Характеристики эмоциональных отношений. Эмоциональные отношения это


Эмоциональные отношения - это тот заряд, который нужен любви

эмоциональные межличностные отношения

Эмоциональные отношения — это мечта многих. Насыщенные страстью и задушевным общением, такие отношения будоражат потайные желания даже самых отъявленных снобов. Что же это такое — эмоциональные межличностные отношения?

Каждый день мы испытываем эмоции. Утром мы можем радоваться жизни и взошедшему на небеса солнцу, а уже к обеду можем проклинать все, попавшееся нам под руки. В течении  дня наше настроение может меняться несколько раз, и при этом каждое наше действие сопровождается возгласами криками или улыбками. То есть, ни одна минута нашей не обходиться без эмоций.

А что уж говорить об отношениях! Уж там то действительно нашим эмоциям есть где разогнаться! Иногда наши эмоции просто зашкаливают и мы может выплеснуть их на своего партнера. Не всегда вторая половинка ожидает этого, даже если это позитивные моменты.

Бывает и такое, что мы срываем на близком человеке свой гнев. Вот тогда мы сами можем стать виной того, что отношения дали трещину. Исследования многих пар подтвердили, что в люди делятся  на две категории: людей эмоциональных или взрывных, а также тех, кто тщательно охраняет свое личное эмоциональное поле (или другими словами — скрытных).

В зависимости от того, к какому из этих двух типов относятся оба партнера, будут развиваться эмоциональные межличностные отношения. К взрывным людям относятся, как правило, личности, которые постоянно требуют эмоций, они никогда не сдерживают своих чувств, всегда рады новым знакомствам.

Иногда им даже бывает скучно оттого, что в их жизни не хватает «зашкаливания эмоций».

Что касается скрытных людей, то тут все более ясно. Эти люди предпочитают находиться в одиночестве в те периоды, когда возникают некоторые трудности, они не спешат рассказывать кому-либо о своих проблемах и не копаются в своих переживаниях. Но бывает и такое, что люди, принадлежащие к этой категории,  взрываются.

Рассмотрим эмоциональную модель построения отношений.

Если оба партнера в паре  — люди взрывные, то каждый час пребывания таких людей вместе будет характеризоваться взрывом самых разных чувств. У них никогда не будет тихого решения проблем, а наоборот преобладают бурные споры и выяснения отношений. В этом случае важно, вовремя остановиться.

Если же обе половинки – скрытные, то не стоит ожидать чувственных фейерверков каждый день. Оба наоборот будут больше молчать, так как будут уважать личное пространство своего партнера. В таких парах эмоциональные отношения — это спокойное развитие и уважение личного пространства друг друга. Однако, рекомендуется все же общаться друг с другом больше, ведь рассказанная дорогому человеку проблема – это уже половина проблемы.

Эмоциональные межличностные отношения между спокойным и эмоциональным человеком наиболее тяжелы для обоих, так как каждому нужно постоянно осознавать, в чем именно нуждается другой.

Не бывает изначально идеальных эмоциональных отношений! Идеальными мы можем сделать их сами,  приложив некоторые усилия – такова эмоциональная природа взаимосвязи. Это — платонические отношения с правом на будущее!

lovelus.com

Эмоциональное отношение

Особенности восприятия, как известно, во многом определяются отношением, чувствами, которые испытывает участник взаимодействия к своему партнеру. Этим объясняется субъективность восприятия. Детско-родительские отношения не являются в этом смысле исключением. Отношение матери к ребенку служит той призмой, через которую преломляется ее представления о его состоянии, причинах, его вызвавших. Часто негативное отношение заставляет видеть неуважение или злой умысел там, где его нет, и, наоборот, глубокая любовь и симпатия к ребенку позволяют снисходительно смотреть на его недостатки, находить оправдание его состоянию. Можно отметить и обратное влияние. Чувствительность во взаимодействии, умение вовремя увидеть и понять состояние партнера безусловно положительно сказывается на отношении к нему. Указанная способность помогает избежать множества недоразумений, порождаемых непониманием.

Отношение матери к ребенку характеризуется рядом показателей, которые могут составить второй блок. Самая общая характеристика, используемая при описании системы отношений, — это эмоциональное принятие. Она обозначает целостное отношение к индивидуальным особенностям ребенка — его мыслям и чувствам, потребностям и способностям. Безусловное принятие является признанием неповторимой индивидуальности партнера, признанием его права быть таким, какой он есть, — «быть самим собой». Степень эмоционального принятия матерью ребенка проявляется в чувствах, возникающих у нее во взаимодействии. Взаимодействие с ребенком в случае безусловного принятия вызывает целую гамму положительных чувств и переживаний. Это любовь, нежность, симпатия, гордость. Можно сказать, что общение с ребенком доставляет родителям удовольствие. В противном случае оно несет негативные переживания — злость, раздражение, досаду. По словам родителей, итогом такого взаимодействия становится усталость, опустошенность.

Чувства, испытываемые во взаимодействии, часто вырываются вовне, создавая эмоциональный фон взаимодействия. Скрытое раздражение, недовольство ребенком создают негативный эмоциональный фон, выражающийся в характерных мимических выражениях, избегающих взаимодействия позах, резких интонациях, отсутствии внимания к ответным действиям партнера, игнорировании его состояния, стремлении прервать (или сократить до минимума) само общение. Такое взаимодействие вне зависимости от достигнутого результата оставляет тягостное впечатление неудовлетворенности и разобщенности.

Взаимодействие людей, испытывающих искреннюю любовь и симпатию, окрашено в положительный эмоциональный фон. Партнеры всем своим видом демонстрируют заинтересованность, готовность понять друг друга. Неудачи и ошибки ребенка в этом случае воспринимаются родителями как непреднамеренные, не имеющие субъективной направленности и в силу этого не встречают аффективной реакции. Проблемы решаются в спокойной, конструктивной форме.

Весь же процесс взаимодействия сопровождается постоянным подтверждением позитивного отношения партнеров друг к другу, причем для этого используются как вербальные (спокойные, ласковые интонации), так и невербальные (улыбка, нежные прикосновения) средства.

Система взаимоотношений во взаимодействии включает в себя не только отношение к партнеру, но и отношение к себе. В системе детско-родительского взаимодействия это проявляется в отношении взрослого человека к себе как родителю. Проблемы, сложности в воспитании ребенка нередко порождают у родителей чувство некомпетентности. Родители, анализируя свои воспитательные воздействия, недостаточную их эффективность, приходят к выводу о том, что причиной тех или иных неурядиц явилась неспособность разрешить ситуацию, воздействовать на поведение или состояние ребенка. Возникает ощущение того, что те или иные личностные особенности ребенка, его поведенческие проявления — результат собственных ошибок в воспитании. Такие родители тяготятся чувством вины, становятся неуверенными в своих требованиях, некритичными к ребенку.

Негативное отношение родителя к себе, так же как и негативное отношение к ребенку, губительно сказывается на взаимодействии. Оно также может порождать раздражение, стремление избегать близкого контакта, самого взаимодействия.

Другими словами, негативное отношение к себе притупляет чувствительность родителя, вызывает отрицательные эмоции в ситуации взаимодействия, создавая негативный его фон. В противном случае родитель, положительно оценивающий свою родительскую роль, проявляет терпимость к ребенку, спокойную уверенность во взаимодействии с ним, удовлетворенность от общения. Отношение к себе, принятие себя в качестве родителя неизменно отражается на отношении к ребенку, преобразуя его в ту или иную сторону.

Мы видим, что характеристики, составившие первый блок — чувствительность, и второй — отношенческий блок, оказывают друг на друга взаимное влияние. С одной стороны, отношение к партнеру взаимодействия искажает его восприятие. Состояние партнера, его намерения могут быть оценены неадекватно из-за пристрастного отношения к нему. Под влиянием негативного отношения родитель может недооценить степень усталости ребенка, начать испытывать раздражение от его капризов, гневаться из-за его неспособности справиться со сложным заданием, часто принимая за злой умысел вызванные определенным состоянием неудачные поведенческие проявления ребенка. Так, потребность ребенка в близком взаимодействии с родителем, желание получить эмоциональную поддержку часто расценивается как намеренное стремление разрушить отношения родителя с другими людьми, помешать ему в выполнении различных дел. Неспособность ребенка самостоятельно справиться со своим состоянием, успокоиться или сконцентрироваться на выполнении задания часто воспринимается как нежелание подчиниться воле родителей, проявление строптивости, неуважительного отношения к ним. Любовное, теплое отношение к ребенку также может служить той призмой, через которую преломляется родительское восприятие самого ребенка и процесс взаимоотношения с ним. Хорошо известно, что родительская любовь мешает видеть недостатки ребенка, делает его исключительным в глазах своих родителей. В полной мере это относится и к процессу детско-родительского взаимодействия. Положительное отношение к ребенку заставляет родителей искать оправдание его поступкам, не акцентировать внимание на его негативных проявлениях, как бы не замечая их. Любящий родитель может увидеть заботу, участие, добрые намерения даже там, где их нет.

Негативные же эмоциональные проявления могут быть восприняты как оборотная сторона позитивных — агрессивность как проявление обостренного чувства справедливости, смелости и стойкости; безразличие, отсутствие сопереживания как сдержанность; истерическая направленность реакций как сверхчувствительность, ранимость.

Можно говорить и об обратном влиянии особенностей восприятия ребенка на отношение к нему. Восприятие родителем состояния ребенка может быть искажено по целому ряду причин. Кроме отражения субъективного отношения это может быть недостаточно развитая способность распознавать человеческие чувства по их проявлениям, подверженность ошибочным представлениям о характере и возможностях эмоционального реагирования детей, недоучет возрастных особенностей развития. В любом случае ошибки восприятия часто служат причиной формирования неадекватного отношения партнеров взаимодействия.

studfiles.net

личность, эмоция, суть таких отношений

Эмоциональные отношения строятся на взаимодействии личностных эмоций испытуемых в определённых ситуациях. Проследите за собой несколько минут. Знаете, что вы заметите? У вас каждую секунду вырабатываются эмоции. Окружающий мир заставляет эти эмоции меняться. Факторами изменения бывают разными: люди, природные явления, искусство (музыка, кино, живопись и т. п.), мысли, самочувствие, собственный характер (склонность к тем или иным эмоциям). Все зависит от восприятия внешнего и внутреннего мира.

Что такое личность?

Личность – это индивид, это вы и я, каждый человек на земле, который обладает сознанием и самосознанием. Этого человек достигает в определённом возрасте, когда его поведение будет сознательным в деятельности и общении. Каждая личность взята в определённые рамки, в которых сосредоточено её развитие и трансформирование. Рамками среды существования индивида можно смело считать: социальные, политические, экономические, географические.

Личность характеризуется такими основными особенностями:

  • характером;
  • мировоззрением;
  • целями и способами их достижения.

Что такое эмоция?

Эмоция — состояние, связанное с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражаемые в форме переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.

В зависимости от вышеперечисленных особенностей у человека можно проследить преобладающие эмоции. Мы не берём примитивный уровень. Если у человека преобладает радость, это совсем не значит, что он должен всегда улыбаться. Такому индивиду нужно сходить к психиатру и пройти лечение.

Радостный человек преобладает оптимистическим настроем, поэтому у него больше выражены радостные эмоции. Это определяется поведением и реакцией человека в разных жизненных обстоятельствах. Но, помимо этого, личность, как и все люди, испытывает и переживает все другие существующие эмоции.

В чём же суть эмоциональных отношений?

В разные периоды своей жизни, у человека могут меняться преобладающие эмоции. На это влияет внутренний фактор, внешний и независимый. Независимый фактор — это, то, что неподвластно ничему и никому — время! Внутренний фактор – это ваше психологическое состояние, которое зависит от размышлений и умений осознания действительности – оценка и самооценка. Внешний фактор – это все происходящее вокруг нас и все, что может воздействовать на нас, и все, что взаимодействует с нами. Внутренние и внешние факторы тесно связаны, а сквозь них проходит независимый фактор.

Внешние факторы принимают главное участие в формировании внутренних факторов. В свою очередь, наши внутренние факторы для остальных являются внешними факторами. Каждая личность воздействует друг на друга. Таким образом, формируется общество.

Подробней об эмоциях

Эмоции могут быть мгновенными, а могут быть затяжными. Иногда люди испытывают одновременно несколько эмоций или хаотично одну за другой. Но такие эмоциональные взрывы бывают редко. В основном схема очень простая: действие внешних факторов – ваша реакция (эмоции) на эти действия. Очень часто идёт такая цепочка: производит действие один фактор, а ваши эмоции одновременно направлены на этот же фактор и другой фактор. Например: прозвенел звонок на урок, а учителя нет. Дети обращают внимание на действие звонка и отсутствие учителя. При этом они могут ощущать разные чувства: радость, ликование, недовольство, удивление, взволнованность.

Как вы заметили, внешними факторами могут быть как люди, так и результат их действия или бездействия, также это могут быть факторы природного характера. И ещё один момент, в эмоциональных межличностных отношениях необязательно присутствие личностей, между которыми происходят отношения. В нашем примере учитель не пришёл, но к нему все равно направлены эмоциональные отношения. Это односторонние отношения.

Межличностные отношения могут быть: взаимными, противоречивыми, односторонними и нейтральными. Приведём пример: вы идёте со своим другом, на улице гололёд, зима. Вы, поскользнувшись, падаете. Дальше события могут развиваться по-разному:

  • Вы смеётесь и ваш друг тоже. Вам обеим смешна эта ситуация.
  • Ваш друг смеётся, а вы обижены на него из-за этого.
  • Другу весело, а вы думаете о том, что не сломали ли вы телефон падая. То есть отношения есть, но они направлены к разным объектам.
  • Друг не отреагировал, вы тоже. Спокойно поднимаетесь и идёте дальше.

Также есть временной фактор. События, происходящие в разное время, одинаково могут вызывать у вас эмоции. Различают такие временные факторы: прошлое, настоящее и будущее. Вчерашняя обида может до сих пор у вас вызывать негативные эмоции. Вы только что получили подарок – у вас радость. Скоро Новый год – предвкушение праздника.

Эмоции бывают:

  1. Позитивными (удовольствие, радость, ликование, восторг, доверие, симпатия, любовь, умиление, блаженство, предвкушение).
  2. Нейтральными (любопытство, удивление, изумление, безразличие).
  3. Негативными (тоска, печаль, отчаяние, тревога, страх, гнев, возмущение, ненависть, злоба, ревность, стыд, ярость, презрение, разочарование).

Межличностные эмоциональные отношения многогранны и богаты на оттенки. Они непрерывно связаны с нашими мыслями и происходящим вокруг нас. Эмоции вспыльчивы, но вы пытайтесь не идти на поводу одних эмоций. Вы личность! Личность принимает решения, оценивая ситуацию, невзирая на эмоции.

Контролируйте свои эмоции, правильно ведите межличностные отношения, учитывая характер человека и его эмоциональность. Не принимайте важных решений под эффектом эмоций.

Если вам трудно справиться самим, задавайте вопросы и мы вместе попробуем найти ответы.

otnoshenij.net

Характеристики эмоциональных отношений « Emotionlabs.ru

Чувства как эмоциональные отношения характеризуются с различных сторон. Знак отношений. Считается, что отношение может быть положительным, отрицательным, безразличным. Положительно человек относится к тому, что его привлекает, отрицательно — к тому, что его отталкивает, вызывает отвращение, неудовольствие. В наиболее простой форме это выражается в оценках «нравится — не нравится», «люблю — не люблю», «доволен — не доволен», «интересно — не интересно». Безразличное, или нейтральное, отношение выражается в заявлении: «все равно».

Однако такое заявление может относиться и к нескольким объектам, к которым у человека равноположительное отношение. Поэтому истинное безразличное отношение может быть только к незначимым для человека объектам (т. е. не вызывающим у него интереса, не представляющим для него важность). Возникает, однако, вопрос — может ли бесстрастное отношение человека к кому- или чему-либо считаться чувством? Не правильнее ли сказать, что по отношению к этому человеку я не испытываю никаких чувств?

Интенсивность эмоциональных отношений. Различия в интенсивности чувств видны хотя бы на примере следующего ряда: положительное отношение к знакомому — дружба — любовь. В ходе развития субъективных отношений их интенсивность меняется, причем часто довольно резко. Иногда достаточно небольшого толчка, чтобы положительное отношение не только уменьшилось по интенсивности, но даже изменилось по модальности, т. е. стало отрицательным (недаром говорят, что от любви до ненависти — один шаг).

К чувствам принято относить страсть, но это не вид чувства, а степень его выраженности. Можно страстно любить, но можно страстно и ненавидеть. И. Кант (1964) довольно точно и красочно показал отличие страсти от аффекта, когда писал, что аффект — это неожиданность, он возникает внезапно, стремительно достигает того уровня, при котором исключено обдумывание, является безрассудством. Страсти необходимо время для того, чтобы глубоко пустить корни, она более обдуманна, но может быть стремительной в достижении своей цели. Аффект он сравнил с действиемует как потока воды, сокрушающегоий дамбу, а страсть — с это глубоководнымое течением, которое несется по определенному руслу.

Многие авторы подчеркивают активную, действенную сторону страсти. П. Куттер, например, пишет: «Страсть охватывает человека с головы до ног и… ориентирована строго на объект: страстная любовь влечет нас к ближнему, страстная ненависть отталкивает от него. Страсть полна энергии. Она волнует и возбуждает. Страсть настойчива и упорна, сконцентрирована на своей цели вне зависимости от того, идет ли речь об азартных играх, рыбалке, общественных мероприятиях, дельтапланеризме». Далее он пишет, что в отличие от влечений страсти не обязательно ведут к непосредственной разрядке. Поэтому страстный человек постоянно находится в напряжении. «Пружина его влечений всегда на взводе», — пишет П. Куттер. Происходит это потому, что страсть характеризуется устойчивостью и доминантностью эмоциональной установки человека, т. е. способностью подавлять все другие интересы и социальные потребности человека. Г. X. Шингаров (1971) пишет в связи с этим, что «страсть — это возможность какого-то волевого акта или идеи постоянно, в течение длительного времени вызывать сильную эмоциональную реакцию». Как доминанта она становится вектором поведения.

Страстные натуры живут богатой и напряженной эмоциональной жизнью. Они исключительно действенны, обладают кипучей энергией, которую тратят без остатка. Они преданы объекту своей страсти (любимому делу, человеку). Чувства их большие и глубокие.

Отношение к страстям с давних пор было «полем битвы» философов и теологов. Еще предшественники Сократа заявляли: «Остерегайтесь будить страсти». Аристотель, описывая в «Никомаховой этике» такие страсти («душевные порывы»), как алчность, ярость, радость, ненависть, зависть, клеймил их за «безудержность», считая это свойство «изъяном».

Стоики тоже отвергали страсти, считая их «интеллектуальным изъяном», «безрассудными душевными порывами». Однако, согласно Фоме Аквинскому, страсти ни хороши и ни дурны. Все зависит от того, насколько они подчинены контролю рассудка. С этой точкой зрения резко контрастируют суждения средневековых отцов церкви. По их мнению, страсти — это смертный грех в глазах Бога. Словом «похоть» они клеймили любое чувственное наслаждение, а не только сексуальное.

В новейшее время Ф. Ницше заявил: «Без наслаждения нет жизни». Он полагал, что моральные заповеди церкви, объявившие страсти дьявольским наслаждением, направлены против счастья человека.

С точки зрения П. Куттера, страсти способствуют метаморфозам человеческого бытия, дают возможность ощутить вкус жизни, наполняют существование смыслом.

Он отмечает, что «Мысль о том, что страсти не только способствуют личному счастью, но стоят на службе экономического, политического и научного прогресса, впервые прозвучала в сатирическом памфлете мыслителя и поборника свободы Бернара де Мандевиля. В его басне о пчелах в аллегорической форме рассказана история двух народов. Один народ, предающийся страстям, процветает, а другой, живущий добродетельно, чахнет и беднеет». Страсти действительно нужны. Если страстьимеет разумное, нравственное начало, она может выступать движущей силой подвигов, великих дел, открытий. Странно только, что, для того чтобы имел место прогресс, Куттер по существу призывает испытывать не только эмпатию к ближним, окунуться с головой в любовь, с восхищением и энтузиазмом выполнять свою работу, но и предаваться ненависти, завидовать чужому счастью, беспощадно преследовать соперника, страдать от ревности, кутить, играть в карты и т. д.

Страсть может иметь и патологическое происхождение (например, при паранойяльном развитии личности).

Устойчивость эмоциональных отношений. Сказанное выше свидетельствует о том, что не всегда эмоциональные отношения характеризуются устойчивостью. Особенно отличаются неустойчивостью отношения детей. Так, в течение одного часа совместной игры дети могут несколько раз поссориться и помириться. У взрослых некоторые эмоциональные отношения могут быть довольно устойчивыми, принимая форму ригидности установок, консервативности взглядов или выражая принципиальную позицию личности.

Широта эмоциональных отношений. У каждой личности в процессе ее развития формируется сложная многомерная, многоуровневая и динамическая система субъективных отношений. Чем к большему числу объектов человек выражает свое отношение, тем шире эта система, тем богаче сама личность, тем большее у нее, по выражению Э. Эриксона, «радиусов значимых отношений».

Генерализованность и дифференцированность отношений. Многообразие или узость отношений тесно связаны с другой характеристикой — дифференцированностью отношений. Например, школьники младших классов в большинстве случаев довольны как самим уроком по какому-либо предмету, так и различными его сторонами: отношениями с учителем, достигаемыми результатами, условиями, в которых проводятся уроки, и т. д. Их субъективные отношения часто возникают под влиянием случайных событий (понравился первый урок, значит вообще заниматься этим предметом интересно). Это генерализованное положительное отношение скорее всего свидетельствует о незрелости младших школьников как личностей, об их неумении отделять один фактор от другого в своих оценках. Для них учебная дисциплина может быть интересной потому, что им нравится учитель, преподающий ее, или наоборот, учитель нравится потому, что на уроке интересно.

Обобщенность эмоциональных отношений возникает тогда, когда человек обобщает эмоциональные впечатления и знания и руководствуется ими в проявлении своего отношения к чему-либо. Например, положительное отношение человека к физкультуре будет обобщенным и устойчивым, а необходимость заниматься физкультурой станет его убеждением, если он будет понимать роль любых занятий физической культурой для своего развития и регулярно получать от них удовольствие.

Правда, иногда обобщенность отношений выступает в качестве недостатка личности, а не ее достоинства, создавая предвзятость отношения к чему – или кому-либо.

Субъективность эмоциональных отношений. Для чувств характерна субъективность, так как одни и те же явления могут иметь для разных людей различное значение. Более того, для ряда чувств характерна их интимность, т. е. глубоко личный смысл переживаний, их сокровенность. Когда делятся с близким человеком этими интимными чувствами, это значит, что идет задушевный разговор.

В. В. Никандров и Э. К. Сонина (1996) выделяют еще одно свойство чувств — прочность. Оно связано с сопротивляемостью разрушающим его воздействиям и скорее всего отражает степень привязанности к объекту, по отношению к которому проявляется чувство, силу возникшей эмоциональной установки как доминантного процесса. А как известно, зрелая доминанта обладает свойством сопряженного торможения, с помощью которого подавляются все раздражители, не относящиеся к этой доминанте (за счет снижения к ним чувствительности).

Говорят также о глубине чувств. Обсуждая природу этого свойства, В. В. Никандров и Э. К. Сонина полагают, что оно связано с устойчивостью и прочностью чувства.

В то же время они не склонны считать его проявлением интенсивности чувства, поскольку «интенсивно переживаемое чувство не всегда глубоко. Этим, например, увлечение отличается от любви… Могут быть и обратные ситуации, когда за слабым проявлением чувства скрывается его внутренняя сила… По-видимому, в обобщающем показателе силы чувства надо различать интенсивность его актуальных форм и глубину потенциальных.

Актуализированное чувство протекает по канонам развертывания эмоций и по этим же канонам проявляется извне. Поэтому здесь превалирует показатель интенсивности. Скрытое чувство (в потенции) это специфическое аффективное состояние, количественно характеризуемое глубиной. Сущность этого показателя заключается в степени проникновения чувства в личностные структуры человека. А это связано со значимостью для субъекта соответствующего мотива и олицетворяющего его объекта, на который направлено чувство».

В этих рассуждениях авторов много неопределенного, когда один неясный постулат основывается на другом, не менее неясном. Связывая интенсивность только с актуализированным чувством (т. е. по сути с эмоцией, в которой это чувство проявляется), авторы тем самым отрицают наличие этого свойства у неактуализированных (скрытых) чувств. Говоря о глубине как о количественной характеристике скрытых чувств и связывая ее со степенью проникновения чувства в личностные структуры человека, авторы ни словом не обмолвились, как эту глубину проникновения можно узнать, измерить. В какие личностные структуры проникает чувство — тоже не ясно.

Или как можно отделить силу эмоции (актуально переживаемого чувства) от ее интенсивности? Ведь это одно и то же.

www.emotionlabs.ru

эмоциональные отношения - это... Что такое эмоциональные отношения?

 эмоциональные отношения adj

psych. Gefühlsbeziehungen

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • эмоциональность
  • эмоциональные суперлативы

Смотреть что такое "эмоциональные отношения" в других словарях:

  • Эмоциональные состояния — переживания человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе в определенный момент времени, относительно типичные для данного человека; те состояния, которые регулируются преимущественно эмоциональной сферой и охватывают… …   Психология человека: словарь терминов

  • Эмоциональные константы — (лат. constans (constanis) неизменный) устойчивые эмоциональные отношения, имеющие, как правило, субъективную природу и малоизменяемые под влиянием окружающей действительности …   Психология человека: словарь терминов

  • Отношения межличностные — объективно проявляющиеся взаимосвязи людей, отраженные в содержании и направленности реального их взаимодействия и общения и порождающие субъективное видение своей позиции и положения других, что, в свою очередь, «задает» определенный характер… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ — состояния, вызванные переживанием человека его отношения к внешнему миру и самому себе и характеризуемые изменениями количественных и качественных параметров ответов на сигналы внешней среды. тесно связаны с индивидуальной семантической… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Общение в семье: детско-родительские отношения — Определение детско родительских отношений (Д. р.о.) очень широкое и трактуется как: а) собственно эмоциональные отношения детей и родителей, б) характер взаимодействия ребенка со взрослым, характер родительского воспитания, как реализация одной… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Объектные отношения — – эмоциональные связи индивида с другими. Обычно это ощущение своей любви к другому, соотносимое с желанием его взаимной любви. * * * (object relation) – в психоанализе – термин, обозначающий эмоциональную привязанность кого либо к другому… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — Эмоциональные связи человека с другими. Обычно они выражаются в ощущении собственной способности любить и заботиться о другом уравновешенной с заинтересованностью в любви по отношению к себе …   Толковый словарь по психологии

  • Межличностные отношения близкие — Межличностные отношения можно определить как взаимную готовность партнеров к опр. типу чувств, притязаний, ожиданий и поведения, к рая осуществляется в повседневном взаимодействии этих людей. Принято различать отношения знакомства, приятельства,… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • АНТИНОМИИ ОТНОШЕНИЯ ИМЕНОВАНИЯ —     АНТИНОМИИ ОТНОШЕНИЯ ИМЕНОВАНИЯ антиномии, возникающие в ситуациях именования при применении правила замены равного равным (принципа взаимозаменимости).     Напр., в предложении “Птолемей считал, что Солнце вращается вокруг Земли”, замена… …   Философская энциклопедия

  • Дружеские отношения: возрастные особенности — Психол. исследования показали, что дружеские отношения (Д. о.) на каждом возрастном этапе развития личности имеют свою специфику. Учитывая возрастные и гендерные особенности субъектов О., И. С. Кон выделяет детскую дружбу, юношескую дружбу,… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • СОЦИОМЕТРИЯ — (от лат. societas об во, греч. metreo измеряю) 1. Теоретич. направление в изучении малых соц. групп в современной социологии, исследующее эмоциональные межличностные отношения и экстраполирующее свои выводы на большие соц. группы и об во в целом …   Российская социологическая энциклопедия

Книги

  • Московский народный банк. 100 лет истории, Кротов Николай Иванович. Уникальная история банка, имеющего непрерывную столетнюю историю, успешно работающего в наши дни. Публикуемые впервые документы, эмоциональные рассказы очевидцевпозволят ощутить изменение… Подробнее  Купить за 1959 руб
  • Московский народный банк. Сто лет истории, Кротов Н.И.. Уникальная история банка, имеющего непрерывную столетнюю историю, успешно работающего в наши дни. Публикуемые впервые документы, эмоциональные рассказы очевидцевпозволят ощутить изменение… Подробнее  Купить за 1940 руб
  • Московский народный банк. Сто лет истории, Кротов Н.. Уникальная история банка, имеющего непрерывную столетнюю историю, успешно работающего в наши дни. Публикуемые впервые документы, эмоциональные рассказы очевидцевпозволят ощутить изменение… Подробнее  Купить за 1254 руб
Другие книги по запросу «эмоциональные отношения» >>

universal_ru_de.academic.ru

Эмоции в отношениях. Роль эмоций в отношениях

В прошлой статье ты узнал, как отшить девушку, которая тебе не нравится. Сегодня я расскажу о важности эмоций в отношениях с девушкой.

Чего хочет женщина на самом деле? Правильно, достойного мужчину. Но кто он такой? Спокойный, уравновешенный, надежный, да?

Вот встретит барышня такого тебя, посидит пару вечеров в кафе со скучающим видом и отошьет. Почему? Ты же показывал ей все свои самые лучшие качества! Что не так? А потому, что она ничего с тобой не почувствовала.

Женщина выбирает не головой, не логикой, не по списку приоритетов. Она выбирает сердцем, интуицией, шестым чувством.

Для нее важно то, что она ощущает рядом с тобой. И выбирать себе мужчину она будет такого, который ее заряжает.

Эмоции - это краски, которыми вы раскрашиваете ваши отношения. Они важны не только в начале. Их нужно давать все время, чтобы не загрязнуть в рутине.

Давай по чесноку, ты читаешь эту статью не от хорошей жизни!

Ты либо попал во френдзону, либо тебя бросила девушка, либо ты вообще нихрена не понимаешь, что происходит.

Вопрос: как долго ты готов это все терпеть? Как долго ты готов совершать одни и те же ошибки и как долго ты готов наступать на одни и те же грабли?

Чем дольше ты тупишь, тем быстрее твоя девушка найдет себе достойного мужчину

Получи рабочую модель поведения с девушкой и стань достойным мужчиной!

Получить рабочую модель поведения с девушкой

Эмоции в отношениях:

  1. Положительные.
  2. Отрицательные.

Эмоции - это пища в отношениях.

Что важно знать об эмоциях в отношениях:

  • Пища в виде эмоций должна быть качественной и дорогой. Это то, что будет заряжать вас, потому выбирай только самое лучшее. Переживайте эмоции вместе, это сильно сближает людей. Например, кому-то нравится получать подарки, а кому-то - дарить. Это двусторонне приятно, это хороший заряд радости.
  • Эмоции - это ситуативная вещь, то есть возникает в ответ на происходящее. Это ваша реакция на события. Чтобы вы испытывали эмоции, ты должен создавать ситуации, которые будут их вызывать. Строй планы так, чтобы в них были крутые происшествия. Раскрашивай вашу жизнь максимально ярко!
  • Когда в отношениях заканчиваются эмоции, в них начинается рутина. Это то, что будет, если ты расслабишься и начнешь плыть по течению. Ты уверен, что уже по нему не плывешь? Заметь, мы все тянемся к эмоциональным людям. Они интереснее нам, чем зануды, ведь так? Будь тем, к кому хочется тянуться. Женщины хотят простых вещей, но этого никто не понимает.
  • Чередуй негатив и позитив. Не столь важно, положительную или отрицательную эмоцию давать. Важно ее давать. Одно и то же приедается, поэтому тебе нужно быть разным. Люби девушку нежно и грубо, чтобы удовлетворить все ее эмоциональные запросы. Пускай она не догадывается, что ты можешь вычудить сегодня! Пускай для нее с тобой всегда будет экшн. Наличие негативных эмоций, которые ты дал, поможет избежать выноса мозга. Девушки начинают скандалить, когда им не хватает негативной волны.

Положительные эмоции в отношениях:

Благодарность. Чтобы ее вызвать, радуй девушку тем, что она любит, помогай в делах, проблемах. Чувство благодарности вдохновит ее делать тебе приятности в ответ.

Радость, удивление, изумление, интерес от приключений, путешествий, качественно проведенного вместе времени. Позаботься, чтобы ваша жизнь была наполнена событиями, была разнообразной. А не стала сплошной деградацией с чипсами и пивом на пузе верхом на мягком диване.

Забота, привязанность - это зависимые друг от друга чувства. Их вызовут твои знаки внимания. Например, напоминания взять рукавички, когда мороз. Или, если ты приготовишь вкусный ужин, когда она задержалась на работе и не успевает приготовить его. Последствием станет и чувство благодарности к тебе.

Страсть крайне важна. Вызывай у нее желание обладать тобой. Даже если вы уже несколько лет вместе. Будь ухоженным, разнообразным, люби себя и следи за собой. Соблазняй ее, завоевывай, покоряй, подчиняй.

Женщине нравится, когда ее соблазняют. Просто мужчины не умеют соблазнять.

Восхищение, гордость, удовлетворенность. Дай ей повод тобой гордиться. Будь лучшим, чтобы она тобой восхищалась. Ее должны впечатлять твои новые два кубика на прессе после спортзала. Она должна гордиться заключенной тобой сделкой и дополнительным нулем в вашей заначке. Она захочет тянуться за тобой, потому что она - твоя женщина. И будет становиться красивее, успешнее, интереснее, потому что ты подаешь ей пример.

Спокойствие и уверенность. Нужны любой девушке, которая строит отношения. Она хочет быть уверенной в завтрашнем дне. И что вы успеете насобирать на поездку в Алушту. И что на Новый год вы сто процентов едете к ее родителям. Она хочет знать наперед ваши планы и не переживать о том, как ее мама расстроится, если не увидит вас. А новый купальник так и не пригодится.

Хочешь общаться с девушкой на одном языке? Хочешь ее понимать?

Скачай "Женско-мужской разговорник".

Прочитав его, ты:- разберешься, что творится у девушки в голове, что ей движет, - чего хочет девушка на самом деле- и главное, КАК с ней нужно общаться, чтобы она понимала тебя, а ты ее

Скачать женско-мужской разговорник

Отрицательные эмоции в отношениях:

Голод. Живи своей жизнью, позволяй барышне соскучиться. Не названивай и не написывай по 20 раз в день. Для этого гуляй без нее, езди к родным в другой город, оставляй ее жить своей жизнью. Еще можешь устроить день в неделю для себя, как я советовал в статье о том, как отдыхать друг от друга. Это пойдет на пользу, вы будете получать нереальное удовольствие от встречи, когда уже успели соскучиться друг за другом.

Гнев, злость, смирение. Именно в таком порядке. Как их давать? Ставь ее на место, указывай на ошибки, пресекай непослушание. Умей отказывать девушке, если не хочешь делать чего-то, что она предлагает. Стой на своем, если дело задевает твои критические ценности. Говори «нет», аргументируй отказ и уверенно убеждай в своей правоте. Она захочет слушаться тебя, подчиняться, потому что увидит твою силу.

Сила покоряет, возбуждает женщин, подкупает их.

Возмущение, обида. Вызывай их теми же способами, что и гнев. Не надо оскорблять женщину или специально нагнетать ссору. Просто реагируй на ее косяки по-мужски, жестко. Пресекай то, что тебе не нравится. Бери силой, и девушка потянется за тобой. Ей захочется слушаться тебя и подчиняться тебе. Потому что ты - ее идол, ее мужчина, ее скала. Возмущаться и обижаться она будет, но внутри нее будет бушевать восхищение тобой. То есть негативные эмоции дадут позитивные.

Бунтарство, сопротивление. Вызывай их при помощи ревности. Дух соревнования свойственен всем нам. И ты можешь разбудить игривую и шаловливую девчонку внутри своей женщины, если будешь правильно действовать. Легкая ревность и понимание, что ты интересен другим женщинам, разбудят в ней гамму эмоций и бешеное желание обладать тобой.

Видишь, если сделать контраст и правильный баланс между положительными и отрицательными эмоциями в вашей паре и давать их девушке в нужном объеме, ей никогда не станет с тобой скучно. Рутина не грозит тому, кто прокачан. 

 Хочешь узнать, как женское «НЕТ» превратить в женское «ДА»? 

Зарегистрируйся на БЕСПЛАТНЫЙ видеокурс и ты узнаешь:

- Причины, почему у тебя возникают трудности с девушкой- 7 критических ошибок, которые ты допускаешь при общении с девушкой- Мышление успешного мужчины

Пройдя этот курс,ты:

  1. Поймешь причины своих проблем с девушкой
  2. Начнешь мыслить как успешный мужчина
  3. Узнаешь как покорить девушку, которая тебе очень нравится.

Зарегистрироваться на курс

akloni.com

Роль эмоциональных отношений - Отрасли психологии

Общей особенностью биографий людей, оценивающих себя как счастливых, является наличие у них надежных и удовлетворяющих их эмоциональных отношений .

Можно предположить, что по мере исторического развития эмоциональные отношения людей друг к другу все в большей степени выступают в качестве непосредственных регуляторов поведения. Это связано с возрастанием роли психологических факторов в детерминации таких важнейших институтов, как институты дружбы и семьи. Если, например, в прошлом можно было представить себе семью, характеризующуюся преимущественно негативными эмоциональными отношениям« между супругами или вовсе не имеющую внутрисемейных эмоциональных связей, то сейчас такая семья скорее всего прекратит свое существование.

Проблема роли эмоциональных отношений в жизни человека весьма актуальна для психологической науки. Как отмечал А. Н. Леонтьев, классические теории эмоций «рассматривают их трансформацию у человека как инволюцию, что и порождает ложный идеал воспитания, сводящийся к требованию «подчинить чувства холодному рассудку». В действительности же, по мнению А. Н. Леонтьева, «эмоциональные процессы и состояния имеют у человека свое собственное положительное развитие».

Прежде всего, как показывают эмпирические результаты, эмоциональные отношения влияют на характер протекания процессов внутригруппового взаимодействия. Так, например, существует положительная связь между аттракцией и склонностью приходить на помощь тому, к кому она испытывается. Усиление аттракции сопровождается увеличением числа альтруистических поступков, а альтруизм и помощь со своей стороны способствуют росту взаимной аттракции участников взаимодействия [152]. Имеющихся данных пока недостаточно для того, что та проблематика близка к социометрическим исследованиям, имеющим давние традиции в советской психологии бы решить, существует ли между этими двумя переменными — альтруистическим поведением и аттракцией — причинно-следственная связь или же корреляционная зависимость объясняется воздействием латентной переменной; но сам факт наличия положи тельной обратной связи между аттракцией, с одной стороны, и альтруистическим поведением — с другой, можно считать установленным. Таким образом, есть все основания предполагать, что в группе с более высокой аттракцией сильнее развита взаимопомощь.

Люди, вовлеченные в эмоциональные отношения, имеют тенденцию оценивать друг друга более высоко, чем посторонние или даже близко знакомые, но не испытывающие взаимной симпатии индивиды. На вербальном уровне это проявляется в доброжелательном стиле общения и положительной характеристике партнеров в беседах с другими людьми, что, во-первых, способствует созданию психологически комфортной атмосферы внутри группы, а во-вторых, и это особенно важно в ситуации межгруппового конфликта, группа выглядит более сплоченной в глазах тех, кто к ней не принадлежит.

Психологический комфорт и уверенность в хорошем отношении других членов группы важны не только сами по себе. Лишь при выполнении этих условий высказываемое другим человеком несогласие с позицией субъекта не только не уменьшает, но даже увеличивает симпатию к нему. Таким образом, члены группы, характеризующейся высоким уровнем аттракции, могут спорить между собой и критиковать друг друга, не опасаясь отрицательного влияния этих действий на взаимоотношения. Это помогает созданию и поддержанию в группе творческой атмосферы.

Аттракция влияет на уровень конформности и имитации. Оба эти феномена проявляются значительно сильнее, когда моделью служит человек, к которому субъект испытывает симпатию. Если рассматривать эти результаты в сочетании с данными, свидетельствующими о фасилитирующем воздействии на обучение аттракции к обучающему, становится ясно, что аттракция облегчает как вхождение в группу новичков, способствуя более быстрому овладению необходимыми для члена группы знаниями и навыками, так за и передачу опыта от одного члена группы к другому. Процессы взаимного обучения и обмена информацией в группах с высокими показателями аттракции протекают легче еще и благодаря положительной связи между аттракцией и уровнем коммуникации: чем выше аттракция между двумя людьми, тем чаще они общаются или по крайней мере пытаются общаться друг с другом.

Высокий уровень аттракции между участниками общения способствует обычно и большей точности межличностного восприятия. В некоторых ситуациях, особенно стрессовых, это может оказаться весьма полезным как для жизнедеятельности группы, так и для каждого из ее членов. Необходимо добавить, что есть и прямые доказательства того, что присутствие приятных для человека людей, помогает ему справиться со стрессом.

Приведенные здесь факты дают основание считать, что аттракция влияет и на отдельные внутригрупповые процессы, и на группу в целом. Можно предположить, что аттракция между членами группы не только является следствием высокого уровня группового развития, но и сама положительно на него влияет, способствуя превращению группы в коллектив.

Аттракция способствует и достижению группой высокой эффективности (понимаемой, согласно Р. С. Немову, как «успешность решения всех социально значимых задач». На это указывают, например, данные Л. С. Цветковой и др., свидетельствующие о том, что терапевтическая группа больных афазией функционирует более успешно в том случае, когда между членами группы устанавливаются доброжелательные отношения, т. е. тогда, когда они испытывают аттракцию друг к другу (терапевтический эффект в данном случае вполне может считаться адекватным индикатором эффективности групповой деятельности).

Основные задачи детского учебного коллектива — обучение и развитие личности — также не могут быть выполнены без определенного уровня аттракции. На материале проблем воспитания подростков и юношей на это указывает А. В. Мудрик, отмечая, что, если подростки «не имеют приятелей и друзей в коллективе или даже активно отвергаются сверстниками, то такой коллектив — неблагоприятная среда для развития старшеклассника».

Регулятивная роль устойчивых эмоциональных отношений, в частности любви, видится прежде всего в их воздействии на функционирование и особенно создание семьи. Причиной заключения брака (во всяком случае, основной причиной), судя по данным социально-психологических и социологических исследований, для большинства молодых людей является любовь. Если бы в обществе любовь не была таким широко распространенным и признанным феноменом, мог бы разрушиться столь важный для его функционирования институт, как брак.

Но регулятивная роль эмоциональных отношений не может быть понята до конца, если ограничиваться анализом только одной культуры. Необходимы межкультурные сравнения. Оказалось, например, что во многих обществах любовь не включается в число распространенных причин заключения брака, а в некоторых — эмоциональные отношения между будущими супругами считаются даже крайне нежелательными. Имеющиеся данные позволяют связать роль эмоциональных «непрактических» (т. е. не сводимых к прямой экономической или социальной выгоде) факторов с различными аспектами жизни изучавшихся обществ, но прежде всего — со свободой выбора брачного партнера. В тех обществах в которых супруг либо подбирается родителями, исходящими из своих представлений о выгодах будущего союза, I либо должен быть найден среди очень узкого круга, предписываемого сословной принадлежностью или интересами рода, любовь, эмоциональное тяготение друг к. другу существенной роли в создании семьи не I играют. Уменьшают влияние любви также и экономическое принуждение к вступлению в брак, материальная и бытовая зависимость супругов друг от друга.

В тех же случаях, когда молодые люди действительно самостоятельно выбирают друг друга, когда I их отношения свободны от экономических расчетов, S сословных предрассудков и других «практических  оснований», важнейшей детерминантой общения становится эмоциональная связь. Таким образом, одна из функций любви, как это становится ясно из межкультурных исследований, состоит в том, что она является как бы дополнительным ориентиром в выборе партнера тогда, когда отсутствуют другие, более определенные способы его поиска. Кроме того, можно предположить, что возрастание роли любви при отсутствии экономического и иного принуждения может означать, что лишь в этих, более благоприятных условиях реализуется способность к установлению эмоциональных контактов с другими. К данной функции роль любви, однако, не сводится. В некоторых культурах она способствует достижению более высокого статуса, в ряде других связана с обоснованием отделения от родителей и т. д. Любовь, следовательно, полифункциональна, а набор и относительная важность функций связаны с различными аспектами социальной жизни.

Остается неясным механизм влияния таких глобальных характеристик, как, например, свобода выбора брачного партнера, на эмоциональные отношения в паре. П. Розенблатт называет два конкретных способа такого влияния. Во-первых, это нормы и представления, на основе которых индивид строит свое поведение. Они определяют, что контакты с данным человеком престижны или, наоборот, нежелательны, что общение именно с этой девушкой не может переходить границ легкого флирта и т. д. Во-вторых, это возможность для общения. Для того чтобы выбор партнера был действительно свободен, необходимо не только отсутствие факторов принуждения. Нужно еще и достаточное число контактов с потенциальными партнерами. Общество может либо способствовать, либо препятствовать таким контактам. Культуры, характеризующиеся малой свободой выбора партнера, ограничивают или даже запрещают их. Большая же свобода выбора оказывается связанной с легкостью таких контактов.

Как видно из вышеизложенного, нам больше ясна роль любви в создании, но не в функционировании семьи, данные по проблеме связи любви с успешностью брака сравнительно немногочисленны и весьма противоречивы. Многие специалисты в области семьи относятся к любви настороженно, как к фактору, в лучшем случае не связанному, а в большинстве своем мешающему семейному счастью. Например, в учебнике Р. Адри «Социальный контекст брака» в главе, посвященной успешности брака, любовь даже не упоминается. 3. Рубин на основании лонги-тюдинального исследования 231 пары юношей и девушек приходит к выводу, что уровень любви положительно влияет на прогресс отношений только тогда, когда субъект отношения разделяет романтические установки. Есть и иные данные, свидетельствующие о том, что любовь в браке далеко не всегда играет позитивную роль.

Если бы речь шла о какой-либо другой психологической проблеме, например о проблеме памяти или внимания, этот вывод наверняка был бы признан достаточно обоснованным. Однако в данном случае содержательные моменты так тесно переплетены с этическими, что несоответствие вывода нравственным критериям (которые сами по себе являются продуктом длительной эволюции и отражают, по-видимому, не просто желаемые, но и возможные характеристики общения) заставляет искать новые факты или новые объяснения.

Фактов противоположного рода немного, но они все же есть. Так, сравнение успешных и неудачных браков показало, что в стабильных семьях уровень любви, измеренный по стандартным шкалам, значительно выше. При более подробном анализе структуры супружеской любви оказалось, что счастливые семьи особенно сильно отличаются от несчастливых по вербальному компоненту любви, т. е. в счастливых браках люди чаще говорят друг другу о своей любви. На наш взгляд, этот результат имеет большое значение как в научном, так и гуманистическом плане.- Положительная связь между любовью и удовлетворенностью браком была получена также и в проведенном нами совместно с Ю. Е. Алешиной исследовании на материале двухсот супружеских пар с различным стажем брака.

Завершая анализ вопросов регулятивной роли эмоциональных отношений в жизни человека, отметим, что если с точки зрения психологии здесь еще много неясностей, то на уровне обыденного сознания картина достаточно проста и непротиворечива. Так, из опрошенных У. Кепхартом студентов 70% мужчин и 75% женщин сказали, что их опыт любви и отношений с любимым человеком сделал их счастливее, 25% мужчин и 21% женщин не смогли дать определенный ответ, и лишь 5% мужчин и 4% женщин связывают со своим любовным опытом снижение общей удовлетворенности жизнью.

 

soulsick.ru