античная феминистка
Альтернативные описания• женский костюм для верховой езды: короткий облегающий жакет, длинная суконная юбка, полностью закрывавшая ноги при посадке в дамское седло, и небольшая шляпа-цилиндр с длинной вуалью
• в греческой мифологии представительница расы воинственных женщин-наездниц (мифическое)
• величайшая по водности река мира
• женское длинное платье для верховой езды
• женщина в племени воительниц в древнегреческой мифологии
• женщина-воительница (мифическое), всадница
• река в Южной Америке
• слово, которое, вероятно, происходит от греческого а (без) и греческого «грудь»
• у какой реки притоки: Жапура, Жовари, Журуа, Ирири, Иса, Какета, Куари, Мадейра, Мараньон, Пара, Пурус, Шинту
• всадница
• женщина из племени воительниц
• на какой реке стоит бразильский город Манаус?
• на какой реке стоит город Икитос в Перу?
• в песне туда ходили только «Дон» и «Магдалина»
• какую реку португальцы назвали «Река-океан»?
• на какой реке происходит действие триллера Луиса Льоса «Анаконда»?
• самая полноводная река мира
• самая длинная река Южной Америки
• женский костюм для верховой езды
• женщина-воительница
• река-«воительница»
• коллекционная стрижка
• воительница
• воинственная дамочка
• самая водная река
• воинствующая женщина
• женщина-воин и река Бразилии
• известная река, известная пираньями
• самая большая река мира
• наездница
• река, текущая вспять
• платье для верховой езды
• известная река Южной Америки
• известная южноамериканская река
• американская река
• фигура «сказочных» шахмат
• величайшая река в мире
• многоводная река
• река, с не нежным женским именем
• самая многоводная река
• Самая многоводная река в мире
• Крупнейшая река в Южной Америке
• Воинственная женщина
• Женское платье для верховой езды
• В греческой мифологии воинственная женщина-наездница
• Река в Америке
• Женское длинное платье
• в песне туда ходили только "Дон" и "Магдалина"
• ж. наездница; долгое, широкое женское платье, обычно суконное, для верховой езды. Семья попугаев из куцых. Амазонский камень, зеленый полевой шпат
• какую реку португальцы назвали "Река-океан"
• на какой реке происходит действие триллера Луиса Льоса "Анаконда"
• на какой реке стоит бразильский город Манаус
• на какой реке стоит город Икитос в Перу
• река"воительница"
• слово, которое, вероятно, происходит от греческого а (без) и греческого "грудь"
• фигура "сказочных" шахмат
scanwordhelper.ru
античная феминистка
Альтернативные описания• женский костюм для верховой езды: короткий облегающий жакет, длинная суконная юбка, полностью закрывавшая ноги при посадке в дамское седло, и небольшая шляпа-цилиндр с длинной вуалью
• в греческой мифологии представительница расы воинственных женщин-наездниц (мифическое)
• величайшая по водности река мира
• женское длинное платье для верховой езды
• женщина в племени воительниц в древнегреческой мифологии
• женщина-воительница (мифическое), всадница
• река в Южной Америке
• слово, которое, вероятно, происходит от греческого а (без) и греческого «грудь»
• у какой реки притоки: Жапура, Жовари, Журуа, Ирири, Иса, Какета, Куари, Мадейра, Мараньон, Пара, Пурус, Шинту
• всадница
• женщина из племени воительниц
• на какой реке стоит бразильский город Манаус?
• на какой реке стоит город Икитос в Перу?
• в песне туда ходили только «Дон» и «Магдалина»
• какую реку португальцы назвали «Река-океан»?
• на какой реке происходит действие триллера Луиса Льоса «Анаконда»?
• самая полноводная река мира
• самая длинная река Южной Америки
• женский костюм для верховой езды
• женщина-воительница
• река-«воительница»
• коллекционная стрижка
• воительница
• воинственная дамочка
• самая водная река
• воинствующая женщина
• женщина-воин и река Бразилии
• известная река, известная пираньями
• самая большая река мира
• наездница
• река, текущая вспять
• платье для верховой езды
• известная река Южной Америки
• известная южноамериканская река
• американская река
• фигура «сказочных» шахмат
• величайшая река в мире
• многоводная река
• река, с не нежным женским именем
• самая многоводная река
• Самая многоводная река в мире
• Крупнейшая река в Южной Америке
• Воинственная женщина
• Женское платье для верховой езды
• В греческой мифологии воинственная женщина-наездница
• Река в Америке
• Женское длинное платье
• в песне туда ходили только "Дон" и "Магдалина"
• ж. наездница; долгое, широкое женское платье, обычно суконное, для верховой езды. Семья попугаев из куцых. Амазонский камень, зеленый полевой шпат
• какую реку португальцы назвали "Река-океан"
• на какой реке происходит действие триллера Луиса Льоса "Анаконда"
• на какой реке стоит бразильский город Манаус
• на какой реке стоит город Икитос в Перу
• река"воительница"
• слово, которое, вероятно, происходит от греческого а (без) и греческого "грудь"
• фигура "сказочных" шахмат
scanwordhelper.ru
Вопрос: Женское платье для верховой езды
Ответ: Амазонка
Вопрос: Всадница, одетая в специальное длинное платья для верховой езды
Ответ: Амазонка
Вопрос: Река в Южной Америке
Ответ: Амазонка
Вопрос: В древнегреческой мифологии: воинственная женщина-наездница
Ответ: Амазонка
Вопрос: Величайшая по водности река мира
Ответ: Амазонка
Вопрос: Воинственная женщина
Ответ: Амазонка
Вопрос: Всадница (обычно в специальном костюме для верховой езды)
Ответ: Амазонка
Вопрос: Длинное женское платье особого покроя, предназначавшееся для верховой езды
Ответ: Амазонка
Вопрос: Женское платье специального покроя для верховой езды
Ответ: Амазонка
Вопрос: Женщина в племени воительниц в древнегреческой мифологии
Ответ: Амазонка
Вопрос: Женщина-воительница (миф.), всадница
Ответ: Амазонка
Вопрос: Женщина-всадник
Ответ: Амазонка
Ответ: Амазонка
Вопрос: Крупнейшая река в Южной Америке
Ответ: Амазонка
Вопрос: НАЗОВИТЕ САМУЮ ДЛИННУЮ РЕКУ В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ
Ответ: Амазонка
Вопрос: Река, текущая вспять
Ответ: Амазонка
Вопрос: Самая многоводная река в мире
Ответ: Амазонка
Вопрос: Слово, которое, вероятно, происходит от греческого а (без) и греческого "грудь
Ответ: Амазонка
Вопрос: Это одна из немногих рек, начинающихся в Андах, которая впадает в Атлантический океан, а не в Тихий. Ее перуанские истоки называются Укаяли и Тапожос. О какой реке идет речь
Ответ: Амазонка
Вопрос: Река в Южной Америке, крупнейшая в мире по размерам бассейна, полноводности и длине. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли. Длина от главного истока Мараньона 6437 км, от открытого в конце 20 в. истока Апачета
Ответ: Амазонка
Вопрос: Античная феминистка
Ответ: Амазонка
Вопрос: Женщина-воительница
Ответ: Амазонка
Вопрос: Река"воительница"
Ответ: Амазонка
Вопрос: Самая многоводная река
Ответ: Амазонка
Вопрос: Многоводная река
Ответ: Амазонка
Вопрос: Наездница
Ответ: Амазонка
Вопрос: Самая водная река
Ответ: Амазонка
Вопрос: Воинствующая женщина
Ответ: Амазонка
Вопрос: Воинственная дамочка
Ответ: Амазонка
Вопрос: Воительница
Ответ: Амазонка
Вопрос: Река, впадает в Атлантический океан, протекает по территории стран Бразилия, Перу, Боливия, Колумбия, Эквадор, Венесуэла, Гайана
Ответ: Амазонка
wordparts.ru
Слово из 8 букв, первая буква - «А», вторая буква - «М», третья буква - «А», четвертая буква - «З», пятая буква - «О», шестая буква - «Н», седьмая буква - «К», восьмая буква - «А», слово на букву «А», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Надену — ободом сведёт, Сойму — змеёй упадёт, Тепла не даёт, А без него холодно. Показать ответ>>
Надоел жуку гамак, Да не вырваться никак. Показать ответ>>
Название какого дерева состоит из четырёх предлогов? Показать ответ>>
У неё во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котёл попала.
Показать ответ>>- Автомобиль разведчика Штирлица - руль слева. - Автомобиль Джеймса Бонда - руль справа. - Автомобиль агента Малдера - руль где-то рядом.
Ещё анекдоты>>scanword.org
Где только не искали героинь древней легенды - женщин-воительниц амазонок... Ученые пытались найти их следы в Греции, Азии, Африке. И наконец нашли в России.
О том, кем же на самом деле были амазонки, как они жили, как продолжали свой род без посредства мужчин, доступ которым на территорию амазонок был запрещен под страхом смерти, - обо всем этом спорили еще древние греки. Геродот описывал воинственных дамочек так: однажды женщины одного из степных племен, разгневавшиеся на своих мужей (наверное, за слишком уж систематическую супружескую неверность), избавились от них, взяли на себя все мужские функции, необходимые для выживания племени, - прежде всего военные, и установили законы, согласно которым ни один мужчина не должен был пересекать границ их государства. Каждую амазонку легко было отличить от любой другой женщины даже в костюме Евы: они с детства выжигали себе левую грудь - чтобы не мешала натягивать лук. Бесстрашно рыскали по степям свирепые амазонки - и горе тому обладателю бороды и усов, который встречался с ними в чистом поле! Любви они не знали и продолжали жизнь племени по своим законам. В раз и навсегда назначенный день приходили специально отобранные для этого "правительством" амазонки на границу своего царства и... "делили ложе" с любым пожелавшим того же мужчиной. Если в результате этого рождались дети, то мальчиков убивали или продавали в рабство, а девочки становились амазонками. Память об амазонках сохранилась и в сказках славянских народов. Помните, как Иван Царевич похитил для своего отца молодильные яблоки у могучей Царь-девицы. А дальше богатырша нагоняет убегающего с яблоками царевича и между ними завязывается бой. В одних версиях верх берет Царь-девица, в других - Иван, но везде все кончается хорошо - пирком и свадебкой. Даже страшная Баба-яга, хозяйка волшебных коней, железной ступы, похожей на большой дружинный котел, какие брали с собой в походы, чем-то напоминает амазонку. А ее жилище, где на ограде висят человеческие черепа русских богатырей, один в один совпадает с описанными еще древними греками святилищами племен Северного Причерноморья, донских степей. Такие вот страшные легенды. Что в них правда, а что вымысел? И жили ли когда-нибудь на свете амазонки? Производя раскопки в бескрайних южнорусских степях и восстанавливая земную жизнь "обитателей" сарматских могильных курганов, ученые обнаружили некоторое их сходство с мифическими амазонками.
Близкие родственники известных нам скифов, сарматы пришли в Европу из азиатских степей позже и принесли с собой не только ноу-хау в области военного дела (они были первыми создателями бронированной конницы - учителями и предшественниками европейских рыцарей), но и некоторые пережитки матриархата предшествующих эпох, когда че ловеческим обществом руководили женщины, а не мужчины. Греки называли сармат "женоуправляемыми". Нет, их мужчины не напоминали "производителей" из легенд, записанных Геродотом: это были смелые степные воины. Были у сармат и цари-мужчины. Но никого из них не удивляло избрание на трон женщины-царицы (а вот греков, в обществе которых женщина была существом зависимым, неравноправным со своим отцом и мужем, такое изумляло!). Молодые сарматки с детства объединялись в женские общества, где под руководством старших товарок обучались владению конем, луком, мечом и длинным (до 6 метров!) копьем. Их целью был не "феминизм" , не мужененавистничество само по себе (хотя, возможно, кто-то из них и оставался "амазонкой" на всю жизнь). Дело в том, что по законам сармат взрослым и самостоятельным мог считаться только тот, кто одолел в честном бою двоих врагов. Их головы молодой соискатель должен был представить как до казательство старейшинам своего рода. Этот закон у сармат касался и мужчин, и женщин. И именно за такими "сертификатами зрелости" рыскали по степям настоящие амазонки... Счастливая обладательница вражеских голов могла считаться взрослой девушкой и имела право выйти замуж. Это у сармат было обставлено следующим образом. Когда юноша-сармат загорался серьезным чувством к девушке из своего племени, он должен был вызвать ее на ритуальный поединок. Согласно древним изображениям (а также рудиментам этих обычаев, сохранившимся у некоторых кавказских и среднеазиатских народов), это было борцовское состязание. Сарматы, как степные конники, боролись верхом: два всадника, съехавшись, хватали друг друга за боевые пояса и старались вырвать противника из седла, поднять над головой и бросить на землю (представляете, какая сила и тренированность требовалась для такого вида спорта от нежной женщины?). Если в свадебном поединке побеждал юноша - он мог с полным правом вести побежденную невесту в свой шатер. Но и у девушки мог быть собственный интерес - побежденный ею "претендент" по законам племени становился ее рабом ровно на год... После чего мог попытать счастья снова. Если не передумывал...
Не утверждаем, что всегда в таких поединках боролись всерьез: скорее всего взаимное чувство порой заставляло "железную леди" ослабить хватку ног в стременах и захват рук на портупее своего жениха... Нельзя сказать, что такой способ сватовства на сто процентов мог гарантировать невесту от перспективы выйти за нелюбимого "Шварценеггера". Но тем не менее этот обычай позволял девушке сопротивляться судьбе, которая у других народов обрекала ее подчиниться в вопросе брака выбору родителей (прежде всего отца). Равноправие полов у сармат было реальным, а не фиктивным. Выйдя замуж, бывшая "амазонка", как и любая другая женщина, занималась хозяйством, рожала и воспитывала детей, но в трудный для своего племени час могла вновь взять в руки оружие и сесть на коня. Возможно, именно это позволило сарматам в короткий срок вытеснить и покорить предыдущих хозяев южнорусских степей - скифов. При одинаковой численности племенных группировок сарматы могли выставить против своего противника чуть ли не вдвое больше бойцов... Наши "амазонки" знали толк в одежде и украшениях. В богатых захоронениях сарматских женщин кроме необходимого оружия - наконечников копий, стрел, длинных кавалерийских мечей и конской сбруи, - множество изысканных золотых украшений, инкрустированных бирюзой, металлических зеркал (в то время - дорогое удовольствие для любой женщины) и каменных флакончиков с греческой косметикой - мазями, духами и притираниями. Сохранились прекрасная серебряная диадема сарматской царицы, украшенная драгоценными камнями и фигурами фантастических и реальных животных вокруг Мирового древа, обрывки шелковых китайских тканей и редкой красоты сосуды из драгоценных металлов... И если древние сарматки и есть амазонки, как с большой долей определенности говорят ученые, то они не отдельное племя, а своего рода орден, или религиозный институт, существовавший в культуре ираноязычных сарматских племен, некогда обитавших на просторах русских степей.
germiones-muzh.livejournal.com
Образ девы-воительницы, активно участвующей в битве, возник отнюдь не в наши дни под влиянием феминистских движений. Еще в древности люди стали уставать от героини, олицетворяющей хрупкую слабую «деву в беде», ждущую мужчину-спасителя. Женщина-воин- независимая и сильная личность (зачастую благородных кровей), которая добивается своих целей, служит во благо Родине и народу- антипод взбалмошной капризной принцессе (типичной роли, созданной в рамках традиционной патриархальной системы). Когда мы говорим о воительнице, на ум приходит лишь образ воинствующей амазонки. Неужели история ограничивается одним примером? Давайте разбираться.
На самом деле, мифология практически каждого народа включала в себя легенды про воительниц.
Традиционно, самыми знаменитыми женщинами воинами считаются амазонки. В наше время есть множество фильмов и сериалов с участием этих героинь. Иной раз слишком независимую и «боевую» женщину называют амазонкой даже в современном обществе. Так что все мы так или иначе знакомы с образом этой героини, но навряд ли знаем про её происхождение.
Название «амазонки» происходит от иранского слова «ha-mazan»— женщина-воин. Ещё один вариант— от слова «a masso»— неприкосновенные (для мужчин).
Амазонки, в греческой мифологии — племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. . Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе. Существует мнение, что у амазонок в чести был обычай выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком.
До сих пор неизвестно. Существовали ли амазонки на самом деле. Тот факт, что амазонки присутствуют на множестве античных изображений выступает в пользу версии о существовании этих женщин. На древних рисунках изображены также их завоевательные походы (к примеру, вторжение амазонок в Аттику). Сторонники теории существования этого племени отмечают, что последнее историческое упоминание амазонок относится к периоду правления Александра Македонского. Однако, более поздние источники, подтверждающие предположение о существовании отсутствуют.
В арабских, шумерских и египетских цивилизациях тоже существовали свои богини-воительницы, но они не столь известны, так как военное дело было не основным у этих женщин.
Другое дело скандинавские валькирии — воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Изначально они были злыми духами, получавшими наслаждение при виде кровавых ран на поле боя.С именем Одина на устах они вершили судьбы умирающих бойцов — кому следует отправиться в Вальхаллу ( «чертог убитых»), а кому остаться сражаться в следующем бою. Правда позднее в мифах образы валькирий стали более романтичными, и они превратились в невинных дев с золотыми волосами и белоснежной кожей, сопровождающих Одина. Они подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Валькирии летали над полем битвы, обернувшись прекрасными лебедками. Так же существовал образ всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.
Отважные героини-победительницы были и в Древней Руси. Звали их поляницы. От куда же пошло такое странное название?
Дело в том, что в Древней Руси был непонятного происхождения обычай. Назывался он «полякование»: воин в одиночку выезжал в чисто поле, которое протягивалось вплоть до Черного моря, и искал в степи «партнера» для поединка себе под стать. Пленных не брали, трофеев — тоже, а подтверждением победы были головы противников, выставленные на показ. Наряду с «поляковщиками» в русских былинах очень часто упоминаются «поляницы», женщины-богатыри. Историки спорят о происхождении поляниц. С одной стороны, нельзя допустить их коренное славянское происхождение (ведь они постоянно сражались с русскими героями), с другой стороны, нарицательное имя суровых наездниц- «поляницы»- славянское.
Однако с поляницей Златогоркой состязается Илья Муромец, а через несколько лет встречается со своей дочерью от этой воительницы. Поляницей была и жена Добрыни Никитича, с которой он также знакомится в поединке. С поляницей бьется и на ней женится Дунай Иванович. В одном из вариантов былины «Про Илью Муромца» поляница Савишна — жена Ильи Муромца, переодевшись в его богатырское платье, спасает Киев от Тугарина. Здесь есть некая параллель в развитии сюжетов древнерусских былин и греческих мифов: герои-мужчины всё-таки побеждают женщин-воинов, и те становятся их женами.
Итак, как мы видим, история не ограничивается всего одним примером, и помимо амазонок существовало много представлений о женщинах-воительницах. Но что заставляло людей составлять легенды о женщинах, идущих в бой, вместо того,чтобы быть под защитой мужчины? Так ли плохо обстояло дело с бойцами на поле боя или древние народы просто хотели культивировать у женщин сильные качества (традиционно присущие), которые пригодятся не только в бою? Ответа на этот вопрос мы не знаем, но без сомнения, образ воительницы служит отличным примером отваги и храбрости как для женщин, так и для мужчин в наши дни, является предметом гордости и памяти в культурно-историческом смысле.
© Эта статья опубликована в интернет-журнале http://setevoy.net. Копирование и публикация статей журнала на сторонних сайтах запрещена!
setevoy.net
Когда мне было двадцать лет, я снимал однокомнатную квартиру на улице Ленина (в Ростове-на-Дону). Над кроватью у меня была инсталляция в стиле Энди Уорхола - несколько рядов приклеенных к стене пачек из-под сигарет "Донской Табак" (в ту пору я патриотично курил только эту марку). О жизни этого художника и о созданном им направлении "поп-арт" я узнал из журнала "Ом" (эх, замечательное было издание, очень жаль, что там всё так бесславно закончилось). С тех пор наши с Уорхолом пути пересекались (косвенно, конечно) ещё не раз. Например, совершенно неожиданным образом он вдруг материализовался среди друзей Арнольда Шварценеггера в биографии последнего (Найджел Эндрюс "Арнольд Шварценеггер. Правдивые мифы"). Совсем недавно снова пришлось вспомнить о нём в процессе работы над мемориальной статьёй о Лу Риде (Уорхол был одним из друзей последнего). Нельзя не признать, что Уорхол был одним из величайших творцов ХХ века, влияние которого ещё нескоро прекратит пронизывать шоу-бизнес и мир современного искусства.
При чём же здесь феминизм, спросите вы. Дело вот в чём.
Время от времени в ТОПе ЖЖ появляются посты, опубликованные в сообществе feministki. Иногда там попадаются какие-то здравые рассуждения, но иногда публикуют и всякий шлак, выдуманный дамами, мнящими себя уж слишком умными (например: почему вы говорите "Человек-Паук", но при этом "Женщина-Кошка" - неужели по-вашему женщина не человек?). Именно в контексте судьбы Энди Уорхола вспомнился мне феминизм. Поскольку в его судьбе оный сыграл не последнюю роль.
В 1968-м году в Энди Уорхола трижды выстрелила женщина по имени Валери Соланж. Художник выжил, но в течении всей оставшейся жизни испытывал серьёзные проблемы со здоровьем. Возможно, если бы не то покушение, Уорхол был бы жив и сегодня (ведь многие его ровесники до наших дней дожили).
Но об Уорхоле в любом случае известно больше, чем о той, что покушалась на его убийство. Давайте же присмотримся повнимательнее к личности этой женщины.
Соланж была агрессивной феминисткой, основательницей движения "За кастрацию мужчин". Одной из причин, по которым она пыталась убить Уорхола, являлся именно тот факт, что он был успешен, богат и знаменит, и при этом был мужчиной - своеобразный вызов патриархальным ценностям. Но облажалась девушка в полный рост. Мало того, что ей не удалось осуществить задуманное, так ещё и после того, как Валери прошла экспертизу, у неё была выявлена параноидальная шизофрения. Впрочем, в этом, думаю, с самого начала можно было не сомневаться. Да, кроме всего прочего - сам Уорхол мужчиной себя вовсе не считал. Был он геем и в кругу друзей предпочитал называть себя Дрелла...
О Соланж известно, что ещё в раннем возрасте она отличалась не совсем адекватным и приличным поведением. Нападала на мальчиков. Да, кстати, заплатив маленькой Валери десять центов, её можно было попросить написать оскорбительную записку, чтобы подбросить своему обидчику или тому, кого ты недолюбливаешь (вот это мне сильно кое-что напоминает...). Не вынеся её асоциального поведения, родители Валери в конце концов сплавили её к бабушке с дедушкой, из дома которых она сбежала в возрасте пятнадцати лет и занялась бродяжничеством.
Конец Валери Соланж был бесславен. Она умерла от пневмонии спустя год после смерти человека, которого пыталась когда-то убить. Умерла, не добившись в жизни абсолютно ничего.Сегодня, в зарождающемся российском феминистском движении можно время от времени встретить мысли и призывы, похожие на те, что практиковала Валери Соланж. Можно понять стремление женщин бороться за свои права. Но хочется посоветовать: дорогие дамы, не увлекайтесь этим чрезмерно. Бес его знает, до чего можно так дойти...
elhombresombro.livejournal.com