Шпаргалка: Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи). Творческий потенциал нации


Творческий потенциал народа.

 

Наши предки оставили нам в наследство не только развитое национальное самосознание и стремление к гармонии в отношениях между людьми, - их творческие способности позволили сформировать фундамент достижений Кореи в экономической, политической, социальной, религиозной и научной сфере. Они изобрели первый в мире металлический печатный шрифт, построили корабли-броненосцы, когда другие народы еще плавали на деревянных судах, изобрели прибор для предсказания дождя и уникальную корейскую письменность - хангыль. В политической сфере в эпоху царства Силла они создали политическую систему (Hwabaek), которая позволяла решать политические вопросы путем достижения консенсуса. В эпоху династии Ли они создали замечательную социально-экономическую систему, в рамках которой государство собирало и сохраняло излишки зерна в мирное время и распределяло его среди нуждающихся в тяжелые времена. В области науки вклад корейской школы конфуцианства ("Сирхак"), делавшей особый упор на приобретении практических знаний, оказал значительное влияние на становление современной Японии и Китая. Пик творческого потенциала корейцев совпадал с периодами подъема национального самосознания, и, чем сильнее был этот подъем, тем полнее реализовывался наш творческий потенциал; и наоборот: чем уникальнее становилась наша культура, тем крепче становилось наше национальное самосознание. Некоторые наиболее значительные исторические достижения были достигнуты как раз тогда, когда корейцы боролись за выживание. Возьмите, к примеру, создание восьмидесяти тысяч деревянных пластин, на которых были вырезаны буддийские письмена, или изобретение бронированных "кораблей-черепах". Бесспорно, что наши предки, которые с решимостью обреченных поднимались на борьбу с внутренними и внешними опасностями, были наделены огромным культурным и творческим потенциалом. В значительной мере источником их вдохновения был процесс гармоничного соединения внешних элементов иностранной культуры и самобытного творчества народа. Корейцы восприняли элементы многих иностранных культур, но всегда использовали их, чтобы создать свою, уникальную, самобытную культуру. Редко кому удавалось нас ассимилировать, мы никогда не имитировали чужую культуру. Когда династия Коре (918-1392 гг. н. э.), которой удалось во второй раз в истории Кореи объединить страну, была доведена в результате 150-летнего монгольского ига практически до полного упадка, нашими предками были созданы 81258 деревянных пластин, использовавшихся для печатания буддистских текстов. Так они пытались выразить свой патриотизм и искреннюю веру в свой народ, а также умолить Будду защитить страну от монголов. Создание этих деревянных пластин было завершено в 1251 году н. э., и по сегодняшний день они сохранились практически в своем первозданном виде в большом храме на юге страны. (Прим.пер.: здесь автор говорит о создании деревянных блоков-ксилографов, технология изготовления которых была заимствована корейцами у китайцев, использовавшихся для печатания полного свода буддийских текстов "Трипитака" объемом свыше шести тысяч томов. В настоящее время они хранятся в храме Хэинса в Южной Корее). "Корабли-черепахи" были первыми в мире боевыми кораблями-броненосцами, изобретенными адмиралом Ли Сун Сином, который проявил себя как выдающийся флотоводец и патриотично настроенный государственный деятель во времена Имдинской войны, вызванной вторжением японцев под руководством Хидееси. Эти корабли наводили ужас на японских солдат и позволили разгромить японский флот в морских сражениях у южного побережья Корейского полуострова, в которых адмирал Ли Сун Син командовал корейским флотом. В эпоху объединения трех царств, в правление царя Седжона династии Ли, расцвет творческого потенциала нашего народа совпал со значительным усилением мощи государства и расширением его территории. Расцвет нашего творческого потенциала всегда совпадал с расцветом государства, и наоборот. Примером тому является эпоха "политики закрытых дверей", проводившейся династией Ли, которая блокировала влияние иностранной культуры и тем самым ускорила упадок самой династии. У наших предков была прекрасная поговорка: "Изучение старого - это познание нового". Выражая суть творческого, созидательного процесса в целом, эта поговорка помогает понять, как корейцы сумели сохранить свои знания и приобрести новые, и создать уникальную, самобытную культуру. Благодаря этим усилиям мы сумели не только сохранить свою собственную культуру, но и внести вклад в развитие других культур. А поскольку только народ с уникальной, самобытной культурой может внести значительный вклад в развитие культуры других народов, развитие нашей культуры является, в то же самое время, вкладом в развитие мировой цивилизации, вкладом в развитие человечества. Каждая нация, являясь уникальным продуктом развития мировой культуры, вносит разнообразие в развитие цивилизации в целом, обогащает ее. Прогресс человечества является результатом оживленных контактов и обменов между представителями различных культур, каждая из которых способствует развитию других народов. И потому, хотя выделить вклад отдельно взятой нации в развитие мировой культуры нелегко, понять и оценить этот вклад необходимо, и, несомненно, затраченные на это усилия того стоят. Культура, как правило, не сводится к литературе или изобразительному искусству, - это кристаллизация всего опыта и мудрости, которые накопил народ на протяжении длительного исторического процесса. Она вбирает в себя национальные стремления и чаяния, и это объясняет, почему народ, обладающий самобытной и творческой культурой, обычно проявляет себя в качестве народа независимого и творческого во всех остальных сферах деятельности. Поэтому, в конечном итоге, ответ на вопрос о том, как лучше разрешить наши проблемы и как эффективнее решить задачу возрождения нации, зависит, в значительной мере, от того, сумеем ли мы создать новую культуру и поднять ее на еще более высокий уровень. Развитие новой национальной культуры - это строительство новых опор, способных выдержать груз новых исторических ценностей. Если бы нам удалось решить эту задачу, то это было бы прекрасным наследием для грядущих поколений. Мы живем на перекрестке Восточной и Западной культур, что благоприятствует нашим творческим усилиям. На протяжении нашей истории случалось, что корейцы утрачивали свою национальную самобытность в причудливой смеси культур, привнесенных с Востока и Запада. Сегодня, по мере того как мы успешно вбираем в себя лучшие элементы этих культур, мы должны сознательно придавать им национальную форму и развивать их в полной мере. Отправной точкой развития новой культуры должна быть наша повседневная жизнь. История, являясь результатом постепенного накопления ежедневных событий, может сыграть с нами злую шутку. Незначительные культурные изменения, незаметные сегодня, могут привести к серьезным последствиям в будущем. Именно подобные небольшие изменения и различия, в конечном итоге, привели к огромному разрыву в уровне развития науки между Востоком и Западом. На Востоке люди традиционно преклонялись перед прошлым, обращались к прошлому как к источнику вдохновения, поэтому их усилия добиться прогресса зачастую заканчивались ничем. Народы Востока, которые рассматривали природу и развитие общества с позиций фатализма, чувствовали себя бессильными перед Богом и природой. Считалось, что даже благосостояние государства зависит от так называемого "Мандата Неба". Такая пассивность делала практически невозможным покорение сил природы, развитие и прогресс человеческого общества. На Западе люди всегда пытались открыть внутренние законы развития природы и человеческого общества, а потому, как правило, не воспринимали окружающий мир как некую данность. Такая философия побуждала человека искать способы использования сил природы. Я полагаю, что именно этот дух развития, познания и новаторства способствовал возникновению Европы и США в их современном виде. Усилия, направленные на модернизацию общества и природы, получили дополнительный толчок в результате развития протестантской этики в эпоху Реформации. В ранний период истории США пуритане верили, что упорным трудом можно снискать Божье благословение, и считали, что жизненный успех является результатом этого благословения. Именно эти элементы культуры внесли решающий вклад в открытие и развитие Нового Света. Именно этот дух привел в движение Запад, который до XIV столетия значительно отставал в своем развитии от Востока. Рационализм и прагматизм - вот те стороны западной философии, которые нам следует воспринять. Тем не менее, не все западное или современное должно рассматриваться как нечто хорошее и полезное. Слепое подражание Западу нежелательно, ибо, поступая таким образом, мы отказываемся от реализации собственного творческого потенциала, а это - путь к порабощению. На протяжении нашей недавней истории контакты с Западом, в основном, были следствием экспансии западных держав на Азиатском континенте. Чтобы сохранить национальное самосознание, наши предки пытались противостоять вторжению стран Запада, пытались ускорить проведение модернизации страны. Но уровень развития западной науки тогда был выше, в результате чего Восток был обречен на прозябание, а многие его жители стали чураться своих корней. Контакты Кореи со странами Запада носили еще более искаженный характер ввиду того, что они осуществлялись через посредство другой азиатской страны - Японии. А еще хуже было то, что, не успев освободиться от японских колониалистов, Корея была тут же буквально погребена под лавиной западного влияния. В этих условиях было практически невозможно развивать национальное самосознание или попытаться отделить полезное от вредного в западном влиянии. Немало образованных людей, ошибочно полагавших, что модернизация - это подражание Западу, объясняли нашу вековую бедность и застой в развитии особенностями корейской традиционной культуры. В то время как коммунистический режим Северной Кореи стремится разрушить все так или иначе связанное с корейскими традициями, наши собственные интеллектуалы не приложили достаточных усилий для понимания нашего культурного наследия. Некоторые из них, ошибочно отождествляя традиции и архаику, ошибочно полагали, что проведение модернизация страны означает отказ от традиций. Обезьянье подражание Западу ни в коем случае не является целью процессов индустриализации и модернизации Кореи, которые не должны вступать в конфликт с нашей культурой и традициями. Необходимо выделить наиболее сильные и полезные черты восточной культуры, ее наиболее современные элементы. Именно так мы сможем создать в Корее современное цивилизованное общество. Сохранение традиций и проведение модернизации общества не должны противоречить друг другу, - это части одного непрерывного процесса. Вместо того, чтобы замедлять ход модернизации общества, некоторые черты нашего традиционного мышления и образа жизни могут даже стимулировать ее ход. В зависимости от того, как мы управляем этими процессами, эти черты могут стать источником нашей силы, помочь нам определить будущий курс. Осознание тех тенденций, которые подрывают современное индустриальное западное общество, является серьезным основанием для того, чтобы не рассматривать модернизацию или "вестернизацию" корейского общества в качестве панацеи. В западном обществе, зажатом в тисках хронической социальной нестабильности и разрушения ценностей, начинают обсуждать проблему дегуманизации общества. Наверное, от этих разговоров можно было бы просто отмахнуться, считая, что дегуманизация общества является неизбежным побочным продуктом его индустриализации. Тем не менее, мне кажется, что дегуманизация общества в некоторой степени является закономерным результатом западного образа жизни и мышления. Являясь продуктом совершенно различных исторических обстоятельств, жизненные уклады жителей стран Запада и Востока неизбежно должны значительно отличаться друг от друга. Жители стран Азии, в целом, более склонны к самосозерцанию и обладают более ярко выраженным духовным началом. Напротив, жители стран Запада имеют систему ценностей, которая основана на индивидуализме, материализме, предполагает наличие активной жизненной позиции. Жители стран Азии более субъективны, эмоциональны и склонны к синтезу, а жители стран Запада более объективны и рациональны. Корейская культура и традиции должны вобрать в себя лучшие и наиболее сильные черты этих различных культур. В тот исторический период, когда страны, принадлежащие к западной цивилизации, стали вторгаться в наши пределы, некоторые из наших предков, понимая срочную необходимость укрепления нашего государства, ратовали за то, чтобы воспринять ценности западной цивилизации и поставить их на службу духовному наследию Востока. Наши сегодняшние попытки соединить Восток с Западом преследуют именно эту цель. Несомненно, достичь этой цели нелегко, но чем сложнее эта задача, тем выше должен быть уровень развития нашего самосознания, тем мощнее - наша творческая энергия. Национальное самосознание - вот тот критерий, по которому необходимо оценивать, что нам нужно, а что - нет. Попытка ассимилировать сильные стороны двух различных культур станет испытанием нашей способности развивать прогрессивную, устремленную в будущее культуру, соединять ее с нашими традициями. Начало движения за модернизацию страны в 1960-ых годах способствовало пробуждению нашего национального самосознания, благодаря чему корейцы сегодня идут по пути создания новой, национально-самобытной политической системы, экономики, общественной жизни, образования и культуры.

 

Глава 2. "Реформы обновления" и развитие политической системы.

 

Корея сегодня шагает по пути создания подлинно демократической политической системы, отражающей корейское историческое наследие, традиции, национальный дух и мудрость нашего народа. Политическая система является основой государства, а потому ее воссоздание на здоровой основе является ключом к решению задачи национального возрождения. Обеспечение безопасности и процветания государства, укрепление мира, подъем благосостояния людей возможны только в условиях политической стабильности. Подобно многим другим странам, получившим независимость после 1945 года, республика Корея избрала демократическую форму правления. Из всего многообразия политических систем, созданных человечеством, именно демократия наиболее успешно сочетает гарантии индивидуальной свободы с поддержанием общественного порядка. Суть и сила демократии заключается в том, что основой поддержания порядка в демократическом обществе является самодисциплина и ответственность граждан, а движущей силой развития общества - их индивидуальная свобода и творчество. Именно поэтому выбор в пользу демократической формы правления был правильным. Тем не менее, факт остается фактом: государства, в котором существовала бы идеальная форма демократии, в мире нет. Корея экспериментировала с демократической формой правления, начиная с момента образования Республики в 1948 году, и этот эксперимент показал, насколько трудно создать демократическую систему правления. В силу того, что корейское общество не смогло уяснить саму суть демократии, страна на протяжении последних двадцати лет прошла через период серьезной политической нестабильности и потрясений, которые, в конечном итоге, явились причиной двух революций подряд. Наша недолгая история демократических экспериментов была историей заблуждений и ошибок; растранжиривание ресурсов общества и неэффективность политической системы подрывали силы нации, ограничивали возможности осуществления модернизации общества. Поначалу мы пытались имитировать американскую президентскую систему правления, в надежде заимствовать американскую форму демократии; затем по-обезьяньи подражали Великобритании, стараясь копировать британскую парламентскую демократию. На протяжении долгого времени многие корейцы верили, что имитирование европейских форм правления автоматически приведет к установлению европейской формы политической демократии в Корее. Основная причина наших постоянных неудач в политической сфере заключалась в неспособности понять, как на самом деле должно работать демократическое правительство, какие именно аспекты демократии в наибольшей степени отвечают нашим целям. Чтобы создать в Корее подлинно демократическое правительство, важно разграничить идеалы демократии и ее институты. Все государства мира разделяют демократические идеалы, а именно: индивидуальная свобода, равенство и счастье людей. Но для достижения этих идеалов каждая страна должна сформировать свои собственные демократические институты, придерживаться своего стиля демократии. Каждый человек обладает определенными индивидуальными личностными качествами, ведет особый образ жизни, стремится к достижению личных целей своим особенным путем. То же самое относится и к государству, ибо каждое государство является продуктом уникальных исторических условий и культурных традиций, преследует свои, особенные цели, использует свои, своеобразные средства их достижения. Поэтому нет никаких гарантий того, что политическая система, созданная в одном государстве, может безо всяких изменений использоваться в другой стране, которая обладает другой культурой и традициями. Западная демократическая система, которую мы пытались использовать, была создана, развивалась на протяжении длительного времени и была направлена на то, чтобы решать специфические проблемы европейских стран. Если взять чужеродную политическую систему и попытаться автоматически применить ее в условиях другой страны, то она не только не приживется, - ее использование приведет к отрицательным побочным эффектам. Этот вывод неизбежно вытекает из анализа тех трудностей, которые испытывают многие развивающиеся страны, пытающиеся использовать западные демократические формы.

 

.

bazarefer.ru

Интеллектуальный потенциал нации: новый вектор развития

В статье рассматриваются комплексные исследования по различным направлениям об­щественного развития. Одной из таких злободневных тем, касающейся каждого казахстанца, являет­ся проблема формирования и развития интеллектуальной нации - опоры нашего государства, основы дальнейшего развития и процветания нашей Родины. Данная проблема многогранна, она охватывает множество направлений, таких, как формирование интеллектуального общества в Казахстане, при­умножение народного интеллектуального потенциала, углубление информационной политики СМИ в формировании богатейшей интеллектуальной нации, формирование интеллектуального граждани­на своей страны. 

Сегодня, когда Казахстан вступает в но­вый этап своего развития, особенно актуальны комплексные исследования по различным на­правлениям общественного развития. Одной из таких злободневных тем, касающейся каждого казахстанца, является проблема формирования и развития интеллектуальной нации - опоры на­шего государства, основы дальнейшего развития и процветания нашей Родины. Данная пробле­ма многогранна, она охватывает множество на­правлений, таких, как формирование интеллек­туального общества в Казахстане, приумноже­ние народного интеллектуального потенциала, углубление информационной политики СМИ в формировании богатейшей интеллектуальной нации, формирование интеллектуального граж­данина своей страны.

Суверенный Казахстан продемонстрировал впечатляющие образцы становления новой го­сударственности, общественной стабильности внутреннего согласия, неуклонного развития экономики и политической системы. Это не­оспоримый факт, подтверждающий научную выверенность, дальновидность и неизменную успешность политического курса Президента, которого поддерживают все казахстанцы.

Идея формирования в Казахстане интеллек­туальной нации входит в число наиболее прин­ципиальных системных инициатив Главы наше­го государства. Она была озвучена Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым на встрече со стипен­диатами программы «Болашак» и в актовой лек­ции на 75-летнем юбилее Казахского националь­ного университета имени аль-Фараби.

Главной целью данного проекта было назва­но воспитание казахстанцев новой формации, превращение Казахстана в страну с конкуренто­способным человеческим капиталом.

Именно человеческий капитал в современ­ном мире является одним из наиболее эффек­тивных факторов социально-экономического и политического развития. Он стал главным инструментом формирования и развития ин­новационной экономики и экономики зна­ний как высшего на сегодняшний день этапа развития мировой экономической системы. Министр образования и науки РК Б.Т. Жумагу-лов 20 апреля 2011 года в своем выступлении на конференции «Интеллектуальная нация: образо­вание, наука, инновации» отметил, что «базовая методология развития США и ведущих европей­ских стран основана именно на человеческом, капитале, который составляет свыше 70-80% их национального богатства» [1]. 

Можно с уверенностью говорить, что забо­та о развитии человеческого капитала является одной из основ построения нового казахстанско­го общества. В актовой лекции в КазНУ в 2009 году Нурсултан Абишевич выделил три базовых аспекта формирования интеллектуальной на­ции. Это прорыв в развитии системы образова­ния, развитие науки и повышение научного по­тенциала страны, развитие системы инноваций. Именно эти направления и должны составлять основные векторы научных исследований в Ка­захстане. Стратегической задачей любого ком­плексного исследования становится проследить закономерности развития и совершенствования социальных процессов, происходящих в данное время в обществе.

Необходимость понять и осмыслить соци­альные изменения остро ощущается всеми спе­циалистами-обществоведами. Важнейшие осо­бенности современного этапа социальных изме­нений - интенсивная глобализация, нарастание техногенных, природных и социогенных рисков, препятствуют исполнению макросоциологиче-ской теорией ее генеральной функции - установ­лению закономерности социальных процессов. Результаты масштабных эмпирических иссле­дований непременно станут базой построения концепций трансформации многослойного ка­захстанского общества и прагматичных техноло­гий регулирования современного исторического процесса. Это основа повышения престижа со­циологического знания во властных кругах и у широкой общественности.

Вслед за В.К. Левашовым под интеллекту­альным потенциалом общества мы понимаем «совокупность человеческих, материальных и финансовых ресурсов, которые задействованы в двух тесно связанных между собой ключевых областях интеллектуальной жизни общества -науке и образовании и измеренная величина ко­торых показывает созданную и накопленную в обществе способность к творческому созданию новых знаний, технологий продуктов» [3].

Считаете ли Вы, что в Казахстане необходи­мо сформировать интеллектуальную нацию?

Да - 52%

Нет - 43%.

Российский журналист, писатель Дмитрий Быков считает, что начинается мода на интел­лект: «Постепенно начинается и мода на интел­лект, хотя у нее, увы, свои издержки: тут будет и неизбежный снобизм, и кружковщина, и ин­теллектуальная самодеятельность (что делать, мы сами истребили почти все среды, где могли собираться и спорить умные подростки). Но все эти болезни роста не должны заслонять от нас главного: в последние пять лет попросту неиз­бежны были сетования преподавателей на уро­вень абитуриентов, а работодателей - на уровень выпускников. ...как всегда бывает при застое, самообразование стало главным занятием обще­ства и принесло свои первые плоды. Молодежи, требовательной попросту в силу неопытности, очень быстро стало скучно только потреблять и развлекаться» [4].

Небольшой разрыв цифр - необходимо фор­мировать интеллектуальную нацию - 52% против 43% отрицательного ответа объясняются тем, что 70% опрошенных считают, что мы в Казахстане смогли создать интеллектуальную нацию.

 

Смогли ли мы создать интеллектуальную на­цию?

Да - 70 % Нет - 25%.

Доказательством этих цифр являются показа­тель инновационного развития страны. Для Ка­захстана важны специалисты, обладающие пере­довыми знаниями, современными специально­стями и имеющие профессиональный опыт. Все это они в будущем обязательно привнесут в от­ечественную экономику.

Глава государства не раз отмечал приори­тетность школ с естественно-математическим уклоном и информатики. Сегодня в Казахстане создано 20 интеллектуальных школ. Подобного рода школы открываются по всему миру. Обще­известно, что XXI век будет веком конкуренции идей, новых технологий. Именно эти школьники в будущем будут определять уровень развития страны и ее экономических успехов. К примеру, в Китае во всех  провинциях есть очень сильные специализированные школы. Это забота государ­ства о развитии своей интеллектуальной нации.

Точные науки требуют с ранних лет особого об­учения и среды. Не менее важное условие - та­лантливые учителя. Это уже поняли во всем мире.

На каком уровне мы находимся сейчас как интеллектуальная нация? Ответы ожидаемы: на высоком - 17%, на среднем - 47%, на низком -31%. Большинство отвечающих - 47% - отмеча­ют среднее развитие интеллектуальности нации, а критический взгляд говорит о планке, которую взяли и держат казахстанцы, почти треть опро­шенных высказалась за низкий уровень интел­лектуального развития.

Глава государства в своей актовой речи в Каз­НУ им. аль-Фараби определил критерии успешно­го человека в обществе - это его знания и интел­лект. Именно эти ценности необходимо культиви­ровать в обществе. Это и есть призыв к молодым людям - идти в науку. Заметим, что в 60-е годы прошлого века во время бурного освоения космо­са, стремительного технического прогресса наука была самой престижной сферой. И выпускники специализированных школ в большинстве своем шли в науку. Конец века внес весомые коррективы в этот процесс, когда наука стала второстепенной сферой общественного развития.

Сегодня ситуация в корне изменилась. Об­разуются новые интеллектуальные школы, перед которыми стоит конкретная задача - готовить бу­дущих ученых. В этих школах сильная физико-математическая база, которая является основой для будущей профессии ученого, инженера, эко­номиста, программиста. Выпускники этих школ преуспевают во всех сферах, где требуются ана­литический ум, логическое мышление, умение видеть перспективу, просчитывать риски. От­радно, что государство принимает конкретные меры по повышению престижа науки в обще­стве. Для реализации программы «Интеллекту­альная нация-2020» есть все условия [5].

На каком уровне оценивается человеческий капитал в качестве интеллектуального ресурса в нашей стране?

На высоком - 21%, н

articlekz.com

Творческий потенциал

ЭКОНОМИКА ТРУДА

В конце XX в. творческая деятельность становится наиболее значительным фактором экономического развития. Это проявляется в различных формах. Во всех развитых странах существенно выросла доля лиц, занятых преимущественно умственным трудом. Например, в США она увеличилась за 1950—1990 гг. с 36 до 60%. Количество инженеров за этот период выросло в 4 раза, ученых — более чем в 5 раз. Так называемые "белые воротнички" (нерабочие и нефермеры) составляют в США свыше 70% трудоспособного населения и получают более 80% фонда оплаты труда.

Увеличение объема продукции при снижении затрат рабочего времени и интенсивности труда становится возможным вследствие использования особого вида природных ресурсов — творческих способностей человека, которые в отличие от других ресурсов не могут быть исчерпаны. Наибольших успехов в экономическом развитии и повышении качества жизни добиваются те страны, где созданы наилучшие условия для реализации творческих способностей, особенно в сфере науки, изобретательства и рационализации.

Вклад стран в мировую науку оценивается различными показателями: по количеству Нобелевских премий, публикаций, ссылок в научной литературе По всем этим показателям ситуация не в пользу России. Из 380 Нобелевских премий по физике, химии и медицине до 1987 г. 143 было присуждено американским ученым, 68 — английским и только 10 — русским и советским. Лауреатами высшей награды мира стали 5 русских и советских писателей После 1975 г. советские и российские ученые не удостаивались Нобелевских премий. Распределение стран по общему количеству лауреатов Нобелевской премии в области наук и литературы к 1995 г. выглядит следующим образом: США — 186 человек, Великобритания — 87, Германия (до 1949 г) — 44, ФРГ — 23, Франция — 43, Швеция — 29, Швейцария — 16, СССР и Россия — 15, Италия — 13. Русский Писатель И. Бунин включен в официальный список нобелевских лауреатов с пометкой "без гражданства", а поэт И. Бродский (осужденный советским судом за тунеядство) — как гражданин США Следует отметить, что 156 из 186 Нобелевских премий, полученных гражданами США, приходится на период после 1945 г, когда "утечка умов" в эту страну стала особенно заметной

Важной характеристикой творческого потенциала страны является количество изобретений По многим причинам доля российских авторов в мировом фонде изобретений во много раз меньше доли авторов США и Японии. Особенно велико от­ставание по электронике, вычислительной технике, производству предметов быта.

Одной из характеристик эффективности науки является изобретательская активность ученых, т. е количество изобретений в год, приходящихся на одну тысячу научных сотрудников Этот показатель в СССР в целом был 54, в РСФСР — 50, а в развитых странах — около 300 [Поиск. 1997. № 24. С. 8] В системе оценок научно-технического уровня страны используется показатель, рассчитываемый как произведение индекса цити - руемости на число патентов В середине 80-х годов этот показатель для США составлял 104 541, для Японии — 76 984, для Тайваня — 1000, для СССР — 400 [Поиск 1997. № 24 С. 8] Следует иметь в виду, что число патентов характеризует не столько изобретательскую активность, сколько возможности страны в части регистрации изобретений. По ряду причин эти возможности в России значительно хуже, чем в развитых странах.

Практическое значение изобретений определяется их признанием в мире и сферой применения в производстве. Этот аспект характеризуется следующими данными. Из общего количества изобретений, сделанных в России, патентуется за рубежом менее 1%. В США этот показатель составляет 30%, в Швейцарии — 40%. Доля разных стран в мировом фонде патентов составляет: США — 30%, ФРГ — 20, Япония — 10, Франция — 8, Великобритания — 7, Россия — 1,5%. Развитые страны получают от экспорта научно - технических разработок 20—30% валютных поступлений. В нашей стране этот показатель в десятки раз ниже.

В Японии, а затем и в других странах, значительное развитие получили "кружки качества", участниками которых являются в основном рабочие. Область деятельности таких кружков не ограничена вопросами улучшения качества; они разрабатывают предложения по рационализации практически всех сторон деятельности своего цеха, а иногда и предприятия. Активно используются различные формы материально го и морального поощрения рабочих за участие в рационализации В итоге Япония опережает Россию по количеству рационализаторских предложений на одного работника более чем в 500 раз

Наибольшие потери для экономики России обусловлены не столько недостаточным количеством изобретений, сколько отсутствием заинтересованности в их практическом применении Эта тема не сходит со страниц печати. Однако в течение десятилетий ничего не меняется Классическим стал пример с методом непрерывной разливки стали, который был изобретен в СССР в 50-х годах, удостоен Ленинской и Государственной премий, признан во всем мире. По этому методу в Японии производят 90% стали, в ФРГ — 85, в Южной Корее — свыше 70, а в России — менее 15%.

Приведенные данные следует рассматривать в конструктивном аспекте — как масштабы резервов роста эффективности труда и богатства страны за счет лучшего использования творческого потенциала народа. Для России эти резервы исчисляются сотнями миллиардов долларов.

Пример M. В. Ломоносова, Д И. Менделеева, И. П Павлова, H И. Вавилова, Л Д. Ландау, П. Л. Капицы, Л. В Канторовича, A. H. Туполева, Б. Пастернака, А. Платонова, И Бродского, А Солженицына и многих других показывает, что жители России не менее талантливы, чем их западные и восточные соседи. Немало из тех, кто родились в России и СССР, получили всемирную известность, став гражданами США, Франции и других стран (физик Г. Гамов, авиаконструктор И. Си-корский, экономист В. Леонтьев, писатели А. Азимов, И. Бунин, поэт И Бродский, художник M. Шагал и др.). Эти факты свидетельствуют о значительном творческом потенциале жителей России. До последнего времени этот важный ресурс использовался очень плохо, что привело к негативным последствиям для экономики страны и благосостояния населения.

Качественные эконом панели и иное торговое оборудование для Вас Современное торговое оборудование – это такая продукция, которая предназначена для различных предприятий торговли. Оно используется успешно для хранения, продажи и выкладки …

Заинтересованность предприятий в повышении эффективности производства вытекает из структуры экономических систем. В каждой из них имеются две части: управляющая и управляемая. Функции управляющей подсистемы могут выполняться управляющим органом и (или) …

Взаимосвязь этических и экономических проблем первым в европейской науке рассмотрел Аристотель Свои основные экономические идеи он изложил в работе "Никомахова этика". В ней подчеркиваются принципиальные различия между наукой о рациональном …

msd.com.ua

2.4 Творческий потенциал

В конце XX в. творческая деятельность становится наиболее значительным фактором экономического развития. Это проявляется в различных формах. Во всех развитых странах существенно выросла доля лиц, занятых преимущественно умственным трудом.

Увеличение объема продукции при снижении затрат рабочего времени и интенсивности труда становится возможным вследствие использования особого вида природных ресурсов — творческих способностей человека, которые в отличие от других ресурсов не могут быть исчерпаны. Наибольших успехов в экономическом развитии и повышении качества жизни добиваются те страны, где созданы наилучшие условия для реализации творческих способностей, особенно в сфере науки, изобретательства и рационализации.

Вклад стран в мировую науку оценивается различными показателями: по количеству Нобелевских премий, публикаций, ссылок в научной литературе По всем этим показателям ситуация не в пользу России. Из 380 Нобелевских премий по физике, химии и медицине до 1987 г. 143 было присуждено американским ученым, 68 — английским и только 10 — русским и советским.

Распределение стран по общему количеству лауреатов Нобелевской премии в области наук и литературы к 1995 г. выглядит следующим образом: США — 186 человек, Великобритания — 87, Германия (до 1949 г) — 44, ФРГ — 23, Франция — 43, Швеция — 29, Швейцария — 16, СССР и Россия — 15, Италия — 13. Русский Писатель И. Бунин включен в официальный список нобелевских лауреатов с пометкой "без гражданства", а поэт И. Бродский (осужденный советским судом за тунеядство) — как гражданин США Следует отметить, что 156 из 186 Нобелевских премий, полученных гражданами США, приходится на период после 1945 г, когда "утечка умов" в эту страну стала особенно заметной

Важной характеристикой творческого потенциала страны является количество изобретений. По многим причинам доля российских авторов в мировом фонде изобретений во много раз меньше доли авторов США и Японии. Особенно велико отставание по электронике, вычислительной технике, производству предметов быта.

Одной из характеристик эффективности науки является изобретательская активность ученых, т. е количество изобретений в год, приходящихся на одну тысячу научных сотрудников. В системе оценок научно-технического уровня страны используется показатель, рассчитываемый как произведение индекса цитируемости на число патентов.

Следует иметь в виду, что число патентов характеризует не столько изобретательскую активность, сколько возможности страны в части регистрации изобретений. По ряду причин эти возможности в России значительно хуже, чем в развитых странах.

Практическое значение изобретений определяется их признанием в мире и сферой применения в производстве. Этот аспект характеризуется следующими данными. Из общего количества изобретений, сделанных в России, патентуется за рубежом менее 1%. В США этот показатель составляет 30%, в Швейцарии — 40%. Доля разных стран в мировом фонде патентов составляет: США — 30%, ФРГ — 20, Япония — 10, Франция —8, Великобритания — 7, Россия — 1,5%. Развитые страны получают от экспорта научно- технических разработок 20—30% валютных поступлений. В нашей стране этот показатель в десятки раз ниже.

В Японии, а затем и в других странах, значительное развитие получили "кружки качества", участниками которых являются в основном рабочие. Область деятельности таких кружков не ограничена вопросами улучшения качества; они разрабатывают предложения по рационализации практически всех сторон деятельности своего цеха, а иногда и предприятия. Активно используются различные формы материально го и морального поощрения рабочих за участие в рационализации В итоге Япония опережает Россию по количеству рационализаторских предложений на одного работника более чем в 500 раз.

Наибольшие потери для экономики России обусловлены не столько недостаточным количеством изобретений, сколько отсутствием заинтересованности в их практическом применении.

Пример M. В. Ломоносова, Д И. Менделеева, И. П Павлова, H И. Вавилова, Л Д. Ландау, П. Л. Капицы, Л. В Канторовича, A. H. Туполева, Б. Пастернака, А. Платонова, И. Бродского, А Солженицына и многих других показывает, что жители России не менее талантливы, чем их западные и восточные соседи. Немало из тех, кто родились в России и СССР, получили всемирную известность, став гражданами США, Франции и других стран. Эти факты свидетельствуют о значительном творческом потенциале жителей России. До последнего времени этот важный ресурс использовался очень плохо, что привело к негативным последствиям для экономики страны и благосостояния населения.

studfiles.net

Шпаргалка - Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи)

Московский государственный институт электроники и математики

(Технический университет)

Кафедра культурологии

Научная студенческая конференция

«Русская культура на рубеже веков и тысячелетий»

тема:

Сегодня студенты, завтра – интеллектуальный потенциал нации – какой? (Взгляд самой молодёжи).

Выполнил: студент гр. Р-41

Сёмин Василий

Москва, 2001

Россия только что переступила рубеж двух тысячелетий. Что значит для россиян новый век? С чем мы в него вошли? Какой будет наша страна в третьем тысячелетии: великой державой или страной третьего мира?

Пожалуй, на эти вопросы смогут ответить те, в чьих руках находится будущее страны. Нет, оно находится не в руках сегодняшних политиков, несмотря на то, что они за свой век ещё успеют нас удивить. Будущее России в руках тех, кто сейчас учится в ВУЗах, пока не теряя надежду на то, что их знания и диплом будут востребованы и должным образом оплачены. Так что же из себя представляют сегодняшние студенты – те, в чьих руках судьба поколения? Хочется отметить, что культура молодёжи сильно изменилась с тех пор, как распался Советский Союз. Наша проблема в том, чтобы проанализировать эти качественные изменения и сделать вывод о том, как эти изменения могут повлиять на судьбу поколения.

С распадом Советского Союза наша страна резко подверглась американизации и вошла в эпоху рыночных отношений, что вызвало пересмотр жизненных идеалов и духовных ценностей у нескольких поколений. Конечно же, наиболее заметны эти изменения у тогдашних подростков – тех, кому сейчас от 18 до 22 лет, потому что именно на качественных изменениях уровня и образа жизни после 1991 года формировались моральные ценности сегодняшней молодёжи.

Надо отметить, что переход от советского общества к демократическому принёс с собой свободу слова, свободу интересов, свободу мнений и действий, а также позволили каждому человеку самому выбирать своё будущее, а не идти по натоптанной дорожке: <детский сад – школа – ПТУ – армия – работа на заводе – семья, дети – пенсия>.

Но оказалось, что за всеми этими, казалось бы, плюсами, кроется опасность морального разложения общества – уже сегодня мы можем пожинать плоды перестройки – это уровень преступности и проституции, в том числе малолетней, на несколько порядков высший, чем в 80-х годах; высокий уровень наркомании и алкоголизма среди молодёжи; отсутствие интереса к науке и стремления к творческой работе.

Напрашивается вывод о том, что если перед человеком стоит серьёзный жизненный выбор, то он должен быть к нему быть подготовлен, будучи образованной с детства и самостоятельной личностью. В противном случае подросток, не имеющий зародыша своей жизненной концепции, может оказаться просто вытолкнутым из семейного гнезда в нелёгкую взрослую жизнь, став или жертвой современных пороков общества, или даже одним из их распространителей.

А что же формирует жизненную концепцию современного подростка? На сегодняшний день, уже раннее детство ребёнка начинается с обилия всевозможных предметов современного быта: игровые приставки, телевизор, музыкальный центр, видеофильмы, компьютеры и многое другое. Некоторые родители не утруждают себя воспитанием ребёнка, просто покупая ему эти современные игрушки и будучи довольными, что ребёнок не отвлекает их от дел.

В итоге ребёнок познаёт мир с экрана телевизора, где зачастую показывают насилие, секс, стрельбу и драки. Из этого пёстрого набора начинает формироваться основа личности будущего человека. А в комбинации с современными игрушками вроде игровых приставок и компьютеров, развитие человека вообще может ограничиться умелым нажиманием кнопок. Поэтому ребёнка нужно как-то оградить от той грязи, которую выливает на него ежедневно взрослый мир.

Позже, когда ребёнок становится подростком, он оказывается в обществе, где на него начинают влиять молодёжные субкультуры: уличная, компьютерная, музыкальная и другие разнообразные субкультуры.

Хочется отметить, что культурный потенциал подростка очень сильно формируется компанией – обществом, в котором он проводит своё время. И получается так, что принятые в компании нормы, правила, способы времяпровождения формируют (может даже и несознательно) соответствующее поведение и принципы человека. Например, часто бывает, что человек и курящей компании пытается бросить курить, но появляясь в компании не может удержаться, глядя как курят его товарищи.

Весьма интересно влияние компьютерной субкультуры, которая связана не столько с компьютером, как таковым, сколько с интернетом – средством виртуального общения либо человека с человеком, либо человека с компьютером. Ведь интернет, кроме получения информации, даёт возможность общения с другими пользователями, которые находятся по всему миру. Таким образом, во всемирной сети можно и найти себе интересного собеседника, (для этого служат чаты и ICQ), и получить квалифицированный совет или помощь (посредством форумов), а также поиграть в компьютерные игры с реальным соперником или получить самую редкую информацию, например биографию киноактёра или историю рок-группы. Но из всех возможностей интернета особой популярностью пользуются любовные знакомства в сети, когда человек ищет себе собеседника противоположного пола, они знакомятся, узнают друг друга лучше, а позже назначают свидание.

Но анализируя компьютерную субкультуру, в противоположность её плюсам, включающим почти безграничные возможности и огромный объём информации, есть и минусы, один из которых – фактор уединения, ухода от реальности в виртуальный мир, доходя порой даже до разочарования и отвержения реального мира. Данное явление уже начали исследовать психологи и учёные, и установили определённую норму времени, проводимую в интернете, превышение которой грозит психологическим привыканием. Зачастую такие «компьютерные наркоманы» чувствуют себя в сети уверенно, и порой завышенно, выставляя себя героем-суперменом, но стоит выключить компьютер, и этот герой может оказаться невзрачным застенчивым человеком, который настолько привык к виртуальному миру, что в настоящем мало чего может добиться.

Помимо упомянутых субкультур, в молодёжной культуре существуют некоторые идеологические течения, проповедующие определённые жизненные тезисы, например: панк-культура, рок-культура, хип-хоп-культура.Такого рода движения несут в себе определённый набор моральных принципов, определяют имидж и вкусы человека, и его отношение к окружающему миру.

Говоря об отношении к учёбе, современная молодёжь значительно отличается от советской. Сегодняшнее образование не является обязательным, поэтому появившаяся опять же свобода выбора поделила молодёжь на тех, кто учится ради знаний, и тех – кто ради диплома. Учитывая сегодняшнее положение образования в России, у тех, кто учится ради диплома, существует возможность облегчить себе учёбу покупкой зачётов и экзаменов.

Говоря о количестве желающих получить высшее образование, интересен факт, что в 91-92 годах резко снизилось число абитуриентов, и во многих ВУЗах был недобор – это объяснялось тем, что молодёжь шла работать в торговлю, считая правильным решением не тратить впустую время на учёбу, а зарабатывать лёгкие деньги. Уже к 96-97 годам поток абитуриентов начал сильно расти, и сейчас желающих поступить в ВУЗ более чем достаточно. Получилось, что жизнь показала, что больше ценится – высшее образование или стаж работы в коммерческой палатке.

Таким образом, перед сегодняшней молодёжью сегодня открыты все пути в жизни, выбор одного из которых должен определить будущее человека. Далеко не все делают правильный выбор, но всегда были, есть и будут те, кто достоин быть интеллектуальным потенциалом нации. Сколько бы мы не говорили про распущенность и безнравственность молодёжи, среди них всегда есть гармонично развитые личности. С другой стороны, сегодняшнее молодое поколение воспитано на новой почве, и поэтому именно за этим поколением стоит задача сделать Россию сильной державой с образованным и материально обеспеченным населением. Именно принципиально новая, неконсервативная политика сможет показать миру Россию с новой стороны.

Но если мы хотим получить современного качества общество, которое будет способно взять на свои плечи управление страной, то именно сейчас пора позаботиться о воспитании молодёжи.

www.ronl.ru

Интеллектуальный уровень граждан и могущество государства. Как в России сохранить и развить интеллектуальный потенциал страны?

Народная мудрость : «Добывай знания: если ты бедный - они тебя прокормят, а если ты богатый - они тебя украсят»

Тема которая касается развития интеллектуального потенциала на сегодняшний день является актуальной. Поскольку умное, образованное население является основой или фундаментом для развития любого государства. И вообще высокий интеллектуальный уровень общества свидетельствует о развитии и могуществе государства, невзирая на ее территориальные границы или ресурсную базу.

Можно взять для примера Японию, страну которая имеет небольшую территорию, небольшое количество собственных природных ресурсов, но невзирая на это, эта страна занимает ведущее место в мировой экономике именно благодаря развитию науки и техники. И такие достижения можно объяснить не чем другим как высоким интеллектуальным уровнем общества. Именно от общества его самосознания зависит развитие государства на всех уровнях (экономическом, политическом, социальном, культурном ).

Обычно любое государство хочет чтобы большая часть ее населения была сознательной и имела высокий интеллектуальный уровень, особенно это касается молодежи .Ведь молодежь является лицом государства, это часть населения от которой зависит его будущее. И именно государство должно делать все для того чтобы улучшить условия для развития(имеется в виду интеллектуального) молодежи и вообще всего населения в целом.

По моему мнению, на сегодняшний день, интеллектуальный уровень многих страны требует желать лучшего. Особенно это касается молодежи. Этими словами я не хочу сказать что население этих стран является неумным. Просто некоторая его часть является несознательной, то есть имеет низкий интеллектуальный уровень недостаточный для того чтобы понять те политические или экономические события которые происходят в государстве. Это означает что эта часть населения не принимает активного участия в общественной и политической жизни . Выходя с этих слов, я хотел бы сказать что в обществах многих стран существует проблема связанная с интеллектуальным делением население. То есть существует своеобразное деление общества на людей с высоким, средним и низким интеллектом.

По-видимому, идеальной была бы ситуация если бы любое общество было бы приблизительно равным в своих интеллектуальных (умственных) возможностях. Но этого достичь практически невозможно. Деление будет всегда (ведь каждая личность имеет свой индивидуальный уровень знаний), возможно только уменьшить интеллектуальное деление в обществе, то есть сократить деление или хотя бы сократить численность людей с низким уровнем интеллекта. Я хотел бы заметить что в каждой стране мира существует звено (часть) населения с низким уровнем интеллекта. В каждой стране численность такого звена разная. Понятно что низкая численность населения страны с низким уровнем интеллекта свидетельствует о ее развитии.

В статье ниже я буду предоставлять преимущество интеллектуальному развитию молодежи, ведь, как я уже говорил, молодежь является будущим любого государства. На молодежь повлиять намного легче чем на людей среднего возраста и другую часть населения. Ведь молодежь - это еще несформированная часть населения (имеется в виду как личность), взгляды у которой постоянно изменяются. Для того чтобы определиться с действиями и мероприятиями которые нужно претворять в жизнь чтобы повысить интеллектуальный уровень населения страны, необходимо сначала понять сущность понятия интеллект. Вообще то существует много разных трактовок этого понятия.

Одно из них: Интеллект - это способность человека (нации, государства) творить новые знания, новую информацию из разных отраслей деятельности, возможность эффективно и оперативно воплощать созданные знания, ноу-хау в жизнь, то есть производить на их основе новый, более качественный продукт, умело его продавать и должным образом зарабатывать на инновационном товаре, чтобы развиваться дальше. Реально, в этом понятии, речь идет о продуцировании новых знаний и информации, образовании и науке, опыте и умении, уме и таланте, организованности, воле и настойчивой работе, в конечном итоге, творческий потенциал, креативное мышление социума в современных условиях на уровне коллектива, общества и нации вообще. Если говорить проще то можно сказать что интеллект - это уровень знаний человека, который тесно связан с опытом, творческим потенциалом личности, а также умения этими знаниями оперировать и свободно их использовать.

Однако почему-то, при определении этого понятия, к сожалению, мы забываем о духовно-моральных характеристиках носителя интеллекта - человека. Ведь его интеллект можно сравнивать не только по объему, потуге, масштабности и новизне созданного, но и за его мотивированностью - для чего и кого это все сделано, ради добра или зла? То есть интеллект - это понятие которое учитывает еще и духовно-моральные качества человека, а не только ее знания. Что за польза от храбрости человека, который не защищает своей нации, государства?

Осознав проблему которая существует в современном мире, и поняв сущность понятия интеллект, можно определиться с действиями и мероприятиями которые необходимо претворять в жизнь для того чтобы развить интеллектуальный потенциал страны. Поскольку интеллект связан со знаниями человека ее творчеством, духовностью, нравственностью, этичностью, то необходимо начинать именно с тех учреждений и окружений, которые формируют в человеке перечисленные выше качества (духовность, нравственность, творческий потенциал, уровень знаний). Такими учреждениями являются образовательные заведения (школы, высшие учебные заведения, училища и др.) культурно-массовый сектор (система творческих кружков и заведений), а также семья.

С самого детства государство, вместе с родителями, должно формировать в молодом гражданине крепкий интеллект. Самым ярким представителем государственного воспитания и формирования уровня знаний является школа. Именно в школе человек проводит большую часть своего детства. И от школьного воспитания зависит последующая жизнь человека. Школьный учитель должен не просто выполнять свою работу, а быть образцом, примером. Учитель должен закладывать у детей интерес к науке, ведь интерес является главным стимулом поведения(как у детей так и у взрослых).

Привлечение детей с малого возраста к науке, по моему мнению, может снизить уровень детской преступности, наркомании, значительно повысить интеллектуальный уровень молодежи. В школах и других образовательных заведениях необходимо внедрить систему специальных занятий из психологического воспитания детей, формирования у них рационального мировоззрения. Во время проведения таких занятий необходимо демонстрировать идеалы высоких моральных ценностей, приучать детей к лучшему. Такие занятия в детстве заложат фундамент для формирования здорового человека, гражданина с высоким уровнем сознания. Уже лет через пятнадцать после запуска такого проекта страна наполнится гражданами с совсем новыми качествами, новым подходом и самосознанием.

На сегодняшний день в многих странах существует проблема - отсутствие в стране бесплатных творческих и спортивных секций, кружков, а также мест где молодежь могла бы проводить свое свободное время, усваивая при этом определенные навыки, знания, которые будут способствовать интеллектуальному развитию.

Проще говоря молодежи нечем заняться. И мы еще удивляемся почему во многих странах развивается детская преступность и наркомания. Для того чтобы достичь хороших результатов, должна возникнуть государственная заинтересованность в создании как можно лучших условий для интеллектуального развития. Нужно создавать бесплатные дома детского творчества, спортивные секции, кружки разных направлений, и развивать те что уже существуют. Нужно внедрять социальные, интеллектуальные программы и конкурсы, делать их общедоступными с материальными премиями и наградами (материальная заинтересованность населения).

В первую очередь, поддержкой или инициативой этого интеллектуального развития должна быть материальная почва ради создания и тех же бесплатных школ, кружков и секций, легкого внедрения Болонской системы, надлежащих средств для закупки нужных учебников в школах и Вузах, проведение разных интеллектуальных конкурсов, заинтересованности учителей в учебе детей через высокую заработную плату, заинтересованность и тех же детей в учебе. Где это все? К сожалению, этого мы не наблюдаем. Многие государства таким образом оказываются незаинтересованными в должном развитии интеллектуальной молодежи.

В вопросе развития интеллектуальной молодежи не последнее место занимает значение семьи как такой. Ведь, что родители вложат ребенку сызмальства, то она будет развивать всю жизнь. Здоровый, полноценный опыт родителей - фундамент для духовного, интеллектуального и морального развития здоровой личности.

Большую роль в интеллектуальном развитии населения (особенно молодежи) играет экономическое положение страны. Обычно что в экономически развитой стране осуществить какие-то превращения, реформы намного проще. Ведь любые действия или мероприятия требуют больших финансовых вложений. Низкий уровень материального обеспечения населения страны порождает преступность и хулиганство, особенно среди молодежи. Ребенок который крадет для того чтобы прожить, потому что заработка родителей не хватает, не будет интеллектуально развиваться, а наоборот будет деградировать. Кроме этого существует еще совокупность нерешенных причин, через которые происходит тотальное дибилизирование и интеллектуальная деградация детей(но в некоторой степени и взрослых) и упрощения в системе образования.

В жизни современной молодежи почти не осталось места для настоящего творчества. Массовая культура не способствует интеллектуальному развитию. Американское воспитание боевиками, порнофильмами и фильмами ужасов приводит только к насилию и неадекватному поведению как молодых так и взрослых людей. Интернет является чрезвычайно мощным негативным фактором влияния по большей части на современную молодежь. В интернете почти нет ограничений, пользователь имеет доступ к любой информации, что является чрезвычайно негативным явлением. Молодежь, особенно студенческая, все меньше использует учебники и больше пользуется Интернетом, что обычно негативно влияет на интеллектуальное развитие.

Что касается интеллектуального потенциала страны и его  сохранения хотя бы на ближайшее будущее. Для того чтобы что-то сохранить необходимо сначала его создать. Создав нормальные условия для интеллектуального развития с помощью современных инновационных когнитивных технологий в образовании, нужно их постоянно поддерживать и совершенствовать (по мере возможностей). Функция сохранения заключается в надлежащей поддержке уже достигнутого интеллектуального уровня и нуждается в больших финансовых затратах, необходимых современной России.

В решении многих проблем и достижении целей многих стран не хватает организованности, дисциплинированности, а также единства. В некоторых государствах наблюдается постоянная жестокая борьба за власть, которая еще больше ухудшает их положение. В таких условиях государство не может полноценно функционировать. Я считаю что одной из причин всех неурядиц является политическая нестабильность. Но нужно ли сначала наводить порядок в политике, а уже потом начинать претворять в жизнь важные социально-экономические программы, или увеличение интеллектуального потенциала России автоматически приведет к изменениям в политике - тема отдельной статьи в будущем.

business-foresight.nethouse.ru

О НАС - Потенциал нации

Общественный совет «Потенциал нации» – некоммерческое партнерство по развитию социально-экономических и гуманитарных программ, целью которого является разработка и осуществление различных гуманитарных проектов, связанных с сохранением для будущих поколений национальных сокровищ России и направленных на поддержание чувства гордости за свою Родину и укрепляющих российскую государственность.

Общественный совет «Потенциал нации» был сформирован в результате многолетней совместной общественной и просветительской работы группы писателей, журналистов, деятелей культуры. Несмотря на то, что Общественный совет «Потенциал нации» зарегистрирован как юридическое лицо в августе 2003 года, творческий и административный коллектив организации имеет большой опыт реализации крупных культурных и просветительских программ, таких как: Первый Московский международный фестиваль поэтов (1999 г.), Международный конкурс исполнителей русского романса «Романсиада» (2000 – 2001 г.), Благотворительная акция «Книги – детям» (1999 – 2003 г.), Цикл встреч «Герои Отчизны в Политехническом» (2002 – 2007 г.) и др. 

А вот и наша команда:

                                                

НОСОВЕЦ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА – Председатель НП «Общественный совет «Потенциал нации», кандидат экономических наук, член Центрального правления Всероссийской общественной организации Героев, кавалеров государственных наград и лауреатов государственных премий «Трудовая Доблесть России». Автор и руководитель цикла программ по патриотическому и культурному воспитанию молодёжи, таких как «Часовые памяти», «Герои Отчизны», «России верные сыны», «Создатели могущества державы», организатор международного форума «Звезда Героя», молодёжного культурно- просветительского фестиваля «Мода в стиле «Техно», а также многих других  культурных и патриотических акций. 

 

 

ЧИСТЯКОВ АЛЕКСАНДР  АЛЕКСАНДРОВИЧ – заместитель Председателя НП «Общественный совет «Потенциал нации», член Союза писателей России, член Русского географического общества, один из авторов и директор «Всероссийского фестиваля молодых поэтов «МЦЫРИ», руководитель проектов «Часовые памяти», «Московские салюты», «Мартовские львы», «Барышневый сад», автор идеи аудиогида «Наследники дяди Гиляя», руководитель пресс-центра «КультНавигатор» и т.д. 

 

 

 

 

СВЯТОГОРСКИЙ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ – руководитель проектов социо-культурной и патриотической направленности НП «Общественный совет «Потенциал нации». Администратор таких проектов, как Церемонии закрытия II Всемирных юношеских олимпийских игр в Москве, акция «Эшелоны Победы», посвященная 60-летию Победы в ВОВ, проект «Москва – Городам-Героям», посвященный 60-летию Победы в ВОВ, фестиваль науки МГУ и проч. 

 

 

ЧИСТЯКОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА – администратор специальных проектов НП «Общественный совет «Потенциал нации», администратор и редактор сайта «pn-21.ru», модератор всех мероприятий ОС «Потенциал нации», методист пресс-центра «КультНавигатор» и проч.

 

"Крестным отцом" наших литературных проектов является Герой Социалистического труда писатель-фронтовик Юрий Бондарев.

Постоянными партнерами НП в реализации совместных проектов выступают крупные общественные организации: ВОО «Трудовая доблесть России», Русское географическое общество, Московский городской профсоюза работников культуры, Московская городская организация Союза писателей России и др.

В актив организации входят молодые и профессиональные деятели культуры:

  • лауреат Премии Президента РФ по журналистике и Премии города Москвы по журналистике Михаил Зубов,

  • Первый секретарь МГО Союза писателей России Максим Замшев,

  • ведущий актер Театра драмы и комедии на Таганке Влад Маленко,

  • Почётный работник культуры города Москвы фотохудожник Вадим Житнич,

  • известный скульптор Григорий Потоцкий,

  • лауреат Всероссийского конкурса артистов юмора и эстрады, художественный руководитель СТЭМ МИРЭА Алексей Тараканов,

  • художник, директор ГБУК ВЗ «Ходынка» Олег Фёдоров,

  • председатель оргкомитета Международной премии имени С.А. Есенина «О, Русь, взмахни крылами…», доктор экономических наук Дмитрий Дарин,

  • заместитель главного редактора литературного обозрения «Ex-Libris Независимой газеты» Андрей Щербак-Жуков,

  • руководитель культурного проекта «Мужской голос» Алексей Шмелёв и другие столичные деятели культуры, ведущие активную просветительскую работу.

 

 

 

pn-21.ru