Состояния зрительного вектора. Заметки врача. Зрительный вектор в системно векторной психологии


Зрительный вектор в системно-векторной психологии

Вектор: Зрительный.

Видовая роль: дневной охранник стаи.

Аспект: белая этика.

Особенности зрительного вектора

Красота спасет мир!С глаз долой – из сердца вон.У страха глаза велики.

Численность

5%.

Архетип

– единственный (!) женский архетип. ценность человеческой жизни частной и целой.

Видовая роль

дневной охраник стаи.

Общая характеристика

  • цвет наибольшего комфорта – зеленый;
  • геометрия наибольшего комфорта – круг;
  • место в квартели – внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт;
  • тип мышления – образный.

Очень высокий потенциал для развития интеллекта.

Внешние признаки

  • Зрительник невысокий, худенький, хрупкий.
  • У него большие глаза с длиными, завивающимися хлопающими ресницами.
  • Одевается красиво, со вкусом.
  • Яркий – всегда выделяется в толпе, привлекает внимание.
  • Слезы близко стоят, глаза блестят – готов расплакаться в любую секунду.

Особенности психики

  • В зрительном векторе самая высокая эмоциональная амплитуда. Наиболее частая смена состояний.
  • Пременчивость настроения: от улыбки до слез один шаг.
  • Хуже всех векторов адаптирует ландшафт. Слабый.

Жизненные ценности

  • Жизнь.
  • Любовь.
  • Красота.
  • Нравственность.
  • Добро.

Личностные качества

  • Доброта.
  • Отзывчивость. Чуткость. Понимание. Сопереживание.
  • Влюбчивость.
  • Мечтательность.Хорошо развитое воображение. Фантазер.
  • Совестливость. Скромность. Стыдливость. Застенчивость.
  • Демонстративность. Экстравагантность.
  • Внушаемость. Гипнабельность.
  • Кокетство. Флирт. Манерность. Жеманность.

Особенности речи

Говорит красиво, грамотно, правильно, но не убедительно. Хорошо поставленная речь.

Часто употребляемые слова: “смотри”, “взгляни”, “отчетливо”, “ясно”, “блеснуть”, “невообразимо”, “жутко”, “страшно”, “красиво”, “страшно красиво”, “представь себе”, “как будто” и пр.

Характеристики, поведенческие особенности

Про него говорят: “из мухи делает слона”. Сильное эмоциональное проживание любой ситуации.

Впервые описал и пронаблюдал (из минуса, то есть из зрительного невроза) зрительный вектор З.Фрейд, дав ему название – «истерическая личность». Однако, подобная истеричность – это всего лишь проявление нереализованного зрительного вектора, истерик – это нереализованный зрительник.

Здоровый зрительный вектор выглядит совершенно иным. Про него говорят: интеллигентный, культурный человек. Во всем руководствуется словами/понятиями: нехорошо-хорошо, некрасиво-красиво, некультурно-культурно, невежливо-вежливо и т.д.

Способность к обучению № 1 в мире, так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации об окружающем мире.

В первобытной стае зрительник выполнял роль “дневного охранника стаи”. Этим объясняется такое свойство зрительного вектора как умение дифференцировать цвета: никто кроме зрительника не сможет увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда. Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали во внешности, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда.

Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует ЗАПАХИ: получает большое удовольствие от приятных запахов и способен упасть в обморок от неприятных. Поэтому зрительник окружает себя облаком парфюмерии: духи, одеколоны, дезодоранты, ароматические палочки, благовония….

Зрительники, а вернее – зрительницы (так как зрительные мальчики в первобытности просто не выживали) были самыми слабыми членами стаи.

Поэтому еще одной особенностью зрительного вектора является демонстративность. Дневные охранницы стаи своим необычным внешним видом стремились привлечь к себе внимание стаи, чтобы спасающаяся бегством от леопарда стая их же не затоптала. Также и в современном обществе, зрительник всегда стремится быть на виду.

Зрительник влюбчив. В большом темпераменте любит весь мир.

К сексу зрительная поливлюбленность не имеет никакого отношения: это любовь к товарищам, к подружкам. Может любить сразу пять объектов, независимо от пола. Зрению дано любить и быть любимым! Наблюдая этот блеск в глазах, почти никто не в силах остаться равнодушным, нейтральным, зрительные легко вовлекают нас в красивые, приятные, желанные сети эмоциональной зависимости!

Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает у чужой стресс амплитудой своей эмоциональности – поглощает чужую маааааааленькую эмоцию своей огрооооооооомной. Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к своей зрительной подружке “поплакаться”, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым и свою, и подружкину биохимию. Зрительник – прирожденный “психотерапевт”.

Зрительник очень впечатлителен. Легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой цыганок, шарлатанов.Обратная сторона зрительной гипнабельности – высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них на столько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты.

Зрительник – фантазер. Поверив сам, способен подать другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства. Мир, который мы видим, естественно в ассоциативных рядах, отличиях, продиктован нам зрительной частью живого вещества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла – иллюзия, фантазия, мираж.

Страхи, фобии – это зрительный вектор.

Самый большой зрительный страх – страх темноты. В детском возрасте из состояния страха зрительный вектор можно перевести в состояние любовь через чтение книг: “Стойкий оловянный солдатик”, “Девочка со спичками”, “Без семьи”, “Дети подземелья” и пр., и через сопереживание главным героям. Ни в коем случае не читать жуткие народные сказки про убийства вроде Афанасьевских сказок. Фиксирование в детстве на состоянии “страх” лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние “любовь”. Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть – он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.

Зрительным детям нельзя покупать домашних животных! Хотя именно зрительные детки (при недостаточной эмоциональной связи с родителями) начинают просить папу и маму купить хомячка, кошечку, собачку, черепашку и пр…

Здоровое развитие зрительного вектора – это сопереживание и эмпатия человеку, а не животному! Более того, когда зрительные детки устанавливают эмоциональную связь со своим домашним питомцем, а он по тем или иным причинам умирает, детки переживают колоссальный стресс, что стопроцентно приводит к развитию близорукости. Зрительная эмоциональная амплитуда у ребенка до 13 лет должна быть наполнена в первую очередь эмоциональной связью с родителями и другими близкими людьми, участвующие в воспитании ребенка.

Можно выделить три причины, по которым у зрительного ребенка может упасть зрение:

  • Мама настучала по рукам за то, что зрительный ребенок разрисовал в доме все обои.
  • Смерть любимого питомца.
  • Первая, что называется, несчастная, любовь – разрыв эмоциональной связи на уровне “человек”.

Зрительник не способен на убийство, ему всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков.. Зрительный вектор – это единственный вектор, суть которого – антиубийство. Смерть и все, что с ней связано пугает зрительника. Зрительникам лучше не присутствовать на похоронах, это травмирует их, вгоняет их в стресс, рождая массу неприятных переживаний.

Истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии наоборот, как уже говорилось выше, тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью…

У зрительника самая слабая имунная система. Зрительник чаще других простужается, а при сезонных простудных эпидемиях всегда первым заболевает.

Реализованный вектор в современном обществе

“Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора”

Реализация зрительного вектора в современном обществе – это КРАСИВО не в живописи, не в исскустве, а в Любви к человеку. “Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества (здесь же и обратные оценки об ужасном)”. (Юрий Бурлан).

Приблизительные профессиональные предпочтения:

актер; художник, архитектор, деятель искусства и культуры; дизайнер, кутюрье, фотограф, модельер, гид-экскурсовод, медицинская сестра.

Невроз зрительного вектора

Черствость, неспособность к сопереживанию.

В стрессующем состоянии закатывает истерики, эмоциональные шантажи.

Увлечения

  • Путешествия. Туризм.
  • Рисование. Посещение художественных музеев, выставок.
  • Фотография (позирование, съемка).
  • Кино (фильмы ужасов, либо мелодрамы и драмы).
  • Театр (и в качестве зрителя, и в качестве актера в кружках самодеятельности).
  • Проводит много времени у зеркала. Любит примерять красивую одежду, переодеваться, придумывать сложный макияж. Внимательно следит за модой.

Ключевое слово

Красиво!

Ждем Вашей оценки

Загрузка...

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СВЕТСКИЕ НОВОСТИ

ourmind.ru

Такая разная любовь. 4 уровня развития зрительного вектора | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

...Сострадание стало ее вторым призванием. Оно начало распространяться на всех, превращаясь в чувства к любому страдающему и появилась любовь к любому проявлению жизни. Эта любовь и вынесла жизнь на уровень наивысшей ценности. Эмпатия и сегодня есть наивысшее проявление зрительного вектора...

3 17082 21 Марта 2016 в 15:38

Автор публикации: Ольга Чугурян, журналист

Человеческая психика невероятно многогранна. Каждый вектор может проявлять себя очень по-разному. Возьмем, к примеру, зрительный вектор. Насколько велика эмоциональная амплитуда зрительных чувств, настолько отличаются состояния и способности человека в зависимости от уровня развития.

Коренная эмоция зрительного вектора - страх. Страх самого слабого и беззащитного существа перед дикой природой. Когтей нет, клыков нет. Физической силы тоже нет. Любой обидит, убьет и жизнь оборвется. Но так хочется жить. Искать свою нишу, стены которой будут достаточно крепки, чтобы продлить жизнь как можно дольше.

Нужна реализация. Вклад в общее дело, за который будут ценить, в котором будут нуждаться, а значит защищать. Ниша была найдена – помогать стае сохранить себя. Как? Зорким взглядом, во сто раз более сильным, чем у любого другого. Зрение и чувства зрительного члена стаи стали его защитой и способом сохранить себя. Самая эмоциональная и зоркая обладательница зрительного вектора начала выполнять роль дневной охранницы стаи, следуя за мужчинами на охоте и войне, высматривая опасность и предупреждая о ней своим страхом. Страхом настолько сильным, как и любая зрительная эмоция, что ее не могли не заметить другие. Они пугались и вовремя спасались от хищного зверя или от нападения врага.

Эмоции нашли себе и другое применение – чувственное. Во время создания с мужчиной эмоциональной связи страх за свою жизнь отступал. Приходили чувства к другому и за другого. Эмоции переключались с себя на него. Зарождалось переживание и сострадание, которые уводили зрительную женщину из цепких оков страха.

Сострадание стало ее вторым призванием. Оно начало распространяться на всех, превращаясь в чувства к любому страдающему и появилась любовь к любому проявлению жизни. Эта любовь и вынесла жизнь на уровень наивысшей ценности. Эмпатия и сегодня есть наивысшее проявление зрительного вектора.

Каков был этот длинный путь на каждом уровне развития можно воочию наблюдать и сегодня, вооружившись наблюдениями системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Потому что любая высшая ступень включает в себя все низшие и зрительный вектор может проявиться в современном человеке в любом своем состоянии в зависимости от того, до какого уровня он успел развиться во время взросления ребенка.

Ступень первая. Неживой уровень развития

Младенец со зрительным вектором неотделим от первичного состояния страха. Это основа, заложенная природой, из которой необходимо вырасти до наивысшего состояния эмпатии. Необходимо, но вовсе не гарантировано. Задано, но не всегда обеспечено, как говорит на тренинге по системно-векторной психологии Юрий Бурлан.

Поэтому далеко не каждый зрительник способен на сопереживание, если не развился до этого состояния. Но каждый способен испытывать страх. Родительская забота и любовь до пубертата, обеспеченное ощущение защищенности и безопасности, должны стать опорой зрительному человечку во время его развития. Чувство защищенности и правильно направленные детские эмоции должны помочь ему выйти из страха.

Если такие условия обеспечены не были, то первобытный страх, заложенный глубоко в психическом, может остаться единственным состоянием, которое знает человек со зрительным вектором даже став взрослым.

Страх за свою жизнь не позволяет испытать большую любовь, так как она предполагает перенесения внимания и всех чувств с себя на объект любви. Но не наученный переносить свои чувства зрительник на этом уровне замечает только самого себя, что выражается черствостью к окружающим, безразличием к чужой боли и неспособностью к глубоким переживаниям.

Избавить от страха может только реализация себя. Так как ее нет, то единственным способом спрятаться от этого поглощающего чувства становится окружение себя всевозможными страшилками, фильмами ужасов, черным цветом смерти в одежде, ногтях и волосах, соответствующей атрибутикой. Собрав вокруг себя все, чего можно боятся, кажется, что страшнее уже не будет.

Зрительник в любом состоянии очень эмоционален. Ему необходимо расходовать свои эмоции в общении с людьми. Но если внутри только страх и мысли о себе, то и общение будет соответствующим, плаксивым, истеричным.

Однако, если вы и за собой наблюдаете истеричность – это не обязательно неразвитость. Отсутствие реализации проявляется точно так же, заставляя человека постоянно требовать от людей, особенно от любимых, доказательств их любви и делать это через скандалы и истерики, раздутые на пустом месте.

По отношению к окружающему миру первая ступень развития зрительного вектора не распространяется дальше любования внешним миром и неодушевленными предметами. Красивые вещи, красивые предметы, макияж и прически, туфли и платья являются для него высшей ценностью и единственным, на что стоит обращать внимание, на что распространяется желание получать. Выйти из дома, «не надев» боевой раскрас не представляется возможным. Точно также по внешней форме оцениваются и люди. Макияж, одежда, прочие атрибуты красоты. Внутренний мир людей не имеет никакого значения.

Страх порождает виктимность. На языке системно-векторной психологии Юрия Бурлана – это бессознательный поиск опасностей и несчастий, которые сыпятся словно снег на голову. Например, такие женщины постоянно становятся жертвами изнасилования, нападения грабителей, а также составляют пары с анально фрустрированными партнерами, которые подвергают опасности их жизнь.

Еще одно проявление не очень развитого зрительника – это эксгибиционизм. Поскольку зрительные люди – экстраверты и им как воздух необходимо общение, то в состоянии неразвитости оно происходит через желание привлечь к себе внимание. Но вместо демонстрации красоты души, напоказ выставляется тело. Туда же относятся эпатажные выходки и экстремальный внешний вид.

Ступень вторая. Растительный уровень развития зрительного вектора

Первыми, кому учится сопереживать зрительный ребенок, становятся животные вокруг него, деревья и цветочки, которые нельзя рвать, потому что им «тоже больно». Ребенок учится сочувствовать живому миру вокруг себя. Оставаясь на этом уровне, взрослый человек способен на создание эмоциональных связей и с людьми. Но это все еще не та ступень, когда эмоции отдаются от себя. Поэтому жизнью правят постоянные влюбленности, от которых человек порхает, словно бабочка с цветка на цветок. В них он ищет наполнение, реализацию.

Но эта реализация происходит все равно в себя – влюбиться, пофлиртовать, пококетничать, раскачать свой зрительный вектор и упорхнуть дальше в поиске новых эндорфинов с новым объектом симпатии.

Плохой опыт в отношениях, страх потери близкого человека, любви сказывается погруженностью в отношения с кошечками, которые заменяют людей. Невозможно пройти мимо бездомного животного, но легко можно отказать в помощи нуждающемуся человеку, так как эмоции он просто не вызывает. Способность сопереживать людям не развита. А страдающая животинка наполняет душу болью и хочется помочь. В ней же можно найти спасение от одиночества, не догадываясь о том, насколько мизерно такое наполнение.

Ступень третья. Животный уровень развития

Переход к этому уровню – это перенесение эмоций с животных на человека. Способность влюбляться и любить намного полнее, чем на предыдущей ступени, появляется способность чувствовать эмоциональные состояние людей, сопереживать им.

Если зрительник меньшей степени развитости заметит лишь изменения цвета вашей помады или волос, ничуть не обращая внимания на полные слез глаза, то зрительник на животном уровне развития почувствует ваши переживания и ощутит в себе желание помочь и утешить.

Естественно, что на этом уровне будет присутствовать и любовь к братьям нашим меньшим, так как каждый следующий уровень включает в себя предыдущий.

Любовь такой женщины к мужчине – больше чем потребность получать доказательства его любви. Она любит все его окружение. Его работу, друзей, родных. На этом уровне гораздо легче оставаться на плаву в случае разрыва эмоциональной связи. Так как внимание не было сосредоточено только на объекте любви, а на всем что с ним связано.

Ступень четвертая. Уровень развития – человек

Последняя и наивысшая ступень зрительного вектора – развитость до уровня человек. Эмпатия к ближним. Вот что ощущается в этом состоянии. Чужая жизнь ценится выше своей. Это толкает на реализацию себя среди нуждающихся людей, не за деньги или признание, а только ради сокращения чужой боли и страданий насколько это возможно. Именно в этом состоянии невозможно пройти мимо того, кому плохо, можно без раздумий отдать свою жизнь ради спасения другого человека. Ведь чужая боль – для зрительника в состоянии человек – эта своя собственная боль. Избавиться от нее можно единственным способом – помочь тому, кто в этом нуждается.

Яркий пример зрительная Чулпан Хаматова – актриса, которая играет в кино не ради демонстрации себя, а ради тех средств, которые в итоге можно потратить на детей, больных раком.

Или мало кому знакомая учительница начальных классов из американской школы, Виктория Сото, защитившая ценой собственной жизни 16 своих учеников во время нападения звукового безумца Адама Лэнца.

Кожно-зрительные мужчины. Совсем другая история

Четыре ступени развития зрительного вектора были пройдены женщиной. Его развила для нас кожно-зрительная самка, выполнявшая видовую роль и реализовавшая свой вектор в полную силу. Кожно-зрительному мужчине повезло меньше. В первобытные времена никто не дифференцировал человеческие способности. Их и сейчас невозможно понять без системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Но сейчас у нас по крайней мере есть закон и милосердие, которое не позволяет убивать самых слабых и беззащитных. А именно таким и является кожно-зрительный мужчина.

Как от любого другого представителя сильного пола от него ожидали проявления каких-либо мужских способностей. Но страх зрительного вектора делал его слабым и тут же отправлял в кандидаты на смерть. Кто не работает, тот не ест. Того съедают, можно совершенно точно добавить системно. Кожно-зрительному мальчику не дали проявить себя в роли охранника стаи и его съедали во время ритуальных жертвоприношений, так и не позволив его свойствам развиться.

Только в наше время, когда каннибализм стал неприемлем, он получил шанс на развитие. И если повезет, а везет не всем, то они действительно развиваются. И тогда кожно-зрительные мужчины превращаются в известных певцов, модельеров, актеров, которых обожают женщины.

А если не превращаются, если родители, ждущие как в первобытной саванне увидеть в мальчике мужчину, требуют от него мужского поведения, оставляя в стороне чувственность, то и зрение его остается в страхе, в первобытном состоянии. И спрятаться от него можно только в одном: в женской юбке трансвестита или в роли обычного гея, в крепких мужских объятиях «настоящего мужчины», «защищающего» на психологическом уровне от глубокого страха быть съеденным.

Присутствие в мужчине зрительного вектора вместе с другими векторами, например, анальным, уретральным, звуковым, защищает его от выбора нетрадиционной ориентации, но по-прежнему проявляется на начальных ступенях развития, где присутствуют страхи или невысокий уровень чувственности. Поэтому даже зрительный мужчина никогда не сможет быть настолько сострадающим и тонким к человеческим переживаниям, как ожидают женщины со зрительным вектором. В этом нет его вины, есть лишь общий уровень развития.

Из состояния в состояние

Свойства векторов развиваются только до пубертата. После мы можем лишь максимально использовать то, что было развито. И если зрительник на неживом уровне живет только красивыми вещами – в этом его счастье.

Но чем выше степень развитости, тем более глубокая требуется реализация. Не догадываясь об этом, люди выбирают профессии, не удовлетворяющие силу их природных свойств. Например, более высокий уровень развития будет требовать от человека задействовать себя в постоянном контакте с людьми, а работа без эмоций приведет к необъяснимым истеричности и страхам. Но стоит только правильно направить усилия, как состояние изменится.

Изменить свое состояние всегда возможно, как и получить от этого многократно возросшее удовлетворение и качество жизни. Так произошло, к примеру, с Анжелиной Джоли. Большая часть ее карьеры – это игры со смертью, экстремальные забавы, эпатажные выходки, шокирующие публику. Такое поведение, далекое от зрительного сострадания, являлось следствием событий, произошедших в детском возрасте.

И только будучи на пике славы, попав в детский дом в Камбодже, зрительная часть Анжелины Джоли во всю свою глубину окунулась в сострадание к детям, живущим в ужасных условиях. Ощутив невероятные по силе чувства к ним и впервые наполнив свой зрительный вектор до краев, она уже не могла остаться прежней, изменившись внешне и внутренне и кардинально пересмотрев все прежние жизненные ценности.

***

Единственный закон жизни – это принцип наслаждения, а наслаждение зависит только от степени затрачиваемых нами усилий. Реализуйте себя, каков бы ни был ваш уровень развития, выбирайтесь из оков страхов и пользуйтесь в полную силу тем, чем наделила природа. Возможности зрительного вектора – одни из самых огромных. Нет никого, кто мог бы так же полно и взахлеб наслаждаться жизнью.

Помните об этом, а открыть новые грани своих чувств вам поможет тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация на бесплатные онлайн лекции здесь.

Автор публикации: Ольга Чугурян, журналист

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Системно-векторная психология. Зрительный вектор - дар или проклятие

Итак, зрительный вектор!

Он наделен эмоциональностью, чутким бережным отношением ко всему живому. Он все тонко чувствует. У него очень богатое воображение. Ему всех жалко. Даже неодушевленные предметы (именно с этого все и начинается и лишь при развитии свойств вырастает в способность сопереживать людям). Если кто-то бьет по двери, ему жалко дверь. Он думает, что дверь живая и ей больно. Если бьют куклу, издеваются над ней –это ранит зрительного впечатлительного ребенка. И если от людей исходит такое плохое отношение, он начинает их бояться. Избегает их. Страх мешает ему наладить эмоциональную связь. Он избегает контактов, хотя по природе очень общителен.

Читайте еще:

Но так не со всеми. С добрыми, отзывчивыми людьми он общается на полную катушку. Вся душа его раскрывается нараспашку, и он выдает им все свои секреты, все, что на душе. Всего себя готов отдать без остатка.

Кто становится причиной стресса зрительного ребенка?

В первую очередь, это  неразвитые и фрустрированные анальники! Зрительные девочки – они как нежные, хрупкие цветочки. Они очень красивые, искренние, но их можно напугать, применив против них силу и грубость. Вербальная и физическая грубость останавливает зрительный вектор в развитии. Некоторые анальные папы так могут «гаркнуть» на своего ребенка или дернуть за руку со всей своей мощи, что ребенок может описаться со страху. Некоторых пап это так смешит, что они делают это специально.

Нельзя пугать зрительника! Нельзя к нему плохо, жестоко, грубо относиться! Нельзя ему читать книги про жестокость! Нельзя при нем жестоко относиться к другим людям!

На сеанс привели девочку 5 лет с жалобами на то, что она постоянно бегает в туалет по-маленькому. Стало невозможным куда-то выезжать. Т.к. она постоянно глазами ищет туалет, постоянно находится в напряжении. От мамы не отходит.

Данные симптомы появились после ситуации в детском саду. Когда воспитательница из-за того, что мальчик постоянно «писался» раздела его догола и выставила перед группой на всеобщее обозрение...

Зрительники очень внушаемы, мнительны и пугливы. Они могут перенимать плохие состояния других людей. Их можно и не пугать, они сами способны себя напугать и раскачаться в страхе.

Во время учебы в медицинском институте студенты (а большинство из них обладает зрительным вектором)  нередко находят у себя все симптомы болезней, которые проходят. Надумывают то, чего у них нет, и действительно чувствуют это.

Важность поддержания эмоциональной связи зрительного ребенка с родителями

Данный ребенок как никто другой нуждается в эмоциональной связи со своими родителями. Это как оральному ребенку родители дают выговориться, анальному доделать дело до конца, так зрительнику необходимо позволить проявлять свои чувства. Свой восторг, радость, слезы… Не блокировать их: «Не плачь! Не кривляйся!»Если родители не проявляют своих чувств, то это тоже не идет на пользу развитию зрительного вектора ребенка.

Знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана очень помогли мне в работе с 9-летней кожно-зрительной девочкой. У нее были трудности в учебе.  Речь ее была настолько дизартична, что непонятно было, о чем она говорит. В школе ее воспринимали как дурочку и постоянно ставили ей двойки. На момент обращения ко мне, в школе был поставлен вопрос о ее отчислении.

Видя ее, я сразу увидела ее актерский талант. Она с таким проникновением и чувством читала мне стихи, что я влюбилась в нее с первого взгляда, было понятно, что ее место на сцене. Я понимала, что умственное развитие у нее нормальное. Она отвечала на вопросы правильно, но из-за нечеткости произношения было сложно разобрать, что она говорит. Но главное, что обращало на себя внимание, – дурашливое поведение. Во время сеансов она вдруг начинала глупо хихикать, обращаться к папе с какими-то вопросами. Изо всех сил пытаясь привлечь его внимание к себе.

В папе не было анальной жесткости, но он не проявлял к ней чувств. Все сводил к каким-то достижениям. На личности не переходил, но говорил о том, что она что-то не делает, а если и делает, то не так. Когда она с удовольствием читала стихи, он молча слушал. Но не говорил добрых слов. Не обнимал. Не восхищался и не радовался за нее. Было понятно, что он ее любит. Без вопросов водит на лечение. Но ей не хватало от него обратной связи, чтобы почувствовать его отношение к себе.

Благодаря системно-векторной психологии Юрия Бурлана я поняла состояние девочки и причины ее поведения. Отсутствие эмоциональной связи с родителями, так необходимой ее зрительному вектору, способствовало негармоничному проявлению ее природных свойств.

Девочке не хватало внимания папы. Возможно, и мамы. Родители, под влиянием негативных оценок учителей, постоянно указывали ей  на какие-то недочеты. Что она что-то делает не так. Они молча выслушивали рецензии учителей, не отстаивали ее.

Зрительный вектор у нее был развит, но с перекосом. Она вся была на отдаче, но не получая должного внимания (обратной чувственной связи), из кожи вон лезла, пытаясь это получить. Девочка на подсознательном уровне помнила, что когда была маленькой, родители давали ей любовь. И пыталась оставаться маленькой, не отдавая себе отчет, что сейчас это выглядит смешным и вызывает раздражение и отторжение у окружающих.

Я объяснила психологические особенности и потребности девочки и ее родителям, и ей самой. Как результат – родители стали лучше относиться к ней. Стали ее поддерживать, обращать на нее внимание, хвалить. Записали на танцы, чтобы она там развивала свою чувственную сферу. Она стала посещать занятия с логопедом, чтобы позже записаться в кружок актерского мастерства, где могла бы реализовать свои природные таланты.

У девочки изменилось поведение. Она повзрослела. Ушла дурашливость. Наладились отношения с учителями и одноклассниками. На фоне остеопатического лечения и занятий с педагогом-дефектологом, улучшилась функция обучения. Из неуспевающей ученицы перешла в хорошистки.

Подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть, что кожная строгость с упором только на дела не способствует гармоничному развитию зрительной чувственности.

Для зрительников очень важна эмоциональная связь с родителями.  А впоследствии и со всеми людьми. Именно они тяжело переносят разрывы этих связей, разводы родителей. Потому что безмерно их любят.

Продолжение следует...

Системно-векторная психология Юрия Бурлана – это психоанализ XXI века. Узнайте о НАС больше.

Татьяна Караказова

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия БурланаРаздел: Психология

1 Июл, 2014 Комментариев: 16 Просмотров: 8183 Теги: Самопознание психология

svp.expert

Зрительный вектор — Энциклопедия системно-векторной психологии

Материал из Энциклопедия системно-векторной психологии

Открытие в науке

Зрительная девочка

Последние исследования в области физиологии показывают, что у разных людей мозг устроен по-разному. В частности, было выявлено, что у некоторых людей отделы мозга, отвечающие за зрительный анализатор, в четыре раза больше, чем у остальных. То есть они имеют способность различать не четыре оттенка чёрного, а четыреста. Системно векторная психология определяет таких людей, как обладателей зрительного вектора.

В свое время зрительный вектор был описан Зигмундом Фрейдом. В работах об «истеричной личности» Фрейд показал зрительных людей в плохих состояниях. Конечно, это не оценивалось им так, как мы видим это сегодня. Наблюдая полную восьмимерную картину человеческой психики через системно векторную психологию, мы видим, что истеричность – это лишь одно из проявлений зрительного вектора, которое смог описать великий психотерапевт.

С древнейших времен до настоящих дней

С древнейших времен, в первобытной человеческой стае роль дневного охранника доставалась человеку со зрительным вектором. Его глаза, отличавшиеся особым физическим устройством, обладали способностью различать мельчайшие детали, позволяли лучше других вовремя замечать опасность. Никто, в стае, кроме него, не мог разглядеть пятнистого леопарда в тени деревьев. Высокая наблюдательность позволяла такому человеку тонко чувствовать игру света, хорошо различать цвета и формы. Это именно те элементы, которые инициируют эрогенную зону «зрительника» и дают ему возможность выполнять свою видовую роль в стае.

Обладатель тонкого визуального восприятия, зрительный человек также имеет большую эмоциональную амплитуду, в разы превосходящую эмоциональность людей с другими векторами. Это необходимо для того, чтобы, увидев грозящую опасность, вовремя предупредить о ней. Испытывая сильный испуг, зрительник начинает сильно «пахнуть» феромонами страха, которые, в отличие от слов, действуют на бессознательном уровне. Стая в считанные секунды улавливает исходящие от него феромоны и спасается бегством.

Эта способность к сильнейшим переживаниям и сегодня является частью зрительной меры. «У страха глаза велики», «из мухи делает слона» – так говорят о ее представителях, понимая в смыслах сильное эмоциональное проживание любой ситуации. Именно такое ярко окрашенное эмоциями переживание спасало от неминуемой гибели человечество на заре развития.

Эмоциональные переживания от низшей точки – страха, до высшей – любви, и есть основа зрительного вектора. Зрительные люди выделяются на фоне других своей эмоциональностью. В повседневной жизни мы видим, как они легко переходят из одного состояния в другое: смех сменяется слезами в считанные минуты и наоборот, по нескольку раз в день.

Одновременно с развитием человечества, развивается и зрительная мера. Она обеспечивает обществу сохранность, ограничивая взаимную неприязнь, и создает культуру, привнося эмоции сочувствия и сопереживания в нашу жизнь.

Особенности психики

Получая большую часть информации о внешнем мире через глаза, зрительный человек имеет все задатки для изучения физического мира – его способность к познанию и обучению подкреплена мощным образным интеллектом.

Никто, кроме зрительника, не способен получать такое огромное удовольствие от прекрасных пейзажей и произведений искусства. Помимо получения наслаждения через созерцание мира, зрительный человек также получает удовольствие от вдыхания приятных запахов, на сознательном уровне различая их малейшие оттенки. Благодаря зрительному вектору, мы лучше других людей разделяем запахи на приятные и неприятные. Эта особенность, заложенная природой, несет определенный смысл в развитии человека: в этом корень наших представлений о добре и зле.

Корень зрительного вектора – страх. Страх за себя и свою жизнь, который уходит вглубь времен к первобытной саванне. Страх, призванный для служения человечеству, чтобы выжить во что бы то ни стало. Системно векторная психология показывает: чтобы развить заложенные в человеке свойства, необходимо выносить их наружу, то есть страх «за себя» в зрительном векторе должен перейти в «страх за других» и выразиться в любви к окружающим. Когда человек реализует свои врожденные свойства только для себя, он не получает положительных эмоций в нужной степени. Потребление «в себя» всегда ограничено.

От реализации своих желаний никуда не уйти, они заложены в психическом устройстве, и, реализуя их, мы удваиваем желание – получив то, что хотели мы непременно захотим еще больше. Так устроен человек, иначе мы бы остановились в своем развитии. Когда страх за свою жизнь не выносится наружу через сострадание, он растет внутри зрительника и проявляется различными фобиями. Практически всё, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору. Исключить страхи из своей жизни возможно только наполняя зрительный вектор, то есть используя свои врожденные способности на благо всего общества.

Воспитание детей со зрительным вектором

Понимая видовую роль зрительного человека, можно увидеть, что наиболее комфортное время суток для него — это день. При свете солнца можно инициировать свою эрогенную зону и получать «зрительное» удовольствие. Самый большой зрительный страх, вытекающий из страха смерти — страх темноты. Зрительный анализатор не способен обеспечить безопасность себе и другим в темноте.

Часто мы наблюдаем детей, отказывающихся спать в темноте. Врожденный страх, являющийся сутью зрительного вектора, требует выхода наружу. Такому ребенку необходимо помочь переключиться из состояния страха в состояние любви. Например, через чтение книг, вызывающих сопереживание героям рассказов. Переключая эмоции с себя на других, то есть выводя их наружу, ребенок учится сопереживать другим людям. Параллельно с чувственностью развивается и зрительный интеллект.

Пугая зрительных детей страшными сказками, родители не дают возможности страху выйти наружу, что значительно затормаживает развитие ребенка. Также лучше ограждать их от ритуалов, связанных со смертью — это влечет за собой травму и не дает развиваться, вгоняя в страхи. Фиксирование в детстве на таком состоянии лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из состояния «страх» в состояние «любовь». Можно легко увидеть, как фиксированный на страхе человек поддерживает себя в этом состоянии и сам себя пугает. Смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбище, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.

Смерть и всё, что с ней связано, пугает зрительника. Не научившись выплескивать свой страх наружу, он жаждет наполнить свои желания и если не может их реализовать, то на всю глубину своей эмоциональной амплитуды начинает пугать себя сам. При этом получая необходимые эмоции, только не положительно окрашенного характера, а наоборот. В плохом, нереализованном состоянии зрительник устраивает постоянные истерики, эмоциональный шантаж и ищет любую возможность наполниться через страх, провоцируя себя.

Возможность подпитывать свои страхи он находит, например, в походах на кладбище, различной атрибутике, связанной со смертью. Он создает для себя своеобразную подмену: являясь самим для себя источником страха, можно ничего другого не бояться. В попытках снять страх зрительники могут прибегать к вегетерианству, как бы откупаясь от животных «я тебя не ем, и ты меня не кушай».

Реализация зрительного вектора, то есть вынос страха за свою жизнь наружу, подразумевает переключение с себя на других – способность сопереживания другим. В своем развитии зрительный вектор проходит четыре уровня: неживой, растительный, животный и человек. Так, от любви к красивым картинкам, природе, животным, зрительный вектор развивается до любви к человеку, которая проявляется в жертвенности, в самом лучшем смысле. Для развитого зрительника ответ на вопрос «в чем смысл жизни» прост – смысл его жизни в любви.

Зрительному ребенку выйти из страхов могут помочь взрослые, вызывая сопереживание. Когда речь идет о взрослом человеке, механизм устройства психического остается таким же. Через сопереживание выводить эмоции наружу – на других людей. В этом помогут различные волонтерские работы, где, не получая ничего взамен, можно вложить свой труд, эмоции и по-настоящему сопереживать.

Ни жить, ни умереть

Рената Литвинова

Важным аспектом в жизни человека со зрительным вектором является создание эмоциональных связей. На разных уровнях развития эмоциональная связь будет создаваться от предметов неживой природы до животных и людей. Недостаток близкой эмоциональной связи с матерью у детей вызывает острую необходимость создать ее с кем-то другим, будь то плюшевый мишка, домашнее животное или выдуманный друг.

Тело человека связано с психическим устройством, его особенностями. В зрительном векторе, естественно, самой сильной и в то же время слабой «точкой» являются глаза. Негативные моменты, травмирующие психическое человека, снаружи проявляются болезнями. Так, утрата предмета крепкой эмоциональной связи будет тяжело переживаться зрительным ребенком и грозит ударом по сенсору – глазам. Происходит резкое снижение зрения, как следствие психологических травм.

Зрительный вектор – это единственный вектор, суть которого – антиубийство. В ходе развития человечества антиубийство, заложенное в зрительной мере, сохраняло жизнь в любом ее проявлении и вывело человеческое общество на новый уровень развития, превознеся жизнь человека как высшую ценность.

Зрительные люди физически были самыми слабыми членами стаи, и сегодня это так – «ни жить, ни умереть». Не способные на убийство, они всех жалеют. Это те люди, которые спасают букашек и животных, а в своем высшем развитии – и людей, жертвуя при этом собой. Поэтому у них самая слабая иммунная система: они даже микробов в собственном организме убить не могут. Чаще других простужаются, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевают первыми.

Психологи от природы

Развитый до состояния «любовь» зрительный человек всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу, на других людей. Он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать – малейшие изменения в психологическом состоянии людей подмечаются сразу. Эмоциональная чуткость дает способность проникнуться внутренним состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник силой своей эмоциональности снимает его стресс, зачастую переживая гораздо сильнее, чем тот, кому он сопереживает. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.

При развитом зрительном векторе сложно представить себе более искреннего, любящего, глубоко чувствующего партнера, бескорыстного человека. Это пронизывающая доброта, не заметить которую невозможно.

Независимо от развитости и реализованности, каждый зрительник испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. Эмоции, не выведенные наружу состраданием, будут выплескиваться другим путем. И в этом случае, вместо большой и всепоглощающей любви, зрительный человек будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Пятиминутная влюбленность в случайного человека ненадолго, но все же приносит наполнение необходимыми эмоциями. Однако, такое наполнение будет иметь направленность «в себя» и не принесет устойчивого состояния удовлетворенности.

Когда речь идет об эмоциональной зависимости, то это чаще всего тоже способ получения эмоций в зрительном векторе. Такие эмоции также направлены на себя, вовнутрь.

Получая эмоции в себя, вместо любви и сострадания другим, зрительник будет эгоистично сводить все отношения к своей персоне. Обидчивый (не по-анальному, а демонстративно, по-зрительному), капризный, поверхностный в отношениях к другим, он будет стремиться привлечь внимание к себе или эпатажным поведением, или броской одеждой, в крайнем случае, демонстративно обнажая себя. Степень развитости легко понять, обращая внимание на то, что обнажает зрительник – тело или душу. Красота внутренняя или внешняя в его приоритетах говорит о многом.

Любовь и страх. Жизнь на разных концах спектра

Внутренний мир окружающих людей не интересует неразвитого зрительника. Своей артистичной плаксивостью он лишь добивается поставленных целей, и девушек это касается в первую очередь. Не нашедшие лучшего применения своим эмоциям, они, вместо сострадания и любви, будут реализовывать себя в страхах и истериках. Потребность быть в центре внимания любыми способами может привести к эмоциональному шантажу, а в особо тяжёлом случае – к попытке самоубийства. Самоубийство в данном случае будет рычагом манипулирования, но по стечению обстоятельств может случайно свершиться. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию чувствами окружающих от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.

Большая впечатлительность проявляет себя во внешнем мире яркими всплесками эмоций – задорный смех или слезы над печальной концовкой фильма. Впечатлительность становится тревожностью, когда внутри остается много страхов, в этом помогает образное мышление, которое легко дофантазирует любую ситуацию. Гипноз и внушение – это то, что безошибочно работает на зрительных людях. Этим и пользуются всевозможные гадалки, многие из которых сами являются уверовавшими в свое могущество людьми со зрительным вектором в состоянии страха. Отсюда же и страсть к приметам, гороскопам и предчувствиям, в особенности к неблагоприятным.

Для зрительного человека в страхах реальный мир приобретает налет мистики. Самовнушение, бурная фантазия, образное мышление – все это, приправленное страхами, дает эффект чего-то нереального, неразгаданного, потустороннего. Потусторонние силы, летающие тарелки, зеленые человечки – все это лишь плод фантазий, в которые могут поверить даже окружающие, ведь плохие состояния могут привести к таким сказкам наяву. Внушив себе свою правду, зрительник сможет пройти детектор лжи, ведь для него фантазии являются истиной. Аутогенные тренировки, эффекты плацебо имеют потрясающий эффект именно на людях со зрительным вектором.

В плохих состояниях зрительные люди часто становятся жертвами преступлений: сами того не осознавая, они притягивают своим запахом страха архетипичных воров, жуликов, насильников и при этом часто верят, что это их судьба – быть жертвой. С одной стороны, это действительно так, неудачный жизненный сценарий повторяется раз за разом. Однако повлиять на него можно, всего лишь изменив осознанием происходящего ход своих мыслей, а значит и свой запах.

То, как мы сегодня видим мир, те нюансы и отличия, которые и складывают нашу картину мировосприятия, продиктованы нам зрительной частью человечества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительный вектор, создающий и познающий наблюдаемую реальность окружающего мира. Создавая наши представления о мире, зрительные люди реализуют себя в таких профессиях как ученые, врачи, актеры, художники, дизайнеры, певцы и другие творческие профессии, дающие выход зрительным способностям.

Глаза полные страха или любви, переживаний за собственную жизнь или за чужую. Либо добрый в самом хорошем смысле человек, либо добренький – за счет другого. Человек, отдающий от себя, раздающий себя самого или потребляющий в себя и манипулирующий чужими эмоциями.

Желание созерцать красивые картинки, демонстрировать себя, кокетничать, блистать умом или проявлять себя в заботе о ближнем, даря любовь и эмпатию – это две стороны одной медали. Реализация зрительного вектора в современном обществе – это красота не в живописи, не в искусстве, а в Любви к человеку.

Изменить состояние человека можно легко, и для этого нет необходимости верить во что-либо. Сегодня зрительные люди могут раскрыть для себя невиданные ранее горизонты, и первую помощь в этом оказывает системно векторная психология, без иллюзий, гаданий и домыслов.

svp-wiki.ru

Векторальные братья - звук и зрение | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Зрительный вектор — первый в познании мира физического. Имея самый чувствительный сенсор для его постижения, он наблюдает видимый им внешний мир. Звуковик же за всеми внешними явлениями склонен искать скрытые причины, корни происходящего, стремясь постичь саму суть вещей, как бы увидеть таинственную изнанку внешнего мира.

37 45093 5 Апреля 2011 в 00:17

Автор публикации: Булат Галиханов, студент экономического факультета

Только познакомившись с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана, люди часто путают проявления звукового и зрительного векторов. Оба они принадлежат квартели информации, естественно и комплементарно дополняют друг друга, движутся как бы в одном направлении, будучи при этом словно зеркальным отпечатком один другого.

В повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с людьми со звуковым и зрительным векторами. Большинство людей, пришедших на тренинг, несут в себе оба или, по крайней мере, один из этих векторов. И конечно, они хотят, во-первых, узнать о себе, а во-вторых, понять своих знакомых и друзей, которые зачастую имеют эти же вектора. Что неудивительно, ведь наше окружение в большой степени складывается из тех, кто близок нам по духу, и нам всегда симпатичны те, в ком мы узнаем самих себя.

Когда мы пытаемся дифференцировать близких нам людей, мы особенно рискуем приписать им те свойства, которые хотим в них видеть: «Он интересно мыслит, глубоко рассуждает, интересуется тем же, что и я. Ну не может же он быть без звука! Да нет… он точно со звуком…»

Рассмотрим некоторые случаи, где часто возникает путаница, а также ее причины.

Итак, как же все-таки не спутать зрительный и звуковой вектор?

По сути, неразбериха происходит из-за недостаточного понимания, что такое звуковой и что такое зрительный вектор. Оба вектора из одной квартели, квартели информации, где звук — ее внутренняя, интровертированная часть, а зрение — внешняя, экстравертированная. Свойства этих векторов дополняют друг друга. Зрительный вектор — первый в познании мира физического. Имея самый чувствительный сенсор для его постижения, он наблюдает, исследует и оценивает видимый им внешний мир. Тут и проходит четкая граница между звуковым и зрительным пространством: если зрительник исследует внешний мир, то внимание звуковика, крайнего интроверта, сосредоточено на себе самом, на своем внутреннем мире. Его стихия — абстрактный, нематериальный мир, а за всеми внешними явлениями он склонен искать скрытые причины, тайные корни происходящего, стремясь постичь саму суть вещей, как бы увидеть таинственную изнанку прозаичного внешнего мира.

Зрительники — это люди, открытые для окружающих, они всегда готовы поделиться со всеми тем, что происходит в их жизни, своими чувствами, фантазиями, эмоциями. Как истинные экстраверты, они в буквальном или в переносном смысле оголяются перед собеседником. Развитый зрительник способен открыть свою душу, свои переживания другому, рассчитывая на такой же ответ с его стороны. Эксбиционисты — это тоже зрительники, но те, кто, не сумев развить в себе эмоциональность, оголяют не душу, а тело.

Неразвитый зрительник легко ударяется в слезы, может быть истеричен: у зрительных людей самая высокая эмоциональная амплитуда. Зрительников может бросать из смеха в слезы, а слезы вообще стоят очень близко, готовые пролиться в любой момент. Окружающие поражаются подобному поведению: только что зрительница, например, смеялась, а сейчас она уже плачет, но спустя еще пять минут она снова смеется…

Звуковики же, общаясь с вами, постоянно как бы находятся в своей «скорлупе», они задумчивы, погружены в себя. Звуковик, даже переживая внутри сильнейшие волнения, потрясения или депрессии, может не испытывать потребности с кем-то этим поделиться. Для него это внутренние, очень личные ощущения. Он прислушивается к своим состояниям, ему достаточно этой рефлексии, своего постоянного внутреннего монолога, и у него не возникает потребности, как у зрительника, выводить свои переживания наружу.

Когда звуковик говорит о самоубийстве, это всегда всерьез. Даже если такое желание еще не созрело полностью и он не сделает этого здесь и сейчас, тем не менее, это значит, что он, по крайней мере, рассматривает для себя такой вариант. Зрительник же использует самоубийство лишь как способ эмоционального шантажа: «Если ты меня бросишь, я утоплюсь», «Вот умру я, и тогда вы все поймете!» и прочее в таком же духе.

Мимика зрительника подвижна, выразительна, экспрессивна. У звуковиков же лицо выглядит скорее амимично. Взгляд у зрительников открытый, они буквально смотрят на мир во все глаза, а у звуковиков, напротив, в столь частые минуты внутреннего сосредоточения взгляд направлен в одну точку, да и ту он вряд ли рассматривает и изучает — ведь он на самом деле смотрит вглубь самого себя…

Часто ошибки в определении того, что сейчас чувствует тот или иной человек, делаются «через себя»: ведь мы неизбежно судим по себе, не зная и не понимая, под каким углом преломляется действительность в восприятии человека с иными векторами.

Например, когда звуковик признается в любви, внутри он, разумеется, переживает настоящую бурю эмоций, которые у него, как у истинного интроверта, так и не найдут внешних проявлений, оставаясь внутри, — свое признание он сделает без видимой тени эмоции, ровным голосом... а зрительник посчитает такое признание фальшью!

Зрительники, особенно женщины, часто говорят с изящным придыханием. На тренинге нередко новички определяют Ренату Литвинову, часто приводимую в пример реализованной кожно-зрительной женщины, как звуковичку. Основанием для подобной ошибки чаще всего является именно ее манера разговаривать с придыханием и быть как бы выше всего происходящего. Но зрительная чувственная возвышенность, в крайних проявлениях даже снобизм, не имеет ничего общего со звуковым высокомерием и отстраненностью. Многие звуковики могут казаться высокомерными, зацикленными на себе, считающими себя выше других; в речи их часто фигурирует слово Я. Зрительные же люди, предъявляя всем свою культурность и большой объем знаний, покажутся снобами. Развитые зрительники также склонны к иронии как к способу предъявить другим свое интеллектуальное превосходство.

Звуковик, не приветствуя шума и любых громких звуков, часто сам говорит тихо, да и претензии к звучанию своего голоса, как правило, возникают именно у них.

Зрительные люди способны испытывать самую полную гамму переживаний и эмоций, это же делает их способными сопереживать и сострадать. Развитые зрительники всегда очень хорошо определяют душевное состояние другого человека: «Вася, у тебя что-то случилось, я вижу ты какой-то странный сегодня?» Они вообще очень наблюдательны по отношению ко всему, что происходит вокруг них. Звуковик, наоборот, может не замечать ничего вокруг себя, а на обращение к нему переспросит: «А? Что? Это вы ко мне?» — и даже не потому, что не расслышал! Слышит-то он прекрасно, но звуковик всегда берет своеобразный тайм-аут для того, чтобы выйти из состояния сосредоточения на своих мыслях и, так и быть, отвлечься на происходящее вовне.

Зрение – младший брат Звука

Зрительники в высшей степени способны ощущать эмоциональные состояния других людей, они всегда — лучшие психотерапевты, чувствующие и понимающие, дающие эмоциональное облегчение. Развитый зрительник наполняется через сопереживание, пропуская через себя чужие эмоции.

Звуковик также стремится познать психическое человека, но по иной причине. Он ищет корни поведения, мыслей, желаний, хочет заглянуть за грань неизведанного в бессознательном. Если взгляд зрительника направлен наружу, во внешний мир, то звуковик на весь мир смотрит через призму самого себя, его взор направлен вовнутрь собственного психического. Его поиск ответов на вопросы о природе человека в единственном первичном желании познать себя, осознать скрытое в себе самом. Звуковик чаще занимается не психотерапией, а психиатрией. Для исследований человеческой природы ему даже не требуется эмоциональный контакт с предметом исследования. Ведь в конечном счете этот предмет — он сам.

Поэзия и наркотики

Зрительники всегда сопровождают своего старшего брата во всех его начинаниях.

Настоящие поэты — всегда звуковики, которые, имея идеальный слух, способны в журчании речи, в потоке слов уловить мелодию, создать настоящую симфонию рифм. Наслаждаются ими в первую очередь их векторальные «братья по разуму» — зрительники, внутренне пропускающие через себя поэтические смыслы. И конечно, в этом случае младший брат не отстает от старшего: самыми яркими поклонниками звуковых поэтов (часто уретрально-звуковых) являются зрительные женщины, которые восхищаются их поэзией, в каждой строчке усматривая любовные переживания.

Зрение следует за звуком и «в гору», и «под гору». Настоящие наркоманы — звуковики, которые с помощью наркотиков пытаются уйти от страдания, возникающего от ненаполнения звуковых желаний. В столь тяжелых звуковых состояниях они неизменно идут на повышение, постепенно увеличивая дозу и даже не думая о том, чтобы когда-нибудь бросить, ведь это бы значило возврат к страданию. Многие зрительники могут расслабляться легкими наркотиками всю жизнь, но звуковик обязательно пойдет дальше.

И звуковая наркомания сама по себе не была бы настолько бедственна: даже таким способом снятое страдание в целом облегчает общие состояния звуковой части целого. Но вслед за звуковиками зрительники, как и во всем, подхватывают это движение, распространяя его и дальше — как это было, например, в эпоху расцвета культуры хиппи. Звуковое желание расширить сознание наркотиком, постичь неизведанное и хотя бы таким способом дотянуться до скрытого от сознания человека зрительные дети цветов переиначили по-своему, стремясь в наркотической эйфории раскачать эмоции до предела, войти в экзальтацию пропаганды типично зрительных ценностей. «All you need is love» или «Make love not war» — заметьте, насколько полно этот девиз выражает саму сущность зрительного вектора: Любовь и Антисмерть!

Идеология хиппи — расцвет зрительной культуры, спасение мира любовью и легализация легких наркотиков; зрение распространяет это явление еще дальше на представителей других векторов, делая наркоманию уже общей проблемой.

Подобным же образом зрительники следуют за звуковиками во всех их идеях, для них интересны, загадочны и привлекательны любые звуковые течения. Точно так же лидерами сект являются кожные звуковики, а их последователями — не только их звуковые товарищи, разделяющие общую идею, но и зрительники в состояниях страха, приходящие в секты именно затем, чтобы разнообразной мистикой, которую предоставляет звуковик в секте, развеять свои страхи.

В заключение

Эта статья — попытка рассмотреть звук и зрение как отдельные вектора, показать все принципиальные отличия при всей их однонаправленности и комплементарности.

Отдельного разбора требует сочетание обоих этих векторов в человеке. В этом случае общая картина будет зависеть и от степени их развитости, наполнения, и, в первую очередь, от состояния звука, который является доминантным, а потому определяющим.

Когда звуко-зрительный человек, к примеру, говорит про самоубийство, его разговоры могут выглядеть как зрительный шантаж и не быть восприняты всерьез. Опасность в том и заключается, что за, казалось бы, типично зрительными раскачками эмоций мы рискуем проглядеть истинный звуковой кризис, приводящий-таки к успешной попытке суицида…

Знание о каждом векторе в отдельности — это лишь начало, только «азбука», из которой складывается объемное системное мышление. Путаницы, происходящие в начале, уменьшаются с каждым занятием, переходя в глубинное знание на уровне ощущений и безошибочных определений. Состояния человека прочитываются в «предъявительном иероглифе», зрительника и звуковика возможно различать даже по голосу, по почерку, по взгляду, былые ошибки кажутся смешными, но столь необходимыми и неизбежными на пути к развитию!

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Булат Галиханов, студент экономического факультета

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Зрительный вектор | Лаборатория 8

Свойства, определяющие восприятие окружающего мира и представление о себе в нем, называются мышлением в нижних векторах, и интеллектом в верхних. Различают 4 уровня развития мышления / интеллекта, определяющие ценности человека — неживой, растительный, животный и человеческий. Уровень развития (упрощенно) — это степень принадлежности к обществу, ширина группы, частью которой ощущает себя человек.

Зрительный интеллект — это способ восприятия действительности в виде образов, сложенных из частных элементов. Глубина видения деталей образа зависит от развитости и темперамента человека. Все, что видит вокруг себя зрительный человек, — это образы, субъективно воспринимаемые частности. На их фоне выделяется один главный образ — это сам зрительный человек, его представление о себе в контексте окружающей среды. Собственный образ играет ключевое значение в интеллекте зрительного вектора. Уникальность собственного образа, которым зрительный человек будет выделяться на фоне других, напрямую зависит от уровня развития интеллекта. Развитость интеллекта закладывается в детстве. Неживой уровень — это сосредоточение на собственном теле, на себе. Соответственно, и ценности будут ограничены красотой собственного тела.

Самый высокий уровень развития интеллекта, человеческий, подразумевает уникальность, построенную на общечеловеческих, гуманистических ценностях: любовь, сохранение жизни, сострадание. Итак, в зависимости от уровня ценностей, зрительный человек наделяет свой образ уникальными, значимыми для себя деталями: ярким стилем в одежде, внешней красотой, знакомствами с известными людьми, особенной улыбкой, голосом, образом мыслей, особой чувственностью, тонкостью восприятия, эмоциональностью, потребностями, внутренней красотой. Мир вокруг тоже состоит из образов.

Собственный образ — это мера привлекательности, по которой зрительный человек определяет ценность окружающих его элементов. Все люди поделены на более или менее ярких по сравнению с самим зрительным человеком. В зависимости от яркости, образы, явления, детальки вокруг расставлены в определенном порядке. Итак, мир зрительника — это образы вокруг него, наделенные уникальными частными деталями. Чем ближе и понятнее образ — тем ярче он сияет для зрительника. По уровню яркости происходит ранжирование людей и явлений вокруг. В зависимости от развития ценностей, меняются критерии яркости.

Всем знакомо зрительное разделение на внешнюю и внутреннюю красоту. От количества внутренних состояний, которые способен различать в окружающих зрительный человек, зависит его способность к сопереживанию и эмпатии.

training8.ru

Состояния зрительного вектора. Заметки врача | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Вызов скорой на производство. За станком сидит женщина средних лет, судорожно глотая воздух, хватаясь за грудь, глаза расширены, тело бьет дрожь… Первое, что видит неопытный глаз: человек умирает от нехватки воздуха!

28 58019 21 Мая 2011 в 01:53

Автор публикации: Диана КИРСС, семейный врач.

 

Обморок

Вот он сидит белый как мел с крошечными капельками пота, проступившими на лбу. Пульс едва прощупывается, давление упало ниже нормы. Суровому на вид мужчине 42 года, только что у него взяли кровь из вены. При общем хорошем состоянии он пришел с жалобой на боль в груди, врач послал его на анализы. Видя такую реакцию пациента, медсестра переполошилась. Вызвали скорую, подозревая инфаркт. Опасения не подтвердились. Причиной гипотензии и полуобморочного состояния была... реакция на вид собственной крови. Обусловленная определенным состоянием зрительного вектора и потому абсолютно предсказуемая – любой систeмномыслящий определяет у человека это состояние после первых минут общения. Стар ли, мал ли, силен или хрупок, невзирая на пол и статус в обществе, человек со зрительным вектором в состоянии страх не выносит вида крови и бухается в обморок при виде крохотной ранки. Он не может стать, например, хирургом: в экстренной ситуации он теряет самообладание.

 

Эмоциональная раскачка (истерика)

В истерике бьется молодая девушка, заходится плачем, заливается слезами. Рядом топчется (и тоже не случайно именно так: рядом с кожно-зрительной женщиной – анальный мужчина)  растерянный парень, пытаясь ее успокоить, но этим он только подливает масла в огонь – крики становятся громче,  плач еще горче. Так выглядит эмоциональная раскачка: по сути, зрительный человек просто выплескивает накопившиеся, бьющие через край, эмоции. Определив это, можно с уверенностью сказать, что у человека есть зрительный вектор. Либо развитый (то есть способный направить всю свою яркую эмоциональную амплитуду на любовь и сопереживание), но временно стрессующий;  либо же неразвитый, и тогда это тем более  тяжелое состояние, потому что кроме присущего зрительному вектору корневого чувства страха и потребности во внимании, нечем заполнить огромную эмоциональную амплитуду, данную природой людям со зрительным вектором.

<

 

Паника

Вызов скорой на производство. За станком сидит женщина средних лет, судорожно глотая воздух, хватаясь за грудь, глаза расширены, тело бьет дрожь… Первое, что видит неопытный глаз: человек умирает от нехватки воздуха! Рядом суета, обеспокоенные сослуживцы пытаются помочь, кто-то открыл окно, кто-то успел достать нашатырь... чем больше ее пытаются успокоить, тем больше она расходится: она уже не может контролировать прорвавшееся состояние страха. От гипервентиляции у нее начинается головокружение. Это приступ паники – нарушение психики с вторичными телесными симптомами, которое медики купируют успокоительными. На момент приема лекарств это действует, а что дальше?..

Интересно, что на западе особенно много таких больных, что говорит о массово неразвитом в их популяции, оставшемся в состоянии страха, зрительном векторе. Эта особенность не могла не отразиться на оборудовании скорой помощи, которую часто вызывают в случае панических атак: в  Германии, например, в каждой машине есть специальная длинная тонкая трубка, через которую заставляют дышать при приступе паники, это физически сложно и требует усилий, таким образом искусственно замедляется дыхание, вместе с этим проходит и сердцебиение и головокружение – физические симптомы, вызванные гипервентиляцией. Так медики решают проблему телесных проявлений панического приступа. А как быть со страхом, который является причиной таких эмоциональных всплесков?

 

Страх и постоянная тревожность

Страх может быть вот таким, абстрактным…

Молодой парень вызвал скорую. Взволнованно объясняет, что ему страшно, невыносимо страшно. Вот он уже ощущает, что не владеет собой. Говорит, что если его эмоции выйдут из-под контроля, ему снова придется лечь в больницу. Его руки дрожат, в глазах тревога, выглядит крайне обеспокоенным. Он не может объяснить, чего именно он боится, но чувство внутреннего беспокойства и волнения лишает его покоя. Он уже принял успокоительное и вторую таблетку антидепрессанта, но не почувствовал облегчения. Его психиатр посоветовал вызвать скорую.

<

Он не работает и не учится, живет на инвалидное пособие (причина нетрудоспособности все та же – страхи), вся жизнь в 4 стенах... Спрашиваю: «А Вы книги читаете, фильмы смотрите?» Нет, он боится разволноваться. Так и живет, зажав внутри свои чувства, боясь шевельнуться, чтобы не сделать неверное движение... сам того не осознавая, что без жизни снаружи он обречен бояться всю жизнь... а надо-то – сместить точку внимания с себя на тех, кто рядом... Страх побеждается только осознанием его корней и реализацией своих ярких эмоций через эмпатию и сопереживание, и больше никак!

Страх может быть конкретным...

Одного зрительного мальчика в детстве очень сильно покусала собака, если бы не вмешались взрослые, могла загрызть насмерть... С тех пор более 20 лет он боялся собак, не мог  даже оказаться с ними на одной стороне улицы. Чувство страха при виде собаки сопровождалось неконтролируемыми физическими реакциями: у него замедлялся пульс, падало давление так, что мог упасть в обморок. Сознательно он ничего не мог с этим поделать, и вынужден был всеми способами  избегать собак.

Страх его пропал уже после первого уровня тренинга системно-векторной психологии, исчез бесследно, словно его и не было. Он просто вдруг заметил, что едет в тесном лифте рядом с большой собакой и ничего не чувствует!

Состояние страха, которое в смыслах означает, прежде всего, страх за собственную жизнь – это первобытное состояние зрительного вектора. Остальные страхи: темноты, плавать, летать на самолете и другие являются лишь следствием основного корневого страха. В норме до пубертата происходит развитие, мы научаемся бояться не за себя, а сопереживать другим, сначала на уровне неживом, затем растительном, животном и как максимальное развитие – на уровне человек. Чем выше уровень развитости и реализованности, тем меньше страхов испытывает зрительный человек. Во взрослой жизни развитые зрительники отдают свое сопереживание и эмпатию другим. Наивысшим состоянием развитого зрительного человека является любовь. Но даже самые развитые зрительные люди в стрессовой ситуации могут испытывать чувство страха. При отсутствии же адекватного развития, зрительные люди остаются в состоянии страх, не способные замечать чужие страдания, сопереживать им, в этом случае единственным наполнением заданной от природы огромной эмоциональной амплитуды будут страхи, эмоциональные раскачки, истерики, высокий уровень тревожности.

Особенно в невыгодном положении оказываются мальчики со зрительным вектором. Ведь мальчику не положено бояться, проявлять слабость, плакать, будь то слезы от испуга или от избытка чувств. Так чувственность и эмоциональность зрительного вектора в мужчине изначально определяются как слабость и подавляются, и без развития заданных свойств, зрительные мужчины навсегда остаются в состоянии страха.

<

Тревожность знакома всем зрительным людям, но в случае стресса и ненаполненности зрительного вектора тревога приобретает гипертрофированный характер и уже мешает жить и самому человеку и его близким. «Васенька, что это у нашего внучка на шее, посмотри, как пульсирует, надо его врачу показать», – и будет причитать, и надумывать проблему, пока не вынудит врачей просканировать здорового и радостно живущего ребенка от макушки до пяток.

Недаром говорят: у страха глаза велики, делать из мухи слона – это все о зрительном векторе и об их умении драматизировать любую ситуацию.

Потребность зрительного вектора во внимании может стать причиной эмоционального шантажа: «Сынок, ты куда? С друзьями встречаться? Ну что ж, иди... Eсли вернешься, а меня уже не будет в живых, знай, что я тебя любила...» 

При отсутствии адекватного наполнения и приложения эмоций потребность во внимании становится неутолимой. Иногда может казаться, что рядом с вами живет энергетический вампир, так в быту люди называют нереализованных зрительных людей, вытягивающих из вас сострадание и сочувствие к себе. В качестве эмоционального шантажа используются и болезни, когда человек подсознательно даже не заинтересован в выздоровлении, а  болезнь (возможно, даже надуманная) является тем инструментом, с помощью которого истеричный зрительник «легально» утоляет свою потребность в сочувствии и внимании.

Попытка суицида у человека со зрительным вектором – это пик эмоционального шантажа, имеющего целью запугать, вытребовать к себе внимание и сочувствие. Неразвитые, стрессующие зрительные люди могут в период эмоциональной раскачки на самом деле что-то сделать с собой. Как правило, они режут вены или глотают таблетки, но делают это так, чтобы всегда оставалось место для шага назад, чтобы им обязательно успели помочь. Вскрывая себе вены, они не имеют в виду убивать себя (они любят жизнь и как никто другой боятся смерти!). Они обязательно заботятся о том, чтобы быть обнаруженными, и сделают это либо в людном месте, либо дома за минуту до прихода близких. Главное в их действиях – быть ЗАМЕЧЕННЫМИ. Если не получается  насытить свою потребность во внимании добром, используют крайние средства... Поэтому, когда речь идет о псевдосуициде, как правило, это касается именно человека со зрительным вектором в описанных состояниях. Если их эмоциональный шантаж удается, в результате их действий вокруг них образуется суета: напуганная мама заламывает руки, возвращается парень и дрожащим голосом узнает, все ли в порядке, и останется ли жить? Заботливые медики перевязывают раны и расспрашивают, как такое могло случиться... Цель данного действа будет достигнута и может закрепиться как условный рефлекс. И тут уже не помогут никакие лекарства... Антидепрессанты в этом случае не нужны, важно направить эмоциональность зрительного вектора в нужное русло.

Главное, не перепутать зрительного и звукового человека с суицидальными мыслями. У обладателей звукового вектора, испытывающих тяжелые состояния депрессии на фоне нереализации звуковых желаний, риск завершенного суицида очень велик. Важно вовремя заметить, что человеку плохо, чтобы помочь. К сожалению, без владения знаниями системно-векторной психологии точно оценить состояние совсем непросто, ведь звуковой человек в отличие от зрительного амимичен и молчалив.

 

Изнасилование

На место происшествия полиция вызвала скорую помощь. Поступило заявление об изнасиловании, необходимо было медицинское заключение. Молодая кожно-зрительная девушка, вся в слезах, долго не могла успокоиться. Изнасилование – случайное несчастье или закономерность?

Оказывается, это можно предвидеть. Как правило, насилуют кожно-зрительных женщин в определенном состоянии. Кожно-зрительная женщина в «состоянии войны» – соблазняющая, в состоянии страха она тем более испускает феромоны, перед которыми невозможно устоять. Доля страха в ней тем больше, чем менее она развита и реализована. Поведение такой женщины всегда провоцирующее, даже если сама она не отдает себе в этом отчет. Гораздо реже жертвой может стать развитая, временно стрессующая женщина с кожно-зрительным сценарием. Важно осознавать свое состояние, тогда появляется возможность избежать несчастья.

 

Психосоматические болезни

Женщина средних лет с жалобами на боли в плечевом поясе и головные боли. Вид усталый, в нежных глазах стоят слезы.

Деликатно задаю ей вопросы, желая найти подтверждение своим мыслям. Едва она начинает говорить о себе, о проблемах в личной жизни, прорываются слезы, выходит наболевшее, обнаруживается эмоциональное состояние, которое и стало причиной мышечных зажимов, вызвавших у нее боли в шее и затылке. Основная ее проблема – гипертония, повышенное кровяное давление, плохо поддающееся лечению, оно колеблется в очень больших пределах, несмотря на регулярный прием лекарств. При суточном мониторинге давления было видно, что существует прямая зависимость показаний от ее эмоционального состояния. На фоне успокоительных, прописанных кардиологом, давление гораздо чаще было в норме. Но не может же она жить на транквилизаторах всю жизнь!

Психологическая помощь облегчала состояние на какое-то время, но не решала ее внутренних проблем. А причина кроется в ее зрительном векторе. Он у нее развитый, красивый, но в тяжелейшем стрессе (нарушена эмоциональная связь с ее мужем). Проблемы в ее нижних векторах, также вызванные взаимоотношениями с мужем, отягощают ситуацию. Единственное ее наполнение - в работе, она учительница, работа по призванию спасает ее. Я долго разговаривала с ней, помогая ей выплакать свою горечь, проговорить свои чувства и быть услышанной. Ей стало легче. Такова психотерапия зрительного вектора – то, что в определенном смысле делает для других она в школе, замечая психические состояния детей, поддерживая их и направляя. Этим она жива, но это не может заменить зрительной женщине реализации своих чувств в личных отношениях… и пока это так, ее боль, к сожалению, будет в ней, вызывая телесные реакции, сигнализируя о ненаполнении  желаний, находящих выход лишь таким образом...

Зрительный вектор – источник невероятного наслаждения: душевной близости и эмоционального взаимопроникновения, ярких переживаний любви земной, как она есть. Или причина бесконечных страданий: страхов, истерик, отчаяния. Два полюса одного вектора. Выбор... за Вами.

Автор публикации: Диана КИРСС, семейный врач.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru