Общение – это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей.
Общение – это процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны:
1. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информационная функция).
2. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми. Например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника (регулятивная функция).
3. Перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимоотношения).
Выделяют следующие виды общения:
«Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, строгости, участливости), набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
В городе «контакт масок» даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.
2. Примитивное общение – когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, то активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут, порой используя агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.
3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения. Вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
4. Деловое общение – когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
5. Духовное общение – межличностное общение (доверительно-неформальное) друзей, когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов. Друг поймет Вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, убеждения, отношение к тем или иным проблемам, может предвидеть его реакции.
6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя различные приемы (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации.
Принцип кооперативности – вклад партнера должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора.
Принцип достаточности информации – говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.
Принцип качества информации – не ври.
Принцип целесообразности – не отклоняйся от темы, сумей найти решение.
Выражай мысль ясно и убедительно для собеседника
Умей слушать и понять нужную мысль
Умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела.
Правила общения должны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.
При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.
Деловое общение проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В деловом общении предметом общения является дело.
studfiles.net
МГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ: «МЕНЕДЖМЕНТА И ЭП»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Психология»
на тему:
«Психология коммуникации в организации»
ВЫПОЛНИЛ: АСЕССОРОВА Е.С.
СТУДЕНТКА 3 КУРСА
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ШИФР: 906190
ПРОВЕРИЛ: ____________________
Москва, 2008/2009 учебный год
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1.Основы коммуникации………………………………………………………….4
2.Коммуникация как структура… ……………………………………………...6
2.1.Школа научного управления ………………………………………………6
2.2.Школа «человеческих отношений»…………………………………………8
2.3.Школа социальных систем…………………………………………………..9
2.4.Структура коммуникации в организации………………………………….10
3.Коммуникация как процесс…………………………………………………….14
3.1.Структура межличностной коммуникации в организации……………….14
3.2.Диалог как актуальное взаимодействие……………………………………14
3.3.Парциональное взаимодействие в организации……………………….…..17
3.4.Полное взаимодействие в организации……………………………………18
Заключение………………………………………………………………………...20
Список используемой литературы……………………………………………….21
Введение.
Современные ученые по-разному дают определение организационной коммуникации, начиная от «социального клея», помогающего организации быть сплоченной и целостной, и до «сущности организации».
В процессе своей трудовой или учебной деятельности люди вступают во взаимодействие, которое является неотъемлемым атрибутом любого производственного или учебного процесса.Результат взаимодействия людей проявляется в их взаимоотношениях друг с другом, в социально-психологическом климате, в удовлетворенности потребностей в общении, в привлекательности деятельности и культуры организации. Именно коммуникация формирует целостность организации.
Известный теоретик менеджмента Ч.Барнанд говорил: «Структура, обширность и сфера деятельности организации почти всецело определяется техникой коммуникации». Действительно, управленцы 80% своего времени посвящают каким-либо формам общения: им приходится разговаривать, слушать других, писать или читать материал, подготовленный другими.
В данной работе определим, что же такое коммуникация, а также рассмотрим процесс общения.
1. Основы коммуникации
Коммуникация в организации — это процесс общения, информационные взаимодействия, в которые люди вступают и которые поддерживают при выполнении своихфункциональных обязанностей или должностных функций.
К организациям вданном случае относятсяшколы, вузы, различные коммерческие и государственные предприятия, в том числе управленческие и политическиеструктуры. В психологии принято называть человека, передающего информацию (сообщение), коммуникатором, а того, кто воспринимает информацию или на кого оказывается воздействие, — реципиентом. (Их взаимодействие представлено на рис.1.)
Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени менеджера приходится на коммуникацию. При этом 85% японских, 73% американских и 63% английских менеджеров считают коммуникативную некомпетентность основным препятствием на пути повышения эффективности деятельности организации.
Коммуникация людей в организациях — это их взаимодействие друг с другом преимущественно с целью:
- получения или сообщения информации, необходимой для качественного выполнения функциональных и должностных обязанностей;
Среда Коммуникатор РеципиентОбратная связь
Рис.1. Структура коммуникативного акта.
- собственно воздействия, т. е. управления поведением людей, их состоянием и отношением к целям, задачам и прочим особенностям жизнедеятельности организации;
- удовлетворения потребности в общении.
«В целом коммуникация в любой организации представляет собой единство двух взаимосвязанных аспектов: коммуникации как структуры сложившихся традиций, норм и стереотипов коммуникативного воздействия, т. е. элемента культуры организации, и коммуникации как динамического процесса, как элемента профессиональной деятельности людей и их взаимоотношений».*
Рассмотрение коммуникации как структуры взаимодействия персонала важно для понимания всего возможного диапазона его осуществления: от повсеместного контроля и регламентации, до стихийно складывающихся взаимодействий людей в организации. Коммуникация как структура в значительной степени опосредуется технологией производства, материально-техническим, сбытовым, финансовыми и прочими особенностями организации. Научное осмысление этого факта привело к возникновению в менеджменте логистики и реинжениринга корпорации, новейшим и высокоэффективным технологиям управления информационными и коммуникативными потоками в организации.
2. Коммуникация как структура.
В эволюции менеджмента можно выделить три основные школы, каждая из которых внесла свои существенные изменения в понимание коммуникации как структуры организации: школу научного управления, школу «человеческих отношений» и школу социальных систем.
2.1. Школа научного управления.
Ф. Тейлор в рамках развиваемой им теории научного управления отводил коммуникации роль передатчика информации от администрации к работникам, т. е. только сверху вниз. Горизонтальные связи, например, между отделами или сотрудниками, не только не поощрялись, а исключались. Этой идее более всего отвечает скалярный (вертикальный) принцип структуры организации (см. рис.2).
«А. Файоль, автор «административной доктрины» в управлении, обратил внимание на то, что, когда необходимо действовать быстро, скалярная структура оказывается неэффективной, так как действует очень медленно. Коммуникация, например, исполнителя а с исполнителем б (см. рис.2, скалярная структура) могла произойти только последовательно через все восходящие ступени управления и высшее руководство, а затем через нисходящие ступени управления, на что требовалось длительное время.
Скалярная Линейно-штабная Функциональная
структура структура структура
ЛРmirznanii.com
Знакомство с таким психологическим феноменом, как общение, начнем со старинной притчи. Посреди пути лежал пес, мимо проходило множество людей, и каждый из них, проходя вел себя по-разному. Одни осторожно обходили стороной, чтобы не наступить на него, другие больно толкали, чтобы не мешал, еще одни охотно бросали камнями или громко на него кричали. А неподалеку сидел старый нищий. Смотрел он на все это и спросил у пса: «Почему ты здесь лежишь?", На что тот ответил: «Я ищу себе хорошего хозяина».
Если эту притчу перевести на язык современности, то можно сказать, что наша с вами жизнь - тот же путь, посреди которого мы. На нем мы встречаемся с разными людьми, все они по-разному к нам относятся, они не всегда сдержанные, часто у нас с ними возникают ссоры или просто проявляется недовольство. Такое поведение людей имеет определенное основание, которое можно объяснить с психологической точки зрения, чем, собственно, и занимается предмет психологии общения. Изучив его, можно понять других, их чувства, эмоции, желания, можно научиться, как себя вести, когда ссора не только возникла, но и переросла в конфликт, как владеть собой, своим голосом, как уметь читать невербальное поведение и т.д.
Общество представляет собой многокачественное и многоуровневую систему отношений человека к миру. Оно включает не только отношение человека к предметному миру, но и к другим людям, с которыми он вступает в прямые и косвенные контакты, то есть общение.
Психология - это раздел общей психологии, предметом которого является психологическая специфика процессов общения, которые рассматриваются под углом зрения взаимоотношений личности и общества. Говоря о психологической специфике, следует иметь в виду, что процессы общения могут быть рассмотрены не только под психологическим, а под другим углом зрения - социологическим, лингвистическим и др..
Общение по своему происхождению и содержанию - продукт отечественной науки. В англоязычной психологической литературе распространено понятие «коммуникация». Семантически «общение» и «коммуникация» почти совпадают, потому означают «общность», «соединение», «сообщение».
Дадим научное определение понятия коммуникации, которое зафиксировано в Лингвистическом энциклопедическом словаре: «Коммуникация - специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности».
В то же время общение является необходимым условием любой деятельности человека, но при этом имея общественную природу, а мы говорим о деятельности лишь тогда, когда эта деятельность социальна по своей сути, а не за внешними формами ее существования. Поэтому можно утверждать, что любая человеческая деятельность невозможна вне общения. Итак, коммуникация является важным элементом деятельности человека.
По концепции С.Л. Рубинштейна деятельность - это психологическое понятие, которое определяется активностью или процессуальность, а именно - специфической предметно и социально-детерминированной организацией, следует обозначать термином «деятельность». Он приписывает не самым психическим процессам, а их внешним проявлениям, формам и непосредственный действий на внешний мир - пусть это мир вещей или людей не имеет значения.
Анализируя работы Д.Н. Узнадзе, можно отметить, что для него понятие деятельности является обычная активность психики. Другой вопрос, что эта активность означает отношение субъекта к окружающей действительности.
А.В. Петровский рассматривает деятельность как внутреннюю (психическую) и внешнюю (физическую) активность человека, которая регулируется осознанной целью.
Леонтьев разделяет позицию психологов школы Л.С. Выготского. Психологический анализ показывает, что внутренняя, идеальная деятельность имеет такое же строение, как и деятельность практическая. Важной психологической особенностью деятельности является то, что она включается в психическую активность отдельной личности и социально детерминирована. А.А. Леонтьев отмечает, что деятельность человека всегда социальна, независимо от того, осуществляется она непосредственно в коллективной форме или в форме индивидуальной творческой активности. В дальнейшем будем говорить о таком проявлении деятельности, как речевая деятельность, в основе которой лежит процесс общения.
Речевая деятельность и вообще общение как деятельность, в частности, является таким же видом деятельности, как производительная и познавательная деятельность, она должна в психологическом отношении такую же принципиальную организацию. Так же может рассматриваться как с точки зрения объективного результата и социальной организации. Речевая деятельность может трактоваться не только в плане психологии общения, но и как социальное взаимодействие.
Резюмируя вышесказанное, скажем, что речевая деятельность определяется как специализированное применение языка для общения (деятельность профессионального оратора, лектора, драматического актера, эстрадного певца и др.).
Известно, что общение (коммуникация) - это обмен сообщениями, информацией, которая подается в виде устных или письменных текстов язык, которым владеют собеседники. И осуществляется в речевых актах, различных по форме (диалог, полилог, монолог). Непременным участником общения, кроме говорящего, есть слушатель, реальный или воображаемый. Речь, таким образом, является конкретное говорение, устное или письменное, а также восприятие (слушание или чтение).
Что является мотивом и целью коммуникации? Принцип правильности и целесообразности определяет и наши речевые поступки. Собеседники, как правило, вступают в речевой контакт, чтобы сообщить и узнать, обсудить и договориться, предложить, побуждать к действию и др.. Даже случайный разговор в ожидании поезда вызвано мотивом (тревогой ожидания) и имеет цель (успокоить себя или собеседника).
Целью коммуникации является достижение взаимопонимания или обеспечение взаимодействия. Выяснение позиции собеседника, достижения взаимопонимания, обеспечения взаимодействия является глубинной схеме стратегии общения.
Известно, что коммуникация касается всех сфер сознательной деятельности человека. На это есть причины. Человек - социальное существо, которое может нормально жить и действовать только в окружении других людей, вместе с которыми индивид вступает в общественные структуры и выполняет общественные функции. Каждый из нас - личность, которая проявляется через социальные роли - в семье, на работе, в учебе, на отдыхе и др.. Социализация индивида, т.е. его включение в структуру общества, - это мотив, Что побуждает ДЕТЕЙ усваивать родной язык, а взрослых - вивчати иностранный язык. Итак, социализация достигается через коммуникацию. Вспомните Историю Робинзона Крузо: опинившися за социальные окруженную, он сконструировал Кузьмой условного спиврозмовника под видом дневника, с которым и обсуждал свои планы.
Таким образом, коммуникация опирается на чрезвычайно важные цели - взаимопонимание и взаимодействие и мощный мотив - потребность в социализации. Без коммуникации невозможно существование общества и, соответственно, жизни индивида. Если нет мотивов и целей, мы предпочитаем молчать, стараемся обийтись без коммуникации, если можем обийтися без чужой помощи.
Итак, главная цель коммуникации - обмен информацией различного рода. Общение и обмен информацией между людьми осуществляется не только посредством языка. С давних времен в человеческом обществе использовались дополнительные средства общения и передачи информации, некоторые из которых существует и поныне. Например, аборигены Африки используют язык свиста, сигналы барабанов, колокольчиков, гонга и др.. «Язык цветов», шире на Востоке, также особой передачи информации, которую в некоторых случаях не разрешается передаваться словами (например, роза - символ любви, астр - сумму, незабудка - памяти и др..). Дорожные знаки, сигнали светофора, сигнализация флагами т.д. - все это средства передачи информации.
Большинство отечественных исследователей разграничивают Понятие «Общение» и «коммуникация», подчеркивающие, что, в отличие от коммуникации, в общении отражена вся сложность реального мира человеческих отношений с их цинностями и субьективними смислами. Кроме того, если в понятие «Общение» ударение робиться на взаимном обмене информацией (диалогичность, взаимопонимание), то в понятии «коммуникация» подчеркивается передачи информации.
Общение - это универсальная потребность человеческого бытия, которая виникае и функционируют в различных формах человеческих видносин.
Язык как важнейшее средство человеческого общения выступает также средством познания, мышления. Благодаря этому коммуникация между людьми является основным механизмом становления человека как существа социального, средством воздействия на личность.
Речь также является основной формой национальной культуры и прежде всего - первоосновой литературы. Общаясь между собой, люди пользуются предложениями. Итак, предложение - основная единица общения. Язык существует в виде различных актов речи, повторяющихся устно и зафиксированных с помощью письма. Количество речевых ситуаций бесконечна, потому что их содержанием является окружающий нас мир. Соответственно, бесконечная и количество наших сообщений. Как же в таком случае овладеть языком?
Известно, что, например, В. Шекспир, Толстой обходились в своих произведениях словарем, который составлял 20-25 тысяч слов. Дипломированный переводчик иностранного языка знает 4-6 тысяч слов. В рамках повседневного общения мы пользуемся примерно 2 тысячами слов. Как же нам удается ограничить бесконечность мира?
Дело в том, что огромное количество коммуникативных задач сводится к комбинации из ограниченного количества коммуникативных интенций, как арифметическая задача любой сложности состоит из последовательных действий сложения, вычитания, умножения, деления. В наших речевых актах мы информируем, убеждаем, обращаемся с просьбой, соглашаемся, делимся мнениями и оценками. Но, несмотря на многообразие коммуникативных ситуаций, число «типовых» коммуникативных задач небольшой, а соответственно - небольшой и число их стандартных решений. Мы говорим только о том, что интересует нас самих и наших собеседников. Чем чаще повторяется некоторая коммуникативная задача, тем лучше становятся средства ее речевой реализации.
Коммуникация как деятельность требует развития автоматизированных навыков, творческих речевых умений и «чувство языка». Безусловно, знания, особенно лексические, грамматические, фонетические, составляют основу, из которой развиваются навыки этой деятельности. Эти знания человек получает еще в школе. Но главный недостаток учебного процесса в школе заключается в том, что ученики, изучая язык, не обладают ею, то есть не умеют применять имеющиеся знания в конкретной речевой ситуации.
В наше время, когда гуманизация всех сфер жизни является ведущей тенденцией при решении любой проблемы, влиятельная сила языка должна активизироваться. Возникает большая потребность в использовании языковых средств во время общения друг с другом и с другими людьми, т.е. возникает проблема владения коммуникативными навыками и речевыми умениями на достаточном уровне. Владеть такими умениями и навыками - это значит уметь правильно выбрать стиль речи, подчинить форму речевого высказывания задачи общения, применить эффективные речевые средства.
Во время общения необходимо учесть такой момент: речевые навыки по своей природе являются механическими, стереотипными. Коммуникативные умения имеют творческий характер: условия общения никогда не повторяются полностью. Вспомните древнегреческого философа Гераклита: "Никто дважды не может войти в одну реку, через мгновение и он не тот, и река другая». Итак, каждый раз в соответствии с ситуацией общения человек подбирает необходимые языковые средства и речевые навыки. Поэтому приемы и формы обучения коммуникативных умений должны отличаться от приемов обучения языковым навыкам.
mednurse.ru
Корпорати́вные коммуника́ции (англ. corporate communications) — это система управления внутренними и внешними потоками информации, нацеленными на создание положительного имиджа и благоприятного мнения о себе у ключевых партнёров, от которых зависит судьба компании, конкурентов, сотрудников компании и кандидатов; это сообщения, исходящие от корпорации, её руководства к её сотрудникам, СМИ, партнёрам и широкой публике. Организации нацелены на передачу единообразного сообщения всем своим партнёрам, чтобы добиться последовательности своих действий, доверия со стороны и отображения этических норм компании. Корпоративные коммуникации помогают организации объяснить свои цели и задачи, сформулировать ценности и представления в единую связную концепцию.
Существует три главных уровня планирования коммуникации, которые формируют основу бизнеса и деятельность компании: управленческие коммуникации, маркетинговые коммуникации и организационные коммуникации.
Функции корпоративной коммуникации:
Исследовательские кампании более сотни организаций в США показали, что около 80 % фирм включают функции корпоративной коммуникации, так как они практикуют написание речей, налаживание связей со СМИ, коммуникацию между сотрудниками и корпоративную рекламу[1]. В большинстве компаний есть специально созданные структуры, в рамках которых специалисты налаживают коммуникации с разными аудиториями: сотрудниками компании, инвесторами, потребителями, государством и др.[2]
В опубликованном Анненбергской школой коммуникаций и журналистики (Университет Южной Калифорнии) докладе «Общепринятая практика PR/COM индустрии» (GAP-VIII) отмечается значительное распространение методов управления внешними вызовами (Issues Management) в корпоративных коммуникациях. Если в 2009 году около половины из опрошенных топ-менеджеров отнесли работу с формируемой внешней повесткой к числу бюджетных приоритетов, то к 2013 году их число возросло уже до 71 %.[3]
Элизабет Дугал из Института по исследованию связей с общественностью (IPR), ссылаясь на каноническую статью Роберта Хита «Управление вызовами: история, настоящее и будущее»[4], сводит задачи менеджмента вызовов к «упреждающему, стратегическому управлению процессами, позволяющее организациям выявлять и своевременно реагировать на возникающие тенденции или изменения в общественно-политической среде».[5]
По мнению Рината Резванова из Центра современного медиаменеджмента РАНХиГС, управление внешними вызовами — это именно то, чего зачастую и ожидает руководство компаний от своего PR/COM менеджмента: «умение заглянуть за угол» и предвидеть, как разные аудитории будут реагировать на различные события, сообщения и каналы. Как результат, демонстрируемая динамика позволила управлению внешними вызовами занять первое место по темпам роста и второе в перечне бюджетных приоритетов коммуникационной индустрии, согласно отчёту GAP-VIII.[6]
Корпоративный бренд — это восприятие компании как единого целого, включающего в себя и своё название разнообразные продукты и услуги, это общая визуальная уникальность компании за счёт установленного набора знаков и символов. Процесс корпоративного брендинга состоит из создания благоприятных ассоциаций и положительной репутации с помощью внутренних и внешних связей. Цель корпоративного брендинга — сформировать благоприятный имидж всех товаров и самой компании в целом, обращаясь к приятным впечатлениям потребителей. Исследования показывают, что корпоративный брендинг следует применять компаниям, когда:
Существует два подхода к определению идентичности
Различают 4 типа идентичности:[12][13]
Корпоративная ответственность (также часто называемая корпоративная социальная ответственность), социальная активность бизнеса, устойчивое развитие и осознанный капитализм — лишь некоторые часто обсуждаемые в СМИ термины. Усилия корпоративного маркетинга направлены на завоевание доверия и лояльности окружающих. Корпоративная ответственность основано на уважении компании к интересам общества, это проявляется тем, что компания отвечает за возможные последствия своих действий, которые могли, так или иначе, отразиться на потребителях, сотрудниках, партнёрах и окружающей среде.[14]
Репутация — это общая оценка организации её партнёрами; совокупность представлений о возможности компанией оправдать все ожидания клиента, независимо от его целей и задач (будь то покупка товара или инвестирование в акции)[15]
Кризисные коммуникации иногда считаются одним из подвидов связей с общественностью и призваны защищать индивида или любую организацию во время периода трудного сообщения с общественностью, что может заметно нанести урон репутации. Эти вызовы могут принимать самые разнообразные формы, например, государственная проверка, уголовное обвинение, осведомление СМИ, судебный процесс, нарушение экологических норм и целый ряд других сценариев юридического, финансового или этического характера. Кризис можно определить как переходное состояние, в котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.[16][17]
По мере роста объёма коммуникаций большинство компаний создают отдельный орган, сотрудники которого занимаются многочисленными внутренними каналами сообщения, с помощью которых происходит коммуникация высшего руководства со всеми подчинёнными. Внутренние коммуникации представляют собой больше, чем просто заметки, публикации и радиовещания (не умаляя значимость последних), сегодня это построение целой корпоративной культуры, основанной на общих ценностях, для достижения превосходства компании. Характерные черты работы специалистов по внутренним связям:[18]
Роль специалиста по связям с общественность зачастую заключается в коммуникации с массовой аудиторией различными способами, которые могли бы служить интересам компании. Именно поэтому PR состоит из множества различных методов, цель которых донести информацию массовому зрителю; сюда входят спонсорские пакеты, организация мероприятий, налаживание контактов со СМИ и др. Исполняя свои обязанности, PR-менеджер должен также включить в своё сообщение обширную информацию о компании, чтобы донести до конечной инстанции стратегическое позиционирование компании.[19] Такой способ работы гарантирует обозначение четкой границы между компанией и её конкурентами и рынком в целом.
Для построения благоприятных отношений с медиа, организации развивают положительные связи с влиятельными людьми в мире информации. Эта задача может лежать как на сотрудниках пресс-службы организации, так и на внешней PR компании.
Публичные лица компании должны считаться авторитетными личностями в своем деле, тогда они смогу гарантировать, что организация всегда будет в центре внимания. • Заведовать официальным веб-сайтом и всех других официальных страниц в Интернете; • Следить за исходящим материалом; • Мониторить отзывы печати.
wikiredia.ru