Хадисы об отношении к женщине. Отношение к женщине ислам


Хадисы об отношении к женщине

Права женщин неприкосновенныСообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «О Аллаh, поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сироты и женщины!» (Ахмад, Ибн Маджа, аль Хаким)Нужно прощать ее недостаткиОт АбуХурайры сообщается, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Верующий не будет ненавидеть верующую. Если ему не нравится в ней какая-то черта, то он будет доволен какой-то другой». (Муслим)Нельзя женщину выдавать замуж без ее согласияПередают со слов Абу Мусы аль-Ашъари, да будет доволен им Аллаh, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии». (ат-Табарани)Передают, что Ибн Аббас, да будет Всевышний Аллаh доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «Женщина, которая уже побывала замужем, имеет на себя больше прав, чем её опекун, а девушка может выйти замуж только после совещания с ней, и знаком её согласия является молчание». (Муслим) В одной из версий хадиса говорится: «Опекун не имеет власти над женщиной, которая уже побывала замужем, а сирота может выйти замуж только после совещания с ней». (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Хиббан)За воспитание и заботу о детях положена наградаСообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала: «(Однажды) какая-то женщина, просившая подаяния, зашла (ко мне) с двумя своими дочерьми, однако у меня не нашлось ничего, кроме одного финика, который я и дала ей. Она разделила этот финик между своими девочками, а сама не отведала ни кусочка, после чего встала и вышла, а потом к нам зашёл пророк, да благословит его Аллаh и приветствует. Я рассказала ему (об этом), а он сказал: «Эти девочки защитят от пламени (ада) того, кому они были посланы в качестве испытания». (Бухари, Муслим)Права материСообщается от АбуХурайры, что как-то один человек пришел к посланнику Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) и спросил: «Опосланник Аллаhа, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?» Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, ответил: «Твоя мать». Он спросил: «А кто потом?» Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, ответил: «Твоя мать». Он спросил: «А кто потом?» Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «Твой отец».(Бухари, Муслим)Избегание насилияПередается в сахихе Муслим, что: «Пророк никогда не бил своими руками ни женщину, ни ребенка». А его жена Сафия говорила о нем: «Никогда я не видела никого лучше характером, чем Посланник Аллаhа». (Ат-Табарани)Забота о правах женщинПередают со слов Джабира ибн Абдуллаh, да будет доволен им Аллаh, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «И бойтесь Аллаhа в (том, что касается) женщин, ибо вы взяли их как то, что доверено вам Аллаhом, и сделали их дозволенными для себя по слову Аллаhа» (Муслим, Абу Дауд)Наилучшие – те, кто наилучшим образом относятся к своим женамПередают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, о том, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан)Женщины имеют право на образованиеСообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллаh, сказал: «(Однажды) женщины сказали Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует: «Мужчины не дают нам возможности поговорить с тобой, выдели же для нас (особый) день по своему усмотрению!» И он пообещал (женщинам выделять для них такой) день, (с наступлением которого) встретился с ними, стал наставлять их и давать им свои веления (относительно установлений религии)» (Муслим, ан-Насаи, ибн Маджа).

comments powered by HyperComments

islam-news.info

Исламское отношение к женщине — Все вопросы

Мусульмане и христиане: диалог или вражда?

Ислам и христианство являются наиболее крупными по числу последователей конфессиями на нашей планете. На сегодняшний день практически во всех странах мира мусульмане и христиане живут бок о бок, и от межрелигиозных отношений, зачастую, во многом зависит национальное благополучие. В этой связи необходимо разобраться, как ислам предписывает своим последователям относиться к христианам.

В современных реалиях немало радикальных группировок пропагандируют ненависть к христианам, называя их безбожниками, неверными и так далее. Встречается такой антагонизм и на бытовом уровне. Но что же говорится об отношении к христианам в Священном Коране и Пречистой сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.)?

1. Близость по духу

В суре «Трапеза» Создатель обращается к нам со словами:

2. Дозволенность пищи христиан

В этой же суре сказано:

В пятой суре также говорится:

При этом следует отметить, что данное правило действует лишь в том случае, если мусульманин (т.е. мужчина) намерен вступить в брачные узы с христианкой или иудейкой.

4. Достойный диалог

В суре «Паук» сказано:

В случае каких-либо неурядиц Аллах в Своей Книге призывает не к агрессии, а к прощению, о чем повествует сура «Корова»:

6. Огорчение поражениями христиан

Следует отметить, что в VII веке крупнейшими государствами-соседями молодого мусульманского государства являлись Восточная Римская империя, более известная как Византия, и Государство Сасанидов. Эти державы вели постоянную борьбу друг с другом за влияние в регионе и захват новых земель. При жизни Пророка Мухаммада (с.г.в.) между византийцами, исповедующими христианство, и персами-язычниками состоялась крупная битва, победу в которой одержало Государство Сасанидов. После того, как данная весть дошла до Аравийского полуострова, мекканские многобожники начали издеваться над мусульманами, восклицая, что единобожники из Византии не смогли одолеть персов-язычников, и никакой Бог не помог римлянам. После этого Аллах ниспослал аят, в котором предвещал скорую победу римлян в противостоянии с язычниками:

7. Запретность агрессии

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) подчёркивал: «Верующий – это тот, от которого люди в безопасности касательно своей жизни и имущества» (Насаи). Ещё одно его известное высказывание гласит: «Убийство одного невинного человека хуже для Аллаха, чем уничтожение всего мира» (Муслим).

Кроме того, если мы обратимся к истории первого мусульманского государства – Арабского халифата, то в нём проживало немало христиан, наделённых такими же правами, как и мусульмане, включая право на исповедование своей религии. А после взятия Иерусалима в седьмом веке нашей эры войском под командованием второго праведного мусульманского халифа Умара ибн Хаттаба в городе не было разрушено ни одной христианской святыни, и это является наглядным примером того, что ислам – религия добра, мира и любви.

Тем не менее, в случае агрессии извне и возникновения необходимости самообороны, защиты своей родины и семьи мусульманин наделяется правом отстаивать жизнь и свободу своих близких. В кораническом аяте сказано:

8. Добрые взаимоотношения

Как-то раз Пророк Мухаммад (с.г.в.) обратился к своим сахабам: «Сказать ли вам хорошее дело, которое лучше, чем намаз, ураза и садака?» – Сподвижники ответили утвердительно. – «Это добрые взаимоотношения, поскольку взаимный разлад уничтожает хорошие дела подобно лезвию, сбривающему волосы», – пояснил Посланник Всевышнего (хадис приводит ат-Тирмизи).

По моему нет нужды доказывать, что Коран переписан с Библии, просто дополнен новыми правилами, исходя из жизни арабов на тот момент.

islam.global

Толковый словарь русского языка в третьем пункте значений данного слова пишет: «Жизнь — это полнота проявления физических и духовных сил», а в четвертом — «период существования кого-либо от рождения до смерти»[1].

Теперь посмотрим, как ее (жизнь) трактовали, ощущали, понимали мудрецы и отдельные ученые мужи человеческой истории. Например:

«Вся наша жизнь уходит на то, чтобы научиться пользоваться ею» (П. Буаст).

«То, что получаем от жизни, прямо пропорционально (соразмерно) тому, что мы вкладываем в жизнь» (Г. Леман).

«Жизнь легче, чем кажется; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое» (К. Норрис).

Дается жизнь не навсегда,

Жизнь — одноразовое чудо.

Мы все являемся сюда,

Чтобы навек отбыть отсюда.

«Жизнь не перестает быть забавной, когда мы умираем, и не перестает быть серьезной, когда мы смеемся» (Б. Шоу).

А теперь попробуем взглянуть на суть жизни, мирского бытия через призму Священного Корана, но лишь на одну ее грань (один из основных ее смыслов), не распыляясь на многое. Ведь лучше узнать и уместно применить что-то одно, нежели черпать информацию тоннами страниц, не спроецировав ни одной строки на реальную жизнь.

«Мирская жизнь не что иное, как игра и забава [легкомысленная серьезность, она не столь сложна и страшна, как мы это порой себе представляем, да и непостоянна. Это — игра ценою в вечную жизнь]. Вечная же обитель является наилучшим [там на самом деле жизнь со всеми теми радостями и уютом, к которым стремятся люди] для тех, кто набожен [кто нес в себе постулаты веры и был активен в праведном, кто оставил после себя хорошее наследие в мирском. Для тех, кто понял и нашел гармонию между земным и вечным, став счастливым в обоих мирах. Ведь через правильность в мирском идут к благополучию в вечном]. Разве вы не можете это понять (уяснить для себя)?!» (Св. Коран, 6:32).

«Мирская жизнь не что иное, как забава и игра [является таковой по сути своей, особенно когда человек ограничивается ею в мыслях, устремлениях и делах. В сравнении с вечностью она несерьезна. Учитывая ее тленность и быстротечность, подходить к ней следует обстоятельно и умело, дабы выиграть шанс на счастье земное и вечное]. А вот вечная [райская] обитель — это, воистину, жизнь [постоянная, полноценная, с ощущением того комфорта и спокойствия, которых так не хватает здесь, на земле]. Если б только люди знали! [Сколь было бы им на пользу, если бы они осознали это, верно выстроив пропорции мирского и вечного в своем отношении к происходящему, желаниях и усилиях!]» (Св. Коран, 29:64).

«Действительно, жизнь мирская — игра (развлечение, упражнение) [она похожа на партию в шахматы, где следует продумывать все на несколько шагов вперед, а при неверном ходе, отвлекаясь от сложного интеллектуального процесса, можно и проиграть] и забава [для тех, кто легкомыслен в своем отношении к ней; в их случае она похожа на увлечение, быстро проходящее, оставляющее после себя гнетущее чувство растерянности, сожаление о неверно реализованных силах и возможностях]. Если вы уверуете [сердцем] и будете набожны [осознанно сторонясь очевидных грехов и преступлений], то [Господь миров] непременно воздаст вам [многочисленными] благами [в земной обители и в вечной] и не попросит [всего], чем вы [временно] владеете. [Да, Он обязал вас выплачивать милостыню (закят), но не делает акцента на Им же Самим временно предоставленном вам достатке и средствах, ведь многие из вас очень скупы. Поймите, Он, Господь миров, никогда не нуждался и не нуждается в ваших благодеяниях и проявлениях щедрости! Любой ваш добрый поступок, в том числе материальные затраты на благо другим, близким вам или незнакомым, на пользу вам же самим — вернется в виде земных (здоровье, достаток, взаимопонимание с нужными вам людьми и т. п.) и в виде вечных благ (бесконечная благодать и великолепие Рая)[2]]» (Св. Коран, 47:36).

«Знайте же, что, поистине, жизнь мирская — (1) игра [где свои правила и где есть выигравшие и проигравшие; в ней присутствует немало пустого и бесполезного, на что не стоит тратить времени и сил]; (2) забава (развлечение) [в мирской обители много никчемного, а порой и греховного: игорные дома, пьяные застолья, ночные клубы, пляжные романы, бессмысленные и аморальные развлекательные передачи и т. п.]; (3) [ослепляющая и обманывающая вас порой] красота [а это — великолепные, но малополезные предметы фарса: раритетные или гоночные автомобили, яхты, частные самолеты с эксклюзивным дизайном; полные роскоши и неразумного изобилия элитные квартиры и особняки; дорогостоящая одежда и т. п. Посмотрев сквозь все это, проницательный человек легко может понять и уяснить никчемность роскоши подобного уровня, не говоря уже о том, что она зачастую сопряжена с посягательством на имущество и права других, с казнокрадством и обманом[3]], (4) горделивость (кичливость) друг перед другом [когда человек приобретает ту или иную дорогостоящую вещь не для уюта и удобства, а ради хвастовства, ощущения превосходства над другими, чтобы «утереть нос» соседу, компаньону или другу] и (5) накопительство [слепое приумножение] богатств[4], а также [горделивость] многочисленностью детей [когда родители гордятся не порядочностью, умом, образованностью, воспитанностью, набожностью и самостоятельностью своих чад, а тем лишь, что их много].

[И если представить себе мирскую жизнь образно, то] она подобна обильному дождю (ливню). Неверующие восхищаются растениями (урожаем), произрастающими после него, ведь все быстро созревает, но [через недолгий промежуток времени] сразу начинает желтеть (бледнеть), а затем гниет (или иссыхает, превращаясь в бесполезные остатки, сор, мусор, труху). [«Созревающие» мирские «плоды», возможности, достаток, силы нужно уметь вовремя и разумно «собрать», использовать, переведя в то, что полезно и доходно в мирском и в вечном. Но люди часто бывают ослеплены тем, что есть, забывая о том, что земное в скором времени уйдет, а вернется в виде записи в личном деле в Судный День — или грехами, или благодеяниями.]

В вечности [для грешников и безбожников предусмотрено] суровое наказание, [а для кого-то из числа уверовавших и набожных] — прощение от Господа и довольство.

Жизнь мирская — и нет сомнения в этом — предмет ослепления (самообольщения[5], тщеславия, высокомерия, гордости). [Она есть то, посредством чего вы можете быть обмануты, можете жестоко обмануться, купив за кровью и потом заработанные на протяжении десятилетий миллионы то, что не стоит и гроша[6]. От отдельных мирских благ и удовольствий человек может постепенно ослепнуть, переставая проницательно видеть сквозь них, теряя возможность анализировать, во что они превратятся в вечности: в райские плоды, неописуемые по красоте и вкусу, или в адские колючки, запиваемые кипятком Ада. Звучит непривычно, но одного из двух не избежать]»[7] (Св. Коран, 57:20).

Итак, жизнь — игра. Но это по сути своей не легкомысленная забава, а игра, требующая от нас взвешенного, серьезного подхода и неустанных тренировок. Ведь в ней будут и выигравшие, и проигравшие. Но мы ради своего же блага не имеем права проигрывать. Верующий относится к жизни спокойно, ровно, энергично, с радостью, но подход серьезен и чувство ответственности всегда при нем.

Ничто не удержать в руках навечно, кроме как переведя в иную категорию — во имя Аллаха (Бога), совершая тот или иной добрый поступок пред Ним, Господом миров, и на благо себе (но помня о человеческой ненасытности, зная меру в собственных желаниях и хотениях), родным, своему народу, единоверцам и вообще людям[8]. К тому же все по намерениям. Важны — целеустремленность[9], настрой и положительная, разумная активность, иногда — с двойным усилием, упорством. Дело осталось за малым — жить… достойно прожить. И больше на уровне души[10], намерений и фактических дел, нежели — масок, декораций и искусственных представлений; желаний или фантазий.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 306.

[2] «Если вы [люди] совершаете что-то благое, то делаете это для самих же себя [себе на благо, мирское и вечное], а если совершаете что-то плохое, злое [развращаете, сеете раздор; осмеливаетесь посягнуть на честь, жизнь или имущество других], то — против самих же себя. [Вам лишь кажется, что вы помогаете другому, на самом деле вы помогаете самим себе. И вам лишь кажется, что вы вредите другим, на самом же деле пострадаете лишь вы сами, не от людского, так от Божьего правосудия]» (см. Св. Коран, 17:7).

[3] «Слишком много людей тратят деньги, которые они не заработали, чтобы купить вещи, которые им не нужны, дабы удивить людей, которые им не нравятся» (У. Смит).

[4] «Некоторые думают, что покупают наслаждение, а сами продают себя ему в рабство» (Б. Франклин).

[5] Самообольщение — обольщение себя приятными, но ложными мечтами, надеждами. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 1144.

[6] Более подробно о смыслах данного аята говорится в моей лекции «Миллион за то, что не стоит и гроша» (14.01.2007) на 6-м диске CD-проповедей или на сайте umma.ru.

[7] Уметь мудро и искусно жить, преодолевая, достигая, не обманываясь и не ослепляясь, — непростой, но в результате работы над собою приобретаемый навык. Есть разные пути достижения успеха, обхода обмана и сохранения зрячести. Наилучшими помощниками в этом для человека, считаю, являются вера и интеллект.

[8] Помогая другим важно не превращать их посредством постоянной помощи и опеки в иждивенцев и паразитов, живущих за чужой счет.

[9] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) наставлял: «Люди, вы обязаны иметь цель (стремление)! Вы обязаны иметь цель (стремление) [если намерены чего-то существенного достичь в этой земной жизни в духовном, интеллектуальном, физическом или материальном плане! Обозначайте цели и действуйте!] Поистине, Аллах (Бог, Господь) не лишит вас Божественной благодати (милости Его и благословения) до тех пор, пока не «согласитесь» с чувством скуки (душевного томления, не пойдете у него на поводу; пока вам не надоест то, чем занимаетесь)». Последняя часть хадиса при подстрочном переводе звучит как: «Ему (Господу миров) не надоест (не наскучит) [помогать вам], пока вам не надоест (не наскучит) [делать свое дело, не отчаиваясь в помощи и милости Творца; пока не надоест ставить цели и, несмотря ни на что, достигать их]». Хадис от Джабира; св. х. Ибн Маджа, Абу Я‘ля и Ибн Хаббана. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 180, хадис № 3013, «сахих».

umma.ru

Исламское отношение к женщине

Отношение церкви к Исламу всегда было неоднозначным и несло в себе глубокую теологическую подоплеку. Ислам противоречил средневековым представле¬ниям христиан о божественном плане истории и даже казался им неким религиозно-историческим вызовом. Порой отношение Православия к Исламу можно было даже назвать чересчур эмоциональным. Однако уже больше тысячи лет мусульмане и христиане живут в мире и согласии, будучи всегда готовыми прийти на помощь друг к другу.

Отличный пример взаимопомощи мусульман и христиан – случай в американском городе Сакраменто (штат Калифорния) в апреле 2012 года, тогда местная христианская община осталась без храма. На помощь ей пришли мусульмане, предложив центр своей Лиги для проведения праздничного пасхального богослужения.

Отношение Ислама к Православию и другим религиям

Коран был ниспослан не только арабам, но и всем людям, в том числе иудеям и христианам. Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) – продолжатель пророческой линии, включающей Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) (Мир всем им), а Коран является продолжением предыдущих Писаний, которые были ниспосланы Единым Богом.

Сегодня довольно распространены мнения, что Коран проповедует нетерпимость и насилие, а Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) учил своей вере, держа меч в одной руке и Коран в другой. Невозможно представить себе что-то более далекое от истины. Ислам – религия любви и терпимости призывает верить во всех пророков мира и с большим уважением относиться к любой вере.

Коран гласит: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256). Это утверждает уважительное отношение Ислама к другим религиям (христианству, буддизму, иудаизму) и полную свободу личности в религиозных предпочтениях и абсолютную независимость человека в выборе его пути.

Коран разрешает сражаться исключительно для защиты от врагов и притеснителей, для утверждения свободы религии, прекращения религиозных гонений и защиты домов, которые служат для богослужения (речь идет о храмах всех религий, в том числе и мечети). «Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто повинуется Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный». В случае же прекращения гонений следует отказаться от вооруженных действий и принять перемирие.

Нередки и утверждения, что Ислам запрещает дружбу с представителями других религий. Но как можно поверить в это, учитывая, что Священная книга позволяет праведному мусульманину взять в жены женщину иного вероисповедания? Отношения любящих супругов пронизаны чувством дружбы больше, чем какие-либо другие. И если даже в этом случае различие вероисповеданий не помеха, нет никаких оснований говорить о запрете иных отношений дружеского рода.

Единственный запрет касается дружбы с врагами и агрессорами. Аллах запрещает уважать тех, кто вел войну против верующих мусульман из-за их религии, изгонял их из домов и помогал другим изгонять.

Отношение Ислама к евреям

В средствах массовой информации активно обсуждается негативное отношение Ислама к евреям. Однако антисемитизму, как и любым другим видам расизма, не место в Исламе. В Коране нет ни слова о презрении к семитской расе. Напротив, в Священном Писании много говорится о «детях Израиля», как о потомках Пророка Ибрахима (Мир ему). Бог выбрал евреев для выполнения важной миссии, послал им многих пророков и даровал то, чего не даровал другим. Создатель возвысил их над другими народами земли и дал множество преимуществ.

Критике подвергаются лишь евреи, отвернувшиеся от истинного веления Бога и насмехающиеся над Пророком Мухаммедом (Да благословит его Аллах и приветствует) и Последним Откровением. Подобная критика присутствует и в других Писаниях, в том числе и в Ветхом Завете. А воспринимать ее стоит как напоминание и предупреждение всем, уклоняющимся от исполнения божественного предписания.

islam-today.ru

те, кто утверждает, что в Исламе плохое отношение к женщинам, вы хоть раз говорили с соблюдающей мусульманкой об этом?

Видя какое отношение к девушке (жене, матери, к сестре) в Исламе все больше девушек принимает Ислам!

Они считают, что в Исламе отношение лучше всех.

Это действительно так и их за людей не считают.

Создалось впечатление, что муслимок готовят на фабрике куриц-зомби.

Кстати, мужчиной и господином, они считают только муслима.

А всех остальных — недочеловеками.

Слава Бога, что я не мусульманка и родители мои не мусульмане!

Была даже у них на форуме.

Но была забанена там.

Отношение конечно плохое. Но кто решил следовать этой невежественной религии, готовы на любые унижения.

Вафа Султан — психиатр, уроженка Сирии, получила всемирную известность после того, как открыто сообщила на канале Al-Jazeera о подавлении женщин в исламском мире, и также когда заявила своему оппоненту-мужчине: “Помолчите, сейчас моя очередь! ”

Вафа Султан родилась мусульманкой. В течение 12 веков Сирия была христианской страной, но сегодня большинство населения там — мусульмане. Ислам — это религия, регулирующая каждый шаг в жизни своих последователей. Тем, кто отрицает свободу и личную ответственность, это может оказаться приемлемым, но это совершенно не способствует взаимоуважению и доверию.

Вафа Султан — неправильная мусульманка, потому что ведёт себя честно. Она разъясняет мусульманский способ мышления, разъясняет, как мусульманскому менталитету свойственно всё, вплоть до деталей, смешивать с чем-то негативным, даже о позитивных событиях отзываться в тёмных тонах. Они превращают в войну всё в своей повседневной жизни. Она связывает такое поведение с тем фактом, что ислам зародился в пустыне, где было мало природных ресурсов, и где постоянно грозила опасность нападения. Вафа не очень удивляется тому, что Мухаммед и другие мусульмане того времени жили тем, что грабили своё окружение, но ей кажется серьёзной проблемой то, что этот воровской менталитет был канонизирован в текстах, и что это стало вневременным примером для всех мусульман.

otvet.mail.ru

Отношение к женщинам в Доминикане

Собираясь в экзотический тур в Доминиканскую Республику, одинокая путешественница задается вполне естественным вопросом об отношении к женщинам в этой далекой и неизвестной стране.

На этот вопрос можно с уверенностью дать утвердительный ответ. Во-первых, Доминиканская Республика не исламское государство, а страна католическая и отношение к женщине здесь вполне уважительное. Можно даже сказать особое. Возможно даже, что отношение к прекрасному полу в Доминикане лучше, чем во многих других странах. Совершенно непривычным для туристок звучит обращение к женщине «amor», что означает любовь, а также «mi vida», то есть жизнь моя. Но такое обращение вполне естественно для доминиканцев и не несет никакой особенной подоплеки.

Гуляющая в одиночестве женщина получит массу комплементов от доминиканских мужчин, при чем без каких-либо приставаний, а вполне искренних, конечно, если она не будет вызывающе одета и вести себя неподобающим образом. Наряду с комплементами могут последовать и предложения оказать помощь. Не стоит этому удивляться и усматривать что-то неприличное. В Доминикане – это вполне естественно, как дышать или танцевать.

Большинству доминиканских мужчин нравятся полные женщины. Поэтому, если вы обладательница пышных форм, то и комплементов вам достанется больше, нежели стройным и изящным девушкам, хотя и они не будут обойдены вниманием пылких мачо.

В истории республики женщины занимают вполне достойное место. Примером могут служить Мэри Юджиния Чарльз, которая занимала пост премьер-министра государства в течение 15 лет и стала первой представительницей прекрасного пола, возглавившая кабинет министров в стране Карибского бассейна. Ее большой заслугой стало подавление двух попыток военного переворота. Впоследствии, вице–президентом страны стала еще одна женщина — Маргарита Седеньо.

Есть в стране и много вполне успешных бизнес-леди. Нужно также отметить, что женщин, получивших высшее образование в стране гораздо больше, нежели мужчин. Конечно, все эти женщины относятся к высшим слоям общества, ведь среди бедноты получить образование не так то просто, бесплатно учиться можно только в начальной школе.

Поэтому удел женщин из бедных семей – это рожать и воспитывать детей, а многодетных семей в Доминикане много. Причем, в стране разрешены ранние браки и брачный возраст для девушек наступает с 15 лет, но только при согласии родителей.

Путешествуя по Доминиканской Республике, вы воочию сможете убедиться в отношении доминиканцев к слабому полу. Ведь лучше хотя бы один раз увидеть, нежели сто раз услышать.

tagfly.ru

Украина и Россия сделали еще один шаг на пути к взаимной изоляции

Умер знаменитый советский космонавт

Число жертв беспорядков на границе с Газой увеличилось

Спецпосланник США поддержал право жителей Газы на протест

Фонд «Генезис» решил не присуждать Натали Портман «Еврейскую нобелевскую премию»

Зачем Софа Ландвер летит в Москву

Медики нашли лекарство от синдрома разбитого сердца

Демпартия США обвинила в сговоре Россию, штаб Трампа и «Викиликс»

РБК назвал главную причину убийства Telegram в России

Отметил годовщину? В американской школе произошла стрельба

В США казнили самого старого заключенного-смертника за последние 42 года. ФОТО

Бомба у Центрального вокзала: в Берлине эвакуировали 10 000 человек

К призывам не прислушались: двое арабов погибли и 83 ранено на границе с Газой

Беспорядки в Ереване: полиция массово задерживает протестующих. ВИДЕО

Лейся, пенсия! (новость от «Бесэдер?»)

Иранский генерал ответил Нетаниягу: «Война с Ираном для Израиля станет последней»

Во Флориде полицейских расстреляли прямо в ресторане

Путин вылетел из списка самых влиятельных людей мира

Орбан выиграл войну с Соросом: фонд миллиардера покидает Венгрию

Нетаниягу занял место Бен-Гуриона и пригрозил Ирану

В России уточнили количество погибших в пожаре в Кемерово

Повар Путина заваривает кашу в Африке

В Греции изрешетили из автомата местного «дона Корлеоне»

Хазан призвал Дери аннулировать израильское гражданство Портман

Асад отказался от французской награды

Слава от Бога: Фетисову – шестьдесят!

Лавров рассказал о прочерченных Москвой «красных линиях» для США

Жители Мэа-Шеарим попросили ООН ввести в квартал войска

МИД РФ обвинил Британию в убийстве Распутина

«Сафа»: марши выявили серьезную уязвимость израильской армии

Блоги и публицистика

Ислам и отношение к женщине

В последнее время мы часто слышим разговоры о том, что происходит радикализация ислама и исламизация Европы. Толпы беженцев, наводнившие страны Евросоюза, естественно, способствуют усилению исламского влияния на западноевропейскую жизнь и ее ценности.

Известно, что любая религия – очень тонкая материя, которая может быть использована в любых целях, в том числе и неблаговидных. Сам по себе ислам, как христианство, иудаизм и буддизм, не несет в себе серьезной опасности, но до тех пор, пока не становится средством для манипуляции сознанием мусульман. К сожалению, ислам сделали оружием борьбы с цивилизацией и мощной “подпиткой” для возникновения и распространения ИГИЛ.

Европа с толерантностью и политкорректностью стала заложницей сложившейся ситуации, когда беженцы не собираются менять своих привычек и признавать общеевропейские ценности. В этой связи мне хотелось бы процитировать слова известного тележурналиста Виктора Топаллера (США), которые он произнес еще в 2011 году во время нашего интервью, хотя они, к сожалению, не попали в окончательную редакцию текста:

Европа напоминает мне милую, симпатичную, доброжелательную старушку, которая, выглянув из окна своей уютной квартирки, увидела на улице трех наглых, расхристанных и противных бомжей. Она прекрасно понимает, что им нужно помочь, поэтому зовет их к себе, кормит их вкусным обедом, читает им Верлена, а в ответ на это они жрут, потом бьют ее по морде, в извращенной форме насилуют, гадят в рояль и в результате вышвыривают из квартиры. Та сидит на асфальте и полными от слез глазами смотрит на разбитые окна своей квартиры и вышвырнутую герань. Но плачет старушка не потому, что понимает, до какой степени она наивная идиотка, а потому, что ей жалко бедных мальчиков, не ведающих, что творят!

Мы видим, что именно так и происходит: беженцы позволяют себе “шалить”, а официальные власти стыдливо закрывают на это глаза.

Противостояние ислама и европейских ценностей происходит и на визуальном уровне: женщины настаивают на том, чтобы носить паранджу, видимо забыв о ее историческом и истинном предназначении. Видимо, пришла пора привести некоторые данные о ней. Паранджa происходит из культа Астарты в древней Месопотамии. В честь богини плотской любви все женщины без исключения должны были заниматься проституцией раз в год в священных лесах, окружавших храмы богини.

Чтобы не быть узнанными, женщины из высшего общества взяли в привычку полностью себя вуалировать.

Мустафa Кемаль, известный как Ататюрк, первый президент Турции с 1923 по 1938, нашел правильный способ для того, чтобы поставить вопрос ребром.

Он покончил с ношением паранджи, издав простой закон с немедленным эффектом: все турецкие женщины имеют право одеваться так, как они хотят, но проститутки должны носить паранджу. На следующий день ни одной паранджи там больше не видели. И этот закон в Турции – все еще в силе.

А что происходит у нас – в Германии? Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер выступил за частичную отмену ношения паранджи.

Мы едины в том, что надо законодательно зафиксировать необходимость показывать лицо там, где это нужно для сосуществования в нашем обществе – за рулем, в загсе, в школах и университетах, на госслужбе, в суде, – сказал глава МВД.

Я считаю, что этот вопрос нужно решать более принципиально, полностью отменив ношение паранджи, а также хиджаба и никаба. Германия – светское государство, где верховенствуют законы Конституции, а не шариата, поэтому все религии должны находиться в равных условиях. Если мы сегодня пойдем на уступки мусульманам, то завтра таких же привилегий могут потребовать и представители других конфессий.

А возвращаясь к теме моей статьи, хочу напомнить о том, что, по некоторым данным, в результате исламского полового геноцида погибают более 20 тысяч женщин в год. Речь идет о так называемых убийствах чести, которые совершаются ближайшими родственниками молодых женщин, вступивших в любовную связь, несанкционированную семьей, кланом или племенем.

Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта

9tv.co.il

Описание: Советы пророка о важности сохранения добрых взаимоотношений с соседями.

  • Авторство: Аиша Стэйси (© 2015 IslamReligion.com)
  • Опубликовано 21 Dec 2015
  • Последние изменения 21 Dec 2015
  • Распечатано: 5
  • Показано: 3133 (в сутки: 4)
  • Оценка: еще не оценено
  • Оценено: 0
  • Отправлено почтой: 0
  • Комментариев: 0

Пророк Мухаммад, да благословит его Господь и да приветствует, был любим всеми мусульманами. Пророка почитает и уважает бесчисленное количество людей, ведь его влияние не только на верующих людей, но и на светских неоспоримо. Махатма Ганди описал его как человека, который всегда добросовестно выполнял обещания, был невероятно предан своим друзьям и последователям, бесстрашен и смел, и его вера в Господа, как и в свою миссию, была абсолютной, чистой и непоколебимой. Мусульмане всего мира считают пророка Мухаммада примером для подражания в поклонении Всевышнему и в умении строить отношения с другими людьми.

Ислам, как учит нас пророк, способствует доброму и заботливому обращению с нашими соседями. Они заслуживают уважения и тактичного поведения, независимо от вероисповедания, расы или цвета кожи. В преданиях, переданных женой Мухаммада Аишей [1] , говорится, что архангел Гавриил настаивал, чтобы пророк доброжелательно относился к своим соседям. Мухаммад даже подумал, что соседей нужно включить в число наследников – из уважения к ним.

Миссией пророка Мухаммада было просто передать людям послание Всевышнего, который явно повелевал хорошо обращаться с ближними, о чем в Коране и говорится:

«Поклоняйтесь Господу Единому и никому кроме Него не служите, проявляйте доброту к родителям, родственникам, сиротам, беднякам, родне, которая проживает по соседству, соседям, которые не являются вашей родней, к соратникам, гостям и путникам, встретившимся вам и нуждающимся… Воистину, Аллах не любит надменных и хвастливых». (Коран 4:36.)

Пророк Мухаммад, постоянно напоминал мужчинам и женщинам об обязательствах перед Богом и друг перед другом. Он часто увещевал людей совершать добрые поступки во славу Всевышнего и ни на секунду не забывать о своем долге. Он говорил: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный День, пусть не делает вреда и не досаждает ближнему своему». Он также обращал внимание, что речь идет не только о товарищах и близких людях, но и обо всех верующих, потому что истинно верующий человек никогда не допустит, чтобы его брат или сестра голодали, либо жили в нищете. Сегодня, во времена, когда забытые всеми старики умирают в одиночестве, и люди по всему миру страдают от голода, мы будем чтить пример наших праведных предков, и во имя Аллаха будем творить добро до тех пор, пока Господь дарует нам силы и возможности.

Один из близких соратников пророка Мухаммада, Абу Зарр, когда готовил суп, то старался сварить как можно больше бульона, чтобы хватило не только его семье, но и всем соседям [2] . Другой последователь, Абдулла ибн Амр как-то спросил своего слугу, который зарезал барана: «А ты отдал часть мяса нашим еврейским соседям?» Верующий человек должен быть щедрым и милосердным, делиться с окружающими тем, что у него есть, дарить подарки, неважно дорогие или нет, потому что истинное значение имеет не их стоимость, а любовь, с которой дарятся эти подарки. Такие поступки приводят к настоящей дружбе и взаимной поддержке. Когда жена пророка, Аиша, спросила у него, кому из соседей отправить подарки, пророк ответил: «Тому, чьи двери находятся ближе» [3] . Несмотря на то, что мы должны в первую очередь заботиться о самых близких нам людях, Ислам призывает в равной степени проявлять внимание ко всем. Такая система учитывает потребности и чувства большинства людей в сообществе.

Когда человек действительно осознает учение Ислама, он способен увидеть, что если у кого-то появляются трудности, то это непременно отражается на всем обществе. После семьи, именно окружающие нас люди являются теми, от кого мы зависим и в трудные времена, и каждый раз, когда нам что-либо необходимо. Поэтому плохие взаимоотношения с этими людьми могут сделать нашу жизнь невыносимой. Это важно, чтобы люди, находящиеся рядом в одном пространстве, могли доверять и положиться друг на друга, и независимо от их религии и этнической принадлежности, они должны ощущать, что их чести и благосостоянию ничего не угрожает. Пророк Мухаммад описывал гармоничные взаимоотношения с окружающими, как одну из великих радостей в мусульманской жизни. Он говорил: «Среди вещей, которые приносят счастье в жизнь верующего человека, важными являются хороший сосед, просторный дом и добрый конь» [4] . Хороший сосед – это близкий человек, который никогда не подведет, и с которым всегда чувствуешь безопасность. По этой причине важно, чтобы тот, кто верит и повинуется Всевышнему, направлял все силы на то, чтобы быть внимательным и щедрым к окружающим. Пророк Мухаммад всегда призывал своих последователей не допускать вреда и конфликтов с соседями.

То, что описано в преданиях [5] также актуально в наше время, как и 1500 лет назад. Это подтверждает рассказ об одной женщине, которая постоянно молилась и постилась, даже больше, чем следовало, и была очень щедра и милосердна, но, к сожалению, не могла удержаться от резких высказываний в адрес своих соседей. Несмотря на все свои заслуги, Пророк сказал, что ее место будет в Аду, и что она будет наказана за свое дурное отношение к соседям.

В другом предании говорится и об обратном примере. Некая женщина жила в повседневных заботах и проявляла очень мало любви к людям, но при этом никогда не оскорбила злым словом и не обидела своих близких и окружающих. Пророк Мухаммад сказал, что ее место будет в Раю. Таким образом, религия Ислам уделяет большое внимание развитию солидарности между семьями, соседями, целыми кварталами, дабы содействовать добропорядочным отношениям в широком кругу людей.

Ислам неустанно советует всем верующим быть добрыми и внимательными с окружающими. Однако, что делать, если сосед ведет себя нехорошо по отношению к вам, и в его поведении нет уважения, присущего Исламу? Мусульмане терпеливы и толерантны к грубости, они не сеют раздор и обиды. Верующий стремится исправить дисгармонию в отношениях с помощью добрых нравов и поступков, прощает плохое отношение к себе и надеется, что Бог щедро вознаградит его за это. Мусульмане терпеливо пережидают все возможные неприятности. Только лишь в случае, когда ситуация становится уже абсолютно невыносимой, мусульманин может ответить обидчику.

Пророк Мухаммад однажды посоветовал одному человеку, чтобы тот вынес все свои пожитки и разложил их прямо посередине дороги в знак того, что он уже больше не мог жить рядом со своим соседом. И тотчас же этот сосед осознал свою неправоту и умолял мужчину вернуться [6] . Эта ситуация показывает, что никто не любит «выносить сор из избы», и особенно это применимо в отношении мусульман, чья религия требует соблюдения самых высоких моральных стандартов. В Исламе особое значение имеют такие человеческие качества, как уважение, терпение и умение прощать, которые проявляются к окружающим и демонстрируют нравственные ценности, достоинство и добродетель, присущие вере в Единого Творца.

[4] Иснад достоверный, приводится у аль-Хакима

www.islamreligion.com

all-voprosi.ru

Сестрам | Метки | отношение к женщине в Исламе

Сады праведных. Комментарии Ибн Усеймина34. Глава о наказе относительно женщин

قَالَ الله تَعَالَى : ( وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوف ) [ النساء :19 ] ، وَقالَ تَعَالَى : ( وَلَنْ تَسْتَطِيعُوا أَنْ تَعْدِلُوا بَيْنَ النِّسَاءِ وَلَوْ حَرَصْتُمْ فَلا تَمِيلُوا كُلَّ الْمَيْلِ فَتَذَرُوهَا كَالْمُعَلَّقَةِ وَإِنْ تُصْلِحُوا وَتَتَّقُوا فَإِنَّ اللهَ كَانَ غَفُوراً رَحِيماً ) [ النساء : 129 ] .

Всевышний Аллах сказал: «Обходитесь с ними по-доброму» (4:19).

И Всевышний сказал: «Вы никогда не сможете относиться к жёнам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (4:129).

Комментарий:

Автор (да помилует его Аллах) сказал: «Глава о наказе относительно женщин». Подразумевается наказ относиться к ним мягко и бояться Аллаха в своём отношении к ним, потому что они не обладают всем из того, что им нужно, и нуждаются в том, кто давал бы им то, чего им не хватает и дополнял бы их. Как сказал Всевышний Аллах: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими» (4:34).

Далее автор приводит в качестве доказательства слова Всевышнего: «Обходитесь с ними по-доброму»: то есть обращайтесь с женщинами хорошо.

Под обхождением подразумевается обращение, отношение. Мужчина должен обращаться с женой по-доброму и жить с ней хорошо.

«По-доброму» — то есть согласно обычаю, то есть тому, что узаконил и утвердил Шариат и что вошло в людские обычаи. Критерием является одобрение Шариата. Если Шариат утвердил нечто, то это и есть «по-доброму», «согласно обычаю». А всё, что Шариат отвергает, является порицаемым, даже если у людей это вошло в обычай.

Всевышний Аллах сказал: «Вы никогда не сможете относиться к жёнам одинаково справедливо даже при сильном желании» (4:29). Это обращение к тому, у кого две и более жены. Всевышний Аллах разъяснил, что мужчина никогда не сможет достичь абсолютной справедливости в своём отношении к жёнам, сколько бы он ни старался, потому что есть вещи, которые неподконтрольны человеку и не зависят от него, например, любовь, сердечная склоннось и прочие чувства, которые возникают в сердце.

Если же говорить о том, что связано с материальными вещами, то здесь справедливость достижима и возможна — например, справедливость в обеспечении и в отношении — то есть в справедливом распределении ночей… В обеспечении одеждой и так далее. Всё это возможно. Что же касается сердечной склонности, то тут человек не может соблюдать справедливость, потому что здесь у него нет выбора и он не может ничего с собой поделать.

Далее…

«Ты везешь хрустальные шкатулки, осторожней с  ними!» (Бухари)

Вспомним этот благородный хадис, в котором Посланник Аллаха – самый великий из людей – требует от мусульман милосердного отношения к женщине и уподобляет ее хрупкому, прозрачному сосуду, источающему превосходный тонкий аромат.

Мы и сегодня призываем мусульман к проявлению доброты и ласки по отношению к женщинам, своим сестрам. Мы не знаем ни одного серьезного довода в пользу настойчивого стремления мужчин к подавлению и заточению женщины, а также их склонности рассматривать ее как некий отброс. Женщина не является ни врагом, ни соперником мужчины, – ведь Аллах, Славен Он и Велик, говорит: «Вы одни от других…» (Сура 3, аят 195)

И не возврат ли это к временам невежества (джахилийя)?

Или же это одно из проявлений отсталости, причем как в мужчинах, так и в женщинах?

Или же причина кроется в незнании большинством законодательных текстов (шариата), которые требуют облегчать, а не чинить препятствия. В особенности это касается текстов достоверной (сахих) сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ведь тексты Корана общеизвестны, а сунна появилась в поздних книгах и разбросана по страницам многочисленных сборников достоверных хадисов, муснадов и т.д.

Ислам освободил женщину и оказал ей уважение, однако те, кто мнимо проявляет рвение во имя религии, возвращают ее в эпоху невежества, провозглашая: «Да помилует Аллах те дни, когда женщина выходила лишь трижды: из чрева матери – на свет Божий, из дома отца – к мужу, из дома мужа – в могилу».

В приглашениях на свадьбу стараются не указывать имени невесты. Одно лишь написание имени женщины считают постыдным. При этом те, кто проявляет так называемое рвение к Исламу, забывают, что в Коране упоминаются имена женщин, в хадисах рассказывается о доме Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и упоминаются имена матерей правоверных, и что методы документального подтверждения (или опровержения) достоверности источников, которыми по праву гордятся мусульмане, основаны на сохранении последовательности имен людей (в т.ч. женщин), передававших хадисы, и собирании всех сведений о них.

Если произойдет какое-либо преступление, говорят «ищите женщину»! Или же ссылаются на высказывание, ложно приписываемое халифу ‘Али: «Поистине, женщина вся (есть) зло, и зло – то, что в ней, – неизбежно!» Неужто ‘Али, облагородит Аллах его лик, и впрямь говорил эти слова, будучи женат на дочери Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, одной из лучших женщин в мире?

И хотя она чтима и уважаема в Исламе, и сам Пророк Ислама отвел ей то место, которого она заслуживает, испрашивая у нее совета и давая ей советы, однако находятся такие, кто ссылается на вымышленные хадисы (мауду’), такие как «Спрашивайте их мнения и делайте наоборот» или «Покорность женщине – раскаяние». Согласуются ли эти пустые высказывания с истинным шариатом?

Хотя Ислам и провозгласил поиск знания обязанностью каждого мусульманина и мусульманки, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, с похвалой отозвался о женах своих мединских сподвижников (ансаров), которым их природная стыдливость не помешала углубиться в изучение основ веры, однако нашлись такие, кто готов ссылаться на вымышленный хадис, гласящий: «Не давайте им жить в комнатах и не учите их письму».

Коран осудил обычай погребения заживо девочек, поставив его в один ряд с самыми ужасными событиями, которыми будет отмечен Великий Судный День. Всевышний сказал: «Когда солнце будет скручено, и когда звезды облетят, когда горы сдвинутся с мест, и когда десять месяцев беременные верблюдицы будут без присмотра, и когда животные соберутся, и когда моря перельются, и когда души соединятся, и когда зарытая живьем будет спрошена, за какой грех она была убита…» (Сура 81, аяты 1–9)

Так сказано в Коране, но находятся те, кто утверждает, будто бы Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучший тесть – могила» или же: «Погребение девочек – из достойных похвалы поступков». Эти хадисы являются ложными (мауду’).

Разве совместимо такое отношение к женщине с той любовью, которую проявлял Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по отношению к своим дочерям? Ведь всякий раз, встречая свою дочь Фатиму, он обязательно целовал ее и усаживал возле себя. И, наконец, совместимо ли оно с любовью Пророка, мир ему и благословение Аллаха, к своим женам? В свете благословенного пробуждения исламской сознательности некоторые писатели и проповедники начали призывать к более строгому отношению к женщине. Эта строгость все более возрастала по мере того, как другие выступали за то, чтобы вернуть женщину в храм Ислама, возведенный Пророком Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Одна писательница отметила: «Аль-Хайсами привел в своей книге (Маджма’ аз-зауа’ид) ряд слабых (да’иф) хадисов, которые, однако, подкрепляют друг друга, смысл которых сводится к тому, что только по-жилые женщины, а не молодые, молились вместе с Посланником Аллаха».

Этот пример показывает, как в своем настойчивом стремлении к тому, чтобы отдалить молодую женщину от мечети, эти люди готовы ссылаться на слабые (да’иф) хадисы, забывая о достоверных (сахих) хадисах, содержащихся в собраниях Бухари и Муслима, которые подтверждают посещение мечети молодыми женщинами.

Это – с одной стороны…

А с другой стороны… Существует и противоположная точка зрения, направленная на упразднение различий между мужчиной и женщиной. Она – человек, и он – человек, и оба они рождены мужчиной и женщиной, так почему же они должны отличаться друг от друга?

Думающие так люди забывают, что по своей природе, данной им Аллахом с рождения, они различны, даже в строении тела; и великая мудрость, заключенная в этом различии, состоит в том, что у каждого из них своя миссия в этой жизни, соответствующая его природе и способностям. Материнство со всеми его особенностями, благами и трудностями – это суть миссии женщины. Именно поэтому она пребывает в доме больше времени, чем мужчина.

И если природное различие состоит именно в этом, то не следует забывать о нем при организации обучения женщин и их работы. Это как раз и доказала современная наука и ее передовые умы.

Мы видели и тех, кто доходит до того, что совершенно необоснованно отвергает истинные и ясные тексты, как это сделала одна известная писательница в лекции, с которой она выступила в Катаре, в отношении следующего хадиса: «Не добьются успеха люди, вверившие свое дело женщине», – который является достоверным (сахих) хадисом, включенным в собрание Бухари, принятым всеми мусульманами и ни разу не оспоренным на протяжении веков.

Мы видели также и тех, кто хочет наложить запрет на то, что дозволено Аллахом каждому мужчине. Речь идет о его праве брать в жены более чем одну женщину, если ему это необходимо и у него есть соответствующая возможность, и если он уверен, что сможет соблюдать справедливость по отношению к каждой из жен. Тем самым они опровергают и нарушают то, что:

1) установлено Священным Кораном и сунной Пророка, мир ему и благословение Аллаха, первыми четырьмя халифами и сподвижниками Посланника Аллаха; а также

2) нашло свое подтверждение в делах всех предшествующих поколений мусульман (ас-саляф ас-салих), живших в лучшие века этой общины, и всех последующих поколений, живших в разных странах и в разные эпохи и принадлежавших к различным мазхабам (школам исламского фикха), – вплоть до наших дней.

Мы также видели и тех, кто призывает к уравниванию дочери и сына в правах наследования, тем самым отрицая принцип двойной доли наследства для потомка мужского пола и открыто идя вразрез с Книгой Всевышнего Аллаха и сунной Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также с иджма’ уммы (единогласным мнением всей общины мусульман), нашедшим выражение в теории и практике мусульманского права на протяжении четырнадцати веков, а также с тем, что традиционно известно среди различных слоев населения (простых людей и ученых) как элементарное в Исламе.

Мы видели и тех, кто не знает (или делает вид, что не знает) достоверных (сахих) и ясных хадисов, пытаясь объявить дозволенным то, что было запрещено законом Аллаха, тем самым оправдывая сложившуюся практику или же решения правителей, которые хотят запретить дозволенное (халяль) и разрешить недозволенное (харам). Так они молчат по поводу разработанного людьми закона, разрешающего прелюбодеяние, и в то же время отрицают многоженство.

Мы видели также тех, кто издал правовое заключение (фатуа), позволяющее надевать парик, хотя Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что «проклятие на соединившей и попросившуей соединить (свои волосы с чужими волосами)» (Бухари, Муслим). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, назвал это соединение волос «фальшью», т.е. обманом истины, и указал на то, что так поступают иудеи.

Таковы и те, кто издал фатуа о том, что ношение короткой одежды, которая оставляет открытыми локти, голень и волосы, т.е. открытой и просвечивающей, подобной той, что привнесена в исламское общество чужой культурой, – это не более чем мелкий грех, который можно искупить молитвой и тому подобным.

Тот, кто высказывает подобные взгляды, не ведает слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что «полуодетые» женщины будут гореть в Адском огне, и что они не попадут в Рай и не почувствуют его благоухания (Муслим). «Полуодетые» – это те, кто не выполняет требований шариата по отношению к одежде, т.е. одевается в просвечивающую и облегающую одежду или же не прикрывает тех частей тела, которые следует прикрывать. Если бы такой поступок считался мелким грехом, он не заслуживал бы Адского пламени, и не сказал бы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, что им не только не дано попасть в Рай, но даже не дано почувствовать его аромата.

Даже согласившись с тем, что ношение подобной одежды есть незначительный проступок (сагъа’ир), я все же не думаю, что те, кто так считает, не ведают о том, что неоднократное повторение незначительного проступка превращает его в тяжкий грех (каба’ир), как установлено знатоками шариата (‘уляма), по мнению которых «не бывает малого греха с неоднократным повторением, и нет тяжкого греха с просьбой о прощении».

Справедливости ради следует отметить, что крайность тех, кто излишне склонен подражать Западу, – это в значительной степени реакция на действия тех, кто излишне подражает Востоку. Одна крайность неизбежно порождает другую. Аллах не велел нам слепо следовать Западу или Востоку, быть пленниками старины или новизны, но Он повелел, чтобы мы устремляли свои страсти по тому правильному пути и к той истинной религии, с которой пришел к нам Мухаммад,  мир ему и благословение Аллаха.

Поэтому необходимо найти такую позицию, которая отражала бы «умеренность» Ислама, которая отрицает как всякую чрезмерность и произвол, так и ущербность.

Сказал шейх Усеймин: «Умеренность в религии означает, что человек не излишествует, преступая предел, установленный Аллахом, и что он не пренебрегает религией, преуменьшая то, что повелел Аллах, субханаху уа Тааля. Умеренность в религии означает крепко схватиться за  то, как делал наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует). Излишествование (превышение) означает стараться сделать больше, чем сделал он, а пренебрежение означает не достигать того уровня.» («Маджму Фатауа уа Расаиль ли Фадиляти шшейх Мухаммад ибн Солих аль-Усеймин», 1/42-43)

Подготовлено Sestram.com, по материалам книги «Женщина на пути призыва»

sestram.com

Ислам и отношение к женщине

В последнее время мы часто слышим разговоры о том, что происходит радикализация ислама и исламизация Европы. Толпы беженцев, наводнившие страны Евросоюза, естественно, способствуют усилению исламского влияния на западноевропейскую жизнь и ее ценности.

Известно, что любая религия – очень тонкая материя, которая может быть использована в любых целях, в том числе и неблаговидных. Сам по себе ислам, как христианство, иудаизм и буддизм, не несет в себе серьезной опасности, но до тех пор, пока не становится средством для манипуляции сознанием мусульман. К сожалению, ислам сделали оружием борьбы с цивилизацией и мощной “подпиткой” для возникновения и распространения ИГИЛ.

Европа с толерантностью и политкорректностью стала заложницей сложившейся ситуации, когда беженцы не собираются менять своих привычек и признавать общеевропейские ценности. В этой связи мне хотелось бы процитировать слова известного тележурналиста Виктора Топаллера (США), которые он произнес еще в 2011 году во время нашего интервью, хотя они, к сожалению, не попали в окончательную редакцию текста:

Европа напоминает мне милую, симпатичную, доброжелательную старушку, которая, выглянув из окна своей уютной квартирки, увидела на улице трех наглых, расхристанных и противных бомжей. Она прекрасно понимает, что им нужно помочь, поэтому зовет их к себе, кормит их вкусным обедом, читает им Верлена, а в ответ на это они жрут, потом бьют ее по морде, в извращенной форме насилуют, гадят в рояль и в результате вышвыривают из квартиры. Та сидит на асфальте и полными от слез глазами смотрит на разбитые окна своей квартиры и вышвырнутую герань. Но плачет старушка не потому, что понимает, до какой степени она наивная идиотка, а потому, что ей жалко бедных мальчиков, не ведающих, что творят!

Мы видим, что именно так и происходит: беженцы позволяют себе “шалить”, а официальные власти стыдливо закрывают на это глаза.

Противостояние ислама и европейских ценностей происходит и на визуальном уровне: женщины настаивают на том, чтобы носить паранджу, видимо забыв о ее историческом и истинном предназначении. Видимо, пришла пора привести некоторые данные о ней. Паранджa происходит из культа Астарты в древней Месопотамии. В честь богини плотской любви все женщины без исключения должны были заниматься проституцией раз в год в священных лесах, окружавших храмы богини.

Чтобы не быть узнанными, женщины из высшего общества взяли в привычку полностью себя вуалировать.

Мустафa Кемаль, известный как Ататюрк, первый президент Турции с 1923 по 1938, нашел правильный способ для того, чтобы поставить вопрос ребром.

Он покончил с ношением паранджи, издав простой закон с немедленным эффектом: все турецкие женщины имеют право одеваться так, как они хотят, но проститутки должны носить паранджу. На следующий день ни одной паранджи там больше не видели. И этот закон в Турции – все еще в силе.

А что происходит у нас – в Германии? Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер выступил за частичную отмену ношения паранджи.

Мы едины в том, что надо законодательно зафиксировать необходимость показывать лицо там, где это нужно для сосуществования в нашем обществе – за рулем, в загсе, в школах и университетах, на госслужбе, в суде, – сказал глава МВД.

Я считаю, что этот вопрос нужно решать более принципиально, полностью отменив ношение паранджи, а также хиджаба и никаба. Германия – светское государство, где верховенствуют законы Конституции, а не шариата, поэтому все религии должны находиться в равных условиях. Если мы сегодня пойдем на уступки мусульманам, то завтра таких же привилегий могут потребовать и представители других конфессий.

А возвращаясь к теме моей статьи, хочу напомнить о том, что, по некоторым данным, в результате исламского полового геноцида погибают более 20 тысяч женщин в год. Речь идет о так называемых убийствах чести, которые совершаются ближайшими родственниками молодых женщин, вступивших в любовную связь, несанкционированную семьей, кланом или племенем.

Источник: Germania.one

Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта

9tv.co.il