Как реализовать большие планы на эту жизнь? 8 какими способами предполагаете реализовать свои планы


Как быстрее реализовать свои планы

kak-bystree-realizovat-svoi-planyУ каждого из нас есть свои планы, которые нам очень хочется осуществить. Очень часто нам просто не хватает времени.

Хочу поделиться с Вами советами, которые позволят реализовать запланированное.

1. Действуйте постепенно, небольшими шажками. Изменения не происходят за одно мгновение. Нужно добиваться регулярно пусть небольших, но побед.

2. Запрячьте как можно дальше все «соблазнители». Вы сами знаете, что Вас больше всего отвлекает от намеченной цели. Сделайте так, чтобы отвлекающие вещи не попадались Вам на глаза. Очистите Ваш холодильник от нездоровой еды и положите туда побольше овощей и фруктов. А сигареты выкиньте из квартиры и избегайте общества курящих людей, хотя бы на время.

3. Расклейте по квартире или на рабочем месте картинки – стимуляторы. Например, фото богатых людей, сильных личностей, желаемые покупки. В общем все то, что стимулирует Вас к действию.

4. Сразу же действуйте. Как только Вы решили что-то сделать или предпринять, то делайте это без промедления. Например, если Вы решили утром сделать зарядку и для этого Вам нужно включить музыку в компьютере, то делайте это сразу же, не отвлекаясь на новости в социальных сетях.

5. Придумайте, как себя структурировать. Найдите для себя причины или ситуации, которые ставят Вас в зависимость. С собой всегда можно договориться, но вот если Вы с кем-то договорились, то тут уже совсем другое. Например, когда я профессионально занимался спортом, то каждое утро для меня начиналось с интенсивной пробежки. Очень сложно было встать, когда на улице шел дождь или был мороз. Но я знал, что меня ждет мой брат и я вставал. То же действовало и на него.

Уверен, что используя эти советы, Вы быстрее реализуете свои планы.

Для Вас Владимир Яцюк

Читайте так же:

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях:

 

mlm-tiens.com

Конспект ООД в младшей группе "Мой город"

Итоговая рефлексия

1. Каковы ваши личные главные результаты курса? Как, благодаря чему вы их достигли?

Я надеюсь что результаты курса будут у меня положительным. Благодаря лекциям по ИМРД для себя узнала многое.

2. Что нового (какое приращение к уже имеющемуся опыту) вам удалось создать во время курса?

"Моим главным внутренним результатом я считаю то, что мне стало действительно интересно. Если в начале курса я руководствовался словом "надо", то теперь - "это интересно"

3. В начале курса вы сформулировали свои цели. Определите: а) степень достижения вами каждой из заявленных целей, б) способы, благодаря которым вы достигали эти цели, в) трудности и противоречия в достижении ваших целей.

В принципе трудностей я не испытала, но цели курса были достигнуты.

4. Воспроизведите динамику своих чувств и ощущений за весь период курса, назовите возможные причины своих эмоциональных изменений.

"Сначала - любопытство, смешанное с осознанием того, что это НАДО! Затем - эти многочисленные многоуровневые задания: Но: глаза боятся - руки делают!"

5. Приведите свои отклики на наиболее важные для вас материалы курса: а) предлагаемые вам задания, рекомендации, учебные модули; б) материалы дистанционной конференции, вопросы и проблемы, поднимаемые участниками и руководителями курса.

"По учебным материалам могу сказать только одно - без них невозможно было работать. То и дело приходилось заглядывать в разъяснение задания, анализировать. Читая материалы конференции, естественно, открывала для себя все новые и новые идеи. За некоторые просто ухватилась двумя руками. Да простят меня коллеги, если я что-то использую из их идей".

6. Обозначьте цели и планы реализации полученных во время курса результатов. Опираясь на выполненную рефлексию, сформулируйте предложения себе по дальнейшей организации своей деятельности.

7. Какие стратегические педагогические цели вы предполагаете поставить для себя по отношению к реализации своих приобретенных знаний, опыта.

"Научилась чему-то сама, буду продолжать в режиме самосовершенствования знаний и умений и привлекать к активной творческой деятельности своих воспитанников".

8. Какими способами предполагаете реализовать свои планы.

Пока для себя не решила как буду реализовать свои планы.

9. Сформулируйте цели одного-двух ближайших мероприятий, которые вы предполагаете провести для реализации своих замыслов. Назовите тему, цели, ожидаемую продукцию. 

После курсов я хотела бы поменять дополнительную образовательную программу, в направлении интеллектуального развития.

10. Сформулируйте пожелания:а) себе,б) своей очной группе (если работали вместе с коллегами),в) удаленным коллегам по курсу,г) руководителям курса.

Я благодарна организаторам курса за плодотворный курс по ИМРД.

Благодаря этому я поменяла структуру работы по данной теме. И самое главное мне не пришлось отвлекаться от своей работы и получить хорошую дополнительную информацию. Спасибо большое!!! Буду рада новым встречам.

kopilkaurokov.ru

Как реализовать большие планы на эту жизнь?

Жить у океана. После завтрака идти на берег и собирать раковины, прикладывать их к уху и представлять, что слушаешь шепот волн, что плескались об этот берег миллион лет назад – шум давно сгинувшего мира.

Для продавца газировки это мечта, для руководителя отдела продаж какой-нибудь крупной фирмы по оптовым поставкам консервированного горошка – наверное, может стать целью.

Да, бывают в жизни цели, а бывают мечты. Но как назвать такое вот странное явление, когда продавец газировки переводит свою мечту о доме у океана из категории «мечты» в категорию «цели», начинает верить, что она реалистична и тем самым дает ей шанс реализоваться?

Кто поверит, что у него все получится? Думаю, не более 10% аудитории, которой он об этом сообщит. Большая часть из этих десяти – не особо задумывающиеся над сложностью задачи оптимисты (среди ваших знакомых обязательно есть такие, они говорят, с ни к чему не обязывающей улыбкой похлопывая вас по плечу: да не парься, все обойдется, – а через пару минут говорят то же самое уже другому), и хорошо если найдется один человек, сам переводивший свои мечты в цели и достигавший их. Кто остальные 90%? Все мы – обычная серая масса практичных людей, совершенно точно уверенных в том, что жизнь есть жизнь, и выше головы не прыгнешь.

Нет, естественно, каждый чего-то добивался. Например: цель – купить машину. Решение – кредит в банке. Только вот между достижимыми малой кровью целями и мечтами – пропасть. Реалистичные цели, которые при должном упорстве большинством людей признаются достижимыми, – обычное дело. И совсем не обычное дело «цели-мечты». Если достигаются они – мир меняется. По крайней мере, для вас.

Это те цели, достичь которых втайне хотелось бы больше всего на свете, те, про которые люди практических воззрений, пожившие и побитые жизнью – ваши родители, бабушки, дедушки, тетки и троюродные родственники, – с детства вам говорили:

– Ты с ума сошел? Кто в наше время мечтает стать космонавтом? Вот врачом – другое дело.

Или поднимали на смех, когда застенчивый мальчик признавался: хочу быть миллиардером.

– Куда тебе, миллиардер должен уметь считать деньги. Лучше быть чиновником в паспортном столе, с твоей-то двойкой по математике.

В реальной жизни – приучали нас – нужно хотеть реальных вещей, и если уж мечтать, то о теплых местах на государственной службе. Поневоле поверишь и смиришься с неизбежным: мечты не сбываются, по крайней мере, не в этой жизни. Со временем даже вспоминать свои мечты смешно, а о том, чтобы сделать хоть полшага в их сторону и речи быть не может. Вы тоже постепенно превращаетесь в человека практических воззрений, вас давно отгородил от ваших «больших планов» на эту жизнь железный занавес жизненных обстоятельств (так уж сложилось, куда мне мечтать о том, что сбыться не может, и пр.). В такого человека вы хотели превратиться?

Но вот появляется наш продавец газировки, мечтатель по-крупному. Ему нужен двухэтажный белый дом площадью 500 кв. метров, одиноко возвышающийся на берегу Атлантического океана на Тенерифе. И он не согласен поступиться ни одной деталью своей мечты. Он делает ее своей целью. Ему нужно заработать миллион долларов. Представляете, в каких масштабах ему нужно начать торговать газировкой? И какой глобальный путь внутренних изменений и совершенствования пройти для этого?

Вы хотите, чтобы он реализовал свою мечту? Да, думаю, в глубине души вы сочувствуете ему, как герою приключенческого романа, отождествляете себя с ним, переживаете, потому что вы и есть (где-то в самой глубине души) этот продавец газировки с амбициозными мечтами, которые не сбылись, потому что мир не дал вам шанса.

Самый веский довод всех практичных людей – взгляни на мир реально. Что же, взглянем реально:

  • Генри Форд, прежде чем основать свою компанию, в отрочестве был беспризорником, сбежал из дома в Детройт.
  • Все члены группы The Beatles были родом из рабочих районов Ливерпуля, из семей со скромным достатком. И самым реалистичным сценарием для всех четверых было бы получение рабочей специальности.
  • Ингвар Кампрад, владелец IKEA, родился и рос в маленькой швейцарской деревушке. На подаренные отцом за хорошую учебу небольшие деньги создал бизнес, который в итоге вырос во всемирно известный мебельный бренд.
  • Говард Шульц рос в Бруклине, в квартале муниципального жилья. Теперь возглавляет Starbucks.
  • Фил Найт, основатель компании Nike, начинал как весьма посредственный спортсмен. После неудачных попыток проявить себя в легкой атлетике он понял, что пора заняться чем-то другим – и создал бизнес, приносящий огромную прибыль.

Список можно продолжать бесконечно – в мире много людей, добившихся всего с нуля, людей, которые сами себя сделали.

С чего начать продавцу газировки?

Для начала ему придется признать, что он – полный ноль. Признать правду: он ничего не добился в жизни. Все, что он делал до этого, – удалялся от своей цели. Пришло время посмотреть в зеркало и сказать: ты никому не нужен, ты ничего не достиг, ты – ничтожество с грандиозными амбициями. Нужно добиваться права иметь их.

Не слушать советы практичных людей, которые ему «добра желают»: да ты что, я пробовал сам, это так трудно, брось это. Мнение серой массы, составляющей 90% окружающих его людей, не должно значить ровным счетом ничего.

Кого стоит слушать – так это тех, кто сам смог добиться чего-то своими силами.

Сделать выбор – это самое главное, что предстоит продавцу газировки. Если человека поставить в условия, когда что-то можно сделать или не сделать, то человек выбирает легкий путь – не делать этого. Вся жизнь – такие условия. Выбор за самим человеком. Перевести свои желания из категории «мечты» в категорию «цели» значит поверить, что они реалистичны, дать шанс им сбыться. Но они не сбудутся просто так – вот что удручает больше всего и заставляет отступить. Мало сказать себе: хочу. Нужно еще решиться каждый день делать, надо научиться выстраивать гипотезы: что в принципе может принести результат – и делать именно это, проверяя свои гипотезы. Составить список из 100 и более пунктов, исполнение которых может хоть на шаг приблизить к воплощению мечты. Пусть 90% пунктов в этом списке будут бредовыми, пусть на поверку окажется, что делалось это совершенно зря. Не зря. В процессе потраченных усилий появятся еще 100 пунктов, составленных с учетом прежних ошибок, и выполнение их уже не приведет к нулевому результату. Потом – еще 100 и так далее. Атака должна быть массированной. Бить в одну точку бесполезно, нужно расширять поле действий.

Не бояться совершать ошибок. Не совершают ошибок только те, кто не делает ничего. Страх совершить ошибку – характерная черта психологии прыщавого юноши, который боится подойти к девушке, которая ему нравится, и «повести себя как-то не так». Как вы думаете, о чем всю жизнь он будет жалеть? Да, о том, что не подошел к ней. И мысль – зато избежал ошибки – его не согреет.

Потратить 10 000 часов на оттачивание навыков. Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» пишет о правиле 10 000 часов – именно такое количество времени необходимо для оттачивания мастерства в любом деле. Следовательно, годы упорного труда бесспорно ожидают нашего продавца газировки, если он всерьез задался целью исполнить свою мечту.

Научиться жить в зоне хаоса. Даже без всякого повода выбрать незнакомый маршрут в обычный четверг самым обычным для вашей жизни вечером, возвращаясь домой на автомобиле с работы, где вы делали обычные вещи, – это необычный выбор. Сразу же внутренний голос задаст логичный вопрос: а зачем? Это не голос рассудка, это голос человека, стремящегося быть как все те, кто с детства внушал вам, что в жизни нужно быть практичным человеком. Почему этот голос вообще появился? Потому вам трудно решиться – нет, вы в принципе-то готовы, что в этом сложного? Но вот решиться на это, сделать что-то вразрез с привычным – вот что трудно. Сделайте это просто так. Вы приедете домой чуть-чуть другим человеком.

А задача куда более сложная – стать совсем другим человеком. Который постоянно меняет маршруты.

Статьи по теме:

kak-realizovat-bolshie-plany-na-etu-zhizn

texterra.ru

Диалог с сотрудником: что и как сказать

Европейские компании имеют куда более обширные традиции по оценке персонала. Российские компании лишь недавно начали экспериментировать в этой области. Но большинство предпочитает перенимать опыт своих западных коллег, не всегда адаптируя его к нашим условиям. В рамках оценки персонала часто используется оценочное собеседование. Оно предполагает проведение диалога с сотрудником. По итогам оценки сотруднику формируются цели на следующий год. От качества проведения диалога зависит то, с каким настроением и с какими мыслями сотрудник продрожит работу. Поэтому необходимо соблюдать некоторые принципы, чтобы диалог был эффективным как для того, кто его проводит, так и для того, с кем его проводят.

Важнейшим этапом при оценке работы подчиненных является оценочное собеседование. Оценочное собеседование - это интервью с оцениваемым, решающее вполне определенные задачи.Такое собеседование помогает руководителю и подчиненному определить их взаимные ожидания. Оценочное собеседование с работниками проводится также для того, чтобы сообщить им результат оценки эффективности их работы. Оно позволяет руководителю подвести итоги работы подчиненного, подкрепить желательное поведение, указать на недостатки в работе и разработать совместно с ним план улучшения работы.

До недавних пор в нашей компании не было практики проведения таких диалогов, однако, когда было принято решение поменять систему оценки, возникла потребность в поиске новых моделей оценки персонала.

В нашей компании вместо аттестации персонала была внедрена европейская модель, которую я обозначила как «Ежегодную оценку и диалог с сотрудником».

И если с выставлением оценок сотрудникам по итогам года руководители смогли разобраться, то с проведением диалогов с сотрудниками возникли большие проблемы, т.к. такой практики у большинства руководителей не было.

Диалог с сотрудником является ключевым моментом процедуры ежегодной оценки персонала. Построение диалога исходит из представлений руководителя о процессе управления людьми и о способах воздействия на их поведение. Можно выделить по меньшей мере три подхода, которые при этом могут быть использованы руководителем:

  • заставить - заставить улучшить работу или поведение, подавить сопротивление.
  • убедить - убедить работника в необходимости изменения.
  • привлечение работника к принятию решений - донести свою точку зрения, понять точку зрения работника и прийти к общему согласию. Разбудить у работника желание к профессиональному росту и личностному развитию. Определить, что нужно сделать для решения проблем, мешающих повышению эффективности его работы.

Очевидно, что третий вариант является верным с точки зрения наиболее эффективной мотивации сотрудника. Сотрудник сам принимает решение, а значит, несет за них ответственность.

Чтобы облегчить учесть наших менеджеров, была написана программа обучения проведению оценки и диалога с сотрудником.

В первую очередь необходимо было разъяснить, зачем мы вообще проводим диалог.

Для руководителя и для сотрудника цели в диалоге были обозначены разные:

для сотрудника:

  • Понять цели Компании и соотнести их со своими профессиональными целями;
  • Понять, насколько хорошо он выполняет свою работу, в какой степени руководителя устраивают его рабочие результаты;
  • Своевременно получить рекомендации, способствующие лучшему выполнению работы, более эффективно спланировать свою деятельность;
  • Быть включенным в процесс составления планов развития и формирование целей;
  • Донести до руководителя свою точку зрения.

для руководителя:

  • Получить обратную связь по встречным ожиданиям сотрудника;
  • Помочь сотруднику в повышении эффективности его работы, более полном использовании своего профессионального потенциала;
  • Добиться повышения производительности и выполнения задач бизнеса за счет повышения мотивации сотрудника.

Чтобы легче было контролировать процесс ежегодной оценки и чтобы помочь руководителям с планированием, процедура проведения диалога была расписана по этапам.

Шаг 1. Подготовка сотрудника.

Перед прохождением диалога сотрудник должен быть ознакомлен с оценочными критериями, а также подготовиться к ответам на следующие вопросы:

1. Что планировалось сделать за отчетный период?2. Что было сделано?3. Что не удалось сделать и почему?4. Какие задачи запланированы на будущее?5. Как можно будет оценить их достижение (как можно будет понять, что они достигнуты?)6. Как можно улучшить сегодняшние результаты? Что для этого необходимо сделать?

Также сотрудник может подготовить отчет о выполнении плана работы и другие необходимые, с его точки зрения, документы. Сотрудник может не согласиться с оценкой руководителя, и поэтому он должен иметь возможность аргументировать свое мнение. К тому же во время диалога подводятся итоги работы сотрудника, и ему нужно достаточно времени, чтобы для самого себя еще раз повторить, какие цели были перед ним поставлены и каких он достиг.

Подготовка сотрудника важна для него самого, прежде всего. Поэтому на первых порах руководители могут забыть проинформировать сотрудника о предстоящей оценке, либо не сообщить ему о необходимости подготовиться.

Чтобы диалог не стал стрессовой ситуацией, группа оценки персонала самостоятельно высылала информационные письма сотрудникам с подробным описанием вопросов и самой процедуры проведения диалога и рекомендациями.

Рекомендации для сотрудника при подготовке к оценочному интервью:

  • Просмотрите свои цели предыдущего года и оцените уровень достижения каждой поставленной цели.
  • Оцените свои сильные стороны и определите области, нуждающиеся в развитии.
  • Определите ваши следующие шаги для продолжения личного развития.
  • Определите и четко опишите 3-6 личных целей, на достижении которых вы хотите сконцентрироваться в следующем году, определите, каким образом вы будете оценивать их достижение.
  • Продумайте свои планы на будущее, чтобы вы могли четко и ясно описать их.

Такие рассылки делались каждому сотруднику примерно за неделю до диалога.

Чем активнее работник участвует в процессе оценки, тем выше его ответственность за выполнение решений принятых в ходе оценочного собеседования.

Шаг 2. Подготовка руководителя.

Чтобы диалог с сотрудником был успешным, руководителю нужно:

  • уметь находить психологический контакт с подчиненными;
  • уметь планировать и анализировать работу подчиненных;
  • понимать цели организации и задачи, стоящие перед сотрудником;
  • знать стандарты и критерии выполнения работы;
  • собрать максимально полную информацию о рабочих результатах сотрудника.

Именно такие требования к подготовке руководителя я проговаривала, когда проводила обучение. Но совершенно очевидно, что не все руководители отнесутся к этому ответственно и не все могут выполнить эти требования. Практика показала, что некоторые руководители не могут поставить цели на год для своих подчиненных, не могут выделить главное и т.п. Конечно, это относилось больше к менеджерам низкого уровня…Но все-таки открытие было не из приятных. Чтобы устранить эту проблему, мы сделали заказ на написание тренинга целеполагания для нашего учебного центра.

С первым пунктом (умение находить психологический контакт с подчиненным) дело обстояло сложнее. Тут уже потребовалась целая батарея тренингов по развитию коммуникативных навыков. Если руководитель испытывал трудность при проведении диалога с сотрудников, ему предлагалось предварительно пройти тренинги. Как ни странно, многие руководители откровенно признавали, что у них есть определенные проблемы и просили провести обучение.

Также мы рекомендовали руководителям создать базу, в которую они смогли бы заносить промежуточные оценки работника в течение года, допущенные ошибки, инициативы и т.п. Постоянный мониторинг в течение года поможет оценивающему составить четкое представление о достижениях сотрудника, трудностях и возможных неудачах.

По предыдущим оценкам сотрудников вся база была у группы оценки и руководитель мог воспользоваться этой информацией. Там он мог найти рекомендации к развитию, слабые стороны, карьерные ожидания сотрудника и определить, какого прогресса сотрудник достиг по каждому параметру.

С психологической точки зрения, руководитель должен иметь в виду, что цель оценки – помощь в повышении эффективности работы сотрудника, его отдачи и более полное использование его профессионального потенциала. Здесь не должно быть места эмоциям и субъективизму. Руководитель должен быть готов слушать и обдумывать то, что говорит оцениваемый, и вступать в диалог с ним.

Оцениваемый должен точно знать цели и критерии, по которым оцениваются его работа и рабочее поведение. Чем более справедливой считает работник оценку своего труда, тем выше его ответственность за выполнение решений, принятых в ходе оценочного собеседования, тем более он бывает удовлетворен ходом собеседования, тем в большей степени готов согласиться с итоговой оценкой и тем выше вероятность того, что он предпримет реальные шаги для повышения эффективности собственной работы и своего профессионального роста в будущем.

Шаг 3. Проводим диалог с сотрудником.

Руководитель должен как минимум за две недели назначить время собеседования для каждого сотрудника (собеседование обычно требует от получаса до полутора часов, в зависимости от того, какую должность занимает оцениваемый работник и какие обязанности он выполняет).

Но на первых порах всю процедуру ежегодной оценки и диалогов отслеживала группа оценки персонала. Чтобы проконтролировать, что диалог был проведен и никто не выпал из графика, все встречи мы забивали в графике лично. Трудоемкая, но нужная работа.

Руководителю и сотруднику назначались встречи (как правило, для этих встреч использовались переговорные комнаты, чтобы рабочие звонки и т.п. не мешали проведению диалога).

Пока процедура не стала привычной, специалисты группы оценки присутствовали на диалогах и помогали правильному течению процесса.

Некоторые руководители сами просили, чтобы мы присутствовали, другие после нескольких диалогов могли самостоятельно проводить диалог и не испытывали трудностей.

Чтобы не возникало длительного молчания или беседы на сторонние темы, каждому руководителю предлагался перечень примерных вопросов для проведения диалога с сотрудником:

1. Каковы основные требования к Вашей должности?2. Какого уровня Вы достигли по каждому из этих требований?3. Какие цели на прошедший период перед Вами стояли? (2-3 цели)4. Были ли какие-то дополнительные, не запланированные задачи?5. Как бы Вы сами могли оценить проделанную Вами работу?6. Насколько удалось достигнуть каждой цели?7. Что не удалось сделать? Почему это произошло? Что этому мешало?8. Какие задачи запланированы на будущее?9. С какой целью будут выполняться эти задачи?10. Достижение каких задач будет являться наиболее значимым?11. Как можно будет оценить их достижение (как можно будет понять, что они достигнуты?)12. Как часто и каким образом было бы оптимальным их оценивать?13. Какие сложности могут возникнуть при их реализации? Как можно предупредить их возникновение (что Вы можете для этого сделать?)14. Каким образом можно было бы улучшить Ваши сегодняшние результаты?15. Ваши умения, знания и способности используются ли сейчас наилучшим образом? Если, нет, что следует предпринять?16. Какое обучение помогло бы Вам улучшить рабочие показатели?17. Каковы Ваши ожидания от работы на будущее?18. Какие виды стимулирования будут являться для Вас предпочтительными?19. Насколько Вы довольны обратной связью, которую предоставляет Вам руководитель?20. Какую обратную связь Вы бы хотели, чтобы он Вам предоставлял и как часто?

Как оказалось, вопросы очень помогли руководителям в построении диалога.

При этом руководитель должен постоянно помнить, что диалог должен мотивировать сотрудника.

Некоторые аспекты трудовой деятельности работника могут быть скрыты от руководителя, поэтому иногда оценка собственной работы (самооценка) бывает точнее, чем оценка со стороны начальства.

По итогам диалога руководитель формулирует сотруднику цели на следующий год.

Для того чтобы цели были понятны и достижимы, они должны быть:

1. Конкретными - формулировка должна содержать ответ на вопрос «что сделать?», т. е. глагол совершенного вида (обеспечить, внедрить, увеличить). Нельзя допускать в формулировке цели слова, не несущие смысловой нагрузки. Например: оптимальный, достойный, всеобъемлющий.2. Количественно (качественно) измеримыми - при постановке цели необходимо задать четкие измеримые критерии, которые помогут судить о ее достижении. Для количественной измеримости используются цифры. Для качественной — техническое задание или иной другой документ.3. Связанными с целями и задачами Компании и/или подразделения - цели, которые вы ставите, должны вытекать из целей более высокого порядка. В идеале необходимо определить иерархию целей, от философии предприятия к стратегическим и тактическим целям организации и подразделения.4. Конечными - если у цели нет конечного срока исполнения, она имеет хорошие шансы не быть выполненной никогда. Поэтому при постановке целей нужно определять конечный срок исполнения.5. Компромиссными (реальность и вызов) - цели должны быть реальными, т. е. достижимыми. В то же время они должны содержать в себе превышение предыдущего показателя.

Участие работников в постановке целей собственной работы приводит к лучшим результатам, чем принуждение или критика со стороны руководителя.

Чем лучше работник понимает, как результаты его работы связаны с достижением целей всей организации, тем больших результатов можно ожидать от диалога.

Количество целей для одного сотрудника, как правило, не должно превышать пяти-семи. Если их будет больше, то сотрудник не сможет их все удерживать в поле внимания, начнет распыляться.

Практика показала, что больше пяти целей практически никто не смог поставить, т.к. это достаточно сложно. Здесь нужно отличать цели от задач. Не нужно просто перечислять все задачи, которые руководитель хочет поставить перед сотрудником. Цели должны ставиться на развитие, как профессиональное, так и личностное, и совсем не нужно просто переписывать годовой план.

Чтобы руководители смогли понять, как должны быть сформулированы цели, можно провести небольшой тренинг и предложить им провести диалог и поставить цели для воображаемого сотрудника. Мы придумали несколько кейсов для работы в группе с руководителями (пример кейса см приложение 1).

Руководителям на обучении предлагалось рассмотреть предлагаемых героев и, исходя из анализа слабых и сильных сторон, поставить для них цели на следующий год.

Затем в группе прорабатывались ошибки руководителей – т.н. «неправильные цели». Для каждой «неправильной» цели руководители формулировали «правильную».

1

По итогам диалога руководителю необходимо убедиться, что цели задания и ожидаемые результаты ясны.В нашей компании разработан бланк, в который вносятся результаты диалога (приложение 2). Руководителю требуется своевременно заполнить на подчиненного разработанную в организации оценочную форму. Если он оставит эту задачу на последний момент, то он может просто забыть, какие цели были поставлены.

Успех оценочного собеседования решающим образом зависит от уровня развития у руководителя необходимых навыков и умения создать условия, способствующие достижению в ходе беседы с подчиненным основных целей ежегодной оценки. Можно выделить ряд факторов, оказывающих влияние на успешность проведения оценочного собеседования.

Уровень развития у оценивающих необходимых навыков:

  • Умение устанавливать психологический контакт
  • Владение методами активного слушания
  • Планирование и анализ работы
  • Способность правильно выбирать и использовать методы оценки
  • Консультирование и развитие подчиненных

Качество подготовки к собеседованию оценивающих и оцениваемых:

Подготовка руководителя:

  • Понимание целей организации и задач, стоящих перед оцениваемым работником
  • Знание стандартов и критериев выполнения работы
  • Сбор максимально полной информации относительно рабочих результатов оцениваемого работника
  • Выявление путей получения наибольшей отдачи от оцениваемого работника

Подготовка подчиненного:

  • Понимание целей работы/задания
  • Знание критериев и стандартов исполнения работы
  • Знание своих сильных и слабых сторон
  • Понимание связи рабочих результатов и перспектив своего профессионального развития и карьеры

Процесс проведения:

  • Активное участие оцениваемого работника в процессе оценки
  • Конструктивные установки руководителя и в случае необходимости оказание помощи оцениваемым работникам

Достижение согласия относительно содержания работы:

  • Разработка плана действий для решения рабочих проблем, снижающих эффективность работы
  • Постановка целей работы на будущее
  • Определение параметров ожидаемых результатов
  • Достижение согласия по поводу обсуждаемых проблем

Контроль

  • Установление контрольных сроков
  • Установление контрольных показателей
  • Выбор формы контроля
  • Обеспечение того, чтобы получаемое работником поощрение соответствовало результатам оценки.

Такой диалог дает возможность сотруднику и руководителю получить обратную связь относительно встречных ожиданий, связанных с выполнением работы, перспективными задачами и условиями, необходимыми для эффективного взаимодействия. Поэтому при подготовке руководителей к проведению собеседования особое внимание следует обращать на то, как предоставлять подчиненному обратную связь и как получать ее от него.

Вопросы руководителя во время собеседования призваны установить не только истинный уровень эффективности работника, но и определить факторы, негативно действующие на его работу. Однако не стоит переоценивать способность работника к анализу факторов, определяющих эффективность его работы. Умение слушать предполагает способность даже по незначительным деталям, по отдельным штрихам выявлять наличие серьезных проблем, оказывающих влияние на работу сотрудника. Это поможет сформулировать те или иные предположения, которое могут быть проверены в ходе собеседования.Оценочное собеседование требует от руководителя не просто умения слушать, но умения слушать активно – это навык, который нужно тренировать.

Шаг 4. Завершение оценочного собеседования

Это важнейший этап оценочного собеседования. На этом этапе подводится итог данным ранее оценкам, еще раз проговариваются цели и приоритеты предстоящего года.

По завершении собеседования руководителю важно обратить особое внимание на конструктивность критики. Подчиненный должен четко уяснить не только то, что он сделал что-то ниже установленных требований, но и как исправить допущенные промахи в предстоящем году.

Особенно важно обратить внимание на мотивацию сотрудника. Будет ли он после завершения собеседования гореть желанием совершенствоваться и достигать новых профессиональных высот или уйдет подавленным с мыслью о необходимости поиска нового места работы? Следует заканчивать собеседование на позитивной ноте, чтобы подчиненный уходил от руководителя с хорошим настроем на работу. В конце следует еще раз повторить те цели, которые должны быть достигнуты в будущем. Кроме того, необходимо определить дату, когда будет подводиться промежуточный итог выполнения работы, запланированной в ходе собеседования.

Когда в нашей компании только внедрялась новая система оценки персонала, мы решили проводить опрос сотрудников непосредственно после диалога.

Как выяснилось, многим руководителям понравилось проводить диалог, т.к. у них появилась возможность поговорить со своими подчиненными не о текущих задачах, а об их насущных проблемах и перспективах. В процессе диалога многие руководители (особенно молодые) отмечали, что получили совершенно неожиданную информацию, которая им очень помогла в установлении контакта с подчиненными.Сотрудники, которых оценивали, также отметили важность проведения таких диалогов.Однако, помимо интереса и воодушевление было и разочарование – некоторые руководители были сильно разочарованы ответами своих сотрудников (например, сотрудник не мог четко определить свои должностные обязанности). Причину такой плохой подготовки сотрудников руководители, конечно же, видели в своих недоработках.

В ходе диалогов также обсуждались и карьерные планы. Несколько сотрудников были рекомендованы к зачислению в кадровый резерв, в последствии они были повышены, а два человека в ходе диалога высказали пожелание уйти из компании, т.к. у них накопилось много невысказанных претензий, которые уже нельзя было преодолеть.

В целом же диалог с сотрудник оказал мотивирующее воздействие на сотрудников.

Приложение 1

Кейс для обучения процедуре проведения ежегодного диалога

 

Непоседа Иван

23 года. Работает у Вас в отделе специалистом по продажам уже полгода. Активен, как никто, берется за задачи любой сложности, несмотря на то, что многие из них не может решить самостоятельно. Жаждет получать опыт и развиваться, но ему явно не хватает знаний, он часто упускает важные детали, импульсивен, не рассчитывает свои силы и время. По образованию юрист, только что закончил университет.

По выполнению плана Вы поставили ему 2, т.к. он не показывает стабильный результат.А вот по потенциалу ему можно поставить 4, потому что Иван – это просто неиссякаемый источник энергии и активности, которой нужно предать правильный вектор. К тому же он молод и проявляет высокую лояльность к Компании, стремится к карьерному росту и в принципе быстро усваивает новые знания.

Задание:

  • Проанализируйте сильные и слабые стороны сотрудника.
  • Сформулируйте цели по его профессиональному развитию.
  • Укажите способы реализации поставленных целей.
  • Решите, каким образом вы сможете проверить, достигнуты ли поставленные цели.

2

Шевченко Надежда

hr-portal.ru

Сайт участника 3-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001"

На этой странице представлены материалы Курса НИТ для учителей-предметников На этой странице представлены фрагменты рефлексии участников курса.Ванифатьева Зиля Ярмиевна.

Научилась обращаться с компьютером, выполнять все данные ранее задания. Создать базу данных для своего класса, написала "Тематическое планирование, сдала несколько отчетов и т. д. Моя цель заключалась в самом малом- хоть немного овладеть данной техникой. Достигла большего, чем планировала. Стараниями и своими и коллег. Иногда были трудности, связанные с неумением работать с данной техникой. Растерянность, неуверенность, познание, опыт не большой, достижение цели, ликование, радость, желание познать как можно больше. Не все материалы были достаточно понятны, приходилось обращаться часто к нашим преподавателям. Но в целом все продумано . Большое Вам спасибо. Дистанционные конференции дали ответы на многие вопросы. Мы надеемся на встречу с вами. Все знания полученные знания просто необходимы для меня. После курсов повысился интеллект на целый уровень. Буду повышать свои знания и в дальнейшем. Планы грандиозные. Хочу создать базу дидактических материалов, быть в курсе всех новых открытий, делиться опытом и т д. Всеми доступными. Дистанционное обучение учащихся, не имеющих возможности посещать школу , отправлять задания по интересам и т.д. Дерзай, учись. Спасибо Вам. От всей души желаю крепкого здоровья, удачи во всем, Бесконечного продолжения подобных курсов.

Логинова Галина Владимировна

Мои личные главные результаты в том, что благодаря этим курсам я уверенно пользуюсь компьютером. Все, что мне необходимо сделать на компьютере, я могу сделать самостоятельно, практически без посторонней помощи. Отличный модуль, хороший руководитель курсов, мое собственное огромное желание научиться уверенно пользоваться компьютером - это составляющие моего успеха. Абсолютно новый материал, которым я никогда не пользовалась, - Excel, access, база данных. а) цель оказалась достигнутой, знания я получила, а опыт приобрету. б) способы следующие: Ваш модуль, объяснения руководителя курсов, мои усилия. в) трудности в том, что не сразу улавливаешь, как выполнять те или иные действия или в какой последовательности, а противоречий не было. Динамика моих чувств проявлялась по нарастающей: чем больше я узнавала, тем больше нового и быстрее мне хотелось узнать. Причина, я думаю в том, что человеку свойственно учиться всю жизнь, а тем более эти знания мне дают новые возможности. а) задания - понятные, обучаемые, рекомендации, модули дают полную информацию к выполнению заданий. б) в отношении дистанционной конференции я могу сказать, что общение в чате понравилось, это один из вариантов общения, причем, общения - без границ. В дальнейшем я постараюсь использовать полученные знания и умения на уроках, но больше, я думаю, все это пригодится мне в работе как заместителю директора. В педагогическом плане реализация моих знаний будет по большей части практической, так как очень много приходится с документами, а возможности Интернета мне облегчат мою задачу. Дизайнерские проекты попробую использовать при подготовке и проведении педсовета. В школьном сайте я хотела бы, чтобы была размещена информация о начавшей с этого года работу Школьной Федерации. Пожелания: а) себе - продолжать обучаться и совершенствоваться. б)своей группе - не останавливаться на достигнутом. в)удаленным коллегам - идти вперед г) руководителям курсов - дальнейших успехов и огромную благодарность.

Петров Денис Петрович

Я надеюсь, что владею основными навыками работы на компьютере. Могу его включить, выключить, запустить программы и работать в них. Для меня все было новое. Сам я за компьютером раньше не работал. Я могу работать за компьютером. Могу напечатать объявление, списки классов, диаграммы. Все это я достиг, используя Ваши учебные модули и подробные алгоритмы работ, а также помощи коллег. Неуверенность - азарт - удовлетворение. С каждым разом все получалось более легко. Мне понравилось создавать визитки. Думаю, что буду в основном использовать работу в тексте. Вопросов было много, почти на все смог найти ответы в конференции. Буду составлять отчеты на компьютере. Для закрепления полученных навыков нужно много работать на компьютере. Все свои разработки привести в порядок, используя компьютер. Думаю, что в первое время мне ещё понадобится помощь информатиков, а затем я собираюсь совершенствоваться, попробую изучить другие программы. Собираюсь использовать на уроке разработку по физкультуре, найденную в Интернете. Себе я желаю не останавливаться на достигнутом, группе желаю успехов, Вам большое спасибо и здоровье.

Рустиева Гульфия Яркеевна

Личные результаты: благодаря моему упорству и этим курсам я познакомилась с программами: Microsoft Access, Excel, а с программой Word была заранее знакома, опыт работы с этой программой имеется. С глобальной сетью Интернет могу уверенно пользоваться. Новое: узнала . что такое Интернет, Чат, Access, Excel. Цели поставленные мною, я достигла. Чувства радости, что я имею представления о компьютерных программах, смогу работать. Работая с электронными таблицами было трудно составлять формулы. Кроме программы Word, для меня было все новое. Отклики: большое спасибо за эти курсы! Совершенствовать свои знания. Приобрести диски, использовать их на своих уроках. Использовать на своих уроках. Салават Юлаев - урок оформленный в виде электронной презентации. Пожеления: повышать свой профессиональный уровень. Своим коллегам: дерзать! Успехов Вам, удачи в работе и во всем! Спасибо Вам.

Шакирова Ильмира Фагимовна

Для меня самое главное - научилась работать на компьютере. Благодаря Вашим инструкциям и советам наших учителей по информатике. Различные документы, электронные таблицы. Получила основные базовые знания. Вначале был страх перед компьютером, чувство неуверенности и растерянности. Потом с каждым днем стала чувствовать себя увереннее и увереннее. Для меня самым важным было - создание электронных таблиц. И в дальнейшем буду повышать свои знания. Полученные знания буду использовать в своей педагогической деятельности. С помощью учеников и приобретением новых знаний. Хочу напечатать тесты-задания для проверки знаний учащихся. Не останавливаться на достигнутом, учиться, и применять полученные знания на практике. А Вам - продолжать в том же духе. Огромное спасибо всем руководителям курса.

Баширова Зиля Аухатовна

Получила базовые знания. Благодаря методическим указаниям. Для меня все было новое. Цели достигла, буду дальше их развивать. Было чувство неуверенности, но по мере прохождения курсов стала вникать, и все понимать. Научилась печатать в текстовом редакторе, диаграммы, создавать электронные таблицы, пользоваться электронными учебниками. Применять в дальнейшем полученные знания на практике. Все отчеты хочу разрабатывать на компьютере. Буду ученикам давать задания , чтобы они разрабатывали проекты по предмету. К экологическому капустнику найти материал в Интернете. Больше узнать о компьютерных программах. Применять знания на практике. Разрабатывайте новые курсы.

Безрукова Ольга Владимировна

К моим личным результатм можно отнести многое: умение включать и выключать компьтер понимание что такое прогамма, файл, папка умение запускать программу научилась печатать в текстовом редакторе, сохранять файлы на дискету научилась работать в электронных таблицах, создавать формулы Поскольку опыта работы на компьютере не было, поэтому все мои работы - это новое. Главной целью для меня - было начится элементарным навыкам работы на компьютере, и этого достигла. Конечно, достигла я этого благодаря методическим указаниям, советам коллег - учителей, ну собственному упорству, желанию. Сначала у меня было чувство неуверенности, робости, тем более, что занятия сразу были сложные. Но по мере выполнения их, я чувствовала удовлетворение и радость. Наиболее значимыми мне показались занятия с электронными таблицами, потому что их можно применять для автоматизации расчетов, а мне, как гуманитарию это очень важно. Конечно, хочется не останавливаться на полученных знаниях и навыках. Тепень уже возникает необходимость и желание приобрести компьютер домой, продолжать повышение уровня компьютерных знаний и умений. Как стратегическую цель можно рассмотреть подготовку и применение уроков с технической поддержкой компьютеров, проведение уроков с использованием компьютеров проектов учащихся. Думаю, что дизайнерские проекты я смогу использовать при оформлении документации, подготовке внеклассных мероприятий. Планирую провести уроки с использованием обучающих программ. пожелания: себе - упорства, трудоспособности в процессе изучения возможностей компьютера. Группе учителей - здоровья, желания учиться, не останавливаться на полученных результатах. Руководителю группы - во-первых, большое спасибо, Вам за курсы. Вы вывели нас в новую категорию людей. Желаю Вам продолжать работать в том же направлении.!

Шестакова Елена Павловна

Я перестала бояться компьютера ,поняла, что смогу использовать его в своей работе. Получила базовые знания для работы на компьютере Достигла этого благодаря методическим указаниям и помощи преподавателей. Все, что я делала на этих курсах было для меня новым. Теперь я умею включать компьютер, создавать файл, открывать папку, сохранять материал, создавать электронные таблицы, разные графики. Смогла достичь, благодаря полученным навыкам. Сначала был страх и неуверенность, в своих силах, но постепенно я поняла, что могу работать на компьютере. Научилась работать с текстовым редактором, понравилось строить графики, очень удобны электронные таблицы. Планирую приобрести компьютер и использовать его в своей работе. Хочу использовать электронные учебники на своих уроках. Хочу использовать в дальнейшем графические программы и затем использовать их в проектах. Использовать Интернет при подготовке и проведении уроков. продолжить изучение работы на компьютере. удачи в работе большое спасибо за работу с нами.

Соломко Динара Низамовна

Познакомилась с новыми информационными технологиями для учителей предметников. попробовала применять их в работе. Помогли учебные модули. Создание таблиц, диаграмм, базы данных, визитки. Цель- научиться применять новые информационные технологии. Удовлетворительная. Учебные модули. Недостаточное знание компьютера. Неуверенность-радость открытий- удовлетворение. Очень понравились рекомендации к заданию "Составление запросов". Проблемы применения технологий в повседневной практике учителя. Применение полученных знаний в своей работе: таблиц, схем, диаграмм, обучающих программ. Урок с компьютерной поддержкой. Дальнейшее освоение компьютера и его возможностей. Создание образовательного сайта по обучению грамоте. не забывать полученные знания. Успехов в работе. Здоровья.

Станишевская Татьяна Викторовна

Научилась пользоваться мышкой и клавиатурой, сама включать компьютер. Благодаря методическим указаниям. Все что я делала было для меня впервые и вновь. Поставленной цели достигла, благодаря полученным навыкам. Страх и неуверенность сменились интересом и тягой к познанию нового. В текстовом редакторе научилась печатать текст, строить диаграммы и создавать графики. В дальнейшем планирую применять полученные знания при подготовке к урокам. Все отчеты за четверть хочу разрабатывать на компьютере. Буду давать задания учащимся, чтобы они разрабатывали проекты по различным темам, а затем буду объединять это в единый проект по предмету. К открытому уроку буду искать материал в Интернете. Себе - не останавливаться на достигнутом; Группе - пусть компьютер облегчит вашу деятельность. Галанову А.Б. - благодарность за курс, успехов и здоровья!

Габдрахимова Нажиба Фахретдиновна

Получила общие знания по изучению компьютера. При выполнении каждого задания я пользовалась методическим пособием, где было подробно все описано. Кроме Word я не умела работать в других программах. Сейчас я научилась создать таблицы и в Excel. Попробовала выйти в Интернет. Очень хотела научиться работать в компьютере. а) что-то получалось очень хорошо, что-то удавалось с трудом. б) прочитав методические указания. в) трудно было работать в Excel. Перед началом курса был какой-то страх: смогу ли я научиться? Очень понравилось рисовать, создать визитку. Полученные знания планирую применять при составлении отчетов. Хотелось бы использовать свои знания при оформлении документаций. Демонстрировать на своих уроках. Салават Юлаев, его творчество в виде презентаций и публикаций. На Ваших курсах я научилась многому и интересному. Огромное Вам спасибо!

Телегина Наталья Валерьевна

Научилась пользоваться компьютером, создавать базу данных, таблицы, диаграммы. Работала в Интернете. Достигнутые результаты превзошли мои ожидания. Я "заразилась" компьютером , конечно. далеко не все у меня получается , но есть большое желание совершенствовать свои ЗУН. Все цели были достигнуты благодаря Вашим методическим указаниям. Трудности состояли в основном в недостатке времени, хотелось бы побольше поработать на компьютере. ИНТЕРЕС! Сожаление, что раньше не посещала подобные курсы. Все материалы были доступны, понятны, конкретны. Как можно метод проектов использовать в начальной школе? Все отчеты по классу, по начальной школе буду делать на компьютере. Продолжить приобретать новые знания, использовать полученные при составлении таблиц, диаграмм. Практическое применение- основной способ реализации проектов. Создание тестов для диагностики знаний учащихся. А) Совершенствование полученных знаний. Б) здоровья, дальнейшего сотрудничества. В) сотрудничества Г) творческого долголетия

Ахмерова Альбина Рифовна

Каковы ваши личные главные результаты курса? Как, благодаря чему вы их достигли? Многое удалось сделать самой, а что не получалось, обращалась за помощью к коллегам или к Ларисе Григорьевне. Приходилось много времени разбираться с тем, что не получалось, не скрою, часто приходилось работать поздно, и даже ночью, а это сами знаете - не легко. Но благодаря своей усидчивости и терпению, все же чего-то добилась. Думаю, это неплохое качество. За время курса построила таблицы в папке с документами, работала в Excel. Очень пригодились объяснения, да и времени заняло меньше, т.к. таблицы строить удобнее. Мне очень хотелось, да и сейчас хочется научиться работать в сети. Я даже специально купила модем, но вот уже три ночи подряд мне не удается выйти в Интернет. А еще я ставила перед собой цель - научиться работать в Excel. Этому я научилась, может конечно еще слабо, но во всяком случае таблицы к работе строю. Мое состояние постоянно менялось. То было очень легко - и с чувством легкости выполняла предложенное. То, наоборот, полное непонимание, трудно и непонятно. Не скрою, что усталость не покидала, все-таки приходилось разбираться долго и часто в позднее время. Когда начинало что-то получаться, становилось интересно. Ну и от проделанной работы, конечно же, возникает чувство удовлетворения. подготовка к конкурсу "Учитель года", проработать материалы; работа в сети, общение в чате с друзьями, электронная почта Поскольку меня выдвинули для участия в конкурсе "Учитель года", то основная цель - это подготовка, поэтому надеюсь изучить материалы, представленные в сети. Надеюсь найти много полезного для себя и для подготовки к конкурсу.

Абрамова Елена Аркадьевна

ННаучилась основным видам работы на компьютере, требуемым в своей педагогической деятельности почти ежедневно. Большое спасибо за подробные алгоритмы присылаемых заданий, благодаря ним и консультациям руководителя удавалось достичь результатов в выполнении заданий. До курсов практически могла лишь минимум, а сейчас чувствую себя уверенно. Считаю, что достигла поставленные в начале цели. Трудностью в достижении поставленных задач был недостаток свободного времени на отработку и автоматизацию некоторых сложных для меня видов работы. Всегда боялась нечаянно стереть уже сделанное. Чувство успеха росло от занятия к занятию. Спасибо за все , все задания соответствовали моей профессиональной компетенции. Собираюсь в полной мере использовать новые знания при обучении школьников немецкому языку, а также и в своей административной работе. Сделала "использование компьютерных технологий" своей методической темой, попытаемся создать свой сайт с учениками 7 классов. Предполагаю собрать группу заинтересованных учащихся по данной проблеме В школьном сайте создать свою страницу любителей немецкого языка.. Желаю всем крепкого здоровья и энтузиазма и энергии достижении поставленных целей, а также успехов в дальнейшем освоении компьютера!

Шамсутдинова Альбина Рафаиловна

НБлагодаря данным курсам, я научилась составлять тематическое планирование в Microsoft Word, освоила изготовление визиток. Теперь я умею составлять таблицы в Мicrosoft Exsell.Могу в Интернете находить информацию, необходимую для моей работы как учителя химии и кл. руководителя .Благодаря вашим учебным модулям и каждодневному упорному труду. Я научилась и создала базу данных своего класса. Сделала ведомость успеваемости своего класса по четвертям и за год. Полностью достигла все цели, поставленные мною в начале занятий. б) благодаря многим способам, например, использование учебных модулей. трудности были в овладевании практическими навыками в работе с компьютером. Иногда хотелось прекратить дальнейшее обучение на курсах, особенно тогда когда что-то не получалось. Мои чувства в течении данных курсов изменились очень сильно. В конце мне очень понравились чат- зан. и интернет- зан. задания (1-10) были очень познавательны и интересны, учебные модули содержали много полезной информации, помогающей в выполнении заданий. Вопросы и проблемы, поднимаемые участниками и руководителем курса являются актуальными и очень интересными для нас. Цели и планы реализации полученных во время курса результатов: 1)использование полученных знаний в своей работе; 2) дальнейшее углубление знаний, навыков работы с компьютером. Предложения в организации своей деятельности: составление планов уроков с использованием компьютера, создание базы данных для своего класса. Совершенствовать свои навыки овладения компьютером. Применять знания в разработке уроков по химии, создать может быть в будущем электронный учебник по химии. Какие стратегические педагогические цели вы предполагаете поставить для себя по отношению к реализации своих композиций удачи и успехов в работе. творческих успехов в работе, здоровья и счастья в личной жизни. большего общения друг с другом. Терпения и творческих успехов.

Запольских Елена Владимировна

Главные результаты - систематизировала и дополнила имеющиеся знания и умения благодаря разнообразным заданиям Курса. Новое - применение БД для создания базы данных по своему классу. а) Цели достигнуты. б) Цели достигнуты благодаря знаниям, полученным ранее и на курсах. в) трудности были в написании рефлексии. Задания для меня были достаточно простыми, но, несмотря на это, было интересно "докапываться" до своих мыслей. Намного проще к концу Курса стало рефлексировать. а) Наиболее интересными для меня были занятия в чате, работа с готовыми программными продуктами. Таблицу-отчет я уже использую несколько лет. Хотелось бы создать базу данных своего класса. Создать электронную картотеку дидактических материалов по своему предмету. Стратегические педагогические цели - наиболее полно использовать компьютер для проверки знаний учащихся. а) себе - овладеть новыми программными продуктами, б) своей очной группе - активно использовать НИТ в работе, в) удаленным коллегам по курсу - не останавливаться на достигнутом, г) руководителям курса - интересных идей и творческих успехов.

Гайсина Татьяна Ивановна

Научилась основам обращения с компьютером это произошло благодаря учебному модулю и заданиям. Интересно было создание визитной карточки, таблиц ,базы данных. Овладела основными приемами работы с компьютером, трудности возникали при сбое в работе компьютера. От работы испытываю восторг от объема материала. Наиболее важными материалами для работы составление базы данных по классному руководству. Использовать полученные знания и умения на уроках биологии при обучении и проверке знаний учащихся. Во время аттестации провести урок с элементами компьютерной поддержки. Применить все способы и знан.ия полученные на курсах. Тема: Клетка. Цель: Познакомить учащихся со строением и функциями клеток Закрепить знания с помощью тестов. Продолжить работу с компьютером, здоровья всем.

Землянская Жанна Викторовна

Перестала бояться компьютера. Свободно пользуюсь Word и Excel. Благодаря каждодневным занятиям и разноплановым заданиям добилась определенных результатов...Создала БД по своему классу, составила форму отчета успеваемости по четвертям и за год, которыми намерена пользоваться. а) Я достигла намеченных целей, научилась более-менее свободно владеть компьютером и поняла, как использовать их в своей работе. б) Цели были достигнуты благодаря моему упорству. в) Неумение строить алгоритмы действий, нехватка времени и опыта. Вначале задания были простыми и выполнялись очень легко. Затем немного было трудновато, но интересно. а) интересным для меня оказались задания по БД, таблицы и диаграммы в EXCEL, занятия в чате и интернете. б) полезны были для меня рекомендации руководителя Курса. 6. Создам "Инструкционные карты" по отдельным темам своего предмета, используя WORD. Разработаю документацию классного руководитля. В перспективе хочу разработать уроки с использованием НИТ. Совершенствовать свои навыки владения компьютером. Создать электронные учебные модули по своему предмету. Пожелания: а) себе - упорства в достижении поставленных целей, б) своей очной группе - творческих успехов, в) удаленным коллегам по курсу - более серьезного отношения и тесного общения с нами, г) руководителям курса - здоровья и терпения.

Хуснуллина Гулчира Мухаметнуровна

Самое главное я умею печатать, строить таблицы, смотреть меню. Работала в чате. Повысила свои умения в интернете. Я хотела научиться работать на компьютере, я научилась. В начале я даже на что-то нажимать боялась, а потому что не знала. Понравилось рисовать, создавать формулы в Excel. Буду использовать формулы для составления отчета. В дальнейшем я хочу использовать свои знания для оформления документации. Демонстрировать на своих уроках Мустай Карим, его творчество - можно представить в виде презентаций и публикаций. Я от всей души Вам желаю крепкого здоровья и продолжения курсов. Мне очень приятно было заниматься здесь, многому я научилась. Спасибо Вам большое!

Камаева Юлия Адхамовна

Научилась работать в программах Excel,Access. Благодаря вашим инструкциям и педагогу по информационным технологиям. Поработала в чате, наконец, узнала, что это такое. Повысила умения и знания в информационных технологиях. Сначала было чувство неуверенности и растерянности, ведь я многое уже знала. Но по мере прохождения курсов становилось интересно. Важным оказалась программа Excel. Буду использовать формулы для заполнения отчётов. Хочу продолжить своё образование. Сейчас я готовлю визитку для школьного самоуправления. В конце четверти буду оформлять отчет по успеваемости учащихся. Руководителю курса и своим педагогам по информационным технологиям: Огромное спасибо!

Корытникова Марина Сергеевна

Главные достижения : теперь можно самостоятельно составлять тематическое планирование, печатать списки класса, готовить раздаточный материал для урока, анализировать результаты учебной деятельности, пользоваться Интернетом, приобретая огромное количество знаний и материала. Для меня почти все было новое. Цели достигнуты. Благодаря Вашему учебному модулю и моему упорству. В заданиях подробно разработан алгоритм выполнения, поэтому трудностей не возникало. Вначале было интересно как и что я буду делать. Возникали моменты отчаяния, но это была минутная слабость. Чем дальше я посещала курсы тем было интереснее. Понравилось работать с базами данных. Собираюсь использовать полученные данные в работе с учениками и в работе классного руководителя в оформлении документов. Планирую использовать обучающие программы во время ГПД. Я теперь смогу разработать красочные дидактические материалы, создавать тесты по предметам. Я бы хотела создать сайт по развитию логического мышления младших школьников. Активнее использовать компьютер в своей работе. Коллегам: успехов в дальнейшей деятельности. Руководителям курсов: здоровья и творческих успехов.

|Титульная| |Визитка| |Публикации| |Курсы| |Уроки| |Чат-занятия| (С)Галанов Александр Борисович, 2004-2005 E-mail: [email protected]

sch111ufa.narod.ru

Постановка целей и планирование жизни:как ставить цели и планы

Сегодня бум на постановку и достижение целей. Хорошо это или плохо? Нужно ли к чему-то стремиться или лучше плыть по течению жизни, получая удовольствие от возможности не напрягаться? Спорить бесполезно. Постановка целей и планирование жизни – инструменты, которые помогают сделать процесс жизнетворчества осознанным и управляемым. Использовать этот инструмент, или нет – наш личный выбор.

Цели задают направление движения. Но для того, чтобы следование цели не подменяло истинные ценности и желания, цель должна корнями прорастать из личных приоритетов. Это значит, что постановка цели должна согласовываться с тем, чего вы ждете от себя и своей жизни в долгосрочной перспективе. Тогда не нужно будет искать мотивацию, волю и характер, чтобы действовать для ее достижения.

И движение к цели, и даже тот результат, который вы получаете, когда цель уже достигнута – это не главный смысл. Цель – это инструмент, который при правильном использовании делает ожидания от жизни, которые есть у каждого из нас, реальностью.

Когда ожидания от жизни и реальность совпадают, мы счастливы. В то время как бесцельное проживание каждого последующего дня не только превращает жизнь в рутину, но и увеличивает разрыв между нашими скрытыми и явными желаниями и реальными жизненными достижениями, рождая зависть, злобу, внутреннее несчастье.

Чтобы осознать это мне понадобились годы. Я шла самым обычным путем: сначала культивируя мысль о несовершенстве среды и собственного окружения, то пытаясь что-то менять, то впадая в отчаяние от безысходности. Я училась технично ставить цели и достигать их. Это были очень «мелкие» победы над собой, но они явно формировали в моем сознании прямую зависимость между целеполаганием и результатом. Потребность в глобальных изменениях пришла ко мне вместе с рождением второго сына. Не знаю точно, что тогда стало пусковым механизмом, запустившим стремление к планомерным управляемым переменам, но я благодарна тому непростому периоду моей жизни, задавшему новый вектор развития. С тех пор постановка целей и планирование стали обязательной и неотъемлемой частью моей осознанной жизни.

С планом проще двигаться вперед. Я очень часто сравниваю планы с картами местности, потому что план, как и карта, помогает не сбиться с намеченного пути.

Без плана автоматически срабатывает «повтор» уже известных  апробированных моделей поведения, и тогда ни каких новых результатах не может быть речи из-за постоянной трансляции старых действий.

Простой пример. Позади месяц занятий в спортзале и месяц здорового питания. Но результатов нет. Пока нет! Нет и плана работы на год, где правильно спрогнозировано снижение веса.

Что в этом случае делает большинство из нас?

Планирует новую программу достижения результата?

Нет! Большинство бросает это (на первый и скорый взгляд) безрезультатное занятие и возвращается к старой уже известной модели поведения. Хотя очевидно, что действуя по-старому, точно не достичь новых желаемых результатов: вернешься к сидяче-лежачему образу жизни и плюшкам – не видать хорошей фигуры! И также очевидно, что новые цели, проецирующие другой результат, и новые планы, задающие порядок новых действий, работая вместе, способны привести к желаемому!

Также как и цель, планирование является инструментом, программирующим движение к намеченным результатам.

 

Как сделать свой план развития?

 

Планирование начинается с осознания жизненных ожиданий в главных жизненных направлениях. Опять сначала понимание собственных приоритетов, а уж потом цели и планы. Иначе есть риск  потерять интерес к результатам, так их не достигнув или, достигнув, разочароваться.

Поэтому перед началом планирования первый шаг – понимание результатов, на достижение которых будут направлены главные силы.

 

 

 

 

Если речь идет о плане саморазвития, запишите, чего вы хотите от жизни через 25 лет. К каким из этих достижений  вы придете уже через 10, 5 лет?

Эта работа, кажущаяся простой на первый взгляд, помогает понять, что на самом деле важно и чего (каких свершений) мы от себя ожидаем.

Второй шаг – осознание, что любые результаты – итог регулярной работы на их достижение. Этот процесс подробно описан здесь.

Третий шаг – стратегия достижения результата. Это обобщенный план движения от текущих (сегодняшних) личных результатов к желаемым. Чтобы лучше понять суть вопроса, есть специальный материал «Стратегия и тактика. Кто главнокомандующий в вашей жизни?», для отработки практического умения проект «Секреты хорошего планирования или как создать план саморазвития».

Четвертый шаг – план саморазвития на год, месяц, неделю. План работы для последующих промежутков времени является частью предыдущих. Например, план работы на год – часть пятилетнего плана, план работы на месяц – часть годового, на неделю – месячного. В этих планах, привязанных ко времени (неделя, месяц, год) отражаются конкретные дела (действия), которые в совокупности приведут к желаемому результату. Для лучшего понимания и практического развития умения в проекте «Секреты хорошего планирования или как создать план саморазвития» материал «День восьмой».

Чтобы планирование стало системой, а не одноразовыми набросками, важно, чтобы ежедневные дела были подчинены достижению больших желаемых жизненных результатов. Для этого в соответствии с приоритетами, строится стратегический долгосрочный план, отражающий крупные этапы движения к целям, согласно нашим жизненным ожиданиям. Он конкретизируется тактикой ежедневных дел, которые в совокупности шаг за шагом последовательно приведут к  глобальным результатам.

Все вышесказанное можно проиллюстрировать понятным примером.

Вы мечтаете построить собственный дом. Пока это мечта, на основе которой вы ставите цель, что через четыре года на дачном участке возведете двухэтажный дом по готовому проекту.

Дальше стратегический план, в котором:

  • первый год – внешние коммуникации и фундамент;
  • второй год – стены и крыша;
  • третий год – окна, двери, внутренние коммуникации;
  • четвертый год – внутренняя отделка.

Каждый крупный период (год) в стратегическом плане – только направление работы. А дальше в оперативном плане (на год, месяц, неделю) ближайшее направление детализируется через реальные действия. К примеру, планируя в первый год залить фундамент, нужно: разметить расположение фундамента на участке, выкопать котлован, поэтапно залить фундамент. Таким образом, направление сделать фундамент обрастает реальными делами, выполняя их друг за другом, вы в итоге получите результат первого года работы – фундамент под дом. Результаты каждого этапа на протяжении четырех лет сложатся в решение цели – готовый дом на дачном участке.

План саморазвития подобен плану вашей новой стройки – строительству самого себя. Ничего не берется из ниоткуда. Для любых изменений нужны время и работа над собой, воля и характер. А цели и планы помогут выкристаллизовать вектор движения и облегчить, подобно карте, путь в незнакомой местности.

 

Елена Ветштейн.

 

P.S. Для тех, кому хочется более глубокого погружения в тему планирования и управления жизненными результатами созданы авторские программы и материалы. Здесь вы сможете выбрать подходящую вам обучающую модель по управлению собой и своими жизненными результатами.

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  

selforganization.ru

Мастер-класс "Формы телекоммуникаций в интернете", работа Л.М. Диновой

Участник мастер-класса c 9 - 13 января 2002 г.

РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЙ В МАСТЕР-КЛАССЕ

Динова Людмила Михайловна - учитель информатики и информационных технологий, Измайловская гимназия № 1508, Москва.

1.Мои личные главные результаты Мастер-класса:

  • Определила для себя перечень вопросов, которые необходимо отработать в ближайшее время?

2.Что нового (какое приращение к уже имеющемуся опыту) вам удалось создать во время Мастер-класса?

  • Анализ и сравнение различных форм телекоммуникаций в сети Интернет.
  • Изучение основных конструкций языка
HTML.
  • Освоение основных этапов создания
  • личной WEB-странички http://lud-mila1.narod.ru
  • Создание своего чата http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=3618381
  • Создание виртуальной открытки.
  • Обсуждение с ведущим в персональном чате наиболее эффективных форм телекоммуникаций.
  • 3. В начале Мастер-класса у Вас были некоторые цели или ожидания. Напишите:

    а) степень достижения вами каждой из Ваших целей,

    • Достигнуто не в полном объёме;

    б) способы, благодаря которым Вы их достигали,

    • чтение учебника М.Б. Львовского и следование рекомендациям ведущего;
    • практические (многочасовые) занятия в сети.

    в) трудности и противоречия в достижении ваших целей.

    • проблема времени;
    • отсутствие на моём компьютере некоторого программного обеспечения;
    • нестабильность работы Интернет.

    4. Воспроизведите динамику своих чувств и ощущений за весь период Мастер-класса, назовите возможные причины своих эмоциональных изменений.

    • Чувства и ощущения человека, тонущего в море информации.

    5. Приведите свои отклики на наиболее важные для вас материалы курса:

    а) высылаемые вам задания:

    • Задания, как мне показалось, были рассчитаны не на новичков, а на пользователей, уже имеющих опыт работы в сети.

    и рекомендации ведущего:

    • Образец терпеливого, тактичного, умеющего поддержать и ободрить, руководителя.

    б) материалы дистанционной конференции, вопросы и проблемы, поднимаемые участниками и руководителем Мастер-класса.

    • Не довелось поучаствовать.

    6. Обозначьте цели и планы реализации полученных во время Мастер-класса результатов. Опираясь на выполненную рефлексию, сформулируйте предложения по дальнейшей организации своей деятельности:

    • Закончить создание
    WEB-страницы
  • Активно работать в Интернет, отрабатывая технологические навыки.
  • 6.1. Какие стратегические педагогические цели Вы предполагаете поставить для себя по отношению к теме Мастер-класса.

    • Заинтересовать учащихся телекоммуникационными технологиями

    6.2. Каковы могут быть цели по отношению к Вашим ученикам или учителям (что они могли бы достичь за период следующего учебного года (учебной четверти).

    • Создать творческую группу для разработки и поддержки школьной
    WEB-страницы.
  • Организовать проектную деятельность учащихся по различным предметам как базового, так и углублённого курса с использованием телекоммуникационных технологий
  • 6.3. Сформулируйте цели одного-двух ближайших занятий, которые Вы проведёте с учениками или педагогами. Назовите класс, тему, цели, ожидаемую продукцию учеников.

    • Познакомить учащихся с Формами телекоммуникаций.
    • Объяснить принципы создания индивидуальной
    WEB-страницы.

    7. Сформулируйте пожелания:

    а) себе,

    • Не отчаиваться, а спокойно закончить начатое.

    б) своей очной группе (если работали вместе с коллегами),

    в) удаленным коллегам по курсу,

    г) руководителю Мастер-класса и д) оргкомитету

    • Новых групп и творческих успехов

    С П А С И Б О !

    Итоги работы Мастер-класса (рефлексия ведущего) - файл itogi.zip - 8 Кб.

    marklv.narod.ru