Ислам не предполагает какого-то единого стандарта одежды и лишь предписывает выполнение нескольких важных норм.
Слава и хвала Всевышнему Аллаху за то, что сделал нас мусульманами и позволил жить по Его законам. Ислам – это религия, призванная принести мир и покой в общество, воспитать в людях прекрасные моральные качества. Поэтому целью Ислама является дать возможность человеку жить счастливо в этом мире и в мире вечном. Всевышний Аллах аятами Священного Корана на каждом этапе нашей жизни наставляет на истинный путь, защищает от пагубного и порочного образа жизни.
Наша религия Ислам, которая охватывает все сферы человеческой жизни, просвещает нас и относительно того, как должен одеваться мусульманин. Путеводителем в этом вопросе служат аяты Корана и хадисы Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).
Одеваться, прикрывать свое тело – это признак цивилизованности и культуры. Особенности одежды – от цвета до фасона – ничто иное, как внешнее отражение внутренней составляющей человека – души.
Все религии, ниспосланные Аллахом, – истинны, и все пророки – от Адама (алейхиссалям) до Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), приносившие божественные законы, освещали все сферы человеческой жизни, включая и вопрос одежды, который также был нормирован.
Мусульмане, наблюдая тенденции в моде и культуре одежды в XXI веке, который считается веком высоких технологий и продолжением космической эры, должны задаться вопросом: какую позицию мы, как мусульмане, должны занять относительно существующих тенденций, и как Ислам регулирует вопросы, касающиеся одежды для мужчин и женщин?
Наша религия, которая стремительно распространяется по всему миру, не вмешивается в культуру, обычаи и традиции обществ и народов, если, конечно, они изначально не противоречат принципам Ислама и не являются запретными, а наоборот, дают людям свободу действий. Что касается одежды, то в Исламе, кроме частей тела, которые четко обозначены как ‘аурат и должны быть прикрыты, нет других требований, касающихся одежды. Другими словами, мужчина или женщина, при условии закрытия ‘аурата и отказа от тонкой, прозрачной и облегающей одежды, могут одеваться согласно своей культуре, обычаям и традициям. В вопросе подчинения законам Ислама мужчины и женщины равны. То есть, перед законами Шариата и мужчина, и женщина несут равную ответственность, поэтому вопрос закрытия тела важен и для тех, и для других.
Ислам не предполагает какого-то единого стандарта одежды и лишь предписывает выполнение нескольких важных норм. Это касается мужчин. Но все же есть некоторые важные моменты в вопросе одежды у мужчин, и никому из мусульман не следует ими пренебрегать.
Ислам, как и все божественные религии, запрещает ходить обнаженным. Этот запрет распространяется как на женщин, так и на мужчин, которые должны подчиняться законам Ислама. Ислам в вопросе одежды для мужчин установил важную норму, заключающуюся в том, что мужчина не должен показывать свой ‘аурат перед другими. ‘Аурат у мужчин определяется областью между пупком и коленными чашечками включительно. Поэтому в нашей одежде мы должны в первую очередь обращать внимание на эту норму. Помимо этого, Ислам запретил мужчинам носить шелковую одежду, золотые украшения и уподобляться женщинам. Лучшее доказательство этому – хадис Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) от Абдуллаха ибн Аббаса (радыйаллаху анху ): «Да будут прокляты мужчины, уподобляющиеся женщинам, и женщины, уподобляющиеся мужчинам» . В хадисе от Хузайфы (радыйаллаху анху) Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), обращаясь к мужчинам, говорит: «Не носите шелковые и атласные одежды».
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
islam-today.ru
Законы в Исламе и жизнь мусульманина по Шариату
Шариат или «правильный путь»
Ислам формирует мировоззрение каждого мусульманина, от начала жизни и до самого ее конца. Для истинного мусульманина основополагающим сводом законов является Шариат: исповедуя ислам невозможно ограничиться лишь государственными законами и нормативными актами.
Шариат – это не просто свод ограничений, законов и и запретов, но и собрание правил поведения, моральных, нравственных и духовных норм. В основе Шариата лежат Коран и Сунна (высказывания и дела Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего!). Шариат охватывает такие аспекты жизни мусульман, как религиозные обязанности, нормы уголовного права, нормы семенных отношений и взаимоотношений между верующими.
Шариат - это своеобразный ориентир, образец правильного поведения, который объединяет и мотивирует мусульман. В нем расписана до мельчайших подробностей каждая правовая норма, а любой предполагаемый и возможный поступок человека может расцениваться как:
• Фарз – действия, требующие строго исполнения. Отказ от выполнения предписанных действий – большой грех, влекущий строгое наказание. К обязательным действиям можно отнести пятикратный намаз, обязанность детей опекать престарелых родителей и др.
• Ваджиб – действия, которые, как и фарз, требуют обязательного исполнения. Отличие между ваджибом и фарзом заключается в следующем: за невыполнение первого мусульманин становится грешником, а отказывающийся от фарза переходит в категорию неверных.
• Суннат – действия, которые выполнял Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!). Их выполнение сулит вознаграждение.
• Мустахаб – выполняемые Пророком действия, за невыполнение которых нет греха.
• Мубах – необязательные действия, за которые не предусмотрены ни порицание, ни похвала.
• Харам – категорически запрещенные действия, влекущие за собой тяжкий грех. К греховным деяниям можно отнести: убийство человека, употребление алкоголя, употребление в пищу мясо свиньи, мертвечину, азартные игры, прелюбодеяние, воровство, не исполнение религиозных обрядов и т.д.
При любых обстоятельствах Шариат не изменяется и имеет одинаковую юридическую силу: то, что предопределил Аллах обязательно и может изменяться лишь с Его дозволения. Шариат постоянен, несмотря на вечно меняющиеся человеческие стандарты и нормы.
Ислам – это покорность и поклонение, и верующий мусульманин должен неотступно следовать по Пути, который благословил его Господь.
Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репосты!
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
islam-today.ru
Все постановления в Исламе исходят от Всевышнего Мудрого Аллаха, который узаконил в шариате все, что приносит пользу людям, будь то отдельному человеку или обществу в целом. И польза во всех предписаниях Аллаха намного превышает возможный вред от них.
Одним из таких постановлений является - многоженство. По словам Всевышнего Аллаха его, следует рассматривать, прежде всего, как решение проблем общества в отношении сирот и вдов, и именно поэтому о многоженстве упоминается в аяте наряду с сиротами: «Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной...» (Сурра «Женщины»: 3 аят).
Следует заметить, что многоженство является не обязанностью, а дозволенным решением, которое решает многие социальные и моральные проблемы общества. Ислам дозволил многоженство и в этом большая мудрость и польза для людей:
1- Оберегание мужчины от прелюбодеяния.
2- Защита от греха того, кто не удовлетворяется одной женой.
4- Увеличение потомства.
5- Сохранение народа от нечестия и болезней.
Ислам позволяет мужчине жениться несколько раз, но в каждом случае должно быть полное признание и соблюдение прав всех супруг. В отношениях между супругами должен соблюдаться главный принцип Ислама - мужчины считаются ответственными за их отношение к женщинам, также как и женщины ответственны за их отношение к мужьям.
Многоженство в Исламе разрешено, однако это положение имеет различные степени в зависимости от ситуаций, связанных с человеком, который желает жениться на больше чем одной. Порой оно бывает желательной, порой нежелательным, а порой и запретным.
В «Фикх аль минхаджий» говорится: «По шариату разрешено иметь до четырех жен, но это решение имеет разные постановления:
1. Это желательно, когда есть необходимость жениться на второй или третьей, если первая больна или не рожает, или же одна жена не оберегает его целомудрие, и тд.
2. Это нежелательно, когда нет в этом необходимости, а просто хочет жениться для излишней роскоши или почета и он сомневается в том, что будет справедливо относиться к ним по вопросу обеспечения или распределения ночей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Оставь то, что вызывает у тебя сомнения, ради того, что не вызывает сомнений»[1].
3. Это запрещено, если мужчина уверен, что не сможет проявлять справедливость между женами, по причине его бедности, слабости или по каким-нибудь другим причинам, то в этом случае многоженство является для него греховным делом. Это может нанести вред женам, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим»[2].
Всевышний Аллах говорит: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтоб избежать несправедливости»[3].
Следует отметить, что во втором и в третьем случае, брак считается действительным, но будет на нем грех»[4].
Шариат требует справедливости по отношении к женам в обеспечении жильем, одеждой, пищей, распределения ночей и хорошего обращения к ним. Все обязанности мужа по отношению к женам должны быть исполнены одинаково справедливо. Но, что касается сердечных дел, то он не может любить всех одинаково, это не в его власти. И с человека не требуется то, что он не может выполнить.
Имам Шафии говорит, что сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все ученые согласны с тем, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. И он должен быть справедливым в этом и не имеет права ущемлять их[5].
Если жены не согласны жить вместе в одном доме, но в разных комнатах, муж обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье, и он не имеет права предоставлять одной хорошее жилье, а другой плохое, кроме как с согласия жены.
Муж не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их согласия. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку это может им вредить и стать причиной ревности и вражды[6].
Многие ученые были очень строгими к проведению одинакового времени у жен, ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела»[7].
Пусть Аллах даст мужьям сил, чтоб быть справедливыми со всеми женами одинаково, а женам терпения, чтоб принять этот божественный закон умом и сердцем. Амин.
[1] Тирмизи:2455, Насаи: 5644
[2] Муснад Ахмад:22178, Сунан ибн Маджа: 2333
[4] см: аль Фикх аль минхаджий, авторы: доктор Мустафа Хан, доктор Мустафа Буга, Али Шарбиджий, 4/20
[5] Аль Умм шафии, даруль фикр, 5/118
[6] "Мугни аль мухтаж", автор Шарбини, даруль фикр, 3/253
[7] Достоверный хадис переданный Тирмизи: 1056, Ибн Маджа: 1959