СВП для дошкольников. Часть 2 Врожденные таланты. Свп психология


СВП для дошкольников. Часть 1. Быть счастливым - значит быть собой | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Эти маленькие люди, странное поколение Z, рожденное после 2000 года, ощущают эту жизнь и себя совершенно по-другому. Для них в приоритет выходит само наслаждение жизнью, оттесняя все другое, наносное, навязанное или продиктованное извне на второй план...

23 9454 2 Апреля 2015 в 20:23

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог

— Мама, а кого больше — людей или звезд?— А Бог знает, сколько звезд на небе?— А когда мы умрем, как Бог будет нас воскрешать?— Что такое сознание?— Что такое Вселенная?— Что такое равновесие?

Подобные вопросы я слышу каждый день от моей старшей дочери, которой 5 лет… и понимаю, что ее поколение отличается от моего кардинально.

Эти маленькие люди, странное поколение Z, рожденное после 2000 года, ощущают эту жизнь и себя совершенно по-другому. Для них в приоритет выходит само наслаждение жизнью, оттесняя все другое, наносное, навязанное или продиктованное извне на второй план. Они хотят жить, выполняя СВОЮ видовую роль! Именно это становится для них самым важным. Им НУЖНО получать радость и удовольствие от своей деятельности, иначе… темперамент такого высокого уровня обеспечит ужасные страдания от нехваток, в некоторых случаях даже с угрозой для жизни.

Понимая это, наблюдая это на собственных детях, я ощущаю смешанные чувства. Люди такого высокого темперамента рождаются впервые за всю историю существования человека. Они могут стать самым счастливым, вдохновленным, наполненным и прогрессивным во всех отношениях поколением, имеющим шанс жить в новой фазе развития человечества, но вместе с этим они же несут в себе риск самоуничтожения, так как мало кто из них сможет прожить жизнь, испытывая фрустрации такой силы.

Понимать себя, природу и механизмы собственной психики становится для поколения Z не менее важно, чем уметь ходить и говорить. Учитывая, что ответы в стиле «подрастешь — узнаешь» или «в школе тебя научат» их не устраивают, я поняла, что потребность в основах системно-векторной психологии возросла до критического уровня, и попыталась начать этот разговор.

Как рассказать о системно-векторной психологии дошкольнику?

Чем человек отличается от всего остального мира? Он умеет ходить, говорить, ощущать и думать, но главное, что он умеет, — это чувствовать желания, или желать.

Что такое желание? Бывает желание есть или пить, желание спать или гулять, танцевать или читать. Разные люди ощущают разные желания. Все никогда не хотят одного и того же. У каждого желания свои.

А откуда они берутся? Почему у разных людей желания так отличаются? Это потому, что все мы рождаемся разными. Снаружи мы все похожи — руки, ноги, голова, а внутри мы сильно отличаемся друг от друга. И точно так же, как один может родиться с белокурыми кудрями, а другой с темными и прямыми волосами, так и рождаются люди с разными желаниями и мечтами. И так же, как мы не можем поменяться волосами или глазами, мы не можем поменяться своими мечтами, мы можем только их осуществить или нет…

Ты радуешься, когда у тебя получается что-то, что ты очень хотела, но долго не могла сделать. Тебе приятно, тебе хорошо, здорово, весело. Это ты осуществляешь свое желание. Иногда это трудно, иногда получается не сразу, нужно потратить время, приложить усилия, очень постараться или даже сначала потренироваться несколько раз, но когда у тебя выходит, ты чувствуешь наслаждение. Ты получаешь то, что хотела, это твоя маленькая победа, небольшой подвиг, шаг вперед. И приятнее всего именно от того, что ты сделала это сама.

Это и есть счастье, твое счастье! Когда ты сама осуществляешь то, что тебе хочется больше всего на свете. Это самая большая радость и наслаждение — жить по велению своей души, то есть понимать себя, знать, чего ты хочешь, и воплощать эти желания в жизнь.

Раньше для людей это было сложно, не каждый способен был разобраться в себе, но для тебя это гораздо легче, тебе хватит ума, желания и сил понять, что тебе хочется на самом деле и почему. Я верю в тебя и очень постараюсь помочь.

Любое желание возникает у нас в голове не просто так, ни одно желание не бывает случайным, наоборот, каждое из них дано нам от рождения. Мало того, если ты чего-то хочешь, к чему-то стремишься, о чем-то мечтаешь, это значит, что именно ты и можешь осуществить эту мечту. Она ТВОЯ! Ты родился с этой мечтой в голове, и все твои способности и возможности тела или ума даны тебе для воплощения твоей мечты в жизнь.

Если ты ХОЧЕШЬ, значит, ты МОЖЕШЬ. Каждое желание всегда, ВСЕГДА подкрепляется возможностью его удовлетворить, только если это желание действительно твое, а не твоего друга, мамы или учителя. Как узнать, твое оно или нет? Разобраться, какие они бывают, и прислушаться к себе, к своим ощущениям в тот момент, когда желание сбывается.

По-настоящему ТВОЕ достижение, поступок, действие приносят тебе радость сами по себе, тебе нравится тот процесс, который происходит, когда ты воплощаешь свое желание, ты наслаждаешься каждым моментом.

Чужие желания

Когда же ты что-то делаешь не потому, что действительно этого хочешь, а потому что ждешь, чтобы тебя похвалили, или добиться дружбы с кем-то, или получить в качестве вознаграждения то, что на самом деле ты хотела, — вот тогда это не твое желание, это способ обмануть себя, дорога в тупик, которая часто заканчивается не ожидаемой радостью, а совсем даже наоборот — разочарованием и обидой. Тогда ты чувствуешь себя плохо, ты понимаешь, что это была ошибка.

В такой момент многие люди начинают искать себе оправдания, они обвиняют во всем других людей или обстоятельства жизни, но никак не хотят понять, что ошиблись сами, принимая чужие желания за свои. Они продолжают страдать от собственных ошибок, жалуясь на судьбу, вместо того, чтобы разобраться в себе. В это время их настоящие желания так и остаются неосуществленными, они продолжают требовать от их хозяев воплощения в жизнь, продолжают просить реализовать их, они пытаются достучаться до своих владельцев. Желание, которое не осуществилось, никуда не исчезает.

Когда ты не получаешь того, что ты хочешь, ты чувствуешь себя как? Плохо. Когда у тебя не выходит сделать то, что ты очень хочешь, что ты ощущаешь? Ты сердишься, обижаешься, расстраиваешься, даже плачешь. Вот так наши желания говорят нам о том, что их надо воплотить в жизнь, они хотят быть реализованными, заставляя нас чувствовать себя плохо.

Наши мечты — это не просто капризы или выдумки, это не случайные наборы желаний или фантазий, это то особенное задание, какое нам дает природа от рождения. Каждому без исключений! И каждому — свое.

Выполняя это задание, каждый человек вкладывает свою часть в общее дело всех людей, всего человечества, словно вносит один кусочек паззла в большую картину жизни.

Одним, даже самым, на первый взгляд, маленьким делом каждый человек делает жизнь всех людей лучше, добрее, теплее, удобнее, красивее. Точно так же одна капелька, летящая с неба, может быть незаметной, но когда этих капель много, они называются дождем и вместе могут полить лес и сад, напоить растения и животных, наполнить ручей и реку.

Когда ты живешь по зову своего сердца, воплощаешь свои мечты, делаешь то, для чего тебя создала природа, выполняешь свою роль в этой жизни, ты чувствуешь себя счастливой. Ведь ты осуществляешь свои желания, наполняешься своей радостью и наслаждением и одновременно с этим ты приносишь пользу всем людям, делаешь важное дело, создаешь что-то нужное другим. Тогда твоя жизнь, словно капелька дождя, вносит в наш мир частичку хорошего, доброго, радостного.

Но если человек пытается идти чужим путем, жить не своей жизнью, старается осуществить не свои желания, он загоняет себя в плохое состояние, в котором способен привнести в этот мир только негатив, злобу, обиду и раздражение.

Я уверена, что у тебя получится разобраться в своих желаниях, ты всегда будешь понимать, что ты хочешь на самом деле, а значит, и сможешь осуществить все свои мечты, ведь мечты, как ты знаешь, приходят к нам не просто так, они рождаются только для того, чтобы мы могли сделать себя счастливыми! Иначе при системных родителях просто невозможно!

Читать продолжение…

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru

Расписание | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

  • 27 Июня среда, 22:00 (MSK)

    Кожный и Анальный векторы. Вопросы/Ответы. Занятие №1.

  • 4 Июля среда, 22:00 (MSK)

    Кожный и Анальный векторы. Вопросы/Ответы. Занятие №2.

  • 7 Июля суббота, 22:00 (MSK)

    Уретральный вектор. Занятие №1.

  • 11 Июля среда, 22:00 (MSK)

    Уретральный вектор. Занятие №2.

  • 14 Июля суббота, 22:00 (MSK)

    Зрительный вектор. Занятие №1

  • 18 Июля среда, 22:00 (MSK)

    Зрительный вектор. Занятие №2

  • 21 Июля суббота, 22:00 (MSK)

    Зрительный вектор. Занятие №3

  • 8 Августа среда, 22:00 (MSK)

    Зрительный вектор. Занятие №4

  • 11 Августа суббота, 22:00 (MSK)

    Звуковой вектор. Занятие №1

  • 15 Августа среда, 22:00 (MSK)

    Звуковой вектор. Занятие №2

  • 18 Августа суббота, 22:00 (MSK)

    Звуковой вектор. Занятие №3

  • 20 Августа понедельник, 22:00 (MSK)

    Обонятельный вектор. Занятие №1

  • 29 Августа среда, 22:00 (MSK)

    Обонятельный вектор. Занятие №2

  • 1 Сентября суббота, 22:00 (MSK)

    Оральный вектор. Занятие №1

  • 6 Сентября четверг, 22:00 (MSK)

    Оральный вектор. Занятие №2

  • 8 Сентября суббота, 22:00 (MSK)

    Мышечный вектор

  • www.yburlan.ru

    СВП для дошкольников. Часть 2 Врожденные таланты | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

    Наши желания разные для того, чтобы каждый из нас выполнял именно ту работу, которую он делать хочет, а значит, делает лучше всех. Один человек не может уметь все, правда? И не может жить совсем один, ведь так? Даже если у кого-то нет семьи или родственников, он все равно не один, потому что он живет среди людей, в обществе, где все люди разные...

    6 4788 27 Мая 2015 в 08:28

    Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог

    Часть 1. Быть счастливым - значит быть собой

    — Мама, почему наши желания так отличаются друг от друга?— Почему то, чего хочу я, не хотят другие, ведь это классно?— А как узнать желания другого человека?— А ты можешь прочитать мои мысли?— А чего хочет Бог?

    Когда я слышу такие вопросы от своей дочери-звуковички, брошенные, словно невзначай, во время рисования, складывания паззлов или в машине по дороге в детский сад, я понимаю, что наши с ней задушевные разговоры все-таки не пролетают мимо ушей. Хоть мне и кажется, что я больше говорю сама с собой, нежели с ней.

    Пускай она многое забывает, не может пока сформулировать четко вопрос, перебивает и переключается на конфеты/мультики/игрушки, но понимает она явно больше, чем я думаю.

    Пытаясь говорить с ней на равных, но простыми и понятными 5-летнему ребенку словами, я даю ей пищу для размышлений и собственных выводов, которые иногда просто сбивают меня с ног. Тогда я честно признаюсь, что не знаю ответа, и предлагаю поискать его вместе.

    Наши желания разные для того, чтобы каждый из нас выполнял именно ту работу, которую он делать хочет, а значит, делает лучше всех. Один человек не может уметь все, правда? И не может жить совсем один, ведь так? Даже если у кого-то нет семьи или родственников, он все равно не один, потому что он живет среди людей, в обществе, где все люди разные.

    Поэтому наш мир такой разнообразный и прекрасный, поэтому у нас получается жить и развиваться, учиться и придумывать новое, заботиться друг о друге для того, чтобы хорошо было всем людям.

    Самые послушные детки

    Смотри, если бы люди жили и не хранили прошлое, не берегли воспоминания, не сохраняли бы знания, а все забывали, что было бы? Мы с тобой не смогли бы научиться читать и считать, ведь буквы и цифры придумали не мы, а те люди, которые жили давно до нас, и эти знания передавались из поколения в поколение.

    Благодаря тому, что есть люди, способные хранить и передавать знания, дети могут научиться тому, что знают взрослые, чтобы потом придумать что-то свое и добавить к тому багажу знаний, который уже есть, что-то новое, чего раньше не было.

    Для того чтобы человек мог хранить много знаний, у него должен быть интерес к ним, правда? Вот поэтому есть люди, которые очень любят учиться, они спокойные и вдумчивые, для того, чтобы что-то запомнить, они должны это понять до конца, разобраться, переспросить. Все для того, чтобы сразу расставить информацию по соответствующим полочкам у себя в голове, это такой особенный тип мышления, люди эти обладают анальным вектором.

    Они думают и делают все неторопливо и постепенно, если их подгонять, они сбиваются с мысли и не могут продолжить, им приходится начинать все сначала. Но если такой человек берется за какую-то работу, он обязательно доведет свое дело до конца и будет стремиться сделать ее лучше всех.

    Ты знаешь таких людей? Кто у вас в садике всегда выполняет все задания воспитателей, кто всегда убирает за собой игрушки, но делает это медленно и сосредоточенно, кто дольше всех привыкал к садику, к новым деткам или новой воспитательнице?

    Вот такой малыш радуется, когда его хвалят, особенно если это его мама, ему приятно, когда все кусочки паззла он поставил на места, только когда он завершил одну работу, он может приниматься за другую.

    Самое плохое для него — это когда его подгоняют, торопят, прерывают на половине слова, дела, занятия. Хуже этого не может быть, он тогда чувствует себя плохо, расстраивается и обижается на всех, может даже в отместку обидеть другого ребенка. Не потому, что он такой злой, а потому, что ему плохо, ведь обидели его, а он все стремится разделить поровну: и обиду, и радость.

    Вот он доделал все свои дела, дочитал книжку, убрал постель, получил похвалу от родителей или воспитателей, и он доволен, чувствует себя хорошо, с ним рядом приятно находиться, он честный и надежный товарищ, послушный и прилежный ученик, всегда поможет или объяснит непонятное, научит чему-нибудь.

    Но если его постоянно перебивают, подгоняют, он не успел доделать свое дело, не закончил рассказ, не выполнил задание до конца, его не похвалили, не оценили его трудов, получается, что он старался зря, поэтому он обижен, расстроен, не хочет ни с кем играть, ничего делать. Он упрямится и не слушается, делает назло, обижает малышей, ломает растения, а может, даже пинает собак или кошек. Ему плохо, и он пытается сделать плохо всем вокруг, но не потому, что он ненавидит всех вокруг, а потому, что сам плохо себя чувствует.

    Ты понимаешь теперь, почему самую детальную, кропотливую и требующую особого внимания работу лучше доверить вот таким особенным людям?

    Все их способности и особенности ума и тела созданы природой именно для подобных занятий — хранить информацию, обучать детей, заниматься наукой и так далее. В таком случае и этот человек чувствует себя хорошо, и приносит всем людям пользу в виде своей работы, иначе и ему плохо, и всем вокруг него неприятно, и пользы от него никакой нет для остальных людей.

    Как ты думаешь, какие желания у такого человека? Чего он хочет, что любит?

    Правильно! Довести свое дело до конца, любое дело, навести порядок везде, разложить все по полочкам (игрушки — в шкафу, знания — у себя в голове). Он хочет делать все лучше всех, ему легко и приятно быть послушным и прилежным, проявлять старание и терпение для того, чтобы получить похвалу старших и признание друзей, вот это для него важно, вот это приносит ему радость, это его настоящие желания.

    Другие вещи, такие, например, как: сколько его работа займет времени, сделает ли он ее первым, получит ли он за нее какой-то подарок или приз, станет ли победителем — для него не так важно, об этом он не думает. Это уже чужие желания, желания совершенно другого типа, проявления другого природного дара, таланта иного рода.

    Как в мультике, помнишь, в Долине Фей есть феи воды, феи света, феи цветов, животных и другие. У каждой — свой дар. Только мы — люди, мы намного сложнее фей, потому что можем сочетать в себе сразу несколько даров, несколько талантов и быть способными к разным занятиям, главное — определить, что тебе нравится больше, чтобы выбрать главное.

    Другие таланты

    А теперь подумай, если бы мы жили только прошлым и больше ничего не делали, что было бы? Наверное, мы бы не развивались, не двигались дальше, не придумывали бы новое, а значит, не делали бы нашу жизнь удобнее, быстрее, разнообразнее.

    Для этого существуют люди с другим особенным даром — извлекать пользу и выгоду из всего на свете. Начиная с пользы для себя и заканчивая пользой для всего человечества.

    Именно такие люди всегда придумывали что-то новое, например как сделать, чтобы зимой было теплее. Они всегда хотели быстрее передвигаться, поэтому изобрели машины, самолеты, корабли. Задумываясь над тем, как сделать нашу жизнь безопаснее и удобнее, они придумали законы, которые нельзя нарушать, иначе можно быть наказанным. Такие люди изобрели телефоны и компьютеры. И множество других полезных и удобных вещей в нашем мире.

    Они большие выдумщики и изобретатели, организаторы и командиры, им постоянно не сидится на месте, самые активные и подвижные живчики. Им все время хочется куда-то бежать, прыгать, лазать, они просто не могут сидеть без движения, ведь тогда они чувствуют, что тратят время зря! Они легко могут собрать команду для игры и организовать какие-то соревнования, где сами и хотят победить.

    Они все делают быстро, стремятся во всем быть первыми (добежать до площадки, взобраться на горку, доесть свою порцию, сделать задание), для них важно быть победителями, опередить, перехватить, забрать что-то себе, получить свою пользу и выгоду, их особое мышление называется «логика». Для них у каждого действия должен быть результат, причем результат выгодный, иначе действие бесполезное и делать его не стоит.

    Такие ребята очень быстро вливаются в компанию, заводят друзей, запоминают, что и где находится, кто и в чем тут главный, кого нужно слушаться, а кем можно и покомандовать. Любители похвастаться своими достижениями и умениями, скоростью и гибкостью, одежками и игрушками, новинками и приключениями.

    Ощущение победителя или получения пользы для них важнее всего, это и есть их радость, их истинное желание — выгодно вложить свое время, силы, ум и умения. Сначала, пока эти ребята маленькие, они понимают пользу только для себя, поэтому затевают игры, где точно знают, что могут победить, любую ситуацию пытаются повернуть только так, чтобы это было выгодно им.

    Могут даже брать что-то без разрешения и при этом обманывать, чтобы их не наказали. Они делают это не потому, что плохие, а потому, что это для них самый легкий путь, наиболее верное, в их понимании, решение. Для них важнее приобрести что-то, чем соблюдать правила, слушаться или говорить правду. Вот это само ощущение радости от превосходства (больше игрушек, сладостей, победил в игре, быстрее что-то сделал) намного сильнее, чем опасения по поводу нарушенных правил.

    Но когда они растут, начинают понимать, что гораздо большая радость для них и, конечно же, польза и выгода получается именно тогда, когда они приносят эту пользу всем людям, занимаясь изобретениями, законами, техникой, спортом или торговлей. Победа путем повышения собственных возможностей для них становится более приятной и желанной, нежели путем причинения вреда сопернику.

    Вот видишь, каких людей нужно звать, когда какую-то работу нужно сделать очень быстро, когда приходится решать сразу несколько дел одновременно, когда нужно что-то сэкономить или найти самое выгодное решение для всех. Ты это понимаешь потому, что знаешь их настоящие желания — победить, приобрести, сэкономить, получить выгоду сначала для себя, позднее — для всех.

    Знаешь таких ребят? Кто чаще всех лазает по спортивному городку, раньше всех вскакивает после дневного сна или быстрее всех одевается на улицу?

    Каждый талант дается нам от рождения, чтобы мы воплощали его в жизнь, принося что-то хорошее, умное, доброе или удобное в жизнь всех вокруг. Только реализуя себя для других, отдавая свои умения, свойства и качества, мы способны чувствовать себя хорошо, быть счастливыми, радоваться и нести в себе тепло, доброту и наслаждение от своей жизни.

    Продолжение следует…

    Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог

    Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

    www.yburlan.ru

    Палитра состояний: невроз, архетип, сверхстресс | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

    Какие у человека бывают состояния? Каждый рождается в архетипе и до пубертата развивает свои свойства до неживого / растительного / животного уровня. Уровень «человек» можно встретить намного реже, это пик развития...

    4 4694 6 Сентября 2014 в 23:22

    Автор публикации:

    Фрагмент конспекта лекции Второго Уровня по теме «Смешения векторов»:

    Какие у человека бывают состояния? Каждый рождается в архетипе и до пубертата развивает свои свойства до неживого / растительного / животного уровня. Уровень «человек» можно встретить намного реже, это пик развития.

    Процесс развития не останавливается после пубертата. Некоторое развитие продолжает идти, но только на базе того, что было заложено до пубертата включительно, не выше. Именно этот уровень задает величину нашей психики, которая складывает определенные мысли. Или же человек может вообще не развиться – тогда он остается в архетипе.

    Уже будучи взрослыми, мы все находимся под постоянным давлением ландшафта, в адекватном стрессе, который давит на наши свойства так, чтобы мы не стояли на месте. Но случается и избыточное давление – такое, которое мы не можем адаптировать. Тогда мы ощущаем это как сверхстресс.

    Как проявляется сверхстресс в различных векторах? Зрительники могут впадать в истерику от сверхстресса, голосить с вытаращенными глазами. У кожников дребезжит голос, визжит до сорванного фальцета, дрожат руки. А у анальников происходит задержка речи, ступор.

    Даже очень развитый человек в сверхстрессе может впадать в архетипичное состояние. Ведь сознание мешает на инстинктивном уровне спасаться. Сознание создает торможение: а ты уверен, что это леопард? а ты посмотри еще раз… Сознание мешает нам спастись, поэтому и существует оральник – для того ,чтобы в случае опасности криком отключать в нас это сознание. Происходит впрыск в кровь адреналина - и мы уже не думаем, а спасаемся. Потом мы ничего не помним, потому что в этот момент у нас выбило сознание. Когда мы от сверхстресса выпадаем в архетип, происходит подобный процесс: с нас слетают сознательные надстройки, и тело ведет себя самым животным образом, и даже очень развитое тело всеми силами пытается сохранить свою целостность.

    Что такое невроз? Невроз – это устойчивое тяжелое негативное состояние, минус в свойствах. Невроз становится результатом тяжелого страдания в детстве, когда мои желания хронически не наполнялись, а страдание было настолько невыносимым, что произошло умерщвление желания. Таким образом, понятие невроза в терминологии системно-векторной психологии отличается от фрейдовского. В СВП невроз – это постоянное устойчивое состояние, оно формируется до пубертата и неизлечимо.

    Минус в свойствах – это значит, что в неврозе я не просто отказываюсь от наполнения своих врожденных желаний в векторах – я начинаю желать обратного. Например, для анального человека краеугольное понятие – чистота, он хочет очистить все до точки, до совершенства. В неврозе тот же человек испытывает непреодолимое желание к грязи, на физическом уровне это очень грязный человек. Люди не хотят, сопротивляются, хотя проходят через большие страдания...

    Продолжение конспекта на форуме:https://www.yburlan.ru/forum/obsuzhdenie-zanjatij-vtorogo-urovnja-gruppa-1642-300.html#p50138Записала Евгения Король. 1 декабря 2013 года

    Объемное понимание этой и других тем складывается на полном устном тренинге по системно-векторной психологии

    Автор публикации:

    Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

    www.yburlan.ru

    Тревога | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

    Сегодня всё чаще на приём приходят люди с жалобами на тревогу. Причины этой тревоги они не называют, говорят, что возникает она внезапно и не даёт мыслить и спать, не дает жить.

    6 16434 6 Февраля 2013 в 03:15

    Автор публикации: Анна ГУЛЯЕВА, врач-психиатр, психотерапевт, психолог.

     

    Сегодня всё чаще на приём приходят люди с жалобами на тревогу. Причины этой тревоги они не называют, говорят, что возникает она внезапно и не даёт мыслить и спать, не даёт жить.

    Что же такое  тревога, и откуда она берётся?

    Тревога — это потеря чувства безопасности. Чувство безопасности — это базовая потребность человека, которая формируется (или не формируется) в раннем детстве и оказывает влияние на все сферы деятельности индивида на протяжении всей его жизни.

    В раннем детстве ощущение безопасности для ребёнка равнозначно сигналу, что его жизнь защищена, и его целостности ничего не угрожает, он может расти и развиваться. А если нет? Если у ребёнка не формируется чувство безопасности? А родители, к примеру, своим поведением формируют у ребёнка установки, что безопасность будет обеспечена исключительно при условии, что ребёнок будет выполнять определённые действия, указанные родителями, и терять чувство безопасности при проявлении инициативы и попытке неподчинения?

    В раннем детстве такая форма поведения родителей приводит к повышению уровня тревожности у ребёнка. Проявляя себя в деятельности, он будет постоянно оглядываться на реакцию значимых взрослых и искать в их глазах поддержку своей правоты. В подростковом возрасте он будет склонен к «самокопанию» вплоть до навязчивых сомнений в правильности своих действий, и мы сможем наблюдать неуверенного и тревожного подростка.

    В последующем мы можем увидеть взрослого, который не имеет инициативы, однако, чётко выполняет инструкции, крайне зависим от одобрения окружающих и крайне уязвим при неодобрении и критике со стороны окружения. Если же такой человек занимается деятельностью, которая приносит ему удовольствие вопреки желанию руководства или значимых и авторитетных для него лиц, он не может в полном объёме наслаждаться от своих действий из-за сильнейшего чувства вины, которое влечёт за собой дополнительное эмоциональное напряжение и часто усиление тревоги. Таким образом, мы видим человека, заключённого в замкнутый круг тревоги и постоянного напряжения. Чаще повышение уровня тревоги у таких людей наблюдается после 40 лет. Возникает резкая неудовлетворённость собой в качестве супруга (супруги), родителя, сотрудника на работе, с годами это чувство не исчезает, оно может оставить человека ненадолго, чтобы вернуться вновь с большей силой и интенсивностью.

    Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что спонтанная немотивированная тревога высокой интенсивности у взрослого человека есть результат проявления его недостаточно сформированного чувства безопасности в детстве. Детская установка: «Я в безопасности до тех пор, пока получаю одобрение» — формирует зависимую личность с высоким уровнем тревожности. В некоторой степени такую личность можно назвать инфантильной, поскольку она постоянно стремится получать подтверждение своей безопасности в виде одобрения окружающих. В противном случае нарастает тревога, причины, которой человеком не осознаются из-за глубокого вытеснения в сферу бессознательного. Однако такой тип проявления тревоги характерен для людей с определёнными врождёнными качествами в сочетании с несформированным чувством безопасности в детстве.

    В системно-векторной психологии Юрия Бурлана эти люди определяются как люди с анальным вектором. Когда к анальному вектору добавляется зрительный, то мы имеем сочетание тревоги вместе со зрительными раскачками в страхе по поводу будущего. Люди с анальным вектором имеют определённые психологические характеристики, с которыми подробнее можно познакомиться на бесплатной лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.  

    Зрительный вектор, особенно в сочетании с анальным вектором, играет важную роль в формировании тревоги или даже тревожно-мнительного типа личности. Дети со зрительным вектором нуждаются в особом внимании родителей. Для них важнейшей составляющей психологического комфорта является прочная эмоциональная связь с мамой и папой. Когда они чувствуют себя любимыми, они в безопасности, тогда нет ни тревог, ни страхов.

    Стоит отметить, что детские ночные страхи у зрительных детей весьма частое явление. И довольно часто случается так, что родители позволяют спать ребенку в своей постели до шести, а порой и до восьми лет. Совершенно очевидно, что в таком случае у ребёнка могут быть проблемы с адаптацией среди сверстников. Подрастая, они невольно будут повторять свой детский сценарий: искать и требовать любви у авторитетного лица, чтобы обеспечивать себе чувство безопасности, тем самым снижая уровень тревоги.

    Возможен и обратный сценарий: они начинают опекать, заботиться и доминировать над своим партнёром (в паре), как если бы это был их ребёнок, а не партнёр. Это своего рода способ показать другим как «надо делать, чтоб мне было хорошо…но у вас не получится сделать это так хорошо, как это делаю Я».

    При таком варианте жизненного сценария основой для взаимоотношений становится чувство вины как рычаг для манипуляции партнёром. Это тоже в некоторой степени снижает тревогу, но не приносит удовлетворения в жизни. Родители, имеющие анально-зрительное сочетание векторов, в случае сохранения тревоги на высоком уровне проявляют гиперопекающий стиль воспитания в отношении детей, при этом распространяя свою тревожность и гиперопеку не только на собственного ребёнка, но и на других детей. И часто превращают жизнь своего ребёнка и свою собственную жизнь в разочарование и слёзы от разбитых надежд.

    В качестве примера я приведу клинический случай из своей практики, ярко описывающий психологические характеристики человека с анальным и зрительным векторами.

    На приём обратилась М., 55 лет. Работает в школе учителем истории. Пришла  в сопровождении родственницы. В беседе замкнута, говорит тихим голосом, избегает зрительного контакта. На вопросы отвечает односложно. Свои переживания раскрывает неохотно. Мимика печальная.

    Жалобы на немотивированную тревогу, апатию, нежелание что-либо делать, постоянную общую слабость, эмоциональное истощение, плохое настроение, нарушение сна с трудным засыпанием и частыми ночными пробуждениями, плохой аппетит (потеряла в весе 7 кг в течение месяца).

    Сообщает, что подобное состояние впервые возникло 5 лет назад. Тогда по настоянию родственницы обратилась к психиатру, после приёма курса психофармакотерапии состояние больной улучшилось.

    Настоящее ухудшение в состоянии отмечает в течение двух месяцев, когда якобы на фоне «общего благополучия» стали возникать приступы немотивированной тревоги, нарушения сна, в последующем стало беспокоить постоянное отсутствие сил и плохое настроение.

    Со слов родственницы, больную также систематически беспокоят запоры в течение 4-5 дней.

    При этом заявлении больная М. сообщила, что совершенно забыла об этом факте.

    В психстатусе: эмоционально лабильна, тревожна, замкнута, обидчива, требует к себе особого внимания. Настроение снижено в невротическом плане. Склонна к самоанализу, часто «перед сном прокручиваю в голове неприятные события, которые произошли днём». Крайне астенизирована, истощена. В беседе безынициативна, пассивна. Мышление ригидное, вязкое, несколько замедленное по темпу. Интеллектуально-мнестические функции не нарушены, несколько истощены. Вегетативно неустойчива. Сон нарушен. Аппетит отсутствует.  Критика к состоянию формальная.

    Назначено лечение, с последующей явкой на прием для осмотра через две недели.

    При анализе клинического случая нельзя не обратить внимание на тот факт, что сама пациентка не выдвигала в качестве жалобы наличие систематических длительных запоров, вероятно, из-за психосоматической природы их возникновения.

    Из беседы с пациенткой удалось выяснить, что в детском и подростковом возрасте также были частые случай задержки стула в течение четырех дней, которые не причиняли пациентке особенного дискомфорта, т. е. имела место бессознательная задержка стула и стимуляция прямой кишки каловыми массами с целью снятия напряжения в стрессовой ситуации.

    В процессе работы с М. выяснилось, что у неё в последнее время ухудшились отношения в коллективе: «Молодые коллеги не признают мой авторитет, ставят под сомнение качество моего преподавания, как бы за спиной шепчутся, что мне пора на пенсию». При этом почувствовала обиду, не захотелось ходить на работу, пропал интерес к преподаванию. Примерно в это же время пропал аппетит, начались нарушения сна, появились запоры.

    Очевидно, что в данном случае речь идёт о зависимой тревожной личности, ориентированной на одобрение окружающих. Можно предположить, что вытесненные установки, приобретённые в детстве при определённом смысловом повторении ситуаций, связанных с потерей чувства безопасности, во взрослой жизни способны вызывать эмоциональные переживания, характерные для ребёнка с использованием примитивных способов психологической защиты в виде регрессии и отрицания. Они вызывают инфантильную модель поведения в ситуациях скрытых конфликтов в виде избегания отношений. Другими словами, при возникновении ситуации, напоминающей о потере безопасности из детства, 55-летняя женщина психологически регрессирует в детский возраст, когда была приобретена описанная выше установка.

    При анализе тревоги в каждом отдельном клиническом случае причина её лежит глубоко в бессознательном и проявляется в последующем с тем большей силой, чем глубже была вытеснена. Но как психиатр я обязана выписывать пациенту с тревогой транквилизаторы, которые, в свою очередь, напрямую способствуют ещё большему вытеснению тревоги вместо того, чтобы, проанализировав её причину, избавить человека от страдания.

    Можно заключить: для того чтобы понять, что такое тревога, психолог не нужен. Как показывает опыт большого числа людей, прослушавших лекции по системно-векторной психологии, тревоги и обиды подобного рода уходят, и слушатели тренинга вновь ощущают полноту и радость жизни. Осознавая вытесненные установки, которые мы получаем в детстве, мы навсегда освобождаемся от власти депрессий, тревог и тяжелых обид, которые мешают получать от жизни максимум радости и счастья. 

    Автор публикации: Анна ГУЛЯЕВА, врач-психиатр, психотерапевт, психолог.

    Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

    www.yburlan.ru

    Cвязь астропсихологии и СВП

    Здравствуйте, Мари! Раньше был интерес ко всему, что связано с психологией, но мои поиски закончились тем, что я нашла для себя системно-векторную психологию и она полностью отвечает моим запросам.

    Об астропсихологии не слышала, но вот что говорят поисковики: "Понятие астропсихология часто используется в узком контексте, как часть астрологии, связанная с познанием психологии личности. Оно подразумевает использование астрологической информации для понимания особенностей, возможностей своеобразия психологического склада личности. В этом контексте значения термина наиболее точно и наглядно возможности астропсихологии демонстрирует гороскоп особенностей личности или профессиональный гороскоп.." и тд.

    Если почитать дальше, то для себя я делаю вывод, что этот метод предназначен для того, чтобы понимать причины возникновения проблемы и выбора путей наиболее оптимального приложения усилий с помощью психолога-консультанта и цитирую: "для понимания своих особенностей, возможностей и ориентиров самим клиентом, для обретения им целостного видения своей судьбы и понимания своей ответственности за осуществляемые выборы, понимания возможностей своей личности и механизмов управления своей судьбой".

    Не стала углубляться дальше, для меня достаточно того, что я уже прочитала и с уверенностью скажу, что на эти два пункта полностью отвечает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

    Во-первых, для того, чтобы понять причины возникших проблем нам не нужен психолог-консультант. Потому что пройдя тренинг и поняв свойства всех восьми векторов, мы можем отследить причинно-следственные связи практически любых проблем. Почему практически любых, да потому что на осознание некоторых проблем понадобиться немного больше времени и усилий, чтобы отследить первопричины. Ведь многие психотравмы мы получаем в раннем детстве. Однако с опытом у нас формируется системно-векторного мышление и мы сами для себя становимся "психологом-консультантом". Это означает, что мы приобретаем навык мышления, который остается с нами на всю жизнь.

    Во-вторых, системно-векторная психология дает нам знания о самих себе, о наших свойствах, потенциале, об истинных желаниях. Мы начинаем осознавать, как наилучшим образом реализовать себя в профессии, в жизни, какой партнер подходит нам по свойствам, какие свойства у наших детей и как мы их можем правильно воспитать, развив их природные свойства. Это ли не осознание своей судьбы? Это ли не возможность изменить свою судьбу к лучшему?

    Это мы получаем за 12 занятий на полном тренинге и это остается с нами навсегда. Отвечая на ваш вопрос "есть ли между ними связь" - скорее нет. Системно-векторная психология очень точно определяет свойства человека в каждом из векторов и является самодостаточной наукой. Желаю вам удачи в познании!

    www.yburlan.ru

    НЛП. Птица счастья вчерашнего дня | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

    НЛП как направление в практической психологии было разработано в 1970-х годах в США и быстро приобрело популярность в мире. Достаточное количество подробных описаний различных психических патологий, накопленных наукой, делало модель страдания практически исчерпывающей, в то время как модель успешности все еще отсутствовала.

    8 5194 28 Октября 2013 в 03:43

    Автор публикации: Авторы: Ирина КАМИНСКАЯ, преподаватель; Мария ГРИБОВА, специалист в области международного права и международных отношений.

    Если мы не хотим все потерять,

    мы должны научиться представлять себе

    нравственный смысл событий и действий,

     в которых мы участвуем.

    Г. Андерс

    История вопроса

    Нейролингвистическое программирование (НЛП) как направление в практической психологии было разработано в 1970-х годах в США и быстро приобрело популярность в мире. Достаточное количество подробных описаний различных психических патологий, накопленных наукой, делало модель страдания практически исчерпывающей, в то время как модель успешности все еще отсутствовала. Университетское преподавание психологии основывалось большей частью на теории, нехватка практических навыков, техник ведения беседы с клиентом в психотерапии того времени была весьма велика.

    Восполнить этот пробел решили американские исследователи Ричард Бендлер (специалист по прикладной математи­ке и компьютерной технике, увлекающийся гештальт-терапией) и Джон Гриндер (доктор философии, специалист по структурной лингвистике). Объединив свои знания и способности, Бендлер и Гриндер вплотную занялись психотерапией. Отталкиваясь от общей семантики Альфреда Коржибски, разработчики НЛП поставили во главу угла субъективный опыт успешной личности, который они предполагали сделать доступным для освоения любому желающему путем воспроизведения ряда паттернов, или моделирования.

    Броское название нового метода, вызывающее ассоциации сразу с двумя бурно развивающимися в то время областями знания: нейролингвистикой и программированием, сразу привлекло внимание исследователей теории познания (Г. Бейтсон), практикующих врачей и психологов (Ф. Перлз, В. Сатир, М. Эриксон). Бендлер и Гриндер не видели большого смысла в теориях своих «магов» — так они называли этих выдающихся людей. Будущие создатели НЛП решили подвергнуть тщательному изучению практику мастеров, дабы извлечь из нее некие рациональные зерна для дальнейшего высевания их в массы.

    Исследование сеансов мастеров психологии велось непосредственно, а также по видеозаписям и стенограммам бесед. Фиксировалось все: используемые лингвистические конструкции, тональность голоса, жесты, мимика, даже дыхание. Ничто в поведении, как самого психотерапевта, так и в ответной реакции пациента, не могло быть упущено. Анализ полученных данных показал, что при всем разнообразии подходов есть некий общий паттерн, общая модель психотерапевтического процесса, которую нужно было лишь правильно алгоритмизировать для последующего воспроизведения любым человеком с целью перехода (перевода) из состояния страдания в состояние нормы, а затем и в состояние повышенной эффективности, то есть успеха.

    НЛП стали считать психологией нового поколения, моделью человеческого опыта, панацеей от неуспеха в жизни. НЛП обещало научить каждого управлять своей жизнью.

    «Способности не от рождения» — один из слоганов НЛП. Если есть правильная стратегия, научиться можно всему. Казалось, еще немного, и каждый сможет получить свойства и навыки, о которых раньше можно было только мечтать, свойства и навыки лучших представителей человечества.

    Не удивительно, что это направление привлекало множество талантливых людей, стремящихся проникнуть в тайны мышления с самыми благородными намерениями — помочь людям выйти из полосы жизненных неудач и стать успешными. НЛП занимались развитые и реализованные звуковики. Они со всей страстью и прилежанием выписывали модели и стратегии на все случаи жизни. Брали самое лучшее от самых эффективных с целью дать это всем.

     

    Современное состояние

    За прошедшие годы количество алгоритмов (техник, моделей, стратегий) НЛП многократно увеличилось. Метод, принесший в свое время ощутимую пользу практикующим психологам, все больше растворяется в различных коммуникативных практиках и методиках. Несмотря на жесткую критику НЛП со стороны западного научного сообщества (Sharpley, 1987 г.; Heap, 1988 г.; Eisner, 2000 г.; Lilienfeld, 2003 г.), в России это направление все еще популярно, хотя интерес за последние годы и здесь сильно поостыл.

    Расписанные со скрупулезной точностью стратегии гениев не помогают так, как ожидалось, когда в последние дни перед катастрофой и незадолго до своей смерти в СССР приезжала великолепная Вирджиния Сатир и когда нехватка успеха и счастья стала личной трагедией для миллионов россиян. Несмотря на обилие литературы по НЛП и множество тренингов успеха, заявляющих об использовании метода, стабильных массовых положительных результатов применения нейролингвистического программирования нет.

    Тренинги по НЛП стремительно мельчают в целях и задачах. Соответственно меняется и психологический портрет «новых нэлперов». Если с момента возникновения НЛП продвигалось развитыми звуковиками со зрением, в желаниях которых было познать скрытое и отдать свое знание людям, то сейчас (а в России особенно) мы видим вокруг НЛП лишь архетипичную кожу без верха, в желаниях которой — получение выгоды любой ценой. Развитые российские звуковики, когда-то с энтузиазмом подхватившие НЛП, сейчас или пытаются заниматься теоретическими выкладками (Ю. Б. Гиппенрейтер), или уезжают (Т. В. Гагин). Звукового поиска в НЛП больше нет. Осталось обещание научить манипулированию, которое хорошо продается.

     

    Причины

    Любой человек стремится получать больше радости и меньше страданий. Наибольшую радость, как и наибольшее страдание, доставляют нам другие люди. Неумение ладить с ними, происходящее от непонимания сути человеческого психического, приводит и к мелким бытовым неприятностям, и к сложившимся трагедиям всей жизни. Путь НЛП от видимого, наблюдаемого через алгоритмизацию и встраивание полученной полезной модели в любой поведенческий стереотип был оправдан в то время, когда точных знаний о структуре психического бессознательного не существовало и приходилось идти ощупью, опираясь на кажущуюся схожесть свойств всех людей.

    Россия, провалившаяся в кожную фазу, схватилась за НЛП, когда во всем мире интерес к этому направлению уже заметно ослаб. Произошло это по двум причинам. Первая причина заключалась в сильнейшей нехватке психологической помощи в ситуации одномоментного крушения всех жизненных ориентиров. Вторая причина — желание архетипичных кожников, получивших карт-бланш на новом российском ландшафте, манипулировать людьми с пользой и выгодой для себя. Второе оказалось наиболее ликвидным в силу комплементарности базового желания получать выгоду ценностям современного кожного общества.

    Новые российские нэлперы обещают любого обучить манипулированию, и люди, не имеющие представления о том, как устроено человеческое психическое, какие скрытые механизмы приводят в движение тростевую куклу «человек», идут на тренинги по НЛП в надежде научиться манипулировать людьми по предлагаемой упрощенной схеме, т. е. как вещами. Страх манипуляций со стороны других людей также эффективно эксплуатируется современными российскими НЛП-тренерами успеха. Если вы не хотите манипулировать, то хотя бы научитесь защищаться от манипуляций врагов! Борьба, война, враги, соперники — все это базовые понятия кожи, ранжирующейся и стремящейся в лидеры путем победы над соперниками.

    Понимая, что слово «манипулирование» не слишком годно звучит для русского уха, НЛП‑тренеры успокаивают, мол, мы ежедневно манипулируем друг другом, и ничего. Это не совсем так. Одно дело, когда попытка манипуляции видна и понятна: «Если ты не… то я не…» Другое дело, когда происходит скрытое манипулирование человеком в чужих целях. Вопрос этики применения техник НЛП все еще открыт. Расхожее сравнение с хирургом, оперирующим больного под наркозом, здесь опять же не годится. Анально-звуковой со зрением хирург руководствуется принципом «не навреди» и пользой больного. А чем руководствуется вновь обращенный в НЛП кожный манипулятор без верха, кроме своей сиюминутной выгоды?

     

    С кем быть?

    Эйфория от заманчивых обещаний быстро сменяется разочарованием в реальности. Оказывается, «встроить модель» можно не каждому, а только тому, у кого есть для этого векторальные желания и обеспечивающие их свойства психики и тела. Нет базовых желаний получать выгоду — не на что «опирать» встраиваемую модель продавца. Она просто не встроится, и хорошо, если не навредит. Образчики горе-продавцов, пыжащихся работать по навязанной модели, не отвечающей внутренним желаниям, зрелище из серии «и больно, и смешно».

    Наманипулировать себе отношения «чтобы мой партнер делал то, что я хочу» если и получается, то ненадолго. Удовольствие от получения в себя при полном игнорировании другого стремится к нулю. Волшебный пряник счастья в одной отдельно взятой капсуле живого вещества не работает. Мы, как прежде, можем быть счастливы только вместе. Это задано на уровне психического бессознательного и не обеспечивается никакими самыми продвинутыми манипуляционными техниками. Только через понимание своей внутренней природы и ощущение чужих желаний, как своих, лежит путь к наслаждению человека.

    Открытие восьмимерной матрицы человеческого психического и механизмов ее функционирования (В. Ганзен, В. Толкачев, Ю. Бурлан) сделало манипулятивные техники ненужными. Человек как «вещь в себе» и предмет манипуляций навсегда ушел в прошлое. Системное знание механизмов векторной синергии на всех уровнях (человек — пара — группа — социум) позволяет не только достичь оптимального результата здесь и сейчас, но и прогнозировать будущее развитие. Системное знание постоянно растет. Здесь непочатый край работы для людей с развитым звуком и зрением, то есть тех, кто призван расширять границы доступного уму и сердцу человеческому.

    Автор публикации: Авторы: Ирина КАМИНСКАЯ, преподаватель; Мария ГРИБОВА, специалист в области международного права и международных отношений.

    Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

    www.yburlan.ru