Общение с ребёнком: методы и способы общения, советы. Методы и способы общения


это что такое? Формы и способы общения. Невербальное общение :: SYL.ru

По мнению психологов, потребность в общении является одной из базовых потребностей индивида. Почему же оно так важно? Общение – это один из залогов гармоничного развития личности, условие как духовного, так и физического здоровья, а также способ познания себя и окружающих. И даже несмотря на то что общение между людьми всегда было основой социального бытия человечества, непосредственно объектом психологических исследований оно стало только лишь в XX веке.

Общение - это то, что сопровождает нас повсюду. Мы общаемся с младенческих лет: учимся улыбаться родителям и распознавать незнакомые лица. Потом мы учимся говорить. Разговор - это вербальное общение. Но кто учит нас невербальному общению - мимике, жестам, правильной интониции?

Общение… Это что?

Деятельность и общение обуславливают социальные контакты людей.

Разумеется, что между деятельностью и общением, как видами активности, существуют определенные различия. Результат деятельности – это либо какой-то идеальный, либо материальный продукт, тогда как результатом общения является некоторое взаимное влияние личностей друг на друга. Несмотря на подобные различия, деятельность и общение – это взаимосвязанные стороны социальной активности людей. Без интенсивного общения деятельность возникнуть не может. Кроме того, общение – это специфический вид человеческой деятельности. В реальной жизни человека они выступают в единстве, однако в отдельных ситуациях могут реализовываться отдельно и независимо друг от друга.

В чем роль общения в жизни человека? Это не только вид деятельности, но и многогранный процесс, который включает в себя такие компоненты, как взаимодействие двух и более людей, обмен между ними информацией, формирование моделей поведения, отношений между людьми, образа внутреннего «Я» личности и прочее.

В психологии понятие общения определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. В ходе общения возникают, находят свое проявление и формируются межличностные отношения. Также понятие общения предполагает наличие обмена чувствами, мыслями и переживаниями.

В процессе исследования психологи выделили содержание общения, его цель, средства, структуру, а также функции и формы.

Что такое стороны и содержание общения?

Как уже было сказано, процесс общения предполагает обмен информацией. А информация, передающаяся от одного человека к другому, и есть содержание общения. Несмотря на то что человеческое общение является многопредметным и может носить самый разнообразный характер, оно может классифицироваться по своему содержанию.

Кроме того, существует три стороны общения.

Коммуникативная – это обмен информацией между теми, кто занимается совместной деятельностью. Интерактивная сторона общения является обменом не только словами, но и поступками. Перцептивная – это восприятие общающихся друг друга.

Какова цель общения?

Когда люди начинают общаться, они преследуют определенную цель. То есть целью общения является то, ради чего оно затевалось, а значит, они могут быть самыми разнообразными. Например, цель общения может заключаться просто в нем самом. Или же в приобщении одной личности к точке зрения и опыта другой.

Каковы средства общения?

Средствами общения являются те способы кодирования, передачи, обработки и расшифровки сведений, которые передаются в процессе общения. Они разделяются на вербальные или словесные, то есть те, что представлены речью, и несловесные средства, или невербальное общение, которые включают в себя жесты, мимику, интонациями, прикосновениями, взглядами и прочим.

Невербальное общение – зачем оно?

Для ясности понимания друг друга людям необходимы невербальные средства общения. Естественно, невербальные проявления имеют отношение только для устного общения.

Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», потому что внешние невербальные проявления чувств и эмоций, которые выполняются телом, также являются неким набором знаков и символов. Зачем нужен «язык тела»?

Общение с людьми немыслимо без невербальных проявлений. Основная их функция однозначна: дополнить произнесенное сообщение. Например, если человек сообщает вам о своей победе в каком-либо деле, он может в дополнение к этой информации победно вскинуть вверх руки так, чтобы они оказались над головой, или вовсе подпрыгнуть от радости.

Еще одна функция невербального общения – это усиление устного сообщения, а также его эмоциональной составляющей. Две формы общения могут успешно дополнять друг друга. Например, если при ответе «Нет, я с вами не согласен» собеседник повторит свое сообщение в виде покачивания головой из стороны в сторону в знак отрицания, либо, если ответ «Разумеется, это так», - утвердительным кивком.

Невербальное общение может выразить противоречие между словами и поступками. Например, если вы знаете особенности общения с конкретным человеком, а он будет шутить и веселиться тогда, когда в душе он чувствует себя совершенно развитым, от вас это не укроется.

Невербальное общение помогает сделать акцент на чем-либо. Например, вместо слова «внимание» можно показать жест, который привлечет взгляды зала. Так, жест с поднятым указательным пальцем на вытянутой вверх руке сделает акцент на том, что говорит оратор.

Кроме того, формы общения могут успешно взаимозаменять друг друга. Например, вместо того чтобы произносить какой-либо текст, можно использовать жест, заменяющий его. Так, вы можете сразу указать рукой направление, необходимое собеседнику, или пожать плечами в знак того, что вы не знаете ответа на поставленный вопрос.

Невербальные средства общения

Крайне важно научиться уравновешивать в своем поведении и речи вербальные и невербальные средства общения. Похвально, если ваши навыки общения позволяют это сделать. Подобное равновесие позволяет максимально точно и полно доносить до собеседника необходимую информацию, а также понимать его ответное послание. Способы общения должны выполнять свою главную функцию – передачу сообщения. Если человек монотонно и безэмоционально говорит, то вскоре его собеседники устанут, начнут отвлекаться и не получат всей информации. Или, наоборот, если оратор слишком активно жестикулирует, нередко в его речи проскальзывают междометия, а слова – редкое явление в его речи, он перегрузит восприятие собеседника ненужной информацией, что быстро его утомит. Подобное сообщение, определенно, оттолкнет слушателя от столь экспрессивного партнера по разговору.

Итак, невербальные средства разговора. Пора дать им определение. Общение без слов разделяется на следующие четыре категории.

Жесты и поза

В жизни люди оценивают друг друга еще до того, как впервые заговорят. Поэтому можно создать впечатление суетливого человека или, наоборот, уверенного в себе, только одной позой или же походкой. Жестикуляция позволяет подчеркнуть смысл всего вышесказанного, а также расставить акценты и выразить ваше отношение к тому, что вы рассказали. Однако необходимо помнить о том, что, например, деловое общение не допускает того, чтобы речь сопровождалась лишними жестами. Кроме того, необходимо помнить, что в общении каждого народа существуют свои жесты, а общая для двух народов жестикуляция может трактоваться совершенно по-разному.

Мимика, взгляд и выражение лица

Основной передатчик информации о человеке – это его лицо. Именно оно рассказывает о настроении, чувствах и эмоциях личности. Как говорил Толстой, глаза являются зеркалом души. Недаром многие тренинги и семинары на развитие понимания настроения детей начинаются с того, что участники учатся по фотографиям распознавать основные эмоции, такие как страх, удивление, тоска, гнев, печаль, радость и прочие.

Дистанция между собеседниками и прикосновения

По тому, какое расстояние выбирает ваш собеседник для разговора, можно определить, как он к вам относится. Почему? Потому что расстояние до собеседника определяется степенью близости к нему.

Интонация и характеристики голоса

Эти два элемента общения как бы объединяют невербальные и вербальные средства общения. Именно с помощью различных интонаций, тембра, громкости, ритмики и тона голоса одна и та же фраза может звучать абсолютно по-разному, тогда как смысл информации меняется на прямо противоположный.

Десять секретов доверительного общения

Для того чтобы окружающие лучше понимали вас, следует придерживаться основных правил доверительного общения. Описанные ниже, они не являются плодом нудной офисной работы, но основываются на опыте тех людей, кто применяют их изо дня в день.

Научитесь интересоваться делами людьми, причем необходимо делать это совершенно искренне. Первое правило: ваше дело – вторично. У вас никогда не получится хорошего разговора, если вас не будет волновать ничего, кроме своих собственных дел. Запомните простую формулу успеха: «Я хотел/а бы с вами посоветоваться».

Научитесь слушать. Быть хорошим слушателем – отличное качество, однако оно не каждому дано от рождения. Зачастую это умение является более ценным, чем умение красиво говорить. В любом разговоре сначала выслушайте собеседника, а потом начинайте говорить сами, учитывая то, что услышали ранее. Помните, что любой человек склонен слушать другого только после того, как его выслушали.

Скажи собеседнику, что ты можешь ему дать. Все люди склонны общаться с теми, от кого им будет хоть какая-то «польза». Не следует немедленно начинать расхваливать себя, свои способности, качество услуг, которые вы предоставляете. Лучше объясните человеку, что он конкретно будет иметь, если примет ваше предложение.

Критика должна быть умеренной. Зачастую критика возвращается бумерангом. Если вы начнете критиковать человека, то он может отплатить вам той же монетой. Поэтому сперва стоит заострить свое внимание на собственных ошибках, и только потом указывать на недостатки собеседника. Кроме того, не стоит указывать на чужие ошибки прямо. Косвенная критика воспринимается куда спокойнее. Необходимо критиковать не личность, а только ее действия и поступки. Не стоит обвинять людей в упрямстве, непонимании, неумении сдерживаться или неспособности слушать.

Говорите без металлических ноток в голосе. Подавляющее большинство людей не проявляют бурного восторга, когда им приказывают, напоминают об их обязанностях или же просто общаются с ними в приказном, поучительном, высокомерном или назидательном тоне. Если вы пользуетесь подобным тоном, то как бы ставите человека в зависимую, «детскую» позицию. Вполне естественной реакцией человека является ответное сопротивление, подобный тон или просто раздражение.

Не забывайте, что вы тоже можете быть неправы. Если случилось какое-либо неприятное происшествие, то каждый желает назвать ближнего «героем» успеха. В неблагоприятных ситуациях любого рода, люди склонны искать корень проблемы не в себе, а в окружающих их людях. Необходимо научиться разделять с другими ответственность за то, что произошло, а еще лучше научиться находить причины неудачи в себе, любимом. Кроме того, принимая вину за себя, вы просто обезоруживаете обвиняющих, и им больше ничего не остается, кроме как сказать, что подобное с каждым могло случиться.

Научитесь хвалить людей. Говорите людям о том, что у них получается хорошо. Возможно, что их способности и качества, которые вы хвалите, находятся только, в зачатке, но ваш собеседник, услышав ваш отзыв, будет стремиться «закрепить» достоинство, развить его в себе. Думайте о людях хорошо, говорите об их хороших качествах, доверяйте им. Не бойтесь выглядеть смешно или неуместно, говоря комплимент, кроме того, делайте его искренне, от всей души. Удачное начало разговора и один из лучших способов поднять настроение – комплимент. Если вы считаете, что не умеете делать комплименты, просто посмотрите на человека и найдите в нем что-то хорошее, а потом отметьте эту черту вслух.

Сделайте нападающего своим другом. Как правило, когда мы вынуждены иметь дело с грубым, нетерпимым и, возможно, даже агрессивным человеком, у нас появляется чувство обиды или раздражение. Попробуйте поставить себя на его место. Возможно, он очень устал, ежедневно общаясь с людьми, которым все равно, как у него дела, возможно он болен или у него неприятности дома или на службе. Кто знает, может быть, у него просто слабая нервная система и высокая подверженность стрессу? Забудьте на пару минут про свою обиду и послушайте другого.

Во-первых, доверие и благодарность, которые вы вызовите, интересуясь чужими проблемами, вам помогут договориться с собеседником. Во-вторых, можно постараться вместе найти решение проблем собеседника. Как итог – и человеку стало лучше, и договорились, и вы в его глазах не подкачали.

Не раздувайте ссору и научитесь уважать мнение другого человека. Это вовсе не означает, что вы должны молчать, когда вас оскорбляют, и идти на бесконечные уступки. Просто будьте выше ссоры. Даже в самых резких дискуссиях не позволяйте себе кричать «Это ваша вина» или «Вы неправы!»

Если ссора все-таки случилась, то не стоит отвергать претензий собеседника в ваш адрес. Оправдываться тоже нет необходимости, ведь это будет только стимулировать оппонента продолжать ссору и поддерживает его желание доказывать, что он прав, а вы виноваты.

Улыбайтесь чаще! Смотря на улыбающегося добродушного человека, даже самые агрессивные и нелюдимые люди становятся более дружелюбными и миролюбивыми. Поднять настроение унылых, утомленных долгой дорогой путешественников способен остроумный и веселый попутчик.

Если человек улыбается, то даже самый угрюмый человек выглядит веселее. Важно научиться улыбаться, даже если у вас дурное настроение. Поверьте, оно улучшится! Чувство юмора и улыбка – профессиональные качества и инструменты тех, кто постоянно общается с людьми по работе.

Кроме того, доброжелательная и искренняя улыбка не сможет испортить ни одно лицо, наоборот, подавляющее большинство людей становятся более привлекательными.

www.syl.ru

методы и способы общения, советы

Содержание статьи:

  1. Упражнение «Семейная арт-терапия»
  2. Упражнение «Рисунок дня»
  3. Упражнение «Рисунок моей семьи»
  4. Семейные цитатники
  5. Доска достижений
  6. Когда записка – крик души

Общение с ребёнком: методы и способы общения, советы

Упражнение «Семейная арт-терапия»

Предложите своему чаду изобразить, как прошёл его день в школе, как он отвечал у доски или как с друзьями весело проводил время на перемене. Не ограничивайте его фантазию: чадо может нарисовать всё что угодно из своей жизни. С помощью подобных незамысловатых рисунков можно научиться лучше понимать собственного ребёнка, разбираться в его проблемах, устанавливать доверительные отношения.

Вы также можете разнообразить будни творческой деятельностью: начните рисовать себя в разных ситуациях:

  • — на работе,
  • — дома,
  • — в общественном транспорте.

Упражнение «Рисунок дня»

Кто-то из домочадцев в начале дня (прежде чем отправиться на работу, по делам) рисует на листе бумаги что-то на свободную тему:

  • — это может быть смайл,
  • — характеризующий его настрой на день,
  • — иллюстрация к предстоящему событию.

Остальные члены семьи в течение дня дополняют этот рисунок. В конце дня семейное произведение искусства анализируют.

Упражнение «Рисунок моей семьи»

Доказано, что в процессе рисования ребёнок полностью раскрывает свой внутренний мир и на бумаге изображает то, что на данный момент чувствует, переживает.

Предложите своему ребёнку нарисовать вашу семью, если появилась потребность определить, насколько комфортно ему дома и существуют ли проблемы в общении с домочадцами.

После того, как чадо справится с заданием, вам останется только правильно «интерпретировать» его художества и оценить психоэмоциональное состояние. Приведём несколько важных моментов в расшифровке детского рисунка.

  1. Если персонажи на рисунке, символизирующие домочадцев, крепко держатся за руки — в семье царит полное взаимопонимание; если каждый занят своим делом – имеются расхождения во взглядах.
  2. Самого авторитетного и значимого члена семьи юный художник начинает рисовать первым и тщательно его прорисовывает.
  3. Пребывая в конфликте с кем-либо из домочадцев, ребёнок обычно его не рисует либо делает это схематично.
  4. Если кого-то малыш изобразил с поднятыми руками, вероятно, он ощущает от него агрессию или считает, что данный персонаж нуждается в помощи.
  5. Когда ребёнок изображает себя крупнее, так что на его фоне остальные кажутся маленькими, значит, он чувствует свою уникальность и значимость. И не рисует себя вовсе, если у него сложилось ощущение, что в семье он стал лишним.
  6. Прорисованные большие кулаки, зубы, оскал или ногти у персонажа, а также наличие у него оружия указывают на то, что ребёнок избрал для себя в данный момент агрессивную или защитную форму поведения.
  7. Прорисованные большие глаза свидетельствуют о наличии у ребёнка страхов.
  8. На погруженность в собственные переживания, замкнутость укажет плохо прорисованное лицо персонажа.

Семейные цитатники

В ритме современной жизни, при напряжённом графике работы или постоянной занятости можно не переставать дарить друг другу хорошее настроение, знаки внимания, общаться умно, с юмором. К примеру, с помощью забавных добрых записок, в которых содержатся незатейливые тексты. При этом холодильник может явиться посредником общения между домочадцами.

Такие милые записочки легко прикрепить магнитами на холодильник. А поскольку домочадцы отличаются беззаветной любовью к данному предмету бытовой техники, и обязательно несколько раз за день заглядывают в него, то и ваши записки, не останутся незамеченными.

Важно, чтобы в этих посланиях содержалась не просто информация, но и подтекст, заявляющий о вашей заботе и любви к близким и родным. Пишите своим чадам письма, передающие правильные мысли, сообщающие информацию повышенной значимости.

Поскольку каждое речевое сообщение (представленное в письменной или устной форме) состоит из теста, подтекста и отношения, то чтобы ваше письменное обращение к ребёнку приобрело ценность, презентуйте ему содержательный, умный текст, глубокий подтекст, доброжелательное, полное искренности и любви отношение.

Найдите цитаты известных людей или придумайте незатейливые вариации на устойчивые выражения, пословицы, высказывания, которые станут любимыми в вашей семье, и используйте их по каждому подходящему случаю.

  • — Если чадо готовится к экзамену, напишите ему записку и оставьте на письменном столе или вложите в книгу: «Никогда не сдавайся, а всегда сдавай зачет!» или «Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то, хотя бы несколько дней».
  • — Сын постоянно забывает помыть за собой посуду? Прикрепите записку прямо на кран в кухне, зная о подобной нехорошей привычке, складировать грязную посуду в раковине: «Количество немытой посуды в раковине ограничивается общим количеством посуды в доме» или «Бэтмен занят, а Супермен в отпуске. Поэтому посуду сегодня моешь ты!».
  • — А грустного дитя можно подбодрить цитатой американского писателя Марка Твена: «Мир выжил, потому что смеялся!».

Если у вашего ребёнка произошла ссора с лучшим другом, не отмахивайтесь от случившегося, как от малозначимой мелочи, но приведите ему в пример известное высказывание: «Чтобы сохранить друзей, нужно уметь прощать», и предложите взять в качестве девиза цитату: «Никогда не позволяй маленькой ссоре испортить большую дружбу».

Также строчки из известных песен могут превратиться в пароль или отзыв в вашей семье, либо в своеобразную семейную речёвку, которую вы будете повторять в непростые моменты вашей жизни: «Неудачи все пускай обходят стороною. Я благодарю, за то, что вы со мною», «Моя точка опоры не смещена. Пока есть – этот тыл! Есть моя семья и остальное всё пыль», «Я вас люблю, я думаю о вас…».

Доска достижений

Организация в доме специального уголка (стены), так называемой «Доски почёта», послужит только укреплению взаимоотношений и налаживанию общения с ребёнком. Зачастую взрослые просто не замечают хорошее в своих детях (привычки, черты характера, особенности поведения), и не отмечают, и тем более не хвалят, за простые каждодневные достижения.

Постарайтесь устранить этот недочёт с вашей стороны, ввести новую семейную традицию – замечать всё хорошее, что ваше чадо делает, чего достигает, подмечая даже самые незначительные успехи.

Оборудовав специальное место, прикрепляйте туда маленькие записки-«памятки» (подразумеваются памятные события, даты): «Закончил четверть без троек!», или «Получил пятнадцатую «пятёрку» по литературе», или «Подготовил самостоятельно доклад по географии и получил «пятёрку»!», «Три месяца без простуд!».

Каждую такую записку вы наполните особенным содержанием, вложив неё частичку гордости за своего ребёнка. Эти «памятки» будут вдохновлять, воодушевлять детей на новые успехи и свершения. Ведь уже доказано, что малые достижения и победы ребёнка способствуют успехам и достижениям большим.

Когда записка – крик души

Родителям важно проявлять особое внимание к запискам своих детей, поскольку в них может быть зашифрован настоящий крик о помощи. Почувствовав тревожный тон записки, необходимо принимать адекватные экстренные меры. По содержанию эти записки могут быть разными, однако их можно объединить одним заголовком: «Кто-нибудь, помогите! Мне плохо!», «Я нуждаюсь в поддержке в этот момент!», «Поговорите же со мной!»

Ребёнок может молчать, избегать объяснений, при этом его рисунки, надписи будут «кричать» «SOS!», и только умный, внимательный взрослый сумеет их вдумчиво прочитать и правильно понять подтекст.

автор статьи Гуляева Анастасия Алексеевна, педагог-филолог, журналист

love-mother.ru

1.7. Способы общения. Психология общения и межличностных отношений

1.7. Способы общения

Психический контакт между людьми может быть непосредственным (например, при встрече) и опосредованным, с использованием специальных средств и орудий (например, обмен письмами). При общении с помощью писем, телефонных переговоров тоже происходит взаимный обмен информацией и эмоциями между реальными людьми; в этом отличие чтения письма от чтения художественной литературы: последняя дает возможность человеку лишь приобщиться к литературе, поэзии.

В последние годы все большее распространение получает способ общения через электронные средства. Его особенностью является отсутствие прямого физического контакта между людьми. Поэтому, если не имеется визуального изображения говорящих на электронных средствах, теряется большая часть информации, сообщаемой невербальными знаками (мимикой, жестами). Кроме того, при таком общении присутствует анонимность: общаясь с человеком через Интернет, мы можем не знать настоящее имя собеседника, его пол и возраст, его национальность и религиозную принадлежность и т. д., так же как он ничего не знает о нас. Для придания общению анонимного характера его участники используют псевдонимы.

Общение с помощью электронных средств (через Интернет) часто вызвано общими интересами. Такое общение происходит через сетевые конференции и онлайн-чаты. Конференция — это место виртуальной встречи людей с общими интересами. На ней собираются сообщения, объединенные определенной темой. Начинается она с того, что один из пользователей Сети посылает сообщение (называемое статьей). Другие пользователи читают эти статьи и, если хотят, отвечают на них. В результате получается дискуссия, в которой могут принимать участие многие люди. Таких конференций в Интернете проводятся тысячи.

Интернет-чат — это интерактивный обмен сообщениями между двумя или более участниками. В то время как в конференциях публикуются статьи, а люди посылают на них ответы через некоторое время, в чат-руме ответы появляются на экранах участников немедленно.

Правила эффективного общения через электронные средства:

1. Необходимо редактировать написанное. Никогда не посылайте электронную почту, не прочитав написанное вами. Не ограничивайтесь исправлением опечаток. Соблюдайте грамматические и синтаксические правила.

2. Включайте в свое письмо те же формулировки, какие вы получили. Даже если обмен электронной почтой произошел в тот же самый день и даже минуту, автор не может помнить точно, что он писал вам первоначально. После ознакомления со специфическими выражениями, которые люди используют в своих сообщениях, полезно повторить или перефразировать их, прежде чем ответить.

3. Примите во внимание отсутствие значимых невербальных сигналов. Учитывайте, что партнер не видит выражение вашего лица, ваших жестов, не слышит звуков вашего голоса. Поэтому вам следует определить, какие слова могут пригодиться для заполнения пробелов в значении. Когда это уместно, добавляйте больше прилагательных. Символы, которые используются в электронной почте для выражения эмоций, называются эмотиконами.

4. Экономно используйте принятые сокращения или вообще их не используйте. Хотя использование сокращений делает сообщение короче, оно не становится от этого более ясным. Многие из тех, кто получает такие стенографические загадки, теряются, пытаясь извлечь из них смысл. Более того, некоторые получатели могут быть обижены, потому что им кажется, что вы не хотите сказать то, что думаете, а вместо этого вставляете сокращения. Некоторые обычные сокращения в электронной почте включают в себя следующие: BTW («между прочим»), FWIW («за точность не ручаюсь, хотите — верьте, хотите — нет») и IMHO («по моему скромному мнению»). Особенно опасный прием — это использование прописных букв для подчеркивания важности сообщения. Это воспринимается как угроза. Все прописные буквы в электронной почте равносильны крику при беседе с глазу на глаз.

5. Помните, что при использовании электронной почты отсутствует тайна переписки. Сообщение, которое вы написали, скопировано и сохранено как минимум временно на многих компьютерах между вами и получателем. Если вам нужно сказать нечто конфиденциальное, лучше отправить такое сообщение в письме или передать по телефону.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Методы общения

Методы общения

— типа — Вы все козлы и только я чтото понимаю, в методе посадки огурцов на почвы содержащие песок.

Очень хорошо воздействует на пророков. Если последние в своих сообщениях цитируют библию — это практически гарантия удачи.

В какой нибудь чрезвычайно глубокомысленной теме жертвы, вам надо всего лишь написать чтото типа — Мне уже целых 15 лет и читать всю эту хрень неохота. Ты напиши в двух словах, чего ты там пишешь.

Наезд основан на противоречиях в обществе

К примеру непопулярны такие прослойки как голубые. В некоторых кругах, разжигающих межнациональную рознь — евреи или кавказцы, как нация, считаются людими второго сорта.

Выбирается форум на подобную тему, желательно, чтобы часть посетителей с первого форума посещала его. На новом форуме делается регистрация ника "любимого" вами персонажа и от его имени начинаете нести полную ахинею.

Как правило в течение нескольких дней, добрая душа даст наводку вашей жертве и у нее начнется неконтролируемый выброс энергии.

Основан на нежелание постоянных посетителей форумов читать дальше первой страницы. Достаточно создать двадцать тем и все остальное, станет уже не видно.

Забивает все темы матом. Читать становится невозможно. Как правило метод борьбы — включение антимата

Все очень просто — используем известный факт, назначаем срок выполнения и делаем как можно более расплывчатее формулировку, чего мы хотим.

Самый древний колдун

Поскольку у Ромы Черного очень расшатанная психика, он обычно впадает в ситуацию угроз с периодичностью раз в три месяца. Как было во всех предыдущих случаях, трое суток превращались в 3 месяца и далее по нарастающей. Инфантильный мальчик тридцати лет, что с него взять.

Небольшой рассказик от Архангела (не напрягайся милая, конечно о тебе и Borzoo тоже много говорят, но в данном случае, это не ты), который подвергся подобным угрозам.

Хошь историю послушать? знаю что хочешь..

Начнем с предыстории. Некогда была одна девушка которая меня за***ла так, что пришлось на нее кое-чего повесить. Ну и вмешался за нее чел один. некрономусом кличут. ну и еще несколько. Тык вот, сделать они них*я не смогли, дык сам я ту вещицу то с нее и снял. а девочку в бан-лист впихал в АСЕ. тока вот обиделась она сильно и когда поняла что ничего ей не светит то пообещала отомстить. да и друзья ее в придачу. да так чтоб меня вообще и собака не уважала и не приближалась. цитирую Некрономуса: ". и за Белку ты еще ответишь. " Это в одной теме было когда они еще по сети орали что убили меня. да вот тока я каким то образом с того свету вернулся:))) А потом еще сотрудничество предалагали. отказался я. обиделись видать. А ведь обиженные и недовольные жизнью дети — это страшно:)))

Ну компашка там явно крутая. девушка выходец из ВШСМ. Парнишка лет 16. он тут Как Рома Черный писал. ну прям бригада млять. Ну и Некрономус (ты кстати дорогой второй раз в Мурманск обещал в гости типа лицо набить мене и т.п. и т.д. А вот тока все жду не дождусь, да и когда Паук тебе стрелу забил твоя мордочка тут же поутихла. ). мож там конечно еще кто. дык тут я не просвещен. по подобным не лазию.

Откуда откуда от верблюда. на темном Синклите столкнулся я с такими балаболами и идиотами:)

17.01.2005 08:41 Архангел

Метод борьбы — полный игнор.

При разборках один участник шантажирует другого что если тот не выполнит определенных действий, то произойдет неприятное событие — например в сети появится личная переписка или фото.

Считай, что наша переписка уже лежит в сети.

Источник: Методы общения— типа — Вы все козлы и только я чтото понимаю, в методе посадки огурцов на почвы содержащие песок. Очень хорошо воздействует на пророков. Если последние в своих сообщениях цитируют библию — этоhttp://blacmagia.narod.ru/metod/mag/vampir/metod/index.htm

Официальный сайт Школы № 97 г

Сегодня: 27 апреля 2018 г.

обновление данных происходит каждые 2 минуты

Скорость ветра: 0,0м/с

— Уважение личного мнения собеседника.

— Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.

— Общение на уровне просьб, а не приказов.

— Поиск компромиссных решений.

— Умение ценить решение другого.

— Умение принимать опыт других.

Я сейчас перечислю некоторый их ряд.

— Смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять.

— Речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду.

— Фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться.

— Мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что ему добавить к предмету разговора.

— Человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слышащие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают же — 60%, а в памяти у них остается лишь от 10 до 15%.

— Лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего — сразу после обеда.

— Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже — первая, тогда как средняя — чаще всего забывается.

— Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит и 10% из того, что он слышит.

— Прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные.

— Слишком значительный объем информации сбивает с толку и препятствует ее переработке.

— Стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим.

— Располагаясь за столом, друг против друга вы создаете атмосферу конкуренции, снижая этим шансы на успех переговоров.

Ни в коем случае не следует:

— Негативно оценивать его личность,

— Подчеркивать разницу между собой и партнером,

— Резко убыстрять темп беседы,

— Избегать пространственной близости и не смотреть на партнера,

— Пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден,

— Не понимать или не желать понять его психологическое состояние.

Источник: Официальный сайт Школы № 97 гСегодня: 27 апреля 2018 г. обновление данных происходит каждые 2 минуты Скорость ветра: 0,0м/с — Уважение личного мнения собеседника. — Отсутствие желания выяснять, кто прав, а ктоhttp://www.school97.ru/health/psychologist/y2.php

Способы и средства невербального общения и поведения

Способы и средства невербального общения и поведения

Институт имеет Государственную лицензияю на право ведения образовательной деятельности № 033416 (бессрочная)

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

с использованием дистанционных образовательных технологий

скидки до 30.04.2018

ТЕМА 1. Общее представление о невербальном общении и поведении

  • 1.1. Актеры немого кино — родоначальники невербальной коммуникации
  • 1.2. Невербальные сигналы – это форма человеческого общения
  • 1.3. Физические характеристики невербальных сигналов
  • 1.4. Коммуникация или взаимодействие один на один
  • 1.5. Процессы мозговой деятельности
  • 1.6. Основные функции невербального поведения
  • 1.7. Ритуалы невербального поведения
  • 1.8. Значения и смысл невербального поведения
  • 1.9. Основные смысловые категории невербального поведения
  • 1.10. Корни невербального поведения
  • 1.11. Три источника невербального поведения
  • 1.12. Как возникает противоречие вербальных и невербальных сигналов?
  • 1.13. Реакции людей на противоречивые вербальные и невербальные сообщения
  • 1.14. Почему человек доверяет больше невербальным сигналам?

ТЕМА 2. Управлять ситуацией – это значит управлять эмоциями и поведением других людей

  • 2.1. Матрица эмоциональных состояний
  • 2.2. Мастер-класс
  • 2.3. Три составляющие эффективного сообщения
  • 2.4. Жесты и лицевая экспрессия
  • 2.5. В чём состоит загадочность улыбки Джоконды?
  • 2.6. В чём главный фокус внимания слушателя?
  • 2.7. Задание для самостоятельной работы
  • 3.1. Язык жестов, что это?
  • 3.2. Язык жестов как система знаков
  • 3.3. Функции жестов
  • 3.4. Тональность жестов
  • 3.5. Индивидуальность манеры жестикуляции
  • 3.6. Физическая природа жестов
  • 3.7. Жесты, которые воздействуют на собеседника
  • 3.8. Типы жестов, употребляемые в повседневном общении
  • 3.9. Жесты — иллюстраторы
  • 3.10. Четыре основные функции, выполняемые жестами
  • 4.1. Жесты-симптомы состояния
  • 4.2. Жесты-симптомы процессов
  • 4.3. Модальные жесты-симптомы
  • 4.4. Жесты-регуляторы фатические
  • 4.5. Жесты-регуляторы конативные
  • 4.6. Эндные жесты-регуляторы
  • 4.7. Жесты-регуляторы побудительные
  • 4.8. Жесты-информаторы объектные
  • 4.9. Жесты-информаторы субъектные
  • 4.10. Задание для самостоятельной работы
  • 5.1. Жесты открытости
  • 5.2. Жесты защиты — оборонительные
  • 5.3. Жесты оценки
  • 5.4. Жесты разрешения проблемы
  • 5.5. Жесты скуки
  • 5.6. Жесты ухаживания, «прихорашивания»
  • 5.7. Жесты подозрения и скрытности
  • 5.8. Жесты доминантности-подчиненности
  • 5.9. Жесты готовности
  • 5.10. Жесты перестраховки
  • 5.11. Жесты фрустрации
  • 5.12. Жесты доверчивости
  • 5.13. Жесты авторитарности
  • 5.14. Жесты нервозности
  • 5.15. Жесты самоконтроля
  • 5.16. Задание для самостоятельной работы

ТЕМА 6. Механизм психологического воздействия или как породить реакции других и управлять ситуацией

  • 6.1. Как регулировать невербальное послание?
  • 6.2. Как облик может работать на человека или против него
  • 6.3. Как получить от собеседника разные поведенческие реакции?
  • 6.4. Кто кого контролирует?
  • 6.5. Как организовать скачок восприятия у человека в пользу своего предложения?
  • 6.6. Мастер-класс: скачок восприятия
  • 6.7. Инструменты ситуативного программирования
  • 6.8. Задание для самостоятельной работы

Решетников Виктор Валерьевич

Впечатление от программы хорошее, посоветую всем, с кем обучался и повышал квалификацию ранее. Мои ожидания от обучения совпали. Сейчас я хочу учиться управлять своим телом, используя лишь те невербальные знаки, которые помогают создавать положительный образ, настраивать собеседника на позитив. Чтобы тело было союзником, а не предателем.

Аккажиева Гульшара Узахпаевна

Очень рекомендую эту программу не только психологам, но и всем, всем, всем! В этой программе Вы сможете совершенствовать свою коммуникативную компетентность, сможете лучше понять своих близких и просто людей, которых вы встретите в будущем.

Привалова Полина Сергеевна

Ожидания от обучения абсолютно оправдались. Программа очень понравилась. Описано все доступно, лаконично, и строго по теме. Большой плюс – видеоматериалы, которые дают наглядное представление о жестах, поведении клиента, а также дают возможность погрузиться в изучаемый предмет.

Сложно переоценить значение коммуникации для психологического благополучия, личного счастья и карьерного успеха человека. От того, насколько хорошо человек умеет выстроить общение с другими людьми, во многом зависит его возможность достигнуть собственных целей, как личных, так и карьерных. Все знают, что с одними людьми общаться приятно, а с другими нет. Умение общаться, строить успешную коммуникацию может быть дано от природы, а если нет, то ему, как и всякому иному умению, можно научиться.

Освоение невербальных методов общения и невербальных средств общения играет в таком обучении немалую роль, ведь известно, что невербальное общение в коммуникации несет значительно больше информации, чем вербальное. Бывает так, что общаясь с кем-то, Вы ощущаете дискомфорт и недоверие. Это случается из-за того, что значение произносимых Вашим собеседником слов не совпадает с его невербальным общением (его жестами, мимикой, позой тела). Таким образом, успех Вашей коммуникации зависит, в том числе и от того, насколько умело и адекватно Вы используете невербальные методы общения и невербальные средства общения.

Успех коммуникации особенно важен для тех, чья профессия относится к сфере «Человек-человек» (психологи, педагоги, менеджеры, предприниматели, политики и другие). При этом не менее важно уметь распознавать невербальный язык собеседника. Представьте себе клиента на приеме у психолога, который говорит, что его совершенно не волнует что-то, но при этом его глаза бегают, а руки нервно двигаются. Психологи очень часто сталкиваются на консультациях с тем, что тело клиента реагирует на обсуждаемые проблемы быстрее и намного честнее, чем его разум, находящийся под воздействием механизмов психологических защит. Знание особенностей невербального общения и умение их «считывать» — это для психолога необходимый и крайне ценный навык для успешной практической работы.

Изучение принципов, способов, средств, видов невербального общения, невербальных методов общения будет полезно для всех людей вне зависимости от профессии (хотя, как было указано выше, для некоторых профессий это особенно ценно). В результате обучения в нашем Институте по курсу «Способы и средства невербального общения и поведения» Вы научитесь распознавать огромное количество жестов, управлять собственным невербальным поведением, направлять и выстраивать успешные коммуникации с другими людьми. Изучение невербального общения – Ваш путь к успеху!

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия № 033416 от 14.02.2013 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Серия, номер бланка: 77Л01 0000823

Название программы обучения:

Способы и средства невербального общения и поведения

Источник: Способы и средства невербального общения и поведенияСпособы и средства невербального общения и поведения Институт имеет Государственную лицензияю на право ведения образовательной деятельности № 033416 (бессрочная) Форма документов,http://ippt.ru/katalog_programm/sposoby_i_sredstva_neverbalnogo_obweniya_i_povedeniya/

Успех в жизни

Темы: личностный рост, активность, счастье и богатство, свобода, смысл жизни.

Частенько случается так, что мы начинаем применять на практике советы о самосовершенствовании, которые были кем-то созданы на скорую руку. Вообще-то, удивляться здесь не приходится, так как мы находимся в постоянном поиске возможностей, которые могут помочь нам занять определенное положение в обществе, расположить к себе определенных, полезных для нас, людей, или же получить определенный социальный статус. Возможно, первоначально подобного рода советы действительно были направлены в помощь тем, кто испытывает трудности в жизни. Но в наши дни зачастую они являются просто методом манипулирования для того, чтобы добиться желаемого эффекта. Слишком многие из них лишь помогают использовать других в своих целях, или же добиться карьерного роста настолько быстро, насколько это возможно. Методы эффективного общения, далее в статье.

Методы эффективного общения наиболее удачны если в них служат не слова и фразы, произносимые людьми, а чувства, которые они испытывают к тому, что именно говорят. Эмоции, которые мы испытываем при общении, работают гораздо сильней, нежели самые правильные слова. Знаете ли вы, что слова при общении составляют лишь 7%, остальное же составляют приемы визуальные, которые наш собеседник может заметить достаточно просто.

Источник: Успех в жизниТемы: личностный рост, активность, счастье и богатство, свобода, смысл жизни. Частенько случается так, что мы начинаем применять на практике советы о самосовершенствовании, которые былиhttp://www.yourfreedom.ru/metody-effektivnogo-obshheniya/

notoffended.ru

Общение людей. Виды и способы общения

Психология Общение людей. Виды и способы общения

Количество просмотров публикации Общение людей. Виды и способы общения - 473

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Общение людей. Виды и способы общения
Рубрика (тематическая категория) Психология

Понятие общения является одним из базовых терминов в психологии, и на то есть причины. Именно в общении происходит осознание человеком себя как личности, формируются личностные ценности, развивается мышление, самосознание, происходит восприятие себя как полноценного члена единого сообщества. Обычно человек считает общением только непосредственный словесный диалог между двумя людьми или в группе. Но стоит задуматься, и мы понимаем, что общение – процесс более глубокий и многогранный. Оно подразумевает не только словесный контакт как способ передачи информации. Люди находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, оказывают определœенное воздействие на личность, изменяя и совершенствуя как общество в целом, так и отдельных индивидов. Виды общения Существует несколько классификаций видов общения: по способу передачи информации, по цели, по средствам и т.д. По способу передачи информации: Вербальное. Невербальное. По цели: Деловое и управленческое общение. Направлено на регуляцию и управление рабочими процессами или организацией. Личностное. Общение, сосредоточенное на личностном контакте. Более эмоциональное. Когнитивное (познавательное, обучающее). Духовное, межличностное. Глубоко эмоциональное общение между людьми. Манипулятивное. Вид общения, в процессе которого человек намеренно добивается от собеседника определœенной выгоды. Светское. Общение на принятые темы. Люди не говорят о собственных переживаниях или отношениях. Это формальный контакт. Учитывая зависимость отсредства общения: Непосредственное (прямое). Личное общение, предполагающее непосредственный контакт и восприятие людьми друг друга. Происходит непосредственно при помощи речи, слуха и позволяет незамедлительно получать реакцию или ответ. Опосредованное. Общение происходит с использованием специальных предметов, инструментов или средств. Это должна быть письмо, аудиозапись, видеоролик и т.п. Пример - социальные сети. Функции общения Различные психологические школы выделяют разное количество функций, которые процесс общения выполняет. При этом в каждой из существующих классификаций можно выделить три основные: коммуникативную информационную, регулятивную, аффективно-коммуникативную. Коммуникативная функция общения позволяет ему выступать в качестве средства, с помощью которого люди имеют возможность обмениваться различной информацией, собственными представлениями, переживаниями, впечатлениями, знаниями. В процессе общения полученные сведения воспринимаются, принимаются и передаются дальше. Регулятивная функция общения проявляется в изменении, коррекции поведения людей в процессе взаимодействия, разработке и организации совместной деятельности. В процессе коммуникации человек может осознанно или бессознательно оказывать влияние на поведение и деятельность партнера. Аффективная функция напрямую связана с чувствами и эмоциями человека, регуляцией процессов, затрагивающих эмоциональную сферу. В процессе эмоционального общения происходит сближение или, напротив, интерес к собеседнику угасает. Средства общения Когда мы произносим данный термин, мы имеем в виду любые способы передачи информации, которые позволяют на должном уровне осуществлять процесс коммуникации. Как и собственно общение, его средства также разделяют на вербальные и невербальные. Вместе с тем, существует еще ряд классификаций, разделяющих средства общения по различным признакам.

Общение людей. Виды и способы общения - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Общение людей. Виды и способы общения" 2014, 2015.

referatwork.ru

Методы общения

Методы общения

— типа — Вы все козлы и только я чтото понимаю, в методе посадки огурцов на почвы содержащие песок.

Очень хорошо воздействует на пророков. Если последние в своих сообщениях цитируют библию — это практически гарантия удачи.

В какой нибудь чрезвычайно глубокомысленной теме жертвы, вам надо всего лишь написать чтото типа — Мне уже целых 15 лет и читать всю эту хрень неохота. Ты напиши в двух словах, чего ты там пишешь.

Наезд основан на противоречиях в обществе

К примеру непопулярны такие прослойки как голубые. В некоторых кругах, разжигающих межнациональную рознь — евреи или кавказцы, как нация, считаются людими второго сорта.

Выбирается форум на подобную тему, желательно, чтобы часть посетителей с первого форума посещала его. На новом форуме делается регистрация ника "любимого" вами персонажа и от его имени начинаете нести полную ахинею.

Как правило в течение нескольких дней, добрая душа даст наводку вашей жертве и у нее начнется неконтролируемый выброс энергии.

Основан на нежелание постоянных посетителей форумов читать дальше первой страницы. Достаточно создать двадцать тем и все остальное, станет уже не видно.

Забивает все темы матом. Читать становится невозможно. Как правило метод борьбы — включение антимата

Все очень просто — используем известный факт, назначаем срок выполнения и делаем как можно более расплывчатее формулировку, чего мы хотим.

Самый древний колдун

Поскольку у Ромы Черного очень расшатанная психика, он обычно впадает в ситуацию угроз с периодичностью раз в три месяца. Как было во всех предыдущих случаях, трое суток превращались в 3 месяца и далее по нарастающей. Инфантильный мальчик тридцати лет, что с него взять.

Небольшой рассказик от Архангела (не напрягайся милая, конечно о тебе и Borzoo тоже много говорят, но в данном случае, это не ты), который подвергся подобным угрозам.

Хошь историю послушать? знаю что хочешь..

Начнем с предыстории. Некогда была одна девушка которая меня за***ла так, что пришлось на нее кое-чего повесить. Ну и вмешался за нее чел один. некрономусом кличут. ну и еще несколько. Тык вот, сделать они них*я не смогли, дык сам я ту вещицу то с нее и снял. а девочку в бан-лист впихал в АСЕ. тока вот обиделась она сильно и когда поняла что ничего ей не светит то пообещала отомстить. да и друзья ее в придачу. да так чтоб меня вообще и собака не уважала и не приближалась. цитирую Некрономуса: ". и за Белку ты еще ответишь. " Это в одной теме было когда они еще по сети орали что убили меня. да вот тока я каким то образом с того свету вернулся:))) А потом еще сотрудничество предалагали. отказался я. обиделись видать. А ведь обиженные и недовольные жизнью дети — это страшно:)))

Ну компашка там явно крутая. девушка выходец из ВШСМ. Парнишка лет 16. он тут Как Рома Черный писал. ну прям бригада млять. Ну и Некрономус (ты кстати дорогой второй раз в Мурманск обещал в гости типа лицо набить мене и т.п. и т.д. А вот тока все жду не дождусь, да и когда Паук тебе стрелу забил твоя мордочка тут же поутихла. ). мож там конечно еще кто. дык тут я не просвещен. по подобным не лазию.

Откуда откуда от верблюда. на темном Синклите столкнулся я с такими балаболами и идиотами:)

17.01.2005 08:41 Архангел

Метод борьбы — полный игнор.

При разборках один участник шантажирует другого что если тот не выполнит определенных действий, то произойдет неприятное событие — например в сети появится личная переписка или фото.

Считай, что наша переписка уже лежит в сети.

Источник: Методы общения— типа — Вы все козлы и только я чтото понимаю, в методе посадки огурцов на почвы содержащие песок. Очень хорошо воздействует на пророков. Если последние в своих сообщениях цитируют библию — этоhttp://blacmagia.narod.ru/metod/mag/vampir/metod/index.htm

Официальный сайт Школы № 97 г

Сегодня: 27 апреля 2018 г.

обновление данных происходит каждые 2 минуты

Скорость ветра: 0,4м/с

— Уважение личного мнения собеседника.

— Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.

— Общение на уровне просьб, а не приказов.

— Поиск компромиссных решений.

— Умение ценить решение другого.

— Умение принимать опыт других.

Я сейчас перечислю некоторый их ряд.

— Смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять.

— Речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду.

— Фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться.

— Мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что ему добавить к предмету разговора.

— Человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слышащие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают же — 60%, а в памяти у них остается лишь от 10 до 15%.

— Лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего — сразу после обеда.

— Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже — первая, тогда как средняя — чаще всего забывается.

— Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит и 10% из того, что он слышит.

— Прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные.

— Слишком значительный объем информации сбивает с толку и препятствует ее переработке.

— Стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим.

— Располагаясь за столом, друг против друга вы создаете атмосферу конкуренции, снижая этим шансы на успех переговоров.

Ни в коем случае не следует:

— Негативно оценивать его личность,

— Подчеркивать разницу между собой и партнером,

— Резко убыстрять темп беседы,

— Избегать пространственной близости и не смотреть на партнера,

— Пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден,

— Не понимать или не желать понять его психологическое состояние.

Источник: Официальный сайт Школы № 97 гСегодня: 27 апреля 2018 г. обновление данных происходит каждые 2 минуты Скорость ветра: 0,4м/с — Уважение личного мнения собеседника. — Отсутствие желания выяснять, кто прав, а ктоhttp://www.school97.ru/health/psychologist/y2.php

Способы и средства невербального общения и поведения

Способы и средства невербального общения и поведения

Институт имеет Государственную лицензияю на право ведения образовательной деятельности № 033416 (бессрочная)

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

с использованием дистанционных образовательных технологий

скидки до 30.04.2018

ТЕМА 1. Общее представление о невербальном общении и поведении

  • 1.1. Актеры немого кино — родоначальники невербальной коммуникации
  • 1.2. Невербальные сигналы – это форма человеческого общения
  • 1.3. Физические характеристики невербальных сигналов
  • 1.4. Коммуникация или взаимодействие один на один
  • 1.5. Процессы мозговой деятельности
  • 1.6. Основные функции невербального поведения
  • 1.7. Ритуалы невербального поведения
  • 1.8. Значения и смысл невербального поведения
  • 1.9. Основные смысловые категории невербального поведения
  • 1.10. Корни невербального поведения
  • 1.11. Три источника невербального поведения
  • 1.12. Как возникает противоречие вербальных и невербальных сигналов?
  • 1.13. Реакции людей на противоречивые вербальные и невербальные сообщения
  • 1.14. Почему человек доверяет больше невербальным сигналам?

ТЕМА 2. Управлять ситуацией – это значит управлять эмоциями и поведением других людей

  • 2.1. Матрица эмоциональных состояний
  • 2.2. Мастер-класс
  • 2.3. Три составляющие эффективного сообщения
  • 2.4. Жесты и лицевая экспрессия
  • 2.5. В чём состоит загадочность улыбки Джоконды?
  • 2.6. В чём главный фокус внимания слушателя?
  • 2.7. Задание для самостоятельной работы
  • 3.1. Язык жестов, что это?
  • 3.2. Язык жестов как система знаков
  • 3.3. Функции жестов
  • 3.4. Тональность жестов
  • 3.5. Индивидуальность манеры жестикуляции
  • 3.6. Физическая природа жестов
  • 3.7. Жесты, которые воздействуют на собеседника
  • 3.8. Типы жестов, употребляемые в повседневном общении
  • 3.9. Жесты — иллюстраторы
  • 3.10. Четыре основные функции, выполняемые жестами
  • 4.1. Жесты-симптомы состояния
  • 4.2. Жесты-симптомы процессов
  • 4.3. Модальные жесты-симптомы
  • 4.4. Жесты-регуляторы фатические
  • 4.5. Жесты-регуляторы конативные
  • 4.6. Эндные жесты-регуляторы
  • 4.7. Жесты-регуляторы побудительные
  • 4.8. Жесты-информаторы объектные
  • 4.9. Жесты-информаторы субъектные
  • 4.10. Задание для самостоятельной работы
  • 5.1. Жесты открытости
  • 5.2. Жесты защиты — оборонительные
  • 5.3. Жесты оценки
  • 5.4. Жесты разрешения проблемы
  • 5.5. Жесты скуки
  • 5.6. Жесты ухаживания, «прихорашивания»
  • 5.7. Жесты подозрения и скрытности
  • 5.8. Жесты доминантности-подчиненности
  • 5.9. Жесты готовности
  • 5.10. Жесты перестраховки
  • 5.11. Жесты фрустрации
  • 5.12. Жесты доверчивости
  • 5.13. Жесты авторитарности
  • 5.14. Жесты нервозности
  • 5.15. Жесты самоконтроля
  • 5.16. Задание для самостоятельной работы

ТЕМА 6. Механизм психологического воздействия или как породить реакции других и управлять ситуацией

  • 6.1. Как регулировать невербальное послание?
  • 6.2. Как облик может работать на человека или против него
  • 6.3. Как получить от собеседника разные поведенческие реакции?
  • 6.4. Кто кого контролирует?
  • 6.5. Как организовать скачок восприятия у человека в пользу своего предложения?
  • 6.6. Мастер-класс: скачок восприятия
  • 6.7. Инструменты ситуативного программирования
  • 6.8. Задание для самостоятельной работы

Дремова Светлана Михайловна

Откровенно сказать – полученный результат от обучения явно превзошел все мои ожидания! Я считала, что мне дадут формально то, что уже «писано и переписано», однако после обучения я увидела те же события, но по-другому. Я не только узнала много нового за такой короткий промежуток времени, я еще открыла столько направлений для своего самообразования!

Аккажиева Гульшара Узахпаевна

Очень рекомендую эту программу не только психологам, но и всем, всем, всем! В этой программе Вы сможете совершенствовать свою коммуникативную компетентность, сможете лучше понять своих близких и просто людей, которых вы встретите в будущем.

Привалова Полина Сергеевна

Ожидания от обучения абсолютно оправдались. Программа очень понравилась. Описано все доступно, лаконично, и строго по теме. Большой плюс – видеоматериалы, которые дают наглядное представление о жестах, поведении клиента, а также дают возможность погрузиться в изучаемый предмет.

Сложно переоценить значение коммуникации для психологического благополучия, личного счастья и карьерного успеха человека. От того, насколько хорошо человек умеет выстроить общение с другими людьми, во многом зависит его возможность достигнуть собственных целей, как личных, так и карьерных. Все знают, что с одними людьми общаться приятно, а с другими нет. Умение общаться, строить успешную коммуникацию может быть дано от природы, а если нет, то ему, как и всякому иному умению, можно научиться.

Освоение невербальных методов общения и невербальных средств общения играет в таком обучении немалую роль, ведь известно, что невербальное общение в коммуникации несет значительно больше информации, чем вербальное. Бывает так, что общаясь с кем-то, Вы ощущаете дискомфорт и недоверие. Это случается из-за того, что значение произносимых Вашим собеседником слов не совпадает с его невербальным общением (его жестами, мимикой, позой тела). Таким образом, успех Вашей коммуникации зависит, в том числе и от того, насколько умело и адекватно Вы используете невербальные методы общения и невербальные средства общения.

Успех коммуникации особенно важен для тех, чья профессия относится к сфере «Человек-человек» (психологи, педагоги, менеджеры, предприниматели, политики и другие). При этом не менее важно уметь распознавать невербальный язык собеседника. Представьте себе клиента на приеме у психолога, который говорит, что его совершенно не волнует что-то, но при этом его глаза бегают, а руки нервно двигаются. Психологи очень часто сталкиваются на консультациях с тем, что тело клиента реагирует на обсуждаемые проблемы быстрее и намного честнее, чем его разум, находящийся под воздействием механизмов психологических защит. Знание особенностей невербального общения и умение их «считывать» — это для психолога необходимый и крайне ценный навык для успешной практической работы.

Изучение принципов, способов, средств, видов невербального общения, невербальных методов общения будет полезно для всех людей вне зависимости от профессии (хотя, как было указано выше, для некоторых профессий это особенно ценно). В результате обучения в нашем Институте по курсу «Способы и средства невербального общения и поведения» Вы научитесь распознавать огромное количество жестов, управлять собственным невербальным поведением, направлять и выстраивать успешные коммуникации с другими людьми. Изучение невербального общения – Ваш путь к успеху!

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия № 033416 от 14.02.2013 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Серия, номер бланка: 77Л01 0000823

Название программы обучения:

Способы и средства невербального общения и поведения

Источник: Способы и средства невербального общения и поведенияСпособы и средства невербального общения и поведения Институт имеет Государственную лицензияю на право ведения образовательной деятельности № 033416 (бессрочная) Форма документов,http://ippt.ru/katalog_programm/sposoby_i_sredstva_neverbalnogo_obweniya_i_povedeniya/

Успех в жизни

Темы: личностный рост, активность, счастье и богатство, свобода, смысл жизни.

Частенько случается так, что мы начинаем применять на практике советы о самосовершенствовании, которые были кем-то созданы на скорую руку. Вообще-то, удивляться здесь не приходится, так как мы находимся в постоянном поиске возможностей, которые могут помочь нам занять определенное положение в обществе, расположить к себе определенных, полезных для нас, людей, или же получить определенный социальный статус. Возможно, первоначально подобного рода советы действительно были направлены в помощь тем, кто испытывает трудности в жизни. Но в наши дни зачастую они являются просто методом манипулирования для того, чтобы добиться желаемого эффекта. Слишком многие из них лишь помогают использовать других в своих целях, или же добиться карьерного роста настолько быстро, насколько это возможно. Методы эффективного общения, далее в статье.

Методы эффективного общения наиболее удачны если в них служат не слова и фразы, произносимые людьми, а чувства, которые они испытывают к тому, что именно говорят. Эмоции, которые мы испытываем при общении, работают гораздо сильней, нежели самые правильные слова. Знаете ли вы, что слова при общении составляют лишь 7%, остальное же составляют приемы визуальные, которые наш собеседник может заметить достаточно просто.

Источник: Успех в жизниТемы: личностный рост, активность, счастье и богатство, свобода, смысл жизни. Частенько случается так, что мы начинаем применять на практике советы о самосовершенствовании, которые былиhttp://www.yourfreedom.ru/metody-effektivnogo-obshheniya/

fxevolution.ru

3.3. Невербальные способы общения

Невербальное общение — это коммуникация между индивидами без ис­пользования слов, то есть без речевых и языковых среден представ­ленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом общения станови гея тело человека, обладающее исключительно ши­роким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею. С другой стороны, как сознание, так и бессознательные и подсознательные компоненты психики человека наделяют его спо­собностями воспринимать и интерпретировать информацию, пере­данную в невербальной форме. Тот факт, что передача и прием не­вербальной информации может осуществля гься на бессознательном или подсознательном уровнях, вносит некоторое осложнение в пони­мание этого явления и даже ставит вопрос об оправданности исполь­зования понятия «общение*, так как при языковом и речевом обще­нии этот процесс так или иначе осознается обеими сторонами, По­этому вполне допустимо, когда речь идет о невербальной коммуника­ции, использовать также понятие «невербальное поведение», пони­мая его как поведение индивида, несущее в себе определенную ин­формацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет.

Основными средствами, которыми обладает «язык тела», яв­ляются поза, движения (жесты), мимика, взгляд, «пространствен­ное повеление», характеристики голоса

В последние десятилетия интерес в мировой психологической на­уке к невербальным способам общения заметно повысился, поскольку стало ясно, что этот компонент социального поведения человека и грает в жизни общества более важную роль, чем представлялось ранее.

Происхождение невербальных способов общения. С этой пробле­мой связаны как твердо установленные истины, гак и вопросы, на

Психология межличностного взаимодействия________________________!_37

которые до сих пор еще нет ответов. Установлено, что невербаль­ные способы общения имеют два источника происхождения: био­логическую эволюцию и культуру

Как известно, для животных то, что мы называем невербальны­ми способами общения, является основным инстинктивно обус­ловленным условием выживания и единственным инструментом социальной коммуникации. В животном мире позы, движения, звуки передают информацию об опасности, близости добычи, на­ступлении брачного периода и т. д. Эти же средства выражают их отношение друг к другу в конкретных ситуациях Человек сохранил в арсенале повеления многое из своего животного прошлого Это наглядно проявляется в сходстве внешних признаков некоторых эмоциональных реакций животного и человека на те или иные ситу­ации {проявления настороженности, страха, паники, радости и т. п.). Об эволюционном происхождении многих компонентов непер-бального общения и поведения свидетельствует также то, что одни и те же эмоциональные реакции и состояния в разных культурах выражаются одинаковыми способами и средствами.

Вместе с тем хорошо известно, что символическое значение дви­жений, поз, жестов и даже взгляда в разных культурах имеет различ­ное, иногда прямо противоположное значение Кивок годовой у рус­ских означает «да», а у болгар — «нет»; европеец и амери канец, сооб­щая о постигшем их горе или несчастии, принимают скорбное выра­жение лица и ожидают, что и собеседник сделает то же самое, а вьет­намец в аналогичной ситуации будет улыбаться, потому что он не хочет Етвязывать свою скорбь собеседнику и избавляет его ог при­творного выражения эмоций; арабам очень трудно общаться без по­стоянного прямого контакта взглядами, более интенсивного, чем у европейцев или американцев, а японца с детства воспитывают смот­реть собеседнику не в глаза, а в область шеи и т д Такого рода на­блюдения и специальные исследования говорят о культурном кон­тексте многие форм невербальной коммуникации и поведения.

Среди неясных в плане формирования средств невербального об-шения остается, в частности, вопрос о том, как люди приобретают на­выки невербальной коммуникации Многое объясняется, конечно, подражанием и наблюдением за поведением других. Но как, напри­мер, объяснить обретение индивидом более или менее сложной сис­темы жестов, которыми он сопровождают свою речь? Загадка заключа­ется в том, что и сам человек не может в большинстве случаев сказать: почему он использует тот или иной жест в каком-то пункте беседы, какой смысл имеет этот жест, зачем он нужен и откуда взялся и т. д.

138__________________________________________________________Diana 3

Каждый может проверить эти вопросы на себе, вспомнив, какими жестами и как он пользуется в процессе общения с другими.

Особенности невербального общения. Уже отмечалось, что невербаль­ное общение может быть осознанным и неосознанным. К этому надо добавитьеще и такую его особенность как намеренность и ненамерен­ность. Хотя в подавляющем большинстве обычно люли, не прошедшие специальную подготовку, как правило, не осознаю! пли мало осозна­ют свое невербальное поведение. С другой стороны, по оценкам спе­циалистов невербальный коммуникационный канал по сравнению с вербальным несет большую информационную нагрузку: при помощи языка тела люди передают от 60 до 70% всей информации в процессе общения. Именно поэтому невербальное общение является важным компонентом процесса взаимодействия. Это означает, что в одном случае информация может передаваться одним субъектом общения (отправителем) с осознаваемой целью довести эту информацию до сведения другого субъекта (получателя). Примерами могут быть жест, указывающий кому-то направление; взгляд, выражающий внимание к собеседнику; угрожающая поза, свидетельствующая об определенных намерениях человека, и т. д. А в другом случае отправитель не имел на-мерения передавать какую-то информацию или даже пытался ее скрыть, например, признаки своего плохого настроения или болезнен­ного состояния, свою принадлежность к определенной нации или со­циальной группе и т. п.; а другие (получатели) тем не менее такую ин­формацию воспринимали. В этой связи оказываются полезными по-нягия «знак» и «сигнал». Знак— это элемент поведения, внешности, движений индивида, несущий в себе информацию, воспринимаемую другим индивидом независимо от воли и намерений первого. Но знак становится сигналом, когда отправитель использует его осознанно с целью передать какую-то определенную информацию получателю.

Нетрудно представить себе, что эти информационно-психоло­гические различия между знаком и сигналом являются причиной множества случаев нарушения взаимопонимания между людьми. Не осознаваемый отправителем знак, например, случайный взгляд, может быть воспринят кем-то как сигнал (как признак ин­тереса или опасности) и вызвать какие-то действия; намеренно передаваемый сигнал может быть не понят получателем и воспри­нят просто как знак и т. д. Здесь возможны несколько вариантов, так как сочетания осознанности—неосознанности и намереннос­ти-ненамеренности имеют целый ряд комбинаций в отношениях между отправителем и получателем невербальной информации, поскольку каждый из них может занимать ту или иную позицию.

Психология межличностного взаимодействия___________________________1_39

Кроме того, даже когда обе стороны ведут себя вполне осознанно, интерпретация полученной информации совсем не обязательно совпадает с тем, что предназначалось для передачи

Функции невербальных способов общения. Невербальные средства общения помогают людям ориентироваться в различных соци­альных ситуациях и регулировать свое поведение, глубже понимать друг друга и соответственно строить свои отношения, быстрее вос­принимать социальные нормы и корректировать свои действия. Таково общее назначение невербального общения, которое может быть выражено более конкретно в ряде его информационных фун­кций. Невербальное общение позволяет передать информацию.

1)о признаках расовой (национальной), социальной и соци­ально-демографической принадлежности человека;

2) о его физическом и психологическом состоянии.

3) об эмоциональном отношении человека к чему-то, кому-то или к какой-то ситуации;

4) о возможных вариантах поведения и способах действий че­ловека в тех или иных ситуациях;

5) о степени воздействия на человека тех или иных событий, мероприятий, обстоятельств и т. п.;

6) о психологическом климате в группе и даже об обшей ат­мосфере в обществе;

7) особенно важная функция невербального общения заключа­ется в обмене информацией о личностных и индивидуальных свой­ствах между субъектами общения, таких как их отношение к лю­дям, их самооценка, энергичность, склонность к доминантности, общительность, темперамент, скромность, неврогичность и т. д

studfiles.net