4 страха, которые мешают вам фотографироваться с удовольствием. Как перестать бояться камеры. Как перестать бояться фотографироваться


Как перестать бояться фотографироваться и получаться на фото?

А знаете почему мы не всегда получаемся на фото? Чаще всего, мы просто не понимаем сам процесс. Как себя вести, чтобы красиво получиться, как позировать? Мы надеемся на профессионализм фотографа, но все равно боимся. И не удивительно - ведь это, как стоять на сцене!  Хочется быть идеальной либо не попадать в кадр вообще.

Чтобы справиться со страхом перед камерой и любоваться собой на фото, достаточно понять “правила игры”.

Итак, представьте, на нас направили камеру, профессиональную или телефон, не важно. О чем думать? Основная задача - попытаться представить, какое фото получится и сразу скорректировать то, что не нравится.

Вот о чем стоит думать, стоя перед камерой:

1. Определим, откуда идет свет, какой он и как ложится на лицо.

Он может идти из окна или светить из люстры на потолке - повернем или приподнимем голову так, чтобы больше света попало на наше лицо. Он заполнит все неровности, уберет синяки, смягчит носогубные складки и морщинки. Естественный мягкий свет освежит нас, даже если мы действительно устали. В фотостудиях свет искусственный и трудно представить, что получится в итоге. Если есть возможность, попросите фотографа показать, что получается, и станет понятно, работает свет на нас или против.

2. Определим, откуда нас фотографируют - сбоку, сверху, снизу.  

Даже при небольшом изменении поворота камеры наше фото поменяется. Представим, что от камеры на нас едет большой белый лист бумаги и какая-то часть нас отпечатается на нем, - это и будет наше фото. Ведь фото - это плоское изображение реальности. Мы можем встать в красивую позу и думать, что фотограф делает кадр именно с этой стороны. Но это часто не так! Нужно всегда проверять, как направлена камера к нам. Как сейчас пойдет плоскость/большой белый лист/, как мы «отпечатаемся» на ней. Иначе все позирование насмарку.

3. Анализируем, какой ракурс лица и тела сейчас мы показываем камере/что отпечатается на листе/. 

Удачно ли мы там получимся? Самое время повернуться к плоскости более выигрышной стороной! Скорректировать выражение лица, положение рук и ног. Существует множество вариантов поз - посмотрите на моделей из каталогов одежды, там самые “бытовые” позы. Потренируем их перед зеркалом, чтобы перед камерой тело легко в них становилось

4. Теперь самое время выдохнуть и плавно двигаться из позы в позу, прислушиваясь к фотографу.

Он увидит мелочи, внесет свое творческое видение в нашу контролируемую картинку. Доверять фотографу, даже если это муж или подружка, необходимо, ведь ему все-таки виднее. Тем более, что мы уже проконтролировали основные моменты /свет и плоскость сьемки/. Процесс фотографирования -  взаимодействие двух сторон. Не надейтесь только на фотографа, но и не передавливайте его своим контролем, тогда есть шанс вместе сделать шедевр!

Надеюсь теперь фотографироваться не страшно, а любопытно - получится ли фото так как я его представила в голове? Как правило, при таком подходе процент удачных фото увеличивается в разы!

В завершении, делюсь парочкой фундаментальных правил:

Чем больше света на лице, тем лучше.

То что на переднем плане увеличивается,  то что на заднем - уменьшается.  Поэтому  не поворачиваем локти в камеру, отводим их чуть назад.

Чтобы убрать эффект скованности в лице, разжимаем зубы, расслабляем губы и выдыхаем.

Когда тренируем позы в зеркало, срабатывает мышечная память и тело само помогает в процессе фотографирования, даже если перед камерой мозг отключается.

Делайте дубли - меняйте позу, выражение лица, взгляд в камеру, не в камеру,  лучше сделать 7-10 кадров, из которых выбрать лучший, чем один “на удачу”.

И главное - не даем страху оставить нас без красивых фотографий!

 

econet.ru

4 страха, которые мешают вам фотографироваться с удовольствием. Как перестать бояться камеры

Дисморфофобии, одним из симптомов которой является патологическая боязнь фотографироваться, подвержен 1% людей на Земле. Если переводить это в более осязаемые цифры, то несчастных, страдающих дисморфофобией, 73 миллиона человек из 7,3 миллиардов жителей Земли. Это 3 таких города, как Шанхай, или 6 таких городов, как Москва. Закройте глаза и представьте себе жизнь в мегаполисе, где все боятся фотографироваться. Эти люди лишены всего, что связано с образом человека, они живут в безликом депрессивном мире без веры в то прекрасное, что есть в каждом из нас. Мне кажется, на эту тему можно снять апокалиптичный фильм, я прямо вижу титры и главных героев!

 

Дисморфофобия диагностируется у тех несчастных, кто суперкритически относится к своей внешности, несмотря на отсутствие значимых дефектов и на то, что окружающие не замечают ничего уродливого или отталкивающего. Люди, страдающие дисморфофобией и имеющие нормальную и даже привлекательную внешность, полагают, что они уродливы до такой степени, что нужно избегать социальных контактов в опасении быть осмеянными. Часто они неохотно обращаются за помощью из-за стеснительности или боязни того, что их не поймут - это приводит к тяжелым затяжным депрессиям, суицидам. С таким заболеванием способны справиться только психотерапевты, а в тяжелых случаях - психиатры.

 

Думаю, эти слова не о вас. Нет, это точно не о вас. Конечно, страхи и недовольства, которые касаются внешности, поведения, скованности, испытывают более 1% жителей Земли. Это нормально, если не приводит к депрессии и затворничеству.  Но страхи мешают жить полной жизнью, наслаждаться каждым моментом, пробовать неизведанное. Некоторые из этих страхов совершенно напрасно мешают нам фотографироваться с удовольствием, но их легко побороть, не прибегая к посторонней помощи.

 

Сегодня я расскажу, как перестать бояться камеры: разложу по полочкам все ваши страхи, провожу за кулисы съемок и научу несложным психологическим приемам, которые пригодятся и начинающим моделям, и обычным людям, желающим провести для себя фотосессию на память, но никак не решается, а также фотографу на любой съемке.

www.anastasiazubkova.ru

Как перестать бояться камеры и выглядеть естественно на фотографиях

«Фотографируюсь редко, на снимках — себе не нравлюсь, а стоит меня оставить на минуту, в окружении фотооборудования, — сразу паникую, как быть?» — фрагмент диалога, в котором, к моему удивлению, заказчик не стремился оправдать себя, напротив — виднелось искреннее стремление избавиться от гнета, который мешает преобразиться перед камерой и получить за свои труды награду — честную, а не протокольную, фотографию.

Первым делом, я предложил к прочтению «… почему мы не нравимся себе на фотографиях», чтобы выиграть время и набросать в блокноте схему, по которой решил строить свой диалог с заказчиком: разобрать основные причины страха перед камерой и найти индивидуальные, без сомнений, стресс-факторы, которые мешают человеку абстрагироваться от внимания камеры, и ее пристального взгляда.

Полученная блок-схема (список первопричин, последствия и рекомендации, которые помогут если им следовать) долго оставалась в рабочем блокноте, но сегодня появилось время — все, переношу в записную книжку фотографа (в качестве памятки). Читайте, вникайте, и меняйте: свое отношение к фотокамере и процессу фотосъемки.

Причины страха перед фотокамерой

В основе чувства тревоги перед фотокамерой можно выделить 3 основные причины:

  1. Стеснительность. Свойство психики, которое порождает неловкость, боязливость, но чаще всего — скованность и неуверенность в себе. Застенчивость — качество, которое украшает человека (в определенной мере), но в случае с камерой — создает проблемы.
  2. Отсутствие опыта. Больше всего нас пугает неизвестность. В жизни мы видим себя в движении, а благодаря фотографии мы смотрим на себя иначе — статика. Как дышать, куда смотреть и как двигаться — лишь часть проблем, когда впервые перед камерой…
  3. Разовый неудачный опыт. «Если не смог(ла) раз, не смогу и снова!», «Сделали тогда плохо, боюсь и тут такое же отношение!» — основная причина боязни фотокамеры, во многом рукотворная, но иногда… ответ в «… не нравимся себе на фотографиях».

и 4 дополнительные, которые необходимо рассмотреть более подробно:

  • Сторонний взгляд.
  • Неизвестный зритель.
  • Знания и мысли о себе.
  • Фобии из раннего детства.

Приступим.

Мы боимся стороннего взгляда

Информационное поле, в котором мы находимся, формирует наше представление о многом, в том числе — о красоте, и что опасно — о нашей собственной. Мы видим примеры, изучаем и примеряем стандарты, сопротивляемся всему, что вне системы. И если сторонние оценки нас, или нашего мнения, выходят за рамки общественного понимания — мгновенно отбрасываем, чтобы не получить обидных оценок. Камера не рассматривает общественное мнение.

Нас пугает неизвестный зритель

Когда мы оказываемся в поле зрения фотоаппарата, то считаем, что он, по-умолчанию, сводит все известные стандарты воедино, но на практике — все иначе: фиксирует наши недостатки и преимущества, предоставляет субъективный взгляд — оценку нашей внешности; и коррекция возможна, но ограничена: навыками фотографа и главное — нашим умением видеть себя — и принимать таким(ой), какой(ая) есть. Камера и фотограф, обычно, мыслят иначе, чем мы.

Мы слишком много думаем о себе

Действительно. Крутимся у зеркала, замеряем соотношения лба и подбородка, носа и ушей, и совершенно забываем о том, что фотокамера не сгладит еле заметные морщины, асимметрию лица… «А почему?» — звучит слишком поздно. Зачастую — на съемочной площадке, когда к нам приходит понимание, что фотокамера — внимательный собеседник, вот только молчать с ней нельзя. Необходим диалог с камерой, иначе она предоставит грубый слепок внешности.

И слишком мало помним из детства

Мало кто из нас помнит свои ранние детские годы. Но иногда в них кроется причина страха и порой — неприязни перед фотоаппаратом. Родители могут принуждать к фотосъемке и вести, как это сейчас принято, по карьерной лестнице к статусу фотомодели. Всякое бывает и лучше вам обсудить этот момент с родителями. Возможно страх перед камерой родом из детства.

Растерянность, учащение пульса, покраснения на коже, страх пошевелиться и лишний раз — вздохнуть… в этом виноваты причины, которые рассмотрены выше; а теперь подумаем о том, как же избавиться от страха перед камерой и выглядеть естественно на фотографиях.

Как научиться не бояться камеры

Страх перед камерой, когда редко фотографируешься, — распространенное явление и думаю нет такого человека, который не волновался бы первые 10-40 минут фотосъемки; чтобы с ним справиться, достаточно сделать правилом следующие 5 советов:

Поймите себя

Стремление подражать кинозвездам, или фотомоделям, не поможет победить страх, напротив — оставит его при вас; копирование не научит создавать собственное. Найдите свою причину боязни камер, осознайте недостатки, обратите внимание на преимущества и забудьте, что вас разглядывает камера; представьте, что перед вами хороший знакомый, друг, родственник, или любой человек, которому вы можете доверять. Манипулируйте его вниманием, и смотрите на часы… обычно такого приема хватает на 10-20 минут.

Живите, а не позируйте

Первое упражнение помогает отвлечься, оценить свои возможности: что к лицу, а чего лучше не повторять, но этого мало… вам необходимо играть свою роль, которая отличается от той, в которой вас привыкли видеть окружающие. Не отвлекайтесь на позу, рецепты «как встать или присесть», начните диалог с камерой — расскажите ей свою историю. Фотоаппарат понимает эмоции, взгляды и жесты. Сконцентрироваться на послании — лучший способ, чтобы забыть о страхе перед камерой… и получиться естественно на фотографиях.

Развивайте в себе уверенность

В большинстве случаев, первые 2 упражнения помогают исключить робость, которая мешает, иногда — прекращает диалог с камерой. Иной навык, который вам пригодится — умение или способность импровизировать. С ее помощью легче реагировать на смену декораций, новое и незапланированное развитие событий (дождь пошел, к примеру). Импровизация — отличное, проверенное временем, умение, которое развивает понимание того, что все контролировать, и делать идеально, нельзя, а вот успокоиться и действовать по ситуации — нужно.

Объективно оценивайте результат

При оценке промежуточных или итоговых фотографий, забудьте про общественное мнение, и гул масс. Заказчик вы и последнее слово за вами. Исключите сравнения и оценку настоящего; в большинстве случаев, фотография — личное отражение, в котором важны ваше послание и, если еще не забыли, — индивидуальность. Помните, «что-то не так…» — возможность снять лучше, сделать еще один дубль, а не предлог, чтобы вспомнить давний страх перед камерой.

Уделяйте достаточное время подготовке

Перед фотосъемкой пересмотрите все свои удачные фотографии. Вспомните условия и время их создания, и свое настроение. Подготовьте сценарий истории, которую хотите рассказать, в идеале — обсудите ее с фотографом, будет время — сделайте несколько тестов. Успокоиться, забыть про страх камеры достаточно просто, если уделить время репетиции: жеста и эмоции, которые вам нравятся, и вы хотели бы ими начать фотосъемку, а дальше импровизация и…

Конечно, основной способ избавиться от страха перед камерой — практика. Вышеописанные советы помогут забыться, но полностью исключить волнение — потребуется время. Главное, не увлекайтесь селфи, забудьте про социальные маски и грамотно выбирайте фотографа, ведь от его выбора зависит, выполните ли вы 5 вышеописанных советов сами, или вас проведут по ним так, что вы и не вспомните про их существование, как и про свой страх перед камерой…

Дополнено 06.12.2017

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.Ваш,Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

blog.andrewbondar.ru

Как перестать бояться фотографировать - Александр Беленький. Необычные путешествия

Любопытный парадокс: сегодня фотографирует практически каждый, заводы стоят - одни фотографы, при этом все почему-то стесняются фотографировать других людей. Привозят из поездок тонны фоток зданий, еды и цветочков.

Вот несколько простых правил, как снимать незнакомцев на улице и никого не бояться.

1 Первым делом отправляйтесь в путешествие. Раскрепоститься в чужом городе и стране намного проще. К тому же, всё вокруг будет в диковинку, в том числе и лица. Глаза сами будут выискивать колоритных персонажей.ISO 400 | f/1.8 | 1/160 sec

2 Есть большая разница — на что снимать. Человек не дерево, неподвижно стоять не будет. Поэтому, я советую снимать либо на телефон в беззвучном режиме, либо на “зеркалку” с хорошей оптикой.

Перед поездкой в Японию мне как раз предложили на тест новый объектив от японской же фирмы Tamron. Фикс, если вы понимаете. Если нет — стёкла для камер бывают с “зумом” и без. Фиксы мне всегда казались более подходящими для студии, сам путешествую с зум-объективами. Это был интересный опыт, что-то новенькое. Мне достался Tamron SP 45mm f/1.8, а его 35-миллиметровый собрат поехал с lovigin в Эфиопию.

3 Не стану перегружать вас техническими подробностями про объектив. Главное, что про него нужно знать: стекло светосильное, а моторчик фокусировки достаточно быстрый, чтобы вы успевали делать резкие кадры на бегу.

4 Совет — начинайте снимать в толпе. Гуляйте по самым людным местам города, ищите взглядом “жертву” или нескольких и тренируйтесь на них.

5 Даже вы заметный иностранец, в людном месте вы быстро растворитесь, никто не обратит внимание на очередного туриста с фотокамерой.

6 Другое дело, когда нужно снять человека близко. Проще всего просто подойти и спросить разрешения. Но здесь есть два момента:а) вы же стесняетесьб) объект начнёт улыбаться и позировать

7 Есть небольшая хитрость: сделайте вид, что снимаете кого-то совершенного другого. В современных цифровых камерах есть функция выбора зоны фокусировки: можно “целиться” немного в сторону, при этом сама камера будет фокусироваться в левой части кадра. Человек не чувствует направленного на него взгляда, и даже не оборачивается.

8 Другое дело, когда вы встретились глазами с “моделью”. Ваш страх говорит, что сейчас к вам подойдут и что-нибудь скажут. О, не подойдут! Здесь, как на реальной охоте: даже хищник боится охотника. Но вот мой совет: после того, как сделали свой портрет, не опускайте камеру. Можете даже демонстративно сделать пару кадров снимков, когда человек уже вышел из кадра. Он подумает, что вы снимали что-то совсем другое.

9 Какие снимки интереснее? Когда люди занимаются своими делами?

10 Или знают, что их фотографируют? Кстати, в этом кадре невозможно поправить баланс белого, знаете почему?

11 Самое важное при съёмке людей на улице помнить, что вы не делаете ничего незаконного. Не собираетесь использовать их изображения в коммерческих или порочащих их честь целях. Даже если человек потом спросит, зачем вы его сняли — улыбнитесь и сделайте ему комплимент, предложите прислать фотографию на email. Ну, и нужно понимать специфику страны: в России снимать на улице с близкого расстояния очень трудно, а в Японии — очень легко, всем действительно пофиг.

12 Объектив этот, кстати, не портретный. Скорее “штатник” — на него получаются отличные фотографии чего угодно в любое время суток и в почти при любом освещении.

13 В отличие от тех же “зумов”, хороша видна текстура материалов и проработка деталей.

14

15 До фотохудожника мне далеко, но знаю, что при тестировании оптики важна картинка в зоне нерезкости, они это называют бокэ. Достаточно ли художественно размыт велосипедист?

16 Для чистоты эксперимента я не стал брать другую технику. Кто видел меня в путешествии, знает, что обычно я таскаю две огромные камеры, у одной широкоугольный объектив 16-35, у другой "труба" 70-200. И как раз среднего, "штатного" значения я лишён, но это осознанный выбор.

17 Объектив мне понравился. Одна из главных его "фишек" вовсе не светосила, дающая возможность делать качественные снимки в плохом освещении, а то, что фокусное расстояние 45 мм точно соответствует углу обзора глаза человека, благодаря чему снимки получаются естественные, и без искажения. Поглядите другие репортажи в этом блоге - увидите разницу!

18 И не бойтесь фотографировать незнакомцев, это же самое интересное!

macos.livejournal.com

как побороть страх перед фотоаппаратом

Перед тем, как искать причины нежелания фотографироваться, необходимо понять, что же такое дисморфофобия. Дисморфофобия (дисморфотическое расстройство) – это расстройство, при котором человек становится одержимым одним или несколькими недостатками внешности, которые не всегда являются таковыми. Выражаясь простым языком – это страх собственного тела, боязнь фотографироваться.У людей с данной фобией, как правило, низкая самооценка, они страдают — беспокойством, депрессией, им сложно поддерживать социальные связи. По оценкам мировой статистики, данной фобией страдают от 1-го до 4-х процентов жителей планеты. С одной стороны, не так уж и много, по горькая правда состоит в том, что эта цифра постоянно увеличивается.

Вы уверены, что это точно не про вас, тогда признайтесь честно, кому нравится фотография в паспорте? Ага, задумались. А сколько раз вы просили родственников или друзей удалить «это ужасное фото». Конечно, бывают случаи, когда фото вышло действительно неудачно. Но, если каждый изъян внешности рассматривать под микроскопом можно докатится и до боязни фотографироваться.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб! Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию... Читать подробнее..

Причины дисморфофобии

Дисморфофобия может иметь множество причин, как правило, включая в себя более одной. Часто расстройство начинается в подростковом возрасте, когда большое внимание уделяется собственной внешности.

Ниже рассмотрим основные из них:

  1. Пищевые расстройства или расстройство пищевого поведения — нарушения питания, которые могут привести к дисморфофобии. Люди с этими расстройствами стремятся к совершенству в навязчивой манере. Они постоянно ищут в себе какие-то недостатки, непрерывно вносят изменения в свой рацион. В конечном итоге, их навязчивые идеи могут привести к нереалистичному восприятию своей внешности, к примеру – девушки, с весом не более 50 килограмм, считают себя толстыми.
  2. Тип личности – по наблюдениям специалистов более подвержены фобиям: перфекционисты, застенчивые люди, те у кого высокая чувствительность к критике, невротики. Такие личности, будут тратить слишком много времени, концентрируясь на ощущениях несовершенства в себе, воображая, что другие намекают или высмеивают их недостатки.
  3. Особенность внешности — физические черты, которые заставляют человека выделиться из толпы, будь то веснушки, рыжие волосы, угри, шрамы и т.д. могут привести к боязни фотографироваться. Особенно уязвимыми являются подростки.
  4. Высмеивание недостатков — регулярные издевательства значительно увеличивает вероятность развития дисморфофобии. И чем меньше моральных сил для борьбы с издевательствами, тем сильнее становится убеждение человека в том, что он какой-то не такой.
  5. Навязанные стандарты красоты – многие люди очень подвержены влиянию средств массовой информации. А поскольку СМИ славятся своими нереалистичными изображениями красоты и привлекательности, призванными побудить аудиторию стремиться к недостижимому, став приверженными потребителями косметики, одежды, причудливых диет и т.д. Все увиденное на экране или в журнале может спровоцировать синдром дисморфофобии, поскольку особо впечатлительные воспринимают данную информацию близко к сердцу, беря на вооружение весь тот бред, предложенный СМИ. К примеру, о том, что пару лишних килограмм – это сущее зло и страшнее ничего быть не может или что морщины, целлюлит никогда не должны появляться на вашем теле, иначе наступит армагеддон.

И если взрослый человек, с подобной информацией справится, то подростку куда сложнее, так как его личность еще формируется и все иррациональную информацию он воспринимает как истину, продолжая настаивать на своем.

Благодаря дисморфофобии индустрия красоты во всем мире процветает, рисуя в головах неокрепших умов идеальную картинку. Однако, так ли необходимо ставать клоном какой-либо знаменитости?

Считаем, что нет, поскольку это приведет не только к внешней, но и внутренней схожести. Особенности внешности — играют уникальную роль, подчеркивая индивидуальность.

Спортивная индустрия также выигрывает от фобий. Мода на здоровый образ жизни — это прекрасно, но многие возвращаясь из спортзала, садятся в машину для того чтобы проехать 500-метров до ближайшего магазина за йогуртом и килограммом яблок. Навязанные нам стереотипы противоречат друг другу, смотрите, с одной стороны, делая с обычного человека — идеал, а с другой предлагают нам не напрягаться.

Симптомы дисморфофобии

дисморфофобия это

Убеждения, что собственное тело имеет недостатки, как и многие верования, могут укореняться с течением времени. Однако, менее вероятно, что психологическая боль и стресс будут переходить во взрослую жизнь. Но, в независимо от вашего возраста, следующие признаки помогают определить наличие фобии или нежелания фотографироваться.

Перечислим основные из них:

  • нереалистичное восприятие личности;
  • навязчивые идеи по улучшению внешности;
  • стыд и как следствие боязнь фотографироваться;
  • социальная изоляция;
  • неспособность поддерживать отношения;
  • низкая самооценка;
  • суицидальные мысли;
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками;
  • симптомы тревожного или депрессивного расстройства.

Поведенческие реакции:

Больной имеющий фобию может вести себя не вполне адекватно, а именно:

  1. Разглядывать себя в зеркале практически постоянно, или наоборот избегать отражающих поверхностей и отказываться смотреть на свои фотографии.
  2. Сравнивать себя с другими.
  3. Спрашивать других о своей внешности.
  4. Покупать одежду, которая не украшает, а лишь скрывает предполагаемые недостатки.
  5. Проявляет враждебность по отношению к другим.
  6. Постоянное недовольство своей внешностью и неизменное желание ее исправить.

Профилактика и лечение дисморфофобии:

Выключите телевизор, отложите в сторону журнал и возьмите интересную книгу

Вы уверены, что журналы – это легкое, веселое чтение, которое помогает отвлечься от проблем. В случае здоровой личности, возможно, это и так. Но у человека с проблемами самоопределения, больше шансов получить обратный эффект, заполнив голову фотографическими изображениями идеальных, визуально привлекательных людей, которые в реальной жизни выглядят совсем по-другому. А вот читая книги вы избавите себя от навязанных кем-то образов и сосредоточитесь на содержании, узнавая что-то новое. Только умоляем, возьмите в руки или скачайте содержательную литературу, а не очередную бредятину с фото и названием: «Как за 10-й дней похудеть на 20-ть килограмм. 101-на диета» или «Сногсшибательная диета от Васи Пупкина. Выполняйте все и уже через неделю вас начнет сносить ветром» и т.д.

Найдите в себе изюминку

Даже если вы сразу не можете определить, что конкретно вам в своём теле нравится, выберите участок тела, который вас не раздражает, к примеру – руки, ноги и расскажите себе, почему они вам нравятся. Можно восхищаться чем угодно, вплоть до аккуратно сделанного маникюра и педикюра. Сосредоточьтесь на позитивных моментах, даже если по началу вам это покажется смешным, зато у вас будет возможность избежать негативных мыслей. А со временем вы научитесь концентрироваться на позитиве, и даже собственные фото уже не будут казаться такими ужасными, а со временем исчезнет и боязнь фотографироваться.

Научитесь смеяться над собой

дисморфофобия боязнь фотографроваться

Поищите в интернете карикатуры на знаменитых, совершенных по вашему мнению людей и посмейтесь над забавными картинками, вместо того, чтобы часами рассматриваться глянцевые, отредактированные фото. Помните, что все, без исключения, уникальны и в некотором роде странные одновременно.Сделайте смешное селфи с друзьями или родственниками. Покривляться вместе с другом перед фотоаппаратом, это хороший способ противостоять вашим страхам и понять, что вы не одиноки в своей странности.

Рассматривайте свои черты, как связь поколений

Особенные черты, такие как вьющиеся волосы, странный нос или веснушки скорее всего достались вам от близких или дальних родственников. Думая о ком-то, кого вы любите или о том, кто дорог для вас, вы почувствуете себя немного лучше, увидев в себе его черты. Когда человек видит напоминание о любви и семейной истории, это помогает ему взглянуть на себя по-новому и понять, насколько его претензии к собственной внешности были необоснованны.

Дисморфофобия — это беспорядок в голове мешающий людям видеть красоту и ценность, которыми они обладают, причем, как внутри, так и снаружи. Непринятие себя гораздо более серьезный недостаток, чем любой физический изъян. Научитесь любить себя такими как вы есть, и вы сможете показать свои лучшие качества окружающим.

Так же вам может быть интересно:

zazama.ru

4 страха, которые мешают вам фотографироваться с удовольствием. Как перестать бояться камеры

Недавно я проводила опрос в инстаграме: мои подписчики рассказывали, чего они больше всего боятся перед фотосессией. Из их ответов я выделила 4 основные группы страхов и сегодня научу справляться с каждым из них.

Я провожу вас за кулисы съемок и покажу несложные психологические приемы, которые пригодятся и начинающим моделям, и обычным людям, желающим провести для себя фотосессию на память, и фотографам при взаимодействии с моделями на любой съемке.

1. Страх быть скованным, неестественным, что фотографу не понравится позирование

Вот слова моих знакомых, которые так же, как и вы, боятся фотографироваться, потому что думают, что не умеют позировать:

«Я бы боялась быть скованной и не знать, что делать»

«У меня есть пунктик на тему «а вдруг фотографу не понравится позирование». Насчет скованности у меня особо нет проблем, но иногда я не знаю, что делать с руками»

«Я бы боялась, что не смогу расслабиться и буду скованной»

«Я боялась, что фотограф будет очень суровым и останется недовольным позированием»

«Я вообще не знаю, как себя вести на съемках ((( Профессиональная фотосессия была два раза, один раз было очень сложно, второй раз у меня была классная фотограф, с которой невозможно было быть зажатой, пинап же снимали))) А так обычно я растерянная и скованная ужасно при виде камеры. Так как я знаю особенности своей внешности, какая сторона «лучше», и всегда переживаю, видит ли это фотограф? Или просто снимает, как есть, со всеми несовершенствами...? Вот такие страхи)»

«Страх наигранности. Несмотря на то, что хочется красивых фотографий, для меня важно остаться собой и узнать себя после фотосессии»

Давайте разбираться по порядку.

Страх быть скованным – самый яркий из всех страхов, которые атакуют людей перед важным публичным выступлением (в том числе и перед фотосессией). Связан он с тем, что мы боимся опозориться, не найти контакта с другим человеком. Еще мы не знаем, как выглядим со стороны, боимся, что со стороны будем выглядеть как-то не так – а вдруг тяжело будет принять того, кто получится на фотографиях?

После этого абзаца предлагаю выдохнуть и немного успокоиться.

Во-первых, фотограф – такой же человек, он тоже волнуется перед встречей с вами (я волнуюсь почти всегда) и думает о том, как найти контакт и провести съемку в позитивном ключе.

Во-вторых, если вы вдумчиво выбирали профессионала (оценили его портфолио, художественный вкус и чувство меры, прочли отзывы о его работе от других клиентов), то вряд ли натолкнетесь на замкнутого молчуна, который сделает вам плохие портреты. Если выбор сделан, но вы все еще сомневаетесь, удастся ли найти контакт с фотографом, – смело просите его о дополнительной встрече за день-два-неделю до съемки. Я часто предлагаю такие встречи моделям и особенно клиентам – после них намного легче работать, ведь этап знакомства уже пройден.

Чтобы легче преодолеть скованность на съемке, я предлагаю сделать еще несколько вещей.

На подготовительном этапе выберите около 10 фотографий, на которых вы себе нравитесь. Проведите анализ – почему вам нравятся эти фотографии? какие ваши ракурсы наиболее выигрышные? какая одежда вам идет больше?

Не заучивайте позы – ни одному здравомыслящему фотографу не нужно, чтобы вы выдали на съемке набор заученных поз. Я вообще не обращаю внимания на позы и считаю глупостью все эти ролики на ютубе и картинки с набором страндартных поз для фотосессий – если вы сейчас готовитесь к съемке и смотрите это, закройте немедленно. На съемке важны искренние эмоции и естественные движения: если вам удобно просто стоять – стойте, хотите сесть – сделайте это так, чтобы было удобно вам. Самая лучшая поза – та, в которой вам удобно. Не знаете, куда деть руки? Забудьте о них, не пристраивайте их мучительно – они сами найдут, что им делать.

Бывают моменты, когда в кадре не так выглядят руки-ноги, но вам не стоит об этом беспокоиться – в таких случаях фотограф или подсказывает, что изменить, или меняет ракурс.

Если вы чувствуете напряжение в теле – опустите руки, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко – помните, что не нужно задерживать дыхание для кадра. Справиться с проблемой напряжения в лице легко, я подсмотрела этот метод у актеров – нужно время от времени разминать лицо двумя руками, как тесто (если нет макияжа), или в течение полуминуты интенсивно двигать всеми мышцами на лице.

Бывает, что напряжение выдают глаза – слишком сосредоточенный взгляд быстро тухнет. От этого помогает простое упражнение, известное всем кокетливым девушкам с незапамятных времен – взгляд в угол – опустить глаза в пол – взгляд в объектив. Так взгляд загорается снова и снова.

На съемке постарайтесь найти с фотографом общие темы – поговорите о книгах, фильмах, музыке. Скачайте на телефон любимую музыку и попросите фотографа включить её на съемке – с помощью музыки можно нащупать нужные эмоции и побороть стеснение.

Смотрите сквозь объектив – так взгляд уходит вдаль и становится более глубоким. Или отрешенным, если смотреть немного поверх камеры. В этом взгляде весь секрет естественности и расслабленности, и войти в это состояние на съемке просто любому из вас.

Приучите себя делать селфи – так вы лучше узнаете себя и научитесь естественно держаться в кадре. Не обязательно держать фотоаппарат в руке, чтобы сделать селфи - поставьте его на штатив. Так у вас появится свобода движения в кадре.

2. Страх не понравиться, разочаровать, быть неинтересным

«Страх не понравиться, разочаровать. В какой-то момент я поняла, что съемка – это реальная работа обеих сторон, а не просто красивые фотки в листиках осенью. А как работать на съемке, я не знаю, поэтому тоже страшно, или даже неприятно, скорее, из-за незнания»

«Самый большой страх для того, кто собирается на фотосессию в качестве «модели» – это показаться фотографу неинтересной моделью»

Этот страх – продолжение первого, его рождают неуверенность в себе и собственных силах. Чтобы успешно бороться с ним, важно помнить – все чудеса случаются, когда мы выходим из зоны комфорта и побеждаем свои страхи.

Боитесь первым написать фотографу? Садитесь, открывайте сообщение и пишите. Вот прямо сейчас. Трудно будет только в первый раз, а дальше – привычно, даже если отказывают.

Думаете, мне не отказывали модели, визажисты, стилисты, журналы? Да, отказывали, но от этого я не перестаю стучаться во все двери – я знаю, за одной из них то, что сделает меня счастливой. И оно стоит всех отказов. Я как фотограф считаю, что не бывает некрасивых или неинтересных моделей – бывают «мои» или «не мои» типажи.

Поэтому если вам отказал в съемке один фотограф, напишите другому – рано или поздно вы найдете своего.

Если вы хотите съемку по бартеру, помните об одном золотом правиле сотрудничества творческих людей: творческое (бесплатное, TFP) сотрудничество чаще всего рождается тогда, когда все участники фотосессии примерно равны по уровню, так что им нет смысла платить друг другу равные суммы за услуги.

Если вы неопытная модель и хотите бесплатно сниматься, но при этом боитесь отказов – не проситесь к профессионалу на творческую съемку (если он сам вас не пригласит), лучше найдите такого же начинающего фотографа и начните создавать с нуля свое будущее шикарное портфолио.

3. Страх сравнения с профессиональными моделями

«Боюсь сравнения (не вслух, конечно) с моделями. Красивых и фотогеничных людей проще (и, о ужас, приятнее) снимать, по себе знаю. Не в том смысле, что кастрюли сами варят, а в том, что удобный холст дает больше свободы, потенциального творчества. Можно думать о своих идеях, а не необходимости маскировать какие-то недостатки. У проф и полупроф-моделей больше рабочих ракурсов, меньше постретуши, больше диапазон сюжетов. Ну это как играть на профессиональных дорогих инструментах – можно и на банках что-то выстучать, но на настроенном рояле удобней»

Странно и глупо сравнивать банан и яблоко. А как сравнить людей? По длине волос, росту, цвету глаз, поведению? В нас всех есть что-то прекрасное - помните про это.

Внешняя красота – понятие субъективное, для меня, например, не она главное на съемке, а ваш внутренний мир. Я читала об одном исследовании, в ходе которого выяснилось, что мозг человека при общении с приятным собеседником не считывает мелкие недостатки внешности – наш собственный внутренний Photoshop сглаживает все шероховатости. Примерно то же самое происходит и во время фотосъемки – всё зависит только от вашего настроения и степени открытости. Понятно, что бывают такие специфические жанры (beauty, например), для которых важны и идеальная кожа, и хороший овал лица, но мы сейчас не об этом, поскольку тему профессиональной (коммерческой) модельной работы я не затрагиваю.

Я уверена, что художественный портрет – жанр, который подходит каждому, причем совершенно неважен опыт съемок. С неопытным человеком часто даже интереснее работать – я получаю больше удовольствия, когда удается раскрепостить такую модель на съемке. Вот примеры моих съемок с неопытными моделями. И знаете что? Я кайфовала на каждой из них.

4. Страх не узнать себя на фотографиях:быть слишком толстым, некрасивым, перефотошопленным

От этого страха спасают три вещи: тщательный выбор фотографа, развитие собственного художественного вкуса и поднятие самооценки.

Ходите в картинные галереи, смотрите работы классиков фотографии (Стива Маккари, Дэвида Лашапеля, Тима Уолкера, Ричарда Аведона), художественные фильмы; для поднятия самооценки рекомендую больше заниматься спортом, саморазвитием и, как ни странно, чаще делать селфи – это поможет понять свои самые удачные ракурсы.

Фотографируйтесь чаще!

Автор статьи - фотограф Анастасия Зубкова, anastasiazubkova.ru

prophotos-ru.livejournal.com

Как перестать бояться фотографировать людей?

Фотографией занимаюсь уже много лет, а людей снимать стеснялся долгое время.Многие мои друзья тогда, разглядывая фотки откуда-то с поездок задавали резонный вопрос: "А где у тебя люди-то?".Однако безлюдные пейзажи и улицы будут не всегда, поэтому ловите полезные советы.

1. Запомните раз и навсегда: чем скрытнее вы будете пытаться фотографировать человека, тем заметнее это будет. Ну только если у вас не огромный телевик.Более того, эта скрытность будет напрягать людей, которые примут вас за какого-нибудь маньяка в худшем случае.Так что долой скромность и стеснение, и марш куда-нибудь на массовое мероприятие!

2. Больше практики!

3. Больше практики!

4. Больше практики!

5. Не важно, насколько крутыми получаются ваши портреты.Важно что с каждым кадром вы будете все меньше испытывать неуверенности в съемке людей.

6. А со временем вы начнете ловить и хорошие моменты и чувствовать атмосферу без оглядки на стеснение.

7.

8.

9. Улыбайтесь во время съемки.Не злобно ухмыляйтесь, облизываясь от классного кадра, а улыбайтесь, по-доброму.Вы же снимаете красоту.

10. Верьте, что в объективе вашего фотоаппарата красивый и значимый человек.Поверьте, он это почувствует и не отвернется или запретит съемку.

11.

12. Сконцентируйтесь не на людях, а на их эмоциях.Так вы отвлечетесь от своих волнений.

13. Наслаждайтесь хорошими кадрами, переданными эмоциями.Хвалите себя, так вы будете мотивировать себя и дальше.

14. Показывайте хорошие снимки друзьям.Не бойтесь выложить их к себе в соцсети, спокойно реагируйте и на критику и на похвалу.

15.

16. Фотографируйте красивых людей.

17. Постарайтесь понять их состояние.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24. Пользуйтесь моментом, когда люди заняты чем-то серьезным.В этот момент им не до вас, и вы спокойно можете выстроить кадр.

25. Поймайте кураж окружающих людей. Радуйтесь или огрочайтесь со всеми.

26. Получайте кайф от съемки.

27.

28. Попробуйте попросить разрешения сфотографировать тех, кто стоит близко к вам.Обычно такое предложение, вкупе с улыбкой, позитивно действует даже на грозного вида мужчин.

29. Делайте селфи с интересными людьми!Так вы еще и совсем близко к человеку подойти сможете.

30. А там уж и до портретов недалеко.

31. Еще раз: больше практикуйтесь.Всем большооой привет!

Спасибо "Арт-Субъекту" за множество чудесных моделей!

Данный материал является объектом авторского права и изначально опубликован на сайте NIKITINSKIY.COMПолная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных, некоммерческих блогах и страницах социальных сетей. Почта для контактов: [email protected]При использовании фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна!

Подписаться на обновления

dobriy-vasya.livejournal.com