Стойкость в утверждении Истины. Примеры из истории. Пример из истории


Умные маневры в бизнесе. Примеры из истории.

Умные маневры в бизнесе. Примеры из истории.

Ведение бизнеса – это почти как искусство. Чтобы держаться на плаву, достаточно знать основополагающие законы предпринимательства, но чтобы достичь чего-то большего – надо создавать свои законы. На примере следующих предпринимателей и компаний мы можем убедиться, что какое-либо изменение в системе работы или небольшая уловка может привести к ошеломляющим результатам.

Герберт Доу.

В самом начале 20-го века Герберт Доу изобрел дешевый способ производства брома и основал компанию Dow Chemical в городе Мидленд, штат Мичиган. Он начал продавать бром для промышленных целей по всей Америке по 36 центов за фунт. Однако распространить свой бизнес за пределы Америки, в частности в Европу, он не мог. Международный рынок находился под контролем крупного химического картеля Германии, который продавал бром по фиксированной цене 49 центов за фунт. Было условлено, что немцы будут оставаться в стороне от рынка США, пока Доу и другие американские поставщики так же будут оставаться в пределах своих границ.

По прошествии определенного времени, компания Доу оказалась в кризисе, спрос снизился, и Доу был вынужден расширяться. Сначала он начал поставлять бром в Англию, где легко победил фиксированную картелем цену в 49 центов за фунт. Всё шло хорошо, пока представитель немецкой компании не приехал в офис Доу в Мичиган и не начал требовать покинуть европейский рынок. Доу не любил когда указывали, что ему делать, и немец получил отказ.

Подмена упаковки

Умные маневры в бизнесе. Примеры из истории.

Вскоре после этого немецкий бром стал появляться в Америке по цене 15 центов за фунт, что значительно ниже цен, установленных Доу. Немецкий картель заполонил рынок США, предлагая бром по цене, даже ниже себестоимости его производства. Всё это делалось с целью вытеснить Доу с рынка. Однако Доу оказался не так прост, и сумел перехитрить немцев. Он целиком закрыл все свои продажи брома на территории Америки, и стал скупать весь немецкий бром, к которому он смог получить доступ. Доу начал упаковывать немецкий бром в свою фирменную упаковку, отправлять его в Европу (в том числе и в Германию) и сделал его доступным по 27 центов за фунт. Немцы были удивлены – почему Доу до сих пор не покинул бизнес и почему в США так резко повысился спрос на бром?

Картель решил снизить цену сначала до 12 центов, а потом и до 10. А Доу продолжал покупать всё больше и больше, получая огромную долю рынка в Европе. Так Доу удалось разрушить монополию немецкого картеля и расширить свой бизнес до невероятных пределов. А клиенты получили более широкий спектр мест, где они могли бы покупать бром по низкой цене.

Доу продолжал проворачивать тот же трюк с немецкими красителями и магнием.

Эта история часто встречается в учебниках как пример борьбы с хищным снижением цен.

Генри Форд.

В январе 1914 года, Генри Форд объявил на своем предприятии кардинальное решение. Он увеличил работнику заработную плату от 2,34 доллара за день до 5 долларов за день и сократил рабочее время с 9 часов до 8 часов в день. Другие предприниматели начали высмеивать Форда как социалиста, а общественность окрестила его настоящим героем. Люди даже советовали ему баллотироваться в президенты. Форд хотел сделать своих рабочих настолько обеспеченными, чтобы они сами могли позволить себе приобрести автомобили Ford.

Умные маневры в бизнесе. Примеры из истории.

Хотя это может показаться самой большой щедростью в корпоративной истории, всё оказалось не так просто. К концу 1914 года 13 тысяч работников Форда производили 260 тысяч автомобилей в год, в то время как в других компаниях 66 тысяч работников производили всего 280 тысяч автомобилей. Рабочие Форда были в 5 раз продуктивнее!

В течение 2 лет после этого кардинального повышения заработной платы, прибыль компании Ford подскочила на 200% до 60 миллионов в год.

Каким образом это удалось?

Можно сказать, что Форд создал новую корпоративную рабочую силу и возвестил о создании американского среднего класса. Такие понятия, как 8-часовой рабочий день и HR (human recourses – людские ресурсы) отчасти обязаны своим существованием Генри Форду.

1) Текучесть кадров. До 1914 года Форд нанимал 300 человек в год на каждые 100 рабочих мест. Наблюдалась высокая текучесть кадров, уставшие от работы сотрудники продолжали менять места работы. Но потом Форд предложил работникам то, от чего было трудно отказаться. Мотивацией для персонала выступала сама работа.

2) Прогулы сотрудников. До «переворота Форда» сотрудники часто опаздывали или даже не выходили на работу. Им было мало что терять, так как их работа и так плохо оплачивалась. Естественно, эти прогулы отрицательно отражались на конвейерной системе работы. Никакие слова и угрозы на них не действовали, пока Форд не обеспечил им «золотые наручники».

3) Стремительный рост производительности труда. Работники больше не меняли свои рабочие места так часто, как раньше, и поэтому постепенно вошли в быстрый, но уже привычный для них, ритм работы.

Компания MCI.

Умные маневры в бизнесе. Примеры из истории.

В начале 90-х годов оператор связи AT&T начали свою стратегию привлечения клиентов. Зарегистрировали номер 1-800-OPERATOR и пустили объявления по телевидению: « Позвоните на 1-800-OPERATOR и вы сможете пользоваться самыми дешевыми тарифами на звонки за границу!».

Через небольшое время основной конкурент AT&T, компания MCI, поняла, что далеко не все люди могут расслышать и правильно набрать слово «operator». Так MCI зарегистрировали номер 1-800-OPERATER.

MCI сделали хорошие деньги на тех людях, которые не знали, как правильно пишется слово или просто ошибались, в то время как AT&T продолжали выкладывать большие суммы за маркетинговые кампании.

businessidei.com

Примеры по обществознанию

Доброе время суток, дорогие абитуриенты, а также читатели сайта EGE59.RU

Эта статья будет полезна всем ребятам, кто сдает егэ по обществознанию. В нем мы приведем примеры по обществознанию из разных сфер жизни общества для того, чтобы вы могли использовать их при выполнении части С. Наряду с этими примерами, крайне рекомендую использовать материалы поста о том, как приводить аргументы к эссе (С9), и о том, как вообще писать эссе по обществознанию.

Итак, собственно примеры по обществознанию.

ПРИМЕР, КОГДА ПРЕДЛОЖЕНИЕ РОЖДАЕТ СПРОС

1. Примерно до 2007 года массово смартфоны не были распространены на рынке — люди довольствовались сотовыми телефонами, которые в России стали доступны массовому потребителю примерно с начала 2000-х годов. Однако с 2007 года ситуация на рынке изменилась коренным образом. Компания Apple выпустила первый Iphone, который был первым телефоном с сенсорным экраном.

До этого телефоны с сенсорным экраном называли коммуникаторами. Одновременно с Apple (iphone в России пока не было, так как он не работал без Интернета), компания HTC выпустила HTC Touch. В итоге, смартфоны дошли до массового потребителя и стали очень популярны. Сейчас, многие стараются прикупить себе Iphone, или любой другой сенсорный телефон, который позволяет не только звонить, но и общаться в Интернете.

2. Другой пример по обществознанию из экономической сферы. Тоже связан с рынком компьютеров. В 2008 году компания Apple анонсировала свой первый в мире ультрабук MacBook Air. До этого потребитель в принципе не представлял себе что такое ультрабук: это сверхтонкий, практичный, удобны и мощный мобильный компьютер для учебы, работы и развлечений. С 2010 года ультрабуки стали предлагать практически все компании, которые занимаются производством компьютеров — так как эти машины стали очень популярны среди пользователей.

В итоге мы видим, что очень многие товары стали пользоваться спросом именно в силу того, что они стали предлагаться на рынке. Можете сами продолжать список этих фактов... Подскажу, посмотрите пост о России в 90-х годах, когда российский рынок захлестнули западные товары.

ПРИМЕР БАРТЕРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Бартер — это натуральный обмен — обмен товаров на товары. Бартер становится актуальным, когда национальная денежная система приходит в расстройство. Например в период Февральской, Октябрьской Революций 1917 года и в период Гражданской войны денежная система была расстроена — в итоге на зводах выдавали зарплату карточками и господствовал черный рынок, на котором менялись товары на товары.

В России в 90-е годы денежная система оставляла желать лучшего — поэтому многие расплачивались между собой за бытовые нужды не деньгами а бутылками со спиртным.

Также, например, сегодня многие бизнесмены предлагают купить рекламу на сайтах не за деньги, а за скидки на свои товары.

ПРИМЕРЫ  СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

1. ребенок усвоил, что надо приходить домой не позже 9 вечера и если задерживается, звонить родителям и говорить, где он находиться.

2. ученик усвоил, что надо разговаривать с учителями уважительно.

ПРИМЕР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

В 1799 году во Франции в лесах Аверрона нашли мальчика 10 лет от роду, который бегал по лесу голышом, выл на Луну вместе с волками, не умел говорить и вообще вел себя звериным образом. За его воспитание взялись два человека: психолог и врач физиолог. Они пытались 5 лет приучить мальчика говорить, соблюдать правила этикета..., но безуспешно — ребенок вскоре умер.

Умер он от того, что любое животное, коим и является несоциализированный человек, если к нему предъявляются социальные требования, он быстро умирает, так как мозг доводит тело до нервного истощения. В итоге ученые пришли к выводу, что если на ребенка до 3-х лет не оказать социальное влияние — дальнейший процесс социализации необратим.

ПРИМЕРЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ

Информатизация — это процесс, направленный на развитие телекоммуникационной инфраструктуры, направленный на развитие компьютерных технологий и средств связи.

Сегодня информатизация охватывает все сферы жизни общества. Вот несколько примеров массовой информатизации:

«Аудитория мобильного интернета в России составляет 25,5 млн пользователей (источник: сообщение ИТАР-ТАСС от 04.03.2014 со ссылкой на результаты исследования Mail.ru Group). По сравнению с 2012 годом рост составил 53%.

Для сравнения, администрация социальной сети мира Facebook объявила о том, что количество активных пользователей ее мобильной версии достигло отметки в 1 миллиард человек (пользователи, оставляющие в соцсети сообщения хотя бы раз в месяц), источникpitbit.ru от 26.03.2014»

«55% пользователей в РФ выходят в Сеть не менее двух раз в день. При этом чаще всего мобильным интернетом пользуются молодые люди в возрасте 16–24 лет. Наибольшая активность выхода в интернет наблюдается в вечерние и ночные часы, а также на выходных, говорится в исследовании. Больше половины (55%) пользователей используют мобильные устройства с операционной системы на базе Android, 26% — ОС на базе iOS, 11% — J2ME, 3% — Windows Phone».

На этом пост о примерах по обществознанию я не заканчиваю, буду его дополнять по мере поступления новых примеров из разных сфер жизни общества. Если у вас, дорогие читатели, есть свои примеры, просьба прислать мне их через форму обратной связи с указанием авторства (как Вас представить аудитории сайта). Ваши примеры также можете писать в комментариях к этому посту.

С уважением, Андрей Пучков

ege59.ru

Стойкость в утверждении Истины. Примеры из истории

Стойкость в утверждении ИстиныМусульмане сегодня похожи на сталь, но у этого металла есть одно качество: он быстро нагревается и также остывает.  Но, тем не менее, металл этот очень прочный. Так и мы с вами сегодня, как  сталь, иногда проявляем рвение в религии, какой-то период времени это длится, а потом так же, как сталь остывает, и мы остываем.

Очень часто молодые люди в месяц Рамазан начинают увеличивать поклонение, совершают дополнительные намазы и т. д., а как заканчивается этот месяц - и как сталь остывает, так и они остывают. Бывают случаи, что религиозный человек попадает на какую-то  работу, где соблазняется взятками.  Вначале он долгое время не поддаётся на ухищрения сатаны, но со временем он всё же начинает брать взятки, объясняя это тем, что «надо как-то жить, денег не хватает на  содержание семьи» и т. д.

Некоторые люди вначале постоянно приходят в мечеть на утренний намаз, но потом прекращают, объясняя это занятостью, делами и т. д.

Иногда мы очень резко нагреваемся, наше рвение в религии увеличивается, а потом - минутная слабость и рвение уменьшилось. Это, конечно же, наша слабость. Человек может это рвение в себе поддерживать и не остывать. Если кто-то говорит, что всем людям невозможно быть такими, оставьте этих людей и скажите: "Я буду таким!". В этом плане нельзя равняться на других, и принимать оправдания, что «это невозможно, что людям это не под силу» -  людям если это и не под силу, но нужно постараться в себе такие качества воспитать.

Когда Пророк (мир ему и благословение) был один с немногочисленным количеством сподвижником, он был стойким в призыве  и благодаря именно этой стойкости изменил ход истории.  Мусульманину нужно быть стойким в трёх вещах:

1.Стойкость в Истине как таковой, в вопросе Истины мусульманин должен быть непоколебим.

2. Быть стойким в помощи религии.

3.Быть стойким в поклонении.

Пророк  (мир ему и благословение) в этих трёх вещах проявлял особую, непоколебимую стойкость и рвение. Однако, когда мы говорим «стойкость», «жёсткость» - это не противоречит термину «гибкость». Есть такие вещи, в которых, действительно, нужно проявить мягкость. Например, если кому-то что-то объясняете, когда вы хотите довести до человека какую-то мысль, нужно проявить мягкость, мудрость. Но что касается самой религии - это непререкаемая Истина, нельзя проявлять мягкость, если что то запретно (харам), нельзя сказать, что это нежелательно, как бы делая облегчение. Мы же не говорим на чёрное, что это серое. Например, ношение хиджаба это для женщины обязательно (фарз), нельзя сказать, например, когда на работу идешь, снимай хиджаб, тоже самое - намаз и другие  столпы Ислама.

До нас Ислам  дошёл благодаря стойким, крепким людям,  проявившим нечеловеческую стойкость. В книгах по истории Ислама навсегда останутся случаи, которые являются примером для нас. Во времена имама муджтахида Ахмада ибн Ханбала (да будет доволен им Аллах) начали проникать философские идеи и некоторые люди  начали поднимать вопросы касательно акиды (вероубеждения), в частности, ставить вопрос о  сотворённости или несотворённости Корана. Все мы знаем, что Коран - это несотворённая речь Аллаха, но появились люди, начавшие утверждать, будто Коран сотворён. Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) твёрдо стоял в Истине и защищал  вероучение мусульман от новшеств. Однако, правитель того времени последовал за идеями, противоречащими тому, что исповедуют мусульмане. Естественно, имама Ахмада арестовали и посадили в тюрьму, долгое время пытали, чтобы он отказался от своих убеждений. Будучи в тюрьме, он говорил: "Я не боюсь тюрьмы, мой дом и тюрьма это одно и тоже. Я не боюсь смерти, если я умру, то умру шахидом. Единственное, чего я боюсь, это испытание плетьми.. " Когда узнали об этом, его вывели во двор, чтобы подвергнуть наказанию. На лице имама Ахмада была тревога, он боялся, что не выдержит этих пыток. В то время жил известный вор  Абу Хайфан, и когда имама Ахмада вели на пытку, он сказал: "О имам, будь стойким и крепким! Я за всю свою жизнь получил 18 000 ударов плетьми, но я остался вором, а ты более достоин, чтобы выдержать это наказание ". Тогда Ахмад ибн Ханбал сказал: "Слова вора меня укрепили". Далее вор сказал: "Если ты выживешь, то обретёшь славу, если умрёшь, то шахидом". Эти наставления укрепили имама. Спустя много лет имам Ахмад делал дуа за этого вора. А когда его сын услышал такое дуа, он спросил: "О мой отец, это же известный вор, как же ты можешь просить о его прощении?". Имам Ахмад ответил: "Он вор, но его слова меня утвердили в Истине". Человек, который бил имама плетью, рассказывал: "Я его бил настолько сильно, что если бы так ударить слона, то он упал бы". Один из прохожих во время пытки спросил: "Не дать ли тебе воды?", на что имам ответил: "Я соблюдаю пост".  В наше же время как бывает? Как только появляется какая то болезнь или печаль, мы не то что суннаты, мы даже фарзы оставляем! А имам Ахмад при таких испытаниях не оставлял даже суннат - пост. Его пытали настолько жёстко, что один человек из сострадания обратился к нему: "Они хотят услышать от тебя эти слова, так скажи их, но сердцем не соглашайся с ними - и они тебя отпустят". На что имам ответил: " В проступке алима - унижение всего мира". Ведь все знали высокий уровень этого алима, любое его слово воспринималось как эталон, поэтому он не мог себе позволить сказать эти слова. Один из его учеников рассказывал: "Я был с имамом Ахмадом в течении 20 лет и с каждым днём его стойкость в Истине увеличивалась". Такие имамы стали причинами, того что до нас дошла истина - Ислам.

Вспомним великого предводителя ливийского народа Умара аль Мухтара (да смилуется над ним Аллах), который в возрасте 73 лет воевал, защищая свою родину - Ливию. В то время Италия завоёвывала территорию Северной Африки. А Умар аль Мухтар  организовал сопротивление. В течении 10 лет он вёл эту войну против Италии, когда его схватили и начали допрашивать:

- Ты воевал против Италии?

- Да, воевал.

- Ты поднимал народ против наших войск?

- Да.

- Ты знаешь, какое наказание ждёт тебя за это?

- Знаю.

- Сколько лет ты воевал против Италии?

- В течение 10 лет.

- Ты сожалеешь об этом?

- Нет, не сожалею.

- Ты знаешь, что тебя ждёт смертная казнь?

- Знаю.

- Мне очень жалко, что у тебя будет такой конец.

- Я очень счастлив, что у меня именно такой конец!

Когда судили Умар аль Мухтара, судья к нему обратился: "Скажи остальным защитникам родины, чтобы они отказались от сопротивления - и мы тебя освободим, напиши им письмо с таким обращением" - он сказал свои знаменитые слова: "Палец, который пять раз в день свидетельствует, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммад Его пророк - никогда не напишет такие слова!". Впоследствии его казнили, а его стойкость, его воля стали примером для всех.

Был такой табиин по имени Саид ибн Джабир (да будет доволен им Аллах), он жил вправление Хаджаджа. Хаджадж был жестокий правитель, тиран,  проливший очень много крови. И Саид ибн Джабир выступал против него. Естественно, Саид ибн Джабир был схвачен, и его привели к Хаджаджу. Правитель спросил: "Как тебя зовут?"На самом деле он знал, как его зовут, это был известный табиин. Он ответил: "Саид ибн Джабир".  Имя Саид означает "счастливый". Хаджадж отвечал: "Ты - несчастный", на что табиин ответил: "Моя мама лучше знала о моём имени, когда нарекала им". Хаджадж сказал: "Несчастен ты и твоя мама", на что Саид ответил: "Несчастен лишь обитатель Ада". Затем Хаджадж сказал: "Я превращу твою земную жизнь в Ад", а Саид ответил: "Если бы это было в твоих руках, то я бы тебе поклонялся". В злобе Хаджадж сказал: "Выбери для себя казнь". Саид ответил: "Это ты себе выбери казнь: какой бы казнью ты меня ни убил – так именно тебя Аллах покарает!". И тогда Хаджадж сказал: "Я убью тебя так, как не убивали никого до тебя", на что Саид ответил: "Ты лишишь меня дунья, а я лишу тебя ахирата". После чего Хаджадж приказал чтобы его убили. Саид в этот момент начал смеяться. А когда его спросили о причине  смеха, он ответил: "Я удивляюсь, насколько ты храбр против Аллаха, и насколько Аллах мягок к тебе, оставляя тебя ". Хаджадж приказал зарезать его, Саид сказал: "Поверните меня в сторону киблы". А когда они положили саблю на его шею, он начал читать дуа "ваджахту": "Я обращаю свой лик в сторону Того, Кто создал небеса и землю, будучи мусульманином, и не являюсь я из числа мушриков ". Хаджадж вспылил: "Отверните его лицо от киблы". Когда его перевернули, он прочёл аят "Аллаху принадлежит и запад и восток. Куда бы вы ни обратились - там лик Аллаха". Тогда Хаджадж сказал, чтобы его повернули лицом к земле и Саид прочёл аят: "Из этой земли Мы вас сотворили, в неё Мы вас вернём и из этой земли вас выведем в Судный День". Хаджадж сказал: "Поскорей зарежьте его, как его язык быстр на Коран!". Тогда Саид прочитал Шахаду и сказал: "Возьми эти слова, Хаджадж, в Судный День я тебя встречу с ними". После этого он произнёс дуа: "О Аллах, не дай ему казнить после меня никого ". И его казнили. И после этого Хаджадж жаловался: "Что со мной происходит? Каждую ночь, как я ложусь спать, меня за ноги хватает Саид ибн Джабир". И через 15 дней он скончался. И благодаря дуа Саида ибн Джабира, он никого не смог казнить. Дай Аллах нам стойкости, непоколебимости в религии, чтобы быть, как сияющие лампы для других!

islamdag.ru

Пример хорошего эссе

 

Напомним план, по которому пишется хорошее эссе: 

1. Объяснение высказывания в виде мини-сочинения (3-5 предложений).

2. Выражение своего мнения или идей по поводу точки зрения автора. 

3. Первый аргумент + пример в защиту/объяснение своей позиции.

4. Второй аргумент + пример в защиту/объяснения своей позиции (Начать абзац рекомендуем со слова "во-вторых").

5. Вывод (если ничего в голову не приходит, вывод можно и не писать).

Идея по поводу высказывания (Ваша личная) может быть только одна (и вы её защищяете двумя аргументами с примерами), а может быть две идеи и каждую вы иллюстрируете примером. 

Теперь читаем пример эссе, написанный по предложенному плану эссе!

К. Гельвецию принадлежит фраза: «Законы обязаны своей силой нравам». Этими словами он хотел подчеркнуть существование тесной взаимосвязи между законами и нравами. Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция. Никогда не получит одобрения закон, разрешающий воровать или, например, продавать людей в рабство, потому что мораль современного общества осуждает подобные действия. Закон обязан быть справедливым или таковым казаться подавляющему числу жителей страны, где его принимают. Иначе люди перестанут уважать законы, и в стране либо распространится правовой нигилизм, либо вернется практика самосуда, что приведет не к стабильности и спокойствию жизни, но, напротив, к напряженности и ожесточению.   

На мой взгляд, с утверждением Гельвеция можно согласиться, и законы нельзя рассматривать в отрыве от нравов общества.

Во-первых, закон есть лишь официальное закрепление уже существующих в обществе взаимоотношений или нравов. И, как известно, обычаи (а нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение) – это один из источников права (кровная месть – первоначально обычай, а с появлением первых законодательств – норма права). То есть вспомним саму историю появления законов, к примеру, в Древней Руси. Сначала там появился обычай кровной мести людям, что убили чьих-то родственников. Этот обычай никак не противоречил господствующей тогда морали (а мораль – это принятые в обществе представления людей о добре и справедливости, правильном и неправильном), и поэтому в первом письменном своде законов Руси – Русской Правде – мы видим статью, закреплявшую кровную месть и ее «правила исполнения» (распространялась только на близких родственников).   

Во-вторых, если закон, даже необходимый, пойдет в разрез с нравами людей, он просто не будет действовать. Достаточно представить появление в исламской стране законов о защите животных, существующих ныне во многих европейских странах. Этот закон не сможет соблюдаться, потому что некоторые мусульманские праздники требуют принесение в жертву животных. Или, например, в современной России защищается детство и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им. И представим, что выйдет закон о разрешении принимать на низко квалифицированную работу детей с 12 лет. Закон выйдет, но станут ли работодатели в действительности им пользоваться и нанимать детей уборщиками в свои офисы или разносчиками пиццы? Скорее всего, нет. Хотя бы для того, чтобы не подвергнуться осуждению окружающих. Такой закон будет существовать на бумаге, но никто не будет им пользоваться. 

В-третьих, нравы – это то, что способно менять уже существующие законы. Человечество с каждым прожитым веком становится гуманнее, оно мудреет, и поэтому в определенные моменты прежние законы становятся символами несправедливости и под давлением изменившихся представлений о нравственности, они исчезают. Вспомним Россию 1861 года. Несколько столетий в нашей стране существовало крепостное право. Долгое время крестьян считали все равно, что вещью, их продавали, покупали, жестоко с ними обращались. Но в XIX в. нравы стали меняться. Появилось представление о том, что владеть рабами не только экономически несовременно (а часто и невыгодно), но и стыдно. И вот царь принял знаменитый Манифест об отмене крепостного права, приведя, таким образом, закон в соответствие с новыми представлениями о справедливом общественном устройстве.   

 

 

Проанализируем это эссе с точки зрения требований к нему и механизма написания (разбор эссе по частям)

В задании сказано:

"При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)"

Итак, рассмотрим, где в нашем эссе:

  • знания
  • понятия
  • факты
  • опыт
  • примеры

А также запомним, какими словами можно начинать фразы и излагать свои мысли. 

Читаем! 

К. Гельвецию принадлежит фраза: «Законы обязаны своей силой нравам». Этими словами он (ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, МОЖНО УТОЧНИТЬ: ПИСАТЕЛЬ, ФИЛОСОФ, УЧЕНЫЙ И Т.П.) хотел подчеркнуть / Гельвеций хотел сказать / имел в виду / указал на /  существование тесной взаимосвязи между законами и нравами. Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция. Никогда не получит одобрения закон, разрешающий воровать или, например, продавать людей в рабство, потому что мораль современного общества осуждает подобные действия. Закон обязан быть справедливым или таковым казаться подавляющему числу жителей страны, где его принимают. Иначе люди перестанут уважать законы, и в стране либо распространится правовой нигилизм (ПОНЯТИЕ), либо вернется практика самосуда, что приведет не к стабильности и спокойствию жизни, но, напротив, к напряженности и ожесточению.   

На мой взгляд / мне кажется / я думаю, с его утверждением можно согласиться, и законы нельзя рассматривать в отрыве от нравов общества (ПОЯСНЕНИЕ СВОЕГО СОГЛАСИЯ - ЭТО ПОВТОРЕНИЕ УЖЕ ОБЪЯСНЕННОЙ ФРАЗЫ, НО НЕМНОГО ДРУГИМИ СЛОВАМИ).

Во-первых, закон есть лишь официальное закрепление уже существующих в обществе взаимоотношений или нравов (ПОНЯТИЕ, ЗНАНИЕ). И, как известно, обычаи (а нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение) (ПОНЯТИЕ, ЗНАНИЕ) – это один из источников права (кровная месть – первоначально обычай, а с появлением первых законодательств – норма права) (ФАКТ, ЗНАНИЕ). То есть вспомним саму историю появления законов, к примеру, в Древней Руси. Сначала там появился обычай кровной мести людям, что убили чьих-то родственников. Этот обычай никак не противоречил господствующей тогда морали (а мораль – это принятые в обществе представления людей о добре и справедливости, правильном и неправильном) (ПОНЯТИЕ), и поэтому в первом письменном своде законов Руси – Русской Правде – мы видим статью, закреплявшую кровную месть и ее «правила исполнения» (распространялась только на близких родственников). (ПРИМЕР ИЗ ИСТОРИИ)

Во-вторых, если закон, даже необходимый, пойдет в разрез с нравами людей, он просто не будет действовать. Достаточно представить появление в исламской (ПОНЯТИЕ) стране законов о защите животных, существующих ныне во многих европейских странах. Этот закон не сможет соблюдаться, потому что мусульманские праздники требуют принесение в жертву животных. (ФАКТ, ЗНАНИЕ, ПРИМЕР) Или, например, в современной России защищается детство и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им. И представим, что выйдет закон о разрешении принимать на низко квалифицированную работу детей с 12 лет. Закон выйдет, но станут ли работодатели в действительности им пользоваться и нанимать детей уборщиками в свои офисы или разносчиками пиццы? Скорее всего, нет. Хотя бы для того, чтобы не подвергнуться осуждению окружающих. Такой закон будет существовать на бумаге, но никто не будет им пользоваться. (ПРИМЕР ИЗ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ)

В-третьих, нравы – это то, что способно менять уже существующие законы. Человечество с каждым прожитым веком становится гуманнее (ПОНЯТИЕ), оно мудреет, и поэтому в определенные моменты прежние законы становятся символами несправедливости и под давлением изменившегося представления о нравственности (ПОНЯТИЕ), они исчезают. Вспомним Россию 1861 года. Несколько столетий в нашей стране существовало крепостное право. Долгое время крестьян считали все равно, что вещью, их продавали, покупали, жестоко с ними обращались. Но в XIX в. нравы стали меняться. Появилось представление о том, что владеть рабами не только экономически несовременно (а часто и невыгодно), но и стыдно. И вот царь принял знаменитый Манифест об отмене крепостного права, приведя, таким образом, закон в соответствие с новыми представлениями о справедливом общественном устройстве. (ПРИМЕР ИЗ ИСТОРИИ)        

 

Читать пример плохого эссе по обществознанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

egevmeste.ru

Пример из истории. Это было на самом деле

Пример из истории

Глаза у Симы Малкиной оба живые и черные, но видит она только одним. И все лицо под глазами тщательно закрыто белой марлей, как маской.

Когда доктор поднимает эту маску, непривычные люди отшатываются: вместо щек ужасные впадины, губы изуродованы. Осколок попал ей в одну щеку и вышел в другую, задев язык.

Она пытается говорить, но ее трудно понять. Хорошо еще, что она пишет, и там, где ей нехватает слов, она берется за карандаш.

Она из Ново-Александровки, из-под Волоколамска. 16 января немцы отступали. Большую часть домов они подожгли, взрослых угнали в тыл.

В их избе лежали раненые бойцы и собрались греться женщины и дети. Уже замолкали последние выстрелы, в село входили наши части.

Где прятался этот последний фашист, непонятно. Трудно сказать также, хотел ли он уйти и запоздал, или остался специально, чтобы выполнить свой адский замысел, но только, когда наши уже «закрыли бой», как выражается Сима, он выхватил гранату и бросил ее в самую середину раненых и детей.

— Его даже не ранило, — говорит девочка, — его убили наши бойцы.

А их выносили из горящей избы — мертвых и раненых, бойцов и детей.

Симочке хочется сказать еще что-то, но мы никак не можем ее понять. Должна вмешаться сестра.

«Историю я любила больше всего, — поясняет она, — я про немцев знала — мы проходили Александра Невского, — только я никогда не думала, что мне самой придется воевать с немцами».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

document.wikireading.ru

Дети, изменившие мир. Примеры из истории

Вы замечали, как часто у истоков глобальных изменений в истории человечества стояли молодые? Да, молодость всегда играла важнейшую роль в решающих поворотах духовной и социальной жизни прошлых веков.

  1. Иосия в восьмилетием возрасте стал царем Израиля. Он был еще подростком, но уже смог проявить себя зрелым и сильным лидером еврейского народа; он провел в своей стране важнейшие реформы.

  2. Жанна д'Арк руководила тремя тысячами французских рыцарей и одержала победу в сражении под Орлеаном, когда ей было всего 17 лет.

  3. Джон Уэсли организовал свой «священный клуб», желая вдохнуть новую живую струю в закосневшую англиканскую церковь, когда был еще подростком. Он и его брат, Чарльз, проявили фанатичную преданность идее реформировать британское общество мирными средствами в эпоху кровавых Французской и Американской революции. Итак, в семнадцать лет Джон Уэсли заложил основы организации, которая впоследствии стала методистской церковью.

  4. Моцарт никогда не учился в обычной школе — школу для него заменяли уроки, которые давал ему отец, музыкант. В возрасте шести лет Моцарт уже написал свою первую симфонию и мог свободно играть на трех инструментах. Когда ему исполнилось тринадцать, отец взял его с собой в путешествие по Италии, во время которого начинающий композитор смог познакомиться с замечательной музыкальной культурой итальянского народа. Уже подростком он подавал большие надежды как композитор и исполнитель.

  5. Луи Брайль случайно повредил глаза, когда ему было всего 3 года, и через два года полностью ослеп. В возрасте 10 лет его отвезли в Париж в Национальный институт для слепых детей. Там он хорошо учился, но его все же признали не соответствующим проводимому курсу обучения, потому что он не мог читать. В двенадцать лет он сам придумал технику чтения для слепых, где использовались шесть рельефных точек на бумаге, с помощью которых можно было передавать все буквы и символы. А когда ему было пятнадцать, он продемонстрировал этот метод своим одноклассникам, чем привел их в восторг. Наконец, в 1852 году весь мир признал эту технику чтения, созданную мальчиком, как стандарт шрифта для слепых - систему Брайля.

  6. А как насчет Альберта Эйнштейна? Хотя он и «срезался» дважды на школьных экзаменах по математике, все равно (а может, именно поэтому) он далеко опередил свое время как ученый. Свои первые заметки по будущей теории относительности он написал, когда ему было всего 16 лет.

  7. Билл Гейтс в девятнадцать лет вместе со своим другом Полом Алленом начал создавать корпорацию «Microsoft». А всего через два года совсем юные Стивен Джобс и Стивен Возняк создали «Аррlе Computer Соmраnу», запустив в 1977 году«Аррlе II». Эти четверо молодых людей смогли сказать свое слово в технологической истории человечества, потому что не захотели закоснеть в рутине и обладали свежим взглядом на развитие техники и рынка.

  8. Тайгер Вудс начал играть в гольф, когда ему было 3 года. А уже к десяти годам он играл так хорошо, что на него обратила внимание пресса. К тому времени, когда ему пришла пора поступать в колледж, он уже был известен всей стране и оказывал большое влияние на людей, в особенности на молодежь.

  9. По даже и не достигшие таких успехов молодые люди все равно могут производить изменения в нашем повседневном мире. Самый обыкновенный одиннадцатилетний мальчик Тревор Феррелл как-то учил уроки у себя дома в Филадельфии, сидя перед телевизором. Там показывали документальный фильм о бездомных и его городе. Фильм произвел на мальчика такое сильное впечатление, что он в тот же вечер за обедом подробно рассказал об этом родителям. Папа и мама предложили ему помолиться за всех бездомных и дали немного денег, чтобы он мог поддержать их материально, но он этим не ограничился. Они дали ему толчок сделать в этой сфере нечто большее. Родители согласились поехать с Тревором в центр города, чтобы мальчик мог сам найти какого-нибудь бездомного и вручить ему взятое из дому одеяло и пакет с ланчем. Родители думали, что после этого он успокоится и забудет о бездомных. Но это только подогрело его страсть помогать нищим и бездомным. Вскоре Тревор организовал уже целую кампанию по сбору пищи и одежды для нуждающихся людей родного города — и нашлись добровольцы, которые присоединились к нему. Так еще подростком Тревор смог стать лидером целой группы добровольцев, которые обеспечивали пищей, одеялами, постелями и кровом тех, кто в этом нуждался. А ведь он учился только в шестом классе.
Итак, вы видите, что в любом возрасте можно сделать открытие или поступок, который окажет влияние на весь мир. Так что поддерживайте своих детей, верьте в них и побуждайте их творить.

P.S. Если вы хотите изменить себя, попробуйте похудеть вместе с cafe mince. Это зеленый кофе, который станет отличным дополнением к вашей программе по снижению веса.

www.kraskizhizni.com

Кто сильней самбист или каратист? Русские всегда били и японцев и китайцев. Примеры из истории: matveychev_oleg

Примеры из истории. Когда нам было лет по 10, в школе мы всерьез спорили кто сильней : китайских пятилетний мальчик или мастер спорта по самбо. К своей чести, по скольку у меня отец был тренером по боевому самбо , я стоял за самбиста. Но сами споры показательныКак раскрутили даже в СССР мифы о восточных единоборствах!!Не последнюю роль играли фильмы"Пираты хх века " Говорухина и "Не бойся я с тобой " ГусманаМы не знали и не знаем своей истории , которая говорит нам , что русские всегда даже при много кратном перевесе противника, били и японцев и китайцев . Это относиться и к единоборствам , и к владению холодным лружием. Забыты были наши кулачные бои , и традиции рукопашного боя, забыта казацкая шашка и суворовский штык...

Достойные продолжатели или жалкие подражатели?- Техника - вторична... если у вас нет боевого духа - вы проиграете в любом случае. Так вот, здесь, в России, я в глазах почти каждого мужчины увидел тот самый, настоящий боевой дух. И это потрясло меня.Йон Блюминг

Европы больше нет.Европа, выбрав дорогу глобализации и польстившись на "скромное обаяние буржуазии", потеряла себя.Воинское умение уступило место преклонению перед техникой, а мужская отрада рукопашного боя - "мягкому креслу и клетчатому пледу". Вместо свирепых викингов, пахнущих железом и конским потом галлов, закованных в броню тяжеловесов-тевтонов, упрямых фламандских горожан со своими длинными пиками, угрюмо-мрачных наёмников-швейцарцев, пропитанных солёным ветром и выжженных дьявольским заморским зноем британских моряков, по улицам европейских городов бродят трансвеститы, гомосексуалисты, наркоманы и прочие никчёмные прожигатели жизни. Не зря Борхесу всё время снился один и тот же сон - северный король, с болью и безнадёгой взирающий на своих беспутных потомков...Вместе с Европой в небытие отправились и любимые потехи её крестьянского и городского люда - традиционный, предельно жёсткий английский бокс (создан Джеймсом Фиггом на основе боевого фехтования), и генуэзская мостовая борьба (оставшаяся только в упоминаниях хронистов), и французская драка ногами (сейчас не интересная даже самим французам), и немецкие воинские умения (эти вообще забыты начисто), нашедшие отражение в гравюрах Дюрера... А ещё - первобытная испанская ярость, английское бульдожье упрямство, французская задиристость и грубая прусская воинственность.Жёлтая опасность: взгляд из ЕвропыРаспахнулись нефритовые врата Азии! Через них в Старый Свет хлынули потоки восточной эзотерики, перешивая европейский национальный BIOS, добивая вместе с тем и северную воинскую традицию. Европа стала отрекаться от себя, от своих предков, от своей идентичности. На смену поэзии вересковых пустошей, музыке вековых дубрав и весёлому гаму ганзейских ярмарок пришла механичность иероглифического языка, поклонение дракону, бритые черепа и вычурная сложность гимнастических движений. И европейцы, с радостными визгами, бездумно ломанулись за Восточной сказкой, семимильными прыжками приближая конец собственной истории.Им никто не объяснил, что Восток - это прежде всего миф и иллюзия. Да если бы кто и объяснил, они бы отмахнулись от очередного занудного умника, как от назойливой мухи...А теперь посмотрим, какую в действительности рукопашку смог предложить Европе Восток.Вот лишь один эпизод колониальных войн. XVI век, Филиппины. Флотилия китайско-японских пиратов высаживает десант из 600 человек отъявленных головорезов и внезапно атакует Манилу - в то время маленькую испанскую факторию. Испанцам, захваченным врасплох, удалось ввести в бой меньше 300 человек солдат и торговцев, причем многие из них не успели даже надеть доспехи, а купцы были в массе своей пожилые люди 50 - 60 лет. Укреплений у фактории практически не было, ружей - мало, пушки не успели даже зарядить. Скоротечный бой шел в жуткой свалке, одним холодным оружием. Итог: пираты бежали, потеряв 400 человек; потери испанцев - 50.Стоит также упомянуть опиумные воины (а это, как известно, уже XIX век), когда китайцы, попробовав несколько раз в ближнем бою европейского штыка и драгунской сабли, напрочь потеряли охоту мериться силой с англичанами и французами в рукопашке.Желающих оспорить призываю немного покопаться в истории, буде появиться таковое желание. Хотя вряд ли оно появится, ведь куда проще жить в плену мифов. Подражание - самый лёгкий способ, как учил Конфуций...Казачий чуб против китайской косицыНо это - европейцы, неоднократно, к слову сказать, битые русскими полками (кстати, во многом именно из-за того, что комплектовались крестьянами - самой здоровой частью общества, в отличие от западных армий, сплошь навербованных из всякого сброда). А как же развивалась история русско-китайских столкновений?Примеров победы русского оружия - масса. Но центральным событием русско-китайской борьбы стала оборона Албазинского острога. Это название мало кому сейчас что-нибудь скажет, но оно должно быть накрепко вбито золотыми буквами в мозг каждого русского, причём с детства! Чтоб впредь неповадно было ходить за воинскими идеалами на Окинаву и в Шаолинь.Итак, наши силы - 447 человек казаков, промышленных людей и крестьян, при 3-х пушках; осадная армия китайцев: 15 тысяч человек, 45 орудий. Перевес китайцев в численности - в 30 раз, по артиллерии - в 15. Русские отбили несколько штурмов, но потом, исчерпав оборонительные возможности, сдали острог, добившись свободного выхода гарнизона с оружием и всем имуществом. После чего китайцы убрались восвояси, оставив во взятой крепости небольшой отряд.Но через два месяца наши вновь захватили Албазин. Теперь его гарнизон состоял из 826 человек при одной небольшой мортире, 8 пушках и 3 затинных пищалях. 10 тысяч китайцев при 40 пушках (11-и кратное превосходство в людях и 3-х кратное в артиллерии) повторно подошли к стенам острога.Осада шла пять месяцев. Китайцы предпринимали один приступ за другим, русские огрызались дерзкими ночными вылазками. В конце концов, цинга и бои сократили гарнизон Албазина до 66 человек. Китайцев к тому времени оставалось около 7500, причём изрядную часть войска забрал голод (следствие грубейшего стратегического просчёта; это к слову о "запредельной мудрости" обитателей Поднебесной - видимо, всё-таки не все из них читали Сунь-Цзы?). И что же сделали китайцы? Надели чистое бельё, призвали своих богов и бросились в решительный штурм? Нет. Они сняли осаду.Теперь два слова о русско-японской войне 1904-1905. За два года активных боевых действий нигде не было отмечено ни одного случая победы японцев над нами в штыковых и сабельных схватках, если силы были хотя бы приблизительно равны. Наиболее яркий пример: в результате атаки казачьей бригады на японскую кавалерийскую дивизию та была вырублена полностью. После это боя по армии Микадо был издан приказ, запрещавший японской кавалерии вступать в открытые схватки с русской при менее чем троекратном перевесе.А такие наблюдения о китайской армии можно найти в записках русских офицеров, служивших в конце XIX века в Маньчжурии: "...[войска занимались] упражнениями, походившими на представление клоунов или на пляску малайцев... убивали много времени на фехтование на саблях, пиках, алебардах, заучивая несколько приемов и производя их с акробатической ловкостью". Как показали последовавшие войны, эта система подготовки показала свою полную несостоятельность против европейского штыка.Мнение ГенштабаВ 30-х годах Генштаб РККА провёл специальную работу по анализу штыкового боя, бытовавшего в ведущих мировых армиях: немецкой, французской, английской, польской, японской. В числе прочих было сделано заключение о том, что штыковой бой японцев мало чем отличается от такового же европейцев. Более того, по ряду признаков делался вывод, что в Японию он привнесён немецкими офицерами, создававшими японскую регулярную армию во времена революции Мэйдзи. Причём в японском уставе отсутствовал такой важный элемент, как выпад, в чём было усмотрено большое упущение.Также в меморандуме отмечалось, что в японской армии большое внимание уделяется фехтованию на деревянных мечах. Впрочем, практическая целесообразность это ставилась под сомнение...Как показали последовавшие вскоре после этого события, в войне на Тихом океане решающее значение приобрели не самурайские мечи, а авианосные соединения, обеспечивавшие господство над гигантскими морскими пространствами. В чём, кстати, японцы и просчитались - их фанерные, простые до примитивизма "Зеро" и рудиментарная морская авиация так и остались на уровне конца 30-х годов. Впрочем, катанам тоже нашлось применение - как оказалось, ими было очень удобно добивать раненых и рубить на куски пленных...Полковник Иван Тимофеевич Артёменко (кто не знает - именно он заставил командующего Квантунской армией генерала Ямаду Отодзо сложить оружие) в своей книге также упоминает о скоротечном бое за мост в Маньчжурии, исход которого решила штыковая атака русского передового отряда...Зачем делать просто, когда можно сделать сложно...Что интересно, страсть к сложным акробатическим упражнениям (например, разбивание в прыжке головой черепицы, лежащей на асфальте, как в известном фильме РенТВ о спецназе) китайские солдаты демонстрируют до сих пор.Ловкости - хоть отбавляй, сложнокоординированных движений - масса, а практический эффект неумолимо стремится к нулю...Ещё более забавно, что подобные экзерсисы простодушно (или наоборот - профессионально?) воспринимаются журналистами и через них обывателями как некое откровение, обнажающее вершину алмазной горы под пафосным название "Восточные боевые искусства".Другое дело, что если даже эта гора когда-то и существовала, то была под основание срыта во времена культурной революции, вместе с большей частью составлявших её мастеров. Многие из них, кстати, спаслись от расправы, эмигрировав в Союз, где передали свои знания некоторым энтузиастам.К слову о Шаолине. Есть факты в пользу того, что "Легенда "Шаолинь"" - это именно легенда, созданная компартией Китая как один из механизмов сплочения нации. Европейцы, отправлявшиеся в Шаолинь в поисках боевой мудрости задолго до воцарения Мао, с великим разочарованием обнаруживали там лишь мирных буддистских монахов, флегматично ковыряющих унылые рисовые чеки и монотонно бубнящих свои мантры...А в это же время на другом краю мира, в парках бурно растущих на волне сталинской индустриализации советских городов, армейские инструктора по выходным преподавали всем желающим штыковой бой...У "точки перехода"Итак, история говорит о том, что русская рукопашка всё-таки была. Но осталась ли, смогла ли выжить в сумасшедшем 20-м веке?Безусловно, да. И пусть злопыхатели заткнутся, или, если хватит мужества, умоются собственной кровью в поединках с русскими мастерами.Это - "Система" Михаила Рябко, чьи демонстрации на "ура" принимаются и в Европе, и в Канаде, и в генеральной ассамблее ООН. Что характерно, в Японии тоже... Как говорили во время недавнего семинара в Токио сами японцы, "ваши приезжают к нам за мудростью, и наши мастера в извращённом виде дают им то, что нам сегодня показал Рябко..."Это и бытовавший в НКВД "Прикладной рукопашный бой", который сейчас преподаёт в РГУФКе Игорь Васильевич Зайчиков. Жёсткий, даже безжалостный, но воспитывающий Людей, победителей.Можно всё, что угодно, говорить об Алексее Кадочникове, но его система - это именно русская система, созданная русским и для русских. Другое дело, кто и как её преподаёт...Дело за малым - искать. Как показывает практика, ищущий находит. Всегда.  При подготовке статьи использовались материалы сайта http://buyan.irkutsk.ru/

matveychev-oleg.livejournal.com