Теоретические основы для проведения тренингов. Темы для психологических тренингов


3.Популярные темы психологического тренинга

Запросы бывают разными. Темы для тренингов и их названия могут быть всевозможными.

В бизнес-тренерстве выделяют две категории тренингов: коммуникация с собой, коммуникация с другими. В них можно выделить 10 ведущих запросов к бизнес-тренеру:

Коммуникация с собой

  1. Стресс-менеджмент: стресс нехватки ресурсов, стресс нехватки целей.

  2. Тайм-менеджмент: диагностика времени, целеполагание, планирование и организация своей жизни, отсюда следует контроль и самомотивация, коррекция своих планов и целей.

  3. Стратегии принятия эффективных решений: работа с поливариантными стратегиями (вариантов нет), принципиальными стратегиями (дилемма), смесью стратегий.

  4. Life-коучинг: «Всё хорошо, но мне почему-то хреново». Человек не может сказать о своих проблемах; на фоне всеобщего благополучия развивается депрессия. Проблемы самообмана и перформативные проблемы, т.е. как подать себя обществу, чтобы тебе от этого было хорошо.

  5. Здоровье и семья: баланс работы и личной жизни; проблемы в семья, которые способные отразиться на эффективность трудовой деятельности.

Коммуникация с другими

  1. Психология продаж

  2. Эффективные переговоры

  3. Командообразование и управление командой

  4. Управление конфликтами: как правильно конфликтовать, эффективные стратегии, способы выхода из конфликта, как не попасть в конфликтную ситуацию.

  5. Тренинг самопрезентации: проблема эффективного публичного выступления.

По сути, эти же темы могут встречаться и в тренингах личностного роста, и в тренингах коммуникативных.

  1. Программа тренинга

Большинство тренеров сталкиваются с трудностями при самостоятельном написании программы тренинга. Еще бы - одно дело проводить уже готовые небольшие программы, или обучение по продукту, и совершенно другое – с «0» написать качественный тренинг. Да так написать, чтобы участникам понравилось, чтобы руководству не стыдно было показать, чтобы, в конце концов, его провести без проблем. Выделяют 5 шагов написания программы тренинга:

     Шаг 1: Чего изволите? – ставим цели и задачи тренинга. Описательная записка

Важно так же собрать информацию: кого учить, чему учить, где учить. После этих, на первый взгляд, не хитрых действий у вас появится достаточно материала для постановки целей тренинга. Составление пояснительной записки.      Шаг 2: Создаем концепцию тренинга.

Это самая творческая часть всего процесса, здесь нужно точно определить основную идею, мысль и подход. Будьте уверены - нет концепции, нет органики. Главное для себя понять необходимость и пользу такого мероприятия. Концепция должна быть сформулирована кратко и емко: «карнавал», «совещание экспертов», «детский утренник» или «выставка тщеславия», да мало ли еще идей может прийти в голову профессионалу. Главное это придаст целостность тренингу и не даст вам возможности разбрасываться.

 Шаг 3: Составляем план тренинга. Теперь уже можно составить предварительный план тренинга, в котором важно соединить цели тренинга с его концепцией, в результате чего станет возможным выделить тематические модули. Прописываем временные промежутки.      Шаг 4: Подбираем методы обучения, составляем упражнения, определяем их цели, длительность, стимульный материал, возможный раздаточный материал, составляем возможные вопросы после прохождения каждого упражнения.

Выбирайте методы в зависимости от цели тренинга: Если цель тренинга – новые знания, значит, в ходе тренинга усильте информационный блок (мини-лекция, видеопросмотр материалов, модерация, групповая дискуссия). Выбирайте методы в зависимости от темы тренинга: Если тренинг направлен на формирование практических навыков продаж, то основными методами будут ролевая игра, видеоанализ, метод кейсов, анализ и решение практических ситуаций. Выбирайте методы в зависимости от особенностей группы: Если группа открыта, участники доброжелательны и позитивно настроены на обучение, то уместны будут методы, направленные на межличностное взаимодействие, самоанализ и самораскрытие участников (рисуночная методика, визуализация, ролевые и деловые игры, метод «Doitwrong»). Выбирайте методы в зависимости от временных ресурсов: Помните, что наиболее предсказуемы по временным затратам методы: мини-лекция, выполнение практического задания, ролевая игра (с ограничением времени), видеопросмотр. А значительных временных затрат требуют такие методы как модерация, групповая дискуссия, деловая игра, мозговой штурм, ролевая игра со свободным сюжетом.      Шаг 5: Пишем саму программу тренинга Процесс усвоения нового материала в тренинге, выработка умений, изменение установок базируется на групповых процессах. За счет управления этими процессами, возрастает и эффективность обучения. Таким образом, структура программы тренинга основывается на закономерностях групповой динамики. Программа формируется из описания содержания знаний, умений, инструментов, методов и технологий. 

studfiles.net

Теоретические основы для проведения тренингов

  1. Психологический тренинг: что это? Роль тренера в проведении тренинга.

Тренинг, по сути – это любая система тренировок с целью совершенствования в различных областях жизни, а также для снятия с кого-либо отрицательного воздействия.

В психологическом контексте, тренинг можно определить как систематическое упражнение, направленное на выявление и последующее формирование психических свойств личности: познавательных, волевых, эмоционально-чувственных и т.д.

В основе разработки тренинга лежат экспериментально доказанные знания о психологических закономерностях развития личности и групповых процессах. При этом участие в тренинге - это всегда "живой" опыт, а не посещение лекций и не получение "сухих" теоретических знаний.

Участие в тренинге дает возможность развития личности и расширения психологических возможностей. Часто группа может являться именно тем событием, которое подталкивает человека "сдвинуться с мертвой точки" и начать менять свою жизнь. В процессе тренинговой работы человек также приобретает такие психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями.

Особенности формата тренинга:

- Краткосрочность обучения: от нескольких часов до нескольких дней;

- Групповое обучение (в идеале, 12 человек – возможность создать эффективную коммуникацию между участниками)

- Интенсивный характер обучения и обилие упражнений, способствующих формированию деловых, личностных качеств личности, умений человека и т.д. (В этом отличие тренинга от семинара)

Роль тренера:

От ведущего или тренера требуется выполнения разнообразных функций. Обязательными являются:

  • определение назначения и тематики тренинга

  • разработка программы тренинга

  • подбор и формирование группы участников

  • выработка вместе с участниками правил и норм поведения в группе

  • создание и поддержание в группе атмосферы доверия, творчества и экспериментирования, поддержки и взаимопомощи

  • организация и проведение тренинговых процедур и упражнений

  • организация и проведение рефлексии полученного опыта

  • оперативный анализ эффективности использованных методов, процессов групповой и индивидуальной динамики с целью корректировки программы тренинга, определения ее частных подзадач

  • оказание участникам оперативной психологической помощи (консультативной, терапевтической и т.п.).

По Кислингу-Зонтагу выделяют 7 классических тренерских ролей: учитель, эксперт, партнер по обучению, модератор, «спарринг-партнер», коуч, сопровождающий.

Роль

Функция

Риски

Учитель

Профессионал в сфере работы с документами и в выборе методов работы; умеет наглядно  показывать применение знаний. Дает ориентацию в ситуации и уверенность.

Планы хода события доминируют над потребностями участников; школьные поучения мешают восприятию в группе и достижению целей обучения.

Эксперт

Дает  информацию и советы; профессиональные компетенции и опыт; знает технику и теорию; хорошее общее образование позволяет комментировать большое количество различных тем, сфер.

Иногда основательные знания или длинные монологи могут сделать участников пассивными, смутить их или сделать агрессивными.

Партнер по обучению

Любопытен к вопросам, ответам и взаимному обучению; старается приспосабливаться к участникам,  может и сам воспринять совет; чувствительно реагирует на динамику отношений в группе.

Если возникнет страх при неизбежном конфликте, тренинг от него может «ускользнуть»; может колебаться и упустить момент психологической игры, и тогда потеряет уважение группы.

Модератор

Прежде всего – методичный помощник в процессах группы, структурирует предметную работу; остается нейтральным и помогает строить в группе прозрачные и позитивные отношения; формирует динамичные процессы в группе и строит пути к конструктивным подходам к конфликтным ситуациям.

В чисто предметных вопросах может быть не слишком индивидуален или компетентен, чтобы передавать свои знания; давая обратную связь на поведенческих тренингах, иногда высказывает слишком нечеткую позицию, которую группа может как принять, так и отклонить, начав сомневаться. Иногда также не хватает ориентирования.

«Спарринг-партнер»

Знаком с суровой реальностью, организационными процессами и возможным сопротивлением; помогает участникам подготовиться к практике, выступая как партнер по ролевой игре или «адвокат дьявола», при этом дает прекрасную обратную связь.

Может «перегнуть палку», и тогда ролевые игры и дискуссии превратятся в самоцель, результаты дискуссии и моделирование практики не будет оценено в полной мере, невозможно будет проверить их пригодность на практике.

Коуч

Профессионал в сфере управления отношениями и процессами; содействует личному развитию отдельных участников.

Ему необходимо пространство для индивидуальной работы; высказывание о личных проблемах может быть для участников очень рискованным.

Сопровождающий

Появляется в сложных, неординарных ситуациях, прислушивается к происходящему; создает пространство, в котором заинтересованные могут высказаться и поработать с проблемами.

Исключительная роль для тренера, когда он в какой-то момент принимает на себя исключительные условия; обращение с отдельными участниками должно обсуждаться с заказчиком.

  1. Виды тренингов.

В зависимости от целей и предназначений тренинга, можно выделить различные категории данного метода. Весьма условно их можно разделить на три категории:

  1. Коммуникативные тренинги

  2. Тренинги личностного роста.

  3. Бизнес-тренинги.

Коммуникативные тренинги или же поведенческие тренинги

 Их основная задача — постановка поведенческих навыков. Вас берутся научить эффективному поведению в различных ситуациях общения. Предполагается, что умения и навыки, сформированные в искусственно созданных и «безопасных» условиях психологического тренинга, помогут вам преодолеть трудности в реальной жизни.

На таких тренингах вы научитесь решать сложные проблемы, которые возникают в процессе межличностного или делового общения у каждого человека. Для этого используются специальные упражнения, моделирующие различные жизненные ситуации. Выполняя их, участники тренинга учатся налаживать отношения с другими людьми и лучше их узнавать, проявлять внимание ко всему, что происходит на невербальном уровне и вступать в контакт с помощью иных средств, нежели слово (взгляд, поза, прикосновение, жесты и т.п.)

Разумеется, никто не ставит задачу за те несколько дней, которые длится тренинг, сделать из вас «мастера общения», «гроссмейстера влияния» и т.п. Это невозможно. Те мыслительные схемы и стереотипы поведения, которые формировались на протяжении всей жизни, нельзя поменять за два дня. Нужна упорная и систематическая работа над собой. Цель тренинга —  показать «как это делается», дать вам импульс для дальнейшего развития. Подразумевается, что вы будете продолжать отработку полученных навыков и после тренинга, пока они не превратятся в автоматический, естественный для вас способ поведения. Тренинги личностного роста

Личностный рост — штука интересная, хотя и очень туманная. Определенной трактовки данного феномена не существует, как и не существует конкретных критериев, которые позволяют измерять личностный рост. Сами же тренинги личностного роста представляют собой разновидность коммуникативных тренингов, в которых с помощью различных техник участники пытаются осознать и преодолеть свои комплексы. Такой тренинг актуализирует переживания, которые вы смутно ощущаете, как препятствия жизненного успеха и профессионального продвижения. С помощью других участников, вы вытаскиваете наружу свои неосознаваемые страхи, избавляетесь от внутренних барьеров, узнаете то, как вас воспринимают окружающие люди. Это позволяет выявить и в дальнейшем более эффективно применять свои положительные качества, сформировать более адекватную оценку своих способностей, увидеть собственные ошибки и недостатки в общении. Основной упор делается на эмоциональных переживаниях людей в группе, на возникающих у них чувствах и на социальных масках, к которым прибегают некоторые участники группы, тогда как другие пытаются эти маски видоизменить. На этих тренингах исследуются и подвергаются сомнению, казалось бы, неоспоримые точки зрения о том, как вы видите мир, поэтому, посещая его, надо быть готовым к серьезным изменениям взглядов на жизнь и свое место в ней. Бизнес-тренинги

Это — бесчисленные вариации первых двух категорий, сориентированные на решение конкретных бизнес-задач. Это разновидность обучения, цель которой развитие трудовых знаний, умений и навыков команды или отдельного сотрудника в организации.

Бизнес тренинги могут способствовать научению техникам эффективных переговоров с потенциальными партнерами, формированию сплоченной и работоспособной команды, повышению уровня продаж, разработке оптимальной стратегии формирования и развития организации, эффективному и рациональному распоряжению собственными рабочими ресурсами и т.д. Исходя из этого и вырабатываю различные темы бизнес-тренингов.

Львиную долю здесь составляют тренинги по продажам чего-либо. Популярны также тренинги ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций и т.н. «развитие персонала» (формирование команды). Сущность последнего заключается в стремлении превратить «эту шайку бездельников» в «сплоченную команду профессионалов».

studfiles.net

Темы тренингов

Корпоративные тренинги

Лучший тренинг по продажам, способный значительно увеличить прибыль компании.

На данном тренинге рассматривается специфика телефонного общения и холодных звонков.

Развитие навыков красноречия, убеждения и влияния

На тренинге рассматриваются вопросы межличностного общения и взаимодейсвтия

Тренинг направлен на развитие навыка успешного планирования и организации рабочего времени сотрудников.

Тренинг повышает навыки лидеров по формированию мотивации команды и приведению её к намеченным целям

Тренинг по успешным знакомствам и созданию полезных деловых связей

Тренинг для руководителей, которым требуется повысить свои навыки управления и мотивации персонала.

  • Как обеспечить стабильное развитие фирмы?
  • Как сделать работу персонала и руководства максимально эффективной?
  • Как мотивировать сотрудников на результативную работу в команде?

Список вопросов можно продолжать, но часть ответов всегда будет лежать в плоскости грамотного обучения персонала. Корпоративное образование должно быть важной частью стратегии любой организации, нацеленной на долгосрочное и перспективное развитие. Без непрерывного профессионального и личностного роста работников любого ранга сложно рассчитывать на высокую конкурентоспособность и стабильность компании.

Почему Центр Деловых Коммуникаций «IGROX»?

1. «ИГРОКС» – это аббревиатура от полного названия Институт Гуманитарного Развития: Организации, Коммуникации, Самоанализа. В дальнейшем переименован в Центр Деловых Коммуникаций.

2. Центр Деловых Коммуникаций «ИГРОКС» — это компания с огромным опытом. Мы создаем результаты для наших клиентов с 2007 года, главный бизнес-тренер и генеральный директор компании Александр Петрищев проводит тренинги с 2005 года.

3. Нашими клиентами являются сотни мировых и крупных российских компаний, что является важным показателям эффективности обучения нашими специалистами.

4. Мы не только проводим закрытое корпоративное обучение, а также обучаем в открытом формате. Мы выпустили свыше 25 000 учеников. Убедиться в экспертности любого нашего тренера Вы можете в любой день, приходите к нам на наши ежедневные занятия и лично познакомьтесь с бизнес-тренером.

5. Все корпоративные тренинги полностью адаптируются под специфику каждого нашего клиента. Например, если мы проводим тренинг по продажам, то мы анализируем как общаются Ваши менеджеры, по возможности прослушиваем записи их телефонных разговоров, изучаем существующие стандарты общения/продаж, разрабатываем под Вас тренинг, который выведет Ваш бизнес на новый уровень.

6. Высокая эффективность наших тренингов основана на использовании большого количества упражнений, моделирования реальных бизнес-ситуаций, разборе прикладных кейсов. Мы не теоретики, мы — практики!

Чтобы ваши сотрудники, руководители отделов и топ-менеджеры добивались серьезных результатов, нужно постоянно вкладываться в их образование. Наиболее эффективный способ корпоративного обучения, прекрасно себя зарекомендовавший во всем мире, – тренинги. Главные преимущества такого вида обучения – динамичность и нацеленность на практические результаты, что достигается путем гармоничного сочетания теории и практики.

Чему обучают персонал на корпоративных тренингах? Темы обучения определяются конкретными задачами компании. Чаще всего это такие мероприятия, как тренинг влияния, тренинг успешных переговоров и делового общения, тренинг активных продаж. Очень востребовано обучение по отработке навыков публичных выступлений и эффективных презентаций. Также весьма популярен тренинг личностного роста, благодаря которому серьезно возрастает уровень личной мотивированности сотрудников.

Какие задачи решают тренинги по менеджменту и лидерству?

С помощью корпоративных обучающих тренингов можно решать очень широкий спектр общих и узконаправленных задач.

Наиболее часто целью проведения тренингов является:

повышение профессионального уровня работников и руководителей, рост эффективности их деятельности. На тренингах сотрудники получают новые знания и навыки, осваивают более результативные методики работы, выявляют и устраняют типичные ошибки. Результатом становится выработка наиболее эффективных алгоритмов поведения и работы в целом;

формирование более слаженной работы в команде, что всегда благоприятно отражается на общих результатах. Это особенно важно, если в коллективе случаются конфликты, наблюдается слабая координированность совместных действий, часто требуется реализация сложных проектов в сжатые сроки. Корпоративные учебные тренинги создают особую атмосферу, способствующую выстраиванию между сотрудниками более теплых отношений. Это помогает им почувствовать себя одной командой и выйти на более высокий уровень эффективности;

придание нового импульса развития команде. Случается так, что с годами работники становятся менее активными и инициативными, а в коллективе наблюдается некий «застой». В такой ситуации проведение обучающих тренингов помогает «расшевелить» команду, вызвать у сотрудников энтузиазм и вернуть им вкус к работе. Столь вдохновляющий эффект оказывает обретение новых навыков и знаний, освоение более интересных и эффективных методик работы;

помощь команде во времена реформ и серьезных кадровых перестановок, например, вызванных кризисом. В таких ситуациях порой разрушаются рабочие связки, формировавшиеся годами, и людям бывает очень сложно перестроиться. Проведение корпоративного тренинга поможет коллективу снова почувствовать себя командой, наладить взаимодействие между новыми сотрудниками или руководителями.

решение конкретных узких задач. В качестве примера можно привести тренинг по активным продажам для менеджеров, когда в компании поставлена цель наращивания торговых оборотов. В данном случае для компании подбирается узкоцелевой тренинг, а нередко и специально разрабатывается с учетом особенностей конкретной организации.

Эффективные корпоративные тренинги от центра «ИГРОКС»

Тренинг-центр «ИГРОКС» – одна из ведущих компаний в области проведения корпоративных обучающих тренингов. Мы проводим тренинги по таким востребованным темам, как: лидерство, деловое общение, искусство продаж, коммуникативные навыки, навыки общения и публичных выступлений. Вас ожидают прекрасные преподаватели, отлично знающие свое дело и использующие самые передовые методики обучения. Наши программы позволят вам и вашим сотрудникам максимально быстро освоить новые навыки, добиться более впечатляющих, серьезных и качественных результатов!

Курсы, семинары, тренинги по психологии – обучение Москве

Тренинги, семинары по психологии являются одними из самых популярных. Это объясняется тем, что психология лежит в основе успешного взаимодействия с людьми, знание ее основ и принципов обеспечивает достижение целей во всем — личные отношения, деловая область, ну и конечно, сфера личного развития и совершенствования. Программы психологического тренинга направлены на решение различных задач: эффективное общение с людьми вообще или, например, с подчиненными, влияние на собеседника или защита от эмоционально агрессивных партнеров по диалогу, построение своего поведения исходя из психотипа собеседника, выявление и развитие сильных сторон личности, преодоление страхов.

Психологический тренинг личностного роста будет очень полезен всем, не зависимо от успешности в жизни. На нем научат лучше понять самого себя, открыть до сих пор неведомые стороны вашего характера, приобрести навыки концентрации и расслабления, освоить технику установок и медитации, обрести гармонию. Чаще всего психологический тренинг является групповым, так как основа многих занятий – общение и взаимодействие, большинство навыков и методик отрабатываются в ходе ролевых игр. Но есть также тренинги, где психологическое консультирование ведется в индивидуальном порядке. Психологические игры и тренинги научат гармонии жизни и отношений с окружающим миром.

На нашем сайте Вы можете записаться на курсы и семинары по психологии личностного роста (методики, практика), психологии общения и знакомства для взрослых, профессионального психологического консультирования Москве в 2017-2018 году от лучших тренинговых компаний, а также узнать стоимость обучения в режиме онлайн.

  • Все города 130
  • Москва 102
  • Санкт-Петербург 34
  • Все темы 1471
  • Личностный рост 195
  • Гипноз 0
  • Личностный рост 25
  • НЛП 10
  • Психология 102
  • Семья 18
  • Тренинги для женщин 21
  • Уверенность в себе 26
  • Любой 102
  • Онлайн / Дистанционный 5
  • Аудиторный 97

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

Вы можете узнать расписание на тренинги и начать обучение социальной психологии, психологическому развитию, в виде интересных психологических игр, тестов Москве в 2017-2018 году в удобное для вас время. Мы уверены, Вы останетесь довольны, воспользовавшись нашими услугами.

Образовательная программа

Уважаемые коллеги! Обучающие курсы от Игоря Новикова и тренинги от Андрея Ахромеева возобновятся с февраля 2018 года

Учитесь у специалистов

Программа тренингов L-Acoustics разработана для того, чтобы дать возможность техническим специалистам, системным инженерам и дизайнерам получить наилучшие результаты в работе с системами L-Acoustics.

Семинар "Введение в тему бренда L-Acoustics"

Этот интересный и познавательный курс ведет Игорь Новиков уже два года, но семинар продолжает быть востребованным. Игорь Новиков проектировал Московский театр оперетты, Краснодарский драматический театр, и многие другие культурные учреждения России. Его непрерывный 15-летний опыт работы с системами L-Acoustics позволяет полностью раскрыть тему бренда L-Acoustics, и не оставит ни один ваш вопрос, связанный с использованием этих систем, без внимания и ответа. Семинар бесплатный.

Сертифицированные тренинги L-Acoustics

Сертифицированные тренинги L-Acoustics проводит Андрей Ахромеев, который имеет официальную аккредитацию для проведения тренингов в России.

Тренинги состоят из модулей, каждый из которых направлен на изучение конкретной темы, которую необходимо изучить одну за другой в порядке развития.

Уровень 1: Модуль System Fundamentals (Практика по работе с LA Network Manager, Soundvision), Модуль K System (Акустический расчет, монтаж, подвес, настройка)

Уровень 2: Модуль Variable Curvature Line Source

Участники могут зарегистрироваться на один или несколько модулей сразу. Это позволяет следовать своему собственному графику обучения.

После завершения каждого модуля, участникам выдается Сертификат.

Как записаться на тренинги

Все ближайшие тренинги и семинары указаны в таблице, расположенной ниже. Выберите тему семинара, дату проведения и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться». Заполните анкету и нажмите кнопку «Отправить». В самое ближайшее время мы с вами свяжемся для уточнения деталей.

Психологические тренинги в Москве

Для женщин:

Для психологов:

  • Вебинар — Работа психолога с темами «Любовь к себе. Принятие себя». Сертификат.
  • Вебинар «Психологическое толкование сновидений». Сертификат.
  • Курсы по шести основным школам психотерапии (сертификат)
  • Вебинар «Как психологу создать поток клиентов на консультации»
  • Курсы по психологическому консультированию по базовым темам проблем (сертификат)
  • Вебинар для психологов «Работа с психосоматикой» (сертификат)
  • Вебинар «Работа с обидой в психологическом консультировании» (сертификат)
  • Вебинар «Работа с психологической травмой» (сертификат)
  • Метафорические ассоциативные карты (сертификат)
  • Вебинар «Арт-терапия в психотерапии: 15 лучших универсальных техник» (сертификат)
  • Онлайн тренинг для психологов «Работа с паническими атаками».
  • Работа с чувством вины: проверенные стратегии и лучшие техники — вебинар (сертификат)
  • Курсы по детской психотерапии (сертификат)
  • Вебинар для психологов «Работа с лишним весом: до результата!» (Сертификат)
  • Нарушения пищевого поведения: 5 стратегий для психолога (сертификат)
  • Вебинар для психологов «Работа с депрессией в психологическом консультировании» (сертификат)
  • Сертификационный курс для психологов «8 подходов арт-терапии» — обучение техникам и методам (в том числе метод мандалы).
  • Вебинар для психологов «Метафорические ассоциативные карты — универсальные техники и лучшие колоды» (сертификат
  • Вебинар «Как психологу работать с парами?» (сертификат)

Если среди представленных в таблице Вы не нашли нужной Вам темы тренинга, посетите индивидуальную консультацию психолога.

30 ПРИЧИН, почему Вам стоит посетить именно наши психологические тренинги и семинары:

это действительно того стоит!

Психологические тренинги сформированным группам: Лидерам готовых групп

Нас рекомендуют уже:

Если Вы считаете наш сайт полезным, расскажите о нем друзьям

Онлайн вебинар, на котором Вы получите конкретные инструменты (пошаговые схемы работы, техники, планы) для того, чтобы грамотно помогать клиентам с проблемами принятия себя, любви к себе.

В рамках этой игры Вы научитесь исследовать свои истинные потребности и желания, сделаете важный для Вас выбор – и сможете наслаждаться жизнью в согласии с самим собой.

Техники 6 школ психотерапии. Когнитивно-бихевиоральный, экзистенциальный, клиент-центрированный подходы, NLP, гештальт и психодрама ждут вас! На каждом занятии мы проводим и анализируем живые сессии!

Что, опять неуверенность делает тебя неудачником? Оторви попу от стула, приходи! Этот интенсив поможет тебе переписать свою судьбу!

P. S. Или можешь снова сказать себе «потом». Тебе решать!

Надоели конфликты и неловкость в общении? Хочется легкости и теплых отношений? Ты МОЖЕШЬ это и даже больше! Присоединяйся!

13 техник, мощные приемы для работы с пищевыми темами: лишний вес, анорексия, булимия.

Повысьте эффективность своей работы! Записывайтесь, пока есть места!

  • Множество кабинетов!
  • Интенсивный характер работы
  • Только проверенные техники
  • Доказанная эффективность
  • Отличные отзывы
  • Известные специалисты
  • Доступная цена
  • Легкость подачи материала
  • Удобное время занятий
  • Безопасность

Телефон: 8 (968) 811-00-30

Copyright © maria-psy 2009-2017. При использовании материалов активная ссылка на сайт психолога Марии Минаковой обязательна.

Индивидуальная консультация психолога с гарантией. Москва: психологическая консультация лучших психологов города в Центре Психологии и Тренинга М. Минаковой. Политика конфиденциальности.

Источники: Корпоративные тренингиЦентр А.Петрищева «ИГРОКС» приглашает на корпоративные тренинги и обучение всех, кто хочет повысить мотивацию персонала и получить самые высокие показатели работы компании.http://www.igrox.ru/corp_treningiКурсы, семинары, тренинги по психологии – обучение МосквеКурсы, семинары, тренинги по психологии – обучение Москве Тренинги, семинары по психологии являются одними из самых популярных. Это объясняется тем, что психология лежит в основе успешногоhttp://www.toptrening.ru/msk/trainings/psihologiya/Образовательная программаТемы и расписание тренингов по L-ACOUSTICShttp://www.sonoruss.ru/education/Психологические тренинги в МосквеПсихологические тренинги в Москве: темы тренингов самые актуальные. Приходите на наши эксклюзивные и результативные тренинги по психологии!http://maria-psy.ru/?q=psihologicheskie-treningi-v-moskve

notoffended.ru

Психологические упражнения для личностных тренингов

9557 статей 1114 избранных
  • Дистанция
  • Магазин
  • Консультации
  • Тесты
  • Книги
  • Помочь проекту

Содержание:

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Семья и отношения
  • Психология для профи
  • Дистанция
  • Магазин
  • Консультации
  • Тесты
  • Книги
  • Помочь проекту
Вход и регистрация Как стать психологом для себя, для семьи и для дела

Содержание:

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Семья и отношения
  • Психология для профи

ХИТЫ НЕДЕЛИ

  • Модели воспитания: запреты и предписания
  • Секс и здоровье
  • Воспитание - легкое дело, или Золотые правила для родителей
вконтакте Facebook

НОВЫЕ СТАТЬИ

  • Смехойога, смехотерапия
  • Мама Фима
  • Ада Лавлейс, или зачем копать вглубь
  • Как помочь ребенку в выборе профессии

www.psychologos.ru

1.2 Подросток в условиях психологического тренинга.

Психологические особенности тренинговой группы

В широком смысле под социально-психологическим тренингом понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование специфических форм сообщения знаний, обучения навыкам и умениям в сферах общения, деятельности, личностного развития и коррекции.

Цели тренинговой работы могут быть весьма разнообразными, отражающими многосторонность происходящих процессов. Разнообразие целей связано с тем, что подходов к пониманию тренинга много и все они сильно отличаются друг от друга. Можно выделить общие цели, объединяющие различные по направленности и содержанию тренинговые группы:

исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении;

улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья;

изучение психологических закономерностей механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми;

развитие самосознания и самоисследования участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений;

содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

Тренинг - это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого решаются следующие задачи:

-овладение социально-психологическими знаниями;

-развитие способности познания себя и других людей;

-повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительной Я-концепции.

Задача группы социально-психологического тренинга с детьми - помочь подростку выразить себя, а для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя.

Самовосприятие личности осуществляется следующими основными путями:

1. Восприятие себя через соотнесение себя с другими, т. е. человек рассматривает другого в качестве модели, удобной для наблюдения и анализа. Мы смотрим на себя как бы со стороны. Групповые занятия предоставляют прекрасную возможность сопоставить себя с другими членами группы.

2. Восприятие через восприятие себя другими, т. е. человек использует информацию, передаваемую ему окружающими. Это так называемый механизм обратной связи, который позволяет участникам узнавать мнение окружающих об их манере поведения, о чувствах, которые испытывают люди, вступающие с ними в контакт.

3. Восприятие себя через результаты собственной деятельности, т. е. человек сам оценивает то, что он сделал. Это механизм самооценки, который может помогать либо мешать развитию личности. В группе тренинга осуществляется постоянное определение уровня самооценки каждого участника и ее необходимая коррекция.

4. Восприятие себя через наблюдение собственных внутренних состояний, т. е. человек осмысливает, проговаривает, обсуждает с окружающими свои переживания, эмоции, ощущения, мысли. Одно из принципиальных отличий тренинга от других форм работы заключается в возможности проникновения в свое Я, получении опыта понимания своего внутреннего мира.

5. Восприятие себя через восприятие собственного внешнего облика, т. е. человек принимает свое тело, свое физическое Я. В ходе тренинга участники учатся принимать свой внешний облик таким, какой он есть, и, приняв его, развивать себя и свои возможности.

Вопрос о том, нужны ли вообще практической психологии тренинговые группы, связан с уяснением тех достоинств, которые имеет групповая форма по сравнению с индивидуальной:

групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем; подросток избегает непродуктивного замыкания в самом себе и не остается один на один со своими трудностями, обнаруживает, что его проблемы не уникальны, что и другие переживают сходные чувства;

группа отражает общество в миниатюре, делает очевидными такие скрытые факторы, как давление партнеров; по сути дела в группе моделируется - ярко, выпукло - система взаимоотношений и взаимосвязей, характерная для реальной жизни, это дает детям возможность увидеть и проанализировать в психологически безопасных условиях психологические закономерности общения и поведения других подростков и самих себя, не очевидные в житейских ситуациях;

возможность получения обратной связи от детей со сходными проблемами; в реальной жизни далеко не все люди имеют шанс получить искреннюю, безоценочную обратную связь, позволяющую увидеть свое отражение в глазах других людей, отлично понимающих сущность твоих переживаний, поскольку сами они переживают почти то же самое; возможность "смотреться" в целую галерею "живых зеркал" является, по-видимому, самым важным преимуществом групповой психологической работы, не достижимым никаким другим способом;

в группе подростки могут идентифицировать себя с другими, "сыграть" роль другого человека для лучшего понимания его и себя и для знакомства с новыми эффективными способами поведения, применяемыми кем-то другим; возникающие в результате этого эмоциональная связь, сопереживание, эмпатия способствуют личностному росту и развитию самосознания;

взаимодействие в группе создает напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого; этот эффект не возникает при индивидуальной психокоррекционной и психотерапевтической работе; создавая дополнительные сложности для ведущего, психологическое напряжение в группе может играть конструктивную роль, подпитывать энергетику групповых процессов; задача психолога - не дать напряжению выйти из-под контроля и разрушить продуктивные отношения в группе;

группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания; эти процессы не могут быть полными без участия других людей; открытие себя другим и открытие себя самому себе позволяют понять себя и повысить уверенность в себе.

Принципы работы тренинговой группы

Результативность социально-психологического тренинга зависит от соблюдения в группе общепринятых принципов.

1. Ненасильственность общения. При объяснении правил игры, при выборе водящего психолог исходит прежде всего из желания детей, избегая принуждения. Иногда дети пытаются принуждать друг друга к каким-то действиям, тогда психологу приходится блокировать эти попытки. Если дети говорят: "Пусть водящим будет тот-то", психолог отвечает: "Только если этот человек захочет". Необходимо избегать выражений со значением долженствования и побуждать детей заменять слова "должен" и "обязан" словами "хочу" и "могу".

2. Самодиагностика, т. е. самораскрытие детей, осознание и формулирование ими личностно значимых проблем. В содержании занятий предусматриваются упражнения и процедуры, помогающие подростку познавать себя, особенности своей личности.

3. Положительный характер обратной связи. Поскольку большинство детей в группе нуждаются в поддержке и характеризуются выраженной ориентацией на одобрение окружающих, необходимо использовать положительную обратную связь, которая является надежным средством помощи ребенку в преодолении застенчивости и повышении самооценки, снятии напряжения и релаксации. В ходе и в конце каждой игры выражается благодарность всем участникам. А водящему выражается особая благодарность. Если в ходе игры водящий испытывает какие-то трудности, психолог подбадривает его. Большинство детей в группах очень ранимы. Поэтому психолог должен решительно пресекать попытки детей давать друг другу негативную обратную связь.

4. Неконкурентный характер отношений. Этот принцип будет соблюден только в том случае, если удалось создать в группе атмосферу доверия, психологической безопасности, обеспечить максимальный психологический комфорт каждому члену группы. Поэтому все игры строятся и подбираются так, чтобы свести к мини- муму, а в идеале - к нулю элементы конкуренции, соревнования, победы и поражения. Дети, пришедшие на тренинг, характеризуются неуверенностью в себе, повышенной тревожностью, неспособностью адекватно реагировать на собственную неуспешность. Поэтому перед началом тренинга необходимо уделить особое внимание неконкурентному характеру отношений в тренинге: "У нас не будет соревнования. У нас не будет победителей и побежденных. Мы не будем стараться доказать, что мы чем-то лучше других". В ходе игры подчеркивается ценность, уникальность каждого ребенка, его отличие от других. Эта идея служит одним из критериев отбора игр.

5. Минимизация лабилизации и ее опосредованность. Традиционно считается, что без лабилизации психолог не поможет детям осознать источники их трудностей, которые кроются в особенностях их характера и поведения. Для участника тренинга лабилизация - это средство познания собственных несовершенств. Это зеркало, в котором человек видит свое неприукрашенное отражение, свои слабые стороны и недостатки. Однако детям с трудностями в общении такое зеркало не только не принесет пользы, но может способствовать умножению их трудностей, снижению самооценки, повышению тревожности, укреплению внутренних барьеров. Поэтому тренинг строится так, чтобы дети получали лабилизацию в минимальных дозах и не прямую, а косвенную, опосредованную:

через осознание существования других, отличных от собственного способов поведения;

через наблюдение успешности этих способов;

через идентификацию с психологом и успешными членами группы.

Чтобы не допустить срыва у ребенка в трудной ситуации, необходимо различными способами смягчать лабилизацию. Например, если водящий не может быстро справиться с заданием, психолог поддерживает его, говоря, что это задание трудное и в других группах ребята тоже справлялись не сразу. И даже такая, опосредованная и смягченная, лабилизация дается в минимальных дозах после тщательной ежедневной диагностики, если психолог уверен, что дети смогут ее выдержать и использовать для улучшения своих стратегий общения. Игры строятся так, чтобы не фиксировать слабые стороны ребенка, а подчеркивать сильные, не ставить ребенка в ситуацию неуспешности, а укреплять его веру в себя, давая возможность ему быть успешным и поощряя его расширить репертуар способов его поведения.

6. Дистанцирование и идентификация. Ситуации неуспешности неизбежны. Иногда они бывают полезными, так как побуждают ребенка отказаться от каких-либо стереотипов, освоить новые модели поведения, принять положительный опыт других членов группы. Но в других случаях ситуация неуспешности может стать причиной отказа ребенка от игры или вообще от участия в тренинге. В таких случаях необходимо помочь ребенку дистанцироваться от его неудачи, например, приписав его затруднение его герою. Вместо того чтобы сказать водящему: "Ты ошибся", лучше говорить: "На этот раз великолепное чутье разведчика мало помогло Штирлицу". Именно для облегчения дистанцирования детям предлагают в самом начале тренинга придумать себе псевдонимы. Вместе с тем психолог помогает детям идентифицироваться с их успехом, перенося положительную обратную связь с отдельных поступков на личность ребенка. Например, вместо: "Ты хорошо сообразил, догадался, придумал" психолог говорит: "Ты такой сообразительный, догадливый, изобретательный".

7. Включенность. В предлагаемой программе психолог выполняет традиционную роль участника всех игр, исключая те случаи, когда необходимо следить за временем или регулировать ход игры, а также обеспечивать безопасность в играх с закрытыми глазами. Участвуя в игре, психолог, во-первых, своим примером помогает включиться в нее детям и, во-вторых, помогает им осознать, что игры в тренинге проводятся не столько для развлечения, сколько для обучения. Уже в ходе первого дня тренинга приходится вносить коррективы, так как все игры в той или иной мере дают материал для диагностики. На этом основании вносятся изменения в программу последующих дней, расставляются акценты, появляются новые аспекты, соответствующие потребностям детей.

8. Гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сфер. Для тренинга характерен высокий эмоциональный накал, дети искренне переживают происходящие в группе события. Это помогает им настроиться на откровенное общение. Тренинг активизирует и интеллектуальные аналитические процессы. Главная форма такой интеллектуальной деятельности - групповая дискуссия, которая используется на протяжении всех занятий.

Соблюдение принципов социально-психологического тренинга позволяет решить двойную организационную задачу: обеспечить занятие каждым подростком позиции, которая характеризуется активностью, объективацией поведения, а также исследовательской направленностью, и дать психологу возможность избрать оптимальную тактику проведения занятий. Наиболее продуктивными в тренинге признаются ориентирование группы на подростка, поддержание совместной ответственности, работа по направлению внимания, мышления детей на определенные идеи или стороны поведения, установлению связи между детьми и психологом. Отдельный избранный вариант или их сочетание в работе с подростками обеспечивает максимально эффективную реализацию возможностей социально-психологического тренинга.

Руководство по проведению тренинга

Важную роль в проведении социально-психологического тренинга играет поведение психолога (ведущего), которое в значительной степени определяется его теоретической ориентацией. Именно личность психолога является важнейшим фактором, определяющим успешность тренинга. Развивающий и оздоравливающий эффект возникает в тренинговой группе в результате создания атмосферы эмпатии, искренности, самораскрытия и особых теплых взаимоотношений между членами группы и психологом.

Основные задачи группового психолога в работе с подростками таковы:

побуждение подростков к проявлению отношений, установок поведения, эмоциональных реакций и к их обсуждению и анализу, а также разбору предложенных тем;

создание в группе условий для полного раскрытия детьми своих проблем и эмоций в атмосфере взаимного принятия, безопасности, поддержки и защиты;

разработка и поддержание в группе определенных норм, проявление гибкости в выборе директивных или недирективных техник воздействия.

Средства воздействия, используемые групповым психологом, можно условно разделить на два вида: вербальные и невербальные.

К вербальным относятся следующие средства воздействия.

1. Структурирование хода занятий (одна из важнейших функций психолога). Имеются в виду все высказывания, которые определяют ход занятия. Например: "О чем вы сегодня хотели бы поговорить?"; "Чья сегодня очередь рассказывать о себе?"; "Тема сегодняшнего нашего разговора такая-то и такая-то". Высказывания направлены на ограничение непродуктивной активности группы: "Не отвлеклись ли мы от темы?"; "Вы это сказали в связи с тем-то и с тем-то" и т. д.

2. Сбор информации. Психолог задает свои вопросы о разных параметрах субъективной модальности или использует вопросы других детей из группы.

3. Интерпретация, самый распространенный и неоднозначный прием вербального воздействия. Она может относиться как к прошлому, так и к настоящему подростка. Это могут быть приемы отражения эмоций подростка, конфронтация с ним, собственно интерпретация как выдвижение гипотез о причинах и следствиях поведения подростков.

4. Убеждение и переубеждение, которые осуществляются непосредственно и опосредованно.

5. Предоставление информации.

6. Постановка заданий, которые должны выполнять подростки. В данном случае речь идет не столько об активности психолога, сколько о стимуляции детей к определенному виду активности.

Во время тренинга могут возникнуть некоторые трудные ситуации, например, следующие.

Агрессивный подросток в группе. Эффективным может быть обсуждение проблематики такого подростка, которого необходимо посадить спиной к группе вне круга. Психолог обсуждает эту ситуацию как этическую и психологическую задачу.

Подросток, стремящийся к доминированию и соперничеству с психологом. Эффективным может быть попеременное игнорирование некорректных высказываний или некорректного поведения и их неожиданное обсуждение.

Наличие в группе пассивных подростков. В этом случае обычным бывает длительное молчание, которое может быть использовано как способ демонстрации подросткам роли их собственной активности в групповой психокоррекции, как способ помощи в осознании своей ответственности за протекание групповых процессов. Затянувшееся молчание приводит к снижению напряжения, которое оно создает вначале и снижению мотивации к участию в групповой психокоррекции.

Нежелание подростков говорить о себе. Психологу необходимо в этом случае стимулировать обсуждение в группе целей и задач групповой психокоррекции и защитных установок.

Объединение отдельных подростков в подгруппы - форма отказа от групповой работы. Эти факты психолог использует как материал для обсуждения в группе. Подобные трудности уменьшаются по мере развития отношений в группе, когда активность психолога снижается, а активность участников растет. Задача психолога направлять активность группы, ее стимулировать.

В принципе психолог, с одной стороны, эмоционально принимает каждого отдельного подростка в группе, с другой - предъявляет группе определенные требования. Из этого следует, что необходимо постоянно контролировать соотношение сплоченности и напряженности в группе. Кроме того, поведение психолога должно служить своего рода моделью, образцом поведения в групповой ситуации. Внимательно слушая, обращая внимание на одно и игнорируя другое, психолог способствует созданию условий для изменения сознания и самосознания подростков.

К невербальным средствам относятся: мимика, жестикуляция, интонация, проксемика.

Групповой психолог, работающий с детьми, обязан:

1. Иметь четкое представление о типе создаваемой группы, ее целях и задачах.

2. Владеть диагностическими средствами отбора подростков в группы (см. приложение).

3. Перенаправлять на стадии отбора в группу детей, склонных к психическим заболеваниям или находящихся в глубокой депрессии, к другим специалистам.

4. Информировать участников группы об основополагающих правилах, которыми должна руководствоваться группа в своей деятельности.

5. Избегать таких форм работы в группе, для выполнения которых у участников недостаточно подготовки и опыта.

6. Дать понять в самом начале работы, на чем будет концентрироваться внимание группы.

7. Защищать права детей в группе, решать, какой материал давать группе, в каких видах деятельности участвовать. Быть чувствительным к любой форме группового давления, к попыткам унизить достоинство отдельного человека. Такое поведение членов группы психолог обязан блокировать.

8. Логически обосновывать для себя необходимость использования того или иного приема. Быть компетентным в своих действиях.

9. Создать свой неповторимый стиль, основанный на теоретических положениях и максимальной реализации собственного личностного потенциала. Использовать в практике группового обучения новейшие достижения в этой области.

10. Подчеркивать важность принципа конфиденциальности в отношении личностного материала, принадлежащего подростку в группе.

11. Избегать навязывания своих ценностей и убеждений детям в группе. Уважать их способность самостоятельно размышлять и приходить к определенным выводам на основании полученной информации.

12. Быть внимательным к появлению у отдельных детей признаков психического истощения. Это можно устранить, сделав общий перерыв, так как у других переутомление может быть менее заметным. Если же по ходу занятий станут заметны болезненные симптомы в поведении, то детей с такими симптомами необходимо в исключительно тактичной (не травмирующей психику) форме отстранить от занятий.

13. Планировать дополнительные (после завершения работы группы) встречи, с тем чтобы дети могли обсудить свои успехи, а психолог мог оценить эффективность группы как инструмента изменений (перемен) у человека.

14. Необходимо продолжать индивидуальную работу с теми детьми, которые после завершения основной работы группы чувствуют в этом необходимость.

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им краткую характеристику.

Принцип активности

Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Активность возрастает в том случае, если мы даем участникам установку на готовность включиться в совершаемые действия в любой момент.

Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Принцип исследовательской творческой позиции

Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.

Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведен экспериментировать с ними.

В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.

Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались или иные правила, модели, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме. Преодолеть такое сопротивление помогают ситуации, позволяющие участникам тренинга осознать важность и необходимость формирования у них готовности и в дальнейшем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески носиться к жизни, к самому себе.

Принцип объективации (осознания) поведения.

В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.

В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.

Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения.

Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия.

Кроме специфических принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфическом принципе работы тренера, который заключается в постоянной рефлексии всего того, что происходит в группе. Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:

— Какой цели я хочу достичь?

— Почему я хочу достичь этой цели?

— Какими средствами я собираюсь ее достичь?

Ответ на второй вопрос дают диагностические исследования тренера во время работы с группой. Объектами диагностики являются: — содержательный план работы;

— уровень развития и сплоченности группы, характер отношений, складывающихся между ее участниками;

— состояние каждого участника группы, его отношение к себе, к другим, к тренингу.

Эффективность тренинга во многом зависит не только адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.

Первый шаг в решении задачи выбора средств — это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым относится: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.

Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:

1) содержанием тренинга,

2) особенностями группы,

3) особенностями ситуации,

4) возможностями тренера.

studfiles.net

Темы тренингов

Разработка программы тренинга для руководителей среднего звена

Интересуют 1-2 дневные тренинги для руководителей среднего звена (в т.ч. производственного)

1.Эффективная командная работа (распределение ролей, построение коммуникаций, контроль сроков)

2.Лидерство: достижение высоких результатов (личных и командных)

3.Проведение эффективных совещаний, навыки публичных выступлений, подготовка отчетов и докладов

4.Самоменеджмент. Планирование времени руководителя и подчиненных. Оптимизация временных ресурсов

5.Инструменты результативного управления (целеполагание, планирование, делегирование, контроль)

6.Управление коллективом (мотивирование, обратная связь, ситуационное управление)

7.Навыки решения проблем и принятия оперативных решений в условиях дефицита ресурсов

8.Управление изменениями (тактика внедрения, работа с сопротивлением)

9. Управление проектами (планирование, внедрение, распределение ресурсов)

10.Навыки развития подчиненных (управленческое наставничество)

11. Деструктивная роль антилидеров при внедрении изменений

Приветствуются рекомендации от крупных заказчиков.

Сергей Левит

консультант с более, чем 15-летним стажем

и самыми современными и уникальными методиками для эффективного решения

ваших проблем и страхов, и улучшения вашего эмоционального состояния

с гарантией полной конфиденциальности!

«Профилактика „эмоционального выгорания“ на рабочем месте»

I. Эмоциональное выгорание: причины, механизмы и профилактика:

1. Основы бесконфликтного общения

— Структура нашей души в терминах «Родитель-Взрослый Дитя».

— Конфликт деловой и межличностный.

— Как принимать комплименты.

— Как реагировать на «психологические» уколы.

2. Противодействие манипуляциям в личном и деловом общении

— Что такое манипуляции?

— На какие «кнопки» они воздействуют.

— Организационно-процессуальные манипуляции: формирование первичной установки, утаивание информации, формирование у сотрудника установки на увольнение.

— Психологические манипуляции: «Навешивание ярлыков», «Ссылка на статистику», «Потеря субъекта», универсальные манипуляции, «Чтение мыслей» «Божество», «Ты мне не веришь?», «Размывание» источника информации«, логические манипуляции.

— Приёмы отработки манипуляций: «Стратегический способ», «Заигранная пластинка», «Игра в туман», «Конкретизация», «Конструктивный ультиматум».

— Практикум выхода из конфликта.

3. Психологический вампиризм

— Психологические вампиры — кто это?

— Типы психологических вампиров.

— Техники грамотного общения с ними.

4. Они мешают нам жить: наши внутренние враги и как их одолеть

— Тревога и тревожность.

— Обида, вина, стыд.

5. Принципы личной эффективности

— Проактивный подход к жизни.

— Отдых: как не превратиться в «загнанную лошадь».

— Мотивация: как справляться с неприятными задачами.

— Рабочий день: как организовать его в быстро меняющимся мире.

— Планирование: как укладываться в сроки.

— Приоритеты: как отсеять лишнее и найти время на главное.

— Информация: как управлять творческим хаосом.

— Поглотители: как найти резервы времени.

— Тайм-менеджмент в личных и семейных отношениях.

II. Эмоциональное выгорание: как помочь себе, если вы «как выжатый лимон»

Длительность тренинга: 8 часов.

Семинар-тренинг – 16 часов, включая перерывы и кофе-паузы.

Часть 1. Потребности ребенка и проявления их неудовлетворенности – 3 часа.

1. Потребность в безопасности и детская тревожность.

2. Потребность в любви и детские обиды.

3. Потребность в свободе и протестное поведение.

4. Потребность в созидании и лень.

5. Вредные родительские внушения.

6. Как избежать компьютерной зависимости и

зависимости от психоактивных веществ.

Часть 2. Основные подходы к воспитанию – 3 часа.

1. Как «убить» доверие и как его восстановить.

2. Приемы активного слушания.

3. Приемы сократического диалога.

4. Приемы психологической самообороны.

5. Поиск конструктивного намерения (специально для хулиганов).

6. Позитивное подкрепление желательного поведения.

7. Приемы парадоксальной интенции (специально для упрямых детей).

Часть 3. Разбор ситуаций участников с помощью авторских техник – 2 часа.

Часть 1. Семейные конфликты с участием детей – 3 часа.

1. Причины семейных конфликтов.

2. Проявления семейных конфликтов.

3. Как наладить отношения между супругами.

4. Как помирить братьев и сестер между собой.

5. Как отстоять границы семьи от назойливых родственников.

6. Конфликты с детьми – отражение конфликта с собой.

Часть 2. Как помочь своему ребенку найти призвание в жизни – 3 часа.

1. Ценности жизни.

2. Как ставить цели и идти к ним

3. Как стать Мастером своего дела

4. Как приучить ребенка к самостоятельности.

5. Как вырастить из своего ребенка удачливого человека.

6. Как справиться с ЕГЭ без нервного срыва.

Часть 3. Демонстрация авторских техник решения конфликтов и прояснения жизненной перспективы детей и подростков – 2 часа.

Подробнее о тренинге: http://puzzle.svlevit.ru

Тренинг – 8 часов

Часть 1. Подготовка к выступление – 2 часа.

1. Выступление как источник удовольствия.

2. Шаги по подготовке публичного выступления.

3. Волнение перед выступлением и способы его преодоления: работа с телом, дыханием, мыслями.

4. Практические упражнения.

Часть 2. Основная часть – 2 часа.

1. Структура публичного выступления.

2. Наполненность зала.

3. Контакт с аудиторией.

4. Поза и перемещение оратора.

5. Вовлечение аудитории и удержание внимания.

6. Практические упражнения

Часть 3. Преодоление сложных ситуаций – 2 часа.

1. Работа с «Синей бородой».

2. Как отвечать на сложные вопросы.

3. Если вы «зависли»…

4. Практические упражнения.

Часть 4. Выступления участников и обратная связь – 2 часа.

Принимаются предварительные заявки на тренинги:

+7-937-268-76-66 (WatsApp, Viber, SMS), Артем Левит, координатор;

Темы тренингов

1. Тренинги для Лечебно-профилактических учреждений

Продвижение (продажа) медицинских услуг ЛПУ медперсоналом поликлиник, больниц и медицинских центров на рабочем месте.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) в практике работы персонала первого контакта организаций.

Вербальная самозащита на рабочем месте — Достойный ответ на хамский выпад.

Корпоративный Стандарт работы регистратуры и администраторов больницы

Моя больница – моя команда. Тренинг командообразования.

2. Тренинги для управляющих компаний и ТСЖ

Работа персонала УК с внешним клиентом в зоне первого контакта.

«Позвони мне, позвони…»: как работать с жителями МКД по телефону.

Укрощение строптивого клиента: вербальная самозащита персонала УК на рабочем месте.

Продажа услуг управляющей компании собственникам и арендаторам жилых и нежилых помещений.

Безопасный двор. Тренинг организации безопасного жизненного пространства для УК, ТСЖ и/или жителей многоквартирного дома.

Служебно-этикетные модули делового общения сотрудников УК с внешним клиентом.

Масса давит — как сотруднику УК грамотно и в интересах управляющей компании провести собрание жителей МКД.

Моя УК — моя команда. Тренинг командообразования

Письма УК. Тренинг грамотного ведения деловой переписки с клиентами УК.

На тренингах применяются интерактивные формы обучения, видео и презентации, современный

раздаточный и методический материал.

Как правило, обучение проводится на территории Заказчика.

После тренинга участники получают сертификаты и методические пособия и комплекты.

По итогам работы тренинга Заказчику предоставляются аналитический отчет и рекомендации.

По указанию Заказчика проводится посттренинговое сопровождение результатов обучения.

Цены на наши услуги договорные.

Мы создаем тренинги под запросы

Источники: Разработка программы тренинга для руководителей среднего звенаРазработка программы тренинга для руководителей среднего звена Интересуют 1-2 дневные тренинги для руководителей среднего звена (в т.ч. производственного) 1.Эффективная командная работаhttp://hrtime.ru/aboutorder.php?oid=11434Сергей ЛевитСергей Валерьевич Левит — психотерапевт, общественный деятель г. Саратова. Официальный сайтhttp://svlevit.ru/temy-treningov/Темы тренинговБизнес-тренер Вейде Михаил Нахимович, Екатеринбург — Темы тренинговhttp://mnveide.ru/temy-treningov/

notoffended.ru

Список тренингов и их программы

Я готов провести бизнес-тренинги в вашей компании по любой из тем, представленных ниже.

Топ самых популярных тренингов

  • Переговоры: метод согласования интересов сторон («мягкие переговоры»)
  • Жесткие (сложные) переговоры: секреты подготовки и проведения
  • Технология предупреждения и урегулирования трудовых (бизнес) конфликтов
  • Эффективное управление продажами и трудовым коллективом
  • Лидерство в бизнесе
  • Идеальный руководитель (по И. Адизесу)
  • Восемь навыков высокоэффективного руководителя (по С. Кови)
  • Технология подготовки и проведения совещаний
  • Современные техники эффективного взаимодействия с Партнером в ходе решения бизнес-задач (на основе техник НЛП)
  • Навыки публичного выступления (ораторское искусство)

Тренинги по направлениям:

Тренинги, направленные на развитие управленческих навыков

1. Эффективное управление продажами и трудовым коллективом

2. Лидерство в бизнесе

3. Развитие лидерских качеств руководителя

4. Ситуационное руководство

5. Делегирование как функция менеджмента

6. Современные подходы к созданию эффективной команды (на основе типологии Майерс-Бриггс)

7. Идеальный руководитель (по И. Адизесу)

8. Технология подготовки и проведения совещаний

9. Современные методы обучения персонала на рабочем месте. Отбор кандидата в свою команду

10. Посредническая (медиаторская) деятельность руководителя

11. Деятельность руководителя по созданию эффективной системы мотивации персонала

12. Технология подготовки и проведения организационных изменений

13. Восемь навыков высокоэффективного руководителя (по С. Кови)

14. Технология принятия руководителем эффективного управленческого решения

15. Эффективное управление в трудных и проблемных ситуациях» (на основе методологии И. Адизеса)

16. Искусство коучинга в управлении сотрудниками подразделения

17. Технология работы руководителя с неформальными лидерами и негативными микрогруппами в трудовом коллективе

18. Эффективная технология управления командой

Тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков

19. Переговоры: метод согласования интересов сторон («мягкие переговоры»)

20. Жесткие (сложные) переговоры: секреты подготовки и проведения

21. Переговоры в бизнесе от «А» до «Я»

22. Телефонные переговоры: секреты успеха

23. Работа с возражениями Партнера (собеседника)

24. Современные техники эффективного взаимодействия с Партнером в ходе решения бизнес-задач (на основе техник НЛП)

25. Навыки публичного выступления (ораторское искусство)

26. Навыки подготовки и проведения презентаций

27. Технология предупреждения и урегулирования трудовых (бизнес) конфликтов

28. Детекция лжи партнера/собеседника в бизнес-ситуациях

Тренинги, направленные на развитие навыков личной эффективности

29. Управление временем (тайм-менеджмент)

30. Технологии управлением стрессом в деловых ситуациях

31. Эмоциональный интеллект в бизнесе

32. Психология страха в бизнесе

33. Тренинг личностной Уверенности

Тренинги, направленные на развитие навыков продаж

34. Эффективные продажи

35. Техника крупных продаж по модели СПИН

Если вы уже выбрали, какой тренинг хотите заказать, можете заполнить удобную форму или связаться со мной по любым контактам.

igorlamanov.ru