Ночь — звуковое время суток. В первобытной стае звуковик вслушивался в тишину: не хрустнула ли где-нибудь веточка под лапой леопарда? Поздно вечером и ночью звуковики чувствуют себя гораздо бодрее, чем днем. Им сложно рано вставать, они долго не могут проснуться.
305 856783 28 Ноября 2011 в 01:55Автор публикации: Диана Кирсс, семейный врач Евгения Алексеева, студентка медицинского факультетаАнастасия Маточинская, лингвист
Численность | 5% |
Архетип | Обратная связь с Первопричиной |
Видовая роль | Ночной охранник стаи |
Цвет наибольшего комфорта | |
Геометрия наибольшего комфорта | Отсутствует |
Место в квартели | Внутренняя часть квартели информации, абсолютный интроверт |
Тип интеллекта | Абстрактный |
Про него говорят: «Не от мира сего... Странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом». Это первые определения, часто наблюдаемые окружающими, которые получает звуковой вектор в системно-векторной психологии.
Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе и своих состояниях. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика — местоимение «Я».
Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни: «Папа, а кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность? Почему я в своем теле, а не, например, в теле моего брата?»
В период взросления эти вопросы как бы заглушаются, вытесняются глубоко в бессознательное, давая о себе знать лишь сигналами смутной тоски и депрессии, ощущением «мировой скорби», чтобы во время пубертата и в дальнейшем стать особенно острыми.
Часть звуковиков внутренние вопросы вербализует, а часть не задает их, но как будто что-то все время тянет их в темы, связанные с этими вопросами. Например, физик часто не отдает себе отчета в мотивах своих исследований. Он не скажет вам: «Я изучаю устройство мироздания», — он так не думает. Он думает, что решает прикладную задачу, которую до него еще никто не решал.
В поиске Первопричины звуковики изучают религии и духовные практики. Иногда они идут от обратного и, пытаясь доказать, что Бога нет, становятся атеистами. Только звуковик так яростно может доказывать, что Бога нет, ведь вопрос существования Бога — это только звуковой вопрос.
Звуковой вектор уникален тем, что это единственный вектор, не имеющий материальных желаний. Секс, семья, дети, деньги, карьера, почет и слава, даже знания — ничто из этого не представляет ценности в звуковом векторе. Звуковой вектор — единственный, всеми своими желаниями устремленный к познанию своего Я, Основного Закона Мироздания, Первопричины, Бога.
Его задача — постижение мира метафизического, и все свойства звуковика (кроме базовых физических — есть, пить, дышать, спать) направлены только на это. Звуковой вектор — доминантный, то есть сила желания в звуке — самая большая, гораздо бόльшая, чем в других векторах.
Звуковой вектор асексуален. Все желания звуковика направлены в нематериальную плоскость, это подавляет сексуальное желание. Даже самое большое либидо, обусловленное «нижними» векторами, понижается «верхними» векторами, в особенности Звуком.
Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом и зачастую не любит звучание своего голоса. Каждый раз перед тем, как ответить на вопрос, он берет тайм-аут: «А? Что? Вы ко мне?..» — переспрашивает, словно не расслышал вопроса. Это дает ему время вынырнуть из себя наружу и уже тогда полноценно ответить. Говоря, он делает паузы, задумывается, зависает.
Живому общению звуковик нередко предпочитает невербальное общение в Интернете: ему проще написать то, что он хочет сообщить другому человеку, даже находящемуся с ним в одном помещении, чем сказать голосом. К тому же в «интернетные беседы» не замешаны запахи и все прочее, отвлекающее от смысла сказанного. Когда говорит, он нередко прикрывает глаза, отключаясь от мира образов, мира снаружи, сосредотачиваясь на звуках, словах, интонациях.
Звуковик предпочитает общаться с такими же, как он сам. Звуковики понимают друг друга без слов, они так и говорят: «Нам приятно помолчать вместе».
Ночь — звуковое время суток. В первобытной стае звуковик выполнял функцию ночного охранника стаи, бодрствовал, когда все остальные спали. Он вслушивался в тишину: не хрустнула ли где-нибудь веточка под лапой леопарда? По сей день вечером и ночью звуковики чувствуют себя гораздо бодрее, чем днем. По этой же причине они предпочитают поздно ложиться спать и с трудом подчиняются обычному режиму: им сложно рано вставать, они долго не могут проснуться.
В современном обществе звуковики по-прежнему «караулят стаю» по ночам, но уже, к примеру, сидя в Интернете, слушая музыку в наушниках, читая книги и размышляя.
Звуковой ребенок тише остальных, не бегает и не шумит на переменках вместе со всеми, предпочитая уединение. Чудаковатый тихоня со взглядом взрослого человека, задумчивый и малообщительный. Лицо звуковика амимично и совсем не отражает эмоций. Вместе с тем эмоции у звуковика ничуть не менее сильные и даже более глубокие, чем у других, только не выносятся наружу. Так что со стороны о них можно даже не догадываться.
То, как проявляет себя звуковой ребенок в школе, во многом говорит о его состоянии. Ребенок с подавленным звуковым вектором замкнут и отчужден. Ему сложно найти общий язык со сверстниками. По ночам он занят своими «делами», живя в своем мире, мире фантастики, идей и музыки, он редко высыпается. Как результат, в первой половине дня он пребывает в состоянии полудремы, проваливая контрольные, которые так часто дают именно на первых уроках. Такой ребенок рискует попасть в разряд неуспевающих, может даже по ошибке получить штамп умственно отсталого.
Тот же звуковой ребенок при адекватном развитии, в хороших для звукового вектора условиях показывает блестящие интеллектуальные способности и хорошую обучаемость. Часто ему особенно легко дается изучение языков. Звуковые дети очень хорошо чувствуют интонации, звучание речи и способны говорить на любом иностранном языке без акцента. Они единственные обладают абстрактным мышлением, могут решать сложнейшие задачи по физике и математике. Лучшие из лучших в этих областях, они становятся призерами олимпиад.
Ключевым моментом становится правильный подход к таким детям. Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимально благоприятную среду: тишину и возможность уединения. Громкие звуки — такие как хлопающие двери и грохот посуды — вредоносны для звукового ребенка. На звукового ребенка ни в коем случае нельзя кричать, его нельзя оскорблять: «Ну что ты за идиот такой, зачем я тебя родила!» Унижение звуковика и частые скандалы между родителями могут значительно снизить его способность к обучению и контакту с другими людьми. Так происходит первый удар по сенсору звуковика. Аутист — это травмированный звуковик, а крайняя степень стресса звукового ребенка оборачивается звуковым неврозом — шизофренией.
Состояние абсолютного комфорта для звуковика — это тишина. Тишина — средство самоуглубления, только в тишине хорошо думается. Звуковик избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение.
Звуковики обладают абстрактным интеллектом, в потенциале самым мощным, способным к постижению абстрактных нематериальных понятий. Идеи, их создание, распространение — это звук. Идеи эти носят глобальный характер, меняют мир вокруг нас и определяют направление движения социальных преобразований и общего развития человечества. От развитости и реализованности звуковика зависит направленность его идей — от человеконенавистнических (при недостаточной развитости и фрустрациях, например, как у Гитлера) до движущих в будущее народ или все человечество (Циолковский, Эйнштейн, Ландау, Тесла и многие другие).
Звуковой вектор — один из трех «читающих» векторов. Звуковики предпочитают поэзию, научную фантастику, книги по философии и психологии. Изучают эзотерику, религии, теологию, физику. По ночам не спят, а философствуют, созерцая ночное небо, могут часами смотреть на звезды, получая от этого своеобразное успокоение.
Звуковики любят музыку, выбирая ту, которая созвучна их внутреннему состоянию. Желание громко слушать тяжелый рок — это попытка уменьшить боль в страдающем от невозможности наполниться звуковом векторе. Музыка — своего рода наполнение нижних уровней желания звукового вектора. Но в последние десятилетия музыка уже не способна полностью наполнить звукового человека, поскольку значительно вырос темперамент, то есть сила желания — вектора. Звуковик, чьи бессознательные желания наполнены, перестает нуждаться в музыке, он предпочитает тишину.
Еще в XX веке звуковик мог наполниться философией, музыкой, поэзией, реализовать себя в качестве философа, теолога, музыканта, физика, поэта, режиссера. В последние же десятилетия ничто не утоляет жажды реальных духовных постижений, и звуковики находятся в тяжелейших условиях, ощущая более или менее осознанный внутренний поиск, который они ничем не могут наполнить.
Широкое распространение зависимости от компьютерных игр (особенно связанных с насилием) — показатель депрессивного звукового вектора. Погружение в мир компьютерных игр лишь усиливает оторванность от реальности и подогревает человеконенавистнические идеи нездоровых звуковиков.
Депрессия — это ненормальное состояние для звуковика, но, увы, сегодня для большинства из них наиболее частое. Выход из депрессии оказывается сложной задачей для людей со звуковым вектором. Не справляясь со своей видовой ролью, терзаясь внутренними вопросами, тоскующие и мятущиеся, они порой решаются на самоубийство, подсознательно надеясь попасть к Богу через «черный ход». Они так и говорят: «Нет смысла в этой жизни, душе тесно и больно в телесной оболочке». Звуковики выпускают душу из тела, надеясь на вечную жизнь в другом измерении... Но это ошибка. Только здесь, в мире физическом, только в теле человек способен выполнить Звуковую задачу постижения своего Я и Мироздания.
Звуковик постоянно погружен в себя. Размышляя о чем-то, он отрешен от происходящего снаружи. Все звуковое Я направлено на внутреннее самосозерцание. Колоссальное сосредоточение звуковика на самом себе — это попытка осознать то, что не осознается, отвоевать путем осознания клочок территории у Бессознательного.
Погружаясь в себя слишком глубоко, он настолько теряет связь с материальным миром, что буквально забывает есть и пить. Почувствовав сильную слабость в теле, он даже не может сразу понять, в чем дело. Его спрашивают: «Ты ел? Когда ты ел?» А он отвечает: «Не помню... наверное, вчера...» Звуковики — единственные, кто не ощущает тело. Они уверены, что тело само по себе, а они сами по себе. Иногда им кажется, что тело мешает, его тяжело таскать на себе, оно хочет кушать и т. п., в то время как он должен выполнять свою видовую роль. При этом надо понимать, что у звуковика самая тяжелая работа — работа ума. Не существует более тяжелой работы, чем работа ума в звуковом векторе.
Звуковику сложно облечь в слова свои желания, он что-то ищет, но сам точно не знает что. И ни одна материальная сущность не способна наполнить его пустоту. Люди без звукового вектора не могут понять его: «Вася, ну что ты маешься? У тебя же все есть! Что тебе еще надо? Заладил одно и то же — «нет смысла, зачем все», — живи, как все!»
Для звуковика бессознательная нехватка ответов на все его внутренние вопросы — как зубная боль во время праздника: вокруг кипит жизнь, а ему не до нее. Он страдает в поиске смысла и, не находя его, мучается бессмысленностью существования в этом мире, тяготится своим телом.
Не в силах выдержать такое колоссальное внутреннее напряжение, звуковик уходит в депрессии, наркотики, мучается бессонницами, головными болями, в полном отчаянии может решиться на суицид.
Нередко звуковик — в потенциале обладатель самого блестящего абстрактного интеллекта, способный к величественным постижениям духа в масштабе всего человечества, — в неразвитом и нереализованном состоянии так и не находит собственного природного большого пути. Тогда он обречен на блуждания в закоулках мелких, устаревших, несостоятельных, а то и попросту сумасшедших мыслительных заблуждений.
Системно-векторная психология впервые в мире дает ключ знания, который приоткрывает для остальных людей интровертированный, замкнутый внутренний психический объем этого, как его часто называют, «не от мира сего», звукового типажа. А самому звуковому человеку — осознание своей природной заданности и получение наполнения своих природных желаний, реализации свойств. Все это способно вывести его на высоту ни с чем не сравнимой осознанности и осмысленности жизни.
Чтобы узнать больше, регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Корректор: Наталья Коновалова
Автор публикации: Диана Кирсс, семейный врач Евгения Алексеева, студентка медицинского факультетаАнастасия Маточинская, лингвист
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологииwww.yburlan.ru
Сознание скрывает от нас истинную реальность, создает иллюзию обособленности – собственной единственности. Это ощущение – единственно знакомое самому человеку и окружающим вокруг. Другого человек не знает, поэтому признать, что сознание может быть ошибочно, безусловно, непросто.
2 11180 6 Июня 2017 в 23:40Автор публикации: Валентина Алабугина, студентка факультета журналистики МГУ
Звуковой вектор – единственный из восьми векторов, чьи желания нематериальны. Если роли других семи векторов имеют вполне материальное воплощение в физическом мире, то звуковик не находит себя в материальном мире и всегда так или иначе пытается заглянуть за грань воспринимаемого пятью органами чувств. Его роль особая и заключается в познании первопричин всего и, прежде всего, человеческой природы. Это стремление познать самого себя, которое порой мало осознается даже самим звуковиком. Тем более его метаний и неудовлетворенности материальными благами не может понять никто другой.
Как же быть, когда желания столь абстрактны и не определяются словом? Как в таком случае реализовать весь потенциал счастья, данный нам природой?
В детстве звуковик – любознательный почемучка. Запросто может ошарашить взрослого человека недетским вопросом: «Почему я – это я? Где я был до рождения? Кто создал людей на планете?» И другие, подразумевающие первые шажочки в поиске первопричин всего на свете.
Если маленькому звуковику повезло с домашней библиотекой, он ищет ответы в книгах. Читает все, что найдет: от словарей до шедевров мировой фантастической литературы. Затем – бесконечные блуждания по интернету, преимущественно по ночам. Страница за страницей, сайт за сайтом – интернет-серфинг в поисках чего-то невыразимого, но жизненно необходимого…
Достаточно быстро звуковая нехватка может вырастать из приятного голода в болезненное бессилие. Звуковик смотрит на сверстников потухшим взглядом. По мнению окружающих, этот молчун и чудак не от мира сего просто дурью мается: «У тебя же всё есть, чего ты такой кислый?» В том-то и дело. «Всё» для других семи векторов, имеющих вполне материальные желания и задачи, и ничто – для звукового вектора, голод которого не насыщается обычными вещами. Внешне все нормально, а ему хочется удавиться от черной пустоты в душе.
День за днем звуковик чувствует растущую боль от неутоленного желания, которое он порой даже не может вербализовать. «Для чего живем, если все равно умрем?» – так человек со звуковым вектором выражает свою пустоту – непереносимое душевное страдание. Долгое время, не находя ответа на вопрос «Чего я хочу?», отвечает сам себе: «Я ничего не хочу». И добавляет: «Жизнь не имеет смысла».
Желание, длительно не получая наполнения, начинает сокращаться. Появляются симптомы: апатия, непреходящая усталость, головные боли, сон по 12-16 часов, а затем бессонница.
Страдающему звуковику не дает покоя вопрос: «Зачем я родился?» Ведь он этого не выбирал. Его никто не спрашивал, хочет ли он существовать отмеренные ему годы.
Звуковик – интроверт в полном понимании смысла этого слова. Когда он не находит ответы на свои вопросы, мир вокруг кажется ему дурно скроенной иллюзией, чем-то вроде компьютерной игры. И тогда единственное, что связывает звуковика с реальностью и одновременно с этим безумно обременяет и тяготит, это тело. Животный компонент, который постоянно требует внимания: хочет есть, пить, дышать, спать. Также тело – единственное, что в восприятии звуковика делает его похожим на других людей.
Человек со звуковым вектором четко разделяет свою душу и тело. Будучи нереализованным, он считает обитание в биологическом организме принудительным пожизненным заточением. Звуковик обвиняет тело в своих страданиях и порой выносит приговор: «Избавиться». Так в голове поселяются навязчивые суицидальные мысли.
Осознанно или нет звуковой поиск продолжается. Может ли он к чему-нибудь привести? В потенциале может, но преимущественно, по наитию проходя путь развития желания к самопознанию, звуковик оказывается в естественной ловушке ощущения и осознания только самого себя.
Десятки тысяч лет назад звуковик сидел по ночам в одиночестве и вслушивался в тишину: не крадется ли хищник? От длительного усиленного сосредоточения снаружи в его голове сформировалась революционная по своему значению мыслеформа: «Это я. Я. Это Я!» – ощущение собственной единственности, отделение себя от «мы» стаи. Одновременно возник мощный поток вопросов: «Кто я? Откуда пришел и куда иду? В чем замысел? В чем смысл моей жизни?» С этого момента и далее начинается звуковой путь через тернии к звездам – путь познания самого себя.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые раскрывает особенности психики и мировосприятия человека со звуковым вектором, определяя это точным словом, во всех причинно-следственных связях.
Любой человек ощущает мир внутри («это я») и мир снаружи (другие люди вне меня). Исключение – звуковик. Оба мира он ощущает в самом себе. Мир внутри – сознание. Мир снаружи – коллективное бессознательное.
Да, бессознательное – общее, а не персональное скрытое нечто, поэтому это не только я, но и другие люди. Но об этом звуковик, будучи абсолютно сосредоточенным на самом себе, даже не догадывается. Более того, ощущение собственной единственности ведет звуковика по ложному пути.
Звуковики всерьез увлекаются медитацией. Это легальный способ находиться в состоянии комфорта – темноте, тишине, одиночестве. Если человек говорит: «Отстаньте от меня все! Оставьте меня, наконец, в покое», – то он считается или наглым дураком, или душевнобольным. А если человек говорит: «Я медитирую», – то он причисляется к людям с богатым внутренним миром.
Однако, если поначалу процесс медитации действительно может приносить наслаждение звуковику (снятие психологического напряжения, вера в идею о просветлении), то со временем становится только хуже. Концентрируясь на самом себе, звуковик оказывается в самой дальней точке от состояния реализованности. Хотя бы потому, что реализация – это социально полезная деятельность. Если то, что человек делает, не социально и не полезно, это не способно приносить желанного чувства удовлетворения, состоятельности, наполненности.
Кто-то очень быстро минует поиск метода самореализации и подсаживается на наркотики. Кажется, что психотропный допинг меняет сознание и дает ответы на вопросы. Но наркотический дурман рассеивается, и душевная боль ощущается только острее и безысходнее. Звуковику, конечно, задано получать невероятное наслаждение от состояния измененного сознания, но природа категорически не имела в виду употребление психотропных веществ.
Каждому из восьми векторов (в чистом виде) задано выполнить в природе свою уникальную задачу. Звуковой вектор тоже имеет свою задачу – раскрыть бессознательное. Каждый из векторов развивается в свою противоположность: кожный – из вора в законотворца, анальный – из ученика в учителя… Звуковой вектор не исключение. Его точка отсчета – абсолютный эгоцентризм: нет в мире никого, кроме меня. Пункт назначения – раскрытие человеческой души, коллективного бессознательного. В этом осознании меняется восприятие других людей, мы начинаем их понимать лучше, чем они сами себя понимают. И это меняет мировосприятие в целом, меняет мышление и сознание.
Для этого нет ни малейшей нужды применять допинг. Реализация звукового вектора, имеющего самый большой объем желания из всех восьми, приносит соответствующий объем наслаждения, по сравнению с которым любой галлюциногенный кайф не просто меркнет, а совершенно обесценивается.
Так или иначе звуковик озабочен поиском метода изменения состояния сознания, отдает он себе в этом отчет или нет. Проблема в том, что любые способы личностного роста ошибочны, потому что подразумевают концентрацию на себе.
Любое замыкание на самом себе не приводит ни к чему, кроме усиления страданий. Звуковик, как и любой другой человек, старается достичь состояния сбалансированного и приятного, а оказывается в тупике. Когда человек замыкается в себе, он утрачивает смысл жизни, это причиняет дикое страдание.
Сознание скрывает от нас истинную реальность, создает иллюзию обособленности – собственной единственности. Это ощущение – единственно знакомое самому человеку и окружающим вокруг. Другого человек не знает, поэтому признать, что сознание может быть ошибочно, безусловно, непросто.
Есть ли выход из тупика? Есть ли конечная станция пути? Что можно считать удовлетворительным итогом пути самопознания?
Выходом из замкнутого круга стала новейшая методика по познанию себя – системно-векторная психология Юрия Бурлана. Эта методика раскрывает строение бессознательного, скрытые механизмы его работы и позволяет понять первопричины любых желаний, поступков и социальных явлений. Изучение человеческой души по этой методике дает звуковику желанное наполнение и возможность полностью реализовать заложенный в векторе потенциал.
Ранний звуковик выполнял свою видовую роль, вслушиваясь в звуки ночной саванны. Это длительное состояние напряжения ума в определенный момент привело к качественному изменению сознания. Так шесть тысяч лет назад человек ощутил «Я».
Задача современного звуковика – сосредоточиться снаружи, вслушиваться в смыслы вокруг себя, чтобы научиться распознавать душевные механизмы, которые движут людьми.
В этом и заключается процесс глубокого познания самого себя. Системно раскрывая души других людей, осмысливая мотивы их поступков, он на отличиях от них, начинает понимать собственную природу, определяет себя относительно другого.
В результате осознания себя и других людей, всего того, что нами движет и направляет нас, возникает новое мировосприятие, новое состояние ума, где мы способны воспринимать происходящее глубже, на уровне причин и следствий, а не только внешних проявлений. Мы уже не теряемся в догадках, что происходит и зачем, что тут делают эти люди вокруг и где мое место в этом хаосе, наоборот, мы начинаем осознавать стройную систему мироустройства, которая работает по четким, наблюдаемым законам и имеет понятную цель и предсказуемую направленность развития.
Однако сосредоточение снаружи в попытке понять, что движет другими людьми, – логичный и доступный способ достижения желанного изменения сознания непросто дается нам, людям со звуковым вектором. Необходимо давление, которое толкало бы нас в верном направлении и помогало бы удерживать это сосредоточение.
Например, ранний звуковик сосредотачивался в условиях угрозы жизни стаи и, соответственно, самому себе: нападет хищник – мало никому не покажется. Во многом поэтому необходимость сосредоточения была очевидной.
Природное управление голодом, явная угроза в виде хищников остались в далеком прошлом. Современный человек находится в новых условиях реализации свободы выбора и воли. С одной стороны, это осложняет ситуацию, с другой – состояние человека зависит от него самого. Он, условно говоря, вправе выбрать реализовать свою свободу выбора, выполнить свою роль и жить с ощущением удовлетворения от жизни либо нет. В случае нереализации он испытывает тяжелые состояния потери интереса к жизни и депрессии. Это и есть давление, которое вынуждает нас, звуковых людей, продолжать поиски и действовать.
Изначально человек живет, руководствуясь выводами, которые делает, основываясь исключительно на личном восприятии мира – ощущениях пяти органов чувств, знаниях, жизненном опыте и т. д. Он принимает решения и совершает действия как бы в состоянии комы – ощущая только всплески своих переживаний в состоянии собственной единственности.
В момент, когда человек начинает наблюдать проявления бессознательного хотя бы в минимальной степени, он начинает видеть истинные «условия игры» – природные законы мироздания. Как следствие, его мировоззрение и поведение кардинально меняются. Он не идет туда, где может обжечься, а устремляется туда, где сможет получить максимальное удовольствие от жизни.
Человек, освоивший системное мышление, в размышлениях, принятии решений и совершении действий опирается на другую систему координат, совершенно иначе воспринимает реальность и, соответственно, ведет себя иначе. Это дает иное качество жизни.
Одной из таких точек переворота является осознание того, что индивид – это лишь фрагмент целого под названием «человеческий вид», имеющего одно на всех бессознательное.
Чем более четко и ясно человек наблюдает жизнь коллективного бессознательного и чем точнее вписывается в нее своей жизнью (желаниями, мыслями, поступками), тем больше получает наслаждения от жизни.
Чем больше человек ощущает психику другого человека, а в дальнейшем и вид, тем естественнее он совершает именно те действия, которые способны принести ему и окружающим наслаждение от жизни.
Любое человеческое умозаключение уязвимо, так как является плодом сознания. Поэтому на этапе духовного поиска звуковика не удовлетворяют существовавшие ранее или любые другие идеи – они кажутся недостаточно обоснованными, чтобы оправдать жизнь во всех ее проявлениях.
Преимущество системной методики познания себя и мира вокруг в том, что она основана на понимании природы человека и эволюции человечества, согласована со здравым смыслом, а опровергнуть действительность невозможно. Все причинно-следственные связи в системно-векторной психологии Юрия Бурлана, раскрывающие истинную реальность, наблюдаемы, проверяемы и прогнозируемы.
Знание собственной природы, причин и следствий всего происходящего в жизни, которое раскрывается в системно-векторной психологии Юрия Бурлана, стало путеводной звездой для многих тысяч людей, и особенно звуковиков. На портале СВП уже опубликовано более 20 тысяч результатов об изменениях, которые повлекло за собой новое системное мышление.
Получить первый навык сосредоточения на психике и первый опыт раскрытия бессознательного можно на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторной психология Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.
Автор публикации: Валентина Алабугина, студентка факультета журналистики МГУ
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологииwww.yburlan.ru
Ваш вектор: Звуковой.
Видовая роль: ночной охранник стаи.
Аспект: черная интуиция.
Все суета сует!Смотри внутрь себя.Познай самого себя!
5%
обратная связь с Первопричиной.
ночной охранник стаи.
Про него говорят: “Не от мира сего… странный он какой-то, чудаковатый”. Эдакий “человек рассеянный с улицы Бассейной”.Звуковик постоянно погружен в себя, размышляет о чем-то. Забывает есть и пить. Почувствовав сильную слабость в теле, не может сразу понять, в чем дело. Спустя какое-то время вспоминает:”О! Я сегодня еще не ел ничего….” Поел, и слабость прошла.
Днем звуковик пребывает в полусонном состоянии, оживает только ночью. Ночь – звуковое время суток. В первобытной стае звуковик выполнял функцию ночного охранника стаи, бодрствовал, когда все остальные спали, он вслушивался в тишину: не хрустнула ли где-нить веточка под ногой леопарда? В современном обществе звуковики по-прежнему “караулят стаю” по ночам: но уже сидя в интернете, слушая музыку в наушниках, читая книги, размышляя о вечном. Если звуковик вынужден подчиняться режиму – рано ложиться, чтобы рано встать, чаще всего страдает бессоницей и головными болями.
Звуковой ребенок в школе на первых уроках пребывает в состоянии полудремы, ведь день, это не его время суток. А первым уроком обычно контрольные, поэтому часто такой ребенок попадает в разряд неуспевающих, а от учителей часто получает штамп умственно отсталого.
Звуковой ребенок не бегает на шумных переменках вместе со всем, он сидит в тихом углу. Странный, чудаковатый тихоня. Малообщителен. Малоподвижен. Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимальную экологию: тишина и уединение. Громкие звуки губительны для звукового ребенка. На звукового ребенка ни в коем случае нельзя кричать, его нельзя оскорблять: “Ну, что ты за идиот такой, все у тебя ни как у людей! Частые скандалы между родителями для звукового ребенка могут обернуться звуковым неврозом – шизофренией.
Звуковой вектор уникален тем, что это – единственный вектор, не имеющий материальных желаний. Секс, семья, дети, деньги, карьера, почёт и слава, даже знания – ничего из этого звуковику не интересно и не нужно. Звуковой вектор – единственный вектор, который всеми своими желаниями устремлен к познанию Бога, Основного Закона Мироздания, Первопричины. Не в силах выдержать такое колоссальное внутреннее напряжение звуковик уходит в депрессии, суицид, наркотики, заболевает шизофренией, мучается бессоницами, головными болями. Страдая в мучительном поиске ответа об обратной связи с Первопричиной, не находя его, мучается бессмысленностью существования в этом мире. Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни: “Папа, а кто мы? А зачем мы живем? А в чем смысл жизни? А что такое смерть? А что будет после того, как мы умрем? А Что такое космос? А бесконечность?”…. и т.д. Потом идет интенсивное гормональное развитие, и эти вопросы вытесняются в глубокое бессознательное, давая оттуда сигналы тоски и депрессии, ощущение “мировой скорби”. Часть людей эти внутренние вопросы вербализуют, а часть нет, но что-то куда-то их все время тянет в темы, связанные с этими вопросами.
Звуковик асексуален – сильное нематериальное желание подавляет либидо, жизненную энергию.
Звуковик – наибольший интроверт, запертый в панцире собственного тела. Все звуковое Я направлено на созерцание самого себя внутри себя. Никаких других устремлений у звуковика не существует. Погруженность в себя, в свои собственые состояния. Звуковик – абсолютный эгоцентрик. Колоссальное сосредоточение звуковика на самом себе – это попытка раскрытия звуковиком Замысла внутри себя, Сокрытого Бессознательным; попытка отобрать сознанием территорию бессознательного, сосредоточенность на том, чтобы осознать то, что не осознается.
Выход наружу, экстравертизация при невысоком звуковом темпераменте – сублимация звуковых желаний как реализация себя в качестве музыканта, философа, теолога, физика, поэта.
Состояние абсолютного комфорта для звуковика – это тишина.
Шизофрения.
Избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение, тишину.
Уединяясь, звуковик часто заполняет свое свободное время музыкой. Музыкальные предпочтения звуковика определяются состоянием его звукового вектора: от классической музыки (наполнение реализованного звукового вектора при невысоком темпераменте) до тяжелого рока (понижение страдания в страдающем от не возможности наполнится звуковом векторе).
Звуковик – это один из трех “читающих” векторов, любит книги. Звуковые предпочтения: поэзия, научная фантастика, книги по философии и психологии. Изучает эзотерику, религии, теологию. По ночам не спит: философствует, созерцая ночное небо. Любит часами смотреть на звезды.
Предпочитает живому общению невербальное общение в интернете – ему проще написать то, что он хочет сообщить другому человеку, находящемуся с ним в одном/в соседнем помещении, чем говорить голосом/кричать.
Тишина
Ждем Вашей оценки
Загрузка...Понравилась запись? Поделитесь с друзьями
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СВЕТСКИЕ НОВОСТИourmind.ru
(по материалам лекций Юрия Бурлана)
Звуковичок приходит на первый урок, и сидит вечно спит. Не хочет утром вставать, не хочет вечером ложиться, потому что надо охранять стаю в саванне ночью. И никак его не уложишь. Потом его утром никак не поднимешь, ну никакими силами. И как сомнамбула ходит. Приходит на урок и спит. Ко второму, к третьему уроку просыпается.
Ну, ребята, ну что вы от нас хотите? Мы же стаю сторожим ночью. Чтоб не прослушать врагов и леопардов. Так вы еще хотите, чтобы мы и утром, как зрительники были – ранние птички – и способны были воспринимать информацию с самого начала? Солнце нам неприятно. Нам приятен свет луны. Мы любим темноту. В темноте мы хорошо вслушиваемся. А солнце нас только отвлекает. У нас же тоже есть сенсор, который называется глаза. Только отвлекают почем зря, мешают нам слушать.Нам бы вот, чтобы школу назначили в 12 часов дня, самое ранее, первый урок. Вот бы мы тогда хорошо учились. Более менее приходили бы в нормальном состоянии. А так, видите, не получается.Ночью мы в одиночестве сидим. Нам все способствует ночной охране. Днем, когда все идут, балагурят, эти зрительные экстраверты, демонстрируют, вопят: «Воон леопаард!..» Жуть…А мы, звуковики, сами по себе по ночам сидим, говорить не с кем, вся рота спит. Сидим, смотрим на звезды. Размышляем о смыслах жизни и смерти, о природе… мы интроверты в квартели информации…
Мы — одинокие. У нас есть четыре главных свойства «есть, пить, спать, дышать» и 36 свойств, которые не обеспечивают эти четыре главных свойства, как у любого другого нормального человека! Любой другой нормальный человек, например, анальный, имеет к своим «есть, спать, пить, дышать» еще 36 свойств, которые позволяют ему и сохранять костер, и заботиться о пещере и передавать информацию деткам. А кожные люди – «есть, пить, спать, дышать» – вообще направлены на сохранение и экономию пищевых запасов! Это наша слабость! Т.е, у нас все люди, как люди, к своим «есть, пить, спать, дышать», к сохранению своего тела — есть 36 врожденных свойств! Только у нас, у звуковичков, все не так, как у людей. Какие-то не от мира сего! У нас тоже есть 36 свойств, как у всех остальных, но они никакого отношения не имеют к обеспечению нашего тела.Даже в мышечности «есть, пить, спать, дышать» обеспечено 36 свойствами, направленными на обеспечение этих 4-х основных, это самое мощное ЕСТЬ, ПИТЬ, СПАТЬ, ДЫШАТЬ! Фундаментальное! А у нас, звуковичков, слабенькое такое, маленькое «есть, пить, спать, дышать» и 36-ю свойствами, дополнительными, не обеспечены. Не от мира сего, с прибамбахом такие… странные, чудаковатые. Забывают есть всегда…
— Вася, ты кушал уже??!— А?!-Ты есть хочешь?— А? Я?— Ты ел?— Вроде…— Когда?— Да я не помню.. А! Вчера, вроде…
Мы есть забываем! А пить – что-то чувствуем, ну совсем плохо, не могу понять, что-то хочу, и не могу понять что… А! Не пил! Чая я хочу!Попил – слава богу…Дышать забываем! Как вопьемся в звезды, ааахххх! И забудем дышать! Мы даже боимся лечь и перестать дышать во сне. Это если мы еще и со зрением. Потому что мы, зрительники, знаем больше всего про наш звук.А спать вообще не можем. Мы любим спать. Ведь когда спишь, то не надо ни есть, ни пить, ни дышать. Ну разве что дышать автоматом. У нас всегда проблемы со сном. Мы любим спать и у нас проблемы со сном. Вечная бессонница. А голова болит! Мысли! Головные боли! И бессонница…Не знаем, чего хотим. И про нас так и говорят: Да живи уже как все! Ну, будь уже человеком нормальным! Ну ты какой-то ненормальный! Все люди живут нормально, только ты какой-то придурок. Мама родила придурка, а… О чем ты все думаешь? Все время молчит и думает, и думает, и думает о чем-то… Не разговаривает… аутичный какой-то ребенок… и избирательный контакт у него… Странные дети, странные взрослые. Нас же все считают дебилами.
В советских школах были кожные учительницы, без верха, в начальных классах. Что главное в начальных классах? Это дисциплина. Все должны были сидеть со сложенными ручками и знать таблицу умножения. Поэтому никого не было лучше в начальных классах, чем нас, кожных учительниц без верхних векторов. И мы-то знаем смысл жизни кожной. Мы знаем, что дети должны быть все как дети, они должны быть подвижные, как мы, кожные, бегать-прыгать, как мы, кожные, быть экстравертированные, как мы, кожные, быть быстрыми и одновременно делать много дел. Когда мы наблюдали этих звуковых придурков… я ему вопрос задаю, а он: «А? Это вы мне? А? А…Что?»Плохо слышат они… просто дебилы…
У нас определенным образом устроено наше дебильное абстрактное мышление. Мы абсолютные интроверты. И когда мы выходим во внешний мир из панциря, когда к нам обращаются, мы должны сделать колоссальное усилие выйти наружу из себя и услышать ваш вопрос. С первого раза мы не слышим, потому что ваш собачий лай мы не приспособлены слушать. Мы приспособлены совершенно к другому. Я весь внутри себя, я разговариваю с умным человеком, с умным человеком – с самим собой – всегда приятно мысленно пообщаться.Слушать ваш лай, про то, что вы говорите про покушать, про попить, про купить, про еще что-то сделать, что нас совершенно не интересует… У нас в 36 свойствах этих желаний нету. Ни купить, ни пойти, ни поговорить о глупостях. Сидим сами и размышляем. С умным человеком. С самим собой. С собственным Я. Эгоцентризм.
Тут кто-то вопрос задает… да я еще и заснул-то только в пять утра… а в восемь меня уже разбудили и послали в школу. Родители еще орали на меня не своим голосом! Поэтому я, чтобы прийти в себя – беру тайм-аут, говорю: «Что? А? Это вы мне? А? Я? Что?»Я услышал. Но мне, чтобы услышанное определить, т.е., выйти наружу, всегда нужно время. Поэтому чтобы вы не думали, что я полный придурок и два часа думаю над вопросом, который задали. Я пытаюсь его обработать в голове тем, что я вышел наружу, взял вопрос, вовнутрь его ввел и обрабатываю. Не как остальные нормальные люди, а именно таким путем. Я и беру такой тайм-аут. Очень тяжело выходить наружу.Как можно среди вас жить? Орущие вечно…У меня очень чувствительная эрогенная зона, я слышу шепот двух леопардов между собой, как они обсуждают нападение на стаю. А вы орете здесь мне на ухо…Эти перемены! А кожная учительница говорит – дети должны быть как дети! Бегать! Прыгать! Скакать! Толкаться! Орать!А я не могу этого выносить. Поэтому я отхожу в стороночку, в стороночку… где-нибудь в уголочке стою.
Все дети как дети, только ваш какой-то… У него нарушение. Дети должны играть. А он вдали от всех, не играет, молчит, смотрит как затравленная такая собачка. По-моему, у него задержка психического развития. Не отвечает на заданный вопрос, спит на уроках, не понимает, что к нему обращаются, отвечает невпопад, переспрашивает все время…
— Дважды два?
Уретральный уже выкрикивает первым! Анальные уже подняли ручку, как хорошие мальчики и девочки. Кожники быстро посчитали в уме и готовы дать ответ. Даже мышечники представили перед собой два дерева плюс еще два дерева. И представили, что их четыре. Только звуковичок не может сразу ответить. Ему надо выйти наружу, взять ваш вопрос, обработать его внутри и вынести наружу.
Поэтому таких гениальных деток кожные учительницы в советских школах отправляли в школы для умственно отсталых. Им не повезло с Эйнштейном, они его не успели отправить. Эйнштейн до семи лет вообще ни с кем не разговаривал. Он ни одного слова не произнес. Потом, когда понял, что есть о чем поговорить, то и начал говорить.
Я сижу внутри себя, в своем Я, я абсолютный эгоцентрик, у меня абсолютно абстрактное мышление, а все 36 свойств мои направлены изначально от природы на постижение Основного Закона Мироздания.
Вначале мы были чистыми животными. И даже первобытная стая, когда стала отрывать нас более высокими желаниями, чем есть, пить, спать, дышать от животного мира, т.е., стали появляться какие-то зачатки и зрительной культуры с ее системой ценностей, и овладение искусством в какой-то мере, и у нас появились желания социальные: быть больше другого, или отомстить другому, или съесть больше другого, т.е., у нас уже было много желаний, которые отрывались от чистого животного мира, то звуковое желание продолжало развиваться в таком полупридурковатом (с точки зрения остальных) состоянии, пока примерно 6000 лет назад не вышло на уровень, который называется вопрос Кто Я? Откуда пришел и куда иду. В чем смысл жизни, смерти, есть ли жизнь после смерти, бог?..
6000 лет назад это очень серьезно кольнуло в сердце у первого такого человека. Его записали в Библию и назвали человека Адам. Человечество произошло 6000 лет тому назад. А все научные работники говорят: как же 6000 лет назад, когда научные анализы показывают 100 000 лет, 140 000 лет и т.д.? Нет, именно 6000 лет назад появилось звуковое желание к познанию себя. Ни одно животное не стремится познать самого себя. И до 6000 лет назад ни один первобытник не стремился познать самого себя. Пока, условно говоря, звуковая часть Целого не вышла в темперамент желания, который отделил уже навсегда человека от животного, перерезал последнюю нить. Человек попытался познать самого себя. Это произошло в звуковой части Целого. Не в каждом отдельном звуковичке, но в какой-то его верхушке.
Т.е., появилось стремление к познанию самого себя, познанию мироздания и бога. Абстрактный интеллект, абстрактное мышление.Познать себя было сложно. Ненаполненное желание к познанию давало невыносимые страдания. Звук – доминантный вектор. Огромный. Самый большой вектор из восьми по величине желания. В 36 свойствах этого вектора заложено стремление к познанию обратной связи с Первопричиной, Основным Законом Мироздания, Бога, Творца, смысла жизни, познания «Я» и т.д. Т.е., это не материальные желания. И к материальным желаниям не имеют никакого отношения. Поэтому мы такие самоотреченные, все находимся в каких-то мыслях и нам никогда не купишь счастья, не заменишь ни на какие материальные выгоды и прочие другие, принятые в нашем обществе. Поэтому мы в поиске находим заменители, которые называются философия, теология, музыка (определенные ритмы мироздания), физика, астрономия, астрология.
Если мы обратим внимание, что такое физика, музыка, теология, философия, астрология, поэзия, религия, эзотерика и т.д., и т.д., то мы увидим, что это попытки определенным образом проникнуть в смысл жизни. Поэтому, конечно, уже с самого детства, лет с 6, у нас появляются вопросы о смысле жизни, о смерти, о боге, о мироздании. Мы спрашиваем у папы, папа обычно занят. А если и свободен – ответить на эти вопросы не может. Мы начинаем внутри себя пытаться постичь эти вещи. Когда относительно невысокий темперамент звукового вектора, который и был все эти 6000 лет, то мы находили заменитель поиска этих смыслов.В настоящее время желание звуковика настолько выросло, настолько сильное, огромное и мощное к постижению самого себя, к постижению Мироздания, что оно не может замениться никакой музыкой, физикой, философией, религией и т.д. Мы через эти предметы, которые когда-то раньше давали нам какие-то представления и надежду к познанию мироздания, не несем себе ответа на основополагающие для нас вопросы. Поэтому мы в результате сильнейшего ненаполнения в свои желания наслаждением познания, уходим в тяжелейшие состояния, которые как нехватка, недобор наслаждения, нереализация наших звуковых желаний, называется депрессия. Мы депрессивны. У нас головные боли, бессонницы и депрессии.Депрессия – это звуковой недобор.Депрессия есть только в звуковом векторе.Во всех остальных векторах это – плохое настроение, больше ничего. Депрессией мы системно называем то тяжелейшее состояние, которое нельзя решить никакими предметами материальными. Например, у меня депрессия, мне дали ту женщину, которую я хочу. Теперь у меня депрессии нет. У меня депрессия, мне дали столько денег, сколько я хочу. Депрессия ушла. Это не депрессия, а плохое настроение, потому что это можно исправить. Если же у меня плохое настроение, я ничего не хочу, и мне ничего не может это компенсировать, вывести из плохого настроения, ни женщина, ни деньги, ни слава, ни почет, ни знания, ни все системы ценностей, которые существуют в мире материальном, ничего не хочу, ничего не выводит меня из этого состояния — это называется депрессия.Есть она только в звуковом векторе, так как в звуковом векторе не существует материальных желаний.
Если все шесть векторов, кроме обоняния, уходят в минус, т.е., свойства вектора уходят в свою обратную противоположность, перестают быть свойствами и переходят в антисвойства, антипроявление, антиреализация — мы называем это неврозом. В результате тяжелейших страданий, которые мы испытываем от ненаполнения желания наслаждением, мы уходим из этого состояния, отключая наши желания, вместе с ними отключаются свойства, которые способны наполнить нас наслаждением через адаптацию на ландшафте. В обонянии этого нет. Если звук уходит в минус, то такой минус мы не называем неврозом. Он — слишком большое желание, нематериальное, и поэтому в минусе это называется шизофрения. Шизофрения есть только в звуковом векторе, ни в каком другом векторе она не существует.
Есть разные группы симптомов шизофрении. Это уже зависит от смешений. Например, звук с кожей – параноидная форма шизофрении. Звук с мышечностью – это вялотекущая шизофрения. Уретра со звуком, так как они никогда не смешиваются, дает маниакально-депрессивный психоз. Либо я в уретре гипоманиакален, т.е., очень подвижен, эротичен, сексуален, в возбуждении и в радости к жизни, либо я в звуковом состоянии – депрессивен.Все психические заболевания только в звуке.
Шизофрения не является наследственным заболеванием. Это привитое заболевание. Как и любой ребенок, который в детстве до пубертата уходит в минус, звуковичок тоже уходит в минус от воздействия ландшафта. Первичное воздействие ландшафта — конечно же это родители. Если они воздействовали определенным образом на ребенка зрительного, то оставили его в зрительном неврозе. Если они воздействовали определенным образом на звуковика, то может развиться шизофрения. Если человек получает диагноз шизофрения в 25 лет – это неверно. Мы ее получаем до пупертата, пубертат включительно. Если ее не определили с самого начала, это говорит о том, что симптомы еще не дали о себе знать настолько, чтобы человеку уже поставили диагноз.
Мы, звуковые дети, не глохнем. У нас другая проблема. От сильного воздействия стресса как всегда, в начале, первый удар идет по сенсору, по ушам. Но не как глухота – умирают нейронные связи, ответственные за обучение. Т.е., я слышу то, что мне говорят, но не дифференцирую, не перевожу это как информацию. Самое сильное воздействие на звукового ребенка — это скандал родителей с криками и даже без криков. Самое тяжелое, негативное воздействие. Звуковой ребенок пугается по-звуковому, становится более аутичным и у него могут начать погибать нейронные связи, ответственные за обучение. Это большая проблема на всю жизнь.Второй уровень воздействия – это орать на него. Или даже можно шепотом говорить… тоже самое…Потом его во втором классе отдадут в школу для умственно-отсталых.
Второй удар уже не по сенсору, второй удар уже по свойствам. Свойства пошли в минус, получили шизофрению.При нормальном проходе пубертата, но в дальнейшем если получаем тяжелые травмы для звукового вектора, в этом случае с возрастом, после 30, мы начинаем глохнуть психогенно. Но в начале просто уходим в нормальную депрессию.
Мы суицидальны. Нам бы только поговорить про жизнь и про смерть. Нормальные люди такого не говорят. Нормальные люди говорят об покушать, об купить что-нибудь, об куда-то поехать и получить удовольствие. На нас приходится основное количество суицидов. В сегодняшнем мире это миллион в год по всему миру.Мы, звуковики, не высказываем мыслей о том, что вот, надо бы прыгнуть в окно, это мы, зрительники, так говорим, любим так пошантажировать.А мы, звуковики, сидели тихонечко, такие аутисты, а потом раз, и в окошко сиганули. И всегда с первого раза у нас получается. У зрительников с первого раза не получается, поэтому нас потом лечат в сумасшедших домах от звуковых болезней звуковыми таблетками.
Самый асексуальный вектор. Секс – это главный атрибут мира физического в человеке. Секс и убийство, жизнь и смерть. Секс обеспечивается наличием тестостерона. Он тормозит развитие трубчатых костей в большой степени. Поэтому, мы, Наполеоны, невысокого роста. В звуке, только в этом векторе – мы полные асексуалы. Это сильно отражается на выброс тестостерона в детстве. Это не тормозит развитие трубчатых костей и мы можем быть достаточно высокого роста, если нет полного низа или уретры. Особенно кожные звуковики, просто какая-то каланча! Взгляд вовнутрь себя.
У нас, звуковиков, есть 36 свойств, которые направлены на вечность. На вечную жизнь. Только мы со своим абстрактным интеллектом способны улавливать эти смыслы. И догадываемся, насколько колоссальные наслаждения мы способны испытать в вечности, в бесконечности, в равенстве по свойствам с Основным Законом Мироздания. Единственная проблема – тело мешает. Телу дали 4 слабеньких желания есть, пить, спать, дышать, но не обеспечили эти желания поддержкой другими свойствами для реализации их на ландшафте. Тело постоянно страдает, оно депрессивно, голова болит, не спит. Поэтому нам приходит мысль получить все-таки вечную жизнь немножечко без очереди.Выкинуть тело в окошко. И тогда мы получаем вечную жизнь. Это и есть суицид как таковой. Не желание умереть, а желание избавиться от тела. Но встречи с Творцом не будет. Есть другой путь.
Нет большего наслаждения, чем наполнение в звуковом абстрактном мышлении. Самое колоссальное страдание – в звуке. И самое колоссальное наслаждение – в звуке. Взрыв наслаждения, биохимия головного мозга расплавляется этим наслаждением. И ответы на все вопросы так же бесконечны, как линии гиперболоида… только в бесконечность… только вперед… все шире и шире… и нет предела наслаждению…
Просмотров: 1 485
Поделитесь этим с другими:
xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai
Материал из Энциклопедия системно-векторной психологии
Архетип: поиск обратной связи с первопричиной.
Видовая роль: ночной охранник стаи.
Выживание – важнейшая задача первобытной стаи. Кожно-зрительная самка выполняла роль дневной охранницы. Но природа позаботилась о безопасности стаи и ночью. Именно в это время суток ночной охранник – звуковик – бодрствовал, охраняя спящих.
Выполнение видовой роли ночного охранника требует наличия специфической способности вслушиваться и распознавать малейшие звуки приближающейся опасности.
Природа обеспечила звуковика особо чувствительным слухом, способным различать мельчайшие и тончайшие оттенки звуков. Звуковик получает особое удовольствие, вслушиваясь в это бесконечное разнообразие звуков природы. В одиночестве, тишине и темноте – это его состояние комфорта.
Концентрируя внимание и ум на обнаружении потенциальной опасности извне, звуковик сосредотачивается одновременно и на самом себе. В процессе активного сосредоточения в голове звуковика появляются ранние попытки объяснить наблюдаемый мир.
Именно звуковой ум впервые задался вопросами «кто я?», «в чем смысл моей жизни?», «откуда все это взялось и куда движется?», и последние несколько тысяч лет человечество развивается под знаком этих вопросов. Сосредотачивать ум, думать, осмысливать и пытаться выразить осмысленное словом – это видовая роль звука.
Звуковой человек уже в детстве начинает задавать вопросы о смысле жизни и природе вещей: кто мы, зачем живем, откуда взялся мир, что за Бесконечностью.
Некоторые звуковики вербализуют свои внутренние вопросы о смысле жизни, а некоторые не осознают их вообще. Однако неосознанно их все время тянет в темы, связанные с этими вопросами. Например, математик не говорит: «Я хочу понять устройство мироздания». Он объясняет себе свое занятие тем, что решает прикладную задачу, которую до него еще никто не решал.
Поиском первопричины также обусловлено изучение религии и всевозможных духовных практик. Иногда звуковые люди идут от обратного: находят для себя доказательства, что бога нет, и становятся атеистами. В целом, вопрос существования бога — это исключительно звуковой вопрос.
Звуковик – абсолютный интроверт, сосредоточенный на своих состояниях. Однако изнутри эта интроверсия может выглядеть по-разному. Важным фактором здесь является создание условий, в которых звуковой ребенок будет ощущать себя комфортно.
Тишина в доме – крайне благоприятная среда для звуковика. А вот крик и сильный шум могут стать причиной психологической травмы в детстве. Не травмированный звуковик сосредотачивает свой ум, изучая и оценивая мир снаружи. Он может стать выдающимся ученым, писателем, аналитиком, философом, общественным деятелем.
Крик и шум воспринимаются им крайне болезненно и препятствуют сосредоточению на мире снаружи, вынуждая звуковика сосредотачиваться на себе напрямую. В результате он не способен в полной степени развить свои свойства и ум, ему будет больно выходить из себя наружу, идти на контакт с людьми, сложнее в полной мере реализовать себя в обществе.
При сосредоточении на себе напрямую, минуя контакт с внешним миром, новые мысли, способные ответить на его внутренний вопрос о смысле жизни, не появляются. Чувство ненаполненности у травмированного звуковика растет, образуя огромную пустоту внутри. При этом появляется ложное ощущение собственного величия и гениальности. Но никакого подкрепления этого чувства соразмерными ему мыслями не происходит. И если дать возможность такому звуковику выразить, в чем заключается его гениальность, он не сможет этого сделать. Ощущение есть, а мыслей нет.
Звуковик часто высокомерен, ощущает себя умнее всех и выше всех, потому окружающим может видеться заносчивым. Для него его собственный внутренний мир и мир снаружи – оба ощущаются внутри своего «Я». У звуковика, постоянно сосредоточенного на самом себе, есть невербализованная внутренняя убежденность, что есть только он, звуковик, и скрытый от него бог, природа.
Звуковой вектор является единственным вектором, в свойствах которого нет материальных желаний (кроме есть, пить, дышать и спать, которые являются базовыми для всех векторов). Ничего из наслаждений материальной реальности не представляет ценности в звуковом векторе: ни секс, ни семья, ни карьера. Носитель звукового вектора всеми своими желаниями устремлен к познанию своего «Я» и первопричины.
Так как все желания человека со звуковым вектором направлены в нематериальную плоскость, подавляется также и сексуальное желание. Даже самое большое либидо, обусловленное нижними векторами, понижается звуком.
Ночь — время суток представителей звукового вектора. Это предопределено видовой ролью ночного охранника в первобытной стае. Он бодрствовал, пока все остальные спали, чтобы, вслушиваясь в тишину, выявлять приближение опасности.
Вечером и ночью звуковики часто чувствуют себя гораздо бодрее, чем днем. Из-за этого они предпочитают поздно ложиться спать и порой с трудом переносят обычный режим: им сложно рано вставать, они подолгу не могут проснуться. Сейчас, в компьютерную эру, многие звуковики проводят ночи в Интернет-пространстве, слушают музыку в наушниках, читают книги, размышляют.
Живому общению звуковик зачастую предпочитает беззвучное общение в Интернете: ему проще написать то, что он хочет сообщить, чем это сказать голосом.
Обладатель звукового вектора предпочитает общаться с такими же, как он сам. Такие люди понимают друг друга без слов, говоря об этом: «Нам приятно помолчать вместе». Звуковой ребенок часто тише остальных, меньше бегает и шумит на переменках вместе со всеми, предпочитая уединение. Такой ребенок – чудаковатый тихоня со взглядом взрослого человека, задумчивый и малообщительный.
Лицо звуковика амимично и не отражает эмоций. Иногда его называют холодным, подразумевая именно отсутствие эмоций. Однако эмоции у звуковика ничуть не менее сильные, чем у представителей других векторов. Но они не выносятся наружу и невидны окружающим. Со стороны о них можно даже не догадываться.
Звуковые люди очень хорошо чувствуют интонации, звучание речи и зачастую способны научиться говорить на иностранном языке без акцента. Они любят музыку, предпочитая ту, которая созвучна их внутреннему состоянию. Музыка способна наполнить звуковое желание на его самых нижних уровнях. Если желание в звуке наполнено, человек перестает нуждаться в музыке, предпочитая ей тишину.
Звуковых детей ни в коем случае нельзя оскорблять: «В кого ж ты такой идиот уродился, лучше бы я тебя не рожала!» Подобные унижения со стороны родителей могут существенно снизить его способность к восприятию информации и обучаемости.
Обладатели звукового вектора способны мыслить абстрактными категориями. Выполнение ими видовой роли подразумевает самую тяжелую работу – работу ума. Они приходят к гениальным открытиям, создают передовые идеи. Эти идеи могут носить глобальный характер, менять мир вокруг, определять направление движения социальных преобразований и общего развития человечества.
Звуковики – обладатели абстрактного интеллекта. Это мощнейший инструмент, способный к обобщению явлений действительности, к выявлению закономерностей исследуемых объектов и систем, к формированию понятий, являющихся содержанием человеческого мышления.
В потенциале они могут решать сложнейшие задачи по физике и математике. Лучшие из лучших в этих областях, именно они в школе и университете становятся призерами олимпиад.
Уровень развития и реализации звуковика определяет направленность его идей – от человеконенавистнических (при недостаточной развитости и фрустрациях, например у Гитлера) до меняющих будущее всего человечества (Эйнштейн, Ландау и т.п.).
Состояние абсолютного комфорта для звукового человека – это тишина. Она является средством самоуглубления, только в тишине таким людям хорошо думается. Они избегают шумных компаний и мест, предпочитая уединение. Так обладатели звукового вектора читают книги, предпочитая поэзию, научную фантастику, книги по философии и психологии. Часто изучают эзотерику, религии, теологию. Звуковики – любители наблюдать за ночным небом, испытывая при этом своеобразное успокоение от этого процесса, могут часами смотреть на звезды, философствовать.
Депрессия – это ненормальное состояние для звукового человека, но в последние десятилетия для очень многих наиболее частое. Причем звуковик редко самостоятельно называет свое состояние депрессией.
Массовое распространение зависимости от компьютерных игр (особенно связанных с насилием) является показателем депрессивного состояния звукового вектора. Погружение в мир компьютерных игр усиливает ощущение оторванности от реальности и укрепляет человеконенавистнические идеи.
Всего несколько поколений назад звуковик мог наполнить свое желание серьезной литературой, философией, музыкой, мог найти свое призвание в физике, математике, астрономии. Но в последние десятилетия ничто уже не утоляет духовный голод в звуковом векторе и его обладатели часто находятся в крайне тяжелых состояниях.
Не справляясь со своей видовой ролью, испытывая страдания от безответности своих вопросов, обладатели звукового вектора могут решиться на самоубийство в надежде попасть на тот свет через «черный ход». Они так и говорят: «Меня здесь абсолютно ничего не держит». Звуковики лишают себя жизни, надеясь обрести вечную жизнь без тела. Это ошибочный подход. Только в физическом мире, находясь в телесной оболочке, человек способен выполнить звуковую задачу постижения своего Я и Мироздания.
Обладатели звукового вектора существенно отличаются от обладателей других семи вектором еще и тем, что явно ощущают отдельность своего тела от своего Я. Они единственные, кто зачастую не отдает себе отчет в том, чего хочет тело в тот или иной момент. Звуковик может ощущать слабость от того, что давно не ел или не пил, но мысль о том, что тело хочет пить и есть, иногда просто не доходит до сознания. И так он может сидеть и маяться, не понимая причины собственного дискомфорта. Тело создает дополнительные неудобства, его нужно везде таскать с собой, и его желания могут всячески идти вразрез с желаниями его обладателя.
Звуковик, не осознающий своего желания к раскрытию устройства мироздания, часто отягощен ощущением того, что вокруг бурлит жизнь, а ему не до нее. Мучается от бессмысленности существования, испытывает отвращение от погони за радостями этого мира. Звуковику сложно облечь в слова свои желания, он что-то ищет, но сам точно не знает что. Никакие материальные блага не способны наполнить его пустоту. Люди без звукового вектора не могут понять его. Звуковик впадает в депрессию, мучается бессонницами, головными болями. Может начать пробовать наркотики.
Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом. Перед тем, как ответить на вопрос, выдерживает паузу: «А? Что? Вы ко мне?..» — переспрашивает, словно не расслышал вопроса. При разговоре делает паузы, задумывается, «зависает».
В речи используются ключевые слова, отображающие их врожденные свойства: «Я», «Какой в этом смысл?», «Все мы когда-нибудь умрем» и т.д.
Взгляд звуковика обычно расфокусирован, направлен в себя. Со стороны можно заметить, что звуковой человек отстраненно глядит в пространство, но не замечает окружающую действительность, смотрит мимо нее, и взгляд остановлен в одной точке.
Лицо обычно амимичное, не выражающее эмоций. Часто прикрывает глаза, отключаясь от мира образов, мира снаружи и сосредотачивается на звуках, словах, интонациях. Обычно имеет место заторможенность и вялость организма в первую половину дня. Часто ходит в наушниках.
В зависимости от состояний развитости и реализованности обладатели звукового вектора могут быть как шизофрениками, аутистами, серийными убийцами, создателями сект, так и великими физиками, математиками, писателями, гениальными учеными, первооткрывателями. Выбор профессии зависит и от состояния звукового вектора, уровня развития, и от дополнительных векторов человека.
svp-wiki.ru
Свойства, определяющие восприятие окружающего мира и представление о себе в нем, называются мышлением в нижних векторах, и интеллектом в верхних.
Различают 4 уровня развития мышления / интеллекта, определяющие ценности человека — неживой, растительный, животный и человеческий. Уровень развития (упрощенно) — это степень принадлежности к обществу, ширина группы, частью которой ощущает себя человек.
Абстрактный интеллект звукового вектора основан на способности оперировать не привязанными к материальному миру понятиями, на способности видеть общее в наборе частностей, абстрагироваться. Сформированное ощущение цели — это представление о состоянии мира, к которому движется человечество. Звуковик воспринимает любое явление мира на фоне этого потенциального целевого состояния. Человек со звуковым вектором не идентифицирует своё «Я» со своим телом или с другим субъективным представлением о собственной личности, например, с душой, в религиозном понимании. Объём его внутреннего мира ничем не ограничен и, в потенциале, способен вместить абсолютно всё. «Кто Я?» — основной вопрос звуковика, преследующий его на протяжении всей жизни, от рождения и до смерти. Не каждый его полностью осознаёт, но найти ответ на такой вопрос — это и есть главная задача звуковика.
От глубины осознания своего места в мире, своего предназначения, зависит дальнейший ход мысли, работа интеллекта и жизненный сценарий звуковика. В жажде получить ответы на свои вопросы звуковик часто перебирает множество различных идей и мировоззренческих концепций. Каждую новую идею звуковик тестирует относительно своей внутренней абстрактной модели мироздания — насколько она соотноситься с её концепцией, насколько способна объяснить суть явлений и расширить границы восприятия. Если идея может дополнить его внутреннюю концепцию, то он включает её в свою, синтезирует. Если исследуемая идея намного больше и точнее, он полностью замещает ею свою собственную, а если меньше — отбрасывает.
— насколько глубоко она может объяснить суть и устройство мира. В самом высоком развитии эта идея расширяется до границ мироздания (бесконечности), что является абсолютно полной и завершённой идеей — истинным смыслом его существования. Осознав смысл, звуковик «обретает своё Я», сутью которого, собственно, и является бесконечность. Он перестаёт ассоциировать себя с собственной эгоистической сущностью, а вместо этого,ощущает единое и неделимое «Я», включающее в себя все мироздание. Осознание своей роли в обществе, осмысление и проживание ее, избавляет звуковика от всех остаточных проявлений субъективизма, личных деталей. Пока звуковик не нашёл ответов на все свои вопросы, он полностью зависим от познания — поиска всё более глубокого смысла своего существования.
Если собственное звуковое предназначение не осознано человеком и нет движения в этом направлении мысли, то последствия для интеллекта, как правило, печальные. Это потеря или отказ от собственного «Я» через деструктивные изменения личности: депрессия, попытки суицида, а в самых тяжелых случаях шизофрения. Искать ответы на вопросы звуковику мешает природный эгоцентризм, мысленная направленность внутрь себя. Звуковик пребывает в извечном парадоксе: его психическое тело бесконечно, так как не имеет рамок и границ, а его мироощущение, наоборот, стремится сосредоточиться на себе самом, отвергая внешний мир как таковой. Если звуковик пришёл к идее, способной совершить трансформацию его мироощущения изнутри-наружу, то он получает полноценное наполнение вектора. В противном случае, он будет пытаться добирать наполнение через комплекс различных идей и концепций, имеющих некое подобие внутренней структуры и иерархии. Нащупывая баланс и выстраивая равновесие между ними, звуковик добивается стабильного, пусть и не до конца наполненного, состояния вектора и, идя на компромисс с самим собой, принимает это как модель мироздания.
Бывают случаи, когда звуковик подсознательно пытается снять давление, вызванное потребностью в разрешении возникающих вопросов. Например возводит некую идею в смысл своего существования, подменяя тем самым истинный поиск своего «Я». Сама идея становится его сущностью и полностью доминирует над всеми другими идеями. Такое состояние, в сочетании с абсолютной негибкостью и невосприимчивостью к новому, называется фанатизм. Это является попыткой отгородиться от внутреннего давления, вызванного отсутствием ответов на экзистенциальные вопросы. Своеобразной разгрузкой звукового вектора также является фатализм, вера в судьбу. Человек осознанно выбирает пассивную позицию — «как должно быть, так и будет». Атеизм — это тоже своеобразная попытка сузить область миропознания до рамок объяснимого материального мира.
training8.ru
Системно векторная психология различает восемь векторов, восемь групп человеческих желаний. «Нижние вектора», определяющие либидо человека, – это кожный, анальный, уретральный и мышечный, «верхние», задающие тип интеллекта, направление мыслей – обонятельный, оральный, зрительный и звуковой. Человека прежде всего необходимо рассматривать не как отдельного индивидуума, а как члена общей группы. В группе каждый имеет свою видовую роль для одной общей цели – выжить во что бы то ни стало и продолжить себя во времени. Каждый выполняет свою природную задачу. Вождь, охотник, защитник женщин и детей...
И ночной охранник стаи, звуковик. 50 тысяч лет назад он выполнял именно эту функцию: в одиночестве вслушивался в звуки ночной саванны, чтобы, распознав опасный звук треска веточки под лапой леопарда, предупредить стаю об опасности. Для того, чтобы выполнять эту роль, природа наделила его соответствующими свойствами и желаниями. Звуковик от природы интроверт, сосредоточенный на звуках внешнего мира. Или внутри самого себя. Он самый настоящий эгоцентрик, желающий познать себя и суть того мира, в котором мы живем.
Системно векторная психология о смысле звукового вектора
Прошло столько лет, условия жизни стремительно усложняются, а желания остались прежними. Системно векторная психология помогает разобраться с ними и показывает, каким образом наши желания формируют наше мировоззрение.Каждый человек по-своему видит этот мир. Он не имеет полного представления о причинах происходящего и поэтому где-то должен слепо верить, где-то сомневаться, а где-то пожимать плечами от незнания ответа на свой вопрос. Сколько существует неразрешенных вопросов относительно еды, отношений, работы? Сколько тысяч мифов существует на тему сексуальности, воспитания детей и социальной реализации? А где ответы? Во всем этом помогает разобраться системно векторная психология.
Когда мы начинаем видеть, что нет одной правды относительно всех, а есть определенные отношения между людьми согласно векторам, определенное миропонимание у каждого согласно его врожденным свойствам, то к нам приходит истинное понимание наших и чужих желаний, и мы учимся выстраивать отношения с другими людьми совершенно иначе, на базе понимания их природы. Мы зависим от нашего окружения. То, что делают люди вокруг, делаем и мы, и нам невдомек, что мы способны на большее и можем жить совершенно иначе. Системно векторная психология помогает нам раскрыть внутренние невостребованные таланты.
Системно векторная психология - странные люди
Вы когда-нибудь встречали людей, которых интересует вопрос о смысле жизни? Да? И я встречал. Тихие такие, все в себе, часто с пустым взглядом, направленным внутрь себя. Или, наоборот, сумасшедшие, бредящие какой-то идеей. Смысл жизни – это тот внутренний вопрос, который толкает их в эзотерику, мистику, в разные практики, где они пытаются осмыслить все происходящее и отыскать ответ на свой главный вопрос.
Это и есть звуковики. Когда-то, вслушиваясь в ночную саванну, они нарабатывали и развивали коллективную мысль, сосредотачиваясь на звуках внешнего и внутреннего мира. Создавали музыку, литературу, науку, философию... Современных звуковиков это мало интересует. Им нужно что-то большее.
Системно векторная психология помогает распознать в себе это желание к познанию самого себя всем звуковикам, которые приходят на тренинг, очень часто даже не осознавая этого вопроса. Без понимания своей природы это желание толкает их на поиски, на конкретные действия и, к сожалению, очень часто трактуется сознанием неправильно. Происходит бессознательная подмена ценностей и перенос поиска смысла на материальный мир.
Например, это попытка найти смысл в партнере, отчего отношения их бывают недолговечны, в работе, в деньгах. Они прыгают от одного бизнес-проекта к другому, следуют различным религиозным течениям и ничего не находят. Нет ответа на так сильно волнующий их вопрос. Кто я? И в чем смысл жизни? Системно векторная психология дает четкий ответ, который заключен не просто в словах, а постигается каждым звуковиком внутри себя самостоятельно в процессе тренинга.
Системно векторная психология - ключ к познанию самого себя
Системно векторная психология дает самые точные ориентиры для любого человека, в частности для звуковика. Это целая система, целая наука, которая так же точна, как математика. Сегодня потеряны общественные ориентиры. Люди много говорят, у каждого человека есть свое мнение, которое он считает ценным и уважаемым. Больше всех говорят представители орального вектора, которые внутренне не отличают даже правду ото лжи, главное – чтобы их слушали. Кто-то говорит про свой опыт, кто-то про опыт прошлых поколений.
А кому верить? Как узнать, что перед тобой именно та самая необходимая информация? Системно векторная психология позволяет любому человеку среди моря информации отличать ту, которая относится именно к нему, и ту, которая является просто пустым звуком. Она не принуждает никого верить на слово, наоборот, обучает человека подходить ко всем вопросам критически. Все, что говорится на тренинге – проверяемо и наблюдаемо. Верить учителю – это не значит знать, знание в таком случае становится мертвым грузом. Только когда мы сами это наблюдаем и проверяем, знания становятся действительно нашими.
Перемена времен и поиск хороших состояний
Системно векторная психология очень четко разделяет смену временных фаз развития человечества. Если в предыдущую, анальную фазу развития, общество развивалось по одним законам, то теперь с наступлением новой, кожной фазы, развитие идет совершенно по-другому. Сегодня коллективное желание выросло настолько, что люди готовы на все ради хороших внутренних состояний. Ушли угрозы голода и войны, человека стала беспокоить его внутренняя гармония.
Куда движется наше общество в целом? Люди пока что не воспринимают мир во всем его восьмимерном объеме, а, значит, совершают ненужные ошибки, связанные с непониманием себя и других, которые системно векторная психология позволяет избежать. Например, сейчас, в кожную фазу развития, Запад со своим кожным же менталитетом идет впереди всех, развивая ценности общества потребления, а весь мир движется вслед за ним. Многие люди ставят потребление во главу угла и хотят получить максимум удовольствия, потребляя различные блага жизни, часто ценой собственной реализации, а, следовательно, сами лишают себя этого удовольствия.
На этом общем фоне в очень плохом состоянии находятся люди со звуковым вектором. Их возросший объем желания требует прямого раскрытия смысла своего существования. В попытках ответить на вопрос о смысле жизни они глубоко уходят в себя, или, что еще хуже, употребляют наркотики, глушат себя тяжелой музыкой, закрываются от внешнего мира, решаются на суицид... Им чужды ценности материального мира, и, видя вокруг себя праздник потребления, видя, к чему стремится весь мир, они разочаровываются в нем.
Системно векторная психология о поиске в звуковом векторе
Когда-то раньше классическая музыка, философия и различные мистические практики давали звуковикам наполнение. Им хватало этого, для них это было как увлечение, которое приводило их в хорошее состояние. Сегодня для того, чтоб иметь такие состояния, всего этого недостаточно, и никто не знает, а что же, собственно, сделает его счастливым?Когда звуковика мучают вопросы, на которые нет ответов, жизнь теряет для него смысл, потому что без ответа на главные вопросы ему незачем и пальцем шевелить. Звуковики сейчас остались в стороне, их обзывают бездельниками, лентяями, обвиняют в инфантилизме. Они же смотрят свысока на все это, парят во всей высоте мысли и лишь по необходимости отвлекаются на материальный мир. Системно векторная психология – это знание, которое просто необходимо для того, чтобы научиться понимать этих людей, и особенно звуковых детей.
Системно векторная психология позволяет найти ответы всем звуковикам, которые находятся в поиске. После овладения этими знаниями им не понадобится очередная эзотерика или мистическое учение. Вы просто начинаете мыслить другими категориями. Все ответы можно будет найти самостоятельно.
Системно векторная психология – будущее
Звуковиков отличает также особое чувство времени. Они единственные из всех людей на земле, кто помнит о смерти и, разумеется, это влияет на их отношение к земной жизни. Они словно догадываются об отсутствии смысла в этом коротком мгновении под названием жизнь. И ищут ответ о своем предназначении. Иногда они могут по несколько суток сидеть у монитора, забывать поесть и поспать, настолько сильно они способны сосредоточится на внутренних размышлениях и вопросах.
Системно векторная психология помогает всем людям со звуковым вектором осознать глубокий внутренний талант и реализовать себя в этой жизни, проявить весь свой потенциал и сделать что-то по-настоящему особенное.
Если есть вопрос, то обязательно придет и ответ, при условии, что вопрос стоит правильно. Системно векторная психология – это наука, которая позволяет правильно задавать вопросы и находить на них ответы самому, внутри себя. Сегодня она доступна каждому.
(с) Системно векторная психология Юрия БурланаАвтор: Александр Кутернин
evgenyageev.livejournal.com