52. Настроение, страсть, фрустрация. Страсть это в психологии


Страсть в психологии это устойчивое чувство и нечеловеческая тяга

Здравствуйте, дорогие читатели! Страсть в психологии это устойчивое чувство, нечеловеческая тяга к чему-либо. Чревоугодие, алчность, зависть, гордыня – все это страсти. Сегодня мы поговорим с вами о них и быть может нам удастся понять природу этого явления.

Наверняка вам может быть знакомо не только определение страсти, вероятно, что вы и сами испытывали фантастическую тягу, которая не отпускает, пока цель не будет достигнута, а желание исполнено.

Когда страсть поселяется в душе человека, он не задается вопросом: «Для чего мне все это нужно, что это такое и откуда взялось». Он просто нуждается в чем-то конкретном и всячески пытается реализовать мечту.

Разум и страсть

Мы привыкли говорить о страсти, когда дело касается других людей. Она настолько же необъяснима как и любовь, а потому для нас привычнее видеть два эти термина рядом. Тем не менее существует страсть к алкоголю, наркотикам, еде. Гнев – это тоже страсть, но давайте все-таки в рамках этой статьи будем размышлять поближе к людям. Там будет проще многое понять.

Что отличает любовь от страсти? Последнее не всегда разумно. Оно стремительно настигает и заставляет забыть обо всем. Кроме человека мы перестаем что-либо замечать. Он просто нужен. Так часто бывает у подростков и некоторых людей с низким уровнем самоконтроля и эмоционального интеллекта.

Конечно, термин «любовь» до конца не раскрыт, чувство не изучено, поэтому не совсем правильными будут споры о том, что страсть не является любовью и ни в коем случае не может присутствовать по отношению к одному и тому же человеку.

Отличия от любви заключаются как раз в спокойствии, которое присуще разумным людям, но абсолютно претят страсти. Поэтому и возникают разногласия. Бесконтрольное чувство может пугать взрослого человека и он стремится отделить «хорошую» любовь от «плохой» страсти. Хотя оба эти чувства долгоиграющие. Они не исчезают просто так, и сильная любовь может возникнуть из страсти, когда оба участника успокоятся.

Как люди переживают страсть

Женщины и мужчины по-разному переживают страсть.

Так как женщины всю жизнь проводят в маневрировании между чувствами, эмоциями и разумом, то воздействие страсти они переживают более хладнокровно. Как правило, они остаются расчетливыми и способны размышлять логически, чтобы добиться своей цели и получить желаемое. Страсть находится у них под контролем.

парень в окне

Как и мужчины они не стремятся понять природу страсти, объяснить логичность своих действий: почему они так сильно хотят того, к чему стремятся. В принципе, это и является отличительной характеристикой страсти. Человеческий мозг не в состоянии объяснить откуда взялась мотивация. «Я просто этого хочу. Дайте».

Мужчины мыслят либо разумно, либо эмоционально и не способны подчинить себе страсть. Они полностью отдаются чувствам и начинают вести себя как дети. Если страсть разгорелась между мужчиной и женщиной, они готовы применить все доступные средства сразу, чтобы достичь желаемого, не взирая на логику и препятствия, которые возводит судьба.

Конечно, не все в этом мире, а особенно психика человека, подчиняется каким-либо законам. Лучшим примером мужского отношения к страсти может служить «Анна Каренина» Льва Толстова. Женщина под воздействием чувства пошла на все, дабы добиться желаемого.

Если вас интересуют подобные книги могу также порекомендовать «Грозовой перевал» Эмили Бронте, «Ада, или Эротиада» Владимира Набокова, «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера, «24 часа из жизни одной женщины» Стефана Цвейга или «Великий Гетсби» Френсиса Скотта Фицжеральда.

Ну вот в принципе и все. Не забывайте подписываться на рассылку, чтобы узнавать больше о себе, своих чувствах и эмоциях мужчинах и женщинах, а также как пережить тяжелые жизненные ситуации.

До новых встреч и удачи.

 

ezy-life.ru

Страсть психология

Глава XIII

С аффектами в психологической литературе часто сближают страсти. Между тем общим для них собственно является лишь количественный момент интенсивности эмоционального возбуждения. По существу же они глубоко различны.

Это объективное раздвоение, заключающееся в природе страсти, служит отправной точкой для двух различных и даже диаметрально противоположных её трактовок; притом в трактовке этой частной проблемы находят себе яркое выражение две различные общефилософские мировоззренческие установки. Было даже время, время Р. Декарта и Б. Спинозы, когда именно эта проблема — вопрос о природе страстей — стала одной из основных философских, мировоззренческих проблем. На ней стоические тенденции столкнулись с христианскими традициями.

Для традиционной, в своей основе христианской, концепции всякая страсть, страсть как таковая, является тёмной фатальной силой, которая ослепляет и полонит человека. В ней сказывается роковая власть низшей телесной природы человека над её высшими духовными проявлениями. Она поэтому в своей основе всегда зло. «Страсти души» («Passions de l’ame») Р. Декарта и «Этика» Б. Спинозы, половина которой — книги III и IV — составляет трактат о страстях, противопоставили этой трактовке, которая и в дальнейшем ещё продолжает держаться (на ней построены, в частности, классицистские трагедии Ж. Расина), другую, принципиально от неё отличную (нашедшую себе отражение у П. Корнеля).

В противоположность христианской традиции, для которой страсть — это всегда злые влечения чувственной природы, проявление низших инстинктов, для Декарта разум и страсть перестают быть исключающими друг друга противоположностями. Его идеал — это человек большой страсти. Страсть, любовь не может быть для Декарта слишком большой: в великой душе всё велико; с ростом разума растёт и страсть, которая, требуя деятельной жизни, воплощается в делах и подвигах.

Сохраняя исходную тенденцию Декарта, Спиноза, однако, острее чувствует двойственную природу страсти. Он выделяет в качестве положительного её ядра стремление, желание, самоутверждение как основу, как сущность индивидуальности. Эта активность (actiones) души для Спинозы, как и для Декарта, никогда не может быть чрезмерной; она всегда благо, всегда источник самоутверждающейся радостной действенности. Но собственно страсти (passiones), как состояния страдательные, означают всё же пленение души чуждой силой, рабство её, и задача разума — в освобождении человека от этого рабства страстей. Таким образом, в «Этике» Спинозы отчасти снова восстанавливается противопоставление, антагонизм разума и страсти.

153 "De l’Esprit", Disc. III, ch. VI; К. А. Гельвеций, Об уме. М.-Пг., 1917. Рассуждение III. Гл. VII.

154 К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. III. стр. 644; К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч. Т. 42. С. 164.

Страсть — большая сила, поэтому так важно, на что она направляется. Увлечение страсти может исходить из неосознанных телесных влечений, и оно может быть проникнуто величайшей сознательностью и идейностью. Страсть означает по существу порыв, увлечение, ориентацию всех устремлений и сил личности в едином направлении, сосредоточение их на единой цели. Именно потому, что страсть собирает, поглощает и бросает все силы на что-то одно, она может быть пагубной и даже роковой, но именно поэтому же она может быть и великой. Ничто великое на свете ещё никогда не совершалось без великой страсти.

Говоря о различных видах эмоциональных образований и состояний, нужно ещё отметить настроение.

Страсть — что это такое

Самые незабываемые переживания связаны у нас с любовью и физическим влечением. В моменты любви мы переполнены светлыми эмоциями, вдохновлены и счастливы. Мир наполнен красками, когда любим мы и любят нас.

Страсть и любовь – невероятно разные эмоции, они восхитительны и положительно на нас влияют. Бывают ситуации, когда мы не можем различить – любим мы или лишь испытываем сильное влечение к человеку. А некоторые люди вообще путают два этих ощущения. Так что такое страсть?

В психологии физическое притяжение – это сильное влечение, которое сопровождается желанием овладеть объектом притяжения.

Влечение можно испытывать не только к людям, но и к идеям, мыслям, предметам и занятиям. В такие моменты мы отключаем разум и не видим реальность – мы полностью, с головой окунаемся в чувство притяжения, мы способны на безумные поступки, которые раньше казались невозможными.

Чувство притяжения возникает в нашей жизни очень часто, и очень незначительное число людей может справиться с таким эмоциональным потоком, но все же многие способны взять свои эмоции под контроль. Каким бывает это чувство и каковы его разновидности, мы опишем далее.

  • Стремление к своему хобби. В момент занятия любимым делом вы не отвлекаетесь ни на что, а полностью погружаетесь в исполнение задуманного. Вы находитесь на грани своих физических и психологических возможностей.
  • Тяга к экстремальным желаниям. В экстремальные моменты люди испытывают сильный выброс в кровь адреналина. При этом перехватывает дыхание, начинают неметь конечности, люди не могут перевести дух. Это пьянящее состояние для тех, кто не любит жить скучно.
  • Влечение к человеку или сильное сексуальное влечение. В момент ощущения влечения у человека расширяются зрачки и он пребывает в возбужденном состоянии. Очень часто чувство притяжения принимают за любовь.

Это чувство не длится долго, но в такой момент организм находится на пределе своих возможностей, это пик самых острых ощущений. В основном люди не могут быть сдержанными в момент влечения – как определить, испытываете вы страсть или любовь, мы расскажем ниже.

  • При виде желанного объекта у человека появляются необъяснимые эмоции. Это чувства волнения, тревоги и радости встречи в одно и то же время. В момент встречи человек не может передать свои эмоции, при этом его эмоциональное состояние положительное.
  • У человека появляются разного рода желания. Хочется делать что-то безумное и невозможное, сила стремления заставляет людей совершать то, что раньше им казалось не под силу.
  • Постоянное желание находиться рядом с предметом своего желания. Страсть сближает людей посредством тактильного контакта.

Во время длительных отношений порой чувство влечения по отношению ко «второй половине» нас покидает. На смену этому чувству приходит нежное и заботливое чувство любви.

Но нередко люди расстаются, думая, что чувства прошли. Не стоит принимать поспешных решений, мы расскажем вам, как вернуть страсть в отношения с вашим любимым человеком. Постарайтесь следовать этим советам.

Пришло время разбудить вашу память. Вспомните, какими вы были в момент начала отношений с вашим партнером. Вспоминайте абсолютно все детали, «по чуть-чуть» собирая это в уникальную картину вашей любви.

Что вы делали для своего любимого человека? Вы флиртовали и заигрывали, вы были веселы и счастливы, вы дарили подарки и хотели удивлять. Вы звонили при любом случае, чтобы услышать голос и сказать что-то приятное, заставляя своего партнера улыбнуться. Вы готовы были дарить цветы и носить на руках, вы излучали прекрасное, вы делали человека счастливым.

Знаете, что вы должны сделать далее? Станьте проще, простота – это первый шаг на пути к любому великому делу. Просто сделайте шаг навстречу вашей «второй половине» – не ждите отдачи, просто действуйте.

Вызывайте у партнера трепетные чувства, пройдитесь по общим воспоминаниям. Проведите вместе вечер и вспомните, как вы познакомились, как стали жить вместе, как вы впервые поцеловались. Вызовите нежность и приятную ностальгию у партнера.

Расскажите своему партнеру о том, что вы в нем любите. Расскажите, что вас радует, когда человек присутствует рядом с вами. Расскажите, какие у вас эмоции, когда ваш партнер вас целует или обнимает. Расскажите, что происходит у вас внутри. Расскажите, как замирает ваше сердце, когда он к вам прикасается.

Пригласите своего партнера на свидание, добавьте в ваши отношения яркости и новых ощущений. Займитесь чем-нибудь новым, полетайте на воздушном шаре, заведите собаку или кота без раздумий. Сделайте что-то безумное, но вместе. Спросите у партнера, что хотел бы сделать он, какие его самые сокровенные и чудные мечты. Сделайте это вместе с ним, и не важно, что это будет. Подарите ему счастье от исполнения мечты. Поддержите безумство, просто сделайте это, и не важно, что о вас подумают.

Флиртуйте с партнером, ведите себя так, как будто вы только что встретились. Далее ваше подсознание сделает все за вас. Оно подарит вашим отношениям новое физическое влечение друг к другу. Оживите свои отношения, начните жить и любить.

Станьте снова влюбленными, удивляйте и поддерживайте идеи партнера, когда он чего-то желает. Быть простым и открытым – это очень сильное качество, но им мало кто пользуется.

Будьте проще и любите, дарите прохожим улыбки, срывайте цветы с клумб и дарите их любимым. Создайте легкость в своей жизни, и она проявится во всем. Автор: Инна Рыкберг

Страсть психология

Слово «страсть» довольно распространенное сегодня. Оно не является новоизобретенным, как, например, «лазер» или «компьютер», или заумным, редким. которое может вызвать массу вопросов. Но все же это слово, как и любое, характеризующее область чувств, имеет много отенков, и стоит разобраться, каких именно.

Что же такое страсть? Толковый словарь русского языка Ефремовой дает следующее толкование этому понятию: «страсть» — это сильное чувство, которое возникает на инстинктивном уровне. Это сильное увлечение, тяга или склонность к чему-либо.

Согласно толковому словарю Дмитриева, значение слова «страсть» определяется следующим образом: сильное чувство, физическое или сексуальное влечение одного человека к другому. Также это здоровый интерес к какому-нибудь занятию, профессии.

Толковый словарь Ушакова определяет схожим образом термин «страсть». Что такое страсть? Это очень сильное чувственное влечение, которое возникает у человека подсознательно, инстинктивно.

Таким образом, проведя литературный анализ, можно с уверенностью утверждать, что это все-таки чувство.

Также довольно часто этот термин употребляется не для описания влечения к человеку, а для описания его тайных желаний, которые невозможно обуздать.

К таким страстям относятся семь смертных грехов человечества. Многим известна эта легенда. К списку грехов относятся: гордыня, чревоугодие, алчность, лень, зависть, гнев и похоть.

Эти семь чувств и деяний потому относят к страстям, что их довольно тяжело сдержать. Каждый из нас много раз в жизни гневался, иногда неосознанно завидовал, или слишком гордился собой, чревоугодничал или ленился, это само собой разумеющийся факт. И это еще один критерий к понимаю того, что же это за чувство — страсть.

Все люди в жизни рано или поздно познают чувство страсти. И очень часто случается так, что путают его с любовью. Почему это происходит?

Особенно часто это случается в юном возрасте, когда молодые люди и девушки впервые начинают испытывать чувства к противоположному полу. Тогда подростки путают страсть с любовью и часто сами себя этим запутывают. Ведь тинэйджеры испытывают, скорее, страсть. Что такое в этом возрасте значат чувства? В данном случае их можно сопоставить с влюбленностью. Это как розовые очки. Речь совсем не идет о сексуальном влечении. Девочки влюбляются в мальчиков, а мальчики — в девочек. Но настоящее чувство любви они начинают испытывать в уже более сознательном возрасте.

Если говорить о взрослых людях, то стоит отметить, что страсть у мужчин и женщин проявляется немного по-разному.

Мужчины в данном вопросе более вспыльчивы и реактивны. Если мужчина испытывает страсть к женщине, объекту своего желания, то он очень быстро возбуждается, кровь приливает к мозгу, образно говоря. Мужчина пытается использовать все доступные ему методы и способы, чтобы удовлетворить своё желание как можно быстрее.

А вот когда женщина испытывает страсть, её действия более размеренны. Женщины склонны много думать о разных вещах и проводить анализ. Поэтому, как правило, дама добивается объекта своего желания менее импульсивно, возбуждается эмоционально медленнее, старается держать ситуацию под контролем, сдерживая страсть. Что такое явление может привести к негативным результатам — она догадывается.

Разумеется, иногда случается и наоборот. Люди разные, и каждый по-своему может повести себя, нехарактерно, независимо от того, мужчина это или женщина. На это влияют такие факторы, как эмоциональное и физическое здоровье, темперамент, образ жизни человека или события, которые произошли или происходят в жизни.

Как и в подростковом возрасте, взрослые люди также склонны путать понятия «любовь» и «страсть». Что такое любовь во взрослой жизни, уже становится более понятно. Что это не только веселье, вечный конфетно-букетный период, но еще и постоянная работа над собой, компромиссы, уступки и взаимопонимание. А вот страсть — чувство более легкомысленное и безответственное.

И часто можно подумать, что, испытывая непреодолимую тягу к человеку, мы его любим. Но нужно четко понимать, что любовь – это духовная близость двух людей, а страсть – это чувство, основанное на желании.

Есть два базовых отличия этих чувств:

1) Проявления чувства. Разумеется, отношений между людьми, мужчиной и женщиной, без страсти не бывает. Но есть разница. Если отношения строятся на страсти, то в таком тандеме, как правило, люди не учитывают желаний других людей, а только свои, поскольку страсть — это эгоистичное чувство.

2) Быстротечность. Страсть возникает быстро, и способна быстро «улетучиваться» в зависимости от разных факторов воздействия на человека. В большинстве случаев, когда человек добивается желаемого, страсть затухает. Это и есть её отличие от любви. Но иногда случатся и так, что страсть перерастает в более сильное и глубокое чувство.

Таким образом, каждый немного по-своему может понимать и выставлять рамки для понятия «страсть»: что такое увлечение, тяга, влюбленность, а что такое настоящая любовь.

Страсть психология

— сильное, стойкое чувство влечения к какому-то объекту, движущая сила различных дел, как великих, так и низменных.

З. Фрейд уделял основное внимание рассмотрению бессознательных влечений человека. В одних работах он проводил различие между влечением и инстинктом, в других понятия «влечение» и «инстинкт» рассматривались в качестве равнозначных. Его представления о человеческих страстях входили в остов размышлений о влечениях и инстинктах как таковых, и в этом отношении сами страсти воспринимались как изначально присущие человеку, подобно влечению к деструктуивности или инстинкту агрессии.

Переосмысливая взгляды З. Фрейда на природу влечений человека, часть психоаналитиков по-иному подошли к трактовке человеческих страстей. Так, американский психоаналитик Э. Фромм (1900–1980) предложил такое видение человека, которое включало в себя культурные и социальные детерминанты. В работе «Бегство от свободы» (1941) он подчеркнул, что бессознательные стремления человека, включая любовь, ненависть, жажду власти, тенденцию к подчинению, влечение к чувственному наслаждению или страх перед ними, являются продуктами социального процесса формирования личности. Словом, «страсти человека и тревоги его – это продукт культуры».

С точки зрения Э. Фромма, инстинкт – это чисто биологическое понятие, а коренящиеся в характере страсти и влечения – биосоциальные, исторические категории. В этом смысле он предпринял попытку заменить «фрейдовский физиологический принцип объяснения человеческих страстей на эволюционный социобиологический принцип историзма». В соответствии с этим принципом человеческие страсти рассматриваются в связи с их функцией в процессе жизни целостного организма. Признается, что интенсивность страстей коренится не в физиологических потребностях, а в потребностях целостного организма жить и развиваться как в телесном, так и в духовном смысле. Стало быть, страсти важны для человека не после того, как удовлетворены его физиологические потребности. Они не относятся к разряду роскоши и уходят своими корнями в основания человеческого бытия. Без страстей человек перестает быть человеком.

Э. Фромм различал рациональные страсти (любовь, заботливое отношение к живому существу) и иррациональные страсти (жадность, тщеславие и др.). Рациональные страсти являются жизнеспособными. Они ведут к самоутверждению человека, усиливают его ощущение радости, способствуют проявлению его целостности и придают смысл его жизни. Иррациональные страсти, напротив, мешают жизнедеятельности человека, подрывают его силы, ведут к раздвоенности и утрате смысла жизни. Однако и те и другие участвуют в реальном человеческом существовании и, следовательно, их анализ необходим для решения проблемы человека. Если человеку удается мобилизовать свои жизненно важные устремления и страсти, то он сможет достичь большей интеграции, целостности личности. До тех пор пока это не происходит, «его можно обуздать, укротить, но не исцелить».

При неблагоприятных условиях жизни, не способствующих развитию личности, человек становится деструктивным и жестоким. Его страсти оказываются иррациональными, по сравнению с возможностями нормально развивающегося человека. Вместе с тем, как отмечал Э. Фромм, с точки зрения особых обстоятельств жизни данного конкретного индивида в его страстях есть своя рациональность. Во всяком случае разрушительные для жизни страсти также являются своеобразным ответом на экзистенциальные потребности человека, как и его созидательные страсти. Другое дело, что разрушительные, иррациональные страсти развиваются неизбежно в том случае, если отсутствуют реальные предпосылки для реализации созидательных страстей.

Э. Фромм считал, что на рациональном и иррациональном уровне страсти являются стержнем мотивационной сферы жизнедеятельности индивида. Человеком владеют такие страсти, как потребность в любви, нежности, солидарности, свободе, правде, с одной стороны, и жажда власти, подчинения, разрушения – с другой. Все эти и многие другие страсти ведут его по жизни, становятся причиной волнений и тревог, являются источником, питающим сновидения, мифы, легенды, религии, искусство, литературу. В конечном счете, все они представляются чрезвычайно важными и существенными для любого человека. «Человеческие страсти – это отнюдь не психологические комплексы, которые можно объяснить путем обращения к событиям и впечатлениям детства. Их можно понять, только разорвав узкие рамки редукционистской психологии и изучая их в живой реальности, то есть подвергнув анализу попытку человека придать смысл своей жизни».

Источники: Глава XIIIЧитать "Страсти, Различные виды эмоциональных переживаний, Глава XIII. Эмоции. Стр.111" Рубинштейн С. Л.http://bookap.info/clasik/rubinshteyn/gl111.shtmСтрасть — что это такоеСтрасть — что это такое? Как отличить страсть от любви, и что делать, если в отношениях слишком мало или много страсти?http://www.grc-eka.ru/eto/strast.htmlСтрасть психологияСтрасть в нашей жизни присутствует повсеместно. Иногда мы даже не осознаем, что желаем чего-то так сильно, что это уже переходит на инстинктивный уровень. Но что же это за чувство, и как понять, что именно им мы охвачены в тот или иной момент?http://fb.ru/article/220243/strast-chto-takoe-strast-i-kak-e-raspoznatСтрасть психологияСТРАСТЬ, определение — вожделение человека, не поддающееся контролю и оказывающее значительное воздействие на его мышление и поведение. З. Фрейд уделялhttps://vocabulary.ru/termin/strast.html

psihologvsem.ru

52. Настроение, страсть, фрустрация.

Современная общая психология определяет настроение как определенное психическое состояние, интегрирующее влияние объективных событий на их субъективное переживание. В рамках деятельностной трактовки в отечественной психологии это - высший уровень субъективного осмысливания (как процесса наделения субъективными смыслами) чего-то объективного. Это своего рода «предсознание», «чувственная подкладка», «ближайший резерв» сознания один из сильнейших регуляторов субъективной психической жизни. В основе настроений, с данной точки зрения, лежат потребности человека; это особая сигнальная реакция, указывающая на расхождение потребностей с реальными условиями жизни и возможностями индивида.

В социально-психологических направлениях главным было установление собственно социальной специфики тех или иных настроений. Западные исследователи по преимуществу связывали ее с социальным поведением индивида и его влиянием на общество. Так, М. Дойч объяснял социальную апатию, как результат переживания индивидами субъективной вероятности неудачи перед лицом сложных социально-политических проблем и, соответственно, снижения уровня притязаний, не оставляющего надежд на успех в революционной борьбе. Отечественные исследователи, напротив, в основном искали социальную природу настроений во влиянии общества на человека, рассматривая этот вопрос с трех основных точек зрения.

Страсть является особой формой эмоционального переживания, представляя собой сильное, глубокое и длительное эмоциональное состояние. Страсть подчиняет себе основную направленность мыслей и поступков человека, стимулирует его к активной деятельности, целью которой является удовлетворение совершенно определенныx желаний. По интенсивности эмоционального возбуждения страсть приближается к аффекту, а по длительности и устойчивости напоминает настроение.

Страстью называют сильное, стойкое, всеоxватывающее чувство, определяющее направление мыслей и поступков человека. Причины формирования страсти достаточно разнообразны - они могут определяться осознанными убеждениями (страсть ученого в науке), могут исxодить из телесныx влечений или иметь патологическое происxождение. В любом случае страсть органически связана с потребностями и другими свойствами личности. Страсть избирательна и всегда предметна.

Наиболее важной xарактеристикой страсти является ее связь с волевой сферой. Страсть выступает одним из существенныx побуждений к деятельности. Поэтому чрезвычайно важно знать, на что направлена страсть. Недаром xристианская мораль рассматривает страсть как тайную, фатальную силу, которая ослепляет человека, вовлекает его во власть инстинктов. В действительности оценка значения страсти достаточно субъективна. Страсть может быть принята, санкционирована личностью, а может осуждаться ею, переживаться как нечто нежелательное, навязчивое. Большую роль в оценке играет общественное мнение. Так, например, в рамкаx одной культуры приверженность народным принципам и идеалам может рассматриваться людьми как преданность традициям, в то время как другие могут называть эту страсть фанатизмом.

(От латинского frustratio - обман неудача). Данное состояние возникает в ситуации разочарования, неосуществления значимой для личности цели, потребности. Проявляется в гнетущем напряжении, тревожности, чувстве безысходности. Реакцией на фрустрацию может быть уход в мир грез и фантазий, агрессивность в поведении и т.п. Не редко наблюдается остаточная неуверенность в себе, а так же фиксация принимавшихся в ситуации фрустрации способов действия. Часто фрустрация бывает одним из источников неврозов. Особое значение (прежде всего с точки зрения прикладных задач) в современной психологии проблема «выносливости» (стойкости) человека в отношении фрустрации.

Фрустрация - крайняя неудовлетворенность, блокада стремления, вызывающая стойкое отрицательное эмоциональное переживание, может стать основой фрустрации, т.е. дезорганизации сознания и деятельности. Не всякое неудовлетворение желания, мотива, цели вызывает фрустрацию. Человек часто испытывает неудовлетворенность. Например, опоздал на лекцию, не успел утром позавтракать, получил выговор. Однако, эти случаи не всегда дезорганизуют наше сознание и деятельность. Фрустрация проявляется только тогда, когда степень неудовлетворенности выше того, что человек может вынести.

studfiles.net

психология отношений. Чем опасна страсть. Какая любовь должна быть между мужчиной и женщиной

Если на небесах разговоры только о море, как утверждают герои фильма «Достучаться до небес», то на земле разговоры только о любви. Наверное, нужно быть очень оригинальным, чтобы не написать про это в канун праздника влюбленных. А давайте поговорим о любви и страсти!Для многих людей эти два понятия тождественны, их периодически путают, но с точки зрения психологического здоровья и здоровых отношений, это чревато проблемами. Эта бесконечная путаница происходит по причине того, что часто эти два чувства происходят параллельно.

Если сейчас попытаться дать определение «любви», то придется выпустить многотомник с сотнями тысяч текста, и прибавить терабайты видео- и аудиоматериалов. Поэтому давайте сконцентрируем внимание на различиях между любовью и страстью, и будем опираться лишь на некоторые тезисы.

Словарь “Ожегова” любовь определяет, как сильное чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. А страсть, как пылкое желание.

Эти два противоречивых определения помогут нам различить эти чувства. Любовь основывается на близости, в то время как страсть исключительно на желании.

Страсть – вожделение человека, не поддающееся контролю и оказывающее значительное воздействие на его мышление и поведение.

Э.Фромм утверждал, что инстинкты, или естественные влечения, коренятся в физиологических потребностях человека, в то время как человеческие страсти – в его характере. Другими словами: инстинкты – это ответ на физиологические потребности человека, то страсти – ответ на его экзистенциальные потребности.

Э. Фромм различал рациональные страсти (например, любовь) и иррациональные страсти (жадность, тщеславие и др.). Рациональные страсти являются жизнеспособными. Они ведут к самоутверждению человека, усиливают его ощущение радости, способствуют проявлению его целостности и придают смысл его жизни. Иррациональные страсти, напротив, мешают жизнедеятельности человека, подрывают его силы, ведут к раздвоенности и утрате смысла жизни. Человеком владеют такие страсти, как потребность в любви, нежности, солидарности, свободе, правде, с одной стороны, и жажда власти, подчинения, разрушения – с другой. Все эти и многие другие страсти ведут его по жизни, становятся причиной волнений и тревог, являются источником, питающим сновидения, мифы, легенды, религии, искусство, литературу.

Что лежит в основе отношений?

В контексте разговора об отношениях и любви, мы конечно же рассматриваем в первую очередь любовную страсть. Причина возникновения такой страсти лежит в области биохимии организма. Первое, что замечаем в объекте нашего влечения, это телесная симпатия, здесь срабатывают наши бессознательные идеалы красоты. Второе – запах, вырабатываемый феромоном, распознаваемый органом на стенке носовых пазух. Поэтому один запах человека для нас выглядит как «мой, привлекает», другой же наоборот «не мое».

Страсть – это чувство, вызывающее очень сильные эмоции из-за мощного выброса в кровь адреналина, нейротрофинов, которые действую как наркотик. Поэтому нам так нравится испытывать влечение.

Для человека это чувство как долгожданный, свежий глоток, дающий невероятное количество сил, бурю эмоций, невероятного подъема мотивации.

Вы уже впечатлились этой гремучей смесью биохимии и психических процессов? Но в отличие от животных, мы принимаем решения, пользуясь разумом и логикой. Страсти можно поддаться (такова природа человека), но придаваться ли страстям, это этический и психологический вопрос для каждого.

Отношения, основанные на страсти

В отношениях, основанных на страсти, удовлетворение своих желаний стоит на первом месте. В таком состоянии мы хотим испытывать яркие любовные эмоции, быть с другим, но не хотим привязываться. Эти две противоположные силы создают напряжение, барьер, который не позволяет увидеть и принять другого. Если страсть заполняет все пространство отношений, это погубит их, и в конечном счете приведет к одиночеству. В погоне за страстями, мы не в состоянии принять тепло и заботу другого. Часто независимые люди являются жертвами своей страсти: отношения принесли боль и разочарование, и теперь не пережитая страсть и страх мешают испытать настоящую любовь.

Поэтому можно сказать, что сама по себе страсть – это прекрасно, но когда она занимает лишь часть отношений и является рациональной. Тем более, что выработка нейтрофитов длится не более двух лет. Болезненная страсть, как безумие, лишает человека личности. Мы стремимся поглотить другого, отказываясь от себя. Такие отношения сродни шантажу, где все время звучит вопрос «ты любишь меня?», хотя на самом деле человек приказывает «люби меня!».

В любви может присутствовать страсть, но в страсти нет месту любви.

Отношения на любви

А что же можно сказать о любви? Первое – это, несомненно, более продолжительное чувство, чем страсть. В здоровых отношениях есть «Я» и есть «ТЫ», есть четкие границы, есть свобода и доверие, есть забота и тепло, и при этом есть удивительное чувство близости. Я не зря выделил «здоровые отношения», потому что существуют нездоровые формы подобных отношений, которые склонны выдавать за любовь. К таким, например, относят зависимые отношения (зависимую любовь). Когда нет границ между «Я» и «ТЫ», а существует единственная форма – «МЫ». Такие отношения могут продолжаться годами и приносить массу страданий в обмен на мгновения счастья.

В любовных отношениях высоко ценятся счастье и желания другого, уважаются чувства другого. Такие отношения всегда длительны, и как любые отношения они неизбежно встречаются с кризисами. Однако, в случае взаимной любви, действия выбираются и рассматриваются с осторожностью, с желанием договориться и найти общее решение.

К сожалению, далеко не все люди имели опыт безусловной любви от своей матери, в своей родительской семье, не знали опыта открытых, безопасных и доверительных отношений. Поэтому во взрослой жизни могут демонстрировать некий суррогат, который им кажется любовью.

Исправить ситуацию может только чудо, если они встретят по-настоящему любящего другого человека и будут достаточно открыты, чтобы научиться любить. Во всех остальных случаях – это исключительно работа над собой. В житейской психологии принято считать, что люди не умеют выражать негативные чувства и эмоции, и от этого у них проблемы. Но я чаще сталкиваюсь с другим явлением, когда люди не умеют выражать чувства любви, а еще страшнее – они попросту не имеют опыта этой любви.

Учитесь отделять страсть от любви, учитесь любить! Пускай вас накрывает не только страсть, но в вашей жизни будет любовь!

читать другие статьи на этом сайте:мужчина и женщинаотношения с бывшимипсихология материнствалишние отношения

adnosiny.by

СТРАСТЬ это что такое СТРАСТЬ: определение — Психология.НЭС

вожделение человека, не поддающееся контролю и оказывающее значительное воздействие на его мышление и поведение.

   З. Фрейд уделял основное внимание рассмотрению бессознательных влечений человека. В одних работах он проводил различие между влечением и инстинктом, в других понятия «влечение» и «инстинкт» рассматривались в качестве равнозначных. Его представления о человеческих страстях входили в остов размышлений о влечениях и инстинктах как таковых, и в этом отношении сами страсти воспринимались как изначально присущие человеку, подобно влечению к деструктуивности или инстинкту агрессии.

   Переосмысливая взгляды З. Фрейда на природу влечений человека, часть психоаналитиков по-иному подошли к трактовке человеческих страстей. Так, американский психоаналитик Э. Фромм (1900–1980) предложил такое видение человека, которое включало в себя культурные и социальные детерминанты. В работе «Бегство от свободы» (1941) он подчеркнул, что бессознательные стремления человека, включая любовь, ненависть, жажду власти, тенденцию к подчинению, влечение к чувственному наслаждению или страх перед ними, являются продуктами социального процесса формирования личности. Словом, «страсти человека и тревоги его – это продукт культуры».

   В работе «Человек для себя» (1947) Э. Фромм подчеркнул, что большую часть «человеческих страстных влечений» невозможно объяснить силой инстинктов, а индивид обладает такими страстями, которые могут быть сильнее стремления к самосохранению. В книге «Анатомия человеческой деструктивности» (1973) он провел различие между инстинктами и страстями. Инстинкты, или естественные влечения, коренятся в физиологических потребностях человека, в то время как человеческие страсти – в его характере. Произрастающие из характера страсти (потребность в любви, нежности, свободе, разрушении, садизм, мазохизм и др.) соответствуют экзистенциальным потребностям человека. Если инстинкты – это ответ на физиологические потребности человека, то страсти – ответ на его экзистенциальные потребности. В отличие от инстинктов страсти являются специфически человеческими. «Хотя экзистенциальные потребности одинаковы для всех людей, индивиды и группы отличаются с точки зрения преобладающих страстей».

   С точки зрения Э. Фромма, инстинкт – это чисто биологическое понятие, а коренящиеся в характере страсти и влечения – биосоциальные, исторические категории. В этом смысле он предпринял попытку заменить «фрейдовский физиологический принцип объяснения человеческих страстей на эволюционный социобиологический принцип историзма». В соответствии с этим принципом человеческие страсти рассматриваются в связи с их функцией в процессе жизни целостного организма. Признается, что интенсивность страстей коренится не в физиологических потребностях, а в потребностях целостного организма жить и развиваться как в телесном, так и в духовном смысле. Стало быть, страсти важны для человека не после того, как удовлетворены его физиологические потребности. Они не относятся к разряду роскоши и уходят своими корнями в основания человеческого бытия. Без страстей человек перестает быть человеком.

   Э. Фромм различал рациональные страсти (любовь, заботливое отношение к живому существу) и иррациональные страсти (жадность, тщеславие и др.). Рациональные страсти являются жизнеспособными. Они ведут к самоутверждению человека, усиливают его ощущение радости, способствуют проявлению его целостности и придают смысл его жизни. Иррациональные страсти, напротив, мешают жизнедеятельности человека, подрывают его силы, ведут к раздвоенности и утрате смысла жизни. Однако и те и другие участвуют в реальном человеческом существовании и, следовательно, их анализ необходим для решения проблемы человека. Если человеку удается мобилизовать свои жизненно важные устремления и страсти, то он сможет достичь большей интеграции, целостности личности. До тех пор пока это не происходит, «его можно обуздать, укротить, но не исцелить».

   При неблагоприятных условиях жизни, не способствующих развитию личности, человек становится деструктивным и жестоким. Его страсти оказываются иррациональными, по сравнению с возможностями нормально развивающегося человека. Вместе с тем, как отмечал Э. Фромм, с точки зрения особых обстоятельств жизни данного конкретного индивида в его страстях есть своя рациональность. Во всяком случае разрушительные для жизни страсти также являются своеобразным ответом на экзистенциальные потребности человека, как и его созидательные страсти. Другое дело, что разрушительные, иррациональные страсти развиваются неизбежно в том случае, если отсутствуют реальные предпосылки для реализации созидательных страстей.

   Э. Фромм считал, что на рациональном и иррациональном уровне страсти являются стержнем мотивационной сферы жизнедеятельности индивида. Человеком владеют такие страсти, как потребность в любви, нежности, солидарности, свободе, правде, с одной стороны, и жажда власти, подчинения, разрушения – с другой. Все эти и многие другие страсти ведут его по жизни, становятся причиной волнений и тревог, являются источником, питающим сновидения, мифы, легенды, религии, искусство, литературу. В конечном счете, все они представляются чрезвычайно важными и существенными для любого человека. «Человеческие страсти – это отнюдь не психологические комплексы, которые можно объяснить путем обращения к событиям и впечатлениям детства. Их можно понять, только разорвав узкие рамки редукционистской психологии и изучая их в живой реальности, то есть подвергнув анализу попытку человека придать смысл своей жизни».    

vocabulary.ru

Страсть, Психология – Гештальт Клуб

Есть несколько явлений в психической  жизни человека, которые   подавляющее большинство относят к составляющей сексуальности.  Если людей спросить, а что такое «страсть», многие не раздумывая ответят, что это такая сильная любовь. Прямо люблю-жить-не-могу. Правда потом  они замечают, что есть и другое значение – «страсть к какому-то делу».

Валлерленд  (2008) определил страсть, как сильную склонность к  определенной целенаправленной деятельности или к предмету. Кроме того страсть окрашена сильными эмоциональными переживаниями, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.

Страсть любовная или сексуальная людьми не так чтобы сильно приветствуется. Есть  такое прилагательное, которое «прилагается» к страсти, “безумная». И есть в этом что-то сумасшедшее и неприятное. Многие согласны иметь страстного партнера, но не 24/7, а так, временами.

 

А вот страсть к какому-то делу, массы волнует в гораздо большей степени.  Немало людей считают, что если ты чем-то профессиональным занимаешься без страсти, то это  значит, что ты просто тратишь свое время зря. Это все просто несерьезно, а поэтому надо это немедленно бросить.  А ты, вроде как, просто лжец и притворщик, который прикидывается профессионалом.

 

С одной стороны есть в этом доля истины. Люди, которые страстно любят свое дело или профессию гораздо больше ею удовлетворены, и делают бОльшие успехи. С другой стороны, если страсти нет, то  из этого совершенно не следует, что дело нужно бросать.

 

Да и страсть  страсти рознь. Выделяют страсть гармоничную  и обсессивную. В первом случае страсть охватывает всю личность, и человек психологически растворяется в процессе.  И это не ужас-ужас, а выход за пределы своей карты мира, творческий процесс, в результате которого создаются кардинально новые предметы и идеи. Т.е. это одно из необходимых свойств креативности.

 

Во втором случае, страсть является причиной страдания. На человека давят условия и обстоятельства. Он «должен» что-то делать, ибо если он перестанет предаваться страсти, то у него сильно нарастает тревога. Это уход от действительности и решения своих проблем, своего рода зависимость. Тут с творчеством и самовыражением получается очень туго. Новаторство вполне возможно, но размах совсем не тот. И кроме того, в этом случае человек очень часто «сгорает», у него случаются провалы в работоспособности и нервные срывы. Затем человек начинает себя пилить, потому что «ни дня без строчки», а если строчки нет, то ты не творец, а подделка. Далее личность выволакивает сама себя на путь креатива и «творит» из-под палки до нового срыва

Считается, что наличие страсти у человека является чем-то врожденным или же  продуктом  тяжёлого труда. Если будешь себя макать лицом  в «любимое дело», приговаривая «я тебя заставлю родину любить», то со временем найдешь в деле и удовольствие. На самом деле люди больше себя приучают к маканию лицом, чем к любимому делу и именно там обретают удовольствие.  Но профессиональную деятельность это ни на грамм не улучшает.

А уж если тебе не досталось страсти по наследству, то гены у соседа поносить не возьмешь, поэтому судьба твоя – статист и винтик в машине жизни, у руля которой совсем другие люди.

 

Люди очень делают очень многое для того, чтобы страсть убить, и не точным выстрелом, а забивают  ее годами  насмерть.  Сил в этот процесс вкладывается много. Опять же обратимся к детству. Немало детей оцениваются родителями не вполне психически здоровыми, если вдруг начинают заниматься чем-то очень долго и настойчиво.

 

 Ребенок строит что-то  из кубиков целый день и вызывает тревогу мамы.  В доме есть машинки, мягкие игрушки, чего это он застрял на кубиках? Ведь нужно же всестороннее развитие!

 

Читает одну и ту же книжку? А между тем в доме целая библиотека! Пора читать что-то более продвинутое. Толстой на полке скучает.

 

Любит один кружок или секцию? А как же разнообразие? А еще мало стихов ребенок знает, играет  мало в подвижные игр и т.д. и т.п.

 

В общем, ребенок  теряет драгоценное время детства, когда мозг еще ко многому способен зря и этому надо противостоять.

 

«Потеря времени» очень взрослое понятие. В процессе творческой деятельности ощущение времени пропадает. Ребенку это не очень важно. Дети жалеют часто только о том, что наступил вечер,  и пора идти домой ужинать. Страх не успеть или потерять контроль  ограничивают возможность развития состояния страсти и увлеченности.

 

Но  способность к страсти не пропадает. Это чувство очень связано с нашим  глубинным, истинным «Я» и аутентичностью. Страсть к делу можно вполне развить. Как это можно сделать?

Необходимо вносить позитивные чувства и находить плюсы во все, чем вы занимаетесь.  На самом деле, большинство занятий могут быть вполне нейтральными и даже приносить удовольствие, если перестать фиксироваться на негативных сторонах и прекратить говорить себе неприятные вещи. Если вы будете говорить себе, что «я  ненавижу», «это такая гадость»  и т.п., то  на это затрачивается гораздо больше энергии, чем на нахождение  позитива и пользы от деятельности. Да, дело можно банально не любить. Но уж если так случилось, что тебе не нравится что-то делать, нужно эту деятельность прекратить и не сверлить себе мозг негативом. Если прекратить прямо сейчас не возможно, стоит начать строить план по решению этой проблемы.

Чтобы найти, что тебе действительно нравится, стоит многое пробовать и не бояться это делать. Не надо себя прибивать кресту, как Иисуса Христа прибили враги. Даже он страдал ограниченное время. Часто люди не только отказываются как-то от креста  отойти в сторону,  но и активно этому сопротивляются, защищают свой крест, чтобы его никто, не дай бог, его не занял. А то и гвозди обратно  сами себе в конечности заколачивают.

Страсть многие представляют огненной стихией. Но стихия  она целенаправленная,  в нее приходится подбрасывать дрова, а то она  потухнет.  Дрова  это определенные достижения. Именно они питают страсть. Ставьте себе в любом деле реальные четкие планки и создавайте реальные планы. Если вы будете ориентироваться сразу на запредельное, то вас ожидает очень много провалов и разочарований. Достигнете   планки, никто вам не запрещает ее передвигать  выше.

Страсть  это одно, но  не стоит забывать об усидчивости. В любом деле нужно прикладывать определённое количество сил. Просто так ничего не получается. Ожидание быстрых результатов убивает удовольствие от процесса.

Нужно поощрять в себе развитие самостоятельности. Да, у людей есть кумиры, достигшие высот благодаря страстному увлечению, но это не значит, что творческий путь у всех одинаков. Очень многие ограничивают себя опытом и воззрениями авторитетов. Если Иван Иваныч этого в своем творческом и профессиональном пути не применял, то это не значит, что и Вам этого делать не надо. Поддерживайте себя и всячески хвалите, за то, что идете своим путем и  прокладываете свои тропинки в лесу жизни. Вокруг чужих тропинок уже все грибы-ягоды собрали другие, там уже ничего нет, а поэтому  и не очень интересно.

Примите себя как нормального, даже если вы отличаетесь от среднестатистического человека.  Отличие это большой плюс, которые позволяет сделать много нового и увлекательного.  Новое и никем неопробованное гораздо более увлекательно, чем  слепое повторение старого и известного.

Не бейте и не унижайте себя за провалы. Они случаются у всех. Если вы себя  приучите к тому, что провал влечет наказание, погрузиться в какую-то деятельность с головой очень сложно.

gestaltclub.com

Страсть и любовь, Что это такое в психологии

Самые незабываемые переживания связаны у нас с любовью и физическим влечением. В моменты любви мы переполнены светлыми эмоциями, вдохновлены и счастливы. Мир наполнен красками, когда любим мы и любят нас.

Страсть и любовь – невероятно разные эмоции, они восхитительны и положительно на нас влияют. Бывают ситуации, когда мы не можем различить – любим мы или лишь испытываем сильное влечение к человеку. А некоторые люди вообще путают два этих ощущения. Так что такое страсть?

Что это

В психологии физическое притяжение – это сильное влечение, которое сопровождается желанием овладеть объектом притяжения.

Влечение можно испытывать не только к людям, но и к идеям, мыслям, предметам и занятиям. В такие моменты мы отключаем разум и не видим реальность – мы полностью, с головой окунаемся в чувство притяжения, мы способны на безумные поступки, которые раньше казались невозможными.

Чувство притяжения возникает в нашей жизни очень часто, и очень незначительное число людей может справиться с таким эмоциональным потоком, но все же многие способны взять свои эмоции под контроль. Каким бывает это чувство и каковы его разновидности, мы опишем далее.

  • Стремление к своему хобби. В момент занятия любимым делом вы не отвлекаетесь ни на что, а полностью погружаетесь в исполнение задуманного. Вы находитесь на грани своих физических и психологических возможностей.
  • Тяга к экстремальным желаниям. В экстремальные моменты люди испытывают сильный выброс в кровь адреналина. При этом перехватывает дыхание, начинают неметь конечности, люди не могут перевести дух. Это пьянящее состояние для тех, кто не любит жить скучно.
  • Влечение к человеку или сильное сексуальное влечение. В момент ощущения влечения у человека расширяются зрачки и он пребывает в возбужденном состоянии. Очень часто чувство притяжения принимают за любовь.

Рекомендуем: Что такое эдипов комплекс?

Это чувство не длится долго, но в такой момент организм находится на пределе своих возможностей, это пик самых острых ощущений. В основном люди не могут быть сдержанными в момент влечения – как определить, испытываете вы страсть или любовь, мы расскажем ниже.

  • При виде желанного объекта у человека появляются необъяснимые эмоции. Это чувства волнения, тревоги и радости встречи в одно и то же время. В момент встречи человек не может передать свои эмоции, при этом его эмоциональное состояние положительное.
  • У человека появляются разного рода желания. Хочется делать что-то безумное и невозможное, сила стремления заставляет людей совершать то, что раньше им казалось не под силу.
  • Постоянное желание находиться рядом с предметом своего желания. Страсть сближает людей посредством тактильного контакта.

Как вернуть влечение к партнеру

Во время длительных отношений порой чувство влечения по отношению ко «второй половине» нас покидает. На смену этому чувству приходит нежное и заботливое чувство любви.

Но нередко люди расстаются, думая, что чувства прошли. Не стоит принимать поспешных решений, мы расскажем вам, как вернуть страсть в отношения с вашим любимым человеком. Постарайтесь следовать этим советам.

Пришло время разбудить вашу память. Вспомните, какими вы были в момент начала отношений с вашим партнером. Вспоминайте абсолютно все детали, «по чуть-чуть» собирая это в уникальную картину вашей любви.

Рекомендуем: Психологическая совместимость — это

Что вы делали для своего любимого человека? Вы флиртовали и заигрывали, вы были веселы и счастливы, вы дарили подарки и хотели удивлять. Вы звонили при любом случае, чтобы услышать голос и сказать что-то приятное, заставляя своего партнера улыбнуться. Вы готовы были дарить цветы и носить на руках, вы излучали прекрасное, вы делали человека счастливым.

Знаете, что вы должны сделать далее? Станьте проще, простота – это первый шаг на пути к любому великому делу. Просто сделайте шаг навстречу вашей «второй половине» – не ждите отдачи, просто действуйте.

Вызывайте у партнера трепетные чувства, пройдитесь по общим воспоминаниям. Проведите вместе вечер и вспомните, как вы познакомились, как стали жить вместе, как вы впервые поцеловались. Вызовите нежность и приятную ностальгию у партнера.

Расскажите своему партнеру о том, что вы в нем любите. Расскажите, что вас радует, когда человек присутствует рядом с вами. Расскажите, какие у вас эмоции, когда ваш партнер вас целует или обнимает. Расскажите, что происходит у вас внутри. Расскажите, как замирает ваше сердце, когда он к вам прикасается.

Рекомендуем: Что делать, если мужчина охладел?

Пригласите своего партнера на свидание, добавьте в ваши отношения яркости и новых ощущений. Займитесь чем-нибудь новым, полетайте на воздушном шаре, заведите собаку или кота без раздумий. Сделайте что-то безумное, но вместе. Спросите у партнера, что хотел бы сделать он, какие его самые сокровенные и чудные мечты. Сделайте это вместе с ним, и не важно, что это будет. Подарите ему счастье от исполнения мечты. Поддержите безумство, просто сделайте это, и не важно, что о вас подумают.

Флиртуйте с партнером, ведите себя так, как будто вы только что встретились. Далее ваше подсознание сделает все за вас. Оно подарит вашим отношениям новое физическое влечение друг к другу. Оживите свои отношения, начните жить и любить.

Станьте снова влюбленными, удивляйте и поддерживайте идеи партнера, когда он чего-то желает. Быть простым и открытым – это очень сильное качество, но им мало кто пользуется.

Будьте проще и любите, дарите прохожим улыбки, срывайте цветы с клумб и дарите их любимым. Создайте легкость в своей жизни, и она проявится во всем. Автор: Инна Рыкберг

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru