Правописание корней в глаголах движения везти или вести зависит от значения слова в предложении. Разницу можно выявить простым способом: там, где возможно заменить на водить, следует писать «с», если же возможно заменить на возить, пишется «з».
Правильно пишется буква с в слове вести, если речь идет об одном из значений:
Проверить, правильным ли будет написание «с», поможет изменение глагола. В личных формах «с» чередуется с «д»: веду. Следует также запомнить, что только этот корень может писаться с местоимением «себя»: хорошо себя вести.
Следует написать букву «з» в слове везти, если в предложении говорится о перемещении при помощи транспортных средств. Например: Легковая машина не могла перевезти такой крупногабаритный груз, поэтому для переезда пришлось арендовать ГАЗель. Проверить орфографию поможет то, что при спряжении этого глагола в личных формах сохраняется «з»: везу.
Слово ввести пишется через букву «с» в двух значениях: помочь, заставить войти куда-либо (ввести в круг знакомых) или влить какую-либо жидкость внутрь (ввести лекарства).
Слово ввезти используется в смысле: с помощью транспортного средства доставить в пределы чего-нибудь. Например: ввезти товары из-за границы.
Приставка «в» в обоих случаях пишется слитно.
obrazovaka.com
Вот уже приближаются роды. К ним вы должны себя подготовить не только физически, но и психологически. Роды — это глубоко духовный процесс. Метод психопрофилактической подготовки к родам был разработан петербургским врачом А.Н. Николаевым.
Вот как он предлагает вести себя во время родов. Прежде всего, как узнать, чго роды приближаются? Эго определяют по следующим признакам: становится легче дышать, учащается мочеиспускание, усиливается давление на прямую кишку. За один — три дня до наступления родов отходит желатиновая пробка или кровянистый кусочек уплотненной слизи, закрывающий канал шейки матки; начинаются схватки — сокращение мускулатуры матки. Если схватки становятся регулярными — примерно через 10 минут — пора ехать в роддом. Отправляясь в роддом, все время настраивайте себя на то. чго все будет в порядке, разговаривайте со своим малышом, успокаивайте его примерно следующими словами: «Мой дорогой, любимый, мы тебя ждем, все будет хорошо, скоро мы увидимся». Хорошо, если вас в роддом сопровождает отец ребенка. Он тоже подбадривает вас и малыша.
Наконец наступает следующий период: у вас появляется неудержимое желание поту житься. В это время вступают в действие мышцы брюшного пресса. Головка ребенка переходит в этот момент в родовой канал. В это время не тужьтесь сами. Обязательно позовите врача. Дышать теперь надо по-другому: четыре легких вдоха и резкий выдох. Выдыхать следует с силой через рот. Схватка закончилась, и вы должны максимально в этот момент расслабиться, набраться новых сил для следующей схватки. Глубоко подышите. Когда шейка матки полностью раскрывается, плодный пузырь рвется, и воды изливаются. Схватки становятся интенсивными и переходят в потуги. Потуги длятся по одной минуте и следуют друг за другом. В это время надо дышать поверхностно, неглубоко, вдох и выдох делать через рот. Интенсивность дыхания должна соответствовать силе потуг. Этот период очень сложный, трудный и длится от 5 до 10 минут.
Самой критической фазой родов для вашего ребенка является период «изгнания». Все свое внимание сосредоточьте на том, чтобы помочь ребенку, От вас потребуются в это время огромные усилия. Не напрягайтесь, а расслабляйтесь, дышите ровно. С каждой потугой головка ребенка опускается все ниже, и вот она уже появляется на свет, следом показывается плечико, потом другое, еще небольшое усилие — и ваш малыш родился! Постарайтесь отдать всю любовь, все физические силы, чтобы помочь ему, и в наш мир придет счастливый человек. «Здравствуй, малыш, мы тебя очень ждали!»
Источник: Как вести себя во время родов?Вот уже приближаются роды. К ним вы должны себя подготовить не только физически, но и психологически. Роды — это глубоко духовный процесс. Метод психопрофилактической подготовки к родам былhttp://www.razumniki.ru/kak_vesti_sebya_vo_vremya_rodov.html
Для того чтобы ваш ребенок вел себя хорошо, покажите ему все на своем примере. Не следует угрожать детям, они не в полной мере ощущают те ценности, которые его окружают. Доверие многого стоит, если речь идет об отношении к детям.
Всегда будет актуальным научить вашего ребенка хорошим манерам. Как это сделать?
Проблема многих родителей в том, что они не могут приучить ребенка ложиться спать вовремя. Малыш капризничает и плачет, родители ругаются и нервничают. Чтобы правильно пониматьситуацию и не тратить лишнее время на угрозы и уговаривания, вам нуно усвоить следующее.
Взрослея, малыш уже не так сильно нуждается в длительном сне. Сон новорожденного составляет около 18-и часов в сутки, 4-х летний ребенок спит меньше (около 12 часов).
Не ругайте ребенка за капризы и отказ ложиться вовремя. Просто регулируйте время сна в зависимости от того, насколько рано ребенку следует проснуться.
Если малыш плохо себя ведет, не желая отовиться ко сну, купайте, кормите, чистите ему зубы (готовьте его) ко сну за час до его наступления, чтобы малыш успокоился и крепко спал. Тогда он будет хорошо себя вести и не капризничать.
Если ребенок вредничает и капризничает перед сном, поговорите перед сном с ним, включите тусклый свет, это поможет ему расслабиться. Желательно обнимать детей перед сном, тогда они чувствуют себя в безопасности и проблем с поведением нет.
Если вы будете заботливо и с пониманием относиться к своему малышу, он ответит вам тем же, будет помогать, доверять, любить. Все в ваших руках, меняйте свою жизнь к лучшему.
Источник: Как научить ребенка хорошо себя вести?Для того чтобы ваш ребенок вел себя хорошо, покажите ему все на своем примере.http://it-apharm.ru/kak-nauchit-rebenka-khorosho-sebya-vesti.html
Для каждого человека понятие хорошего поведения совершенно разное. Всё зависит от воспитания, среды, в которой растёт человек, привычек, правил, навязанных окружающими людьми. Но азы хорошего поведения получает каждый человек. Элементарные понятия того, как хорошо себя вести, имеет каждый. Например, нужно уступать место старшим, нельзя повышать голос на родителей и окружающих, нужно быть искренним, не делать зло другим и многое другое. Такие общие правила заложены у каждого ещё с малых лет. Когда человек вырастает, вопрос о хорошем поведении выходит за рамки простой вежливости с соседями. Нужно взрослеть и заставлять свои азы хорошего поведения превращаться из основ в полноценные жизненные позиции и правила.
Пожалуй, самая распространённая во «взрослом» мире методика правильного поведения. Основы, заложенные правилами этикета, позволяют хорошо себя вести, но в большинстве случаев только снаружи, на публику. Из-за незнания того, как хорошо себя вести в обществе, можно попасть в очень неловкое положение. Помните, что пропускать даму вперёд необходимо, даже если вам этого не очень хочется или вы спешите. Не перебивайте и не суетитесь, иначе вас неправильно поймут и примут за человека, который не умеет себя хорошо вести на людях. Особенно не стоит выражаться «крепким словцом», даже если вы находитесь в своей квартире. Эти и многие другие правила определяют поведение в обществе. Поэтому если хотите хорошо себя вести, изучите и соблюдайте правила этикета.
Если вопрос о том, как хорошо себя вести, стал для вас привычным, значит, есть проблемы с правильным поведением. У каждого человека есть свои моральные принципы. Например, кто-то считает недопустимым грубить людям, подымать руку на человека, сорить на улице. Такие понятия определяют хорошее поведение личности. Если же моральные принципы отсутствуют, заставить человека быть хорошим или хотя бы адекватным в обществе просто невозможно. Если вы желаете научиться хорошо себя вести, нужно обязательно установить такие жизненные позиции и правила. Если взять за жизненную основу такие моральные понятия, как уважение к окружающим, любовь к природе и другие подобные, можно установить рамки в поведении, не позволяющие относиться плохо к окружающему миру.
Хорошо себя вести можно только при условии снисходительного отношения к окружающим. Чем больше вы накаляете обстановку, тем сильнее разгорается конфликт. Такие действия совершенно недопустимы при хорошем поведении, особенно, если вы находитесь в обществе или на обозрении у большого количества людей. При этом не стоит позволять другим использовать по отношению к вам свое упрямство (в плохом смысле этого слова) и озлобленность на весь мир. Именно человеческое зло, недоверие, надменность делают поведение людей не просто плохим, а совершенно недопустимым. Хорошо себя вести – значит быть снисходительным к окружающим, не пытаться унизить человека, если он чего-то не знает или не понимает. Быть хорошим – это не унижать, не относиться надменно, не показывать неуважение к людям.
Для того чтобы строить гармоничные отношения с окружающими, на самом деле, достаточно быть добрым. Развивайте в себе доброе отношение к каждому человеку независимо от его пола, возраста и социального статуса. Стремитесь помогать другим и делать добрые поступки, вместе с этим появится уважение и любовь к окружающим, а значит, вы будете хорошо себя вести.
Источник: Как хорошо себя вести?Как хорошо себя вести? Этот вопрос очень актуален для всех людей. Что же само по себе обозначает данное понятие? И каково правильное поведение с точки зрения общества и морали? Читаем статью.http://elhow.ru/kultura/etiket/kak-horosho-sebja-vesti
psihologvsem.ru
Вопросы воспитания – одни из самых обсуждаемых и спорных в родительской среде. Но независимо от возраста детей, вероисповедания и социального статуса взрослых, количества членов семьи и принятых в доме правил, существует несколько незыблемых законов, нарушать которые не стоит ни в коем случае.
Прогрессивные взгляды на воспитание достаточно часто сопряжены с нарушением общепринятого режима жизни детей. И речь не только о подростках. Сегодня и малыши, которые ложатся спать далеко за полночь – не редкость. Не стоит забывать о том, что норма сна для детей 5–12 лет составляет 11–12 часов в сутки. Причин недосыпа может быть несколько:
Если причина недостатка сна малышей кроется в родителях и их свободном отношении к режиму, обязательно пересмотрите взгляды на детское воспитание и уже сегодня начинайте приучать ребенка укладываться в постель пораньше.
Если же спать достаточное количество времени юный гений не успевает из-за большой загруженности – придется пожертвовать некоторыми занятиями в пользу отдыха. Посоветуйтесь с ребенком и узнайте, от посещения каких кружков он смог бы отказаться безболезненно.
Немаловажное значение в развитии детского организма играет правильное, сбалансированное питание. Минимум, который необходимо сделать родителям – позаботиться о том, чтобы количество приемов пищи в домашних условиях превышало число посещений заведений общественного питания и перекусов вне дома. Если готовить каждый день у вас не получается – вполне допустимо приготовление еды на несколько дней. Достаточно сытного обеда и легкого питательного ужина. А на завтрак перед школой или детским садом – вкусная каша с фруктами.
Такой подход даст возможность ребенку развиваться самостоятельно, самому находить выход из сложных ситуаций, развивать логику, откроет возможности для личностного роста. К тому же, выполненные родителями задания обязательно распознает учитель. Не стоит способствовать возникновению неловкой ситуации в классе.
Банальная истина не требует доказательств и объяснений. Даже легкие шлепки – исключены. Конечно, добиться послушания путем применения физического наказания получится. Но лишь на некоторое время. А вред от использования силы – сохранится намного дольше.
Исследования показали, что люди, подвергаемые в детстве физическим наказаниям, чаще во взрослом возрасте страдают от депрессий и угнетенного состояния. Процент выросших детей, которых били в детстве, отказывающихся от общения с родителями – также немал.
Постарайтесь найти общий язык с подрастающим поколением и общаться вербально, исключая применение силы. Поверьте - это возможно даже в самых сложных случаях.
Воспитание ребенка – процесс непростой во всех отношениях. Но подойдя к нему с конкретными принципами, вы избежите множества ошибок и поможете чаду вырасти всесторонне развитой личностью.
aliloua.com
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Страшилище всегда заставляло людей вести себя хорошо.
The bogeyman is always used to make people behave.Я буду вести себя хорошо, обещаю.
Конечно, я буду вести себя хорошо.
Я обещала Майку вести себя хорошо, и сдержу слово.
I promised Mike I would be good, and I'm going to be good.Я буду вести себя хорошо... Пожалуйста, возьми меня в горы.
I'll behave... take me to the mountain.Ты должен обещать мне, что будешь вести себя хорошо.
You must promise me that you'll behave.Ладно, буду вести себя хорошо.
Только лучше тебе вести себя хорошо.
Я буду вести себя хорошо, буду молчать как рыба.
I'll totally behave, I won't say a word.Он будет вести себя хорошо, обещаю.
Здесь... ты должен вести себя хорошо.
Том. Ты останешься с месье, и будешь вести себя хорошо.
Tom, stay here with this man and be good.Он хотел знать, что случилось с женщиной, которая не захотела вести себя хорошо.
He wanted the maid to know what happened to women who didn't behave.Если ты будешь вести себя хорошо, делать, что я скажу, сделаешь меня счастливым... выйдешь отсюда невредимой.
Now, if you behave, do what I say, and you make me happy... you'll get out of here just fine.Ты можешь остаться здесь, выполнять мои правила и вести себя хорошо.
You can stay here, obey my rules and behave.Ты должен остаться и вести себя хорошо ради дяди Майкла.
You've got to stay and be good for Uncle Michael.Ну, что же, Сеймур, нашему избраннику лучше вести себя хорошо.
Well, Seymour, our choice better be good.Он напомнил, что я должна вести себя хорошо, даже когда никто не видит, и никогда не забывать, в чем суть Рождества.
He reminded me to be good even when no one was watching, and to never forget what Christmas is all about.Поэтому я должен принимать лекарства, избавиться от своих друзей, и попытаться вести себя хорошо, или меня отошлют.
So I must manage my drugs, get rid of my friends, and try to behave, or I might be sent away.Если будете вести себя хорошо, я не сделаю вам ничего плохого.
Be good; and no harm will happen to you.context.reverso.net
Ребенок плохо себя ведет: что делать?
Почему дети начинают себя отвратительно вести в самый неподходящий момент? Для усмирения чад в ход идет весь доступный воспитательный арсенал начиная с увещеваний и заканчивая подзатыльниками. Почему же дети становятся такими несносными?
Психологи объясняют, что происходит с ребенком, который стал себя плохо вести.
«На самом деле между тем количеством внимания и времени, которое хотят и могут выделять ребенку родители и тем, сколько этого внимания и времени нужно ребенку, есть большая разница. С точки зрения ребенка, ему должно принадлежать все ваше время и внимание – потому что малыш таким образом развивается, – говорит Эмили Эммотт, биолог-антрополог Университетского колледжа Лондона, – А родителям, естественно, силы нужны еще и на себя, и на друзей.
Дети же просто еще не умеют «правильно» дать понять, что им не хватает внимания. Вот и получается – ребенок думает, что лучший способ завладеть вниманием родителей – это устроить истерику, хорошенько покричать. Кроме того, дети отнюдь не с рождения обладают способностью понимать, чего хочет другой человек, им нужно этому научиться. А пока все, что они понимают – это то, что им чего-то хочется, а им этого не дают».
Проведенное в 2013 году исследование, в котором приняли участие больше 10000 детей в возрасте 3, 5 и 7 лет, показало, что есть объективная и статистически достоверная связь между неупорядоченным режимом сна и проблемным поведением ребенка днем.
Профессор Ивонн Келли из отделения эпидемиологии и здоровья населения Университетского колледжа Лондона рассказала: «Отсутствие фиксированного режима дня заставляет тело и разум ребенка переживать нечто похожее на смену часовых поясов, что сказывается на здоровом развитии и поведении ребенка. Нарушения сна, особенно возникающие в ключевом для развития ребенка возрасте, могут привести к серьезным последствиям для здоровья, которые будут сказываться всю последующую жизнь».
Исследование подтвердило четкую связь между сном и поведением ребенка. Оно показало также, что негативные изменения в поведении ребенка обратимы – как только нормальный режим дня установлен, поведение начинает меняться в лучшую сторону.
По мере того, как ребенок растет, нормально не высыпаясь, его поведение ухудшается, что проявляется в его гиперактивности, сложностях в отношениях со сверстниками и проблемах эмоционального характера. Однако у детей, которые переходят на регулярный распорядок дня, прослеживается улучшение в поведении».
Как часто родители говорят своим уже подросшим детям: «Да мы тебя наказывали для твоего же блага!», «Да, ругали, но тебе же добра хотели!»… Но так ли это на самом деле?
Рэйчел Келем, профессор кафедры детской и семейной психологии Массачусетского университета, говорит: «Паттерны хорошего поведения гораздо лучше закрепляются, если больше внимания уделять тем моментам, когда ребенок ведет себя хорошо, чем если заострять внимание на тех эпизодах, когда ребенок делает что-то не так».
«Часто родители сосредоточивают все свое внимание на том, что им кажется в поведении ребенка неправильным. Но на самом деле, если родители будут акцентировать свое и ребенка внимание на тех моментах, когда он ведет себя хорошо, ребенок будет стараться вести себя так, чтобы вызвать одобрение родителей. Хвалите ребенка за хорошее поведение, поощряйте его и тем самым вы воодушевите его продолжать вести себя в том же духе.
Часто получается так, что ребенок получает гораздо больше родительского внимания – пусть и со знаком «минус» – когда ведет себя плохо. И тут уже дело за родителями – поймите это, и постарайтесь уделять ребенку больше внимания, когда он ведет себя хорошо, он будет стараться получить ваше внимание хорошим поведением».
«Если ребенок убрал за собой игрушки, недостаточно сказать: «Хорошая девочка» или «Молодец», – говорит Келем, – нужно проговорить, почему вам нравится такое поведение ребенка. Лучше сказать: «Спасибо тебе за то, что убрал игрушки, – ты так мне помогаешь, когда наводишь порядок» или «Посмотри, как в комнате стало хорошо, когда ты все расставил по местам».
Сердятся на детей абсолютно все родители без исключения. «Но учить тому, что хорошо, а что плохо, не значит кричать на ребенка», – говорит Дэвид Спеллман, детский психотерапевт из Ланкашира. «Я уверен, что мы очень часто недооцениваем, насколько сильное негативное воздействие на ребенка оказывает родительский злой или раздраженный голос. Да, это требует работы над собой и терпения, но родители должны быть одновременно и строгими, и добрыми.
Нужно четко говорить, что так, а что не так, но не кричать и не вопить. Если разговаривать с ребенком зло и гневно – он вас просто не «услышит», и все, что вы пытаетесь ему сказать в таком тоне, останется для него совершенно непонятным».
Никто из взрослых-то неидеален, а уж дети в особенности. Их мозг и способность принимать решения еще только формируются (и будут формироваться до подросткового возраста, и даже после). Детям нужно много времени, чтобы научиться вести себя хорошо и «разучиться» – плохо. «Так что остается только набраться терпения, – говорит Спеллман, – Хвалите ребенка за то, что он сделал почти хорошо и за то, что он СТАРАЕТСЯ сделать что-то хорошо».
«Никогда не рано устанавливать четкие границы дозволенного и хвалить за хорошее поведение», – отмечает Келем, – Младенцы учатся хорошему так же успешно, как и годовалые дети. А уж трехлетнему вы можете совершенно открыто и спокойно сказать: «Если ты собираешься и дальше так безобразничать, придется тебе пойти и посидеть на стуле в другой комнате несколько минуток, пока не успокоишься». Сами понимаете – когда ваш ребенок станет выше вас ростом – гораздо труднее будет ему что-то внушить. Так что делайте все вовремя.
Видите, что намечается истерика? У ребенка плохое настроение? Все ему не так и не этак? «Тут уж или твердо стойте на своем и не сдавайте позиций, – говорит Келем, – или дайте ребенку то, что он хочет, не давая истерике набрать силу. Все мы бывали в ситуации, когда ребенок ноет, и ноет, и ноет, выпрашивая что-то, и родитель в конце концов уступает. И так ребенок учится тому, что всего-то и надо погромче поорать и подольше поныть – и родитель сдастся. Поведение родителей должно быть совершенно четким: хотите уступить – уступите сразу же, не дожидаясь истерики и нытья. Решили стоять на своем – стойте, не меняйте своего поведения из-за того, что ребенок ваш кричит и ноет».
«Хватить уже вести себя как младенец!», «В твоем возрасте так себя вести просто стыдно!» – еще одно избитое клише из родительского арсенала. Многие родители убеждены, что по мере того, как ребенок становится старше, он «забывает» «малышовые» особенности поведения.
Спеллман напоминает: «Все дети совершенно разные, и на развитие каждого так много всего влияет, что ждать «поведения, соответствующего возрасту» – не очень-то разумно».
«Календарный возраст ребенка не очень-то надежный критерий для оценки поведения. Дети очень, очень разные в смысле прохождения этапов развития. Родителям важно понять, каков «функциональный возраст» их ребенка, «возраст по развитию». И в какой-то области ребенок может быть очень даже развит, а в другой – малыш малышом. Особенно у подростков так бывает – только что разговаривал так, будто ему не 11, а все 21, и тут же может попросить посидеть с ним, пока он засыпает, и подоткнуть одеяло или куриный супчик сварить».
10. Если вы используете таблицу оценки поведения ребенка – не поддавайтесь соблазну снять «золотую звездочку» за нарушение правил.
Такие таблички на кухонной стене, призванные стимулировать ребенка делать то, что от них требуют родители, сейчас весьма популярны. Сделал правильно (например, сам застелил постель) – получил звездочку в таблице. Но, отмечает Келем, очень часто родители совершают большую ошибку, сначала давая эту самую звездочку, а потом убирая ее за какой-то проступок.
«Такие таблицы – это очень хороший способ договариваться с ребенком, они весьма эффективно работают. Смысл в том, что ребенок видит, у него есть наглядное отображение его хорошего поведения, и он знает, что за хорошие поступки будет поощрение. Но родители часто совершают серьезную ошибку, отбирая уже заслуженную звездочку. Очень важно понять: если ребенок что-то заслужил – он это заслужил, и пересмотру это не подлежит, что бы он ни натворил после».
11. Отмените все эти «углы» и «ступеньки для непослушных».
Келем отмечает: «Вообще, «выдернуть» ребенка из ситуации, когда он плохо себя ведет, – стратегия очень эффективная. Только нужно делать это быстро, без крика и ругани. Я. честно сказать, не люблю все эти «иди в угол», потому что этим «в угол» вы клеите на ребенка ярлык «ты плохой». А хотите-то вы не ярлык наклеить, а чтобы ребенок перестал делать что-то плохое, так? Вот и не сообщайте ему «ты плохой ребенок», «ты отвратительный», ставя в угол.
Лучше сказать: «Что-то ты разошелся… Пойди-ка тихонечко посиди на стуле у себе в комнате – а как успокоишься, приходи ко мне».
12. Вести дневник поведения – хороший способ понять, что провоцирует плохое поведение ребенка.
Если вы ищете способ контролировать изменения в поведении ребенка, дневник вам в этом может стать весьма полезен. Записывая, как ребенок вел себя в тот или иной день, капризничал, закатывал истерики или был в хорошем настроении, вы сможете отследить, что провоцирует плохое поведение вашего ребенка.
«Записывая, что ребенок делал до скандала или вспышки гнева и что было после, вы увидите эти цепочки событий и сможете понять, почему в такой-то день все вдруг пошло наперекосяк», – советует Келем.
13. Если вам нужна помощь, не стесняйтесь просить о ней.
Вы чем-то встревожены в поведении ребенка? Что-то, на ваш взгляд, не так? Нет ничего стыдного в том, чтобы обратиться к терапевту. Это вовсе не значит, что вашему ребенку тут же выставят диагноз или выпишут какие-нибудь лекарства – но тот же терапевт может посоветовать, например, хорошего детского психолога.
А вообще, помочь вам могут не только профессионалы. Друзья, родственники, другие родители могут дать дельный совет в сложной ситуации, связанной с воспитанием ребенка.
«Быть родителем – по-настоящему трудно, без всякого преувеличения, и это абсолютно нормально, что иногда вам очень нелегко. И если вам есть с кем обсудить накопившиеся проблемы – не стесняйтесь. Конечно, всегда найдутся люди, которые безапелляционно заявят: «Вам поможет только то-то и то-то», – подчеркивает Спеллман, – Но попробуйте просто поговорить с другими родителями, особенно с теми, у которых дети того же возраста, что и ваш. Не нужно бояться говорить о возникающих проблемах, не нужно бояться общаться со специалистами, если возникают трудности – они, эти трудности, бывают у всех».
vk.com
www.gazetaprotestant.ru
Для каждого человека понятие хорошего поведения совершенно разное. Всё зависит от воспитания, среды, в которой растёт человек, привычек, правил, навязанных окружающими людьми. Но азы хорошего поведения получает каждый человек. Элементарные понятия того, как хорошо себя вести, имеет каждый. Например, нужно уступать место старшим, нельзя повышать голос на родителей и окружающих, нужно быть искренним, не делать зло другим и многое другое. Такие общие правила заложены у каждого ещё с малых лет. Когда человек вырастает, вопрос о хорошем поведении выходит за рамки простой вежливости с соседями. Нужно взрослеть и заставлять свои азы хорошего поведения превращаться из основ в полноценные жизненные позиции и правила.
Пожалуй, самая распространённая во «взрослом» мире методика правильного поведения. Основы, заложенные правилами этикета, позволяют хорошо себя вести, но в большинстве случаев только снаружи, на публику. Из-за незнания того, как хорошо себя вести в обществе, можно попасть в очень неловкое положение. Помните, что пропускать даму вперёд необходимо, даже если вам этого не очень хочется или вы спешите. Не перебивайте и не суетитесь, иначе вас неправильно поймут и примут за человека, который не умеет себя хорошо вести на людях. Особенно не стоит выражаться «крепким словцом», даже если вы находитесь в своей квартире. Эти и многие другие правила определяют поведение в обществе. Поэтому если хотите хорошо себя вести, изучите и соблюдайте правила этикета.
Если вопрос о том, как хорошо себя вести, стал для вас привычным, значит, есть проблемы с правильным поведением. У каждого человека есть свои моральные принципы. Например, кто-то считает недопустимым грубить людям, подымать руку на человека, сорить на улице. Такие понятия определяют хорошее поведение личности. Если же моральные принципы отсутствуют, заставить человека быть хорошим или хотя бы адекватным в обществе просто невозможно. Если вы желаете научиться хорошо себя вести, нужно обязательно установить такие жизненные позиции и правила. Если взять за жизненную основу такие моральные понятия, как уважение к окружающим, любовь к природе и другие под
elhow.ru
блог с главными ответами на вечный вопрос: КАК.
Умение хорошо держать себя в обществе означает знание и соблюдения правил приличия и такта при встречах с более или менее большим кругом людей на празднествах и вече-рах, в театре, в доме отдыха, в путешествии, в обществен-ных местах. Такое умение необходимо каждому человеку, оно составляет неотъемлемую часть общей его культуры. Очень желательно, чтобы в семейном воспитании родители не забыли и об этой стороне «шлифовки» поведения детей. Причем лучший способ научить детей хорошо вести себя в обществе — собственный пример. Об этом примере взрослых, в сущности, и пойдет речь в данной статье. В ней будет рассказано пока только о том, как вести себя, будучи приглашенным на вечер в качестве гостя. Это тем более нужно, что гостеприимство-старинная превосходная традиция нашего народа.
Предположим, что сегодня сбор гостей в небольшой квартире. Хозяева- люди сравнительно молодые или среднего возраста. По случаю праздничного дня или семейного торжества собираются родственники и друзья, числом примерно до 10 человек. Естественно, что хозяева дома и гости оденутся в праздничные платья в зависимости от своего достатка и времени года.
Для того чтобы в обществе быть приятным и не смешным, надо, прежде всего, обратить внимание на свой внешний вид. Здесь следует стремиться соблюдать следующие правила. Платье или костюм, кофточку и юбку, брюки и пиджак, сорочку и галстук, чулки или носки, обувь подобрать, как говорят, в тон. Нехорошо, если, вырядившись в предметы одежды самых разных цветов, мы приобретем расцветку попугая. Наоборот, чем значительнее торжество или праздник, тем строже следует отнестись к цвету нашей одежды. Если это какой-нибудь юбилейный день или большое торжество, то лучше одежда более темных оттенков. Если это обычный праздник или воскресный день, костюмы могут быть и более светлых оттенков и других тонов, особенно весной или летом.
Черная обувь идет ко всем цветам костюмов, особенно лаковые лодочки или туфли. Летнюю обувь, светлые туфли, цветные сандалеты надевают ко всем платьям и костюмам, кроме черных и синих. Чулки и носки подбирают под цвет обуви, или под цвет костюма, или под цвет галстука. В парадные дни кофточку или мужскую сорочку под костюм лучше надевать белую, но можно надевать и цветную, светлую. Темные кофточки или верхние рубашки темнее цвета костюма не рекомендуется надевать, идя в гости. Соответственно подбираются и женские платья. Если предполагаются подвижные игры, танцы, лучше надевать легкие платья поярче; но если вечер будет заполнен музыкой, слушанием самодеятельных выступлений, застольными играми и т. д., то платье или костюм лучше надеть потемнее.
Хозяйка дома должна одеваться как можно скромнее; нехорошо, если она, даже когда отмечается день ее рождения или годовщина свадьбы, стремится нарядиться в самое дорогое и красивое платье. Хозяйка отнюдь не должна «подавлять» своим костюмом и украшениями гостей, — наоборот, — своей приветливостью и скромным нарядом она создает для гостей обстановку простоты и естественности.
Дети, если они идут не на свой вечер, а будут находиться в обществе вместе со взрослыми гостями, могут быть одеты: девочки в праздничную школьную форму с белым фартуком, а мальчики — в кители, но при желании могут надеть любое скромное праздничное платье. Старшеклассники, оканчивающие школу, студенты или уже начавшие работать молодые люди одеваются, как и взрослые, но в платья более «молодых фасонов». На свой же, для себя устроенный вечер школьникам, конечно, лучше надевать удобное, легкое платье, чтобы вволю поиграть и порезвиться. Юноши могут быть в пиджаке или куртке и брюках разного тона. Школьникам, в том числе и старшеклассникам, не рекомендуется употреблять духи, девочкам — пудру и губную помаду. Ведь молодость хороша сама по себе, своей свежестью и яркостью естественных красок. Всякое подкрашивание излишне и говорит не в пользу ума тех молодых людей, которые его применяют.
Главное требование к одежде — опрятность, аккуратность. Не страшно, если у кого-нибудь поношенный, чиненый или будничный костюм, но нехорошо, если пятно на новом костюме не отчищено или платье мятое, обувь новая, но грязная. Прическу каждый носит ту, которая ему, как говорят, «к лицу». Но есть прически, которые вообще некрасивы. Такими являются слишком мелко, «барашком» завитые волосы и челка, закрывающая лоб до бровей.
Итак, мы одеты опрятно, со вкусом, «к лицу» причесаны, обувь не жмет, к костюму или платью мы привыкли, не оглядываемся все время в зеркало и совсем безразличны к тому, обращают ли другие внимание на качество ткани или фасон нашего одеяния. Но этого мало. У нас должна быть соответственная осанка. Самые лучшие наряды, платья, костюмы «погибнут», если у пас нет осанки и хороших манер. Надо приучаться с детства держаться прямо, не выпячивая ни груди, ни живота, не горбиться, не щурить глаза, не оглядываться, не говорить чересчур громко или слишком тихо, не хохотать без причины, не вскакивать и не вертеться, не бросаться к подругам на шею, не глядеться то и дело в ручное зеркальце и, охорашиваясь, поправлять то прическу, то воротничок или брошку.
Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.
Все знают про необходимость не поддаваться эмоциям во время серьезных разговоров, так как они толкают нас на принятие нелогичных и иррациональных решений. Во многих культурах считается, что удел мужчины – держать себя в руках, что значит это высказывание объясняют мальчикам с раннего детства. В результате к взрослому возрасту они приходят с превосходным умением владеть собой. Но чем стремительнее развивается мир, тем меньше уделяется внимания психическому развитию, поэтому не стоит удивляться множеству людей, не умеющих контролировать свои эмоции. Но научиться этому может и взрослый человек, было бы желание и время.
Настоящие профессионалы в области управления собой – азиаты, взять хотя бы инопланетных японцев с их бусидо. Правда, в случае неправильного подхода к воспитанию, образуется полное неумение выражать собственные эмоции, человек начинает стыдиться их, что приводит к печальным последствиям и в плане здоровья, и в области взаимодействия с внешним миром. К сожалению, такие перекосы чаще свойственны европейцам, ухватившим только внешнюю сторону обучения, так и не сумевшим понять, что значит держать себя в руках, и как научиться не нервничать, а не только принимать невозмутимый вид в раздражающих обстоятельствах. Поэтому учась контролировать себя, надо стремиться не к подавлению эмоций, а к умению управлять ими – проявлять или отодвигать на второй план, когда это необходимо.
Сначала стоит упомянуть о некоторых приемах, которые помогут в трудной ситуации не лишиться трезвости мышления.
Но, конечно, ни один из этих приемов не способен дать глобальный ответ на вопрос, как научиться держать себя в руках и не нервничать. А дело все в том, что для действительного спокойствия духа необходимо прилагать гораздо больше усилий к самовоспитанию, пересмотреть свою систему ценностей и проанализировать действительные причины, по которым вас приводят в ярость те или иные события. Помните, речь именно о неконтролируемом состоянии, а не о естественных реакциях на внешние раздражители.
Узнай своего ребёнка: Как научить ребенка вести себя хорошо в общественных местах?
2. Родители должны обязательно приучить детей к вежливости. Лучше это сделать в игровой форме. Существуют специальные методики и игры, яркие детские книжки, которые помогут быстро и ненавязчиво усвоить эти несложные правила.
3. Бывает такая ситуация – мама постоянно одергивает малыша, а окружающие их люди нормально воспринимают невинные шалости ребенка. Или наоборот – ребенок не особенно шалит и вовсе не мешает прохожим, но кто-то из них высказывает недовольство. В первой ситуации маме, возможно, лучше успокоиться и не быть такой строгой к ребенку. Во второй – можно вежливо выразить благодарность за советы прохожего. Но, без всяких сомнений, ребенку должно быть известно – правила поведения должен устанавливать родитель, но не каждый встречный на улице. И родители не должны менять этих правил в зависимости от настроения окружающих.
4. Замечание должно делаться ребенку в тактичной форме.
5. Придумайте "волшебное слово", которым вы будете пользоваться тогда, когда ребенок выйдет за рамки дозволенного. Такое замечание не унизит его перед чужими людьми. Ведь даже взрослому обидно, когда их публично одергивают, а ребенку тем более. В этом случае польза от родительской нотации будет мизерна, лучше произнести условленные волшебные слова, и ребенок с удовольствием к ним прислушается.
6. Если родители берут ребенка в какое-то долгое путешествие, в котором подвижность ребенка его ограничена, нужно позаботиться о том, чтобы он заранее набегался. Объяснить, что долгое время придется сидеть.
7. А чтобы ребенку никогда не было скучно, всегда нужно иметь с собой какие-нибудь игрушки или развлечения.
8. Чтобы не делать в общественном месте лишних замечаний, продумайте, как можно изменить ситуацию, не привлекая к этому ребенка. Например, у малыша грязные ботинки, пачкающие пассажиров в автобусе. Не ругайте его, просто найдите такое место, чтобы он не причинял неудобств окружающим.
9. Постарайтесь рассчитать физические возможности ребенка. Дети очень быстро устают от шума, скопления народа, обилия транспорта. Начинаются капризы, порой теряется самоконтроль. Поэтому, не надо сравнивать своего ребенка и чужих детей, которые могут часами кататься на каруселях или выдержать трехчасовое цирковое представление. Нужно выбрать именно то, что будет доставлять радость и удовольствие ребенку, а не отнимет у него все силы.
10. Чтобы ребенок вырос вежливым, всегда нужно следить за своим поведением – а вежливы ли вы сами.
Источники: Как научиться, как сделатьблог с главными ответами на вечный вопрос: КАК. Умение хорошо держать себя в обществе означает знание и соблюдения правил приличия и такта при встречах с более или менее большим кругом людей наhttp://kakoblog.ru/2008-10-22/kak-pravilno-vesti-sebya-v-obshhestve/Как научиться держать себя в руках?Все знают про необходимость не поддаваться эмоциям во время серьезных разговоров, так как они толкают нас на принятие нелогичных и иррациональных решений. Во многих культурах считается, чтоhttp://kak-bog.ru/kak-nauchitsya-derzhat-sebya-v-rukahУзнай своего ребёнка: Как научить ребенка вести себя хорошо в общественных местах?Дети сети… — веб портал о детях для родителей. Узнай своего ребёнка, Как научить ребенка вести себя хорошо в общественных местах?http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/514/
psiholog4you.ru