Внимание
Ход выполнения задания
Испытуемому на короткое время (1 сек) предъявляются по одной каждая из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек. Каждая карточка показывается два раза. После этого испытуемый отмечает на аналогичном пустом бланке расположение точек. На воспроизведение карточки с 2-5 точками дается 10 секунд, 6-7 точками — 15 секунд, 8-9 точка ми — 20 секунд.
Обработка результатов
Экспериментатор подсчитывает количество правильно отмеченных точек на каждом бланке и делает вывод об объеме внимания испытуемого. Существуют следующие нормативы:
I — 3 точки на двух карточках,
II — 4 точки -»-
III — 6 точек -»-
IV — 9 точек-»-
V — 10 точек -»-
VI — 11 точек -»-
VII — 13 точек -»-
VIII — 15 точек -»-
IX — 16 точек -»-
Ранговые места I и II свидетельствуют о малом объеме внимания, III-VII - о среднем, VIII и IX — о большом.
Память
Цель: исследование уровня и особенностей развития различных видов памяти у младших школьников — зрительной, слуховой, моторной.
Оборудование: тестовые наборы слов для запоминания.
Описание: школьникам предлагаются поочередно четыре группы слов для запоминания, пробы отличаются характером • предъявления и формами организации процесса запоминания.
Инструкция и порядок работы: первая проба — слуховое запоминание. Инструкция: «Сейчас я буду вам зачитывать ряд слов. Вам необходимо внимательно прослушать и после предъявления всех слов записать запомнившиеся слова». Первый набор слов экспериментатор читает с интервалом 4—5 секунд между словами. После 10-секундного перерыва ученик записывает запомнившиеся слова.
Через некоторое время (не менее 10 минут) школьникам предлагается второй набор слов для зрительного запоминания. Инструкция: «Сейчас ты внимательно прочитаешь слова, написанные на доске (на карточке), а потом по памяти запишешь их». Третья проба — моторно-слуховое запоминание. Инструкция: «Сейчас я буду читать вслух слова, а ты вслед за мной будешь (будете) записывать их пальцем в воздухе. После предъявления всех слов надо будет записать на листе те слова, которые запомнились».
После очередного 5—10-минутного перерыва предъявляются слова для зрительно-моторно-слухового запоминания. Инструкция: «Сейчас я буду вам читать слова, а вы при этом будете следить по карточке и шепотом повторять каждое слово. Затем запишете слова, которые запомнили».
Обработка полученных данных: прежде всего подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов в каждой пробе. Затем для каждой пробы вычисляется коэффициент типа памяти по следующей формуле:
С -п/ 10,
где С — коэффициент типа памяти,
п — количество правильно воспроизведенных слов.
Представление и анализ индивидуальных данных. Индивидуальные данные составляют отдельную строку в групповой таблице, в которой фиксируются четыре коэффициента типа памяти в соответствии с 4 проведенными пробами. При анализе важно обратить внимание как на абсолютные значения коэффициента, так и на их соотношение друг с другом: Чем ближе абсолютные значения коэффициентов к единице, тем лучше раз-вит у ребенка данный тип памяти. В норме коэффициент должен быть равен 0,6 — 0,8. При сравнении коэффициентов между собой можно определить ведущий тип памяти; а также ту форму запоминания, которая удается школьнику хуже всего. Полученные данные можно рассматривать и как некоторую характеристику индивидуальных психических особенностей ребенка (и в процессе обучения учитывать мнемические предпочтения ребенка), и как некоторую информацию для построения психолого-педагогической развивающей работы. В этом случае можно определить, какой тип памяти нужно развивать у ребенка.
Представление и анализ групповых данных.
Групповые данные фиксируются в общей сводной таблице; имеющей следующую форму:
Фамилии школьников | Типы памяти | |||
| слуховая | моторно-слуховая | зрительно-моторно-слуховая | |
Основные линии анализа групповых данных:
• Какой тип памяти преобладает у учеников данного класса?
• Какой тип памяти наименее хорошо развит?
• Есть ли индивидуальные результаты, сильно отличающиеся от среднегрупповых, и по каким типам памяти?
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯТИПОВ ПАМЯТИ
I
СЛУХОВОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ:
ПЕРО, ГОРА, ДЕРЕВО, ЗАМОК, ПАЛКА, КАРТОН, ЧЕРНИЛА, ПЧЕЛА, КАПУСТА, СТЕКЛО
2
ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ:
ПОЛЕ, КОСА, МОРЕ, КАМЕНЬ, КОРА, САРАЙ, ЗВОНОК КРЫСА, КУСТАРНИК, СКАЗКА
3 МОТОРНО-СЛУХОВОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ:
ТЕЛО, ПУЛЯ, НЕВОД, ПЕСОК, КНИГА, ВЕТКА, БАЛКОН ЛАМПА, СОБАКА, ЗАГАДКА
4 ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНО-СЛУХОВОЕПРЕДЪЯВЛЕНИЕ:
РЕКА, САЖА, ТЕЛЕГА, КОЗЕЛ, УЧИТЕЛЬ, АПЕЛЬСИН ТРАВА, ВОЛК, КАРТА, ГРИБ
Мышление
studfiles.net
ДИАГНОСТИКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ |
||
6-10 лет |
ПиктограммаРазработчик А.Р. Лурия |
Направленность методики Личностые особенности, опосредованное запоминание (проективный метод) Стимульный материал Карточки со словамиВремя проведения 1 час Обработка результатов Каталог образцов |
7-11 лет |
Методика А. Зака "Петух"Разработчик А. Зак |
Направленность методики Особенности мышления детей Стимульный материал Вербальные и невербальные задачи Время проведения 20 - 40 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
|
Тест числовые рядыРазработчик ЯрГУ, под руководством В.Д. Шадрикова (тест Липмана) |
Направленность методики Вербальное или словесно-логическое мышление (способность к установлению закономерностей) Стимульный материал Бланк числовых рядов Время проведения 10-15 мин. Обработка результатов Ключ |
|
Поиск недостающего числаРазработчик В.М. Блейхер |
Направленность методики Сообразительность,способность к аналитическому мышлению и установлению закономерностей Стимульный материал Бланк с числами Время проведения 5-10 мин. Обработка результатов Ключ |
|
Тест геометрические фигуры |
Направленность методики Конструктивное мышление Стимульный материал 4 бланка с фигурами Время проведения 15 мин. Обработка результатов Ключ |
|
Методика Суахили Разработчик Ю.Н. Кулюткин |
Направленность методики Выявление организации эвристического поиска Стимульный материал 4 фразы на языке сухаили Время проведения 15-30 мин. Обработка результатов Качественный анализ |
|
Методика А.Р.Лурии "Заучивание 10 слов" |
предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости. |
|
Рисуночные тесты "Дом. Дерево. Человек", "Несуществующее животное" |
Направленность методики Личностные особенности (проективная методика) Стимульный материал Лист бумаги, карандашВремя проведения Не ограничено Обработка результатов Качественный анализ |
от 8 лет |
Цветовой тест М. ЛюшераРазработчик ГП"ИМАТОН", составители В. Тимофеев, Ю. Филимоненко |
Направленность методики Диагностика состояний и внутриличностных конфликтов Стимульный материал Цветовые карточки (8) Время проведения 3-5 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
|
Тест рисуночной ассоциации Розенцвейга: детский вариант Разработчик ГП "ИМАТОН", составители А.В. Суворов, С.Е. Лукин |
Направленность методики Прогнозирование поведения в социально значимых ситуациях межличностного взаимодействия и способности адаптироваться к стрессовым ситуациям Стимульный материал Набор карточек (24 шт. - детский вариант, 24шт. - взрослый вариант) Время проведения Не ограничено Обработка результатов Количественный и качественый анализ |
от 7(8) до 12 лет |
Факторный личностный опросник "Кеттелл-95": CPQРазработчик ГП "ИМАТОН", составители А.А. Рукавишников, М.В. Соколова (НПЦ"Психодиакгностика"), дополнила О.И. Муляр |
Направленность методики Структура личности Стимульный материал Детский вариант CPQ -120 вопросов, Время проведения Детский вариант CPQ,
|
от 8 до 12 лет |
Личностный опросник Р. Кеттелла CPQ для детей Разработчик Ярославль,НПЦ "Психодиагностика", составитель А.А. Рукавишников |
Направленность методики Структура личности (по 12 факторам) Стимульный материал 120 вопросов Время проведения 40-50 мин. Обработка результатов Ключ и качественный анализ |
от 12 до 16 лет |
Личностный опросник Р. Кеттелла HSPQ для cтаршеклассников Разработчик Ярославль,НПЦ "Психодиагностика", составитель А.А. Рукавишников |
Направленность методики Структура личности (по 14 факторам) Стимульный материал 142 вопроса Время проведения 40-50 мин. Обработка результатов Ключ и качественный анализ |
от 7 (6) до 9 лет |
Методика исследования обучаемости А. ИвановойРазработчик ГП "ИМАТОН", составитель О.И. Муляр |
Направленность методики Исследование потенциальных возможностей ребенка, прогнозирование успешности школьного обучения Стимульный материал 24 карточки с геометрическими фигурами, таблица Время проведения 10-15 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
возраст 8-12 лет |
"Здравствуй, Я !"Разработчик Переславль-Залесский, Центр"Доверие", О.И. Заигралина, Е.И. Павлова |
|
|
Прогрессивные матрицы Дж. Равена Разработчик ЯрГУ, кафедра психологии труда и инженерной психологии (экспресс-вариант) |
Направленность методики Индивидуальные особенности образного мышления Стимульный материал Полный вариант - 60 карточек-матриц, экспресс-вариант - 20 карточек-матриц Время проведения Полный вариант - 30 мин., экспресс-вариант - 15 мин. Обработка результатов Ключ |
ДИАГНОСТИКА ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ |
||
с 12 лет и взрослых со средним или ниже среднего уровнем интеллектуальных способностей |
Тест интеллектуального потенциала (ТИП) - формы А и БРазработчик НПЦ "Психодиагностика", И.Г. Сенин, В.И. Чирков, адаптация методики П. Ржичака (ЧССР) |
Направленность методики Оценка интеллекта у детей Стимульный материал Невербальные задания (29) Время проведения 12 мин. Обработка результатов Ключ и качественный анализ |
С 12 летё+ |
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)Разработчик г. Вологда, Центр гуманитарных исследований и консультирования "Развитие", А. Н. Орел |
Направленность методики Социальные и личностные установки (склонность подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения) Стимульный материал Тест-опросник ( мужской вариант-98 утверждений, женский вариант-108 утверждений) Обработка результатов Ключ и качественный анализ |
|
Личностный опросник Айзенка |
Направленность методики Темпераментные характеристики личности - экстра-интроверсия, - нейротизм Стимульный материал Экспресс-вариант* - 12 вопросов, форма А и В - 57 вопросов, детский вариант (ДВ) - 60 вопросов Время проведения Экспресс-вариант - 3-5 мин., форма А и В - 10-15 мин., детский вариант (ДВ) - 10-15 мин. Обработка результатов Ключ |
|
Личностный опросник Айзенка (EPQ), НЭПРазработчик НПЦ "Психодиагностика", А.А. Рукавишников, Л.А. Соснина |
Направленность методики Основные личностные характеристики - психотизм, - экстра-интроверсия,- нейротизм Стимульный материал Юношеский вариант (от 8 до 16 лет) - опросник (81 вопрос), взрослый вариант - опросник (90 вопросов) Время проведения Юношеский вариант - 20-25 мин., взрослый вариант - 12-15 мин. |
11 до 18 лет |
Методика Личко ( ПДО Личко)Разработчик НИИ им. Бехтерева |
Направленность методики Диагностика типа психопатии и акцентуации Стимульный материал Опросник (утверждения по 25 сферам) Время проведения Не ограничено Обработка результатов Ключ |
|
Уровень самооценки (Методика Будасси)Разработчик адаптация методики Будасси
|
Направленность методики Самооценка личности Стимульный материал Шкала самооценки (54 понятия) Время проведения 10-20 мин. Обработка результатов Количественный анализ, шкала оценок |
|
Тест "Желаемое Я" и "Наличное Я" Разработчик В.А. Алексеев |
Направленность методики Самооценка личностиСтимульный материал Шкала самооценки (90 характеристик) Время проведения 20 мин. Обработка результатов Качественный анализ |
|
Факторный личностный опросник "Кеттелл-95": 16 PF, HSPQ, Разработчик ГП "ИМАТОН", составители А.А. Рукавишников, М.В. Соколова (НПЦ"Психодиакгностика"), дополнила О.И. Муляр |
Направленность методики Структура личности Стимульный материал подростковый вариант HSPQ (от 12 до 16 лет) -142 вопроса, Время проведения подростковый вариант HSPQ - 40-50 мин., |
14-17 лет |
Школьный тест умственного развития (ШТУР)Разработчик Институт общей и педагогической психологии, К.М. Гуревич, М. Акимов |
Направленность методики Умственное развитие подростков Стимульный материал 6 групп субтестов с вербальными и счетрыми заданиями Время проведения 45 мин. Обработка результатов Ключ и качественный анализ |
От 14 лет |
Опросник Я. СтреляуРазработчик Я. Стреляу |
Направленность методики Определение основных свойств нервной системы человека Стимульный материал Опросник (134 вопроса)Время проведения 25-30 мин. Обработка результатов Ключ
|
|
Тест Р. Амтхауэра (ТУС - Тест умственных способностей) - 2 вариантаРазработчик НПЦ"Психодиагностика", И.Г. Сенин и др., адаптация теста Р. Амтхауэра |
Направленность методики Профиль выраженности основных умственных способностей, коэффициент общего интеллектуального развития Стимульный материал 9 субтестов с вербальными и невербальными заданиями Время проведения 1 - 1,5 час. Обработка результатов Ключ и качественный анализ
|
|
Тест "Рука"Разработчик НПЦ"Психодиагностика", С.И. Ерина, Н. Колесниченко, адаптация методики З. Пиотровского, Э. Вагнера |
Направленность методики Вероятность проявления агрессивных тенденций в поведении и другие особенности личности Стимульный материал 10 карточек (9 - с изображением руки в различных положениях, 1 - пустая)Время проведения 15-20 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ
|
|
Потребность в общенииРазработчик Московский педагогический институт |
Направленность методики Уровень развития потребности в общении Стимульный материал Опросник (33 утверждения) Время проведения 3-5 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
|
Потребность в достиженияхРазработчик Московский педагогический институт |
Направленность методики Уровень развития потребности в достижениях Стимульный материал Опросник (22 утверждения) Время проведения 2-3 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
|
Опросник межличностных отношений Разработчик НПЦ "Психодиагностика", А. Рукавишников, адаптация методики FIRO B.В. Шутца |
Направленность методики Основные потребности личности в области общения, совместимость в парах и группах Стимульный материал Опросник (54 утверждения) Время проведения 15 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
варианты для взрослых, для детей и подростков |
Экспресс-диагностика акцентуаций характера и пограничных нервно-психических расстройствРазработчик Ташкент, Институт усовершенствования врачей, Ш.А. Мурталибов, Н.Б. Фельдман, модификация опросника Литтмана-Шмишека |
Направленность методики Диагностика акцентуаций и пограничных нервно-психическихрасстройств Стимульный материал Опросник (114 вопросов) |
|
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (СМИЛ), адаптированный и ревалидизированный вариант ММРI (подростковый вариант, женский вариант, мужской вариант)Разработчик Л.Н. Собчик |
Направленность методики Структурa личности Стимульный материал 556 утверждений Время проведения 1 час Обработка результатов Ключ и качественный анализ |
ДИАГНОСТИКА ВЗРОСЛЫХ |
||
|
Методика исследования социального интеллектаРазработчик ГП "ИМАТОН", Е.С. Михайлова (Алешина), адаптация методики Дж. Гилфорда и М. Салливена |
Направленность методики Общий уровень социального интеллекта и частные способности к пониманию поведения людей Стимульный материал Карточки с невербальными и вербальными заданиями (4 блока по 12-15 заданий)Время проведения 30-35 мин. Обработка результатов Ключ, количественный и качественный анализ |
|
Методика диагностики ориентировочно-коммуникативной способности Разработчик ЯГПУ, В.В. Бетгер |
Направленность методики Степень выраженности ориентировочно-коммуникативной способност Стимульный материал Опросник (83 вопроса)Время проведения Не ограничено Обработка результатов Методом иерархического кластерного анализа |
|
Личностный комплексный социометрический тест ЗаворыкинаРазработчик А.А. Заворыкин |
Направленность методики Типология личности,особенности характера, эмоциональные чер Стимульный материал Опросник (102, 96, 96 вопросов) Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
|
Уровень притязанийРазработчик Б.И. Бежанишвили |
Направленность методики Уровень притязаний личности Стимульный материал Карточки с вербальными заданиями (24) Время проведения 10-15 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
|
Шкала Мерлоу-КраунаРазработчик Д. Краун, Д. Мерлоу (США) |
Направленность методики Мотивация одобрения, зависимость от социального окружения Стимульный материал Опросник (20 утверждений) Время проведения 2-3 мин. Обработка результатов Ключ |
|
Уровень невротизации и психопатизации |
Направленность методики Определение уровня невротизации и психопатизации Стимульный материал Опросник (90 утверждений) Время проведения Не ограничено Обработка результатов Ключ |
|
Леонгард (Смишек)Разработчик ГП "ИМАТОН", составитель С.Е. Лукин |
Направленность методики Определение типов акцентуации характера Стимульный материал Опросник Смишека (88 вопросов), Обработка результатов Ключ |
|
Оценивание 5-летий жизниРазработчик А.А. Кроник, Е.И. Головаха
|
Направленность методики Возрастные особенности и факторы формирования представлений о продуктивности жизни Стимульный материал Опросник Время проведения 10-20 мин. Обработка результатов Качественный анализ |
|
Тест на самооценкуРазработчик Будасси |
Направленность методики Самооценка личностиСтимульный материал Шкала самооценки (47 понятий) Время проведения 10-20 мин. Обработка результатов Количественный анализ, шкала оценок |
|
Модифицированная методика ФидлераРазработчик СПбГУ, адаптация методики Ф. Фидлера |
Направленность методики Оценка личностных и деловых качеств (в технике оценочной биполяризации)Стимульный материал Опросник (20 прилагательных) Время проведения 10-15 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
|
Диагностика межличностных отношений (ДМО). Вариант методики Т. ЛириРазработчик Л.Н. Собчик, модификация методики Т. Лири |
Направленность методики Диагностика типа межличностных отношений Стимульный материал Опросник (128 характеристик) Время проведения 20-30 мин. Обработка результатов Ключ и качественный анализ |
|
Социальная чувствительность |
Направленность методики Уровень социальной чувствительности Стимульный материал Опросник (36 характеристик) Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
|
Факторный личностный опросник "Кеттелл-95": 16 PF,Разработчик ГП "ИМАТОН", составители А.А. Рукавишников, М.В. Соколова (НПЦ"Психодиакгностика") дополнила О.И. Муляр |
Направленность методики Структура личности Стимульный материал взрослый вариант 16 PF (от 16 и старше) -187 вопросов. Время проведения взрослый вариант 16 PF - 50-60 мин. |
|
Тематический апперцептивный тест - вариант Х. Хекхаузена Разработчик Х. Хекхаузен |
Направленность методики Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач Стимульный материал Карточки (6) с изоражением различных ситуаций взаимодействия между людьми Время проведения 30-40 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
ДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЕЙ
|
||
|
Тест-опросник родительского отношения В.В. СтолинаРазработчик В.В. Столин, А.Я. Варга |
Направленность методики Отношение родителей к своему ребенку Стимульный материал Опросник (61 утверждение) Время проведения 15-20 мин. Обработка результатов Ключ |
|
Висбаденский опросник WIPPFРазработчик Н. Пеэешкиан, Х. Дайденбах |
Направленность методики Исследование семейных и партнерских отношений Стимульный материал Опросник (85 вопросов) Время проведения 15-20 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
|
Тест "Анализ семейного воспитания" |
Направленность методики Анализ семейного воспитания, видов и причин отклонений в воспитании и влиянии их на подростка Стимульный материал Опросник для родителей (130 утверждений) Время проведения 30-40 мин. Обработка результатов Количественный и качественный анализ |
www.vashpsixolog.ru
Чтобы, в переходный (пубертатный) период, время конечного становления личности, была возможность определится в жизни, чрезвычайно важно узнать какова же она — личность подростка.
Пройдя различные тесты личности подростка, легко будет сделать выбор будущей профессии, жизненных ценностей, позиций и установок личности. Тестирование – инструмент, без которого невозможно узнать, как личность в целом, так и ее отдельные черты. (работает онлайн, подростковый психолог)
Вашему вниманию предлагается целый арсенал подростковых тестов и других методов диагностики личности подростка, таких как анкеты, опросники и др.
Все люди, по природе, имеют различные психофизиологические особенности, кто-то белее подвижен, кто-то – менее, кто-то – весел и жизнерадостен, другой – мрачен и задумчив, одна личность – хочет командовать, другая – подчинятся, некоторые – спокойные и рассудительные, другие – импульсивны и легкомысленны.(индекс массы тела онлайн)
Не зная своей личности и возможностей может стать мучительно грустно, когда обнаружится, что подросток выбрав не ту профессию, или займется не своим делом потратит кучу времени и будет мучится всю жизнь. К тому же знание своих психофизиологических особенностей поможет в межличностном общении.
Артур Арон — 36 вопросов, чтобы влюбиться
Определение типа любви
Многих ошибок, особенно в выборе жизненного пути, можно избежать, пройдя тесты личности подростка.
Тест на характер онлайн
Тест на определение темперамента (программный)
КТО ТЫ ПО ЖИЗНИ (тест на определение успешности, посредственности и неудачливости)
Чем отличается мальчик от девочки (гендерные различия — тест онлайн)
Тест на феминность, маскулинность и андрогинность (узнай свой психологический пол: что в тебе больше, мужского или женского?)
Психологический тест на стрессоустойчивость
Другие нужные Вам подростковые тесты Вы сможете найти в разделе Психодиагностика и тестирование
Психологическая консультация на этом сайте: Задать один бесплатный вопрос психоаналитику
Договорные онлайн услуги психоаналитика Матвеева О.В.
Смотрите также:Как стать успешным
Развитие способностей личности
Как быстро запомнить текст
Психология убеждения или все будет по моему
Вопросы жизни — Ответы реалиста
Множество полезного психологического материала Вы найдете в СОДЕРЖАНИИ БЛОГА:Желаю всем психологического благополучия!
xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai
Психодиагностика человека включает в себя психологические тесты, тестирование детей и родителей; подростков и взрослых; мужчин и женщин; всех тех, кто желает познать себя, свои возможности и способности, в целом — свою личность.
В этом собрании психологических тестов для детей и их родителей, для подростков и взрослых, для юношей и девушек, для мужчин и женщин Вы найдете тесты для психодиагностики Вашей личности и личностных состоянийВы сможете пройти общую психодиагностику человека бесплатно, используя различные методы психологического тестирования, как для себя, так и для своих близких.
Психологическая диагностика и тестирование проводится самостоятельно, для большей точности без каких либо компьютерных программ (карандашом), а также с помощью онлайн тестов.ТЕСТ НА ХАРАКТЕР
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА (программный)
Пройди тест и узнай КТО ТЫ ПО ЖИЗНИ (успешник, посредственность или лузер)
Калькулятор ИМТ онлайн
Алкогольный калькулятор для водителя 2018
Тест на дальтонизм онлайн (с ответами для водителей)
36 вопросов, чтобы влюбиться — Артур Арон
ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:
Тесты при приеме на работу
Онлайн Детектор лжи: Тест на ложь[hr]
Тесты из категории отношений «любит не любит»[hr]
[hr]
[hr]
[hr]
[hr]
[hr]
[hr]
[hr]
[hr]
(диагностика личности 566 вопросов)
[hr]
[hr]
[hr]
xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai
26.10.2017
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,
когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек
В ходе жизнедеятельности у каждого из нас возникают те или иные эмоциональные состояния. Они определяют как уровень информационного и энергетического обмена человека, так и направленность его поведения. Эмоции способны очень сильно управлять нами. Не является исключением и их отсутствие. Ведь это такое эмоциональное состояние, которое позволяет описать поведение человека как особенное.
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ?
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ – особая форма психических состояний человека,
переживания с проявлением эмоционального реагирования своего отношения к окружающей действительности и к самому себе;
те состояния, которые регулируются преимущественно эмоционально-волевой сферой и охватывают эмоциональные реакции и эмоциональные отношения;
относительно устойчивые переживания.
Эмоциональные состояния, возникающие у человека в процессе какой-либо деятельности, оказывают влияние и на его психическое состояние, и на общее состояние организма, и на его поведение в той или иной ситуации. Они воздействуют как на процессы познания и развитие личности, так и на качество жизни в целом.
Значение проблемы эмоциональных состояний едва ли нуждается в обосновании.
Эмоциональные проявления в реагировании на действительность необходимы человеку, так как они регулируют его самочувствие и функциональное состояние. Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Оптимальное эмоциональное возбуждение — условие готовности к деятельности и ее благоприятному для здоровья осуществлению.
Психоэмоциональное состояние – основа здоровья личности.
Все мы в свое время были подростками и прошли через трудности подросткового возраста. Но только становясь родителями, мы можем в полной мере оценить проблемы детей этого периода жизни.
Психологи выделяют следующие типы психоэмоционального состояния подростков:
активность – пассивность;
увлечение – равнодушие;
возбужденность – заторможенность;
напряженность – раскрепощенность;
страх – радость;
решительность – растерянность;
надежда – обреченность;
тревога – безмятежность;
уверенность – неуверенность в себе.
Несмотря на то, что эти психические процессы противоположны, у подростков они могут чередоваться и меняться в течение коротких промежутков времени. Это обусловлено гормональной бурей и может быть характерно для абсолютно здорового, нормального ребенка. Сейчас он может дружески разговаривать с вами, а через две минуты – замкнуться в себе или устроить же скандал и уйти, хлопнув дверью. И даже это – не повод для беспокойства, а всего лишь вариант нормы.
Однако те состояния, которые преобладают в поведении ребенка в этом возрасте, способствуют формированию соответствующих свойств характера (высокая или низкая самооценка, тревожность или жизнерадостность, оптимизм или пессимизм и т.п.), и это будет влиять на всю его дальнейшую жизнь.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА:
Положительные изменения, происходящие с подростком:
проявление чувства взрослости;
рост самосознания, самооценки, саморегуляции;
повышенное внимание к своей внешности;
проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков;
появление познавательной мотивации;
желание быть не хуже, а лучше других.
Отрицательные изменения:
ранимая неустойчивая психика;
повышенная возбудимость:
беспричинная вспыльчивость;
высокая тревожность;
проявление эгоцентризма;
депрессивные состояния;
намеренная манипуляция взрослыми;
внутренний кофликт с самим с собой и окружающими;
повышенное негативное отношение к взрослым;
страх одиночества (мысли о суициде),
ведут к эмоциональным расстройствам, отклонениям в поведении. Трудности в развитии адаптивных и социальных качеств в целом приводят к нарушению психического и психологического здоровья у подростков.
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКА.
Для получения своевременной и достоверной информации о психоэмоциональных проявлениях ребенка, определении причин нарушений его в обучении, поведении и развитии, необходимо применение различных диагностических методов выявления детей группы риска, нуждающиеся в коррекции эмоциональных нарушений.
Наблюдение является классическим методом, используется в психологических исследованиях как дополнительный метод диагностики, что не снижает его ценности и значимости. Целенаправленное отслеживание специфики и изменений эмоциональных состояний школьников происходит в процессе различных видов деятельности. На основании наблюдения экспериментатор (классный руководитель) составляет различные шкалы, заносит результаты в карты оценки состояния. Наблюдение в психологических исследованиях часто используется совместно с методом экспертной оценки.
Беседа и анкетирование могут быть как самостоятельным, так и дополнительным диагностическим методом, применяемым с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении.
Опросники, тесты, диагностические методики
№ | Методики | Возраст | Назначение методики | Краткое описание методики |
| Проективная методика «Рисунок школы» | с 10-11 лет | Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности. | Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу». Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка. Обработка результатов: Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям: цветовая гамма линия и характер рисунка сюжет рисунка |
| Методика «Дерево с человечками» (тест-задание) | с 10-11 лет | Цель: изучение социально-психологических аспектов самооценки учеников в контексте определения ими своего собственного места в учебной группе одноклассников (выявление социально-психологического уровня адаптации личности в социальной группе, степени школьной адаптации обучающегося в учебной группе (классе)). | Инструкция: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться» |
| Проективная методика«Карта эмоциональных состояний»(авторская разработка - Светлана Панченко,кандидат психологических наук) | с 10-11 лет | Цель: выявление эмоционального фона развития учащихся. | Инструкция: Перед тобой информационная карта, на которой представлены наиболее типичные эмоциональные состояния человека. Рассмотри их. Подумай, какие из них испытывал ты сам, в каких ситуациях (с младшими школьниками можно обговорить ситуации, в которых проявляются те или иные эмоции). А теперь напиши на листе слово «школа», выбери 2–3 эмоции, которые ты чаще всего испытываешь в школе, и нарисуй их. Напиши слово «дом» и сделай то же самое. Напиши слово «одноклассники (сверстники)». Как ты думаешь, какие эмоции испытывают чаще всего твои одноклассники (сверстники)? Выбери 2–3 эмоции и нарисуй их. Напиши слово «учитель», выбери 2–3 эмоции, которые чаще всего испытывают учителя на уроках, и нарисуй их. А теперь напиши слово «родители» и нарисуй эмоциональные состояния, которые чаще всего испытывают родители. |
| Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе» | с 10-11 лет (4-11классы) | Цель: составить «эмоциональный портрет класса». | Эмоциональное самочувствие играет огромную роль в жизни человека: помогают познавать окружающий мир, общаться друг с другом, быть успешным в различных областях. Положительный настрой – мощный мотиватор деятельности: выполняется с особым энтузиазмом то, что привлекательно, приятно, насыщено радостью. Данная методика позволяет наглядно увидеть настрой класса, его «эмоциональный портрет. Инструкция: Опросник содержит перечисление 16 чувств, из которых предлагается выбрать только 8 и отметить значком «+» те, «которые ты наиболее часто испытываешь в школе». |
| Методика «Цветные письма» | с 11-12 лет | Цель исследования: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках. | Метод исследования достаточно простой в применении. Необходимо иметь бланк на каждого учащегося с отпечатанным перечнем предметов, изучаемых в классе. В бланке каждому предмету соответствует пустой квадрат, который в соответствии с инструкцией необходимо раскрасить таким цветом, который определяет состояние учащегося на том или ином уроке. Проведению исследования предшествует ознакомление с инструкцией, которую зачитывает психолог. Инструкция: «Закрась квадрат, соответствующий тому или иному предмету таким цветом, который определяет твоё состояние на этом уроке. Вам предложено 8 цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, серый, фиолетовый. В соответствии с Вашим выбором один и тот же цвет можно выбирать несколько раз, какие-то цвета могут вообще не использоваться». |
| Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А.Андреевым) | с 11-12 лет | Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Ход проведения. | Инструкция: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 10 утверждений и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен. |
| Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса | с 10-11 лет | Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста (4-9 классы) | Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет». Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. |
| Методика Ч.Д. Спилбергера на выявление личностной и ситуативной тревожности (адаптирована на русский язык Ю.Л.Ханиным) | с 11-12 лет | Цель: исследования уровня уровня ситуативной и личностной тревожности ребенка | Тестирование по методике Спилбергера - Ханина проводится с применением двух бланков по 20 вопросов-раасуждений: один бланк для измерения показателей ситуативной тревожности, а второй – для измерения уровня личностной тревожности. Исследование может проводиться индивидуально или в группе. Инструкция: прочитайте каждое из приведённый предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет. |
| Методика САН (методика и диагностика самочувствия, активности и настроения) | с 14-15 лет | Цель: Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения. | Описание методики САН. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния. Инструкция методики САН. Вам предлагается описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики. |
| Методика исследования самоотношения (МIS) | с 13-14 лет | Цель: Методика МIS предназначена для изучения представлений учащегося о самом себе. | Инструкция для учащегося. Вам предлагается выполнить следующее задание, в котором содержится 110 вопросов в форме возможных утверждений об особенностях Вашего характера, привычках, интересах и т.д. На эти вопросы не может быть «хороших» или «плохих» ответов, т.к. каждый человек имеет право на свою собственную точку зрения. Для того, чтобы полученные на основании Ваших ответов результаты оказались наиболее информативными и плодотворными для конкретизации собственного представления о себе, Вам нужно постараться выбрать наиболее точные и достоверные ответы «согласен – не согласен», которые будут фиксироваться вами в соответствующих позициях бланка. |
| Опросник агрессивности Басса — Дарки | с 14-15 лет | Цель: изучение состояния агрессии у подростков | Инструкция. Отвечайте «да» если вы согласны с утверждением, и «нет» - если не согласны. Старайтесь долго над вопросами не раздумывать. |
| Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е.П. Иильин, П.А. Ковалев) | с 14-15 лет | Цель: Методика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности | Инструкция: вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в бланке ответов в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («да»), при несогласии – знак «-» («нет») |
ВЫВОД:
Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии.
Спектр эмоциональных нарушений в подростковом возрасте чрезвычайно велик. Это могут быть расстройства настроения, расстройства поведения, нарушения психомоторики.
Существуют различные методы диагностирования психоэмоциональных переживаний, отклонений в поведении подростка.
Необходима хорошо организованная коррекционная система психологических воздействий на ребенка, направленная на смягчение у него эмоционального дискомфорта, повышение его активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.
Терпение, умение понять и простить, выдержка, любовь и вера в взрослеющего ребенка дадут нам, взрослым силы, а ему - шанс оправдать наши надежды, стать в дальнейшем самодостаточным человеком, с крепким внутренним стержнем, с высоким уровнем эмоционального и социального интеллекта, настоящей ЛИЧНОСТЬЮ.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
MQ-тест (mental coefficient test) | установки, оптимизм, пессимизм |
Ваше отношение к конфликтам | психологический климат, опросники, Конфликты |
Диагностика самоэффективности. Методика Маддукса и Шеера | самоэффективность, Эффективность работы, Психология личности |
Диагностика состояния агрессии (по Басса-Дарки) | Агрессия, Оценка персонала |
Диагностика состояния агрессии. Опросник Басса-Дарки | личностные опросники |
Диагностика эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну | эмпатия, Оценка персонала |
Идет ли стресс тебе на пользу? | Стресс |
Индивидуально-типологический опросник. Методика Собчик | самооценка, самоконтроль, самосознание |
Исследование условий общения | Общение, Деловые игры, деловое общение |
Какой вы руководитель? | Менеджмент |
Классификация тестов (Дмитрий Леонтьев) | Психодиагностика |
Копинг-тест Лазаруса. Оценка поведения в трудной жизненной ситуации | стили поведения |
Краткий тест оценки потенциала команды | Командообразование |
Методика "План приятных событий" | Принятие решений |
Методика Будасси. Тест на самооценку личности | самооценка |
Методика Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова | ценностные ориентации, Мотивация персонала |
Методика диагностики личности «Мотивация к избеганию неудач» | Мотивация персонала, опросники |
Методика диагностики личности «Мотивация к успеху» Т. Элерса | Мотивация персонала, опросники, Достижение успеха |
Методика диагностики профессионального выгорания | Профессиональное выгорание |
Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности) | тревожность, Психодиагностика, ситуационная тревожность, личностная тревожность |
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта | опросники, готовность к риску, Мотивация персонала |
Методика исследования эмоционального выгорания (В. Бойко) | эмоциональное выгорание |
Методика Мюнстерберга | внимание, Избирательность внимания, Диагностика способностей |
Методика определение уровня эмоционального интеллекта | Интеллект, эмоциональный интеллект, EI |
Методика определения направленности личности — на достижение успеха/ избегание неудачи (А. А. Реан ) | Психология личности, Достижение успеха, избегание неудач, Мотивация персонала |
Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича | ценности, ценностные ориентации, Мотивация персонала |
Методика оценки самоорганизации деятельности. Психодиагностика управления временем | Самоорганизация, Тайм-менеджмент |
Методика Хека и Хесса. Экспресс-диагностика вероятности невроза | личностные опросники |
Методика: Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин) | Мотивация персонала |
Методика: Профессиональное выгорание или синдром хронической усталости | Профессиональное выгорание, Синдром хронической усталости |
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина | личностные опросники |
Насколько вы подвержены стрессу на работе? | Стресс, Профессиональное выгорание |
Не пора ли отдохнуть? | Профессиональное выгорание |
Определение направленности личности | опросники, личность, направленность личности |
Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина) | тревожность, Оценка персонала |
Опросник 16 РF Р.Кэттелла | опросники, Психодиагностика, теория личности |
Опросник Айзенка (EPI, Form B) | темперамент, опросники, EPI |
Опросник Айзенка: определение типа темперамента | темперамент, опросники |
Опросник для измерения мотивации достижения | Мотивация персонала, мотивация достижения |
Опросник для экспертной оценки руководителя | Менеджмент |
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) | Руководителю, Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС |
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) | Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС |
Опросник изучения направленности личности | Общение, деловое общение |
Опросник исследования уровня субъективного контроля (УСК) | Методы, субъективный контроль |
Опросник М. Цукермана. Методика диагностики потребности в поисках ощущений | Мотивация персонала, потребности |
Опросник оценки привлекательности работы | Мотивация персонала |
Опросник оценки силы воли | сила воли, личностные опросники |
Опросник самоконтроля при общении | Общение, опросники, самоконтроль |
Опросник самоотношения (В.В.Столина) | опросники, личностные опросники, Психодиагностика, самооценка |
Опросник самооценки биполярной эффективности руководства | Лидерство, Менеджмент |
Опросник Стефансона | опросники, самооценка |
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова (ОФДСИ) | личностные опросники |
Опросник Шпалинского и Шелеста. Диагностика психологического климата в малой группе | Командообразование, малые группы, психологический климат |
Опросник экспресс-диагностики стрессогенных факторов в деятельности руководителя | стрессоустойчивость, Менеджмент |
Опросник: Кто Вы в конфликте? | Конфликты |
Опросник: Оценка коммуникативных навыков | Общение, опросники, деловое общение |
Опросник: оценка поведения | поведение, Психология личности, настойчивость |
Опросник: оценка тревожности | тревожность, Психология личности |
Опросник: самоконтроль (настойчивость) | Психология личности, настойчивость |
Опросник: самооценка коммуникативных навыков | Общение, деловое общение |
Пятифакторный личностный опросник МакКрае и Коста (Большая пятерка) | личностные опросники |
Развита ли у вас интуиция? | интуиция |
Самоактуализационный тест (CAT) | Оценка персонала, самоактуализация |
Самооценка стиля руководства | самооценка, Стили руководства |
Самооценка уверенности руководителя | уверенность, Руководителю |
Самооценка эмоционального интеллекта | эмоциональный интеллект |
Самопознание - практическое задание. | тест на самопознание |
Сколько вы будете вместе | Семейная психология |
Социально-психологический климат: диагностика (СПСК Немова, Методика А. С. Михайлюк, Л. Ю. Шарыто) | психологический климат, Оценка персонала |
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности MMPI | личностные опросники |
Тест FPI на исследование личности | личностные опросники |
Тест «Выход из трудных жизненных ситуаций» | стили поведения |
Тест «Готовы ли вы к жизненным сюрпризам» | проективные тесты |
Тест «Дом, дерево, человек» | проективные тесты |
Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?» | Конфликт |
Тест «Какой Вы руководитель?» | Менеджмент |
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» | проективные тесты |
Тест «Перепутанные линии» | внимание, Диагностика способностей |
Тест «Цель–Средство–Результат» | стили поведения, Достижение Результата |
Тест «Человек под дождем» | проективные тесты |
Тест «Что я вижу?» | эмпатия |
Тест Ассингера. Диагностика агрессивности личности | Конфликт |
Тест Белбина. Диагностика функционально-ролевых позиций | Командообразование |
Тест Берна. Определение ролевых позиций в межличностных отношениях | личностные опросники, Командообразование |
Тест Блейка – Мутона. Анализ поведения руководителя | стили поведения, Менеджмент |
Тест Вудкока. Оценка эффективности команды | Командообразование |
Тест диагностики климата в коллективе | Командообразование, психологический климат |
Тест для диагностики мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях | Общение, Мотивация персонала |
Тест для диагностики психолого-педагогической характеристики команды | Командообразование |
Тест для диагностики самочувствия, активности и настроения (САН) | Самочувствие, самооценка |
Тест для диагностики уровня развития малой команды | Командообразование |
Тест для определения индекса групповой сплоченности Сишора | групповая динамика, Командообразование |
Тест для определения психологического возраста | психологический возраст, личностные опросники |
Тест для оценки интроверсии и экстраверсии | экстраверсия, интроверсия, личностные опросники, Коммуникации |
Тест для оценки потребности в одобрении. Методика Д. Крауна и Д. Марлоу | потребности, Мотивация персонала |
Тест интегральной самооценки уровня развития группы как коллектива Л.Г. Почебута | Командообразование, Коллектив |
Тест интеллекта Векслера | Интеллект |
Тест Лири. Диагностика межличностных отношений (ДМО) | личностные опросники, Командообразование |
Тест на выявление психологической совместимости | личностные опросники |
Тест на логическое мышление | мышление, логическое мышление |
Тест на определение уровня Эмоционального Интеллекта (Холл) | эмоциональный интеллект, Оценка персонала |
Тест на педантичность | стили поведения |
Тест на стрессоустойчивость Холмса и Раге | стрессоустойчивость |
Тест на толерантность | личностные опросники |
Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки | самооценка, Стили руководства, Менеджмент |
Тест определения типа поведения DISC | стили поведения |
Тест оценки внимания ЮСЭФО | внимание, Диагностика способностей |
Тест оценки выраженности шести основных мотивов к работе | Мотивация персонала |
Тест оценки демонстративности | личностные опросники |
Тест оценки доминирующих стратегий конфликтного поведения | стили поведения, Конфликт |
Тест оценки мотивации Герчикова | Мотивация персонала |
Тест оценки мотивации организационного поведения | Мотивация персонала |
Тест оценки настроения и состояния «Инь и Ян» | проективные тесты |
Тест оценки объективности | личностные опросники |
Тест оценки ориентации внимания | Мотивация персонала, внимание |
Тест оценки ориентационных стилей общения | Стили общения, Общение |
Тест оценки поведения «Не дай человеку упасть» | проективные тесты |
Тест оценки поведения в коллективе | Командообразование |
Тест оценки потребности в достижении цели. Методика Орлова | достижение целей |
Тест оценки свойств нервной системы по семи шкалам | личностные опросники |
Тест по типологии Майерс – Бриггс. Типологический индикатор MBTI | личностные опросники |
Тест Потемкиной. Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере | Мотивация персонала |
Тест Ряховского. Методика оценки уровня общительности | Общение, Коммуникации |
Тест самодиагностики стиля управления | самооценка, стили управления, Стили руководства, Менеджмент |
Тест Сопова и Карпушиной. Оценка жизненных ценностей | Мотивация персонала, ценности |
Тест Стреляу. Изучение темперамента | темперамент |
Тест Тейлора. Оценка шкалы проявления тревоги | личностная тревожность, тревожность |
Тест Томаса: Поведение в конфликте | Конфликт |
Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения | стили обучения, Обучение персонала |
Тест юмористических фраз | Тест юмористических фраз |
Тест юмористических фраз: описание и интерпретация | Тест юмористических фраз |
Тест Ярошевского. Исследование ролей в творческой группе | Командообразование |
Тест-опросник Вассермана и Гуменюка. Методика диагностики типа поведенческой активности | стили поведения |
Тест-опросник оценки типа мотивации | Мотивация персонала |
Тест-опросник Столина и Пантелеева. Оценка отношения к себе | самооценка |
Тест-опросник Шмишека и Леонгарда. Методика акцентуации характера и темперамента личности | личностные опросники, Акцентуации характера |
Упражнения на концентрацию внимания | внимание |
Фрагмент таблицы стрессоров (методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге) | Увольнение, Стресс |
Ценностный опросник Шварца | ценности |
Эмоциональный тест Фордайса | счастье |
hr-portal.ru
Общая характеристика раздела
В психологии нет единого понимания «трудного» ребенка, единого подхода к диагностике и коррекции его поведения и личностного развития. Психологу необходимо помнить, что по отношению к разным группам применяются различные диагностические и коррекционные методы. Однако алгоритм работы с трудными подростками един:
1) диагностика;
2) составление реабилитационной программы;
3) реализации программы.
Для получения диагностического заключения и составления эффективной коррекционной программы целесообразно использовать процедуру, включающую как контактные скриннинговые пробы, так и, при наличии показаний, «батареи» соответствующих методик.
При составлении реабилитационной программы необходимо учитывать, что в качестве профилактических и коррекционных мер для группы подростков с патогенной дезадаптацией выступают медико-педагогические (оздоровительные) воздействия, которые осуществляются как в образовательных, так и в специальных лечебно-воспитательных реабилитационных учреждениях. Отклонения в поведении подростков с психосоциальной и социальной дезадаптацией эффективно преодолеваются в процессе индивидуально дифференцированного подхода к ребенку в школе, при оздоровлении отношений в семье, учете возрастных закономерностей развития подростка.
1. Проведение предварительной беседы с подростком и установление с ним контакта (см. прил. 16 «Методические приемы, применяемые в индивидуальном консультировании»).
2. Определение проблемы.
3. Проведение обследования с учетом локуса жалоб педагогов, индивидуальных особенностей учащегося. Если подросток замкнут, целесообразно сначала использовать рисунки, например, «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Семья животных» (в кого превратил волшебник твоих близких) Если он подвижен и контактен, лучше использовать вербально ориентированные опросники. Необходимо отметить, что отклонения в поведении подростков чаще всего характеризуются через уровень самооценки, референтные и ценностные ориентации, наличие акцентуаций, статусную позицию в коллективе.
4. Определение особенностей психического развития и психологических факторов риска, а также составление психологического портрета испытуемого с указанием возможных направлений коррекции (см. прил. 17 «Карта личностного развития подростка»).
5. Составление отдельного психологического заключения о ребенке для каждого получателя.
6. Составление программы необходимых коррекционных воздействий.
К мерам специализированной психологической помощи относятся конкретные психопрофилактические и психокоррекционные занятия, проводимые на основе общей и симптоматической диагностики. В литературе наряду с приемами индивидуального консультирования трудных подростков рекомендуются индивидуальные профилактические беседы, интервью, групповая и индивидуальная психокоррекция (см. прил. 19 «Карта индивидуальной коррекционной работы с подростком»)
Задачи коррекционного направления:
1. Коррекция отношения к себе: объективность самооценки; устранение психологических защит; достижение уверенности и антиконформности; принятие адекватной роли.
2. Коррекция отношения к другим: достижение способности к эмпатии; приобретение навыков адекватного равноправного общения; способность к предотвращению конфликтов; приобретение лидерских и организаторских навыков; овладение способами выхода из затруднительных ситуаций.
3. Коррекция отношения к жизни: устойчивость по отношению к неудачам.
Психологу стоит обратить внимание на ряд психогимнастических и тренинговых упражнений, которые могут нести в себе диагностическую функцию. Например, попросите ребенка обвести свою кисть и в каждом пальчике разноцветными карандашами написать свои качества «Какой я?». Можете вырезать фигурку человечка и попросить подростка разноцветными карандашами закрасить те части фигурки, в которых живут различные эмоции подростка: гнев, печаль, тревога и т.д.
7. Участие в комплексной коррекционной программе.
Работа с трудным подростком осуществляется в соответствии с этапами реабилитационной программы.
Задание 1. Предварительная беседа.
Определение проблемы с помощью «Методики диагностики склонности к отклоняющемуся поведению» (см. прил. 18), диагностического приёма «Три вопроса», упражнения «Позитивные и негативные круги».
Цель – установить контакт (с помощью предлагаемых методов) с подростком; определить склонность конкретного подростка к отклоняющемуся поведению; выявить специфику психологических проблем подростка.
studfiles.net