Главный бог инков. Бог инков не мужчина и не женщина который создал землю небо и все живое


Боги инков – пантеон богов инков. Солнце в религии инков, бог войны инков и другие могущественные существа.

Инпги - бог инков

Боги инков – всесильные существа, создавшие вселенную и подарившие жизнь индейцам. Ни для кого не секрет, что за основу религия инков берет веру в одно верховное божество, бога солнца – Инти. Неотъемлемой часть их вероисповеданий являлся и гороскоп инков, так называемый солнечный календарь и, конечно же, жестокие обряды жертвоприношения, получившие широкое распространение на территории Мезоамерики.  

Боги инков - многогранный олимп индейцев американского континента.

Однако, это не означает, что боги инков, их верования, заканчиваются на почитании одного единственного верховного существа. Инки, как глубоко суеверный народ, что роднит их с майянцами и ацтеками, поклонялись огромнейшему количеству разномастных богов инков и богинь, которые являлись воплощениями сил природы и астрономический явлений. Именно благодаря этому, а еще огромнейшему воображению индейцев, изображения богов инков столь удивительны и разнообразны. По сути, инкская мифология - одна из наиболее красочных за всю историю человеческой цивилизации.

Богини инков крупные и мелкокалиберные боги составляли обширный пантеон, да не такой разнообразный и многогранный как у других индейских империй, но все же весьма многочисленный. Среди богов инков встречались и второстепенные божества, т.е. локальные боги, покровительствовавшие над определенным городом, поселением, племенем или конкретным явлением.

Алу, что в переводе “господин”, выполнявший функцию покровителя гор. В религии инков считался защитником городов и деревень.

Ванакаури  - бог ясного неба и радуги и Инков.

Колаш – бог птиц, согласно легендам появившийся на свет из яйца. Ему боги инков обязаны песнопениями, созданными индейцами. Поскольку считается, что Колаш по совместительству являлся покровителем пения и певцов.

Екеко – бог домашнего очага и изобилия. По легендам боги инков назначили Екеко на пост защитника домашнего очага по воле первых жителей Куско.

Кон – божество ветра и дождей.

Пача Камак – один из важнейших богов в мифологии инков. Согласно легендам именно благодаря его советам на свет появились все боги инков, люди, а главное Земля.

Парьякака – бог шторма и бурных вод.

Парисиа – бог наводнений и потопов среди богов инков и богинь местного пантеона.

Супай – бог демонов и смерти. Согласно отдельным древним кодексам конкистадоров Супай – также бог войны инков, защитник воинов и покровитель душ, погибших на поле боя.

Уркагуари. В древнейшие времена боги инков назначили его покровителем драгоценных металлов и камней.

Уркачильай – божество, покровительствовавшее над животными. Древние легенды инков говорят, что боги инков создали Уркачильая из плоти ягуара.

Индейские боги инков

Существовали в мифологии  инкского государства и боги-инки женского пола, встречающиеся практически во всех мировых религиях и религиях древнего мира.

Кавильяке – богиня-покровительница девственниц.

Часка – богиня утреннего солнца и заката. Также боги инков сделали ее покровительницей планеты Венеры.

Часка Кольур – богиня садов, цветов и беременных женщин. Астрономические символы племени инков соответствовали образам практически всех богов. Часка Кольур в мифологии ассоциировалась с Меркурием.

Копакати – богиня озер, рек, родников и пресных вод.

Пантеон у инков по-своему уникален. Присутствовала в нем и особая каста почитаемых богов женского пола, инки-божества в той или иной степени причастные к созданию жизни и рождению богов, так называемые “мамы”.

Кука Мама – богиня счастья и здоровья.

Мама Альпа – родительница земли, вырастившая инки пантеон, практически всех обитателей инкской версии олимпа.

Мама Пача – богиня плодородия у инков.

Мама Килья – богиня праздников, фестивалей и браков. Что удивительно, пантеон инки обладает, по крайней мере, еще двумя божествами, покровительствовавшими над свадьбами и браками.

Мама Сара – покровительница зерна и злаковых культур среди богов инков. Маис являлся основой сельского хозяйства у инков, что позволяет судить о значимости этой богини в религии.

Мама Коча – богиня озер, покровительница рыбаков и рыб. С ней связаны особые ритуалы инков, предшествующие отправлению рыбаков и охотников в загробный мир. Также Мама Коча считалась создательницей средств передвижения по воде.

В своих верованиях инки обожествляли зверей, птиц и растения. Они поклонялись как пресмыкающимся, так и земноводным животных. Пантеон богов инки полнился всевозможными воплощениями обитателей животного и растительного мира.  В число священных обитателей флоры и фауны, которыми оперировала религия инков, входили: кондоры, голуби, соколы, пумы, лисы, жабы, змеи, ягуары и многие другие.

Божественный гороскоп инков – главные боги древней империи.

В официальной структуре инкской мифологии и религии Солнце традиционно занимало лидирующие позиции. Солнце в религии инков не только являлось воплощением мощи богов, а точнее главного бога, Инти, но и ассоциировалось с мощью правящей династии.

Боги и страна инков

Изучение инкскими учеными, коими являлись жрецы, движения солнца и практически идеальной точности календарь, так называемый гороскоп инков, по традиции связаны с сельским хозяйством и фермерством. Культ Солнца, поклонение ему и наблюдения за движением звезды Солнечной Системы, замеры, отраженные в гороскопе инков, играли чрезвычайно важную роль в хозяйстве индейцев, чей образ жизни по большому счету был завязан на посадке и сборе урожая.

Инти – бог солнца инков, верховное существо инкского олимпа, создатель вселенной, жизни и людей. Инти считался не только защитником мира, но и отцом всех богов, выполнявшим по совместительству функции покровителя сельского хозяйства. Кроме того, согласно легендам именно Инти создал в свое время солнечный календарь, гороскоп инков, хранящийся сегодня в одном из американских музеев. Эти факты объясняют то огромнейшее воздействие, которое Инти оказывал на быт индейцев, их мифологию, религиозные и научные знания.

Статус Инти также подчеркивается отношением индейцев к его персоне. Обряды инков, направленные на успокоение верховного бога, мягко говоря, поражают. Кровавые и ужасные жертвоприношения инков известны не только исследователям, но и простым обывателям. Многие наслышаны о том, как в периоды празднований индейцами приносились в жертву сотни, а то и тысячи людей. Инки, жертвоприношения этого народа, отличались особой жестокостью и бесчеловечностью, однако, этого требовали боги и многочисленные празднования солнечного календаря, и ничего тут не поделаешь.

К слову о гороскопе инков. Инкам удалось вплоть до минуты просчитать продолжительность земных суток, года, циклы луны, Венеры и многих других объектов на небосводе, а впоследствии и выразить это в своей календарной системе. По факту древнейший календарь, гороскоп инков, является одним из точнейших за всю историю человечества. На его основе жрецы составляли предсказания и насколько известно определяли судьбу человека. Так при рождении младенца, используя календарь инков по дате рождения, жрец мог определить ключевые точки судьбы, сроки жизни и многое-многое другое.

Божества инков

Существовала в религиозных верованиях инков и своя версия дьявола, бог, именуемый Виракоча. Этот факт делает пантеон богов инков еще более уникальным и специфическим. Изначально Виракоча являлся верховным божеством инкского племени, однако, после того как великий Пачакутек сел на трон, что впоследствии привело к серьезным реформам религиозной системы,  главным на небесах стал вечный соперник Виракочи, Инти. Во время реформ, затронувших мифологию и верования инков, были изменены многие имена богов инков, их происхождение, родственные связи и даже статусы и роли. Так  Инти, бог, создавший гороскоп инков, до этого считался крупным локальным божеством, покровительствовавшим над племенем чанка. Согласно мифам, которыми богата религия инки, Виракоча – вредный и завистливый бог, старающийся любыми способами напакостить как людям, так и обитателям пантеона. В сложные времена, в периоды наводнений, засух, разорений деревень враждебными племенами, инки во всех бедах винили именно Виракочу.

Религия инков – вселенная глазами индейца.

Верования инкского народа уникальны. Это единственная мезоамериканская народность, позволявшая завоеванным племенам и государствам оставаться свободными в плане выбора религиозных предпочтений. Религия инков не блокировала инакомыслие, она поощряла его и расширялась за счет мифологии соседей и бывших врагов. Возможно, именно поэтому религия инков полнится столь удивительными легендами и сказаниями, наиболее интересным из которых является рассказ о сотворении мира. Инки верили, что вселенная, именуемая пача, была создана верховным божеством, Инти, при помощи его братьев и сестер. Солнечный бог для создания вселенной, состоящей из трех слоев, использовал огонь, воду, землю и собственную плоть.

Согласно мифам религии инков, первым уровнем мира стали небеса, где жили боги. Второй уровень мира – подземное царство, куда после смерти отправлялись души индейцев. Третий мир – земля, место, где жили, почитали и трудились во славу богов древние индейцы инкского племени.

По материалам: Лунный календарь 2013.

Опубликовано 13 Апр 2013 в категории История индейцев

Обсудить на форуме

mayax.ru

МИФОЛОГИЯ ПЕРУ | Мифы инков и майя | Льюис Спенс

Религия Древнего Перу

Религия древних перуанцев, очевидно, развилась за значительно более короткий период времени, чем религия мексиканцев. Присущий ей более древний характер проявился в наличии богов, многие из которых едва ли были чем‑то большим, чем просто тотемами. И хотя, видимо, был достигнут определенный монотеизм, или поклонение одному богу, это случилось не благодаря усилиям жреческой касты, а скорее по воле Инки Пачакутика, который, видимо, был монархом, одаренным редкой проницательностью и способностями, — это был человек во многом похожий на тот тип людей, к которому принадлежал в Мексике Нецауалькойотль.

Во времена Инков религией народа управляло только государство и регламентировало ее таким образом, что независимой богословской мысли не давали хода. Из этого, однако, не следует делать вывод, что по своему духу религия перуанцев всегда была неизменна. На самом деле происходили всеохватывающие изменения, но они являлись результатом деятельности лишь народа инков, вожди которого соединили различные верования завоеванных ими племен в одну официальную веру.

Тотемизм

Инка Гарсиласо де ла Вега, первый испанский писатель, писавший обо всем, что касалось Перу, утверждает, что предание гласило: во времена до прихода инков в каждой местности, деревне и у каждой семьи был свой собственный бог, отличный от других. Этими богами были обычно такие предметы, как деревья, горы, цветы, травы, пещеры, большие камни, куски яшмы и животные. Ягуару, пуме и медведю поклонялись за их силу и свирепость, обезьяну и лисицу почитали за их хитрость, кондора — за его размеры, а также потому, что несколько племен считали себя его потомками. Сипухе поклонялись за ее красоту, а обычной сове — за ее способность видеть в темноте. К змеям, особенно большим и опасным, относились с особым почтением.

И хотя Пейн классифицирует всех этих богов вместе как тотемы, ясно, что цветы, травы, пещеры и кусочки яшмы являются просто фетишами. Фетиш — это предмет, в котором, как считает дикарь, живет дух, способный своей магией помочь ему в его делах. А тотем — это предмет или животное, обычно последнее, с которым члены племени считают себя связанными узами крови и потомками которого они являются. Позднее он становится символом племени.

Paccariscas

Озера, родники, скалы, горы, пропасти ипещеры — все это различные племена Перу считали paccariscas , местами, из которых изначально их предки вышли на белый свет. Такое место обычно приветствовали криком: «Ты моя родина, ты источник моей жизни. Огради меня от зла, о paccariscal»  Предполагалось, что в таком священном месте обитает дух, который служит племени чем‑то вроде оракула. Естественно, к paccarisca  относились с глубочайшим почтением. Это место становилось как бы центром жизни племени, с которым оно не желало расставаться.

Поклонение камням

Поклонение камням, видимо, было распространено почти повсеместно в Древнем Перу, как и в Древней Палестине. На первобытной ступени развития человек верит в то, что камни являются остовом земли, ее скелетом. Он считает, что сам появился из какой‑нибудь пещеры — на самом деле из недр земли. Почти все американские мифы о создании вселенной рассматривают человека как выходца из внутренностей великой матери‑земли. Камни, которые таким образом избраны paccarisacas , найдены — помимо многих других мест — в Кальке, в долине Юкай, а у озера Титикака есть огромный массив красного песчаника на вершине высокого горного хребта с почти недоступными склонами и темными, мрачными расселинами, где, как считалось, солнце пряталось во время великого потопа, скрывшего всю землю. Скала у Титикаки была на самом деле великим paccarisca  самого солнца.

Таким образом, нас не удивляет, что в древние времена многие отдельно стоящие камни были в Перу предметом поклонения. Так, Аррьяга утверждает, что считалось, будто камни большого размера, имевшие какое‑то сходство с человеческой фигуро

www.indiansworld.org

Историческая правда, которую тщательно замалчивают!

Историческая правда о людях 6-го дня творения.

Историческая — потому что из Торы. Так называется священная книга иудеев.

Screenshot_436

Уж как я ни откладывал то, что решил написать сегодня..., уж как я ни думал о том, что люди смогут сами во всём спокойно разобраться..., тем более, что всё лежит на поверхности в открытых источниках..., однако, атака врагов рода человеческого на мою Россию продолжается, и с каждым днём в ней остаётся всё меньше и меньше людей, незараженных вирусом веры в еврейского бога Иегову!

Да и хрен бы с ней, с верой...

Верить в Бога можно! Почему бы не верить в Бога, если существует столько необъяснимого в природе?!

Проблема заключается в том, что свора жрецов, пропагандирующая еврейского бога Иегову, превратила святое человеческое чувство — веру — в инструмент завоевания власти над миром. Эти жрецы добиваются от нас не веры в Бога, а послушания и соблюдения заповедей и законов, которые они нам спускают сверху.

Однако, чтобы вы поняли, что я имею ввиду, я хочу объяснить всё по порядку.

29 июня 2011 года главный еврей России — Берл Лазар — обратился к русским со словами: "плодитесь и размножайтесь". По словам Лазара, люди должны помнить, что заповедь "плодитесь и размножайтесь" — первая заповедь, которую дал нам Бог. И действительно, в первой главе книги "Бытие", на шестой день творения, Бог сотворил по образу Своему — мужчину и женщину и дал им наказ — плодиться и размножаться.

Помимо этого Бог отдаёт только что сотворённым мужчине и женщине всю землю во владение, а также передаёт им всю власть над рыбами морскими, над птицами небесными, и над всякими животными и гадами земными. Помимо всего этого Бог отдал мужчине и женщине «всякое дерево» и «всякую траву», после чего послал первую пару людей наполнять землю.

Ниже цитата из первой главы книги "Бытие":

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой...

И всё было бы хорошо, если бы во второй главе книги "Бытие" Бог не стал вдруг Господом и не создал опять человека (повторно!).

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла....15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла — не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей.20 И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

adam-und-eva-1513Картина "Адам и Ева". Средневековый художник Лукас Кранах старший.

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина".

Итак, перед нами две цитаты из 1-й и 2-й главы ветхозаветной книги "Бытие", рассказывающие о сотворении людей.

В первом случае Бог сотворил ОДНОВРЕМЕННО мужчину и женщину, обращаясь к которым Творец сказал: «ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ», а так же владейте землёй, водой, рыбами, травами, зверем разным и всеми деревьями...

Во втором случае, двумя днями позже, некий Господь Бог создал сначала мужчину, а потом из его ребра создал ему жену и помощника. Эти люди — Адам и Ева — были созданы, чтобы жить в Эдемском саду и обрабатывать его. Им было разрешено есть плоды только тех деревьев, которые были им указаны. Про то, что можно ли им было есть мясо — не было сказано ни слова. Также им был запрещён секс! Адам и Ева познали секс только после того, как ослушались Господа Бога и съели яблоко, сорванное с древа познания добра и зла...

Источник.

*   *   *

Этот интересный рассказ я прочёл у Михаила Майорова, который однажды очень внимательно прочёл Библию и, благодаря своей хорошей способности логически мыслить и анализировать, заметил вот такое вопиющее "недоразумение" в "святом писании".

Далее Михаил Майоров стал рассуждать таким образом:

"Когда же Бог наказал человеку "плодиться и размножаться"? Перед тем как поместить его в Эдемский сад или после изгнания? Если Бог наказал человеку «плодиться и размножаться» до того, как человек отведал плод с запретного дерева, то почему Адам сразу не вступил в половую связь с женой своей? Почему Адам и Ева узнали о своей наготе только после того, как согрешили перед Господом Богом? Неужели он, изгоняя Адама и Еву из сада Эдемского, помимо проклятий на их голову ещё и пожелал им плодиться и размножаться? Ведь из поведения Адама и Евы до грехопадения мы все понимаем, что они понятия не имели, что такое размножение половым путём!

Бог вообще в первых главах книги "Бытие" совершает массу интересных, на первый взгляд, неточностей и разночтений. В первой главе он отдаёт человеку, сотворённому на 6-й день, полную власть над рыбами, животными, пресмыкающиеся, над травой и деревьями, разрешая человеку питаться так, как он захочет – рыбой, мясом или плодами. А во второй главе созданному на 8-й день человеку разрешено питаться только плодами, да и то не со всех деревьев.

Не менее интересное происходит и в третьей главе книги "Бытие". У Адама и Евы родились два сына – Каин и Авель. Каин стал земледельцем и принёс Богу плоды своего труда, а Авель стал животноводом и принёс Богу ягнят. Господь Бог ягнят принял, а плоды земли не взял. Из-за этого события вегетарианец Каин люто возненавидел мясоеда Авеля и убил его.

То, что произошло потом, не поддаётся никакому разумению: Господь Бог стал вдруг "крышей" (покровителем) убийцы ("Бытие", глава 4):

10 И сказал (Господь Бог): что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.13 И сказал Каин Господу: наказание моё больше, нежели снести можно;14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня.15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Какой делаем вывод?

В одном случае Бог сотворил человека "по образу Своёму", а в другом – Господь Бог создал его из глины. В одном случае Бог отдаёт во владение человеку всю землю, а в другом – Господь Бог помещает его в Эдемский сад, для того чтобы его возделывать. В одном случае Бог говорит человеку, «плодитесь и размножайтесь», а в другом – Господь Бог запрещает даже и думать о сексе, который становится возможным только после грехопадения. В одном случае Бог разрешает человеку есть рыбу и мясо, а в другом – Господь Бог разрешает ему есть только плоды, произрастающие в Эдемском саду. В одном случае Бог отдаёт человеку полную власть над травой и деревьями, а в другом – Господь Бог запрещает человеку прикасаться к древу познания.

Прочитав все эти противоречия в первых двух главах Библии, нормальный человек, умеющий мыслить, может навсегда стать атеистом.

Однако не всё так просто...

Предположим, что Бог есть. Тем более, что так оно есть на самом деле. Предположим, что Библия таки говорит правду о сотворении мира и человека. А также предположим, что Бог не имел никакого желания создавать противоречия, которые мы только что обнаружили в Библии.

Что получается в этом случае?

Прежде всего, мы видим, что Библия описывает сотворение на земле не одной пары людей — прародителей человечества, а двух пар человек, двух мужчин и двух женщин, созданных в разное время, причём по совершенно разным принципам!

На шестой день творения Бог сотворил мужчину и женщину "по образу Своему", которым повелел "плодиться и размножаться", а так же отдал им право владеть всей землёй и водой, рыбами, гадами, и зверями....

А на восьмой день, некий Господь Бог создал Эдемский сад, а для того чтобы за этим садом кто-то мог присматривать, он создал "из праха земного" качественно другого человека – Адама, которому ничего не дал, кроме обязанности работать в саду и есть плоды с разрешённых деревьев.

То есть на шестой день творения Бог сотворил СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ, а на восьмой день Господь Бог создал РАБА, которого в иудаизме по сию пору "метят" обрезанием "крайней плоти", также на восьмой день от роду.

Свободному человеку было разрешено всё – плодиться и размножаться, кушать рыбу и мясо, есть любые плоды и владеть всей землёй, а рабу был поставлен запрет на мясо и секс.

Как только раб Адам ослушался своего Господина – Господа Бога, он был выслан из сада и предоставлен самому себе.

Теперь слушайте меня внимательно! – написал Михаил Майоров.

Правда состоит в том, что на шестой день Бог сотворил Арийцев, а на восьмой день некий Господь Бог создал евреев, коих по сию пору обрезывают на восьмой день.

Именно Арийцам Бог отдал землю во владение и наказал "плодиться и размножаться". А евреев Господь Бог наставил на путь грехопадения!

Началось это грехопадение в Эдемском саду, потом оно продолжилось на земле в потомках по линии Адама и Евы. Их первый сын — Каин убил их второго сына — своего брата — Авеля. Потом потомки Каина стали отпетыми мошенниками — об этом говорит история Иакова, названного после ночной "борьбы с богом" — Израилем, и его потомков. И далее в таком же духе...

Поскольку книга Библия – еврейская книга, поэтому в ней про Арийцев, конечно же, ничего не сказано. Дан лишь намёк, что на шестой день была сотворена одна пара людей, а на восьмой день — другая пара — Адам и Ева. Как звали тех, кого Бог создал на шестой день, мы даже не знаем.

Итак, согласно Библии, что на земле с разницей в два дня были созданы два разных человеческих рода!

Один род людей был сотворён Богом на шестой день творения, другой род людей был создал на восьмой день творения неким Господом Богом.

Первый род людей был сотворён Богом "по своему образу и подобию", второй род людей был создан Господом Богом "из праха земного".

Из этого вытекает как минимум два вопроса: кто такой Господь Бог и в чём его отличие от Бога?

Михаил Майоров

*   *   *

Возможно, мы бы никогда не узнали продолжения этой ветхозаветной истории, если бы не легендарный Христос-Спаситель. Когда Он, сотворённый духом Святым "по образу Бога", пришёл к евреям, созданным Господом Богом "из праха земного", он сказал им следующие слова: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мк 2: 17).

За какие грехи евреи должны были каяться?

Очевидно, евреи должны были каяться за те преступления, которые они уже успели совершить, исполняя вот эти заповеди Господа Бога (цитирую "Второзаконие Моисеево"):

571563_original

Так кто же этот Господь Бог, давший евреям указание "истреблять все народы мало-помалу!", "не щадить никого!", "убивать пророков!"???

Ответ на этот вопрос я обнаружил, когда прочёл Евангелие от Матфея, главу 13:

38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Здесь всё ясно и чётко расписано:

Сыны Царствия — это люди-первенцы, сотворённые Богом "по образу Своему" (на 6-й день творения).Сыны лукавого — это люди, созданные Господом Богом "из праха земного" (на 8-й день творения).

Судьба последних — оказаться в конце-концов, как мы видим, в "печи огненной" по причине их бесконечных злодеяний и нежелания свернуть с преступного, диавольского пути.

Когда это случится?

Христос-Спаситель рассказал об этом намёком (цитирую ту же главу 13 Евангелия от Матфея):

24 Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём;25 когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл;26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их?29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

*   *   *

Наверное, нет надобности никому рассказывать, кто такие евреи, созданные Господом Богом на 8-й день творения.

Мы все видим евреев почти во всех правительствах мира. Даже среди китайцев есть евреи и даже среди такого малого народа как саамы (лопари) они тоже есть! Сам лично видел в Ловозере на дне саамской культуры карикатурную помесь еврея и саама!

А что нам известно о тех первородных людях, которых, согласно Библии, Бог сотворил на 6-й день творения?

Где они сегодня? И кто они?

Эту тайну я постарался раскрыть в своей статье:

"ВСЕ ВОЙНЫ ЗАПАДА ПРОТИВ РОССИИ — ЭТО ВОЙНЫ "БИБЛЕЙСКИХ ИУДЕЕВ" ПРОТИВ АРИЕВ И ИХ ПОТОМКОВ!"

Великую тайну евреев, созданных Господом Богом "из праха земли" на 8-й день, я постарался раскрыть в другой своей работе:

"Самое страшное оружие Священной Римской империи".

И ещё одну работу я рекомендую прочесть всем, чтобы понимать день сегодняшний:

"Самый большой секрет: вся наша жизнь — это игра в Бога и диавола!"

Я приведу лишь небольшой, но самый важный фрагмент из этой публикации — объяснение раввина, который учит евреев, как надо понимать и постигать тексты Торы и, в частности, текст книги "Бытие".

original (33)original (34)original (3)

Теперь самая важная информация для всех нас, обнаруженная мною в статье «Беседы о Торе», которая была опубликована в еврейском методическом пособии по правильному воспитанию еврейских детей — журнале «Отцы и дети» (выпуск 24, ноябрь-декабрь 1994, КИСЛЕВ 5755, Ассоциация преподавателей еврейской традиции «ЛАМЕД», с. 18):

«Рамбам, один из величайших комментаторов Торы, сформулировал правило, ключевое для книги Берешит ("Бытие") и для изучения истории праотцев: «Деяния отцов – знак для потомков». По поводу нашей главы он писал: «В этой главе есть ещё один намёк на судьбу будущих поколений, ибо всё, что произошло между Яаковом и Эсавом, будет происходить между нами и потомками Эсава. Встреча Яакова, возвращающегося из дома Лавана, где он спасался от гнева своего брата Эсава, – это миниатюрная копия, прообраз тех великих, простирающихся на тысячелетия исторических событий, всех контактов и конфронтаций между сынами Израиля и сынами Эсава, и народами мира».

Недеюсь, что смысл написанного понятен: иудейская книга Тора задаёт евреям МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ на сознательном и даже подсознательном уровне (ремез!), причём Тора задаёт евреям МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ на столетия и даже на тысячелетия вперёд при любых их контактах или конфронтациях с другими народами мира. И если в Торе, значительная часть которой оказалась внутри Библии, сделано РАЗЛИЧИЕ и указано, что Бог сотворил человека на 6-й день, а Господь Бог создал Адама и Еву на 8-й день, то это РАЗЛИЧИЕ сделано не просто так, а для понимания евреями глубокого смысла.

Они — ДРУГИЕ, и создатель у них — ДРУГОЙ, вовсе не Тот, Кто создал всех остальных людей на 6-й день. У евреев имеется свой персональный Бог — Господь.

Замечу ещё, что намёк (ремез) на то, как Иаков буквально выторговал за еду первородство у своего брата-первенца Исава, дан в Торе (в книге "Бытие", в главе 25) тоже не просто так.

29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришёл с поля усталый.30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же своё первородство.32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство своё Иакову.34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошёл; и пренебрег Исав первородство.

Этот намёк (ремез) чётко показывает, что евреи, сыны Израилевы, потомки Иакова, вторичны по отношению к людям, рождённым Богом на 6-й день Творения, но благодаря своей хитрости, подлости, нахальству и наглости (хуцпе) они будут на этой земле хозяевами, пока не наступит предсказанная Христом-Спасителем ЖАТВА.

27 марта 2015 г. Мурманск. Антон Благин

КОММЕНТАРИИ:

loginza4: не нужно искать логику там, где её нет — в Библии. Ведь она явно писалась разными людьми в разное время, каждый из которых трактовал религию, как её понимал. Отсюда множество всяких нестыковок и заявлений, прямо друг другу противоречащих.

Антон Благин: вот только не надо здесь утверждать: “не нужно искать логику там, где её нет – в Библии”. Кто бы ни писал Библию, и когда бы ни писал её, эта книга стала инструментом по порабощению сознания миллиардов людей планеты. Её держат в руках сотни тысяч священников во всех странах мира, они зачитывают её в храмах прихожанам, поэтому, учитывая тот факт, что информацию из этой книги специально обученные мастера НЛП-программирования закладывают в умы всё новых и новых адептов веры, как христианской, так и иудейской, я считаю своим долгом опубликовать это РАЗЪЯСНЕНИЕ, дабы помешать мошенникам в рясах продолжать делать своё безчестное дело, которое они называют религией.

Странник: логика — это то, чему можно доверять! Остальное — от лукавого! Касаемо Библии — логика спрашивает: кто собрал эту кучу противоречий, зачем собрал, почему так много нестыковок и заявлений противоречещих друг другу и т.д. А за статью Антону — спасибо!

Post scriptum:

У этой статьи уже появилось продолжение:

КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ ВСЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

blagin-anton.livejournal.com

Главный бог инков - Секретов Нет

В Старом свете XII век ознаменовался успешным развитием религии, а его жители давно отошли от многобожия. В Западной Европе церковь тогда же разделилась на западную римско-католическую и восточную православную. Велись с десяток Крестовых походов за овладение Палестиной, прародиной Иисуса Христа.

Читайте также:Удлинённые черепа

В это время на Американском континенте еще верили в тотемы, фетиши и мумии и поклонялись десяткам божеств. На территории проживания перуанских племен находилось более десяти тысяч металлических, каменных и деревянных идолов. Из них полторы тысячи мумий умерших создателей родов и племен. Всем им инки продолжали поклоняться. При этом были созданы две уникальные человеческие цивилизации – инков и ацтеков.

Виракоча - великий бог-создатель у инков

Виракоча — великий бог-создатель у инков

Кто прервал историю доколумбовой цивилизации инков?

К сожалению, уникально развитые города и огромные культурные ландшафты инков просуществовали лишь пять веков до их уничтожения испанскими завоевателями. Эти цивилизации канули в Лету в 15-м столетии. Вслед за колонизаторами в горные Анды нагрянули католические миссионеры. «Просветители» сделали все для того, чтобы будущие поколения мало что знали об инках и их истории.

Читайте также: Тайна гигантской головы

Индейцы в горном массиве Анды в Южной Америке не называли себя инками. Инком у них числился лишь император, а самоназвание племени звучало как «капак-куна» (в переводе с их языка — «великие», «прославленные»). В свою очередь Великий Инк существовал как сын Солнца и происходил от главного бога инков.

Главный бог инков — Солнце

У религий каждой страны существовали национальные или иные различия, но были схожести, независимо от континента. Все древние люди прошли периоды поклонения культам — форме дохристианской ранней религии. Это фетишизм и тотемизм, испытывавшие различные изменения. У инков это также проявилось. Но их религию называли солнечной.

Изображение Бога Солнца, вылитое из золота

Изображение Бога Солнца, вылитое из золота

Как и в Греции или Вавилоне, инки обожествляли природные явления, понять которые они не могли. Например, гром, молнии, землетрясения, затмения Солнца или Луны. У инков был свой бог, подобный Зевсу-Громовержцу, как в Древней Элладе. В Андах не было для людей ничего дороже Солнца. Но в особенностях поклонения этому божеству инки обошли все народы, даже соседних ацтеков. Они считали себя детьми Солнца.

Изображение бога Солнца на груди верховного инка

Изображение бога Солнца на груди верховного инка

К человечеству дошли изображения главного бога этих племен в виде золотого диска с человеческим лицом. Рассмотрев этот артефакт индейцев, убеждаешься в том, какое культовое значение ему придавалось. Археологическое открытие доказывает, как инки относились к своему божеству. Найден камень на вершине андской скалы. С языка кечуа его название переводится как место, к которому Солнце привязывалось во время зимнего солнцестояния.

Инти, Бог Солнца

Инти, Бог Солнца

Как и на греческом Олимпе богов, здесь существовал свой пантеон. Религиозная политика древних инков была толерантна. Захватывая другие народы, они не запрещали их богов и верования. А богов переносили в свой пантеон.

Читайте также Кто построил Ольянтайтамбо?

Главный бог инков — Планета

В религии этого народа четко просматривалось начало начал: вселенная, планета. Они представлены в верованиях в виде отдельных миров Пача (с кечуа — «время» или «пространство»): Ханан, Кай и Уку. В каждом из них правили свои боги. Если проще, то это были три территории или сущности — подземная, земная и высшая.

Поэтому святыми у инков считались, судя по мифам, и скалы, и горы, и пещеры в них. Вот как выглядят их космогонические воззрения. При создании мира небесные тела сначала ушли под землю, потом вышли из скал, родников и дали жизнь народам. Древние инкские астрономы по движению Млечного пути линиями чертили на земном мире четыре площади. Вроде времен года – зима, весна, лето и осень. Под этими же углами пересекаются в каждом поселении две главные улицы и их продолжения в виде дорог, а также ирригационные каналы.

Tags: главный бог инков, главный бог инков солнце Последние статьи на сайте

nosecret.com.ua

Небо и Земля. Сказки и легенды маори

Давным-давно, когда еще не было ни дня, ни ночи, ни солнца, ни луны, ни зеленых полей, ни золотого песка, Ранги, Небо-отец, лежал в объятиях Папы, Земли-матери. Много столетий они лежали, крепко обняв друг друга, и их дети, как слепые, ощупью пробирались между ними. В мире, где жили дети Ранги и Папы, было темно, и дети мечтали вырваться из мрака. Им хотелось, чтобы ветры резвились над вершинами холмов и лучи света согревали их бледные тела.

Теснота, на которую они были обречены, стала в конце концов невыносимой. Тогда сыновья Неба и Земли прокрались ползком по узким подземным коридорам и пещерам своего мира и собрались вместе. Они расселись под несколькими деревьями, которые ухитрились подняться над землей, причудливо изогнув ветви.

— Что нам делать? — спрашивали друг друга дети богов. — Убить отца и мать, чтобы открыть путь свету? Или— силой разлучить их? Нужно же что-нибудь сделать, ведь мы уже не маленькие. Мы не можем постоянно цепляться за мать!

— Давайте убьем их, — сказал Ту-матауенга.

Тане встал и выпрямился, насколько позволяло нависшее небо.

— Нет, — воскликнул он, — мы не можем их убить! Это наши отец и мать. Давайте силой разлучим их. Давайте отодвинем Небо далеко-далеко и будем жить около сердца нашей матери.

Так сказал Тане, потому что он был богом деревьев, а деревья питаются соками земли.

Братья одобрительно зашептались — все, кроме Тафири-матеа, отца ветров. Его голос сорвался в пронзительный свист, когда он взглянул в лицо братьям и с яростью воскликнул:

— Дурацкая затея! Сейчас мы живем в безопасности и ничего не боимся! Тане сам сказал: "Это наши отец и мать". Берегись, Тане, ты задумал постыдное дело!

Его слова потонули в криках других богов, теснившихся под деревьями.

— Нам нужен свет! — негодовали они. — Нам тесно, у нас затекли руки и ноги! Нам нужно место, чтобы двигаться.

Боги столпились вокруг Тафири, а Ронго-ма-Тане, отец полей и огородов, уперся плечами в Небо и пытался выпрямиться во весь рост. Братья слышали в темноте его быстрое дыхание. Но тело Ранги оставалось неподвижным, и густой мрак по-прежнему окутывал их всех. На помощь Ронго пришел Тангароа, отец морей, рыб и пресмыкающихся. К нему присоединился Хаумиа-тикитики, отец диких ягод и корней папоротника, а потом и Ту-матауенга, отец мужчин и женщин. Но все их усилия были тщетны. Тогда боги догадались, что канаты, которыми родители были крепко-накрепко привязаны друг к другу, — это руки Ранги. Ту-матауенга отсек руки отца, и из крови, хлынувшей на тело Папы, образовалась красная охра, которую до сих пор находят в земле.

Последним поднялся могущественный Тане-махута, отец лесов, птиц, насекомых и всех живых существ, которые любят свет и свободу. Тане долго стоял молча и неподвижно, затаив дыхание, чтобы собраться с силами. Потом он уперся ногами в Землю, а руки прижал к Небу. Выпрямляя спину, Тане изо всех сил отталкивал ногами Землю. Раздался глухой стон. Он пронзил сердца богов, упавших ничком, потому что исходил из тела Земли-матери, которая задрожала, почувствовав, что Ранги выпустил ее из объятий. Папа стонала все громче и громче, ее стоны слились в оглушительный крик. А Ранги уносился все дальше и дальше от Папы, и злые ветры с воем закружились по просторам, которые открылись между Небом и Землей.

Тане и его братья разглядывали плавные изгибы тела матери. Они впервые увидели ее во всей красе, потому что свет только что забрезжил над Землей. Серебристая пелена тумана закрывала обнаженные плечи Папы, а из глаз опечаленного Ранги одна за другой падали слезы.

Боги радовались свежему воздуху и приводили в порядок свои новые владения. Хотя Тане разлучил родителей, он любил их обоих, и ему хотелось сделать для матери такой красивый наряд, о котором она не могла и мечтать в их прежнем темном мире. Он принес деревья — своих детей — и посадил их в землю. Но так как новый мир еще только начинал строиться и сам Тане, как ребенок, еще только постигал простейшие истины, он ошибся и посадил деревья кронами в землю, и их толстые белые корни, недвижимые на ветру, торчали наружу.

Тане прислонился к стволу дерева и хмуро оглядел странный лес. Он понял, что птицы и насекомые, его веселые дети, не могут жить в таком лесу. Тогда Тане вырвал огромное дерево каури и снова посадил его, но на этот раз старательно засыпал корни землей. Теперь он мог с гордостью любоваться нарядной зеленой кроной над гладким прямым стволом. Шелест листьев ласкал его слух.

Земля стала такой красивой в зеленом одеянии! Коричневые мужчины и женщины покинули свои убежища и радостно играли на траве в саду Тане. Они прекрасно ладили с Ронго-ма-Тане и Хаумиатикитики. А Тане-махута часто поднимал глаза вверх и смотрел на Ранги: опечаленный, некрасивый, ежась от холода, он плавал в необъятном пространстве высоко над Землей. Тане видел, что отец горюет, и не мог сдержать слез. Однажды он положил красное солнце на спину Ранги, а на грудь отца приколол серебряную луну. Десять небес обошел Тане, пока нашел, наконец, великолепный плащ огненно-красного цвета и унес его с собой. Тане так устал от этого путешествия, что семь дней отдыхал, а потом растянул красный плащ по небу с севера на юг и с востока на запад, и Ранги засиял. Но Тане остался недоволен своей работой. Его отец заслуживал лучшего одеяния. Тане сорвал плащ, только маленький лоскут остался на краю неба, — вы можете увидеть его в час заката.

Днем Ранги выглядел великолепно, и Папа с гордостью смотрела на мужа. Но ночью его смутные очертания тонули во мраке, пока Марама, Луна, не начинала светиться у него на груди.

— Дорогой отец! — воскликнул однажды Тане. — Долгими темными ночами все вокруг изнывают от тоски, пока Марама не засияет у тебя на груди. Я отправляюсь в путь, отец, я готов дойти до конца света, лишь бы найти для тебя какие-нибудь украшения.

В ответ на его слова где-то высоко в тишине небес раздался вздох.

Тане вспомнил, что на самом краю мира, у подножия Великой горы он видел, как играют Блестки. Он быстро дошел до конца своего мира и ступил в неведомое. Здесь он уже не мог разглядеть улыбающегося лица земли и двигался в темноте, пока не приблизился к Маунгануи, к Великой горе, где жили Блестки, дети его брата Уру. Тане поздоровался с братом, а потом они оба сидели и любовались Блестками, которые играли на песке, далеко внизу у подножия горы.

Тане рассказал Уру, как он разлучил Ранги и Папу, и попросил брата дать ему немного Блесток, чтобы украсить небесный свод. Уру встал и окликнул Блесток, окликнул громовым голосом, будто груда камней покатилась с горы. Блестки услышали. Они прервали игру и понеслись наперегонки вверх по склону. Когда они были уже недалеко, Тане увидел, что Блестки похожи на глаза: они горят и сверкают, освещая всю гору, и перекатываются как шарики.

Уру поставил перед Тане корзину, братья погрузили руки в лучистый ручей и стали ее наполнять. Потом Тане взял корзину и заторопился к отцу. Блестки излучали такой яркий свет, что Ранги издалека увидел сына. Не теряя времени, Тане принялся за работу. Он укрепил четыре священных огонька в четырех углах неба, пять ярких огоньков расположил в виде креста на груди отца, а крошечных детей света (Маори называют звезды фанау-марама, что значит "дети света".) приколол к отцовскому плащу.

Корзина Тане до сих пор висит на небе и изливает мягкий свет, мы видим полосу этого света и называем ее Млечный Путь. Этот мягкий свет охраняет Блесток и детей света. Когда солнце удаляется на покой и на небе появляются яркие звезды, Тане ложится на спину и смотрит, как отец потряхивает плащом, осыпая небосвод Блестками и огоньками, которые прославляют своим сиянием красоту Ранги.

* * *

Тане и его братья, связанные кровными узами с Матерью-землей, жили счастливо и наслаждались недавно обретенной свободой, а чернобровый Тафири-матеа прятал в кулаке ветры и ждал своего часа. Он видел, как Тане беззаботно гуляет по лесу. Далеко в море он видел его брата Тангароа, который мирно уживался со своими внуками Ика-тере, отцом рыб, и Ту-те-вехивехи, отцом пресмыкающихся. И вот однажды Тафири-матеа поднялся во весь свой могучий рост и навис как тяжелое черное облако над далеким морем и над сушей. Он разжал пальцы, и ветры вырвались на простор, они пронеслись под плащом Ранги и оделись в черные грозовые тучи, перепоясанные сверкающими молниями. Тафири-матеа обрушил свой гнев на землю. Деревья склонили головы под первыми ударами ветра. Но вслед за ветром на них набросился сам Тафири-матеа, и разразилась буря. Ветер вырывал деревья из земли, и, когда буря стихла, там, где прежде стоял лес, остались только изуродованные, поверженные дети Тане.

Буря докатилась до берегов моря. Вода разбушевалась, вода вскипела от ужаса. Волны вздымались так высоко, что чаша моря, казалось, вот-вот опустеет, потому что ветер уносил тысячи мельчайших брызг и швырял воду на берег. В зияющих долинах между горами волн просвечивало морское дно, и Тангароа с внуками метался в лабиринте своего подводного царства.

— Летим на берег, укроемся в лесу! — кричал Ту-те-вехи-вехи.

— Только море защитит нас от гнева богов, — не соглашался Ика-тере.

Так началась распря между детьми детей Тангароа. Ту-те-вехивехи полетел вместе с пресмыкающимися на сушу, а Ика-тере укрыл своих детей в море. Они так громко спорили при расставании, что их голоса заглушили даже рев Тафири-матеа.

— Летите на берег! — кричал Ика-тере. — Летите на берег, только помните: когда вас поймают, вашу чешую опалят горящим папоротником, а вас самих изжарят и съедят.

— До вас тоже дойдет очередь! — кричал Ту-те-вехивехи, убегая прочь от моря. — Вас будут класть сверху в корзиночки с овощами, чтобы овощи были повкуснее.

Так по вине Тафири-матеа начались бесконечные раздоры в роду Тангароа, потому что Тангароа не простил детей, которые улетели на сушу к Тане. Когда поднимается ветер, Тангароа катит волны на берег, он хочет разрушить прекрасный дом Тане и похоронить его в пасти беспощадных морских волн. А когда ветер стихает и море успокаивается, сыновья и дочери Тане скользят по воде на лодках и смеются над детьми Тангароа, потому что дети людей кладут их для вкуса в корзиночки с овощами.

Гнев Тафири не утихал. Разрушая все на своем пути, он набросился на Ту-матауенгу. Море грозно рычало, рухнувшие лесные великаны валялись на земле среди упавших друг на друга деревьев поменьше, но Ту-матауенга крепко стоял на ногах и не сгибался под жестокими ударами бури. Тафири призвал на помощь все ветры, но Ту не поддавался, и Тафири вернулся, наконец, на небо, сломленный упорством отца людей.

Ту посмотрел на поваленный лес, на взбаламученное море.

— Я победил! — с гордостью воскликнул он. — Мои дети не будут бояться детей ветра, сыновья Тане станут подданными моих сыновей, море покорится им, и они будут плавать по волнам в лодках, которые им даст Тане; рыбы и птицы, корни и ягоды будут служить им пищей. Я — Ту!

Вот почему люди — сыновья Ту-матауенги — стали повелителями леса и моря.

* * *

Подчиняясь движению солнца, дни торопливо сменяли друг друга, а Тане создавал одну птицу за другой и отпускал их резвиться в небе, так что скоро воздух зазвенел от голосов пернатых. Птицы умели петь, но еще не научились находить пропитание. Тогда Тане призвал их к себе и велел подлететь к кустарнику туту, дереву караке и к другим растениям, чтобы поискать пищу у них в волосах. Птицы так и сделали, они нашли много ягод и с тех пор ищут на кустах и деревьях ягоды, насекомых и мед — пищу, которую выбрал для них Тане.

Мир взрослел, а маленьких, покрытых перьями детей Тане становилось все больше и больше. Некоторые из них улетели на море и играли на огромных волнах или на слепящем влажном песке, там, где встречались вода и суша. Но большая часть птиц радовалась яркому солнцу и прохладной тени в ветвях деревьев, и лес гудел от их голосов. Некоторые птицы добывали пищу только по ночам и летали во мраке, когда другие спали. Каждая птица знала, где ее дом, когда ей вылетать на охоту и когда возвращаться, какие петь песни и какой нищей питаться, и все шло хорошо, пока хвастун кавау, речной баклан, не отправился в гости к своему двоюродному брату, морскому баклану. Морской баклан угостил его рыбой, но острые рыбьи кости изранили глотку речного баклана.

— Ну и ну! — сказал речной баклан двоюродному брату. — Полетим лучше ко мне, я угощу тебя угрем, рыбой без костей. В моем царстве в тысячу раз больше рыбы, чем в твоем.

Морской баклан полетел с братом. Поймав первого угря, он убедился, что речной баклан сказал правду, и попросил разрешения остаться в его владениях. Но речной баклан увидел, с какой быстротой исчезают угри в глотке брата, и пожалел о своем хвастовстве. Недолго думая, он прогнал морского баклана. Тот поспешно улетел назад, и скоро все морские птицы узнали, что в прохладной речной воде живет удивительная рыба без костей. Тогда морские птицы собрались вместе, и огромная стая в боевом строю полетела к берегу, чтобы напасть на сухопутных птиц. Утром, в день битвы, малиновка подняла тревогу, и сухопутные птицы слетелись вместе.

— Кто будет разведчиком? — спросил баклан кавау. — Кто предупредит нас, что враг близко?

— Я буду разведчиком, — вызвалась коекоеа, кукушка, — я предупрежу.

Не прошло и часа, как коекоеа увидела тучу — это летели морские птицы.

— Ку-ку!

Птицы услышали крик кукушки и далекий отклик кароре, чайки, которая в ответ на грозное предупреждение с суши крикнула: "А-ха!"

— Кто ответит на их боевой клич? — спросил кавау.

— Я, — вызвалась птица парсон. — Я запою нашу боевую песню и пусть хонги, ворона, и тирауеке, воробей, и фарауроа, короткохвостая кукушка, и куку, голубь, мне подпевают.

Птицы допели боевую песню. Баклан кавау взглянул на рассерженных птиц и спросил:

— Кто же начнет битву?

— Я! — закричала руру, сова. — У меня такой клюв и такие когти!.. Я начну битву!

Сова слетела с ветви, на которой сидела, и ринулась навстречу морским птицам, а за ней, как огромная туча, неслась стая сухопутных птиц. Разыгралась жестокая битва, перья падали на землю, как хлопья снега, а солнце стояло уже высоко.

Но в конце концов морскими птицами овладел страх. Сухопутные птицы набросились на них еще яростнее, ряды морских птиц дрогнули и рассыпались, они повернулись хвостами к противнику и обратились в бегство. Морские птицы летели домой под издевательский хохот серой утки.

— Ке-ке-ке! — смеялась парера, утка, а чайки разлетались в разные стороны как клочки облака, растерзанного ветром.

С тех пор морские птицы не прикасаются к пище сухопутных птиц, и пернатые спокойно живут в мире, который великий Тане-махута создал своими руками, когда разлучил Ранги и Папу и открыл путь свету.

* * *

Тане видел, как прекрасны Земля и Небо, и все-таки был недоволен. Он понимал, что его труд нельзя считать завершенным, потому что на земле все еще нет мужчин и женщин. У Тане и его братьев рождались дети, но то были боги, бессмертные небожители, чуждые земле и ее заботам.

Однажды боги спустились на землю и из мягкой красной глины слепили куклу-женщину. У нее была гладкая кожа, округлое тело, длинные черные волосы — она ласкала взгляд, но в ней не было огня жизни. Тане наклонился и вдохнул воздух в ее ноздри.

Веки женщины дрогнули и приподнялись, она оглядела богов, которые не сводили с нее глаз, и чихнула. Тане одарил ее дыханием, и кукла превратилась в женщину.

Боги отнесли ее к себе домой, на небо, омыли в небесных водах и назвали Хине-аху — Женщина, Слепленная из Земли. Потом Хине-аху отослали обратно на землю, и Тане взял ее в жены. Но у них рождались только девочки.

Тики — первый мужчина — был создан Ту-матауенгой, богом войны. Спустя несколько лет он тоже женился на Хине-аху и стал отцом мужчин и женщин, которые заселили землю и доныне радуются ее неиссякаемым богатствам, созданным трудами и заботами Тане.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Льюис Спенс - Мифы инков и майя

Бог грома Перу

Богу дождя и грома в Перу поклонялись в различных частях страны под разными именами. У племени кольяо он был известен как Кон, а в тех частях владений инков, которые в настоящее время известны как Боливия, его называли Чурокуэлья. В районе горных хребтов у побережья он, вероятно, был известен как Парьякака, который изгнал huaca этого региона при помощи ужасных бурь, насылая на него дождь и град в течение трех дней и ночей в таком количестве, что образовалось большое озеро Парьякака. Ему приносили в жертву сожженных лам. Но инки, недовольные этим местным культом, который ни в коей мере не подходил к их системе центрального управления, решили создать одного бога грома, которому должны поклоняться все племена их империи, как единственному богу в своем роде. Нам неизвестно его имя, но из мифов мы знаем, что он представлял собой смешение всех других богов грома в перуанской империи, во-первых, потому, что неизменно занимал третье место в тройке великих богов (создатель, солнце и гром), причем все они в большей или меньшей степени являли собой сплав провинциальных и столичных богов, а во-вторых, потому, что ему была поставлена огромная статуя в Кориканче в Куско, которая представляла его в виде человека в головном уборе, скрывающем лицо и символизирующем тучи, в которых всегда прячется голова бога грома. Кроме того, у него был свой особый храм, и Инка Пачакутик выделил ему долю из священных земель. Рядом с его статуей стояла статуя его сестры, которая несла сосуды с водой. По мотивам мифа неизвестный поэт сочинил на языке кечуа следующее небольшое изящное стихотворение, которое перевел недавно умерший Даниэль Гаррисон Бринтон, увлеченный американист, профессор американской археологии в Пенсильванском университете:

Добрая принцесса,Смотри, твой братРазбивает твой сосудНа кусочки.От удара исходитГром, молния,Всполохи молний.А ты, принцесса,Берешь воду,А дождьИ град илиСнег раздаетВиракоча,Создатель мира.

Здесь видно, что переводчик использует имя Виракоча, как будто его имя и было именем того бога. Но это было просто такое распространенное выражение для обозначения более чем просто священного существа. Комментируя эту легенду, Бринтон пишет: "В этой милой случайной находке, дошедшей до нас после гибели безвозвратно потерянной литературы, есть не один пункт, который привлекает глаз исследователя древности. Он может найти в нем ключ к расшифровке имен богов, столь часто встречающихся в перуанских легендах, Контиси и Ильятиси. Оба они означают "сосуд грома" и оба, без сомнения, имеют отношение к такому явлению, как гроза". Ссылаясь на перуанский миф о грозе, в другом месте он пишет: "На территории всего царства инков перуанцы почитали бога Атагуху, создателя всего сущего и владыку небесного свода. Согласно легенде, от него произошли первые смертные, человек Куамансури, спустившийся на землю, где он женился на сестре неких Гуачиминов, темных сущностей, во власти которых она тогда находилась. Они уничтожили его, но их сестра родила сыновей-близнецов, Апокатекиля и Пигерао. Первый был более могущественным. Дотронувшись до бездыханного тела своей матери, он вернул ее к жизни; затем он заставил отступить и убил Гуачиминов и, направляемый Атагуху, выпустил индейский народ из земли, перевернув ее золотой лопатой. По этой причине они обожали его как своего творца. Они думали, что это он производит гром и молнию, швыряя камни из своей праши. А падающие молнии они считали его детьми. Почти не было деревень, в которых не хранился бы хоть один такой камень. По внешнему виду это были маленькие круглые камешки, но они обладали замечательным свойством сохранять плодородие полей, защищать от молний, и нетрудно догадаться, что их почитали как богов огня, а также как средство, способное разжечь пламя страсти и желания в самой холодной груди. Поэтому их высоко ценили в качестве любовных амулетов. В горах была установлена статуя Апокатекиля, по одну сторону которой стояла фигура его матери, а по другую - его брата. "Это был Князь Зла, самый почитаемый бог перуанцев. От Кито до Куско не было индейца, который не отдал бы все, что у него есть, чтобы умилостивить его. Пять жрецов, два служителя и толпа рабов обхаживали его идола. Его главный храм окружало довольно большое поселение, жители которого не имели больше никакого другого занятия, кроме служения ему". В память об этих братьях в Перу близнецов всегда считали посвященными молнии.

Есть зафиксированный письменно пример того, как huillca мог отказаться в каком-то случае признать даже само верховное величество. Инка Манко, царская власть которого была вручена ему самим Писарро, предложил сделать жертвоприношение одной их этих святынь-оракулов. Используя в качестве посредника своего жреца-хранителя, оракул отказался признать его, заявив, что Манко не законный Инка. Поэтому Манко приказал сбросить этого оракула - а он представлял собой камень - вниз, и на месте его падения появился его дух-хранитель в виде попугая и улетел. Вероятно, птица, которая таким способом получила свободу, была обучена жрецами отвечать на вопросы тех, кто приходил за советом к святыне. Но мы узнаем, что после приказа Манко последовать за птицей попугай нашел другой камень, который открылся, чтобы принять его, и дух huillca перенесся в это новое жилище.

Великий бог Пачакамак

Позднее перуанская мифология стала признавать только трех богов самого высокого ранга: землю, гром и созидательное начало. Пачакамак, великий дух земли, получил свое имя от слова "пача", которое переводится как "предметы, существа". В этом смысле материальных видимых предметов оно является эквивалентом слова "мир"; будучи применено к событиям, которые следуют одно за другим, оно обозначает "время", а в отношении предметов, связанных с людьми, значит "собственность", особенно это относится к одежде. Мир видимых предметов, таким образом, называется Мамапача (Мать-земля) - под таким именем древние перуанцы поклонялись земле. С другой стороны, Пачакамак не является самой землей, почвой, он является духом, который оживляет все, что из нее появляется. От него происходят духи растений и животных, которых порождает земля. Пачамама - это мать духов (материнский дух) гор, камней и равнин. Пачакамак - дух-отец зерновых культур, животных, птиц и человека. В некоторых местностях Перу Пачакамаку и Пачамаме поклонялись как богам-супругам. Возможно, это было распространено повсеместно в древние времена, постепенно выходя из употребления в более поздний период. В дальнейшем Пачамама стала уже символизировать землю, непосредственно граничащую с каким-либо поселением, от которой зависели его жители, так как она была их поставщиком пищи.

Перуанские мифы о создании мира

Легко увидеть, как такое представление о Пачакамаке, духе живой природы, сольется с идеей всеобщего или даже не всеобщего создателя-творца. То, что до этого существовало понятие о созидательном начале, может быть доказано существованием в Перу такого имени, как Контикси-Виракоча (Тот, кто дает начало). Вероятно, в какой-то сравнительно далекий период это понятие и концепция Пачакамака пришли в столкновение и, возможно, легко слились, когда стало ясно, насколько близки и родственны эти две идеи. Действительно, Пачакамак еще был известен как Пачарурак, "создатель" всего сущего - надежное доказательство его слияния с идеей созидательной силы. И как таковой, он имел свой символ, который представлял собой овальную золотую пластину, которая висела в Куско в великом храме Кориканча между изображениями солнца и луны. Она была расположена вертикально, и можно с некоторой долей вероятности предположить, что представляла собой символ той универсальной матрицы, из которой произошло все. В другом месте в Куско создатель был изображен в виде каменной человеческой фигуры.

Пачайячачик

В более поздний период правления инков эта идея создателя слилась с идеей непосредственного правителя вселенной, известного как Пачайячачик. Это изменение произошло, вероятно, благодаря влиянию Инки Пачакутика, о котором известно, что он сделал еще несколько других нововведений в богословскую систему перуанцев. Он приказал построить новый большой храм богу-создателю в северной части города Куско, в котором поставил статую из чистого золота размером с десятилетнего мальчика. Небольшой размер был нужен для того, чтобы статую можно было переносить с места на место, так как отправление религиозных обрядов у перуанцев почти всегда проходило на открытом воздухе. Статуя представляла собой изображение мужчины с поднятой правой рукой, три пальца которой прижаты к ладони, а указательный и большой пальцы - нет; они словно изображают открытый рот, произносящий созидательное слово. Этому богу была выделена немалая собственность и доходы, а до этого служение ему было только добровольным.

Представления о создании мира

Именно из местных источников, сохранившихся благодаря первым испанским колонистам, мы выбираем знания о том, из чего, по мнению инков, состоял созидательный процесс. Посредством своего слова (nisca) создатель, дух, могущественный и великий, создал все предметы. Приводятся сами его слова, сохранившиеся до наших дней в богослужениях перуанцев: "Да будет земля и небо", "Да будет мужчина; да будет женщина", "Да будет день", "Да будет ночь", "Да будет свет". Солнце здесь рассматривается как созидательное начало, а правящая каста - как объекты специального созидательного акта.

www.profilib.net

Книга Бытие, глава 1 / Русский синодальный перевод / Библия Онлайн

  1. В начале сотворил Бог небо и землю.
  2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
  3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
  4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
  5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
  6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
  7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
  8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
  9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
  10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
  11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
  12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
  13. И был вечер, и было утро: день третий.
  14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
  15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
  16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
  17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
  18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
  19. И был вечер, и было утро: день четвертый.
  20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
  21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
  22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
  23. И был вечер, и было утро: день пятый.
  24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
  25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
  26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
  27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
  28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
  29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу;
  30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
  31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Выбор перевода и языка

www.bibleonline.ru