Психологические игры и упражнения для детей. Психологические тренинги для детей


Психологические игры и упражнения для детей

Психологическая игра для детей  «Если  нравится  тебе, то  делай  так!»

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг

Психологическая игра для детей  «Я  бросаю  тебе  мяч».

Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должен  достойно ответить.

Психологическая игра для детей  «Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

-Нет такого человека, чтобы век без греха

-Всякая неправда – грех

-От судьбы не уйдешь

-Риск – благородное дело

-Денег наживешь – без нужды проживешь

-Когда деньги говорят – правда молчит

-И с умом воровать – беды не избежать

-Раз украл - навек вором стал

-Кто сильнее – тот и прав

-С кем поведешься - от того и наберешься

-Умная ложь лучше глупой правды

-Убежал – прав, а попался - виноват

4.Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Психологическая игра для детей «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями  «продаю»  и  «покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю»  написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении. Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.

Психологическая игра для детей  «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет вое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Игра-упражнение  «Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Психологическая игра для детей  «БУРИМЕ»

Стихи сочинять легко, говорил поэт Цветик. Главное, чтобы был смысл и рифма. Каждый берет лист бумаги и ручку и пишет любую пришедшую в голову строчку, хотя бы отдаленно напоминающую по ритмическому рисунку стих. Далее все бумажки передаются на одного по кругу и пишется еще одна строчка-продолжение к предыдущей строчке, желательно в рифму, и так далее. Для элемента сюрприза лучше заворачивать в трубочку лист, оставляя на виду только последние три строчки. Когда все листки пройдут один-два-три круга, каждый берет лист, который начинал и выразительно декламирует его под смех публики.

Психологическая игра для детей  «МУХА»

Игра на концентрацию внимания и его проверку. Тех, кто проявляет слабое внимание и концентрацию, в космонавты не берут. Все сидят в кругу или за столом. Инструкция ведущего. Представьте себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Мы будем муху двигать по-очереди. Есть только четыре хода: вверх, вниз, вправо, влево. Ошибкой будет задний ход: вверх-вниз, и выход мухи за пределы поля. Задача – всем вместе, по кругу, мысленно двигать муху, озвучивая свой ход и не ошибаться. Если кто-то ошибся – сброс и опять муха в центре. Можно ввести штрафные очки за ошибки для элемента соревновательности.

Объемная муха. Это более сложный вариант, доступный уже не всем, а только самым внимательным. Представьте себе объемное поле для игры в крестики нолики – кубик рубика три на три. У нас добавляются еще два хода – к себе и от себя. Важно не терять муху, внимательно следить за ее перемещениями и не ошибаться.

Психологическая игра для детей  «ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее. Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма. При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.

 Психологическая игра для детей  «ЗООПАРК»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного. После этого, по-очереди, надо показать сначала "себя", а потом любое другое присутствующее "животное". Это "животное" получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко! Можно играть навылет. Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

Психологическое упражнение для детей  «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме -маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее). Например, на первую табуретку - 3 конфеты, на вторую - 2, на третью - 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. Обычно для этого конкурса включается песня "Подвигай попой". И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Психологическая игра для детей  «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Для игры необходимы: табуретка или стул -1 штука, девушка - 1 особь, прищепки - много. Прищепки нацепляются на платье девушки, девушка ставится на табуретку, из среды компании выбирается 2 молодых человека (можно вообще разделиться на 2 команды), которые снимают с нее прищепки с завязанными глазами. Тот, кто снимает последнюю прищепку, или тот, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку со стула и целует столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить наоборот, т.е. на табуретку встает парень.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

 

< Предыдущая Следующая >
 

mirrosta.ru

Психологические тренинги для детей и подростков 7 - 9 лет. Детская Психология - 2 Марта 2012 - Блоги

Ведущей деятельностью  у детей школьного возраста, а особенно у детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а это, как правило, дети с психологическим барьером, «закрытые», не умеющие общаться в социуме дети,  является игра. И для того, чтобы разрушить барьер, дать проявить себя, влиться в социум и быстрее адаптироваться, обязательно нужна игровая деятельность. Именно в игре ребенок забывает о своих проблемах, открывает и проявляет себя, учится смотреть и видеть, слушать и слышать. Поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений, направленных на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в группе  во время адаптации. Нам, взрослым, хорошо известна важность игровых повторов для ребенка. Мы их часто используем. Занятия с повторами становятся близкими и понятными для них. Полученная путем повтора информация лучше запоминается.Поначалу все игры предлагает и проводит взрослый. В последующем дети все чаще будут просить взрослого провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас.

Цель коррекционно - развивающей программы:  сплочение детей в группе, что предусматривает создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, умение понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, развитие коммуникативных навыков.Одновременно происходит позитивное сотрудничество каждого ребенка с идеальным взрослым, которым является ведущий.

Форма занятия. Каждое занятие состоит из трех частей: разминка, основная и заключительная  часть.                  Разминка.Цели:1.Создание положительного настроения в группе.2.Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу.3.Развитие положительной самооценки.Основные процедуры самооценки – это приветствие и упражнение на контакт.

 Основная часть. Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает в основном игры, направленные на коррекцию эмоционально – личностной сферы ребенка.Заключение.Цели: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.Завершение занятия носит ритуальный характер. Условия проведения. Дети на первом занятии при помощи игр делятся на две подгруппы. Если в группе 20 человек, то в подгруппе – 10.Во время занятия, в самом начале, дети сидят в кругу на стульчиках, что значительно облегчает им взаимодействие и дает ощущение общности.В группе принимается правило «Когда говорит один – остальные его слушают и принимают».Взрослому нужно давать возможность детям высказывать свое мнение, поделиться впечатлением после любого упражнения.Многие упражнения сопровождает соответствующая музыка.В начале и в конце тренинговых занятий проводится социометрия      участников групп.Предлагаемая программа  рассчитана на 13 занятий, по два занятия в неделю. Она адресована практическим психологам.

 

ЗАНЯТИЕ 1. ПАРОВОЗИК. Цель: выявление  лидера в группе, социальное объединение друг с другом. Принятие групповых правил. Развитие навыков партнерского общения.

1. Вводная беседаПсихолог предлагает занять свои места на стульчиках, стоящих по кругу, и знакомит с правилами поведения в группе.         Психолог. « Девочки и мальчики! Один раз в неделю мы будем играть с вами в игры, которые помогут вам стать более смелыми и уверенными в себе.     Каждое занятие состоит из трех частей. 1-я часть называется «Разминка». Проводится она в кругу, все сидят на стульчиках. Разминка нужна для того, чтобы мы настроились на занятия, стали добрее друг к другу, внимательнее.2-я часть – главная. Здесь мы можем и сидеть на стульчиках, и стоять в кругу, и сидеть на ковре. Мы будем играть друг с другом и все вместе. Нам надо научиться понимать друг друга.3-я часть – это заключительные игры, прощание друг с другом.

2. Принятие групповых правил         Ребята, мы будем сидеть в кругу, а это значит – по определенному правилу, по закону. Для тех, кто сидит в кругу, существует правило: «Когда говорит один, остальные слушают его и понимают». Помните мультфильм «Маугли»? Там тоже, когда говорил один, остальные внимательно слушали и не перебивали его. Например, так слушали Багиру, медведя Балу. А когда внимательно слушаешь, можно узнать много нового и интересного. А не завести ли нам , дети, такое замечательное правило?»Ответы детей.(Повторяется и разбирается это правило.)Девочки и мальчики, кто понял это правило? А кто собирается его выполнять? Отлично? Значит и в нашем кругу будет действовать правило: «Когда говорит один, остальные слушают и стараются понять». Будет очень хорошо, если на наших занятиях вы будете говорить то, что думаете и чувствуете. Этому мы будем учиться все вместе.В заключение Психолог может провести одну игру из разминки, одной из основной части (лучше, если это будет уже известная игра, например «Река»). В заключении надо прощаться. Эта игра – прощание может и в дальнейшем стать ритуальной.

 

          3. Игра «Барометр настроения».Психолог показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии. Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону.

 

  4. Игра «Паровозик».Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их станция. Один из участников «паровозик». Его задание – обойти всех, собрать пассажиров под музыку или известную песню М. Старокадомского «Веселые путешественники».Когда «паровозик» собрал всех, ведущий может спросить ребенка, кого он взял первым и почему. Эта игра дает возможность определить выборы детей. Ассистент( в том случае, когда тренинг проводит психолог, это может быть воспитатель, учитель) записывает на бумаге выбор каждого ребенка.

Игра «Река».

Играющие становятся в одну колонну. Психолог объявляет, что все они – большая река, которая в одном месте «разливается» на два рукава: две маленькие речки. В начале колонны необходимо поставить двух лидеров и, показывая, как «разливается» река, развести их в разные стороны. Остальные дети по очереди расходятся в разные стороны. Учитывается желания каждого. Ассистент фиксирует слияние детей в подгруппы. Возможно, это будущие подгруппы социального тренинга.

                   ЗАНЯТИЕ 2.  БАРОМЕТР НАСТРОЕНИЯ.

Цель. Установление контакта между детьми.

          1. «Барометр настроения».Психолог показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии. Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону.

                   2.«Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка»Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева,       посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.

          3.«Уходи!»Психолог предлагает «отыграть» свое плохое настроение.

          Психолог. Дети, покажите свое плохое настроение в игре «Уходи!». Для этого встречайтесь парами и, соединив ладошки и нахмурив брови, сердито скажите друг другу: «Уходи!». Затем идите к другому мальчику или девочке.

           4.«Тух – тиби – дух!»           Психолог. Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения. Начинайте ходить по помещению, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и три раза сердито–сердито произнесите волшебное слово « тух-тиби–дух». Второй ребенок должен слушать как вы произносите волшебное слово. Но если он захочет, он может ответить вам тем же: три раза сердито произнести: «Тух–тиби–дух». Время от времени останавливайтесь перед кем–нибудь и снова сердито–сердито произносите это волшебное слово.

           5. «Иди ко мне!»

           Психолог. А теперь ходите по комнате и время от  времени, встречаясь с кем–нибудь, говорите: «Иди ко мне!». При этом вы можете улыбаться своему товарищу и звать его, показывая руками. Подойдя друг к другу обнимитесь и пожмите руки.

 

         6. «Доброе тепло».         Психолог. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

 

ЗАНЯТИЕ 3.  МНЕ   НРАВИТСЯ…

Цель. Коррекция чувственного восприятия себя.           1.«Барометр настроения».Психолог показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии. Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону.

           2.«Что я люблю делать».          Психолог. Я хотела бы, что мы  лучше узнать друг друга. Для этого предлагаю вам следующую игру. Один из вас выберет, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам. Все остальные внимательно смотрят, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как, все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После выступления будет выступать следующий. Давайте я начну игру.

 

     3.«Мне нравится…»Надо по кругу обратиться к соседу, сидящему слева, со словами: «Сашенька, мне нравится…», то есть хвалить соседа за что–то, сделать ему комплимент (словарная работа).

 

         4. Игра «Река». Играющие становятся в одну колонну. Ведущий объявляет, что все они – большая река, которая в одном месте «разливается» на два рукава: две маленькие речки. В начале колонны необходимо поставить двух лидеров и, показывая, как «разливается» река, развести их в разные стороны. Остальные дети по очереди расходятся в разные стороны. Учитывается желание каждого.Ассистент фиксирует слияние детей в подгруппы. Возможно, это будущие подгруппы социального тренинга.

 

  5.«Царевна Несмеяна».В центр ставится стул. На него садится ребенок. Что-бы развеселить царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая. Дети по очереди говорят царевне о ее хороших качествах.

 

       6.«Поддержка»       Психолог. Дети встаньте в круг. Это будет волшебный круг, потому, что дети, которые стоят в кругу, будут делать все, для того чтобы тот, кто стоит в центре, пережил удивительные приключения. Кто из вас хотел бы первым встать в середине?  Коля, становись в круг точно по середине, ноги поставь вместе, держи спину прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровне груди (показать). Когда Коля будет падать в вашу сторону, вы должны его поймать ладонями в круг и осторожно вернуть в центр круга.

 

    7.«Доброе тепло».         Психолог. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

 

 

help-baby.org

Игры тренинговые — Летний лагерь

1 блок

  1. Веревочный курс
  2. Игры тренинговые (набор 1)
  3. Игры тренинговые (набор 2)
  4. Игры тренинговые (набор 3)
  5. Игры тренинговые (набор 4)
  6. Игры тренинговые (набор 5)
  7. Игры тренинговые (набор 6)
  8. Игры тренинговые (набор 7)
  9. Игры тренинговые (набор 8)
  10. Игры тренинговые (набор 9)
  11. Игры тренинговые (набор 10)
  12. Игры тренинговые (набор 11)
  13. Игры тренинговые (набор 12)
  14. Игры тренинговые (набор 13)
  15. Игры тренинговые (набор 14)
  16. Игры тренинговые (набор 15)
  17. Игры тренинговые (набор 16)
  18. Игры тренинговые (набор 17)
  19. Игры тренинговые (набор 18)
  20. Игры тренинговые (набор 19)
  21. Игры тренинговые (набор 20)
  22. Игры тренинговые (набор 21)
  23. Игры тренинговые (набор 22)
  24. Игры тренинговые (набор 23)
  25. Игры тренинговые (набор 24)
  26. Игры тренинговые (набор 25)
  27. Игры тренинговые (набор 26)
  28. Игры тренинговые (набор 27)
  29. Игры тренинговые (набор 28)
  30. Игры тренинговые (набор 29)
  31. Игры тренинговые (набор 30)
  32. Игры тренинговые (набор 31)
  33. Межличностное взаимодействие
  34. Игры тренинговые на снятие напряжения в группах мальчик - девочка
  35. Тренинг “Игровая комната”
  36. Коробочка правды
  37. Веселая кругосветка
  38. Тренинг на сплочение
  39. Тренинг несущий социометрнческую нагрузку
  40. Чем занять детей в первые часы
  41. Разминочные упражнения
  42. Тренинги от «УТИ»
  43. Методики игровой педагогики
  44. На тропе доверия
  45. Игры на преодоление застенчивости
  46. Играем в фильм
  47. Тренинг для разновозрастной группы
  48. Тренинг для девочек
  49. Тренинг “Мы и природа”
  50. Тренинг “Профилактика вредных привычек”

2 блок

  1. Театрализированый тренинг
  2. Театрализированый тренинг 2
  3. Психогимнастика для малышей
  4. Танцевальный тренинг для малышей
  5. Характерологические игры для детей и подростков
  6. Техники направленной визуализации образов для детей
  7. Техника рисования для детей
  8. Тренинг ассертивности
  9. Игровой психотерапевтический тренинг для малышей «Ландыш»
  10. Игровой психотерапевтический тренинг для малышей «Жители ладошек»
  11. Тренинг «Навстречу»
  12. Тайны островов Внутренних Сил
  13. Нам нужны правила
  14. Добро пожаловать в сказку
  15. Я и мир
  16. Программа групповых занятий с младшими подростками
  17. Шаги к уверенности
  18. Алые паруса
  19. Я учусь владеть собой
  20. Грани моего "Я"
  21. Психологический КВН
  22. Упражнения на получение обратной связи
  23. Я+Он+Они=Мы
  24. Тренинг нестандартных поступков
  25. Звездный трамвай
  26. Два полюса, два материка
  27. Тренинг педагогического общения
  28. Тренинг "Радость" для малышей
  29. Правила успешного тренинга с подростками
  30. Я не такой, как ты, и все мы разные
  31. Сказочное путешествие для подростков
  32. Перспектива
  33. Исполнение желаний
  34. Весело и с пользой
  35. Метафорический автопортрет
  36. Я и моя роль в отряде
  37. Дружеские контакты
  38. Игры с ленью
  39. Путешествие к волшебнику
  40. Тренировка поведения
  41. Актеры и кинорежиссеры
  42. Невербальная социометрия
  43. Сказочное путеншествие
  44. Безобидный тренинг
  45. Я и Мы
  46. Общение в ситуациях просьбы или отказа
  47. Давайте жить дружно
  48. Хочу быть успешным
  49. Путешествие в космос
  50. Кладоискатели 2

3 блок

  1. Доброе слово
  2. Озеро души
  3. Заколдованный лес
  4. Вечные темы
  5. Смотрясь, как в зеркало, в другого
  6. Без руля
  7. Четыре стороны света
  8. Маленький принц
  9. Секреты Гармонии
  10. Артпедагогика – лекарство от стресса
  11. «Кричалки» и «молчалки»
  12. Остров дружбы
  13. Своё пространство
  14. Скверный мальчишка
  15. Тренинг “Подарки по кругу”
  16. Спортивно-оздоровительные игры
  17. Мир во мне
  18. Прогулка по лесу (тест)
  19. Под небом голубым (тест)
  20. Необычный оркестр
  21. Пристанище для души
  22. Игра по сказке «Колобок»
  23. Сказкотерапевтическая игра «Часы»
  24. Тренинг актера
  25. Тренинг "Люби себя"
  26. Игры для шпионских тренингов
  27. Набор тренингов "Планета Альбатрос"
  28. Тренинг для подростков
  29. Игры тренинговые (набор 32)
  30. Игры тренинговые (набор 33)
  31. Игры тренинговые (набор 34)
  32. Игры тренинговые (набор 35)
  33. Игры тренинговые (набор 36)
  34. Игры тренинговые (набор 37)
  35. Игры тренинговые (набор 38)
  36. Игры тренинговые (набор 39)
  37. Игры тренинговые (набор 40)
  38. Тренинг "На берегу неба"
  39. Тренинг "Стадия агрессии"
  40. Тренинг "Игры в группе"
  41. Тренинг "Мы с тобой одной крови"
  42. Тренинг на формирование коммуникативных умений и навыков
  43. Социально-психологический тренинг 2
  44. Тренинговая программа «Развитие креативности личности»
  45. Тренинг личностно-ориентированной профилактики подростков
  46. Тренинг сензитивности
  47. Тренинг личностного роста для подростков
  48. Тренинговая программа «И на камнях растут деревья»
  49. Тренинг «Английские игры»
  50. Сюжетно-ролевая игра «Изумрудный город»

4 блок

  1. Тренинговая программа «Передача чувств»
  2. Аутотренинги и физические упражнения
  3. Развитие личности подростка, групповые игры и упражнения
  4. Игра для любого возраста «Бомба»
  5. Игра «Баба-Яга»
  6. Завершение работы группы
  7. Тренинг “Игры в группе”
  8. Игровой тренинг на сближение
  9. Тренинг позитивного самовосприятия и уверенного поведения
  10. Тренинт формирования коммуникативных умений и навыков
  11. Тренинг на стрессоустойчивость
  12. Одной рукой и узла не завяжешь
  13. Тренинг «Остров сокровищ»
  14. Тренинг толерантности
  15. Тренинг на игровое взаимодействие
  16. Коммуникативный тренинг
  17. Коммуникативный тренинг 2
  18. Тренинг для подростков 2
  19. Тренинг для подростков 3
  20. Игра «Мы-команда»
  21. Игра «Сказочные шахматы»
  22. Игра «Теремок»
  23. Тренинг «Новое общество»
  24. Тренинг для младших "Давайте подумаем о… счастье"
  25. Тренинг на развитие наблюдательской сенситивности
  26. Тренинг сенситивности
  27. Упражнения для тренинга со подростками
  28. Саморегуляция на детских тренингах
  29. Психотехнические игры и упражнения
  30. Дыхательные упражнения и техники для тренингов
  31. Тренинг общения
  32. Тренинг личностного роста 2
  33. Упражнения и игры для развития мышления
  34. Релаксационный тренинг
  35. Тренинг на развитие креативности
  36. Тренинг на преодоление проблем и целепологание
  37. Биоэнергетический тренинг
  38. Тренинг осознования
  39. Тренинг "Игра исключения"
  40. Тренинг "Права человека"
  41. Тренинг "Какой я в межличностных отношениях?"
  42. Упражнение «Последний герой»
  43. Психоэмоциональный тренинг «Общение с природой»
  44. Социально-педагогический тренинг
  45. Тренинг «Формирование социальных навыков»
  46. Набор разминочных упражнений на сплочение группы
  47. Сборник упражнений для тренинга «Управление конфликтом»
  48. Сборник упражнений для тренинга «Установление контакта»
  49. Сборник «Навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях»
  50. Сборник "Развитие навыков слушания"

5 блок

  1. Тренинг «Встреча двух цивилизаций»
  2. Коммуникативные упражнения 2
  3. Сборник «Самораскрытие»
  4. Тренинг «Ищу друга»
  5. Тренинг «Портреты»
  6. Тренинг «Выбери профессию правильно»
  7. Игра «Ярлыки и мы»
  8. Коммуникативный тренинг для младших
  9. Тренинг профессионального самоопределения «Приемная Комиссия»
  10. Тренинг «Как стать счастливым в общении»
  11. Программа тренингов общения «Я и мои друзья»
  12. Психогимнастика в тренинге и упражнения
  13. Тренинг «Вербальные и невербальные средства общения»
  14. Цикл «Игры и упражнения для тренингов»
  15. Психологические игры и упражнения
  16. Программа социального тренинга для младших школьников
  17. Практика использования игры в тренинге
  18. Тренинг креативности 1
  19. Тренинг креативности 2
  20. Тренерские игрушки
  21. Игры тренинговые (набор 41)
  22. Коммуникативный тренинг 3
  23. Комплекс упражнений для тренировки мозга
  24. Тренинг «Основы конструктивного общения»
  25. Тренинг «Развиваем образное мышление»
  26. Тренинг «Развитие креативности»
  27. Развитие образного мышления, практические упражнения
  28. Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие
  29. Телеска

Еще...

Дополнительно

Тексты

  1. Полигон психологических действий
  2. Психологические игры
  3. Развивающие игры
  4. Тренинговые игры
  5. Методики игровой педагогики
  6. Игры в группе
  7. Тренинг общения для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации
  8. Тренинговое занятие для малышей
  9. Тренинговое занятие для подростков
  10. Организация группового взаимодействия во временных объединениях подростков
  11. Программа социально-психологического тренинга
  12. Игры и тренинги
  13. "Эффективный тренинг с помощью НЛП" Тед Гарратт
  14. Психофизический тренинг
  15. Тренинг на координацию движений для малышей
  16. "Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте" Игумнов
  17. "Психотренинг игры и упражнения" Цзен, Пахомов
  18. Гимнастика для пальчиков
  19. "Занимательный аутотренинг" Ю. Пахомов
  20. Упражнения на развитие социальной уверенности
  21. Тренинг для подростков на psyhoterapevt
  22. Мир цветов и чувств (Цикл арт-терапевтических занятий для малышей)
  23. Инструкция по проведению тренинга
  24. Тренинг "Уверенность" (Для старших подростков)
  25. Манипуляция: игры, в которые играют все {Программа тренинговых занятий для старших подростков}
  26. "Психолого медико социальное сопровождение эмоционального состояния детей и подростков в постэкстремальный период, Методические рекомендации" М.В. Зиновьева
  27. «Основы технологии группового тренинга» И.В. Вачков
  28. Тренинг коммуникативной компетентности для подростков
  29. Тренинг личностного роста для подростков
  30. Организация профилактической работы с детьми "Лето - пора находок"
  31. “Психологическая технология развития эффективного эмпатического общения”: А.А. Головина
  32. “Программа социально-психологического тренинга” Гнидин О.П., Тамбиева М.Б. г. Ставрополь 2006 г.
  33. «Социально-психологический тренинг» , Г.И. Марасанов, Когито-Центр, М., 2001
  34. В.Ромек, Е.Ромек “Тренинг наслаждения”
  35. Н.В.Самоукина Развивающие игры для детей старших групп детских садов и младших школьников
  36. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками
  37. Грецов А.Г. Психологический тренинг в профилактике наркозависимости подростков и молодежи
  38. "Тренинг командной сыгровки, деловые игры" Жуков Ю.М.
  39. Занятие "Общение и взаимодействие"
  40. «Групповой психологический тренинг и групповая психотерапия» Старшенбаум Г.В, Москва, 2004
  41. Игровая мозаика (Программа занятий по развитию внимания у детей младшего возраста)
  42. Киричук Н. А. Тренерский сундучок, Новосибирск, 2001
  43. Тренинг "Развитие творческих способностей"
  44. Программа тренинга “Формирование психологической готовности к экстремальным ситуациям”, Москва, 2005
  45. Тренинг для девочек-подростков "А если это любовь?"
  46. Развивающие игры для младших
  47. Программа тренинга личностного роста для подростков "Пойми себя"
  48. Наталья Киричук - Тренерский сундучок
  49. Сергей Панченко - Опыт организации группового взаимодействия во временных объединениях подростков
  50. “Тренинги формирования команды” и “Сто разминок, которые украсят ваш тренинг” Составители: Авидон И., Гончукова О.
  51. "Апельсиновый тренинг" Михаил Кипнис
  52. "Секреты проведения психологического тренинга" Горбушина
  53. Тренинг «Все мы являемся гипнотизерами»
  54. Программа тренинга развития творческих способностей и личностного роста в старшем школьном возрасте
  55. «Психогимнастика в тренинге: упражнения» Составители: С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева
  56. «Шейпинг» для отношений
  57. «Психологический тренинг» - Бука Татьяна Леонидовна, Митрофанова Марина Леонидовна
  58. «Психология тренинговой работы» Вачков И.В.
  59. Виды тренингов командообразования
  60. Цикл занятий «Я и они» из программы «Здоровье и социальные навыки»
  61. Психологический тренинг для подростков

Внешние ссылки

  1. Психологические тренинги на А.Я. Психология
  2. Библиотека по тренингу на PSYLIB
  3. Библиотека по тренингу на NLP-BOOK
  4. Арттерапия на PsyInst
  5. Психологические упражнения для тренингов на trepsy
  6. Психологические игры на psitrening
  7. Статьи раздела «Тренинги» на nvppl
  8. Методики для детей на psy-files
  9. «Основы технологии группового тренинга» И.В. Вачков
  10. «Групповая Психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика» Кьелл Рудестам
  11. Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи “ КОМПАС”
  12. Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения, Макартычева Г.И.
  13. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками - Битянова М.Р.
  14. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост - Стишенок И.В.
  15. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева "Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд".
  16. "59 лучших игр и упражнений для развития управления коммуникациями" Михаил Кипнис
  17. "Путеводитель по разминкам" Ж. Завьялова
  18. Игры для разума. Тренинг креативного мышления
  19. "100 ИГР и упражнений для тренинга" Н.А. Еремеева
  20. Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта
  21. "Сборник разминок для тренинга"
  22. Импровизации на тренинге
  23. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов
  24. "Ролевые игры.Практическое руководство"
  25. Социально психологический тренинг
  26. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге
  27. Психологическая программа "Школа лидеров"
  28. Методы и практические приемы социально-психологической работы в группе в форме тренинга.
  29. SUPER Интеллект. Эффективный тренинг для развития природной гениальности.
  30. Креативность: Пути развития и тренинги
  31. «Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие»
  32. Материал в помощь тренеру - "Игры и тренинги"
  33. Пособие - 100 РАЗМИНОК, которые украсят ваш тренинг
  34. Игры и упражнения на тему - Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе
  35. Психологические группы - в книге представлены разнообразные упражнения, существенно расширяющие репертуар приемов ведения групп и повышающие эффективность групповой работы.
  36. Копилка для тренера_Сборник разминок
  37. Игры и упражнения на TPEHИНГЕ ФОРМИРОВАНИЯ KOMAHДЫ
  38. 100 разминок которые украсят ваш тренинг
  39. Метафорический тренинг
  40. Упражнения. Схемы и стратегии (Игры с 227 стр.)
  41. Книга Психологические игры
  42. Игры для эрудитов
  43. Пособие Развивающая программа "Дороги которые мы выбираем"
  44. Пособие Тренинг коммуникативной компетенции
  45. Педагогические игротехники - Копилка методов и упражнений
  46. Книга ПСИХОЛОГИЯ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ — подробное описание более 100 тренинговых игр, упражнений, психотехник.
  47. Пособие "ПСИХОТРЕНИНГ- игры и упражнения"
  48. Книга Практикум по психологическим играм с детьми и подростками
  49. Книга Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения, коррекционные программы
  50. Образцова Татьяна Николаевна "Психологические игры для детей"
  51. Ролевая игра - Самая середина пути
  52. Сборник упражнений
  53. Энциклопедия лучших игр со словами и цифрами
  54. Книга "Тренинги на все случаи" - игры и кейсы с 237 стр.
  55. Собрание всяко-разно, для развития воображения
  56. Книга "Сказка в тренинге" - игры с 93 стр.
  57. Книга "Практикум по игровой психотерапии"
  58. Ясвин В. - Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде
  59. "Как улучшить способности педагогов и учащихся к восприятию и переработке информации", Людмила Евланова
  60. "Тренинг уверенности и контакта в группе", Габи Аннекен, Лиц Эгельмайер и Ева Кесслер
  61. «Тренинг навыков практического психолога» Старшенбаум Г.В.
  62. «Психологический тренинг с подростками» Лидерс А.Г.
  63. «Тренер – группа – семинар: другой путь образования молодежи», MitOst и АНО «Институт гражданской активности», Берлин, 2009
  64. Крупным планом – Группа. Методический сборник для кураторов групп. Серия «Институт кураторства» Югорский Государственный Университет, 2011.
  65. «Технология ведения тренинга» Автор: Пузиков В. 2007.
  66. Развитие личности подростка: программа практических занятий Год: 2007 Автор: Матвеев (серия - Психологический тренинг)
  67. «Социально-психологический тренинг». Г. И. Марасанов. 1998
  68. Тренинг. Настольная книга тренера. (Торн Кей, Маккей Дэвид) 2001
  69. Упражнения. Схемы и стратегии (Рай Лесли) 2003 + PDF
  70. Тренинг управления персоналом. (Бакирова Г.X.) 2006
  71. Практическая арт-терапия: Лечение, реабилитация, тренинг (Копытин А.И.) 2008
  72. Берч Пол Тренинг (На пути к успеху) - 2003
  73. Прорыв! 11 лучших тренингов по личностному росту. Андрей Парабеллум
  74. Лучшие упражнения для сплочения команды. Грецов А.Г.
  75. Тимбилдинг (Психологический тренинг) Исхакова М.Г.
  76. Апельсиновый тренинг. Кипнис М.Ш.
  77. Тренинг коммуникации. Кипнис М.Ш.
  78. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов. Под редакцией В.А.Чикер
  79. Анн Л.Ф. - Психологический тренинг с подростками
  80. Горбушина О.П., Психологический тренинг. Секреты проведения
  81. Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. - СПб., Питер, 2007
  82. Ромек В.Г. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  83. Тренинг внутренней мотивации. В.А.Климчук.
  84. Тренинг профессиональных коммуникаций. Н.Н.Васильев.
  85. Тренинг внутренней свободы. Л.В. Грачева.
  86. Тренинг преодоления социофобии. Дж.У.Биик.
  87. Тимбилдинг. Психологический тренинг. М.Г.Исхакова.
  88. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Е.К.Лютова, Г.Б.Монина.
  89. Тренинг развития креативности. С.В.Гиппиус.
  90. Всё о психологической группе. К.В.Фопель.
  91. Актерский тренинг. М.Кипнис.
  92. 59 лучших игр и упражнений для развития управления. М.Кипнис.
  93. Тренинг личностного роста (Рамендик Д.М.)
  94. Тренинг уверенности и контакта в группе (Аннекен Г., Эгельмайер Л. и Кесслер Е.)
  95. Тайм-менеджмент (Захаренко Г.)
  96. Жила-была девочка похожая на тебя. Психотерапевтические истории для детей (Бретт Д.)
  97. Танцуйте на здоровье. Танцевально-игровые тренинги (Раздоркина Л.Л.)
  98. Тренинг командообразования (Г. Н. Сартан)
  99. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр (Морри ван Менте)
  100. Кейсельман В. Р. Экспериментальные тренинги на природе
  101. Еремеева Н.А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.
  102. Тренинг наслаждения- В.Ромек, Е.Ромек
  103. Вачков И.В. Метафорический тренинг (Действенный тренинг) - 2006
  104. Притчи и истории для тренера и консультанта. Автор: Иванов А.Н.
  105. Гиппиус С.В. - Треннинг развития креативности - 2001
  106. Зинкевич-Евстигнеева Т. - Эффективная команда. Шаги к созданию
  107. Лютова-Робертс Е.К. - Тренинг начинающего консультанта
  108. Лидерс А.Г. - Психологический тренинг с подростками
  109. Осетрова Н., Сурикова О. - Тренинг развития управленческих навыков (2009)
  110. Аннекен Г., Эгельмайер Л., Кесслер Е. Тренинг уверенности и контакта в группе
  111. Сартан Г.Н. - Тренинг самостоятельности у детей
  112. «Тренинг командообразования» (Г.Н. Сартан)
  113. Нина Рубштейн. Полный тренинг по развитию уверенности в себе
  114. Сарабьян Э.-Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова-2010
  115. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. (В.Ю.Большаков)
  116. Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга (В.Н.Богданович)
  117. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов (А.Браткин, И.Скоробогатова)
  118. Основы технологии группового тренинга (И.В.Вачков)
  119. Метафорический тренинг (И.В.Вачков)
  120. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М. Р. Битяновой. — СПб., 2008.

summercamp.ru

дошкольников и детей 10-12 лет

В нашей статье мы разберемся что такое психологические тренинги, зачем они нужны и как их проводят.

Одной из целей проведения детских психологических тренингов является развитие личностных и коммуникативных сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Психологические тренинги могут проводить не только психологи и педагоги, но и сами родители. Игра- является одним из самых подходящих тренингов для проведения родителей со своим ребенком.

Если ваш ребенок обладает повышенной тревожностью, часто раздражителен, нетерпим или просто оказался в какой-то сложной ситуации и вы не можете ему помочь с ней справиться, то необходимости обратиться к педагогу-психологу. Он поможет избавиться от определенной категории страхов ребенка, поможет стать ему более уверенным, последовательным и уравновешенным.

В ходе проведения тренинга по психологии для детей, применяются интересные игры, психогимнастика, групповые дискуссии.

Для дошкольников

Давайте рассмотрим какие проводят психологические тренинги для дошкольников.

Чаще это тренинг проводится в игровой форме. Рекомендуемый возраст проведения таких тренингов от 3 до 7 лет. В зависимости от цели проведения тренинги делятся на следующие виды:

  • Навыковые. С ребенком отрабатываются только поведенческие навыки. Как именно он должен поступать вести себя в конкретной определенной ситуации.
  • Тренировочные. Дети учатся как правильно поступать и выбирать метод решения возникшей проблемы.
  • Активнообучающие. В результате такого тренинга ребенок получает новые знания и умения.
  • Самораскрывающиеся. В ходе такого тренинга ребенок направлен на раскрытие у него определенных качеств, изменяется отношение к проблемам.

Также тренинги бывают индивидуальные и групповые. На индивидуальных тренингах родители обязаны присутствовать с ребенком в возрасте от 3 до 5 лет. С 5 до 7 лет тренинг может проводиться в отсутствии родителей. Они проводятся после консультации с психологом по индивидуально разработанной программе для конкретного ребенка.

Без согласия родителей с ребенком не будут проводиться никакие тренинги и терапия. Вы имеете право присутствовать во время проведения в любом возрасте ребенка, за исключением некоторых групповых занятий.

Групповые тренинги проводятся по уже разработанной тематике для группы участников со схожими особенностями.

Одним из самых распространенных тренингов среди детей дошкольного возраста является групповой тренинг общения. Через общение малыш приобретает свои познавательные способности и качества, а значит через активное общение с различными личностями он сам быстрее формируется как личность. Контакт с другими людьми имеет очень важное значение не только для развития и обучения ребенка, но и для всей последовательной жизни. Тренинг общения проводится в виде игрового занятия.

Давайте рассмотрим задачи проведения социально-психологических тренингов:

  • Обучать умению слушать и слышать других людей;
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка;
  • Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого человека;
  • Развивать доброжелательные чувства по отношению к окружающим, чувства ответственности и желания помогать другим;
  • Развивать способность и желание делиться своими проблемами и переживаниями, не копить все в себе, а вовремя выплескивать наружу;
  • Воспитывать желание сотрудничать с другими детьми, желание делиться и находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Для  детей 10-12 лет

Психологические тренинги для детей 10-12 лет проводятся в школах. Чаще всего это тренинги по коррекции агрессивного поведения и тренинги по мастерству общения. Проводятся они для сохранения и укрепления психологического здоровья детей через коррекцию агрессивного поведения и обучение навыкам саморегуляции. Рассмотрим задачи данного тренинга более подробно:

  1. Создать положительный эмоциональный фон в различных видах деятельности учащихся и снять эмоциональное напряжение;
  2. Обучить детей способам самоконтроля – отрабатывать навык реагирования на агрессивные воздействия;
  3. Проанализировать изменение отношения учащихся на ситуацию агрессивного воздействия.

При организации проведения тренинга педагог-психолог определяет и учитывает границы собственной компетентности, заботится о благополучии каждого ребенка и не использует им во вред результаты своей работы. Так информацию, которую он получает от детей не подлежит разглашению никому кроме родителей детей.

Теги по теме: школадети 7-12

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Психотехнические игры и упражнения для тренингов

Упражнение «Горящая свеча»

Цель: для расслабления, снятия повышенной тревожности.

Расслабляющее свойство выдоха используется при дыхании с горящей свечой. Поставьте зажженную свечу на стол и сядьте перед ней таким образом, чтобы пламя находилось на расстоянии 15-20 см от ваших губ. Округлите губы и медленно выдыхайте на пламя свечи. Не тушите огонь, но отклоняйте его осторожной, медленной и сильной струёй воздуха. Постарайтесь дуть так, чтобы угол наклона пламени был одинаковым с начала выдоха до его полного завершения. Выполняйте это упражнение в течение пяти минут. Таким способом вы обучитесь ровному, продолжительному расслабляющему выдоху, который будет «выносить» из вас и сжигать в пламени свечи весь накопившийся ментальный «мусор», высвобождать от всего, что мешает вам быть свободными и спокойными.

Упражнение «Ресурсное состояние»

Цель: повышение уверенности.

Самый надежный источник ресурса – вы сами, ибо всё, что вам нужно, в вас уже давно есть. Важно только уметь этим вовремя воспользоваться. Технология актуализации ресурсных состояний предоставляет такую возможность. Допустим, вы видите, что для оптимального поведения вам необходимо чувство уверенности. Вспомните ситуацию, в которой вы всегда чувствуете себя уверенно: за рулем своего велосипеда, на теннисном корте или где-то еще. Неважно, что это за воспоминание. Главное, что в данный момент оно является для вас позитивным и сильным. Еще раз во всей полноте переживите его, как если бы все это происходило сейчас. Ощутите в себе уверенность и силу. С этим чувством войдите в стрессовую ситуацию и действуйте на основании вашей уверенности. Действуйте исходя из того, что на первом плане у вас стоит уже не драма, а имеющийся шанс справиться с ней. Используйте его. Одержанная победа приносит чувство гордости за себя, ощущение силы и способность ответить на серьёзный вызов. В вас укрепляется уверенность в себе и вы обнаруживаете, что имеете достаточный запас прочности, чтобы вынести любое выпавшее на вашу долю испытание. С помощью приёма актуализации ресурсных состояний вы можете призвать к себе на помощь любое нужное вам чувство: спокойствие, компетентность, сосредоточенность, выдержку и так далее. Все, что для этого надо сделать – это взять его оттуда, где оно у вас было, и перенести туда, где вы в нем нуждаетесь сейчас. Если опыта переживания нужного чувства у вас нет, используйте прием – как будто вы овладеваете этим чувством. Единственное, что вы можете сделать, не обладая, например, смелостью, так это притвориться смелым, и согласовывать с этим свое поведение. Вы также можете позаимствовать требуемый ресурс у вашего героя, подражая его манере поведения.

Упражнение «Скульптура состояния (настроения)»

Цель: содействие формированию навыка самоконтроля.

Необходимые материалы: проволока (любая какую найдете), кусачки для проволоки.

Ход работы:

Из проволоки сделать скульптуру своего состояния (настроения), придумать название и легенду (что, откуда, почему и т.п.).

Выставка-презентация скульптур. Пространство класса организуется таким образом, чтобы подростки могли выбрать удобное место для своей скульптуры, разместить ее там и поставить табличку с названием. Рядом с скульптурами ведущий приклеивает чистые листочки. Задача участников группы походить по «музею» и подписать названия к каждой скульптуре (свои ассоциации). В результате на каждом чистом листочке должен появиться список названий к каждой скульптуре. Затем вся группа отправляется на экскурсию. Когда группа останавливается около скульптуры, ее автор презентует свое произведение, рассказывая, какое настроение она отражает, как называется, легенду, а так же свои мысли по поводу ассоциаций группы, написанных на листочке.

Обсуждение:

Участники делятся впечатлениями от работы и выставки, высказывают свои чувства. Если кто-то из участников сделал плохое настроение или деструктивное состояние и хотел бы избавиться от него, предложите ему изменить скульптуру, что-то убрать или добавить.

С целью усложнения задания предложите подросткам сделать не одну, а несколько скульптур, которые будут отражать противоречивые состояния (настроения). Между скульптурами можно провести диалог, договориться о чем-то и т.п.

 

Упражнение «Ревизия взаимоотношений»

Нарисуйте себя и окружающих Вас в жизни людей символически, в виде кружочков.

Нарисуйте стрелки от Вас к другим людям и от них к Вам.

Обозначьте, что именно Вы даете другим, и что они дают Вам. Это может быть что угодно: чувства, предметы, явления, действия.

Подпишите эти стрелки.

Нарисуйте также стрелки, обозначающие то, что Вы отдаете не этим людям, а в остальной окружающий мир, а также нарисуйте такие же знаки от других людей: что они отдают не Вам, а другим людям.

Теперь взгляните на свой рисунок и ответьте на вопросы:

С кем и как Вы контактируете: с кем больше, с кем меньше?

От кого Вы больше получаете? От кого – меньше?

Кому Вы больше даете? А кому – меньше?

Что есть общего, какие закономерности Вы видите?

Избегаете ли Вы контактов с кем-либо? Почему?

Хотели ли Вы контактов с кем-либо? Почему?

Избегаете ли Вы чьего-либо желания контактировать с вами? Почему?

Хотели ли Вы, чтобы кто-либо еще контактировал с Вами?

Получаете ли Вы от других все, в чем вы нуждаетесь?

Удается ли Вам отдавать в окружающую среду все, что Вы хотите отдать, и все, что Вам не нужно?

Теперь нарисуйте длинную линию потребностей в контактах, один конец которой соответствует полному избеганию контактов, а второй – полному и непрерывному стремлению к контактам.

Ответьте на следующие вопросы:

Где Вы расположите себя на этой линии?

По каким признакам своей жизни и событий Вы узнаете, что находитесь именно в этом месте этой линии?

Где Вы хотели бы быть расположены?

По каким признакам Вы сможете узнать, что пришли к тому, к чему хотели бы прийти?

Упражнение «Жизненное пространство»

Вам потребуется чистый лист бумаги, простой карандаш и цветные карандаши или фломастеры.

Нарисуйте окружность, и, разделив площадь круга на секторы, обозначьте сферы деятельности Вашей жизни. Например, воспитание детей, работа, хобби, спорт, Интернет и др.

Поделите площадь круга на сферы деятельности в процентном соотношении. Все Ваше время возьмите за 100%.

Теперь раскрасьте каждую из сфер деятельности в цвет, который, по Вашему мнению, ей более всего подходит.

Ответьте на вопросы и запишите ответы:

Красочная ли получилась картина?

На что Вы в основном тратите свое время?

Все ли Вас устраивает в этой схеме?

Что бы Вы хотели изменить?

Теперь возьмите новый чистый лист и организуйте свое жизненное пространство так, как желаете Вы, со всеми «хочу» и «не хочу».

Дайте волю своей фантазии, и не важно, что «.... в моей жизни этому не быть никогда».

Создайте для себя условия, которые важны для Вас, пока хотя бы на листе бумаги.

Упражнение «Убеждения»

 

Когда у Вас есть проблема в делах или в жизни и Вы испытываете страх, отчаяние, бессилие или что-то подобное, задайте себе вслух следующие вопросы, так же вслух отвечая на них:

Что для меня означает... (вставьте здесь проблему, с которой вы столкнулись)? (Ответом на этот вопрос как раз и будет негативное убеждение, с которым нужно разобраться.)

Почему я так считаю?

Действительно ли это так?

Что было бы, если бы я в это не верил(а)?

Что я могу взять для себя полезного из этого?

 

Ответы на эти вопросы помогут Вам нейтрализовать негативное убеждение.

 

Упражнение «Включение позитивной мотивации»

Цель: отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

Тренер предлагает участникам занять удобное положение, закрыть глаза и расслабиться; сосредоточиться на своих ощущениях.

Далее тренер задает вопрос для всех: «Что делает вашу жизнь интересной (радостной, творческой и т.п.)? Что является «спусковым крючком» для возникновения интереса (радости, творчества и т.п.) в вашей жизни?»

Через некоторое время (5-7 минут), даваемое для индивидуальной визуализации заданной темы и выхода из состояния расслабленности, тренер предлагает участникам обсудить в группе результаты.

 

Упражнение «Коллаж»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей человека, предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.

Эффективным является включение в коллаж рисунков, личных фотографий участников, авторами которых они являются, либо на которых они запечатлены, а также использование коллажа в перфомансе и инсталляции.

Тема для создания коллажа может быть разной в зависимости от потребностей группы («Мужчина и женщина», «тело», «я», «прошлое – настоящее – будущее» и мн. др.)

Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями.

Инструкция: вырежьте из журналов фигуры людей, животных и пр., а затем оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.

Анализ коллажа: расположение элементов на листе, размер элементов, их расположение относительно других элементов, основания выбора того или иного элемента, элементы пристраиваются друг к другу, дополняют общую идею коллажа, прослеживается общий сюжет.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

 

< Предыдущая Следующая >
 

mirrosta.ru

Психологические упражнения для расслабления детей

Игра 1 (с 6 лет)

Цели: Эта игра даст Вам возможность устроить себе небольшую передышку, пока дети будут сосредоточенно, спокойно и тихо двигаться по комнате. Для детей это приятный перерыв в работе, позволяющий им потом снова собрать свое внимание и энергию. После этой игры они будут значительно лучше выполнять задания, требующие сосредоточенности.

Инструкция: Представьте себе, что вы прямо сейчас и прямо здесь будете ловить мышь. Что это будет за мышь? Хорошенькая белая мышка или серовато-коричневая домашняя мышь? Представьте себе маленького зверька с остренькой мордочкой и симпатичными серыми глазками, быстро перебирающего по полу четырьмя крошечными лапками. Вы должны передвигаться совершенно бесшумно, чтобы не спугнуть этого маленького зверька. Крадитесь как можно медленнее за своей мышкой, пройдите через всю комнату, подойдите к своему месту, и пусть ваша мышка останется сидеть перед вами. Если хотите, то можете, сидя на своем месте, взять ее в руки и погладить, или же просто внимательно смотрите, как она сидит и с любопытством оглядывается по сторонам... (Дождитесь, пока все дети вернутся на свои места). Попрощайтесь теперь со своей мышкой и мысленно проследите за тем, как все мышки побегут к двери. Я немного приоткрою дверь, так что все они смогут выбежать наружу.

Тряпичная кукла и солдат

ИГРА 2 (с 6 лет)

Цели: Эта простая игра поможет детям расслабиться в тех случаях, когда они сильно напряжены. Быстро напрячь мускулы и затем их отпустить — это испытанный и надежный способ расслабиться.

Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (Покажите детям эту позу.)

А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными...

Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.)

Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.

Снова станьте солдатом... (10 секунд.)

Теперь опять тряпичной куклой...

Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились.

Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь — с верхней части ног и ступней...

Путешествие на облаке

ИГРА 3 (с 6 лет)

Цели: Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий.

Материалы: В качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

Водопад

ИГРА 4 (с 6 лет)

Цели: Эта игра на воображение также поможет детям расслабиться. После нее стоит заниматься чем-нибудь спокойным, позволяющим детям использовать свою интуицию.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...

Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове... Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.

Белый свет течет по твоим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.

Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет по твоей груди, по животу. Ты чувствуешь, как они расслабляются и ты сам собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, что и они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами... (30 секунд.)

Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он тебя так чудесно расслабил... Немного потянись, выпрямись и открой глаза.

Улыбка

ИГРА 5 (с 8 лет)

Цели: Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое. Ее хорошо использовать в перерывах между занятиями.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

Во время каждого выдоха ты можешь почувствовать, как твое лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза...

Теперь вдохни глубоко-глубоко и задержи дыхание. Откинь голову назад, сделай сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка...

Повтори это еще раз.

Глубоко вдохни... Задержи воздух... Запрокинь голову... Сильно выдохни, выдувая воздух до потолка...

Теперь снова вдохни. И когда будешь сейчас выдыхать, постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы, и как напрягаются мышцы щек...

Сделай это еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Представить себе, что видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой дружеской улыбке. (Повторяйте этот шаг до тех пор, пока Вы не увидите улыбку на лицах всех детей.)

Когда ты сейчас снова улыбнешься, почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Возможно, ты заметишь в ладонях легкое покалывание. Дыши и улыбайся... И ощущай, как твои руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка.

Когда ты улыбнешься снова, почувствуй, как твоя улыбка спускается все ниже и доходит до ног, до самых кончиков ступней. Ощути тепло солнца под подошвами ног. Возможно, ты заметишь, как твои ноги и ступни начнут слегка подрагивать от этой улыбающейся солнечной силы.

Ощути улыбку во всем своем теле. Улыбаясь, ты хорошо чувствуешь себя с ног до головы, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела.

Теперь снова глубоко вдохни и задержи на мгновение дыхание. Представь, что в твоей груди находится большой золотой шар. Это настоящее солнце внутри тебя, внутри твоего сердца. Когда ты будешь сейчас выдыхать, пусть это солнце улыбается. Снова набери побольше воздуха, задержи дыхание и почувствуй, как солнце внутри тебя широко и дружелюбно улыбается. И когда ты еще пару раз так же глубоко вдохнешь и позволишь солнцу улыбнуться, ты сможешь заметить, как спокойно, безмятежно и радостно стало у тебя на душе. И ты сможешь потом вызывать в себе это приятное чувство, вспоминая картину улыбающегося солнца.

Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись с нами в этой комнате.

 

Пять этажей

Игра 6 (с 8 лет)

Цели: Здесь мы приглашаем детей в короткий и освежающий сон наяву. Во время него они могут отдохнуть и внутренне собраться. После него можно заняться деятельностью, требующей от детей сосредоточения.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

Теперь представь себе, что ты стоишь перед дверью лифта. Ты нажимаешь на кнопку и вызываешь лифт... Дверь открывается, и ты в него заходишь. Рядом с кнопками ты обнаруживаешь 5 табличек. На первой из них написано "Классная комната" (это наш класс), на второй — "Чудесное спокойное место", на третьей — "Приятный умный человек, с которым можно хорошо поговорить". На четвертой табличке написано "Потрясающее приключение", на пятой — "Встреча с другом, которого ты давно не видел".

Выбери этаж, на который тебе больше всего хочется попасть, и нажми на кнопку. Следи за тем, как медленно закрывается дверь лифта, и постарайся ощутить, как лифт медленно едет к выбранному тобой этажу. Вот ты уже приехал, и дверь медленно открывается. Выйди из лифта и осмотрись вокруг. Делай то, что тебе хочется здесь делать. У тебя есть около минуты, но в твоем воображении за эту минуту пройдет гораздо больше времени. Его будет достаточно для того, чтобы ты успел сделать там все, что тебе нужно. (1-2 минуты.)

Теперь приходит время возвращаться назад. Попрощайся с этим местом и со всеми, кого ты там встретил. Дверь лифта осталась для тебя открытой. Зайди в кабину и из нее еще раз взгляни на место, где ты был. Теперь нажимай на кнопку, около которой написано "Классная комната". Смотри, как закрывается дверь, и почувствуй, как лифт медленно опускается вниз. После того, как дверца откроется, открой глаза, потянись, выпрямись. И вот ты снова здесь, бодрый и свежий.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

 

< Предыдущая Следующая >
 

mirrosta.ru

Психологические игры для дошкольников

«Кактусы растут в пустыне»

Предназначена игра для детей дошкольного возраста.

Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят:

«Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается. Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!». Он обязательно должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки. Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, он дотрагивается до его плеча, и тот остается в общем круге.

Ведущий спрашивает: «Что с тобой?»

Играющий придумывает любой ответ, связанный с кактусом (например: «Я съела кактус, а он горький» или «Я наступил на кактус»).

После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие. Самое главное условие – не повторяться, отвечая на вопрос ведущего.

Те дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают большими лидерскими способностями.

«Медвежата на прогулке»

В такую игру полезно вовлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста. В нее можно играть в детском саду или на празднике в начальной школе.

Сначала ведущий говорит: «Вы все – маленькие медвежата, вы гуляете по лугу и собираете сладкую землянику. Один из вас – самый старший, он следит за всеми остальными».

Звучит веселая музыка, дети ходят по комнате и изображают из себя медвежат – переваливаются, делают вид, будто собирают ягоду, напевают песенки.

В это время ведущий выбирает одного играющего и, когда музыка останавливается, объявляет, что он и есть старший медвежонок. Его задача (объявляется заранее) – как можно быстрее проверить, все ли медвежата на месте, то есть дотронуться до плеча каждого игрока.

После того как он удостоверится, что никто не потерялся, игра возобновляется, а через несколько минут ведущий назначает другого старшего. Игра идет до тех пор, пока все не побывают в этой роли. Тот, кто выполнит это задание быстрее всех, объявляется самым быстрым и самым старшим. Естественно, это получится только у того, кто будет действовать спокойнее и организованнее, чем остальные. В конце игры ведущий объясняет, почему выигравший смог выполнить задание лучше, чем остальные.

Игра «Медвежата на прогулке» позволяет детям научиться быстро реагировать на задание и правильно организовывать свои действия. Ее можно проводить довольно часто, изменяя медвежат на котят, цыплят, слонят и т. д.

«Далеко-далеко, в густом лесу…»

Игра – для дошкольников. В этом возрасте лидерские качества проявляются довольно ярко, обычно они непосредственно связаны с умственным или физическим превосходством. С возрастом эти качества могут пропасть, если их не развивать.

Играющие садятся на стулья, закрывают глаза, и ведущий объясняет правила: произносится фраза «далеко-далеко, в густом лесу… кто?» Один из играющих отвечает, например: «лисята». Если произносятся несколько ответов одновременно, ведущий не принимает их и повторяет фразу еще раз. Иногда играющим бывает сложно решить, кто должен отвечать, но ведущий не должен вмешиваться и дать ребятам самим разобраться.

Когда единственный ответ получен, ведущий говорит следующую фразу: «Далеко-далеко, в густом лесу лисята… что делают?» Ответы принимаются по тем же правилам.

В эту игру можно играть довольно долго, пока не надоест. Или – когда первая фраза станет достаточно длинной, можно начать сначала. Единственное условие: все фразы должны начинаться одинаково: «Далеко-далеко, в густом лесу…»

Обычно получается так, что один или несколько игроков отвечают больше всех. На них стоит обратить внимание – именно они обладают наиболее развитыми лидерскими способностями.

«Кораблекрушение»

Игра – для детей дошкольного и школьного возраста.

Ведущий объявляет: «Мы плыли на большом корабле, и он сел на мель. Потом поднялся сильный ветер, корабль снялся с мели, но мотор сломался. Шлюпок достаточно, а вот рация испортилась. Что делать?»

Ситуация может быть и другой, главное – чтобы из нее существовало несколько выходов.

Ребятишки обсуждают создавшуюся ситуацию и рассматривают все возможные выходы из нее. Кто-то предлагает один выход, кто-то – другой. Важно обратить внимание на того, кто активнее всего принимает участие в обсуждении, отстаивает свое мнение.

В итоге обсуждения играющие сообщают ведущему свой выход из ситуации, а он рассказывает им, что из этого получилось. Естественно, результат должен быть удачным. Ведущему нельзя допустить «раскола» среди играющих, то есть того, что одна половина ребятишек выберет один вариант, а вторая – другой.

«Пожарная команда»

Для детей дошкольного возраста.

В начале игры выбирается ведущий. Остальные игроки представляют из себя «пожарную команду». Ведущий должен отправить их «пожар» тушить. Игроки должны бегать, суетиться и совершать какие-то бестолковые действия. Задача ведущего – суметь их «собрать» и заставить «потушить пожар». В результате каждый игрок дает по пятибалльной шкале свою оценку поведению ведущего.

Затем игроки меняются местами – ведущим становится кто-то другой. Игра повторяется. Далее каждый из игроков снова дает свою оценку поведению ведущего. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков не окажется на месте ведущего. Победителем будет тот, кто получил больше баллов.

«Фотограф»

Игра для дошкольников.

В начале игры выбирается ведущий – «фотограф». Ведущий должен сделать интересные «фотографии», значит ему надо усадить остальных ребят по своему усмотрению. «Фотографу» предстоит действовать быстро и четко. Кому-то из участников игры он может предложить роль учителя – следовательно, тому надо принять соответствующую позу. Кто-то может стать «полицейским», кто-то «актрисой», кто-то «фокусником».

Каждый из игроков дает свою оценку действиям «фотографа» по пятибалльной шкале. Далее игроки меняются, «фотографом» становится другой. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не побывают в роли «фотографа». А чтобы игра была еще интереснее, можно взять «полароид» и делать моментальные снимки. У лучшего «фотографа», соответственно, снимки получатся качественнее, значит он лучше других умеет добиваться, чтобы окружающие выполняли его требования, и является лидером.

«Я самый лучший, а ты?»

Для детей дошкольного возраста.

Все ребятишки должны ощутить сплоченность и получить порцию ободрения и одобрения, а в атмосфере взаимовосприятия и хорошего настроения дети хоть на некоторое время позабудут о своих страхах и сомнениях. Игра рассчитана на участие не слишком большого числа детей (от 3 до 5).

Одного из ребятишек под всеобщие возгласы одобрения взгромождают на стул, и на некоторое время мечта оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты становится реальностью. Остальные плотным кольцом окружают стул и хлопают в ладоши.

На этом почетном месте должен побывать каждый из игроков, а наслаждение от игры получают и те, в чей адрес раздаются аплодисменты, и те, кто рукоплещет.

«По главной улице с оркестром»

Для детей дошкольного возраста.

Игра помогает детям избавиться от негативных эмоций, а также представить себя важным дирижером оркестра. Это упражнение не только взбадривает, но и создает ощущение спаянности. Для игры пригодится кассета с записью задорной и веселой музыки, которая нравилась бы детям и вызывала у них положительные эмоции.

Все ребятишки должны вспомнить дирижера и те движения, которые он выполняет в оркестровой яме. Всем вместе надо встать в общий круг, представить себя дирижерами и «дирижировать» воображаемым оркестром. При этом должны участвовать все части тела: руки, ноги, плечи, ладони…

«Садовник»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста; желательно, чтобы число участников было не меньше 10.

Выберите ведущего. Им нередко становится взрослый человек.

Все дети берут себе названия цветов. Ведущий начинает игру, произнося следующий текст: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…», и называет один из цветков из числа избранных детьми. Например, "…кроме розы». «Роза» немедленно должна откликнуться: «Ой!». Ведущий или кто-то из игроков спрашивает: «Что с тобой?» «Роза» отвечает: «Влюблена». Тот же игрок или ведущий спрашивает: «В кого?» «Роза» отвечает, например, «В фиалку». Немедленно должна отозваться «Фиалка»: «Ой!» и т. д. Если вы не откликнулись, когда назвали ваш цветок, или сами «влюбились» в того, кого здесь нет, то вы проиграли. Игра начинается сначала.

Нос, рот…

Для детей дошкольного возраста. Она учит умению быстро реагировать на ситуацию, развивает их внимание и способность быстро переключать его с одного предмета на другой.

Обычно ведущим становится взрослый человек. Сядьте лицом к детям, рассадив их полукругом. Начните игру, произнося: «Нос, нос, нос, нос…». При этом вытянутым указательным пальцем притрагивайтесь к своему носу. Дети должны делать то же самое. Вдруг измените слово: «Нос, нос, рот…», но прикоснуться вы должны не ко рту, а к другой части головы, например ко лбу или уху. Задача детей – дотронуться до той же части головы, что и вы, а не до той, которую вы назвали. Тот, кто ошибается больше 3 раз, выходит из игры.

Победителем считается игрок, дольше всех оставшийся в игре.

«Продуктовая база»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он будет «директором продуктовой базы». Еще один – «директором магазина». Остальные игроки являются «продавцами». Суть игры заключается в следующем – к «директору продуктовой базы» приходит один «продавец» и спрашивает его о том, какие продукты есть в наличии. «Директор базы» называет ему определенный список, например: «Есть мороженое, колбаса „Останкинская“, колбаса „Салями“, копченые сосиски, сыр „Голландский“, чай „Индийский“, молоко, масло, маргарин».

«Продавец» должен все запомнить и передать «директору магазина». Сложность в том, что записывать наименование продуктов нельзя, можно только запоминать. При этом сами ведущие вполне могут записать то, что сказали, чтобы потом проверить игроков. За каждый верно названный продукт игрок получает очко. Побеждают те, кто наберет их больше.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

 

< Предыдущая Следующая >
 

mirrosta.ru