Атипичный аутизм у детей – неспецифическое первазивное расстройство развитияЭто разновидность заболеваний аутистического спектраТак же, как и классический синдром Каннера, атипичная форма аутизма характеризуется нарушением коммуникативных навыков ребенка, ограниченностью интересов и отставанием в развитии
Однако разница в том, что признаки неспецифического первазивного расстройства развития проявляются несколько иначе – к примеру, позже, чем обычно (в возрасте старше 3-х лет), или они менее выраженыНе стоит думать, что атипичный аутизм протекает легче обычногоНапротив, ряд симптомов при такой форме заболевания может проявляться сильнее
Основная опасность детского атипичного аутизма состоит в том, что он, как правило, дает о себе знать после трехлетнего возраста и не слишком заметен
В этом случае родители
Могут просто упустить из виду отклонения в развитии собственного ребенкаЗатянуть с восстановлением организма ребенкаИ, в результате, получить тяжелую и с трудом поддающуюся лечению форму
Нередко при атипичном расстройстве диагноз ставится только в подростковом возрасте – тогда, когда отклонения дают о себе знать уже слишком явно.
Поэтому на родителей возлагается особая ответственность – обнаружить малейшие отклонения от нормы в поведении и развитии своего ребенкаВот признаки, по которым можно установить наличие неспецифического первазивного расстройства
Атипичный аутизм: симптомы
Под термином «первазивное» понимается общее расстройство развития, которое выражается в искажении трех важных сфер человеческой жизни
Это
Социальное взаимодействиеРечевое развитиеНаличие творческого мышления
У ребенка нарушена связь с внешним миромПри этом у разных детей данный симптом может проявляться по-разномуТак некоторые маленькие аутисты не против общения, но не умеют коммуницировать, а другие намеренно ищут одиночества
При специфическом расстройстве страдает не только речь ребенка, как следствие неумения формулировать собственные мысли, но и понимание разговоров других людейАутичные дети понимают речь, обращенную к ним, буквально
У детей, страдающих атипичным аутизмом, нарушена эмоциональная сфераИм сложно выражать эмоции, а потому они кажутся холодными, неучастливыми и даже безразличнымиНа самом деле, таким малышам часто действительно не свойственно переживать за других людей
Первазивное расстройство развития также нередко характеризуется ограниченностью сферы мышленияЭто выражается в боязни любых перемен и приверженности к привычкамТакие дети окружают себя знакомыми вещами и совершают только привычные, часто монотонные действияВсе новое ввергает их в панику
Маленькие аутисты при атипичном протекании заболевания могут вести себя раздражительно и даже порой агрессивноНедуг затрагивает нервную систему, и больной ребенок становится очень чувствительным
Нередко атипичный аутизм сопровождается сенсорными нарушениямиТо есть, такие дети воспринимают и обрабатывают поступающую из внешнего мира информацию не так, как здоровые людиПодробнее о сенсорной интеграции вы можете прочитать на нашем сайте в отдельной статье
Перечисленные выше симптомы неспецифического первазивного расстройства развития у детей могут проявляться не полностьюТакже варьируется степень сложности проблемыТак, например, бывает, что маленький аутист вполне интеллектуально развит, но ему сложно общаться с другими людьмиА встречаются и такие, которые заметно отстают в развитии и с большим трудом понимают речь
При легких формах атипичного аутизма родителям бывает очень сложно выявить у своего ребенка такие отклоненияБолее того, в ряде случаев с этим не могут справиться даже специалисты – настолько симптомы завуалированы
Основными причинами возникновения и развития аутипичного аутизма у детей медицина называет умственную отсталость и тяжелые речевые расстройстваБолее подробно о других предпосылках появления данного недуга вы можете почитать ЗДЕСЬ
Также на нашем сайте есть статья, в которой освещаются истинные причины аутизма и подобных ему проблем – о них официальная медицина умалчивает
Атипичный аутизм: лечение
Врачи официально признают свою несостоятельность в лечении данного недуга, а также всех прочих форм аутизмаКак правило, они прописывают маленьким аутистам тяжелые лекарственные препараты, рекомендуют занятия с логопедом и психиатром
Однако мало кто из медицинских работников смотрит вглубь проблемы и старается устранить причины атипичного аутизмаВсе они стремятся немного ослабить симптомы
Наша восстановительная программа – это комплексный подход к нейтрализации большинства причин возникновения и развития болезниИ он действительно работает – на нашем сайте мы собираем удивительные истории полного исцеления аутистов
Узнайте больше о программах восстановления для атипичного аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда с натуральными продуктами ТенториумПлан семинаров ЗДЕСЬ
Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организмаОни насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементамиТакже есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма
Отказ от ответственностиИнформация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателяОна не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником
apicorrection.com
Появившись сравнительно недавно, понятие «аутизм» все чаще звучит как медицинский диагноз. Быстрое распространение этой, совершенно особой болезни кто-то связывает с развитием медицинских технологий в репродуктивной сфере, кто-то с возрастом родителей, кто-то с загрязнением окружающей среды. На самом деле точно никто не знает, почему у ребенка аутизм. А уж если аутизм атипичный, то здесь и вовсе темный лес. Что такое «атипичный аутизм»? Как он отличается от «типичного»? И что делать родителям ребенка с таким диагнозом?
Диагностика детского аутизма имеет вполне четкие разработанные критерии. Понятие «атипичный аутизм» означает, что у ребенка есть расстройства аутистического спектра, но либо они проявились позже 3 лет, либо присутствуют частично.
Классический вид аутизма у детей ярко выражен уже на первом году жизни. Такой малыш не гулит, не реагирует на присутствие значимого взрослого, отсутствует реакция на игрушки.
Диагностировать атипичный аутизм сложнее, чем классический, поскольку здесь признаки более размыты и даже близкие люди многие его проявления до определенного момента могут списывать на особенности темперамента или развития.Признаки атипичного аутизма у детей:
Следует понимать, что описать все возможные симптомы атипичного аутизма настолько же не реально, как подогнать всех больных под определенный критерий. Вышеописанные признаки могут сочетаться в самых разных комбинациях и присутствовать не полностью. Их выраженность может быть разной. Иногда ошибки в диагностике выходят за рамки психологических патологий.
Например. Девочке до 4 лет ставили диагноз ДЦП. Походка ее была крайне шаткой. Создавалось впечатление, что ребенок не владеет своим телом. При диагностике у специалистов выяснилось, что девочка страдает нарушением восприятия пространства, пониженной сенсорной чувствительностью, отсутствием эмоционального контакта с людьми. Говоря проще, ее мозг неверно оценивал расстояние до предметов, пола. Она ходила как моряк, игнорируя препятствия в виде мебели или людей. При этом навыки самообслуживания были в норме, отставание когнитивного развития незначительно. Диагностирован атипичный аутизм.
Для людей, страдающих расстройством аутистического спектра, оценка их умственного развития представляет определенную трудность. Умственная отсталость диагностируется путем проверки умений, знаний, навыков прохождением тестов. Ребенок с атипичным аутизмом не всегда способен показать свои знания, поскольку испытывает трудности с речью и общением.
Примером ошибки диагностики умственной отсталости при аутизме является Соня Шаталова. Девочка, считавшаяся ребенком с глубокой умственной отсталостью, которая не говорит и до сих пор, с 8 лет пишет замечательные стихи, анализирует события, является автором глубоких афоризмов.
Чаще бывает, что диагноз «умственная отсталость» ставится раньше, чем выявляются нарушения аутистического спектра. Интересна теория о том, что число аутистов в современном мире и в прошлом веке примерно равно. Разница заключается в принципах диагностики. Раньше, до появления понятия «аутизм», таки больным ставили шизофрению, олигофрению, дебильность и другие диагнозы, связанные с нарушением психики, развития и органического поражения мозга. Диагноз «детский аутизм» еще 30 лет назад звучал как «ранняя детская шизофрения».
Проявления атипичного аутизма без умственной отсталости на начальном этапе легко спутать с особенностями личности. Такие дети:
В целом, нарушение поведения выражается в крайней эмоциональной холодности, отстраненности от людей и событий. Чрезвычайно дорожат определенными вещами, порядком, устоявшимся режимом дня.
Диагностика отклонений аутистического спектра зависит от наблюдательности и чуткости родителей. От близких зависит и прогнозы будущей жизни, степень социальной адаптации особенного ребенка.
Лечение психолого-педагогическое. Медикаментозное назначается при выраженном умственном отставании, асоциальном поведении или поведении саморазрушающем. Терапия антипсихотическими препаратами назначается индивидуально, после комплексного обследования.
В социализации и обучении хорошие результаты дают:
Следует понимать, что без психолого-педагогического сопровождения семей с особенными детьми, реабилитация ребенка и родителей имеет крайне мало шансов.
ПрогнозыОбщение семей, у которых есть похожие проблемы, дают родителям кроме необходимых знаний, осознание того, что они такие не одни, что в случившемся нет их вины, что не стоит стыдиться ребенка и прятать его от окружающих.
При атипичном аутизме с умственной отсталостью прогнозы делать сложно. Здесь следует сосредоточиться на обучении ребенка навыкам самообслуживания и максимально возможной социализации.
Прогнозы развития при аутизме с сохранным интеллектом благоприятные при упорной реабилитации. Без целенаправленной работы велика вероятность регресса даже существующих навыков.
Реабилитационные центры, общественные организации, добровольные объединения родителей есть во всех регионах страны. Просто узнайте где ближайший и обратитесь туда.
invamama.ru
Форум на сайте обсуждает детско-родительские отношения с ребенком у которого атипичный аутизм. Кратко:
Обязательно следует заботиться о собственном восстановлении, о своей личной и внутренней жизни.Ребенок с атипичным аутизмом сильно выравнивается с возрастом и к подростковому периоду меньше отличается от сверстников, чем в детстве.При агрессивном поведении нужна медикаментозная терапия, бояться ее не следует.
baby.ru
Форум обсуждает маленьких (4-5 лет) детей с атипичным аутизмом. Родители делятся опытом того, как последующий здоровый ребенок положительно влияет на социализацию атипичного аутиста. Однако есть примеры и обратного влияния при задержке умственного развития, когда здоровый ребенок копирует поведение больного. Вывод: все индивидуально и нужно наблюдать за поведением и общением детей.
logoped-forum.ru
Обсуждение микротоковой рефлексотерапии как метода лечения атипичного аутизма. Отзывы положительные. Родители утверждают что курс лечения положительно влияет на коррекцию поведения и способность усваивать знания. Отмечают важность работы с ребенком, его обучения.
Реклама Яндекс
autizmy-net.ru
Атипичный аутизм – психоневрологическое расстройство, вызванное структурными нарушениями головного мозга и характеризующееся дизонтогенезом. Проявляется ограниченностью социальных взаимодействий, снижением познавательной активности, речевыми и двигательными стереотипиями. У больных нарушено восприятие действительности, мышление конкретное, зачастую имеется интеллектуальное недоразвитие. Клиническое обследование проводится психиатром и неврологом, дополнительно назначается ЭЭГ и психологическое тестирование. Помощь пациентам включает медикаментозное лечение, специальное интенсивное обучение и реабилитацию.
Атипичный аутизм наиболее распространен среди больных с глубокой олигофренией, а также среди пациентов с тяжелыми специфическими нарушениями развития речи, обеспечивающей понимание грамматических структур, интонаций, жестикуляции. Расстройство получило свое название из-за особенностей клинической картины, атипичным является либо возраст дебюта (позже 3 лет), либо комплекс симптомов – заболевание может проявиться в первые 3 года жизни, но из трех обязательных клинических критериев РДА (стереотипии, речевые и коммуникативные нарушения) определяются только два или один. Эпидемиология атипичной формы аутизма составляет 0,02%. Среди больных преобладают лица мужского пола.
Физиологической основой заболевания являются структурные изменения различных отделов в головном мозге. Они могут быть спровоцированы разными факторами – эндогенными (внутренними) или экзогенными (внешними), генетическими. Причины развития атипичного аутизма подразделяются на три больших группы:
Патофизиологическая основа болезни – поражения мозга. Провоцирующим механизмом при дебюте аутизма является воздействие повреждающего фактора в определенном возрасте, совпадающем с критическим периодом развития систем организма, в особенности ЦНС. Онтогенез нервной системы представляет собой последовательность кризисов, обеспечивающих качественные изменения психических и физиологических процессов. Этим периодам свойственна повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов. Возникновение тяжелых форм атипичного аутизма приходится на возраст 16-18 месяцев и совпадает с важными структурными онтогенетическими процессами в мозге, пиком естественной гибели нейронов в зрительной коре.
Согласно МКБ-10 различают две разновидности патологии. Первая – атипичный аутизм, сочетающийся с олигофренией. Включает все виды умственной отсталости с аутистическими чертами, характер течения – малопрогредиентный. Вторая – атипичный аутизм без интеллектуальной недостаточности. Его также называют атипичным детским психозом, атипичным психотическим расстройством у детей. Данный вариант заболевания выявляется при синдроме Ретта, синдроме Мартина-Белла, синдроме Дауна и детской злокачественной шизофрении. Выделяют три общих стадии атипичного психоза:
После завершения кататонической стадии происходит постепенный выход из психоза. При ремиссии наблюдаются устойчивые гиперкинетические расстройства с импульсивностью, неврозоподобные симптомы в форме примитивных навязчивых действий. Проявления аутизма редуцируются, появляется слабая познавательная активность, восстанавливаются реакции на окружающих, понимание обращенной речи, навыки опрятности. Стабильной остается отгороженность от реальности, эмоциональная холодность в отношениях, стереотипные формы деятельности.
Одно из ключевых проявлений патологии – нарушение способности устанавливать социальные контакты. Этот симптом бывает выраженным либо слабым. В стабильном периоде пациенты не отказываются от общения, но не могут начинать и поддерживать разговор. При тяжелых формах аутизма ярко выражено стремление остаться в одиночестве, отгородиться от окружающего мира. Больные не хотят взаимодействовать с людьми при помощи речи, жестов или взглядов. Попытки принуждения к контакту вызывают импульсивные эмоциональные и двигательные реакции – крик, плач, самоповреждения, агрессию. Специфическое нарушение речи включает неумение формулировать и высказывать собственные мысли, в тяжелых случаях затруднено понимание обращенных фраз и слов. Утрачивается способность к абстрагированию – больные не понимают переносное значение выражений, сарказм, юмор.
Аффективная холодность характеризуется трудностями в выражении эмоций, чувств и переживаний. Пациенты кажутся безразличными и безучастными к происходящему, неспособными радоваться, грустить. Они не могут сопереживать, проявлять любовь или ненависть. У детей эмоциональные отношения с матерью часто проявляются как патологическая привязанность, основанная на страхе незнакомых ситуаций, объектов и людей, а не на любви и потребности в материнской заботе. Чрезмерная раздражительность больных объясняется повышенной чувствительностью к внешним факторам.
Ригидность психомоторной сферы представлена стереотипиями и отсутствием гибкости мышления. Двигательная активность включает различные варианты повторяющихся нецеленаправленных действий: пациенты стучат предметами о твердые поверхности (игрушками о пол, ложкой о стол), раскачиваются в положении сидя или стоя, ходят по кругу или по периметру помещения. Из-за выраженного снижения адаптивных способностей при любых переменах в окружающей обстановке или режиме дня возникает чувство страха, паника. Больные стремятся жить в окружении привычных вещей, изо дня в день совершать одинаковые ритуалы. Еще один симптом – сенсорные расстройства. У аутистов восприятие и обработка чувственной информации, поступающей от зрительного, слухового, тактильного, обонятельного и вкусового анализатора, происходит иначе. Это нарушает процесс познания действительности, а иногда проявляется необычными способностями, например, эйдетической памятью, синестезией.
У пациентов с детской злокачественной шизофренией возникают регрессивно-кататонические приступы, глубина аутистического компонента прогрессирует до тяжелой степени. У больных с синдромом Ретта аутизм нарастает постепенно, от легкого до выраженного, затем начинается стадия регресса, в исходе формируется негативизм, моторное возбуждение и импульсивность, стереотипные движения и действия. Для синдрома ломкой X-хромосомы типичны приступы кататонии с регрессом на 12-14 месяце жизни. В период психоза глубина аутизма тяжелая, в ремиссии – легкая и умеренная. При окончании психотического состояния наблюдается кататония и ступорозные состояния, эхолалии, селективный мутизм. При трисомии по 21 хромосоме расстройство проявляется в 24-36 месяцев, носит характер регрессивно-кататонического психоза с последовательной сменой всех трех стадий. Психоз завершается спустя 4-7 месяцев после начала, тяжесть аутизма ослабляется.
Качество жизни пациентов остается неудовлетворительным. Практически все больные оказываются вне общественных отношений, не имеют социальной поддержки для создания будущего, значительно ограничены в возможностях самоопределения, получения образования, трудоустройства. Основная причина развития осложнений – социальный дефицит. Дети, страдающие атипичными формами аутизма, испытывают трудности в обучении, нуждаются в индивидуализированном интенсивном психолого-педагогическом сопровождении. Взрослые не создают семьи, не реализуют себя в профессии. Если аутизм сочетается с выраженным расстройством рецептивной речи или тяжелой олигофренией, больным необходим постоянный уход.
Диагноз «атипичный аутизм» подтверждается врачом-психиатром. Кроме него в процессе обследования больного принимают участие педиатр, невролог, клинический психолог. Для диагностики используется ряд критериев: аномальность развития по типу дизонтогенеза, манифестация без привязки к раннему возрасту, симптомы качественных нарушений социального взаимодействия и/или стереотипии, отсутствие необходимых критериев детского аутизма. Обследование пациентов включает следующие методы:
В отношении больных аутизмом правильнее говорить не об изолированной терапии, а о комплексной медико-психолого-педагогической поддержке, направленной на повышение качества жизни, свободы и независимости в повседневных делах, восстановление субъектности в социуме. Единая схема помощи не разработана, потому что не существует метода или системы, одинаково эффективной для всех пациентов. Подход всегда индивидуален, реализуется в трех направлениях:
Положительный исход преодоления когнитивных нарушений, восстановления навыков самообслуживания и общения, улучшения моторики и адаптации в условиях семьи возможен при раннем выявлении болезни и безотлагательном проведении коррекционной работы, включающей специальное обучение, фармакотерапию и вовлечение больных в социальные институты. При активной терапии симптомы не прогрессируют, психическое состояние приближается к норме (если нет тяжелой олигофрении). Профилактические меры в настоящее время не разработаны.
www.krasotaimedicina.ru
Несмотря на то, что признаки аутизма у детей всегда проявляются в первые годы жизни, некоторые родители могут в течение длительного периода времени даже не подозревать, что их ребенок чем-то отличается от других. Если малыш страдает лишь незначительными нарушениями психики и социального взаимодействия, он может совершенно нормально развиваться и не давать маме и папе поводов для беспокойства, однако, через некоторое время признаки заболевания все же проявятся.
При таком положении вещей, когда симптомы аутизма обнаруживаются у детей старше 3 лет, говорят об атипичном проявлении данного недуга. В данной статье мы расскажем вам, в чем состоит различие между атипичным аутизмом и ранним детским аутизмом, признаки которого могут быть заметны практически с самого рождения малыша.
Основной признак такого недуга как аутизм, в любой его форме – это нарушение социального взаимодействия. Между тем, если аутичный ребенок, страдающий этим заболеванием с самого рождения, вообще не пытается взаимодействовать с окружающими его людьми и не видит в этом потребности для себя, то малыш с атипичным аутизмом пытается общаться с другими людьми, но не понимает, как правильно построить процесс коммуникации с окружающими.
В большинстве случаев атипичный аутизм протекает без умственной отсталости. У таких малышей активно развиваются интеллектуальные способности, но применить их на практике им может быть крайне затруднительно. В том числе, это может быть связано и с другими симптомами заболевания, а именно:
К сожалению, иногда атипичный аутизм также протекает с умственной отсталостью, как и основная форма данного заболевания, но это бывает достаточно редко.
Как правило, атипичное расстройство аутичного спектра не мешает ребенку полноценно развиваться. Конечно, в чем-то этот малыш будет отличаться от своих сверстников, но, несмотря на это, он так же, как и все, сможет посещать обыкновенные детские учреждения.
Каких-либо способов лечения данного заболевания в настоящее время не существует. Между тем, больному ребенку придется наблюдаться у невропатолога в течение всей жизни, чтобы не пропустить симптомы недуга и своевременно применить необходимые методы симптоматической терапии.
womanadvice.ru
[toc]
Атипичный аутизм – одна из разновидностей заболеваний, входящих в группу расстройств развития человека. Для рассматриваемого недуга характерны основные признаки «обычного» детского аутизма, но такое отклонение, в отличие от ранней формы, впервые дает о себе знать в возрасте позднее 3 лет либо же имеет особое течение.
Пациенты, чей мозг поражен таким заболеванием как атипичный аутизм, в возрасте после 3 лет начинают проявляться симптомы детской ранней формы недуга либо же у них появляются его характерные признаки, но не в полной (по 3 ключевым сферам) мере. В качестве вышеупомянутых трех сфер диагностирования рассматривают нижеперечисленные расстройства:
В соответствии с положениями Международной классификации болезней, изучаемое отклонение может иметь 2 формы. О них далее.
Последнее утверждение в особенности сильно сохраняет актуальность для пациентов с явными нарушениями умственного развития.
Нередко такие больные страдают нарушениями речи, в первую очередь, проблемами ее понимания. При таких обстоятельствах обычно и заходит речь о нарушении интеллектуального развития по типу аутизма
Вышеприведенная классификация на 2 группы имеет важное практическое значение для специалистов области медицины. Нередко родители, общаясь с психологом, психиатром или другим профильным специалистом насчет состояния своих детей, интересуются, чем они болеют – недоразвитием в интеллектуальном плане или именно аутизмом.
При наличии интеллектуального недоразвития в его классическом понимании, нередко отмечаются развернутые признаки наличия синдрома Каннера, при этом нарушения интеллектуального развития у таких больных редко выходят на первый план.
В случае же с атипичной формой недуга ситуация выглядит с точностью до наоборот: аутистические черты проявляются в комплексе с умственной отсталостью.
Практика показывает, что родители гораздо проще примиряются с наличием аутизма у своих детей, нежели с тем, что их наследники являются умственно отсталыми.
Конкретных статистических данных в отношении распространенности изучаемой сегодня формы заболевания нет. Далее вам предлагается ознакомиться с описанием основных признаков недуга и особенностями терапевтической помощи таким пациентам.
Симптомы, свидетельствующие о наличии изучаемого заболевания, можно классифицировать на несколько основных групп.
Диагностирование изучаемой патологии сводится к изучению текущих способностей пациента и последующему за ним наблюдению.
Если у специалиста возникают основания полагать, что ребенок болен, однако имеющиеся у него симптомы не сходятся с привычной картиной расстройств аутической группы ввиду неполного соответствия характерных критериев, в большинстве случаев ставится именно такой диагноз как атипичный аутизм.
С этого момента возникает целый ряд важных вопросов. Так, специальная программа лечения для подобных детей отсутствует. Обычно все действия направляются на максимальное минимизирование выраженности характерных симптомов. «Прямых» же методов лечения на текущий момент нет. Успешность борьбы с проявлением недуга зависит от его формы, особенностей течения и тяжести. При условии успешного подавления проявлений расстройства, отмечается заметное улучшение состояния больных.
В отдельных ситуациях наибольшую эффективность проявляют методы индивидуальной терапии, которой приходится уделять внимание в течение существенной части дня. Наряду с этим, больным детям надо меньше взаимодействовать с обществом, т.к. это тоже позволяет уменьшить интенсивность выраженности характерных симптомов.
Очень важно, чтобы специалист, ведущий ребенка, имел соответствующие навыки и опыт. Врач должен понимать, в чем нуждается конкретный больной и в совершенстве владеть требуемыми для его случаями методиками лечебного воздействия
В некоторых случаях приходится проходить длительный путь проб и ошибок, на протяжении которого специалист пытается применять различные методики, стараясь добиться улучшения. И даже если признаки патологии имеют не слишком сильную выраженность, лечение приходится проводить на протяжении длительного периода до момента наступления ощутимых улучшений.
Теперь вы знаете, как проявляет себя атипичный аутизм, чем он отличается от ранней детской формы и каковы особенности его проявления.Будьте здоровы!
prodepressiju.ru
10 ноября 2015
Просмотров: 3114
Под понятием «атипичного аутизма у детей» понимают облегченную форму аутизма. Такое заболевание часто проявляется лишь спустя несколько лет. Поскольку на ранних стадиях очень сложно обнаружить симптомы, диагноз устанавливается с опозданием. Если сравнивать пациентов, у которых диагностировали атипичный аутизм, и пациентов, имеющих классическую форму заболевания, то в первом случае наблюдается лучшее развитие ребенка.
Данное заболевание еще называют первазивным расстройством развития. Существует много симптомов, соединяющихся в разные комбинации. Но следует выделить определенные признаки атипичного аутизма с умственной отсталостью:
Вернуться к оглавлению
Когда дети болеют атипичным аутизмом, у них отсутствует мышление, воображение, плохо развиты языковые навыки, присутствуют сложности с социальной коммуникацией. Также следует еще сказать о сенсорных нарушениях. Ребенок просто не может обрабатывать и правильно реагировать на ту информацию, которая поступает. У некоторых больных заметны склонность к непонятной стереотипии, предпочтение странных цветов.
Каждый случай индивидуален. У пациентов с атипичным аутизмом симптомы бывают разными, они создают определенные комбинации. Ребенок, у которого диагностировали это заболевание:
У людей, страдающих атипичным аутизмом, симптомы могут создавать разные комбинации. Один из больных, например, имеет огромное желание завести друга, но ему очень тяжело общаться с людьми. Кроме того, он не совсем понятно реагирует на некоторые ситуации. Другой больной понимает, каким образом должен быть обустроен процесс общения, но он хочет быть один. Его круг интересов имеет определенные ограничения. Особенно это касается областей, где необходимо взаимодействовать с другими людьми.
У детей, страдающих атипичным аутизмом без умственной отсталости, симптомы проявляются по-разному. Если речь идет о мягкой форме заболевания, то ее очень сложно вовремя опознать.
Вернуться к оглавлению
Во время диагностики заболевания за ребенком постоянно наблюдают, проверяют его способности. Практически всю информацию предоставляют родители, опекуны. Бывают случаи, когда врач предполагает, что ребенок болен аутизмом, но симптомы не полностью соответствуют расстройствам аутического спектра. В подобных ситуациях он ставит диагноз «атипичный аутизм».
Нет какой-то определенной системы лечения для детей, которые болеют атипичным аутизмом. В большинстве случаев врачи лечат симптомы заболевания. Здесь все зависит от того, насколько тяжело проходит болезнь, в какой форме. Если провести эффективное лечение, которое устранит симптомы атипичного аутизма, то состояние ребенка значительно улучшится.
Иногда самым лучшим лечением является индивидуальная терапия. Но она отнимает очень много времени.
Некоторым детям для уменьшения симптомов заболевания достаточно будет ограничить взаимодействие с людьми.
Главное — чтобы человек, который будет работать с больным, владел разными методиками лечения. Он должен понимать, в чем нуждается пациент. В некоторых ситуациях необходимо пробовать разные методики, пока ребенку не станет лучше. Даже когда симптомы уменьшились, это не значит, что стоит остановить лечение. Оно должно продолжаться еще длительное время, пока пациенту не станет намного лучше.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
1popsihiatrii.ru
Атипичный аутизм (син. расстройство аутического спектра, инфантильный аутизм) – это психоневрологическое заболевание, которое вызывает нарушение восприятия и понимания окружающей действительности. Болезнь может привести к необратимой умственной отсталости или ЗПРР. Развитие такого патологического процесса обусловлено нарушением структур головного мозга, что в большинстве случаев носит необратимый характер.
Четких ограничений относительно половой принадлежности атипичный аутизм не имеет. Однако у мальчиков он диагностируется в 2-5 раз чаще, чем у девочек. Нередко болезнь сочетается с нарушением речи и слуха.
Клиническая картина заболевания довольно специфичная, но поставить диагноз «атипичный аутизм» врач может только после комплексного обследования и определения характера течения патологии. Прогнозы в этом случае носят индивидуальный характер, но следует отметить, что при форме без умственной отсталости они более благоприятны – в некоторых случаях возможно даже полное восстановление ребенка.
Лечение носит консервативный характер, практикуется только комплексный подход. Специфических медикаментозных средств или физиотерапевтических процедур не существует. Проводится коррекционная работа, которая включает в себя и социальную адаптацию больных.
Согласно международной классификации заболеваний десятого пересмотра, этот недуг имеет отдельный код. Однако, чтобы правильно определить значение, могут идентифицировать заболевание с другими патологическими процессами, которые также в клинической картине имеют такой симптом, как умственная отсталость. Таким образом, атипичный аутизм у детей имеет код по МКБ-10 – F84.0, а общий атипичный аутизм, в том числе и у взрослых, код F84.1.
Основной причиной развития такого нарушения является повреждение структуры коры головного мозга. Это может быть обусловлено следующими этиологическими факторами:
Кроме этого, не исключается и наследственный фактор. Если атипичный аутизм был у кого-то из близких родственников, то вероятность такого же заболевания у потомства возрастает в несколько раз. Если же мать во время вынашивания ребенка перенесла какое-либо инфекционное заболевание, то на фоне наследственной предрасположенности риск развития аутизма у малыша возрастает примерно на 50%.
Аутизм у взрослых диагностируется несколько реже, и может быть обусловлен следующими этиологическими факторами:
Следует отметить, что симптомы заболевания не зависят от этиологического фактора. На начальных этапах развития атипичный аутизм может протекать бессимптомно.
В психиатрии выделяют всего две формы развития такого психоневрологического заболевания:
В зависимости от формы недуга и будут проявляться симптомы. Но определить точно форму болезни и назначить эффективное лечение может только врач. Самостоятельно нельзя сопоставлять признаки и терапевтические мероприятия.
Симптомы такого заболевания у детей в большинстве случаев проявляются не раньше, чем в три года, что и приводит к запоздалой диагностике. Начальные признаки развития такого заболевания характеризуются следующим поведением:
Такие симптомы нельзя назвать специфическими, поэтому довольно часто на данном этапе развития болезни даже специалисту сложно поставить правильный диагноз.
По мере усугубления патологического процесса клиническая картина может включать в себя и такие признаки:
Если у больного прогрессирует форма аутизма с умственной отсталостью, клиническая картина может дополняться следующими симптомами:
Нередко на фоне такого течения патологического процесса могут присутствовать и физиологические нарушения.
Симптомы атипичного аутизма
Правильно трактовать симптомы и поставить диагноз может только врач. Задача родителей – при клинических картинах, которые описаны выше, своевременно обратиться за медицинской помощью.
Ввиду не специфичности течения клинической картины, постановка диагноза довольно затруднительна и невозможна за один-два дня. В данном случае требуется тщательное выяснение текущей клиники, сбор личного и семейного анамнеза, наблюдение за поведением ребенка в обществе и в привычных для него условиях.
Постановка правильного диагноза включает в себя всестороннее медико-психологическое обследование ребенка или взрослого. Стандартные лабораторные анализы не требуются, но врач может назначить КТ или МРТ головного мозга. Обязательно диагностика включает в себя психиатрические тестирования.
Дифференциальная диагностика осуществляется относительно таких заболеваний, как:
По результатам обследования будет избрана наиболее эффективная в данном клиническом случае тактика лечения.
Диагностика атипичного аутизма
Лечение направлено исключительно на устранение симптоматики и социальную адаптацию больного. Полностью излечить заболевание, к сожалению, невозможно, так как целенаправленных медикаментозных средств или методик лечения не существует.
Родителям важно понимать, что лечебные мероприятия будут длиться не один год и занимать большую часть дня: с малышом необходимо будет выполнять специальные упражнения, оказывать ему психологическую и физическую поддержку.
Прогноз носит исключительно индивидуальный характер, поскольку течение болезни не имеет общей формы. Также во внимание принимается вид недуга – более положительные прогнозы можно сделать, если нет умственной отсталости.
Что касается профилактики, то специфических методов тоже не существует. При первых же признаках нужно обращаться к врачу, а не игнорировать симптоматику.
Поделиться статьей:
Если Вы считаете, что у вас Атипичный аутизм и характерные для этого заболевания симптомы, то вам могут помочь врачи: психиатр, психолог, психотерапевт.
Также предлагаем воспользоваться нашим сервисом диагностики заболеваний онлайн, который на основе введенных симптомов подбирает вероятные заболевания.
Заболевания со схожими симптомами:
Недостаточность организма, которой свойственно прогрессирование ухудшения кровоснабжения тканей головного мозга, называется ишемией. Это серьёзное заболевание, которое преимущественно поражает сосуды головного мозга, закупоривая их и, тем самым, вызывая кислородную недостаточность.
...Шизоаффективное расстройство – заболевание психиатрического характера, которое совмещает в себе клиническую картину двух расстройств – шизофрении и аффективного расстройства. В большинстве случаев прогноз благоприятный и возможно полное выздоровление. Лечение может назначать только врач, после комплексного обследования. Точная этиологическая картина этого заболевания пока не установлена. Ограничений касательно возраста и пола нет (исключается только у детей), однако чаще диагностируется у женщин трудоспособного возраста.
...Ревматизм у детей – представляет собой довольно редкую патологию, которая наиболее часто диагностируется в возрастной категории от 7 до 15 лет, однако это вовсе не означает, что дети других возрастов заболеть не могут. При таком недуге воспаление распространяется на соединительную ткань большого количества внутренних органов.
...Гиперестезия (син. повышенная чувствительность) может указывать на повышенную психическую возбудимость или на чрезмерную восприимчивость кожных покровов, реже — зубов, части головы, к внешним раздражителям. Патология может развиваться как у взрослых, так и у детей.
...Токсикомания – наркологическое заболевание, которое характеризуется употреблением химических препаратов, официально не относящихся к наркотикам. Это постепенно приводит к зависимости, устранить которую так же тяжело, как и в случае с наркотиками.
...simptomer.ru