Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми". Тренинги для родителей по воспитанию и родителей детей


Тренинг для родителей "Воспитание в семье"

«Воспитание в семье»

родительское собрание в форме тренинга

Цель:

1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;

2. Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье.

Ход собрания

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организационный момент.

Тема нашей сегодняшней встречи «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?

У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, «что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

«Мне хочется, чтобы я почаще понимала, что я дорога своим родителям, чтобы чаще звучали ласковые слова, чтобы в семье не было скрытности, чтобы не считали, что я ребенок и ничего не понимаю», — так говорят дети о родительской любви. И мы любим их, наших родных детей. Но так ли? Правильно ли?

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой. Сегодня мы попытаемся построить модель человеческих отношений между родителями и ребенком.

Задание 1

  1. Работа над понятием «общение».

Упражнение «Закончи предложение»

Педагог-психолог: Для начала давайте выясним, что для вас общение с вашим ребенком? Я начинаю предложение, а вы его продолжают, предавая, друг другу мяч:

«Общение с моим ребенком - это… »

«Я через диалог с ребенком даю ему почувствовать… »

Педагог-психолог: Подведем итог: ваши дети любимы вами, интересны вам.

Задание2.

- Сейчас я прошу вас выполнить следующее задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка (это может быть лицо или какой-то предмет, набор предметов, которые его бы характеризовали). (затем рисунки без подписей вывешиваются на доску)

Задание 3. «Ребенок»

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Арман. Проживите день с маленьким Арманом

- Утром мама подошла к Арману и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Арману стало так грустно, что его не понимают...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Армана, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Армана стало еще грустнее...

- Оторвите кусочек от мальчика.

infourok.ru

Тренинг для родителей "Успешное воспитание ребенка в семье"

http://prostozhizn.com/wp-content/uploads/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F_1.gif

Успешное воспитание ребенка в семье

Тренинг

для родителей

  1. Вступительное слово

Есть формула, вечная, как мир, - любовь. Дарить детям любовь, отдавать им свое сердце - вот основа гармоничных взаимоотношений родителей и детей. «Успешное воспитание детей в семье» - тема нашей сегодняшней встречи.

  1. Знакомство.

Каждый из нас представит себя и своего ребенка.

http://photo.7ya.ru/phpv/2012/2/1/tnsafety.jpg

  1. Мультфильм «Осторожно, обезьянки»

https://www.youtube.com/watch?v=fcKBDyFaJR0

Такие они наши дети - озорные, непоседливые, спокойные, активные, шустрые, непредсказуемые, добрые, шаловливые - все разные. А мы их безгранично любим. Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос достойным человеком.

Но как любить без боязни избаловать? Как не превратиться в строгого надзирателя и в то же время не ослаблять контроль?

  1. Работа в группах

Условия успешного воспитания

http://www.domrebenka-tula.ru/i/logo.jpg

Сотрудничество, равенство, пример родителей, единство требований, умение взрослых признавать свои ошибки (родители пишут на ладошках, прикрепляю вокруг солнышка).

  1. Слово учителя

Мир не справляется со своими детьми. Родители не успевают приспособиться к постоянно меняющимся обстоятельствам жизни. Каждый значимый человек оставляет нам свои идеи и свой опыт. Януш Корчак учит нас мужеству воспитывать, мужеству любить детей такими, какие они есть, чтобы от нашей любви они становились лучше, чем есть. Василий Александрович Сухомлинский считает: чтобы быть настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. Существует формула, объемлющая все виды человеческих отношений. Эта формула вмещается в одно слово – любовь. Любящий человек может требовать, а нелюбящий и по головке не должен гладить. Всякое общение с ребенком без любви – это общение без внимания, пустое общение.

Вспомните «Аленький цветочек»: только поцелуй вернул ужасному чудищу его истинный облик человека. Вспомните «Снежную королеву». Ведь Кай был как лед холодным, и только поцелуй растопил колдовство. Обнимите, поцелуйте даже самого своего жесткого, раздраженного родного человека, и он, как в сказке, превратится в красавца, доброго и счастливого. Человек в нашем обществе привык жить в дефиците внимания, подарите ему это внимание. Не жалейте любви, дайте, и к вам придет в десять раз больше.

Дети должны воспитываться в атмосфере покоя, счастья, радости. Если мама слева, папа справа, если они любят друг друга, малыш находится в их объединенной ауре, защищенный вдвойне, в теплых, спокойных вибрациях любви, защиты. Ребенок должен чувствовать, что он нужен своей семье, маме, папе, чувствовать уважение к себе с их стороны, тогда он всю дальнейшую жизнь будет ждать только хорошее. Он, став взрослым, будет очень уверенным и сильным человеком.

Любя своих детей, учите их любить вас; не научите – будете плакать на старости – одна из самых мудрых истин материнства и отцовства. Ребенок обладает безграничной способностью отдавать свое сердце другому человеку. Его надо учить сочувствовать, сопереживать, жалеть людей.

Глубоко прав был Антон Семенович Макаренко, когда, обращаясь к родителям, говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми… как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами. Как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение… А если вы дома грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

Только безмятежное, доброе детство соединяет ребенка со взрослым, ведет к сотрудничеству поколений, рождает в ребенке желание любить и действовать, заботиться о людях. Внушайте ребенку, что он прекрасен в глазах взрослого! Кто умеет от всего сердца сказать маленькому «мой прекрасный», тот счастлив в детях и у него счастливые дети. Надо видеть в детях лучшее. Там, где преобладают утверждение и поддержка, царит творческий труд, взаимное доверие, детям и родителям радостно и легко дышится.

Психологи говорят, что если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». Конечно, это образ, но довольно точный. В поддержке и понимании нуждается не только семилетняя малышка с огромными бантами, но и подросток, который перерос маму на 20см. Если дети будут чувствовать неравнодушие со стороны родителей, им точно не будут страшны никакие перемены в жизни!

  1. Притча «Хочу быть таким как телевизор» (просмотр видеоролика)

https://www.youtube.com/watch?v=6hf1yj1v2m0

Нет ничего важнее семьи!!!

Релаксация. http://rasstanovki.kz/wp-content/uploads/2013/05/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F-1.jpg

(магнит раздаю каждому родителю)

Любовь к себе спасет наш мир. И в первую очередь нас самих!

Хорошее настроение и улыбка помогают шутя решать самые трудные проблемы.

Самое прекрасное зрелище в мире – это ребенок, уверенно идущий по дороге жизни, после того как ты показал ему путь.

Конфуций

Лучшее, мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.

Луиза Хей

Будьте счастливы! Если мы счастливы – наши дети учатся у нас быть счастливыми. Если мы несчастны – наши дети учатся быть несчастными. Исключений здесь не бывает!

Материалы подготовила

учитель начальных классов

гимназии общественно-гуманитарного

профиля города Тореза

Маркевич Екатерина Леонидовна

infourok.ru

Тренинг для родителей "Стили семейного воспитания"

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Стили семейного воспитания»

Цель: коррекция детско-родительских отношений с использованием элементов телесно-ориентированной терапии.

Задачи:

· представить информацию о стилях семейного воспитания;

· провести экспресс-диагностику родительских установок, подвести родителей к осознанию связи между стилем воспитания в семье и особенностями поведения ребёнка;

· создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формирование мотивации к их изменению, поиск и апробирование новых способов поведения;

· формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений с ребёнком;

· приобретение родителями нового чувственного опыта при взаимодействии с детьми.

 

Материал: авторучки, цветные карандаши, мелки, магнитики, пластилин, белая бумага А 4, стулья, столы, доска

 

Ход тренинга

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Знакомство с темой и целью групповой работы. 

2. Упражнение «Имя и качество»

Каждый участник представляется по имени и называет то качество, которое, больше всего ему подходит по характеру, начинающееся на первую букву его имени.

3. Упражнение-разминка «Группировки»

Участникам предлагается молча, с помощью невербального общения объединиться:

- в зависимости от количества детей в семье;

- в зависимости от пола детей;

- тем, кто каждый день играет с ребёнком;

-  тем, у кого хорошие взаимоотношения с детьми.

 

4. Диагностическое упражнение «Идеальный родитель»

Участники методом «мозгового штурма» составляют портрет «идеального родителя».Ведущий записывает высказывания на доске.Затем на рисунке, где изображены круги (мишень), каждый участник ставит любой знак синим фломастером там, где он, по собственному мнению, находится относительно центра круга.Центр символизирует «идеального родителя» со всеми перечисленными качествами.Далее родители проговаривают два, три качества, которые помогут приблизиться к центру круга.

 

5. Мини-лекция «Стили семейного воспитания»

Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание.

Сегодня мы с вами поговорим о характере ребёнка.

ХАРАКТЕР – это результат семейного воспитания, и его задатки можно увидеть уже на третьем году жизни.

СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ - это наиболее характерные способы общения родителей с ребёнком, использование ими определённых средств и методов педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного взаимодействия. В каждой семье свой стиль общения.

Умение взаимодействовать с детьми очень важно. Все мы, взрослые, задаем один и тот же вопрос: «Где найти время для общения?». Ведь темп сегодняшней жизни настолько высок, что всё происходит в спешке.

Давайте вспомним, как начинается утро в доме. Мы даём детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течении дня. В следующий раз мы встречаемся вечером. Совместный ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты сплачивают семью. Но наше общение ограничено отдельными фразами. Разве можно поговорить, когда работает телевизор и какая-то женщина уже третий раз рекламирует стиральный порошок.

Были проведены исследования, в которых определили время, которое родители затрачивают на разговор с ребёнком.

Как вы думаете, сколько это? (20 минут)

Из них 10 минут приходит на раздачу указаний. Учёные определили несколько моделей общения, а значит воспитания: авторитарный, демократический, попустительский, хаотический и опекающий. 

АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ – (в терминологии других авторов – диктат, доминирование). Все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле. Такие родители придерживаются карательно-насильственной дисциплины, чрезмерно контролируют все поступки детей, требуют покорности, нетерпеливы к детским недостаткам. Они ограничивают самостоятельность ребёнка. Не обосновывают свои требования, сопровождая их жёстким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Вследствие этого у ребёнка развивается неуверенность в себе , страх, мстительность, агрессивность, по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль вызывает у ребёнка отчуждение от родителей. Далее такой ребёнок будет конфликтным. Такие отношения исключают душевную близость с детьми. 

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – (авторитетный, сотрудничество). Родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей с учётом их возрастных особенностей, уважают личность ребёнка, принимают его таким, какой он есть, дают понять, что его дела важны для них, доверяют, осуждают не самого ребёнка, а его поступок, прислушиваются к мнению ребёнка, проводят вместе  с ним свободное время. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, хорошо адаптируются в социуме. Родители требуют от детей осмысленного поведения, чутко относясь к их запросам. При этом проявляют твёрдость, что формирует правильное, ответственное социальное поведение. 

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ – (либеральный, снисходительный, гипоопека). Ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей. Такие родители почти не контролируют поведение ребёнка. Проявлениями либерализма может быть вседозволенность, выполнение всех желаний ребёнка, неоправданная идеализация его родителями. При таком воспитании у ребёнка формируется чрезмерное самолюбие, происходит задержка эмоционального развития, возникает недоверие к людям, озлобленность. Могут проявляться эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка. Становясь взрослыми такие дети, конфликтуют с теми, кто не потакает им. Они не способны учитывать интересы других людей. 

ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – (непоследовательное руководство) – это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определённых, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. При таком стиле закладывается важная потребность в стабильности, и упорядоченности окружающего мира, наличие чётких ориентиров в поведении и оценках. Такие дети тревожны, неуверенны, импульсивны, а в сложных ситуациях даже агрессивны и неуправляемы, социально дезадаптированы. У детей не формируется самоконтроль, чувство ответственности, заниженная самооценка. 

ОПЕКАЮЩИЙ СТИЛЬ – (гиперопека, концентрация внимания на ребёнке – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка.Такой стиль развивает у ребёнка чрезмерную значимость, формирует тревожность, беспомощность, социальную дезадаптацию. 

6. Тест «Ваш стиль общения и воспитания» 

7. Метафорическое упражнение с пластилином. 

Чтобы работать с пластилином, необходимо его разогреть. Если времени мало, а результат нужно получить быстро, то приходится применять физическую силу, тратя много энергии. А если спешить некуда, то можно пластилин размять теплом тела. И теперь из него можно лепить всё, что угодно.

Представьте себе, что душа ребёнка – как пластилин: каждый негативный поступок, сгоряча сказанные родителем слова также оставляют след на его душе. Задумайтесь, что с ней будет, когда ребёнок вырастет.

 

8. Упражнение «Поиграй со мной!»

Участники делятся по парам, где один – «родитель». Другой – «ребёнок». «Родитель» очень занят, «ребёнок» просит поиграть с ним. Задача: необходимо ответить так, чтобы не нанести душевную травму «ребёнку», не обидеть его. 

9. Упражнение «Чего хотят дети?»

Для упражнения необходим рисунок сердца, разрезанный на части (по количеству родителей).

Каждая часть нумеруется.

Представьте себе, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось?

Запишите одной фразой.

Участники записывают на частях, а затем собирают целое сердце.

Вывод: На самом деле дети хотят – любви, тепла и ласки.

ТЕСТ

«ВАШ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы теста, выбрав один из вариантов ответа.

 

1. Как Вы считаете, из-за чего дети скорее станут непослушными?

А. Из-за излишней мягкости и вседозволенности со стороны родителей.

Б. Из-за чрезмерной требовательности родителей.

В. Из-за своих эгоизма, лени и упрямства.

 

2. С каким из приведенных утверждений вы согласны?

А. Если ребёнка с детства держать в строгих рамках, то из него вырастет хороший человек.

Б. Родители не вправе требовать от ребёнка уважения к себе, они должны заслужить его.

В. Важно, чтобы родители не мешали жить детям и не навязывали им свое общество.

 

3. Как вы считаете, в какой степени родители должны участвовать в отношениях ребёнка со сверстниками?

А. Ребёнок обязан близко общаться только с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Б. Родителям нужно знать друзей своего ребёнка, приглашать их в гости, но вмешиваться в отношения детей можно только в исключительных случаях.

В. Ребёнок может общаться с кем захочет, родителей это не касается.

 

4. Родитель должен понимать, что его родители…

А. Знают всё, о чём он думает.

Б. Интересуются его мыслями и чувствами.

В. Не претендую на то, чтобы знать его помыслы.

5. Взрослый должен просить прощения у ребёнка?

А. Никогда.

Б. В тех случаях, когда взрослый не прав, обязательно.

В. По настроению.

 

6. Может ли ребёнок самостоятельно решать, чем ему заниматься в свободное время?

А. Пока не станет достаточно взрослым – нет.

Б. Конечно. Может. Но задача родителей – направить его энергию в «мирное русло», предложить интересные и полезные занятия.

В. Может. А родители должны помочь материально.

 

7. Как должны реагировать родители ребёнка, услышав от него нецензурные выражения?

А. Возмутиться и строго наказать.

Б. Договориться, что эти слова он больше не будет произносить.

В. Не делать из мухи слона, первый раз можно вообще пропустить мимо ушей.

 

8. Зачем давать ребёнку деньги на карманные расходы?

А. Чтобы он сам делал покупки и отчитывался за них перед родителями.

Б. Чтобы он мог их потратить по своему усмотрении.

В. Чтобы он не воровал деньги у родителей.

 

9. У ребёнка могут быть секреты от родителей?

А. Только в том случае, если родители плохо следят за ребёнком.

Б. Да. Это обязательное условие нормального взросления, дети должны иметь собственную личную жизнь.

В. Конечно, ведь у ребёнка должен быть свой мир, закрытый для взрослых.

 

10.  Как вы считаете, до какого момента взрослые должны сами выбирать одежду и другие вещи для ребёнка?

А. До той поры, пока ребёнок не начнёт покупать всё это сам на самостоятельно заработанные деньги.

Б. До того, как ребёнок не научится высказывать свои пожелания на этот счёт.

В. До того, пока ребёнок не потребует самостоятельности в выборе себе вещей.

 

11.  Нужно ли родителям демонстрировать ребёнку свою любовь?

А. Нет. Можно только хвалить за успехи, но телячьи нежности ни к чему.

Б. Конечно. Однако любая ласка должна быть уместна ( например, не целовать мальчика при его друзьях).

В. Да и как можно чаще.

 

12. Считаете ли вы соблюдение режима дня обязательным для ребёнка?

А. Безусловно. Родители должны следить за этим.

Б. В жизни ребёнка должен быть каждодневный распорядок, от которого возможны отступления.

В. Ни к чему мучить ребёнка и себя.

 

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

 

 

Если ответов А больше всего, то у вас преобладает авторитарный стиль воспитания, Б – демократический, В – либеральный.

infourok.ru

тренинг для родителей на тему: «Семейное воспитание: Что обеспечивает успех развития ребенка в семье»

Р.А. Утешева

классный руководитель 6 класса

СОШ им.Ы.Алтынсарина

Таскалинский район

Западно - Казахстанская область

 

Семья – это место приземления для старших,

стартовая площадка для младших и маячок

взаимоотношений для каждого.

Марк Аврелий

 

Урок - тренинг для родителей  на тему:

«Семейное воспитание: Что обеспечивает успех развития ребенка в семье»

«Воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание, действует воспитательно». Л.Н. Толстой.

Современный ритм жизни, увеличение количества неполных и конфликтных семей, занятость родителей, низкий уровень их педагогической компетентности существенно влияют на изменение условий воспитания детей в семье. Это проявляется в обеднении и формализации контактов родителей с детьми. Исчезновение совместных форм деятельности, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу приводит к формированию неадекватной самооценки у детей, неуверенности в своих силах. Негативные формы самоутверждения в крайних случаях выражаются в социальной запущенности детей. В настоящее время ослаблена система просвещения родителей. Старые формы просветительской работы с ними в целях повышения уровня их готовности к семейному воспитанию детей утрачены, новые - только набирают силу. Идея педагогического просвещения как подготовки родителей к семейному воспитанию детей является в значительной степени важной и необходимой для педагогической науки, а так же для родительской общественности.

Тренинги, проводимые в школах для родителей, повышают знания в вопросах семейной психологии и педагогике, помогают родителям оценить  свой уровень педагогической культуры, понять, какие личностные качества способствуют, а какие – препятствуют грамотному осуществлению родительской роли. Здесь же на тренингах рассматриваются вопросы роли материнства и отцовства, способы решения проблем семейного воспитания, тех которые обычно вызывают у родителей наибольшие затруднения. Особое внимание уделяется духовно-нравственному аспекту семейного воспитания, родителям предлагаются методики, позволяющие сделать процесс изучения семейной истории увлекательным, грамотным, сплачивающим разные поколения семьи.

Цель: системное обучение родительской общественности психолого-педагогическим знаниям по семейному воспитанию, помощь каждому родителю в повышении педагогической культуры, в осознании своих ценностных ориентаций, установок и ожиданий, своих родительских чувств и позиций и потому способных контролировать и корректировать те из них, которые могут помешать ребенку вырасти гармоничной личностью.

Задачи:

•                  Повышение ответственности семьи за воспитание и развитие ребенка – формирование у родителей активной воспитательно-педагогической позиции;

•                  Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями для повышения их компетентности в области психического развития ребенка на определенных возрастных этапах;

•                  Повышение культурного уровня семьи, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.

Оборудование:

•       мультимедийное оборудование;

•       бланки анкеты «Уровень педагогической культуры родителей»;

•       диски с записями инструментальной музыки для релаксации;

•       памятки для родителей.

Организация пространства: до начала тренинга, пока родители собираются, тихо играет спокойная музыка и идет показ презентации слайдов, позволяющих родителям отвлечься от рабочих проблем и настроиться на тему тренинга; родители рассаживаются в произвольном порядке.

 

 

Ход тренинга:

«Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий,

иными источниками опыта, иными стремлениями,

иной игрой чувств».Я. Корчак

1. Уважаемые родители!

Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: 'Жизнь состоялась!". Быть родителями – это и большая радость, и великая ответственность, в какой-то степени акт самопожертвования и самоотречения. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила.

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю его жизнь. Как много сердечного тепла было загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь и это умение не дается матерью-природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, а может быть, даже стесняются приласкать своего ребенка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляют отца или мать быть чрезмерно суровыми с детьми

Ведущий №1: «Что я получила от предков в наследство»

1.Что я получила в наследство от предков?

2.Что дала мне мать?

3.Что получила в наследство от отца?

4.Что оставлю своему потомству?!

Отвечаем на вопросы,  и пишем на бумаге  свой ответы.

Бумагу делим на 4.

Видеоролик  «Семья и Современность»

Ведущий №2: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама, бабушка, дедушка и др. А теперь послушаем притчу…

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и одним селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился...

Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Предлагаю обсудить притчу!

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!

Ведущий №3 Минутки тишины:

 Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

(включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд) после нарисовать каждого члена семьи в виде разных цветов и расказать о них.

 А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах.

Видеоролик «Папа  пригласи меня на вальс»

Ведущий №3 Памятка для родителей

 Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: оттого, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», «Чем сегодня занимался?», «Как дела в школе?». Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.Ребенок должен чувствовать, что он любим.

Ведущий №4 Упражнение «Лучи солнца».

Материалы: ватман, фломастеры.

Нарисуйте солнце и 14 лучей на ватмане и напишите в центре имя любимого человека, детей, родителей и.т.д. На лучах напишите добрые слова обращения и пожелание .

                      

 Ведущий №5 Наше занятие подходит к завершению. При помощи упражнения “Плодородный сад” мы определим ваш интерес к нашей встрече.

 

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых надо написать ответ на вопрос:

Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем присутствующие на тренинге развешивают яблоки на дерево с комментарием того, что понравилось или не понравилось вам в мероприятии и пожелания на будущее.

 

 

infourok.ru

Грамотное воспитание детей. Тренинг для родителей

Когда:

По мере формирования групп. Запишитесь, и мы заранее сообщим вам о планирующемся тренинге. Это 4 занятия 1 раз в неделю, по четвергам с 19 до 22 часов.

Где: 

В.О., 7-я линия, д. 52, вход со Среднего проспекта. Скачать схему проезда: В.О. 7 лин. д. 52

Обязательна предварительная запись! Набор в группу ограничен.

Зарезервировать место на тренинге

Грамотное воспитание детей и подростков. Вероятно, вы уже прочли не одну книгу об этом. Но скорее всего, вам все еще трудно влиять на поведение детей так, чтобы всегда достигать результата без ссор, обид и криков.

Тренинг для родителей по программе Галины Дятловой поможет вам на практике освоить нужные навыки, чтобы они вошли у вас в привычку.

В программе:

  • Как исправить поведение ребенка без критики и унижений. Ведь критика лишает ребенка уверенности в своих силах. Вы узнаете, как избежать взаимных обид и разочарований.
  • Наказания. Нужны ли они в воспитании? Вы узнаете, как можно иначе повлиять на поведение детей.
  • Что делать, если ребенок не слушается? Вы узнаете, как у ребенка выработать привычку слушаться вас. Вы получите пошаговую инструкцию - от совсем простого и приятного к более сложному.
  • Детские истерики и манипуляции. Дети проверяют нас на прочность. Учимся управлять ситуацией. Как реагировать, чтобы ребенок не вил из вас веревки.

Почему тренинг?

Почему тренинг? Ведь можно прочитать прекрасные книги по воспитанию, да и видеокурсов сейчас немало. Но, наверное, вы замечали, как трудно следовать этим мудрым советам.

Мы знаем, как надо, и все равно срываемся.

Теория, мой друг, суха,Но зеленеет жизни древо.

Одних знаний мало, нам нужно освоить новые навыки на практике. На тренинге для родителей с помощью ролевых игр и специальных упражнений, вы сможете закрепить свои умения, так чтобы в нужный момент вы смогли правильно действовать не задумываясь.

Когда этот тренинг Вам особенно полезен

  • Вы часто не понимаете, почему ребенок ведет себе «плохо»?
  • Порой Вы чувствуете вину за раздражение на ребенка?
  • Вы пробуете разные методы воздействия на ребенка, но они не всегда срабатывают?
  • Вы часто чувствуете тревогу за ребенка, его будущее?
  • Вы не можете справиться с капризами, истериками, протестами и конфликтами?
  • Вы хотите просто любить ребенка и радоваться вашему общению, но это редко получается?
  • В семье произошло изменение – рождение еще одного ребенка, развод, утрата или новый брак, и поведение ребенка изменилось?

Если вы ответили «ДА» хотя бы на 1 из вопросов, тренинг для родителей будет для вас особенно полезен.

Зарезервировать место на тренинге

Что вы получите на тренингеОтец и сын играют в мяч

  • Вы почувствуете себя более уверенным и компетентным родителем и научитесь легко справляться со сложными и конфликтными ситуациями;
  • Ваш авторитет в глазах ребенка заметно вырастет;
  • Вы почувствуете большую радость и интерес в общении со своим ребенком и семьей.

Когда и где проходит тренинг

Чтобы вы могли посетить тренинг, не теряя драгоценные выходные, когда можно побыть со своей семьей, мы проводим его по будням.

Тренинг состоит из 4 встреч 1 раз в неделю, в четверг вечером с 19.00 до 22.00

Когда:  по мере формирования групп.

Место: В.О., 7-я линия, д. 52, вход со Среднего пр.

Физико-математический лицей №30 Скачать схему проезда: 7 лин. В.О. д. 52

Ведущие тренинга

 

Стоимость курса из 4 занятий

 9599 р. В стоимость входит кофе-брейк и раздаточные материалы.

  Оплатить   тренинг  

Специальная скидка для «СВОИХ»!

Если ваш ребенок посещает тренинги КУБ, мы дарим вам скидку 7%!

Если ваш ребенок еще только собирается пойти на наши тренинги, вы можете оплатить детский тренинг и после этого тоже получить скидку для "своих". Тогда для вас стоимость составит не  9599 р.,   а только 8927р.

Оплатить со доп. скидкой 7%

Для второго участника из одной семьи - скидка 20%

9599 р  7679 р.

Оплатить со скидкой 20%

 

pkh.ru

Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми"

Разделы: Работа с родителями, Школьная психологическая служба

Введение

Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети были «удобными», во всем слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение , почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти путь к бесконфликтной дисциплине.

Цель:

- научиться понимать внутренние мотивы ребенка, помочь в построении нормальных отношений с ребенком

- выявить условия, необходимые для воспитания у ребенка дисциплины;

Форма проведения: семинар-тренинг.

Категория: родители учащихся 6-х и 7-х классов.

Ход собрания.

 

(Звучит спокойная музыка, стулья расставлены по кругу)

1.Упражнение-приветствие «Я рад вас видеть сегодня…» (клубок передается по кругу всем родителям, постепенно его разматывая).

- Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой- как сформировать позитивные отношения с детьми, как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Сегодня мы вместе попробуем разобраться в этой проблеме.

Теоретическая часть.

- Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности, уверенности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому сегодня мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правила.

(вывешиваются поочередно на доске)

1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

2. Взрослые должны согласовать правила между собой.

Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

3. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

4. Дайте свободу.

Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание- это стремление выйти из-под вашей опеки.

5. Никаких нотаций

Больше всего подростков раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный , вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

6. Уступает тот, кто умнее.

Костер ссоры погаснет, если в него не подбрасывать дров. Когда и родители, и дети охвачены негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

7. Не надо обижать.

Прекращая ссору, не стремитесь сделать больно ребенку с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

При составлении или изменении правил в вашей семье следует помнить о таких моментах:

  1. Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).
  2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (и его опыту)
  3. Ограничение должно быть выполнимым.
Практическая часть.

Обсуждение ситуаций в группах (родителям раздаются листки с описанием ситуаций.).

Инструкция: «Прочтите описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка родителей; скажите вариант более действенного высказывания».

1. Ребенок обычно возвращается из школы раньше родителей. Поэтому родители говорят ему: «Как только ты приходишь домой, сразу же делай уборку в своей комнате!»

(Ответ: « Убери в своей комнате до моего возвращения». Не следует требовать выполнения сразу же.)

2. Родители говорят своему ребенку: «Забудь о прогулках. Мы разрешим, когда ты будешь нас слушаться»

(Ответ: «Мы переживаем за тебя, поэтому приходи домой вовремя»)

3. Родители говорят своему ребенку: «Не проси денег, ты все равно потратишь их впустую!»

(Ответ: « Разумно трать деньги, которые дают тебе на карманные расходы. Других денег не будет»)

4. Родители своему ребенку: «Ты опять разбил бокал! Вечно у тебя все из рук валится!»

( Ответ: «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все за собой и садись обедать.»)

После обсуждения ситуаций и обмена мнениями психолог делает выводы:

    1. любую информацию можно преподнести в позитивном ключе;
    2. дети, слушая , что им говорят, получают информацию о том, как надо вести себя.
    3. высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, такжеформируют у него и чувство ответственности.

Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», принято обвинять На самом деле в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных трудностей, реагируя на них сильнее, чем более устойчивые дети. «Трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики.

Причины отклонения в поведении детей.

( наглядно вывешивается поочередно на доске)

1.Борьба за внимание.

Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается.

2. Борьба за самоутверждение.

Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки.

3. Желание отомстить.

Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи(бабушка опекун ), или родители уделяют больше внимания младшему в семье. В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.

4. Потеря веры в собственный успех.

Ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика не сложились отношения в классе, а следствием стала запущенная учеба. Это происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт, ребенок теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться». Это – в душе , а поведением он показывает: «Мне все равно…», «Пусть буду плохим…»

Всякое отклонение в поведении - это крик о помощи!

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик.В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Упражнение «Эмоциональное восприятие».

- Уважаемые родители! Закройте на минуту глаза и представьте , что вы встречаете своего лучшего друга(подругу). Как вы показываете ему, что рады, что он вам дорог, близок?.Теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: что он приходит из школы и вы показываете, что рады его видеть.Представили? В чем разница? Всегда ли мы показываем нашим детям свои чувства?

Упражнение «Чаша чувств»

(каждый родитель по очереди вынимает из чаши листочек с каким-либо чувством, зачитывает вслух).

Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будетвключать:

  1. принятие
  2. внимание
  3. признание(уважение)
  4. одобрение
  5. теплые чувства.
  6. понимание
  7. любовь
  8. доверие
  9. поддержка
  10. юмор

Моделируя свое отношение к детям в соответствии с указанными принципами, мы научим их устанавливать добрые отношения с ровесниками и другими людьми.

Вывод.

Чтение стихотворения «Родителям…»

(решение взаимоотношений детей и родителей через призму взаимоотношений в семье).

-Чем проповедь выслушивать,Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня,Чем указать мне путь.Глаза умнее слуха,Поймут все без труда.Слова порой запутаны,Пример же- никогда.Тот лучший проповедник-Кто веру в жизнь провел.Добро увидеть в действии-Вот лучшая из школ.И если все мне показать-Я выучу урок.Понятней мне движенье рук,Чем быстрых слов поток.Должно быть, можно веритьИ мыслям, и словам,Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.Вдруг я неправильно поймуТвой правильный совет.Зато пойму, как ты живешь,По правде или нет.

Памятки-рекомендации (раздаются всем родителям)

  1. Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к ребенку, как к личности.
  2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.
  3. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху.
  4. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
  5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.
  6. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
  7. Успехов Вам!
 
Список литературы:
  1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 кл. – М., 2001.
  2. Кривцова Е.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. – М., 2004.
  3. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. –Ярославль, 2002.
  4. Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. – М., 2000.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тренинг для родителей - ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ

В ИТОГЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ

Обучение от экспертов воспитания и семейных отношений

Мы обучили более 50 групп родителей, у нас 5 летний опыт семейного консультирования, мы провели более 700 семейных расстановок

7 занятий стремительного личностного роста

Каждое занятие - это, прежде всего развитие Вас, как личности и эксперта межличностных отношений.

Индивидуальное решение конкретно Вашей проблемы с воспитанием

В течение курса будет рассмотрена одна или несколько Ваших давнишних проблем И мы поможем Вам покончить с нерешаемыми ранее вопросами

Рабочую тетрадьродителя, с помощью которой вы ничего не забудете

С 1-го занятия Вы получите уникальный сборник приёмов воспитания, и это пособие станет Вам хорошим напоминанием и помощником, даже если Вы что-то забудете после курса.

6

6 недель особого сопровождения и помощи

Обучение проходит по системе «коучинг» - мы создадим особые условия выполнения наших рекомендаций. Благодаря такому подходу - результат гарантирован.

Всё обучение только через практические упражения

Никакой «воды», только проверенные за 8 лет практики приёмы. Результат сразу после 1-го занятия.

xn----7sbebdptb3aqiie1ar3o4ae.xn--p1ai