Что говорится в Исламе о ношении обуви. Подкаблучник в исламе


Нужен ли нам муж под каблучком?

Спрашивая девушек, о каком супруге они мечтают, легко можно услышать перечисление многих различных качеств, и лишь об одном большинство из них промолчит: об управляемом ею. Разумеется, не у всех подобное качество входит в список пожеланий о женихе сознательно, некоторые хотят этого как бы втайне от самой себя. Причём желание иметь лёгкого в управлении мужа в большинстве случаев полностью аннулирует весь список достоинств, которые мечтают видеть в избраннике счастливые невесты.

Мужественный и решительный герой, способный добыть мамонта, побороть врага и дать вам почувствовать себя слабой и маленькой девочкой, которая, капризно надувая губки, просит «новые туфли и шоколадку», никак не может быть подкаблучником. Это несовместимые понятия. Даже если вы вышли замуж за такой героический персонаж, как только вам удастся запихать его под ту самую новую туфлю, он сразу станет мямлей и рохлей. Сколько мужчин перепорчено таким путём, даже если кому и придёт в голову сосчитать, – это будет невозможно. А ведь муж мусульманки – это представитель уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который имеет в качестве примера Посланника Аллаха (мир ему и благословение), а также его сподвижников: настоящих мужчин, которые прекрасно представляли себе, каковы женские и мужские роли в семье.

Ислам чётко разделяет, кто и за что отвечает в мусульманском союзе. И Создатель наделил представителей обоих полов теми качествами, которые необходимы, чтобы нести наилучшим образом свои ответственности. Муж отвечает за семью и определяет направление, скорость и т. д., с которыми надлежит двигаться их семейной лодке. Если женщина путём хитрости и интриг убеждает мужа поступать лишь в соответствии с собственными желаниями – она посягает на то, для чего не была создана. Если кораблём правит дилетант – есть большой риск кораблекрушения. Однако как много поколений жён передают друг другу рекомендации и советы, как убедить мужа в своей всегдашней правоте! Только и слышишь тут и там бесконечные рассуждения на тему, как неправильно поступает муж, какие невозможные правила он придумал дома или какие неудобные и неверные решения принял. Подчиняться и слушаться беспрекословно – это не то, что любим мы, точнее не то, что любит наш нафс.

Почему нафс? Потому что большинство наших желаний продиктовано им. Мы хотим жить так, как хочется. Мы даже, возможно, так уже делали, имея в собственном распоряжении свою жизнь. А тут приходит начальник над нами, и «новая метла» начинает «мести» в нашей жизни по-новому. Нафсу такое не нравится. Он не привык молчать, когда вам говорят: «нет, дорогая, мы будем делать, как сказал я». Он услужливо подсказывает нам, что есть масса обходных путей, чтобы было в итоге по-нашему. Причём зачастую даже и со стороны может показаться, что как вы хотите – правильно. Однако Аллах не поддерживает женщин, которые «прыгают выше головы» и становятся фактически «серым кардиналом» в семье, где всё только как будто бы решает муж. Поэтому даже самые верные, но женские навязанные мужу решения зачастую оборачиваются трагедией в семье. Мы не созданы, чтобы рулить. Иногда просто у нас нет другого выхода, когда мужа нет рядом, а рулить кто-то должен. Но это исключительная ситуация, и женщины, которым довелось быть главой своей семьи, знают, насколько тяжело для слабого пола такое положение.

Мне довелось не однажды слышать, как, будучи невестой и женихом, пара обсуждает некие правила, по которым будет существовать их союз, и не всегда девушке нравится то, что она слышит. На мой взгляд, значительно честнее сразу проинформировать юношу, что вы не намерены, к примеру, бросать работу после свадьбы, чем решить, что вы как-то уговорите его потом, когда у вас будет для этого больше инструментов «под рукой» и т. п. Потому что капитан знает, куда и как привести своё судно, даже если это его первое плавание, – он создан, чтобы руководить. Он может делать ошибки, но если вы вышли замуж за верующего мусульманина – он непременно справится, потому что руководим Кораном и Сунной и потому что просит Всевышнего Аллаха о помощи в решении возложенных задач.

Голос женщины на семейных советах сугубо совещательный. «Совещательный» означает, что она вольна высказывать своё мнение, но не настаивать на нём. У умных или хитрых женщин хватает сообразительности не спорить с мужем, когда он решил то, что ей не нравится. Однако они используют массу других способов убедить его поступить так, как хочется или видится правильным ей. Наилучшим будет всегда принимать то, что счёл правильным в той или иной ситуации данный вам Аллахом супруг. Даже если это наказание для вас.

Бывает, что женщины не повинуются мужу и делают за его спиной всё что пожелают, при этом, преданно глядя ему в глаза, утверждают: «Конечно, дорогой, я всегда делаю всё, как ты говоришь». То есть они сохраняют видимость собственной управляемости и «лояльности руководству», на самом деле творя произвол. Эти жёны поступают ужасно, потому что подобный обман приводит к тому, что в Судный день им придётся отвечать за свою лживую позицию. В таких семьях нет счастья или оно иллюзия, потому что уродливая правда рано или поздно всё равно постыдным образом выходит на свет. И такая жена будет наказана, скорее всего, уже в этой жизни. И лучше для неё покаяться, принять наказание от супруга и в будущем поступать так, как положено богобоязненной и послушной жене. Надеясь, что когда-нибудь ей удастся вернуть любовь и доверие мужа. Почему вернуть любовь? Потому что человеку не свойственно любить того, кто его предаёт. Жена, за спиной мужа творящая то, что ему не нравится, – предательница и разрушительница семейного очага. Даже если она уверена, что поступает правильно и во благо семьи.

Самое ужасное, что многие женщины, даже являсь в глазах других верующими мусульманками, находят нормальным похваляться перед другими своей властью над мужем. «Он всегда делает, как скажу я», «я знаю, как уговорить мужа сделать по-моему», «у меня просто ручной муж» – такие фразы и мысли не пристало иметь богобоязненной жене. Даже если сегодня вы можете управлять вашим супругом, ради Аллаха, откажитесь от этого. Подумайте: в Судный день вам предстоит отвечать за узурпирование власти в семье. Говорите и думайте о своём муже то, что возвышает его, например: «У меня очень решительный супруг, как он хочет – так мы всегда и делаем». Не унижайте его ни словами, ни собственными мыслями о нём.

У женщины, которая находится на своём месте, хвалит, уважает и возвышает главу семьи на должном уровне, в семье всё правильно и во главе её героическая личность. В Судный день мы очень серьёзно будем спрошены за то, какими жёнами мы были. Многие из нас за всю жизнь и успеют-то только побыть женой и матерью. Не надо относиться вероломно к тому, как вы исполняете свою роль. Тем более что муж под каблучком не нужен прежде всего вам самой. Загнав его туда, вы теряете к нему уважение, а следом как-то незаметно уходит и любовь. Жить с нелюбимым мямлей и рохлей – ужасная участь, а наказание Судного дня всё равно ещё страшнее.

www.islam.ru

Под каблук матриархата | Ислам в Дагестане

Странная, однако, тема, согласитесь? Но всё же она довольно актуальна.

Сегодня часто можно услышать, что такой-то человек находятся под каблуком жены или мамы. Странность в том, что это имеет место быть, и при этом «хозяйки» каблуков явно гордятся этим. Вполне возможно, что мужчина иногда неосознанно ведёт себя так, что кажется, что он сам себе не хозяин – в силу его характера либо других особенностей.

Только вот что движет женщиной, которая строит в своей семье матриархат?

Психологи единогласно говорят о том, что ничем хорошим матриархат не заканчивается. Матриархат в нашем случае – это положение вещей, при котором женщина берёт на себя роль мужчины, и при этом подчёркивает своё положение. Мужчина «прогибается», соглашается по каким-то своим причинам: либо спорить бесполезно, либо ему так удобно.

Да, конечно же, бывают моменты, когда женщине необходимо взять на себя роль добытчика, принимать важные решения касаемо всей семьи и так далее, потому как муж не берётся за это, а жить надо, не отставая от времени. Но при этом нельзя забывать, что надо оставаться женщиной.

К чему я всё это веду? Ни для кого не секрет, что женщина намеренно или неосознанно приняв решение взять на себя те хлопоты, которыми должен заниматься муж, перенимает и некоторые мужские черты. Следовательно, она перестаёт быть слабой, женственной, мягкой, уступчивой, идущей на компромисс.

С каждым днём она становится грубее, взгляд становится «острее», да и язык тоже. Это потому, что, по своему мнению, она делает всё, а муж – ничего. И тут появляется синдром героини, который позволяет женщине смотреть на мужа сверху вниз. Теряется взаимоуважение, взаимопонимание и многие другие опоры, на которых держится семья.

Плюс к этому и дети видят такое положение, как бы его ни скрывали родители. В свою очередь, это накладывается на их сознание, в дальнейшем они будут считать этот образец отношений нормой и принесут его в свою семью. Дочь будет «гнуть» линию мамы, а сын повторит отца.

А всё отчего? Оттого, что однажды женщина решила взять на себя роль мужчины, а мужчина позволил этому случиться.

Конечно, меня могут справедливо раскритиковать, прочитав вышеизложенное, те женщины, которые взяли на себя бремя обеспечения семьи и все остальные обязанности мужа по хозяйству.

Однако согласитесь, что эти женщины сами приняли такое решение. Так они стараются сохранить семью, обеспечить её и держаться на плаву в этом непростом мире. Но при этом если женщина берётся «чеканить» каждое сделанное дело, указывать мужу, говорить, что всё держится на её плечах (и не только мужу, но и окружающим) – это может закончиться плохо.

Если женщина будет рассказывать, как сложно ей живётся с таким безответственным мужем, каков смысл всего, что она делает ради семьи? Да, её, возможно, пожалеют, но неужели жене будет хорошо от того, что о её муже, об отце её детей будут говорить плохо? Это ведь неприятно, так зачем быть причиной этого?

От Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

أريت النار، فإذا أكثر أهلها النساء يكفرن قيل: أيكفرن بالله؟ قال: يكفرن العشير، ويكفرن العشير، ويكفرن الإحسان، لو أحسنت إلى إحداهن الدهر ثم رأت منك شيئا قالت: ما رأيت منك خيرا قط

«"Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие". И его спросили: "Неверие в Аллаха?" И он ответил: "Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к нему. И если всю жизнь к ней хорошо относились, а потом она увидела что-то, [что бы ей не понравилось] то она скажет мужу: "Я ничего хорошего не видела от тебя""». (Бухари, Муслим)

Такое отношение к мужу в хадисе называется неверием. Как в некоторых местах поклонение называется верой, так и грехи могут быть названы неверием, но когда они называются куфром, то здесь не имеется в виду куфр, выводящий из Ислама.

Женщинам так часто не хватает мудрости понять, что они ответственны за решения, которые сами принимают. И за принятое решение не стоит перекладывать ответственность на другого человека. Не стоит плевать в колодец, из которого мы сами пьём.

Маржана Мусаева

islamdag.ru

Ислам для всех! - Разрешено ли женщине носить брюки и обувь на высоком каблуке?

Уа алейкум ас-салям уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогая сестра Марьям, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

На Ваш вопрос отвечает д-р Зейнаб Мустафа:

«Хиджаб не предполагает определенный стиль. Вы можете носить широкие брюки женского покроя, если они надежно скрывают ваше тело. Аллах не обременяет нас ничем и разрешает нам моделировать исламскую одежду с учетом наших условий и обстоятельств».

Шейх Ахмад Кутти добавляет:

«Важно помнить, что хиджаб не должен быть препятствием для участия женщин в социальной деятельности, полностью изолировать их от мужчин или усложнять им жизнь, ибо цель хиджаба не в этом. Его цель – охранять достоинство женщин и помогать им в исполнении своих обязанностей.

Итак, основные требования к хиджабу таковы:

1. Он должен покрывать все тело кроме лица и кистей рук.

2. Он должен быть свободным, не облегающим фигуру.

3. Он не должен быть прозрачным.

4. Он не должен быть той одеждой, которую носят только мужчины.

Если Ваш хиджаб удовлетворяет этим условиям, Вам не о чем беспокоиться».

На Ваш второй вопрос ответила группа муфтиев:

«Религиозных текстов, где высказан запрет на ношение обуви на высоких каблуках, не существует, однако мусульманка всегда должна придерживаться скромности в поведении. Ученые доказали, что ношение обуви на высоком каблуке вредит здоровью женщины. Особенно отрицательно она влияет на спину, приводя к болям в спине. По этой причине ученые заявляют, что высокие каблуки не одобряются из-за вреда, который они могут причинить.

Кроме того, ислам подчеркивает, что женщина должна следить за своей походкой. Поскольку движения ступней женщины могут быть источником соблазна, Аллах говорит в Коране: «И пусть ногой об пол не бьют, чтоб обнаруживались те из их красот, которые сокрыты (их одеждой)» (Коран, 24:31).

Итак, мусульманка должна придерживаться добропорядочности и скромности в поведении. Нельзя сказать, что обувь на высоком каблуке запрещена для мусульманки, поскольку нет религиозного текста, который бы это запрещал. Но необходимо помнить, что существуют границы, которые не следует преступать, находясь в общественных местах».

islam.plus

Что говорится в Исламе о ношении обуви

Некий человек жаловался на то, что у него нет обуви, пока не встретил того, у которого нет ног…

Обувь – это, пожалуй, самая распространённая и неотъемлемая часть атрибутики в обиходе каждого из нас. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений. Это – часть нашего одеяния, без которой мы не мыслим свою жизнь. Неизвестно точно, кто впервые сделал обувь и таким образом решил защитить свои ноги.

По своему назначению обувь подразделяется на мужскую, женскую, детскую, комнатную, спортивную и специального назначения. Список разновидностей обуви достаточно широк.

Прочитав эти строки, кто-то может сказать: «Издание-то исламское, а при чём здесь обувь?» Ответ очень простой – в Исламе есть свой взгляд на всё и вся. И обувь не исключение.

Ношение обуви является Сунной. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Припасайтесь обувью, ибо поистине, пока мужчина обут, он как бы на коне» (приводит имам Муслим).

((استكثروا من النعال؛ فإن الرجل لا يزال راكباً ما انتعل))

К обуви Ислам предъявляет определённые требования.

Обувь из свинтуса

В Исламе к обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. К сожалению, в производстве обуви часто используется свинтус, т. е. кожа свиньи. И правоверные вынуждены при выборе «хранителей» ног интересоваться у продавцов, «чистую» ли обувь они покупают.

Нельзя носить обувь, сделанную из кожи свиньи или собаки, потому что в ней легко испачкаться нечистью (наджасой). Свинья и собака являются, согласно шафиитскому мазхабу, нечистыми животными.

Если даже сама обувь не сделана из собачьей или свиной кожи, очень часто внутренняя подкладка и стелька обуви бывают изготовлены из свинтуса. Эти две детали обуви непосредственно соприкасаются со стопой, и практически невозможно избежать того, чтобы ноги не испачкались наджасой.

Нечистота от собаки и свиньи удаляется семикратным промыванием, в том числе один раз водой, смешанной с чистой землёй.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землёй». Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землёй, не было последним из этих семи.

Согласно маликитскому мазхабу кожей свиньи разрешено пользоваться после её дубления.

Не отвлекайте мужчин стуком каблуков!

Особого внимания заслуживает женская обувь, точнее такая её деталь, как каблук.

Сколько бы врачи ни говорили о вреде ношения туфель на высоком каблуке, мода берёт своё, воспроизводя всё новые и новые «шедевры» под разными именами и разной длины каблуков – 5, 7, 15 сантиметров… и это не предел!!!

Высота 7 сантиметров и выше уже достаточно высоковата и может принести много неудобств хозяйке туфель. Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков наш центр тяжести смещается вперёд, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков и таза, усиливается изгиб спины, вслед за этим смещаются внутренние органы. Всё это грозит воспалительными процессами пищеварительной системы и органов малого таза, остеохондрозом и искривлением позвоночника.

Если у вас есть предрасположенность к артритам, варикозам и другим заболеваниям ног, то от высоких каблуков лучше отказаться вовсе.

Многие любительницы высоких каблуков заявляют: «О вреде высоких каблуков мы наслышаны. Так уж мы, женщины, устроены: нашему сердцу дорог задорный стук острых каблучков по асфальту и восхищённые взгляды, которыми нас при этом провожают мужчины!»

Но что они скажут, когда узнают о том, что сказано в Коране об отвлекающем звуке, который издаётся стуком ног?

وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً

 (اية 31 سورة النور)

<…> «И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения.

Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения». <…>

Серьёзный повод, чтобы воздержаться от постукивания каблучками, вызывая при этом самую разную реакцию мужской половины человечества.

Некоторые положения Ислама, касающиеся ношения обуви

– В книгах по мусульманскому праву указывается, что нежелательно (а в некоторых книгах запрещается) без обуви заходить в туалет, каким бы чистым он ни был. Некоторые, к сожалению, пренебрегают этим правилом, особенно дети.

– Порицается ношение обуви только на одной ноге. Имам ан-Навави сказал: «Нежелательно ходить без причины в одной обуви, надев одну туфлю или один ботинок». На нежелательность этого действия указывает хадис, который привели имамы Муслим и аль-Бухари и другие от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Пусть никто из вас не ходит в одной туфле – либо обе одевайте, либо снимайте обе». В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «...либо ходите босиком».

وذلك لما روى البخاري ومسلم وغيرهما عن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال { لا يمشي أحدكم في نعل واحدة لينعلهما جميعا أو ليخلعهما جميعا } وفي رواية { أو ليحفهما جميعا } .

Ибн Хаджар пишет: «Это правило распространяется на любую парную часть одежды, как, например, кожаные носки. Сюда же относится вытаскивание из рукава только одной руки и накидывание одежды только на одно плечо». См.: «Фатх уль-Бари». Т. 10. С. 324.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение), сказал: «Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (имамы Муслим и аль-Бухари).

وَعَنْ هَمَّامٍ عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ : قَالَ رسول الله صلى الله عليه وسلم إذَا انْقَطَعَ شِسْعُ نَعْلِ أَحَدِكُمْ أَوْ شِرَاكُهُ فَلَا يَمْشِي فِي إحْدَاهُمَا بِنَعْلٍ وَالْأُخْرَى حَافِيَةٌ ... لِيُحْفِهِمَا جَمِيعًا أَوْ لِيُنْعِلْهُمَا جَمِيعًا » رَوَاهُ مُسْلِمٌ

Нежелательность такого положения заключается в том, что шайтан ходит в одной обуви. Абу Джафар ат-Тахави в своей книге «Мушкилю Асар» приводит хадис, что от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Воистину шайтан ходит в одной обуви».

قال: إنَّ الشيطان يَمشي في النعل الواحدة

– Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет надевать сандалии, пусть начинает справа, а когда будет снимать их, пусть начинает слева, чтобы получалось так, что правую первой одевают и снимают последней» (Сахих аль-Бухари).

عن أبي هريرة أنَّ رسول الله قال: ((إذا انتعل أحدكم فليبدأ باليمين، وإذا نزع فليبدأ بالشمال، لتكن اليمنى أولهما تنعل، وآخرهما تنزع))؛ رواه البخاري

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) порицал надевание обуви стоя. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Давуд.) Поэтому желательно надевать обувь сидя. В этом и удобство, и следование сунне Пророка (мир ему и благословение). Следование сунне увеличивает любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и вознаграждается многократно Всевышним Аллахом.

ما روي عن جابر ، قال : نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم أن يتنعل الرجل قائما

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) носил кожаную обувь, одна пара его обуви сегодня сохранилась до наших дней и находится в музее Турции.

Передаётся от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Он сам зашивал свою одежду, чинил свою обувь и выполнял любую работу по дому».

عن عائشة رضي الله عنهاقالت : كان يخيط ثوبه ويخصف نعله ويعمل ما يعمل الرجال في بيوتهم - رواه أحمد.

Хождение босиком – это сунна

Очень полезным является хождение босиком. Современная медицина это подтверждает. Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Дело в том, что эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг и т. д. Так что этот метод лечит не хуже точечного массажа.

Об этой пользе знал и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он повелевал своим сподвижникам, чтобы они время от времени ходили босиком (приводит Абу Давуд (№ 4160) с достоверным иснадом).

"النبي صلى الله عليه وسلم كان يأمر أصحابه أن يحتفوا أحياناً"

Хотя сейчас XXI век, в мире есть немало людей, которые ходят босиком не потому, что они решили соблюдать сунну, а потому, что им просто нечего носить на ногах.

Когда у одного праведника украли обувь, он обратился к Всевышнему с такой мольбой: «О Аллах, если этот человек нуждающийся, сделай для него благодатной то, что он взял у меня, а если же он не нуждающийся, то наставь его на истинный путь, пусть он оставит воровство и больше не будет ослушиваться Тебя».

В конце хочу призвать читателей чаще благодарить Всевышнего Аллаха за те блага, которыми Он одарил нас, и дай Бог, чтобы мы ходили в нашей обуви только в хорошие места.

Приятной прогулки в удобной и любимой обуви, о которой Вы теперь знаете всё…

www.islam.ru

Все, что нужно знать про обувь

Для человека сегодня обувь фактически – неотъемлемая часть ежедневного гардероба. Обувь –одна из благ, дарованных нам Всевышним. Ведь она служит своеобразным щитом, защищающим нас от грязи, болезнетворных микробов, от механических повреждений стопы, сохраняет тепло в зимнюю стужу, спасая нас от простудных заболеваний и т.д.

Правильно подобранная обувь может исправить осанку и спасти человека от плоскостопия, из-за которого впоследствии может возникнуть множество других патологий и болезней. Однако люди, к сожалению, часто лепят из блага вред. Так, к примеру, женщины дабы казаться миниатюрнее носят обувь на размер, а то и на два меньше. Носят каблуки, которые, кстати, несут не только вред здоровью (о чём сегодня говорят не только в среде мусульман), но и вовсе запрещены для женщин, покорных Всевышнему. Одна из причин запрета – обман. Надевая обувь на высоком каблуке, девушка обманывает окружающих, скрывая свой рост. Вторая причина – звук, издаваемый каблуками и привлекающий внимание к обладательнице такой обуви, что крайне нежелательно, скорее, даже запрещено. К тому же при ходьбе на каблуках походка женщины меняется, становится более соблазнительной, что вообще неприемлемо для мусульманки.

«…Потребуй от них также (о Пророк!) не делать того, что может привлечь внимание мужчин к скрытым под одеждой украшениям, например, когда бьют ногой об пол, чтобы звук браслетов на ногах, скрытых под одеждой, был слышен…» (сура «ан-Нур», 31).

Ну, и третья причина - вред, который несёт каблук здоровью женщины. Так, на каждый сантиметр высоты каблука приходится 8-10кг нагрузки на позвоночник, каждые 2 см каблука увеличивают давление на пальцы ног на 25%, страдают колени, долгая ходьба на каблуках подталкивает женщину к варикозному расширению вен, изменению формы стопы и т.д.  Большинству сегодня известны все тонкости, точнее, все вредности ношения обуви на каблуке.

Продолжая тему этикета ношения обуви в исламе, хотелось бы упомянуть хадис, из которого следует, что нельзя ходить в одном ботинке:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть никто из вас не ходит в одной сандалии, либо снимайте обе, либо обе надевайте!”» (Бухари, № 5518, Муслим, № 2097).

В иной версии данного хадиса говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

“... либо ходите босиком”. (Бухари; Муслим). Это правило относится и ко всем парным частям одежды, к рукавам, к носкам и т.д.

Запрещено мусульманам носить обувь и стельки из кожи свиньи или собаки, так как свинья и собака являются нечистыми животными и велика вероятность соприкосновения с наджасой.

Также нежелательно надевать обувь стоя, без уважительной причины, о чём свидетельствует хадис, который приводит с достоверным иснадом Абу Давуд.

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал надевать обувь стоя.

В желании человека быть обладателем красивой и удобной одеждой нет ничего плохого. Все мы знаем, что Аллах прекрасен и любит прекрасное, однако не стоит предаваться высокомерию и расточительству в покупке хорошей обуви.

И хотя хождение босиком сегодня пропагандируется многими работниками из области медицины как прекрасный метод профилактики многих болезней и даже является сунной, обуви в исламе отводится не самое последнее место:

в одном из походов Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Припасайтесь обувью, ибо поистине, пока мужчина обут, он как бы на коне!» (Муслим, № 2096).

О том, почему же босиком ходить полезно мало кто сегодня не знает. На стопах есть точки, при воздействии на которые происходит стимуляция и улучшение работы тех или иных органов. В Китае, к примеру, во многих семьях практикуется массаж стоп перед сном. Также и наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал об этой пользе и приказал время от времени ходить босыми своим сподвижникам.

В этикете ношения обуви мусульманами есть несколько положений. К примеру, перед тем как надеть ту или иную обувь, желательно вытряхнуть её. Это связано с одним случаем, произошедшим с нашим Пророком (мир ему и благословение), после которого он приказал это делать. Он собирался обуться, но как только приблизился к обуви, подлетела птица, схватила её и оттуда выпал скорпион. Поэтому важно проверять обувь, прежде чем её надевать, нет ли там насекомых, колючек или же чего-то иного, что может принести вред. Также сунной служит надевать обувь, начиная с правой ноги и переносить её мизинцем левой руки.

Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет надевать сандалии, пусть начинает справа, а когда будет снимать их, пусть начинает слева, чтобы получалось так, что правую первой одевают и разувают последней» (передал Бухари).

Конечно же, не стоит забывать и об уходе за обувью, нужно следить за её чистотой, ведь опрятный вид мусульманина– неотъемлемая часть религии, помните, что чистота – половина веры!

Несмотря на то, что сегодня обувь доступна по цене, многие всё же не могут себе позволить её покупку. Часто в мечетях приходится сталкиваться с кражей обуви. Многие поддаются гневу и начинают ругать тех, кто совершил подобный проступок, но есть в истории случай, когда у праведника похитили обувь, однако он обратился к Всевышнему с такой мольбой: «О Аллах, если этот человек нуждающийся, сделай для него благодатной то, что он взял у меня, а если же он не нуждающийся, то наставь его на истинный путь, пусть он оставит воровство и больше не ослушается Тебя». Советую нам всем быть подобного нрава.

Благодарите Всевышнего за то, что у вас есть, следуйте поведению Пророка в повседневной жизни, и пусть ваши стопы, одетые в красивую и хорошую обувь следуют только прямым путём, путём истины. Мира вам и благополучия.

Материалы по теме:

Что говорится в Исламе о ношении обуви

Описание обуви Пророка (мир ему и благословение)

Описание обуви Пророка (мир ему и благословение) (ВИДЕО)

 

 

www.islam.ru

Хиджаб по шариату: Мнения исламских врачей и ученых на тему: “Высокий каблук”

Высокий каблук

В одном из отелей города Джидда во время шествия одной брачной пары к кафедре жених чисто случайно наступил ногой на шлейф платья невесты, шедшей на высоком каблуке, та упала навзничь, сломала одно ребро и была помещена в ближайшую больницу.

Медики считают, что высокий каблук может привести к двум опасным болезням: первая – это воспаления мышц голени, а вторая – это болезнь Ширмана, заключающаяся в изменении осанки. Последствием может стать также выпадением матки. А также скованность хождения при ходьбе, когда женщина думает при каждом шаге, куда и как бы поставить ногу, это приводит к умственному напряжению, как будто она акробат в цирке шагающая по канату, и это при том, что ходьба является подсознательным действием и не нуждается в мышлении.

Говорит доктор Мухаммад Имам, советник по кардиохирургии:

«Обувь с высоким каблуком является основной причиной: боли в ступнях, растрескивания пяток, искривления голени и спинных колик, также это приводит к искривлению позвоночника и смещению хрящей из-за неправильно распределенного давления на суставы и их неестественного положения. И если женщина надевает такую обувь для красоты и изящности, она уродует свою красоту и изящность, сама того не зная».

Доктор советует женщинам, особенно тем, которые проводят много времени за ходьбой пешком с подъемами и спусками, чтобы она старалась надевать рекомендованной медициной обувь, из мягкой кожи или материала, без каблука.

Профессор Дональд Ганз из Чикаго подтверждает, что обувь с высоким каблуком не подходит незамужним девушкам, потому, что такая обувь имеет плохие последствия, он советует девушкам не носить такую обувь.

А доктор Ахмад Наджиб, профессор по нейрохирургии мозга и позвоночника, считает, что высокий каблук не только влияет на искривление ног, но портит координацию движений, поражает центр координации в мозжечке.

Специалисты по ступне говорят, что удобная ходьба для ступни, это когда вес распределяется по всей площади ступни. Это закон физики о давлении. Уменьшение же площади давления (как например, с высоким каблуком, т. е. на какую-то часть давление больше, а на какую-то меньше) приводит к напряжению в ступне, появлению болезненных шпор, и в дополнение, другая болезнь, известная сильными болями, так называемая Podalgia, боли при сокращении мышц голеней. Давление на ступню с боков (то, что происходит в тесной обуви), давление на пальцы (в остроносой обуви) тоже дает свой результат: дополнительное уродование ступни, искривление пальцев на ногах или срастание их, мозоли и грибковые заболевания.

Это же подтверждает доктор Адиль Ганим и говорит: «Подъём высокого каблука при остроносой обуви увеличивает давление на носок, на пальцы и пятку ступни, что приводит к изменению нормального кровообращения и способствует уродству большого пальца».

И продолжает, говоря, что высокий каблук приводит к постоянному сокращению передней мышцы голени и способствует быстрой усталости женщины во время ходьбы, вызывает боли внизу спины в результате постоянного наклона позвоночника.

Спортивный тренер Джамал аль-Ансари считает, что использование обуви такого типа на длинном каблуке приводит к искривлению позвоночника и вытекающими из этого последствиями:

1. Появление живота впереди для баланса с кривой спиной;

2. Расслабление грудных мышц и их отвисание, это бывает очень заметно у женщин, которые страдают отвисшими молочными железами.

3. Изменение осанки и влияние на тазобедренный сустав.

4. Способствование увеличению ягодиц, бедер и полноте голеней.

Вред обуви на высоких каблуках для беременных женщин вкратце перечислит нам доктор Хусейн аль-Кадый: «Гинекологи предостерегают будущих мам ходить в обуви на высоком каблуке из-за вредных последствий, это:

1. В первые месяцы беременности приводит к наклону костей таза и позвоночника, с последующим изменением положения матки, вследствие этих изменений часто случаются выкидыши.

2. Способствует постоянному состоянию напряжения в мышцах голеней и бедер, тем самым приводит к расширению вен.

3. Приводит к образованию тромбов в сосудах во время беременности или родов.

4. Изменение положения зародыша из-за ношения высокого каблука, приводит к затруднительным родам, иногда прибегают к кесареву сечению».Признание одной женщины:

«Я очень любила надевать обувь на высоком каблуке, и так посещать рынки и торговые центры и сильно спорила со всеми противниками высокого каблука. Однажды, когда я выходила из машины, отскочила часть каблука, я споткнулась и упала перед большим скоплением женщин и мужчин в одном из супермаркетов, после этого я возненавидела высокий каблук, поняла его опасность, поняла, что это только для чванства и тщеславия женщин Запада…».

Мнение ученых.

Шейх Мухаммад ибн Усаймин(Рахимаху Ллах) говорит: «Высокая необычная обувь не позволяется, это приводит к нескромному поведению женщины среди посторонних людей “Табаррудж”, привлечение лишнего внимания к ней, и потому что Всевышний Аллах говорит: “Не наряжайтесь, как вы наряжались в дни невежества” (Сура “Союзники”, аят 33), все, в чем присутствует нарядность женщины для посторонних или выставление ее напоказ, выделение ее среди других посредством украшений запрещается».

Постоянная Комиссия Фетвы получила вопрос по поводу высокого каблука и ответила: «Ношение высокого каблука не дозволено потому, что постоянно подвергает женщину опасности упасть, шариат повелевает сторониться любой опасности, также высокий каблук показывает рост женщины измененным, выше, чем на самом деле, это обман, также это выставление напоказ красот, которые нельзя демонстрировать верующим женщинам, со слов Всевышнего Аллаха: «И пусть они не выставляют напоказ своих красот, кроме как мужьям, отцам, свекрам, или сыновьям или сыновьям мужей их, или братьям или детям братьев» (сура «Свет», аят 31).

А шейх Абдуль-Азиз ибн Баaз (Рахимаху Ллах) говорит: «Минимум, я считаю, что надевание обуви на высоком каблуке сильно нежелательно, так как во-первых: в этом есть обман, показывая рост женщины выше, чем есть на самом деле, во-вторых: в этом есть опасность для женщины упасть, в третьих: это вредно здоровью, как решили медики».

Украшение женщины между медициной и Шариатом Мухаммад ибн Абдул-Азиз аль-Маснад

http://salihat.com/?p=821 

hijabsharia.blogspot.com

И пошла «от бедра», цокая шпильками, навстречу всем проблемам

Современная девушка, как правило, не может представить свой гардероб без пары сногсшибательных туфелек на высокой шпильке. Нынешний стиль жизни диктует моду, а мода эта, как видно, сошла с модельного подиума. Да и подиум, судя по всему, находится где-то в центре Европы.

Ещё в начале статьи хочу разъяснить, что лично я к ношению каблуков отношусь лояльно, имею несколько пар, чередую их с мокасинами, балетками и даже кедами. То есть считаю, что умеренный каблук имеет право быть в женском гардеробе. Так чего же я хочу, спросите вы?

Недавно проходила мимо одного из вузов. Навстречу двигался огромный поток молодёжи. Видимо, у студентов только что закончились пары. Решила обратить внимание на стиль нашей «ультрамодной» молодёжи и подняла свой обычно опущенный взгляд... Да, конечно, у каждого свой стиль, свой вкус, а у кого-то – отсутствие этого самого вкуса. Но вывод был однозначным: как бы ты ни была одета, будь на тебе джинсы, шорты, мини-юбка или юбка в пол, будь ты в косынке, в шляпе, в панаме – неважно, – на тебе обязательно должны быть КАБЛУКИ. Я даже задумалась: а не фарз ли это? Со стороны выглядит как фетишизм. Что касается походки, лучше, наверное, промолчать. Если со стороны так выглядят все девушки, то лично я от каблуков отказываюсь!

Захотелось вновь опустить взгляд…

Ох уж это любопытство! Опять смотрю на сверстников. Профессиональный инстинкт заставляет вытащить диктофон и, «не отходя от кассы», провести опрос среди девушек.

Опрос доказал, что каблуки – неотъемлемая часть женского гардероба. А, как известно, гардероб для девушки – это аптека для души. А на здоровье экономить нельзя! Вот никто и не экономит. Большого числа девочек для опроса не понадобилось – новый ответ походил на предыдущий.

– Почему вы на каблуках?

– Каблуки придают уверенность, – отвечала большая половина прекрасного пола.

Стоп! Не гардероб и точно не каблуки должны строить девушку, а девушка – гардероб. Как не уверенная в себе девушка может стать уверенной, вставая на каблук? И как может уверенная дама, «спустившись на землю», понизить свою самооценку? Бред! Не в каблуках должна быть уверенность.

– Надо прибавить в росте, – заявляли мне некоторые.

Не надо! На мой взгляд, каблуки превышают не только рост, но и возраст. Надо любить себя такой, какая ты есть. А если ты низкого роста, то будь уверена: девушка должна быть маленькой и хрупкой (на то она и девушка). Во всём следует стараться находить плюсы, ведь они на самом деле есть везде.

– Удобно? – спрашиваю я.

– Не совсем, но зато красиво!

Да, женская логика… что есть, то есть, тут уж не поспоришь.

Кому-кому, а женщинам к трудностям не привыкать, ведь мы-то знаем, что красота требует жертв. Вот и жертвуем всем, чем можем, вплоть до собственного здоровья, по большей части пытаясь привлечь к себе внимание сильного пола. Неужели мужчинам это действительно нравится?

Провела небольшой опрос среди своих знакомых и коллег мужского пола. Мнения разделились.

– Вам нравятся девушки на каблуках?

– У нас что, девушки на каблуках умеют ходить? – были ответы. – Напялит на себя 10 сантиметров, считает, что она самая модная, привлекательная, голову задерёт до неба, а походка… уф… даже вспоминать не хочется… колени согнуты, спина кривая, ноги заплетаются (каждая, наверное, сейчас подумала: да это не про меня). Так жалко становится бедняжек...

Да уж, вряд ли, надевая каблуки, девушка мечтает, чтобы её пожалели. А таким образом, кстати, ответили 80 % опрошенных мужчин. Остальные 20 % посчитали, что девушки на каблуках смотрятся эффектнее и женственнее.

Что ж, на вкус и цвет, как говорится, товарища нет. А если бы опрос показал обратное, неужели мы, и без того прекрасная половина человечества, должны выделываться и губить своё здоровье… ради похотливых взглядов представителей противоположного пола?

Факт остаётся фактом: если надеть обувь на высоком каблуке, мужской взгляд, который замечает на себе такая «эффектная» девушка, не всегда отражает восхищение.

Нет, я не призываю сейчас всем отказаться от каблуков. И даже не предлагаю надевать их реже, подбирая подходящий стиль. Это – личное дело каждого. Хотя второе и не помешало бы. Вечерняя обувь с джинсами, мягко говоря, выглядит не совсем красиво. И если уж от этой «роскоши» отказаться совсем невмоготу, то, наверное, надо хотя бы изменить дагестанскую «модельную» походку и отказаться от сложившегося стереотипа.

Современная капризная мода очень любит ставить женщину на высокий каблук, хотя вред от него известен всем, и, конечно же, самим женщинам. Но так уж мы устроены: нашему сердцу дорог задорный стук острых каблучков по асфальту.

С точки зрения Ислама, ношение каблуков не является запретным действием, но считается нежелательным, потому что высокий подъём вредит нашему здоровью. Но если в силу индивидуальным особенностям человека от каблуков имеется существенных вред или же женщина находится в положении – их носить харам!

Говоря о возможном вреде, следует отметить, что во время длительной ходьбы на высоких каблуках усиливается давление на позвоночник, что приводит либо к его искривлению, либо к смещению таза и позвонков, а также может вызвать воспаление органов малого таза и пищеварительной системы. Кроме этого, очень страдают стопы. Из-за высокого подъёма, что бывает на многих туфлях со шпилькой, упор идёт на переднюю часть стопы, от чего ходьба получается практически на носочках. После такой колоссальной нагрузки затрудняется работа суставов, страдают мышцы. И самое банальное – из-за потери равновесия на каблуках можно просто упасть и вывихнуть ногу или получить ушиб. А постоянное напряжение икроножных, тазовых и бедренных мышц, которое испытывает нога при ходьбе, может обернуться судорогой. А людям, страдающим артритом, варикозным расширением вен, беременным женщинам от каблуков просто придётся отказаться ради своего дальнейшего здоровья.

Ходьба на каблуках ещё никому здоровья не прибавила, поэтому, прежде чем приобретать новую пару таких сногсшибательных туфелек или сапожек на высоченной тоненькой шпильке, хорошенько взвесьте все «за» и «против».

Вышеприведённое ещё раз доказывает: в Исламе нет запрета, который не нёс бы в себе практического смысла. Также, рассматривая ношение каблуков через призму шариата, нельзя не отметить, что задорный стук, который издают шпильки, отвлекает мужчин. В Коране об отвлекающем звуке, который издаётся стуком ног, говорится:

وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً

Смысл: «И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. (сура «Ан-Нур», аят 31)

Из этого аяты вытекает, что если обувь на шпильках, равно как и без них, издает стук, привлекающий внимание мужчин, носить её грешно!

Серьёзный повод, чтобы воздержаться от постукивания каблучками, вызывая при этом самую разную реакцию мужской половины человечества.

Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения».

P.S. При подготовке этой статьи я очень многое взяла себе на заметку. К примеру, если и буду брать обувь на каблуке (хотя уже вряд ли), то внимание обращу не только на красоту, но и на удобство, ведь от этого зависит походка. А ещё стараюсь открыть в себе второе зрение, чтобы оценивать свой стиль со стороны. Кстати, эти заметки не помешают каждой девушке.

Каблуки – это всего лишь часть обуви, не надо делать из этого фетиш!

В конце хочу призвать читателей чаще благодарить Всевышнего Аллаха за те блага, которыми Он одарил нас, и дай Бог, чтобы мы ходили в нашей обуви только в хорошие места!

islamdag.ru