ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Особенности жизни в мусульманских странах глазами женщин: 5 честных историй. Жизнь мусульманских женщин


Кое-что о жизни женщины в строгих мусульманских странах

Действительно ли женщины должны ходить только в черном?Правда ли, что хиджаб притесняет женщину и его придумали мужчины для ее подавления?Какие они, мусульманки? Совсем забитые в общении и с ними невозможно поговорить или все совсем по-другому?Могут ли они вообще что-то себе позволить?

Эти и другие вопросы я часто вижу в комментариях к последним постам об Иране, кроме того, эту тему меня просили раскрыть еще со времени поездки в Иорданию.Этот пост основан на моих личных наблюдениях, сделанных в Исламской Республике Иран и на двух интервью с девушками-шиитками, которые строго придерживаются законов шариата.

Итак, что касается хиджаба и строгих черных одежд.В строгих исламских странах действительно значительная часть женщин ходит в черных одеяниях, максимально скрывая свое тело, включая лицо. Еще издалека, завидев мужчину, она может плотнее запахнуть платок, полностью прикрыть им лицо или вовсе отвернуться в ожидании, когда мужчина пройдет мимо. При этом, их черные одежды не сплошь и рядом "черные тряпки", как почему-то принято считать. Если присмотреться к черным хиджабам, очень часто это очень разные по фактуре, толщине и составу ткани, часто содержащие рисунок, орнамент и даже кружева (как, например, на этом фото, сделанном в иранском Йезде).Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения - шариата.В Коране сказано: «О, Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины».Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её».При этом в Коране нет указания относительно цвета хиджаба и степени закрытости отдельных частей тела.Обе девушки, с которыми я пообщался относительно хиджаба, сказали буквально следующее: "Каждая девушка сама выбирает, в чем ходить. Некоторые выбирают чадор - это самый лучший хиджаб, потому что полностью покрывает тело. Некоторые носят джинсы, закрытый свитер и платок. Это тоже их выбор"

Yazd

И действительно, в Иране мы видели достаточно много женщин, которые не были облачены в черные одежды, но на их головах обязательно был платок.- Те, которые красятся и без косметики никак не выходят на улицу, не очень верующие, но все они воспринимают шиизм как единственную религию, которая не потерпела искажения. У нас в стране без платка ходить нельзя.Спрашиваю собеседницу, с какого возраста девочки надевают хиджаб?- С 9 лет они обязаны выполнять исламские правила, но некоторые надевают платок и раньше.

Yazd

Известно, что у мусульман мужчинам нельзя прикасаться к женщинам, т.к. это может быть расценено как домогание и повлечь серьезные проблемы. Но что делать, если женщина приходит к врачу-мужчине? Парикмахеру? Визажисту?- Если врач, то он может прикасаться, потому что это вопрос жизни и смерти. Ислам запрещает только то, что вредно для морального или физического здоровья.- А если врач-гинеколог? Или гинекологи только женщины?- Нет, есть гинекологи мужчины.- А муж не будет против, если его жена идет к гинекологу-мужчине?- Знаешь, конечно, это зависит от мужа, иногда они сильно защищают своих жен от других мужчин... это знак любви. Но если она безразлична мужу, то может и отвезти ее к гинекологу мужчине.- А парикмахер? Визажист? Только женщины? Ты же снимаешь платок, он прикасается.-  Вообще иранки предпочитают идти к женщинам.... даже если шиизм не запретил... я иногда читаю историю Ирана. С давних пор женщины не любили, чтобы к ним прикасались чужие мужчины. Но не все)- Вот как? Неожиданно...

Iran

Моя собеседница, отреагировав на мой интерес в этой теме, продолжает:- Знаешь, есть девушки, которые любят болтать с парнями и даже иметь интимные отношения, но это противозаконно, хотя никто за это их не задержит.Они сами в курсе, что нарушают правила. Я знаю девушек, которые жили много лет с парнями не в браке, но потом у них осталось чувство покаяния  и они говорят, что им больно из-за нарушения правил.  Ведь им известно,  почему ислам запретил так называемые свободные отношения.- А почему ислам их запрещает?- Вообще, все эти правила помогают укреплять семью. А  свободные отношения шиизм запретил, чтобы предохранять людей от заразных болезней.- Мы отвлеклись, продолжай свою мысль.- Да. Некоторые такие девушки раскаиваются, а некоторые нормально общаются с парнями и занимаются любовью не в браке, и у них нет чувства покаяния) . Но таких очень-очень мало в Иране. Некоторые же просто общаются с парнями, чтобы им было весело.- Да, я обратил внимание в Исфахане, что некоторые девушки очень даже не против познакомиться, некоторые несмело флиртуют, обращаются к тебе "Хэлло, ве а ю фром?" и тут же стыдливо прячут глаза.- Да, они не против познакомиться. Но не больше.

Кстати, lovigin как раз написал пост на эту тему, почитайте

Iran

- Скажи, а что женщинам запрещено?- Заниматься любовью и даже целоваться с мужчинами не в браке и прикасаться к чужим мужчинам.... Это для того, чтобы девушка жила счастливо, чтобы не разбили ей сердце и не оскорбили ее. Женщина должна быть очень красивой и одеваться красиво, чтобы привлекать внимание своего мужа. Но только своему мужу она должна показать свои физическую красоту. Женщина в хиджабе - это как жемчужина внутри раковины моллюска. Так что хиджаб - это символ свободы- Говорят, что восточные девушки дома еще те развратницы и, в том же Дубае, скупают в магазинах нижнего белье самые сексуальные модели. Это правда?- (смеется) Развратницы) Ну я же сказала, что шиитка должна быть очень привлекательной для своего мужа. Это в основном для ее собственного счастья.

Iran

- Чувствует ли себя женщина в мусульманском мире в чем-то ущемленной?- Знаешь мужчинам очень нравится, когда видят, что их жены скрывают свою красоту от других. Не думаю. Вообще, у нас ни одна женщина не терпит несправедливого ущемления своих прав. :) Знаешь, по правилам шиизма женщина и мужчина равны ... и чем более верующей муж , тем добрее он к своей семье.Просто женщина и мужчина не только по полу отличаются, но и вообще способности у них разные (есть и общие): шииты считают мужчина специалист в некоторых делах, а женщина в других. По наставлениям святых имамов женщинам лучше заниматься теми делами, которые морально и физически не вредят их здоровью. Есть семьи, в которых отец решает все проблемы, которые нужно вне дома решать, а внутренние проблемы решает женщина, потому что женщина мягче и справляется с проблемами по интерьеру и т.д лучше, чем мужчины .Знаешь, это не значит, что женщине запрещено работать и в обществе быть активной, наоборот, женщина должна всегда помочь и поддерживать мужа, женщина ось семьи в шиизме. Просто она на работе тоже должна соблюдать правила.Человек по натуре любит интимные отношения, но надо свои чувства контролировать, поэтому шиитки не должны общаться с мужчиной так плотно, особенно наедине, чтобы соблазнить его.А то это разрушит семью.Я не знаю, как вы относитесь к разводу, но в Иране это не очень принято.Согласно шиизму муж и жена должны стараться укреплять семью по максимуму. А если кто-то из них решит развестись, тому нужно забыть о своих естественных правах. Если жена первой решит расстаться, то муж вправе не вернуть ей ее калым.А если муж решит первым расстаться, тому ему нужно вернуть не только калым, но и все, что жена когда-то купила.И дать ей столько денег, сколько ей надо будет, чтобы она смогла жить без проблем до конца жизни, это 114 золотых монет обычно...

aquatek-filips.livejournal.com

Особенности жизни в мусульманских странах глазами женщин: 5 честных историй - Психо

Нигина Сайфуллаева

Нигина Сайфуллаева

Нигина Сайфуллаева

Краткая справка: Нигина – кинорежиссер, сценарист. За картину «Как меня зовут» получила на «Кинотавре» спецдиплом жюри. Называлась премия так: «За легкое дыхание и художественную целостность». 

О запрете на бороды и некоторых особенностях женского существования в Таджикистане

Я родилась в Таджикистане, в Душанбе, в 1985 году и уехала в 1991-м. Это время было скорее советским – ничего радикально восточного не происходило. У меня была очень светская русскоговорящая семья. Семья в широком таджикском смысле слова. То есть все триста довольно светских человек. Да, мальчикам делали обрезание, готовили плов, чай пили из пиалок, но в парандже никто не ходил, женщины работали (моя мама – так и вовсе в Доме моделей, бабушка была писательницей), все курили сигареты, ходили по гостям и все такое прочее. 

У нас не было никакой тирании. У меня очень живой и веселый папа. Религии тоже не было. Сейчас ситуация немного меняется в Таджикистане, но власть пытается оберегать светскость государства. Из совсем такого внешнего примера – там запрещены бороды. Так как это признак именно радикального религиозного мусульманина. Безусловно, девочкам нельзя встречаться с мальчиками до замужества, их назовут джаляб («шалава») и замуж будет уже очень сложно выйти. А это основа основ. Но я уехала в слишком раннем возрасте, чтобы выбирать себе какой-то особый свободный путь. Этот выбор сделала за меня мама, когда увезла в Москву. По таджикским меркам в Москве я вела себя как полная джаляб. Но по московским – это была нормальная такая живая юность. «Дети-кухня-религия» – это я скорее сейчас, после рождения сына. Шучу, конечно, но в общем обстоятельства заставляют жить поскромнее.

Вообще жизнь в каждой стране обусловлена целым комплексом взаимосвязанных процессов. И люди, которые там живут, ощущают ситуацию естественной и никуда от нее не бегут. Во всяком случае, большинство. Даже в доверительных беседах я вижу, что моих сестер и братьев не травмирует то, что их супругов выбрали не они сами, а родители. Когда я попыталась настаивать на своем, то брат мне сказал: «Разве может мама сделать что-то плохое для своего сына?» В итоге этот разговор обернулся драмой. Потому что он таки прислушался ко мне и женился на девушке, которую выбрал сам, – на яркой, свободной, с характером и прочими атрибутами. Родители ее не одобряли, но согласились. В итоге она ужасно поступила с нашей семьей, брак распался, и я как бы оказалась не права в своей свободолюбивой позиции. Второй его брак, где жену выбрал мой папа, оказался идеальным. Начитанная, с юмором, но скромная и покладистая девушка из приличной интеллигентной семьи оказалась очень впору не только моему брату, но и родителям. И все счастливы. Тогда я и поняла, что традиции и комплекс условий и правил нельзя изменить вот так точечно, в одном элементе.

Ну и ситуацию всегда можно оправдать. Так, например, сестры мне говорили о плюсах того, что мужа она видит на свадьбе условно третий раз в жизни. Типа, вы в России женитесь спустя несколько лет и уже успеваете надоесть друг другу, приесться, а у нас в браке самое горячее начинается. Все в новинку, флирт, романтика. Ну, звучит по-своему убедительно. Но лишь в том случае, если мама с папой не ошиблись с выбором. 

Залина Маршенкулова

Залина Маршенкулова

Залина Маршенкулова

Кратская справка: Залина – журналистка, блогер, медиаактивистка, феминистка. Создательница гениального сайта диких новостей Breaking Mad, автор телеграм-канала «Женская власть». 

Тернистый путь дочери кабардинца к феминизму 

Мой отец – кабардинец, мама русская. И хотя я не росла в Кабардино-Балкарии (была там раза три от силы), все равно отец пытался привнести в мою жизнь элементы мусульманской культуры. При этом, надо сказать, он отнюдь не ортодоксальный, а вполне европеизированный человек. Учился, работал в Москве, здесь же встретил маму.

Мне определенно повезло: удалось избежать строго патриархального воспитания. Да, пока папа жил с нами, он наставлял меня: «учись готовить», «принеси и подай». Классическое отношение к женщине как к служанке присутствовало. Но в его защиту скажу, что это свойственно и многим российским мужчинам, я бы не списывала все на этническое происхождение. 

Отпор сексизму я дала в 14 лет, заявила: «Не надо применять ко мне все эти мусульманские примочки!» – буйной и свободолюбивой я была всегда. Отец удивился, но спорить не стал. Я пошла работать уже в 14 лет, для меня всегда была важна независимость ото всех, я работала в местной газете на Ямале и еще массовиком-затейником, то есть я отлично училась и работала на двух работах. 

Я сама себе купила выпускное платье и туфли, очень этим гордилась и горжусь. Вообще я с детства заявляла, что класть хотела на семейное счастье, для меня всегда важнее всего была самореализация. Разумеется, в ответ постоянно прилетала эта старая добрая хрень типа «выйдешь замуж – по-другому запоешь». Ну вот я замужем девять лет, и ничего не изменилось. По-прежнему ненавижу готовить, не готовлю и не собираюсь – а муж это делать обожает (в юности как раз обещала выйти замуж за повара).

Как я пришла к феминизму? В какой-то момент меня задолбали сексисские публикации типа «10 способов сделать мужчину счастливым» – и я решила создать телеграм-канал про реальных женщин, не вписывающихся в рамки «милая и самая послушная», для женщин, которые хотят сделать счастливыми себя. Или посмотрите на мой проект Breaking Mad – агрегатор безумных новостей, сайт с черным юморком. Многие долгое время думали, что им заправляет мужчина. Когда выяснилось, что я женщина, читатели (70 % – мужчины) негодовали, писали «а мы думали, ты наш бро».

В телеграме мне чаще всего пишут читательницы, которым мешают жить родственники. Самая распространенная история: женщина разводится с тираном, и родственники с обеих сторон ее гнобят. Такие истории подчеркивают нулевой статус женщины в обществе. А мужчины чаще всего спрашивают, как перестать воспринимать женщину как собственность... Вообще сейчас, конечно, есть некоторый положительный сдвиг. Многие поняли тупость сексистской рекламы, выучили термин «слатшейминг» и призывают прекратить травлю жертв насилия. Даже некоторые активные пользователи твиттера, самой циничной, по моему мнению, соцсети, и те встают на сторону феминисток. Два года назад невозможно было представить, что эти мизантропы поддержат антипатриархальные флешмобы. 

Таус Махачева 

Таус Махачева

Таус Махачева

Краткая справка: Таус – художница. Лауреат Премии Кандинского, премии «Будущее Европы», всероссийского конкурса «Инновация». Работы Махачевой хранятся в музее Tate Modern (Лондон), в музее современного искусства MUHKA (Антверпен), Московском музее современного искусства, а также в частных собраниях в РФ и за рубежом. 

Детство у меня было счастливое, юность – чуть менее... В восточной семье, наверное, как и в западной, самое главное – это столкновения, которые происходят уже скорее в юности. С семьей, с самим собой. Проблемы были, но не по части третирования меня как девушки.

Я выросла в собственном свободном мире. Помню, к примеру, один из своих разговоров с дедушкой, когда я спросила: «Дедушка, за кого мне лучше выйти замуж? За аварца?» Он говорит: «Ну да, за аварца». – «А если не за аварца?» – «Ну за дагестанца». – «А если не за дагестанца?» – «Ну за россиянина». – «А если не за россиянина?» Он говорит: «За человека – было бы хорошо». Мне кажется, когда ты растешь с таким дедушкой, то все у тебя будет отлично. Между прочим, сам он, конечно, был женат на бабушке, которая была чистокровной аваркой.

Важный момент был, когда я поступила в Лондонский институт искусства и дизайна. Сказала маме: «Вот, поступила. И не хочу больше учиться на экономиста». – «Да, поезжай», – ответила она. Всегда буду благодарна маме за то, что ей хватило мужества согласиться. Более того, моя семья сильно помогла мне, мы все понимаем, какие это расходы – учиться за границей.

Что касается проблем, которые создаются женщинам на Востоке и Юге, то, знаете, я сталкивалась с закостенелым представлением о роли не только женщины, но и мужчины. Мне кажется, надо говорить о закостенелом представлении, не разделяя эти два мира, – люди противоположного пола там тоже поставлены в определенные рамки.

Большой вопрос, что тяжелее – ряд запретов для женщин или ожидания (которые связаны у окружающих со взрослеющими мужчинами). Я, например, знаю мужчин, которые женились на ком им было сказано. И это только одна из мужских драм в Дагестане.

Развитие свободной творческой души в нашей республике – это в первую очередь не гендерная проблема, а трудности, связанные с системой поддержки искусства в стране. Она не реформировалась эффективным образом с советских времен, когда у нас были творческие союзы, писательские дачи, хорошие зарплаты, продвигались публикации, были весомы гонорары за книги. Выдавались мастерские... Сейчас такого нет, как мы знаем, зато есть свобода высказывания.

Если вернуться к вопросам женского пространства, то, пожалуй, лучшим обозначением моей позиции будет художественная практика, а точнее, мое альтер эго (или как я иногда ее называю – моя подруга): Супер Таус. Супергероиня из Дагестана, которая тихо, молча делает удивительные вещи: мимоходом освобождает дорогу от гигантского валуна или ставит памятник двум смотрительницам Марии Коркмасовой и Хамисат Абдулаевой – эти женщины в 1990-е годы предотвратили кражу полотна Родченко из дагестанского музея. Сила Супер Таус и есть сила женщин, которых я вижу вокруг себя в Дагестане. По-моему, собственные страхи всегда намного больше парализуют, нежели самая страшная реальность. 

Алиса Ганиева

Алиса Ганиева

Алиса Ганиева

Краткая справка: Алиса – писательница, литкритик, редактор. Лауреат премий «Триумф», «Дебют», финалистка «Русского Букера». Участница списка самых талантливых молодых жителей Москвы, составленного британским изданием The Guardian. 

Я росла в семье, которую, наверное, можно было бы назвать советско-интеллигентской, родители трудились в Академии наук. Да и Махачкала, где прошло мое детство, в период перестройки была еще вполне культурным городком. Туда и БГ приезжал на квартирники, и Смоктуновского еще помнили (тот начинал свою карьеру в местном драматическом театре). Но среда постепенно менялась. И помимо общероссийского наступления гопничества за счет хлынувших в город переселенцев шла массовая маргинализация народа.

Девочек в Дагестане держали в черном теле, на палочном воспитании, чтобы они бесконечно работали: мололи, драили, месили, таскали. Моя мама в этом смысле разрывалась. С одной стороны, в мозг ее была вшита программа: сделать из дочери гостеприимную хозяйку, чтобы хинкал у нее получался пышный, а пирог чуду тонкий, чтобы налево не ходила, род не позорила и чтобы, получив диплом, достойно вышла замуж за дальнего родственника. Это было мастхэвом – чтобы обязательно за родственника, на худой конец за человека со своего района. 

Дальше. Юбки выше колена – это был позор. На танцы ходить нельзя. Дискотеки в Махачкале были только дневные, но любая на них побывавшая девочка автоматически считалась шлюхой. Я в такие места не рвалась, да и выглядела в старших классах малоаппетитно – доска да жерди вместо ног. Тем не менее передвигаться по городу одной было всегда не по себе – прохожие парни могли попытаться задеть. Да, я постоянно сталкивалась с закостенелыми представлениями о месте и роли женщины. Мужчины сидят – женщины подают. Если они после омовения, то и здороваться с тобой за руку не будут, чтобы не загрязниться и не испортить совершенного ритуала.

Не слишком все изменилось и сейчас – и я не боюсь об этом говорить. И вот результат: дагестанские близкие не понимают меня. Папы уже нет, но он до последнего болезненно реагировал на злобную критику, которую ему на меня выливали всякие приятели (общественные деятели, политики, чиновники, журналисты Дагестана). Они меня кляли, а он переживал и писал мне увещевания. Мама сейчас живет в Махачкале и радуется моим успехам, но, как только подходит очередной критик и рассказывает ей, что я ненавижу свою родину, что я аморальна или еще чего-нибудь, она сразу начинает оправдываться, открещиваться – очень боится общественного осуждения. Ведь выходит, раз я не патриотичная и безнравственная, значит, она меня такой воспитала. В общем, ее настроение и поддержка колеблются в зависимости от чужого мнения. Ей главное, чтобы я поскорее родила ребенка, уже не важно от кого, хоть от банка спермы. Один из дядей, брат покойного папы, и вовсе попросил меня поменять фамилию. С его семьей я не общаюсь, и они клянут меня по углам: предательница Дагестана, безбожница, лесбиянка (совсем уж дикая фантазия, будь я лесбиянкой, я бы этого не скрывала) и т. д. Но есть и те, кто поддерживает. Мой брат Омар, мои две двоюродные сестры Патя и Джамиля, мой дядя из Кизляра. Вот, пожалуй, все. 

Манижа

Манижа

Манижа

Краткая справка: Манижа – музыкант, исполнительница и сочинительница этно-поп-композиций на русском и английском языках. Обладательница довольно удивительной страницы в «Википедии» и 278 тыс. подписчиков в «Инстаграме». 

О насаждаемых ценностях, которые навсегда останутся с тобой

Я родилась в 1991-м в Душанбе – там как раз начиналась гражданская война. Все вокруг рушилось, в том числе мечты и устои. А в семье была атмосфера безопасности, защищенности. Так что особых проблем у меня в моем маленьком мире не было. Там я была свободна, я стала тем, кем хотела, – музыкантом. Однако я сталкивалась (и до сих пор сталкиваюсь) с неприятием мусульманского сообщества: дальние родственники и приближенные к семье люди все еще не воспринимают меня как правильного человека что ли. Вроде как я занимаюсь каким-то постыдным делом.

Я всегда себя чувствовала белой вороной. Когда была старшеклассницей, мне приходилось возвращаться домой до семи вечера – железное было правило. Я не ходила на свидания, не общалась с мальчиками. При этом училась в обычной московской школе, сидела за одной партой с беременными одноклассницами. Кругом подростки, все гуляют, на город опускается вечер, а ты сидишь дома. Сидишь и сидишь. Но, знаете, в 21-летнем возрасте (когда мне предоставили полную свободу и я улетела учиться в Англию) я вдруг обнаружила, что ценности, которые мне привили, только укрепились. Я их приняла как свою особенность. Например, уважение к ближнему, к старшим для меня действительно превыше всего. Или такой момент: я всю жизнь обращаюсь к маме на «вы». Просто не могу по-другому. Еще один пример. Я действительно не готова вести разгульный образ жизни. И от большинства коллег по сцене отличаюсь: музыкант Манижа – не певица в коротком платье и на каблуках. Хотя мне постоянно советуют выглядеть именно так ради роста рейтинга и популярности. Но это не мое. Я смогу добиться успеха иначе, это я знаю точно.

Вообще моя пробивная активность – наследственное: прабабушка была первой женщиной в восточных республиках СССР, скинувшей паранджу и прямо заявившей о желании работать, а не сидеть тихо в своей комнате. Сейчас это восприняли бы как манифест, а тогда у нее просто отобрали детей – выбирай, либо дети, либо работа. Прабабушка в итоге добилась всего, чего хотела. Она дошла до очень высокой должности и даже сумела вернуть себе детей.

В следующем поколении активность нарастала. Моя мама получила три высших образования, а сейчас работает как психотерапевт и дизайнер, у нее свой бренд Modardesigns. При этом она успела вырастить пятерых детей – великая женщина. Или вот бабушка, к которой я каждое лето ездила в Таджикистан. Невероятно сильная и красивая, она всегда приучала нас, детей, к труду. Пол не разрешала мыть шваброй, только тряпкой, руками. Просила меня, например, почистить бассейн. А я, московская белоручка, в ответ: «В смысле? Я туда не полезу!» Через четыре минуты я выгребала оттуда грязь лопатой, ревела и думала, как же все это несправедливо. Теперь же я полна благодарности к бабуле – отличная была закалка. «Никто за тебя ничего не сделает, только сама», – грозя ладонью, воспитывала она. 

Опубликовано в журнале SNC №106 – апрель 2018.

www.sncmedia.ru

суровая жизнь мусульманских женщин в работах Зоры Бенсемры

Зора Бенсемра — известный фотограф родом из Алжира. В 1997-ом году женщина получила приглашение работать в штате международного информационного агентства «Рейтер», и с тех пор ее карьера пошла в гору. Сейчас Зора является одной из самых востребованных арабских женщин-фотографов и лауреатом многочисленных премий.

Мы в редакции Интересно знать выбрали 22, на наш взгляд, самые яркие работы Зоры. Давайте посмотрим!

Женщины на пляже в Алжире, 4 июня 2006 года.

Афганские женщины в такси, Кабул, 31 декабря 2009 года.

Девушка в бикини и ее подруга в традиционной одежде на пляже в Алжире, 25 июля 2003 года.

Модели готовятся к конкурсу причесок, Алжир, 5 марта 2007 года.

Тунисская женщина с ребенком на границе, бежавшая из Ливии обратно в Тунис, 23 февраля 2011 года.

 

Хадда Лахерраб, 42 года, показывает свою работу, Хеншела, Алжир, 31 мая 2010 года. Хадда лишилась зрения из-за болезни в 18 лет, научилась у матери работать с глиной и овечьими шкурами. Недавно ее работы приняли участие в выставке, посвященной неделе культуры в Алжире.

Девочка в доме, уничтоженном в ходе боев между повстанцами и войсками Каддафи в Триполи, 29 мая 2011 года.

Тело женщины на месте теракта у полицейского участка в столице Алжира, 30 января 1995 года.

Женщина уносит мебель с места боя двух враждующих племен, окраина Моло, Найроби, 28 февраля 2008 года.

Женщины-туареги во время визита президента Алжира Абдельазиза Бутефлика в Таманрассет, 7 января 2008 года.

Двадцатисемилетняя Милад Сири, танцовщица, репетирует с партнером Раидом в Багдаде, 27 мая 2003 года. Сири разведена и живет с 12-летним сыном. Танцами занимается с 1996 года. Война сильно помешала ее работе и лишила двоих главных клиентов — сыновей Саддама — Кусая и Удая Хусейнов. Между танцами и религией, по мнению Сири, нет никаких противоречий. «Танцы — способ заработать деньги».

Милад Сири проверяет пистолет перед выходом из дома, Багдад, 27 мая 2003 года.

Мужчина курит кальян и наблюдает за танцовщицей в багдадском кафе, 4 мая 2003 года.

Источник

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Жизнь мусульманской женщины по шариату

Женщина Востока в представлении большинства европейцев - это забитое бесправное существо, ограниченное в своих действиях волей мужа-тирана и строгими законами шариата. Так ли это? Попробуем ответить. Только не ждите от нас прямого ответа "да" или "нет". Жизнь мусульманской женщины, как и любой другой, конечно, не бывает легкой и беззаботной. Но описывать ее в мрачных тонах совсем не стоит.

Один мужчина равен двум женщинам

В одном испанском курортом городке я однажды увидела такую сцену. У входа в дорогой ресторан остановился черный лимузин. Выбежавшая охрана открыла дверцу автомобиля, и из него вышел шейх. Настоящий, похожий на Ясира Арафата, с платком на голове. К остальным дверцам никто не подбежал, они открылись сами. Из них стали выходить женщины в белых одеждах с головы до пят. Открыты были только лица. Шестеро женщин сгрудились вокруг шейха, и он стал придирчиво их осматривать. Увидев, что у одной из-под платка выбилась прядь, он грубо дернул ее прямо за волосы, прибавив что-то на словах, и женщина стала с виноватым видом приводить себя в порядок. Только после этого они вошли в ресторан.

Действительно, согласно шариату (от арабского "шариа" - "прямой, правильный путь") своду правил поведения мусульманина на все случаи жизни, женщины в своих правах значительно урезаны по сравнению с мужчинами. Например, по Корану правоверный мусульманин имеет право брать две, три и даже четыре жены (если сможет прокормить), не считая рабынь-наложниц, количество которых практочески не ограничено. В суде свидетельские показания одного мужчины приравниваются к двум свидетельским показаниям женщин. Кроме того, муж всегда имеет право на развод.

Жена и рабыня должны соблюдать верность своему господину, прелюбодеяние жестоко карается. Нормы шариата предусматривают затворничество женщин, особенно замужних, обязывают их закрывать лицо на людях. А в прежние годы женщинам был практически закрыт путь к образованию и какой-либо общественной деятельности.

Но соблюдаются ли законы шариата в современном мусульманском обществе? И так ли на самом деле бесправна женщина в парандже? В действительности изменяющиеся законы жизни вносят свои коррективы и в законы шариата.

Многоженство

Оскорбительно звучащее для европейских женщин слово "многоженство" у иранских женщин вызывает только улыбку. Теоретически мужчина, конечно, может иметь и четыре жены, но дай бог ему потянуть хотя бы одну. Не всем же быть богатыми шейхами.

Траты у мужчин начинаются еще до женитьбы. Свадьба по иранским законам - дело непростое, и готовиться к ней будущему супругу приходится с особой тщательностью. А вот женщине в качестве достойного приданого достаточно всего лишь прихватить с собой самостоятельно вытканный ковер. Все остальное - на плечах жениха: ему и дом покупать (с родителями жить не принято), и оплачивать совместную жизнь. По закону все, что женщина зарабатывает, она должна тратить на себя.

А с того момента как в Иране женщинам разрешили получать высшее образование, в искусстве составления брачных контрактов они оставили далеко позади "продвинутых" европейских дам. А как же иначе! Забудешь написать, что имеешь право развестись, когда захочешь, - на всю жизнь будешь к мужу веревкой государственного закона намертво привязана.

Не менее важный пункт -денежное содержание. В контракте можно просто прописать сумму, которую супруг обязан выдавать по требованию жены, а можно указывать "в безусловных единицах" - например, чтобы покупал по три шубы в год. Единственная проблема - дети. Как в контрактах ни прописывай, по иранским законам они все равно достаются отцу. И только в 15 лет ребенок снова может вернуться к матери - если захочет.

Свадьбы в Иране справляют весело. 500-1000 гостей - это далеко не предел. Все расходы на свадьбу тоже несет будущий супруг. В результате счастливому молодожену нужно приготовить минимум 5 тысяч долларов еще до того, как отправиться за невестой в дом к ее родителям. Причем в ночь перед свадьбой по традиции жених должен принести золотой "выкуп" - минимум 50 граммов украшений.

Вот почему в арабских странах много холостяков: они маются лет до тридцати, пока не накопят деньги. И вот почему здесь процветает так называемый "сиге" - временная свадьба или, по-нашему, сожительство. Однако девушек, решающихся на такое, родители обычно выгоняют из дому, а подруги называют "проститутками".

Если же "сильные чувства" не дают молодым покоя с самой юности, можно пройти законную процедуру помолвки - и потом спокойно зарабатывать деньги: девушка "Т уже никуда не денется. Помолвленные девушки называют своих нареченных "супругами", носят обручальное кольцо и с удовольствием сдают анализы фови на генетическую совместимость: без этого браки здесь не регистрируют.

Образование

"Поиск знаний - обязанность каждого мусульманина и мусульманки", - говорил пророк. Так что учиться мусульманке не только не запрещено, наоборот, это поощряется.

Стоит отметить, что в исламском мире женщины, имеющие желание работать, делают это безо всяких проблем. В последние годы под влиянием европейской цивилизации в Египте, например, молодые женщины стали более раскрепощены, образованы, уверенны в себе. Они занимаются карьерой, увлекаются спортом, интересуются современной музыкой. Египтянки стремятся получить образование в лучших университетах страны, многие из них нередко выезжают в Европу или США, по возвращении занимают престижные должности и прекрасно могут обеспечить себя самостоятельно. В итоге многие египтянки становятся более требовательными при выборе спутника жизни, не спешат выйти замуж и завести семью.

Иранские женщины тоже стремятся получить лучшее образование, занять престижные должности. Сейчас большинство иранок трудятся и работают наравне с мужчинами, большая часть студентов в высших учебных заведениях страны - женщины. Правда, в университетах девушки и юноши учатся в разных аудиториях, на работе женщины сидят в отдельных комнатах, а в автобусах ездят отдельно от мужчин. Практически все иранки прекрасно водят машину, занимаются спортом (альпинизмом, греблей и даже легкой атлетикой), увлекаются музыкой и живописью.

При этом, в отличие от свободных европейских женщин, зарабатывание денег не является обязанностью мусульманки. Данная обязанность полностью лежит на мужчине. Женщина же делает это для души.

А вот насчет домашних дел так подробно и однозначно не расписано. К обязанностям жены, конечно, относится ведение дома и воспитание детей, но при этом известно, что сам пророк Мухаммед в свободное время занимался домашними делами. Так что и любому мужчине полагается. Например, обязанность ходить на рынок и в лавки, как правило, остается за сильным полом.

Права женщин

Мусульманские женщины очень сплоченные. Если на свете существует женская солидарность, то по-настоящему она проявляется именно на Востоке, где бабы по любому поводу поддерживают друг друга и выступают единым фронтом. Особенно когда надо немножко поставить мужчин на место.

Они создают женские организации, борются за свои права, но вовсе не за те, о которых кричат феминистки. Например, некоторые женщины в Йемене выступают за право носить платок и лицевое покрывало. Для них это отнюдь не символ рабства, а признак респектабельности ("чтобы всякий нахал не смел пялиться в лицо порядочной женщины!").

Даже в патриархальном Иране женщины живут активной и полноценной жизнью. Даже вождь иранской революции имам Хомейни сказал, что "за революцию стоит благодарить женщин".

К концу 80-х годов XX века иранки добились изменений в образовании, здравоохранении и других сферах. Женщинам были предоставлены все права на получение образования наравне с мужчинами, качественное медицинское обслуживание, предоставление рабочих мест, а также различные льготы и многое другое.

А недавно генеральный секретарь Всемирной исламской лиги Абдель Омар Насиф в интервью саудовской газете сделал сенсационное заявление."Ничто в исламе не запрещает женщинам водить машину".

Кто бы мог подумать всего несколько лет назад, что наклейки с туфелькой внутри красного треугольника могут появиться и на автомобилях в Саудовской Аравии! Шуточный значок, предупреждающий водителей, что за рулем женщина, до последнего времени был просто немыслим в этом исламском королевстве, где туфли на каблуке сами по себе являются поводом для общественного порицания. Однако, пытаясь понравиться Западу, нынешняя светская власть Саудовской Аравии готова совершить самую настоящую феминистическую революцию. Правда, в строгих рамках мусульманских канонов.

Паранджа

Никакие религиозные и государственные законы не в силах победить желание женщин быть красивыми. Поэтому в обход всех правил под чадрой женщины прячут яркие европейские футболки и джинсы, которыми пестрят витрины магазинов. Похвастаться этой одеждой можно не только у себя дома, но и в гостях у друзей. Во многих мусульманских странах молодежь и вовсе заменила чадру на современные платьица до колен. Их, правда, носят поверх джинсов.

На полках магазинов - модные журналы "Вог", "Элль", "Космополитэн". Но стоят они очень дорого - по 30 долларов, так что девушки покупают их в складчину.

Спустя всего пять лет после того, как в Иране официально разрешили использование косметики, с лиц женщин ее можно снимать килограммами. Несколько лет назад пришла и другая мода - на прямые носы. Так, по наблюдению европейцев, теперь на улицах страны каждая третья девушка ходит с послеоперационным пластырем на носу. Кстати, операция по выпрямлению носа обходится от 400 до 1500 долларов.

А в последнее время стало модно, чтобы из-под платка были видны волосы. В результате в некоторых городах девушки стали прицеплять хиджабы чуть ли не на затылок, чтобы было видно как можно больше волос. И попробуйте сделать им замечание.

Выбор супруга

Отменить родительскую любовь также невозможно никакими законами. Большинство нормальных пап и мам желают своей дочери счастья, поэтому невапить ее не станут. Восточные невесты активно участвуют в выборе жениха. И шариат на их стороне: основное требование ислама в этом вопросе гласит, что супруги не должны быть друг другу противны.

Возможно, некоторые читатели удивятся, но мусульманки не только знают, как включается компьютер, но даже ищут себе мужей с помощью Интернета. Единственное, в чем они ограничены, - так это в том, чтобы "проверить свои чувства, пожив немного вместе, а уж потом жениться".

А вот в странах Персидского залива выбор невесты или жениха -до сих пор традиционное дело родителей. Но в последнее время и здесь считаются с мнением молодых. При выборе невесты предпочтение отдается девушке стройной, с белой кожей, правильными чертами лица и тонкой талией. Однако красота ставится лишь на второе место после моральных качеств невесты, ее происхождения и умения себя вести.

Развод

Вообще-то Коран разводы допускает, хотя и оговаривает их нежелательность. А вот, кстати, Новый Завет такого разрешения не дает вовсе.

Для развода мусульманской женщине требуется согласие мужа. Если же такого согласия нет, то есть четыре основных условия, при которых развод все-таки состоится:

1. Неспособность мужа обеспечить семью материально.2. Его бесплодие или импотенция.3. Насилие в семье со стороны мужа.4. Если муж признан душевнобольным.

А вот что касается мужчины, то он имеет право развестись с женой без ее согласия. Однако при этом обязан оставить бывшей супруге предбрачный дар (калым) и выплатить определенную сумму (оговаривается в брачном контракте). В странах, где допускается после развода оставлять детей с матерью, муж обязан платить бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплачивать для них найм жилья.

В результате муж материально и морально крайне заинтересован в сохранении брака. На разводе можно разориться!

Одна моя давняя знакомая вышла замуж за ливанца и поселилась в этой ближневосточной стране. Естественно, она тут же влилась в дружный женский коллектив: в ближайшем от дома кафе почти каждый день собирались жены, чтобы обсудить своих мужей, похвастать нарядами и покупками. И вот одна из таких жен как-то раз неосторожно пожаловалась подругам, что муж к ней в последнее время охладел. Подарки редко дарит, и ласкового слова от него не дождешься, паразита!

Мы уже говорили, что мусульманские женщины едины как никакие другие. Подруги тут же стали выспрашивать подробности и вскоре все пришли к выводу: так жить нельзя, ибо этот муж совсем оборзел! Тут же набросали план действий. "Несчастная" жена подает на развод, а все подружки как одна пойдут в свидетели, что он ее избивал. "Несчастную" прямо в кафе припудрили для бледности, нарисовавши ей синяки и уложили на пол, а подружки стали громко причитать: женщину избили! Вскоре приехбша полиция...

В общем, состоялся развод. Суд обязал бывшего мужа купить для разведенной супруги дом и выплачивать ей пожизненную пенсию.

Через пару месяцев разведенка повторно вышла замуж. Причем молодой муж въехал в тот самый дом, купленный бывшим, и они вдвоем славно зажили на эту пенсию, не уфуждая себя работой. А прежний ходил по городу грустный и жаловался всем подряд, что он - мало того что разорен, - так еще и обязан оплачивать своей веселой женушке безбедную жизнь, полную удовольствий.

В общем, в мусульманских странах суровые законы шариата при грамотном подходе становятся легкими как пушинка. Да и само понятие "мусульманские страны" давно не является однородным. Даже внуфи одной страны законы могут меняться.

В Йемене существует провинция Хадрамаут, где некоторые мужчины уже просто боятся жениться, чтобы не попасть в ловушку. Опасность кроется в брачном выкупе - махре. В свое время Йемен встал на социалистический путь развития и решил бороться с пережитками. Брачный выкуп законом ограничили скромной суммой в 100 динаров (примерно 300 американских долларов). В реальности же после введения этого закона махр не уменьшился, а резко увеличился. В наши дни выкуп за невесту составляет 100 тысяч динаров. В придачу жених обязан выдать невесте фунт золота и оплатить покупку пятидесяти новых одежд для ее родственников: двадцать - женщинам, тридцать - мужчинам. Стоимость одежды многие берут деньгами, и это лишь увеличивает и без того офомную сумму махра.

Новобрачная, немного пожив о мужем, вправе уйти от него к своим родителям. Объяснение простое: "Я его не хочу", - говорит она, и делу конец. При этом суд вернет обманутому супругу только цену официального выкупа - те самые 100 динаров, оговоренные законом. Остальные деньги плюс подарки забирает разведенная.

Поэтому некоторые родители, особенно матери, подговаривают дочерей, чтобы те бросали мужей и возвращались к родительскому очагу с хорошими финансами. В результате в наши дни бедуин не очень-то спешит заводить семью, чтобы не остаться в дураках.

Однако и здесь не все так просто. Деньги на свадьбу жених обычно собирает со всех своих родственников, ведь эта огромная сумма слишком велика для молодого человека. И если невеста нарушит обещание и пожелает развестись, то ее семье придется враждовать со всем родом жениха. А на Востоке это не шутка.

Источник

nyka.livejournal.com

Жизнь с мусульманином обернулась кошмаром!

Жизнь с мусульманиномКомментарий к статье Замуж за мусульманина

8 лет назад я познакомилась с мужчиной-мусульманином и вопреки запретам родителей убежала из дома. Я написала с ним никах (мусульманский брак). Это были мои первые серьезные отношения. Я ему поверила и полюбила его всей душой. Сейчас пишу все это, и по щекам текут слезы.

Тот ад, который я прошла, я никогда не забуду. Шрамы никогда не затянутся как на моем сердце, так и на моем теле. Не буду описывать всё в подробностях. Лишь сейчас понимаю, что никто такого не заслуживает в жизни. За что он наматывал мне удлинитель вокруг шеи и подвешивал меня, за что тушил об меня окурки, за что выдавливал мне глаза и грыз зубами мое лицо, за что разбивал стаканы об мою голову?

А если я сильно «была виновата», перед сном он меня извращенно насиловал, приставлял лезвие ножа к горлу, обнимал меня и сладко засыпал в удовлетворении.при всем этом он делал намаз, соблюдал все, что предписывала ему религия.

А я упоминала, что в то время была беременна от него? Да, беременна. Иногда я не выдерживала издевательств и умоляла его убить меня (просто не было сил терпеть). Но ради маленького сердечка, которое билось во мне, я выдержала, выстояла. Практически перед родами мне удалось убежать в другой город, босиком, в одном легком платье. Я сменила номер и больше его не видела. Родилась замечательная девочка, которой я дала православное имя и свою фамилию.

Однако, время мук и мытарств не прошло без последствий. Я замкнулась в себе, превратилась в зверька, сначала спилась, а потом стала принимать наркотики. Знаете зачем? Только на время наркотического или алкогольного опьянения боль затихала и воспоминания не причиняли такие адские страдания. Дай Бог здоровья моим родителям, которые взяли на себя заботы о ребенке и прошли вместе со мной это тяжелое время.

Прошло время, я постепенно забыла о наркотиках, а потом и об алкоголе. Сейчас я замужем за прекрасным человеком (русским!!!), он носит меня на руках. Мы вместе воспитываем дочь и скоро у нас родится второй (уже совместный) ребенок. Я заканчиваю второй университет и пишу кандидатскую (муж тоже). Но до сих пор я вижу кошмары с отрывками из прошлой жизни, до сих пор просыпаюсь в холодном поту.

За всю жизнь я не видела ни одного праведного мусульманина, о которых так часто пишут девушки в комментариях на сайте intdate.ru. Днем они были примерными мужьями и отцами, а ночью тайком от жен ели нехаляльное мясо и покупали проституток. Не видела я и мусульманок. Был случай, когда мы в большой «праведной компании» отмечали окончание месяца Рамадан, а потом я видела этих же девушек, сидящими в кафе, снявшими хиджабы, с сигаретой в руках за бутылкой водки.

Милые русские девушки, «они» женятся на вас только потому, что у нас нет кровной мести, только потому, что уверены, что ваши отцы и братья не придут и не перережут им за вас горло. Они знают, что останутся безнаказанными.

Да, сейчас я счастлива, но если бы вы знали, чего мне стоило мое счастье, ЧТО я прошла, прежде чем обрела его. Прошу вас, задумайтесь и одумайтесь.

Cameron Diaz

intdate.ru

Жизнь мусульманских женщин

В Пакистане открылся салон красоты, работницы которого своим внешним видом могут шокировать неподготовленного клиента. Ведь открыт он при реабилитационном центре для женщин, пострадавших от ожогов. Кислота и горючие смеси — популярное средство расправы в Пакистане. Вот всего несколько реальных историй женщин, которые стали жертвами такой страшной мести. 

26-летняя Саира Лиакат держит фотографию себя в 16-летнем возрасте. В 15 лет она вышла замуж за своего родственника, который в последствии изуродовал ее за отказ жить с ним. Чтобы попытаться избавиться от шрамов, Саира перенесла 9 операций. Теперь она работает косметологом в центре реабилитации для женщин, пострадавших от ожогов. 

18-летняя Шамим Ахтер позирует для фотографа у себя дома в городе Джанг, Пакистан. Три года назад ее изнасиловали трое парней, после чего облили ее кислотой. Она перенесла 10 операций в попытке вернуть себе былую внешность. 

30-летняя Сабира Султана накладывает макияж у себя дома в городе Джелум, Пакистан. Беременную женщину облил бензином и поджег ее муж за то, что ее родители отдали за дочь недостаточно приданного. Сабира перенесла 20 пластических операций. 

30-летняя жительница Исламабада Ирум Саид пострадала 12 лет назад от парня, за которого она не захотела выходить замуж. Об облил ее лицо, плечи и спину прямо посреди улицы. Девушка перенесла 25 пластических операций. 

16-летнюю Атию Халил 3 года назад облили кислотой родственники соседского парня, после того, как девушка не захотела стать его женой. Атия ложилась под нож хирурга уже три раза. 

28-летняя Уруж Акбар делает маникюр в пакистанском реабилитационном центре. Около трех лет назад разъяренный муж облил девушку керосином, пока она спала, и поджег. Вырученный от работы деньги Уруж тратит на поддержку своей дочери, которую она практически не видит после инцидента. 

16-летнюю Наджаф Султана в возрасте 5 лет поджег во время сна ее собственный отец. Он просто не хотел, чтобы в его семье была еще одна девочка. В результате поджега девочка ослепла, и родители ее бросили. Теперь она живет со своими родственниками. Наджаф перенесла 15 пластических операций. 

32-летняя Шаназ, жительница пакистанского города Джелум, была облита кислотой 19 лет назад своими родственниками. Ее родители отказались отдавать дочь замуж за парня из своей же семьи. Шаназ сделали 8 пластических операций. 

Саира Лиакат делает макияж клиентке. Девушка благодарна, что в реабилитационном центре ей доверили работу косметолога, но волнуется, что ее может подвести ее плохое зрение. 

источник

my-fly.ru

Как на самом деле, про Женщин Востока.Kllproject.ru

 

 

Женщин Востока в большинстве всеобщем бесправие угнетают, или нет?

В представлении большинства европейцев — это забитое бесправное существо, ограниченное в своих действиях волей мужа-тирана и строгими законами шариата.

Так ли это?

Попробуем ответить. Только не ждите  прямого ответа «да» или «нет».

Жизнь мусульманской женщины, как и любой другой, конечно, не бывает легкой и беззаботной. Но описывать ее в мрачных тонах совсем не стоит.

Как же так? Ведь один мужчина равен двум женщинам!

Маленький пример:

В одном испанском курортом городке я однажды увидела такую сцену. У входа в дорогой ресторан остановился черный лимузин.

Выбежавшая охрана открыла дверцу автомобиля, и из него вышел шейх. Настоящий, похожий на шейка из фильма, с платком на голове и весь в золотых перстнях..

К остальным дверцам никто не подбежал, они открылись сами. Из них стали выходить женщины в белых одеждах с головы до пят.

Открыты были только лица. Шестеро женщин скрутились вокруг шейха, и он стал придирчиво их осматривать.

Увидев, что у одной из-под платка выбилась прядь, он грубо дернул ее прямо за волосы, прибавив что-то на словах, и женщина стала с виноватым видом приводить себя в порядок. Только после этого они вошли в ресторан.

Действительно, согласно шариату (от арабского «шариа» — «прямой, правильный путь») своду правил поведения мусульманина на все случаи жизни, женщины в своих правах значительно урезаны по сравнению с мужчинами.

Женщин ВостокаНапример, по Корану правоверный мусульманин имеет право брать две, три и даже четыре жены (если сможет прокормить), не считая рабынь-наложниц, количество которых практически не ограничено.

В суде свидетельские показания одного мужчины приравниваются к двум свидетельским показаниям женщин.

Кроме того, муж всегда имеет право на развод.

Жена и рабыня должны соблюдать верность своему господину, прелюбодеяние жестоко карается. Нормы шариата предусматривают затворничество женщин, особенно замужних, обязывают их закрывать лицо на людях.

А в прежние годы женщинам был практически закрыт путь к образованию и какой-либо общественной деятельности.

Но соблюдаются ли законы шариата в современном мусульманском обществе? И так ли на самом деле бесправна женщина в парандже?В действительности изменяющиеся законы жизни вносят свои коррективы и в законы шариата.

Многоженство

Оскорбительно звучащее для европейских женщин слово «многоженство» у иранских женщин вызывает только улыбку.Теоретически мужчина, конечно, может иметь и четыре жены, но дай бог ему потянуть хотя бы одну. Не всем же быть богатыми шейхами.

Траты у мужчин начинаются еще до женитьбы. Свадьба по иранским законам — дело непростое, и готовиться к ней будущему супругу приходится с особой тщательностью.

А вот женщине в качестве достойного приданого достаточно всего лишь прихватить с собой самостоятельно вытканный ковер.Все остальное — на плечах жениха:

ему и дом покупать (с родителями жить не принято), и оплачивать совместную жизнь.

По закону все, что женщина зарабатывает, она должна тратить на себя. А с того момента как в Иране женщинам разрешили получать высшее образование, в искусстве составления брачных контрактов они оставили далеко позади «продвинутых» европейских дам.

А как же иначе!

Забудешь написать, что имеешь право развестись, когда захочешь, — на всю жизнь будешь к мужу веревкой государственного закона намертво привязана.

Не менее важный пункт -денежное содержание. В контракте можно просто прописать сумму, которую супруг обязан выдавать по требованию жены, а можно указывать «в безусловных единицах» — например, чтобы покупал по три шубы в год.

Единственная проблема — дети. Как в контрактах ни прописывай, по иранским законам они все равно достаются отцу.И только в 15 лет ребенок снова может вернуться к матери — если захочет.

Женщин Востока

Свадьбы в Иране справляют весело.

500-1000 гостей — это далеко не предел.

Все расходы на свадьбу тоже несет будущий супруг.

В результате счастливому молодожену нужно приготовить минимум 8 тысяч долларов еще до того, как отправиться за невестой в дом к ее родителям.

Причем в ночь перед свадьбой по традиции жених должен принести золотой «выкуп» — минимум 50 граммов украшений.

Вот почему в арабских странах много холостяков: они маются лет до тридцати, пока не накопят деньги. И вот почему здесь процветает так называемый «сиге» — временная свадьба или, по-нашему, сожительство.

Однако девушек, решающихся на такое, родители обычно выгоняют из дому, а подруги называют «проститутками».

Если же «сильные чувства» не дают молодым покоя с самой юности, можно пройти законную процедуру помолвки — и потом спокойно зарабатывать деньги:

девушка «Т уже никуда не денется. Помолвленные девушки называют своих нареченных «супругами», носят обручальное кольцо и с удовольствием сдают анализы крови на генетическую совместимость: без этого браки здесь не регистрируют.

Образование

«Поиск знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки», — говорил пророк. Так что учиться мусульманке не только не запрещено, наоборот, это поощряется.

Стоит отметить, что в исламском мире женщины, имеющие желание работать, делают это безо всяких проблем.

В последние годы под влиянием европейской цивилизации в Египте, например, молодые женщины стали более раскрепощены, образованы, уверенны в себе. Они занимаются карьерой, увлекаются спортом, интересуются современной музыкой.

Египтянки стремятся получить образование в лучших университетах страны, многие из них нередко выезжают в Европу или США, по возвращении занимают престижные должности и прекрасно могут обеспечить себя самостоятельно.

В итоге многие египтянки становятся более требовательными при выборе спутника жизни, не спешат выйти замуж и завести семью.

Иранские женщины тоже стремятся получить лучшее образование, занять престижные должности. Сейчас большинство иранок трудятся и работают наравне с мужчинами, большая часть студентов в высших учебных заведениях страны — женщины.

Правда, в университетах девушки и юноши учатся в разных аудиториях, на работе женщины сидят в отдельных комнатах, а в автобусах ездят отдельно от мужчин.

Практически все иранки прекрасно водят машину, занимаются спортом (альпинизмом, греблей и даже легкой атлетикой), увлекаются музыкой и живописью.При этом, в отличие от свободных европейских женщин, зарабатывание денег не является обязанностью мусульманки.

Данная обязанность полностью лежит на мужчине. Женщина же делает это для души. А вот насчет домашних дел так подробно и однозначно не расписано.

К обязанностям жены, конечно, относится ведение дома и воспитание детей, но при этом известно, что сам пророк Мухаммед в свободное время занимался домашними делами.

Так что и любому мужчине полагается. Например, обязанность ходить на рынок и в лавки, как правило, остается за сильным полом.

Права женщин

Мусульманские женщины очень сплоченные. Если на свете существует женская солидарность, то по-настоящему она проявляется именно на Востоке, где бабы по любому поводу поддерживают друг друга и выступают единым фронтом.

Как на самом деле, про Женщин Востока.Особенно когда надо немножко поставить мужчин на место.

Они создают женские организации, борются за свои права, но вовсе не за те, о которых кричат феминистки.

Например, некоторые женщины в Йемене выступают за право носить платок и лицевое покрывало.

Для них это отнюдь не символ рабства, а признак респектабельности («чтобы всякий нахал не смел пялиться в лицо порядочной женщины!»).

Даже в патриархальном Иране женщины живут активной и полноценной жизнью. Даже вождь иранской революции имам Хомейни сказал, что «за революцию стоит благодарить женщин».

К концу 80-х годов XX века иранки добились изменений в образовании, здравоохранении и других сферах. Женщинам были предоставлены все права на получение образования наравне с мужчинами, качественное медицинское обслуживание, предоставление рабочих мест, а также различные льготы и многое другое.

А недавно генеральный секретарь Всемирной исламской лиги Абдель Омар Насиф в интервью саудовской газете сделал сенсационное заявление. «Ничто в исламе не запрещает женщинам водить машину».

Кто бы мог подумать всего несколько лет назад, что наклейки с туфелькой внутри красного треугольника могут появиться и на автомобилях в Саудовской Аравии!

Шуточный значок, предупреждающий водителей, что за рулем женщина, до последнего времени был просто немыслим в этом исламском королевстве, где туфли на каблуке сами по себе являются поводом для общественного порицания.

Однако, пытаясь понравиться Западу, нынешняя светская власть Саудовской Аравии готова совершить самую настоящую феминистическую революцию. Правда, в строгих рамках мусульманских канонов.

Паранджа

Никакие религиозные и государственные законы не в силах победить желание женщин быть красивыми. Поэтому в обход всех правил под чадрой женщины прячут яркие европейские футболки и джинсы, которыми пестрят витрины магазинов.

Похвастаться этой одеждой можно не только у себя дома, но и в гостях у друзей. Во многих мусульманских странах молодежь и вовсе заменила чадру на современные платьица до колен.Их, правда, носят поверх джинсов.

На полках магазинов — модные журналы «Вог», «Элль», «Космополитэн». Но стоят они очень дорого — по 30 долларов, так что девушки покупают их в складчину.

Спустя всего пять лет после того, как в Иране официально разрешили использование косметики, с лиц женщин ее можно снимать килограммами. Несколько лет назад пришла и другая мода — на прямые носы.

Так, по наблюдению европейцев, теперь на улицах страны каждая третья девушка ходит с послеоперационным пластырем на носу. Кстати, операция по выпрямлению носа обходится от 900 до 2500 долларов.

А в последнее время стало модно, чтобы из-под платка были видны волосы. В результате в некоторых городах девушки стали прицеплять хиджабы чуть ли не на затылок, чтобы было видно как можно больше волос. И попробуйте сделать им замечание.

Выбор супруга

Отменить родительскую любовь также невозможно никакими законами. Большинство нормальных пап и мам желают своей дочери счастья. Восточные невесты активно участвуют в выборе жениха. И шариат на их стороне: основное требование ислама в этом вопросе гласит, что супруги не должны быть друг другу противны.

Возможно, некоторые читатели удивятся, но мусульманки не только знают, как включается компьютер, но даже ищут себе мужей с помощью Интернета.

Единственное, в чем они ограничены, — так это в том, чтобы «проверить свои чувства, пожив немного вместе, а уж потом жениться».

А вот в странах Персидского залива выбор невесты или жениха — до сих пор традиционное дело родителей.Но в последнее время и здесь считаются с мнением молодых.

При выборе невесты предпочтение отдается девушке стройной, с белой кожей, правильными чертами лица и тонкой талией. Однако красота ставится лишь на второе место после моральных качеств невесты, ее происхождения и умения себя вести.

Развод

Вообще-то Коран разводы допускает, хотя и оговаривает их нежелательность. А вот, кстати, Новый Завет такого разрешения не дает вовсе.

Для развода мусульманской женщине требуется согласие мужа. Если же такого согласия нет, то есть четыре основных условия, при которых развод все-таки состоится:

1. Неспособность мужа обеспечить семью материально.2. Его бесплодие или импотенция.3. Насилие в семье со стороны мужа.4. Если муж признан душевнобольным.

А вот что касается мужчины, то он имеет право развестись с женой без ее согласия.

Однако при этом обязан оставить бывшей супруге предбрачный дар (калым) и выплатить определенную сумму (оговаривается в брачном контракте).

В странах, где допускается после развода оставлять детей с матерью, муж обязан платить бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплачивать для них найм жилья.

Как на самом деле, про Женщин Востока.В результате муж материально и морально крайне заинтересован в сохранении брака. На разводе можно разориться!

Одна моя давняя знакомая вышла замуж за ливанца и поселилась в этой ближневосточной стране. Естественно, она тут же влилась в дружный женский коллектив:в ближайшем от дома кафе почти каждый день собирались жены, чтобы обсудить своих мужей, похвастать нарядами и покупками. И вот одна из таких жен как-то раз неосторожно пожаловалась подругам, что муж к ней в последнее время охладел.

Подарки редко дарит, и ласкового слова от него не дождешься, паразита!

Мы уже говорили, что мусульманские женщины едины как никакие другие. Подруги тут же стали выспрашивать подробности и вскоре все пришли к выводу: так жить нельзя, ибо этот муж совсем оборзел!

Тут же набросали план действий. «Несчастная» жена подает на развод, а все подружки как одна пойдут в свидетели, что он ее избивал.

«Несчастную» прямо в кафе припудрили для бледности, нарисовавши ей синяки и уложили на пол, а подружки стали громко причитать: женщину избили! Вскоре приехала полиция…

В общем, состоялся развод. Суд обязал бывшего мужа купить для разведенной супруги дом и выплачивать ей пожизненную пенсию.

Через пару месяцев разведенка повторно вышла замуж. Причем молодой муж въехал в тот самый дом, купленный бывшим, и они вдвоем славно зажили на эту пенсию, не утруждая себя работой.

А прежний ходил по городу грустный и жаловался всем подряд, что он — мало того что разорен, — так еще и обязан оплачивать своей веселой женушке безбедную жизнь, полную удовольствий.

В общем, в мусульманских странах суровые законы шариата при грамотном подходе становятся легкими как пушинка.

Да и само понятие «мусульманские страны» давно не является однородным. Даже внутри одной страны законы могут меняться.

В Йемене существует провинция Хадрамаут, где некоторые мужчины уже просто боятся жениться, чтобы не попасть в ловушку.

Опасность кроется в брачном выкупе — махре. В свое время Йемен встал на социалистический путь развития и решил бороться с пережитками. Брачный выкуп законом ограничили скромной суммой в 100 динаров.

В реальности же после введения этого закона махр не уменьшился, а резко увеличился. В наши дни выкуп за невесту составляет 100 тысяч динаров.

В придачу жених обязан выдать невесте фунт золота и оплатить покупку пятидесяти новых одежд для ее родственников: двадцать — женщинам, тридцать — мужчинам. Стоимость одежды многие берут деньгами, и это лишь увеличивает и без того огромную сумму махра.

Новобрачная, немного пожив о мужем, вправе уйти от него к своим родителям. Объяснение простое: «Я его не хочу», — говорит она, и делу конец. При этом суд вернет обманутому супругу только цену официального выкупа — те самые 100 динаров, оговоренные законом.

Остальные деньги плюс подарки забирает разведенная.

Поэтому некоторые родители, особенно матери, подговаривают дочерей, чтобы те бросали мужей и возвращались к родительскому очагу с хорошими финансами. В результате в наши дни бедуин не очень-то спешит заводить семью, чтобы не остаться в дураках.

Однако и здесь не все так просто.

Деньги на свадьбу жених обычно собирает со всех своих родственников, ведь эта огромная сумма слишком велика для молодого человека.

И если невеста нарушит обещание и пожелает развестись, то ее семье придется враждовать со всем родом жениха. А на Востоке это не шутка.

И так, угнетают Женщин Востока или они любят такой расклад бытия! Ответ за вами…

 

 

ru.kllproject.lv