Как понять, что ваш близкий человек страдает от депрессии? Как страдает


Как страдает Бог? — Иисус Христос — мой Господь

Это конспект проповеди по 1-й главе книги пророка Осии.

Когда люди размышляют о христианстве и о Церкви, как о собрании верующих людей, они думают о том, каким должно быть это собрание. Если говорить о сути встреч христиан — это причастие Тела и Крови Иисуса Христа, но что можно сказать об отношениях христиан? Какими они должны быть, по какой модели они должны строиться, к какому идеалу они должны стремиться. Надо сказать, что в Библии есть довольно простое и понятное определение христианской Церкви — это семья (об этом апостол Павел пишет, описывая отношения мужа и жены в 5-й главе его послания к Эфесской церкви). Семьи бывают разные, но настоящие семьи, соответствующие Божьему замыслу, полны жертвенной любви.

«Когда Кэти Хайс была беременна третьим ребенком, ей поставили диагноз, на основании которого врачи требовали прервать беременность.Но Кэти решила рожать ребенка. И спустя некоторое время на свет появилась крошечная Ариэль. Сразу после родов Кэти пришлось пережить сложное хирургическое вмешательство, врачи ампутировали женщине обе руки, обе ноги и часть кишечника, а потом впала в кому, из которой смогла выкарабкаться.Муж роженицы говорит: «Моя супруга считает, что ее жертва была полностью оправдана. Она лишилась всех конечностей, но смогла спасти жизнь нашей дочери. Я беру на себя полную ответственность по уходу за ней, я ее очень люблю!»

Боль, страдания и любовь поражают в этой истории. И сегодня вы услышите библейскую историю о многодетном отце и его страданиях. А также узнаете о том, как через эту историю Бог открыл Своё сердце каждому, кто хочет узнать о Нём, ведь Он тоже многодетный Отец. Вы услышите о том, какое отношение имеет Бог к избранным Им людям, и как вам следует реагировать на него.

«Один парень регулярно читал мужской журнал о спорте и здоровье. В одном из номеров была статья о том, что делать, если человек подавился и задыхается, и при этом не получается естественным образом вытащить из горла мешающий дыханию предмет. Чтобы человек не погиб, необходимо очень быстро сделать трахеостомию (разрез трахеи) и вытащить помеху для воздуха пока человек не задохнулся. Многие из читателей пролистнули данную статью, но один мужчина внимательно прочитал её и через несколько дней эти знания спасли жизнь его другу».

Насколько же внимательно вы читаете Священное Писание, изучение которого может спасти жизни и вам и слушающим вас и не только здесь и сейчас, но и в вечности?

Многие люди, в том числе верующие не особо стремятся познавать Бога во всём, им достаточно примитивного открыточно-праздничного образа рождественнского Иисуса, который всех любит и щедро одаривает благословениями. В фильме «Догма» этот образ красноречиво назвали «Дружище Христос» для привлечения людей в церковь. Люди, представляя Бога так,  умаляют свою веру, они не хотят понять, что Бог сложнее, они боятся открыть, что в знании о Боге есть что-то, что ужасает, что беспокоит, что трудно понять. Как исследователи древнего города набатеев Петры долгое время не могли понять его назначения, пока один из них не догадался копнуть глубже, открыв нижние этажи, в которых находились необходимые артефакты, так и исследователи Писания зачастую довольствуются тем, что лежит на поверхности.

Хотите ли вы услышать о том, как Иисуса Христа били по голове, как терновый венец разрывал кожу на Его на голове, как язык Его стал как черепок в иссохшем рту. Хотите ли вы думать о том, как гвозди пробивали Его руки и ноги, как многие оставили Его, побоявшись проявить свою веру, как кровавый пот выступал на Его коже от усердной моливы, как сердце сжалось в Его груди от страданий и остановилось?

Американский писатель Чак Паланик, автор нашумевшего «Бойцовского клуба», проницательно заметил:

«Если мы чего-то не понимаем, нас это бесит. Если мы не в состоянии что-то понять или объяснить, мы это отрицаем».

И таким непониманием, а затем и отрицанием характеризуется тема страданий, люди не любят страдать, не любят говорить и размышлять о страданиях, но вы ничего не поймёте о Боге, если не будете думать о Его боли, вы не поймёте апостола Павла, который решил не познавать ничего, кроме распятого Христа (1Кор.2:2), вы не поймёте, о чём писал Иов, что человек страдающий как искра устремляющаяся вверх (Иов 5:7), для вас будут закрыты послания Петра, пророков Иеремии и Исаии. Да и вообще, сможете ли вы хоть что-то понять в Писании[1], если не поймёте смысл страданий Господа?

Познание Бога – это познание Его боли от измен испорченных грехом людей.

В книге пророка Осии вы открываете страдающего и милующего Бога, Который сказал:

«…Я милости хочу, а  не жертвы, и Боговедения более нежели всесожжений». Ос.6:6.

И то поверхностное христианство, которым живут многие верующие, может стать тем ветром, который породит бурю Божьего гнева (Ос.8:7), они могут не подготовиться должным образом к дню посещения (Ос.9:7) и, возможно даже, потеряют веру, и жало смерти поразит их, и ад победит (Ос.13:14).

Представьте себе, что вы живёте во время, когда ваша страна достигает потрясающих результатов в политике и экономике – военные победы, рост благосостояния, стабильная власть. Пророк Осия проповедовал во времена правителя Северного Царства Иеровоама II, когда оно достигло своей наивысшей точки развития, отвоевав потерянные ранее территории. Но, как и основатель этого царства, Иеровоам Первый, его тёзка мало заботился о верности единому Богу, Который сначала послал из Вифлеема пастуха Амоса с обличительными речами о блуде Израиля, выражавшегося в извращении законов, повальной коррупции в судах, крайнем притеснении бедных и обращении их в рабов, тотальном развращении нравов и идолопоклонстве, а всё от того, что они не хотили познавать Бога. А потом Бог посылает Осию, имя которого означает «спасение», это имя было также дано при рождении первому предводителю народа Божьего в земле Ханаанской, более известному по имени, данному ему Моисеем — Иисус Навин. И это же имя будет носить последний царь Северного царства, при котором оно будет уничтожено, в то время, как  Южное царство при царе Езекии достигнет духовного расцвета, но потом также падёт от тех же проблем, что и Северное.

Через Осию Бог покажет, что познание Бога – это познание Его боли от измен испорченных грехом людей.

Каким же образом Бог открывает Свою боль?

Бог рассказывает о Своих страданиях через четыре повеления, которые Он даёт Осии. Откройте первую главу книги пророка Осии.

1 Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского.

2 Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа.

3 И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима; и она зачала и родила ему сына.

4 И Господь сказал ему: нареки ему имя Изреель, потому что еще немного пройдет, и Я взыщу кровь Изрееля с дома Ииуева, и положу конец царству дома Израилева,

5 и будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель.

6 И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама; ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им.

7 А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками.

8 И, откормив грудью Непомилованную, она зачала, и родила сына.

9 И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом].

10 Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога живого».

11 И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли [переселения]; ибо велик день Изрееля!

(Ос.1:1-11)

Бог призывает на службу.

Сначала перечисляются четыре иудейских и один израильский царь, о котором вы услышали выше. И в этом вступлении есть загадка, ведь если вспомнить время царствования этих служителей народа, то, например, здесь нет упоминания о шести последних правителях Северного царства, которое прекратило своё существование при Езекии, который здесь упомянут. Предполагают, что это надписание могло быть повреждено, и Осия пророчествовал только во времена Иеровоама и Озии, однако, возможно и то, что скрытые здесь цари были просто недостойны называться Божьими служителями. Так или иначе, служение Осии длилось по меньшей мере 15 лет.

Обратите также внимание на слово «начало» (техИла на иврите или архЭ на греческом) во  втором стихе, оно отсылает к тексту из книги Притч Соломона – «Начало мудрости – страх Господень» (Пр.9:10). Бог определённо знал о том, к какому человеку обратиться для исполнения Своей воли. Если Бог даст мне ещё проповедовать у вас, вы услышите о том, что написано во 2-й и 3-й главах книги, где раскрывается, как и почему Бог будет реализовывать свой план, вкратце изложенный в 1-й главе, а также конец истории семейного служения Осии.

Здесь же Бог даёт повеление, которое кажется немыслимым – Он говорит пророку пойти и взять жену, которая будет ему неверна (буквально «женщину блуда»), и выражение «дети блуда» не обязательно означает, что они родились от блуда, это больше характиризует мать, от которой они родились. Некоторые склонны видеть здесь аллегории, однако имена Гомерь и Дивлаим были вполне обычными именами и не имеют какого-то особого символического смысла. Более того, в 3-й главе брак Осии сравнивается с отношениями Бога и сынов Израилевых, что также свидетельствует о реальности союза Осии и Гомерь.

Только представьте себе его мысли и чувства, когда он шёл к её родным, делал предложение, когда устраивал свадебный пир! Смогли бы вы принять такое служение, зная будущее этих отношений? Пророк Осия знал, что жена будет ему неверна, и точно так же Бог знал, что народ Его будет Ему неверен, Бог знал, что Адам и Ева согрешат, и всё человечество погибнет в своих грехах, и определил Христа для искупления прежде создания мира (1 Пт.1:17-21), чтобы спасти людей.

Некоторые думают, что супруг нужен для радости, удовольствия и развлечения, но Божье намерение о супружестве – это служение, это жертва, это самоотречение, это боль. И если вы думаете, что в тексте из 5-й главы послания к Ефесянам о великой тайне бракосочетания говорится только о радости и счастье, то вспомните, сколько бед и страданий принесла Богу Церковь за более, чем 2000-летнюю историю. Немного о современных проблемах вы можете увидеть в картинах «В центре внимания» Тома Маккарти или в «Сёстрах Магдалины» Питера Муллана, но и раньше, как известно из истории проблем хватало и сейчас их достаточно…

Японский писатель Харуки Мураками написал об отношениях следующее:

«Гармония — далеко не единственное, что связывает вместе человеческие сердца. Куда крепче людей объединяют общие муки. Общие раны. Общие страхи. Нет успокоения без крика боли, как не бывает мира без пролитой крови или прощения без невосполнимых потерь. Вот, что лежит в основе истинной, а не абстрактной гармонии…»

Ваше служение Богу может причинять боль и страдание вам и вашим близким, вы можете потерять своё здоровье, работу, время и деньги, и даже собственную жизнь, но через эти жертвы и боль вы приблизитесь к Богу, поняв Его жертву и Его боль.

Следующие три поручения выражаются в именах детей, которые должен был дать им Осия, это тоже было частью служения его семьи.

Бог разрушает и укрепляет.

Изреель – можно перевести, как «Бог сеет» или «Бог рассеивает». Бог повелевает, и долина, где триумфально победил Гедеон, становится местом сокрушения израильского войска. Ииуй, человек, который искореняет нечестивый дом Ахава по Божьему повелению, сам уничтожается за свои грехи.

«По некоторым сведениям, Кембриджский университет возник от того, что часть студентов Оксфорда была изгнана оттуда за провинность.100 лет назад, в России произошло катастрофическое изменение парадигмы развития, а в Японии в этом же году появилась компания Nikon, больше всего известная своими прекрасными фотоаппаратами».

Мы не знаем многих обстоятельств, к чему может привести то или иное событие, но одно известно точно – это всё происходит по воле Божьей.

Как часто вы испытывали боль от того, что Бог благословляет, но не вас, а также от того, что Он полностью разрушает ваши планы?

Подумайте о том, к чему приводила эта боль – вероятно, к злобе и разочарованию, ваша вера слабела, вы не понимали, что происходит, вы чувствовали, что жизнь рушится, и вы ничего не можете с этим поделать. Примите эту боль, она от Бога, она изменит вас изнутри, шрамы на вашем сердце станут бороздами распаханной земли, которые принесут обильный урожай, будучи засеянными семенами Божьего слова.

Бог осуждает и милует

Ло-рухама – Не-Помилованная, слово, состоящее из отрицательной приставки «ло» и «рахам» (милость) — слово, которое было сказано Моисею при прохождении славы Божьей (Исх.33:19) «…кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею…». Бог предупреждает о наказании, но милость Его превзойдёт по масштабу все угрозы.

При царе Езекии милость Божья выразилась в поражении ночью 185 000 ассирийских воинов Ангелом Господним (4Цар.19:35), а не силой человеческой, как написано «ни луком, ни мечом, ни войной, ни конями и всадниками».

А что думаешь ты, когда в твою жизнь приходят наказания Божьи? Думаешь ли ты о том, что по справедливости их должно быть гораздо больше?

Возможно, именно сейчас ты страдаешь, тебе трудно и больно, грехи мучают, их бывает трудно победить. Послушай, что говорит Бог (Ис.30:18): потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!

Бог долготерпелив и многомилостив, но также справедлив, и хочет, чтобы люди через наказание увидели, что нужно на Него полагаться. Ему больно видеть, как люди превозносятся и оставляют Его ради материальных благ, людской славы или власти, но также хочет привлечь всех к Себе, чтобы поступить не так, как все того заслужили, а по милости.

Бог отвергает и принимает.

Ло-амми – не-народ Мой. По аналогии с именем дочери, Бог нарекает имя младшему сыну Осии. Обратите внимание, что третий сын был зачат после того, как Непомилованная была вскормлена грудью. Самое последнее решение Бога об отвержении и принятии можно понять только вкусив, как милостив Господь.

«Одна девочка, Алина, написала в своём дневнике для мамы: «Ты ходишь ко мне ночью и смотришь как я, все ли нормально. Разговариваешь и говоришь, что все будет хорошо. Это смотрится так странно, но в то же время, мам, мне это необходимо. Я скучаю: по волосам, по дому, по школе и еще по ряду заурядных вещей: ходьбе, бегу, танцам. Онкология перечеркнула целый год. У меня на него были свои планы». Алина заболела в 16 лет и умерла в 17».

Иногда Бог отвергает и отнимает, и, если хоть раз вас предавал кто-то близкий, вы может вспомнить свои чувства, как не хотелось видеть и слышать никого, не хотелось не говорить, не слушать. Если ваш друг вдруг заболевал и за несколько месяцев Бог забирал его, вы также можете понять эту боль. И если с теми, кто ушёл с верой в Бога, мы надеемся увидеться в вечности, то боль от тех, кто отрёкся, мучает гораздо сильнее. Давид в 54-м Псалме пишет об этом:

«…не враг поносит меня, — это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий».

Вспомни сейчас о тех, кто причинял тебе боль или отрёкся от веры. Подумай, возможно, сейчас ты можешь что-то сделать для этого человека – начни с молитвы об этом человеке, может быть, даже нужно встретиться и поговорить, потому что Бог хочет принять каждого человека.

Обратите внимание на ст.10-11, Бог после некоторого времени определённо хочет принять Свой народ и преумножить, в ст.11 говорится, что сыны Иудины и сыны Израилевы будут собраны вместе, будут подняты из земли и будет у них один глава, что в ближайшей перспективе означало объединение двух Царств, а в отдалённой перспективе собрание под главой Христом.

Итак, Божья боль познаётся через рассмотрение Его  решений о служении, о созидании и разрушении, об осуждении и помиловании, об отвержении и принятии. Часто эти решения причиняют боль Ему и Его людям.

Но вам нужно, думая об этой истории, вспоминая жертвы многих святых Божьих людей и Самого Христа, понимать, что переживая эти страдания ради Него, вы познаёте Его и приближаетесь к Нему.

Помолимся об этом!

Боже милосердный! Услышь молитвы наши, прости грехи наши, заставляющие Тебя страдать. Помоги нам помнить о Твоей боли и жертве Иисуса Христа ради нас, недостойных, и стремиться к святости, чтобы в конце быть по правую руку Твою в собрании святых Твоих. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобой живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков. Аминь!

[1] Ещё тексты о различных страданиях: Мф.16:21, Деян.9:16, 1Кор.12:26, Флп.1:29, 2Фес.1:5, 2:14, 2Тим.1:12, Евр.2:18, 5:8, 1 Пт.2:19-20, 3:17 и др.со словом πασχω, более всего в книге Иова, Псалмах.

Поддержать наше служение можете здесь или при помощи кнопки «Поддержать» слева.

Благослови Вас Господь!

Почитайте ещё

Отправить через мессенджер:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

jcml.ru

Как страдает тело от мышечных блоков: психологические зажимы

Часто нам приходится скрывать наши эмоции и чувства. Иногда обстановка или воспитание нам не позволяют выражать свой гнев, пренебрежение, страхи или другие сильные переживания. Но наше тело реагирует на такую ситуацию по-своему и в нем возникают зажимы. Это вызывает различные нарушения в здоровом функционировании организма, мешая нам жить, акцентирует estet-portal.com. Нарушается кровообращение, теряется взаимосвязь между органами – это и есть психологические зажимы. Как же избавиться от таких мышечных блоков и спазмов?

От чего возникают психологические зажимы?

Можно обмануть кого угодно только не наше тело. Его работа тесно связана с мозговой деятельностью, поэтому оно бурно реагирует на любые наци эмоции. Накапливаясь, они переходят в мышечные зажимы, образуется «мышечный панцирь», который может возникать потому что:

  • Человек тратит большое количество собственной энергии, чтобы бороться с негативными эмоциями, а значит, получается ее недостача,
  • Этот «панцирь» сужает кровеносные сосуды, что ведет к гипоксии всех органов, соответственно нарушается их работа и деятельность ослабляются,
  • Тело человека перестает быть единой гармоничной системой, идет разобщение деятельности органов.

Как избавиться от психологических зажимов?

Чтобы устранить мешающие нам мышечные зажимы в теле, с помощью следующих действий:

  • Накопления в теле энергетических запасов,
  • Физического воздействия на заблокированные зоны (использование массажных техник),
  • Выражения своих эмоций,
  • Использования техник для расслабления тела и мозга (йога, медитация, терапия танцами, дыхательные техники и т.д.)
  • Возрождения звучания природного голоса.

Если психологические зажимы вокруг рта

Столкнувшись с негативным опытом в личных отношениях, мы запрещаем себе любить и чувствовать, чтобы больше не испытывать разочарование и сердечную боль. Блокировка этих эмоций обычно отражается на области рта.

Ведь, если мы кого-то любим, мы целуем этого человека. Кроме того, такой блок сказывается на наших коммуникативных навыках.

Снять такой блок поможет это упражнение:

  • Лягте на бок,
  • Свернитесь калачиком (поза эмбриона),
  • Делайте сосательные движения губами.

Нужно повторять столько, пока не устанут губы. Часто во время такой практики, люди начинают беспричинно рыдать. Это считается отличным результатом, так как вместе со слезами уходят все негативные эмоции, которые накопились. Хорошо, если Вы рыдаете всем телом, тогда процесс очищения происходит во всем организме.

Читайте также: Простые техники медитации для абсолютного расслабления

Если от психологических зажимов страдает шея и горло

Если Вы пытаетесь, все время контролировать и не выпускаете такие разрушительные эмоции как:

  • Страх,
  • Агрессию,
  • Боитесь отпустить эмоции, которые бы плохо были восприняты окружающими Вас людьми, и их в прямом смысле приходится «проглатывать», возникают зажимы в области горла.

Стискивая (часто от злости) челюсти, Вы не даете прорваться наружу своим отрицательным эмоциям. А зажим в нижней челюсти возникает по причине, что Вы не подпускаете неприятных Вам людей и не отпускаете тех, кого любите. Боязнь и неготовность к переменам в жизни дает такой результат.

Чтобы убрать такие зажимы нужно использовать такие упражнения:

  • Зевайте. Во время этого действия уходит напряжение со всех мышц, которые находятся возле горла и челюсти. Оно не только расслабляет спазмы, но дает дополнительную энергию, насыщая организм кислородом. Чем чаще это делаете, тем лучше. Главное не сдерживайте себя и широко открывайте рот.
  • Кусайте. Возьмите полотенце и скрутите его в валик. Если у Вас зажим находится в нижней челюсти, со всей силы кусайте его. И если при этом Вам хочется рычать, то не останавливайте себя.
  • Делайте массаж. Откройте рот, опустите нижнюю челюсть. Надавите пальцами на уголок жевательные мышцы в углу нижней челюсти. Делайте массажные движения. При сильных зажимах нижней челюсти это упражнение может вызывать болезненные ощущения.
  • Кричите. Многие люди просто не могут кричать от того, что подавляют свои эмоции. Если у Вас есть возможность, кричите как можно громче. Зажатое горло при этом будет расслабляться, чем громче получится звук, тем эффективней будет работать это упражнение.

kak-stradaet-telo-ot-myshechnykh-blokov-psikhologicheskie-zazhimy

Если Ваша грудь скована психологическими зажимами

К грудному отделу можно отнести:

  • Мышцы груди.
  • Мышцы плеч и лопаток,
  • Грудную клетку,
  • Мышцы рук.

Если Вы привыкли держать  в узде: страстность, смех, печаль, это будет отражаться на Вашем дыхании. Попробуйте проверить наличие зажимов, проведя маленький тест. Скажите букву «А-а-а» и тяните ее 20 секунд. Если у Вас не получается, у Вас явно нарушено дыхание.

Чтобы психологические зажимы ушли из этих частей тела, сделайте такое упражнение:

  • Лягте на диван, так чтобы ягодицы частично были на весу, а ноги упирались в пол. Положите под спину валик из одеяла. Начните дышать. Вдохи делайте через нос, выдыхайте ртом. Дыхание должно быть очень медленным. С непривычки может кружиться голова. Такое упражнение нужно делать в течение 30-ти минут. Иногда может хотеться спать после выполнения упражнения. Если имеете такую возможность, то усните.

Так в течение месяца с помощью дыхания Вы можете освободиться от мышечных зажимов в грудной зоне.

Если от психологических зажимов страдает диафрагма

К диафрагмальной области, как правило, относят:

  • Саму диафрагму,
  • Солнечное сплетение,
  • Часть позвоночника в этой зоне,
  • Внутренние органы.

В основном зажимы в области диафрагмы вызывает сдерживаемый гнев. Находясь, все время в напряжении, эта зона начинает транслировать нам страхи и тревоги, которые постоянно нас беспокоят.

Чтобы высвободить накопившиеся страхи и злость попробуйте сделать следующее:

  • Для начала хорошо подойдет техника дыхания, описанная выше.
  • Упражнения на полу. Лягте на спину, согните ноги под прямым углом и поставьте на пол. Таз прижат к полу. Руки лежат на полу вытянутыми вверх, ладони смотрят в потолок. Начинайте наклонять ноги влево, чтобы левая нога легла на пол, затем вправо. Упражнение делается медленно 10 раз в каждую сторону.
  • Чтобы усложнить, подключите движение головы. Поворачивайте ее в противоположную от ног сторону. Выполняйте тоже 10 раз.
  • Сделайте упражнение «кошечка». Стоя на коленях, руки прямые, выгибайте спину вверх и вниз.
  • Потянитесь. Из этого же положения, вытяните руки на полу. Постарайтесь потянуться всем телом вперед к рукам, насколько это возможно. Идеально, если Ваш корпус полностью соприкоснется с полом. Делайте столько, сколько осилите.

Такие нехитрые упражнения позволяют убрать мышечные блоки и наладить гармоничное взаимодействие внутренних органов. Убирая психологические зажимы в теле, Вы получаете дополнительную энергию, обретете покой и умиротворение.

А как Вы справляетесь с мышечными блоками, поделитесь с нами на estet-portal.com.

estet-portal.com

Жизнь как страдание или жизнь как радость?

Радость может быть только свободной

– Отец Игорь, скажите, в чем причина страданий в мире, почему Бог это допускает?

Господь создал человека по своему образу и подобию, человек совершенно свободен. Свобода простирается на весь уклад нашей жизни: на то, как мы жизнь свою выстроим, что в себя впитаем. Выбор между добром и злом тоже во власти человека, и грехопадение человечества явилось результатом свободного выбора. Следствием же грехопадения стало страдание, о чем Бог наших прародителей предупреждал, но они не поверили.

– Не мог ли Бог выбрать какую-либо другую схему развития жизни человечества, которая бы не подразумевала страданий? Бог знает все вперед, Он знал, что Адам и Ева падут, так нельзя ли было подкорректировать Его план под нас – несовершенных людей?

Опять-таки все дело в свободе, свободной воле. Мы с вами общаемся, и вы совершенно не можете предположить, что я скажу в следующий момент. Вы думаете, что логика развивается одним образом, а я вдруг сказал другое, и вам стало интересно. Вы никогда не играли в шахматы сами с собой? Жутко не интересно, более неинтересного невозможно придумать.

Когда вы радуетесь, Вам ведь хочется с кем-то поделиться этой радостью. Возникает желание прибежать на кухню и сказать: «Мам, ты не представляешь, я связала такой носок, порадуйся со мной!». Хочется поделиться радостью, чтобы другой человек пережил те же самые эмоции.

Господь, творя человека, хотел, чтобы человек сорадовался Богу.   Но это сорадование может быть только свободным. Вы же не приходите на кухню, не передергиваете затвор автомата и не говорите: «Мама. Я связала носок. Радуйся». Только в свободной воле можно по настоящему радоваться.

Существование ада – это свидетельство того, что Господь любит каждого человека и соблюдает свободу его воли,   даже того, кто Его не любит, ведь ад это то место, где не будет Бога, где нет раздражителя для человека, который   Бога терпеть не может. Мы знаем, что Господь везде, но Он сделал так, что ад – это то место, где нет Его присутствия. Свет все наполняет, фотоны летят, пронизывают вселенную, а это такое место, куда свет не проникает. И радость может только свободной, благодарность тоже может быть только свободной, улыбка искренняя тоже может быть только свободной, если она не в глянцевом журнале, конечно.

– Но если мы свободны, то почему апостол Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». (Рим. 7, 19-20). Так действительно ли мы свободны?

 

Представьте себе третьеклассника, который впервые стащил чужую линейку. В этот момент для него рухнул весь мир. Сначала он радовался этой линейке, а потом вдруг понял, что она совсем такая же, как его, только разрисована по-другому. И вдруг мир рухнул. «Как же так? Какой страшный поступок я совершил!» – думает третьеклассник. Но проходит двадцать лет, и грех уже совершается в мгновение ока, человек не задумывается перед совершением греха и не может представить, как можно поступить по-другому. Расстояние между мыслью и действием настолько сократилось, что стало незаметно, что идет сначала – дело или мысль. Вот об этом навыке греха и говорит апостол Павел.

– Но у меня все-таки нет ощущения того, что люди свободны. Кажется, что грех очень сильно   над нами довлеет. Я бы хотела быть такой святой, что прямо так бы и взлетела, но что-то не получается.

 

Христос полностью освобождает нас от этого греха. Он дает полную свободу. Может быть, я сейчас скажу вещь спорную, но многие святые отцы такую мысль поддерживали. Господь на кресте освобождает каждого человека от греха и дает спасение каждому человеку, кроме тех, кто не хочет этого спасения, противоборствует Богу, объявили войну против Бога. Когда человек понимает, что для спасения ему уже давно все, он начинает свободно делать добрые дела. Не потому что надо или принуждают, а потому что тебе это становится свойственным. Не потому что определенное фиксированное число добрых дел автоматически открывают врата рая, а потому что ты идешь к Тому, кто Сам есть добро и любовь, и начинаешь творить эти добрые дела. Человек становится свободным от принудительного исполнения добрых дел.   Представьте, человек стоит и думает: «Вот   сегодня опять придется что-нибудь такое хорошее сделать. Где бы бабушку найти, что бы через дорогу перевести. Бомжа-то я поднимать не буду, а вот бабушку через дорогу можно и перевести, лишнее доброе дело заработать». Это неправильное состояние.

Господь, как любящий отец в отношении своего ребенка всего его покроет, от всего защитит. Поговорите с любым родителем и обнаружите, что его сын самый гениальный. Непонятно только почему он другому написал на спине мелом неприличные слова. «Да нет, что Вы, этого не может быть» – говорит папа. Родитель своего ребенка в любом состоянии покрывает, оправдывает нас, оправдывает полностью, оправдывает на кресте, когда мы принимаем крест.

– Это к верующим относится?

 

Это ко всем относится, но к верующим как к самой больной части общества. Потому что Христос пришел не к здоровым, а к больным. Когда верующий   человек начинает себя осознавать больным человеком, самым больным, то он совсем по-другому начинает относиться к окружающим.

Один человек говорит «Все, что вы говорите, батюшка, я могу принять, я единственно не могу поверить в Бога кошки и собаки». «Какого Бога кошки и собаки?» «А рядом со мною живет семья, которая ходит в храм. Все знают, что они люди верующие, но они постоянно ругаются. Постоянно выясняют свои супружеские взаимоотношения, то есть живут как кошка с собакой. Я же не могу поверить в Бога кошки и собаки».

Почему так происходит? Потому что они не живут в Боге, они хотят спастись, а кто там – Христос не Христос, Бог не Бог, их это не волнует. Но если мы принимаем жертву Христа, как искупительную жертву, все вдруг меняется, то есть абсолютно все.

Ропот и непонимание

– Что человек должен понять, чтобы его страдания так кардинально прекратились, так как это произошло, например, у праведного ветхозаветного Иова?

 

Скажу очень забитую фразу – человек должен понять, что Господь его любит.   Понять, что эти страдания не просто даны человеку, а даны для чего-то. Ропот за посланные страдания – следствие непонимания этого. Ропща, человек как бы говорит: «Господи, я бы сделал совсем по-другому здесь. Ты отойди сейчас в сторонку, и я Тебя научу, как Ты должен был бы поступить в моей жизни».

Книга Иова – это очень яркий пример страданий и радости. Отчего страдает Иов? От того, что он черепками соскребает с себя гной? Нет, не от этого он страдает. Он страдает от непонимания того, как это могло произойти. Вся книга Иова направлена на то, что Иов то выдвигает претензии Богу, то хочет с ним встретиться, то еще что-то. И посмотрите, когда эти страдания проходят – после того как Господь начинает с ним говорить. Там не сказано, что сказал Господь Иову, в чем он примирился, но Иов после речи Бога стал совершенно свободным человеком, стал другим, радостным человеком. И после этого вернулось его здоровье, его благосостояние, и Бог даже наделил его в несколько раз большим богатством.

Я вообще хочу сказать, что можно много знать теоретически, но пока ты сам практически не коснешься,   не начнешь в этом вариться, не начнешь об этом задумываться, то не поймешь. Я тоже был тоже такой очень страдальческий человек, а потом понял, что Господь меня любит, и Он меня как любящий отец ведет по жизни.

Забота Бога о человеке очень многогранна, и промысел Божий, который совершается над каждым человеком, отчасти непостижим. Если, например, стать вплотную к Храму, то невозможно увидеть его красоты. Чтобы увидеть красоту, надо посмотреть в перспективе, отойти на какое-то расстояние.

– Почему праведники   или, например, монашествующие сами ищут себе страданий: вериги, власяницы, безбрачие, послушание и т.д.?

 

Лишения сродни посту, который человек налагает на себя, и начинает в этом посте самосовершенствоваться. Пост обнажает все болезненные точки человека. В первую очередь ты просто прекращаешь лгать сам себе, уговаривать себя, что у тебя все хорошо, все нормально, поскольку становится видно, что это не так. Каждый из нас замечает, что как пост наступает, то у меня сразу вылезают всякие гадости, начинаешь раздражаться,   ругаться.

Один преподаватель в духовной академии рассказал нам такой случай.

Его неверующий сосед как-то выходит и спрашивает:

– Я Вас могу поздравить с началом Великого поста?»

– Да, а откуда Вы знаете?

– А подо мною живут две бабушки, два верующих человека. Они как одуванчики, как две сестры, но как только пост, сразу начинают ругаться.

Пост из человека вытаскивает все наружу. Он может себя увидеть, свою раздражительность, злость и т.д. Так вот праведник не просто начинает всех кусать, а, увидев свои пороки, начинает над ними работать.

Помните в Евангелии, юноша спросил Христа, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную?   А Господь ему ответил, чтобы тот исполнял заповеди Ветхого Завета. Юноша же все это сохранил от юности, но не был удовлетворен своим состоянием и хотел большего совершенства. И тогда Господь отправляет его на страдания и говорит, чтобы тот продал своей имение, раздал деньги нищим и следовал за Ним. И юноша опечалился.

Пост – это состояние неудовлетворенности своей праведностью. Ведь очевидно, что для праведности достаточно соблюдать заповеди. Но кто-то хочет большего совершенства, кто-то ближе хочет приблизиться к Богу. Под «ближе» имеется ввиду, конечно, человеческое понимание, так как только Господь может судить, кто к Нему ближе. И человек накладывает на себя сначала суровый пост, затем лишения, вериги, начинает измождать свою плоть, даже в болоте с комарами стоит. Но это очень индивидуально, это не общехристианские вещи. То, что одному на пользу, другому вред. К сожалению, у нас сложился образ праведности на основе только монастырского жития. Хотя лучше было бы, если бы больше говорили   Петре и Февронии или о князе Дмитрии Донском и княгинеЕвдокии.

Стать счастливым

– А что, можно прийти к Богу и комфортным путем, без страданий?

 

Упомянутые мною святые более житейски приближены к нашему пониманию. Дмитрий и Евдокия были многодетными родителями и растили порядочных, добросовестных детей, и это вменяется им в праведность. А про монашеский путь лучше узнавать от монашествующих .

– В Евангелии есть фраза: «Узок путь и тесны врата, ведущие в Царствие Небесное». Значит ли это, что к Богу нет другого пути как путь страданий, а путь комфорта заведомо ошибочный?

 

Из житийной литературы мы знаем, что человек может много пострадать в этой жизни, но без результата. Есть описание как два монаха, которые жили рядом, договорились, что тот, кто первый умрет, оповестит другого о том, как там на том свете. И вот когда умер один монах, является он своему брату, и тот спрашивает:

– Как ты на том свете?

– Плохо. Я стою в геенне, – поднимает мантию, а у него все ноги изъедены червями.

– Какой кошмар.

– Нет, это еще не кошмар. Хуже тому архиерею, на голове которого я стою.

Можно всю жизнь посвятить правильным   вещам и не войти в Царствие Божие. Можно всю жизнь быть монахом, и не войти в Царствие Божие.

Это не значит, что здесь надо «оторваться по полной» на всякий случай, а вдруг все равно не попадем в Царствие Небесное. Страдания – это не основная тема христианства, основная тема христианства – радость. На страдании человек зацикливается из-за самолюбия: «Почему мне хуже, чем другим?», а так же из-за   непонимания Божией любви и промысла. Бог в современном мире где-то в стороне, или, иносказательно говоря, «в баночке», как у хозяйки, у которой есть баночка с крупой, есть с сахаром, а вот баночка с Богом. И ту баночку, которая нужна в данный момент, она и достает. Нужна сода – вот сода, нужна соль – вот соль, а вот сейчас я должен выйти из дома – «Господи, благослови». «Господи, я же просил у Тебя благословения, а меня машиной обдало/сбило, так не должно было быть». Но именно так и должно было быть. Раз ты взял благословение Божие, значит, тебя и должно было сбить машиной, как ни парадоксально, но если бы ты забыл в этот момент о Боге, случилось бы что-то еще более страшное.

Мы очень часто страдания приравниваем к физическим неудобствам, к физическим или материальным стеснениям, и нам кажется, что что-то страшное творится в нашей или чужой жизни. Но болевой порог, как и материальные потребности у всех разные. Поэтому, в частности,   мы не можем решать за других людей, страдают они или нет.

Я был свидетелем случая, когда на автобусной остановке бомж бил свою подругу бомжиху. Она кричала, просила о помощи. . Люди выскочили из автобуса, стали их разнимать, и бомжа пришлось стукнуть. Тогда его подруга налетела с кулаками на нас и стала защищать своего мужа, заявив, что он самый хороший и самый замечательный. Я не говорю, что не надо помогать в таких случаях. Надо. Она просила о помощи, и мы помогли, хотя не совсем так, как она этого хотела. Но мы не можем решать за других людей, страдают они или не страдают.

Или вот еще пример отношения человека к своим тяготам. Мужчина, за тридцать, с серьезным ДЦП, прекрасно играет в шахматы, имеет очень тонкое чувство юмора. Когда ему было полгодика, его бросил отец, высокопоставленный в советское время человек, который никогда больше им не интересовался. Жили с мамой на небольшие деньги, излишеств не было. Сын пытался ей помочь, печатал на машинке, хотя и получалось только по одному листу в день. Сколько он пережил всяких издевательств и насмешек во дворе, это катастрофа. Еле-еле идет, а ему мальчишки еще и подножку подставят. Человек с ДЦП – это не тот человек, которого все жалеют, наоборот, они имеют очень много притеснений: и невнимание от государства, и отстраненность окружающих, и не возможность пользоваться транспортом, и много другого. Однажды он мне с чувством так говорит: «Батюшка, как я благодарен Богу», я говорю «Сережа, за что?», он отвечает «Я очень азартный человек. И если бы я был нормальным, имел нормальные руки и ноги, то я обязательно был бы или наркоманом или блудником, ну пьяницей точно был бы. А Господь меня от всего этого уберег».

На меня произвело огромное впечатление отпевание алтарника в Крылатском, которого убили на Пасху. Весь храм рыдал, весь … кроме матери. Разве она черствый человек, разве для нее это горе было меньше чем для других? Нет, но просто она видела в этом что-то другое.

На самом деле вопрос о страданиях – это вопрос о том, как быть счастливым? Но счастливым человеком не возможно быть, когда тебе напихают полный рот шоколада. Ребенок, например, будет счастлив тогда, когда у него будет взаимопонимание с родителем. И не только когда отец понимает и выполняет все требования ребенка, но и когда ребенок взаимно откликается на просьбы отца. Чтобы быть счастливым не обязательно быть здоровым. Что бы быть счастливым надо уметь воспринимать волю Божию, надо уметь смотреть чуть-чуть вперед.

Словарь Правмира – Жизнь

www.pravmir.ru

причины, формы, смысл, сущность страдания

Страдание – это неотъемлемая составляющая жизни любого человека. Мы все к чему-то стремимся, строим определенные планы на будущее, но не всегда достигаем желаемого. В такие моменты и приходит страдание, порой заставляя разочаровываться и опускать руки раньше времени. Конечно, не вся жизнь проходит в страданиях, но у всех случаются те или иные промахи и потери.

Сущность страдания

Страдание  представляет собой состояние фрустрации и крайней неудовлетворенности. Страдание у человека возникает тогда, когда значимые для него желания по каким-то причинам не были реализованы. Сущность страдания состоит в том, что личность начинает ощущать в себе внутреннюю боль, от которой долгое время не может избавиться. Обычно страдания вызывает какая-то внутренняя нерешенная проблема, имеющая несколько противоречий.

Сущность любых человеческих переживаний сводится к субъективному ощущению потери и непреодолимого препятствия. Нередко у личности возникает чувство, что ничего поправить уже нельзя и остается только смириться со своей непростой долей.

Смысл страдания

Если задуматься над тем, зачем люди страдают, ответ будет найти не так просто. Этот вопрос, чаще всего, остается невыясненным. Смысл душевных переживаний многие видят в том, чтобы помочь себе измениться, переосмыслить важные события прошлого. Однако мало кто сознательно выбирает для себя страдание как путь духовного преображения. В основном только глубоко религиозные люди предпочитают страдать, чтобы очистить свои мысли и чувства. Смысл страдания они видят в том, чтобы освободиться от гнетущих переживаний и дополнительных искушений совершить дурной поступок. Обычный же человек крайне редко вообще задумывается над смыслом страдания и еще реже предпочитает угнетать себя осознанно. Сама сущность страдания для них имеет другое значение: оно связано с несправедливостью и обидой.

Причины страданий

Стоит отметить, что страдание не возникает само по себе, без видимых оснований. Какой смысл человеку было бы истязать себя напрасно?  Страдания приходят в нашу жизнь тогда, когда имеют место быть определенные обстоятельства, то есть возникает конкретный смысл.

Страдания

Неоправданные ожидания

В жизни часто возникают моменты, когда что-то идет не так, не согласуясь с нашими внутренними убеждениями и ожиданиями. Происходит этот потому, что другие люди не всегда знают и понимают, что от них требуется. Кроме того, каждый человек вкладывает свой смысл в происходящие события. Смысл – это то, что движет личностью, ведет ее вперед, заставляет развиваться. Соответственно и смысл жизни у каждого свой. Если мы станем предъявлять претензии к близкому человеку, который таким смыслом выбрал для себя творчество, а не семью, в отношениях неминуемо возникнет конфликт.

Неоправданные ожидания и порождают всяческие страдания. Человеку начинает казаться, что про него забыли или специально проигнорировали, чтобы показать, насколько он мало значит в конкретной ситуации. Порой люди и не догадываются о том, что обижаться на родственника или знакомого абсурдно, ведь у него совершенно другие ценности и приоритеты.

Предательство и обида

Они формируются под влиянием неоправданных ожиданий. Допустим, человек хотел получить какой-то определенный результат от взаимодействия с кем-то, но не получил. В результате возникает негативное настроение, чувство обиды. Кажется, что оппонент нас предал и разрушил имеющиеся планы, хотя в действительности он может даже не догадываться о том, что вы ожидали от него совсем другого. Чувство обиды само по себе достаточно разрушительное: оно не дает человеку возможность искать смысл в произошедшем, а сразу настраивает против оппонента. Так возникает страдание, которое характеризуется отсутствием настроения, частыми слезами, общим расстройством эмоционального фона.

Сосредоточенность на идеале

Наиболее быстрый способ испытать страдание – это создать себе некий идеальный образ и пытаться подогнать под него реальность. Разочарование в данном случае приходит очень быстро, принося с собой отсутствие желания действовать в дальнейшем. Душевная боль часто блокирует любые попытки отыскать значимый смысл в происходящих событиях. Сосредоточенность на идеале мешает личности строить планы, наслаждаться жизнью и неизменно приводит к страданиям.

страдание

Формы страданий

Форма страданий – это способ ее выражения. Люди по-разному могут проявлять свои чувства. Причем одни бессознательно выбирают для себя активную форму проявлений, а другие – пассивную. Формы страданий делятся на две большие группы.

Открытая форма

Эта форма позволяет личности в какой-то степени уменьшить свое страдание и сосредоточиться на собственных чувствах. Происходит это за счет того, что она не игнорирует свои эмоции, не подавляет их, а активно выражает. Открытая форма намного полезнее для здоровья. Человек в этом случае будет прикладывать усилия для того, чтобы добиться справедливости, отстоять собственные интересы. Он не станет уступать оппоненту,  не будет заниматься самообманом. Открытая форма позволяет быстрее справиться с ситуацией, проработать имеющиеся страхи и другие чувства.

Скрытая форма

Некоторые люди испытывают большие сложности с проявлением своих чувств. В данном случае можно говорить о скрытой форме страдания. Скрытая форма выражается в том, что человек не может действовать открыто, когда дело касается чувств, и оттого страдает еще больше. Скрытая форма подразумевает, что личность все держит в себе, не делится с окружающими своими переживаниями. Такая форма не может положительно влиять на здоровье: разрушаются нервные клетки, скапливается напряжение и недовольство отношениями. Скрытая форма страдания всегда опасна для развития личности, поскольку не дает человеку быть самим собой.

Таким образом, у всякого страдания имеются свои причины, смысл и способ проявления. В некотором плане иногда даже полезно переосмыслить случившиеся в прошлом события, сделать переоценку ценностей. Это необходимо для того, чтобы отпустить обиды, страхи, горести и жить дальше.

psyh.info

Как понять, что ваш близкий человек страдает от депрессии?

Многие люди, страдающие от депрессии, делают это в тишине, никому ни о чем не говоря. Совсем недавно мир сотрясли смерти Энтони Бурдена и Кейт Спейд, поэтому опять начались многочисленные дискуссии на тему суицида и психических заболеваний, а также о том, насколько опасными они могут быть. В частности речь идет о депрессии, которая является среди всех психических заболеваний одним из самых распространенных и опасных.

По данным исследования 2012 года, только 35 процентов людей, которым был поставлен диагноз депрессии, обращаются за профессиональной помощью. Да, независимо от того, насколько сострадательными и внимательными вы являетесь, ваши близкие люди могут очень успешно прятать свою депрессию и ее симптомы. Депрессия является более распространенной, чем вам может показаться.

Чтобы заметить заболевание быстро и эффективно, вам стоит обращать внимание на эти симптомы. И помните: если вы или человек, которого вы любите, страдаете от депрессии или суицидальных наклонностей, вам стоит позвонить на горячую линию психологической помощи.

Депрессия – это состояние, которое может быть невероятно опасным. Она может повлечь за собой ужасные последствия, среди которых даже летальный исход. Естественно, никто не хочет этого для своих близких и родственников. Именно поэтому вам нужно вооружиться данной полезной информацией и внимательно следить за состоянием тех людей, которые вам дороги. Если вы заметите какой-либо из этих симптомов, вам нужно приложить все возможные усилия для того, чтобы помочь своим близким. Вы можете сделать это самостоятельно или же постараться убедить любимых людей, страдающих от данного заболевания, обратиться к профессионалам.

Помните, что человек, страдающий от депрессии, в большинстве случаев неспособен помочь себе самостоятельно, поэтому, если этот человек вам близок, вам необходимо понимать, что ответственность за него возлагается на ваши плечи. Определить наличие депрессии очень сложно, и именно для этого вам и понадобится данная статья.

Когда же вам удастся определить наличие депрессии у близкого вам человека, приложите все усилия для того, чтобы не оставлять его на произвол судьбы, потому что, хоть он этого ни за что не признает, ему больше всего нужна помощь и поддержка. Депрессия очень опасна, поэтому ни в коем случае не стоит ею пренебрегать.

Они невероятно оживленные

Этот вариант заболевания, который также известен как «улыбчивая депрессия», проявляется у людей в качестве стойкой маски для внешнего мира, даже с учетом того, что они при этом борются со своими внутренними демонами. Близкий вам человек может даже не быть в курсе того, что у него депрессия. Или же он может чрезмерно компенсировать, чтобы убедить вас в том, что все в порядке.

Они одержимо занимаются своими хобби

Человек, который страдает от депрессии или любого другого психического заболевания, очень часто обращается к хобби, чтобы почувствовать некоторую степень контроля над своими собственными эмоциями. Даже с учетом того, что эти хобби могут быть здоровыми, такими как теннис или бег, обсессивная природа того, как именно люди ими увлекаются, являются явным признаком того, что они избегают других эмоций.

Они всегда внимательно выбирают слова

Если близкий вам человек выбирает слова более внимательно, чем обычно, когда находится рядом с вами, возможно, он пытается скрыть от вас симптомы депрессии. Поэтому, если вы заметили, что ваш друг или родственник является более скромным, замкнутым и задумчивым, чем обычно, он может в этот момент сражаться со своими внутренними демонами, которые для вас являются невидимыми.

Они держат вас на расстоянии вытянутой руки

Люди, которые молча страдают от депрессии, могут отталкивать вас от себя, даже этого не осознавая. Они также могут защищать вас таким образом от своих собственных перепадов настроения. Многие люди, страдающие от депрессии, теряют свой социальный аппетит, то есть у них не остается энергии для того, чтобы смеяться и общаться с другими людьми. Для них все является крайне утомительным, поэтому они склонны к тому, чтобы отдаляться от тех, кого они любят.

Они не показывают эмоций при вас

Еще один распространенный симптом депрессии - это неспособность чувствовать что-либо вообще в принципе. Это объясняет то, почему ваш близкий человек может не смеяться, плакать или демонстрировать какие-либо эмоции при вас. Он может выглядеть как зомби для тех, кто смотрит на него со стороны.

Они не едят и не пьют при вас

Люди, страдающие от психического заболевания, имеют пониженный аппетит, и хотя они могут изо всех сил стараться скрыть это от вас, их резкое похудение (или в некоторых случаях резкий набор веса) является для вас очевидным. Более того, вы можете заметить, что они стараются не садиться на диеты, так как люди, страдающие от депрессии, с трудом могут следовать конкретному распорядку.

Они часто начинают говорить о смерти

Даже если ваш близкий человек сам не задумывается о самоубийстве, он может быть склонен к тому, чтобы поднимать тему смерти в повседневных беседах. Или же, если он не говорит о смерти открыто, он может одержимо читать новости и другие материалы, которые как-либо касаются тематики смерти, так как он может ежедневно сталкиваться с мыслями о смерти.

Они открываются только вам

Если ваш партнер, друг или родственник доверится вам, причина может заключаться в том, что больше всего верит именно вам, поэтому чувствует необходимость сбросить часть ноши чувств со своих плеч. К счастью для вашего близкого человека, это хороший знак того, что он активно ищет помощь. Однако многие другие (например, более 40 процентов студентов высших учебных заведений) никогда не обращаются за помощью.

Они могут попросить о помощи, а затем забрать просьбу обратно

Они могут даже попросить вас о помощи в момент трезвости ума или паники, а затем моментально забрать свою просьбу обратно, заявив, что их просто захлестнули чувства. Или же они могут придумать любую другую причину. Многие люди, страдающие от депрессии, делают все, что только возможно, чтобы спрятать от окружающих то, что они считают своей главной слабостью.

Они стараются не говорить о прошлых травмах

В любой социальной обстановке последнее, чего ваш близкий человек, страдающий от депрессии, хотел бы – это продемонстрировать свои эмоции. Так как он чувствует столько много всего с невероятной интенсивностью, чаще всего он считает, что лучше всего спрятать все эти чувства внутри и поддерживать своего рода контроль над ними, вместо того чтобы выпускать их наружу.

Их физическое влечение к партнеру стремительно падает

Если ваш партнер все реже испытывает влечение к отношениям в постели, это очень частый симптом депрессии. С другой стороны, ваш партнер может пытаться чрезмерно компенсировать в данной сфере, пытаясь добиваться близости более агрессивно, вплоть до такого уровня, который не является свойственным для ваших отношений.

Они постоянно придумывают оправдания

Когда человек пытается скрыть свою депрессию, и его спрашивают напрямую о его странном поведении, он очень быстро становится профессионалом в придумывании оправданий. В результате их постоянные отмены планов и оправдания других странных видов поведения негативно на них сказываются. И вам нужно постараться как можно скорее заметить эти попытки скрыть проблемы и понять, через что на самом деле проходит ваш близкий человек.

www.syl.ru

Как страдает тело от невыплаканных слез

Психосоматика: как плачет тело за невыплаканные слезы!Об истинных причинах многих заболеваний, и почему некоторые болезни так долго не поддаются лечению… Есть над чем задуматься!… Говорят, что все болезни от нервов… И что каждая болезнь является нам неким символическим посланием — стоит разобраться в причинах, как 50% лечения уже пройдено.

Бывало у вас такое, что болезнь затягивается и никак не проходит, а потом раз — и как рукой сняло? Психосоматика утверждает, что в основе многих болезней лежит эмоциональное напряжение: стрессы, конфликты, страхи, агрессия, и мы настолько погрязаем в этих эмоциях, что они портят не только наше психическое состояние, но находят выход в форме реальных физических недомоганий.

Безуспешно лечитесь от язвы желудка? А не слишком ли часто вы занимаетесь «самоедством», «грызете себя»? Замучили боли в шее? Не пора ли скинуть тех, кто на ней сидит? Ломит спину? Может, вы взвалили на себя непомерно тяжелую ношу? Страдаете приступами астмы? Подумайте, что или кто не дает вам «дышать полной грудью», «перекрывает кислород»…

«Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая обо всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу» — говорил Сократ.

Отец медицины Гиппократ тоже выступал за то, что организм — это единая структура. И подчеркивал, что очень важно искать и устранять причину болезни, а не только ее признаки. А причины наших телесных недомоганий очень часто объясняются нашим психологическим неблагополучием. Не зря же говорят: «Все болезни от нервов». Правда, мы об этом зачастую не догадываемся и продолжаем напрасно обивать пороги врачебных кабинетов. Но если уж какая-то проблема существует у нас в голове, то болезнь, даже если на какое-то время и утихает, вскоре возвращается вновь. Выход в этой ситуации один — не просто устранять симптомы, а искать корни недуга. Этим и занимается психосоматика (греч. psyche — душа, soma — тело) — наука, которая исследует влияние психологических факторов на телесные заболевания.

Врач-психотерапевт Сергей Новиков: «Психосоматика — это не просто взаимосвязь телесного и психического, это целостный подход к пациенту, который перестает быть носителем какого-то органа или симптома заболевания, а становится полноценной личностью со своими внутренними проблемами и, как следствие, телесными недугами».

Еще в 30-е годы прошлого века один из основателей психосоматики Франц Александер выделил группу из семи классических психосоматических заболеваний, так называемую «святую семерку». В нее входили: эссенциальная (первичная) гипертония, язвенная болезнь желудка, ревматоидный артрит, гипертиреоз, бронхиальная астма, колит и нейродермит. В настоящее время список психосоматических расстройств значительно расширился.

Сергей Новиков: «По данным Всемирной организации здравоохранения от 38 до 42% всех людей, посещающих соматических врачей, являются пациентами психосоматического профиля. Хотя, на мой взгляд, эта цифра значительно выше».

Стрессы, длительное нервное напряжение, душевные травмы, подавленные обиды, страхи, конфликты… Даже если мы стараемся их не замечать, забыть, вытеснить из своего сознания, — тело помнит обо всем. И нам напоминает. Зигмунд Фрейд писал об этом так: «Если мы гоним проблему в дверь, то она в виде симптома лезет в окно». Иногда она «лезет» так настойчиво, говорит с нами настолько красноречиво, что этого, казалось бы, невозможно не понять. Тем не менее, мы умудряемся…

Бронхиальная астма возникает при попадании в дыхательные пути тех или иных аллергенов, может вызываться инфекцией, а также — эмоциональными факторами.

Если говорить о психологических подоплеках возникновения этой болезни, то ими принято считать невозможность человека «дышать полной грудью». Зачастую астма настигает нас тогда, когда наша жизненная ситуация складывается так, что мы ищем и не находим «отдушины», живем в «тяжелой, гнетущей атмосфере», не получая и «глотка свежего воздуха»…

Спусковым механизмом развития этого заболевания может послужить и неблагоприятная обстановка на работе, где перспективному сотруднику «перекрывают кислород». Или, к примеру, нашествие дальних родственников, прочно обосновавшихся в нашей квартире, — так, что «не продохнуть». Проблемы с дыханием нередко возникают и у людей, близкие которых буквально «душат» их своей заботой, особенно у детей, чьи родители слишком уж крепко «сжимают их в своих объятьях»…

Известный врач, психотерапевт и писатель Валерий Синельников, автор книги «Возлюби болезнь свою», считает, что большинству астматиков сложно плакать:

«Как правило, астматики в жизни совсем не плачут. Такие люди сдерживают слезы, рыдания. Астма — это подавленный всхлип… попытка выразить то, что другим путем выразить невозможно…»

А доктор медицинских наук, профессор, руководитель Висбаденской академии психотерапии (Германия) Н. Пезешкиан, убежден, что многие больные астмой происходят из семей, где высоко ценились достижения, предъявлялись слишком высокие требования. «Соберись!»; «Постарайся!»; «Возьми себя в руки!»; «Смотри, не подведи!» — эти и подобные призывы слишком часто слышали они в детстве. Вместе с тем, проявление детьми недовольства своим положением, агрессии и прочих негативных эмоций в семьях не приветствовалось. Не имея возможности вступить в открытую конфронтацию с родителями, такой ребенок подавляет свои чувства. Он молчит, но его тело говорит на языке симптомов бронхиальной астмы, оно «плачет», прося о помощи.

Считается, что язву желудка может спровоцировать курение, неумеренное употребление алкоголя, неправильное питание, наследственная предрасположенность, высокая концентрация в желудке соляной кислоты, а также агрессивная бактерия с красивым названием Хеликобактер Пилори. Между тем, далеко не у всех людей эти неблагоприятные факторы вызывают болезнь. Почему так происходит? Большинство ученых сходятся во мнении, что, помимо всего прочего, не последнюю роль в развитии язвы играют длительный стресс и особенности характера, присущие многим язвенным больным.

Так, психологи склонны полагать, что часто язва желудка возникает у людей тревожных, ранимых, неуверенных в себе, но, в то же время, предъявляющих к себе непомерно высокие требования, гиперответственных. Они вечно недовольны собой, склонны к самобичеванию и «самоедству». Это им посвящен афоризм: «Причина язвы не в том, что вы едите, а в том, что гложет вас». Нередко язвенной болезнью заболевают и те, кто «застрял» в той или иной ситуации, неспособен приять новые обстоятельства своей жизни. «Мне нужно время, чтобы это переварить» — объясняет такой человек свою позицию. А его желудок, тем временем, переваривает сам себя.

«Меня от всего этого уже тошнит!» — говорим мы об опостылевшей работе, с которой, впрочем, по тем или иным соображениям не увольняемся. Или не можем удержаться от постоянных язвительных замечаний в адрес окружающих. В итоге, в какой-то момент наше тело начинает отражать, как в зеркале, то, что происходит у нас на душе.

Боли в спине возникают по разным причинам. Это и травмы, и физические перегрузки, и работа в неудобном положении, и переохлаждение… Между тем, считается, что спина может заболеть у нас и вследствие сильной эмоциональной реакции. А также — из-за хронического напряжения, в котором мы находимся.

Нет ничего удивительного, что зачастую человек при «невыносимых нагрузках», устав «нести свой тяжелый крест», взвалив на себя «неподъемную ношу», реагирует на нервные перегрузки болью в спине. Ведь именно эта часть нашего тела служит для того, чтобы носить тяжести. Но всему есть предел. Потому что даже самых сильных из нас можно «заездить», самые «несгибаемые» рискуют, в конце концов, «согнуться под нелегким бременем», «сгорбатиться», «сломать себе хребет»…

Сахарный диабет, с точки зрения психосоматики, появляется отнюдь не от сладкой жизни. Совсем наоборот… Эту болезнь, по мнению психологов, провоцируют конфликты в семье, длительные стрессы и обиды. Но главной психологической причиной диабета считается неудовлетворенная потребность в любви и нежности. Испытывая хронический «голод по любви», желая «вкусить» хотя бы немного радостей жизни, человек начинает удовлетворять свои эмоциональные потребности при помощи еды. Именно пища становится для него главным источником удовольствия. И, в первую очередь, — сладкое. Отсюда — переедание, ожирение, повышение содержания сахара в крови и неутешительный диагноз — диабет. В результате, и сладости — последний источник удовольствия — оказываются под запретом.

Валерий Синельников считает, что организм диабетиков подсказывает им буквально следующее:

«Ты сможешь получать сладкое извне только в том случае, если сделаешь свою жизнь «сладкой». Научись наслаждаться. Выбирай в жизни только самое приятное для себя. Сделай так, чтобы все в этом мире приносило тебе радость и наслаждение».

Головокружение может быть банальным проявлением морской или транспортной болезни, а может — симптомом различных заболеваний, в том числе — довольно серьезных. Каких именно — решать докторам. Но если бесконечные походы по медицинским кабинетам не приносят результата, а диагноз врачей звучит однозначно: «здоров», то имеет смысл взглянуть на свое недомогание с точки зрения психосоматики.

Возможно, обстоятельства вашей жизни в последнее время складываются так, что вы вынуждены «крутиться как белка в колесе». Или вокруг вас столько всего происходит, что «голова идет кругом». А может, вы так резко и успешно продвинулись по служебной лестнице, что оказались буквально на «головокружительной высоте»? Но если вы, между тем, человек спокойный, основательный, привыкший к размеренному темпу существования, то такой «круговорот» дел и событий может вас изрядно напрягать. В этом случае стоит задуматься о том, что для вас действительно важно, сосредоточиться, прежде всего, на главном. А там и проблемы со здоровьем сойдут на нет. Кстати, любопытный факт: постоянными головокружениями страдал Юлий Цезарь — известный любитель делать несколько дел одновременно.

Выпадение волос тоже имеет множество причин. Это и генетическая предрасположенность, и гормональные нарушения и, конечно же, стресс. Часто мы начинам терять волосы после тяжелых переживаний или нервного шока. Это может быть потеря близкого человека, расставание с любимым, финансовый крах… Если мы виним в случившемся себя, отчаянно сожалея о том, что былого уже не вернуть, мы начинаем буквально «рвать на себе волосы». Стремительное поредение шевелюры в этом случае говорит о том, что наше тело нам подсказывает: «Пора отбросить все устаревшее и лишнее, расстаться с прошлым, отпустить его. И тогда ему на смену придет что-то новое. В том числе, и новые волосы».

Невралгия тройничного нерва вызывает боль, которая по праву считается одной из самых мучительных, которые известных человечеству. Тройничный нерв — пятый из 12-ти пар черепно-мозговых нервов, отвечающий, в числе прочего, за чувствительность лица. Как же объясняется эта ужасная напасть с точки зрения психосоматики?

А вот как. Если нас не устраивает форма наших ног или объем талии, то эти недостатки легко скрыть, подобрав соответствующий гардероб, но лицо — всегда на виду. Более того — на нем отражаются все наши эмоции. Но, что греха таить, нам не всегда хочется являть миру свое «истинное лицо», и мы нередко стремимся его скрыть. Совсем уж последнее дело — «лицо потерять», об этом особенно хорошо известно на Востоке. Там так говорят про человека, совершившего какой-то неблаговидный поступок, утратившего репутацию.

Иногда, желая произвести хорошее впечатление, стараясь казаться лучше, чем мы есть на самом деле, мы «надеваем маски»: «приклеиваем» улыбку, изображаем серьезность или заинтересованность в работе… Одним словом, «делаем хорошую мину при плохой игре».

Такое несоответствие между нашим настоящим лицом и маской, которой мы прикрываемся, приводит к тому, что наши лицевые мускулы находятся в постоянном напряжении. Но в какой-то момент наша извечная сдержанность и улыбчивость оборачивается против нас: воспаляется тройничный нерв, «парадное» лицо вдруг исчезает, а на его месте образуется искаженная болью гримаса. Выходит, сдерживая свои агрессивные импульсы, любезничая с теми, кому на самом деле мы с удовольствием бы врезали, мы «даем пощечину» сами себе.

Банальная боль в горле — и та иногда имеет психологические предпосылки. Кто из нас в детстве не заболевал ангиной или ОРВИ накануне контрольной по математике, которой мы были «сыты по горло». А кто не брал больничный из-за того, что на работе нас «брали за горло»?

Но, прежде всего, о психосоматике можно думать, если проблемы с горлом — хронические, мало поддающиеся как лечению, так и объяснению. Они нередко мучат тех, кто хочет, но по каким-то причинам не может выразить свои чувства — «наступает на горло» себе и «собственной песне». А еще тех, кто привык молча сносить обиду, «проглатывать» ее. Интересно, что часто такие люди кажутся окружающим хладнокровными и бесчувственными. Но за внешней холодностью нередко скрывается бурный темперамент, а в душе — бушуют страсти. Бушуют, но не выходят наружу — «застревают в горле».

Разумеется, не всегда болезнь является буквальным воплощением какой-то фразы. И не каждый насморк — обязательно знак судьбы, не все так однозначно. Конечно же, при любом заболевании, прежде всего, необходимо обратиться к врачу соответствующего профиля и тщательно обследоваться. Но если недуг плохо поддается лечению, самочувствие ухудшается на фоне стресса или конфликта, то стоит задуматься, не являются ли ваши проблемы со здоровьем следствием неотреагированных эмоций, подавленных обид, переживаний или страхов. Не заставляют ли наши невыплаканные слезы «плакать» наше тело? Разобраться в этом может помочь психотерапевт.

Сергей Новиков: «Иногда врачи, занимающиеся проблемами тела, все-таки направляют пациентов на психотерапевтическое лечение (еще реже пациенты сами приходят к пониманию необходимости обратиться к психотерапевту) и тут мы сталкиваемся еще с одной проблемой — пациент начинает бояться, что его признают сумасшедшим.

Именно из-за этого страха многие не доходят до врача. Это опасение абсолютно не оправдано: психотерапевт — это врач, который может работать и с абсолютно психически здоровыми людьми. Те люди, которые все же смогли переступить через свой страх и прийти в кабинет психотерапевта, начинают работать над собой, начинают учиться видеть, анализировать и решать свои проблемы, становятся теми самыми «счастливыми пациентами», которые избавились от «неизлечимого, хронического заболевания». Связь между телесным и психическим неоспорима, и только гармония между этими двумя составляющими нашего здоровья может сделать человека по настоящему здоровым». Счастья вам, удачи и любви!

http://www.greatpicture.ru/psihosomatika-kak-plachet-telo-za...

astrologiyaik.ru

Почему страдания это нормально

Почему страдания это нормальноНевероятные факты

Вы когда-нибудь думали о том, что вся ваша жизнь – это страдания? Вы когда-нибудь чувствовали, что страдает напрасно?

Есть причта, повествующая о том, как женщина отнесла своего умершего сына к принцу Сиддхартху и попросила вернуть его к жизни. Он сказал матери пойти в деревню и принести ему горчичное зерно от той семьи, которая никогда не страдала, тогда он выполнит ее просьбу. Обезумевшая женщина начала стучать в каждую дверь, но никто не мог дать ей зерна.

В современном обществе всем нам говорят, что если только мы купим себе последний гаджет, оденемся по последней моде, или будем оставаться в курсе всех новостей, то мы будем счастливы и не будем страдать. Однако, если гаджеты, мода и новости не облегчат наши страдания и не принесут нам счастья, есть таблетки и напитки (легальные или нет), которые многие принимают, чтобы хотя бы временно облегчить свои страдания и стать счастливыми. Тем не менее, современное общество отказывается принять тот факт, что страдания являются частью нашей жизни, и делают нас полноценным человеком.

Ниже представлено шесть причин, объясняющих почему страдания – это нормальная часть нашей жизни:

1. Страдание делает нас человеком.

Страдания и невзгоды существуют с тех пор, как появился человек. Когда мы страдаем, мы испытываем те же чувства, которые испытывали люди, жившие до нас, а также те, которые будут испытывать будущие поколения.

2. Страдания настолько плохи, насколько мы сами для себя решаем.

Если человек полагает, что у него есть право на жизнь с комфортом, то жизнь, которая состоит из страданий, считается просто несправедливой, а кто любит жить в несправедливом мире? Однако, если мы полагаем, что на протяжении всей жизни мы растем, и этот рост также подразумевает наличие некоторой степени боли и страданий, то в этом нет ничего несправедливого.

3. Страдание заставляет нас больше ценить моменты, когда нам комфортно.

Если в течение 24 часов в сутки, 7 дней в неделю человек находился бы в состоянии комфорта, то он не смог бы оценить насколько это хорошо, поскольку комфорт было бы не с чем сравнить. Это можно соотнести с забегом марафонца. Если бы марафонец на протяжении всего пути забега не чувствовал бы страданий, то он не смог бы почувствовать комфорта и ощущение выполненного долга после пересечения финишной прямой. Альпинисты добровольно терпят мучительные страдания, нередко в течение нескольких недель для того, чтобы достичь вершины. Они рискуют своей жизнью, взбираются на немыслимые высоты, переживают горные бури, низкие температуры, а все для того, чтобы испытать по достижению вершины чувство удовлетворения и комфорта.

4. Страдание может нести в себе самое глубокое счастье.

Мы часто думаем о счастье и о страдании как о противоположных вещах. Однако, не во всех случаях это так. Часто самое огромное счастье находится "внутри" страдания именно из-за боли. Махатма Ганди, Нельсон Мандела и некоторые другие пережили серьезные страдания благодаря посторонним людям. Тем не менее, не стоит полагать, что они не испытывали счастья (и даже восторга) во время своих страданий, потому что они знали, что им удалось достигнуть своего величия, актуализируя свой потенциал через тяготы, которые они перенесли.

5. Страдание не является причиной изменений нашей самооценки.

В западной культуре существуют глубоко укоренившиеся убеждения о том, что любой вид страдания, не важно, связанный с финансовыми, физическими, эмоциональными или семейными проблемами, является результатом того, что человек чего-то «не достоин». Если мы считаем, что это на самом деле так, то наши страдания еще сильнее усугубляются. Успех и комфорт очень похожи на колеса. Те, кто сегодня находятся на вершине, завтра могут оказаться на дне и наоборот. Имейте в виду, что страдания вовсе не отражают то, что мы представляем из себя как люди. Часто достойные и порядочные люди регулярно страдают, а жестокие и непорядочные находятся в состоянии комфорта.

6. Страдания – это неотъемлемая часть воспитания, брака, работы и любой другой деятельности.

Однако, если мы постоянно страдаем и мучаемся, вероятнее всего, не все так гладко, как должно быть. Тем не менее, периодические страдания, связанные со всеми областями жизни, - это нормальное явление. Любой хороший брак переживает периоды раздоров и неуверенности. Любые отношения между родителями и детьми проходят через стадии неуважения и негодования, при этом, каждая из сторон полагает, что противоположная сторона ведет себя неправильно.

В данном случае можно сравнить страдания с жизнью лобстеров. Лобстеры – это "мягкие" животные с твердыми панцирями, которые не растут. Когда омары вырастают из них, они выходят наружу. Они сталкиваются с опасностью быть съеденными другими животными или же быть поглощенными течениями. Но только представьте себе, что было бы, если бы омары оставались в своем дискомфорте, а не использовали его в качестве катализатора роста: они так бы и остались миниатюрными видами. На примере омаров мы видим, что страдания – это признак того, что пришло время роста и обновления. Суть в том, что периодические страдания являются неотъемлемой частью нашей жизни, и это не плохо.

Главное помнить, что комфорт в значительной степени – это состояние души, постоянный личностный рост, а также акты добра по отношению к себе и другим.

Перевод: Баландина Е. А.

www.infoniac.ru