Просыпаясь по утрам, вы с ужасом представляете себе рабочий день и пытаетесь уговорить себя пойти туда, где вы быть ну никак не хотите. Так повторяется изо дня в день и кажется, что жизнь проходит даром и конца этому ужасу никогда не будет. Если описанное выше именно о вас, то смело принимайте поздравления - таких людей на планете больше половины. Почему же люди не хотят работать? И что делать с этой непростой проблемой? Постараемся найти причины и дать ответ на этот насущный вопрос.
Проблема отторжения от работы у многих начинается еще в подростковом возрасте. Например, студенты, сдавая очередную долгую и трудную сессию, глубоко вздыхали: "не хочу учиться, хочу работать" и мечтали, когда же настанет тот заветный день получения диплома и трудоустройства. И вот настает тот долгожданный день – работа найдена и вроде бы приносит доход, а все равно что-то не так. И те же самые вчерашние студенты начинают жаловаться на новый лад: "не хочу работать с людьми, в офисе, за копейки по своей специальности" и т.д. Все заканчивается коронным "не хочу работать вообще" и последующим увольнением. Почему же так происходит и никто не хочет работать? Неужели почти все люди вынуждены влачить жалкое существование в том месте, которое им не нравится или находиться в вечном поиске? Чтобы понять, как найти выход из подобной ситуации, важно найти причины, по которым работа перестала приносить удовольствие. Основные из них, как правило, лежат на поверхности:
Перечислять причины отказа от работы можно бесконечно. Плохая зарплата, отсутствие роста и личная неприязнь к профессии это лишь малая толика объяснений, которыми оправдывают себя те, кто решил уволиться. Но жить по правилу "хочу денег, но не хочу работать" было бы слишком просто. Деньги не падают с неба, а значит хоть какие-то усилия для их приобретения все-таки нужно совершить. Для этого важно решить для себя два вопроса: "почему я не хочу работать?" и "что делать?". Найти причину самостоятельно проблемы не составит. А вот с решением второго вопроса вполне могут помочь следующие советы:
Какой бы вариант вы ни выбрали, не забывайте, что только труд способствуют духовному и физическому развитию. Работа это не только источник дохода и гарантия дальнейшего существования. Прежде всего – это способ реализовать способности, данные нам при рождении. Найдите себе работу, которая будет приносить удовольствие и вам не придется работать ни одного дня.
kak-bog.ru
Прочёл в соцсетях забавную историю, которая живо напомнила мне собственный печальный опыт. Если вкратце: студент подрабатывал на книжной ярмарке, в то время как его одногруппники жаловались на отсутствие денег. Все его предложения устроить одногруппников на небольшую подработку нарывались на отказ: у кого-то времени нет, кому-то ехать лень, кто-то считает, что мало платят.
В итоге один из его одногруппников согласился. Вышел на работу, но уже на второй день остался в общаге с отключенным телефоном. Как позже объяснил, решил, что ну его в болото, рвать горб за такие маленькие деньги. Когда раздолбаю заплатили только за тот день, в который он работал, раздолбай убеждённо заявил: «так и знал, что кидалово».
Если вы пробовали знакомить окружающих с предложениями о работе, полагаю, опыт у вас аналогичный. Большая часть сидящих без денег людей работать, мягко говоря, не рвётся.
На днях я закончил читать модную книгу одного менеджера — звонкую и бодрую, но слишком уж прямолинейную, чтобы я решился вам её рекомендовать. Там он, в частности, рассказывает типичную историю про курьеров.
Руководство компании лично проверило, сколько курьер может развезти посылок за восемь часов: неделю каталось по адресам с секундомером в руке. Исходя из этого эксперимента установили и нормы, и неплохую зарплату для тех, кто нормы выполняет. Набрали людей.
Выяснилось, что норму выполняют только 20% сотрудников. Остальные 80% предпочитают работать еле-еле и получать в три раза меньше. Нормы они называют «невыполнимыми», при этом пример своих выполняющих норму коллег их, видимо, не мотивирует никак.
Как полагаете, коллеги, в чём причина такого поведения?
Может быть, в нашем обществе столь низок уровень доверия, что люди уверены по умолчанию в обмане? Однако даже аванс ничего не меняет: люди не хотят работать и в том случае, если деньги им платят вперёд.
Для меня, честно говоря, нежелание людей работать остаётся загадкой. Складывается впечатление, что для многих работа — это настолько неприятное времяпровождение, что никакими деньгами компенсировать его нельзя.
Фриц Моисеевич Морген
tehnowar.ru
Прочёл в соцсетях забавную историю, которая живо напомнила мне собственный печальный опыт. Если вкратце: студент подрабатывал на книжной ярмарке, в то время как его одногруппники жаловались на отсутствие денег. Всего предложения устроить одногруппников на небольшую подработку нарывались на отказ: у кого-то времени нет, кому-то ехать лень, кто-то считает, что мало платят.
В итоге один из его одногруппников согласился. Вышел на работу, но уже на второй день остался в общаге с отключенным телефоном. Как позже объяснил, решил, что ну его в болото, рвать горб за такие маленькие деньги. Когда раздолбаю заплатили только за тот день, в который он работал, раздолбай убеждённо заявил: «так и знал, что кидалово».
Если вы пробовали знакомить окружающих с предложениями о работе, полагаю, опыт у вас аналогичный. Большая часть сидящих без денег людей работать, мягко говоря, не рвётся.
На днях я закончил читать модную книгу одного менеджера — звонкую и бодрую, но слишком уж прямолинейную, чтобы я решился вам её рекомендовать. Там он, в частности, рассказывает типичную историю про курьеров.
Руководство компании лично проверило, сколько курьер может развезти посылок за восемь часов: неделю каталось по адресам с секундомером в руке. Исходя из этого эксперимента установили и нормы, и неплохую зарплату для тех, кто нормы выполняет. Набрали людей.
Выяснилось, что норму выполняют только 20% сотрудников. Остальные 80% предпочитают работать еле-еле и получать в три раза меньше. Нормы они называют «невыполнимыми», при этом пример своих выполняющих норму коллег их, видимо, не мотивирует никак.
Как полагаете, коллеги, в чём причина такого поведения?
Может быть, в нашем обществе столь низок уровень доверия, что люди уверены по умолчанию в обмане? Однако даже аванс ничего не меняет: люди не хотят работать и в том случае, если деньги им платят вперёд.
Для меня, честно говоря, нежелание людей работать остаётся загадкой. Складывается впечатление, что для многих работа — это настолько неприятное времяпровождение, что никакими деньгами компенсировать его нельзя.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
aktteva.ru
Автор : Ольга Шаповалова
Бизнес-журнал
Менеджер, который стремится ответить на вопросы мотивации работников и желает создать в коллективе продуктивную атмосферу, не может не интересоваться основами поведенческого анализа. Разбираясь в них, освоив механизмы, адаптируя их к отечественной культуре, он может гибко и эффективно использовать формы поощрения для повышения работоспособности своих сотрудников. Законы просты, но простота эта - кажущаяся. Только правильно применяя их, можно прийти к желаемому результату.
Задача любого руководства - организовать процесс так, чтобы люди работали, как говорится, на полную катушку. Каждый руководитель знает, сколько усилий нужно приложить для этого. В попытках повысить эффективность сотрудников он обращается к литературе (а ее сейчас великое множество) или привлекает консультантов (которые неимоверно дороги). Советы, предложенные в книжках или консультантами, иногда помогают, а в ряде случаев оказываются бесполезными. Как же настроить поведение людей так, чтобы они начали трудиться эффективно?
Почему люди не работают?: Продуктивность и климат взаимоотношений напрямую зависят от того, насколько сотрудники согласны со своим положениемВ настоящее время, несмотря на множество теорий и подходов, не существует однозначного понимания поведения другого человека. В середине ХХ века в США даже появилась наука под названием "поведенческий анализ ", но и там она до сих пор считается наукой новой. Поведенческий анализ можно применять в любых сферах: в экономической, образовательной, политической, медицинской… Существует отдельное направление поведенческого анализа для работы с бизнесом - Organizational Behavior Management (OBM).
Все методики и программы OBM изначально разрабатывались применительно к американским компаниям. Попытки использовать их в других странах показали, что успех достигается только при адаптации к местным культурным особенностям. Так, в 2002 году "Journal of Organizational Behavior" № 23 (3) опубликовал статью о применении универсальной программы в крупных компаниях в Марокко и Мексике (в Марокко - SGS-Thomson, в Мексике - Danone). Нововведения в менеджменте для Марокко были согласованы с принятыми в обществе исламскими нормами поведения. В Мексике, где на первом месте у человека обычно стоит семья в основном учитывались именно эти отношения.
Как распознать лентяя
В каждом коллективе встречаются один или несколько работников, которых и начальство, и окружающие называют понятным для всех словом - лентяи. Причем, как говорится, голова у них на месте, да и руки растут, откуда надо, вот только не работают. Причины у этих людей-лентяев могут быть разными, а механизм возникновения такого поведения всегда один. Поведенческий анализ дает свое объяснение: поощрение за работу когда еще будет, а полазить по Интернету приятно прямо сейчас, перекуры и болтовня поощряются сразу. Человек выбирает то поведение, которое точно и сразу принесет поощрение.
Все методики OBM основываются на базовых положениях поведенческого анализа . Основоположник поведенческого анализа - Беррес Скиннер (Burrhus Skinner) - дал определение понятию "поведение". Это то, что человек делает и что можно наблюдать: он сидит, идет, пишет, смотрит телевизор, думает, смеется и т. д. Скиннер описал и законы поведения, которые так же логичны и строги, как законы математики. Все они были подтверждены экспериментами.
Основной закон такого анализа : "поведение будет повторяться, если оно каким-то образом поощряется, и не будет повторяться, если не поощряется никак". Человек поднимает трубку телефона (поведение), когда слышит звонок, и начинает разговаривать с товарищем (поощрение). В следующий раз, когда телефон зазвонит, он снова поднимет трубку. Этот же человек здоровается со своим соседом (поведение), а сосед никак не отвечает (нет поощрения) раз, второй, третий. В определенный момент человек перестанет здороваться с соседом.
Закон уж очень прост и очевиден. Что же здесь анализировать? Проблема - в определении поощрения, в его количестве и умении использовать.
Исследования показали, что каждому человеку требуется собственный, индивидуальный вид поощрения. Одному нужно, чтобы его работу отметили другие, другому - чтобы заплатили побольше денег, третьему - чтобы дельно покритиковали, четвертому - закончить работу в срок, пятому важен сам процесс и т. д.
Определить тип поощрения можно только экспериментальным путем.
Сначала необходимо провести наблюдение и выяснить, что сотруднику нравится, что он чаще всего предпочитает делать, как реагирует на похвалу. Продумав тип поощрения, проверить его на практике. Закон поведенческого анализа : использовать поощрение непосредственно по окончании человеком работы, если, конечно, вы хотите, чтобы он делал ее и в будущем хорошо. Если после этого человек опять берется за дело, значит тип поощрения был выбран правильно, если же нет, надо подобрать другой. Случается, приходится перебирать много разных типов поощрений, но никогда не бывает, что установить его невозможно.
Самым действенным поощрением являются деньги, потому что человек может использовать их для приобретения множества приятных вещей - еды, питья, одежды, развлечений, то есть того, что ему хочется. Однако деньги здесь могут и не работать. Главных причин обычно две. Первая: человек получает денежное поощрение (зарплату, премию) по определенному графику, а не сразу после выполненной работы. Если работа требует длительного времени, объем ее велик, то выплачиваемые по графику деньги вообще теряют свойство поощрения. Ведь любая продолжительная работа состоит из множества мелких действий, а они выполняются без поощрения. В следующий раз человек без рвения возьмется за аналогичное дело. Вторая причина - количество денег. Для каждого типа усилий, потраченных на работу, существует определенная сумма, которая может поощрять эти усилия. Обычно количество денег пропорционально растет с увеличением усилий, но для каждого человека оно индивидуально. Выяснить это довольно просто, точно так же, как и эффективность любого другого типа поощрения: если человек продолжает работать с такими же усилиями, то сумма денег оптимальна для их поддержания.
Второй действенный тип поощрения - похвала. К ней у человека привыкания нет, поэтому использовать ее можно чаще, чем обычно, но применять надо правильно. Во-первых, хвалить надо только после выполнения работы, а не перед началом. И важно, конечно, учитывать качество . Эксперименты, проводившиеся в американской школе, показали очевидную разницу выполнения творческого задания двумя группами учащихся. Одну группу учитель хвалил, когда принимал работы, не проверяя их. Учеников второй хвалил выборочно - только тех, у кого работы были интересными. Вторая группа, выполнив следующие задания, показала значительно улучшенные показатели. Во-вторых, хвалить нужно сразу после завершения действий, которые желательно закрепить надолго. В-третьих, необходимо подобрать верный тип одобрения, учитывая индивидуальные особенности сотрудников. Кого-то надо похвалить наедине, кто-то любит выслушать похвалу в присутствии коллег, одного надо просто похлопать по плечу, а другой терпеть не может такого панибратства. Хорошо работает наглядное поощрение - отпечатанная благодарность, письмо от начальства, фотография лучшего работника недели при входе и т. п. Некоторые менеджеры могут интуитивно выбрать правильное поощрение. Таковых обычно считают талантливыми и мудрыми управляющими, под их началом люди работают с удовольствием.
В советский период поощрения в форме благодарностей, похвальных грамот, фотостендов "лучших производственников" и т. п. были распространены довольно широко. Однако главная ошибка заключалась в "забюрократизованности", порой, она сводила на нет сам результат. Человек испытывал неудобство оттого, что поощрение проходило различные этапы обсуждения: "выдвижение" в коллективе, утверждение различными инстанциями. Бюрократизация превращала поощрение работника в сущее наказание. Кроме того, с точки зрения поведенческого анализа нарушался базовый принцип незамедлительного поощрения при качественно выполненной (или выполняемой) работе. К тому же, строгое ранжирование вида поощрения в зависимости от должности работника нивелировало саму идею.
С другой стороны, исследования показывают, что и на Западе поощрение в виде похвалы - совершенно не освоенный прием. Именно в связи с этим консультанты, практикующие в ОВМ, учат менеджеров Америки хвалить подчиненных. Одно только это умение уже позитивно сказывается на мотивации труда.
Схожие результаты были получены и в России (журнал Organizational Behavior Management, 1993 год, № 13 (2). Руководство текстильного предприятия обратилось за консультацией о повышении производительности труда. Программа проводилась американскими исследователями при участии 33-х работников. Бригадиры были обучены принципам поощрения (похвалы) и последовательности применения поощрения. Бригадиров обучили и приемам обратной связи.
Как прекратить опоздания
Как сделать так, чтобы сотрудники приходили на работу вовремя, не применяя какого-либо давления, используя только формы поощрения? Ведь почти в любом коллективе несколько человек хронически опаздывают к началу рабочего дня, каждый раз находя для этого весомые аргументы.Менеджер, начиная программу, должен рассматривать весь коллектив как единый организм. Оформляется доска, на которую
наносятся: дни недели - по горизонтали, имена сотрудников - по вертикали. Доска в форме таблицы выставляется на видное место. Каждое утро менеджер, приходящий чуть раньше, отмечает (форма отметки произвольная) имена пришедших без опоздания. Отметка в таблице рассматривается как безотлагательное поощрение своевременного прихода на работу. Чаще всего такого поощрения бывает достаточно, чтобы люди старались приходить без опозданий. Если ситуация не изменяется в течение 1–2-х месяцев, вводится дополнительное поощрение. Например, менеджер информирует сотрудников (письменно или на текущем собрании): если в течение первых четырех дней недели у 80% сотрудников будут отметки своевременного прихода, то в пятницу все могут закончить работу на час раньше. Другой пример: менеджер следит за тем, как изменяется количество отметок в таблице в сравнении с показателями предыдущей недели. Как только их число увеличилось, менеджер организует утренний кофе с выпечкой для всех сотрудников вне зависимости от своевременного прихода. Во время совместного "кофепития" менеджер благодарит всех за улучшение показателей. Эти дополнительные поощрения могут быть изменены в зависимости от специфики коллектива.
Выходить из программы надо постепенно. Когда результаты устраивают менеджера, доска выставляется не каждый день, а 1–2 раза в неделю, потом - несколько раз в месяц. Дополнительное поощрение предоставляется или через нарастающий интервал времени, или поощрение уменьшается: вместо ухода с работы на час раньше - окончание рабочего дня раньше на 50 минут, вместо кофе с выпечкой - просто кофе. Если при уменьшении поощрения результаты ухудшились, значит, выход из программы для данного коллектива был слишком быстрый. В этом случае рекомендуется либо вернуться к началу программы, либо изменить тип поощрения.
Для уверенности, что изменения в производительности труда работников происходят в результате использования супервайзерами поощрений и обратной связи, исследование шло в четыре этапа. Сначала было измерено количество времени, которое работники проводят, выполняя свою работу, до каких-либо изменений. Потом начали программу и продолжали ее несколько недель. Следующим этапом была отмена программы на тот же период, и последним - возобновление программы. На всех этапах измеряли те же самые параметры, что и на первом. При отмене программы производительность опускалась до начального уровня, а при возобновлении показатели повышались.
Несомненно, нужны новые и более детальные исследования в области производственного поведения, учитывающие действия коллектива в целом и каждого отдельного сотрудника применительно к разнообразным типам и видам промышленных, научных, производственных, образовательных и других организаций. На сегодняшний день в России такие исследования не проводятся: в основном, из-за отсутствия специалистов, практикующих в области поведенческого анализа .
Исторически сложилось, что система контроля производительности труда основывается на наказании. Начальник контролирует результативность труда своих подчиненных посредством лишения премий, выговоров или угрозы увольнения. Поведенческий анализ не приветствует такую систему контроля, его второй закон гласит: "Наказание может остановить нежелательное поведение на какое-то время, но не учит новому поведению". В данном случае термин "наказание" трактуется в более емком контексте, чем в повседневном быту. Наказанием, с точки зрения поведенческого анализа , называется любое действие, которое приводит к остановке нежелательного поведения. Например, ухмылка собеседника может остановить говорящего, штраф за опоздание - предотвратить опоздания многих, критика начальства - заставить работника отказаться от привычного отчета о проделанной работе.
Наказание не только непродуктивный способ контролировать поведение, но еще и опасный. У наказанного человека повышается агрессия, которая может быть направлена как на себя, так и на окружающих. Оштрафованный за опоздание работник способен ни с того ни с сего накричать на коллегу, наэлектризовать рабочую атмосферу или же заняться самобичеванием. Ни одно из этих агрессивных поведений не способствуют продуктивной деятельности. Другая отрицательная сторона наказания: человек начинает избегать тех, кто его наказал, и места, где наказывают. В этом взрослый мало отличается от ребенка, который, боясь наказания родителей, начинает врать и изворачиваться. Для рабочей группы отрицательная сторона наказания - еще и создание нервозности в самом коллективе.
Практика показала, что менеджерам совершенно не обязательно начинать какие-то обширные программы для изучения и дальнейшего использования механизмов наказания. Довольно часто проблемы могут быть решены, если изменить базовые отношения в фирме, компании, на производстве. Например, продуктивность и климат взаимоотношений напрямую зависят от того, насколько подчиненные и начальники согласны со своим положением.
Рабочие отношения начальника-подчиненного - когда отчитываться, как преподать материал, как часто встречаться и т. п. - в идеале должны быть четко определены и зафиксированы в документах типа инструкций, предписаний. Если работник не имеет четких указаний, что и как ему делать, сразу появляются ошибки, обоюдное недовольство и раздражение.
Для правильного использования законов поведенческого анализа в форме поощрение-наказание важное значение приобретает четко определенная целевая установка для фирмы, компании, любого производства в целом и для конкретного работника, в частности. Цель, поставленная перед подчиненными, да и перед фирмой, должна исходить из реальности ее достижения. Что такое решенная задача или достигнутая цель, с точки зрения поведенческого анализа ? Это безотлагательное получение поощрения. Более того, когда задача решена, человек получает сразу несколько разных типов поощрений: не надо больше работать над ней, кто-то похвалит, заплатят деньги, отметят наградой, в дальнейшем, возможно, будут обращаться именно к нему с подобными задачами, а у него уже есть положительный опыт их выполнения и т. п.
Не можешь - научим, не хочешь - захочешь
Любая программа поощрения будет эффективной, если поведение, которое надо закрепить, уже существует. Если же поведения еще нет, то поощряй - не поощряй, ничего не произойдет. Поэтому сначала необходимо научить человека выполнять определенные действия и только потом уже начинать программу поощрения. Аналитики разработали множество методов эффективного обучения людей новому поведению. Однако базируются они все на следующих основных принципах:
Процесс обучения нужно построить так, чтобы свести число возможных ошибок до минимума. Для этого, начиная обучение сложному поведению, необходимо разделить его на ряд простых последовательных шагов. Каждый шаг объясняется или демонстрируется человеком, который уже хорошо освоил данное поведение. Удачное повторение обучаемым - поощряется, неудачное - корректируется.
Повторение - фундаментальная основа для обучения. Повторять необходимо для того, чтобы новые действия отнимали у человека мало энергии. Чем меньше усилий тратится для выполнения работы, тем больше удовольствия эта работа доставляет. Более того, наблюдения и эксперименты показывают, что если человек вынужден часто повторять какое-нибудь изначально даже не очень приятное ему поведение, то со временем такое поведение становится потребностью.
Каждый человек индивидуален. Поэтому подход к обучению должен учитывать особенности личности. Для кого-то, чтобы повторить правильные действия, будет достаточно только наблюдения; кому-то потребуется выполнить их с преподавателем; а кому-то постоянно необходима под рукой пошаговая инструкция.
В процессе обучения человек должен получать удовольствие.
hr-portal.ru
А случалось ли с вами такое, что проснувшись в будний день, вы вместо того, чтобы начать собираться на работу придумывали повод, чтобы на туда как раз не ходить? А не найдя такового, весь рабочий день думать: «Поскорей бы вечер, я вообще не хочу работать» и придумывать что бы такое делать, дабы видимость работы создавалась, а на самом деле не работать. Ну а, придя домой, искали ответ на вопрос: «Почему я совсем не хочу работать»? Знакомое состояние? Ну что ж, давайте думать вместе, что с этим делать, а то от вашего «Не хочу больше работать!» скоро все коллеги разбегутся.
Чтобы понять, что нужно делать при отсутствии желания работать, нужно разобраться а почему сложилось такое отношение к работе? Для старшего поколения вопрос, почему человек не хочет работать, не будет сложным, они считают, что молодежь не хочет этого делать в принципе, ну удобно им на шеях родителей. Отчасти это так, но все же это не вся правда, не каждый вчерашний студент желает кормиться за счет родителей, очень многие хотят самостоятельности и прикладывают к этому усилия.
Задав подобный вопрос начальнику, вы и вовсе услышите нотацию на тему «никто не хочет работать, кроме меня».
Так кто прав? Ведь оба мнения совсем не подходят к вашему случаю, так? Значит надо искать что-то другое. Вот, например, очень популярное среди дам желание «вообще не хочу работать, хочу замуж». Каждая третья девушка не хочет работать, а мечтает найти спонсора, который ее будет обеспечивать. Ну а женщина постарше чего хочет, работать, не помня дни рождения детей и забывая про вкусные обеды для мужа? Да нет же, с возрастом многие дамы понимают, что их предназначение создавать домашний уют, хранить очаг, и ни о каком сидении в офисе и слышать не хотят. И ничего криминального в таких желаниях нет.
Что, тоже не ваш вариант? Все время видели себя в роли грамотного специалиста, а может даже и бизнес-леди, а теперь все, как отрезало, ничего не хочется? Может это следствие депрессии? Ну-ка припомните, как вы проводите свои выходные – с друзьями-подругами, делаете домашние дела, ухаживаете за собой, в общем, бодры и веселы, пока не наступит понедельник? Если сил и желания что-либо делать нет даже в выходные, то, скорее всего, у вас депрессия, справитесь с ней, и желание работать вернется. А вот если описание совпадает, и упадок сил наблюдается только в будние дни, то депрессией тут и не пахнет, дело в другом – работа потеряла для вас интерес, поэтому вам и приходится буквально за волосы вытягивать себя каждое утро из кровати.
Не интересно работать, а потому и не хочется этого делать, как побороть это состояние? Для начала давайте разберемся, почему ранее любимая, приносившая удовольствие работа стала такой ненавистной.
womanadvice.ru
Однажды приходит время, когда ты понимаешь «я не хочу работать». То ли от усталости, то ли от лени – без разницы, факт остается фактом. Многие утверждают, что лень это следствие плохой работы и отсутствия мотивационных моментов.
Действительно ли это так, что можно сделать с ленью и как направить весь свой запас энергии (даже потенциальной) на работу, которая принесет не только хороший заработок, узнаете в этой статье. Я помогу раскрыть ваши слабые стороны и сделать все возможное для продуктивной работы.
Не хочу работать, что делать
1. Определите причину вашего нежелания работать. Из-за лени или по причине маленькой зарплаты? Если по первой причине – ищите мотивацию (поговорим об этом позже). Если же второй вариант – ищите другую работу.
2. Оцените свои реальные возможности. Не стоит бросаться из крайности в крайность. Если у вас нет нужного для этой профессии образования и вы, держитесь на этой работе «на куриных правах», то лучше уж держитесь. Или же поступайте в высшее учебное заведение.
3. Поставьте цель, которая поможет вам в поиске мотивации, которая движет процессом работы.
4. Отдохните. Ваши постоянные «не хочу работать» исходят от ваших мыслей и постоянного переутомления. Расслабьтесь с друзьями, оторвитесь как следует, дайте волю всем своим желаниям.
5. Проведите один день дома. В этот день нельзя заправлять постель, проводить косметические процедуры, выходить на улицу и заниматься спортом. Потратьте эти шестнадцать часов суток на одного себя любимого. После такого количества времени ничегонеделания вы захотите подняться с кровати и делать все возможное, чтобы покорять вершины. Читать еще: как написать диплом.
Что делать если не хочу работать вообще
Что можно сделать с человеком, который постоянно кричит и ноет о том, что он не хочет работать. Концепция «Не хочу работать, а хочу раба» – утопична. Поскольку нет ничего в мире, что дается сразу и легко. За все нужно бороться.
Посчитайте свои доходы. Определитесь со своими тратами и предположите, хватит ли вам этих денег, которые у вас имеются до конца жизни. Или до конца недели. Уверен, что нет. Так, если вы хотите обеспечивать не только себя, но и будущую семью – прогоняйте лень и начинайте работать.
Не хочу работать без выходных. Одна из распространенных проблем, которая решается походом к директору с личным разговором.
Не хочу работать в офисе, что делать
· Ищите работу, на которую не нужно ходить. Сейчас существует множество удаленных работ, которые подходят для тех, которые заполняют строку «не хочу работать в душном офисе» с уверенностью в альтернативе.
· Договоритесь с начальником. Если у вас уже имеется работа – берегите свое место, ибо потерять работу намного легче, чем найти достойную. Попытайтесь найти компромисс с вашим начальником. Предложите ему вариант с чередованием работы удаленной и фиксированной. К примеру, через день вам нужно появляться в офисе на рабочем месте. В остальные дни вы можете присылать ему доклады (или требующиеся отчеты) через электронную почту. Узнайте: как поверить в себя.
Не хочу работать по специальности
Поступайте на другую специальность. Часто после получения диплома от студента можно услышать «Не хочу работать по специальности». В такие моменты становиться очень жаль время и сил, потраченных впустую. Так, вы можете поступить на другую понравившеюся вам специальность.
Найдите работу не по специальности. Сплошь и рядомслучаи приема на работу людей, которые имеют диплом, не соответствующий месту работы.
Не хочу работать на дядю, что делать
1. Добейтесь успеха в карьере и станьте начальником. Договоритесь с начальником. Покажите себя на работе с лучшей стороны, угождайте всем коллегам и персоналу, и возможно, вскоре, они выберут именно вас в качестве своего босса.
2. Создайте свой бизнес. Для этого понадобится много времени и упорства, но игра стоит свеч. Наберитесь терпения, заручитесь поддержкой близкий и дерзайте!
Никогда не отступайте от поставленной цели, даже если приходится очень тяжко. Двери открываю тем, кто стучит. Вот и вы стучите в двери своего счастья!
Будем рады видеть вас снова на страницах сайта psyh-olog.ru
Похожие статьи:
psyh-olog.ru
Если Вы являетесь руководителем любого уровня, то ежедневно (а если Вы не очень хороший руководитель, то ежечасно) Вы сталкиваетесь с проблемой нежелания Ваших подчиненных работать, выполнять стоящие перед Вашим бизнесом задачи.
Так почему же люди не хотят работать? Попробуйте проверить Вашу ситуацию, попытавшись найти в ней какие-нибудь из указанных ниже причин. Если это Вам поможет, то я буду рад, что помог Вам.
Итак, люди могут не хотеть работать по следующим возможным причинам.
1. Нечетко, размыто, непонятно поставлена задача.
Т. Е. подчиненные просто не до конца понимают, чего Вы от них хотите. Как проверить понятность задачи? Очень просто. Понимают ли сотрудники какого ИЗМЕРИМОГО результата, т. Е. результата, выраженного в каких-то единицах, они должны достичь. Что они должны сделать – километры, тонны, штуки, дни, проценты и сколько? Если не очень понимают, то задача поставлена плохо. По нечеткой задаче и спросить-то с человека нормально не получится.
2. Работа однообразна и неинтересна.
Людям скучно делать одно и то же. Когда человек только устраивается на работу, то работать ему необходимо, чтобы зарекомендовать себя перед руководством и акционерами фирмы. Со временем все приедается, становится однообразным и неинтересным. Что же делать? Необходимо для тех сотрудников, которые не склонны к однообразной работе, устраивать перемещения между должностями своего уровня. Т. Е. тем, кто хочет проявить себя в новых профессиональных областях, после хороших показателей в своей области, давать такую возможность. Если человек работал на своем месте и проявил себя как профессионал и новатор, надо давать ему возможность раскрыть свой потенциал на других рабочих местах. И фирме польза, и сотруднику интересно.
3. Сотрудник не соответствует особенностям работы на своем рабочем месте психологически.
Здесь может быть все что угодно. И стены могут быть покрашены не в тот цвет, тем самым угнетая работника. И вид из окна может быть «не тот». В коллектив сотрудник не вписывается и чувствует себя или чересчур угнетенно, или просто не на своем месте. Ну вот не те люди рядом! И все тут. Что делать? Если сотрудник Вам ценен, то старайтесь создать для него комфортные условия труда. И стены покрасьте в нужный цвет, и в другой кабинет пересадите с хорошим видом из окна. А если не ценен и можно найти другого, то пусть сотрудник сам себе ищет на рынке труда подходящие ему условия.
На самом деле причин гораздо больше. Здесь приведены «одни из».
Более подробно – на личной консультации
Заказать БЕСПЛАТНУЮ консультацию прямо сейчас
Немого юмора по теме: кандидату на должность менеджера по продажам, перед собеседованием, дали заполнить анкету, а на столе стоял включенный селектор, который и записал сии изречения… 🙂
1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?
– Вы идиот(ка), да? Я, как и все кандидаты до меня и после меня, направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.
2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?
– Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.
3. Какую зарплату вы хотели бы получать?
2,5 млн. $ в год. Столько получает президент США. Что вообще за вопрос такой? Естественно, что я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю — согласен или нет.
4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
У вас на работу был спец. набор из школы для умственно отсталых? Какая вам разница, почему я ушел. Всё равно вы ради меня ничего не измените. Ну что вам даст ответ? Во-первых, я совру. Во-вторых, предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.
5. Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?
Если я буду настолько бездарен, чтобы остаться в вашей компании на 5 лет, то меня не стоит вообще на работу брать. Да и компания ваша… Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5/10/20 лет? Что? Нет таких. Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занимать, то мне-то откуда это знать? Вы тут нарики, не иначе.
6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?
А резюме вам недостаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот то — достижение! Если же ваши работники
работают так, что хорошо работают они лишь изредка, то я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!
7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?
Я бы хотел его не видеть. Это — раз. А два — без разницы. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой кабыле разъезжает по офису.
8. Какие у вас есть достоинства?
15 метров
9. Каковы ваши недостатки?
Так я вам и сказал. Ага, щаз! Вы определитесь, что вам надо, а я скажу, есть ли у меня к этому недостаток, а то у меня есть недостаток — хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали — талант. Вот еще недостаток: когда я ем суп, я зачерпываю ложкой к себе, а не от себя! О как! Короче, верните листочек с вопросами тому ребенку-дауну, у которого вы его забрали, и не обижайте его больше, ему и так несладко живется. Если вы не знаете, что вам нужно, то берите на работу меня, мы удивительно подходим друг другу: я тоже не имею понятия, что вам нужно! У нас будут любовь и взаимопонимание.
А у вас в вашей фирме, такие-же анкеты? )))
akadem42.ru