Тесты на аутизм у детей 2-3 лет пройти онлайн бесплатно. Тест детский аутизм


Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем

Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем

Тест на Аутизм, АТЕК, используется для оценки динамики улучшений детей с аутизмом. Подсчет баллов автоматический.

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки

1. Знает собственное имя:ДаИногдаНет 2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’:ДаИногдаНет
3. Может выполнять некоторые команды:ДаИногдаНет 4. Может сказать одно слово:ДаИногдаНет
5. Может сказать 2 слова подряд:ДаИногдаНет 6. Может сказать 3 слова подряд:ДаИногдаНет
7. Знает 10 или больше слов:ДаИногдаНет 8. Использует в речи предложения из 4 и более слов:ДаИногдаНет
9. Объясняет, что он/она хочет:ДаИногдаНет 10. Задает осмысленные вопросы:ДаИногдаНет
11. Речь чаще всего осмысленна/логична:ДаИногдаНет 12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности:ДаИногдаНет
13. Поддерживает разговор:ДаИногдаНет 14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста:ДаИногдаНет

II. Социализация

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее:ДаИногдаНет 2. Игнорирует других людей:ДаИногдаНет
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются:ДаИногдаНет 4. Не склонен к совместной деятельности:ДаИногдаНет
5. Зрительный контакт отсутствует:ДаИногдаНет 6. Предпочитает оставаться в одиночестве:ДаИногдаНет
7. Не проявляет привязанности:ДаИногдаНет 8. Не здоровается с родителями:ДаИногдаНет
9. Избегает контактов с окружающими:ДаИногдаНет 10. Имитация отсутствует:ДаИногдаНет
11. Не любит прикосновений/объятий:ДаИногдаНет 12. Не делится, указательный жест отсутствует:ДаИногдаНет
13. Не машет рукой `до свидания`:ДаИногдаНет 14. Непослушный/непокладистый:ДаИногдаНет
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности:ДаИногдаНет 16. Недостаток друзей/нет компании:ДаИногдаНет
17. Редко улыбается:ДаИногдаНет 18. Не понимает чувств других людей:ДаИногдаНет
19. Безразличен, если ему выражают симпатию:ДаИногдаНет 20. Не реагирует на уход родителей:ДаИногдаНет

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности

1. Откликается на собственное имя:ДаИногдаНет 2. Реагирует на похвалу:ДаИногдаНет
3. Смотрит на людей и животных:ДаИногдаНет 4. Смотрит на картинки (и телевизор):ДаИногдаНет
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить:ДаИногдаНет 6. Правильно играет с игрушками:ДаИногдаНет
7. Выражение лица соответствует ситуации:ДаИногдаНет 8. Понимает происходящее на телеэкране:ДаИногдаНет
9. Понимает объяснения:ДаИногдаНет 10. Осознает окружающую среду:ДаИногдаНет
11. Осознает опасность:ДаИногдаНет 12. Проявляет воображение:ДаИногдаНет
13. Проявляет инициативу:ДаИногдаНет 14. Умеет самостоятельно одеваться:ДаИногдаНет
15. Проявляет любопытство, заинтересованность:ДаИногдаНет 16. Смелый - исследует окружающее:ДаИногдаНет
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя:ДаИногдаНет 18. Смотрит туда, куда смотрят другие:ДаИногдаНет

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Ночное недержание мочи:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 2. Мочится в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
3. Какает в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 4. Поносы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
5. Запоры:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 6. Проблемы со сном:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
7. Ест слишком много/слишком мало:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 8. Ест очень ограниченный набор продуктов:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
9. Гиперактивность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 10. Аппатия:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
11. Бьет или ранит сам себя:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 12. Бьет или ранит сам других:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
13. Ломает и разбрасывает все вокруг:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 14. Чувствительность к звукам:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
15. Тревожность/страх:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 16. Подавленность/слезы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
17. Припадки:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 18. Навязчивая речь:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
19. Неизменный порядок действий:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 20. Вопли и крики:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
21. Потребность в однообразии:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 22. Постоянная возбужденность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
23. Нечувствительность к боли:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 24. Концентрация на определенных предметах/темах:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
25. Повторяющиеся движения:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
Тест АТЕК взят отсюда, расчет баллов теперь работает во всех браузерах. Шкала результатов:
  • 10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
  • 16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
  • 31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
  • 41-60 средняя степень аутизма
  • 61 и выше тяжелый аутизм

Тест АТЕК не является диагностическим тестом, а служит для оценки динамики. Тест не предназначен для подтверждения наличия аутизма, для точной постановки диагноза необходимо обратиться к специалистам.

Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

stopautism.ru

Тест на аутизм для детей и взрослых(Онлайн)

Чем вызвано заболевание?

В основе заболевания лежит нарушение в развитии головного мозга, которое выражается в замкнутости человека, ограниченности интересов и в повторении действий. Все эти симптомы выявляются у ребенка до 3 лет. Заболевание имеет генетическую основу. Есть приверженцы теории, связывающей возникновение болезни с вакцинацией в детском возрасте. Однако данная гипотеза должного подтверждения у ученых не получила.

По данным всемирного здравоохранения такой диагноз поставлен каждому 88-му ребенку на планете. При этом следует отметить, что частота заболеваемости у мальчиков намного выше (примерно в 4 раза). Число страдающих аутизмом выросло с 80-х годов ХХ столетия. Это объясняется изменившимися подходами при диагностировании заболевания. При этом так и непонятно насколько увеличилась распространенность этого расстройства.

Как диагностировать аутизм у себя?

Диагностика аутизма у детей и взрослых(тесты)

Многие задаются вопросом, как диагностировать аутизм у себя? При подобном диагнозе налицо явные признаки, затрагивающие многие социальные и бытовые платы в поведении. Такие больные повторяют одни и те же действия, склонны к провождению ритуалов, прибегают к определенной последовательности при одевании, расположении вещей в свое комнате, опираясь на собственное представление. Но такая манера поведения иногда характеризует и абсолютно здоровых людей.

Так как же распознать симптомы аутизма самостоятельно? Для более точного определения заболевания предлагается пройти тест на аутизм у взрослых. Следует отметить, что таких тестов достаточно много, и у всех них есть свой принцип. Можно пройти любой тест на аутизм онлайн.

Давайте перечислим самые распространенные:

  • Aspie Quiz – выявляет черты аутизма у взрослого поколения. Он включает 150 вопросов.
  • Тест RAADS-R – шкала для вычисления болезненных черт. Его бесполезно проводить при наличии боязни общества, шизофрении, депрессивных расстройствах, неврозах навязчивого состояния, психопатиях, тревожных расстройствах, анорексии и наркомании.
  • Торонтская шкала алекситимии – может определить когнитивно-аффективные расстройства при описании личных переживаний и телесных ощущений, наличие низкого уровня символизации.
  • TAS20 – алекситимия. Больной не способен описать эмоцию другого человека или же свою. Выявляется отсутствие вербального плана. Неспособность передать чувство присуще 85% страдающим аутизмом.
  • Тест AQ — тест Симона Барон-Коэна. Его посредством возможно выявление коэффициента заболевания.
  • Тест EQ – шкала, помогающая выявить уровень эмпатии.
  • Тест SQ – оценивание уровня систематизации.
  • Тест SPQ — тест на уровень шизоидных черт.

Самые ранние признаки заболевания

Признаки аутизма у ребенка

Обычно первые признаки аутизма выявляются к возрасту 2 лет. До этого возраста любые отклонения от нормы могут сгладиться и измениться в лучшую сторону. Но в 2 года малыш должен обладать самыми простыми навыками и понимать речь взрослого. Об этом можно судить по его ответным реакциям.

Давайте попробуем отметить все отклонения в поведении малыша, которые должны насторожить родителей:

  • Ребенок не хочет смотреть вам в глаза.
  • Говоря о себе, употребляет 2 или 3-е лицо.
  • Постоянно повторяет одни и те же слова.
  • Начал говорить, но отмечено постепенное пропадание речи.
  • Отмечено мычание.
  • Отсутствие интереса к играм.
  • Отчуждение от ровесников.
  • Игнорирование родителей.
  • Постоянно трясет головой и качается.
  • Встает на носки.
  • Обгрызает пальцы и руки.
  • Агрессивен и истеричен.
  • Ударяет себя по лицу.
  • Незнакомые люди вызывают у него страх.
  • Боится звуков, вздрагивает от них.

Следует отметить, что если вы замечаете у своего ребенка некоторые из этих признаков, то это вовсе не означает обязательное наличие аутизма. Но все-таки обратите на ребенка внимание и покажите его специалисту.

Многие родители интересуются, как определить аутизм у ребенка самим. Существует небольшой диагностический тест в основу которого легли три вопроса:

  • Предпочитает ли ваш ребенок смотреть в одну точку, даже если вы пытаетесь показать ему что-то интересное?
  • Указывает ли ваш малыш на какой-то предмет не с целью его получения, а для того чтобы, разделить с вами интерес к нему?
  • Любит ли он играть с игрушками, повторяя жесты и реплики взрослых?

Если на все три вопроса вы отвечаете отрицательно, то это серьезный повод для подозрений. Если же вы ответили положительно, то, скорее всего, вы имеете дело с обычным отставанием в развитии речи, но никак не с аутизмом. Существует и американская практика выявления аутизма у детей. В США такое тестирование на аутизм проводится до 15 лет. Оно получило название «Проверка на аутизм для малышей».

Первая часть теста.

  • Любит ли ваш ребенок сидеть на коленях или находиться на руках.
  • Насколько он увлечен играми.
  • Вступает ли в контакт с другими детьми.
  • Происходит ли имитация действий в игре.
  • Указывает ли он на предмет указательным пальцем.
  • Приносит ли какой-то предмет для того, чтобы показать родителям.

Вторая часть теста.

  • Укажите ребенку на предмет указательным пальцем и внимательно следите за его реакцией. Взор малыша не должен остановиться на вашем пальце. Ребенок должен взглянуть на предмет.
  • Пронаблюдайте, смотрит ли ваш малыш вам в глаза.
  • Попросите ребенка приготовить вам чай в игрушечной посуде. Насколько данное занятие вызвало в нем интерес.
  • Дайте малышу кубики и попросите построить башню.

Если при большинстве заданий вы получите отрицательный результат, то уровень аутизма оказывается достаточно высоким.

Существует ряд интересных тестов по картинкам.

7psihozov.ru

Тест на аутизм у детей. Как самостоятельно проверить ребенка

[toc]

Синдром раннего детского аутизма – это расстройство психического развития ребенка, основным проявлением которого являются дефицит социального взаимодействия и сложности контактов с окружающим людьми. У аутичных пациентов наблюдаются выраженные затруднения в понимании эмоций окружающих, специфические особенности вербального и когнитивного развития.

Основные симптомы заболевания проявляются в возрасте от 0 до 3 лет. Это могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, специфические особенности двигательных функций (моторные стереотипы, неритмичность движений), а также задержка когнитивного и речевого развития.

По-прежнему остаются недостаточно изученными патогенные механизмы РДА. В ряде случаев расстройства являются сочетанными и могут быть вызваны определенными медицинскими отклонениями, такими как туберозный склероз, врожденная краснуха, детские спазмы и т. д.

Основанием для постановки диагноза должно являться наличие характеризующих факторов, независимо от присутствия или отсутствия вышеперечисленных отклонений. Тем не менее, каждое из данных состояний необходимо определять отдельно, как и наличие в патогенезе умственной отсталости.

Диагностика раннего детского аутизма (синдром Каннера)

Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.

Методики диагностики:

  1. ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
  2. Поведенческий опросник ABC;
  3. ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
  4. Шкала рейтинга РДА CARS.
  5. Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.

При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:

  1. Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
  2. Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
  3. Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.

Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:

  • психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
  • выраженная агрессия и аутоагрессия;
  • нарушения процесса сна и приёма пищи;
  • излишняя возбудимость.

Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)

Синдром Аспергера характеризуется общей дисгармонией в развитии и отличается относительной сохранностью социальной функции по сравнению с классическим аутизмом. Как правило, нарушения при синдроме Аспергера проявляются к дошкольному возрасту.

Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.

При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.

Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.

Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.

Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.

скрин тест для детей аутистов

Тесты для диагностики аутизма

Раннее выявление и своевременное начало комплекса коррекционных мероприятий у больного аутизмом позволят снизить выраженность патологической симптоматики и более успешно раскрыть потенциал ребенка. Для выявления данной болезни используется широкий спектр разнообразных методик и тестов, которые далее будут рассмотрены более подробно.

Самопроверка развития ребенкаПри появлении у малыша признаков рассматриваемого недуга необходимо незамедлительно обратиться к детскому врачу-психиатру или клиническому психологу. Сигналом к обращению за консультацией является наличие у пациента следующих проявлений. Все эти характерные признаки проявляются в самом начальном этапе развития ребенка – от 0 до 1 года.

  1. Отсутствие комплекса оживления – ребенок не улыбается, не реагирует на приближение матери, не смотрит людям в глаза. Характерен рассеянный взгляд мимо, обращенный в пустоту или фиксация на ярких предметах.
  2. Чрезмерная, иногда неадекватная реакция на внешние раздражители – яркие цвета, определенные звуки.
  3. Малыш избегает тактильного контакта, прикосновений, испытывает дискомфорт на руках у матери.
  4. Угловатая моторика, проявляются стереотипные навязчивые движение: ребенок может совершать витиеватые движения пальцами, кистями рук, раскачивания в разные стороны.
  5. Неадекватная реакция на мать – чрезмерная привязанность, нежелание отпускать от себя ни на шаг, либо напротив – эмоциональная холодность.
  6. Низкий интерес к игрушкам, использование для развлечения неигровых предметов.
  7. Ребенок не копирует поведение взрослых, не пытается повторить движения и слова.

Тест с использованием электроэнцефалографа

Измерение электрического потенциала активности коры головного мозга с использованием специального медицинского оборудования для выявления РДА было предложено американскими учеными из Бостона. В эксперименте было 1000 участников в возрасте от двух до двенадцати лет.

Были исследованы две категории – контрольная группа здоровых детей и группа детей с аутическими проявлениями различной степени. В результате было обнаружено и изучено тридцать три последовательности, связанные с наличием РДА. По экспериментальным данным было обнаружено, что у детей с аутизмом наблюдаются схожие модели ЭЭГ, демонстрирующие сниженную связь между отделами головного мозга. Надежность исследования при использовании данного вида теста достигает 90 %.

Скрининговые тесты

В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка. Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  1. Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ >= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ >=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  2. Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  3. Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  4. M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  5. Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  6. Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.

Диагностика аутизма у взрослого человека

Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

  • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
  • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
  • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
  • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
  • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
  • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
  • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.

Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.

Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций. Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.

На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.

prodepressiju.ru

Тест "Ранний детский аутизм" | Социальная сеть работников образования

Тестовые задания по разделу РДА

Автор-составитель: педагог-психолог Терещенко И.А.

1. Укажите название периода характеризующегося отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству:

А) доканнеровский

Б) каннеровский 

В) послеканнеровский

Г) донозологический

2.  Термин «аутизм» предложил:

А) В. Ковалёв

Б)  Д. Исаев

В) Э. Блейлер

Г) В. Каган

3. РДА был выделен как отдельный клинический синдром в:

А) 1943

Б) 1965

В) 1973

Г) 1989

4. Кто из ученых занимался проблемой РДА?

А) Л.С. Выготский

Б) А.Р. Лурия

В) В.Г. Петрова

Г) О.С. Никольская

5. Укажите вариант психического дизонтогенеза при РДА?

А) недоразвитие

Б) задержанное развитие

В) поврежденное развитие

Г) искаженное развитие

6. Причины возникновения РДА:

А) имеют органическое происхождение

Б) имеют соматическую природу

В) хроническая психотравмирующая ситуация, вызванная нарушением эффективной связи ребёнка с матерью

Г) до конца не выявлены, достаточно противоречивы

7) Возможно ли точное установление первичного дефекта  при РДА?

А) возможно, при углубленном диагностическом обследовании

Б) возможно только при наличии комплексной диагностики

В) точное установление первичного дефекта  при РДА невозможно

8. Выделите основной клинический признак аутизма:

А) эмоциональная лабильность

Б) стереотипность в поведении

В) беспокойство в движениях

Г)  все варианты

9. Развитие психических функций аутичных детей имеет серьёзные искажения:

А) с младенческого возраста

Б) с дошкольного возраста

В) с младшего школьного возраста

Г) с подросткового возраста

10. Дифференциальный диагноз РДА может установить:

А) детский психолог

Б) врач педиатр

Г) врач-психиатр

Д) учитель – дефектолог

11. Установите соответствие:

Типы поведения  аутичных детей                                          группа

А) как активное отвержение                                                          II                              

Б) полная отрешённость от происходящего                                 III

В)  чрезвычайная трудность организации общения                    IV

      и взаимодействия

Г) как захваченность аутистическими интересами                       I

                   

Правильный ответ: А - II  ; Б - I ; В - IV  ;  Г - III

12. Интеллектуальное развитие аутичного ребёнка может находиться в пределах:

А) IQ от 70 и выше

Б) IQ 50 -70

В) IQ 20- 50

Г) все варианты возможны

13. Укажите, какие меры организации лечебно-реабилитационной работы могут осложнить состояние аутичного ребёнка:

А) периодические госпитализации

Б) дневной стационар

В) амбулаторное лечение

Г) все варианты возможны

14. Обязательные участники коррекционной работы с аутичным ребенком?

А) родители или лица их заменяющие

Б) врачи, психологи, логопеды

В) родители, врачи, психологи, логопеды, дефектологи и др.

15. Определите одно из первостепенных направлений коррекционной работы с аутичными детьми:

А) развитие ощущений и восприятия, зрительно-моторной координации

Б) отработка навыков владения собой в ситуации, травмирующих ребёнка

В) обучение детей приёмам саморегуляции, самообладания

Г) обучение ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения

16. Потенциальные возможности аутичного ребёнка быстрее проявляются при организации:

А) фронтальных занятий

Б) индивидуальных занятий

В) в малых подгруппах

Г) все варианты верны

17. Укажите программу детского образовательного учреждения – сада, которая наиболее приемлема в работе с аутичными детьми:

А) программа «Детство»

Б) программа «Детский сад – дом радости»

В) программа «Сообщество»

Г) программа «Триз»

18. Какая  образовательная программа может быть рекомендована ребенку с РДА?

А) общеобразовательная

Б) программа специальной (коррекционной) школы VIII вида

В) программа  специальной (коррекционной) школы V вида

Г) зависит от интеллектуальных особенностей, способов контакта с окружающим миром

19. Возможно ли получение профессиональной подготовки для лица с РДА?

А) невозможно

Б) возможно

В) возможно при наличии специализированной помощи на всех  этапах жизненного становления

20) Назовите основные принципы организации коррекционной помощи аутичному ребенку

А) адекватное оценивание его реального "эмоционального" возраста с целью нивелирования выраженной эмоциональной незрелости

Б) точное определение доступного  ребенку уровня взаимодействия с окружением

В)  должны быть  активно задействованы все его близкие

Г) варианты  А, Б, В

nsportal.ru

Тесты на аутизм у детей 2-3 лет пройти онлайн бесплатно

Отклонения присущие аутистам (вопросы)

Варианты ответов на тест:

ПреодоленоМягко выраженоУмеренная трудностьСерьезная проблема
Социальные проблемыБыли раньше, но теперь ребенок социализированНекоторые сверстники или взрослые считают ребенка странным. Он неспособен считывать социальные сигналыРебенок хочет общаться, но его поведение отталкивает людей. Результат — катастрофически мало друзейНежелание вступать в разговор, заводить дружеские связи. Реакция на общество, свойственная аутистам: тревога или раздражение
Нет контакта «глаза в глаза», необычный угол обзораОтсутствие нормального зрительного контакта ранее, сейчас ребенок нормально фокусирует взглядНормальный зрительный контакт, но иногда странный угол обзораЗрительный контакт присутствует, но отклоняется от нормы: родителей напрягает застывший взгляд, необычный/неудобный поворот головы, выражение лица часто кажется робким или боязливымЗрительный контакт отсутствует или поверхностный
Не отзывается на имя, может полностью игнорировать, не реагирует на голосАдекватная реакция на обращение, но раньше были поведенческие отклоненияРеакция на зов приближена к норме, но замедленаРеакция временами отсутствует, затем появляется. Возможно также неадекватное поведение в ответ на попытку общения (периодически соответствует этому вопросу теста)Когда к ребенку обращаются, нулевая реакция (может показаться глухим). Как только услышит то, что его интересует, реагирует незамедлительно (например, идет смотреть мультики или играть в игру)
Боится громких звуков, закрывает уши рукамиНормальная реакция на звуки, но в прошлом были проблемыИногда выражает чрезмерное беспокойство при умеренных звукахЧасто раздражают звуки (соответствует этому критерию аутизма)Непереносимость сильного шума или определенных звуков (полное соответствие вопросу теста): закрывает уши, начинает истерику, резко меняется настроение
Замыкается «в своем мире»Раньше были проявленияИногда ведет себя отчужденно, но в целом сохраняет контакт с внешним миромЧасто отчужден от реальности (не вникает в окружающие события)Четко положительный ответ на тест: не хочет/не может взаимодействовать с окружающими
Отсутствие любопытстваРебенок был безынициативным ранее, но на данный момент не отличается от ровесниковСкудная или измененная реакция на событияОтсутствие интереса оказывает существенное влияние на поведение и общее впечатлениеНекоторое время до прохождения теста и сейчас не проявляет видимого интереса к людям, вещам или событиям, нет реакции на звуки, если они не раздражают ребенка
Несоответствующее ситуации выражение лицаБыли проявления, но в последний период эмоции уместныНе всегда уместная мимикаЧасто странная мимикаВыражение лица всегда неправильно интерпретируется окружающими. Возможные варианты теста: отсутствие эмоций (покер фейс), улыбается, когда невесел, кажется взволнованным, хотя не имеет тревожных мыслей
Смеется или плачет невпопадРаньше были странностиРеакция вашего ребенка кажется нормальной, но иногда (не критично) отличается от других детейВремя от времениЧасто
Сильные истерики, острая реакция, когда ребенок не получает то, что хочетБыли в прошломИногда случаются истерики, но в остальное время кажется нормальнымИстерики — не редкость, но их можно прекратить, уступив требованиям ребенка (не решение проблемы)Регулярные вспышки гнева, проявляющиеся как ответ на необходимость сменить вид активности или выполнить действие по чьей-то просьбе, например, прекратить игру или сесть за стол. Распространенный симптом аутизма: истерики трудно контролировать не только в общественных местах, но и дома
Ребенок не реагирует на больКазалось, что не ощущал боль ранееСниженная реакция — не редкий признак аутизмаИногда не обращает внимания на падения или удары, не становится более осторожнымНикогда или крайне редко воспринимает боль, как раздражитель
Противится объятиям и прикосновениямРебенок не шел на руки, но сейчас стал более дружелюбнымПозволяет прикасаться к себе, но с трудом терпит, очевидно недовольствоОтвергает тактильный контакт, уходит, но не начинает истерику (типично при аутизме)Не переносит прикосновений, остро реагирует. Проявляются вспышки гнева или ребенок убирает руку
Ненависть к толпе, агрессивное или замкнутое поведение в супермаркетах, ресторанах и других заведенияхНе мог спокойно реагировать на скопления людей раньше, теперь поведение адекватноБеспокоится или устраивает истерику, когда людей слишком много (возможно, нейтральный ответ на вопрос теста)Часто истерит или проявляет другие признаки беспокойства в переполненных местах, но иногда терпит, контролирует ситуациюС ребенком сложно посещать общественные места. Всегда устраивает сильную истерику, вовлекая окружающих
Неожиданно пугается, выглядит тревожным без причинСтрадал от тревоги раньше, теперь не боится без причинОбщий уровень тревожности выше, чем у среднестатистических сверстниковЧасто страдает от страха, но беспокойство можно снизить, успокоив ребенкаСильный страх в ситуациях, не подразумевающих опасности и без факторов стресса. Дети с аутизмом часто боятся шума, звуков, определенных объектов, животных, людей, что приводит к сильным истерикам
Замедленный или несоответствующий ситуации эмоциональный отклик«Тормозил» раньше, но поведение стабилизировалосьНемного отличается от других детейЧасто неуместные эмоцииНеправильно реагирует или не реагирует на действия и слова других людей, аутист может выглядеть «потерянным»
Отсутствие радости при встрече с любимымиБыл безразличным, но на момент прохождения теста ситуация улучшиласьНа лице редко появляется улыбка при встрече со знакомыми, но в большинстве случаев реагирует на их приходЧасто выходит здороваться, когда приходят родители или другие хорошо знакомые люди, но особой радости не проявляетИгнорирует встречу или безрадостен
Не умеет подражатьРаньше не мог, но со временем эта способность появиласьНекоторые ограничения в умении подражатьИногда подражает другим, но не всегда может делать это по своему желанию или способность ограниченаНе может копировать других с целью обучения, для развлечения или делать что-то в той же манере
Задержка речевого развития и отставание в изучении языкаОтставал раньшеНормальный, но есть сложности с пониманием обращенной речиВ несколько раз отстает от сверстников (полное соответствие этому вопросу теста в возрасте от 3 лет)Речь отсутствует или может произносить только отдельные слова при прохождении теста на аутизм во взрослом возрасте
Потеря ранее приобретенных речевых навыковВариант при аутизме неприменим (крайне редко: было когнитивное снижение из-за объективных причин, например, травма, но пациент восстановился)Из лексикона выпали определенные словаЗначительное уменьшение словарного запасаРечь была хорошо развита, но полностью пропала. При аутизме потеря способности говорить сопровождается другими признаками нарушений развития
Воспроизводит необычные звуки или младенческие крики в 2-3 годаБыли странные шумы, но ситуация нормализоваласьРедко производит такие звукиЧасто производит неуместные звукиПри аутизме может отсутствовать другая речь, кроме крика, мычания или другого неразборчивого способа общения
Слишком громкий голосРаньше голос был слишком громким, но со временем ребенок стал говорить тишеРедко повышает голосЧасто говорит слишком громко, выделяясь на фоне остальных собеседниковСлишком громкий или тихий голос, крайне редко может быть нормальным (выберите этот вариант теста на аутизм, если ребенок может несколько дней говорить только шепотом)
Невнятное произношение слов или жаргонная речьУстранили речевые нарушенияРедкие жаргонизмы или иногда ребенок говорит невнятноНарушения происходят часто. При аутизме изменения речи начинаются резкоВместо слов произносит звуки, затянутые, как песня. Выберите этот вариант в тесте, даже если ребенок говорит много, но непонятно
Не может понять очевидные для других детей или взрослых вещиБыл более наивным ранее, но теперь выровнялсяВо время разговора не может понять: человек шутит или серьезенРедко понимает абстрактные выраженияНикогда не понимает (подозрение на тяжелый аутизм)
Тянет родителей, когда что-то потребовалось, нетерпеливРаньше вел себя некорректно, но на момент прохождения теста удалось исправить эту проблемуИногда так сообщает о своих желанияхЧасто «манипулирует» родителямиРебенок всегда выражает свои желания, просто отводя родителей в то место, куда он хочет
Неспособен выразить свои потребности или желания словами (вместо них использует жесты)Раньше использовал преимущественно невербальное общение, но затем сравнялся с другими детьмиИногда использует жестыЧасто заменяет слова жестамиРечь отсутствует, для общения используются только жесты
Отсутствие спонтанной речи, не может начать общение, не подготовившисьНе находил, что сказать ранее, но развил навык спонтанной речиКажется нормальным, но становится застенчивым, не решается первым начать разговорРедко проявляет инициативуНикогда сам не начинает социальное взаимодействие
По нескольку раз повторяет слова (или звуки) из речи других людей, телепередач, рекламыЗамечали эхолалии раньше до тестаМожет подолгу повторять слова за кем-то, но происходит это редкоРодители часто замечают эту аутическую чертуПодхватывает слова или фразы, затем постоянно повторяет их
Повторение одного слова или фразы в речи ребенка в разных предложениях и контекстеРечевые стереотипии — одна из преодоленных проблем ребенкаРедкоИногда повторяет речевые оборотыРегулярно или временами непрерывно повторяет отдельные слова, словосочетания или прокручивает определенные диалоги, события, взятые из увиденной или пережитой ситуации
Не умеет поддерживать разговорРаньше терялся, но научился вести беседыНебольшие трудностиОчень сложно общатьсяНе может ни спрашивать, ни отвечать на вопросы для поддержания диалога
Отсутствуют интонации в речи, делает неуместные паузы, когда говоритБыли трудности, но ребенок научился интонационно выделять главное в разговоре, учитывать знаки препинанияРедкие странностиПодозрение на задержку развития или аутизм: поток речи некорректно воспринимается на слух, неправильное фонетическое деление текста на фразыОднообразное, ровное звучание речи. Слушатели не могут различить интонационное выделение главного, начало и окончание предложения
Речь звучит одинаково в различных ситуациях (отсутствует коррекция тона, скорости потока и громкости)Не сразу научился менять интонациюИзредка не меняет речьЧасто говорит одинаковоДля ребенка совершенно невозможно менять речь, соответствуя обстановке
Неумение использовать язык общения (неуместные или неправильно звучащие слова, искаженные фразы)Со временем ситуация наладиласьИногда неправильно подбирает речевые конструкцииЧасто допускает языковые ошибкиНеправильно использует слова или говорит вне контекста
Отсутствие или нарушения символической игры, моделирования воображаемых ситуацийСо временем сравнялся с другими детьми по умению воображать и представлять в игреОбычно играет, как другие дети, но иногда совершает неуместные, неуклюжие вещи, дефицит творческого представленияПоложительное отношение к игрушкам, но неправильное их использование или однотипная игра (не понимает, как можно кормить кукол или смоделировать ситуацию с неживым объектом)Отсутствие интереса к игрушкам по возрасту характерно для аутизма. Если берет какую-либо вещь, может бросить перекрутить, разложить или просто держать ее
Аутостимуляция (хлопает в ладоши, играет с предметами, чтобы отвлечься от стресса или напряжения)Были стимы раньшеРедко стиммитИспользует самостимуляцию, когда поддается действию эмоций:расстроен, счастлив, перевозбужден или взволнованВзмахивает руками, постукивает или перебирает пальцами почти постоянно. Может использовать дополнительные предметы
Бьется головой об стены, пол, предметы или бьет себя по головеБился головой раньшеУдаряется головой редкоБьется при сильных эмоциях: раздражение, злостьНа момент заполнения теста ребенок часто бьется головой, выбирая в том числе твердые поверхности
Самоповреждение (ребенок причиняет сам себе боль или травмируется)Было ненормальное поведение, но сейчас симптомы не наблюдаютсяРедко причиняет себе вред при депрессии, психозе или чтобы добиться чего-либоДелает это периодически, обычно, когда испытывает негативные эмоции или перевозбужденДействия ребенка действительно опасны для него самого. Требуется постоянный контроль
Ходит без опоры на пятки (на носочках), заметна неуклюжестьБыли нарушения восприятия, а вследствие проблемы с моторикой, но их удалось решитьИзредкаЧастоПостоянно ходит на носочках или подпрыгивает при обычном шаге. В 3-5 лет не может ездить на детском велосипеде, самокате или скейте
Раскладывает игрушки в ряд, по кругу или в определенной последовательности. Этими действиями ограничивается играРаньше был таким, но стал изобретательнееРедко компонирует объектыИспользует простую перестановку объектов, как способ игрыМногие больные аутизмом дети формируют из объектов узоры, очень расстроены, если порядок или расположение предметов кто-то изменит
Странное взаимодействие с игрушками. Ребенок обнюхивает, облизывает их или постукиваетРаньше был ограничен в способах игры, теперь использует предметы правильноНормально играет, но иногда делает странные вещиЧасто использует игрушки неподходящим образом, но иногда играет, как все детиНецелесообразное использование игрушек. Ребенок может нюхать, облизывать, крутить в руках, трясти, ронять предметы, но у него отсутствует воображение, чтобы применять игрушки правильно
Повышенный интерес к мелким деталямФокусировался на отдельных деталях, но со временем стал воспринимать объекты целикомРедко нормально играет, зацикливаясь на отдельных частях предметовНормально воспринимает игрушки и играет с ними, но может зациклиться на определенной части (рассматривать или разбирать предмет)Не использует игрушки так, как задумано (например, вертит колесо машины вместо того, чтобы запустить ее)
Узкие интересы, поглощенность своими идеями (машины, карточки, узкая отрасль науки)Со временем круг интересов расширилсяИзредка говорит о навязчивых идеях или проявляет заинтересовать только в узких сферахЧасто одержим одинаковыми объектами или сферамиПреуспевает в разговоре только по одной или в нескольких интересующих его темах. Тестируемый ребенок может научиться считать или читать раньше, чем скажет первое слово. Дети с аутизмом могут фанатично интересоваться определенной деятельностью, например, запоминать даты событий или погоду за большой временной период, проявлять успехи в изучении механизмов. Обычно на другие занятия у ребенка не остается достаточно времени и сил
Ребенку нравятся крутящиеся объектыСитуация уже нормализовалась, но раньше был повышенный интерес к крутящимся объектамРедко, но слишком увлеченно занимается вращением объектов, восхищается крутящимися игрушкамиЧасто что-нибудь вертитПочти постоянно вращает объекты или сам вращается. Ребенок с аутизмом также может быть очарован вентиляторами или игрушками с вращающимися элементами
Ограниченные интересы (просмотр одной книги, мультфильма, прослушивание одинаковой музыки)Со временем интересы расширилисьРедко проявляется повторяющееся поведениеЧасто участвует в повторяющейся деятельности, но если его попросят прекратить, может обойтись без вспышек гневаДелает или просматривает одно и то же, не меняет нить разговора. Очень раздражается, если его прервут. Ребенку очень сложно прекратить однообразные занятия
Невозможность остановить повторяющуюся активностьНаучился останавливаться. Если у вашего ребенка нет повторяющихся действий, на этот вопрос теста отвечайте «нет»Может остановить активность, но испытывает трудности в этомГоворит невпопад, не реагирует на полное отсутствие интереса у окружающих. В играх может использовать сложные элементы. Многие дети, больные аутизмом, любят говорить о науке, истории, при этом освещают крайне мелкие деталиДети при тяжелом аутизме говорят об одинаковых предметах, но озвучивают только фрагменты (речь получается бессвязной)
Интересуется необычными для игры вещами: ветки, камни, ленточки или чужие волосыСмог заинтересоваться подходящими для своего возраста игрушкамиРедко демонстрирует аномальную привязанность к объектамЧасто привязывается к не очень интересным для других детей объектам, но не капризничает, если его попросят бросить ихПостоянно носит с собой неподходящий для игры предмет (шнурок, флажок, камень, карандаш, бутылку, часть какого-то предмета). Попытка забрать их у ребенка вызывает истерику
Установил для себя ритуалы и шаблоны, отказывается менять ихНа момент заполнения анкеты от повторяющихся действий удалось избавитьсяСоблюдает определенный порядок, имеет компульсивные ритуалы, но держит ситуацию под контролемСледует плану, имеет определенные ритуалы. Может изменить их, но с ним очень сложно проводить времяИспользует один поведенческий паттерн, соблюдает придуманное им самим расписание, выполняет совершенно нелогичные и ненужные ритуалы. Если взрослые пытаются внести коррективы, ребенок устраивает истерику
Выбирает только определенную по консистенции и форме пищу, не употребляет твердые продуктыРацион со временем расширилсяИмеет странные предпочтения в едеЕсть определенное количество блюд, которое ребенок может съесть, но это очень ограниченный спектр предпочтенийНе может употреблять некоторые блюда, всегда отказывается от твердой еды. Ребенку с аутизмом может быть больше 5-7 лет, но он настаивает на том, что хочет пить только молоко или всегда есть только одно конкретное блюдо
Синдром Саванта, некоторые навыки выше, чем у других детей из той де возрастной группы (может рано научиться читать или запоминать книги)Выделялся среди сверстников, но на момент прохождения теста не имеет выдающихся способностей или навыков в отдельной областиНекоторые превосходящие ровесников способности в определенной области интересовОчень заметны выдающиеся успехи в узкой областиНевероятные для большинства возможности (гениальность), знание мельчайших деталей в узкой области, но совершенно неразвитая способность общения с людьми (выберет чтение вместо беседы). Если вы отметили этот вариант в тесте, возможно, у ребенка синдром Аспергера
Сложности поведенияБыли трудности, но усилиями родителей, врачей или самого ребенка их преодолелиВозможны истерики. Иногда поведение ухудшается, но часто ведет себя как обычный ребенокСильные вспышки импульсивного, иногда опасного поведения, которые можно предугадать, а значит, сгладить или предупредитьСложности в поведении не позволяют оставить ребенка одного даже на короткое время, потому что он становится диким, кажется, не контролирует себя, может нанести ущерб себе или окружающим

www.golovaok.ru

Тест Насколько вы близки к аутизму?

t

e W w s m P g p

Psychologies.ru – официальный сайт журнала Psychologies (Психoлоджиc). На его страницах мы говорим о психологии, о смысле того, что с нами происходит в жизни, – интересно, просто, ясно, не искажая сути. Каковы скрытые мотивы наших поступков? Чем определяется тот или иной жизненный выбор? В чем причины наших успехов и неудач? Как наладить личную жизнь и найти настоящую любовь? Как раскрыть сексуальность, научиться слушать себя и своего партнера? Что значит быть «хорошей матерью» (или отцом)? Чем может помочь психотерапия и по каким критериям следует выбирать психотерапевта? Наконец, каково точное значение таких терминов, как психодиагностика, психоанализ и психология? На страницах онлайн-версии журнала Psychologies (Психoлоджиc) вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. В создании наших статей, в онлайн-консультациях на сайте участвуют ведущие эксперты в области психологии, психотерапии, психоанализа, философии и социологии. Десятки профессиональных психологических тестов помогут вам открыть новые грани вашей личности и, возможно, изменить отношение к давно знакомым чертам вашего характера. В рубрике «Досье» мы пытаемся дать всесторонний анализ одного из аспектов нашей жизни – будь то проблема выбора, отношения с матерью или искусство общения, – чтобы в чем-то пересмотреть привычное мироощущение и по-новому воспринять знакомые ситуации. Psychologies.ru – онлайн-журнал для тех, кто интересуется психологией и психотерапией, хочет лучше понять себя и других, открыт новому и любит удивляться, стремится жить яркой, насыщенной и осознанной жизнью.

© 2006- Psychologies, Hearst Shkulev Publishing LLC / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены. 16+

16+

www.psychologies.ru

Признаки аутизма у детей. Аутизм - симптомы раннего детского аутизма. Тест на аутизм - формы аутизма

Аутизм — признаки и симптомы

аутизм у детей

По некоторым данным, сегодня ученые насчитывают 9 видов аутизма, однако еще совсем недавно такого диагноза (и болезни) не существовало. О вероятных причинах аутизма читайте здесь: «Что нужно знать о прививках».

ВНИМАНИЕ!  Вся нижеизложенная информация о симптомах и признаках аутизма носит ознакомительный характер. Не занимайтесь самостоятельной постановкой диагноза, если у вас возникли подозрения — обратитесь к врачу для их подтверждения или опровержения. Только после установки диагноза вы можете выбирать — пользоваться медикаментозным лечением или же использовать натуральные средства.

Оценочная шкала раннего детского аутизма
Основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке
I. Взаимоотношения с людьми

1 Никаких очевидных трудностей или не нормальностей в общении с людьми. Поведение ребенка адекватно для его возраста. Может наблюдаться небольшая застенчивость, суетливость или беспокойство в тот момент, когда к ребенку обращаются, но это в приделах нормы.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальные взаимоотношения – ребенок может избегать контакта глаз, избегать взрослых или становиться нервозным если пытаются привлечь его внимание, быть очень стеснительным, не откликаться при обращении к нему, как это обычно делают дети, липнуть к родителям больше чем большинство детей этого возраста.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальные взаимоотношения — ребенок порой равнодушен (создается ощущение, что он не замечает взрослых). Постоянные принудительные меры необходимы чтобы привлечь внимание ребенка иной раз. Ребенком инициируется минимальный контакт.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальные взаимоотношения – Ребенок постоянно равнодушен и не замечает что делают взрослые. Ребенок никогда не откликается и никогда не инициирует контакт со взрослыми. Только очень упорные попытки овладеть вниманием ребенка могут дать эффект.

II. Имитация

1 Правильная имитация – Ребенок может имитировать звуки, слова, движения, которые доступны ребенку его возраста..

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальная имитация – Ребенок имитирует простейшее поведение, например, хлопанье в ладоши или одиночные звуки в большинстве случаев. Иногда имитирует после побуждения или с задержкой.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная имитация – Ребенок имитирует только иногда и это требует большого упорства и помощи со стороны взрослого. Часто имитирует только с задержкой.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная имитация – Ребенок очень редко или никогда не имитирует звуки, слова, движения даже при побуждении или с помощью взрослого.

III. Эмоциональная реакция

1 Эмоциональная реакция соответствует возрасту и ситуации – Ребенок демонстрирует адекватный тип и степень эмоциональной реакции и это отражается на выражении лица, в позе и манере.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная эмоциональная реакция – Ребенок иногда показывает в некоторой степени неподходящий тип и степень эмоциональной реакции. Реакции иногда не связаны с окружающими объектами и происходящими вокруг них событиями.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная эмоциональна реакция – Ребенок показывает определенные признаки неподходящего типа и/или степени эмоциональной реакции. Реакции могут быть довольно заторможенные или чрезмерные и несвязанными с ситуацией; может гримасничать, смеяться или становиться суровым даже когда не происходит никаких очевидных событий или объектов которые могли это спровоцировать.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная эмоциональна реакция – Реакция крайне редко соответствует ситуации; когда ребенок находится в конкретном настроении очень тяжело изменить это настроение. Напротив, ребенок показывает очень разные эмоции когда ничего не менялось.

IV. Владение телом

1 Владение телом соответствует возрасту – Ребенок двигается легко, ловко, координация соответствует нормальному ребенку этого возраста.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное владение телом – Присутствуют некоторые небольшие странности такие как неповоротливость, повторяющиеся движения, плохая координация, или редкое проявление более необычных движений.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное владение телом – Поведение, которое определенно странное или необычное для ребенка этого возраста может включать странные движения пальцами, необычные позиции пальцев или тела, он может пялиться или теребить части тела, проявлять агрессию к самому себе, раскачиваться, крутиться, вертеть пальцами, или ходить на цыпочках.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное владение телом – Интенсивные или частые движения, указанные выше являются знаками серьезно ненормального использования тела. Это поведение присутствует не смотря на попытки осудить, остановить или вовлечь ребенка в другие занятия.

V. Использование объектов

1 Нормальное использование и интерес к игрушкам и другим объектам – Ребенок демонстрирует нормальный интерес к игрушкам и другим объектам, соответствующий его уровню мастерства (skill level) и использует эти игрушки по назначению.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальное интерес или использование игрушек и других объектов – Ребенок может показывать нетипичный интерес к игрушке или играть неподходящим образом (например, стучать игрушкой или сосать ее).

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальный интерес или использование игрушек или других объектов – Ребенок может демонстрировать слабый интерес к игрушкам или другим объектам, или может быть озабочен использованием объекта или игрушки странным образом. Он или она может фокусироваться на незначительной части игрушки, быть зачарованным отражениями света от объекта, постоянно двигать определенную часть объекта или играть исключительно с одним объектом.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальный интерес к игрушке или использования игрушки или других объектов – Ребенок может иметь то же поведение, как и в описано в предыдущих пунктах, но с большей частотой и интенсивностью. Ребенка очень трудно отвлечь, когда он занимается этими неподходящими действиями.

VI. Адаптация к изменениям

1 Соответствующее возрасту реакция на изменения – Не смотря на то что ребенок замечает и комментирует изменения в повседневной жизни он или она принимает эти изменения без чрезмерного потрясения.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная адоптация к изменениям – Когда взрослые пытаются изменить род занятий, то ребенок может продолжать делать, то что он делал раньше или использовать те же предметы.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная адаптация к изменениям – Ребенок активно сопротивляется изменению в устоявшемся порядке, пытается продолжать старое занятие и его очень трудно от этого отвлечь. Он или она может начать сердиться и расстраиваться, когда устоявшийся порядок действий меняется.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная адаптация к изменениям – Ребенок демонстрирует резкую реакцию на изменения. Если изменения ему навязываются, он или она может стать чрезвычайно сердитым или не желающим сотрудничать и реагирует вспышкой раздражения.

VII. Визуальная реакция

1 Соответствующее возрасту визуальная реакция – Визуальная реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасты. Зрение используется совместно с другими чувствами как способ исследования новых объектов.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная визуальная реакция – Ребенку приходится периодически напоминать чтобы он посмотрел на объекты. Ребенок может больше интересоваться своим изображением в зеркале или светом, чем сверстниками, может время от времени просто смотреть в пространство или избегать смотреть людям в глаза.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная визуальная реакция – Ребенку часто нужно напоминать что он должен смотреть на то, что он делает. Он или она может смотреть в пространство, избегать смотреть людям в глаза, смотреть на объекты под необычным углом зрения или держать объекты очень близко к глазам.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная визуальная реакция – Ребенок постоянно избегает смотреть на людей или на определенные объекты, и показывает и демонстрирует крайние формы визуальных странностей, которые были описаны выше.

VIII. Слуховая реакция

1 Соответствующее возрасту слуховая реакция – Слуховая реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Слух используется совместно с другими чувствами.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальная слуховая реакция – Может присутствовать недостаточная ответная реакция или небольшая повышенная чувствительность к конкретным звукам. Реакция на звук может быть с опозданием звуки может быть необходимо повторить чтобы завладеть вниманием ребенка. Ребенок может расстраиваться из-за поступающих из вне звуков.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная слуховая реакция – Реакция на звуки у ребенка меняется; часто он игнорирует звуки когда они произносятся первые несколько раз; может пугаться или закрывать уши когда слышит некоторые звуки из повседневной жизни.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная слуховая реакция – Ребенок демонстрирует повышенную чувствительность и/или пониженную чувствительность к звукам в очень заметной степени, в зависимости от типа звука.

IX. Вкус, Запах и реакция на прикосновение и осязания, их использование

1 Нормальное использование и реакция на вкус, запах и прикосновения – Ребенок изучает новые объекты соответственно его возрасту, главным образом через ощущение и зрение. Вкус и запах используется надлежащим образом. Когда ребенок испытывает небольшую боль, он проявляет это в рамках нормальной реакции.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальное использование, реакция на вкусовые ощущения, запахи и прикосновения – Ребенок постоянно сует предметы в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные объекты; может не реагировать или слишком остро реагировать на небольшую боль, которую обычный ребенок воспринял бы как небольшой дискомфорт.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное использование или реакция на вкус, запах и прикосновение – Ребенок может быть умеренно озабоченным прикосновением, нюхать или пробовать на вкус объекты или людей. Ребенок может также слишком сильно либо слишком слабо реагировать.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное использование или реакция на вкус, запах, прикосновение – Ребенок озабочен запахами, вкусовыми ощущениями или прикосновениями к объектам больше для того чтобы испытать ощущение чем для нормального изучения или использования объектов. Ребенок может полностью игнорировать боль или реагировать очень сильно на небольшой дискомфорт.

X. Боязнь или нервозность

1 Нормальный уровень боязни или нервозности – Поведение ребенка соответствует и ситуации и его возрасту.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная боязнь или нервозность – Ребенок время от времени демонстрирует слишком сильную или слишком слабую боязнь или нервозность по сравнению с нормальными детьми того же возраста в аналогичной ситуации.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальные боязнь или нервозность – Ребенок время от времени демонстрирует немного больше или немного меньше боязни, чем характерно даже для детей младше его в аналогичной ситуации.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальные боязнь или нервозность – Боязнь присутствует даже после повторного опыта с безопасными событиями или объектами. Очень тяжело успокоить или утешить ребенка. Ребенок может, наоборот, не замечает опасность, которую другие дети такого же возраста избегают.

XI. Вербальная коммуникация

1 Нормальная вербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная вербальная коммуникация – Речь в целом формируется с задержкой. Большая часть речи осмыслена, при этом присутствует некоторая эколалия или неправильное употребление местоимений может случаться.. Некоторые странные слова или жаргон могут использоваться время от времени.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная вербальная коммуникация – Речь может отсутствовать. Когда она есть, вербальная коммуникация может быть смесью осознанной речи и странной речи такой как жаргон, эколалия, неправильное употребление местоимений. Особенностью в осознанной речи включают излишние вопросы или увлеченность определенными темами.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная вербальная коммуникация – Осмысленная речь не используется. Ребенок может издавать младенческий визг, причудливые или животные звуки, более сложный шум, приближающийся к речи или может показывать настойчивое, странное использование некоторых узнаваемых слов или фраз.

XII. Невербальная коммуникация

1 Нормальная невербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное использование невербальной коммуникации – Незрелое использование невербальной коммуникации; может только показывать неопределенно или дотягиваться до того что он или она хочет, в ситуации где ребенок такого же возраста может показать или объяснить жестами что конкретно он или она.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок в общем и целом может выражать свои потребности или желания не вербально и не может понимать невербальное общение других.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок только использует причудливые или странные жесты которые не имеют очевидного смысла и не понимают смысла жестов и выражения лица других.

XIII. Уровень активности

1 Нормальный уровень активности для возраста и окружающей обстановки – Ребенок не более и не менее активен, чем нормальные дети этого же возраста в аналогичной ситуации.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальный уровень активности – Ребенок либо немного неугомонный или в некотором роде “ленивый” и медлительный. Уровень активности ребенка влияет очень слабо на его или ее успехи.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3.Умеренно ненормальный уровень активности – Ребенок может быть очень активным и его сложно держать в определенных границах. Он или она может иметь безграничную энергию и может не быть готовым ко сну вечером. Наоборот, ребенок может быть довольно летаргичным и нуждаться в большом к-ве побуждений для того чтобы его заставить двигаться.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальный уровень активности – Ребенок проявляет крайние состояния активности или не активности и даже может изменяться от одного экстремального состояния к другому.

XIV. Уровень и степень интеллектуального отклика

1 Интеллект нормален и достаточно равномерно развит в различных областях – Ребенок так же умен как и дети его возраста и не имеет каких-либо необычных интеллектуальных навыков или проблем.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное проявление интеллекта – Ребенок не так умен как типичные дети его возраста; навыки немного оттают в различных областях.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное проявление интеллекта – В общем и целом ребенок не так умен как типичные дети этого возраста; не смотря на это, ребенок функционирует довольно нормально в одной или нескольких интеллектуальных областях.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная проявление интеллекта – При том что ребенок не так умен как типичные дети его возраста, он или она могут функционировать даже лучше чем нормальные дети этого же возраста в одной или нескольких областях.

XV. Общее впечатление

1 Это не аутизм – У ребенка нет симптомов, характеризующих аутизм.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Мягкая форма аутизма – У ребенка есть только некоторые симптомы или мягкая степень аутизма.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренный аутизм – Ребенок демонстрирует определенные симптомы или умеренную степень аутизма.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Тяжелый аутизм – Ребенок демонстрирует многие симптомы или крайнюю степень аутизма.

Подсчитайте все баллы и посмотрите в какой из диапазонов вошел полученный вами результат:

15-30 – не аутичный ребенок30-37 – Мягкая или умеренная степень аутизма37-60 – Тяжелый аутизмПеревод Elina & Uri

klub-drug.ru