Отношения между мужчинами и женщинами в обществе (часть 1). Отношение между мужчиной и женщиной в исламе


12 хадисов об отношениях между мужчиной и женщиной

Отношения между мужчиной и женщиной – самые сакральные, самые особенные отношения, полные таинства. Аллаh Всевышний сотворил противоположные друг другу нравы, характеры, предпочтения, но они находят друг друга, объединяются и по милости Аллаhа между ними зарождаются самые теплые отношения: любовь, дружба и уважение. Все это таинство и благословение Аллаhа, который заповедовал человеку идти по жизни крепко взявшись за руки с другим человеком, будучи оберегаемым и защищенным. О самых главных отношениях между людьми сказано во многих хадисах Посланника Аллаhа (мир ему и благословение):1. «Поистине, весь этот бренный мир – то, что приобретаемо, чем человек пользуется, наслаждается. Наилучшее же, что можно приобрести в нем, – благочестивая, благонравная супруга [для юноши, ну а для девушки – благочестивый, любящий и любимый супруг]».2. «Каждый раз, когда вы тратите что-нибудь, вы получаете за это награду, даже за кусочек еды, который вы кладете в рот своей жены».3. «Поистине, в наихудшем положении пред Богом в Судный День окажутся те муж или жена, кто разглашал внутрисемейные тайны (секреты), переданные (раскрытые) одним из них другому [особенно это касается секретов интимного характера]».4.«Когда супруги смотрят друг на друга с любовью и нежностью, cам Аллаh смотрит на них обоих с любовью и нежностью».5. «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина была сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!»6. «Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)».7. «Бойтесь Аллаhа в отношениях с женщинами, потому что вы взяли их (в жены) как доверие (амана) Аллаhа. И близость с ними вам дозволена, согласно слову Аллаhа. Ваше право по отношению к ним состоит в том, что они не должны впускать в ваше ложе никого, против вашей воли. А если они поступят так, ударьте их, но не причиняйте страдания. Их право по отношению к вам состоит в том, что вы будете кормить и одевать их в разумных пределах».8. «Лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи, и я – лучший из вас отношением к своей семье».9. «Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост в месяце (Рамадан), оберегать свое целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то она зайдет в Рай».10. «Ты должен кормить ее, если ешь сам, и одевать ее, если одеваешься сам, и не (должен) ни бить ее по лицу, ни говорить ей мерзких слов, ни отворачиваться от нее, если только (это не происходит) дома».11. «Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаbа. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай (так же мало,) как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах».12. «O люди, бойтесь Аллаhа в отношениях с женщинами. Воистину, вы берете их в жены под покровительство Аллаhа и они законны для вас, согласно слову Аллаhа! Поистине у вас есть права по отношению к вашим женам, но они также имеют права по отношению к вам. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним, поскольку они – ваши спутники и преданные помощницы».

comments powered by HyperComments

islam-news.info

Ислам для всех! - Отношения между мужчинами и женщинами

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатуху.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца, дабы все мы восприняли истину, и даровать нам благословение в этом мире и в День Последнего Суда, Аминь.

Ислам запрещает не только внебрачные половые отношения, но и все, что приводит к этому греху. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Глаза совершают прелюбодеяние, уши совершают прелюбодеяние, руки совершают прелюбодеяние и ноги совершают прелюбоденяние, а половые органы подтверждают или отрицают это”. Таким образом, мусульмане должны избегать любого намека на зина (незаконные половые отношения). Всемогущий Аллах говорит: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран, 17: 32). Как видим, Аллах в Коране запрещает не только зина, но даже приближение к нему.

На Ваш вопрос отвечает шейх Ахмад Кутти:

Аллах говорит нам в Коране: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (Коран, 17: 32). Таким образом, нам не только велено воздерживаться от фактического прелюбодеяния, но также запрещено участвовать в том, что прямо или косвенно может привести к внебрачной половой связи. Это включает флирт, чувственные беседы, разговоры о сексуальных вопросах и т.д., поскольку часто одно приводит к другому. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предостерег нас против всего этого, сказав: “Глаза совершеют прелюбодеяние, уши совершают прелюбодеяние, руки совершают прелюбодеяние, ноги совершают прелюбоденяние, а половые органы подтверждают или отрицают это”.

Хотя Вам, конечно, разрешено общаться с Вашей невестой, однако Вашими беседами всегда должна управлять исламская этика общения между мужчинами и женщинами. Тот факт, что Вы рассматриваете возможность брака с кем-то или что Вы помолвлены с девушкой, не является разрешением на нарушение закона, поскольку человек, которому Вы делаете предложение, все еще остается Вам чужим в плане интимных отношений. Поэтому при общении с ней следите за тем, чтобы не увлечься и не перейти за допустимые границы. Если, как Вы сказали, Ваши беседы подразумевают сексуальные вопросы, то, я боюсь, Вы переходите эти границы. Таким образом, я советую вам обоим искренне покаяться Аллаху и прекратить такие беседы. Аллах говорит: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (Коран, 2: 222). Так что молитесь Аллаху, чтобы Он помог вам обоим остаться целомудренными, чистыми и скромными.

Вот несколько молитв (дуа), которые Вы можете регулярно читать:

Aллахумма таххир къальби ва ахсин фаджри. (O, Аллах, очисти мое сердце [от прелюбедействия] и помоги мне остаться целомудренным и чистым).

Раббии, къинни шара басари. Рабби, къинни шара сами. Рабби, къинни шара манийи. (Господи, убереги меня от зла моих глаз. Господи, убереги меня от зла моих ушей. Господи, убереги меня от зла моего языка. Господи, убереги меня от зла моих половых органов.)

Аллахумма агнини би халялика ан харамикя ва би таатика ан ма сиятика ва би фадлика амман сивака. (O Аллах, сделай для меня достаточным предписанное Тобой как халяль, дабы я не обращался к тому, что Ты мне запретил; и дай мне удовлетвориться послушанием Тебе, дабы избежать непокорности Тебе; и дай мне удовлетвориться Твоей милостью, дабы не искать ее у кого-либо еще.)

Всевышний Аллах знает лучше.

islam.plus

ИСЛАМ О ГАРМОНИЧНОСТИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ

Обычно отношения между мужчиной и женщиной в Исламе представляют как форму, при которой обладающий множеством прав и свобод мужчина повелевает, дискредитирует и эксплуатирует женщину. Такая практика ошибочно связывается с Исламом, потому что часто ее истоки либо в следовании определенным культуральным нормам, либо в однобоком знании Ислама. Более расширенный и полный взгляд на отношения между мужчиной и женщиной может прояснить нам гармоничность и мудрость предложения Всевышнего.

            Следует начать с того, что Ислам никоим образом не унижает женщину. Да и возможно ли, учитывая такие атрибуты Всевышнего, как справедливость, мудрость, забота о Своих творениях, верить в то, что Он мог сделать нормой унижение кого-либо из Его созданий. Он посвятил одну из начальных сур Своего писания Женщинам, Его посланник повелевал доброе отношение к женщинам, в Коране неоднократно встречается призыв к достойному благородному обращению с женщинами и запрет на притеснение и несправедливость. Если в религиозных текстах и встречаются отдельные высказывания, дискриминирующие женщин, то нужно учитывать степень их достоверности и то, что мнение одного человека не отражает исламского видения в целом.

            Отношения между мужчиной и женщиной, соответствующие исламским нормам, гармоничны, равноправны, продуктивны и удовлетворительны для обоих супругов. В Коране Всевышний говорит:

            «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и наставляйте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах - Возвышенный, Большой» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 34)

Относительно этого аята в своей книге «Равенство полов в исламе» доктор Джамал Бадави говорит: «В Коране нигде не утверждается, что один пол превосходит другой. Некоторые ошибочно переводят «кивама» (Коран, 4:34) как «превосходство», тогда как на самом деле оно подразумевает более высокую степень ответственности». В этом аяте возникает вопрос по поводу слова «кавамуна», которое имеет разные, противоречивые значения. Ат-Табари, живший всего через двести лет после Пророка (мир ему и благословение), объяснял отношения «кивама» как необходимое условие, позволяющее мужчине заботиться о социально-экономических потребностях жены. Поэтому обобщение этого понятия до «врожденного превосходства» мужчины над женщиной неуместно.

В Коране слово «кавамун» использовано три раза, и во всех трех случаях оно сочетается с идеей справедливости. Таким образом, «кавамун» дает мужу ограниченное определенными условиями право взять на себя руководство семьей в том случае, если он будет выполнять эту обязанность справедливо и добросовестно»

Интересно мнение автора книги «Аллах совсем другой» Зигрид Хунке, которая связывает отношения между человеком и Богом с отношениями между мужчиной и женщиной: «Ислам» означает покорность воле бога, покорную преданность, послушание: относясь к «салам», вместе с этим также говорят доверие, свобода от угрозы, мир. «Ислам» характеризует также отношения между полами:  в их взаимосвязи друг с другом как мужчины и женщины они также определяются доверяющей покорностью, подчинением, преданностью. Это «послушание» – не что-то, от чего страдают, а то, чем наслаждаются, это вовсе не то, что убавляет кого-то, а наивысшая ценность: перед богом как в любви. Дар для того, кто его принимает – для того, кто сам отдает себя (как говорит песня) «великолепие и второе королевство». И попеременно оба принимают эту роль отдающего себя, повинуясь. В любовном сватовстве и искусстве любви это мужчина, который стоит на коленях как послушный, покорный служитель перед почитаемой возлюбленной. В браке, о котором речь идет в Коране, женщина хочет мужчину как превосходящего, так как ее гордость хочет предаться тому, хочет смириться только перед тем, на которого она может глядеть снизу вверх. Ислам не знает греховности женщины и борьбы полов: ни в браке, ни в общественной жизни. Наоборот6 сура 30 указывает верующим на «любовь и нежность» и на «мир», который мужчины находят у женщин. Перед своей смертью Мухаммед возлагает на мужчин ответственность за женщин: «О люди, воистину у жен есть права на вас! Обеспечьте им самое лучшее обращение! Вы взяли их как доверенное богом имущество – я приказываю вам обращаться с ними заботливо!»

Гармоничность отношений между мужчиной и женщиной в Ислам заключается, как говорит Хунке, в попеременном подчинении мужа и жены друг другу. Женщины хранят верность и имущество мужчин, а последние служат первым обеспечивая их нужды и беря на себя заботу о них. С исторической точки зрения именно мусульмане научили остальные народы любить женщин, превозносить и заботиться о них. Мусульмане считаются основателями жанра миннезанга – любовной песни, в которой влюбленный превозносит достоинства возлюбленной и преклоняется перед ней. А она, в свою очередь, достойна покориться только тому, кто превосходит ее по силе: «В любовном сватовстве и искусстве любви это мужчина, который стоит на коленях как послушный, покорный служитель перед почитаемой возлюбленной. В браке, о котором речь идет в Коране, женщина хочет мужчину как превосходящего, так как ее гордость хочет предаться тому, хочет смириться только перед тем, на которого она может глядеть снизу вверх»

Так, то, что изначально выглядит как насильственное подчинение и унижение одного перед другим, при учете иных сторон дела выявляет себя как взаимное служение мужчины и женщины друг другу, их взаимную покорность друг  другу (в различных формах) как ступень и часть покорности самому Творцу. 

Ася Гагиева

www.musulmanka.su

Близость между супругами с точки зрения ислама

Близость между супругами с точки зрения ислама

Разве не прекрасно, когда любовь и близость в современном мире выходят за пределы физического? Прекрасна мысль о том, что любовь и близость, которую мы имеем в этом мире, может быть вечной. Предписанные исламом любовь и близость делают нас счастливыми в этом мире, так как в ней эти два чувства, которые мы строим на протяжении нашей жизни, переходят в вечность.

В исламе близость – это нечто большее, чем просто физические отношения между мужчиной и женщиной. Это единение веры, тела, души, ума и видения будущей жизни. Выражение «долго и счастливо» встречается не только в сказках. Единение в этом мире и в будущей жизни является целью мусульманского союза, людей, которые любят друг друга ради довольства Аллаха. Обрести человека, с кем можно провести всю жизнь, является благословением Аллаха. В Коране сказано:

«И из Его знамений – то, что Он создал для вас (о, мужчины) из вас самих же [из людей] пару [женщину], чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость [доброту]. Поистине, в этом [в этом создании], непременно, содержатся знамения [наглядные наставления и доказательства] для людей, которые размышляют!» (30:21)

Аллах создал мужчин и женщин, чтобы они жили в мире друг с другом, и, разделяли между собой чувство любви и милосердия. Любой, кто когда-либо был влюблен, согласится с этим аятом. Мы стремимся к гармонии и спокойствию во взаимоотношениях. Мы всегда хотим любить и быть любимыми.

Как воспринимается близость между двумя людьми, которые нашли друг друга и связали себя узами священного брака? В Коране говорится: «Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (2:187). Неужели идея любви и близости в исламе труднодосягаема и применима в реальном мире? Нисколько. Идея любви и близости в исламе совершенна, так как она основана на том, что вечно – на вере в Аллаха.

Любящая пара – эта не та, у которой никогда не бывает разногласий, это союз, который может решать все трудности и споры вместе для достижения большей любви и довольства Всевышнего.

Любовь и близость – это отношения не только между двумя людьми. В каждом союзе должен присутствовать Всевышний и желание обрести Его довольство. Муж и жена – воплощение любви в этом мире, и будут пожинать плоды своей любви в будущей жизни. Когда есть такая перспектива, разве следует обращать внимания на мелочи и незначительные проблемы, так как любовь имеет свои трудности и радости. Близость нуждается в постоянном напоминании. Любовь и близость, которую мы разделяем в этом мире, служит ступенькой для достижения любви и близости в мире вечном. Мы любим, чтобы Аллах был доволен нами обоими и стремимся к Его благословению. Мы стремимся к истинной любви и близости. Любовь и близость, которую мы разделяем, возможно сделать вечной, как в сказках, следуя ей по пути ислама.

MuslimVilllage

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Ислам для всех! - Почему чистота отношений между мужчинами и женщинами так важна в Исламе?

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Все общество опирается на институт семьи, а семья строится на прочных отношениях между мужчинами и женщинами. Мы можем сказать, что хорошим показателем моральной силы общества являются здоровые отношения между мужчинами и женщинами. Вы знаете, что Бог создал человечество в парах — мужчин и женщин, так же и животных. Но одно основное различие между людьми и животными заключается в отношениях между мужчинами и женщинами: животные не должны соблюдать нормы поведения в обществе и дома.

 

Права детей

Неоспоримым фактом является то, что будущее любого общества зависит от детей настоящего. Поэтому крайне важно, чтобы детям была предоставлена надлежащая моральная подготовка, а также хорошее образование с целью развития в них наиболее желательных качеств.

Человеческий ребенок полностью зависит от своей матери в течение нескольких лет своего развития, и поэтому совершенно необходимо, чтобы мать заботилась о нем. Никакой суррогат, такой как медсестра или няня, гувернантка, не может заменить мать. Следовательно, ясно, что надлежащее воспитание и обучение детей обязательно должны начинаться дома — матерью и при полном сотрудничестве и поддержке отца. Так было все прошлые века, и нет разумных оснований менять это сейчас.

Институт семьи

Хотелось бы выделить роль, которую семья как институт должна играть в развитии здорового общества. Ислам подчеркивает огромное значение правильных, здоровых отношений между мужчиной и женщиной в вопросе создания семьи. Аллах говорит:

„Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих“ (Коран, 30:21).

Этот аят подчеркивает необходимость того, чтобы мужчины и женщины жили во взаимной любви и уважении, чтобы создать атмосферу мира для здоровой семьи. Но когда отвергают вышеупомянутый принцип взаимоотношений и выступают за простые плотские отношения, вызванные похотью, вся семейная система подрывается. Так называемое современное общество изобилует проблемами, связанными с добрачным сексом и внебрачными отношениями. Для многих свобода означает свободу делать то, что вы хотите, когда и с кем хотите. Это — общество вседозволенности, в котором люди могут действовать согласно импульсу, а не вдумчиво. Первой жертвой такого рода свободы является достоинство женщины.

Сегодня мы видим, что разнообразные праздники, карнавалы и пр. стали распространяться во многих странах мира. Следствием этого является то, что порядочность стала немодным словом, а женское тело является лишь объектом желания и жестокого обращения. Таким образом, концепция святости отношений между мужчиной и женщиной разрушена. Всё это сказывается на семье. Сегодня существует множество семей, где дети живут с одним родителем, обычно с одной матерью, и у них нет шансов даже просто узнать другого родителя. Эти дети лишены приятной домашней обстановки, которая способствует их здоровому развитию как хороших членов общества.

Многие родители запирают даже очень маленьких детей дома одних, чтобы пойти на работу или даже на свидание! И это явление становится реальной проблемой, с которой сталкиваются многие западные общества. Неудивительно, что в такой «свободной» атмосфере дети вырастают преступниками, алкоголиками или наркоманами. Многие становятся жертвами насилия со стороны родителей и страдают психологическими расстройствами. Все эти болезни современного общества восходят к неправильным, порочным отношениям между мужчинами и женщинами. Следовательно, Ислам придает большое значение этому вопросу.

Всевышний Аллах знает лучше.

islam.plus

Отношения между мужчинами и женщинами в обществе (часть 1)

В исламском обществе царит дух как индивидуальной, так и коллективной ответственности перед Аллахом, очертившим границы для человеческого поведения. Во исполнение этого принципа Ислам принимает строгие меры для соблюдения чистоты и целостности его членов и институтов, особенно семьи.

Ислам защищает честь и достоинство женщины и требует, чтобы к ней относились с уважением. Ее сексуальность никоим образом не должна эксплуатироваться, и к ней нельзя относиться как к «объекту секса»; к ней следует относиться как к личности, чья сексуальность не является предметом ее отношений с кем-либо, кроме ее мужа. Он не только имеет исключительное право на половую доступность своей жены, но также не должен делить ни с каким другим мужчиной ее красоту и женскую привлекательность. Это же правило действует и в обратном направлении как исключительное право жены на сексуальные отношения со своим мужем, за исключением полигамного брака, когда каждая жена имеет равное право на мужа по всем аспектам. Будучи основан на этих общих правилах, Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля полового поведения мусульман.

Первый из этих принципов — это запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия, получаемого от разнополой компании. По этой причине во многих странах мусульманского мира школы, колледжи, больницы, общественный транспорт имеют специальные отделения для женщин и мужчин. Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это время выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посетитель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства. Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они, приходя в гости, не встречаются с членами семьи мужского пола.

Второй принцип состоит в том, что, если такое общение все же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах, взглядах и поведении. Очевидно, что женщина может быть либо деловой и целеустремленной, либо всеми явными и неявными способами проявлять в общении с мужчиной свою сексуальность. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не смотреть целенаправленно и с интересом на женские прелести, не быть с женщиной игривым и «дружески расположенным», не допускать какого-либо физического контакта, а вести общение в прямой и строгой манере.

Третий принцип, регулирующий взаимоотношения полов в Исламе, гласит, что мужчине и женщине, не состоящим в браке или в махрамном родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине. В известном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утверждает: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, не должен быть наедине с женщиной иначе, как в присутствии ее махрама, ибо сатана будет третьим». Как красноречиво здесь сказано о том, что происходит между мужчиной и женщиной, остающимися наедине, когда к ним подкрадывается сознание своей сексуальности, воздействуя на их отношения и заставляя их чувствовать по отношению друг к другу то, чего они не должны чувствовать, возмущая их внутреннее равновесие и чистоту и ведя их к возможному греху. Таким образом, даже когда мусульманин или мусульманка встречается со своим будущим брачным партнером, пусть даже они официально помолвлены, хоть и разрешается им в присутствии махрамов смотреть друг на друга и разговаривать, Ислам запрещает им оставаться наедине, дабы не возник соблазн и возможность для дурных поступков.

Четвертый принцип состоит в том, что мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательные формы своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу семьи она может одеваться свободно и украшать себя. Более того, Ислам весьма поощряет ее к этому, чтобы таким образом она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, не являющихся махрамами (даже дома), она обязана носить скрывающее одеяние, чтобы все, кто ее видит, понимали, что она порядочная, скромная и честная женщина и что она никоим образом не стремится продемонстрировать свою сексуальность.

Добропорядочная мусульманская женщина, носящая не привлекающую внимания одежду, символизирующую ее женственность, но скрывающую её сексуальность, заслуживает уважения мужчин.

Исламская концепция женственности может быть лучше всего понята именно в таком контексте. Уважение и статус, которыми пользуется мусульманская женщина, определяются не ее физической привлекательностью и участием в социальной жизни наравне с мужчиной, а ее благочестием и стремлением скрыть свою красоту и сексуальность, свое женское очарование и хранить их для того мужчины, с которым она состоит в браке. На самом деле Ислам предписывает хиджаб не только для защиты общества от негативного действия бесконтрольного полового влечения и защиты чести и достоинства женщины, но и для нейтрализации ее сексуальности, чтобы женщина была позитивной, конструктивной, а не вредоносной силой в обществе. Благодаря ее скромному одеянию и добропорядочности мужчины могут относиться к ней как к личности, а не как к сексуальному объекту, то есть ее ценность для общества определяется не ее физической привлекательностью, а исключительно ее человеческими достоинствами. Потому, становясь старше, мусульманка не теряет своей ценности как в собственных глазах, так и в глазах общества, поскольку для мусульман ценность женщины, равно как и мужчины, увеличивается с возрастом по мере накопления ими мудрости и жизненного опыта, ничуть не уменьшаясь с увяданием юности и красоты. Для мусульманской женщины источником общественного уважения и статуса являются ее характер и личные качества, ее скромность и достоинство, благочестие и образованность и ее роль жены и матери, а не сексуальная привлекательность и непринужденное общение с мужчинами.

Поделиться ссылкой:

ru.newmuslim.net

Ислам для всех! - Интимные отношения между супругами

Ва алейкуму ссалям ва рахматуллах ва баракатух.

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат Азамджон, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

 

Ислам охватывает все аспекты жизни мусульманин и дает им ясное руководство обо всем, что касается этой и последующей жизни. Имам Муслим сообщил, что евреи прибыли к Салману Аль-Фариси и сказали ему: "Ваш Пророк научил вас всему, даже правилам ответа на зов природы". И он сказал: "Да, это так".

 

Ислам дает определенные указания и в сексуальной сфере, запрещая некоторые виды интимных отношений и разрешая другие. Они (эти указания) призваны сделать эту важную сферу жизни как можно более счастливой и чистой.

 

Известный мусульманский ученый и преподаватель, шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид, дает ясный ответ по поводу исламского руководства в этой сфере: "Сексуальные отношения - это один из тех важных жизненных вопросов, по которым ислам дал пояснения и предписания о надлежащих действиях и правилах, дабы возвысить [секс] над животным удовольствием и физическим желанием. Ислам ставит его [секс] в зависимость от праведности намерения, молитвы и надлежащих действий. Это поясняет Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Имам Ибн Аль-Кайим (да смилостивится над ним Аллах) написал в своей книге «Ат-тибб Ан-Набави» («Медицина Пророка»): “Что касается сексуальных отношений, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принес самое совершенное руководство, благодаря которому можно сохранить здоровье, получить удовольствие и достичь трех целей, для которых они [сексуальные отношения] были предназначены:

 

1. Сохранение и размножение человеческой расы, покуда число душ в этом мире не достигнет постановленного Аллахом числа.

 

2. Извержение спермы, которая навредит телу, если будет долго в нем храниться.

 

3. Удовлетворение физических желаний и сексуальное наслаждение. Лишь это свойство [секса] сохранится в раю, ибо там не будет ни произведения на свет потомства, ни задержания того, что необходимо освободить путем семяизвержения.

 

Лучшие врачи считают секс одним из средств поддержания здоровья. Еще одна его полезная сторона такова, что он помогает опускать взор, способствует самообладанию, позволяет воздерживаться от запрещенного, в том числе и женщинам. Это приносит человеку пользу как в этом мире, так и в будущей жизни.

 

Следовательно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также имел регулярные интимные отношения со своими женами, сказав [по этому поводу]:

 

“В вашем мире дорогими для меня были сделаны женщины и благовония” (Ахмад и Ан-Нисаи)".

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:

 

“O юноши, те из вас, которые могут это себе позволить, пусть женятся, ибо это поможет им опускать взор и защитит их целомудрие. А кто этого не может, пусть постится, и это будет для него защитой” (Аль-Бухари и Муслим).

 

Важные моменты, которые необходимо учитывать при половых отношениях:

 

1. Наличие искреннего намерения вступить в них только ради Аллаха. Вступать в них нужно с намерением защитить себя и жену от запретного и увеличить численность мусульманской уммы ради возвышения ее статуса, ибо в больших числах - честь и гордость. Необходимо знать, что человек будет вознагражден за секс, даже если те, кто этим занимаются получают непосредственное удовольствие. Абу Зарр сообщил такие слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

 

“Когда любой из вас имеет половое сношение, он получает за это награду” (имеются в виду половые отношения с женой).

 

Они [сподвижники] сказали, "O Посланник Аллаха, когда любой из нас удовлетворяет свое желание, он будет за это вознагражден?" Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

“Разве вам не понятно, что если бы человек это делал запретным образом, он был бы за это наказан? А если он делает это разрешенным образом, он будет вознагражден” (Муслим).

 

2. Сношению должны предшествовать добрые слова, игривость и поцелуи. Всемогущий Аллах говорит:

 

«Ваши жены - Ваша пашня [где вы сеете семена потомства]. Приходите на вашу пашню, когда возжелаете. Готовьте для себя [грядущее добрыми деяниями], бойтесь Аллаха и знайте, что вы предстанете перед Ним. Обрадуй же этой [вестью] верующих» (Коран, 2:223).

 

Большинство толкователей Корана утверждают, что фраза «готовьте для себя [грядущее добрыми деяниями]» касается важности любовной игры перед половым актом для возбуждения и облегчении самого процесса.

 

3. Вступая в половые отношения со своей женой, мужчина должен сказать: “Бисмиллах, Аллахумма джанниба аш-шайтан ва джанниб аш-шайтан ма разкътана (Во имя Аллаха. O Аллах! Держи нас подальше от сатаны и держи сатану подальше от того, что Ты нам даруешь (наших детей))”. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

"Коль Аллах решит, что у них будет ребенок, сатана никогда не причинит ему вреда” (Аль-Бухари).

 

4. Мужу разрешено иметь сношение с женой во влагалище любым способом, то есть сзади или спереди, но заметим, что это необходимо делать только во влагалище, которое является местом, откуда рождается ребенок. Аллах говорит:

 

«Ваши жены - Ваша пашня [где вы сеете семена потомства]. Приходите на вашу пашню, когда (или как) возжелаете» (Коран, 2:223).

 

Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: “Евреи говорили, что коль человек сношался со своей женой во влагалище сзади, у ребенка будет косоглазие”. И тогда снизошел аят:

 

«Ваши жены - Ваша пашня [где вы сеете семена потомства]. Приходите на вашу пашню, когда (или как) возжелаете» (Коран, 2:223).

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

“Спереди или сзади, коль это совершается во влагалище” (Аль-Бухари и Муслим).

 

5. Мужу ни под каким предлогом не разрешено заниматься с женой анальным сексом. Пророк (мир и благословения, находиться на него) сказал:

“Проклят тот, кто сношается с женщинами в задний проход”.

 

Анальный секс не совместим с фитрой (естественными склонностями человека) и поэтому противен тем, кто имеет нормальную человеческую природу, а также лишает женщину удовольствия. Задний проход – это грязное место, но есть и другие причины, которые подтверждают запрет на секс через него.

 

6. Если мужчина имел половое сношение с женой и хочет повторить его с ней, он должен совершить омовение, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

“Коль кто-то из вас имеет половое сношение с женой и хочет его повторить, пусть совершит омовение между этими двумя (действиями), ибо это придает больше сил во второй раз” (Муслим).

 

Это желательно, но не обязательно. Если человек может совершить гусль (полное омовение) между двумя половыми актами, ему следует это сделать на основании хадиса от Абу Рафи, который рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обошел своих жен в один день и делал гусль в каждом доме. Он (Абу Рафи) сказал Пророку: "O Посланник Аллаха, почему ты не сделал один гусль?" Пророк сказал:

 

“Это лучше и чище” (Абу Дауд и Насаи).

 

7. Запрещено иметь половое сношение с женщиной в ее менструальный период, ибо Аллах говорит:

 

«Oни cпpaшивaют тeбя o мeнcтpyaцияx. Cкaжи: "Этo - cтpaдaниe". Oтдaляйтecь жe oт жeнщин пpи мeнcтpyaцияx и нe пpиближaйтecь к ним, пoкa oни нe oчиcтятcя. A кoгдa oни oчиcтятcя, тo пpиxoдитe к ним тaк, кaк пpикaзaл вaм Aллax. Пoиcтинe, Aллax любит oбpaщaющиxcя и любит oчищaющиxcя!» (Коран, 2: 222).

 

Однако мужу разрешено наслаждаться своей менструирующей женой, не вступая с ней в половой контакт, на основании хадиса от Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая рассказала:

 

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил одной из нас, когда у нее была менструация, чтобы она обернула нижнюю часть тела, и тогда ее муж ложился с нею» (Принятый единогласно как достоверный).

 

8. Мужу разрешено прибегать к азль (прерванному половому акту), если он не хочет иметь ребенка. По аналогии ему разрешено использовать презервативы, но при согласии жены, поскольку она имеет право на удовольствие и на то, чтобы иметь детей. Это явствует из хадиса от Джабира ибн Абд-Аллаха (да будет доволен им Аллах), который рассказал:

 

“Мы прибегали к азль во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) слышал об этом и не запрещал это нам” (Аль-Бухари и Муслим).

 

Но это лучше не делать по нескольким причинам, в том числе и потому, что это уменьшает или сводит на нет удовольствие для женщины, а также не реализует одну из вышеупомянутых целей брака - увеличение количества потомков. 10. Обоим супругам запрещено разглашать подробности своей супружеской жизни. Ведь [болтовня об интимных тайнах брака] – это поистине один из самых больших пороков. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

“Среди наиболее порочных из людей перед Аллахом в Судный День будет тот, кто приходит к своей жене, сношается с ней, а потом рассказывает об ее тайнах” (Муслим).

 

Асма бинт Язид сообщила, что когда она, а также другие мужчины и женщины сидели в обществе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

“Говорят ли мужчины о том, что они делали со своей женой? Говорят ли женщины другим, что они делали со своим мужем?”

 

Но люди продолжали сидеть молча. Она [Асма’] сказала: “Да, клянусь Аллахом, O Посланник Аллаха! Это делают и они (женщины), и они (мужчины)”. Он сказал:

 

«Не поступайте так. Это похоже на то, как самец шайтана встречает самку на дороге и они спариваются, а люди смотрят на них» (Абу Дауд).

 

Всевышний Аллах знает лучше.

 

 

 

islam.plus