Чего НЕ нужно делать, если вашему ребенку был установлен диагноз «аутизм». Кто ставит диагноз аутизм у детей


Если у ребенка диагностирован аутизм

Если у ребенка диагностирован аутизмО том, как осознать свои опасения по поводу задержек в развитии ребенка и к каким врачам обращаться с вопросами, мы описали здесь.

На приеме у специалиста – любого! — кто-то из обеспокоенных родителей услышит слова «аутичный», «аутистический», «аутистические черты», «расстройство аутистического спектра», «аутизм», «задержка психоречевого развития с аутичными чертами», «расстройство коммуникации с симптомами аутизма»…  Вариантов может быть множество.

Именно здесь должен начаться новый этап вашей жизни и лечения ребенка.

Обратите внимание! Этот этап должен начаться вне зависимости от того, адекватна ли формулировка к действующим стандартам диагностики.

Выгоднее всего — отталкиваться от принципа повышенной бдительности, когда речь идет о столь серьезных словах, однокоренных с понятием «аутизм».

Что вас ожидает на этапе предварительного диагноза?

В странах СНГ невропатолог — это тот врач, который чаще всего первым озвучивает предположение о РАС у ребенка. Практика показывает, что обращение к детскому психиатру сильно пугает родителей. Поэтому на этапе родительских подозрений невропатолог стоит в одном ряду с психиатром, в сопровождении психолога и логопеда-дефектолога.

Как только невропатолог заподозрил РАС, он должен направить вас к психиатру.

Где и как окончательно решается вопрос о диагнозе РАС?

Без учета местных тонкостей, в России и Украине процесс получения окончательного диагноза примерно одинаковый. Важные субъекты и действия процесса таковы:

  • Детский психиатр — тот врач, который имеет ведущее право голоса в формулировке окончательного диагноза;
  • Встать на учёт в психоневрологический диспансер – это ключевой поворот на пути к инвалидности;
  • Детское отделение психиатрической больницы — то место, где заканчивается ваш путь к точной формулировке и соответствующей группе инвалидности.

Аутизм в чистом виде дает право на инвалидность по психиатрии, а при наличии сопутствующих неврологических проблем – также и по неврологии.

Кто должен предоставить вам точный алгоритм действий для оформления инвалидности?

Детский психиатр. На приеме у психиатра задаете прямой вопрос: «Хочу оформить инвалидность, если наш диагноз позволяет. Что для этого нужно сделать?».

Что происходит во время обращения в детское психиатрическое отделение?

В детском психиатрическом отделении осуществляется глубокая диагностика аутизма, которая подтвердит или опровергнет предварительный диагноз. При подозрении о РАС большинству пациентов достаточно пребывания на дневном стационаре (вы находитесь в больнице всего лишь часть дня).

В дифференциально-диагностическую программу могут быть включены следующие патологии: задержка психического и психоречевого развития, олигофрения, шизофрения, депривационные расстройства и некоторые генетически обусловленные синдромы.

Диагноз «Детский аутизм» устанавливается после периода наблюдения за ребенком. Широко используются различные опросники и тесты измерения уровня интеллекта и развития. Врачи также могут опираться на сведения, полученные от родителей и/или педагогов.

Во время наблюдения ваш ребенок сравнивается с нормальными показателями и оценивается то его поведение, которое выходит за рамки норм.Если у ребенка диагностирован аутизм

Уточняющее обследование может включать электроэнцефалографию (ЭЭГ), магнитно-резонансную томографию (МРТ) и компьютерную томографию (КТ) головного мозга, консультацию генетика и генотипирование, консультацию гастроэнтеролога при расстройствах пищеварения, а также консультации других специалистов терапевтического профиля.

Каковы перспективы для ребенка с диагнозом РАС?

Традиционная медицина пока что трактует аутизм как неизлечимую патологию центральной нервной системы. Однако, как показывает практика, во многих случаях аутизм поддается эффективному воздействию.

Для адаптации в новых непростых условиях важно как можно раньше принять данность: восстановление и абилитация ребенка с РАС – это марафон на всю жизнь.

Ваша цель – сделать как можно лучше качество жизни своего ребенка. И в это понятие также входит ваше собственное здоровье и благополучие.

Вариантов воздействия на аутистические расстройства предлагается немало, что по грустной иронии подчеркивает уровень современных знаний об аутизме: «Если от болезни есть множество лекарств, значит, она – неизлечима».

Однако сегодня все меньше поводов для апатии и тотального пессимизма. Наука не стоит на месте! Найдены и продолжают исследоваться многие физиологические взаимосвязи, позволяющие лечить или улучшать качество жизни. Успешно применяется несколько ключевых педагогических подходов для всесторонней помощи детям с РАС.

Основные методы воздействия при лечении аутизма мы вкратце описываем ниже — со ссылками на более подробные материалы.

Биомед и DAN!-врачи

Биомедицинское направление — наиболее прогрессивный путь медикаментозного лечения аутизма. Биомед призван осуществить комплексную коррекцию патологии через возвращение физического здоровья всему организму:

  • В первую очередь лечению подлежат кишечник и иммунная система. Данное направление опирается на существующие знания и научные предположения о взаимосвязи между состоянием кишечника, иммунитета и нервной системы во главе с головным мозгом.
  • Кроме того, дети с РАС рассматриваются как люди с недостаточным усвоением ключевых нутриентов (витаминов, минералов, аминокислот), поэтому они нуждаются в дополнительном приеме широкого спектра добавок.
  • Также в биомедицинской коррекции важным фактором успеха является удаление из детского организма тяжелых металлов и исключение экзотоксинов из повседневной жизни ребенка.

В основе биомеда закономерно лежат диетические рекомендации. Наиболее широкую популярность приобрела безглютеновая безказеиновая безсоевая диета — БГБКБС диета. О ней мы поговорим отдельно – в статьях раздела «БГБК диета».

И хотя пока что наука не располагает большим числом масштабных и специализированных исследований на эту тему, оптимистичные перспективы в поиске средств для выздоровления от аутизма располагаются именно в биомедицинской плоскости.

Мы публикуем материалы о разных аспектах этого лечебного направления в отдельном разделе — «Биомед». Раздел содержит переводы статей из блогов врачей биомедицинской школы, последние новости об исследованиях и подробные отзывы родителей.

ABA — Applied Behavior Analysis

В основу коррекционной помощи при аутизме зачастую целесообразно поместить метод АВА. Это аббревиатура от англоязычного названия Applied Behavior Analysis – прикладной поведенческий анализ.

Метод АВА — эффективный и широко применяемый подход к педагогике детей с РАС (прежде всего в США).

Для стабильных и значимых успехов этот трудоемкий, индивидуально направленный метод требует тесного сотрудничества тьютора и родителей.

Цена АВА-терапии немалая, а доступность в разных регионах СНГ сильно колеблется. Однако у родителей всегда есть возможность освоить азы метода, в том числе обучаясь на дистанционных курсах.

Начальных знаний по АВА чаще всего бывает достаточно для решения многих рутинных задач, улучшающих жизнь ребенка и семьи, например:

  • Навыки самообслуживания и ухода за собой
  • Навыки самостоятельной игры
  • Исключение нежелательного поведения
  • Рост эффективности общего взаимодействия с ребенком в естественной среде.

Если обучившаяся методу мама будет вдумчиво внедрять АВА-программы под руководством опытного супервайзера, то данный вид помощи даст хорошие результаты и в домашних условиях. Подробнее про АВА вы можете узнать из одноименного раздела. 

Речевая терапияЕсли у ребенка диагностирован аутизм

Важное направление коррекционной работы, которое часто недооценивается в младшем детском возрасте.

Наблюдения многих педагогов и врачей говорят нам о снижении возможности «разговорить» аутичного ребенка по ходу его взросления. Конечно, из закономерностей бывают исключения, а медицина не стоит на месте. Но в среднем случае устойчивые речевые успехи в 3 года получить легче, чем в 5 или 8 лет.

Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ ЖДАТЬ точного диагноза и НЕ ТЕРЯТЬ ВРЕМЕНИ, если ваш малыш не говорит к 2-м годам. Искорените из своего сознания миф о том, что до 3-х лет рано думать о речевых занятиях. Еще до трех лет следует озаботиться отсутствием речи и начать занятия по речевой терапии (!)

Ищите логопеда-дефектолога, который возьмется за ребенка в 1,8-2,5 года. Идеальный вариант — это специалист, который знаком с приемами АВА и уже имеет опыт работы с детьми с РАС.

На нашем сайте статьи о приемах речевой терапии и эффективных способах добиться речевой коммуникации собраны в этом разделе .

Сенсорная интеграция

Психологи, владеющие этим методом, все чаще встречаются в больших городах постсоветского пространства. Они способны найти и внедрить способы индивидуальной коррекции сенсорных расстройств. И здесь снова очень важен индивидуальный подход.

Зачастую результатом грамотной работы специалиста СИ становится отчетливое улучшение крупной моторики и равновесия, освоение мелкомоторных игр, уменьшение проблемного поведения и умение избегать сенсорных перегрузок.

Даже если специалист всего лишь подскажет родителям ответы на вопросы для эффективной работы дома – это будет большим вкладом в развитие и абилитацию ребенка.

В плоскости сенсорной интеграции следует искать ответы на многие насущные вопросы:

  • Почему возникает сенсорная перегрузка у конкретного ребенка;
  • С чем может быть связано именно его стереотипическое поведение или необычные предпочтения в занятиях;
  • Как подтянуть дефициты в равновесии, проприоцепции, крупной и мелкой моторике.

Со статьями, книгами и видео про этот ценный метод вы можете ознакомиться здесь .

Традиционная психиатрия

О медикаментах, которые психиатры применяют при РАС, можно почитать здесь. Регулярное наблюдение у психиатра, безусловно, полезно — с разных точек зрения.

Во-первых, психиатр — это ключевое звено при получении и продлении инвалидности. Во-вторых, если течение болезни будет тяжелым, стоит помнить о возможности применения нейролептиков и психотропов.

Конечно, каждый родитель решает этот вопрос под свои обстоятельства, но категорический отказ от попытки облегчить жизнь ребенку и семье даже в самых критических проявлениях болезни может стать бессмысленной и опасной жертвой.

Остеопатия

Особняком среди методов воздействия стоит остеопатия. Это направление способно помочь при множестве заболеваний, поэтому его нельзя выделить как специфический метод лечения аутизма.

Вместе с тем, остеопатия позволяет избавить ребенка с РАС от многих серьезных неприятностей, среди которых повышенное внутричерепное давление вследствие родовых травм шейных позвонков, спонтанная рвота, срыгивание, сниженный аппетит, избыточная возбудимость.

Важные и выгодные характеристики остеопатии — это отсутствие противопоказаний и возможность применения с первых часов жизни ребенка.

Обращение к остеопату — это логичный выбор для коррекции последствий от любых травм опорно-двигательного аппарата и головы, как текущих, так и давних, в том числе во время родов или кесарева сечения.

Опытный остеопат знает техники для работы с частыми проблемными зонами при распространённых детских дефицитах, в том числе при ЗПРР и ЗРР.

На современном этапе в России остеопатия уже утверждена официально Минздравом. Пережив период запрета и отказа от компенсации со стороны страховой медицины, остеопатия давно признана в США и Англии.Если у ребенка диагностирован аутизм

Инструмент диагностики и лечения в данном методе – это умелые руки остеопата.

Что же делает остеопат во время сеанса? Он освобождает органы от функциональных блоков и восстанавливает циркуляцию жидкостей в организме. Наибольший эффект лечения ждет детей, поскольку их органы находятся в стадии развития и роста и легче поддаются коррекции.

Кроме методов, указанных выше, мы собрали переводные материалы и отзывы про иппотерапию — физиотерапевтическое лечение посредством использования движений лошади при активном или пассивном содействии самого всадника. Занятия проходят под контролем иппотерапевта или специально обученного инструктора по лечебной верховой езде.

Материалы сайта удобно сгруппированы и по другому принципу – НАРУШЕНИЯ и ПОМОЩЬ. Таким образом вы сможете отдельно прочитать переводные и авторские статьи с рекомендациями по вопросам здоровья, коммуникации, поведения, сенсорики и эмоций у детей с РАС.

Развитие и обучение, семья и отношения, полезные материалы и огромная коллекция изображений для создания любых средств визуальной поддержки и альтернативной коммуникации — все это ждет вас на нашем сайте, чтобы сделать продолжительный марафон как можно успешнее и легче.

В завершении рассказа о том, как поступать, если у ребенка диагностирован аутизм, предлагаем вам важнейшую мысль, в которой едины родители особых детей:

Стараясь сделать жизнь особого ребенка как можно лучше, МЫ САМИ СТАНОВИМСЯ ЛУЧШИМИ ЛЮДЬМИ. Это непростой путь, но это ПУТЬ РОСТА И РАЗВИТИЯ — для всех его участников.

 

www.corhelp.ru

Если вы подозреваете у ребенка аутизм

Если вы подозреваете у ребенка аутизм

Ниже мы предлагаем вам минимально необходимую первоначальную информацию о расстройствах аутистического спектра (РАС), чтобы вы смогли сориентироваться в своих подозрениях и поняли, что делать дальше.

Мы ответим на самые первые актуальные вопросы, которые задают себе родители, одолеваемые неприятными мыслями о странностях ребёнка.

Что такое аутизм согласно современным знаниям медицины?

Это неизлечимое патологическое состояние всей нервной системы человека, которое отчётливо сказывается на нарушении развития навыков в трёх сферах жизни – коммуникации, поведении и взаимодействии с другими, где так важен эмоциональный интеллект. В данном случае под «эмоциональном интеллектом» следует объединить весь пласт способностей – от воображения до эмпатии.

Аутизм напрямую затрагивает головной мозг – центр нервной системы человека — и проявляет себя в многоликом наборе симптомов.

Почему поставить диагноз РАС достаточно сложно?

Главное, что следует понять сразу: аутизм – это спектр расстройств (РАС). Слово «спектр» означает, что симптомы расстройства, хоть и затрагивают три сферы личности, но проявляются по-разному в каждом отдельном случае.

Например, у одного ребёнка на первый план выйдут нарушения в поведении на фоне отсутствия речи. А у другого будет вполне развитая речь, но много затруднений в общении с окружающими или отсутствие интереса к ровесникам и взрослым. В то время, как у третьего разовьётся близкая к норме способность к речевой коммуникации, но будут явные поведенческие странности и сложности в общении с людьми.

Перспективы детей с РАС также различны. Некоторые взрослые с аутизмом могут вести независимую жизнь, а другие будут нуждаться в сопровождении и опекунстве пожизненно.

Важно и то, что внутри примерно одинакового уровня аутистических проблем сам набор симптомов может также варьироваться. Один ребёнок дополнительно к триаде страдает устойчивой бессонницей.  Второй зациклен на единственном интересе, крайне чувствителен к звукам и отличается склонностью к диарее. А третий отказывается от многих видов еды, гиперчувствителен к яркому свету и страдает от констипации. При аутизме возможны самые разнообразные симптомы — в неодинаковых сочетаниях.

Вот почему так сложно вовремя поставить диагноз РАС и приступить к лечению и педагогической коррекции. Особенно сложно вовремя отдифференцировать аутизм в дошкольном возрасте, когда многие признаки легко посчитать всего лишь задержкой развития – речевого и психического.

Почему так важно заподозрить диагноз РАС как можно раньше?

Если вы подозреваете у ребенка аутизм

Потому что лечение и комплексная педагогическая коррекция, начатые в раннем детстве, дают значительные шансы на снижение патологических проявлений и максимальное внедрение человека в общество.

Разные специалисты говорят о разных сроках, однако большинство из них сходятся во мнении, что начало реабилитации хотя бы около 2-х летнего возраста эффективнее аналогичных мероприятий с 3-х или 4-х лет (при прочих равных условиях). Это особенно отчётливо заметно при выраженных нарушениях речи при аутизме.

Я понимаю, что мой ребёнок странный (или он мало говорит, или он несносен в поведении и т.п.). Но я не знаю, аутизм ли это?

Наиболее верное мировоззрение для всех современных родителей – это повышенная настороженность к отклонениям в психическом и речевом развитии ребёнка на КАЖДОМ месяце жизни – вплоть до 3-х лет.

Почему же надо идти на поводу у столь щепетильной тревожности? —  спросите вы. Как минимум по четырём причинам:

  1. Высокая распространённость аутизма в мире, в том числе на постсоветских пространствах
  2. Неизлечимость патологии на текущем уровне знаний медицинской науки
  3. Возможная тяжесть заболевания и будущая инвалидность ребёнка
  4. Повышенные шансы на успешную реабилитацию при раннем вмешательстве с комплексом лечебных и педагогических мероприятий

Так что же мне делать, если я подозреваю аутизм у своего ребёнка?

Читая эти строки, постарайтесь успокоиться.

Возьмите ручку и бумагу и отметьте те пункты из предложенной таблицы , которые справедливы для вашего ребёнка. Данная таблица позволяет осуществить предварительную оценку развития ребёнка от 6 месяцев до 3 лет.

Что делать, если вы отметили один или несколько признаков у ребёнка в любой из областей, описанных в таблице?

Если вы подозреваете у ребенка аутизм

ОБРАЩАТЬСЯ К ВРАЧАМ КАК МОЖНО СКОРЕЕ (!)

Здесь важно понять, с какого уровня специалистов начинается приемлемый уровень компетенции. Даже если ваш педиатр или семейный врач уже лечил вашего ребёнка успешно, он относится к звену первоначальной помощи, глубоко знает не так уж много болезней и зачастую выполняет роль всего лишь диспетчера в случае тонких неврологических отклонений, решая вопрос «к кому отправить дальше, сужая специальность». Обращаясь к нему по вопросам неврологии, вы становитесь заложником его знания или незнания о разных степенях и проявлениях аутизма.

Вот частые отговорки плохо осведомлённых педиатров на те признаки в развитии ребёнка, которые могут быть симптомами РАС.  Такие поверхностные суждения могут украсть у вас драгоценное время на пути к правильному диагнозу.

Если вы узнали своего педиатра или себя в этих отмашках, то взвесьте трезво — как давно вы отбросили волнение на задворки сознания, и что изменилось или нет в странностях ребёнка за прошедший период. Если изменений нет – срочно к компетентному врачу!

Начинайте с невролога (невропатолога).

Но приходите к неврологу не просто так, кратко обозначив свои опасения – в пассивном ожидании встречных откровений от врача.

Наоборот! Займите активную позицию: принесите записанные настораживающие симптомы (из таблицы выше) и подробно расскажите о своих наблюдениях по части странностей ребёнка.

В такой же манере можно пройти консультацию у опытного детского психолога.

Полезной будет и консультация детского психиатра, если такой специалист вам доступен. Реальность постсоветских пространств такова, что опытные детские психиатры сосредоточены в областных центрах.

Не бойтесь психиатра!

Ищите детского специалиста — опытного и знающего. При поиске грамотного врача к вашим услугам:

  • Отзывы в интернет — на форумах и блогах
  • Вопросы к родителям в тематических группах в соцсетях
  • Вопросы к врачам, которых знаете
  • Регалии и должности имеющихся в доступе психиатров (заведующий отделением, сотрудник кафедры медицинского университета и т.п.).

Заранее поймите, что при весомом подозрении на РАС хороший невропатолог сам должен направить вас на консультацию к психиатру.

Узнав еще до очной встречи о подозрениях родителей, невропатологи и психиатры зачастую просят подготовиться к первой консультации. Тогда анамнез вашего ребенка (т.е. историю его жизни и болезни) специалист сможет прочитать с листа или получить на электронную почту перед приемом.

В среднем случае это страхует от потери важных данных из зоны внимания врача. Кроме того, такая подготовка к консультации высвобождает время приема на общение со специалистом: вы успеете задать больше уточняющих вопросов.

Что делать, если вы услышали диагноз РАС или нечто похожее?

Если вы подозреваете у ребенка аутизм

Итак, вы побывали у врача и услышали «расстройство аутистического спектра». Или любую другую формулировку, где звучат слова «аутичный» или «аутистический».

Отнеситесь к этому КРАЙНЕ СЕРЬЁЗНО. И никогда не расслабляйтесь от того, как вам подали эту информацию, насколько спокойным был доктор.

Даже если звучат слова «предварительный диагноз», «возможно», «пока неясно, будем наблюдать» — НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ! Идите дальше по пути быстрого обследования, повторного приёма и даже перепроверки у ещё одного специалиста.

Дело в том, что диагностика аутизма несовершенна по многим причинам. Среди них и неготовность врачей брать на себя ответственность в раннем возрасте ребёнка, и невозможность поставить диагноз по стандартам до определённого возраста, и низкий уровень квалификации («я вижу странности, но я не уверен» = пишу «аутичные черты»).

Оставим погрешности медиков на их совести, а недостатки системы – на совести законодателей. Для родителей самым важным должно стать то, что ключевые опасные слова озвучены и у врача (!). Теперь это не только ваши туманные опасения. И это значит, что именно вам следует взять под контроль все возможные сценарии развития.

О том, какие шаги следует включать в алгоритм поведения, если ребёнку диагностирован аутизм, читайте здесь. 

 

Автор: Екатерина Гедражко

www.corhelp.ru

Чего НЕ нужно делать, если вашему ребенку был установлен диагноз «аутизм». ~ Аутизм | АВА

диагностика аутизмаПосле того, как был установлен диагноз «аутизм»…

Если вы похожи на большинство других родителей, тогда, вероятно, ваш мир в корне изменился в тот момент, когда вы впервые услышали слово "аутизм" по отношению к вашему ребенку. И, как у любого хорошего родителя, ваша первая реакция – это узнать все, что можно, найти лучших врачей и предпринять все возможные активные действия, чтобы исправить эту проблему. Однако, перед запуском себя в действие вы, возможно, захотите получить краткий обзор того, с чем вы собираетесь столкнуться.Избегайте информационной перегрузки.

Думаете, что сможете прочитать все об аутизме за несколько дней? Дело в том, что сотни людей проводят бесконечные недели и месяцы за чтением веб-сайтов, блогов и книг, посвященных этому заболеванию, посещают каждую конференцию, а в итоге оказываются еще более запутавшимися и смущенными, чем были в самом начале своего пути. Да, нужно согласиться, что информировать себя о возможных вариантах выбора при принятии решений – это прекрасная идея. Однако, одна или две ХОРОШИХ книги могут дать вам достаточно глубокое понимание этого вопроса, не перегрузив тысячью самых разнообразных мнений и советов на всевозможные темы, начиная от причин возникновения аутизма и заканчивая его лечением и особенностями жизни взрослых аутичных людей.

Не стоит съедать себя вопросами «Почему?».

Есть более двух десятков теорий о том, что вызывает аутизм. Большинство из них подтверждается как минимум одним исследованием. Только некоторые из возможных перечисленных в них причин – мобильные телефоны, WiFi, питоцин, отравление ртутью, зрелый возраст отца, искусственные красители и подсластители и многое другое. То есть, если ваш ребенок действительно страдает от некоторых физиологических проблем, таких как пищевая аллергия или отравление свинцом, беспокойство о причинах аутизма просто сведет вас с ума.

Ограничьте свое взаимодействие с другими родителями аутичных детей.

Конечно, это хорошая идея - познакомиться с другими родителями, которые находятся в подобной ситуации, особенно, если вы присматриваетесь к местным врачам, школам и так далее. Но имейте в виду, что родители аутичных детей часто бывают одержимы терапевтами и теми методами лечения, которые они выбрали. И очень легко поддаться эмоциям, когда другие родители настаивают на том, что их подход является единственно правильным. Правда в том, что никто не знает наилучший подход для вашего ребенка.

Не выбирайте методы лечения, если на вас оказывают давление.

Когда вы войдете в мир аутизма, вы встретите учителей, родителей, врачей и терапистов, которые абсолютно уверены в том, что они знают, как будет лучше для вашего ребенка. Из наилучших в мире побуждений они будут настаивать на том, чтобы вы отвели ребенка к доктору X, или отправились в путешествие за сотни километров ради нового вида лечения, предлагаемого доктором Z. Вежливо кивайте головой, делайте заметки, и проводите свои собственные исследования. Если о лечении говорят слишком хорошо, чтобы быть правдой, и стоит оно слишком дорого либо не имеет научно-исследовательских обоснований, вы не обязаны говорить «да». Вы ни при каких обязательствах не обязаны отчитываться перед настойчивыми людьми, встречающимися в вашей жизни.

Не выбирайте лечение, основанное исключительно на научных исследованиях.

В идеале, лечение выбирается на основании нескольких независимых двойных слепых исследований. Если бы это было возможно в мире аутизма! На самом деле, лишь некоторые из методов лечения аутизма были протестированы таким образом - и даже те, которые были, ставятся под сомнение в связи с качеством проведенных исследований. Это не значит, что ни один из методов лечения не является эффективным, просто они могут быть не полностью изучены. Таким образом, вероятно, стоит просмотреть некоторые из тех исследований, которые кажутся вам наиболее доступными и актуальными для вашего ребенка.

Не зацикливайтесь на аутизме.

Зациклиться на аутизме удивительно легко, особенно для мамы, которая готова полностью сосредоточиться на заболевании своего любимого и долгожданного ребенка. К сожалению, одержимость иногда создает больше проблем, чем может решить. Далеко не один брак распался в результате того, что один из партнеров слишком погружается в проблему аутизма, чтобы уделять внимание своей второй половинке. Многие семьи пошли ва-банк в попытке обеспечить для своего ребенка ВСЕ возможные программы лечения, независимо от того, насколько они будут дорогостоящими или сомнительными. А для братьев и сестер детей с аутизмом уже стала обычной ситуация, когда они чувствуют себя несправедливо забытыми своими родителями, которые заботятся только о поддержке своего аутичного ребенка.

Не предполагайте, что вы всегда знаете лучше остальных.

Родители, как правило, хорошо справляются с наблюдением, описанием и пониманием своего ребенка. Конечно, им необходимо защищать права своих детей в школах и в других местах. Но даже матери не всегда знают, что сработает лучше в индивидуальном случае их ребенка, и зачастую учителя или врачи могут обнаружить такие способности, потребности или проблемы у вашего ребенка, что будете удивлены. В целом, материнский инстинкт - это замечательно, но он имеет свои пределы. И, настаивая на том, что вы всегда знаете, в чем нуждается ваш ребенок, вы можете ограничить варианты, доступные для него.

Не перегружайте вашего ребенка (или себя).

Существует понятное желание видеть результаты своих усилий. И в связи с таким интенсивным акцентом во всевозможной литературе на раннем вмешательстве, родители часто хотят «купировать» проблему у их ребенка моментально. Однако лучше избегать соблазна нырнуть сразу в несколько методов терапии с надеждой, что ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ, но будет работать. Дело не только в том, что вы и ваш ребенок будете измождены, это может привести еще и к тому, что будет невозможно узнать, что же на самом деле работает. Помните, что «окна возможностей» действительно не существует, и ваш ребенок будет продолжать учиться и расти на протяжении всей его жизни.

Не забывайте дышать.

Несмотря на шумиху в средствах массовой информации, крайне маловероятно, чтобы ребенок, которому точно был поставлен диагноз «аутизм», впоследствии чудесным образом "восстановился" до состояния его нормально развивающихся сверстников. Тем не менее, если большую часть времени ваш ребенок получает мощную индивидуальную терапию, поддержку и любовь, он будет развивать навыки и постепенно устанавливать взаимоотношения, продолжая делать это на протяжении всей своей жизни.

Иными словами, лечение аутизма – это не борьба за исцеление. Речь идет о нахождении множества опор и того образа жизни, который будет работать с периодическими коррективами длительный промежуток времени. Независимо от того, как быстро вы продвигаетесь и сколько денег тратите, ваш аутичный ребенок, скорее всего, останется аутичным, со всеми положительными и негативными сторонами (да, существуют и положительные стороны!) этого диагноза.

Если у вас есть возможность, найдите время для того, чтобы наслаждаться вашим ребенком, вашей второй половинкой, вашей семей и жизнью. Вдохните немного свежего воздуха. Помните, что у вашего ребенка нет опасности для жизни и здоровья, и что он все тот же человек, которого вы всегда любили.

Источник: http://autism.about.com/od/newtoautism/p/dontdothis.htm

autism-aba.blogspot.com

Аутизм – диагностирование заболевания

Аутизм – диагностирование заболеванияЗдоровье

Поскольку аутизм принадлежит к так называемой группе расстройств аутистического спектра, которые проявляются еще в детском возрасте (чаще всего, до трехлетнего возраста), основная ответственность по выявлению данного заболевания возлагается обычно на детского врача. Помочь ему выявить признаки торможения в развитии могут родители малыша. Если ребенок явно проявляет классические признаки аутизма, имеет смысл обратиться к детскому специалисту по данному состоянию. Обычно это дает возможность получить, что называется, формальную оценку этого заболевания, которую сможет вынести только специалист в данной области.

Поскольку симптомы аутизма могут значительно отличаться друг от друга по интенсивности, иной раз поставить правильный диагноз бывает не так просто. К сожалению, не существует какой-либо специальной диагностической процедуры или анализа, которые позволили бы однозначно определить эту болезнь. Обычно свои усилия специалист по аутизму направляет на то, чтобы выявить эту болезнь другими способами, а именно: осуществляется физикальный осмотр ребенка, проводится беседа с родителями, в рамках которой выясняется уровень социальной общительности малыша, его речевые умения и навыки, а также определяется степень поведенческих изменений, произошедших за недавний период. Для того чтобы ускорить постановку диагноза, самому ребенку могут быть назначены небольшие тесты, в рамках которых специалист получает информацию о речевых навыках ребенка, его способности усваивать новые слова и фразы, а также получает возможность делать некоторые выводы насчет психологического состояния маленького пациента.

Несмотря на тот факт, что первые симптомы и признаки аутизма малыш может демонстрировать еще в возрасте 18-ти месяцев, поставить соответствующий диагноз бывает невозможно до тех пор, пока ребенок не достигнет двух- или трехлетнего возраста, когда практически все проявления заболевания становятся более явными. В частности, более явными и очевидными становятся проявления задержки в развитии и социальном взаимодействии. Постановка раннего диагноза является крайне важным моментом, так как именно вмешательство специалиста в наиболее раннем возрасте пациента (желательно, до трех лет) значительно увеличит шансы на более успешный исход лечебных мероприятий.

Диагностический критерий оценки аутизма

Несмотря на тот факт, что не существует никаких диагностических анализов для выявления аутизма, диагноз ребенку может быть поставлен в том случае, если он демонстрирует симптомы, позволяющие воспользоваться специфическим критерием, детально описанным в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим болезням (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders). Данное руководство было разработано при поддержке Американской психиатрической ассоциации (American Psychiatric Association) и адаптировано под международные нормы. По сути, речь идет об использовании определенных критериев психического здоровья, которые позволяют определить психологическое и умственное состояние пациента. Для того чтобы ребенку был поставлен диагноз "аутизм", он должен продемонстрировать шесть или больше симптомов, представленных ниже. При этом два и более симптома должны быть из категории социальных навыков.

-

Социальные навыки

-- У ребенка наблюдаются трудности с тем, что называется невербальным поведением, то есть, он не идет на зрительный контакт, строит различные гримасы и демонстрирует неадекватные жесты.

-- У страдающего от аутизма ребенка наблюдаются трудности с тем, чтобы завязать дружеские отношения со своими ровесниками. Возникает ощущение, что такому ребенку больше всего нравится играть в одиночестве.

-- Ребенок не делится с окружающими ни какими-либо впечатлениями, ни своими эмоциями. Отсутствует самая естественная реакция любого ребенка, когда он указывает на что-то очень интересное, радуется собственным достижениям и так далее.

-- Ребенок не реагирует на эмоциональные проявления со стороны окружающих.

Языковые и речевые навыки

-- Ребенок начинает говорить лишь после того, как ему исполняется два года. Общая задержка в развитии по сравнению со здоровыми сверстниками составляет примерно тридцать месяцев. Ребенок не предпринимает попыток к общению ни вербально, ни при помощи жестов или мимики.

-- Ребенок не в состоянии начать диалог или поддержать уже начатую беседу.

-- Ребенок может неоднократно повторять одни и те же слова и отдельные фразы, не вдумываясь в их смысл.

-- В своих играх ребенок не проявляет типичное для других детей поведение, то есть, малыш не проявляет фантазию и не копирует поведение взрослых.

Поведенческие изменения

-- Определенные объекты или предметы вызывают у него аномальный интерес и чрезмерное внимание.

-- Ребенок может много раз повторять одни и те же движения, к примеру, покачиваться, крутиться на месте или хлопать в ладоши.

-- Если такого ребенка хотя бы попытаться отвлечь от какого-то процесса, которым он поглощен полностью, это может вызвать его крайне беспокойную реакцию.

-- Ребенок может смотреть подолгу (как загипнотизированный) на какие-то предметы, к примеру, на крутящееся колесо или юлу.

Перевод: О.

www.infoniac.ru

Кто ставит диагноз аутизм у детей Рецепты педиатров Клиники и врачи

Кто ставит диагноз аутизм у детей

Диагноз: аутизм

Как практически помочь больному ребенку

В последнее время о детском аутизме пишут довольно много. Но научная литература не всегда понятна обычным мамам и папам, поскольку и среди специалистов нет единого мнения о способах решения этой проблемы. А в популярных или околонаучных изданиях аутизм чаще всего называют «загадочной болезнью». Конечно, без участия профессионалов — психологов, педагогов, врачей — не обойтись. Но будущее таких детей в первую очередь зависит от родителей, их активности, настойчивости и терпения.

Коррекционная работа

Отзывы о статье:

Virus-induced autoimmunity may play a causal role in autism. To examine the etiologic link of viruses in this brain disorder, we conducted a serologic study of measles virus, mumps virus, and rubella virus. Viral antibodies were measured by enzyme-linked immunosorbent assay in the serum of autistic children, normal children, and siblings of autistic children. The level of measles antibody, but not mumps or rubella antibodies, was significantly higher in autistic children as compared with normal children (P = 0.003) or siblings of autistic children (P

Для Миры. Улыбайтесь, смейтесь и пляшите, то что сейчас идёт геноцид народов России. Вам же всё равно, главное что бы вам было хорошо. (И вы не правду пишете, а отсебятину, придуманную вами от нечего делать.) Как это вы ловко всё рассудили, вы правы, а я оказался нет. Но если вам так удобней то считайте, вам никто этого не запрещает. Вы же у нас умная и всезнающая. А что с вас взять вы же женщина, а женщины на логику слабоваты! Видно сразу же по вам что вы не в теме политики мира и что на самом деле происходит!

Иван, я ничего не хочу вам доказывать, с чего вы это взяли? я права, а вы нет. Конкретно в одном вопросе. По другим вопросам ваше мнение меня мало интересует. А за идиотов держат только тех, кто к этому склонен. Ищите проблему в себе, глядишь, и за идиота никто принимать не будет. И вы не правду пишете, а отсебятину, придуманную вами от нечего делать.

ооо, про НАТО вы отожгли, ладно, сэр, с вами всё ясно))) Адьёс.

С таким, как вы, нам никакой геноцид не страшен)))))

Про суд США и вакцинацию я взял из стать индийского доктора 50 причин уберечь ребенка от прививок и его иследования. А то что он пишет был суд, не было суда в США мне от этого не холодно и не жарко. Главное что его данные про вакцину согласуются со многими другими данными о которых я знаю. Что вакцина это СМЕРТЕЛЬНЫЙ ЯД. Так что все претензии к нему если он выдаёт ложную информацию на счёт суда в США, что я думаю он бы вряд ли о таком писал если это не было бы правдой. Потому что я понимаю как и кто замалчивает, скрывает и искажает информацию, что бы многое было не известно людям.

Вот вам например известно что Путин ещё в 2007 году подписал с НАТО договор о том что если в России будет угроза демократии или дестабилизация обстановки в стране, то НАТО по договору может ввести свои войска для спасение демократии в России. И тогда России погибнет, армию уже практический развалили в стране, а ещё и в Ульяновске перевалочный пункт из Афганистана строят для НАТОвцев, а где перевалочный пункт, там и базу НАТО под шумок могут построить. Так что всё ведётся для разрушение страны и Прививки и ГМО и дебилизация образования и искажение и замалчивания реальной истории России. И что вы скажите что это не геноцид. Вы привыкли что геноцид должен быть именно через войны, а сейчас идёт зримый и не зримый геноцид в России. Умеющий видеть, увидит!

Диагноз аутизм

В настоящее время появилось много информации, доступной для широкого пользования, об этом необычном заболевании. И дело вовсе не в том, что диагноз аутизм очень распространен. Человечество ищет не только способы лечения недуга, но и пути адаптации больного в обществе со специфическим отношением к миру. Очевидно, что одних лишь действий специалистов недостаточно. Необходима перестройка социального мышления, чтобы аутист смог реализовать себя во всех отношениях.

Кому ставят диагноз аутизм?

Ранним детским аутизмом называют психическую патологию развития личности, при которой больной обладает нарушением потребности в общении и способности взаимодействия с окружающими. Характерная черта аутиста: стереотипность интересов и поведения. В различных источниках информации можно встретить описание этого заболевания под другими названиями: синдромом Каннера, РДА. Недаром в названии недуга присутствует слово ранний. Чаще всего он выявляется в возрасте до 3 лет.

Еще в период младенчества и раннего детства специалисты во время осмотров обращают внимание на отставание ребенка в развитии по следующим признакам:

  • не стремится к контакту глаз с взрослым и не удерживает его
  • не проявляет реакции на собственное имя, притом, что слух не нарушен
  • не использует в годовалом возрасте указательных жестов и не проявляет речевых реакций
  • не наблюдается в речи наличия слов в возрасте 1,5 года
  • к двухлетнему возрасту отсутствуют простые фразы, но может быть механическое их повторение (эхолалия)
  • не пытается вступить в контакт с окружающими, относясь к ним как к неодушевленным предметам.
  • О диагнозе аутизм следует подумать также в случае утраты речи в любом возрасте.

    Причины аутизма

    Как появилось данное состояние у ребенка, часто невозможно ответить однозначно. Причиной может быть:

  • органическое нарушение ЦНС на разных этапах развития (внутриутробном, натальном, постнатальном)
  • наследственный фактор
  • следствие перенесенного или текущего заболевания.
  • Необходимость дифференциальной диагностики аутизма

    Диагностировать аутизм крайне сложно. Есть немало состояний, схожих с ним (к примеру, задержка речевого развития, патология слухового анализатора). Основным признаком отграничения аутизма от других заболеваний является специфика общения с окружающими. Контакты с другими людьми либо не осуществляются вообще, либо носят искаженный и формальный характер. Это происходит потому, что аутисту не доступны пониманию переживания и мотивы поступков окружающих.

    Снижение интеллекта не является основополагающим признаком. Но у 70% больных аутизмом оно все же устанавливается. Ввиду этого многие психические функции, даже обладающие потенциалом для нормального развития, формируются с отклонениями.

    Обращает на себя внимание стереотипность поведения больного, проявляющаяся в многократном повторении различных нецелесообразных движений - от потряхивания руками в определенном ритме до сложных ритуалов.

    Страхи, проявления агрессии по отношению к себе и другим могут присутствовать при аутизме, но это не главная черта.

    Знание основных признаков аутизма поможет родителям обнаружить заболевание на ранней стадии развития, что, в случае обращения к специалистам, повысит вероятность благоприятной социальной адаптации.

    Диагноз аутизм - Вопросы и ответы

    Все разделы

    Та же самая схема. Пропили 4 месяца, ни как корректор поведения, ни как стимуляротор речи это вид лечения не сработал. У ребенка наоборот появился беспричиный смех и безумный взгляд.

    Ну вот, то, о чем я писала. Одним подходит, другим - нет :secret: печально это все, но единой методики не придумано. Каждый случай индивидуальный. Я общалась даже с теми, кому занятия АВА (причем, у хороших спецов) не подошли. Только ухудшение состояния вызвали.

    любовь30 автор темы

    Если вы уже в теме. скажите, а есть случаи когда были уребенка аустичесие проявления. попили лекарств. по кололи уколов и все он здоров! Я просто не знаю куда кинуться. Во вт 19.08 выходит Сабанцев запишусь к нему, посмотрю что он скажет. В воскресенье решила съездить на БРТ( биорезонансная) диагностику. Может еще к кокому гомеопату пойти? Но с лекарствами до посещения второго психиатра решила повременить

    Лечить медикаментозно нужно, это снимает многие проблемы, но нужно и учить, натаскивать, правильно вести себя с ребенком /правильно с аутистом - это не так, как правильно со здоровым/.

    Аутизм или СДВГ?

    Аутизм – очень серьезный диагноз. И, как всякий диагноз, может быть поставлен ошибочно. Если ваш ребенок временами расторможен, иногда не хочет ни с кем общаться, ходит «нога за ногу», перед сном должен побеситься, а хлеб нарезает строго треугольниками - само по себе это ничего не значит! Прислушайтесь к своему ребенку!

    История одного диагноза

    Психолог в детском саду сказала, что у него аутизм, и он социально неадаптирован! - молодой папа был не на шутку встревожен. - Мы ходим в этот садик уже месяц, а вчера нас вызвали для беседы и сказали, что сын - аутист!

    Как могла, я постаралась успокоить взволнованного родителя. Во-первых, сказала я, если вы уже месяц ходите в садик, то это точно не аутизм. Во-вторых, прежде чем ставить такие серьёзные диагнозы, ребёнка необходимо обследовать, и делать это должен точно не детсадовский психолог. Посетите невропатолога или психоневролога, а потом - давайте встретимся.

    Во время следующего разговора папа уже нервно хихикал. Психоневролог из более чем уважаемого медицинского центра поставил ребёнку. синдром дефицита внимания на фоне гиперактивности (СДВГ). Тут уж я не выдержала. Послушайте, - довольно резко заявила я. - Или пенье, или танцы! В смысле, эти диагнозы взаимно исключают друг друга. Да и не ставят СДВГ в три года!

    В субботу утром я отправилась смотреть чудо-ребёнка.

    Пустая крепость или цирк на колесах

    Диагноз аутизм пришлось отменить буквально с порога: Вовка встретил меня у дверей, взял за руку и повел показывать свою комнату и игрушки. Сорок минут (!) мы провели в обстоятельной беседе на тему сравнительные характеристики Ниссан-патрол и Джип-как-его-там. Мне были продемонстрированы весьма обширные познания в различных областях, приличествующих современному мужчине. Без всяких скидок на возраст. После чего меня милостиво отпустили передохнуть на кухню, попить чайку и пообщаться с родителями.

    За те полтора часа, что мы гоняли чаи с плюшками, Вовка трижды зашел к нам, чтобы что-то спросить, показать, как он до блеска отмыл пресловутый Ниссан и поинтересоваться, пойдем ли мы, наконец, гулять. Всё. Так что с дефицитом внимания и гиперактивностью тоже как-то не сложилось.

    Крайне заинтересованная, я попросила родителей изложить всю историю с самого начала.

    В сентябре Вовка пошел в детский сад. Поскольку семья переехала в этот район недавно, мест уже нигде не было, оставался только частный садик с небольшими разновозрастными группами, работающий по системе Монтессори. Вот и славно, - подумали молодые родители, - ребёнку будет интересно и не тяжело. А что группа разновозрастная, так это и вовсе хорошо: у Вовки так развита речь, что с малышами ему было бы скучно.

    Сначала все было действительно очень хорошо: ребенок утром летел в садик к детям, с прогулки его забирала няня. Все были довольны. А потом малыш заболел и целый месяц не ходил в садик. Выздоровел, наконец, приходит. А ему говорят: У нас сегодня новая игра. Все садимся в круг, называем свою любимую вещь и объясняем, за что мы её любим (типа - развитие речи). Доходит очередь до Вовки, и он хорошим своим развитым языком объявляет, что любимая вещь у него - бутылочка с компотом, с которой он засыпает. Тут эта образованная воспитательница говорит: Фу, какой позор! Большой мальчик, а пьёт из бутылочки. Дети, ну-ка дружно скажем: Фу, Вова! Вовка зарыдал, подскочил к воспитательнице и ударил её ногой. (Вот умник! Я бы просто убила!)

    Воспитательница потащила его к штатному психологу. Молоденькая девочка, чья-то родственница, образование, судя по всему, приблизительное. Она с ходу: В глаза не смотрит? В руки не дается, в угол забился? Аутист, социально не адаптирован. И - папе на работу звонить.

    Так, говорю. С аутизмом разобрались. Теперь давайте про СДВГ.

    С СДВГ оказалось примерно то же самое: приехали в медицинский диагностический центр в три часа дня, уехали в восемь. Ребенок пропустил сон, полдник, прогулку, как ангел позволил делать над собой всякие бесчеловечные опыты типа энцефалограммы, и только в самом конце позволил себе несколько расслабиться. На основании его поведения психоневролог поставила диагноз СДВГ и предложила родителям подавать ему транквилизаторы.

    А вы сами, говорю я папе, как бы вели себя в конце четырнадцатичасового рабочего дня без еды и перекуров? Смотрю, папу как-то скрутило, да и мама, видимо, отчетливо представила эту безрадостную картину.

    К сожалению, взрослые довольно часто забывают про физические возможности малышей, требуя, например, чтобы ребенок пристойно вел себя в магазине, куда маме пришлось зайти по дороге из детского сада. Или в метро я очень часто наблюдаю такую картину: жара, духота, детёныш в шубе, в шапке, в кусачем свитере с горлом, начинает капризничать. Мама пытается на него воздействовать, требует, чтобы он немедленно прекратил истерику, хотя все, что в этот момент можно и нужно сделать - снять лишнюю одежду.

    Хорошие детские врачи когда-то научили меня одной простой вещи: если ребёнок капризничает, этому могут быть три причины: скучно, душно или заболевает. Мой опыт добавил ещё некоторые обстоятельства: голоден и слишком много впечатлений. Во времена моего детства (70-годы прошлого века, с вашего позволения), голодные дети были изрядной редкостью, ну, кроме совсем уж тяжелых случаев. А вот впечатлений могло не быть вовсе.

    Но вернемся к нашему тяжелому случаю. К сожалению, в детские сады и школы сейчас пришла работать огромная армия свежеиспеченных психологов. Обычно это совсем молоденькие девочки, поступившие на психологический факультет или по принципу от противного (не филолог, не математик, детей люблю, но в учителя не гожусь), или для решения собственных проблем. Их не заставляют проходить личную психотерапию, не водят на практические занятия в детские психиатрические больницы. Овладев несколькими несложными тестами, они приходят на свое новое место работы и с ходу огорошивают родителей заявлениями типа вышеизложенного.

    Если бы эта девочка видела своими глазами хоть одного ребёнка-аутиста, она бы сто раз подумала бы, прежде чем звонить Вовкиному папе на работу.

    Договоримся о терминах

    кто ставит диагноз аутизм у детей

    Аутизм (синдром раннего детского аутизма, СРДА) считается искаженным развитием психики. До сих пор в мировой психиатрии нет единого мнения о причинах возникновения данного нарушения. Есть сторонники генетической теории, есть психоаналитическая ветвь, крупнейшим представителем которой являлся Бруно Беттельгейм (его книга Пустая крепость подробнейшим образом описывает работу созданного им Центра).

    В Америке детей-аутистов не лечат, а адаптируют и социализируют (см. фильм Человек дождя, все показано максимально достоверно). Европейская традиция, с одной стороны, причисляет СРДА к большой психиатрии, с другой - развита помощь в виде гештальт-терапии и бихевиоральной терапии.

    Россия - одна из немногих стран, в которой с аутистами работают. У нас принят дифференцированный подход к постановке диагноза, в частности, СРДА ставят только если присутствуют все семь пунктов из списка Лео Каннера. Не буду их здесь перечислять, все-таки это не совсем научный доклад. Скажу только, что по одному такому признаку, как не смотрит в глаза - не идет на руки аутизм не диагностируют.

    У мальчиков СДВГ чаще наблюдается, чем у девочек. Его очень редко ставят в младшем дошкольном возрасте - просто у малышей возрастные нормы другие. Но, самое главное: точно так же, как в случае с аутизмом, существуют четкие критерии диагноза - выделяются собственно синдром дефицита внимания с гиперактивностью, отдельно дефицит внимания, и отдельно - гиперактивность. И в каждой категории есть прямое указание, сколько должно наблюдаться факторов (например, 5 из 7).

    Так что, если ваш ребенок временами расторможен, иногда не хочет ни с кем общаться, ходит нога за ногу, перед сном должен побеситься, а хлеб нарезает строго треугольниками - само по себе это ничего не значит! Не слушайте околообразованных специалистов. Обращайтесь к тем, кого вам рекомендуют люди, которым вы доверяете. Прислушивайтесь к себе и своему ребенку.

    По материалам статьи детского психолога Екатерины Деминой Аутизм или СДВГ?.

    Источники:www.2mm.ru, kurszdorovia.ru, www.u-mama.ru, www.medkrug.ru

    Следующие статьи:

    vrachikliniki.ru

    Аутизм у детей - признаки, симптомы, фото

    Аутизмом заболевает один ребёнок из тысячи новорожденных. Генетики считают рождённым заболеванием. Больному аутизмом трудно контактировать с людьми. Он не может ясно выразить свои мысли и эмоции, не в состоянии понять, как к ним отнесутся его знакомые. Больной аутизмом человек плохо разговаривает, часто у него снижены умственные способности. Причиной заболевания служит невозможность совместного функционирования некоторых долей мозга. В итоге человек не способен адекватно вести себя в обществе. Его может спасти ранняя диагностика заболевания и последующее его лечение. В таком случае, он способен реализовать себе как личность.

    Причины аутизма

    1. Основной причиной является наследственность. Часто бывает, что больного аутизмом, болеет кто-то из родственников: родители, старший брат или сестра. Хотя точно такое заключение специалисты не дают.2. Многие родители винят в заболевании своего ребёнка аутизмом прививки против кори, краснухи и свинки. Однако проводимые исследования это не выявили. Прививки ребёнку делать надо.3. Причиной аутизма может стать инфекция при беременности или сложные роды. Мальчиков с симптомом аутизма рождается 4 раза больше.

    Симптомы аутизма

    Аутизм, если он врождённый, выявляется у ребёнка в раннем возрасте, до 3-х лет.

    1. Взрослые замечают отставание малыша от сверстников. Он не говорит, как положено ребёнку в его возрасте. Иногда и начинает разговаривать, но потом словно он забывает слова. Родители подозревают, что он глухой, но слышит ребёнок хорошо.2. Такой ребёнок часто повторяет одно и тоже действие. Он покачивает рукой или ногой, хлопает в ладоши.3. Ещё одной отличительной способностью больного является его любовь к некоторым деталям игрушки. Его может заинтересовать одни волосы у куклы, а не сама кукла. Он увлечённо рассматривает кабинку, а сама машинка его интересует меньше.4. Больному трудно сменить своё занятие, он расстраивается в случае перемены однообразия. Он часто гуляет по одному маршруту. обедает всего по одному заведённому порядку.5. Больной аутизмом ребёнок любит играть в одиночку и не хочет ни с кем знакомиться.6. Он часто повторяет одно и то же слово или одну фразу.

    С больным человеком не следует шутить. Шуток он не понимает. Каждый заболевший аутизмом, ведёт себя по-своему. Часто интеллект у них ниже среднего. Раньше аутизма ставили диагноз – слабоумие. Больному трудно понять переживания другого человека и поэтому он не способен сочувствовать и дружить.

    Аутизм у подростков

    В подростковом возрасте у больных аутизмом случаются эпилептические припадки. Особенно, когда у них средний или выше среднего уровень интеллекта. С возрастом припадки часто проходят. Если припадки продолжаются, то их контролируют с помощью лекарств. В тяжёлых случаях проводят операцию.

    Лечение аутизма

    Аутизм трудно поддаётся лечению. Положение могут улучшить некоторые методики. Они помогающие человеку адаптироваться в обществе. Повышает интерес аутиста к миру его общение с животными: с лошадьми, собаками, дельфинами.

    Только не нужно надеяться на диету без глютена. Среди родителей аутистов распространилось мнение, что желудок больного ребёнка глютен не переваривает.

    Это не так. Желудок аутиста работает не хуже, чем у здорового ребёнка. Диета без глютена не поможет.

    Особенности аутиста

    У десяти % заболевших аутизмом обнаруживаются способности к рисованию, к музыке или к математике. У некоторых наблюдается болезненная реакция на лёгкое прикосновение. Случается, что они могут не чувствовать сильное нажатие.

    Около 70 % заболевших аутизмом плохо спят. В возрасте 25 лет, при средних и выше способностях, аутист может проживать отдельно от родителей. Когда он умственно развит ниже среднего, тогда за ним придётся присматривать всю жизнь.

    postavili-diagnoz.ru

    Некоторым детям снимается диагноз аутизм: небольшая группа людей с подтвержденным диагнозом аутизм сейчас соответствуют критериям своих нормотипичных сверстников. ~ Аутизм | АВА

    потеря симптомов аутизма Некоторые дети, которым в раннем детстве был установлен точный диагноз аутизм, по мере взросления утрачивают симптомы аутизма и свой диагноз, как подтвердилось исследованием, проведенным при поддержке Национального института здравоохранения. Команда исследователей пришла к данному выводу в результате тщательной обработки данных небольшой группы детей школьного возраста, которым прежде был установлен диагноз аутизм, и подростков, не имеющих симптомов данного расстройства в настоящее время.

    Данный доклад является первым в серии работ, которые будут посвящены более глубокому исследованию природы изменения статуса у этих детей. Все они ранее были диагностированы расстройствами аутистического спектра (РАС), и в настоящее время  эти молодые люди демонстрируют уровень развития, аналогичный их типично развивающимся сверстникам.

    Исследовательская группа продолжает анализировать данные об изменениях в функционировании мозга у этих детей, а также пытаются выяснить, наблюдается ли у них легкий остаточный дефицит социальных навыков. Команда также изучает отчеты о типах вмешательств, полученных этими детьми, и роль, которую они сыграли в подобном переходе.

    «Несмотря на то, что диагноз аутизм, как правило, не утрачивается со временем, данное исследование показало, что существует широкий спектр возможных исходов событий», сообщает Директор Национального института здравоохранения Томас Р. Инсел, кандидат медицинских наук. «В случае каждого конкретного ребенка результат может быть известен только с течением времени и после нескольких лет вмешательства. Последующие доклады данного исследования должны рассказать нам больше о природе аутизма и о роли терапии и других факторов в долгосрочной перспективе для этих детей ".

    Исследование возглавила Дебора Фейн, кандидат наук из Университета Коннектикута, Сторрс. В нем приняли участие 34 ребенка с оптимальными результатами, которые получили диагноз аутизм в раннем возрасте и теперь, согласно отчетам, функционируют на одном уровне со своими нормотипичными сверстниками. В рамках сравнения, эти 34 ребенка были сопоставлены по возрасту, полу и уровню невербального IQ с 44 детьми с высокофункциональным аутизмом и 34 типично развивающимися сверстниками. Возраст участников исследования находился в пределах от 8 лет до 21 года.

    В предыдущих исследованиях уже рассматривалась возможность потери диагноза аутизм, но оставались вопросы относительно точности постановки диагноза и первоначального наличия у детей, которым, в конечном счете, был снят диагноз аутизм, относительно мягкой формы аутизма. В данном исследовании, учеными были рассмотрены ранние диагностические отчеты врачей, имеющих опыт в диагностике аутизма. Вторым шагом в обеспечении достоверности информации стал диагностический эксперт, который без знания текущего состояния ребенка рассмотрел отчеты, из которых ранее поставленный диагноз был исключен. Полученные результаты свидетельствуют о том, что дети из группы с оптимальными результатами продемонстрировали более умеренный социальный дефицит, чем группа детей с высокофункциональным аутизмом в раннем детстве, но они имели другие симптомы аутизма, связанные с коммуникацией и повторяющимся поведением, которые были столь же серьезными, как и в высокофункциональной группе.

    Исследователи оценили текущее состояние детей, используя стандартные когнитивные тесты и наблюдения, а также анкеты родителей. Дети из группы с оптимальным результатом должны были находиться в общеобразовательных классах без предоставления им специальных образовательных услуг для аутичных детей. Они на момент исследования не проявляли никаких признаков проблем с речью, распознаванием лиц, коммуникацией и социальным взаимодействием.

    Это исследование не может предоставить информацию о том, какой процент детей с диагнозом РАС в конечном итоге может утратить симптомы данного заболевания. Ученые собрали разнообразную информацию о детях, в том числе данные структурной и функциональной визуализации мозга, результаты психиатрических тестов и данные о терапии, которую эти дети получали. Анализ этих данных, которые будут опубликованы в последующих работах, может пролить свет на следующие вопросы: являются ли изменения в диагнозе результатом нормализации функции мозга, или же мозг у этих детей сумел каким-либо компенсировать связанные с аутизмом трудности. Уровень вербального IQ среди детей из группы оптимальных результатов был несколько выше, чем у высокофункциональных аутистов. Дополнительное исследование покажет, стал ли уровень IQ решающим фактором в осуществленном ими переходе.

    «Все дети с расстройствами аутистического спектра способны добиться прогресса с интенсивной терапией, однако наши текущие знания в основном не позволяют достигнуть подобного оптимального результата, который мы сейчас изучаем," - сказал доктор Фейн. "Мы надеемся, что дальнейшие исследования помогут нам лучше понять механизмы таких изменений, и, таким образом, каждый ребенок сможет получить наилучшую возможную жизнь".

    Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2013/01/130115101518.htm

    autism-aba.blogspot.com