Какая музыка нам нужна
Звуки сосуществуют с нашей жизнью, а мы обычно не признаём этого.Музыка же есть всегда - здесь и там.
(Т. Такемицу, композитор)
Многообразие и пестрота всего, что звучит в современном мире, - лучшее доказательство того, что музыка сегодня - явление не только всеобъемлющее, но и многоцелевое. Некоторые виды музыки нужны нам «для дела», например при проведении праздничного вечера или спортивного мероприятия. Некоторые составляют фон, необходимый для совершения ежедневных дел. Нередко человек включает радио или телевизор, занимаясь домашней уборкой или другими повседневными делами.
Иногда требуется музыка «под настроение», а иногда мы ищем какую-то определённую музыку - хотя бы просто потому, что она есть у других. Мы «обмениваемся» музыкой, как новостями, следим за её развитием и обновлением. Пожалуй, ни один из видов искусства сегодня не востребован так интенсивно, как музыка.
Мы замечаем, что многие виды современной музыки подвержены стремительному старению: порой мы с негодованием отвергаем композицию, например, трёхлетней давности как безнадёжное «старьё» - подобно тому, как мы выбрасываем старую, вышедшую из моды одежду. Ещё более радикально (радикальный - затрагивающий самые основы; глубокий, решительный, коренной) выглядит рейтинг популярности эстрадной музыки, проводимый на телевидении и радио: он стремительно меняется каждую неделю, так что иной раз какая-либо песня за короткое время из лидеров хит-парада оказывается в самом конце списка или даже за его пределами.
«Сколько сил, терпения и любви стоило нашим предшественникам строительство святынь и соборов! - и как мало внимания они уделяли вещам, предназначенным служить удобству существования. Современный же человек, как правило, больше интересуется автомобилями или самолётами, чем какими-то скрипками», - пишет Н. Арнонкур.
У музыки есть свойство прочно привязываться к каким-то важным для нас событиям, становиться их символом. Такой музыкой может стать любая мелодия - просто потому, что она прозвучала когда-то и была услышана. Потом, давно забытая, возникла вновь и оживила то, что казалось никак не связанным с нею. Ведь музыка, словно волшебница, умеет оживить любое воспоминание.
Такой музыкой может оказаться, например, обыкновенный школьный вальс. Танцевальная музыка, порой ничем особенно не примечательная и даже кажущаяся малоинтересной, с течением времени становится символом каких-то глубоко личных воспоминаний. Можно даже предположить, что у каждого человека есть свой собственный школьный вальс, всегда неизменно актуальный, точно так же как всегда актуален старый двор и звучавшее в нём разноголосье.
Поэтому среди неизменных вещей, вероятно, можно назвать и потребность человека в музыке, - ведь если бы этой потребности не было, музыка вообще давно бы исчезла.
Пусть десятки музыкальных судийРазберутся, как скрипели доскиСтарых тротуаров деревянныхВ городе, где шлялись мы, подростки...Это были первые подмостки.
(Из стихотворения Л. Мартынова «Баллада о композиторе Виссарионе Шебалине»)
ПрослушиваниеАлемдар Караманов. Ave Maria
С этим свойством музыки связано то, что композиторы в своём творчестве нередко обращаются к тем образам, которые волновали их в детстве. Маленькая фортепианная пьеса «Ave Maria» Алемдара Караманова - как раз воплощение такого образа. Светлая, добрая музыка, своей проникновенностью она созвучна другим его произведениям на духовные темы, например оратории «Stabat Mater» (Stabat Маtеr (лат.) - скорбящая мать), которую композитор посвятил своей матери. Может быть оттого, что в пьесе слышны отзвуки детской мечтательности и чистоты, её очень любят играть дети: она неизменно входит в репертуар конкурса А. Караманова, который с 1996 года проходит в Крыму, где жил и работал композитор.
Из высказываний о творчестве Д. Караманова
«Когда впервые соприкасаешься с творчеством Алемдара Караманова, поражает как бы «Несовременность его музыкального языка, отсутствие в нём знаков «модернистического сознания». Кажется, что эта музыка могла быть создана в прошлом веке. Но это далеко не так. В ней как бы слышится всё прошлое музыкальное наследие, но переосмысленное на новом уровне (прежде всего русская классическая школа: Рахманинов, Скрябин, Прокофьев, Шостакович). А. Караманов стоит как бы между русской классикой и авангардом: ничего не разрушает, но созидает на основе сложившейся богатейшей традиции» (Е. Клочкова, музыковед).
Впрочем, музыка всегда бездонна.Это значит - хвалят иль порочат -Каждый в ней находит то, что хочет.Хочет - сказки, хочет - были,Крылья эльфов или крылья моли,Колокол, рожок автомобиля...Ведь свободны мы, как ветер в поле,Ветер в поле, хоть и полном пыли,Той, какую сами мы всклубили.
(Из стихотворения Л. Мартынова «Баллада о композиторе Виссарионе Шебалине»)
Вопросы и задания:
music-fantasy.ru
Музыкальная среда. Какая музыка нам нужна
Музыка нас окружает сегодня уже везде, куда бы вы ни зашли бы, она везде звучит. Уже существует музыка, которая должна звучать в лифтах больших универмагов, она какая то определенная; музыка, которая звучит в московском такси, она тоже уже какая то определенная; музыка, которая звучит в концертах, если вы идете вечером на концерт;; музыка, которая звучит на улице. Вот весь этот звуковой фон-это музыка.
Г.Канчели, композитор
«Для меня понятие музыки вообще не является определяющим.Более того в последнее время я все чаще отхожу от этого термина, отдавая предпочтение таким понятиям, как звук, звуковая среда, звуковой дизайн, линейная композиция, вертикаль, последовательность, и все меньше значения придаю мелодии, гармонии, тональности и другим традиционно музыкальным смыслам»
А.Борисов, современный композитор
В. Кандинский. Москва. Красная площадь.
Всегда ли уютно человеку в такой многослойной звуковой среде?
Сбежать бы из дому сейчас. Да холод на улице лютый... «В основе любой философии лежит презрение к людям» - так я говорил год назад. Теперь скажу по-иному, когда на улицу шум – единственно - гонит из дому: отвращение к шуму и крику (в переводе не с греческого) – это и есть любовь к мудрости. (Перевод с общечеловеческого.) Но шум не всякий, а тот, который людьми вызывается. Ах, если б не холод собачий, то можно б и на завалинке мудрость любить, слушать шум деревьев и времени частного, - единственно, что разделяет меня с другими несчастными...(А. Банников)
Александр Осмёркин. Святогорский монастырь
А вот высказывание выдающегося дирижёра Евгения Колобова .
«Что такое музыка: шелест травы, пение птиц, литература, живопись? Ведь бывает много-много нот, а музыки нет. А бывают отношения людей - музыка, и разговор может быть музыкой. Я боюсь громких слов, но музыка для меня и в самом деле как религия – моя религия! Конечно, когда мы занимаемся ею как профессией, присутствует много земного, практического. Но это всё второстепенное. Пускай результат не тот, пусть плохо получилось, но я перед Богом чист, потому что отдал ей всё, что мог».
Исаак Левитан. Тишина
...Искусство - вообще загадка, оно воздействует на человека по-особому, и для каждого оно интимно. Один журналист как-то спросил у меня: «Что такое искусство и что - попса?» Мне кажется, что искусство - это то, что воспринимается интимно каждой личностью, а попса - для толпы. Не для народа, а для толпы. Другое дело, народ наш всё больше вытесняется толпой, а толпе не нужно вечное: тишина, гармония, звёздное небо. Она откликается криком на крик. Музыка же рождается в тишине. Осип Мандельштам сказал: «Нет выше музыки, чем тишина».
Получается, что музыки вокруг много, а человеку всё равно её не хватает. В чём тут парадокс?
Вероятно, в том, что музыка, как и прежде, остаётся личным пространством, возникающим всё же не из суетливой разноголосицы повседневного быта, а из гармонии - природы, искусства, человеческих отношений... И сегодня она всё чаще становится единственным средством побыть наедине с собой - вдали от многообразных «саундтреков» окружающего нас пространства.
Кажется ли тебе удачным выражение «сегодняшний «саундтрек» к жизни»? Обоснуй свой ответ.
Звуки сосуществуют с нашей жизнью, а мы обычно не признаём этого. Музыка же есть всегда - здесь и там.
(Т. Такемицу, композитор)
Многообразие и пестрота всего, что звучит в современном мире, - лучшее доказательство того, что музыка сегодня - явление не только всеобъемлющее, но и многоцелевое. Некоторые виды музыки нужны нам «для дела», например при проведении праздничного вечера или спортивного мероприятия. Некоторые составляют фон, необходимый для совершения ежедневных дел. Нередко человек включает радио или телевизор, занимаясь домашней уборкой или другими повседневными делами. Иногда требуется музыка «под настроение», а иногда мы ищем какую-то определённую музыку - хотя бы просто потому, что она есть у других. Мы «обмениваемся» музыкой, как новостями, следим за её развитием и обновлением. Пожалуй, ни один из видов искусства сегодня не востребован так интенсивно, как музыка.
Мы замечаем, что многие виды современной музыки подвержены стремительному старению: порой мы с негодованием отвергаем композицию, например, трёхлетней давности как безнадёжное «старьё» - подобно тому, как мы выбрасываем старую, вышедшую из моды одежду. Ещё более радикально (радикальный - затрагивающий самые основы; глубокий, решительный, коренной) выглядит рейтинг популярности эстрадной музыки, проводимый на телевидении и радио: он стремительно меняется каждую неделю, так что иной раз какая-либо песня за короткое время из лидеров хит-парада оказывается в самом конце списка или даже за его пределами. «Сколько сил, терпения и любви стоило нашим предшественникам строительство святынь и соборов! - и как мало внимания они уделяли вещам, предназначенным служить удобству существования. Современный же человек, как правило, больше интересуется автомобилями или самолётами, чем какими-то скрипками», - пишет Н. Арнонкур.
Однако, несмотря на скоротечность музыкальной моды, вопреки актуальным интересам современного человека к автомобилям и самолётам, музыка, как это ни удивительно, сохраняет для человека свою ценность и притягательность. И речь не только о той музыке, которая стремительно проносится мимо нас, гонимая модой и пёстрыми сиюминутными потребностями, но и о той, которая осталась звучать в душе на долгие годы.
Рудольф Риттер фон Альт. Вид на собор св. Стефана
У музыки есть свойство прочно привязываться к каким-то важным для нас событиям, становиться их символом. Такой музыкой может стать любая мелодия - просто потому, что она прозвучала когда-то и была услышана. Потом, давно забытая, возникла вновь и оживила то, что казалось никак не связанным с нею. Ведь музыка, словно волшебница, умеет оживить любое воспоминание.
Франтишек Купка. Клавиши пианино
Такой музыкой может оказаться, например, обыкновенный школьный вальс. Танцевальная музыка, порой ничем особенно не примечательная и даже кажущаяся малоинтересной, с течением времени становится символом каких-то глубоко личных воспоминаний. Можно даже предположить, что у каждого человека есть свой собственный школьный вальс, всегда неизменно актуальный, точно так же как всегда актуален старый двор и звучавшее в нём разноголосье.
Поэтому среди неизменных вещей, вероятно, можно назвать и потребность человека в музыке, - ведь если бы этой потребности не было, музыка вообще давно бы исчезла.
Пусть десятки музыкальных судий Разберутся, как скрипели доски Старых тротуаров деревянных В городе, где шлялись мы, подростки... Это были первые подмостки.
(Из стихотворения Л. Мартынова «Баллада о композиторе Виссарионе Шебалине»)
Слушание: Алемдар Караманов. Ave Maria
Из высказываний о творчестве Д. Караманова
«Когда впервые соприкасаешься с творчеством Алемдара Караманова, поражает как бы «Несовременность его музыкального языка, отсутствие в нём знаков «модернистического сознания». Кажется, что эта музыка могла быть создана в прошлом веке. Но это далеко не так. В ней как бы слышится всё прошлое музыкальное наследие, но переосмысленное на новом уровне (прежде всего русская классическая школа: Рахманинов, Скрябин, Прокофьев, Шостакович). А. Караманов стоит как бы между русской классикой и авангардом: ничего не разрушает, но созидает на основе сложившейся богатейшей традиции»
(Е. Клочкова, музыковед).
Впрочем, музыка всегда бездонна. Это значит - хвалят иль порочат - Каждый в ней находит то, что хочет. Хочет - сказки, хочет - были, Крылья эльфов или крылья моли, Колокол, рожок автомобиля... Ведь свободны мы, как ветер в поле, Ветер в поле, хоть и полном пыли, Той, какую сами мы всклубили.
Вопросы и задания:
kopilkaurokov.ru
Музыкальная среда
Музыка нас окружает сегодня уже везде, куда бы вы ни зашли бы, она везде звучит. Уже существует музыка, которая должна звучать в лифтах больших универмагов, она какая-то определённая; музыка, которая звучит в московских такси, она тоже уже какая-то определённая; музыка, которая звучит в концертах, если вы идёте вечером на концерт; музыка, которая звучит на улице. Вот весь этот звуковой фон – это музыка.
(Г. Канчели, композитор)
Эту тему мы хотели бы начать с предложения. Дело в том, что речь на этом уроке пойдёт не совсем о музыке, т. е. не об отдельных музыкальных произведениях, которые можно слушать, обсуждать, сравнивать с другими произведениями. Здесь речь пойдёт о множестве всевозможных звучаний, окружающих нашу жизнь. Поэтому было бы интересно, если бы каждый из вас стал музыкальным редактором этого урока, предложил свой собственный вариант его музыкального оформления.
Музыки вокруг нас очень много. Она напоминает о себе зданиями концертных залов и театров, афишами, приглашающими на самые различные концерты - от классических до ультрасовременных. Она зовёт к себе настойчивой рекламой, звуками, льющимися отовсюду - из радиоприёмников, телевизоров, магнитофонов. Она звучит на улице, в транспорте, в каждом доме. Музыка стала нашей повседневной средой.
Один из современных критиков пишет об этом так: «В сегодняшнем «саундтреке» к жизни нередко звучат интонации неблагополучия, надломленности, что напрямую связано со стилем и ритмом жизни современного человека» (Д. Штефанюк).
Мы даже научились не замечать это нагромождение музыкальных звуков - хотя бы потому, что иногда человеку хочется уйти от слишком назойливой звуковой среды в тишину. Ведь когда музыки слишком много, она перестаёт быть музыкой, становится шумом.
Помимо случайной, хаотичной звуковой среды, окружающей современного человека, существенные изменения происходят и в самой музыке. Вот одно из высказываний современного музыканта: «Для меня понятие музыки вообще не является определяющим. Более того, в последнее время я всё чаще отхожу от этого термина, отдавая предпочтение таким понятиям, как звук, звуковая среда, звуковой дизайн, линейная композиция, вертикаль, последовательность, и всё меньше значения придаю мелодии, гармонии, тональности и другим традиционно музыкальным смыслам» (А. Борисов).
Однако всегда ли уютно человеку в такой многослойной звуковой среде?
Едва ли. Во-первых, шум нередко агрессивен, он вторгается в нашу частную жизнь, навязывается нам вопреки нашей воле. Во-вторых, особенно агрессивен именно музыкальный шум: обладая эмоциональным воздействием, музыка буквально заставляет её слушать. Кроме того, человеку не может быть нужна вся эта музыка. В ней каждый выбирает то, что ближе ему самому.
Любители классики по-прежнему ходят в концертные залы, полагая это лучшим для себя отдыхом. Другие слушают музыку в собственном автомобиле, выбирая мелодии и ритмы в согласии со своими настроениями. А некоторые и вовсе надевают наушники, отгораживаясь от окружающей разноголосицы.
Сбежать бы из дому сейчас.Да холод на улице лютый...«В основе любой философиилежит презрение к людям» -так я говорил год назад.Теперь скажу по-иному,когда на улицу шум –единственно - гонит из дому:отвращение к шуму и крику(в переводе не с греческого) –это и есть любовь к мудрости.(Перевод с общечеловеческого.)Но шум не всякий, а тот,который людьми вызывается.Ах, если б не холод собачий,то можно б и на завалинкемудрость любить, слушать шумдеревьев и времени частного, -единственно, что разделяетменя с другими несчастными...
(А. Банников)
Приведённое стихотворение поэта Александра Банникова - как раз именно об этом, о невозможности находиться в эпицентре звуковой какофонии нашего повседневного быта. Отсюда - раздражение против тех, кто отравляет шумом и криком собственную среду обитания; отсюда же - и мечта о завалинке, о другом, прекрасном шуме – «шуме деревьев и времени частного».
А вот высказывание выдающегося дирижёра Евгения Колобова.
«Что такое музыка: шелест травы, пение птиц, литература, живопись? Ведь бывает много-много нот, а музыки нет. А бывают отношения людей - музыка, и разговор может быть музыкой. Я боюсь громких слов, но музыка для меня и в самом деле как религия – моя религия! Конечно, когда мы занимаемся ею как профессией, присутствует много земного, практического. Но это всё второстепенное. Пускай результат не тот, пусть плохо получилось, но я перед Богом чист, потому что отдал ей всё, что мог».
... Марина Цветаева гениально сказала: «Поэзия - это перевод с родного языка на чужой». Так же и музыка. Это вообще непонятный язык. Ноты - это не музыка, это - шифр, так же как великая литература - шифр. И каждый отгадывает его в меру возможностей, которые дал Господь, и обозначило время.
...Искусство - вообще загадка, оно воздействует на человека по-особому, и для каждого оно интимно. Один журналист как-то спросил у меня: «Что такое искусство и что - попса?» Мне кажется, что искусство - это то, что воспринимается интимно каждой личностью, а попса - для толпы. Не для народа, а для толпы. Другое дело, народ наш всё больше вытесняется толпой, а толпе не нужно вечное: тишина, гармония, звёздное небо. Она откликается криком на крик. Музыка же рождается в тишине. Осип Мандельштам сказал: «Нет выше музыки, чем тишина».
Получается, что музыки вокруг много, а человеку всё равно её не хватает. В чём тут парадокс?
Вероятно, в том, что музыка, как и прежде, остаётся личным пространством, возникающим всё же не из суетливой разноголосицы повседневного быта, а из гармонии - природы, искусства, человеческих отношений... И сегодня она всё чаще становится единственным средством побыть наедине с собой - вдали от многообразных «саундтреков» окружающего нас пространства.
Вопросы и задания:
music-fantasy.ru
Сложно оценить, сколько места в нашей жизни занимает музыка. Даже если вы специально не стремитесь слушать её, она всё равно где-то рядом: магазины, маршрутки, люди в огромных наушниках, которые распространяют музыкальные волны на 3 метра впереди и позади себя… Да что уж там, наш день часто начинается именно с музыки: нас будит любимая мелодия на будильнике или классический пример из песни Земфиры, когда соседи решают устроить музыкальный марафон с утра пораньше.
Музыка — высшее в мире искусство. Лев Толстой
Без всяких сомнений, музыка — одно из самых великих творений человека. А вот помогает ли музыка человеку творить и работать? Давайте разберёмся в этом.
На основе собственного опыта и личных предпочтений все могут ответить на вопрос: «Мешает или, наоборот, помогает музыка работать?». Если вы заядлый меломан, который привык, что музыка с ним везде и всегда, вы, конечно же, ответите, что слушать музыку во время работы — это очень здорово, совсем не отвлекает и вообще помогает проснуться лучше, чем две чашки крепкого кофе. Если же вы считаете, что на работе нужно заниматься только делами и больше ничем другим, вы никогда не будете слушать музыку в течение своего рабочего дня. Более того, вас будет безмерно раздражать коллега в наушниках, с которым вы за компанию будете слушать его любимые треки, сами того не желая.
А теперь давайте ненадолго отвлечёмся от своего личного опыта и обратимся к исследованиям, которые проводились в данной сфере.
Очень часто бывает, что люди, сосуществующие в одном рабочем пространстве, мешают друг другу работать. На моём прошлом месте работы мы сидели в одном кабинете вчетвером: два PR-менеджера, IT-специалист и менеджер по работе с корпоративными клиентами. Менеджеры очень любили пообщаться, а когда не было звонков от клиентов, начинали разговаривать между собой. Айтишника, который весь свой рабочий день добросовестно кодил, мы, понятное дело, постоянно отвлекали и злили своими бесконечными телефонными звонками и разговорами.
Музыка легко смогла бы разрешить эту проблему. Для программистов, которым не нужно отвечать на телефонные звонки или как-то по-другому контактировать с «не айтишным» миром во время рабочего дня, любимая музыка в наушниках будет идеальным решением.
Большинство людей, без сомнения, любят свою работу, но у всех бывают такие моменты, когда нужно заниматься скучно-рутинными делами, например составлением ежемесячного отчёта. В такие моменты наш рабочий день похож на каторгу, удовольствия при этом мы явно не испытываем. Если посмотреть на эту ситуацию с физиологической точки зрения, в нашем организме не хватает дофамина — гормона удовольствия. Конечно, эту проблему можно решить, поедая на работе шоколадки, но тогда есть риск спустить на них четверть зарплаты и набрать пару лишних килограмм. Учёные выяснили, что, когда мы слушаем любимую музыку, в нашем мозгу тоже вырабатывается дофамин. Так что расправьтесь со скучным заданием с удовольствием и без материальных затрат.
Если вы занимаетесь монотонной работой, то музыка избавит вас от скуки и сонливости. Музыка будет способствовать увеличению вашей энергичности, вы сможете выполнить больше задач за то же время.
Замечали ли вы когда-нибудь, что люди творческих профессий (журналисты, дизайнеры и т. д.) очень любят работать в кафе или в свободных пространствах? В таких заведениях очень часто фоном играет ненавязчивая музыка, а иногда можно даже услышать и живые аккорды. Творческие люди черпают из музыки вдохновение, они всегда подсознательно тянутся к музыкальным местам.
Лучшая музыка — это, конечно же, ваша любимая музыка. Но если вам хочется разнообразия, то советуем взглянуть на инфографику, которая поможет выбрать музыку, подходящую для вашей профессии.
Также многие учёные отмечают, что классическая музыка является хорошим фоном для рабочего процесса. Науке известен такой феномен, как «эффект Моцарта». Согласно этому эффекту, музыка Вольфганга Амадея активизирует работу головного мозга.
Психологи же советуют подбирать для рабочего процесса музыку без слов, так как при прослушивании музыкальных композиций «с подтекстом» велика вероятность того, что вы будете отвлекаться на обдумывание смысла услышанных фраз.
Музыка должна помочь вам достичь цели, а не быть целью.
Не стоит отвлекаться на то, чтобы, к примеру, отправить понравившийся трек другу «ВКонтакте» или забрести на форум меломанов, для того чтобы поделиться впечатлениями об услышанном.
P.S. А если вы не приемлете музыку на работе и предпочитаете наслаждаться тишиной, то желаем вам продуктивной работы в полной тишине. Только не забывайте, что тишина — это тоже музыка. ;)
…я решила обратиться к своим коллегам, чтобы выяснить, как музыка сказывается на их продуктивности.
Все люди делятся на:— тех, кто может работать только в тишине;— тех, кому нужен ненапрягающий фон;— тех, кого прёт под музыку.
Для меня громкая музыка в наушниках во время работы — это щит, ещё один помощник для отключения от происходящего вокруг и концентрации на задаче.
Предпочтения, опять же, очень зависят от настроения и задачи. Плейлист содержит в себе и исключительно лирические композиции а-ля Blue October — Worry List, много жести наподобие Disturbed, Korn, Mudvayne и, конечно же, много инструментальных шедевров, саундтреки из «28 дней спустя», «Твин Пикс», почти вся музыка из серии игр Silent Hill.
Сергей Суягин
Я нечасто слушаю музыку, когда работаю, так как комфортнее всего мне работать в тишине или при фоновом шуме улицы или окружающих людей в кафе или офисе. Но если слушаю, то предпочитаю спокойные электронные мелодии (Cascandy — Five Front, Hot Chip — One Life Stand, например). Если на меня находит хандра, то для подбадривания самого себя могу послушать более энергичную электронику или американский рэп, например. Мои любимые исполнители: Kanye West, Jay Z, Kid Cudi.
Александр Марфицин
Мне нравится иногда работать с музыкой. На мой взгляд, очень важно подобрать её под конкретную деятельность. Спокойная музыка позволяет сосредоточиться, а что-то более ритмичное — активизироваться и добавить своей работе темпа. Со временем начинают скапливаться плейлисты для того или иного случая.
Вадим Марьин
А как музыка влияет на вашу продуктивность? Какие композиции способны поднять ваш рабочий дух? Делитесь в комментариях.
lifehacker.ru
Как и у многих людей, музыка занимает большую часть моей жизни. Мои предпочтения постоянно меняются, в зависимости от того, что я чувствую и что делаю. В моем плейлисте на работе есть и инди-поп, и джаз, и электроника, и много другой музыки, которая настраивает меня на рабочий лад.
Смотря на свой плейлист, я представляю, как музыка влияет на мою работу. Любопытно разобраться в таком влиянии с научной точки зрения.
Когда мы слушаем музыку, активируется часть мозга, называемая nucleus accumbens (центр удовольствия), которая вырабатывает дофамин — гормон, влияющий на настроение. Он располагается в «вентральной области покрышки» (ventral tegmental area, VTA). Все это — часть «системы награждения» (reward system) мозга.
Дофамин вырабатывается в разных ситуациях, например, когда вы едите любимое блюдо или получаете нового подписчика в твиттере. Поэтому дофамин в ответе за следующие высказывания:“Два чизбургера равны одному оргазму.” — PBS Кроме того, количество вырабатываемого дофамина и испытываемых чувств зависит от эффекта неожиданности. К примеру, новая песня, которая вам нравится, доставит больше удовольствия, чем любимая, но старая песня.
Проводилось исследование на эту тему: двум группам детей по 24 ребенка показали игрушечных лягушек и сказали, что их можно разбудить, спев песню или показав какое-то упражнение. Дети из первой группы пели лягушкам песню, а из второй — ходили и ползали вокруг игрушек.
Затем детям дали трубки со стеклянными шариками, которые вскоре рассыпались по всему полу. В итоге дети, певшие песню, помогали друг другу в сборе шариков гораздо больше. Нехитрый эксперимент показал, что музыка развивает чувство общности, что было особенно важно на заре человечества.
Аналогично музыка влияла на рабочих конвейера — они лучше себя чувствовали и делали меньше ошибок.
Как видно из исследований, музыка благотворно влияет на выполнение скучных и однообразных задач. Однако при изучении чего-то нового, например на первых уроках в автошколе или при написании первых строк программного кода, лучше выключить музыку.
В 2010 году University of Wales Institute доказал это в ходе исследования, когда группе людей давали довольно сложную задачу по запоминанию и воспроизведению звуков в определенном порядке. Испытуемые лучше справлялись с заданием в тишине.
Музыка позитивно влияет на работу, если вы являетесь экспертом в своем деле, даже если это такое сложное, как хурургическая операция. Если вы делаете что-то привычное, пусть даже сложное, музыка улучшит производительность и уменьшит вероятность ошибки.
В исследовании Американской Медицинской Ассоциации (American Medical Association) ученые доказали, что хирурги лучше работают, если фоном играет спокойная музыка. При этом даже нелюбимая музыка улучшала работу врачей!
Одно из простых правил — составлять плейлист из уже известных и любимых композиций, потому что при прослушивании незнакомых песен мозг может отвлекаться на запоминание и распознавание новых звуков. В результате, вы будете обращать больше внимания на музыку, а не на работу. При этом может увеличиться уровень дофамина, и работать совсем расхочется.
Также доказано, что музыка без слов имеет самое большое позитивное влияние на работоспособность. Поэтому многим так нравится слушать классическую музыку.
habr.com
Слушаем музыку в автомобиле, а какую?
Израильские исследователи установили, что аварию на дороге спровоцировать может громкая музыка. Любители громкой и быстрой музыки чаще других попадают в аварию. Оказывается, что громкая музыка на подсознательном уровне подталкивает водителя к езде на большой скорости.
А вот медленная музыка наоборот уменьшает напряжение при езде за рулем, и при этом стабилизирует ритма сердца.
Какой салон лучше кожаный или тканевый?
Иметь в машине кожаные сидения это престижно, и выглядят они шикарнее. Но у таких сидений есть одно но, они очень скользкие. Такой же недостаток и у и виниловых сидений.
Поэтому самыми лучшими считаются сидения обтянутые обычной тканью. Хотя и здесь есть нюансы , тканевая обивка должна быть качественной иначе на долго ее не хватит.
Опасности малоподвижного образа жизни.
Многие водители в наше время слишком много времени вынуждены проводить за рулем автомобиля. При этом в салоне автомобиля им приходится долго сидеть в определенной позе. Мышцы спины перенапрягаются, а межпозвоночные диски деформируются, в результате появляются боли в спине, а отсюда и хронических заболеваний позвоночника. Деформированные диски сдавливают нервы, что может привести к и таким распространенным нынче заболеваниям как остеохондроз, радикулит, в худшем случае сколиоз.
Поэтому не следует пренебрегать правильной регулировкой сидений. Достаточно правильно отрегулировать расстояние до педалей и угол наклона спинки сидения. Если вы много времени вынуждены проводить за рулем, подумайте, как можно себе помочь. Возможно, вам помогут накидками из деревянных шариков для сидений или различные электромассажеры в виде накидок на сидения, которые сейчас все более популярными. Можно использовать небольшую подушечку закрепите ее на спинке вашего сидения под спину, она будет повторять изгиб вашей поясницы. Не забывайте и почаще менять позу.
Если у вас новый автомобиль.
Австралийские ученые в ходе двухлетних исследований пришли к выводу, что «запах в салоне нового автомобиля опасен для владельца и может стать причиной рака». Все дело в том, что в салоне нового автомобиля много пластмассы, которая выделяет различные довольно ядовитые запахи, отсюда головная боль, кашель, раздражения дыхательных путей. Виниловые обивки и пластмасса могут выделять в воздух бензол, известный своим канцерогенным действием. Владельцам новых автомобилей необходимо регулярно проветривать их в течение полугода после покупки.
Производители автомобилей не признают, что их продукция может быть опасна для здоровья, объясняя такую реакцию у людей их повышенной чувствительностью.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ:
avtodinamik.com
Фото: Global Look Press |
Помните, мы рассказывали, что музыка может помочь вам выжить в офисе открытого типа. Но даже если вы – счастливый обладатель собственного кабинета, это еще не повод лишать себя права послушать любимую песню. Да-да, мы в курсе, что на работу вы ходите работать, а не развлекаться. Ну так а причем тут развлечения? Это все исключительно для пользы дела.
Как превратить офисное совещание из адского в долгожданное В офисеВ соответствии с недавними исследованиями при прослушивании музыки люди выполняют работу быстрее и аккуратнее. Так что можете смело открывать страничку какого-нибудь интернет-магазина и выбирать себе самые крутые наушники или колонки, что больше нравится. А мы пока расскажем, что именно надо слушать, чтобы поразить всех своей продуктивностью и внимательностью. Тут, как всегда, все непросто, для каждой задачи нужен свой стиль музыки, но мы поможем и с этим разобраться.
Фото: Global Look Press
Подопытные кролики в данном эксперименте (они же простые работники) показали более высокие результаты, когда слушали классическую музыку во время решения математических задач. Для сравнения: те, кто справлялся с задачами в тишине, оказались на 12% менее успешны. А еще прослушивание шедевров классики помогало испытуемым с задачами, требующими концентрации внимания, например с проверкой правописания.
Фото: Global Look Press
Но не вся классическая музыка одинаково полезна. Точнее, полезна вся, но эффект разный. Так, например, в Калифорнийском университете выяснили, что прослушивание произведений Вольфганга Амадея Моцарта улучшает работу мозга, особенно в тех случаях, когда мозг занят запоминанием и усвоением новой информации. Так что если вам к завтрашнему дню нужно выучить километровую речь, с которой вы планировали начать совещание, вы знаете, что слушать.
Фото: Global Look Press
При прослушивании поп-музыки эффективность выполнения задач, связанных с вводом данных, возрастала на целых 58%. А еще испытуемые с попсой в наушниках выполняли задачи быстрее всех остальных. Также прослушивание данного музыкального жанра помогло совершать на 14% меньше ошибок. В общем, если вы до этого самого момента не очень жаловали попсу, то, кажется, пришло время пересмотреть свои музыкальные вкусы. Ну хотя бы на время работы.
Может ли креативное резюме повысить шансы на получение работы В офисеФото: Global Look Press
Заумный и заунывный эмбиент, напрочь лишенный слов, станет отличным подспорьем для тех, на кого навесили однообразную работу. Придуманная англичанином Брайаном Ино, эта странноватая музыка помогает сфокусироваться на задаче и избежать лишних ошибок. Вот вам и отличный повод расширить свой музыкальный кругозор. Вряд ли вы до этого заслушивались эмбиентом.
Что-нибудь бодренькое, заставляющее различные части тела ритмично подергиваться, подойдет тем, чья работа связана с поиском ошибок и проверкой правописания, ну и тем, кому постоянно приходится что-то решать. Главное – не пуститься случайно в пляс.
В общем, если вы вдруг услышали тунц-тунц-тунц, доносящееся из наушников рядом сидящего коллеги, не спешите обвинять его в безделье. Возможно, он просто работает. А еще есть большая вероятность, что теперь он работает лучше, чем вы. Поэтому прикупите себе тоже пару наушников и последуйте его примеру, пока какой-нибудь меломан не получил повышение, на которое вы так надеялись. А вообще надо поднять это все на более высокий уровень. Босс ведь как никто другой заинтересован в вашей продуктивности? Так что пусть заказывает вам диджея в офис. Или скрипачку.
www.dp.ru