Границы ответственности психологаКомментарии к первому модулю. Психиатрия для психологов


Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГИП)

Психиатрия для психологов

Ведущие курса: Ривкина Наталья, Гегель Наталья, Папсуев Олег, Агасарян ЭммаПрограмма проходит на базе Европейского Медицинского Центра. Выдаются удостоверения о повышении квалификации от ЕМС.

Формат: Курс составляет 24 академических часа по 6 встреч, примерно один раз в месяц. Также слушатели курса имеют возможность бесплатно в рамках этого курса присутствовать на консилиумах. А также могут проходить индивидуальную стажировку в отделении (платно).Расписание: уточняется.Стоимость:Индивидуальная стажировка 2 дня (16 часов) - 20 тыс., Доктор Кузьмина ЕкатеринаДополнительно вы сможете пройти практику в ЕМЦ в мини-группах по 4 человека.Тел. для справок +7 903 792-26-11Адрес: ул. Щепкина, дом 35

В рамках психотерапии и психологического консультирования крайне важно понимание возможности эффективности психотерапии, также важно понимание навыков психолога в диагностировании психических расстройств. Поэтому во всем мире в обучении клинических психологов уделяется большое внимание подготовке в области психиатрии.

Данная программа представляет собой курс общей психопатологии и отдельных нозологий, наиболее часто встречающихся в практике психолога. В рамках программы мы обсудим эпидемиологию психических расстройств, современные подходы к этиологии, диагностике и лечению. Особый акцент будет сделан на биопсихосоциальной модели в психиатрии и возможностям психотерапии в комплексном лечении психических заболеваний.

Специальное внимание будет уделяться инструментам скрининга психических расстройств для психологов, в первую очередь выявлению суицидального риска и психотических расстройств, инструментам мотивации пациентов к обращению к психиатру, а также эффективным моделям работы в междисциплинарном подходе и ведению пациента совместно с психиатром. Будут обсуждены базовые техники психообразовательной работы с пациентами, эффективного обсуждения с пациентом причин и проявлений психических расстройств, поддержание комплайенса и приверженности к медикаментозному лечению.

Программа представляет собой обзор современных представлений о психических расстройствах. В рамках программы будет представлена биопсихосоциальная модель психических расстройств, рассмотрены биологические механизмы психических расстройств, а также психологические триггеры, влияющие на возникновение и течение психических расстройств. Будет рассмотрен «золотой» стандарт лечения в психиатрии с эффективной комбинацией психофармакотерапии и психотерапевтической помощи.

Программа пройдет в формате лекций и практических занятий. Также в рамках программы слушателям будет предложено участие в клиническом консилиуме пациентов стационарного отделения клиники психиатрии и психотерапии Европейского медицинского центра. Консилиум представляет собой клинический доклад истории болезни пациента, консультация пациента командой специалистов и междисциплинарное обсуждение клинического случая.

День I - 18 января 2018 г.
18.00-18.45 Распространенность и этиология психических расстройств. Биопсихосоциальная модель. Классификация психических болезней (МКБ).  
18.45-19.30 Общая психопатология. Нарушение мышления. Нарушения восприятия.  
19.30-20.15 Общая психопатология. Аффективные расстройства. Нарушения воли.  
20.15-21.00 Разбор клинического случая.  
День II - 1 февраля 2018 г.
18.00-18.45 Клиническая картина аффективных и тревожных расстройств.  
18.45-19.30 Современные подходы к диагностике. Инструменты скрининга для психолога.  
19.30-20.15 Современные методы комплексного лечения аффективных и тревожных расстройств. Подходы к лекарственной терапии.  
20.15-21.00 Разбор клинического случая.  
День III – 15 февраля 2018 г.
18.00-18.45 Расстройства шизофренического спектра. Клиническая картина. Инструменты скрининга для психолога.  
18.45-19.30 Продромальные состояния в психиатрии. Современные подходы к диагностике факторов риска развития психических расстройств. Превентивное лечение.  
19.30-20.15 Современные подходы к комплексному лечению расстройств шизофренического спектра.  
20.15-21.00 Разбор клинического случая.  
День IV - 15 марта 2018 г.
18.00-18.45 Клиническая картина биполярных расстройств. Современные подходы к диагностике и комплексному лечению.  
18.45-19.30 Обсессивно-компульсивное расстройство. Клиническая картина.  
19.30-20.15 Современные подходы к медикаментозному лечению обсессивно-компульсивного расстройства.  
20.15-21.00 Разбор клинического случая.  
День V - 19 апреля 2018 г.
18.00-18.45 Пограничные личностные расстройства. Эпидемиология. Современная классификация.   
18.45-19.30 Клиническая картина пограничных личностных расстройств.  
19.30-20.15 Современные подходы к комплексному лечению.  
20.15-21.00 Разбор клинического случая.  
День VI - 17 мая 2018 г.
18.00-18.45 Острые состояния в психиатрии. Распространенность. Классификация.  
18.45-19.30 Суицидальное поведение. Факторы риска. Методы оценки суицидального риска для психолога. Алгоритм действий специалиста при выявлении суицидального риска.  
19.30-20.15 Закон о психиатрической помощи. Алгоритм действий психолога при выявлении ургентных состояний в психиатрии.  
20.15-21.00 Разбор клинического случая.  

Ведущие курса

Наталья Ривкина, врач-психиатр, руководитель отделения психиатрии EMC, куратор образовательных программ по Восточной Европе Международного Общества Психоонкологии.

Окончила Новосибирский медицинский институт.

Прошла обучение в программе под руководством Bassel Van der Kolk «Новые подходы терапии травмы» Justice Resource Institute в (Boston, USA, 2009). Постдипломная специализация по «психо-oнкологии» пройдена доктором Ривкиной в Memorial Sloan Kettering Cancer Center (NY, USA, 2010-2013) и Tavistock Center (London, UK, 2014-2015).

С 2001 по 2011 гг. работала старшим преподавателем кафедры «Психологической реабилитации» Московского городского психолого-педагогического университета. С 2007 по 2013 гг. – сотрудник отдела «Внебольничной психиатрии и организации психиатрической помощи» Московского НИИ Психиатрии.

Член образовательного комитета Международного общества психосоциальной онкологии.

Сфера практических и научных интересов: лечение постстрессовых расстройств и кризисных состояний, психосоциальное сопровождение пациентов с тяжелыми, в том числе угрожающими жизни, соматическими заболеваниями, организ­­­­­ационные аспекты психосоматической медицины.

Гегель Наталья Викторовна, врач-психиатр, психотерапевт отделения психиатрии EMC. С отличием окончила Московскую Медицинскую Академию им. Сеченова. Постдипломная специализация по терапии на кафедре «Фармакотерапии и Пропедевтики внутренних болезней» ММА им. Сеченова. Постдипломная специализация по психиатрии пройдена в ФГБУ Московский Научно — Исследовательский Институт Психиатрии. Аспирантура закончена в ФГБУ Московский Научно — Исследовательский Институт Психиатрии, сфера научных интересов – психоэндокринология. На базе ФГБУ Эндокринологического Центра Минздрава РФ занималась научно — исследовательской и практической деятельностью по психоэндокринологии у пациентов с различными эндокринными заболеваниями.

Является младшим научным сотрудником ФГБУ Московский Научно – Исследовательский Институт Психиатрии, изучает различные аспекты психических расстройств при эндокринных заболеваниях. Принимала участие в разработке методических рекомендаций по лечению и ведению пациентов с непсихотическими психическими расстройствами врачами эндокринологами.

В Европейском Медицинском центре доктор Гегель курирует направление по психоэндокринологии.

Папсуев Олег Олегович, врач-психиатр отделения психиатрии EMC. Окончил Московский государственный медико-стоматологический университет. Прошел обучение в ординатуре и аспирантуре в Московском научно-исследовательском институте психиатрии МЗ РФ. В 2006 году прошел курс последипломного повышения квалификации в University of Calgary, Canada. В настоящее время ведущий научный сотрудник отдела внебольничной психиатрии и организации психиатрической помощи МНИИП МЗ РФ. Имеет 45 научных публикаций, в том числе в зарубежных изданиях. Член Российского общества психиатров. Участник европейской рабочей группы по исследованию шизофрении EuroNES. Сфера научных интересов: лечение и реабилитация пациентов с шизофренией и расстройствами шизофренического спектра на различных этапах в амбулаторных и стационарных условиях. Лекарственная терапия расстройств шизофренического спектра, тревожных расстройств и депрессии. Исследование социальных когниций у больных шизофренией.

Агасарян Эмма Георгиевна, врач-психиатр, психотерапевт отделения психиатрии EMC.

Окончила с отличием Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, прошла обучение в ординатуре на Кафедре психиатрии, наркологии и психотерапии факультета последипломного образования МГМСУ.

В 2011 году после прохождения аспирантуры получила степень кандидата медицинских наук. Автор более 20 научных публикаций. Сфера научных интересов: фармакологическое и психотерапевтическое лечение тревожных и депрессивных расстройств, психотерапия личностных расстройств.

Записаться

www.migip.ru

Психиатрия для психолога

Программа

Тема 1. Роль психологической помощи в ведении пациентов с психическими расстройствами. Компетенции клинического психолога. Распространенные ошибки в работе психолога с психически больными. Пути взаимодействия: диагностика, ведение пациентов на этапе болезни и на этапе реабилитации. Ошибки психофармакологии.

Тема 2. Общая психопатология. Понятие болезни, типы течения заболеваний, типы исходов заболеваний в психиатрии. Основные психопатологические симптомы и синдромы. Расстройства настроения и эмоций – симптомы, синдромы. Расстройства мышления (по темпу, структурные) – симптомы, синдромы. Расстройства сознания – симптомы, синдромы.

Тема 3. Общая психопатология. Продуктивная и негативная симптоматика психических расстройств. Разновидности бредовых и галлюцинаторных расстройств. Отличия бредовых идей от сверхценных, навязчивых мыслей. Заболевания, при которых встречаются данные нарушения.

Тема 4. Общая психопатология. Основные психопатологические симптомы и синдромы. Расстройства влечений: пищевых, сексуальных, расстройства инстинктов.

Тема 5. Частная психопатология. Расстройства личности: понятие акцентуаций, психопатий и патохарактерологического развития личности. Структура и различия. Основные типы психопатий. Проявления в детском возрасте, варианты развития во взрослом возрасте.

Тема 6. Частная психопатология. Эндогенные заболевания: шизофрения, аффективное расстройство, шизоаффективное расстройство. Критерии заболевания, типы течения, формы заболевания. Врожденные особенности в цитоархитектонике коры головного мозг эндогенных больных, влияющие на особенности личности, поведения и эмоций.

Тема 7. Частная психопатология. Депрессивное расстройство. Различия между эндогенной и экзогенной депрессией. Различные подходы в лечении данного заболевания. Проявления эндогенной депрессии в детском и подростковом возрасте.

Тема 8. Частная психопатология. Неврозы. Понятие внутриличностного конфликта, как источника развития расстройства. ОКР, ПР (паническое расстройство), ГТР (генерализованное тревожное расстройство), ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), психосоматические расстройства.

Тема 9. Частная психопатология. Эпилепсия. Психопатологические нарушения, встречающиеся при эпилепсии. Виды помощи при данном заболевании.

Тема 10. Частная психопатология. Зависимость от психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания, токсикомания). Общие механизмы развития химических и нехимических зависимостей. Направления психологической помощи людям, страдающим зависимостями и членам их семей. Роль семейной психотерапии в лечении зависимостей.

www.mveu.ru

Границы ответственности психолога.

Уважаемые коллеги! Позвольте поделиться итогами первого модуля «Психиатрии для психологов», который прошел в Москве 30.10 -1.11.16

Особенность этого курса прежде всего в том, что мы организовали интернет-трансляцию и онлайн чат для обсуждения вопросов, возникающих по ходу семинара, а так же нами была создана скайп-конференция, для того, чтобы участники могли отработать практические упражнения для закрепления теории.

Итак, в тезисной форме я позволю расставить некоторые акценты первого модуля.

Первый день был посвящен знакомству и исследованию границ личной ответственности и компетентности в выборе клиентов для работы.

Хорошая новость: это упражнение выполнили все. Я имею в виду то, что участники обладают достаточным профессионализмом и рефлексией, чтобы понимать уровни клинических нарушений, степени тяжести, риск в работе, чтобы сформировать свое собственное представление о том, с какой категорией пациентов они могут работать, где будет оптимальным совместное ведение с психиатром, а где есть противопоказания и серьезные ограничения для нестационарной, амбулаторной психотерапии.

Для многих важным открытием было следующее: не существует однозначных границ компетентности психолога. Выбор складывается из общеизвестных представлений о показаниях и противопоказаниях – "психолог не может работать с психозом", "для работы с детьми нужна специализация", так и личных, субъективных ограничениях – «мне трудно с агрессией в терапии», «я не могу работать с зависимыми из-за риска срыва» и т.д.

Мы достаточно много уделили внимания личному опыту, связанному с ограничениями в практике. Я признателен участникам за открытость и возможность обсудить это в ходе семинара. Как оказалось, у каждого есть личная или семейная история, которая в той или иной степени влияет на выбор в работе с определенными категориями пациентов. Мы живые люди, и у каждого есть свои сложные зоны. На мой взгляд важно знать о них, быть в контакте с ними, чтобы не формировать две полярные позиции: контрфобическую тропность по принципу «буду работать с тем, чего боюсь» или наоборот фобическое избегание. Такие попытки контроля на мой взгляд более вписываются в защитное отреагирование и ухода из терапевтической позиции, чем в признание этого опыта, контакта с ним и творческого использования в терапевтическом процессе.

Любопытным было обнаружение «сквозных» диагнозов. В частности, депрессия, зависимости, суицидальные тенденции «мигрировали» из колонки «возьму в работу» к «буду вести вместе с психиатром» до «не возьму в терапию, направлю к психиатру». Мне как ведущему было важно услышать, что участники могли внятно обосновать этот выбор. Так, например, много в этом выборе зависело от степени тяжести состояния, причин возникновения, фазы расстройства. Почувствуйте разницу: острая депрессия, тяжелой степени с психотическими симптомами, двигательными расстройствами, физиологическими нарушениями или депрессия как проявление характера, со специфическими для этой типологии защитами, негативным восприятием себя, окружения, обесцениванием своего опыта, селективным вниманием к собственным недостаткам и т.д. В первом случае это показания для госпитализации в психиатрический стационар с назначением медикаментозного лечения, во втором к длительной психотерапии, возможно на старте с назначением поддерживающего лечения, но психотерапия в этом случае основа, фармакотерапия здесь как поддержка на старте и вопрос целесообразности надо решать в каждом отдельном случае.

Термин «пограничный» так же встречался в трех категориях. Это отражает на мой взгляд несколько моментов. Во-первых, путаницу связанную с понятием пограничности, так как обычно в эту категорию складывается все неясное и хаотичное, что есть у пациентов, в особенности если есть импульсивность, эмоциональная неустойчивость и важно провести концептуальное различие между пограничной организацией личности, эмоционально-неустойчивым (пограничным) характером и отдельными симптомами, которые типичны, но не всегда связаны с диагнозом «Эмоционально-неустойчивое расстройство личности. Пограничный тип». Этому вопросу был посвящен второй и третий день семинара в рамках работы со структурным диагнозом О. Кернберга.

Но также это отражает саму клиническую специфику: у одного и того же пациента симптоматика в определенных условиях терапии и жизненных ситуациях может соответствовать как мягкому уровню невротических расстройств, так и зашкаливать до тяжелых проявлений стационарной психиатрии.

Или другой пример: психоз. Большинство участников сделали выбор в сторону отказа от работы с данной категорией и направления к психиатру. Некоторые указали, что готовы работать с данной категорией пациентов совместно с психиатром и даже испытывают профессиональный и личный интерес к «инаковости и необычности» данных пациентов. Здесь при прояснении та же картина. Острый психоз с бредом, галлюцинациями, возбуждением является однозначным противопоказанием к психотерапии. Пациент с психозом в фазе ремиссии, на мой взгляд нуждается в психотерапевтической поддержке, кроме назначаемой ему фармакотерапии.

Я в частности хочу вспомнить одну из распространенных форм сопротивления терапии - «негативной терапевтической реакции». У данной категории пациентов она проявляется в сознательном и неосознанном саботаже поддерживающего лечения в форме прямого отказа принимать лекарства, забывания принять препарат или в виде более «изощренных» форм, таких как организация себе финансовых, семейных и других жизненных трудностей, которые делают «объективно» невозможным поддерживающее лечение. Зачастую мы так же сталкиваемся с проявлением системного семейного сопротивления, когда семейная система заинтересована в сохранении своих патологических форм адаптации и поддержании симптомов у идентифицированного пациента, как единственный способ сохранить статус кво семьи и оставить ролевые и иерархические позиции неизменными.

Я сомневаюсь, что загруженный историями болезни, отчетами, выписками, назначениями психиатр будет уделять этим фоновым процессам достаточно внимания. Между тем именно эти феномены подрывают эффективность терапии и нуждаются в прояснении, проверке и конфронтации с ними. Мне кажется это вполне вписывается в задачи психотерапии, почему бы психологу с этим не работать?

На мой взгляд группа прошла в хорошей рабочей атмосфере, участники открыто делились своими мыслями, чувствами, личным и профессиональным опытом. Надеюсь, что следующие встречи пройдут так же креативно и интересно. Присоединяйтесь, коллеги! Будет полезно и интересно!!!

С уважением, кандидат мед. наук,психотерапевт, Антон Ежов.

По итогам курса выдается сертификатгос. образца. Лицензия Департаментаобразования г. Москва № 033669Узнать подробности

psy4psy.ru

СПЕЦКУРС «ПСИХИАТРИЯ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ. КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ.» 2017/2018

— В спецкурсе мы рассмотрим клинические аспекты в работе с клиентами с целью приобретения нового профессионального инструментария, специальных знаний и опыта.— Одной из основных целей программы является приобретение умения распознавать психические расстройства у клиентов.— Важным аспектом спецкурса является исследование границ своей профессиональной компетенции.— Так же программа дает основные представления об особенностях использования принципов и методов гештальт-терапии в психологической работе с клиентами с явными или косвенными признаками психических расстройств.— Рассматриваются возможные варианты сопровождения клиента в зависимости от его состояния.— Материал, который прорабатывается в ходе программы, может быть использован в терапевтической практике и консультировании.

Краткое содержание программы:• Психиатрия как наука, краткий исторический экскурс. Знакомство с основами законодательства РФ в сфере оказания психиатрической помощи.• Общая психопатология (базовые понятия, терминология).• Особенности развития и течения психических расстройств (органические психические расстройства, эндогенные, невротические, поведенческие расстройства, эпилепсия).• Клинические аспекты цикла контакта и динамической концепции личности, теории self.• Особенности работы психолога (гештальт-терапевта) с клиентами с психическими нарушениями.• Границы, ответственность и возможности психолога (гештальт-терапевта).• Конструктивное взаимодействие психолога (гештальт-терапевта) и психиатра.• Разбор случаев из практики. Супервизия.

Программа проводится в форме трехдневок (всего 7 трехдневок с периодичностью 1,5-2 месяца), включающих практические мастерские с лекциями, упражнениями, демонстрациями, анализом терапевтических сессий. Содержит основные принципы и техники гештальт-терапии и включает исследование собственных переживаний.

При успешном окончании Программы выдается сертификат МГИ, соответствующий стандартам EAGT (Европейской ассоциации гештальт–терапии).

Информация о ведущих:Шабля Анатолий Владимирович — 8 (918) 336-10-91 —имеет богатый опыт работы (более 30 лет) психиатром и психотерапевтом в психиатрических клиниках СССР и России, начиная от первого психотического эпизода и заканчивая отделением неврозов. Тренер МГИ, супервизор, практикующий психотерапевт, гештальт-терапевт. Ведёт учебные тематические группы, в том числе по клинике в обучающих программах коллег.Ютко Виталий Сергеевич — 8 (918) 021-55-67 —практикующий психотерапевт, врач-психиатр, гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер МГИ.Психотерапевтическая практика с 2007 года. С 2004 года работал психиатром и психотерапевтом в государственной психиатрической клинике в отделении первого психотического эпизода, неврозах, остром и в геронтопсихиатрическом отделениях; заведовал дневным стационаром. В настоящее время ведет прием в частном медицинском центре психиатром и психотерапевтом. Регулярно повышает квалификацию. Является действующим членом Российского общества психиатров и психотерапевтов и Общества практикующих психологов «Гештальт-подход». Ведет программы подготовки гештальт-терапевтов первой и второй ступени, клинический спецкурс и другие мероприятия Московского гештальт института.

Тематический план сессий:

I сессияПсихиатрия как наука. Предмет и задачи психиатрии, как отрасли клинической медицины. Знакомство с особенностями законодательства и организации психиатрической (а так же психотерапевтической и психологической) помощи в РФ. Принципы общей психопатологии. Основной понятийный аппарат. Основные психопатологические синдромы. Общая концепция психической нормы и патологии.Классификации психопатологических расстройств. Понятие о международная классификация психических болезней. Патология как способ приспособления психики. Роль психолога (гештальт-терапевта) в терапии клинических состояний. Вопросы личной безопасности при работе с клиентами в клинических состояниях. Холистический подход в гештальт-терапии.

II сессияОрганические и симптоматические психические расстройства. Основные диагностические критерии, особенности сопровождения, ограничения психолога (гештальт-терапевта) в работе). Проблема эпилепсии и других судорожных состояний. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

III сессияШизофрения, шизотипическое расстройство и бредовые расстройства. Основные понятия. Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

IV сессияАффектные расстройства настроения (гипомания, мания, биполярное аффективное расстройство, депрессия, циклотимия, дистимия). Основные диагностические критерии. Возможные уровни терапевтического сопровождения. Личностные затруднения и ограничения при работе с подобной категорией клиентов. Особенности семейных систем, работа с родственником психически больного. Техника безопасности. Этические особенности принятия решения о консультировании и необходимости совместного ведения с врачом-психиатром. Варианты перенаправления. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов, находящихся в консультировании. Некоторые возможные стратегии работы в зависимости от клинического состояния. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

V сессияНевротические, постстрессовые, писихосоматические и расстройства поведения клинического регистра. Основные диагностические критерии. Особенности принятия решения о необходимости совместного ведения с врачом-психиатром в зависимости от динамики развития невротического процесса. Возможные стратегии работы. Феноменология и особенности контакта рассматриваемых психопаталогических расстройств.

VI сессияРасстройства взрослой личности и ее поведения. Умственная отсталость. Общие принципы диагностики данных видов психопатологических расстройств. Какие группы препаратов существуют, и как они влияют на состояние моего клиента. Вопросы, связанные с фармакологической поддержкой клиентов находящихся в консультировании.

VII сессия Сертификационная сессия.Сертификационная процедура включает в себя письменную теоретическую работу «Как изменилась моя практика в процессе обучения в спецкурсе «Психиатрия для психологов. Клинические аспекты гештальт-терапии.», в которой участники проводят анализ своей работы с точки зрения приобретенных знаний и навыков и описание случаев применения. Супервизия, анализ и разбор случаев (практики) в группе.

Для завершения программы необходимо:• минимум 150 часов учебных семинаров;• описание, сообщение и обсуждение своей работы c точки зрения приобретенных навыков и знаний в спецкурсе на группе;• супервизия, анализ и разбор случаев (практики).

gestalt.ru

ПСИХИАТРИЯ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ

Семинар состоит из 5-ти модулей. Возможно on-line участие. Регистрация на семинар по ссылке  Пограничные расстройства, депрессии, зависимости, нарушения личности, суицидальные тенденции и другие психические расстройства встречаются в практике психотерапевта, психолога-консультанта чаще, чем иногда нам бы этого хотелось.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

·       Расширить клиентскую базу за счет возможности работы с «трудными» клиентами ·       Получить новый опыт и новые знания о психической сфере в норме и патологии ·       Научится диагностике психической патологии в процессе консультирования. ·       Узнать об основных клинических проявлениях психических расстройств. ·       Понимать, что делать в трудных клинических ситуациях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ СЕМИНАРА:

- знание юридических аспектов оказания помощи - оценка тяжести состояния пациента и выбор тактики терапии.   - техники и приемы структурного диагностического интервью - анализ контрпереноса как диагностического и терапевтического инструмента - стратегии работы с суицидальными тенденциями – оценка риска, терапия - грамотная обратная связь родственникам пациента и коллегам - работа  с «трудными» клиентами психотического и пограничного уровня  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1-й модуль. Юридический аспект. Структурное интервью. Особенности сеттинга и терапевтических отношений с пациентами. Уровни организации личности клиента-невротический, пограничный, психотический. Общая психопатология. Демонстрация случаев. Клинический разбор.

2-й модуль. Невротические и депрессивные расстройства. Психотерапия депрессии и неврозов. Суицид - оценка риска, тактика ведения. Демонстрация случаев. Клинический разбор.

3-й модуль. Психотические пациенты. Шизофрения, органические психические расстройства. Диагностика, стратегии работы. Демонстрация случаев. Клинический разбор.

4-й модуль. Понятие «зависимости». Стратегии работы с зависимыми пациентами. Расстройства зрелой личности – диагностика, терапия. Демонстрация случаев. Клинический разбор.

5-й модуль. Основы  детской психиатрии: девиантное поведение, невротические и аффективные расстройства у детей. Нарушения развития и психотические расстройства (шизофрения, детский аутизм). Демонстрация случаев. Клинический разбор.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА КУРС!

Контакты для организаторов и желающих принять участие:  [email protected]

www.ejovanton.com

Цикл семинаров "Психиатрия для психологов". Санкт-Петербург

Цикл семинаров Психиатрия для психологовВ практике психотерапевта, психолога-консультанта чаще, чем иногда нам бы этого хотелось мы встречаем пограничные расстройства, депрессии, зависимости, нарушения личности, суицидальные тенденции и другие психические расстройства.  

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Расширить клиентскую базу за счет возможности работы с «трудными» клиентами
  • Получить новый опыт и новые знания о психической сфере в норме и патологии
  • Научиться диагностике психической патологии в процессе консультирования.
  • Узнать об основных клинических проявлениях психических расстройств.
  • Понимать, что делать в трудных клинических ситуациях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ СЕМИНАРА:

  • знание юридических аспектов оказания помощи
  • оценка тяжести состояния пациента и выбор тактики терапии.
  • техники и приемы структурного диагностического интервью
  • анализ контрпереноса как диагностического и терапевтического инструмента
  • стратегии работы с суицидальными тенденциями – оценка риска, терапия
  • грамотная обратная связь родственникам пациента и коллегам
  • работа с «трудными» клиентами психотического и пограничного уровня

ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ 5 МОДУЛЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Расписание наших основных встреч 2015-16 г (второй набор в Санкт-Петербурге):

1-й модуль. 26-27 сентября. Юридический аспект. Структурное интервью. Особенности сеттинга и терапевтических отношений с пациентами. Уровни организации личности клиента-невротический, пограничный, психотический. Общая психопатология. Демонстрация случаев. Клинический разбор. 

2-й модуль. 28-29 ноября. Невротические и депрессивные расстройства. Психотерапия депрессии и неврозов. Суицид - оценка риска, тактика ведения. Демонстрация случаев. Клинический разбор.

3-й модуль. 30-31 января Психотические пациенты. Шизофрения, органические психические расстройства. Диагностика, стратегии работы. Демонстрация случаев. Клинический разбор.

4-й модуль. 26-27 марта Понятие «зависимости». Стратегии работы с зависимыми пациентами. Расстройства зрелой личности – диагностика, терапия. Демонстрация случаев. Клинический разбор.

5-й модуль. 28-29 мая Основы детской психиатрии: девиантное поведение, невротические и аффективные расстройства у детей. Нарушения развития и психотические расстройства (шизофрения, детский аутизм). Демонстрация случаев. Клинический разбор.

Со  второго модуля программа будет закрыта, на супервизорские встречи  - открытые, просьба только зарегистрироваться.

В каждый модуль входит: основная программа: 5 двухдневок (суббота -воскресение) - по 16 часов. Всего  80 часов в режиме с 11 до 19 с часовым обеденным перерывом и чайными паузами.

Стоимость: 6600 пропуски оплачиваются: 1 встреча в 50%, далее в 100% предусмотрена возможность скидки на программу - для этого надо связаться с организатором  с помощью собщения ВКонтакте https://vk.com/mg_kononova или смс-сообщения по телефону +7(904)335-66-40 и дополнительная программа: супервизорская группа - 4 часа пт накануне с 18 до 22 часов (для участников группы стоимость 900 руб, для всех остальных 1300 руб) 

Наполняемость группы: 10-16 человек

Помощь в покупке билетов и бронировании гостиницы

Более подробно с программой и с ведущим вы можете познакомиться в группе ВКонтакте: https://vk.com/psychiatry_for_psychologists

Вот лишь некоторые отзывы участников проходивших ранее семинаров: - Ведущий ведет семинар легко, артистично, доступно, готов объяснять и отвечать на любые вопросы; - Изобилие примеров: из личной практики Антона, видео - примеры, примеры участников программы; - Я ожидала, что будут лекции с вопросами, а были полноценные семинарские занятия с групповой динамикой, связанной с изучаемыми темами - вот бы нас в универе так учили! - Мне как клиническому психологу особо интересны были нюансы каждой темы и супервизии частной практики участников; - Много дополнительного материала в рассылке; - Я как начинающий психолог немного волновалась, что будет сложно и непонятно, но особо помогла атмосфера доверия - Антон уделял внимание и моим "глупым" вопросам и отвечал на вопросы опытных, что очень расширило моё понимание; - Большую часть материала, Антон пропускает через практические упражнения, что помогает не только лучше понять информацию, но закрепить и пережить её; - Дополнительным бонусом было другой взгляд на себя, и даже некоторые продвижение в решении своих задач.

www.appme.ru

Три сложности практикующего психолога

Замечали ли вы, что после посещения какого-либо тематическогосеминара, например, по работе с психологической травмой, вы начинали судивлением обнаруживать, что среди ваших клиентов есть те, кто переживаеткризисы развития, связанные с травмой, разыгрывает в терапии свойтравматический опыт, «внезапно» вспоминает эпизоды, связанные стравматическим опытом?

Травма на какое-то время становится, на языке гештальта, "фигурой" в вашей практике. Значит ли это, что до этого в вашу практику не приходили клиенты с психологической травмой или эта тема просто резко, случайно и неожиданно возникла сразу у нескольких клиентов в терапии? Думаю, нет.

Я часто вижу, что на семинарах по психиатрии у моих коллег-психологоввозникают озарения по поводу тех феноменов, с которыми они сталкивались всвоей повседневной практике, но не придавали этому значение. Плохое настроение, заторможенность, нарушение аппетита, молчаливостьвидятся как набор феноменов, которые не складываются в депрессивныйсиндром. Сбивчивость, спутанность, нелинейность коммуникации не вызываютинтереса в плане дифференциации речевой хаотичности вследствиеэмоционального возбуждения и структурных расстройств мышления припсихозе, или наоборот, при обнаружении вязкости в деталях, застревании наодной тематике, специалист может «проскочить» обсессивность мышления илипроявления психоорганического синдрома.

Я ни в коем случае не считаю, что практикующий психолог должен бытьасом психиатрии. Нет, скорее он должен быть как хороший музыкальныйинструмент «настроен» на клинику, открыть свое внимание и чувствительностьк этим аспектам диагностики. И если у него появляются сомнения, тогда естьвыбор: клиническая супервизия, направление к доверенному врачу-психиатру,наблюдение состояния и конкретных симптомов в динамике, одним словом,открывается пространство для творческого подхода в терапии.

Подводя итог этой части можно вспомнить о том, что «в начале былоСлово». Мы осознаем, что нечто существует, если знаем как оно называется. Аесли мы признаем, что это существует, значит у нас есть выбор как с этимобращаться.

psy4psy.ru