Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями и сформированными способностями, а так же с учетом потребностей в специальностях на рынке труда.
Профориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
Существует две формы профориентации. Профориентация на узкой базе, состоит в том, что в учебном заведении, готовящем специалистов, учащиеся раскрывают все особенности предстоящей им деятельности. Профориентация на широкой базе, состоит в том, что происходит ознакомление молодых людей, ещё не сделавших свой выбор с миром профессий.
Профессиональная ориентация направлена на решение следующих задач: - ознакомление с миром профессий; - изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;- ознакомление с правилами выбора профессии;- мотивация размышлений о своем профессиональном будущем Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются подростки, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.
Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества. Нарушение принципа соответствия потребностей личности и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.
Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение литературы, работа во время практики и многое другое.
Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.
Профориентация, выполняющая функции профессиональное подготовки предполагает два пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования определяет такой важный психологический момент как готовность (эмоциональная, мотивационная) к приобретению той или иной профессии.
Выбор профессии, осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни. Выбор профессии – это не моментальный акт. Выбор профессии состоит из ряда этапов, сливающихся в один процесс. Продолжительность этапов зависит от:- внешних условий;- индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии.
В систему профессиональной ориентационной работы входит такое понятие как профессиональное самоопределение, так как выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности.
Профессиональное самоопределение – процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.Формирование профессионального самоопределения происходит на основе освоения социального опыта личности с включением этого опыта в «профессиональное Я» личности.
schkola1kimovsk.ru
Белошицкий Александр Владимирович
Обосновывается необходимость выявления индивидуально-типологических особенностей выпускников военного вуза, которые оказывают влияние на эффективность выполнения функциональных обязанностей, в целях р
Читать PDFПлюхина Светлана Васильевна
В статье обсуждаются процессы формирования профессиональной компетентности в контексте современных проблем в условиях информационного общества.
Читать PDFПлюхина Светлана Васильевна
В статье обсуждаются процессы формирования профессиональной компетентности в контексте современных проблем в условиях информационного общества.
Читать PDFФилипьева Светлана Владимировна
Статья рассматривает процесс развития способности к адаптации к новым условиям в профессиональной деятельности, которая возможна лишь при наличии сформировавшихся компетенций, социальных умений и каче
Читать PDFМальгина Светлана Юрьевна
В статье рассмотрены основные способы проектирования структуры и содержания модульных программ профессионального обучения и подготовки работников индустрии питания в соответствии с требованиями профес
Читать PDFМальгина Светлана Юрьевна
В статье рассмотрены основные способы проектирования структуры и содержания модульных программ профессионального обучения и подготовки работников индустрии питания в соответствии с требованиями профес
Правдюк В.Н.
Концепция образования подчеркивают необходимость модернизации профессионального обучения и ориентации образования на воспитание будущего специалиста не только на усвоение им определенной суммы знаний,
Читать PDFПравдюк В.Н.
Концепция образования подчеркивают необходимость модернизации профессионального обучения и ориентации образования на воспитание будущего специалиста не только на усвоение им определенной суммы знаний,
Читать PDFShlenkov Alexey Vladimirovich
Professional activity of fire services workers is connected with physical as well as emotional hard loads.
Читать PDFХрисанфова Людмила Аркадьевна
Исследовалась взаимосвязь лицевых признаков, отражающих симметрию лица относительно его левой и правой половинок, и пропорциональность горизонтальных лицевых зон мужчин и женщин, с индивидуально-психо
Читать PDFМальцева Л.А., Саланжий А.Н.
Работа посвящена нейрогуморальным, психофизиологическим и психосоциальным аспектам формирования механизмов стресса у врачей-анестезиологов, раскрытию общих тенденций в развитии синдрома профессиональн
Читать PDFМандрикова Елена Юрьевна, Сафиуллина Эмилия Радиевна
Исследование посвящено содержательному анализу понятия «соответствие личности организации» (Person-Organization Fit, POF) и изучению его роли в формировании человеческого капитала организации.
vocabulary.ru
Профессиональное определение – это процесс активного поиска личностью своего жизненного пути. Профессиональная ориентация свидетельствует о социальной и нравственной зрелости личности. Главным условием успешного профессионального самоопределения является полноценное психическое и личностное развитие учащихся, сформированность его мотивационнопотребностной сферы, наличие развитых интересов, способностей, высокий уровень самосознания. Поэтому подготовка к выбору профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса в школе и семье.
Можно выделить 4 группы факторов, которые оказывают влияние на процесс профессионального самоопределения.
Во-первых, факторы социально-экономические. На разных этапах своего развития общество предлагает разные сферы приложения сил молодому человеку. В первую очередь это относиться к спектру профессий, перспективам их изменения и развития, способам и орудиям труда, потребностям общества и в тех или иных специальностях. Не меньшее значение имеет и то, как общество выражает своё отношение к человеку, выбравшему ту или иную профессию, каковы моральные и материальные стимулы конкретного труда, престиж профессии.
Во вторую группу следует отнести факторы социально-психологические. Это в первую очередь, социальное окружение, в котором растёт и воспитывается человек до и после школьного обучения (семья, круг друзей, школьный коллектив).
Под влиянием социального окружения формируется ценностные ориентации личности, определённые отношения к разным группам профессий.
Третью группу факторов составляют собственно психологические факторы. Это личностные интересы и склонности, общие и специальные способности, уровень интеллектуального и личностного развития, особенности памяти, моторики, внимания.
Четвёртая группа включает индивидуальные психофизиологические способности учащегося.
Причинами, затрудняющими адекватный выбор профессии, являются:
- просветительская. Она включает в себя проведение бесед, лекций, направленных на обогащение знаний о требованиях, предъявляемых профессий к человеку о самопознании и самовоспитании.
-диагностическая работа предусматривает изучение: профессиональных намерений, их устойчивость, интересов и склонностей учащихся (главным показателем склонностей является стремление детей заниматься определёнными видами деятельности без внешнего принуждения, а на основе своих внутренних побуждений и потребностей).
- консультационная работа направлена на то, чтобы убедить школьника в том , что выбор профессии только тогда будет правилен, если он осознан, самостоятелен, опирается на работу по самопознанию и изучение мира профессий.
На этом этапе проводятся индивидуальные беседы с учениками.
www.takya.ru
Рубцова Н.О., Строгова Н.А.
В научной публикации ставится проблема диагностики и развития профессиональных способностей и склонностей у будущих специалистов по адаптивной физической культуре с помощью активных методов социально-
Читать PDFСергеев Анатолий Анатольевич
В современном российском обществе наблюдается смена ценностей (от коллективизма к ценности индивидуализма).
Читать PDFДолгих Галина Ивановна
Обсуждается вопрос о системообразующей функции деятельности в формировании структуры интересов и склонностей студентов, получающих среднее профессиональное образование по специальностям «Автоматика и
Читать PDFПанчук Екатерина Юрьевна
В статье рассматривается проблема профессиональной направленности молодежи с точки зрения гендерных особенностей.
Читать PDFОбидина Н.В.
В статье рассматривается проблема соотношения выраженности коммуникативных и организаторских склонностей с профессиональной эффективностью менеджеров коммерческой организации в гендерном аспекте.
Читать PDFСавин Евгений Юрьевич
Описаны результаты двух серий эмпирического исследования, направленного на изучение взаимосвязи субъективного опыта со склонностью к педагогической импровизации и самооценкой профессионального опыта у
Читать PDFСергиенко Н. П.
Читать PDFArticle is devoted to the teenage vagrancy.
Читать PDFСвободный Ф. К.
Читать PDFКленова Милена Александровна
В статье обсуждаются результаты анализа места и роли риска в системе социально-психологической адаптации представителей молодого поколения.
Читать PDFШамионов Раиль Мунирович
В статье излагаются результаты исследования взаимосвязи субъектных свойств личности и склонности к зависти.
Читать PDFКаракулова Ольга Викторовна
Представлены характерологические особенности молодых людей 16-23 лет, склонных к манипулированию окружающими.
vocabulary.ru
качеств.-обстоят.
Так, как характерно для профессионалов.
Ant:
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
.
Синонимы:профессионально — профессионально … Орфографический словарь-справочник
профессионально — нареч, кол во синонимов: 6 • безупречно (18) • высокопрофессионально (3) • мастерски … Словарь синонимов
профессионально — профессион ально ориент ированный … Русский орфографический словарь
профессионально — см. профессиональный; нареч. Профессиона/льно играть на флейте … Словарь многих выражений
профессионально — профессиона/льно … Правописание трудных наречий
Профессионально-технического образования институт — Всесоюзный научно исследовательский (ВНИИ Профтехобразования) (улица Черняховского, 2), организован в 1963. Головная организация по научным исследованиям в системе профессионально технического образования. Координирует научную деятельность… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Профессионально-технического образования институт — Профессионально технического образования институт, Всесоюзный научно исследовательский (ВНИИ Профтехобразования) (улица Черняховского, 2), организован в 1963. Головная организация по научным исследованиям в системе профессионально технического… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕС-КИЙ — ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТЕХНИЧЕС КИЙ, ая, ое. Относящийся к техническим профессиям. Профессионально техническое образование. Профессионально техническое училище (училище, дающее техническое образование, ПТУ). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова
профессионально-технический — ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИЙ, ая, ое. Относящийся к техническим профессиям. Профессионально техническое образование. Профессионально техническое училище (училище, дающее техническое образование, ПТУ). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА — (ПТУ) в Российской Федерации основное звено системы профессионально технического образования. Создано в 1959. Ведут подготовку квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства на базе общеобразовательной, неполной и полной… … Большой Энциклопедический словарь
dic.academic.ru
Салихова Н.Р.
The development of personality's Self-space as a display of an end of youth identity crisis is studied as a necessary psychological condition of education in a higher school.
Читать PDFТажутдинова Гулжан Шайихулисламовна
В статье дается определение понятия «профессиональные намерения». Приведены этапы и результаты экспериментального исследования, выделены стадии профессиональных намерений и дан их подробный анализ.
Читать PDFТ.П. Даниличева
Читать PDFВишневский Ю.Р., Вишневский С.Ю.
Рассматриваются теоретические и практические проблемы выбора студентами профессии как процесса становления и реализации их ресурсов (на основе мониторинга мотивов профессионального выбора студентов ек
Читать PDFЦветков Вячеслав Лазаревич, Старостин С. Н.
На основе эмпирического исследования приводятся данные, характеризующие зависимость выбора проблеморазрешающих стратегий поведения в служебных конфликтах от уровня развития профессиональной идентичнос
Читать PDFЧетверикова Марина Владимировна
В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения субъекта деятельности ОВД с использованием парадигмы экзистенциальной психологии.
Читать PDFХван Наталья Владимировна
В статье на основе анализа эмпирических данных с применением методов логистической регрессии обосновывается взаимосвязь временно?й ориентации личности и сферы профессиональной деятельности.
Читать PDFСниховская Ирина Викторовна
Особое значение, в управлении инновационными процессами в образовательном учреждении среднего профессионального образования имеет задача выбора инновационных проектов для их последующей поддержки.
Читать PDFСниховская Ирина Викторовна
Особое значение, в управлении инновационными процессами в образовательном учреждении среднего профессионального образования имеет задача выбора инновационных проектов для их последующей поддержки.
Читать PDFЦарегородцев Ю.Н., Ефремова Ю.Е.
Предлагается новый подход к разработке методических указаний по нормированию, определению и учету потерь при добыче полезных ископаемых.
Читать PDFРадченко Ирина Анатольевна
В статье обоснована актуальность профильного обучения старшеклассников. В ней говорится о важности разработки процесса выбора профильного обучения.
Читать PDFРадченко Ирина Анатольевна
В статье обоснована актуальность профильного обучения старшеклассников. В ней говорится о важности разработки процесса выбора профильного обучения.
vocabulary.ru
«Сперва любить - потом учить...». Я всегда верила в эти слова Я. Коменского. Зачем приходит маленький человек в школу? «Конечно же, учиться», - скажут все. И все же... человек приходит в школу прежде всего за счастьем. Он ждет от нее праздника, встречи с умными, добрыми людьми, от урока - пусть небольшого, но чуда. Ученик, впервые переступив порог школы, испытывает множество психологических трудностей адаптации, связанных как с изменением его социальной позиции, так и с привыканием к взаимодействию с новыми для него взрослыми - учителями.
Учитель... Он входит во внутренний мир школьника и навсегда становится частью жизни, личной биографии каждого ученика. Переживет ли он счастье или, напротив, страх от общения с учителем - от этого будет зависеть его психологическое благополучие на протяжении всей школьной жизни. Я бы хотела стать частью жизни, личной биографией человека.
Профессия учителя была, есть и будет всегда.
Проблема в другом: смогу ли я достойно выполнять свою основную функцию - сеять разумное, доброе, вечное?
Для меня не существует хмурых и ненастных дней, когда представляешь, как только входишь в любимую школу к своим ученикам, то сразу в один миг развеиваются все тучи, забываешь обо всем плохом, что тебя окружает. Я бы любила своих учеников в школе, и как не любить их, когда эти распахнутые детские глаза ждут тебя в школе.
Сделаю все, чтобы нам было хорошо, чтобы мы понимали друг друга. Я буду стремиться быть для детей настоящим другом, помощником. Учитывая, что дети очень эмоциональны, острее переживают свои неудачи, чем взрослые. Считаю, что можно научить чему-то только тогда, когда ребенок испытывает радость от результатов своего труда, и знаю это на собственном опыте. Самые лучшие результаты дает воспитание успехом. Я бы всегда радовалась каждой победе, каждому творческому взлету своих учеников и огорчалась, переживая вместе с ними, если что-то у них не получается. Спешила бы на помощь: выслушивала, успокаивала, настраивала на то, что в жизни часто бывает так, когда несчастье сменяется счастьем, неудача - удачей; только не надо отчаиваться, таить в душе обиду, а верить в лучшее, доброе, светлое.
Я убеждена: не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым. Каждый урок должен приносить не только знания, но и радость познания, общения, уверенность в себе. Я считаю, нужно вести себя так, чтобы дети были уверены, что учитель их любит. Искренней любовью мы всегда завоюем доверие, а значит, право воспитывать и учить.
Пусть ребенок будет всегда рад встрече с учителем. Это главное. Учитель должен идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете, - судьбы детей.
Надеюсь, что моя мечта сбудется и я обязательно стану учителем.
Дарья КОВАЧЕВА, ученица школы №1295
www.ug.ru