ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Первая среди женщин, восхваляемых в Коране. Женщина в коране


Женщина в Коране | Islam-News

Женщина в Коране занимает куда более высокое положение, чем принято считатьСогласно Корану мусульманская женщина занимает в обществе почетное и возвышенное положение: «Благородный почитает женщину, а подлец унижает ее». Ислам предоставляет женщине большие возможности, что бы прожить содержательную и благочестивую жизнь, пользуясь поддержкой мужа реализовать стремление к познанию Аллаха.К женщине в Исламе требуется сострадательное и чуткое отношение, понимание и уважение. Относиться к ней следует бережно, не огорчать, учитывать тонкость и чувствительность ее характера. Как написано в Коране: «… обходитесь с женщиной хорошо».Однако если вникнуть в суть Корана, можно заметить различие прав женщин и мужчин: «Над женами стоят мужья… Аллах дал преимущество одних перед другими…». Исламское право (шариат) диктует существенные различия между ролью мужчины и женщины относительно обязанностей и прав. Это относится к образованию, одежде, вопросам брака и развода, юридического статуса.Критики Ислама могут сказать, что согласно шариату женщина полностью подчинена мужу. Но так ли уж плохо это положение? Роль женщины в основном сводится к семье, рождению и воспитанию детей, в то время как мужчина должен быть финансовым добытчиком. Чем такое положение ужасно и у кого здесь больше забот? Коран разрешает женщине при согласии опекуна работать и получить образование.Образование мусульманской женщине дают по возможности родители до замужества. Во многих странах, где доминирующей религией является Ислам, со временем формируется лояльное отношению к возможности женщин работать.Коран запрещает выдавать замуж женщину (девушку) без ее согласия, иначе такой брак является недействительным. Замужняя женщина в мусульманском мире имеет право на развод без согласия мужа если: он материально ее не обеспечивает, является умалишенным, бесплодным или импотентом. В таких условиях работа является скорее правом, а не обязанностью. Работать приходится в основном незамужним женщинам, которые не имеют отца.Мужчина-мусульманин согласно Корану имеет право иметь несколько жен, а также развестись без согласия женщины. Но он должен в таком случае выплатить бывшей жене существенную сумму денег, а также полностью обеспечивать детей, в том числе жильем, пищей, оплатить воспитание (бывшей жене). Поэтому в мусульманском мире муж материально заинтересован в нерушимости брака. Это приводит к тому, что женщины в таких странах чаще являются инициатором развода.

comments powered by HyperComments Предыдущая статьяИскусственное прерывание беременности — величайший грехСледующая статьяКак харамная пища ведет к деградации личности

islam-news.info

Первая среди женщин, восхваляемых в Коране

«Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий». Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям и прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны изгнанного и побиваемого». (Сура «Али Имран», аяты 35-36)

Благословенная Марьям является матерью хазрати Иса – одного из тех пророков, которые были отправлены Аллахом для указания людям истинного пути. Пророк Иса родился в одном городке недалеко от Иерусалима от матери Марьям, без отца. Это рождение стало одним из чудес нашего великого Господа. Св. Марьям была благословенной и исключительной личностью. Она является единственной женщиной, чье  имя упомянуто в Коране, и даже девятнадцатая сура Корана названа ее именем. Ее отца звали Имран (Али Имран, 3:35; Тахрим, 66:12). В Коране не приводится имя ее матери, она лишь упомянута, как жена Имрана. Всевышний Аллах избрал и вырастил св. Марьям, восхвалял и вознаграждал ее. Ангелы обращались к ней со словами:

«О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров. Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется». (Али Имран, 3:37; 42-43).

Всевышний Господь так разъясняет нам в Коране о том, как родила св. Марьям своего сына достопочтенного Иса:

«Помяни в Писании Марьям. Вот она ушла от своей семьи на восток и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа (Джабраиля), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека. Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен». Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Она сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?» Он сказал: «Вот так! Господь твой сказал: “Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!”»

Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место. Родовые схватки привели ее к стволу пальмы, и она сказала: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» Тогда голос воззвал к ней из-под нее: «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей. Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики. Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми”».

Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: «О Марьям! Ты совершила тяжкий проступок. О сестра Харуна! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей». Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?»

Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни». Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» (Марьям, 19:16-34).

Наш великий Господь говорит в 12-м аяте суры «Тахрим»: «Мы вдохнули в Марьям, дочь Имрана, из Нашего Духа», и таким образом объясняет нам, как она стала беременной.

Св. Марьям стоит первой среди тех женщин, которые восхваляются в Коране и хадисах. Ее личность вобрала в себя такие достоинства, как чистота, целомудрие, невинность и богобоязненность (Али Имран, 3:45; Анбия, 21:91; Тахрим, 66:12). Физическая и моральная чистота св. Марьям, ее полное посвящение себя поклонению Аллаху, сохранение ею своей чести и целомудрия стали поводом называть ее Девой. Высокое имя “Дева” подразумевает духовно совершенство и физическую красоту, поэтому ее поминают как самую совершенную и самую прекрасную женщину своего времени. В аяте говорится о чистоте Марьям (Али Имран, 3:42). В одном из хадисов нашего любимого Пророка говорится о том, что Марьям, наряду с Асией, Фатимой и Хатиджей, будет стоять во главе всех женщин в Раю. А в другом хадисе сказано: «Из всех женщин Земли самой достойной является Марьям, дочь Имрана, а самая достойная женщина этой уммы – Хадиджа» (Бухари, “Книга свидетельства”, 30).

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Самая свободная женщина на свете

Роль женщин в Исламе

Самая свободная женщина на светеЯ начинаю с именем Аллаха, милостивого на этом свете ко всем, и лишь к уверовавшим – на Том. Мы знаем из истории, что до прихода последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который был ниспослан Всевышним Аллахом милостью для всего человечества, люди были настолько невежественны, что рождение девочки считалось позором в семье, и родители собственноручно убивали своих дочерей, заживо закапывая их в землю.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится:

 ما من مسلم له ابنتان فيحسن إليهما ما صحبتاه، أو صحبتهما إلا أدخله الجنّة

(смысл): «Всякий мусульманин, у которого будут две дочери, и он будет хорошо обходиться с ними до тех пор, пока они вместе с ним, войдёт в Рай».

Хадис передал ибн Маджах в книге «Таргиб ва Тархиб». С приходом Пророка (мир ему и благословение) и вместе с ним Ислама такое невежество ушло. В Исламе нет насилия и унижения. Женщина является украшением и опорой в семье, хранительницей домашнего очага, на плечи женщины ложится многое в семье. Большое внимание уделяется в Исламе воспитанию детей, где невозможно обойтись без материнского влияния и материнской любви.

На женщину возложена великая по своей значимости функция – сохранение человеческого рода. Ведь рождение на свет ребёнка, нового поколения ещё не означает, что в будущем мы будем иметь здоровое общество и будем уверены в том, выживет ли оно вообще. Поэтому воспитание детей, особенно на первых порах его жизни и развития, – важнейшая задача матери. Роль женщины в Исламе велика.

Женщина – это и мать, и сестра, и дочь, и жена. Отношение ко всем этим группам женщин со стороны мужчин строго обозначено в Исламе. Притеснение и ущемление прав кого-либо из них является большим грехом. По поводу матерей в хадисе сказано:

الجَنَة تحت أقدام الأُمهات

«Рай находится под ногами матерей», т. е. отношение к ним определяет благополучие мужчины-мусульманина в вечности. Что же касается сестёр, дочерей и жён, то мужчины ответственны за них перед Всевышним, от женщин во многом зависит то, какой будет религиозность и воспитанность следующих поколений.

На них возложена великая функция сохранения спокойствия, умиротворённости домашнего очага; воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения. Что касается их прав, то они едины в правах своих с мужчинами во всём. У каждого создания своя функция в этой жизни. Если женщина рожает детей, вскармливает их своим молоком и воспитывает, то мужчина должен приложить все силы для обеспечения своей семьи, приложить максимум усилий для поддержания моральной, психологической и духовной стабильности в семье; для материального достатка её и защиты от внешней агрессии. Насчёт кормления грудью в Коране говорится:

وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلاَدَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ لِمَنْ أَرَادَ أَن يُتِمَّ الرَّضَاعَةَ وَعلَى الْمَوْلُودِ لَهُ رِزْقُهُنَّ وَكِسْوَتُهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ

(смысл): «Пусть роженицы кормят своих детей (грудью) два полных года; это для того, кто захочет завершить кормление. А на отце их обязанность кормить, одевать их благопристойным образом» (сура «Аль-Бакара», аят 233).

Мужчинам никогда нельзя забывать, с каким трудом мать его воспитала и сколько душевной энергии, нервов, боли и неудобств она на него потратила.

В Коране говорится:

وَ وَ صَّيْنَا الإِنْسَانَ بِوَالِدَيْهِ إحْساَنًا حَمَلَتْهُ أُمُّهُ كُرْهًا وَ وَضَعَتْهُ كُرْهًا

(смысл): «Я завещал человеку, т. е. обязал его во всех отношениях помогать, быть полезным для родителей, мать с трудом носила его в своём чреве до рождения и с мучениями родила его» (сура «Аль-Ахкаф», аят 15).

Одним из самых главных равенств в правах является то, что все – и мужчины, и женщины – одинаково вознаграждаемы Всевышним Аллахом за правильное выполнение тех обязательств, которые возложил на них Всевышний.

لِّلرِّجَالِ نَصِيبٌ مِّمَّا اكْتَسَبُواْ وَلِلنِّسَاء نَصِيبٌ مِّمَّا اكْتَسَبْنَ وَاسْأَلُواْ اللّهَ مِن فَضْلِهِ إِنَّ اللّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيماً

(смысл): «Мужчинам – доля из того, что они приобрели, а женщинам – доля из того, что они приобрели. Просите у Всевышнего его милости. Поистине, Аллах знает всё» (сура «Ан-Ниса», аят 15).

Женщина в исламской семье – это праведная жена своего супруга и хранительница домашнего очага. Аллах Всевышний сказал:

وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُم مِّنْ أَنفُسِكُمْ أَزْوَاجاً لِّتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُم مَّوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

(смысл): «Одним из Его знамений является то, что Он для вас от вас самих сотворил супруг, чтобы вы могли найти для себя друг в друге опору, мир и душевный покой. Вот в этом именно истинное знамение для людей, размышляющих и отзывчивых» (сура «Ар-Рум», аят 21). Среди немногих наставлений в Исламе, которых мусульмане строго придерживаются до сегодняшнего дня, – особое отношение к матери. Уважение, с которым мусульмане относятся к своим матерям, всем известно. Особенно тёплые отношения бывают между матерью и её детьми. Семейные связи настолько сильны, что их невозможно заменить какими-либо другими.

Однако не следует делать выводы, что роль женщины ограничивается её домом, семьёй и домашним хозяйством. При желании женщина-мусульманка с согласия своего супруга или родственника, который отвечает за неё перед Аллахом за сохранность её чести и морали, может заниматься собственным бизнесом или работать в любой организации с соблюдением всех норм Шарита, работать во благо мусульманской уммы в приемлемых для неё сферах, таких как медицина, образование, пошив одежды, кулинария.

 В Исламе уважение к матери и ценности материнства неразделимы. Коран ставит доброе отношение к родителям на первое место сразу после поклонения Всемогущему Всевышнему:

وَقَضَى رَبُّكَ أَلاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ إِيَّاهُ وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَاناً إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِندَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلاَهُمَا فَلاَ تَقُل لَّهُمَا أُفٍّ وَلاَ تَنْهَرْهُمَا وَقُل لَّهُمَا قَوْلاً كَرِيماً .وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُل رَّبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيراً

(смысл): «И повелел вам Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и выказывали отношение доброе к родителям. Если достигнет возраста преклонного один из родителей или оба, то не говори с ними сердито, не ворчи на них и обращайся к ним уважительно. Будь мягок и кроток с ними и говори: «Господи! Помилуй их [ведь они были добры ко мне], когда растили меня» (сура «Аль-Исра», аяты 23–24).

 В других местах в Коране говорится об огромной роли матери в рождении и воспитании ребёнка:

وَوَصَّيْنَا الْإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ حَمَلَتْهُ أُمُّهُ وَهْناً عَلَى وَهْنٍ وَفِصَالُهُ فِي عَامَيْنِ أَنِ اشْكُرْ لِي وَلِوَالِدَيْكَ إِلَيَّ الْمَصِيرُ

(смысл): «Заповедовали Мы человеку [почитать] родителей своих. Мать носила его, испытывая тягости, отлучила его от груди в два года. [Повелели Мы:] «Благодари Меня и родителей своих – ко Мне вернёшься ты» (сура «Люкман», аят 14).

Особо красноречиво о роли и месте матери в жизни человека рассказано в одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение):

 يا رسول لله من أحق الناس بحسن صحابتى؟ قال: أمّكَ: قال: ثمَّ من؟ قال: أمُّكَ: قال ثمَّ من؟ قال:أمك: قال: ثمَّ من؟ قال:أبك

 (смысл): «Один человек спросил Пророка (мир ему и благословение): “Кого я должен уважать в первую очередь?” Пророк (мир ему и благословение) ответил: “Мать”. “А кого потом”, – спросил человек? “Мать”, – ответил Пророк (мир ему и благословение). “А кого после неё?” – “Мать”. “А после этого?” – спросил человек. “Отца”» (аль-Бухари и Муслим).

В достоверном хадисе, переданном от Анаса, говорится:

 وَ عَنْ أَنَسٍ رَضِىَ اللهُ عَنْهُ قال: أَتَى رَجُلٌ رَسوُلَ اللهِ صلى اللهُ عليه وَ سلم، فقال: إنِّى أشتهى الجِهادَ و لا أقدر عليه. قال: هل بقي من والديك أحد. قال: أُمِّى قال: قابل اللهََ فى برِّها، فإذا فعلت ذَ لك فأنت حاج و معتمر و مجاهد .

(смысл): «Один человек пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: “Поистине я желаю воевать на пути Аллаха и не могу этого сделать”. Пророк (мир ему и благословение) спросил: “Есть ли у тебя из родителей кто-нибудь”. Это человек ответил: “Есть, мать”. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Возвращайся к матери и делай ей добро, и когда ты это сделаешь, то получишь воздаяние, равное тому, если бы ты совершил хадж, умру и воевал на пути Аллаха (совершил джихад)”».

وَ رُوِيَ عَنْ طَلْحَةَ بنِ معاوية السُّلمِىِّ رضيَ الله عنهُ قال: أتيت النبي صلى الله عليه و سلم فقلت: يا رسولَ اللهِ إِنى أُريدُ الْجها د في سبيلِ الله؟ قا ل: أُمُّكَ حيَّةٌ؟ قلت: نعم. قال النبِيُّ صلي الله عليه و سلم: الزم رجلها فثمَّ الجَنَّةُ.

Рассказали от Талхата, сына Муаваият аль-Сулаймия (да будет доволен им Аллах): «Я пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: “Я хочу воевать на пути Аллаха”, Пророк (мир ему и благословение) спросил: “Твоя мать живая?” Я сказал: “Да”. Пророк (мир ему и благословение) сказал “Ты приблизься к ней и служи ей, и тогда получишь рай довольством её”».

К примеру, у Пророка (мир ему и благословение) и других святых людей первыми в семье рождались девочки, и они этому радовались. Потомство Пророка (мир ему и благословение) идёт со стороны дочери на этом свете. И мы не должны забывать, что если в семье первая дочь, то говорят, что в семье будет благодать, т. е. баракат.

Пусть Всевышний наставит нас на путь истины и поможет нам быть добрыми к своим родителям, и особенно к матери. Мать нас воспитала, оберегала от окружающего негативного мира, пока мы не приспособимся к нему, кормила нас, научила ходить, и после всего этого  можно ли не любить её и можно ли ослушаться её. Пусть Всевышний Аллах даст нам мудрость, терпение и сделает так, чтобы мы могли проявлять свою любовь и добро к матери. Амин!

Абдулла Ибрагимов

islamdag.ru

Женщины в Коране | avdet.org

 

Недавно в зале исламского культурного центра ВАОО «Альраид» прошла женская конференция «Женщины в Коране», подготовленная и проведенная Женской общественной организацией «Нур» при ВАОО «Альраид».

Обсуждались темы:

1. Семья сквозь призму Корана. Идеал и реальность

2. Жемчужины Корана, уповающие на Аллаха

3. Одна из лучших женщин Корана: терпение — ключ от Рая

4. Женщина в развитии исламских наук.В знании — сила

5. Мусульманка сегодня. Является ли она наследницей Корана.

Сегодня во всем мире остро стоит проблема преемственности поколений. Какой образ сегодня выбирает и на кого равняется, кем восхищается современная мусульманка? Знаем ли мы о госпожах Рая или нас больше интересует жизнь и карьера Аллы Пугачевой, Маргарет Тэтчер, Анжелины Джоли? Знаем ли мы о великих сподвижницах Пророка Мохаммада, многие из которых пожертвовали своими жизнями, чтобы религия Аллаха дошла до нас? Или мы заняты просмотром телесериалов, различных шоу? Всевышний Аллах, ниспослав в Коране описания жизни достойнейших женщин, показал пример для современной истинной мусульманки. Необходимо лишь, чтобы каждая современная женщина-мусульманка, равняясь на примеры в силу своих возможностей, проявляла терпение, искренне уповая на Аллаха, никогда не останавливалась на пути к знаниям. Ислам, вопреки бытующему мнению, отвел женщине высокое положение в семье и обществе. Подобное утверждение в свете предвзятой информации и репортажей практически всех мировых масс-медиа может показаться неправдоподобным. Председатель Всеукраинского женского комитета по делам женщин, семьи, детей и подростков Фатима оджа Амруллаева рассказала о том, что Священный Коран — великое чудо, Книга, ниспосланная Аллахом для направления людей на путь счастья и совершенства.

В Коране Аллах одинаково описывает как женщин, так и мужчин, и превосходство каждого из них зависит от степени богобоязненности, нравственных ценностей и деяний.

В Коране упоминается 24 женских персонажа. Если не брать во внимание пророков, то, мужчин в Коране упомянуто меньше.

Кто же они — Женщины Корана? Несомненно, прежде всего, это — Марьям, Асия, Хава… Все эти женщины жили в разные времена, но, несмотря на разницу во времени и месте пребывания, их объединяют внутренняя чистота, благородство, целомудрие.

 

Вера Фрындак выступила с докладом «Семья сквозь призму Корана. Идеал и реальность».

В честь Марьям была названа целая сура Корана. С докладом «Жемчужины Корана, уповающие на Аллаха» выступила выпускница Азовского медресе Мерьем Муждабаева.

О первой жене Пророка, Хатидже, рассказала филолог английского и немецкого языков Нияра Мамутова в докладе «Одна из лучших женщин Корана».

О «Роли женщин в развитии исламских наук» рассказала филолог украинского языка Арзы Арифова.

С докладом «Мусульманка сегодня. Является ли она наследницей Корана?» выступила выпускница факультета международной экономики Эльвина Ягъяева.

Согласно Корану, мужчина не имеет перед женщиной никаких преимуществ, все равны пред Аллахом. Мусульманка имеет право на учебу, на свой независимый источник дохода, трату денег по своему усмотрению, имеет полное право голоса. Достаточно вспомнить, что в США женщины добились своего избирательного права только в 1920 году! Не получила, а именно добилась — путем манифестаций, забастовок.

Ислам запрещает выдавать девушку замуж без ее согласия. Для сравнения: в России до 1861 года крепостных девушек выдавали замуж по приказу помещиков.

Мусульманка имеет право на работу. Но работать не обязана. Так как только муж, согласно Исламу, обязан обеспечивать жену и детей всем необходимым: жильем, пропитанием, одеждой.

Это лишь кратко упомянутые некоторые права мусульманок…

Сегодня мы должны воспитать в себе те лучшие качества, которые были присущи великим последовательницам священного Корана.

Но самое главное качество мусульманки — любовь к Аллаху, искренность намерения, приверженность к религии даже в самые мрачные минуты.

Ниявер АЗИЗ

 

Редакция AVDET

avdet.org

хиджаб в коране - хиджаб в исламе

Божьи заповеди в отношении правил одежды для женщин неправильно поняты и злоупотреблены, что привело к принуждению женщин соблюдать стандарты, не установленные Богом. Большинство так называемых исламских стран ошибочно истолковали эти заповеди, при этом смешивая их с культурными и традиционными верованиями. Следовательно, женщины вынуждены покрывать себя с ног до головы. Но действительно ли это то, что Бог повелевает женщинам делать? Бог дал нам Коран как наш единственный источник религиозного права, и, изучая Коран, мы видим совершенно другой набор правил, касающихся одежды женщин. Директивы, установленные Богом, совершенны, разумны и не создают трудностей и дискомфорта для женщин.

И скажи верующим женщинам, чтобы они усмиряли свои взоры и сохраняли своё целомудрие. Они не должны показывать какие-либо части своего тела, кроме того, что необходимо. Они должны покрывать свои груди и не должны ослаблять эти правила ни при ком, кроме как в присутствии своих мужей, отцов, отцов своих мужей, сыновей, сыновей своих мужей, братьев, сыновей своих братьев, сыновей своих сестёр, других женщин, слуг мужского пола или служащих, половое влечение которых было аннулировано, или детей, не достигших половой зрелости. Они не должны ударять ногами во время ходьбы для того, чтобы встряхивать и выявлять некоторые детали их тел. Все вы должны покаяться перед Богом, о вы, верующие, чтобы вы могли преуспеть.

- Коран 24:31

Женщинам сказано в 24:31, что они должны покрывать свои груди и не показывать какие-либо части своего тела, «кроме того, что необходимо», и что эти правила одежды не должны быть ослаблены, кроме как в присутствии конкретных лиц, перечисленных в стихе. Некоторые люди спорят относительно того, что «необходимо» обнажить. С Коранической точки зрения, единогласный консенсус в отношении того, что квалифицируется как «необходимое», не может быть достигнут и варьирует в зависимости от личного мнения. Но это не значит, что Бог забыл предоставить нам детали, а означает, что Бог оставил это решение на выбор каждой женщины. И хотя большинство исламских стран и пытаются уверить вас, что Бог призывает женщин покрывать свои волосы или даже каждый сантиметр своего тела, в Коране нет никакого упоминания об этом.

Правила одежды для женщин

О пророк, скажи своим жёнам, своим дочерям и жёнам верующих, что они должны удлинять свои одежды. Таким образом, они будут распознаны (как праведные женщины) и избегут оскорблений. Бог — Прощающий, Самый Милосердный.

- Коран 33:59

В приведенном выше стихе Бог повелевает женщинам удлинять свои одежды. Опять же, Бог не уточняет конкретную длину одеяния. Он предоставляет право каждой женщине самой решать, какая длина подходит для неё, чтобы быть распознанной как праведная женщина и не быть оскорблённой.

Кроме того, нижеприведенный стих — это правило, которое распространяется только на пожилых женщин. В 24:60 Бог разрешает пожилым женщинам, которые не надеются выйти замуж, расслабить правила одежды в разумных пределах.

Пожилые женщины, которые не надеются выйти замуж, не совершат ничего плохого, расслабив правила одежды, при условии, что они не будут слишком показывать своё тело. Соблюдение скромности — это лучше для них. Бог — Слышащий, Знающий.

- Коран 24:60

Как упоминалось ранее, Коран не требует от женщин покрывать волосы или каждый сантиметр своего тела, а скорее одеваться скромно и покрывать свои груди. Некоторые из так называемых исламских стран дошли до такой крайности, как принуждение женщин покрывать своё тело целиком, позволяя им обнажать только глаза и руки.

Опять же, этот навязанный дресс-код не соответствует учениям Корана.

Скажи верующим мужчинам, что они должны усмирять свои взоры (и не глазеть на женщин) и сохранять своё целомудрие. Это чище для них. Бог — в полной мере Знающий всё, что они делают.

- Коран 24:30

Бог призывает и мужчин, и женщин усмирять свои взоры, не глядя друг на друга похотливо. Это позволяет нам контролировать наши желания, противостоять искушению и в конечном счёте поддерживать наше целомудрие и вести себя праведно. После прочтения этого стиха напрашивается очевидный вопрос:

Если Бог действительно принуждает женщин покрывать себя с головы до ног, для чего же тогда мужчинам сказано усмирять свои взоры?

Эти стихи учат нас тому, что взаимодействия между мужчинами и женщинами не были такими жёсткими, как мы видим это в так называемых исламских странах. Следующий стих также поддерживает этот факт и учит нас, что красота женщин не была завуалирована и скрыта от глаз общественности. Во время откровения Корана мужчины могли восхищаться женской красотой, и поэтому они должны были поддерживать самоконтроль и дисциплину, не допуская греховных мыслей.

За пределами категорий, описанных для тебя, тебе запрещено вступать в брак с любыми другими женщинами, и ты не можешь заменить их новой женой (из запрещённых категорий), независимо от того, как сильно ты восхищаешься их красотой. Ты должен быть доволен теми, которые уже дозволены тебе. Бог бдителен ко всем вещам.

- Коран 33:52

Когда религия, традиции и человеческий закон вступают в противоречие

Люди настойчиво повторяли одно и то же поведение в ответ на откровения Бога. Каждый раз, когда Бог отправлял посланников, чтобы принести очищенную религию, люди искажали и уничтожали её, смешивая её с человеческими законами и традиционными верованиями. Ислам не стал исключением из этого правила и был серьезно искажён в течение последних 1400 лет.

Бог повелевает нам изучать Коран тщательно. Каждый из нас индивидуально будет нести ответственность за свои действия перед Богом. Он дал нам писание и возложил на нас обязанность быть абсолютно уверенными, что мы следуем Его законам. Он указал нам судьбу обеих групп людей: тех, которые добавляют законы к Его религии, а также тех, которые придерживаются их.

Придерживание учений религиозных лидеров вместо учений Бога

Вместо БОГА они признали господами своих религиозных лидеров и учёных.* Другие же обожествляли Мессию, сына Марии (Марьям). Всем им было велено поклоняться только одному богу. Нет бога, кроме Него. Слава Ему! Он превыше того, чтобы иметь соучастников.

- Коран 9:31

Идолы: введение новых религиозных законов

Они следуют за идолами, которые предписывают для них религиозные законы, которые никогда не были уполномочены БОГОМ. Если бы не было предопределённого решения, то они были бы рассужены немедленно. Воистину, беззаконники навлекли на себя мучительное возмездие.

- Коран 42:21

И всё же, женщины из многих культур могут чувствовать себя комфортно, нося одежду, которая покрывает волосы или даже каждый сантиметр их тела. С точки зрения культурных или личных убеждений это не проблема. Проблема возникает, когда люди приписывают эти убеждения религии. Добавление культурных традиций к религии делает её сложной и более трудной для практикования. Что еще хуже — эти инновации делают религию менее привлекательной для других культур, таким образом, отвращая других от пути Бога.

Скажи: «О последователи писания, почему вы сбиваете с пути БОГА тех, которые хотят веровать, и пытаетесь исказить его, хотя и являетесь свидетелями?» БОГ никогда не находится в неведении того, что вы делаете.

- Коран 3:99

Самое лучшее одеяние

О дети Адама, мы предоставили вам одежду для прикрытия ваших тел, а также для роскоши. Но самое лучшее одеяние — это одеяние праведности ... [7:26]

- Коран 7:26

Бог говорит нам, что лучшее одеяние, в которое мы можем одеть себя, — это одеяние праведности. Этим сказано, что Бог советует нам соблюдать определённое поведение для того, чтобы помочь нам надеть и показать эту одежду.

Бог — Всеведущий, Самый Мудрый. Он не желает создавать трудности для нас. Всё, что Он требует от нас, советует нам или повелевает нам, — на благо наших душ. Наша единственная цель пребывания в этом мире — это восстановить наши души обратно в Божьем царстве, путём поклонения Ему одному и ведения праведной жизни. В писании, которым Он благословил нас, Он даёт нам чёткие директивы для достижения праведности, и часть этого процесса — вести себя и одеваться праведно. Бог говорит нам, что для этой цели женщинам нужно лишь покрыть свои груди и одеваться скромно, выставляя только то, что необходимо. В конечном счёте, каждая женщина должна решить для себя: одевается ли она в манере, которая является соответствующей и угодной Богу, ибо ей предстоит вернуться к Богу индивидуально, так же, как Он и создал её.

Все они предстанут перед Ним в День Воскресения поодиночке.

- Коран 19:95

submission.net

ЖЕНЩИНА В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ | Мужчина и Женщина: ЛЮБОВЬ

ВОЗВЕЛИЧЕННЫЕ ВСЕВЫШНИМ

Ислам отводит женщине очень высокое положение и предоставляет ей все возможности, чтобы прожить чистую, благочестивую, содержательную жизнь, наполненную глубокими чувствами, стремлением к познанию Аллаха и Его довольству. Женщины требуют чуткого, сострадательного обращения, уважения и понимания. Посланник Аллаха советовал относиться к ним бережно и не огорчать их, учитывая чувствительность и тонкость их натуры. В одном из хадисов говорится: «И всегда обходитесь с женщинами хорошо, ведь поистине были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, оно так и останется кривым, а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (Бухари).

 Сура, посвящённая женщинам

 Всевышний настолько возвеличил женщину, что посвятил ей в Священном Коране целую суру «ан-Ниса» («Женщины»), ниспосланную в Медине и состоящую из 176 аятов. После сур «Бакара» и «Имран» она является самой большой сурой Корана по числу слов и букв. Ниспослание её началось вскоре после ожесточённого противостояния при Ухуде, где много мусульман было убито язычниками из-за неповиновения Пророку и несоблюдения дисциплины; противостояние продолжалось несколько месяцев. Это было время, когда особое значение приобрела необходимость заботы о сиротах, вдовах и пленниках. Структура этой суры уникальна.

 В ней человек призывается к справедливости, милости. В суре рассказывается о больных, слабых, сиротах, о женщинах и о том, что человек должен быть справедлив к ним. Если человек научился быть справедливым к своей семье, к слабым, значит, он будет справедливым и по отношению к обществу. В этой же суре сказано о некоторых правах женщин, которых они были лишены во времена язычества; впервые в истории поставлен вопрос об ограничении полигамии. Ислам сократил число жён, которых одновременно разрешалось иметь мужчине, до четырёх, поставив при этом определённые условия. В доисламский период число жён не было ограничено.

 «Вы можете жениться на двух, трёх, четырёх одновременно, но не больше, и вы должны быть уверены, что будете справедливы ко всем. Если же вы боитесь, что не будете справедливы, то женитесь только на одной…» (сура «ан-Ниса», аят 3). Темы, которые затрагиваются в суре, касаются семьи, отношений с мусульманами, непосредственно женщин, их наследования, места в обществе. Одной из основных является тема бракосочетания и махра.

Махр – это брачный дар. Когда мужчина берёт себе жену и выплачивает ей махр (дар), он берёт на себя ответственность заботиться о семье, обеспечивать её и содержать. В этом и заключается мудрость выплаты махра невесте.

 «Отдавайте женщинам их махр. Вы не имеете права на него. И если они по доброй воле уступят вам часть его, тогда вы можете использовать махр как чистые добрые деньги, направленные на благо семьи» (сура «ан-Ниса», аят 4).

Вопросы прав супругов

 Также в суре затрагивается вопрос о правах и обязанностях жены перед мужем и мужа перед женой, а если она не одна, то перед всеми жёнами. В суре рассматривается вопрос кормления грудью, о том, что желательным является кормить ребёнка два года. До пророчества Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) женщины не получали наследства, всё забирал мужчина. Доходило до того, что если умирал супруг, то его жену мог унаследовать брат покойного. Естественно, что ниспосланная Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) сура «ан-Ниса» запрещает это. 

 Женщина имеет определённую долю в наследстве. В суре «ан-Ниса» рассматриваются и некоторые основные принципы, которыми должны руководствоваться мусульмане. Всевышний призывает нас к достойному поведению, равноправию, даёт указание, как относиться к сиротам, женитьбе, опеке и доверию, даёт наказы относительно наследства и перехода имущества, определяет условия, которые делают брак запретным, затрагивает и другие важные вопросы. Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) не за один раз, а на протяжении 23 лет – частями, отдельными аятами, при определённых обстоятельствах. Это касается и суры «ан-Ниса»: отдельные её аяты были ниспосланы в разное время и по конкретному поводу.

 Например, однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришла женщина, у которой умер отец. Она спросила его: «О Посланник Аллаха, разве не будет у меня права на наследство?» И тогда был ниспослан аят, смысл которого заключается в следующем: «И мужчинам есть доля из того, что оставили им их родители или родственники, и женщины также имеют долю» (сура «ан-Ниса», аят 7). Этот аят даёт понять, что и мужчины и женщины равны в этом вопросе, единственная разница состоит в том, что женщине выделяется доля несколько меньше, чем мужчине. И связано это с тем, что женщинам не приходится заботиться о достатке в доме, материальном доходе и т. д., эти обязанности берёт на себя мужчина, поэтому и доля в наследстве у него больше.

История ещё одного аята

 Передаётся от Айши, что как-то к ней пришла женщина и рассказала о том, что её муж не выполняет перед ней свои обязанности, не содержит её материально и относился к ней не очень хорошо. Но она не хотела с ним разводиться, потому что у них были дети. Она была согласна с тем, что он не будет её содержать, лишь бы относился хорошо. С этим вопросом Айша обратилась к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), и тогда был ниспослан аят (смысл): «Если женщина боится, что муж отвернётся от неё, то нет греха, если они сделают между собой сульх. Но у каждого в душе есть алчность». Сульх – это договор, при котором каждая из сторон не претендует на какие-то права. Человеку сложно отказаться от своих прав. Но этот аят не призывает к тому, чтобы мужья не содержали семью, а жёны относились к этому нормально. Это есть решение лишь в отдельной ситуации, это может послужить выходом только в крайнем случае.

 

Пять незаменимых аятов Корана

 Интересно высказывание имама Суюти касательно суры «ан-Ниса». Он говорит: «Всевышний в этой суре призывает хранить пять вещей: веру, жизнь, честь, разум и имущество». Говоря о достоинстве суры, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, что в ней есть пять аятов, которые он не променял бы ни на что в этом мире, а именно: «Поистине Всевышний не делает притеснения даже на мискалю зарра (то есть самое малое, что вообще может быть)»; «А если вы будете остерегаться больших грехов, то мелкие грехи Я вам прощу»; «Поистине Всевышний не прощает многобожие, а те грехи, которые меньше этого, Аллах прощает»; «Если мусульмане, когда совершат грехи и придут к тебе, Посланник Аллаха, и, находясь рядом с тобой, попросят прощения у Аллаха и ты попросишь, о Пророк, то они найдут Всевышнего принимающим покаяние и Милостивым»; «А тот человек, который совершил зло (грех), затем попросил у Аллаха прощения, найдёт Его Прощающим, Милостивым». На самом деле, что может быть ценнее этих аятов?

 В Коране есть также сура, названная в честь матери пророка Исы – «Марьям». В таких сурах, как «ан-Нур», «аль-Ахзаб», «аль-Мумтахана», «ат-Тахрим» и «ат-Талак», рассматриваются многие вопросы, касающиеся женщин.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) настоятельно рекомендовал мужчинам научить своих женщин суре «ан-Нур». Почему? Потому что именно в ней рассматривается вопрос хиджаба, каким образом нужно закрываться. Идёт речь о том, как нужно входить в дом, оберегать свой взор, остерегаться больших грехов (например, прелюбодеяния), говорится о том, чтобы мужчины и женщины не оставались наедине.

 Всевышний не делает разницы между мужчиной и женщиной, ибо все они – рабы Творца и в равной степени отвечают за свои поступки и вознаграждаются за совершение благого. В Коране, там, где упоминается о мужчинах, упоминается и о женщинах, то есть в Священной Книге женщина упоминается наряду с мужчиной одинаковое количество раз. Некоторые женщины удостоились чести быть упомянутыми в Священном Коране. И это тоже связано с определёнными историческими моментами. Естественно, каждое слово Создателя наполнено глубочайшим смыслом, мудростью, наставлением человека на путь истинный, дабы мы могли извлечь из них пользу.

Жёны Нуха, Лута и Фараона

 Многих женщин упоминает Аллах в Своей Книге, но на два момента хотелось бы обратить особое внимание. В Судный день Аллах неверующим женщинам приведёт в пример жён Нуха и Лута. Они были жёнами хороших рабов Аллаха, но предали их, не послушались, когда те призывали их к иману (вере), единобожию, послушанию Всевышнему. Ещё Творец приведёт пример жены Фараона Асии. Она была женой человека, который призывал поклоняться лишь ему, возомнил себя богом, а она осталась покорной, послушной рабой Всевышнего.

 Каждый из нас, будучи верующим мусульманином, является членом одной большой семьи – уммы. И нам следует осознавать, насколько велико счастье принадлежать умме Мухаммада (мир ему и благословение), насколько велика наша ответственность, и надо жить так, как подобает его последователям.

 Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Я занимаю место отца вашего», указывая тем самым, что во главе уммы стоит он сам. Это подтверждает и тот факт, что АллахI в Священной Книге назвал жён Пророка «Уммахатуль му’минин» – «матерями всех правоверных». Базовые принципы семейной структуры уммы были заложены по воле Создателя самим Посланником Аллаха (мир ему и благословение).

Всевышний в многочисленных аятах призывает общество достойно относиться к женщинам, мужей – к своим жёнам. «Обращайтесь с вашими жёнами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное обратит во благо великое» (сура «ан-Ниса», аят 19). Посланник Аллахаe по этому поводу говорил: «Советуйте друг другу быть доброжелательными к женщинам!» (Бухари). В Исламе глава семьи – мужчина, и он ответственен за неё. Он вправе требовать от жены послушания в делах, не противоречащих Шариату. Благие женщины – те, что послушны. Ведь в хадисе сказано: «Женщина, выполняющая пятикратную молитву, постящаяся месяц раз в году, хранящая благочестие и послушная мужу, может войти в те врата Рая, какие пожелает!» (Тирмизи). «Хорошие женщины – покорные женщины. Они хранят невидимое глазом так же, как Аллах хранит их права» (сура «ан-Ниса», аят 34).

 Жена должна уважать своего мужа, любить и слушаться его. Но это не означает, что она не может давать советы, остановить его, когда он совершает грех. Но старшим всё же является муж. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, что если бы Аллах разрешил кому-либо из творений делать земной поклон (суджд), то Он велел бы жене делать суджд своему мужу.

 «Ваши жёны для вас – одеяния, а вы – одеяние для них» (сура «аль-Бакара», аят 187). Посланник Аллаха (мир ему и благословение), умирая, говорил о намазе, чтобы не пропускали его, а также о недопустимости притеснения женщин. Если даже на пороге смерти он обращал на это особое внимание, значит, и мы должны подойти к этим вопросам очень серьёзно и ответственно.

 Да поможет нам Всевышний строго придерживаться Священного Корана, а также пути, указанному нам Его Посланником (мир ему и благословение)! Амин.

Материал: Муслимат Раджабова

maxpark.com