Как влияет музыка на мозг человека и что слушать для позитивного эффекта? Что дает музыка


Что дает музыка кроме музыки

Я умею играть на лютне, делать самолёты и рисовать лучше всех.

Леонардо да Винчи.

Музыкальное воспитание… В последнее время эти слова – одни из самых непопулярных. Большинство родителей считают, что ребенку надо дать целенаправленное образование, то есть знания, которые ему пригодятся в дальнейшем. Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – юриспруденцию. Жизнь приучает родителей внушать детям мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас – главное.Многие родители задаются вопросом: зачем тратить время на музыкальные экзерсисы, изнурительные как для маленького школьника, так и для окружающих?Но несмотря на все неудобства, которые доставляет начальный этап обучения игре на музыкальных инструментах, предыдущие поколения старались обязательно дать своим детям музыкальное воспитание. В музыкальные школы был огромный конкурс, и принимали туда особо одаренных учеников.Занятия музыкой требуют не только непрестанного труда и значительных волевых усилий со стороны детей, но и несокрушимого родительского терпения. Профессионалами из громадного количества учеников становились единицы, но еще несколько десятилетий тому назад считалось необходимым и престижным приобщать детей к музыкальной культуре.ЧТО ДАЕТ МУЗЫКА, КРОМЕ МУЗЫКИ?Представим, что ваш мальчик идет в десятый класс математической школы, и у него обнаружились блестящие математические способности. Ему некогда больше заниматься игрой на фортепьяно. Но перед тем как он надолго (но не навсегда!) закроет крышку рояля, пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что это музыка дала ему и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду.Ваша девочка вдруг забросила музыкальную школу и начала писать хорошие и не по возрасту глубокие стихи и сочинения. Скажите, откуда в ней это море эмоций, чувство ритма и образность изложения? Не от учительницы ли музыки, которая, бесстрастно отбивая такт, суховато приговаривала: «Он здесь тоскует, не барабань, играй пиано, а здесь уже отчаянье – форте, фортиссимо! Слушай музыку, слушай, что хотел сказать композитор…».Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, не испытывает затруднений, связанных с правописанием. Знание об интервале и последовательности звуков в аккорде дополнит его пространственные понятия, что позволит избежать названных ошибок в письменных работах.Чем старше ребенок, тем отчетливее проявляются дефекты в умении грамотно излагать тексты в письменной форме. Особенно они видны тогда, когда школьники начинают писать сочинения на заданную тему. Часто ученики не могут выразить развернутую мысль, потому что не способны оперировать знаками препинания, организовать литературный материал (разбить на абзацы, имеющие законченное смысловое содержание) и не в состоянии облечь свои мысли в письменную форму. Школьник, умеющий делить на фразы музыкальное произведение, знающий музыкальную символику, способный передать мысли композитора в звуке, легко справится с такими заданиями и в письменной речи!Пифагор создал свою «школу мудрости», положив в ее основу два искусства – музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга.Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия – зрительное, слуховое, чувственное, и все виды памяти – зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребенок, играющий «Осеннюю песнь» Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять события, излагаемые учителем, и от этого лучше запоминать факты и соответствующее их объяснение.Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что помимо когнитивных (мыслительных) способностей музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества.История знает многих выдающихся людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был также композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке…Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира.

И в заключение…Медики давно уже обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей. Особенно часто используют музыку для лечения врачи-психотерапевты. Одни произведения поднимают настроение, другие успокаивают, умиротворяют, лечат душу и тело. С помощью пения можно привести в порядок легкие (посмотрите, как хорошо развита грудная клетка у профессиональных певцов), улучшить кровообращение и цвет лица, исправить осанку, урегулировать свой вес, улучшить дикцию и постановку разговорной речи, и, как давно известно, даже исправить такой дефект, как заикание!Пение помогает избавляться от стрессов. Ученые обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость. По их мнению, пение приводит в движение находящиеся в мозгу «молекулы, ответственные за эмоции» поэтому с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать те или иные чувства. Вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков. Хоровое пение это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений в коллективе.Приходите в нашу школу, если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком. Дайте ему эту возможность.

vsdshi.ru

Развитие ребёнка и музыкальное образование: что даёт музыка

Девочка с учителем занимается на фортепианоПольза музыки настолько разнообразна, что её сложно описать несколькими словами. Это - развитие слуха и памяти, стимуляция развития мозга, формирование эстетического вкуса, навыка трудолюбия и ежедневных занятий, а также развитие артистизма, умения выступать и показывать свои лучшие качества. Как музыка обеспечивает интеллектуальное и духовное развитие ребёнка? Почему занятия в музыкальной школе полезны даже тем, кто не планирует стать музыкантом? Давайте рассмотрим, какое влияние оказывают музыкальные занятия на развитие различных способностей детей.

Развитие координации

Начнём с самого простого. Любые занятия (кроме вокала) начинаются со знакомства с инструментом. Что бы вы ни выбрали - фортепиано, флейту, баян или скрипку - ваши главные уроки будут проходить один на один с учителем, который медленно и терпеливо будет объяснять правильную постановку пальцев, их движения при игре на инструменте, их положение и отдых. От того, насколько правильно будут поставлены руки, зависит результат обучения - будет ли ваш ребёнок играть хорошо, доставят ли занятия ему удовольствие.

При первых занятиях пальцы упорно не хотят становиться на место, часто устают, недостаточно растягиваются (при игре на пианино) или сгибаются (игра на дудочке). Если проявить терпение, то через время руки станут ловкими, а пальцы - послушными. Они научаться сгибаться и разгибаться по отдельности и в нужном направлении. Это - мелкая моторика.

Развитие мелкой моторики необходимо для формирования мозга. Известно, что детям надо играть с мелкими игрушками (мозаикой, маленькими машинками и куколками). Движения пальцев стимулируют развитие коркового слоя. Поэтому пальчиковая гимнастика и игра на музыкальном инструменте полезны для развития ума.

Развитие пальцев рук - основа дальнейшего развития способностей (речи, мышления, внимания, памяти). Об этом говорил известный физиолог, академик и психиатр Бехтерев. Он утверждал, что уровень речи и мышления зависит от сформированности кистей рук.

Кроме моторики, развивается координация движений. Играя на инструменте двумя руками, ребёнок учится управлять каждой из них по отдельности. Как правило, на любом инструменте каждая рука выполняет свои функции и играет свои ноты. Таким образом задействованы оба полушария мозга одновременно. Так получается богатая мелодия, полифония, которая завораживает и делает исполнение произведений красивым и звучным.

Развитие координации и моторики - первый эффект, который вы заметите уже через пару месяцев после начала музыкальных занятий.

Развитие слуха

Музыкальный слух - это не только подарок природы. Наследственность даёт нам определённые задатки, которые могут успешно развиться или остаться невостребованными. Даже у тех, у кого не было слуха при поступлении в школу, занятия позволяют сформировать способности и улучшить различение звуков на слух. Поэтому музыкальные инструменты рекомендуют даже детям с диагнозом тугоухости. Они помогают преодолеть болезнь.

Интересный факт: в китайском языке один и тот же слог «ма» имеет 4 значения (в зависимости от высоты произношения). Поскольку различение звуков необходимо для понимания речи, в Китае нет людей с низким музыкальным слухом.

Детям с музыкальным слухом значительно легче дается изучение иностранных языков. Они обладают хорошей способностью к воспроизведению звуков иностранной речи. Кроме того, занятия музыкой оказывают большое влияние на развитие фонематического слуха, необходимого при обучении чтению и письму.

Речь и занятия музыкой

Мальчик играет на виолончелиРечь ребёнка зависит от его способности повторять и произносить звуки. Известно, что развитие речи идёт параллельно с развитием слуха. Глухие дети не говорят, хотя голосовые связки у них здоровы. Речь формируется только способом подражания. Это первое объяснение, почему музыка стимулирует развитие речи.

Кроме того, улучшению речевых способностей способствует мелкая моторика пальцев. Современные исследования физиологов подтвердили прямую зависимость способности говорить от моторики. Сегмент мозга, который руководит движениями кистей, находится рядом с речевой зоной. Поэтому развитие речи коррелирует (следует) за развитием мелких движений кистей.

Кроме того, пение полезно для детей с заиканиями. Музыка помогает снять психологические зажимы и научиться связно произносить слова и фразы.

Память и внимание

Многократное проигрывание музыкальных произведений приводит к запоминанию последовательности нот. Так память ребёнка пополняется простыми музыкальными фразами и произведениями. Так же как заучивание детских стихов формирует память, так изучение музыкальных произведений положительно сказывается на способности ребёнка запоминать информацию (правила, тексты, даты и определения).

Кроме того, музыкальные занятия развивают внимание - умение концентрировать мозг на определённом предмете или процессе. Занятия музыкой требуют концентрации в момент игры, при чтении нот с листа. Они развивают способность ребёнка концентрироваться. Развитие памяти и внимания - также результат занятий музыкой.

Исследования учёных привели к следующему открытию - музыка барокко снимает стресс, усталость и ускоряет обучение. На фоне музыки способность запоминать увеличивается на 36%, а скорость обучения - на 24%.

Интеллект

Что касается развития интеллекта, то здесь музыка скорее стимулирует и способствует, чем напрямую определяет его развитие. Нельзя сказать, что для логического мышления достаточно только играть на инструменте. Это неверно. Надо решать задачи, анализировать и сравнивать, строить догадки и предположения. Именно логические занятия стимулируют развитие интеллекта. Но при занятиях на музыкальном инструменте у ребенка бывают задействованы одновременно несколько видов памяти: моторная, слуховая, зрительная, образная, словесно-логическая, и т.д. Это способствует тому, что в жизни восприятие информации у детей происходит более системно, лучше отделяется важное от второстепенного, что дает более хорошие результаты в изучении наук.

Девочка играет на фортепианоТакже музыка способствует отдыху и релаксации (переключает на другой вид деятельности). Кроме того, она развивает инструмент мозга - пальцы (смотрите выше главу о моторике), и этим способствует повышению интеллекта ребёнка и показателей его IQ.

Музыкальное образование способствует разностороннему развитию личности. У детей, которые обучаются в музыкальной школе, формируются слух и речь, координация и моторика. Они не только играют и понимают музыку, они способны решать, запоминать и красиво излагать свои мысли.

Кроме того, они умеют трудиться. Музыка требует ежедневного внимания и хотя бы небольших, но каждодневных занятий. Навык трудиться и достигать результат важен для будущей взрослой жизни.

myintelligentkids.com

что дает нам музыка и почему мы её так любим / Stereo.ru

Есть два вида восприятия: фоновое и внимательное. При фоновом прослушивании, музыка создаёт приятный шум, как морской прибой или еще что. Иногда мозг слышит знакомую мелодию и воспроизводит в памяти приятное событие с ней связанное. Небольшое фоновое прослушивание, создаёт эффект присутствия, как будто с человеком есть собеседник. Которому можно что-то рассказать и он выслушает и поймёт. Внимательное прослушивание, более сложная деятельность для мозга.

Учёные доказали, что музыка нужна человеку, почти как сон. Во время прослушивания музыки мозг отключает многие процессы, как судно ложиться в дрейф. Кстати, именно поэтому, при плохом самочувствии, невозможно внимательно слушать музыку, мозг не может отключится от ремонта организма. А вот от суеты дневной или перед делом требующим концентрации внимания, такой дрейф очень кстати!

Теперь как идёт процесс. Когда, звучит мелодия мозг анализирует и пытается предсказать следующий звук или гамму звуков. Когда ему это удаётся — выбрасывается гормон счастья, когда нет — идёт анализ дальше. Поэтому чем сложнее произведение, тем мозгу требуется большая работа и подборка решений. Сам человек это не может контролировать.

Это и объясняет, почему сложная, классическая музыка помогает детям и взрослым лучше развиваться, шире и творчески мыслить. А чем музыка проще, чем доступнее, тем проще мозгу. Этот факт доказывает простота и напевность народных мелодий или три аккорда шансона. Мозг легко решает эти задачи и постоянно вырабатывает радость. Человек говорит: «Хорошая музыка, мне нравится», — он испытывает счастье.

Но есть и обратная сторона — мозг меньше трудится и теряется способность поиска сложных комбинаций и решений. Если навык не тренировать, он теряется.

Высшее общество веками слушало сложную музыку, она помогала им мыслить и выживать. И веками музыка усложнялась, как росла и мыслительная сила человечества. Низшее общество, слушало простую музыку, она помогала им получать радость, после тяжёлой работы.

Так что влияние музыки на мозг очень интересно. А сами звуки за счёт резонансов помогают клеткам расти или разрушаться. Но это другая история.

stereo.ru

Что дает музыка кроме музыки? - Мои статьи - Каталог статей

А вы когда-нибудь видели, чтобы ребенок, играющий на каком-либо инструменте,был двоечником? Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычнограмотнее других.

Ваш мальчик идет в десятый класс математической школы и у него обнаружилисьблестящие математические способности? Ему некогда больше заниматься игрой нафортепьяно? Но перед тем как надолго (но не навсегда!) он закроет крышку рояля,пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому чтоэто музыка дала ему и образное мышление, и пространственное представление, ипривычку к ежедневному кропотливому труду.

Ваша девочка вдруг забросила музыкальную школу и начала писать хорошие иглубокие, не по возрасту стихи и сочинения? Скажите, откуда в ней это мореэмоций, чувство ритма и образность изложения? Не от старенькой ли учительницымузыки, которая, бесстрастно отбивая такт, суховато приговаривала: «Он здесьтоскует, не барабань, играй пиано, а здесь уже отчаянье – форте, фортиссимо!Слушай музыку, слушай, что хотел сказать композитор...»

Рассказывает учительница музыки:

Я обучаю детей игре на фортепиано. Наша школа – общеобразовательнаягимназия, которая имеет музыкальный класс. И вот что я заметила: еслишколу посещает «высокая» комиссия, в первую очередь ее ведут в класс, где,помимо общеобразовательных предметов, есть музыка. В этом классе и поведение, иуспеваемость выше, чем в других. Если мы отправляем учеников на математическуюили литературную олимпиаду, наибольшее количество участников оказывается изчисла учащихся музыкального класса. Если это совпадение, то почему я егонаблюдаю из года в год?

Попробуем конкретизировать сказанное выше и объяснить, как игра намузыкальных инструментах помогает в усвоении некоторых предметов.

Правописание и музыка

Если бы способность писать без ошибок зависела только от знания правил, топравильно писали бы почти все. При нормальном интеллектуальном развитии у детейчасто бывают затруднения в овладении письмом и выражении мыслей из-за причин,не связанных с дефектами зрения, слуха или какими-либо неврологическиминарушениями. Овладению грамотным письмом могут мешать:

— Нарушение пространственного восприятия.

По статистике, 60% школьников имеют довольно расплывчатые представления отаких понятиях, как право, лево, внизу, наверху и пр. Не верите? Пустьопределит, стоя напротив вас, где у вас правая рука, а где левая. Не справился?Задумался? Значит, на письме он пишет буквы (и цифры) зеркально, например «э»вместо «е», или «б» вместо «д», переставляет местами буквы и слоги в слове,слова в предложении и «заезжает» за поля. По этой же причине он пропускаетбуквы и слоги, пишет слитно слова в предложении, а новое предложение смаленькой буквы.

Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений неиспытает: он твердо усвоил, где правая, где левая рука. Знание подкрепленонаглядностью – перед ним лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой иправой руки. На фортепьянных нотах, например, верхняя строчка – правая рука,нижняя – левая, а значит, в ребенке закреплено и такое понятие, как«вверху-внизу». Знание об интервале и последовательности звуков в аккордедополнят его пространственные понятия, а следовательно, уберут описанные вышеошибки в письме.

— Кинетические и динамические нарушения организации движений.

Что это значит? А это значит, что пальчики плохо двигаются сами по себе иплохо переключаются с одного движения на другое, и от этого все внимание наше –на пальчики, и пока мы выводим сложную букву «в» и думаем, как бы вслед за нейне ошибиться в написании не менее сложной «з» и то же в цифрах, школьнаяпрограмма уходит далеко вперед. Что, как не упражнения на музыкальныхинструментах, научит двигаться руки и координировать движения пальцев?

— Несформированность связей между слуховым анализатором и двигательнойсистемой.

Дети не могут воспроизвести на письме правильно услышанную фразу. Если,например, такому ребенку предложить подсчитать количество сделанных ударов взаданной вами ритмической структуре, он подсчитает их правильно, но простучатьсам такой же ритм не сможет. Следовательно, он будет писать неправильную буквувместо правильно услышанного звука, не сможет соблюдать правил переноса и опятьже будет переставлять местами слоги и пропускать буквы, потому что делениеслова на слух на слоги – это деление его на ритмические единицы. Игра намузыкальном инструменте сформирует в ребенке чувство ритма и наладиткоординацию между слухом и моторикой рук.

Способность трансформировать свои мысли и чувства в письменную форму – вслова и предложения – отражает сложный процесс, формирующийся с раннегодетства. Чем старше ребенок, тем отчетливее проявляются дефекты в написании.Особенно они видны тогда, когда школьники начинают писать сочинения на заданнуютему. Они не могут выразить развернутую мысль, потому что не способныоперировать знаками препинания, организовать текст (разбить на абзацы, имеющиезаконченное смысловое содержание) и просто не могут облечь свои мысли вписьменную форму. Школьник, умеющий делить на фразы музыкальное произведение,знающий музыкальную символику, умеющий передать мысли композитора в звуке,легко справится с этими задачами и в письменной речи!

Математика и музыка

Пифагор создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства –музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и чтооба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга.

Пространственное представление, столь необходимое ребенку в овладенииписьмом, столь же важно и в математике. Из-за его отсутствия дети не могутподписать в столбик цифры при арифметических действиях, правильно понятьусловие задач, особенно на время, скорость и расстояние, ошибаются в устномарифметическом счете.

При дальнейшем обучении у таких детей обнаруживается неспособность следитьза правильной последовательностью выполнения арифметических действий, например,сложение и вычитание производить только после выполнения умножения и деления.

А когда наступает время знакомства с геометрией, попытки одолеть ееполностью терпят крах, потому что овладение этим предметом безпространственного представления невозможно.

Кроме того, школьники часто делают математические ошибки из-за того, что невладеют математическими символами: они не могут следить за математическимизнаками «+» и «–», путают знак «<» со знаком «>».

Музыка помогает преодолеть эти затруднения на самом начальном этапе, так какзнание музыкальной символики приучает к владению обозначениями любыми, в томчисле и математическими.

Устные предметы и музыка

Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, нетолько слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развиваетвсе виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти:зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребенок, играющий«Осеннюю песнь» Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинкуосени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять всеизлагаемое учителем, и от этого лучше запоминать.

Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому чтоу него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательнымифункциями руки. Вы и сами знаете, что иногда какой-нибудь забытый навыквспоминается больше руками, а не головой.

Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможноовладение другими видами искусств...

История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одномуроду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи былскульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и былпервым, кто изучил природу вокального искусства. Александр Сергеевич Грибоедов,русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом.Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке...

Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другимвидам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развиваетэмоции, улучшает личностные качества.

Рассказывает учительница музыки:

Отец моей любимой ученицы Наташи – известный ученый, а потому сторонникцеленаправленного воспитания. Будущее своей дочери он видел в науке. Занятиядочери одновременно в музыкальной и художественной школе его очень беспокоили,так как он считал, что она зря «распыляет» свой потенциал. А участие вконкурсах и концертах он считал нецелесообразным растрачиванием сил.

Свои соображения он излагал на бумаге. В дневнике девочки я частонаходила записки, в которых говорилось, что, хотя его дочери и «не наступилмедведь на ухо», талант у нее явно отсутствует, а значит, и нет смыслазаниматься музыкой. Он предлагал провести следующий эксперимент: пусть Наташана время оставит занятия, и если она по собственной инициативе не подойдет кинструменту, то музыку надо бросать, чтобы зря не тратить время. У менясжималось сердце. Иногда я, уступая просьбе отца, спрашивала у девочки:«Наташа, может быть, попробуем сделать так, как советует папа?» – но онаотвечала отказом.

Ничего не изменил и приход отца в школу (надо пояснить, что нашашкола-гимназия имеет музыкальный класс). Выкроив время, он пришел поговорить снами с глазу на глаз, пытаясь убедить нас в том, что исполнительское мастерство– не стезя его дочери. Он так и сказал: «У нее другая стезя». – «Неволнуйтесь, – уговаривала я его, если ребенка освободить от "лишнего”занятия, качество других не возрастет. Ваша девочка успевает везде, хватитвремени и на науку, в ней как бы сидит жажда познания». «Какая еще там жажда?» –снисходительно улыбнулся ученый муж, но все-таки «отпустил вожжи». На экзаменемоя любимая ученица играла так, что я старалась скрыть слезы радости. Это былоее первое выступление – ее первый звездный час. Она показывала не техническиерезультаты – ее чувство музыки было превосходным. Она играла не учебнуюпрограмму. Она играла свою жизнь, и под ее игру я вспомнила и то, как онапришла ко мне в первый раз, и папины послания, и запреты участвовать вконкурсах, обильно политые слезами девочки... Из нашей с ним борьбы – увы! –никто не вышел победителем, потому что после экзамена Наташа призналась мне,что хочет быть художником. А может быть, в этом есть заслуга и музыки?

Конечно, есть. Во-первых, девочка могла выбрать, чем ей заниматься вдальнейшем, потому что имела представление и о науке, и о живописи, и о музыке.Во-вторых, она приняла самостоятельное, независимое ни от мнения учителя, ни отмнения отца решение, что говорит о полной ее личностной сформированности. Какиеже черты характера формируются под влиянием музыкального образования?

Музыка и личность

Вы знаете, как много неприятностей в жизни бывает из-за неправильнойсамооценки, из-за того, что человек оценивает свои возможности или выше, илиниже тех, которые имеет на самом деле. И супервысокое, и негативноепредставления о себе дают резко отрицательные результаты. А что, как не участиев конкурсах и концертах, даст возможность маленькому человеку посмотреть насебя со стороны и сравнить себя с другими?

Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение,стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находитьконтакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоцийсобеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли инастроение композитора, музыкальное произведение которого он исполняет.

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение,силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающегомира.

Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но ивидеть, а видя и слыша, чувствовать.

А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видитокружающее и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы мирвашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он сталуспешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливымчеловеком, дайте ему эту возможность.

Поселите в доме музыку!

pogodinkk.ucoz.ru

Влияние музыки на мозг человека: классичаская поп рок джаз

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

По мнению ученых — музыка прекрасно воздействует на все живое. Иногда она позволяет сконцентрироваться или настроиться на нужный лад. Порой она оказывает тонизирующее или успокаивающее воздействие.

У каждого из нас наверняка собрана подборка наилучших треков для поездки в транспорте, для медитаций или встречи с любимым человеком. Иногда, выходя из дома и включая в наушниках подходящую композицию, мы можем почувствовать себя героями кинофильма или суперзвездой.

Из этого следует вывод — влияние музыки на мозг человека — колоссальное и мощное! Но каким образом выбрать из 17 существующих музыкальных жанров и сотен поджанров именно то, что может подарить организму наиболее позитивный эффект?

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

golova-noty

 

Что нам дает музыка

Современные психологи все чаще используют в своей работе с пациентом музыкотерапию. Это и не удивительно, ведь она обладает мощнейшим эмоциональным зарядом. Ее сила настолько велика, что она успешно затмевает даже самые реальные жизненные события, которые не всегда имеют положительный окрас.

Реакции нервной системы человека на одни и те же сентиментальные или жизнеутверждающие композиции — совершенно разные. Те эмоции, которые нам удается испытать в момент прослушивания трека, я условно разделю на прочувстованные и воспринимаемые.

Мы способны уловить и понять настроение, атмосферу музыкального произведения, даже если в реальности были обделены подобным ощущением. Например, при психических расстройствах или плохом настроении, «лучезарный песенный позитивчик» способен в корне усугубить ситуацию. В то время, как грустные и меланхолические композиции, наоборот возвращают улыбку на свое законное место.

Очень важно понимать, как правильно управлять создаваемым настроением с помощью музыки. Она способна магическим образом исцелять организм и стимулировать повышение интеллекта. В музыкальном пространстве сегодняшнего дня существует целое изобилие жанров на любой вкус и случай.

Так например, по утрам лучше баловать себя бодрой и ритмичной музыкой. Она быстро поможет проснуться, привести себя в порядок и спешить навстречу новому дню, для свершения улучшений жизни.

utrennaja-gimnastika

Спокойная и размеренная песенная подборка способствует расслаблению и успокаиванию центральной нервной системы. Музыка для релакса, помогает людям сконцентрировать свое внимание на саморегуляции.

Она действует на особь, по примеру безвредного снотворного, поэтому если вас одолевает бессонница, примите этот факт во внимание.

 

Как это работает?

Исследования, проводимые учеными, доказывают благотворное и созидательное влияние этюдов классиков на людей. К слову, прослушивание трудов Моцарта маленькими детками, отмечаются повышением показателей умственной деятельности и интеллекта.

Если привести факты, которые сами говорят о себе, то можно заметить слишком большую разницу в восприятии, о которой мало кто задумывается. Еще в 90-х, было замечено, что у коров, которые во время надоя прослушивали шедевры композиторов-классиков, увеличивался объем выработки молока.

Занимательные эксперименты на воде, проводимые британскими учеными, поражают и по сей день. Суть исследования заключалась в том, что бы понять, каким именно образом происходят изменения в организме при контакте с музыкой.

Так вот, произведения классиков, заставляли молекулу воды формировать красивые и правильные узоры в то время, как шедевры тяжелого металла — уродовали ее до неузнаваемости.

voda-struktura-klassika-rok

 

Звуки и музыкальные направления

Симфонии полезно прослушивать перед важным делом. Например, при подготовке к экзаменам или ответственным докладом. Это поможет настроится на творческое мышление и изобретательность. Для этого отменно подойдут симфонии или этюды;

Гармоничное построение композиции в мажоре, подсознательно двигает нас вперед, а именно к свершениям и победам! Также отмечу, что музыка народов мира стимулирует укрепление иммунитета. А вот григорианские песнопения и современные оркестровки — успокаивают дыхание, выравнивают сердечный ритм и работу мозга человека.

Мне хочется выделить звуки, что обладают целительным свойством. К ним можно смело отнести бубенцы, колокольчики, тибетские поющие чаши и органную музыку. Наряду с церковным пением они незаметно улучшают самочувствие. Как это происходит?

Восстановление происходит из-за настройки вибраций больных клеток тела и здоровых. Очищается биополе, а также происходит освобождение от негатива и вредоносных вирусов.

 

Музыка и характер человека

Проводимые учеными Heriot-Watt University исследования, не могли обойти стороной характер личности и выбор ею музыкальных направлений. Я собрала некоторые выводы и спешу поделиться с вами:

  • отмечают, что поклонники старого и проверенного блюза весьма креативны, вежливы, но высокомерны;bljuz
  • любители джазового направления отличаются слишком завышенной самооценкой и творческим началом;
  • приверженцы классического стиля отведены в категорию «тотальный интровертизм», хотя имеют развитое чувство достоинства и тягу к самовыражению;
  • люди, слушающие реп, считаются слегка эгоистичными, но открытыми;
  • почитатели кантри и вестерна охарактеризованы, как трудолюбивые и компанейские ребята;
  • фанатов танцевального и ритмичного сопровождения, можно назвать экстравертами и отнюдь не примером подражания в манерах;
  • сторонники инди-музыки, скрывают в себе заниженную самооценку и отсутствие такта наряду с воспитанностью.

 

Восстановление с помощью леса

Сильвотерапия — это лечение с помощью природы. Так в Японии, существует целая лечебная процедура или методика, имеющая название «купание в лесу». Урбанизация и промышленность, разрастающаяся словно грибы после дождя, несет за собой последствия.

Рост частоты заболеваний, слабый иммунитет, отдаление от природы и переход на сплошную «химию» в любом продукте, как бытовом, так и продуктовом. Отдых городского человека вне бетонных катакомб — это привычная поездка в лес или к воде.

Однако природа воздействует на наш организм не только, как успокоительное, но и в роли целителя. Фитонциды — это те вещества, что выделяются растительностью. Можно сказать, что это их натуральный иммунитет.

Именно эти невидимые и полезные частички, оказывают противовоспалительное действие, работают, как антиоксидант и укрепляют иммунитет.

Им удается волшебным образом снимать стресс и лечить психологические болезни. Помимо такого подарка Вселенной, существуют еще и звуки природы. Даже тишина в лесу — уже чудотворная. Ведь в городе из-за постоянных шумов и звуков, мы не можем вычленить нечто полезное для здоровья.

lesnye-ptichki-evropa

Шум леса, пение птиц или звуки прибоя — это ваша панацея от нервозности, напряжения и усталости. Я рекомендую вам привнести в свою жизнь полезную привычку медитировать именно под такой «живой» аккомпанемент. Это полезным образом отразится на вашем самочувствии и позволит вернуть баланс гармонии и близости с матушкой природой.

 

Друзья, на этом точка.

Подписывайтесь на обновление блога и рекомендуйте его для прочтения. В комментариях расскажите о том, какую музыку предпочитаете вы?

До встречи на блоге, пока-пока!

elenarou.ru

Что дает музыка кроме музыки. Часть 1 - Мои статьи - Каталог статей

А вы когда-нибудь видели, чтобы ребенок, играющий на каком-либо инструменте,

был двоечником? Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно

грамотнее других.

Ваш мальчик идет в десятый класс математической школы и у него обнаружились

блестящие математические способности? Ему некогда больше заниматься игрой на

фортепьяно? Но перед тем как надолго (но не навсегда!) он закроет крышку рояля,

пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что

это музыка дала ему и образное мышление, и пространственное представление, и

привычку к ежедневному кропотливому труду.

Ваша девочка вдруг забросила музыкальную школу и начала писать хорошие и

глубокие, не по возрасту стихи и сочинения? Скажите, откуда в ней это море

эмоций, чувство ритма и образность изложения? Не от старенькой ли учительницы

музыки, которая, бесстрастно отбивая такт, суховато приговаривала: «Он здесь

тоскует, не барабань, играй пиано, а здесь уже отчаянье – форте, фортиссимо!

Слушай музыку, слушай, что хотел сказать композитор...»

Рассказывает учительница музыки:

<i>Я обучаю детей игре на фортепиано. Наша школа – общеобразовательная

гимназия, которая имеет музыкальный класс. И&nbsp;вот что я заметила: если

школу посещает «высокая» комиссия, в первую очередь ее ведут в класс, где,

помимо общеобразовательных предметов, есть музыка. В этом классе и поведение, и

успеваемость выше, чем в других. Если мы отправляем учеников на математическую

или литературную олимпиаду, наибольшее количество участников оказывается из

числа учащихся музыкального класса. Если это совпадение, то почему я его

наблюдаю из года в год?</i>

Попробуем конкретизировать сказанное выше и объяснить, как игра на

музыкальных инструментах помогает в усвоении некоторых предметов.Xnj 

pogodinkk.ucoz.ru

Что дает нам музыка | Школьные файлы SchoolFiles.net

Что дает нам музыка?  «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка». (В.А.Сухомлинский) На протяжении всей истории человечества нас окружают звуки, они несут с собой информацию об окружающем пространстве. На основании врожденного и приобретенного опыта, мы воспринимаем различные звуки и делаем соответствующие выводы. Например, слушая крик, визг, гром, шорох - мы ощущаем сигнал тревоги, а пение птиц, дуновение ветерка или капли летнего дождика оказывают на нас успокаивающий эффект. И о том, что различные звуки оказывают на нас свое особое влияние, что частота звуков имеет прямую связь с ритмами мозга неоднократно изучено и доказано учеными. Музыка сопровождает нас всю жизнь. Уже находясь в утробе матери, ребенок выбирает свою любимую мелодию, детям с малых лет нравится двигаться в ритме с музыкой, а большинство взрослых любят заниматься умственным, физическим трудом или спортом под музыку. Таким образом, ученые ищут все более новые и новые доказательства того, что музыка влияет на нас, наше поведение и даже на наши физические возможности. Всего одна песня может улучшить настроение на целый день. Учёные из Великобритании и Австрии установили, что весёлая музыка заставляет нас видеть повсюду счастливые лица. Можно было бы посчитать это свойство музыки главным – делать людей счастливыми. Но ведь, Музыка и могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Музыкальный образ по-новому раскрывает перед людьми особенности предметов и явлений действительности. Внимание ребенка как бы сосредоточивается на предметах и явлениях, которые в новом свете открыла перед ним музыка, и его мысль рисует яркую картину; эта картина просится в слово. Музыка — воображение — фантазия — сказка — творчество — такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы. Музыкальная мелодия пробуждает у детей яркие представления. Она ни с чем несравнимое средство восприятия творческих сил разума. Так ребенок, в самом младшем возрасте познает самого себя. О чем очень понятно высказывался В.Сухомлинский: «Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка». Есть еще такое человеческое качество — тонкость, эмоциональность натуры. Оно выражается в том, что окружающий мир обостряет способность к переживаниям. Человек с тонкой, эмоциональной натурой не может забыть горе, страдание, несчастье другого человека; совесть заставляет его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка и песня.Эмоциональность натуры, свойственная нравственно и эстетически воспитанному человеку, выражается в том, что сердце становится восприимчивым к доброму слову, поучению, совету, напутствию. Если вы хотите, чтобы слово учило жить, чтобы ваши дети стремились к прекрасному, доброму — воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость. Для воспитания таких качеств, среди многочисленных средств воздействия на подрастающее поколение, важное место принадлежит Музыке.  Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, теплу, красоте, человечности и имеет огромное влияние на формирование личности человека. В наш информационный век, век высоких технологий мы часто забываем о непреходящих духовных ценностях. Одной из таких ценностей является классическая музыка – духовное наследие наших предков. Что же такое классическая музыка, зачем она нужна современному человеку?  Современны

schoolfiles.net