Искусство убеждать людей является важным аспектом в повседневной жизни. Опыт убеждения необходим нам, так как он благотворно влияет на многие жизненные обстоятельства.
В рабочих, в общественных и личных отношениях навык воздействия и влияния на окружение и есть решающий фактор в целедостижении.
Далее мы познакомим вас с правилами, которые дают возможность склонить людей к вашей точке зрения. В чем вы можете убедиться на собственном опыте, применяя это на практике.
В случае нашей правоты давайте пытаться переубеждать людей корректно и учтиво, но если ошибаемся — что случается нередко, то стоит согласиться с этим не раздумывая, добровольно. Подобным действием и мышлением мы добьемся великолепных результатов, убедившись в том, что методика такого поведения намного приятней, чем попытки оправдать и защитить себя.
Если вы в состоянии крайнего раздражения скажете кому-либо пару тепленьких словечек, вам это поможет. Но каково вашему собеседнику? Получит ли он такое же удовольствие как вы? Заставят ли его согласиться с вами ваши заносчивые слова и недружелюбие? Если сердце оппонента наполнено не дружелюбием или ненавистью к вам, в этом варианте всякая логика бессильна склонить оппонента в вашу сторону.
Брюзгливым отцу и матери, самовластным работодателям, а также вздорным возлюбленным необходимо усвоить, что взгляды у людей остаются прежние. Их не принудишь принять вашу сторону. Но возможно у вас это получится, если мы будем говорить спокойно и доброжелательно, очень тактично и приветливо.
Старайтесь задавать такой вопрос собеседнику, на который бы он отвечал ДА. Добивайтесь, чтобы не последовало ответа — нет. С позиции психологии, тут все предельно понятно.
Человек, который отвечает отрицательно, не просто говорит слово из трех букв, с ним происходит что-то намного больше. Все его тело от мышц и внутренних обменных процессов, перестраивается активно на сопротивление. Проще говоря, организм готовится к тому, чтобы оказать сопротивление вам.
И наоборот, когда человек говорит “да”, между вами не происходит реакции противодействия. Его тело настраивается на сближение с вами, и он готов на компромисс. Следовательно, чем больше положительных ответов мы получим с начала нашего диалога, тем вероятнее, что мы убедим его согласиться с нашей точкой зрения. Этот прием называется способом утвердительных ответов. Он очень прост.
Часто, мы, желая убедить в чем — то других, слишком много говорим сами. Дайте выговориться клиенту. Пусть он беседует о себе. Не изложив свои идеи, он не обратит внимание на вас. Поэтому лучше искренне и терпеливо его выслушать. Станьте непредвзятым. Пусть он подробно выскажет свои мысли и почувствует с вашей стороны искренний интерес к своей персоне. И тогда, поверьте, он совершит для вас многое.
Поделимся с вами волшебным шаблоном, которое бы устраняло все конфликты, всякое противодействие, создавая мирную обстановку и заставляя слушать вас, вашего собеседника. Его начало звучит так: “ Я вовсе не критикую вас за то, что вы испытываете эти чувства, уверен, на вашем месте, я чувствовал бы то же самое”.
Эта фраза смягчит даже самого брюзгливого человека в мире. Люди повсюду желают сочувствия. Ребенок с охотой демонстрирует свои ушибы, чтобы вызвать жалость к себе. Мы, взрослые с тем же стремлением…. демонстрируем свои раны, рассказывая о происходящих с нами несчастных событиях, о своих трагедиях и т.д. Возможность пожалеть самого себя за реальные и мнимые несчастья, является на практике всеобщим явлением.
Итак, если вам нужно убедить собеседника, придерживайтесь этого правила: «Выразите искреннее сочувствие к желаниям и мыслям людей».
6. 3. 2018(Обновлено:
22. 3. 2018
mypsichology.ru
Собираетесь пригласить кого-то на свидание? Предложите сходить на фильм ужасов. Мы, люди, часто неправильно интерпретируем сигналы организма. В социальной психологии это называется ошибкой атрибуции возбуждения. Например, у нас учащается сердцебиение, когда мы испытываем тревогу, но ещё и когда мы приятно возбуждены.
Психологи провели эксперименты, чтобы проверить, влияет ли страх на ощущение заинтересованности в ком-то. Оказалось, хотя внедрить эмоции с помощью этого метода невозможно, так можно усилить существовавшие ранее чувства. Причина может быть в том, что люди испытывают возбуждение из-за непонятного источника и пытаются объяснить его ситуативным контекстом.
Если вы хотите что-то от кого-то получить, нужно сначала дать что-то самому. Согласно правилу взаимного обмена мы чувствуем себя в долгу перед теми, кто сделал для нас что-то хорошее, пока не отплатим им взаимной услугой. Благотворительные организации давно используют этот принцип, чтобы увеличить число пожертвований. Человеку дарят подарок (он может быть совсем скромным, вроде шариковой ручки), и тот чувствует себя обязанным дать больше. Это помогает увеличить количество пожертвованных средств почти на 75%.
Но используйте этот подход с осторожностью. В некоторых ситуациях внешние средства поощрения, наоборот, снижают вероятность пожертвования. Так происходит потому, что вознаграждение ослабляет внутренние альтруистические побуждения: вам кажется, что за благотворительность вы получаете какую-то компенсацию. А ещё это мешает выглядеть щедрым в глазах других.
Например, в споре выбор местоимений может значительно повлиять на реакцию собеседника. Начиная предложение со слов «вы» или «ты» («Ты должен был закончить этот отчёт»), вы больше разозлите другого человека. Лучше начните с местоимения «я» («Я нервничаю, потому что отчёт не закончен»). Во втором случае вы уже не обвиняете собеседника.
Ещё один языковой трюк — использовать существительные, а не глаголы, когда обсуждаете результат, который вы хотите получить.
В ходе одного эксперимента участников спрашивали, насколько им важно «быть избирателем на выборах» и насколько им важно «проголосовать на выборах». Из тех, кто говорил о себе как об избирателе, в выборах приняли участие на 11% больше.
Чтобы укрепить доверие и симпатию, можно также использовать язык тела: копируйте позу собеседника и смотрите в глаза. А ещё чаще называйте его по имени.
Когда человек согласился на одну маленькую просьбу, он с большей вероятностью согласится и на вторую, более крупную. Чего он не сделал бы, если бы большая просьба прозвучала отдельно.
Человеку будет казаться, что он не испытывает давление извне, а соглашается из расположения к просящему или его просьбе.
Это срабатывает, даже когда вторая просьба по типу совершенно отличается от первой, даже когда просят два разных человека.
Есть и другой приём: сначала попросите что-то непомерно большое, на что человек точно никогда не согласится, а потом выскажите вторую, более умеренную просьбу. Так вы тоже увеличите шансы получить желаемое. Человек почувствует себя обязанным пойти на компромисс, ведь вы тоже как будто сделали для него уступку.
lifehacker.ru
Достаточно часто успех вашего дела зависит от способности убедить нужного человека, повлиять на него так, чтобы он принял вашу точку зрения. К сожалению, умения и навыки, как убедить человекане достаются нам "с молоком матери", этому нужно научиться.
Само убеждение - это умение воздействовать непосредственно на сознание человека. Суть заключается в том, что посредством аргументов нужно сначала добить согласия от собеседника, а затем трансформировать его в установку, соответствующую вашей цели.
Мы ежедневно сталкиваемся с людьми, которые имеют отличную от нашей точку зрения. Наша задача - их переубедить и перевести на свою сторону для достижения поставленной цели. Задача эта не из простых, но вполне выполнима.
Идеальное расстояние для беседы - 20 - 30 сантиметров. Подойдя ближе, вы вторгнетесь в интимную зону, тем самым вызвав раздражение у оппонента. Убедить в чём-то такого человека Вам уже не удастся.
Они подсознательно располагают человека. Но при неправильном или чрезмерном их использовании, жесты могут наоборот оттолкнуть. Откажитесь при важной беседе от скрещенных на груди рук, держите их открытыми, разворачивая ладони к собеседнику. Эти жесты говорят о вашей открытости и искренности.
Самое приятное слово для каждого человека - его имя. Человек как бы наслаждается, слыша, как его произносят другие. Поэтому не забывайте обращаться по имени, и делать это достаточно часто (только не переусердствуйте).
Они должны начинаться со слов: кто, что, как, когда. Такие вопросы заставляют давать полные развёрнутые ответы. Чем больше будет говорить человек, тем более расслабленным и "доступным" он будет.
Если в первых трёх вопросах человек ответил "да", то вероятность того, что он согласится и на чётвёртый возрастает вдвое. Сделайте так, чтобы решающее предложение было именно на 4 месте. Так вы увеличите шансы на положительный р
elhow.ru