Создание заметок — один из полезнейших навыков в обучении. Но для кого-то это кажется лишним или пустым занятием, а для кого-то просто трудным. Но заметки сами по себе ни хороши, ни плохи, но очень полезны. Они помогают легче усваивать материал, не потерять важные детали, составлять схемы и т. д. Однако, как и к любому делу, к созданию заметок нужно подходить с умом. Так что давайте разберемся, как же эффективно составлять заметки.
Это один из самых эффективных методов при составлении заметок. Все что вам требуется — это разделить лист на 2 части, правую по-больше, левую по-меньше. Меньшая часть будет использоваться для записи тезисов. В правой части вы будете записывать сами заметки и дополнения. Плюс этого метода в том, что у вас будет много информации для анализа. Более подробно с данным методом можете ознакомиться в статье «Делаем заметки в блокноте по методу Корнелла»
Ничто не мешает вам составлять заметки с друзьями. Тем более, что это можно делать как на бумаге, так и через сервисы типа Evernote. Две головы все же лучше, чем одна. Вы можете отвлечься и пропустить что-то важное, а имея несколько источников заметок, вы будете лучше подготовлены.
Вы не всегда можете запомнить и потом восстановить в памяти все, что скажет преподаватель. Поэтому нужно учиться захватывать и записывать как можно больше деталей. Отличный выход — запись на диктофон, но только убедитесь, что преподаватель не против.
Не все, что вы слышите на лекции стоит записывать. Что-то все же стоит пропустить. Следовательно, прежде чем записать подумайте, будете ли вы этот материал просматривать или нет. А для лучшего закрепления стоит либо перепечатать ваши заметки, либо переписать, но только выбросив лишнее. Так вы сможете лучше усвоить материал, а ваши заметки могут и еще кому-нибудь пригодиться.
Совет очевидный, но для многих полезный. Вы не сможете делать заметки на занятиях, если вас там не будет. Да, можно что-то выучить и по чужим заметкам, но не факт, что вы во всем разберетесь. Плюс, на занятии вы сможете спросить у преподавателя интересующие вас вопросы. Так что не прогуливайте.
Да я же парень! Что мне как девочке фломастеры таскать? — спросят некоторые из вас. А почему бы и нет? Выделение цветом поможет лучше разбираться в ваших же заметках. Этакие тэги, только на бумажной странице. И не захламляйте себе голову вопросами, типа «А что обо мне подумают?» Ничего плохого о вас не скажут. Вы в принципе не должны зависеть от мнения окружающих. Помните об этом.
Ведение заметок может стать мощным инструментом в вашем обучении. Это отличный способ собрать, отсортировать и систематизировать полученный материал. Ведя заметки, вы облегчите себе жизнь. Ну и людям, учащимся после вас тоже.
А вы вообще делаете заметки? Пользуетесь сервисами типа Evernote?
lifehacker.ru
Как система гибкого ведения ежедневника может помочь студентам в повседневной жизни? Лори, один из авторов блога Rhodia Drive для поклонников блокнотов Rhodia, делится своими наработками.
Главное преимущество метода Bullet Journal — это его гибкость. Вы можете превратить свой блокнот в то, что нужно именно вам. Это особенно полезно студентам, у которых стиль жизнь постоянно меняется. Независимо от того, где вы учитесь, Bullet Journal может стать отличным инструментом, помогающим справляться с заданиями по учебе и остальными занятиями.
Если вы учитесь, возможно, вы захотите иметь в своем Bullet Journal следующие страницы:
1. Полную раскладку недельного расписания. К ней можно обращаться весь семестр, а когда расписание меняется, можно просто дорисовать новую раскладку в блокноте. В недельной раскладке удобно записывать задания по предметам на каждый день. Так вы будете иметь все расписание в одном месте и вам легче будет выполнять задания вовремя.
2. Ежедневник. В нем вы сможете подробно расписывать задания и планы на каждый день. Лучше всего делать это с вечера, главное не перегружать себя задачами.
3. Список предметов и пар, которые вам необходимо пройти и посетить до конца обучения, включая презентации, проекты, курсовые и т.д.) и даты сдачи. Если некоторые из предметов не начитываются каждый семестр или их нужно пройти и сдать в определенном порядке, запишите нужные даты, чтобы вовремя посетить пары.
4. Требования по предметам, полученные от преподавателей. Лори делится случаем из своего опыта. Когда она оканчивала магистерскую программу, один из ее кураторов решил, что ей стоит сделать устную защиту дипломной работы. Он решил, что так будет лучше для нее, хотя это не было обязательным требованием факультета и Лори не собиралась потом писать докторскую. Более того, у Лори не было времени на подготовку к устной защите, потому что она собиралась переезжать в другую часть страны. Поскольку она оговорила все это с отделением в начале программы и записала все нюансы в своем ежедневнике, в конце обучения не возникло недоразумений и ей было легко защититься.
5. Даты и подробности встреч с кураторами с подробным планированием следующих шагов.
5. Списки необходимых к прочтению материалов.
6. Все остальные планы. Не забывайте записывать то, что вы делаете для удовольствия.
Лори не рекомендует использовать Bullet Journal для конспектов, так как блокнот заполнится слишком быстро и у вас будет путаница. Лучше использовать отдельные тетради для каждого предмета и, при необходимости, делать в них пометки с отсылкой на Bullet Journal (например, помечайте темы, на которые стоит обратить особое внимание).
shop.djournal.com.ua
Чтобы быть успешным в учебе и ничего не забывать, что нужно сделать в плане подготовки к экзаменам или сдаче сессии, необходимо строить планы и фиксировать проделанную работу, а это невозможно сделать без ежедневника. В этой статье мы вам расскажем о правилах ведения ежедневника, которыми пользуются сотни студентов.
Безусловно, существуют такие приёмы, которые позволяют правильно планировать свою деятельность и в итоге выполнять все запланированные задачи. Приведенные правила подойдут всем — бизнесмену, студенту, мужчине и женщине.
Правила ведения ежедневника
ежедневник, судя по названию, ведется каждый день. Это нужно понимать и придерживаться этому правилу. Казалось бы, нет ничего сложно, регулярно записывать свои планы и постоянно делать записи, но для многих это кажется почти невыполнимой задачей и очень тяжелым испытанием. Именно благодаря постоянному планированию происходит воспитание в себе организованности и борьба с ленью. ежедневник должен быть всегда доступен. это не отрицает, что вы можете вести ежедневник в электронном виде. все записи должны быть четко структурированы. вы сами должны понимать, что имели ввиду под определённой пометкой. если сокращения понятны только вам, то в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы вы не запутались в таком потоке информации и в своих сокращениях. Определяйте время на выполнение определённых задач. Только зная точно, сколько вам потребуется времени на выполнение конкретного задания, можно правильно планировать свой день и выполнять гораздо больше запланированного. Но стоит учитывать время на перерыв, когда можно пообщаться с друзьями, родственниками. И также необходимо вставлять в план внеплановые блоки, очень часто появляются внеплановые дела, начальник попросил что-то сделать неожиданно, или у родственников что-то приключилось. А с внеплановыми блоками даже такие ситуации у вас будут запланированы в ежедневнике. чтобы не писать в ежедневник все подряд, нужно правильно структурировать записи и выбрать среди них только самые важные. Можно придумать какую-то собственную систему значимости. Например, важные задачи ставятся под буквой «А», а посредственные под следующими буквами. Обязательно осуществлять контроль над своими записями и проводить анализ над поставленными задачами. Если не удалось выполнить за день важные задания – то необходимо переносить их на следующий день в ежедневнике. По окончанию дня проводится анализ выполненной работы и составляется новый список дел на завтра. Чуть ниже составляется анализ полезной работы за сегодня и общее время, потраченное на это. Такой отчет перед своей персоной помогает увидеть, как много вы сделали в текущий день и должным образом настроиться на следующий, если вы понимаете, что схалтурили сегодня.
Итак, когда у вас будет собственный ежедневник, то вам станет намного проще контролировать собственную работу. Вы будете больше время уделять учебе, а не просто думать, что хотели сделать. Многие знаменитые деятели постоянно ведут ежедневники, чтобы держать под контролем собственный график.
studuslugi.ru
А теперь по-порядку. Первая страница стандартная. Здесь я указала свое имя и фамилию и номер телефона. Дело в том, что я искренне надеюсь на порядочность людей, и, что в случаи потери, ежедневник мне вернут. Также здесь на стикере я написала тему своей курсовой работы на этой год. Да, даже это я могу забыть. А слева прикреплено мое фото из отдыха в Буковеле. Со временем я планирую всю эту страничку заклеить разными памятными фото.На следующих нескольких страницах стандартно находятся календари и разные государственные праздники.
В датированной части еженедельника я записываю свое расписание и все дела, которые привязаны к конкретному дню. Месяц и даты я заклеиваю декоративным скотчем и пишу другие, так как этот блокнот рассчитан на 2016 год, и даты не совпадают. По-моему, это даже не плохо выглядит. Также около месяца я пишу номер учебной недели. Дело в том, что мое расписание меняется в зависимости от недели.На этой странице нет ничего особенного. На пятницу у меня было запланировано интервью. Звездочка, согласно моей легенде, означает, что задание очень важное. Также напротив этой записи стоит цифра. Это означает, что на этой странице в не датированной части еженедельника я записала примерные вопросы для интервью.
Домашние задания, которые не влазят в одну строчку, я записываю на отдельных стикерах. Задания, которые даются на несколько недель или до конца семестра, я также пишу на разных стикерах и потом перемещаю их с недели на неделю, чтобы не забыть. Например, на этой недели я записала темы для двух работ по экономике, которые нужно сдать до 17 ноября, и произведения по зарубежной литературе, которые надо прочесть на эту неделю.На пустых листах в клетку я пишу что угодно. Это могут быть расписанные планы постов в блог, вопросы для какого-нибудь интервью, методика выполнения домашнего задания и тому подобное. Если одной страницы мне много для какой-то записи, я делю листик на части и сама дописываю номера страниц. Например: 1.1 , 1.4. .
В конце я выделила себе несколько страниц именно для того, что бы записывать лишь новые темы для постов, не расписывая их план и структуру. Эти страницы я отделила розовым стикером, чтобы легче было найти.Последние несколько страниц еженедельника в линейку. Не знаю для чего они предназначены, но я буду использовать их для разных цитат, которые меня мотивируют. Пока что там пусто.
И на последней странице расположен кармашек, в котором я храню какие-то мелочи. В основном это скидочные буклеты на замороженный йогурт :) Также там есть несколько стикеров и мой to do list на месяц. А слева я прикрепила список книг, которые хочу приобрести в ближайшем будущем, так как большинство из них я не смогла найти в обычных книжных магазинах моего города. Список можно завернуть и под ним прикрепить еще кучу списков покупок. Оторвать из потом также просто, без малейшего вреда для ежедневника. Наклейки и другие вещи для декора я не использую. Все, что у меня есть, - это стикеры и цветные ручки :)
На этом все. Надеюсь, вам было интересно читать этот пост :) Love, Valeria
helloblogger.ru