выше среднего. Собранный, сообразительный; наблюдается абстрактность мышления. Высокие общие умственные способности; проницательный, быстро схватывающий; интеллектуально приспосабливается; существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией

Согласно опроснику Мехрабиана выражена мотивация на достижение успеха.

В тоже время, открытость по отношению к опыту — ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый тип.

Почтенный, имеет установившиеся взгляды, идеи; терпим к традиционным трудностям; принимает только испытанное временем; подозрительность к новым людям. С сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.

Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным. довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый. Довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный. По данным опросника Кеттела, также присутствует подозрительность, ревнивость, “защита” и внутреннее напряжение. Ревнивый, завистливый; большое самомнение; догматичность, подозрительность; задерживает свое внимание на неудачах. Требует от окружающих нести ответственность за ошибки; раздражительный. Его интересы обращены на самого себя, осторожен в своих поступках, эгоцентричен.

Довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен. Иногда неуступчив и подозрителен. На него не всегда можно положиться. Склонен к лидерству. Групповая независимость, самостоятельность, находчивость, самостоятельно принимает решения; может господствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим. Изысканный, умеет вести себя в обществе. Имеет точный ум.

В результате, можно говорить о том, что у испытуемого в целом все показатели находятся в приемлемых границах. Необходимо лишь обратить внимание на противоречия, с одной стороны у испытуемого выявлены высокие коммуникативные навыки, с другой стороны, возможно они не могут проявится в полном объеме в связи с подозрительностью и неуступчивостью.

Бизнес-тренинги в Москве

Поиск по страницам со схожими метками: все о психологии

Популярные материалы

  • Тайм менеджмент упражнения для тренинга 2 372
  • Разминки для тренинга на командообразование 1 509
  • ТРЕНИНГ Командообразование 1 325
  • Обо мне 1 104
  • Шкалирование в коучинге 881
  • Чек лист тайного покупателя 825
  • Упражнения для тренинга Холодные звонки 775
  • ТРЕНИНГ — Для отдела Продаж 748
  • Тренинг личностного роста, цели и задачи 743
  • Стрела коучинга 702

Скачать

обучения и развития персонала.

11123 Россия Москва Ленинский пр-т, 4г

Во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. Все персональные данные, полученные на этом сайте, не хранятся, не передаются третьим лицам, и используются только для исполнения заявки, полученной от поситителя.

Все, лица, заполнившие форму заявки, подтверждают свое согласие на использование таких персональных данных, как имя, и телефон, указанные ими в форме связи, для связи по оставленным данным.

Системное хранение и передача персональных данных не производится.

Психологический портрет личности: пример написания по Платонову

Как написать психологический портрет личности? Примеры на эту тему довольно разнообразные, но прежде чем их предоставить, следует вспомнить, что каждый человек обладает определенным типом нервной системы: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Доказано, что в чистом виде принадлежность к тому или иному виду нервной деятельности встречается редко. Чаще всего в одном индивидууме сочетается совокупность личностных качеств, которые могут корректироваться.

Однако основа темперамента остается постоянной величиной. Как это можно отследить на практике? Прежде чем оценить психологический портрет личности, пример написания следует сосредоточить на том, как человек ориентируется в социуме. Один идет по жизни, не отступая от четких правил, другой, напротив, креативен и прибегает к инновационным методам.

Психологи единогласны в своем мнении, что начинать следует с описания темперамента. Без этого невозможно составить психологический портрет личности. Образец любой характеристики отображает в первую очередь тип нервной системы.

Каждый тип темперамента выделяется своей особенностью, поэтому к каждой личности требуется индивидуальный подход. Сангвиники — обладатели сильной нервной системы и с легкостью переживают смену психических процессов: возбуждение у них быстро сменяется торможением и наоборот. В силу этого они склонны не всегда выполнять обещанное и нуждаются в контроле.

Но их положительные черты обычно перевешивают негативные. Такие личности наделены коммуникабельностью, общительностью и оптимизмом. В большинстве случаев сангвиники – лидеры и часто занимают руководящие должности в социальной жизни.

Холерики известны своей неуравновешенной нервной системой. Процесс возбуждения у них преобладает над торможением. Холерики чувствуют потребность быть все время занятыми. Они, так же как и сангвиники, стремятся к лидерству, но зачастую слишком напористы и вспыльчивы.

Поэтому окружающие часто находят холериков агрессивными и конфликтными. Однако их энергичности и целеустремленности можно только позавидовать. Им рекомендовано реализовывать себя в социуме в качестве военных, спасателей, медиков.

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что флегматики наделены сильным типом нервной системы. Но, в отличие от сангвиников, эти индивиды инертные. Они долго принимают решение и неспешно оценивают свои силы.

Важно не подгонять флегматиков, иначе они будут сильно раздражаться и могут бросить начатое дело. Многие считают, что эти личности часто склонны поддаваться мрачным мыслям. Но на самом деле они редко впадают в депрессию. Их положительные черты – постоянство, надежность и основательность.

Меланхолики – обладатели слабого неуравновешенного типа нервной системы.

Они очень чувствительны и склонны расстраиваться, когда на них давят и дают резкие указания. В силу своей мягкости меланхолики часто не могут дать отпор диктатору и замыкаются в себе.

Это красноречиво отражает их психологический портрет личности. Пример по писихологии показывает, что таким личностям важно осваивать профессии, связанные с общением и заботой об окружающих. Ведь отличительные черты меланхоликов – это умение сопереживать и проявлять милосердие.

Возможно, многие читатели задумаются: «Так ли важна характеристика личности на сегодняшний день?» На самом деле социальная жизнь требует от индивида реализации. Причем важно, чтобы деятельность была не только полезная и хорошо оплачиваемая, но и приносила моральное удовлетворение человеку.

Метод Платонова способен помочь современному работодателю грамотно вовлечь в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматику лучше всего работается с меланхоликом, холерику — с сангвиником. Помимо этого, Платонов выделил из структуры характера человека важные моменты:

  • Отношение к труду. В этом случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос в том, реализует ли он свой потенциал, данный ему от природы, или нет.
  • Отношение к окружающим. Известно, что производственный процесс задействован на взаимоотношениях, и от того, насколько они гармоничные, зависит слаженность работы и конечный результат. Поэтому оценивается, насколько отзывчив, уважителен и гибок индивидуум в обществе.
  • Отношение к самому себе. На сегодняшний день девиз «полюби себя» не теряет актуальности. Ведь личность, которая заботится о своем внешнем виде, здоровом образе жизни, не только вызывает приятные эмоции, но и способна притягивать к себе позитивные события. Именно поэтому новичку советуют уделить внимание своему внешнему виду, когда он собирается на собеседование.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: каждый способен составить психологический портрет личности. Пример написания о себе может выглядеть так: «Основа моего темперамента – меланхолик. Я в меру трудолюбивый и ответственный. Минус – мнительность, которая мешает мне достичь успеха. Я действую согласно своему природному потенциалу и способен вырабатывать в себе уверенность с помощью психологических тренингов. Отношения в коллективе не всегда складываются благополучно. Я доброжелателен, но застенчив, с трудом отстаиваю свое мнение. К себе я довольно придирчив, во многом сомневаюсь, имею несколько вредных привычек, но пытаюсь от них избавиться».

Этот метод помогает личности преодолеть психологические барьеры, откорректировать свое поведение и многое изменить в своей жизни к лучшему. Руководитель, в свою очередь, часто ориентируется на психологический портрет личности. Образец написания обычно предполагает свободную форму, но встречаются крупные компании, в которых предусматривается служебный образец.

На самом деле описанный метод успешно применяется в области психиатрии и психологии. Ведь прежде, чем помочь человеку в решении его проблемы, специалист дает характеристику его личностным качествам.

Итак, как написать психологический портрет личности? Примеры этому достаточно разнообразные. Один из них подразумевает, кроме описания типа темперамента, еще и определение эмоциональной стороны человеческого характера. Например, специалисты рассматривают 4 типа эмоций: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.

Демонстративный тип отличается своей эмоциональностью. Такие люди бурно выражают свои эмоции и часто «играют на публику». Но благодаря своей артистичности они способны хорошо понять собеседника. Поэтому, если представитель демонстративного типа обратился за помощью к специалисту с просьбой помочь ему определиться с выбором профессии, то самая удачная рекомендация для него — выбрать публичную деятельность. Или можно освоить специальность социального работника.

Педантичный тип личности склонен к нерешительности и постоянному чувству страха. Ему свойственны колебания и сомнения. Однако положительные качества — пунктуальность, рассудительность и аккуратность — берутся специалистом за основу и помогают предложить этому типу определенный метод разрешения ситуации.

Существуют ли затруднения, когда составляется психологический портрет личности? Пример написания по Платонову показывает: да, такое бывает. Например, выделяют 2 типа личности: застревающий и возбудимый. На первый взгляд они похожи.

А у некоторых индивидуумов способны переплетаться в характере. Но профессионал своего дела все же способен разобраться в этом. Например, личности застревающего типа отличаются тем, что способны долгое время не демонстрировать свои негативные эмоции. «Месть – блюдо, которое подается холодным» — выражение, которое отлично подходит к описанию их состояния. Такие индивиды обидчивые, злопамятные. В первую очередь им предлагают программы избавления от старых обид.

Возбудимый тип личности проявляется в постоянном недовольстве и раздражительности. Эти отрицательные явления приводят к тому, что индивид находится в конфликте с окружающим миром и самим собой. Что приводит к такому состоянию? Психолог тщательно проводит работу с обратившимся, пытаясь собрать по крупицам все детали жизненных событий, учитывая его темперамент, генетические особенности, социальные условия и круг знакомств.

К методу Палатонова прибегают в различных творческих шоу, политике, науке. Ведь в этой деятельности в первую очередь важен психологический портрет. Известной личности, так же как и обычному человеку, невозможно избежать подобной характеристики. В этом случае ученый Платонов предлагает рассматривать интеллектуальность и направленность человека.

То есть обладает ли он определенным талантом и сможет реализовать его, основываясь на силе воли? Помимо этого, специалистами берется во внимание умение человека управлять своими эмоциями в состоянии аффекта и контролировать настроения и чувства.

Особое внимание специалисты уделяют самооценке индивида. Многие виды социальной деятельности делают на этом особый акцент, когда составляют психологический портрет личности. Пример написания: «Королев Иван Степанович обладает высокими математическими способностями, но самооценка низкая. Может ли он управлять коллективом? В настоящее время – нет».

Это далеко не весь перечень вопросов, которые затрагивает Константин Платонов в своих трудах. Описание личностных качеств человека зависит от обстоятельств и сферы деятельности, которая их запрашивает. Как правило, психологический портрет индивидуален и может носить конфиденциальный характер.

Психологический портрет личности: темперамент, характер, способности. Зачем нужен психологический портрет личности

Каждый человек обладает навыком адаптации к сложившейся ситуации, но все делают это по-своему. Существует множество вариантов поведения. Психологический портрет личности – образец того, как с помощью описания черт характера человека можно предугадать его действия и реакции. Это чрезвычайно полезно при приеме на работу, поступлении в учебные заведения и прочее.

Психологический портрет личности – пример качественной текстовой интерпретации характеристики человека. Его составление — одна из самых сложных и важных задач современной психологии.

Составление психологического портрета – зачем это нужно?

Психологический портрет ребенка помогает воспитателю и учителю найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Выявление характерных черт каждого малыша позволит грамотно выстроить процесс развития и воспитания.

Психологический портрет человека нередко составляется и при приеме на работу. С его помощью менеджеры лучше сумеют организовать деятельность персонала в компании, повысить работоспособность и успешность каждого члена коллектива.

Психологические портреты преступников отличаются от характеристик законопослушных граждан, так как им присущи эмоционально-волевые деформации, преступные мотивы и негативные социальные интересы. Проблема личности мошенников и убийц – центральная для криминалистики и других наук, которые связаны с преступностью. Психологические портреты преступников помогают следователю понять мотивы совершенного противоправного деяния.

Сколько людей, столько и личностей, ведь каждый человек – это индивидуальность. Кратко рассмотрим основные компоненты, из которых состоит психологический портрет личности.

Наблюдая за людьми в различных ситуациях, всегда можно заметить различия в их поведении и образе жизни. Это обуславливается темпераментом человека, находящегося под наблюдением. Так, темперамент – это один из главных факторов, на которых строится психологический портрет.

Современная психология под «темпераментом» понимает особенности нервной системы и психики индивида. Это не только ритм, темп и интенсивность протекания психологического процесса, но и его содержание. Темперамент – это биологический фундамент личности. Эти характеристики передаются по наследству, из-за чего плохо поддаются изменению. Психологический портрет личности должен отражать основные особенности темперамента человека: стиль его поведения, способы, помогающие ему организовать свою деятельность, и прочее.

Опираясь на определенные психологические принципы, можно найти свой подход к носителю каждого из четырех типов темперамента.

Девиз: доверяй, но проверяй!

Плюсы данного типа темперамента – это жизнерадостность, общительность, увлеченность и отзывчивость, а минусы – разбросанность, сверхобщительность, легкомысленность, склонность к зазнайству, поверхностность и ненадежность. Психологический портрет человека с пометкой «сангвиник» следующий: индивид всегда рад пообещать что-то, чтобы не обидеть просителя, однако далеко не всегда держит слово, поэтому следует проконтролировать, выполнил ли он обещанное.

Девиз: ни минуты покоя!

Принцип общения с холериком опирается на использование его плюсов: увлеченность, подвижность, энергичность, страстность и целеустремленность. В то же время он нейтрализует минусы этого типа темперамента: агрессивность, нетерпимость, невыдержанность, конфликтность. Психологический портрет с характеристикой «холерик» должен навести на мысль о том, что человек всегда должен быть занят каким-либо делом. В противном случае он направит всю свою энергию и активность на коллектив и может разложить его изнутри.

Девиз: Не торопи!

Среди сильных сторон флегматика значатся постоянство, терпеливость, активность, устойчивость, надежность и самообладание. Минусы – это безразличие, сухость, медлительность и «толстокожесть». Психологический портрет человека с пометкой «флегматик» означает, что он не может работать, если время в дефиците, так как ему нужен свой индивидуальный темп: не нужно его подгонять, он сам составит график работы и сделает все вовремя.

Девиз: не навреди!

Психологический портрет с пометкой «меланхолик» таков: сильные стороны личности – это мягкость, способность к сочувствию, человечность, высокая чувствительность и доброжелательность. Минусы этого типа темперамента – это мнительность, застенчивость, низкая работоспособность, замкнутость, мечтательность и ранимость. Никогда не кричите на меланхолика, не давите на него, не давайте жесткие и резкие указания, так как этот человек крайне чувствителен к интонациям и слишком раним.

Очень сложно найти индивида, который полностью бы отвечал определенному темпераменту, обычно наблюдается доминанта одного из них.

Интеллектом называется система психических процессов, которая обеспечивает реализацию способности личности к оцениванию сложившейся ситуации, принятии решений и регулированию своего поведения в соответствии с этим. Как правило, интеллект важен, если ситуация нестандартная – как символ обучения индивида всему новому.

Жан Пиаже – психолог из Франции – одной из самых важных функций интеллекта назвал взаимодействие с окружающим миром через адаптацию к нему. Или, иначе говоря, умение ориентироваться в условиях и целесообразно строить свое поведение.

Ядром интеллекта является способность человека к выделению в ситуации основных свойств и построению своего поведения в соответствии с ними. Советский психолог С. Л. Рубинштейн в своих работах рассматривал эту категорию в качестве типа поведения личности – «умное поведение».

Характер является совокупностью индивидуальных особенностей человека, которые складываются и проявляются в общении и деятельности. Психологический портрет личности – образец того, как выявленные черты характера помогают обусловить типичные для нее способы поведения.

Чертами характера называют устойчивые свойства и качества поведения человека, ставшие свойствами самой личности. Психологический портрет – пример отображения наиболее типичных и существенных особенностей человеческого характера.

Структура его насчитывает 4 группы черт, которые выражают отношение личности к различным сторонам деятельности: к самому себе, к труду, к обществу и коллективу, а также к вещам.

Общение является чрезвычайно деликатным и тонким процессом взаимодействия между людьми. Именно в нем наиболее многогранно раскрываются индивидуальные особенности каждого участника процесса, поэтому эта характеристика крайне важна для такой интерпретации личности, как психологический портрет.

Образец наиболее очевидной функции общения – это передача информации: каких-либо сведений, содержания и смысла. Эту сторону общения называют смысловой, или семантической. Передача имеет влияние на поведение человека, его поступки и действия, а также на организованность и состояние его внутреннего мира.

В целом выделяют информационную, управляющую, познавательную функции общения, кроме того, имеется функция обмена психическими состояниями и эмоциями.

Со времен древнегреческого мыслителя Платона вся психическая жизнь личности разделяется на три относительно самостоятельные единицы: ум, воля и эмоции.

Если воля и ум подчинены человеку хоть в какой-то мере, то эмоции всегда возникают независимо от нашего желания. Это отражение личной значимости и оценки ситуаций для процесса жизнедеятельности человека в виде чувств и переживаний. В этом и проявляется субъективность и непроизвольность эмоций. Умение управлять эмоциями необходимо в первую очередь для здоровья и честолюбия.

Что значит уметь управлять эмоциями? Чаще всего под этим высказыванием подразумевается их сокрытие. Больно, но этого не покажем, стыдно, но делаем вид, что безразлично, обидно, но внешне продемонстрируем только раздражение и гнев. Но от того, что человек не показывает свои эмоции, они не становятся слабее, скорее наоборот, или принимают форму защиты – агрессию.

Психологический портрет личности – пример описания внутреннего склада человека, куда входит такая характеристика, как способности.

В психологии способности рассматриваются как особое свойство психологической системы, которое выражается в определенном уровне ее продуктивности. Точность, устойчивость и скорость функционирования – количественные параметры продуктивности способностей. Они измеряются путем решения задач определенной степени сложности, решения конфликтов и т. д.

Степень разрешимости противоречий между отношениями личности и свойствами индивида – это уровень способностей. Наиболее удачный вариант – когда есть склонность к определенной сфере деятельности вкупе с интересом к этому делу.

Способности подразделяются на специальные и общие. Общие могут предопределить склонность к довольно обширной сфере деятельности. Их формируют развитие интеллекта и особенностей личности. Специальная выступает в качестве социально-психологической основы развития тяги к определенной сфере деятельности: исследовательской, музыкальной, преподавательской, творческой и прочее.

В самооценке выражается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выработалось у человека на основе самопознания. Психологический портрет – пример того, как самооценка личности влияет на все сферы жизни, ведь она предполагает оценивание собственных способностей, поступков, целей, качеств и возможностей, а также своего места в обществе. Бывает завышенной, заниженной и адекватной.

Мотивация деятельности и поведения, удовлетворение потребностей – все это лежит в основе направленности личности (на задачу, на себя или на общение).

Кого-то может устроить лишь обеспечение безопасности и удовлетворение физиологических потребностей. А другим, помимо этого, не менее важно удовлетворить социальные нужды, потребность в самовыражении, а также реализовать свои творческие способности. Основной задачей менеджера и психолога является выявление потребностей, убеждений и интересов каждой личности и определении направленности ее мотивов.

Психологический портрет личностиДанный портрет личности реального человека. Используя различные методики можно составить психологический портрет личности человека, даже не зная его. Такиеhttp://treningi-ok.ru/article/psihologicheskii-portret-lichnosti-primer/Психологический портрет личности пример написания по ПлатоновуСоставление психологического портрета требует определенных навыков и знаний. Ведь каждая личность индивидуальна и по-разному реагирует на ту или иную ситуацию. Но если изучить определенные аспекты психологии, то эта задача окажется выполнимой.http://fb.ru/article/189645/psihologicheskiy-portret-lichnosti-primer-napisaniya-po-platonovuПсихологический портрет личности темперамент, характер, способностиКаждый человек обладает навыком адаптации к сложившейся ситуации, но все делают это по-своему. Существует множество вариантов поведения.http://businessman.ru/new-psixologicheskij-portret-lichnosti-temperament-xarakter-sposobnosti-zachem-nuzhen-psixologicheskij-portret-lichnosti.html

jealousy-relationships.ru

темперамент, характер, способности. Зачем нужен психологический портрет личности :: BusinessMan.ru

Каждый человек обладает навыком адаптации к сложившейся ситуации, но все делают это по-своему. Существует множество вариантов поведения. Психологический портрет личности – образец того, как с помощью описания черт характера человека можно предугадать его действия и реакции. Это чрезвычайно полезно при приеме на работу, поступлении в учебные заведения и прочее.

Психологический портрет личности – пример качественной текстовой интерпретации характеристики человека. Его составление - одна из самых сложных и важных задач современной психологии.

Составление психологического портрета – зачем это нужно?

Психологический портрет ребенка помогает воспитателю и учителю найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Выявление характерных черт каждого малыша позволит грамотно выстроить процесс развития и воспитания.

Психологический портрет человека нередко составляется и при приеме на работу. С его помощью менеджеры лучше сумеют организовать деятельность персонала в компании, повысить работоспособность и успешность каждого члена коллектива.

Психологические портреты преступников отличаются от характеристик законопослушных граждан, так как им присущи эмоционально-волевые деформации, преступные мотивы и негативные социальные интересы. Проблема личности мошенников и убийц – центральная для криминалистики и других наук, которые связаны с преступностью. Психологические портреты преступников помогают следователю понять мотивы совершенного противоправного деяния.

Сколько людей, столько и личностей, ведь каждый человек – это индивидуальность. Кратко рассмотрим основные компоненты, из которых состоит психологический портрет личности.

Темперамент

Наблюдая за людьми в различных ситуациях, всегда можно заметить различия в их поведении и образе жизни. Это обуславливается темпераментом человека, находящегося под наблюдением. Так, темперамент – это один из главных факторов, на которых строится психологический портрет.

Современная психология под «темпераментом» понимает особенности нервной системы и психики индивида. Это не только ритм, темп и интенсивность протекания психологического процесса, но и его содержание. Темперамент – это биологический фундамент личности. Эти характеристики передаются по наследству, из-за чего плохо поддаются изменению. Психологический портрет личности должен отражать основные особенности темперамента человека: стиль его поведения, способы, помогающие ему организовать свою деятельность, и прочее.

Опираясь на определенные психологические принципы, можно найти свой подход к носителю каждого из четырех типов темперамента.

Сангвиник

Девиз: доверяй, но проверяй!

Плюсы данного типа темперамента – это жизнерадостность, общительность, увлеченность и отзывчивость, а минусы – разбросанность, сверхобщительность, легкомысленность, склонность к зазнайству, поверхностность и ненадежность. Психологический портрет человека с пометкой «сангвиник» следующий: индивид всегда рад пообещать что-то, чтобы не обидеть просителя, однако далеко не всегда держит слово, поэтому следует проконтролировать, выполнил ли он обещанное.

Холерик

Девиз: ни минуты покоя!

Принцип общения с холериком опирается на использование его плюсов: увлеченность, подвижность, энергичность, страстность и целеустремленность. В то же время он нейтрализует минусы этого типа темперамента: агрессивность, нетерпимость, невыдержанность, конфликтность. Психологический портрет с характеристикой «холерик» должен навести на мысль о том, что человек всегда должен быть занят каким-либо делом. В противном случае он направит всю свою энергию и активность на коллектив и может разложить его изнутри.

Флегматик

Девиз: Не торопи!

Среди сильных сторон флегматика значатся постоянство, терпеливость, активность, устойчивость, надежность и самообладание. Минусы – это безразличие, сухость, медлительность и «толстокожесть». Психологический портрет человека с пометкой «флегматик» означает, что он не может работать, если время в дефиците, так как ему нужен свой индивидуальный темп: не нужно его подгонять, он сам составит график работы и сделает все вовремя.

Меланхолик

Девиз: не навреди!

Психологический портрет с пометкой «меланхолик» таков: сильные стороны личности – это мягкость, способность к сочувствию, человечность, высокая чувствительность и доброжелательность. Минусы этого типа темперамента – это мнительность, застенчивость, низкая работоспособность, замкнутость, мечтательность и ранимость. Никогда не кричите на меланхолика, не давите на него, не давайте жесткие и резкие указания, так как этот человек крайне чувствителен к интонациям и слишком раним.

Очень сложно найти индивида, который полностью бы отвечал определенному темпераменту, обычно наблюдается доминанта одного из них.

Интеллектуальность

Интеллектом называется система психических процессов, которая обеспечивает реализацию способности личности к оцениванию сложившейся ситуации, принятии решений и регулированию своего поведения в соответствии с этим. Как правило, интеллект важен, если ситуация нестандартная – как символ обучения индивида всему новому.

Жан Пиаже – психолог из Франции – одной из самых важных функций интеллекта назвал взаимодействие с окружающим миром через адаптацию к нему. Или, иначе говоря, умение ориентироваться в условиях и целесообразно строить свое поведение.

Ядром интеллекта является способность человека к выделению в ситуации основных свойств и построению своего поведения в соответствии с ними. Советский психолог С. Л. Рубинштейн в своих работах рассматривал эту категорию в качестве типа поведения личности – «умное поведение».

Характер

Характер является совокупностью индивидуальных особенностей человека, которые складываются и проявляются в общении и деятельности. Психологический портрет личности – образец того, как выявленные черты характера помогают обусловить типичные для нее способы поведения.

Чертами характера называют устойчивые свойства и качества поведения человека, ставшие свойствами самой личности. Психологический портрет – пример отображения наиболее типичных и существенных особенностей человеческого характера.

Структура его насчитывает 4 группы черт, которые выражают отношение личности к различным сторонам деятельности: к самому себе, к труду, к обществу и коллективу, а также к вещам.

Умение общаться

Общение является чрезвычайно деликатным и тонким процессом взаимодействия между людьми. Именно в нем наиболее многогранно раскрываются индивидуальные особенности каждого участника процесса, поэтому эта характеристика крайне важна для такой интерпретации личности, как психологический портрет.

Образец наиболее очевидной функции общения – это передача информации: каких-либо сведений, содержания и смысла. Эту сторону общения называют смысловой, или семантической. Передача имеет влияние на поведение человека, его поступки и действия, а также на организованность и состояние его внутреннего мира.

В целом выделяют информационную, управляющую, познавательную функции общения, кроме того, имеется функция обмена психическими состояниями и эмоциями.

Эмоциональность

Со времен древнегреческого мыслителя Платона вся психическая жизнь личности разделяется на три относительно самостоятельные единицы: ум, воля и эмоции.

Если воля и ум подчинены человеку хоть в какой-то мере, то эмоции всегда возникают независимо от нашего желания. Это отражение личной значимости и оценки ситуаций для процесса жизнедеятельности человека в виде чувств и переживаний. В этом и проявляется субъективность и непроизвольность эмоций. Умение управлять эмоциями необходимо в первую очередь для здоровья и честолюбия.

Что значит уметь управлять эмоциями? Чаще всего под этим высказыванием подразумевается их сокрытие. Больно, но этого не покажем, стыдно, но делаем вид, что безразлично, обидно, но внешне продемонстрируем только раздражение и гнев. Но от того, что человек не показывает свои эмоции, они не становятся слабее, скорее наоборот, или принимают форму защиты – агрессию.

Способности

Психологический портрет личности – пример описания внутреннего склада человека, куда входит такая характеристика, как способности.

В психологии способности рассматриваются как особое свойство психологической системы, которое выражается в определенном уровне ее продуктивности. Точность, устойчивость и скорость функционирования – количественные параметры продуктивности способностей. Они измеряются путем решения задач определенной степени сложности, решения конфликтов и т. д.

Степень разрешимости противоречий между отношениями личности и свойствами индивида – это уровень способностей. Наиболее удачный вариант – когда есть склонность к определенной сфере деятельности вкупе с интересом к этому делу.

Способности подразделяются на специальные и общие. Общие могут предопределить склонность к довольно обширной сфере деятельности. Их формируют развитие интеллекта и особенностей личности. Специальная выступает в качестве социально-психологической основы развития тяги к определенной сфере деятельности: исследовательской, музыкальной, преподавательской, творческой и прочее.

Самооценка

В самооценке выражается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выработалось у человека на основе самопознания. Психологический портрет – пример того, как самооценка личности влияет на все сферы жизни, ведь она предполагает оценивание собственных способностей, поступков, целей, качеств и возможностей, а также своего места в обществе. Бывает завышенной, заниженной и адекватной.

Направленность

Мотивация деятельности и поведения, удовлетворение потребностей – все это лежит в основе направленности личности (на задачу, на себя или на общение).

Кого-то может устроить лишь обеспечение безопасности и удовлетворение физиологических потребностей. А другим, помимо этого, не менее важно удовлетворить социальные нужды, потребность в самовыражении, а также реализовать свои творческие способности. Основной задачей менеджера и психолога является выявление потребностей, убеждений и интересов каждой личности и определении направленности ее мотивов.

businessman.ru

Индивидуальность – это неповторимые качества человека

Все мы хотим быть непохожими друг на друга и стремимся проявить свою индивидуальность и уникальность. Выбирая одежду, например, каждая женщина пытается подчеркнуть свою неповторимость с помощью оригинального фасона, а также разных деталей и аксессуаров.

Если обратиться к истории и вспомнить советское время, когда все как один одевались в универмаге в единую для всех одежду, то можно отметить, что появление так называемых «стиляг» уже было признаком борьбы и желанием проявить индивидуальность человека.

Люди всегда пытаются продемонстрировать свою уникальность. Крошечные дети уже с рождения проявляют характер и темперамент. Даже если у одной матери родились близнецы, она с легкостью может отличить их по привычкам и манере поведения, ведь каждый из них по-своему реагирует на все, что происходит вокруг.

Индивидуальность – это неповторимые качества отдельного человека, своеобразные особенности, которые принадлежат только ему. Личные качества человека, его привычки и интересы, проявление переживаний и настроения, способности и склонности – все это является целостной характеристикой личности, делая ее уникальной.

Реализует свою индивидуальность человек через поведение в обществе, реакции на определенные ситуации и события. Хотелось бы отметить, что значительное влияние на процесс развития личности оказывают средства массовой информации. Очень многие передачи и различного рода ток-шоу приводят к стандартизированному, одностороннему развитию. Угнетается способность к мышлению и анализу, ведь представленные ситуации и образы уже имеют расставленные акценты и как бы подталкивают к сформированным выводам. Наиболее опасно это для подростков, так как в таком возрасте индивидуальность – это еще несформированная особенность личности, и у человека только происходит процесс социализации. А в таких случаях за истину принимается любая авторитетно заявленная теория.

Все же людей отличают друг от друга не только внешние характеристики, которые включают в себя фигуру, рост, цвет глаз и т.п. Главное отличие заключается в наборе персональных психологических свойств, таких как темперамент, способности, эмоциональность, характер.

Индивидуальность – это совокупность определенных черт, которые формируют становление конкретного человека как личности, делая его неповторимым и особенным. Желание быть непохожим на других заставляет индивидуума проявлять себя, совершать поступки, которые будут характеризовать его как независимого и мыслящего человека.

Любопытно, что, как правило, многие путают два разных понятия «индивидуальность» и «личность». Процессы их становления по сути своей в корне отличаются. Социализация человека в обществе, которая заключается в освоении им общественной сущности, ведет к формированию личности. Это неразрывно связано с общепринятыми социальными нормами и сформированными правилами поведения, которые приняты в обществе.

Проявление индивидуальности заключается в обособлении личности, ее выделенности в обществе. Можно говорить об индивидуальности человека, если он сумел проявить себя.

Понять различие между двумя этими понятия можно легко с помощью эпитетов, которыми щедро наградил их богатый русский язык. Так, говоря об индивидуальности, чаще всего можно услышать «творческая», «неповторимая», «яркая». Тем самым обычно подчеркивают уровень развития и самостоятельности человека. Определение «личность» дополняют эпитетами «энергичная», «сильная», «независимая». По сути, все это позволяет понять и определить духовную сущность человека.

Разобравшись в понятиях можно смело сказать, что в первую очередь индивидуальность – это личность, а вот какая - зависит от духовного развития и мировоззрения конкретного человека.

fb.ru

Описание характера людей: индивидуальные качества и примеры

Характер – это устоявшиеся психологические особенности личности, они определяют поведение человека в социальной жизни общества и в отношениях.

описание характера людей

Каждый человек обладает особыми качествами и индивидуальными чертами в характере. Невозможно отыскать двух абсолютно одинаковых мужчин или женщин. Описание характера людей строится из их поступков, которые влияют на всю жизнь.

Характер и зависимость от телосложения

Э. Кречмер, известный немецкий психолог, определи, что поведение личности напрямую зависит от ее телосложения. Он составил описание характера человека, примеры уместились в три основные группы.описание характера человека примеры

  1. Астеники – люди с неразвитой мускулатурой, достаточно худощавые с небольшой грудной клеткой. У них удлиненное лицо и длинные конечности. Всех таких людей психолог объединил в группу шизотимики. Зачастую это очень упрямые люди, им сложно приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды. Они очень замкнутые и склонные страдать шизофренией при сильных психических расстройствах.
  2. Пикники – люди, склонные к полноте. Для них характерно круглое лицо, короткая шея и мелкие черты лица. Эти люди попали в типологическую группу характера циклотимики. Это общительные люди, очень эмоциональные и склонные к быстрой адаптации в незнакомых условиях. При психологических расстройствах впадают в депрессию.
  3. Атлетики – имеют спортивное телосложение, крупную грудную клетку и высокий рост. Атлетов Кречмер соотнес к иксотимикам – неэмоциональные личности, властные и не любящие перемен. Сильное психологическое расстройство может легко привести к эпилепсии.

Вот такое описание характера людей дал немецкий психолог. Теперь смело подходите к зеркалу и делайте выводы, применима эта теория к вам или нет.

Влияние темперамента на характер

Темперамент – характерная жизненная энергия человека, которая устанавливает отношение к жизни. Зачастую сложно найти личность, у которой ярко выражен только один темпераментный показатель. Как правило, у людей смешанные темпераменты, но, зная их, можно легко составить описание характера человека, примеры даны ниже:описание человека черты характера

  • Сангвиник – подвижный человек, для которого характерна регулярная смена настроения. Он очень быстро реагирует на все происходящие события в его жизни. Неудачи и отрицательные моменты воспринимаются легко, без депрессии и расстройств. У такого человека развитая мимика, а еще он полностью отдается работе, если она ему интересна.
  • Холерик – очень яркая и возбужденная личность, ярко реагирующая на жизненные события. Стремительно может разозлиться и при этом чувствует упадок сил. Такой человек быстро загорается новыми идеями, но так же легко и теряет интерес.
  • Меланхолик – человек, воспринимающий все близко к сердцу. При этом он очень впечатлительный, его легко довести до слез.
  • Флегматик – личность, скупая на эмоции. Вся жизнь такого человека уравновешена и полна стабильности. Такие люди ценятся во многих фирмах, так как они отличаются упорством и высокой трудоспособностью.

Формирование характера личности

Описание характера людей составляли многие психологи. Но когда формируется этот самый характер и можно ли его изменить? Характер проявляется в самом раннем возрасте. К пяти годам ребенок имеет установленные характерные черты, которые практически невозможно изменить. описание внешности и характера человекаВ младших классах приоритетом остается мнение родителей и учителей, но после 14 лет возникает целый психологический взрыв. Подросток явно демонстрирует свое мнение о жизни, формируя характер. Явно на формирование влияют средства массовой информации. В этот период легко навязать неправильные политические взгляды и вырастить сторонника какого-нибудь движения. К 20 годам человеческая личность сформирована, переломный момент начинается в 50 лет. Происходит перестановка приоритетов, появляется так называемая мудрость.

Внешность и характера человека

Описание внешности и характера человека - это важный стилистический прием для писателей. Такой психологический портрет дает нам полное представление о герое. Мы видим его положительные и отрицательные черты, складывается отрицательный или положительный персонаж.

Описание характера людей очень важно для раскрытия серийных преступлений - специалисты отталкиваются от повторяющихся поступков, характерных для маньяка. При этом создается точный портрет личности и даже появляется возможность предугадывания действий преступника.

Если важно сделать подробное описание человека, черты характера являются значимым показателем. Особенно в таких областях, как политика, журналистика. Нужно уметь по внешности характеризовать способности человека, ведь характер настоящий не всегда проявляется сразу.

fb.ru

Личность и ее основные проявления

Имея дело с личностью человека, мы обычно выделяем в нем две группы психических образований: те, которые выступают как побудители его поведения, и те, которые составляют исполнительский компонент в психической регуляции этого поведения.

Побудители поведения — это отношения человека к разным сторонам действительности, в которую он включен, проявляющиеся в форме имеющихся у него потребностей, интересов, склонностей. Исполнительский компонент — его способности — те свойства в личности, которые являются условиями успешного выполнения им разных видов деятельности.

Когда фиксируется сфера побуждений в личности, то обращается внимание на отношение ее к родной стране, предметам, которые составляют общественную и личную собственность, к производственному и любому другому коллективу, членом которого она состоит, к природе, людям, с которыми она вступает в контакт, к труду или другой общественно полезной деятельности, к себе самой. В повседневной жизни названные отношения, в которых в обобщенной форме запечатлевается разная значимость для человека важнейших составляющих той действительности, органической частью которой он является, достаточно отчетливо себя обнаруживают через частные, парциальные, отношения.

Все общие и частные отношения, образующие личность, всегда несут на себе печать общества, к которому принадлежит человек. И хотя любая личность всегда индивидуально своеобразна, вместе с тем ее отношениям, как правило, одновременно бывают свойственны черты, имеющиеся у представителей тех социальных общностей, в которые эта личность входит, — у представителей одного с ней общественного класса, национальной, профессиональной, возрастной, половой и других групп.

Система отношений, составляющих личность, выступает как определенная структура, в которой образующие ее отношения постоянно оказываются субординированными таким образом, что ведущими среди них, подчиняющими себе все другие оказываются отношения, в которых находят выражение основные потребности и интересы личности. Указанные «ядерные» отношения накладывают свой отпечаток на все другие отношения личности — характер их проявления, устойчивость, действенность и некоторые другие свойства.

Отношения, составляющие «ядро» в структуре личности, могут отличаться большим или меньшим богатством, быть тесно связанными друг с другом или, наоборот, далеко отстоять друг от друга. И тогда люди, в личности которых оказываются такие различия, в одном случае будут характеризоваться широким разнообразием и тонкой нюансировкой своих отношений с действительностью и одновременно цельностью, а в другом — бедностью отношений, противоречивостью своей личности.В цельной личности отношения обычно объединены в структуру, в которой они выступают как нерасторжимое единство; в противоречивой — составляют группы потребностей (или отдельные потребности и интересы), побуждающие личность вести себя непоследовательно.

В зависимости от того, соответствует ли содержание отношений формам, в которых они выражаются, а также удовлетворяют ли (например, речь идет об отношениях типа потребностей и интересов), требования одной и той же морали, или же одни из них отвечают требованиям одной морали, а другие — другой, находятся нравственный облик личности, в значительной мере и характер ее социального бытия, активность и продуктивность ее жизнедеятельности в целом.

Чтобы активность и продуктивность деятельности человека отвечали идеалам нашего общества, отношения, образующие ядро его личности, и по содержанию и по форме выражения должны обязательно отвечать требованиям коммунистической морали.

Говоря об отношениях, характеризующих личность, следует подчеркнуть, что потребности и интересы, которые составляют существо этих отношений, когда в динамике рассматривается их психологическое бытие, — это в подавляющем большинстве случаев прежде всего переживание человеком нужды в чем-либо (например, в знаниях, творческом труде, в физических нагрузках). Одновременно это всегда определенный уровень осознания человеком действительности, окружающей его, выражающийся в специфической (исходя из характера имеющихся у человека потребностей и интересов) расстановке акцентов в содержании развертывающихся у него познавательных процессов, в их направленности и активности. Вместе с тем это и отбор и актуализация способов поведения, отвечающих этому содержанию, корректируемому характером имеющихся у человека потребностей и интересов.

Таким образом, отношение личности — это не только эмоциональный отклик на объект отношения, это и отражение ею объекта в форме психологического процесса (восприятия, представления памяти, понятия или их совокупности), одновременно это готовность к определенному действию, часто и само действие. Вместе с тем отношение — это всегда более или менее устойчивые для данной личности тенденции характерным образом отражать действительность, эмоционально на нее откликаться и так же характерно в этой действительности себя вести.

Представляя подобным образом существо личности, надо отчетливо видеть, что для проявления этого существа вовне одинаково большое значение имеют все три стороны в ее отношениях — познавательная, эмоциональная, поведенческая, а также их взаимосвязь. Имеющиеся у личности взгляды на мир, его ценности, собственные обязанности в нем всегда накладывают отпечаток на то, какой эмоциональный отклик она дает на происходящие вокруг нее события и как себя при этом ведет. Точно так же сформировавшиеся у личности способы эмоционального реагирования на события, общности людей, состояние дел всегда воздействуют как на особенности их познания и на мнение, которое о них у личности складывается, так и на характер действий, которые личность по отношению к ним осуществляет. Наконец, поступки самой личности, вызывая большие или меньшие изменения в окружающей действительности, обязательно влекут за собой перестройку и в ее взглядах, в ее эмоциональной сфере.

Вообще мысль о том, что деяние — начало бытия, всецело приложима к личности. Хотя сутью каждого конкретного человека как личности является совокупность общественных по своей природе и происхождению отношений, однако отношения, которые человек несет в себе, он обнаруживает через свои действия, дела, поступки. И чем выраженнее в структуре личности доминируют те или иные отношения, тем определеннее и чаще в ее поведении преобладают действия, отвечающие содержанию этих отношений.

При этом, прослеживая связи между отношением и поведением личности, надо помнить, что у разных людей отношения, сходные по своему содержанию, обычно выражаются в действиях и поступках, отмеченных индивидуальной манерой поведения, выработавшейся у личности в процессе ее развития. Это та форма, в которой существуют и через которую осуществляются отношения личности. Поэтому личность всегда характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Эти личностные отношения к различным сторонам действительности, которые становятся типичными для человека и проявляются в сделавшихся для него привычными способах поведения, в жизни принято называть характером.

Личность определяется не только отношениями, выступающими побудителями ее поведения, но и способностями, являющимися условиями успешного выполнения личностью различных видов деятельности.

Если потребности и интересы, являющиеся основными видами отношений личности, всегда говорят о характере ее устремленности, направленности и дают нам знание о том, чем охотнее всего занимается человек и какие конкретно деятельности предпочитает, то способности с таким же постоянством сигнализируют о достижениях, о том, насколько успешно человек может осуществить и действительно осуществляет ту или иную деятельность.

Таким образом, способности — это не любые индивидуально-психологические особенности личности, а лишь те, от которых зависит продуктивность выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

Выделяя способности как особые образования в личности, их нельзя отождествлять со знаниями, навыками, умениями, которыми человек овладевает в процессе учения или какой-либо другой деятельности. Способности — это более интегральные свойства личности, чем, например, просто знание ею чего-то, ее навык общаться или, скажем, умение читать. Развитее пространственное воображение, высокая наблюдательность как устойчиво проявляющиеся черты личности, музыкальность — это примеры индивидуальных психологических особенностей, являющихся способностями.

Как отношения личности несут на себе печать исторической эпохи, в которую живет личность, так и ее способности имеют общественно-историческое происхождение. Формируясь обязательно в деятельности, предмет и характер которой с развитием общества изменяются, способности людей тоже претерпевают перестройку.

В совокупности отношений, характеризующих личность, как правило, удается выделять отношения, которые выступают для нее стержневыми, подчиняющими себе все другие отношения. Это же прослеживается и в способностях, обнаруживаемых у личности: в них всегда удается увидеть глобально-общие или, наоборот, дифференциально-частные способности.

Изучение конкретно-психологических характеристик различных способностей дает возможность выделить у человека так называемые общие способности — психические качества, отвечающие требованиям не одного, а многих видов деятельности, и специальные психологические особенности, являющиеся возможностями успешного выполнения человеком определенного вида деятельности (изобретательской, организаторской, сценической и др.).

Отношения человека и способности в его личности неотделимы друг от друга. Отношение к другим людям, к самому себе и другие виды отношений, входящие в структуру личности, в значительной степени определяют продуктивность психических процессов и существенным образом влияют на формирование и развитие способностей. Формальное отношение к делу не только отрицательно сказывается на результатах его выполнения, но и мешает развитию способностей тех, кто в этом деле занят. Заинтересованное же отношение оказывается важнейшим условием проявления способностей у выполняющих это дело людей неизменно на высоком уровне и их дальнейшего интенсивного развития. Одновременно развивающиеся до высокого уровня способности, помогая личности добиваться высоких результатов в деятельности, переживать состояние успеха при ее выполнении, обеспечивают укрепление интереса к этой деятельности, потребности заниматься ею.

Составляя два важнейших блока психических свойств, которые характеризуют личность человека, отношения и способности не только находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, но и в постоянном движении, развитии, которые, однако, никогда не бывают непротиворечивыми. Наоборот, нередко они сопровождаются возникновением конфликтов, появлением интересов, а порой и потребностей, которые не подкрепляются имеющимися у личности способностями. И человек в таких случаях вынужден прилагать большие усилия, чтобы, включаясь или организуя новую для себя деятельность, эти последние побуждения удовлетворить. И не всегда при этом у него в конце концов происходит скачок в развитии способностей, необходимых для успешного выполнения новой для него деятельности. У него может не хватить базы в виде задатков или не осуществиться переноса способностей, сформировавшихся в одной области деятельности, в другую, новую из-за содержательной далекости этих областей друг от друга. В жизни бывают и противоположные случаи, когда, например, человеку удается деятельность, в которую он впервые в своей жизни включился, что говорит о наличии у него способностей к ней, но он ее без сожаления оставляет, потому что она не пробуждает в нем интереса.

Условием в целом социально продуктивного и для самой личности эффективного развития и сферы ее отношений, и сферы ее способностей является организация ее повседневного бытия, в котором личность неизменно в активной позиции включается в новые и для нее более сложные виды деятельности и в новые взаимоотношения с людьми, которые в разных ролях в этих деятельностях участвуют. Всестороннее развитие личности — всегда одновременное формирование широкого спектра ее отношений к действительности и воспитание до высокого уровня по разным направлениям ее способностей.

psyera.ru

Психологический портрет личности образец

Стать испытуемым для составления психологического портрета личности согласился  быть Александр Б., молодой человек 25 лет. Он имеет высшее образование по специальности менеджмент и в настоящий момент работает торговым представителем одной из коммерческих фирм г. Новосибирска. Психологический портрет составлен после нескольких бесед с Александром и его коллегами и тестирования 16-факторным личностным опросником Кеттела. Психологический портрет личности образец анализа характера человека.

Александр отличается высоким ростом, нормальным телосложением. Имеет способность к продолжительному физическому напряжению. По его словам, очень любит ходить быстрым широким шагом, что возможно связано с профессиональной необходимостью. Все его движения хорошо координированы, быстры и точны.

Мимику Александра можно назвать  несколько монотонной, но в то же время достаточно выразительной, всегда соответствующей переживаниям. Ему свойственна непринужденная улыбка. Жестикуляция подобно остальным его движениям, более выразительна и более оживленна, чем мимика. Все движения его очень просты и естественны. Одним из излюбленных жестов Александра является жест "дирижирования". Он любит, опустив руку вниз, коротким движением кисти отбивать такт, поглаживать голову рукою против волос. Когда идет речь о делах, он часто старательно подавляет свои душевные и эмоциональные проявления.

Говорит Александр Б. очень четко и ясно, довольно низким голосом, несколько протяжно, очень четко, выразительно, с хорошей дикцией. По его словам, в школе он принимал участие в художественной самодеятельности, что оказало влияние на его речь и голос, но у него никогда не было желания  продолжить эти занятия более серьезно.

Гимнастикой и спортом систематически не занимается. Любит смотреть на разные игры, но сам редко принимает в них участие. В детстве любил игры, связанные с риском, - лазить по крутым, обрывистым скалам или по деревьям.

Стремится к уединению, не любит шумных компаний. Достаточно скрытен - предпочитает не высказывать открыто свои мысли и не показывает свои чувства. О друзьях отзывается с теплотой, при этом отмечает, что близкие друзья были у него в институте, но сейчас он не часто встречается с ними. На вопрос о существовании любимой девушки ответил, что пока серьезно не влюблялся, были только легкие увлечения.

В одежде обладает своим индивидуальным стилем, хотя и не любит кардинальных перемен - скорее дополняет, углубляет, совершенствует ранее выработанное.

Характер близок к сангвиническому. Словом идеальный образец для составления психологического портрета личности.

Согласно данным, полученным в результате тестирования по методике Кеттела, у Александра Б. преобладают следующие черты характера, наиболее развитые в структуре личности: аскетичность, благородство, консерватизм, замкнутость, организованность, практичность, принципиальность, рационализм, самодостаточность, сдержанность, сотрудничество, терпение, целеустремленность, честность.

Ниже представлен психологический портрет личности пример написания. 

1. Положительные тенденции в психологическом портрете личности

Александр Б. имеет рациональный и практичный ум. Он всегда спокоен и сдержан. Любит размышлять и строить планы о своей дельнейшей жизни, при составлении этих планов большое место в них занимает карьерный рост.

По словам коллег: Александр - не мелочный, открытый и бесхитростный, ответственный и надежный. Часто проявляет благородство в ответственных и сложных жизненных ситуациях, проявляет твердую хватку в делах. Его отличают эффективность и точность реализации своих планов. Планы, особенно, если это касается работы,  практически всегда принимают конкретную, завершенную форму. Обладает терпением и решительностью, которые позволят ему преодолеть затруднения, не пользуясь поддержкой друзей или членов своей семьи. Необычайно упорный, обстоятельный, интересуется деталями и конкретными процедурами. Правильный, устойчивый и стабильный.

Александр Б. отличается активностью и авантюризмом, и производит впечатление человека смелого и решительного, предприимчивого и уверенного в себе, самостоятельно мыслящего.

Он обладает адекватной самооценкой, это выражается в  чувстве уверенности в себе, наличии самоопределенности, внутреннего стержня. В поведении это проявляется в активности, стремлении расширить поле своей деятельности, отсутствии боязни неудач. Не боится совершать  рискованные шаги, проявлять инициативу. Он довольно самостоятелен в своих взглядах и желаниях. О более опытных коллегах отзывается с теплотой и уважением.

В отношениях с окружающими у Александра Б. преобладает мотив сотрудничества, рационализм. С удовольствием оказывает помощь коллегам по работе и знакомым. Присущий ему здоровый прагматизм убедил его в мысли, что в делах важнее всего конечный результат, зримый, ощутимый и практичный. Он заботлив к ближайшему окружению, умеет убедить в обоснованности своих действий и поступков.

 

 2. Отрицательные тенденции в психологическом портрете личности

На основании данных о пристрастии к рискованным играм и развлечениям в детстве, и не желании принимать участие в командных играх, можно сделать вывод о том, что при приверженности к свободе в выборе занятий, отсутствует потребность в сотрудничестве с другими людьми, когда это касается увлечений и деятельности, не связанной с карьерой.

К работе Александр относится серьезно и основательно, склонен делать всю работу от начала до конца сам, не доверяя другим. После того, как работа закончена, для него важно узнать мнение окружающих о сделанном. Можно говорить о том, что Александр нуждается в признании окружающими ценности сделанного им. Иначе он теряет уверенность в важности и нужности того, что он делает и в таком случае может даже потерять интерес к работе. О совершенно теряется, когда ему выражают недовольство по поводу его работы.

 Для него очень важно получать от руководства точные и исчерпывающие инструкции - он должен точно знать, когда и что надо делать. В ситуации непредсказуемого развития событий в будущем, а также, если на голову свалилось множество незапланированных дел, у него может легко возникнуть стрессовое состояние.

Последовательность во всем, основательность, стабильность устремлений, направленность на постоянную систематизацию всего накопленного опыта и знания может гипертрофироваться, и в свою очередь привести к такой акцентуации характера как педантизм.

Он постоянно занят поиском самого лучшего, что есть в жизни. Охвачен идеями самосовершенствования, хотя эти идеи не затрагивают личные отношения, а касаются в основном его работы и карьерного роста. Это может привести к обесцениванию того, чем Александр обладает в настоящий момент.

Александр обладает стремлением помогать окружающим, но его действия и поступки иногда бывают навязчивыми. Стремление приносить себя в жертву ради других, но именно тогда, когда это не только не нужно, а напротив, может принести вред.

Некоторая амбициозность иногда приводит его к конфронтации даже с друзьями, может привести к напряжённости в отношениях с коллегами. Александр рассказал о случаях, когда он попадал в скандальные ситуации, при этом никакой его вины в том, что случилось, не было.

Александр Б. достаточно замкнут, когда речь заходит о его отношениях с близкими и членами семьи. Сложно создать доверительную и эмоционально теплую атмосферу в общении с ним. Производит впечатление человека, которого интересуют только те сферы деятельности, которые приведут его к профессиональному успеху, карьерному росту.

 

 3. Способы коррекции нежелательных черт личности в психологическом портрете

Для личности, обладающей такими психологическими особенностями можно рекомендовать в первую очередь посещение социально-психологических тренингов таких, как, например, тренинги построения команды, тренинги формирования коммуникативных умений и навыков.

Это позволит: расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения; отработать навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; активизировать процессы самопознания и самоактуализации; расширить диапазон своих творческих способностей.

Из описания образца психологического портрета личности видно, что Александр Б. мало внимания уделяет общению с близкими людьми, нет никакого упоминания на существование у него в данный момент близких друзей или любимой девушки. Так же трудно ему бывает учитывать в своём поведении динамику межличностных взаимоотношений. В этом случае можно рекомендовать посещение тренингов межличностных отношений.

 Хорошие результаты может дать и индивидуальная работа с психологом. Нежелание Александра Б. говорить о своих отношениях с близкими, о членах семьи, отсутствие серьезных увлечений лицами противоположного пола говорит о том, что в данном случае может иметь место определенный внутренний конфликт, разрешение которого даст энергию, возможности и желание для дальнейшего развития и самоактуализации личности.

 

 

 

Похожие материалы

alfa2omega.ru