ГККП «Детский сад – ясли санаторного и общеразвивающего типа
«Золотой ключик» отдела образования города Аркалыка»
Провела педагог- психолог:
Карабекова В.Н.
Аркалык 2016
Цель: формирование доброго отношения в семье.
Задачи:
- создание в семьях доверительных отношений;
- обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;
- выработка навыков сотрудничества с ребенком.
Оборудование: макет сердца, маркеры, ручки, цветные ладошки, сердечки, клей, музыка.
Ход тренинга
Вводная часть.
Просмотр видеоролика «Притча о счастливой семье»
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?
(о семье, о взаимоотношениях в семье)
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей. Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка.
Существует китайская поговорка: «Расскажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»
Надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет кому – то из вас понять что-то и чему-то научиться.
Основная часть.
Упражнение «Ладошки» (звучит красивая, спокойная музыка)
Закройте глаза, положите руки перед собой ладошками вверх. Вспомните самые нежные, самые ласковые и добрые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям - своим детям. Улыбнитесь и пошлите эту улыбку своему ребенку.
Психолог подходит к любому родителю, кладет свои ладони на его ладони.
(подойти к 3-4 родителям).
- А сейчас поделитесь своими ощущениями те, к кому я подходила. Как изменилось ваше состояние?
Вывод: Для детей очень важно почувствовать прикосновения близких людей, ощутить внимание к себе со стороны взрослых. Когда ладошки одного человека прикасаются к ладошкам другого, происходит контакт 2 людей, и третьего нет. Никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком: ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.
Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесетребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.
Упражнение «Ребенок в лучах солнца» (с элементами арт-терапии)(Раздаются белые листы, цветные карандаши).
В центре листа нарисуйте круг и напишите имя вашего ребенка.
- А теперь каждый посмотрите на свой рисунок, это ваш ребенок, ваше солнышко. И каждый из вас должен его любить просто за то, что он есть, безусловной любовью.
- Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, каждая группа получит свое задание и 5 минут времени на его выполнение.
Упражнения в группах. Все группы получают свое задание, выполняют, потом идет совместное обсуждение. Время работы 5 минут. Звучит спокойная музыка.
Задание для 1 группы. Завершите предложения:
Добрые поступки – это …
Добро - это ...
Добро ассоциируется с ...
Добрый человек похож на ...
Вывод: Мы служим примером для детей. Делая добрые поступки сами, мы этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе. Пусть ребенок увидит, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.
Задание для 2 группы.
Определите «помощников» и «врагов» душевных качеств человека. Составьте ассоциативный ряд.
«Помощники» - это….
«Враги» - это ….
(«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...
«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...)
Вопросы родителям:
- Какие душевные качества вы цените в людях?
- Каких качеств больше у наших современных детей? Почему?
«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
«Враги» – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.
Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.
Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»
Задание для 3 группы.
Создайте несколько «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».
- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.
- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.
Упражнение «Душа ребенка».
- У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.
Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче?
Заключительная часть.
- В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в семье»
- У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос:
«Что я делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?»
Подписанные ладошки прикрепите к нашему родительскому сердцу
(нарисовано на ватмане)
- Давайте взглянем на наши результаты! Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не выбирая время и место для этого. А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и в каждой семье.
- Существует древняя притча:
«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.
- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».
- Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.
Зажигаем свечи.
Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью.
А кусочек этого большого родительского сердца был в вашем доме всегда (раздать каждому родителю маленькое сердечко-магнит).
Давайте возьмемся за руки. Ведь только вместе мы сможем сделать наших детей счастливыми.
Давайте мысленно поблагодарим друг друга за нашу работу. Наберем воздуха и дружно погасим свечи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!». Просмотр видеоролика «Гимн семьи»
Психолог благодарит родителей за участие.
kopilkaurokov.ru
Тренинг для родителей воспитанников
на формирование навыков эффективного взаимодействия.
Цель тренинга: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.
Задача: показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми в семье и эмоционально обогатить их.
Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.
Ведущий. Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.
Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.
Правила напечатаны на листах (могут быть написаны на доске), давайте обсудим и выберем те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:
Обращение по имени, и на ты.
Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.
Слушать, не перебивать.
Конфиденциальность.
Правило участия – я принимаю участие в играх.
Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).
Правило хорошего настроения.
________(могут добавлять участники тренинга свои правила).
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?
4.Ведущий. Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.
Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.
Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.
Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.
Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.
Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.
«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
Итак, давайте пойдем с вами по дороге родительской любви.
5Упражнение «Мои ожидания»
Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.
Ведущий. Уважаемые родители! Перед вами сердечки из бумаги. Нарисуйте символ, который характеризует Вашу семью и запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи. Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату Родительская любовь, сердечки надо прикрепить в начале пути, около дома.
Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Для детей именно семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это.
4. Что же мы даем своим детям в семье? Что семья вкладывает в своего ребенка, своих детей? Упражнение «сосуд».
Ребенок – это сосуд, в который мы «засыпаем» только самое лучшее разумеется.
(работа с крупой, банкой). Родители заполняют емкости разноцветной манкой, чтобы получились слои, узоры.
Встряхнуть – Но как бы мы не старались, что-то изменяет наши «вклады» и мы получаем все же не то что хотели бы.
Что влияет на изменения наших «вкладов»? (работа с доской)
6.Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Ведущий: Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.
7.Упражнение «Запрещаем – разрешаем»
На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.
зеленый символизирует зону «Полная свобода»;
желтый – зону «Относительная свобода»;
красный – зону «Запрещено».
Участникам тренинга предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные варианты анализируются: родители совместно с ведущим (психологом, педагогом) прогнозируют возможные ситуации и допущенные ошибки.
Ведущий: Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.
Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
8.Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Рефлексия
Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на дороге Родительской любви. Путь по тропинке родительской любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!
tatarina-ozgdou44.edumsko.ru
Тренинг для родителей «Мой ребенок»
Разработал: Ефимова О.А.
Педагог-психолог
Миксер:
Игра-знакомство «Моё имя»
Игра-взаимодействие «Комплименты»
Построение в 2 круга
Игра-активатор “Друг к дружке”.
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!- Нос к носу!- Спина к спине!- Друг к дружке!- Бедро к бедру!- Ухо к уху!- Пятка к пятке!- Друг к дружке!- Носок к носку!- Живот к животу!- Лоб ко лбу!- Друг к дружке!- Бок к боку!- Колено к колену!- Мизинец к мизинцу!- Друг к дружке!- Затылок к затылку!- Локоть к локтю!- Кулак к кулаку!
Все. Спасибо. Садитесь!
Игра-взаимонастрой «Массаж»
I. Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”.
Ведущий: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок.3. Опять сложите лист пополам.4. Снова оторвите правый верхний уголок.5. Сложите лист пополам.6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Участники отвечают, что не нашли.
Ведущий: А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
II. Ведущий Как вы думаете, хорошо ли ребёнку в семье?
Психодиагностика «Социограмма» - анализ внутрисемейных взаимоотношений
Из итогов анкетирования – Любят ли тебя родители, дети зачастую сомневаются. На вопрос как родители проявляют любовь к тебе – отвечают, что никак, чаще всего кричат, читают нотации ругают.
Упражнение – «Формула успеха»
Вывод: Семь Я! Только родительская любовь является опорой в жизни каждого человека. Мы все считаем себя любящими родителями, но детям важно как мы проявляем свои чувства.
Аутотренинг: Мне послан ребенок, это дорогой гость, я благодарен ему за то, что он есть! Он так же призван к жизни, как и я, и это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его проинимаю… Я охраняю его детство, я его понимаю, терплю, принимаю и прощаю. Я не применю силу к нему, не угнетаю его силой, потому, что я его люблю! Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своём. Любовь даёт мне силы!
III. Ведущий: Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?
Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.
Если согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”
Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей.
Ему мало нравятся учителя в школе.
Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
IY. Работа с изображением цветка.
Цветок - это ваш ребенок, наш ученик.
Корни цветка - дошкольная зрелость.
Листья - общее психологическое развитие и саморегуляция.
Именно они способствуют качественному развитию цветка, т.е. вашего ребенка. Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируются и разовьются. Таким образом развивается и вырастает ваш ребеночек - цветочек вашей жизни.
YI. Ведущий: А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали.
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась.
На этом встреча наша заканчивается. Я попрошу вас оставить на специальных бланках свои отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться.
Игра-упражнение «Атмосфера успешности»
Упражнение “Аплодисменты по кругу”
Вы все очень хорошо поработали, поиграли. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Сейчас один из вас подойдет к кому-нибудь, посмотрит ему в глаза и подарит ему аплодисменты. Затем они вдвоем выберут следующего, который также получит свою порцию аплодисментов. И так далее. Таким образом, овации становятся все громче и громче
С уважением, психолог школы.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!
Желаю Вам всего доброго.
infourok.ru