Начало
Очень важно понять: когда мы идем путем Духа – все складывается легко и гладко, все двери открываются, препятствий не возникает. Крайон не раз повторяет, что штурмовать свои цели силой, прокладывать себе путь борьбой, пробивать головой стены и взламывать двери, которые не хотят открываться – это не духовный путь.
Дух приготовил для нас совсем другие дороги – где процесс достижения целей идет мягко и легко, где мы получаем удовольствие уже от того, что движемся к цели.
Если же на пути возникло какое-то препятствие, если вдруг появился душевный дискомфорт, чувство затора, прекращения движения энергии – это повод отступиться и задуматься, тем ли путем мы идем. Может быть, надо оглядеться по сторонам, и увидеть, нет ли рядом открытой двери, за которой нас ждет свет, радость и любовь? Может быть, нет смысла стоять перед какой-то закрытой дверью – а войти в эту, в другую, в открытую?
Дух всегда подсказывает, где эти открытые двери, где наилучшие возможности. И у нас есть инструмент, с помощью которого мы можем распознавать и расшифровывать эти подсказки. Этот инструмент – интуиция, или, точнее, интуитивный интеллект, потому что по-настоящему мы можем воспринимать интуитивные подсказки, когда наши разум и сердце действуют в единстве, в сотворчестве друг с другом.
Дорогие, когда Дух подводит вас к новым шансам, когда Дух предлагает вам открыть новые двери – Дух всегда дает вам гарантию, что это к лучшему. Дух не обманет вас, Дух не даст вам камень в руку, если вы попросили яблоко. И если вы откроете свое духовное зрение, если вы будете слушать голос сердца, голос интуиции, вы всегда отличите те шансы, те возможности, которые идут от Духа. Не бойтесь этих перемен – это счастливые перемены. Не бойтесь что-то оставить за спиной – то, что вы получите, будет гораздо больше и лучше. Все, что вам нужно, – довериться Духу, и вам не нужно будет больше медлить и бояться, когда в вашу дверь постучатся перемены.
Интуитивный интеллект – это инструмент, данный каждому человеку, но у многих людей он неактивен. Чтобы его активировать, нужно выразить соответствующее намерение. И тогда вы сможете четко определять, где счастливые шансы, идущие от Духа, а где нежелательные возможности, спровоцированные вашим эго или неотработанными диссонансными энергиями. Интуитивный интеллект поможет вам всегда идти только благоприятными путями, осознанно выбирать то, что служит вам во благо и делает вас счастливым.
Подойдите к зеркалу, и, глядя в глаза своему отражению, скажите вслух:
● Дорогой Всевышний, мое Божественное «Я», Дух, который является мною! Я выражаю твердое намерение активировать мой интуитивный интеллект. Я выражаю твердое намерение всегда ясно слышать подсказки Духа и расшифровывать их при помощи моего сердца и моей интуиции. Я выбираю идти по пути Духа, выбирая в жизни только счастливые шансы и открывая только те двери, к которым подводит меня Дух.
● Я обращаюсь к моему сердцу с просьбой открыться навстречу подсказкам Духа, всегда слышать его голос и расшифровывать эти подсказки, действуя в сотворчестве с моим разумом.
● Я обращаюсь к моему разуму с просьбой открыться навстречу подсказкам сердца и действовать с ним в тесном сотрудничестве, принимая только верные решения и направляя меня на наилучшие пути.
● Я обращаюсь к сердцу, разуму и Духу с просьбой объединенными усилиями раскрыть и развить мой интуитивный интеллект, способный стать совершенным проводником между моей человеческой и моей Божественной сутью. Отныне разум, сердце и Дух действуют в гармоничном единстве, благодаря чему я выбираю только безопасные, самые благоприятные и счастливые возможности в своей жизни.
Повторяйте это упражнение неоднократно, желательно ежедневно на протяжении любого периода времени. Особенно необходимо оно тогда, когда вам нужно сделать выбор или принять важное решение.
* * *
Как вы понимаете, чтобы следовать голосу интуиции и доверять синхронистичности, нужно жить в глубоком доверии к Духу, Богу, Создателю, мудрой Вселенной. Не всегда нам бывает легко отказаться от каких-то активных действий, от борьбы и преодоления препятствий в пользу спокойному следованию голосу Духа. Даже пробужденные люди порой обнаруживают себя в самом центре какой-нибудь схватки за выживание и реализацию первостепенных нужд.
Это происходит тогда, когда мы забываем, что нас ведет Дух, что мы под защитой, что все идет как надо. А когда мы об этом забываем – мы порой в самом деле теряем защиту и покровительство Духа, вот такой замкнутый круг. Происходит это по той причине, что, переходя на методы борьбы, самообороны, пробивания стен, мы как бы сообщаем Духу: «Я сделаю это сам, а ты отойди в сторону». Поскольку наша свободная воля священна, то Дух слушается нас – отходит в сторону. Терпеливо ждет, пока мы, набив достаточно шишек и потерпев поражение, вернемся снова под его крыло. И тогда Дух снова с любовью примет нас, без упреков и прочих «санкций».
Даже если у нас есть какие-то не терпящие отлагательства проблемы, если речь идет о первостепенных нуждах, о чем-то крайне необходимом – все равно нам надо запастись спокойствием, терпением и довериться Духу. Наше внутреннее умиротворение – это очень важная вещь, без нее нам трудно впустить в свою жизнь синхронистичность. Крайон призывает нас учиться препоручать Богу свои проблемы и заботы.
Если вам трудно сразу препоручить Богу какие-то важные и большие заботы – например, заботу о благосостоянии вашей семьи – начните тренироваться с чего-то небольшого, не такого значимого. Например, если вам надо совершить какую-то покупку – пусть небольшую, но все же имеющую для вас значение – собираясь в магазин, скажите:
«Дорогой Бог, дорогой Дух, дорогой Всевышний, я снимаю с себя контроль и поручаю Тебе выбрать для меня наилучшую вещь. Пожалуйста, приведи меня туда, где меня ждет именно то, что мне нужно».
После этого очень важно, чтобы вы действительно сняли с себя контроль и сделали это искренне. Если у вас остаются сомнения, если есть какая-то задняя мысль, типа: «Ну ладно, это все сказки, я, конечно, попробую в них поверить, но сам на всякий случай сто раз все просчитаю и перепроверю», – то вы просто не услышите тот внутренний голос – голос сердца, голос Бога – который способен привести вас именно туда, куда нужно. Важно именно всем сердцем довериться Богу, который вас ведет. Важно, чтобы у вас была уверенность в том, что Бог действительно приведет вас к тому лучшему, что нужно вам.
Чтобы укрепить такую уверенность, скажите:
«Дорогой Бог, я доверяю Тебе всем сердцем. Я уверен: Ты лучше знаешь, что мне нужно. Ты безошибочно приведешь меня именно туда, куда нужно».
После этого вам останется лишь отпустить от себя сомнения и идти буквально туда, куда ноги несут – но только важно все это время оставаться в контакте со своим сердцем, со своим Божественным «Я». Обращайте внимание на те вещи, которые сами будут попадаться на глаза. Заранее дайте себе задание фиксировать это, не проходить мимо. Обычно то, что мы ищем и не можем найти, нам и не нужно. А вот то, что само попадается на глаза, даже когда мы это не ищем – это и есть самые необходимые вещи.
Тренируйтесь так ежедневно – отпускать контроль хотя бы на несколько минут, в ситуациях, когда вам нужно что-то сделать, что-то найти, куда-то прийти. Как можно чаще препоручайте Богу вести вас. Просите Его о решении каких-то проблем, решения которых вы сами не видите. Вы удивитесь тому, как много проблем в вашей жизни начнут решаться буквально сами собой.
по материалам из книги: Лиман Артур - "Крайон. 45 практик, чтобы научиться получать помощь Вселенной".
Созерцательное приятие людей и мира, постижение истины – все это удел людей мудрых. Наверное, именно такими должны быть все живущие – созерцательные и открытые к анализу, готовые к любви, уважению и познанию мира.
Для многих из нас мир выходит за рамки четырехмерной модели и для нас очевидно, что каждый человек – это воплощение Души. И Солнечная система, и сама Земля, вся планетарная флора и фауна, да, и сам человек и человеческое тело – это результат высшего интеллектуального синтеза.
Все это было создано для того, чтобы Астрал мог реализовать свой глобальный проект «Воплощение», цель проекта создать условия для отработки и обкатки свойств человеческих Душ, для получения ими новых знаний и опыта, который невозможна приобрести в абсолютном Астрале.
Существует всего лишь 4-е причины, которые вынуждают Душу воплотиться в человеческом теле:
- Миссия. Душа обязана передать на Землю новые знания и мастерство. Среди нас не мало тех, у кого миссионерские воплощения.
- Изгнание. Нарушение законов Астрала всегда заканчивается разоблачением и предложением воплотиться. Среди нас много людей с кармическими воплощениями.
- Туризм. Это один из самых замечательных типов воплощений. Легко представить такую реинкарнацию, так как многие из нас любят путешествовать. Довольно большой процент живущих – реинкарнационные туристы.
- Первое воплощение. Не редкость, когда Душа решилась по доброй воле воплотиться впервые, причем совершенно не важно она древняя или молодая, ей зачем-то потребовался опыт, который она способна приобрести только в реинкарнации.
Вне зависимости от типа воплощения, каждая Душа самостоятельно пишет программу свой жизни. Они договаривается с другими Душа и выстраивает с ними альянсы нередко задолго до воплощения, именно так возникают Астральные пары с матерью и отцом, и со своей единственной второй половинкой, и с детьми …
В зависимости от типа воплощения, Душа прописывает цель и промежуточные задачи, которые за время жизни её воплощение необходимо выполнить. Если спокойно созерцать людей и осознавать, что каждый из нас это воплощение, а Душа через человека решает свои цели на земле, то такое спокойное постижение позволит многое понять и принять.
Довольно легко заметить, что все Души наделяют своего человека информационно энергетическими каналами, именно через эти каналы, каждый из нас владеет своей специфичной пси-силой и пси-факторами.
Давайте рассмотрим основные пси-факторы, которыми могут быть одарены люди:
Экстрасенсорика, этот дар имеет несколько проявлений: интуиция, яснознание, ясновидение, яснослышание, сновидение, ченнелинг.
Ведовство, о …, это один из выдающихся пси-явлений потому, что именно благодаря этому свойству человек создает свой уникальный Микро Космос, выстраивая связи и размещая людей на 4-е основные орбиты:
Первая орбита – это ближние и самые доверенные люди, все те, кого любите вы и, кто любит вас, все те, кто поддерживает и разделяет ваши принципы и убеждения.
Вторая орбита. Благодаря связям с людьми на этой орбите, человек набирает полный арсенал персональных ресурсов, а это: статус в обществе, все виды активов, связи и репутация.
Третья орбита содержит альянсы с учителями и наставниками. Мы живем в постоянно меняющемся мире и должны меняться сами.
Четвертая орбита наполнена теми, кто укрепляет наше психическое и физическое здоровье. Это не только врачи; это и соседки, к кем можно поболтать отвести душу и передохнуть; подружки, кто может понять и поддержать; а порой и случайные попутчики, кто даже улыбкой может зарядить вас на целый день спокойствием и уверенностью.
Но кроме этих двух, еще две пси-силы:
Манипуляция во всех ее проявлениях: ораторы, риторики, поэты, сексапилы, сказочники и прочее, и прочее.
Магические пси-явления, их много, но самые распространённые – это телепортация мысли на расстоянии, т.е. внушение желания; зарядка воды или предметов и многое другое.
И так, мой любимый читатель, мы видим, что Души основательно готовятся к воплощению и тогда вполне уместен вопрос, почему же такие тяжелые судьбы у многих, откуда берутся такое трудные отношения, почему наш мир людей накануне третьей мировой войны?
Именно так, на реальном ипподроме под названием планета Земля, именно так в реальных исторических условиях, полностью проявляются все истинные предрасположенности человеческой Души – к страху, ко лжи, к ненависти, а такие и божественные свойства такие, как созерцательное смирение и принятие, любовь и самоотдача, эти духовные свойства людей не становятся в нашей реальной жизни утопичным рудиментом.
Необходимо знать, что все Души эгоцентричны, но в реалиях обыденности божественный эгоцентризм заменяется на эгоизм выживающей особи. Об этом и обо всем другом в следующих статьях.
Берегите себя.
Экстрасенс и парапсихолог Друцкая Надежда - сайт http://drutskaya.ru/
rodoswet.ru
Содержание:
Если вы думаете, что важно понять себя только потому, что я или кто-то другой сказал вам, что это важно, то я опасаюсь, что всякое общение, всякий контакт между нами окажется невозможным. Но если мы согласимся, что понимать себя полностью жизненно важно, тогда у нас с вами будут совершенно иные отношения, тогда мы сможем совместно вести исследование, и это исследование будет глубоким, разумным и радостным.
Мне не нужна ваша вера. Я не выдвигаю себя в качестве авторитета. Мне нечему учить вас. У меня нет ни новой философии, ни новой системы, ни нового пути к реальности. К реальности не существует пути, так же как нет его и к истине. Всякий авторитет, какой бы он ни был, особенно в сфере мышления и понимания, является разрушительным и вредным. Лидеры губят последователей, последователи губят лидеров. Вы должны быть одновременно и своим собственным учителем, и своим собственным учеником. Вы должны поставить под вопрос все, что человек согласился считать ценным и необходимым. Когда вы не являетесь чьим бы то ни было последователем, вы чувствуете себя очень одиноким. Так будьте одиноким. Почему вы боитесь быть одиноким? Потому что вы оказываетесь лицом к лицу с самим собой, какой вы есть, и вы убеждаетесь, что вы пустой, глупый, тупой человек, исполненный чувства вины и тревоги, что вы мелкое, дрянное, несостоятельное существо, живущее «из вторых рук». Встретьте этот факт лицом к лицу, вглядитесь в него и не убегайте от него прочь. В тот момент, когда вы бежите прочь, возникает страх.
Исследуя себя, вы этим не изолируете себя от остального мира. Это не является каким-то нездоровым процессом. Во всем мире человек захвачен теми же повседневными проблемами, что и вы. Поэтому исследовать себя совсем не значит быть неврастеником. Ведь различия между индивидуумом и коллективом не существует. Это действительный факт. Я создал мир таким, каков я есть. Поэтому не дайте себе затеряться в этой борьбе между частью и целым. Я должен осознать всю целостность самого себя, а это возможно только тогда, когда ум выходит за пределы индивидуального и социального сознания. Таким образом я сам могу стать для себя никогда не затухающим светочем.
Вот я — и как мне изучить себя, наблюдать себя, понять, что в действительности во мне происходит? Я могу наблюдать себя лишь в отношении, ибо вся жизнь есть отношение. Бесполезно, сидя в углу, медитировать о самом себе. Я не могу существовать сам по себе. Я существую лишь в отношении к людям, вещам и идеям, и, изучая мое отношение к внешним вещам и людям, так же, как к вещам внутренним, я начинаю понимать себя. Всякий иной подход к пониманию себя есть просто абстракция. Я не могу изучать себя абстрактно, я не являюсь абстрактной сущностью, поэтому я должен изучать себя в действительности таким, каков я есть, а не таким, каким я желаю быть.
Понимание не есть интеллектуальный процесс. Приобретение знаний о себе и изучение себя — две разные вещи. Ибо знание, которое вы накапливаете о себе, всегда является прошлым. Ум, обремененный прошлым, — это ум, полный скорби. Изучение себя не похоже на изучение языка, технологии или науки, когда вы, разумеется, должны накапливать и запоминать; было бы нелепо всякий раз начинать все сначала. В сфере психологии изучение себя всегда происходит в настоящем, знание же — всегда в прошлом. И поскольку большинство из нас живет в прошлом и удовлетворены прошлым, знание становится для нас чрезвычайно важным. Вот почему мы преклоняемся перед эрудитом, перед умным и хитрым. Но если вы учитесь все время,учитесь каждую минуту, учитесь наблюдая и слушая, учитесь понимая и действуя, тогда вы откроете, что обучение — это непрерывное движение без прошлого.
Если вы скажете, что будете изучать себя постепенно, постоянно добавляя понемногу, то вы будете изучать себя не таким, каков вы есть сейчас, а с помощью накопленных знаний. Учение требует большой восприимчивости; восприимчивости нет, когда есть идея, ибо идея — это прошлое, доминирующее над настоящим. Тогда ум уже не является быстрым, гибким, живым. Большинство из нас нечувствительно даже физически. Мы переедаем, не заботимся о правильной диете, мы много курим и пьем, так что наши тела грубеют, становятся нечувствительными. Способность самого организма быть восприимчивым притупляется. Как может быть ум очень живым, восприимчивым, когда сам организм вялый и сонный? Мы можем быть восприимчивыми в отношении некоторых вещей, затрагивающих нас лично, но обладать полной восприимчивостью в отношении всего, что включается в жизнь, возможно только тогда, когда нет разделения между организмом и психикой. Это — целостное движение.
Чтобы понять что-либо, вы должны жить этим, вы должны это наблюдать, знать все его содержание, природу, структуру, его движение. Пытались ли вы когда-либо сжиться с самим собой? Если попытаетесь, то вы начнете понимать, что ваша структура — не статическая. Вы — это нечто постоянно обновляющееся, живое; для того чтобы жить с живым, ваш ум должен быть живым. Но он не может быть живым, если находится в плену мнений, суждений и оценок. Для того, чтобы наблюдать движение вашего ума и сердца, всего вашего существа, у вас должен быть свободный ум. Не тот, который соглашается или не соглашается, ведет спор по поводу слов, а тот ум, который стремиться понять — и это очень трудно, потому что большинство из нас не умеет видеть и слышать свою собственную жизнь, так же как не умеет видеть красоту реки или слышать шелест ветерка в листве деревьев.
Мы не можем видеть ясно, когда мы осуждаем или оправдываем, или когда наш ум занят непрерывной болтовней. Тогда мы не замечаем то, что есть. Мы воспринимаем лишь создаваемые проекции нас самих. У каждого из нас имеется представление о себе, какими мы себя мыслим, или какими мы должны быть. Но этот образ совершенно не дает нам видеть, каковы мы в действительности. Одна из самых трудных вещей в мире — это смотреть на что-либо просто. От того, что наши умы слишком сложны, мы утратили качество простоты. Я не имею в виду простоту в одежде или пище — дело не в том, чтобы носить одну лишь набедренную повязку, ставить рекорды поста, совершать те или иные нелепые поступки, которые культивируют святые, — но ту простоту, которая дает возможность смотреть на вещи прямо, без страха, которая помогает нам видеть себя такими, каковы мы есть в действительности, — говорить, что мы лжем, когда мы лжем, не пытаясь это прикрыть или убежать от этого.
Для того чтобы понять себя, мы нуждаемся также в большой скромности. Если вы начнете с того, что скажете: «Я знаю себя», то вы уже прекратили изучение себя; если вы говорите: «Во мне очень мало такого, что можно было бы изучать, потому что я просто скопление воспоминаний и идей, переживаний и традиций», то и в этом случае вы прекратили процесс изучения себя самого. В тот момент, когда вы говорите, что вы чего-то достигли, вы утрачиваете качества чистоты и скромности; в тот момент, когда вы делаете умозаключение или начинаете исследовать, отталкиваясь от знания, ваше исследование на этом закончилось, потому что вы истолковываете новое в терминах старого. В то же время, если у вас нет опоры под ногами, если нет уверенности, нет достижения, существует свобода видеть, постигать. А когда есть свобода видеть, вы всегда видите новое. Человек самоуверенный — мертвый человек.
Но как мы можем обрести свободу видеть и изучать себя, если с момента рождения и до момента смерти наш ум формируется определенной культурой, в соответствии с узким шаблоном нашего «я»? На протяжении столетий мы были обусловлены национальностью, кастой, классом, традицией, религией, языком, воспитанием и образованием, литературой, искусством, обычаями, всякого рода условностями, пропагандой, экономическим давлением, пищей, которую едим, климатом, в котором живем, семьей, нашими друзьями, нашими переживаниями — всеми влияниями, которые только можно себе представить, и поэтому наша реакция на каждую проблему является обусловленной.
Осознаете ли вы, что вы обусловлены? — вот первое, о чем вы должны спросить себя, а не о том, как освободиться от вашей обусловленности. Вы, быть может, никогда от нее не освободитесь. И если вы говорите: «Я должен от нее освободиться», вы можете попасть в другую ловушку, в другую форму обусловленности. Итак, осознаете ли вы, что вы обусловлены? Знаете ли вы, что, даже когда вы смотрите на дерево и говорите: «Это дуб», или «Это банан», — определение дерева, являющееся знанием ботаники, так обусловило ваш ум, что слово становится между вами и фактическим видением дерева? Чтобы войти в контакт с деревом, вы должны коснуться его, слово не поможет вам в этом.
Как можете вы узнать, что вы обусловлены? Кто вам об этом скажет? Что говорит вам о том, что вы голодны — не теоретически, а фактически, точно так же, как о том, что вы обусловлены? Не скажет ли вам об этом ваша реакция на проблему, на вызов? Вы отвечаете на каждый вызов в соответствии с вашей обусловленностью, а ваша обусловленность, будучи неадекватной, всегда реагирует неадекватно.
Когда вы начинаете осознавать это, не вызывает ли у вас обусловленность расой, религией, культурой такого чувства, будто вы находитесь в тюремном заключении? Возьмите хотя бы одну форму обусловленности — национальную, осознайте ее серьезно, глубоко, посмотрите, доставляет ли она вам удовольствие или возмущает вас, и, если она вас возмущает, не хотите ли вы освободиться, прорваться сквозь всякую обусловленность. Если вы удовлетворены вашей обусловленностью, вы, очевидно, в отношении нее ничего не будете предпринимать, но если, начиная осознавать ее, вы не испытаете удовлетворения — вы ясно поймете, что никогда не действовали вне обусловленности. Никогда! И поэтому вы всегда живете в прошлом, которое мертво.
Установить, насколько вы обусловлены, вы можете лишь когда ваше удовольствие прерывается конфликтом, или когда вы пытаетесь избежать боли. Когда вокруг вас царит полное счастье: ваша жена вас любит, вы любите ее, у вас хороший дом, прекрасные дети и много денег, — вы совершенно не осознаете своей обусловленности. Но когда все это рушится, когда ваша жена глядит на кого-то другого или вы теряете свои деньги, или когда вам угрожает война или какое-то другое горе или тревога — тут уж вы знаете, что вы обусловлены. Когда вы боретесь с разного рода неурядицами или защищаете себя от внешней или внутренней угрозы, вы знаете, что вы обусловлены. И так как многие из нас большую часть времени находятся в состоянии беспокойства, поверхностного или глубокого, само это состояние беспокойства показывает, что мы обусловлены. Пока животное ласкают, его реакция нам приятна, но стоит выказать к нему враждебность и оно сразу ощетинится.
Нас беспокоит жизнь, политика, экономическое положение, ужас, жестокость и скорбь, существующая в мире, как и в нас самих, и вследствие этого мы осознаем, как тесны те рамки обусловленности, которые нас сковывают. Что же нам делать? Примириться с этим беспокойством и жить с ним, как поступает большинство из нас, привыкнуть к нему, как привыкаешь жить с болью в пояснице? Или возносить его?
Все мы склонны примиряться с такими вещами, свыкаться с ними, сваливать их на обстоятельства. «Ах, если бы условия были благоприятны, я был бы другим», говорим мы; «Дайте мне возможность, и я реализую себя», или «Меня подавляет несправедливость всего этого», — говорим мы, всегда возлагая ответственность за наше бедственное положение на других, на окружающую среду или на экономическое положение.
Если человек примиряется со своим бедственным положением, его ум становится тупым. Подобным же образом человек может настолько привыкнуть к окружающей его красоте, что перестанет замечать ее. Человек становится равнодушным, жестким, бессердечным, и его ум все более тупеет. Если мы не привыкаем к своим невзгодам, то пытаемся спастись от них бегством, принимая наркотики, присоединяясь к какой-либо политической группе, кричим, пишем, ходим на футбольный матч или в церковь или находим разного рода другие развлечения.
Мы боимся смерти, — я просто беру это как пример. Мы выдумываем всякого рода теории, надежды, верования, чтобы уйти от смерти, но факт все же остается. Чтобы понять какой-либо факт, мы должны смотреть на него, а не убегать от него. Большинство из нас испытывает страх перед жизнью, так же, как и страх перед смертью. Мы боимся за нашу семью, боимся общественного мнения, боимся потерять свою работу, положение и сотню других вещей. Простой факт состоит в том, что мы вообще боимся; не в том, что мы боимся того или этого. Почему же мы не можем встретить этот факт лицом к лицу?
Вы можете встретить факт лицом к лицу только в настоящем, но если вы никогда не даете ему быть в настоящем, потому что всегда убегаете от него, вы никогда не можете с ним встретиться, и поскольку вы культивируете целую систему способов бегства, вы в плену этой привычки к бегству.
Если вы достаточно восприимчивы и серьезны, то вы не только осознаете вашу обусловленность, но осознаете также опасности, которые являются ее результатом, — жестокость и ненависть, к которым она ведет. Почему же тогда, видя опасность вашей обусловленности, вы не действуете? Не происходит ли это потому, что вы ленивы? Ведь лень — это недостаток энергии. Однако недостатка энергии не будет, если вы встретите непосредственную физическую опасность, такую, например, как змея на вашей дороге, или обрыв, или огонь. Почему же вы не действуете, видя опасность вашей обусловленности? Если бы вы видели, что опасность национализма угрожает вашему обществу, разве бы вы не действовали?
Ответ один — вы не видите. Применяя интеллектуальный анализ, вы, может быть, и видите, что национализм ведет к самоуничтожению, но в этом видении не будет эмоционального фактора. Только когда присутствует эмоциональный фактор, вы оживляетесь, становитесь деятельным.
Если же вы видите опасность вашей обусловленности лишь на уровне интеллектуального представления, то и тогда вы ничего не предпримете в отношении нее. Если опасность воспринимается просто как идея, возникает конфликт между идеей и действием, и этот конфликт поглощает вашу энергию. Только когда вы видите обусловленность и ее опасность одновременно, так, как видели бы пропасть перед собой, тогда вы действуете. Таким образом, видение есть действие.
Большинство из нас идет по жизни, не проявляя достаточного внимания, бездумно реагируя в соответствии с окружающей обстановкой, в которой мы были воспитаны, и такие реакции создают лишь дальнейшую зависимость, дальнейшую обусловленность; но в тот момент, когда вы все внимание устремляете на вашу обусловленность, вы видите, что полностью свободны от прошлого, что оно само отпадает от вас.
Джидду Кришнамурти.
//rodoswet.ru/karta-sajta/ - карта сайта "РОДоСВЕТ"
rodoswet.ru
rodoswet.ru
Автор: Лина Камарзаева
Почему чье-то поведение нас совершенно не задевает, а чье-то лишает покоя и душевного равновесия, заставляя принимать решительные меры? И вот после того, как благодаря предпринятым мерам твоя жизнь меняется, ту ситуацию, с которой все началось начинаешь вспоминать с благодарностью и рассказываешь, что это был тот самый "волшебный пендель". И чаще всего он бьет по самому больному месту...
Вот что пишут о боли медицинские источники: Боль — это эмоциональная реакция организма на повреждающее воздействие. Боль в процессе эволюции приобрела значение могучего средства самосохранения от разрушающих воздействий окружающей среды. Только на основе боли как защитного фактора организмы способны формировать оборонительные реакции и наилучшим образом приспособляться к условиям существования. Оборонительные реакции организма строятся на основе врожденных механизмов болевых эмоций, известных под названием реакций страха, или «рефлексов биологической осторожности» (по И. П. Павлову).
С физической стороной все понятно, но как же быть с душевной болью? Для чего нам нужны столь неприятные эмоции? Я уже касалась этой темы однажды, в статье "Ода боли". И теперь пришла пора разобраться с этим вопросом окончательно.
Итак, боль нужна нам для того чтобы выжить. Чтобы сохранить организм от разрушения. Будучи детьми мы учились приспосабливаться и это помогало нам избегать боли (физической, эмоциональной), мы учились выживать в мире, где все сильнее тебя и любой может причинить вред. Но с возрастом эти детские защиты оказываются недееспособными, мало того, они начинают тормозить наше развитие, наше взросление. То, что защищало, начинает разрушать. Цепляние за старые реакции не позволяют человеку двигаться в естественном ритме, в котором все стремится к эволюции и балансу. Это цепляние способствует наращиванию того, что принято называть Эго. Эго - это часть личности, которая в норме равна нулю, а в активном состоянии ВСЕГДА стремится к бесконечности. Не имея ничего, Эго стремиться обладать всем. Активизируется оно любой мыслью человека, связанной с обладанием, и, притворившись хозяином мысли и сразу же берет под контроль все остальные его мысли, Эго начинает свою деструктивную работу, подчиняя своему влиянию желания, страсти, эмоции и чувства. Другими словами, Эго можно определить как часть личности, которая подобна черной дыре, суть которой только в том, чтобы поглощать.
Но раз в природе все стремится к балансу, значит, есть сила противостоящая разрушительному воздействию Эго. И эта сила есть и называется по-разному, эзотерики называют ее душой, психологи подсознанием. Эго зависит от общественного мнения. Чем большая зависимость у человека от мнения других, тем сильнее раздувается Эго. Подсознание же ориентировано только на защиту своего владельца. Главная задача подсознания - это обеспечение безопасности. Сохранение организма от разрушения. Где-то мы уже это слышали, не так ли? Все верно, боль - это верный помощник подсознания. Известны техники массажа, где надавливание на болевые точки (участки на поверхности тела, давление на которые вызывает болевые ощущения), способствует восстановлению организма. Так вот подсознание действует таким же способом. Надавливая на наши болевые точки оно показывает нам, что наше движение не верно и усилением боли заставляет нас сменить направление.
Чтобы не быть голословной, приведу примеры. Я познакомилась с мужчиной, потенциальным претендентом на мою руку и сердце. С первых минут общения меня не покидало ощущение того, что мной манипулируют. Что все слишком хорошо и гладко выходит, если верить его словам, этакий идеальный мужчина. Внутри меня в борьбу вступили психолог-аналитик и эзотерик. Эзотерик твердил, что чудеса случаются с теми, кто в них верит, психолог же указывал на простой факт: чем больше человек говорит о каком-то своем качестве, тем меньше он им обладает в действительности. И наблюдения за претендентом показывали - мои подозрения обоснованы. На протяжении всего времени общения с этим мужчиной, я не могла расслабиться, со многими его качествами я могла бы смириться, но вот с одним фактором нет. Он был без денег. По его рассказам выходило, что он успешный человек, у него полный порядок в финансовом вопросе, и, вдруг, звонок: "Ты не могла бы положить мне денег на телефон?". Я открыто высказала свои сомнения в искренности его намерений, указав на множественные несоответствия слов и поступков. Это был наш последний разговор.
Ситуация не выходила у меня из головы. Почему же именно отсутствие денег у мужчины заставило меня преодолеть свое желание поверить в чудо и встать на сторону психолога. Что же не так у меня с отношениями "я и деньги". Что значат для меня деньги, почему у меня так завышена важность в этом вопросе? Мы провели мозговой штурм с моей подругой Ириной, но ответ я не получила, не было знакомого чувства удовлетворения. Утро действительно оказалось мудренее вечера. Проснулась я с правильным вопросом: Что дают мне деньги? Ответ: Безопасность.
Деньги - это моя болевая точка. Почему я вышла из разрушительных отношений в первом и втором браке? Ответ - здоровье. Что заставило меня уйти из туризма и начать вновь искать свое призвание? Ответ - деньги. Получается, денежный поток или пошатнувшееся здоровье, показывают мне в каком направлении я двигаюсь. Если бы меня не начала мучить аллергия, я бы не узнала что такое психосоматика, не вернулась бы вновь в детскую травму и не занялась бы самопознанием. Если бы мой заработок оставался на прежнем уровне, я бы продолжала ходить на тренинги, не начала бы заниматься самоанализом, не начала бы вести свой сайт и писать статьи. Деньги и здоровье -это мои "волшебные пендели". Нехватка денег заставляет меня эволюционировать.
Я стала искать подтверждения своей версии у тех, кто готов быть честным с самим собой. Проведя опрос я выявила несколько болевых точек: 1. Любовь (зависимость от условной любви) - позор, стыд - признание, ценность, нужность 2. Здоровье 3. Деньги 4. Свобода. 5. Скука, потеря интереса
Болевые точки являются дорожными указателями. И если ты пытаешься нарушить баланс, перестаешь слышать себя и уходишь в сторону от своей индивидуальности, от самореализации, т.е. начинаешь разрушаться, начинается давление на болевую точку. Подсознание заботится о нашей безопасности таким вот странным способом. Болевые точки даны нам для того, чтобы мы могли услышать подсознание. Чтобы мы не вступали в заведомо разрушительные отношения, не влезали в сомнительные мероприятия, не изменяли себе. Болевые точки заставляют избавляться от иллюзий и ложных устремлений. Мир иллюзий опасен тем, что не соответствует реальности. Самая большая иллюзия - это уверенность в том от общественного мнения зависит твоя самооценка. Задача общественного мнения сделать тебя удобным толпе, превратить тебя в безликое и безропотное, управляемое существо. Подсознание же старается всеми силами сохранить твою уникальность, индивидуальность. Самомнение - это иллюзия, самооценка - твое реальное ощущение себя. Чем выше самомнение, тем ниже самооценка.
Что завышено должно опуститься, а то, что занижено подняться. И давление на болевые точки прекратится.
P/S: Буду благодарна, если поделишься своими болевыми точками.
Источник - сайт "Познай себя - познаешь Мир. "Теория Зеркал" Лины Камарзаевой"
rodoswet.ru
Автор: КУПАВА
Причиной для этой статьи послужило письмо, которое я недавно получила в ответ на свою небольшую публикацию о духовности, в которой я говорила о том, что сейчас наметился сдвиг в сознании людей в сторону духовного развития, повысился интерес к различным книгам, курсам и тренингам по саморазвитию, медитации, йоге. С разрешения автора письма я его привожу. Оно, будет интересно людям, которые желают по настоящему развивать свои духовные способности, готовых смело посмотреть правде в глаза и реально оценить свой уровень духовного развития, а кому-то будет подсказкой в жизни.
«Меня зовут Евгения, более 10 лет я занималась духовными практиками, преуспела в медитации, йоге, но нечего особенного в моей жизни не происходило, все как-то было серо и обыденно, и моей целью стало попасть в ашрам, чтобы совершенствовать свои умения с настоящим Учителем, эта мечта сбылась (без подробностей как). В своих мечтах я представляла, как меня обязательно выделят, отметят, приблизят, начнут обучать… Это было 3 года назад.
Всех вновь прибывших (9 чел) в назначенное время встретил Учитель, поприветствовал очень коротко, но внимательно и пронзительно всех осмотрел, после чего ушел. А нам скоро объявили об условиях пребывания, а также, кто и чем будет заниматься: вот тут и началось: меня поселили в отдельную лачугу, выдали «одежду» (не первой свежести) и поручили самую грязную работу: чистить туалеты… Просто не выразить словами мою реакцию: гнев, возмущение, негодование, слезы покатились ручьем, в горле ком… Я не знала, что и делать, первое было то, что я хотела просто бежать из этого «вертепа, где я должна как раба, какая за какую-то похлебку убирать за всеми этими… я не для этого сюда ехала…». Единственное, что останавливало меня, было то, что я всегда, в любой момент могу уйти, но я ведь так хотела сюда попасть… Я пыталась спросить, а сколько времени я должна буду это делать, но кроме легких улыбок и пожиманий плечами, никто нечего мне не говорил, никто ни разу меня не утешил (а я так хотела этого!), и временами я не сдерживала своих рыданий. А ведь некоторым другим поручили, например, уход за цветами, каждое утро делать букеты и расставлять их, почему не мне? Катастрофическая несправедливость. Каждый вечер после ужина мы сидели у костра, нам давали мантры, которые нужно было пропевать, обнявшись, что все и делали (мы так и держались отдельной группой), кроме меня, я просто уходила, ложилась и страдала. Дошло до того, что однажды утром, я не смогла встать, т.к. ломило все тело, пришла женщина, посмотрела меня и принесла мне горячий напиток, который я выпила и мне стало легче, я подумала, что может это мой шанс и меня теперь заменят, а мне дадут другое поручение, но реальность была куда жестче: никто и не собирался делать мою работу, а она была такая, как будто все мне назло гадили… Потом пришла мысль: ну хорошо - издевайтесь, я выдержу весь этот ад до конца… Я стала помимо уборки, дополнительно выносить свой мусор сама, хотя это делал другой человек: собирал его на тележку и увозил, а мне хотелось уставать как можно сильнее, чтобы засыпать быстрее и не варить в голове одну и ту же кашу. Потом я попробовала петь вместе со всеми, это дало хороший успокоительный эффект, потом я стала присматриваться ко всем этим людям, т.к. до этого я считала их изгоями, среди которых мне было стыдно находиться, т.к. мое место рядом с Учителем… Оказалось, что все люди очень интересные и с непростыми историями… Через 2 месяца моя работа стала для меня привычной, я даже подумала, что все люди из ашрама выехали, т.к. становилось все чище и чище, стало легче жить, бежать уже не хотелось, ушли боли, горечь, ком в горле рассосался… Не буду описывать дальше, единственное, что хочу сказать, что когда наступила моя очередь задать вопрос Учителю (это можно сделать всего 1 раз и задать 1 вопрос), у меня его не было (они почему-то у многих там отпадают, теперь-то я знаю почему!), и я испытывала к нему БлагоДарность, Любовь и Признательность и впервые в жизни чувствовала себя ЧЕЛОВЕКОМ (ты знаешь, это особое, оказывается, чувство).
Я вдруг поняла, что раньше я считала себя духовно развитой, превосходившей других людей, но на самом деле, я находилась в плену собственных оценок и иллюзий. Дух – это Свет внутри, именно он служит связующим лучом между Человеком и его высшим Я. Для чего нужны медитации в привычном для всех смысле? Целью медитации является именно установление связи со своим Высшим Я, так ведь? Ты начинаешь медитацию, даешь себе команды: расслабиться, представить и пр. Кто выполняет твои команды? Их выполняет твой собственный УМ и все последующие твои «успехи» в медитации, имитирует именно УМ, которому впоследствии становится все проще поддерживать эту иллюзию, а ты выдаешь это за опыт. Нечего общего с настоящей связью с Высшим Я это не имеет. Разница такая: вырастают крылья и ты отрываешься от Земли и вопреки своим убеждениям, что ЧЕЛОВЕК ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ – ЛЕТИШЬ ВЫШЕ И ВЫШЕ! Восторг невообразимый! В эти моменты происходит слияние со своим Высшим Я, весь мир тебе открывается!
Но чтобы испытать этот самый полет (УМ в этот момент полностью отключен, он контролирует только низкие вибрации), нужно освободиться и очиститься от тех деструктивных энергий, которые переполняют и тяжелым камнем тянут вниз: зависть, злоба и зазнайство, а уж от этих трех зол все остальные их производные… Если ты как и я когда-то: добрая, светлая, вежливая, никому зла не сделала, ни словом ни делом, но ощущение, что ты стоишь на месте, что-то не так, значит, все же есть пласты темной энергии внутри (возмущение, критика, осуждение…) у меня, как я рассказала, они оказались очень огромные.
Просто, проведя такую чистку можно в корне изменить всю Жизнь: уходит застой, Жизнь становится красочной и многогранной, приходит состояние постоянного удивления, т.к. раньше я этого не видела, раньше я этого не понимала, постоянно что-то происходит вокруг. Появляется истинная духовная основа.
Первыми признаками, что у тебя произошел сдвиг обязательно будет реакция людей на тебя: постоянно тебе будут что-то дарить, угощать абсолютно незнакомые люди, помощь предлагать, при встрече взглядом с тобой, опустит глаза и замолчит любой скандалист (высокие вибрации всегда подавляют низкие), собаки различных пород неожиданно будут подбегать чтобы лизнуть руки… Не заметить этого невозможно.
Вернувшись домой через 8 месяцев, я увидела, что в подъезде сделан ремонт, вместо разбитой входной двери появилась новая металлическая с домофоном, исчезли все надписи, а сами писари съехали, расположенную вблизи дома мусорку, перенесли на невидимое расстояние…
Если внутри себя ты действительно хочешь духовного роста, то не маскируй и не оправдывай себя и свои недостатки, не ПЫТАЙСЯ быть хорошей и всем угождать, иди навстречу тому, что именно тебя раздражает, т.к. именно это и выводит на поверхность твои скрытые пласты, которые не так-то просто распознать, и именно подсказкой служит твое раздражение. Ломай стереотипы, ибо они делают из тебя робота. Прежде чем дать ответ, думай 20 минут, т.к. за это время ты можешь пропустить его через свои эмоции и чувства, сопоставить и оценить со своими знаниями и опытом, тогда это будет твой ответ. Когда ты отвечаешь сразу – это стереотип, вбитый в голову кем-то когда-то, поэтому он всегда готов сорваться с языка. Дерзай и все у тебя получится! СВЕТА ТЕБЕ! С уважением Ситникова Евгения».
От себя хочу добавить: уход всего человечества от истинной духовности имеет далекие и глубокие корни.
К сожалению сегодня проблема псевдодуховности заложена в воспитании: заметив задатки таланта в ребенке, его начинают выделять, хвалить, внушать, что он лучше всех. Наверняка каждый из нас может привести пример, когда подающий большие надежды ребенок, так их и не оправдал, а самая умная и красивая … почему? Да, просто потому, что каждый Человек не лучше и не хуже другого, просто у каждого свой собственный талант, своя собственная красота: гениальный художник не может быть лучше или хуже гениального маляра, а любая не красавица является самой красивой для своего ребенка мамой. Именно такие установки и погружают человека с раннего детства в мир деструктивных энергий, которые впоследствии управляют жизнью и не дают проявляться Свету внутри и быть на связи со своим Высшим Я, т.к. идет постоянное сравнение себя с кем-то: чувствуешь себя лучше кого-то, богаче, прет гордыня, чувствуешь хуже, беднее – испытываешь зависть и ущербность. Да, кто-то скажет: «да нет, я уже давно себя не сравниваю ни с кем, живу спокойно, всем доволен, знаешь ли…»
А вот, например: выходишь ты из подъезда утром, а тут под дверью пакет с мусором, разорванный вдобавок, твоя реакция?:
- «Ну и люди, вот …, надеюсь, что еще мусор не вывозили и это не будет целый день здесь валяться…». Переступаешь (ты же не дурак убирать за всякими) и идешь дальше… Это очень стандартно и предсказуемо, так поступает большинство.
А что собственно плохого происходит? Ты осудил, поставил себя выше (ты же не такой… ты никогда так не поступишь, тебе не трудно и до места донести…), своего внутреннего духовного видения у тебя нет, ибо будь оно, можно бы было сразу обратиться к себе: А НЕ ДЛЯ ТОГО ЛИ ЭТО ЗДЕСЬ БРОСИЛИ, ЧТО БЫ Я НАГНУЛСЯ И ВСЕ УБРАЛ? Что мешает подумать так?
Представь, что в ясный солнечный день Ты зашторил окна темной плотной тканью, да ты можешь говорить и рассуждать о том, что ты знаешь, что такое Солнце и что такое солнечное тепло, НО ТЫ НЕ ОЩУЩАЕШЬ И НЕ ЧУВСТВУЕШЬ ЕГО. А само солнце не станет раздвигать, срывать твои шторы, чтобы осветить и согреть тебя и все твои темные и сырые углы, ибо только твоя воля здесь все решает.
Или: Рядом живет алкоголик, ты осуждаешь его, повышая собственную самооценку: я-то точно лучше, а что происходит на духовном уровне? Почему хорошие люди, ведущие здоровый образ жизни, не пьющие, не курящие, но постоянно всех осуждающие и критикующие за их недостатки, поступки, якобы только они одни истину знают и всегда правы, постоянно болеют? Хорошие люди же?! Энергия осуждения и энергия гордыни – одни из самых тяжелых энергий, способных разрушать все внутри, представляешь? А тот же алкоголик, который просто так живет и никто его не интересует, намного оказывается здоровее, а иногда и светлее, т.к. многим из них Жизнь бросает спасательный шанс. Лично знаю такого, на моих глазах восстал со дна.
В Индии, когда селится вблизи селения Святой Человек, считается благодатью, ему носят еду и всячески оберегают, чтобы не уходил. А что это за Человек? Это простой Человек, который просто живет, никого не учит, ни во что не вмешивается, дает ответы, когда его спрашивают, т.е. поддерживает внутри себя благодатный СВЕТ, очищающий и защищающий большую территорию вокруг от всех бед и невзгод.
Сейчас во все христианские праздники церкви переполнены, а многие ли вообще понимают чему Христос учил? Что значит «..последний из вас станет первым…»; «…пришел и стучу…». О чем это? Ответ как раз в письме Евгении.
Да, интерес к духовности растет, духовных людей становится больше, НО НЕЧЕГО ВОКРУГ НЕ ПРОИСХОДИТ, значит, духовность какая-то не такая?! И называть ее надо ПСЕВДОДУХОВНОСТЬ, где псевдо обозначает – ложь!
Не думаю, что всем нужно ехать в ашрамы (ибо кому там быть, тот уже в пути), но заниматься собственным очищением можно в любом месте. Это прежде всего безкорыстный труд, за который никто не скажет «спасибо» и тем более, не заплатит. Интуиция подсказывает и многие люди чувствуют это, потому и появляются всякие спонтанные движения по уборке лесов и берегов рек. Я сама это делаю регулярно и могу сказать, что это приносит гораздо большую пользу, нежели знание того чем «карма от дхармы, например, отличается» или те же безплодные медитации. Сама лично занимаюсь ими много лет, но результат… у тебя есть?
Хватит, может уже сидеть за темными шторами и рассуждать и спорить о СВЕТЕ, давай, наконец, осмелимся и раздвинем их. И просто все увидим и узнаем!
Если еще немного помыслить с этой точки зрения, то слово ВЕ-РА предстает с другой грани: Ведаю Свет (это, наверное, только Свет внутри себя можно ведать, т.е. реально его ощущая, это об этом «стяжай Святой Дух») и по ВЕРЕ дано будет – т.е. сколько этого Света накопил, столько тебе и откроется и дастся, ведь всех Святых людей объединяет одно удивительное качество: у них были совсем малые потребности, может потому, что сливаясь своим Светом со Вселенским они были одним целым?! СВЕТА ВСЕМ ВНУТРИ, И ПУСТЬ НАМНОГО СТАНЕТ СВЕТЛЕЕ СНАРУЖИ!!!
Источник
rodoswet.ru
Автор: Руслан Жуковец
Без практики созерцания познать себя и Бога практически невозможно. Созерцание даёт нам такую возможность познания, которой нет ни в одной другой практике, используемой на духовном Пути. Любой человек, всерьёз занимающийся осознанием себя и самоисследованием, рано или поздно приходит к нему, пусть даже не зная, что в данный момент занимается созерцанием, а не простым самонаблюдением.
Например, вы пошли внутрь, стали осознавать и выражать подавленные эмоции, и во время упражнения ваш ум наполнился картинками воспоминаний из прошлого, о которых вы почти забыли. Картинки эти, как правило, пролетают быстро, и сосредоточиться на них сразу, да ещё в момент выполнения упражнения, бывает довольно трудно. Но и не обращать на них внимания было бы неразумно, ведь они – ответ на вашу попытку избавиться от подавленных энергий, а значит, с ними связаны эмоции и чувства, которые тоже «просят» высвобождения. Поэтому следует вернуться к ним позже и поработать с воспоминаниями отдельно. И вот вы садитесь и поднимаете из памяти одну из тех картинок, которые открылись вам в практике выражения. Каким образом можно понять, что она в себе несёт? Нужно её развернуть, то есть войти в воспоминание, с ней связанное. Вы просто позволяете воспоминанию всплыть и развернуться, наблюдая его с намерением увидеть всю картину. Намерение играет важную роль в созерцании, потому что благодаря ему задаётся направление и сила внимания, и ум становится готовым к тому, чтобы удерживать его столько, сколько понадобится. Удержание внимания на исследуемом объекте – важный элемент практики созерцания.
И вот вы держите воспоминание в поле своего внимания – первый шаг выполнен. Второй шаг – связать воспоминание со своими ощущениями. Вы смотрите на событие из прошлого, и что же при этом вы ощущаете? Связь того, что вы созерцаете, с ощущениями, которые у вас возникают, – главный ключ к практике созерцания в отношении работы со своими проблемами. Простого смотрения на воспоминание мало – нужно обязательно осознавать возникающие при этом ощущения. Ощущения – ваш ключ к пониманию проблемы, к познанию истины того, что с вами было на самом деле, а не того, что вы думали о себе тогда. Допустим, входя в воспоминание, вы ощущаете напряжение и ничего больше. Оно может быть тонким, но если вы станете на него смотреть, то оно раскроется, и вы увидите, какое чувство подавлялось вами в той, давно прошедшей, ситуации. Так, с одной стороны, вы лучше поймёте причины своих действий в прошлом и то, как они влияют на вас в настоящем. С другой стороны, вы получите возможность рассеять подавленные энергии либо одной только силой осознания, либо применив практику выражения. Ваш ум станет менее напряжённым, ведь ему не нужно будет продолжать контролировать подавленные в прошлом эмоции, а ваше внутреннее пространство станет более свободным.
Практика созерцания позволяет нам использовать свет Сознания для познания истины в отношении конкретной ситуации или иного объекта. Принцип всё тот же – удерживание картинки в поле внимания и параллельное отслеживание собственных ощущений. Например, вы чувствуете некую неудовлетворённость после общения с кем-нибудь из знакомых. В момент общения вам не удалось отследить причину, по которой она возникла, и чтобы понять, что вас задело, вам нужно сесть и спокойно посмотреть на ситуацию. Здесь лучше идти от ощущения неудовлетворённости, сначала обратив внимание на неё, а потом подняв в поле внимания ситуацию общения. Тогда ощущение неудовлетворённости, на которое вы смотрите, само выведет вас в тот момент, который вы упустили, и вам станет понятно, что вы недовыразили, подавили или что вас «зацепило». И истинная причина неудовлетворённости откроется во всей своей красе или неприглядности, и тут-то её можно будет устранить.
Созерцание имеет ту же природу, что и осознанность, и вся разница между ними заключается в том, что при осознании вы наблюдаете текущие процессы, смену мыслей, эмоций и изменения своего состояния, а в созерцании – одну-единственную ситуацию, чувство или внешний объект. И в осознанности, и в созерцании видение и познание осуществляется Сознанием. Но осознанность даёт нам знание реакций и состояний наших тел, а созерцание призвано решать конкретные задачи по обнаружению той истины, которая ускользает от нашего внимания или даже не попадает в его сферу. Практика созерцания помогает открыть нам те вещи, которые оказались скрытыми от нашего самоосознания в потоке повседневной деятельности.
Сознание имеет силу видения, которая у большинства людей гасится отождествлением с умом. Ум присваивает силу Сознания себе и усиливает ею свои иллюзии, а потому понимание происходящего обычно прямо зависит от обусловленности и тех шор, которые она навешивает на человеческое восприятие. В правильно выполняемом созерцании вся сила Сознания обращается на созерцаемый объект, и тогда истина, с ним связанная, раскрывается в полной мере.
Допустим, есть ситуация, приемлемого для себя решения которой вы не видите. Сядьте, поднимите трудную ситуацию перед своим внутренним взором и начинайте смотреть на неё с намерением разобраться, что же вам делать. Не забывайте отслеживать свои ощущения, которые у вас возникают. Вы не должны думать, вы должны смотреть, хотя ум может периодически формулировать то, что вам открывается. Навык устранения ума из наблюдения развивается в практике осознанности, и чем она у вас выше, тем больший эффект будет давать созерцание любого вопроса. Итак, вы смотрите на проблему, последовательно осознавая все её аспекты, а заодно и своё отношение к ним. Через некоторое время вам откроются две вещи: возможные варианты решения, которые вы не видели из-за зашоренности ума, и те варианты действия, которые могут быть для вас приемлемыми и, возможно, единственно верными в данной ситуации. Кроме того, вы сможете осознать причины, по которым данная ситуация стала для вас проблемой, и свои желания или страхи, не позволяющие вам относиться к ней спокойно.
Мудрецы древности использовали созерцание для познания вещей и законов физической реальности, но сейчас данный вид познания потерял всякий смысл. Тем не менее созерцание позволяет нам познавать метафизическую реальность, открывая её законы и их проявления в нашем человеческом бытии. Созерцание имён Бога при выполнении зикра усиливает эффект этой техники и углубляет наше понимание Его Реальности. Созерцание в качестве практики, в которой рассматриваются аспекты Истины, весьма помогает продвижению на определённых стадиях Пути.
Тогда созерцание Высшей Реальности раскрывает в человеке потенциал её восприятия и готовит его к скорейшей трансформации. Но правило остаётся тем же самым – вы смотрите на некую Истину, которая пока ещё не стала вашим переживанием, и не выпускаете из поля зрения свои ощущения при этом. Тогда Истина не просто познаётся вашим Сознанием, но и отражается в вашей индивидуальной реальности. Помните о том, что восприятие Сознания – это прямое знание, которое сначала ощущается, а потом уже переводится в слова при помощи ума. Иногда познание происходит в виде инсайта, который и чувство, и знание одновременно. Но словесное выражение его, полностью сформулированное, осуществляется умом и никак иначе.
Сила вашего созерцания будет прямо зависеть от общего уровня вашей осознанности. Чем больше энергии Сознания присутствует в вашем бытии, тем более тонкие вещи станут вам открываться в созерцании и тем более сложные вопросы вы сможете рассматривать. Что разделение внимания в осознании, что удерживание вопроса в поле внимания при созерцании – это навыки, овладев которыми однажды, вы сможете пользоваться ими всегда. Взращивая осознанность, вы одновременно взращиваете возможность созерцания. А овладев навыком созерцания, вы познаете не только себя, но существенно укоротите свой путь к познанию Истины Бога. К чему, собственно, и стремится каждый настоящий искатель, потому что только её обнаружение и переживание превращает его из искателя в мистика.
Источник
rodoswet.ru