Почему и для каких целей люди идут во власть? Причины с точки зрения психологии. Человек с точки зрения психологии


«Личность – человек как носитель сознания»

«Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях»

Личность – это сознательный индивид. Нельзя понять общественную роль личности, не анализируя ее психики: мотивов поведения, характера и способностей, а в некоторых случаях и особенностей ее телесной организации.

Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется:

развивающимся самосознанием, являющимся основой формирования умственной активности, самостоятельности личности в ее суждениях и действиях и ориентированным прежде всего на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни;

активностью – стремлением выйти

за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний, расширить сферу

деятельности;

наличием Я-образа– системы представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном, которые обеспечивают единство и тождественность его личности и обнаруживаются в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний и т.д.;

направленностью – устойчивой системой мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений и т.д.;

характером, представляющим собой совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обусловливающих типичные для него способы поведения и эмоционального реагирования.

Личность – социальное качество человека, степень включенности в системы социальных отношений. Человек не рождается личностью, он ею становится в процессе взаимодействия с социальной и природной средой, с материальными и духовными обстоятельствами его жизни и деятельности.

Именно в процессе этого взаимодействия человек и формируется, и раскрывается, и проявляет себя как личность.

Факторы

социализации, формирования

и развития личности

studfiles.net

Что такое человек?

В статье мы поговорим о том, что такое человек с точки зрения различных наук: психологии, философии, биологии. А начнем с философского подхода.

Что такое человек — определение философии

Знаете ли вы, какой основной стимул к развитию философской мысли? Думаю, вы уже догадались: это, конечно, стремление человека познать самого себя. «Познай самого себя» или ????? ??????? (по-гречески читается как /гноотхи сэаутон/) - эта максима, высеченная на стене одного древнего храма, с давних пор не дает покоя большей части мыслящего населения. И вправду, как определить, кто мы такие? Только философию интересует истинная сущность человека, а не частности, связанные с тем, что собой представляет человек с точки зрения медицины и биологии (организм), психологии (психика), социологии (индивид в обществе) и других наук. Все это лишь отдельные аспекты человеческой личности, а вот что же представляет собой человек в целом, однозначного ответа на этот вопрос нет. Но чтобы вам было не так грустно, приведу вам реальную историю, приключившуюся с одним журналистом, который пытался взять интервью у буддийского монаха.

Невыдуманная история

Одному журналисту редактор поручил взять интервью у какого-нибудь святого человека, спросив его о том, что же происходит с миром, и что самое страшное в жизни. Недолго думая, он направился в один буддийский монастырь. Прогуливаясь по берегу пруда, журналист заметил одного из монахов, смотрящего в воду. Обрадовавшись, журналист подошел к нему, поздоровался и спросил об интересующей его проблеме, что же самое страшное в жизни. Монах немного помолчал и спросил в ответ: «Кто Вы?». Журналист удивился, но назвал свое имя. Тогда монах сказал: «Так Вас назвали Ваши родители, но кто ВЫ?» Журналист ответил: «Я журналист». Монах улыбнулся и сказал: «Это Ваша профессия, а кто ВЫ?». Журналист ответил: «Я человек!» Монах снова улыбнулся и сказал: «Это Ваш биологический вид, а теперь скажите мне, кто Вы?» Журналист растерялся и не нашел, что ответить. Тогда монах после некоторого молчания серьезно заметил: «Вот! Самое с

elhow.ru

Способности человека с точки зрения психологии | ВитаПортал

Тема способностей человека довольно актуальна в современном мире. Данная тема долго была задачей для философского размышления о самой способности человека. Психология занялась этим вопросом гораздо позже.

Способности человека – это психологические особенности индивидуальной личности. Способности являются условиями для успешного исполнения любой деятельности и различаются при овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Что представляют собой способности человека

Существует 3 основных признака, которые отличают способности человека от остальных явлений, которые изучает психология:

  • способности человека в психологии являются особенностями, которые отличают одну личность от другой;
  • как правило, это особенности, которые относятся к успешности выполнения тех или иных деятельностей;
  • способности несравнимы со знаниями, навыками и умениями, которые уже выработались у человека, но в то же время обуславливают быстроту и легкость их приобретения.

Характеристика способности человека: психология индивида

Способности человека характеризуются качественными и количественными аспектами. Количественная характеристика определяет меру выраженности, уровня и развития некоторой способности человека. Психология качественных умений представляет собой целый комплекс свойств личности, которые обеспечивают успех в общей деятельности индивида.

Категории в структуре способностей и их влияние на развитие

Выделяют 2 основные категории в структуре способностей, а именно: общие и специальные. По общим способностям человека можно определить его интеллектуальное развитие, а по специальным – приобретенные навыки в конкретном виде деятельности, которые можно развивать и совершенствовать на протяжении жизни. У всех людей есть свои врожденные задатки, и поэтому каждый человек уникален в развитии своих способностей.

Уровни представления способностей

Определяют 3 различных уровня представленности способностей: непосредственно способности, одаренность и гениальность. Существует теория способностей, в которой еще не решен вопрос о важности степени наследуемости, то есть врожденных умений. Так как наследственность ограничена, то в дальнейшем способности развиваются и изменяются под воздействием внешних факторов и специфики  деятельности человека.

Если способность была специфическая, то степень генетической наследуемости будет выражена ярче. И чем сильнее наследуется умение, тем больше шанс его проявления и дальнейшего развития вопреки воздействию внешней среды.

В итоге свойства личности, которые взаимодействуют со всеми его качествами, и есть способности человека. Психология считает, что именно поэтому развитие способностей влияет на созревание индивида, и наоборот – формирующаяся личность воздействует на свои способности. Этот процесс является двуединым. Соответственно, формирование способностей в системе психологических понятий для человека занимает отдельное место.

vitaportal.ru

Что такое лесть и как объяснить поведение человека с психологической точки зрения

Что такое лесть? Умеете ли вы льстить и с какой целью это делаете? Давайте пофилософствуем и немного окунемся в мир психологии.

Что такое лесть? "Лесть — словесные духи", - говорила легендарная Коко Шанель. И ведь это действительно так. В толковом словаре Даля указано, что лесть - это неискреннее одобрение с целью достижения поставленных задач. Думаю, все это знают, но все ли умеют распознать лесть, не спутав ее с искренним признанием ваших достоинств? Нет? А знаете почему? Причина кроется в нашей психологии. Сейчас объясню.

что такое лесть

Вспомните из базовых знаний по экономике пирамиду Маслоу, в которой представлены все человеческие потребности в зависимости от их значимости. Для нас невероятно важны:

Самый заурядный человек может достичь без труда всех пунктов, кроме последнего. А вот для того, чтобы полностью самореализоваться, необходимо приложить достаточно усилий и терпения, что под силу далеко не каждому.

Если вы - не всеми признанная личность, а природа требует своего, наше подсознание находит выход: мы начинаем возносить свою значимость настолько, насколько нам позволяет совесть. Вот здесь на сцену выходит лесть. На мой взгляд, отлично высказался на эту тему Жан-Батист Мольер в своем произведении "Скупой": "Раз другого средства нет, виноват уже не тот, кто льстит, а тот, кто желает, чтобы ему льстили".

Это еще раз подтверждает мысль о том, что порой даже грубая лесть творит чудеса в общении с теми людьми, кто настолько жаждет признания, что готов пренебречь предостережениями внутреннего голоса о неискренности говорящих. Так что же такое лесть - зло или благо?грубая лесть,

Лесть - это дешевая похвала, иными словами, высказывание вслух того, что думает о себе ваш собеседник.

Что означает лесть в мире принятия решений?

Дейл Карнеги, Зигмунд Фрейд и другие известные психологи доказали, что единственная возможность убедить кого-либо что-то сделать - это дать ему возможность захотеть это сделать. А наиболее действенный способ - искусная лесть.

Исторические документы свидетельствуют, что все великие правители были чувствительны к лести, и благодаря этому порочному чувству историю творили далеко не они. В качестве примера хочу привести королеву Викторию, последнюю представительницу Ганноверской династии. Во времена ее правления огромное влияние на принимаемые ею решения оказывал Дизраэли, который был наиболее изысканным льстецом за все время существования британской империи.

Я ни в коем случае не призываю вас практиковать лесть в повседневной жизни. Наоборот, это нежелательно. Что такое лесть? Это фальшивка, которая, подобно поддельным деньгам или произведениям искусства, никогда не доведет вас до добра. Предвижу ваши мысли: " Что же в таком случае делать?" Все просто, и опять же объясняется человеческой психологией.что означает лесть

Человек 95% своего времени занят мыслями о себе. Стоит немного отвлечься, и вы без труда рассмотрите в своем собеседнике положительные качества, достойные восхищения. Не стесняйтесь говорить о них, с вашей стороны это будет искреннее признание его как личности, преуспевшей  в каких-то сферах.

Прочитав изложенные мысли, вы самостоятельно должны прийти к выводу, что такое лесть и стоит ли ее использовать? А может, все-таки попробовать разглядеть что-то хорошее в интересном вам человеке?

fb.ru

Способности человека с точки зрения психологии | ВитаПортал

Тема способностей человека довольно актуальна в современном мире. Данная тема долго была задачей для философского размышления о самой способности человека. Психология занялась этим вопросом гораздо позже.

Способности человека – это психологические особенности индивидуальной личности. Способности являются условиями для успешного исполнения любой деятельности и различаются при овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Что представляют собой способности человека

Существует 3 основных признака, которые отличают способности человека от остальных явлений, которые изучает психология:

  • способности человека в психологии являются особенностями, которые отличают одну личность от другой;
  • как правило, это особенности, которые относятся к успешности выполнения тех или иных деятельностей;
  • способности несравнимы со знаниями, навыками и умениями, которые уже выработались у человека, но в то же время обуславливают быстроту и легкость их приобретения.

Характеристика способности человека: психология индивида

Способности человека характеризуются качественными и количественными аспектами. Количественная характеристика определяет меру выраженности, уровня и развития некоторой способности человека. Психология качественных умений представляет собой целый комплекс свойств личности, которые обеспечивают успех в общей деятельности индивида.

Категории в структуре способностей и их влияние на развитие

Выделяют 2 основные категории в структуре способностей, а именно: общие и специальные. По общим способностям человека можно определить его интеллектуальное развитие, а по специальным – приобретенные навыки в конкретном виде деятельности, которые можно развивать и совершенствовать на протяжении жизни. У всех людей есть свои врожденные задатки, и поэтому каждый человек уникален в развитии своих способностей.

Уровни представления способностей

Определяют 3 различных уровня представленности способностей: непосредственно способности, одаренность и гениальность. Существует теория способностей, в которой еще не решен вопрос о важности степени наследуемости, то есть врожденных умений. Так как наследственность ограничена, то в дальнейшем способности развиваются и изменяются под воздействием внешних факторов и специфики  деятельности человека.

Если способность была специфическая, то степень генетической наследуемости будет выражена ярче. И чем сильнее наследуется умение, тем больше шанс его проявления и дальнейшего развития вопреки воздействию внешней среды.

В итоге свойства личности, которые взаимодействуют со всеми его качествами, и есть способности человека. Психология считает, что именно поэтому развитие способностей влияет на созревание индивида, и наоборот – формирующаяся личность воздействует на свои способности. Этот процесс является двуединым. Соответственно, формирование способностей в системе психологических понятий для человека занимает отдельное место.

img3.vitaportal.ru

Почему и для каких целей люди идут во власть? Причины с точки зрения психологии

На первый взгляд этот вопрос может показаться довольно простым и не требующим особого углубления. Но если посмотреть на данную проблему чисто с психологической точки зрения, то вынесенный в заголовок вопрос становится уже «со звездочкой». В чем же заключается мотивация тех, кто хочет править другими?

Власть эгоцентризма VS власть служения

Психологи говорят, что мотивация власти является одной из самых главных движущих сил человеческого поведения и деятельности. Считается, что это эгоистическая или даже садистская сила, которая, как и любое влечение, никогда не бывает насыщена.

Также отмечается, что стремление господствовать над другими и руководить ими — это мотив, который нередко побуждает некоторых людей в процессе своей деятельности преодолевать значительные трудности — не ради саморазвития как такового, а для того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.

Использование власти, подчеркивают специалисты, может служить созданию приятных переживаний вследствие подчинения окружающих своей воле, что приводит к повышению своей самооценки. То есть в данном случае люди стремятся к власти не ради того, чтобы достичь определенных общественно важных целей, а лишь потому, что ее наличие приносит им удовлетворение

Но использование власти может служить и групповым интересам. Люди, у которых преобладает общественная мотивация власти, стремятся к ней, поскольку она дает возможность служить на пользу другим людям. В данном случае цель человека не сводится исключительно к доминированию над другими — его волнует еще и само дело.

Впрочем, противопоставление «эгоистического» и «общественно-полезного» типов использования власти психологи считают достаточно условным. Например, в реальной практике предприниматель или политик в одних ситуациях могут исходить сугубо из личных потребностей, а в других — из общественных.

Рузвельт «сильнее» Эйзенхауэра

Немецкий ученый Хайнц Хекхаузен, который всю свою жизнь изучал проблему движущих сил поведения человека, в одной из своих работ выделяет несколько основных тезисов, связанных с пониманием мотива власти:

1. Прежде всего, между людьми должны существовать различия в силе стремления к умножению и увеличению своих источников власти. С точки зрения получения удовлетворения от власти чувство обладания ею более значимо, чем воздействие на других людей. Желанными источниками власти могут быть престиж, статус, материальное положение, руководящая должность, возможность контроля над информацией.

2. Выборочное тестирование обнаружило сильно выраженный мотив власти у учителей, священников, журналистов и психологов в отличие от административных служащих, врачей и юристов. В первых четырех случаях мы имеем дело с явно «манипулятивными» профессиями, связанными с воспитанием других людей, оказанием на них влияния и их изменением.

3. Должны существовать индивидуальные различия не только в способности, но и в склонности к проявлению власти по отношению к другим людям.

Этот момент позволяет, например, дифференцировать «сильных» и «слабых» политических лидеров.

К слову, Ученые Р. Донли и Д. Уинтер измерили в своем исследовании силу мотива власти 12 живших в XX веке президентов и соотнесли ее с политической объективностью их деятельности, с вступлением в войну и с масштабами преобразований кабинета.

Несмотря на имевшийся в распоряжении президентов огромный аппарат власти, те из них, кто обладал, судя по применявшимся показателям, слабым мотивом власти (Тафт, Гардинг, Кулидж, Гувер и Эйзенхауэр), пускали этот аппарат в ход менее активно, чем президенты с сильным мотивом власти (Рузвельт, Трумен, Кеннеди и Джонсон).

4. Использование власти может быть направлено на то, чтобы создавать приятные переживания тем, кто вынуждено подчиняется из-за своей беспомощности. Это соответственно ведет к повышению самооценки того, кто проявляет эту власть.

5. Страх перед последствиями действий власти. Воздействие здесь носит обоюдный характер. Объект воздействия совершает ответный поступок, он может оказать сопротивление и в свою очередь использовать власть.

6. Предпочтение определенных сфер использования власти. Очевидно, что в различных областях своей жизни люди совершают неодинаковое количество властных действий. Они могут ограничиваться сферой личной жизни (влиянием на супруга и детей), профессиональной сферой (воздействием на подчиненных и коллег), сферой общественной жизни (влиянием на членов сообществ по интересам, на политические группы) и т. д.

Сила и слабость

Говоря в целом, в психологии выделяют три наиболее известные теории мотивации власти, которые принадлежат Альфреду Адлеру, Карен Хорни и Эрику Фромму. Все они так или иначе связаны с психоаналитической школой.

Согласно Адлеру, стремлением к власти над другими людьми человек пытается компенсировать ощущение своей неполноценности. Нехватка способностей, разнообразные телесные недостатки, зависимость ребенка от взрослых переживаются как комплекс неполноценности. С точки зрения Адлера, из слабости рождается сила. Недостатки и дефекты побуждают личность развиваться и совершенствовать себя.

По мнению Хорни, стремление к власти может возникнуть у нормального человека в результате реализации своей способности и силы. Это также может вызываться политическими, семейными обстоятельствами, идеей. Однако невротическое стремление к власти, как утверждает Хорни, возникает из тревожности, ненависти и ощущения собственной неполноценности. Иными словами, нормальное стремление к власти возникает из ощущения силы, а невротическое — из слабости.

Фромм мотивацию к власти выводил из стремления человека избежать изоляции и одиночества. Субъект власти, согласно логике ученого, полностью зависит от слабого человека, над которым доминирует. «Садисту» нужен тот, кто будет ему принадлежать, поскольку его собственное ощущение силы основывается на том, что он может кем-то владеть или руководить. Эта зависимость, замечает Фромм, как правило, является целиком неосознаваемой.

«Эрозия власти»

Разбирая тему мотивации власти, стоит упомянуть и о таком интересном феномене, как «эрозия власти». Он заключается в том, что со временем люди, наделенные властью, начинают принимать все менее рациональные решения.

Наибольшая опасность в подобных ситуациях, как утверждают эксперты, угрожает тем, кто занимает наивысшие должности. Это связано с тем, что в процессе реализации руководящих функций контроль над другими людьми приносит человеку все большее удовольствие. Общественная польза заменяется личным удовольствием, и субъекты власти становятся все более эгоцентрическими.

Проблема сохранения и расширения зоны контроля, отмечают психологи, становится для этих людей первостепенной. Это может стимулировать их расширять сеть контролирующих или репрессивных средств, а также создавать мифы о врагах.

Также рекомендуем к просмотру ролик «Как понять власть?»

Смотреть здесь http://cenznet.com/2018/05/24/…

АНОНСЫ

1.Горячая блондинка из Небраски Сара Саммерс стала Мисс США 2018

Фото, видео http://cenznet.com/2018/05/24/…

2.Как узнать насколько развит Ваш мозг. Появился очень простой тест на пять минут

Пройти тест http://cenznet.com/2018/05/21/…

3.Серфингистка Холли-Дейзи Коффи удивила поклонников откровенным купальником

Фото, видео http://cenznet.com/2018/05/20/…

russianpulse.ru

1.Сущность человека с точки зрения психологии и философии. Философы о сущности человека

Похожие главы из других работ:

Будущее человека и человечества

2.1 Будущее человека и человечества с точки зрения известных философов

Интерес к исследованиям, посвященным будущему, постоянно растет. Практически каждый философ имеет свой взгляд на будущее. Остановимся на положениях некоторых мыслителей. Николай Федорович Федоров...

Концепция научных революций Т. Куна

3.1 Основные точки зрения на революцию в математике

Когда заходит речь о характере изменений, происходящих в развитии математического познания, в первую очередь обращают внимание не на качественные, а на количественные - постепенные, медленные - изменения...

Нормы ненормальности

1.1 Понятие и сущность нормы с точки зрения философии

Что же есть «норма»? Тем более, что многие люди с подачи уважаемых медиков совершенно искренне считают депрессии, а тем более суицид, выражением психического, органического заболевания. «Норма» - самоконтроль, уравновешанность...

Основные теории сознания

1.Сознание с точки зрения различных авторов

Сознание выступает термином, трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Сознание может включать мысли, ощущения, восприятия, настроения, воображение и самоСознание...

Подход к изучению человека как бисоциального существа

Глава 3. Сущность человека

Природа человека - спорный философский вопрос, однако, чаще всего, природу происхождения философы называют бинарной (двойной), а самого человека определяют как биосоциальное существо, которое обладает членораздельной речью, сознанием...

Понимающий метод философии как метод познания другого

2.1 Противоположные точки зрения на взаимодействие человека и мира

Сопоставляя уже описанные выше метод объяснения и метод понимания, мы сможем сделать между ними такое важное различие. Познание есть процесс, в котором происходит взаимодействие человека и мира. Если при этом признается...

Причины взлёта и исчерпаемости немецкой классической философии

2.2 Классические философские концепции с точки зрения современности

Итак, немецкая классическая философия представлена системами И.Канта, И.Г.Фихте, Ф.В.Й.Шеллинга, Г.В.Ф.Гегеля, Л.Фейербаха. И.Канту принадлежит важнейший этический постулат: «Поступай так...

Проблема будущего с точки зрения футурологии

2. Проблема будущего с точки зрения футурологии

Среди многих проблем современности одной из центральных является проблема будущего. Все, кто живет сегодня, строят мир будущего, мир XXI века. Каким он будет? Что даст человечеству? Марксистско-ленинской концепцией общественного развития...

Специфика современных религиозных воззрений, проблема жизни и смерти

1.2 Понятие смерти с точки зрения философии

Известно, что животные чуют приближение смерти, особенно домашние, и их предсмертное поведение чаще всего напоминают мучительные поиски уединения и успокоения. Смерть вообще - расплата за усложнение биологической системы...

Философия воды

Основные признаки «живой воды» с научной точки зрения.

Проанализировав представленные выше другие результаты исследований можно сформулировать 8 основных признаков живой воды [25-29]. 1. Чистота от механических примесей и биологических загрязнений растительного происхождения. 2...

Философия человека

Сущность человека

Чтобы ответить "что есть человек? ” надо найти сущность человека, то, что делает человека человеком, человеческое в человеке. Поскольку наука никогда не говорит ни о самом предмете, ни о его сущности, но только лишь об его отдельных свойствах...

Философский смысл проблемы бытия

Смысл проблемы бытия с точки зрения экзистенциализма. Краткое определение экзистенциализма

Начнем с рассмотрения вопроса: что такое экзистенциализм? Экзистенциализм - (от позднелат. exsistentia - существование), или философия существования, - направление в философии иррационализма, возникшее в нач. 20 в. в России, Германии, Франции и др...

Философский смысл проблемы бытия

С точки зрения Жана Поля Сартра

Экзистенциализм упрекают в том, что он пессимистичен, подчеркивает человеческую низость, смотрит на человека как на изолированное существо; и это следствие того, что это исходит из чистой субъективности, из картезианского «я мыслю»...

Философский смысл проблемы бытия

С точки зрения Альбера Камю

Альбер Камю будучи, прежде всего писателем, а не только философом (экзист., абсурд), написал множество произведений, в которых изображены и жизнь во всех ее проявлениях с точки зрения экзистенциализма, так и многие вопросы...

Цели и содержание научного образования

Две точки зрения образования

Две крайние точки зрения, из которых одну можно было бы назвать точкою зрения формального, другую -- реального образования, составляют основную антиномию теории научного образования, аналогичную той...

fil.bobrodobro.ru